Центровочные ступичные кольца почему они бесполезны – автомобильный журнал

Проставки для дисков

Водителям со стажем знакома ситуация, когда после установки новых автомобильных дисков, на скорости свыше 100 км/час неожиданно возникает характерное биение в колесе, которое чувствуется и в руле. Это следствие огромной нагрузки на ходовую конструкцию автомобиля. А причина довольно банальная – отсутствие центровочных колец. Что же это за «чудо-кольца»?

Центровочные кольца – это пластиковые или металлические ординарные кольца, которые выполняют довольно скромную, но совершенно необходимую функцию устранения имеющегося зазора между диском и ступицей колеса. Диаметр подшипникового узла не всегда соответствует диаметру дискового ступичного отверстия авто. Тогда и «выручают» проставочные кольца, благодаря которым есть возможность точно одеть диск на неутомимую ступицу колеса.

Важно, чтобы диаметр среднего отверстия автодиска отвечал внешнему размеру спасательного кольца, а диаметр ступицы колеса — внутреннему диаметру окружности. Придерживаясь этого правила, всегда можно подобрать абсолютно соответствующие адаптеры для дисков своего «железного друга».

Можно столкнуться и с такой жизненной ситуацией: долговечный диск подходит по всем параметрам, но подобрать его с необходимым вылетом невозможно – такие не производятся. Здесь тоже есть выход: проставки для дисков. С их помощью можно без труда уменьшить вылет диска до требуемых параметров.

Другими словами колесные проставки – это металлические блины, которые вклиниваются между колесным диском и узлом-ступицей. Их назначение – уменьшить вылет диска до «родного» штатного и их толщина не превышает одного сантиметра.

Проставки бывают следующих видов (по материалу изготовления):
— Полиуретановые;
— Резиновые;
— Алюминиевые.

Все они достойны того, чтобы ими пользовались, но вот алюминиевые проставки следует выделить особенно. Они обладают высоким коэффициентом прочности. К коррозии очень стойкие и вместе с этим улучшают общий дизайн авто. Еще один «плюс» – способность выдержать большую нагрузку и им не страшно воздействие агрессивных жидкостей, газов, мокрой среды. Проставки из алюминия «находка» современного автомобилиста», это детали с длительным сроком службы.

Вылет диска

Что такое вылет диска? Это расстояние между вертикальной поверхностью симметрии колеса и поверхностью стыкования диска к ступице. Оно настолько мизерное, что определяется в миллиметрах.

Вылет диска можно сделать больше, используя проставки для увеличения вылета. Они устанавливаются между колесным диском и ступицей автомобиля и позволяют улучшить динамику вождения. И не только ее, еще они увеличивают колесную базу, делая автомобиль более спортивным, чудесно улучшают его внешний вид.

Эти проставки хорошо известны под названием – шайбы. Универсальные износоустойчивые шайбы изготавливаются из надежного и легкого алюминиевого сплава, на прогрессивном электронном оборудовании с точным соблюдением параллельности и осевых биений.

Используя различные проставки, рекомендуется использовать высококачественные колесные болты и шпильки и тогда, как говорится: «нам не страшен серый волк», то есть можно ездить и наслаждаться каждой поездкой с удовольствием. А в противном случае, в случае игнорирования совета установки адаптеров, будут неравномерно изнашиваться покрышки и узлы колес стремительно выходить из строя.

Проставки для дисков

У владельцев автомобилей часто бывает, когда при выборе колесного диска его вылет не удовлетворяет нужным требованиям. Чтобы изменить эту характеристику, можно установить проставки для дисков. Такой способ можно использовать, если вылет останется в пределах допустимых значений, которые установлены заводом-изготовителем. Неопытные автовладельцы считают, что металлические вставки между ступицей и диском применяют в качестве своеобразного тюнинга для изменения внешнего вида. Но от вылета во многом зависят параметры работы подвески и безопасность водителя.

Читайте также:  Автомобильные номера Кубани! Сталкивались Техцентр MB AVTO диагностика, ремонт авто в Краснодаре

Как выбрать проставки

Знающие автомеханики рекомендуют устанавливать проставки тогда, когда вылет увеличен, и превышает заводские параметры. Основной параметр при выборе – качество деталей. Если расположение отверстий и размеры не подходят, либо при установке обнаружилось заметное биение подвески, такая эксплуатация автомобиля запрещается. В противном случае ходовая часть авто деформируется и быстро изнашивается.

Внимание! Запрещается применять проставки на ступицу, изготовленные неизвестными производителями, или кустарным способом.

Советы бывалых водителей по выбору этих деталей:

  1. Не старайтесь выбирать самые толстые детали – увеличение вылета часто приводит к снижению безопасности водителя и пассажиров во время движения.
  2. Для задней и передней оси автомобиля подбирайте разную толщину деталей, так как ширина колеи впереди и сзади отличается.
  3. При покупке внимательно осматривайте детали: на них не должно быть видимых дефектов, неоднородности материала, нешлифованных поверхностей.

На одно колесо нельзя устанавливать сразу несколько проставок, так как возникает повышенная нагрузка на подшипник ступицы. В результате через несколько месяцев его придется менять новым. Кроме того, рычаги, тяги и другие элементы подвески также подвергаются излишней нагрузке.

Мифы о проставках

Перед выбором этих элементов следует ознакомиться с существующими мифами:

  1. Проставные элементы российского изготовления всегда качественные и стоят недорого. Это не всегда так, только несколько производителей в России выпускают изделия надлежащего качества. Поэтому стоимость их превышает зарубежные образцы.
  2. Проставки и переходные втулки из Китая более дешевые, а качество остается на высоком уровне. Это также заблуждение, так как заниженные цены получаются из-за экономии китайских производителей на качестве материала. Поэтому часто продукция из КНР имеет небольшой сроком эксплуатации. Резьбовые шпильки часто ломаются, проставки имеют поры и раковины в металле. Точность оборудования в «Поднебесной» невысока, поэтому изготовленные детали имеют повышенное биение. Защитное покрытие на китайских заводах недостаточно надежное, и поверхность деталей быстро ржавеет.
  3. Все мировые марки автоаксессуаров изготавливаются в КНР. Если проверить сертификаты и паспорта продукции у официальных дилеров, то можно обнаружить разные страны производства.

Как измерить вылет своими руками

Этот параметр всегда можно измерить самостоятельно, если есть инструменты:

  1. Рулетка или линейка.
  2. Деревянная рейка длиной не менее диаметра диска.
  3. Домкрат. Он потребуется, чтобы снять колесо.
  4. Ключ для снятия баллона, секретка (если есть болты с нестандартными головками).

Вначале необходимо измерить отступ «А». Для этого положите колесо тыльной стороной вверх. На внутреннюю сторону расположите рейку, чтобы ее концы находились на краях обода, но не касались покрышки. Теперь измерьте расстояние от края рейки до привалочной поверхности.

Далее измерьте отступ «В»: колесо должно лежать лицевой частью вверх, а рейка – на ободе. Определите расстояние от края рейки до привалочной плоскости диска.

После проведения измерений можно сделать простой расчет вылета по формуле:

ЕТ = (А + В) / 2-В, где А и В – тыловой и фронтальные отступы соответственно. По указанной формуле вылет ЕТ вычисляется в миллиметрах.

Какие проставки лучше выбрать на ступицу

Основными функциями данных деталей можно назвать:

  1. Увеличение выноса и колеи.
  2. Возможность установки нестандартных дисков.
  3. Повышение устойчивости машины при движении на поворотах.
  4. Тюнинг: спортивный вид автомобиля.
Читайте также:  Сигналка Starline A91, ее комплектность и перечень функций

Рассмотрим виды проставок, в зависимости от разных факторов: назначения, конструктивных особенностей, брендов.

  1. Универсальные. Детали не требуют изменения крепления, их толщина может находиться в пределах от 3 до 6 мм.
  2. Спейсеры (сквозные). Они имеют толщину от 7 до 20 мм, и устанавливаются на длинные болты.
  3. Адаптеры-футорки позволяют устанавливать диски толщиной до 60 мм.
  4. Шпилечные проставки служат для автомобилей, на которых колеса фиксируются не болтами, а гайками.
  5. Переходные предназначены для крепления колес с разболтовкой, отличающейся от заводской.
  • изменяющие диаметр центрального отверстия, штампованного или литого диска: применяются при увеличенном диаметре колеса;
  • корректирующие вылет – имеют недостаток в том, что повышается радиальное биение колеса;
  • смешанные: включают в себя обе указанных выше функции.

По известным брендам заводов-изготовителей:

  1. «ПРОМА». Российская фирма, выпускающая качественные запасные части и аксессуары, составляющие конкуренцию зарубежным производителям.
  2. «Хофманн». Немецкая компания выпускает детали для тюнинга европейский и американских автомобилей. Продукция надежная, имеет усиленную конструкцию.
  3. «Bimecc». Производитель из Италии – лидер по выпуску колесных аксессуаров в Европе для разных моделей автомобилей. Применяется легкий сплав с содержанием магния и алюминия, который соответствует европейским нормам качества.

По толщине проставки делятся на виды:

  • до 10 мм. Небольшая толщина деталей применяется для монтажа дисков с нестандартными размерами, чтобы не было касания с тормозным суппортом;
  • от 12 до 25 мм – используются для увеличения колесной базы и тюнинга;
  • 25-50 мм – крепятся с помощью болтов или шпилек.

Как установить проставки

Существует несколько рекомендаций и схем по установке проставок для колесных дисков. Приведем основной общепринятый порядок действий.

  1. Аккуратно удалите загрязнения и коррозию поверхности ступицы, используя металлическую щетку.
  2. Приложите деталь к диску и проверьте, чтобы она плотно прилегала центрирующим выступом и фаской к поверхности.
  3. Проверьте, чтобы она плотно прилегала к поверхности ступицы внутренней фаской и центрирующим пояском.
  4. Удалите крепежные болты, хомуты, центрирующие штифты (при их наличии).
  5. Осмотрите установочные болты, сравнив их с заводскими. При этом длина резьбы должна быть больше на размер толщины проставки. Посадочный конус должен точно соответствовать сопрягаемой поверхности. Если на стоковых колесных болтах есть подвижная сферическая или коническая поверхность, то на удлиненных болтах она тоже должна быть.
  6. Зафиксируйте проставку на ступице длинными болтами, заранее выровняв крепежные отверстия.
  7. После установки проверьте, не задевают ли болты крепления за внутренние элементы ступицы или суппорта.
  8. Момент затяжки крепежных болтов – 100 Н*м.

Установка должна производиться осторожно, чтобы не повредить детали и не сорвать резьбу крепежа автомобиля. Вначале на колесе нужно затянуть два противоположных болта, а затем остальные.

Внимание! Затягивайте болты динамометрическим ключом, ударный винтоверт не позволяет точно создать требуемое усилие затяжки.

После монтажа покрутите колеса в подвешенном состоянии и проверьте, нет ли задевания колес за детали кузова. После пробега 100 км рекомендуется проверить затяжку болтов и при необходимости подтянуть. Самостоятельная обработка деталей запрещена.

Колесные проставки – средство для тюнинга и установки нештатных дисков, расширения колеи и придачи машине спортивного вида. Но важным моментом является тщательный выбор данных элементов с учетом наших рекомендаций.

Центровочные кольца и проставки для дисков

Мы рады предложить Вам следующие услуги:

  • Изготовление проставочных (центровочных) колец для дисков
  • Изготовление планшайб (проставок для дисков), изменяющих вылет колеса
  • Расточка отверстий в колесных дисках
  • Доставка почтой, если вы в другом городе
Читайте также:  Пайка масляных поддонов двигателя

ВНИМАНИЕ! Мы занимаемся КРУГЛОСУТОЧНЫМ профессиональным изготовлением проставочных колец в присутствии клиента.

Примерная стоимость изготовления одного кольца — 500 руб. Стоимость зависит от размера (диаметра) изделия. Точные цены приведены в разделе «Стоимость работ«.

Кольца изготавливаются индивидуально из алюминия, как правило, в течение часа.

Для изготовления или подборки колесных и ступичных проставок для дисков необходимо выполнить замеры — для этого необходимо подъехать к нам. Изготовление планшайб (проставок) занимает от 3-х часов до нескольких дней — в зависмости от сложности работ.

Для расточки центральных отверстий в колесных дисках необходимо подъехать в один из наших филиалов для консультации и снятия замеров.

Круглосуточный телефон для консультаций: (495) 799-0220 или (495) 530-7700

Перед тем, как купить центровочные кольца для дисков автомобиля, необходимо узнать о них подробнее.

Центровочные кольца – это пластиковые или металлические кольца, которые выполняют необходимую функцию устранения имеющегося зазора между диском и ступицей колеса. Некоторые считают, что их ставить необязательно, поскольку центровка диска осуществляется автоматически при закручивании конусных гаек или болтов. Это в корне неверно, колесные болты не в состоянии точно центрировать колесо и удерживать его стабильным при движении. Болты попросту не выдержат нагрузки и обломаются, что грозит отрывом колеса от ступицы.
Проставки для дисков – это металлические блины, которые вклиниваются между колесным диском и узлом-ступицей для уменьшения вылета диска до «родного» штатного, толщина которых не превышает одного сантиметра. Проставки бывают полиуретановые, резиновые, алюминиевые.

Бывают ситуации, когда даже при наличии новых дисков на ваш автомобиль необходимы проставочные кольца под диски или для дисков, дисковые проставки. Обычно их применение требуется в том случае, когда вы приобретаете диски не конкретно под вашу марку и модель автомобиля, а так называемые «универсальные». Несмотря на устраивающее вас качество дисков, они могут не соответствовать вашему автомобилю по такому параметру, как диаметр центрального отверстия диска.

Виды токарных работ

Достаточно часто бывает, что внутренний диаметр приобретенных дисков не совпадает с диаметром посадочного места диска на ступицу. В этой ситуации необходимо компенсировать разницу в размерах, установив проставки колесных дисков. Если этого не делать, возможно возникновение сильного биения колеса во время движения — это приводит к повреждению элементов ходовой части и может повлечь за собой отрыв колеса.

В нашем сервисном центре этот вид токарных работ производится индивидуально под каждую машину. Прежде чем начинать работы по вытачиванию проставок под ступицу, замеряются точные размера кольца.

В некоторых случаях диаметр отверстия в диске наоборот, меньше, чем посадочное отверстие. В этом случае требуются токарные работы по расширению центрального отверстия диска. Работы по вытачиванию проставок в среднем занимают около часа на четыре колеса.

Изготовление и продажа колец и планшайб

Для изменения параметров вылета производится изготовление корректирующих проставок — планшайб. С их помощью можно увеличить вылет колеса. В нашем сервисном центре осуществляются токарные работы по изготовлению заготовок для планшайб и центрующих колец. Мы производим все виды токарных работ по изготовлению и замене крепежных болтов и шпилек. Также у нас вы можете купить проставки для увеличения вылета и центровочные кольца для литых дисков.

Ссылка на основную публикацию
Цвета кузова Шкода Карок — Skoda Karoq Club
Как узнать номер краски кузова SKODA Octavia A5, купить карандаш для сколов Блог «Legnum ИНФО» Самый неприятный — покраска элемента...
Характеристики Тойота Приус отзывы владельцев, недостатки и плюсы
Toyota Prius 30 кузов, 3 поколение, технические характеристики, фото Компанией Toyota в 2009 году было представлено 3-е поколение легендарной модели...
Характеристики топливного бака в Рено Логан
Заправочные объемы ГСМ Renault Logan Поломки и достоинства авто Renault LOGAN – любимое авто многих отечественных водителей. Надежный, компактный, безопасный...
Цвета кузова Шкоды Кодиак варианты и особенности
Цвет бежевый капучино металлик шкода Автор статьи: SkodaKodiaq.club Шкода Кодиак цвет Каппучино Бежевый Cappuccino Beige фото Skoda Kodiaq предлагается в...

Центровочные ступичные кольца почему они бесполезны – автомобильный журнал

Проставки для дисков

Водителям со стажем знакома ситуация, когда после установки новых автомобильных дисков, на скорости свыше 100 км/час неожиданно возникает характерное биение в колесе, которое чувствуется и в руле. Это следствие огромной нагрузки на ходовую конструкцию автомобиля. А причина довольно банальная – отсутствие центровочных колец. Что же это за «чудо-кольца»?

Центровочные кольца – это пластиковые или металлические ординарные кольца, которые выполняют довольно скромную, но совершенно необходимую функцию устранения имеющегося зазора между диском и ступицей колеса. Диаметр подшипникового узла не всегда соответствует диаметру дискового ступичного отверстия авто. Тогда и «выручают» проставочные кольца, благодаря которым есть возможность точно одеть диск на неутомимую ступицу колеса.

Важно, чтобы диаметр среднего отверстия автодиска отвечал внешнему размеру спасательного кольца, а диаметр ступицы колеса — внутреннему диаметру окружности. Придерживаясь этого правила, всегда можно подобрать абсолютно соответствующие адаптеры для дисков своего «железного друга».

Можно столкнуться и с такой жизненной ситуацией: долговечный диск подходит по всем параметрам, но подобрать его с необходимым вылетом невозможно – такие не производятся. Здесь тоже есть выход: проставки для дисков. С их помощью можно без труда уменьшить вылет диска до требуемых параметров.

Другими словами колесные проставки – это металлические блины, которые вклиниваются между колесным диском и узлом-ступицей. Их назначение – уменьшить вылет диска до «родного» штатного и их толщина не превышает одного сантиметра.

Проставки бывают следующих видов (по материалу изготовления):
— Полиуретановые;
— Резиновые;
— Алюминиевые.

Все они достойны того, чтобы ими пользовались, но вот алюминиевые проставки следует выделить особенно. Они обладают высоким коэффициентом прочности. К коррозии очень стойкие и вместе с этим улучшают общий дизайн авто. Еще один «плюс» – способность выдержать большую нагрузку и им не страшно воздействие агрессивных жидкостей, газов, мокрой среды. Проставки из алюминия «находка» современного автомобилиста», это детали с длительным сроком службы.

Вылет диска

Что такое вылет диска? Это расстояние между вертикальной поверхностью симметрии колеса и поверхностью стыкования диска к ступице. Оно настолько мизерное, что определяется в миллиметрах.

Вылет диска можно сделать больше, используя проставки для увеличения вылета. Они устанавливаются между колесным диском и ступицей автомобиля и позволяют улучшить динамику вождения. И не только ее, еще они увеличивают колесную базу, делая автомобиль более спортивным, чудесно улучшают его внешний вид.

Эти проставки хорошо известны под названием – шайбы. Универсальные износоустойчивые шайбы изготавливаются из надежного и легкого алюминиевого сплава, на прогрессивном электронном оборудовании с точным соблюдением параллельности и осевых биений.

Используя различные проставки, рекомендуется использовать высококачественные колесные болты и шпильки и тогда, как говорится: «нам не страшен серый волк», то есть можно ездить и наслаждаться каждой поездкой с удовольствием. А в противном случае, в случае игнорирования совета установки адаптеров, будут неравномерно изнашиваться покрышки и узлы колес стремительно выходить из строя.

Проставки для дисков

У владельцев автомобилей часто бывает, когда при выборе колесного диска его вылет не удовлетворяет нужным требованиям. Чтобы изменить эту характеристику, можно установить проставки для дисков. Такой способ можно использовать, если вылет останется в пределах допустимых значений, которые установлены заводом-изготовителем. Неопытные автовладельцы считают, что металлические вставки между ступицей и диском применяют в качестве своеобразного тюнинга для изменения внешнего вида. Но от вылета во многом зависят параметры работы подвески и безопасность водителя.

Читайте также:  РЕШИТЬ! Является ли процесс опасен Бесплатное Antimalware

Как выбрать проставки

Знающие автомеханики рекомендуют устанавливать проставки тогда, когда вылет увеличен, и превышает заводские параметры. Основной параметр при выборе – качество деталей. Если расположение отверстий и размеры не подходят, либо при установке обнаружилось заметное биение подвески, такая эксплуатация автомобиля запрещается. В противном случае ходовая часть авто деформируется и быстро изнашивается.

Внимание! Запрещается применять проставки на ступицу, изготовленные неизвестными производителями, или кустарным способом.

Советы бывалых водителей по выбору этих деталей:

  1. Не старайтесь выбирать самые толстые детали – увеличение вылета часто приводит к снижению безопасности водителя и пассажиров во время движения.
  2. Для задней и передней оси автомобиля подбирайте разную толщину деталей, так как ширина колеи впереди и сзади отличается.
  3. При покупке внимательно осматривайте детали: на них не должно быть видимых дефектов, неоднородности материала, нешлифованных поверхностей.

На одно колесо нельзя устанавливать сразу несколько проставок, так как возникает повышенная нагрузка на подшипник ступицы. В результате через несколько месяцев его придется менять новым. Кроме того, рычаги, тяги и другие элементы подвески также подвергаются излишней нагрузке.

Мифы о проставках

Перед выбором этих элементов следует ознакомиться с существующими мифами:

  1. Проставные элементы российского изготовления всегда качественные и стоят недорого. Это не всегда так, только несколько производителей в России выпускают изделия надлежащего качества. Поэтому стоимость их превышает зарубежные образцы.
  2. Проставки и переходные втулки из Китая более дешевые, а качество остается на высоком уровне. Это также заблуждение, так как заниженные цены получаются из-за экономии китайских производителей на качестве материала. Поэтому часто продукция из КНР имеет небольшой сроком эксплуатации. Резьбовые шпильки часто ломаются, проставки имеют поры и раковины в металле. Точность оборудования в «Поднебесной» невысока, поэтому изготовленные детали имеют повышенное биение. Защитное покрытие на китайских заводах недостаточно надежное, и поверхность деталей быстро ржавеет.
  3. Все мировые марки автоаксессуаров изготавливаются в КНР. Если проверить сертификаты и паспорта продукции у официальных дилеров, то можно обнаружить разные страны производства.

Как измерить вылет своими руками

Этот параметр всегда можно измерить самостоятельно, если есть инструменты:

  1. Рулетка или линейка.
  2. Деревянная рейка длиной не менее диаметра диска.
  3. Домкрат. Он потребуется, чтобы снять колесо.
  4. Ключ для снятия баллона, секретка (если есть болты с нестандартными головками).

Вначале необходимо измерить отступ «А». Для этого положите колесо тыльной стороной вверх. На внутреннюю сторону расположите рейку, чтобы ее концы находились на краях обода, но не касались покрышки. Теперь измерьте расстояние от края рейки до привалочной поверхности.

Далее измерьте отступ «В»: колесо должно лежать лицевой частью вверх, а рейка – на ободе. Определите расстояние от края рейки до привалочной плоскости диска.

После проведения измерений можно сделать простой расчет вылета по формуле:

ЕТ = (А + В) / 2-В, где А и В – тыловой и фронтальные отступы соответственно. По указанной формуле вылет ЕТ вычисляется в миллиметрах.

Какие проставки лучше выбрать на ступицу

Основными функциями данных деталей можно назвать:

  1. Увеличение выноса и колеи.
  2. Возможность установки нестандартных дисков.
  3. Повышение устойчивости машины при движении на поворотах.
  4. Тюнинг: спортивный вид автомобиля.
Читайте также:  Сигналка Starline A91, ее комплектность и перечень функций

Рассмотрим виды проставок, в зависимости от разных факторов: назначения, конструктивных особенностей, брендов.

  1. Универсальные. Детали не требуют изменения крепления, их толщина может находиться в пределах от 3 до 6 мм.
  2. Спейсеры (сквозные). Они имеют толщину от 7 до 20 мм, и устанавливаются на длинные болты.
  3. Адаптеры-футорки позволяют устанавливать диски толщиной до 60 мм.
  4. Шпилечные проставки служат для автомобилей, на которых колеса фиксируются не болтами, а гайками.
  5. Переходные предназначены для крепления колес с разболтовкой, отличающейся от заводской.
  • изменяющие диаметр центрального отверстия, штампованного или литого диска: применяются при увеличенном диаметре колеса;
  • корректирующие вылет – имеют недостаток в том, что повышается радиальное биение колеса;
  • смешанные: включают в себя обе указанных выше функции.

По известным брендам заводов-изготовителей:

  1. «ПРОМА». Российская фирма, выпускающая качественные запасные части и аксессуары, составляющие конкуренцию зарубежным производителям.
  2. «Хофманн». Немецкая компания выпускает детали для тюнинга европейский и американских автомобилей. Продукция надежная, имеет усиленную конструкцию.
  3. «Bimecc». Производитель из Италии – лидер по выпуску колесных аксессуаров в Европе для разных моделей автомобилей. Применяется легкий сплав с содержанием магния и алюминия, который соответствует европейским нормам качества.

По толщине проставки делятся на виды:

  • до 10 мм. Небольшая толщина деталей применяется для монтажа дисков с нестандартными размерами, чтобы не было касания с тормозным суппортом;
  • от 12 до 25 мм – используются для увеличения колесной базы и тюнинга;
  • 25-50 мм – крепятся с помощью болтов или шпилек.

Как установить проставки

Существует несколько рекомендаций и схем по установке проставок для колесных дисков. Приведем основной общепринятый порядок действий.

  1. Аккуратно удалите загрязнения и коррозию поверхности ступицы, используя металлическую щетку.
  2. Приложите деталь к диску и проверьте, чтобы она плотно прилегала центрирующим выступом и фаской к поверхности.
  3. Проверьте, чтобы она плотно прилегала к поверхности ступицы внутренней фаской и центрирующим пояском.
  4. Удалите крепежные болты, хомуты, центрирующие штифты (при их наличии).
  5. Осмотрите установочные болты, сравнив их с заводскими. При этом длина резьбы должна быть больше на размер толщины проставки. Посадочный конус должен точно соответствовать сопрягаемой поверхности. Если на стоковых колесных болтах есть подвижная сферическая или коническая поверхность, то на удлиненных болтах она тоже должна быть.
  6. Зафиксируйте проставку на ступице длинными болтами, заранее выровняв крепежные отверстия.
  7. После установки проверьте, не задевают ли болты крепления за внутренние элементы ступицы или суппорта.
  8. Момент затяжки крепежных болтов – 100 Н*м.

Установка должна производиться осторожно, чтобы не повредить детали и не сорвать резьбу крепежа автомобиля. Вначале на колесе нужно затянуть два противоположных болта, а затем остальные.

Внимание! Затягивайте болты динамометрическим ключом, ударный винтоверт не позволяет точно создать требуемое усилие затяжки.

После монтажа покрутите колеса в подвешенном состоянии и проверьте, нет ли задевания колес за детали кузова. После пробега 100 км рекомендуется проверить затяжку болтов и при необходимости подтянуть. Самостоятельная обработка деталей запрещена.

Колесные проставки – средство для тюнинга и установки нештатных дисков, расширения колеи и придачи машине спортивного вида. Но важным моментом является тщательный выбор данных элементов с учетом наших рекомендаций.

Центровочные кольца и проставки для дисков

Мы рады предложить Вам следующие услуги:

  • Изготовление проставочных (центровочных) колец для дисков
  • Изготовление планшайб (проставок для дисков), изменяющих вылет колеса
  • Расточка отверстий в колесных дисках
  • Доставка почтой, если вы в другом городе
Читайте также:  Катушка зажигания автомобиля

ВНИМАНИЕ! Мы занимаемся КРУГЛОСУТОЧНЫМ профессиональным изготовлением проставочных колец в присутствии клиента.

Примерная стоимость изготовления одного кольца — 500 руб. Стоимость зависит от размера (диаметра) изделия. Точные цены приведены в разделе «Стоимость работ«.

Кольца изготавливаются индивидуально из алюминия, как правило, в течение часа.

Для изготовления или подборки колесных и ступичных проставок для дисков необходимо выполнить замеры — для этого необходимо подъехать к нам. Изготовление планшайб (проставок) занимает от 3-х часов до нескольких дней — в зависмости от сложности работ.

Для расточки центральных отверстий в колесных дисках необходимо подъехать в один из наших филиалов для консультации и снятия замеров.

Круглосуточный телефон для консультаций: (495) 799-0220 или (495) 530-7700

Перед тем, как купить центровочные кольца для дисков автомобиля, необходимо узнать о них подробнее.

Центровочные кольца – это пластиковые или металлические кольца, которые выполняют необходимую функцию устранения имеющегося зазора между диском и ступицей колеса. Некоторые считают, что их ставить необязательно, поскольку центровка диска осуществляется автоматически при закручивании конусных гаек или болтов. Это в корне неверно, колесные болты не в состоянии точно центрировать колесо и удерживать его стабильным при движении. Болты попросту не выдержат нагрузки и обломаются, что грозит отрывом колеса от ступицы.
Проставки для дисков – это металлические блины, которые вклиниваются между колесным диском и узлом-ступицей для уменьшения вылета диска до «родного» штатного, толщина которых не превышает одного сантиметра. Проставки бывают полиуретановые, резиновые, алюминиевые.

Бывают ситуации, когда даже при наличии новых дисков на ваш автомобиль необходимы проставочные кольца под диски или для дисков, дисковые проставки. Обычно их применение требуется в том случае, когда вы приобретаете диски не конкретно под вашу марку и модель автомобиля, а так называемые «универсальные». Несмотря на устраивающее вас качество дисков, они могут не соответствовать вашему автомобилю по такому параметру, как диаметр центрального отверстия диска.

Виды токарных работ

Достаточно часто бывает, что внутренний диаметр приобретенных дисков не совпадает с диаметром посадочного места диска на ступицу. В этой ситуации необходимо компенсировать разницу в размерах, установив проставки колесных дисков. Если этого не делать, возможно возникновение сильного биения колеса во время движения — это приводит к повреждению элементов ходовой части и может повлечь за собой отрыв колеса.

В нашем сервисном центре этот вид токарных работ производится индивидуально под каждую машину. Прежде чем начинать работы по вытачиванию проставок под ступицу, замеряются точные размера кольца.

В некоторых случаях диаметр отверстия в диске наоборот, меньше, чем посадочное отверстие. В этом случае требуются токарные работы по расширению центрального отверстия диска. Работы по вытачиванию проставок в среднем занимают около часа на четыре колеса.

Изготовление и продажа колец и планшайб

Для изменения параметров вылета производится изготовление корректирующих проставок — планшайб. С их помощью можно увеличить вылет колеса. В нашем сервисном центре осуществляются токарные работы по изготовлению заготовок для планшайб и центрующих колец. Мы производим все виды токарных работ по изготовлению и замене крепежных болтов и шпилек. Также у нас вы можете купить проставки для увеличения вылета и центровочные кольца для литых дисков.

Ссылка на основную публикацию
Цвета кузова Шкода Карок — Skoda Karoq Club
Как узнать номер краски кузова SKODA Octavia A5, купить карандаш для сколов Блог «Legnum ИНФО» Самый неприятный — покраска элемента...
Характеристики Тойота Приус отзывы владельцев, недостатки и плюсы
Toyota Prius 30 кузов, 3 поколение, технические характеристики, фото Компанией Toyota в 2009 году было представлено 3-е поколение легендарной модели...
Характеристики топливного бака в Рено Логан
Заправочные объемы ГСМ Renault Logan Поломки и достоинства авто Renault LOGAN – любимое авто многих отечественных водителей. Надежный, компактный, безопасный...
Цвета кузова Шкоды Кодиак варианты и особенности
Цвет бежевый капучино металлик шкода Автор статьи: SkodaKodiaq.club Шкода Кодиак цвет Каппучино Бежевый Cappuccino Beige фото Skoda Kodiaq предлагается в...

Центровочные ступичные кольца почему они бесполезны – автомобильный журнал

Проставки для дисков

Водителям со стажем знакома ситуация, когда после установки новых автомобильных дисков, на скорости свыше 100 км/час неожиданно возникает характерное биение в колесе, которое чувствуется и в руле. Это следствие огромной нагрузки на ходовую конструкцию автомобиля. А причина довольно банальная – отсутствие центровочных колец. Что же это за «чудо-кольца»?

Центровочные кольца – это пластиковые или металлические ординарные кольца, которые выполняют довольно скромную, но совершенно необходимую функцию устранения имеющегося зазора между диском и ступицей колеса. Диаметр подшипникового узла не всегда соответствует диаметру дискового ступичного отверстия авто. Тогда и «выручают» проставочные кольца, благодаря которым есть возможность точно одеть диск на неутомимую ступицу колеса.

Важно, чтобы диаметр среднего отверстия автодиска отвечал внешнему размеру спасательного кольца, а диаметр ступицы колеса — внутреннему диаметру окружности. Придерживаясь этого правила, всегда можно подобрать абсолютно соответствующие адаптеры для дисков своего «железного друга».

Можно столкнуться и с такой жизненной ситуацией: долговечный диск подходит по всем параметрам, но подобрать его с необходимым вылетом невозможно – такие не производятся. Здесь тоже есть выход: проставки для дисков. С их помощью можно без труда уменьшить вылет диска до требуемых параметров.

Другими словами колесные проставки – это металлические блины, которые вклиниваются между колесным диском и узлом-ступицей. Их назначение – уменьшить вылет диска до «родного» штатного и их толщина не превышает одного сантиметра.

Проставки бывают следующих видов (по материалу изготовления):
— Полиуретановые;
— Резиновые;
— Алюминиевые.

Все они достойны того, чтобы ими пользовались, но вот алюминиевые проставки следует выделить особенно. Они обладают высоким коэффициентом прочности. К коррозии очень стойкие и вместе с этим улучшают общий дизайн авто. Еще один «плюс» – способность выдержать большую нагрузку и им не страшно воздействие агрессивных жидкостей, газов, мокрой среды. Проставки из алюминия «находка» современного автомобилиста», это детали с длительным сроком службы.

Вылет диска

Что такое вылет диска? Это расстояние между вертикальной поверхностью симметрии колеса и поверхностью стыкования диска к ступице. Оно настолько мизерное, что определяется в миллиметрах.

Вылет диска можно сделать больше, используя проставки для увеличения вылета. Они устанавливаются между колесным диском и ступицей автомобиля и позволяют улучшить динамику вождения. И не только ее, еще они увеличивают колесную базу, делая автомобиль более спортивным, чудесно улучшают его внешний вид.

Эти проставки хорошо известны под названием – шайбы. Универсальные износоустойчивые шайбы изготавливаются из надежного и легкого алюминиевого сплава, на прогрессивном электронном оборудовании с точным соблюдением параллельности и осевых биений.

Используя различные проставки, рекомендуется использовать высококачественные колесные болты и шпильки и тогда, как говорится: «нам не страшен серый волк», то есть можно ездить и наслаждаться каждой поездкой с удовольствием. А в противном случае, в случае игнорирования совета установки адаптеров, будут неравномерно изнашиваться покрышки и узлы колес стремительно выходить из строя.

Проставки для дисков

У владельцев автомобилей часто бывает, когда при выборе колесного диска его вылет не удовлетворяет нужным требованиям. Чтобы изменить эту характеристику, можно установить проставки для дисков. Такой способ можно использовать, если вылет останется в пределах допустимых значений, которые установлены заводом-изготовителем. Неопытные автовладельцы считают, что металлические вставки между ступицей и диском применяют в качестве своеобразного тюнинга для изменения внешнего вида. Но от вылета во многом зависят параметры работы подвески и безопасность водителя.

Читайте также:  Пайка масляных поддонов двигателя

Как выбрать проставки

Знающие автомеханики рекомендуют устанавливать проставки тогда, когда вылет увеличен, и превышает заводские параметры. Основной параметр при выборе – качество деталей. Если расположение отверстий и размеры не подходят, либо при установке обнаружилось заметное биение подвески, такая эксплуатация автомобиля запрещается. В противном случае ходовая часть авто деформируется и быстро изнашивается.

Внимание! Запрещается применять проставки на ступицу, изготовленные неизвестными производителями, или кустарным способом.

Советы бывалых водителей по выбору этих деталей:

  1. Не старайтесь выбирать самые толстые детали – увеличение вылета часто приводит к снижению безопасности водителя и пассажиров во время движения.
  2. Для задней и передней оси автомобиля подбирайте разную толщину деталей, так как ширина колеи впереди и сзади отличается.
  3. При покупке внимательно осматривайте детали: на них не должно быть видимых дефектов, неоднородности материала, нешлифованных поверхностей.

На одно колесо нельзя устанавливать сразу несколько проставок, так как возникает повышенная нагрузка на подшипник ступицы. В результате через несколько месяцев его придется менять новым. Кроме того, рычаги, тяги и другие элементы подвески также подвергаются излишней нагрузке.

Мифы о проставках

Перед выбором этих элементов следует ознакомиться с существующими мифами:

  1. Проставные элементы российского изготовления всегда качественные и стоят недорого. Это не всегда так, только несколько производителей в России выпускают изделия надлежащего качества. Поэтому стоимость их превышает зарубежные образцы.
  2. Проставки и переходные втулки из Китая более дешевые, а качество остается на высоком уровне. Это также заблуждение, так как заниженные цены получаются из-за экономии китайских производителей на качестве материала. Поэтому часто продукция из КНР имеет небольшой сроком эксплуатации. Резьбовые шпильки часто ломаются, проставки имеют поры и раковины в металле. Точность оборудования в «Поднебесной» невысока, поэтому изготовленные детали имеют повышенное биение. Защитное покрытие на китайских заводах недостаточно надежное, и поверхность деталей быстро ржавеет.
  3. Все мировые марки автоаксессуаров изготавливаются в КНР. Если проверить сертификаты и паспорта продукции у официальных дилеров, то можно обнаружить разные страны производства.

Как измерить вылет своими руками

Этот параметр всегда можно измерить самостоятельно, если есть инструменты:

  1. Рулетка или линейка.
  2. Деревянная рейка длиной не менее диаметра диска.
  3. Домкрат. Он потребуется, чтобы снять колесо.
  4. Ключ для снятия баллона, секретка (если есть болты с нестандартными головками).

Вначале необходимо измерить отступ «А». Для этого положите колесо тыльной стороной вверх. На внутреннюю сторону расположите рейку, чтобы ее концы находились на краях обода, но не касались покрышки. Теперь измерьте расстояние от края рейки до привалочной поверхности.

Далее измерьте отступ «В»: колесо должно лежать лицевой частью вверх, а рейка – на ободе. Определите расстояние от края рейки до привалочной плоскости диска.

После проведения измерений можно сделать простой расчет вылета по формуле:

ЕТ = (А + В) / 2-В, где А и В – тыловой и фронтальные отступы соответственно. По указанной формуле вылет ЕТ вычисляется в миллиметрах.

Какие проставки лучше выбрать на ступицу

Основными функциями данных деталей можно назвать:

  1. Увеличение выноса и колеи.
  2. Возможность установки нестандартных дисков.
  3. Повышение устойчивости машины при движении на поворотах.
  4. Тюнинг: спортивный вид автомобиля.
Читайте также:  Автомобильные номера Кубани! Сталкивались Техцентр MB AVTO диагностика, ремонт авто в Краснодаре

Рассмотрим виды проставок, в зависимости от разных факторов: назначения, конструктивных особенностей, брендов.

  1. Универсальные. Детали не требуют изменения крепления, их толщина может находиться в пределах от 3 до 6 мм.
  2. Спейсеры (сквозные). Они имеют толщину от 7 до 20 мм, и устанавливаются на длинные болты.
  3. Адаптеры-футорки позволяют устанавливать диски толщиной до 60 мм.
  4. Шпилечные проставки служат для автомобилей, на которых колеса фиксируются не болтами, а гайками.
  5. Переходные предназначены для крепления колес с разболтовкой, отличающейся от заводской.
  • изменяющие диаметр центрального отверстия, штампованного или литого диска: применяются при увеличенном диаметре колеса;
  • корректирующие вылет – имеют недостаток в том, что повышается радиальное биение колеса;
  • смешанные: включают в себя обе указанных выше функции.

По известным брендам заводов-изготовителей:

  1. «ПРОМА». Российская фирма, выпускающая качественные запасные части и аксессуары, составляющие конкуренцию зарубежным производителям.
  2. «Хофманн». Немецкая компания выпускает детали для тюнинга европейский и американских автомобилей. Продукция надежная, имеет усиленную конструкцию.
  3. «Bimecc». Производитель из Италии – лидер по выпуску колесных аксессуаров в Европе для разных моделей автомобилей. Применяется легкий сплав с содержанием магния и алюминия, который соответствует европейским нормам качества.

По толщине проставки делятся на виды:

  • до 10 мм. Небольшая толщина деталей применяется для монтажа дисков с нестандартными размерами, чтобы не было касания с тормозным суппортом;
  • от 12 до 25 мм – используются для увеличения колесной базы и тюнинга;
  • 25-50 мм – крепятся с помощью болтов или шпилек.

Как установить проставки

Существует несколько рекомендаций и схем по установке проставок для колесных дисков. Приведем основной общепринятый порядок действий.

  1. Аккуратно удалите загрязнения и коррозию поверхности ступицы, используя металлическую щетку.
  2. Приложите деталь к диску и проверьте, чтобы она плотно прилегала центрирующим выступом и фаской к поверхности.
  3. Проверьте, чтобы она плотно прилегала к поверхности ступицы внутренней фаской и центрирующим пояском.
  4. Удалите крепежные болты, хомуты, центрирующие штифты (при их наличии).
  5. Осмотрите установочные болты, сравнив их с заводскими. При этом длина резьбы должна быть больше на размер толщины проставки. Посадочный конус должен точно соответствовать сопрягаемой поверхности. Если на стоковых колесных болтах есть подвижная сферическая или коническая поверхность, то на удлиненных болтах она тоже должна быть.
  6. Зафиксируйте проставку на ступице длинными болтами, заранее выровняв крепежные отверстия.
  7. После установки проверьте, не задевают ли болты крепления за внутренние элементы ступицы или суппорта.
  8. Момент затяжки крепежных болтов – 100 Н*м.

Установка должна производиться осторожно, чтобы не повредить детали и не сорвать резьбу крепежа автомобиля. Вначале на колесе нужно затянуть два противоположных болта, а затем остальные.

Внимание! Затягивайте болты динамометрическим ключом, ударный винтоверт не позволяет точно создать требуемое усилие затяжки.

После монтажа покрутите колеса в подвешенном состоянии и проверьте, нет ли задевания колес за детали кузова. После пробега 100 км рекомендуется проверить затяжку болтов и при необходимости подтянуть. Самостоятельная обработка деталей запрещена.

Колесные проставки – средство для тюнинга и установки нештатных дисков, расширения колеи и придачи машине спортивного вида. Но важным моментом является тщательный выбор данных элементов с учетом наших рекомендаций.

Центровочные кольца и проставки для дисков

Мы рады предложить Вам следующие услуги:

  • Изготовление проставочных (центровочных) колец для дисков
  • Изготовление планшайб (проставок для дисков), изменяющих вылет колеса
  • Расточка отверстий в колесных дисках
  • Доставка почтой, если вы в другом городе
Читайте также:  Резцы токарные по дереву виды, заточка, изготовление своими руками

ВНИМАНИЕ! Мы занимаемся КРУГЛОСУТОЧНЫМ профессиональным изготовлением проставочных колец в присутствии клиента.

Примерная стоимость изготовления одного кольца — 500 руб. Стоимость зависит от размера (диаметра) изделия. Точные цены приведены в разделе «Стоимость работ«.

Кольца изготавливаются индивидуально из алюминия, как правило, в течение часа.

Для изготовления или подборки колесных и ступичных проставок для дисков необходимо выполнить замеры — для этого необходимо подъехать к нам. Изготовление планшайб (проставок) занимает от 3-х часов до нескольких дней — в зависмости от сложности работ.

Для расточки центральных отверстий в колесных дисках необходимо подъехать в один из наших филиалов для консультации и снятия замеров.

Круглосуточный телефон для консультаций: (495) 799-0220 или (495) 530-7700

Перед тем, как купить центровочные кольца для дисков автомобиля, необходимо узнать о них подробнее.

Центровочные кольца – это пластиковые или металлические кольца, которые выполняют необходимую функцию устранения имеющегося зазора между диском и ступицей колеса. Некоторые считают, что их ставить необязательно, поскольку центровка диска осуществляется автоматически при закручивании конусных гаек или болтов. Это в корне неверно, колесные болты не в состоянии точно центрировать колесо и удерживать его стабильным при движении. Болты попросту не выдержат нагрузки и обломаются, что грозит отрывом колеса от ступицы.
Проставки для дисков – это металлические блины, которые вклиниваются между колесным диском и узлом-ступицей для уменьшения вылета диска до «родного» штатного, толщина которых не превышает одного сантиметра. Проставки бывают полиуретановые, резиновые, алюминиевые.

Бывают ситуации, когда даже при наличии новых дисков на ваш автомобиль необходимы проставочные кольца под диски или для дисков, дисковые проставки. Обычно их применение требуется в том случае, когда вы приобретаете диски не конкретно под вашу марку и модель автомобиля, а так называемые «универсальные». Несмотря на устраивающее вас качество дисков, они могут не соответствовать вашему автомобилю по такому параметру, как диаметр центрального отверстия диска.

Виды токарных работ

Достаточно часто бывает, что внутренний диаметр приобретенных дисков не совпадает с диаметром посадочного места диска на ступицу. В этой ситуации необходимо компенсировать разницу в размерах, установив проставки колесных дисков. Если этого не делать, возможно возникновение сильного биения колеса во время движения — это приводит к повреждению элементов ходовой части и может повлечь за собой отрыв колеса.

В нашем сервисном центре этот вид токарных работ производится индивидуально под каждую машину. Прежде чем начинать работы по вытачиванию проставок под ступицу, замеряются точные размера кольца.

В некоторых случаях диаметр отверстия в диске наоборот, меньше, чем посадочное отверстие. В этом случае требуются токарные работы по расширению центрального отверстия диска. Работы по вытачиванию проставок в среднем занимают около часа на четыре колеса.

Изготовление и продажа колец и планшайб

Для изменения параметров вылета производится изготовление корректирующих проставок — планшайб. С их помощью можно увеличить вылет колеса. В нашем сервисном центре осуществляются токарные работы по изготовлению заготовок для планшайб и центрующих колец. Мы производим все виды токарных работ по изготовлению и замене крепежных болтов и шпилек. Также у нас вы можете купить проставки для увеличения вылета и центровочные кольца для литых дисков.

Ссылка на основную публикацию
Цвета кузова Шкода Карок — Skoda Karoq Club
Как узнать номер краски кузова SKODA Octavia A5, купить карандаш для сколов Блог «Legnum ИНФО» Самый неприятный — покраска элемента...
Характеристики Тойота Приус отзывы владельцев, недостатки и плюсы
Toyota Prius 30 кузов, 3 поколение, технические характеристики, фото Компанией Toyota в 2009 году было представлено 3-е поколение легендарной модели...
Характеристики топливного бака в Рено Логан
Заправочные объемы ГСМ Renault Logan Поломки и достоинства авто Renault LOGAN – любимое авто многих отечественных водителей. Надежный, компактный, безопасный...
Цвета кузова Шкоды Кодиак варианты и особенности
Цвет бежевый капучино металлик шкода Автор статьи: SkodaKodiaq.club Шкода Кодиак цвет Каппучино Бежевый Cappuccino Beige фото Skoda Kodiaq предлагается в...
Adblock detector