Чем лучше смазывать велосипед в зимнее время

Как правильно смазывать велосипед- советы от магазина Velik-Shop

Любой обладатель велосипеда сталкивался с подобным процессом как смазка комплектующих велосипеда. Для легкой и беззаботной езды, велосипед нужно временами смазывать, необходимость в этом вы можете распознать, почувствовав неладное при езде. Помните, перед смазкой велосипед должен быть чистым и сухим.

Какие же комплектующие необходимо смазывать:

  • В первую очередь, конечно это цепь. Как только мы чувствуем некое утруднение или скрип цепы, сразу начинаем ее смазывать. Для правильной смазки цепи, необходимо, цепь максимально натянуть, если велосипед был грязным, очистите цепь, и нанесите смазку сверху над роликом, когда смазка будет нанесена, необходимо прокрутить педали назад, потом вперед в правильном направление, если остались не желаемые остатки смазки, можете вытереть. Главное – качественно смазано внутренне, и сухость внешне.

  • Переключатели – необходимо по очередности переключать передачи и смазать движущийся элементы переключателей
  • Тросики – смазываем, которые в связи с тормозами и тросики переключения. Смазать их достаточно легко, нужна смазки или масло, в зависимости от того что у вас, и каплю средства капнуть на вход и выход тросика, и немножко по нажимайте на тормоза и переключатели.
  • Конечно же, подшипники, время от времени их тоже надо смазывать. Лучше всего и смазывать густой смазкой Shimano.
  • Рулевая колонка – не забывайте заглядывать и туда, треск в управляющей труби очевидно оповещает вас о чистке и смазке.
  • Педали – капля смазки, обратите внимание на смазку движущейся части педали.
  • Вилка – одна из тех, кого смазывать обязательно, рекомендуется смазывать жидким маслом.
  • Чем смазывать велосипед и как часто это нужно делать?

    Чтобы велосипед дольше прослужил вам, старайтесь смазывать его детали регулярно. Рекомендуем смазывать складовые велосипеда раз на сезон, а цепь и вилку – разумеется чаще или же по мере необходимости.

    Есть три основных вида смазок для велосипеда, это жидкая, густая, и составляющая два компоненты.

      Густая смазка включает несколько недостатков, а именно это: накопление грязи, не проникновение в узкие щели велосипеда иными словами в труднодоступные места. С другой стороны, густая смазка не теряет свои качества при высокой температуры. В то же время густую смазку удобно и можно применять при смазывании подшипников, втулки, каретки, вилки. Густая смазка бывает: литиевая, кальциевая, графитовая.

    Смазка в жидком виде же наоборот попадает туда куда вам нужно, но тем же временем может вытечь, поэтому такой тип смазки лучше не использовать с целью смазки цепи и тросиков.

    • Смазка из двух компонентов, к примеру аэрозольная смазка – хорошо используется, ведь максимально смазывает детали даже в самых труднодоступных местах. К примеру силиконовая или восковая смазка. Такой тип смазки удобно использовать при смазке переключателей.

    Чем ни в коем случае нельзя смазывать велосипед:

    • Маслом для двигателя
    • Машинным маслом
    • Растительным маслом
    • Мотоциклетное масло
    • Ароматическое масло

    Подводя итоги, можно сказать, чем смазывать зависит от велосипеда, его конструкции, и ваших финансовых возможностей.

    Чем смазывать велосипед

    Чем смазывать велосипед?

    Таким вопросом задается каждый велолюбитель, заботящийся о своем железном друге. Вопрос действительно актуальный, ведь велосипед это техническое средство и, не смотря на кажущуюся простоту, довольно сложное устройство. Подшипники, цепь, каретка, вилка ( с амортизацией) при езде постоянно испытывают трение. На изображении показаны узлы нуждающиеся в периодическом уходе


    Важно перед смазкой хорошо вымыть велосипед, затем очистить от грязи труднодоступные места. Хорошо показал себя распылитель WD-40. Устраняет ржавчину и грязь.Хорошо смазывает тросики тормозные и переключения передач (чистящее и смазывающее средство). Применяется для откручивания прикипевших или заржавевших болтов и гаек.

    Для цепи можно приобрести специальную машинку, очищающую цепь.Такая машинка способна максимально хорошо очистить цепь без демонтажа.

    Конечно велосипеды таких брендов как GT или Merida способны без дополнительной смазки пройти и 10000 км, но это не означает, что их совершенно не надо смазывать.

    Чем смазывать велосипедную цепь

    В бюджетном, но не лучшем варианте используется любая жидкая смазка. Рекомендуется наносить специализированную смазку, что продлит срок службы цепи.

    Велосипедная цепь самая уязвимая для грязи часть велосипеда. Пыльная дорога, дождь, лужи все это норовит испачкать цепь. В то же время от цепи зависит легкость переключения передач и усилия затрачиваемый на процесс педалирования. Ржавая и грязная цепь способны утомить велосипедиста не меньше, чем подъем в гору.

    Читайте также:  Задний ступичный подшипник на Дастер 4х4 замена; I Love My Car

    Процесс смазки проводиться в несколько этапов

    1. Натягиваем цепь переключением на самые большие звездочки
    2. Вычищаем цепь от грязи. Подойдут как специальные машинки для очистки цепи, так и ветошь, распылитель WD-40
    3. Смазываем цепь. Желательно наносить смазку на каждое звено по капле.
    4. Крутим педали назад примерно минуту
    5. Протираем хорошо цепь мягкой ветошью, чтоб убрать все излишки смазки.

    Рекомендуется менять цепь каждые 2000 км во избежание провисания цепи и износа задней кассеты. Смазывать цепь лучше после поездок по грязным дорогам или дождя. Наилучшим считается период смазки на каждые 100 км

    Чем смазывать велосипедные подшипники

    Подшипники находятся в осях колес и каретке (педальный узел). Для смазки подходит масло густой консистенции (не растекающееся). Рекомендуется использовать специализированную смазку.

    Смазывать подшипники на радость велолюбителям не надо так же как и цепь. Обычно это делают по завершению велосезона или, по мере необходимости ( скрип, тугой ход)

    1. Разборка узла
    2. Тщательная промывка всех деталей. Можно использовать керосин.
    3. Нанесение смазки
    4. Сборка узла

    Чем смазывать вилку велосипеда

    Именно вилка придает велосипеду мягкость хода и проходимость. Потому уход за амортизационной вилкой позволит длительное время наслаждаться поездками.

    Ноги вилки рекомендуется смазывать каждые 200 км пробега, сальники примерно 1000 км, а полную разборку и смазку каждые 3000 км

    Для смазки направляющих используется жидкое масло. Если вилка пружинная, то пружины смазываются густой смазкой (например Литол-24)

    В связи с некоторыми сложностями весь процесс смазки лучше смотреть на видео

    Виды смазок

    В случае, если смазать надо срочно, а нужного вида смазки нет, то вот еще чем смазывать велосипед:

    1. Жидкое масло или как его еще называют машинное походит для смазки цепи, ног амортизационной вилки. Из недостатков быстро собирает пыль.
    2. Густая смазка типа Литол-24 подходит для узлов каретки и подшипников. Недостатком является водорастворимость, потому узлы должны быть герметично закрыты.
    3. Кальциевые смазки. Например Униол. Не растворяются в воде, хорошо прилипает и долго держится.
    4. Аэрозоли (WD-40) одновременно чистят и смазывают за счет содержания тефлона.
    5. Силиконовые- легко наносятся и отталкивают пыль и воду

    При смазывании велосипеда избегайте попадания масла на резиновые детали, покрышки, тормозные колодки. В случае клещевых тормозов не допускайте попадания масла на обода.

    Разновидности смазок для цепи велосипеда, советы по их применению

    Чтобы любой «двухколесный конь» — шоссейный или горный — служил отменно и долго, уход за его трансмиссией должен быть регулярным. Прежде всего имеется в виду проводимая после очистки смазка для цепи велосипеда — процедура несложная, но требующая правильного подбора действующего вещества. Выбор зависит от частоты пользования этим видом транспорта, дорожного покрытия и конкретных погодных условий. Если все сделать правильно, тогда звяканье, шелест цепи и налипание на нее грязи во время езды не побеспокоят ни новичка, ни профессионала.

    1. Когда необходимо проводить
    2. Подготовительный этап
    3. Типы смазок
    4. Силиконовая
    5. Универсальная
    6. На кальциевой основе
    7. Моторное масло
    8. Пошаговая инструкция
    9. Что нельзя использовать
    10. Видео

    Когда необходимо проводить

    Независимо от покрытия дороги пыль, грязь, песчинки, вылетающие из-под колес велосипеда, оседают на цепи, постепенно загрязняют ее, ухудшая ходовые характеристики. Лучше не допускать возникновения серьезных проблем, чем разбираться с ними впоследствии. Для этого смазывать велосипедную цепь нужно:

    1. Как минимум каждые 100 км пробега (после предварительной капитальной чистки). Если приходится кататься по грунтовой дороге — чаще в два раза.
    2. Как только из нее доносится позвякивание или (тем более!) шелест, хруст. Это — сигнал к срочному обслуживанию. Появление скрипов — уже знак того, что цепь начинает ржаветь.
    3. После попадания под дождь, ливень. Струя воды из-под переднего колеса частично смывает смазку.

    На заводе цепь в новом велосипеде обрабатывается густой, весьма липкой смазкой. Ее хватает на 300–400 км дороги, но после будет трудно оттереть сильно загрязненную субстанцию с металла, чтобы промаслить его заново. Поскольку снаружи она не нужна (пыль, грязь, налипая, превращают ее в абразивную пасту), перед первым использованием велосипеда липкое вещество протирают мягкой тканью, чуть смоченной растворителем.

    Через каждые 100 км пробега велосипедную цепь требуется смазывать, проведя предварительно капитальную чистку
    Появление скрипов в цепи — прямой сигнал о необходимости применения смазки

    Подготовительный этап

    Если просто смазать велосипедную цепь в грязном виде, шум во время движения уменьшится, но износ, наоборот, будет нарастать быстрее, поскольку вся пыль, песок останутся, прикрытые новым слоем смазочного материала. Даже если тщательно протереть цепь тряпкой, грязь останется в сочленениях. Поэтому в первую очередь нужно тщательно ее отмыть. Причем очищать нужно всю трансмиссию — не одну цепь, но также звездочки спереди и сзади, кассету, ролики переключателя.

    Мыть цепь можно двумя способами:

    • не снимая с велосипеда — используя цепемойку;
    • снимая и вымачивая в растворителе.

    Внутри цепемойки находятся небольшие щетки и шестеренки. В полость этой машинки наливается растворитель (входит в комплект). При вращении педалей сквозь него проходят все звенья цепи. Преимущества такого способа:

    • цепь с велосипеда снимать не нужно;
    • руки остаются чистыми;
    • весь процесс занимает мало времени.
    Читайте также:  Технические характеристики самосвала КамАз 6520 расход топлива

    Некоторые велосипедисты в качестве дегризера (специального обезжиривающего состава, удаляющего грязь, масла, жиры) используют вещество WD-40: прикрыв тканью тормозной ротор, чтобы не зацепить тормозные поверхности, обильно продувают спреем каждое звено. Недостаток обоих способов один, но крайне существенный: качество такого мытья посредственное, поверхность цепи очищается лишь частично. А вот при снятии цепи и помещении ее в емкость с растворителем на 10–20 минут с периодическим ее встряхиванием качество очистки несравнимо выше. В качестве растворителя часто используют уайт-спирит, а также керосин или бензин (в крайнем случае — воду с любым моющим средством).

    Съем и установка цепи на место займут на более пары минут при использовании специального быстросъемного замочка. После окончания чистки цепи велосипеда любым из способов ее протирают насухо.

    Применение специального устройства
    Мытье с использованием WD-40
    Вымачивание в растворителе

    Типы смазок

    На рынке присутствует достаточно большой ассортимент смазок для цепи велосипеда. Среди них есть универсальные средства и созданные для определенных условий. Отличаются смазочные вещества также консистенцией (степенью густоты) и способом нанесения — аэрозольным или капельным. Первый — более удобен, для распыления хватает пары секунд. Однако большее количество вещества попадает на внешние поверхности, нежели на внутренние. Кроме того, струя из баллончика может зацепить части, которые в уменьшении трения не нуждаются — тормозные колодки, диски, обода. Капельный же способ — длительный из-за необходимости капать масло на каждое сочленение звеньев — считается более правильным.

    Все смазочные материалы для велосипедной цепи подразделяются на основные «погодные» категории:

    1. Для влажных условий — для катания в дождь, преодоления многочисленных водных преград, зимних выездов. Держится долго, но этот плюс оборачивается минусом — накапливает много пыли, грязи и труднее очищается.
    2. Для сухих условий — остается лишь на внутренней поверхности цепи, менее липкая, чем для влажной погоды. Важно дать ей возможность высохнуть в течение нескольких часов, тогда велосипедная смазка будет не столько притягивать, сколько отталкивать пыль. К сожалению, она быстро вымывается, потому после каждого попадания в цепь воды нужно наносить вещество заново.
    3. Универсальные — для влажных и сухих условий эксплуатации. Отличное решение для тех, кто не хочет тратить время на подбор в зависимости от погоды. Однако это средство для любителей, не для профессионалов, поскольку уступает специализированным составам по свойствам. Да и цена на них выше.

    Смазки бывают керамические, восковые, тефлоновые, графитные и другие. Состав влияет на износоустойчивость вещества, ее консистенцию, способность удерживать или отталкивать грязь и другие свойства.

    Для влажных условий
    Для сухой погоды
    Универсальная

    Силиконовая

    Отличается устойчивостью к износу деталей цепи, легкостью нанесения, на нее мало прилипает пыль. Масла на основе силикона производятся в виде спреев, жидкостей, смазок. Важный момент: в отличие от других видов масел силиконовой смазкой нельзя навредить резиновым деталям. Такое вещество используется велосипедистами, как правило, для сухой погоды.

    Универсальная

    Как указано выше, она хороша тем, что подходит для различных условий катания — как влажных, так и сухих, поэтому можно сэкономить, используя одно средство при любой погоде. Однако способность отталкивать пыль у таких велосипедных смазок ниже, чем у «сухих», а способность удерживаться на цепи при воздействии воды хуже, чем у «влажных». Но для любительских недальних или нечастых заездов, не желающих вникать в оптимальные варианты ухода за «двухколесным другом», это — наилучший вариант.

    На кальциевой основе

    Поскольку масла с соединениями кальция в основе имеют отличную сцепку с металлом и долго не вымываются водой, их чаще используют для сырой погоды. Кальций имеет низкую химическую активность, поэтому хорошо защищает металл от коррозии. Примеры кальциевых отечественных смазок — солидол, униол.

    Их недостаток — густая консистенция, не позволяющая проникать в самые мелкие отверстия. К тому же она накапливает на себе грязь, поэтому используется для втулок и для подшипников, а не для велосипедных цепей. Смазки солидолом требуют и педали велосипедных колес.

    Моторное масло

    Это допустимый, но не лучший вариант ухода за велосипедной цепью. Дело в том, что моторное масло, как следует из его названия, предназначено для моторов — закрытой среды с высокой температурой. В этом случае от него не требуется таких характеристик, как от других средств (не смываться, не притягивать пыль, долго не высыхать). С целью сэкономить, если это вещество уже есть в гараже, его можно использовать, но не для современных дорогих велосипедов.

    Пошаговая инструкция

    Смазка для цепи должна лечь на трущиеся внутренние части под роликами. Поверхность снаружи смазывать не стоит — так она не будет накаливать грязь, пыль, пачкать одежду. После смазки цепь снаружи должна остаться сухой. Полностью просушенной она должна быть и перед началом смазывания. В зависимости от используемого средства и желания сделать работу как можно более качественно, используют разные способы нанесения смазочного вещества:

    1. Добавляя его в каждое звено цепи, точнее, добавляя по капле масла на каждый ролик в ней, не затрагивая внешнюю часть. Метод трудо- и временезатратный, но очень эффективный.
    2. Прокручивая цепь и одновременно капая на нее смазку. Это намного быстрее, но масло попадет на ролики весьма неравномерно.
    3. Сняв цепь и проварив ее в масле — позволяет средству проникнуть в самые труднодоступные места. Вынув из разогретого вещества и тщательно вытерев, цепь устанавливают на место.

    Недостатки последнего способа очевидны — он трудозатратен, да и разогретые специальные масла пахнут неприятно.

    Пошаговая инструкция для первого, приведенного выше, метода:

    1. Чтобы правильно смазать цепь велосипеда, ее переносят с больших звездочек на средние, это делает ее более натянутой, упрощая работу.
    2. Дабы не пропустить место начала нанесения масла, первое обработанное звено помечают кусочком изоленты, скотча.
    3. На каждый ролик и валик тонким слоем наносят смазку. Они должны быть обработаны сверху и снизу. Если используется масло, для точного «попадания» используют масленку или шприц. На всю длину обычно уходит 100–120 капель. Педали вращают против часовой стрелки.
    4. Дойдя до места начала, следует продолжать вращать педали назад в течение пары минут, чтобы смазочный материал распределился более равномерно.
    5. Чистой тканью с цепи вытирают излишки масла как можно тщательнее. Для этого ее оборачивают тканью и, придерживая рукой, вращают еще минуту-две.

    Можно не переживать, что сотрется слишком много средства — необходимое количество уже проникло в места соединения звеньев, под ролики.

    Переключить цепь на средние звездочки для образования прямой линии, протереть тряпкой
    Смазку наносить каплями
    Обработать каждый валик и ролик, вращая при этом педали против часовой стрелки
    Не переключая скорость, продолжать вращать педали несколько минут
    Когда смазка проникла внутрь валиков цепи, чистой тряпкой убрать ее излишки снаружи

    Читайте также:  Покраска руля автомобиля материалы для восстановления кожи и порядок работы

    Чтобы смазать вилку велосипеда (порядок действий примерно одинаков для моделей разных фирм):

    • очищают вилку от внешнего мусора, снимают колесо;
    • из штоков выкручивают болты, снимают регулятор;
    • снимают тормозную систему, затем выдергивают «штаны» (часть велосипедной вилки, где крепится колесо);
    • протирают штоки от смазки, снимают с сальников кольца стопора;
    • протирают «штаны» изнутри;
    • на сальники наносят густую смазку, а в каждую «штанину» наливают немного масла (желательно с содержанием солидола);
    • все собирают в обратном порядке;
    • смазывают с помощью аэрозоля внутреннюю часть вилки.

    После этого велосипед готов к катанию. Обычно «ноги» вилки смазывают после каждых 150–200 км пробега. Сальники, разобрав, — каждые 700 км. Масло в амортизаторе полностью меняют раз в год.

    Звезды смазывать смысла нет: при набегании на них цепи ее ролики обкатывают «звездные» зубья. Трение между ними очень малое, поэтому смазку на них наносят лишь для предохранения от ржавчины при длительной эксплуатации.

    Каретку называют в велосипеде главной осью. Ее состояние влияет не только на скорость, но и на легкость хода. Она состоит непосредственно из оси, подшипников, чашечки. В отличие от цепи, для смазки каретки нужна густая субстанция. Смазывать каретку необходимо, предварительно хорошо промыв все ее элементы керосином.

    Подшипники велосипеда в осях колес обрабатывают смазкой аналогично подшипникам каретки.

    Втулки колес содержат подшипники двух видов: промышленные в картриджах и открытые насыпные. Промподшипники, заключенные в картриджи, обычно эксплуатируются без обслуживания, поскольку при необходимости просто меняются. У насыпных любым дегризером удаляются грязь, старое масло и добавляется новое, также густое (силиконовая смазка в этом случае не подойдет). Таким образом, потратив немного времени, можно своими руками, не отдавая в мастерскую, регулярно смазывать трансмиссию и ходовую часть велосипеда, поддерживая его в отличном состоянии.

    Вилку смазывают после каждых 150–200 км пробега
    Для смазки каретки нужна густая субстанция
    Насыпные подшипники также обрабатывают густым маслом, промышленные — смазке не подлежат, их нужно полностью менять

    Что нельзя использовать

    К числу наиболее распространенных ошибок относится использование для смазки цепи средства WD-40. На самом деле это жидкость, предназначенная для удаления ржавчины, вытеснения влаги. Небольшое количество масла в ней есть, но это вовсе не смазка для велосипеда. Ее эффективно использовать для растворения старых смесей на цепи, но не для смазывания их.

    Ответ на нередкий вопрос, можно ли смазывать цепь велосипеда машинным маслом, — можно, но нежелательно. Как и моторное, любые машинные масла не предназначены для велосипедов. А вот растительные, минеральные, ароматические масла для смазки трансмиссии вовсе не подходят.

    Как правило, смазки объемом 100 мл хватает на несколько лет использования. Приобретя специализированное средство, можно быть уверенным в его качестве и отличном воздействии на механику велосипеда. Таким образом будут обеспечены комфорт езды и сохранность цепей, кассет, ведущих звезд.

    Видео


    Ссылка на основную публикацию
    Чем и как отмыть руки от граната с помощью подручных средств
    Как отмыть руки после граната Способы очищения для чувствительной кожи рук Подсолнечное масло Детское мыло Питательный крем Антисептик Антисептик Самые...
    Цвета кузова Шкода Карок — Skoda Karoq Club
    Как узнать номер краски кузова SKODA Octavia A5, купить карандаш для сколов Блог «Legnum ИНФО» Самый неприятный — покраска элемента...
    Цвета кузова Шкоды Кодиак варианты и особенности
    Цвет бежевый капучино металлик шкода Автор статьи: SkodaKodiaq.club Шкода Кодиак цвет Каппучино Бежевый Cappuccino Beige фото Skoda Kodiaq предлагается в...
    Чем и как покрасить кожаную куртку в домашних условиях
    Краска для кожаной куртки, как выбрать, алгоритм работы, производители Кожаная куртка уже давно стала базовым элементом мужского и женского гардероба,...

    Чем лучше смазывать велосипед в зимнее время

    Как правильно смазывать велосипед- советы от магазина Velik-Shop

    Любой обладатель велосипеда сталкивался с подобным процессом как смазка комплектующих велосипеда. Для легкой и беззаботной езды, велосипед нужно временами смазывать, необходимость в этом вы можете распознать, почувствовав неладное при езде. Помните, перед смазкой велосипед должен быть чистым и сухим.

    Какие же комплектующие необходимо смазывать:

    • В первую очередь, конечно это цепь. Как только мы чувствуем некое утруднение или скрип цепы, сразу начинаем ее смазывать. Для правильной смазки цепи, необходимо, цепь максимально натянуть, если велосипед был грязным, очистите цепь, и нанесите смазку сверху над роликом, когда смазка будет нанесена, необходимо прокрутить педали назад, потом вперед в правильном направление, если остались не желаемые остатки смазки, можете вытереть. Главное – качественно смазано внутренне, и сухость внешне.

  • Переключатели – необходимо по очередности переключать передачи и смазать движущийся элементы переключателей
  • Тросики – смазываем, которые в связи с тормозами и тросики переключения. Смазать их достаточно легко, нужна смазки или масло, в зависимости от того что у вас, и каплю средства капнуть на вход и выход тросика, и немножко по нажимайте на тормоза и переключатели.
  • Конечно же, подшипники, время от времени их тоже надо смазывать. Лучше всего и смазывать густой смазкой Shimano.
  • Рулевая колонка – не забывайте заглядывать и туда, треск в управляющей труби очевидно оповещает вас о чистке и смазке.
  • Педали – капля смазки, обратите внимание на смазку движущейся части педали.
  • Вилка – одна из тех, кого смазывать обязательно, рекомендуется смазывать жидким маслом.
  • Чем смазывать велосипед и как часто это нужно делать?

    Чтобы велосипед дольше прослужил вам, старайтесь смазывать его детали регулярно. Рекомендуем смазывать складовые велосипеда раз на сезон, а цепь и вилку – разумеется чаще или же по мере необходимости.

    Есть три основных вида смазок для велосипеда, это жидкая, густая, и составляющая два компоненты.

      Густая смазка включает несколько недостатков, а именно это: накопление грязи, не проникновение в узкие щели велосипеда иными словами в труднодоступные места. С другой стороны, густая смазка не теряет свои качества при высокой температуры. В то же время густую смазку удобно и можно применять при смазывании подшипников, втулки, каретки, вилки. Густая смазка бывает: литиевая, кальциевая, графитовая.

    Смазка в жидком виде же наоборот попадает туда куда вам нужно, но тем же временем может вытечь, поэтому такой тип смазки лучше не использовать с целью смазки цепи и тросиков.

    • Смазка из двух компонентов, к примеру аэрозольная смазка – хорошо используется, ведь максимально смазывает детали даже в самых труднодоступных местах. К примеру силиконовая или восковая смазка. Такой тип смазки удобно использовать при смазке переключателей.

    Чем ни в коем случае нельзя смазывать велосипед:

    • Маслом для двигателя
    • Машинным маслом
    • Растительным маслом
    • Мотоциклетное масло
    • Ароматическое масло

    Подводя итоги, можно сказать, чем смазывать зависит от велосипеда, его конструкции, и ваших финансовых возможностей.

    Чем смазывать велосипед

    Чем смазывать велосипед?

    Таким вопросом задается каждый велолюбитель, заботящийся о своем железном друге. Вопрос действительно актуальный, ведь велосипед это техническое средство и, не смотря на кажущуюся простоту, довольно сложное устройство. Подшипники, цепь, каретка, вилка ( с амортизацией) при езде постоянно испытывают трение. На изображении показаны узлы нуждающиеся в периодическом уходе


    Важно перед смазкой хорошо вымыть велосипед, затем очистить от грязи труднодоступные места. Хорошо показал себя распылитель WD-40. Устраняет ржавчину и грязь.Хорошо смазывает тросики тормозные и переключения передач (чистящее и смазывающее средство). Применяется для откручивания прикипевших или заржавевших болтов и гаек.

    Для цепи можно приобрести специальную машинку, очищающую цепь.Такая машинка способна максимально хорошо очистить цепь без демонтажа.

    Конечно велосипеды таких брендов как GT или Merida способны без дополнительной смазки пройти и 10000 км, но это не означает, что их совершенно не надо смазывать.

    Чем смазывать велосипедную цепь

    В бюджетном, но не лучшем варианте используется любая жидкая смазка. Рекомендуется наносить специализированную смазку, что продлит срок службы цепи.

    Велосипедная цепь самая уязвимая для грязи часть велосипеда. Пыльная дорога, дождь, лужи все это норовит испачкать цепь. В то же время от цепи зависит легкость переключения передач и усилия затрачиваемый на процесс педалирования. Ржавая и грязная цепь способны утомить велосипедиста не меньше, чем подъем в гору.

    Читайте также:  Задний ступичный подшипник на Дастер 4х4 замена; I Love My Car

    Процесс смазки проводиться в несколько этапов

    1. Натягиваем цепь переключением на самые большие звездочки
    2. Вычищаем цепь от грязи. Подойдут как специальные машинки для очистки цепи, так и ветошь, распылитель WD-40
    3. Смазываем цепь. Желательно наносить смазку на каждое звено по капле.
    4. Крутим педали назад примерно минуту
    5. Протираем хорошо цепь мягкой ветошью, чтоб убрать все излишки смазки.

    Рекомендуется менять цепь каждые 2000 км во избежание провисания цепи и износа задней кассеты. Смазывать цепь лучше после поездок по грязным дорогам или дождя. Наилучшим считается период смазки на каждые 100 км

    Чем смазывать велосипедные подшипники

    Подшипники находятся в осях колес и каретке (педальный узел). Для смазки подходит масло густой консистенции (не растекающееся). Рекомендуется использовать специализированную смазку.

    Смазывать подшипники на радость велолюбителям не надо так же как и цепь. Обычно это делают по завершению велосезона или, по мере необходимости ( скрип, тугой ход)

    1. Разборка узла
    2. Тщательная промывка всех деталей. Можно использовать керосин.
    3. Нанесение смазки
    4. Сборка узла

    Чем смазывать вилку велосипеда

    Именно вилка придает велосипеду мягкость хода и проходимость. Потому уход за амортизационной вилкой позволит длительное время наслаждаться поездками.

    Ноги вилки рекомендуется смазывать каждые 200 км пробега, сальники примерно 1000 км, а полную разборку и смазку каждые 3000 км

    Для смазки направляющих используется жидкое масло. Если вилка пружинная, то пружины смазываются густой смазкой (например Литол-24)

    В связи с некоторыми сложностями весь процесс смазки лучше смотреть на видео

    Виды смазок

    В случае, если смазать надо срочно, а нужного вида смазки нет, то вот еще чем смазывать велосипед:

    1. Жидкое масло или как его еще называют машинное походит для смазки цепи, ног амортизационной вилки. Из недостатков быстро собирает пыль.
    2. Густая смазка типа Литол-24 подходит для узлов каретки и подшипников. Недостатком является водорастворимость, потому узлы должны быть герметично закрыты.
    3. Кальциевые смазки. Например Униол. Не растворяются в воде, хорошо прилипает и долго держится.
    4. Аэрозоли (WD-40) одновременно чистят и смазывают за счет содержания тефлона.
    5. Силиконовые- легко наносятся и отталкивают пыль и воду

    При смазывании велосипеда избегайте попадания масла на резиновые детали, покрышки, тормозные колодки. В случае клещевых тормозов не допускайте попадания масла на обода.

    Разновидности смазок для цепи велосипеда, советы по их применению

    Чтобы любой «двухколесный конь» — шоссейный или горный — служил отменно и долго, уход за его трансмиссией должен быть регулярным. Прежде всего имеется в виду проводимая после очистки смазка для цепи велосипеда — процедура несложная, но требующая правильного подбора действующего вещества. Выбор зависит от частоты пользования этим видом транспорта, дорожного покрытия и конкретных погодных условий. Если все сделать правильно, тогда звяканье, шелест цепи и налипание на нее грязи во время езды не побеспокоят ни новичка, ни профессионала.

    1. Когда необходимо проводить
    2. Подготовительный этап
    3. Типы смазок
    4. Силиконовая
    5. Универсальная
    6. На кальциевой основе
    7. Моторное масло
    8. Пошаговая инструкция
    9. Что нельзя использовать
    10. Видео

    Когда необходимо проводить

    Независимо от покрытия дороги пыль, грязь, песчинки, вылетающие из-под колес велосипеда, оседают на цепи, постепенно загрязняют ее, ухудшая ходовые характеристики. Лучше не допускать возникновения серьезных проблем, чем разбираться с ними впоследствии. Для этого смазывать велосипедную цепь нужно:

    1. Как минимум каждые 100 км пробега (после предварительной капитальной чистки). Если приходится кататься по грунтовой дороге — чаще в два раза.
    2. Как только из нее доносится позвякивание или (тем более!) шелест, хруст. Это — сигнал к срочному обслуживанию. Появление скрипов — уже знак того, что цепь начинает ржаветь.
    3. После попадания под дождь, ливень. Струя воды из-под переднего колеса частично смывает смазку.

    На заводе цепь в новом велосипеде обрабатывается густой, весьма липкой смазкой. Ее хватает на 300–400 км дороги, но после будет трудно оттереть сильно загрязненную субстанцию с металла, чтобы промаслить его заново. Поскольку снаружи она не нужна (пыль, грязь, налипая, превращают ее в абразивную пасту), перед первым использованием велосипеда липкое вещество протирают мягкой тканью, чуть смоченной растворителем.

    Через каждые 100 км пробега велосипедную цепь требуется смазывать, проведя предварительно капитальную чистку
    Появление скрипов в цепи — прямой сигнал о необходимости применения смазки

    Подготовительный этап

    Если просто смазать велосипедную цепь в грязном виде, шум во время движения уменьшится, но износ, наоборот, будет нарастать быстрее, поскольку вся пыль, песок останутся, прикрытые новым слоем смазочного материала. Даже если тщательно протереть цепь тряпкой, грязь останется в сочленениях. Поэтому в первую очередь нужно тщательно ее отмыть. Причем очищать нужно всю трансмиссию — не одну цепь, но также звездочки спереди и сзади, кассету, ролики переключателя.

    Мыть цепь можно двумя способами:

    • не снимая с велосипеда — используя цепемойку;
    • снимая и вымачивая в растворителе.

    Внутри цепемойки находятся небольшие щетки и шестеренки. В полость этой машинки наливается растворитель (входит в комплект). При вращении педалей сквозь него проходят все звенья цепи. Преимущества такого способа:

    • цепь с велосипеда снимать не нужно;
    • руки остаются чистыми;
    • весь процесс занимает мало времени.
    Читайте также:  Из чего складывается цена бензина

    Некоторые велосипедисты в качестве дегризера (специального обезжиривающего состава, удаляющего грязь, масла, жиры) используют вещество WD-40: прикрыв тканью тормозной ротор, чтобы не зацепить тормозные поверхности, обильно продувают спреем каждое звено. Недостаток обоих способов один, но крайне существенный: качество такого мытья посредственное, поверхность цепи очищается лишь частично. А вот при снятии цепи и помещении ее в емкость с растворителем на 10–20 минут с периодическим ее встряхиванием качество очистки несравнимо выше. В качестве растворителя часто используют уайт-спирит, а также керосин или бензин (в крайнем случае — воду с любым моющим средством).

    Съем и установка цепи на место займут на более пары минут при использовании специального быстросъемного замочка. После окончания чистки цепи велосипеда любым из способов ее протирают насухо.

    Применение специального устройства
    Мытье с использованием WD-40
    Вымачивание в растворителе

    Типы смазок

    На рынке присутствует достаточно большой ассортимент смазок для цепи велосипеда. Среди них есть универсальные средства и созданные для определенных условий. Отличаются смазочные вещества также консистенцией (степенью густоты) и способом нанесения — аэрозольным или капельным. Первый — более удобен, для распыления хватает пары секунд. Однако большее количество вещества попадает на внешние поверхности, нежели на внутренние. Кроме того, струя из баллончика может зацепить части, которые в уменьшении трения не нуждаются — тормозные колодки, диски, обода. Капельный же способ — длительный из-за необходимости капать масло на каждое сочленение звеньев — считается более правильным.

    Все смазочные материалы для велосипедной цепи подразделяются на основные «погодные» категории:

    1. Для влажных условий — для катания в дождь, преодоления многочисленных водных преград, зимних выездов. Держится долго, но этот плюс оборачивается минусом — накапливает много пыли, грязи и труднее очищается.
    2. Для сухих условий — остается лишь на внутренней поверхности цепи, менее липкая, чем для влажной погоды. Важно дать ей возможность высохнуть в течение нескольких часов, тогда велосипедная смазка будет не столько притягивать, сколько отталкивать пыль. К сожалению, она быстро вымывается, потому после каждого попадания в цепь воды нужно наносить вещество заново.
    3. Универсальные — для влажных и сухих условий эксплуатации. Отличное решение для тех, кто не хочет тратить время на подбор в зависимости от погоды. Однако это средство для любителей, не для профессионалов, поскольку уступает специализированным составам по свойствам. Да и цена на них выше.

    Смазки бывают керамические, восковые, тефлоновые, графитные и другие. Состав влияет на износоустойчивость вещества, ее консистенцию, способность удерживать или отталкивать грязь и другие свойства.

    Для влажных условий
    Для сухой погоды
    Универсальная

    Силиконовая

    Отличается устойчивостью к износу деталей цепи, легкостью нанесения, на нее мало прилипает пыль. Масла на основе силикона производятся в виде спреев, жидкостей, смазок. Важный момент: в отличие от других видов масел силиконовой смазкой нельзя навредить резиновым деталям. Такое вещество используется велосипедистами, как правило, для сухой погоды.

    Универсальная

    Как указано выше, она хороша тем, что подходит для различных условий катания — как влажных, так и сухих, поэтому можно сэкономить, используя одно средство при любой погоде. Однако способность отталкивать пыль у таких велосипедных смазок ниже, чем у «сухих», а способность удерживаться на цепи при воздействии воды хуже, чем у «влажных». Но для любительских недальних или нечастых заездов, не желающих вникать в оптимальные варианты ухода за «двухколесным другом», это — наилучший вариант.

    На кальциевой основе

    Поскольку масла с соединениями кальция в основе имеют отличную сцепку с металлом и долго не вымываются водой, их чаще используют для сырой погоды. Кальций имеет низкую химическую активность, поэтому хорошо защищает металл от коррозии. Примеры кальциевых отечественных смазок — солидол, униол.

    Их недостаток — густая консистенция, не позволяющая проникать в самые мелкие отверстия. К тому же она накапливает на себе грязь, поэтому используется для втулок и для подшипников, а не для велосипедных цепей. Смазки солидолом требуют и педали велосипедных колес.

    Моторное масло

    Это допустимый, но не лучший вариант ухода за велосипедной цепью. Дело в том, что моторное масло, как следует из его названия, предназначено для моторов — закрытой среды с высокой температурой. В этом случае от него не требуется таких характеристик, как от других средств (не смываться, не притягивать пыль, долго не высыхать). С целью сэкономить, если это вещество уже есть в гараже, его можно использовать, но не для современных дорогих велосипедов.

    Пошаговая инструкция

    Смазка для цепи должна лечь на трущиеся внутренние части под роликами. Поверхность снаружи смазывать не стоит — так она не будет накаливать грязь, пыль, пачкать одежду. После смазки цепь снаружи должна остаться сухой. Полностью просушенной она должна быть и перед началом смазывания. В зависимости от используемого средства и желания сделать работу как можно более качественно, используют разные способы нанесения смазочного вещества:

    1. Добавляя его в каждое звено цепи, точнее, добавляя по капле масла на каждый ролик в ней, не затрагивая внешнюю часть. Метод трудо- и временезатратный, но очень эффективный.
    2. Прокручивая цепь и одновременно капая на нее смазку. Это намного быстрее, но масло попадет на ролики весьма неравномерно.
    3. Сняв цепь и проварив ее в масле — позволяет средству проникнуть в самые труднодоступные места. Вынув из разогретого вещества и тщательно вытерев, цепь устанавливают на место.

    Недостатки последнего способа очевидны — он трудозатратен, да и разогретые специальные масла пахнут неприятно.

    Пошаговая инструкция для первого, приведенного выше, метода:

    1. Чтобы правильно смазать цепь велосипеда, ее переносят с больших звездочек на средние, это делает ее более натянутой, упрощая работу.
    2. Дабы не пропустить место начала нанесения масла, первое обработанное звено помечают кусочком изоленты, скотча.
    3. На каждый ролик и валик тонким слоем наносят смазку. Они должны быть обработаны сверху и снизу. Если используется масло, для точного «попадания» используют масленку или шприц. На всю длину обычно уходит 100–120 капель. Педали вращают против часовой стрелки.
    4. Дойдя до места начала, следует продолжать вращать педали назад в течение пары минут, чтобы смазочный материал распределился более равномерно.
    5. Чистой тканью с цепи вытирают излишки масла как можно тщательнее. Для этого ее оборачивают тканью и, придерживая рукой, вращают еще минуту-две.

    Можно не переживать, что сотрется слишком много средства — необходимое количество уже проникло в места соединения звеньев, под ролики.

    Переключить цепь на средние звездочки для образования прямой линии, протереть тряпкой
    Смазку наносить каплями
    Обработать каждый валик и ролик, вращая при этом педали против часовой стрелки
    Не переключая скорость, продолжать вращать педали несколько минут
    Когда смазка проникла внутрь валиков цепи, чистой тряпкой убрать ее излишки снаружи

    Читайте также:  Продажа и установка датчиков уровня топлива(дут) ООО МПФ ВИВАТ

    Чтобы смазать вилку велосипеда (порядок действий примерно одинаков для моделей разных фирм):

    • очищают вилку от внешнего мусора, снимают колесо;
    • из штоков выкручивают болты, снимают регулятор;
    • снимают тормозную систему, затем выдергивают «штаны» (часть велосипедной вилки, где крепится колесо);
    • протирают штоки от смазки, снимают с сальников кольца стопора;
    • протирают «штаны» изнутри;
    • на сальники наносят густую смазку, а в каждую «штанину» наливают немного масла (желательно с содержанием солидола);
    • все собирают в обратном порядке;
    • смазывают с помощью аэрозоля внутреннюю часть вилки.

    После этого велосипед готов к катанию. Обычно «ноги» вилки смазывают после каждых 150–200 км пробега. Сальники, разобрав, — каждые 700 км. Масло в амортизаторе полностью меняют раз в год.

    Звезды смазывать смысла нет: при набегании на них цепи ее ролики обкатывают «звездные» зубья. Трение между ними очень малое, поэтому смазку на них наносят лишь для предохранения от ржавчины при длительной эксплуатации.

    Каретку называют в велосипеде главной осью. Ее состояние влияет не только на скорость, но и на легкость хода. Она состоит непосредственно из оси, подшипников, чашечки. В отличие от цепи, для смазки каретки нужна густая субстанция. Смазывать каретку необходимо, предварительно хорошо промыв все ее элементы керосином.

    Подшипники велосипеда в осях колес обрабатывают смазкой аналогично подшипникам каретки.

    Втулки колес содержат подшипники двух видов: промышленные в картриджах и открытые насыпные. Промподшипники, заключенные в картриджи, обычно эксплуатируются без обслуживания, поскольку при необходимости просто меняются. У насыпных любым дегризером удаляются грязь, старое масло и добавляется новое, также густое (силиконовая смазка в этом случае не подойдет). Таким образом, потратив немного времени, можно своими руками, не отдавая в мастерскую, регулярно смазывать трансмиссию и ходовую часть велосипеда, поддерживая его в отличном состоянии.

    Вилку смазывают после каждых 150–200 км пробега
    Для смазки каретки нужна густая субстанция
    Насыпные подшипники также обрабатывают густым маслом, промышленные — смазке не подлежат, их нужно полностью менять

    Что нельзя использовать

    К числу наиболее распространенных ошибок относится использование для смазки цепи средства WD-40. На самом деле это жидкость, предназначенная для удаления ржавчины, вытеснения влаги. Небольшое количество масла в ней есть, но это вовсе не смазка для велосипеда. Ее эффективно использовать для растворения старых смесей на цепи, но не для смазывания их.

    Ответ на нередкий вопрос, можно ли смазывать цепь велосипеда машинным маслом, — можно, но нежелательно. Как и моторное, любые машинные масла не предназначены для велосипедов. А вот растительные, минеральные, ароматические масла для смазки трансмиссии вовсе не подходят.

    Как правило, смазки объемом 100 мл хватает на несколько лет использования. Приобретя специализированное средство, можно быть уверенным в его качестве и отличном воздействии на механику велосипеда. Таким образом будут обеспечены комфорт езды и сохранность цепей, кассет, ведущих звезд.

    Видео


    Ссылка на основную публикацию
    Чем и как отмыть руки от граната с помощью подручных средств
    Как отмыть руки после граната Способы очищения для чувствительной кожи рук Подсолнечное масло Детское мыло Питательный крем Антисептик Антисептик Самые...
    Цвета кузова Шкода Карок — Skoda Karoq Club
    Как узнать номер краски кузова SKODA Octavia A5, купить карандаш для сколов Блог «Legnum ИНФО» Самый неприятный — покраска элемента...
    Цвета кузова Шкоды Кодиак варианты и особенности
    Цвет бежевый капучино металлик шкода Автор статьи: SkodaKodiaq.club Шкода Кодиак цвет Каппучино Бежевый Cappuccino Beige фото Skoda Kodiaq предлагается в...
    Чем и как покрасить кожаную куртку в домашних условиях
    Краска для кожаной куртки, как выбрать, алгоритм работы, производители Кожаная куртка уже давно стала базовым элементом мужского и женского гардероба,...

    Чем лучше смазывать велосипед в зимнее время

    Как правильно смазывать велосипед- советы от магазина Velik-Shop

    Любой обладатель велосипеда сталкивался с подобным процессом как смазка комплектующих велосипеда. Для легкой и беззаботной езды, велосипед нужно временами смазывать, необходимость в этом вы можете распознать, почувствовав неладное при езде. Помните, перед смазкой велосипед должен быть чистым и сухим.

    Какие же комплектующие необходимо смазывать:

    • В первую очередь, конечно это цепь. Как только мы чувствуем некое утруднение или скрип цепы, сразу начинаем ее смазывать. Для правильной смазки цепи, необходимо, цепь максимально натянуть, если велосипед был грязным, очистите цепь, и нанесите смазку сверху над роликом, когда смазка будет нанесена, необходимо прокрутить педали назад, потом вперед в правильном направление, если остались не желаемые остатки смазки, можете вытереть. Главное – качественно смазано внутренне, и сухость внешне.

  • Переключатели – необходимо по очередности переключать передачи и смазать движущийся элементы переключателей
  • Тросики – смазываем, которые в связи с тормозами и тросики переключения. Смазать их достаточно легко, нужна смазки или масло, в зависимости от того что у вас, и каплю средства капнуть на вход и выход тросика, и немножко по нажимайте на тормоза и переключатели.
  • Конечно же, подшипники, время от времени их тоже надо смазывать. Лучше всего и смазывать густой смазкой Shimano.
  • Рулевая колонка – не забывайте заглядывать и туда, треск в управляющей труби очевидно оповещает вас о чистке и смазке.
  • Педали – капля смазки, обратите внимание на смазку движущейся части педали.
  • Вилка – одна из тех, кого смазывать обязательно, рекомендуется смазывать жидким маслом.
  • Чем смазывать велосипед и как часто это нужно делать?

    Чтобы велосипед дольше прослужил вам, старайтесь смазывать его детали регулярно. Рекомендуем смазывать складовые велосипеда раз на сезон, а цепь и вилку – разумеется чаще или же по мере необходимости.

    Есть три основных вида смазок для велосипеда, это жидкая, густая, и составляющая два компоненты.

      Густая смазка включает несколько недостатков, а именно это: накопление грязи, не проникновение в узкие щели велосипеда иными словами в труднодоступные места. С другой стороны, густая смазка не теряет свои качества при высокой температуры. В то же время густую смазку удобно и можно применять при смазывании подшипников, втулки, каретки, вилки. Густая смазка бывает: литиевая, кальциевая, графитовая.

    Смазка в жидком виде же наоборот попадает туда куда вам нужно, но тем же временем может вытечь, поэтому такой тип смазки лучше не использовать с целью смазки цепи и тросиков.

    • Смазка из двух компонентов, к примеру аэрозольная смазка – хорошо используется, ведь максимально смазывает детали даже в самых труднодоступных местах. К примеру силиконовая или восковая смазка. Такой тип смазки удобно использовать при смазке переключателей.

    Чем ни в коем случае нельзя смазывать велосипед:

    • Маслом для двигателя
    • Машинным маслом
    • Растительным маслом
    • Мотоциклетное масло
    • Ароматическое масло

    Подводя итоги, можно сказать, чем смазывать зависит от велосипеда, его конструкции, и ваших финансовых возможностей.

    Чем смазывать велосипед

    Чем смазывать велосипед?

    Таким вопросом задается каждый велолюбитель, заботящийся о своем железном друге. Вопрос действительно актуальный, ведь велосипед это техническое средство и, не смотря на кажущуюся простоту, довольно сложное устройство. Подшипники, цепь, каретка, вилка ( с амортизацией) при езде постоянно испытывают трение. На изображении показаны узлы нуждающиеся в периодическом уходе


    Важно перед смазкой хорошо вымыть велосипед, затем очистить от грязи труднодоступные места. Хорошо показал себя распылитель WD-40. Устраняет ржавчину и грязь.Хорошо смазывает тросики тормозные и переключения передач (чистящее и смазывающее средство). Применяется для откручивания прикипевших или заржавевших болтов и гаек.

    Для цепи можно приобрести специальную машинку, очищающую цепь.Такая машинка способна максимально хорошо очистить цепь без демонтажа.

    Конечно велосипеды таких брендов как GT или Merida способны без дополнительной смазки пройти и 10000 км, но это не означает, что их совершенно не надо смазывать.

    Чем смазывать велосипедную цепь

    В бюджетном, но не лучшем варианте используется любая жидкая смазка. Рекомендуется наносить специализированную смазку, что продлит срок службы цепи.

    Велосипедная цепь самая уязвимая для грязи часть велосипеда. Пыльная дорога, дождь, лужи все это норовит испачкать цепь. В то же время от цепи зависит легкость переключения передач и усилия затрачиваемый на процесс педалирования. Ржавая и грязная цепь способны утомить велосипедиста не меньше, чем подъем в гору.

    Читайте также:  Задний ступичный подшипник на Дастер 4х4 замена; I Love My Car

    Процесс смазки проводиться в несколько этапов

    1. Натягиваем цепь переключением на самые большие звездочки
    2. Вычищаем цепь от грязи. Подойдут как специальные машинки для очистки цепи, так и ветошь, распылитель WD-40
    3. Смазываем цепь. Желательно наносить смазку на каждое звено по капле.
    4. Крутим педали назад примерно минуту
    5. Протираем хорошо цепь мягкой ветошью, чтоб убрать все излишки смазки.

    Рекомендуется менять цепь каждые 2000 км во избежание провисания цепи и износа задней кассеты. Смазывать цепь лучше после поездок по грязным дорогам или дождя. Наилучшим считается период смазки на каждые 100 км

    Чем смазывать велосипедные подшипники

    Подшипники находятся в осях колес и каретке (педальный узел). Для смазки подходит масло густой консистенции (не растекающееся). Рекомендуется использовать специализированную смазку.

    Смазывать подшипники на радость велолюбителям не надо так же как и цепь. Обычно это делают по завершению велосезона или, по мере необходимости ( скрип, тугой ход)

    1. Разборка узла
    2. Тщательная промывка всех деталей. Можно использовать керосин.
    3. Нанесение смазки
    4. Сборка узла

    Чем смазывать вилку велосипеда

    Именно вилка придает велосипеду мягкость хода и проходимость. Потому уход за амортизационной вилкой позволит длительное время наслаждаться поездками.

    Ноги вилки рекомендуется смазывать каждые 200 км пробега, сальники примерно 1000 км, а полную разборку и смазку каждые 3000 км

    Для смазки направляющих используется жидкое масло. Если вилка пружинная, то пружины смазываются густой смазкой (например Литол-24)

    В связи с некоторыми сложностями весь процесс смазки лучше смотреть на видео

    Виды смазок

    В случае, если смазать надо срочно, а нужного вида смазки нет, то вот еще чем смазывать велосипед:

    1. Жидкое масло или как его еще называют машинное походит для смазки цепи, ног амортизационной вилки. Из недостатков быстро собирает пыль.
    2. Густая смазка типа Литол-24 подходит для узлов каретки и подшипников. Недостатком является водорастворимость, потому узлы должны быть герметично закрыты.
    3. Кальциевые смазки. Например Униол. Не растворяются в воде, хорошо прилипает и долго держится.
    4. Аэрозоли (WD-40) одновременно чистят и смазывают за счет содержания тефлона.
    5. Силиконовые- легко наносятся и отталкивают пыль и воду

    При смазывании велосипеда избегайте попадания масла на резиновые детали, покрышки, тормозные колодки. В случае клещевых тормозов не допускайте попадания масла на обода.

    Разновидности смазок для цепи велосипеда, советы по их применению

    Чтобы любой «двухколесный конь» — шоссейный или горный — служил отменно и долго, уход за его трансмиссией должен быть регулярным. Прежде всего имеется в виду проводимая после очистки смазка для цепи велосипеда — процедура несложная, но требующая правильного подбора действующего вещества. Выбор зависит от частоты пользования этим видом транспорта, дорожного покрытия и конкретных погодных условий. Если все сделать правильно, тогда звяканье, шелест цепи и налипание на нее грязи во время езды не побеспокоят ни новичка, ни профессионала.

    1. Когда необходимо проводить
    2. Подготовительный этап
    3. Типы смазок
    4. Силиконовая
    5. Универсальная
    6. На кальциевой основе
    7. Моторное масло
    8. Пошаговая инструкция
    9. Что нельзя использовать
    10. Видео

    Когда необходимо проводить

    Независимо от покрытия дороги пыль, грязь, песчинки, вылетающие из-под колес велосипеда, оседают на цепи, постепенно загрязняют ее, ухудшая ходовые характеристики. Лучше не допускать возникновения серьезных проблем, чем разбираться с ними впоследствии. Для этого смазывать велосипедную цепь нужно:

    1. Как минимум каждые 100 км пробега (после предварительной капитальной чистки). Если приходится кататься по грунтовой дороге — чаще в два раза.
    2. Как только из нее доносится позвякивание или (тем более!) шелест, хруст. Это — сигнал к срочному обслуживанию. Появление скрипов — уже знак того, что цепь начинает ржаветь.
    3. После попадания под дождь, ливень. Струя воды из-под переднего колеса частично смывает смазку.

    На заводе цепь в новом велосипеде обрабатывается густой, весьма липкой смазкой. Ее хватает на 300–400 км дороги, но после будет трудно оттереть сильно загрязненную субстанцию с металла, чтобы промаслить его заново. Поскольку снаружи она не нужна (пыль, грязь, налипая, превращают ее в абразивную пасту), перед первым использованием велосипеда липкое вещество протирают мягкой тканью, чуть смоченной растворителем.

    Через каждые 100 км пробега велосипедную цепь требуется смазывать, проведя предварительно капитальную чистку
    Появление скрипов в цепи — прямой сигнал о необходимости применения смазки

    Подготовительный этап

    Если просто смазать велосипедную цепь в грязном виде, шум во время движения уменьшится, но износ, наоборот, будет нарастать быстрее, поскольку вся пыль, песок останутся, прикрытые новым слоем смазочного материала. Даже если тщательно протереть цепь тряпкой, грязь останется в сочленениях. Поэтому в первую очередь нужно тщательно ее отмыть. Причем очищать нужно всю трансмиссию — не одну цепь, но также звездочки спереди и сзади, кассету, ролики переключателя.

    Мыть цепь можно двумя способами:

    • не снимая с велосипеда — используя цепемойку;
    • снимая и вымачивая в растворителе.

    Внутри цепемойки находятся небольшие щетки и шестеренки. В полость этой машинки наливается растворитель (входит в комплект). При вращении педалей сквозь него проходят все звенья цепи. Преимущества такого способа:

    • цепь с велосипеда снимать не нужно;
    • руки остаются чистыми;
    • весь процесс занимает мало времени.
    Читайте также:  Продажа и установка датчиков уровня топлива(дут) ООО МПФ ВИВАТ

    Некоторые велосипедисты в качестве дегризера (специального обезжиривающего состава, удаляющего грязь, масла, жиры) используют вещество WD-40: прикрыв тканью тормозной ротор, чтобы не зацепить тормозные поверхности, обильно продувают спреем каждое звено. Недостаток обоих способов один, но крайне существенный: качество такого мытья посредственное, поверхность цепи очищается лишь частично. А вот при снятии цепи и помещении ее в емкость с растворителем на 10–20 минут с периодическим ее встряхиванием качество очистки несравнимо выше. В качестве растворителя часто используют уайт-спирит, а также керосин или бензин (в крайнем случае — воду с любым моющим средством).

    Съем и установка цепи на место займут на более пары минут при использовании специального быстросъемного замочка. После окончания чистки цепи велосипеда любым из способов ее протирают насухо.

    Применение специального устройства
    Мытье с использованием WD-40
    Вымачивание в растворителе

    Типы смазок

    На рынке присутствует достаточно большой ассортимент смазок для цепи велосипеда. Среди них есть универсальные средства и созданные для определенных условий. Отличаются смазочные вещества также консистенцией (степенью густоты) и способом нанесения — аэрозольным или капельным. Первый — более удобен, для распыления хватает пары секунд. Однако большее количество вещества попадает на внешние поверхности, нежели на внутренние. Кроме того, струя из баллончика может зацепить части, которые в уменьшении трения не нуждаются — тормозные колодки, диски, обода. Капельный же способ — длительный из-за необходимости капать масло на каждое сочленение звеньев — считается более правильным.

    Все смазочные материалы для велосипедной цепи подразделяются на основные «погодные» категории:

    1. Для влажных условий — для катания в дождь, преодоления многочисленных водных преград, зимних выездов. Держится долго, но этот плюс оборачивается минусом — накапливает много пыли, грязи и труднее очищается.
    2. Для сухих условий — остается лишь на внутренней поверхности цепи, менее липкая, чем для влажной погоды. Важно дать ей возможность высохнуть в течение нескольких часов, тогда велосипедная смазка будет не столько притягивать, сколько отталкивать пыль. К сожалению, она быстро вымывается, потому после каждого попадания в цепь воды нужно наносить вещество заново.
    3. Универсальные — для влажных и сухих условий эксплуатации. Отличное решение для тех, кто не хочет тратить время на подбор в зависимости от погоды. Однако это средство для любителей, не для профессионалов, поскольку уступает специализированным составам по свойствам. Да и цена на них выше.

    Смазки бывают керамические, восковые, тефлоновые, графитные и другие. Состав влияет на износоустойчивость вещества, ее консистенцию, способность удерживать или отталкивать грязь и другие свойства.

    Для влажных условий
    Для сухой погоды
    Универсальная

    Силиконовая

    Отличается устойчивостью к износу деталей цепи, легкостью нанесения, на нее мало прилипает пыль. Масла на основе силикона производятся в виде спреев, жидкостей, смазок. Важный момент: в отличие от других видов масел силиконовой смазкой нельзя навредить резиновым деталям. Такое вещество используется велосипедистами, как правило, для сухой погоды.

    Универсальная

    Как указано выше, она хороша тем, что подходит для различных условий катания — как влажных, так и сухих, поэтому можно сэкономить, используя одно средство при любой погоде. Однако способность отталкивать пыль у таких велосипедных смазок ниже, чем у «сухих», а способность удерживаться на цепи при воздействии воды хуже, чем у «влажных». Но для любительских недальних или нечастых заездов, не желающих вникать в оптимальные варианты ухода за «двухколесным другом», это — наилучший вариант.

    На кальциевой основе

    Поскольку масла с соединениями кальция в основе имеют отличную сцепку с металлом и долго не вымываются водой, их чаще используют для сырой погоды. Кальций имеет низкую химическую активность, поэтому хорошо защищает металл от коррозии. Примеры кальциевых отечественных смазок — солидол, униол.

    Их недостаток — густая консистенция, не позволяющая проникать в самые мелкие отверстия. К тому же она накапливает на себе грязь, поэтому используется для втулок и для подшипников, а не для велосипедных цепей. Смазки солидолом требуют и педали велосипедных колес.

    Моторное масло

    Это допустимый, но не лучший вариант ухода за велосипедной цепью. Дело в том, что моторное масло, как следует из его названия, предназначено для моторов — закрытой среды с высокой температурой. В этом случае от него не требуется таких характеристик, как от других средств (не смываться, не притягивать пыль, долго не высыхать). С целью сэкономить, если это вещество уже есть в гараже, его можно использовать, но не для современных дорогих велосипедов.

    Пошаговая инструкция

    Смазка для цепи должна лечь на трущиеся внутренние части под роликами. Поверхность снаружи смазывать не стоит — так она не будет накаливать грязь, пыль, пачкать одежду. После смазки цепь снаружи должна остаться сухой. Полностью просушенной она должна быть и перед началом смазывания. В зависимости от используемого средства и желания сделать работу как можно более качественно, используют разные способы нанесения смазочного вещества:

    1. Добавляя его в каждое звено цепи, точнее, добавляя по капле масла на каждый ролик в ней, не затрагивая внешнюю часть. Метод трудо- и временезатратный, но очень эффективный.
    2. Прокручивая цепь и одновременно капая на нее смазку. Это намного быстрее, но масло попадет на ролики весьма неравномерно.
    3. Сняв цепь и проварив ее в масле — позволяет средству проникнуть в самые труднодоступные места. Вынув из разогретого вещества и тщательно вытерев, цепь устанавливают на место.

    Недостатки последнего способа очевидны — он трудозатратен, да и разогретые специальные масла пахнут неприятно.

    Пошаговая инструкция для первого, приведенного выше, метода:

    1. Чтобы правильно смазать цепь велосипеда, ее переносят с больших звездочек на средние, это делает ее более натянутой, упрощая работу.
    2. Дабы не пропустить место начала нанесения масла, первое обработанное звено помечают кусочком изоленты, скотча.
    3. На каждый ролик и валик тонким слоем наносят смазку. Они должны быть обработаны сверху и снизу. Если используется масло, для точного «попадания» используют масленку или шприц. На всю длину обычно уходит 100–120 капель. Педали вращают против часовой стрелки.
    4. Дойдя до места начала, следует продолжать вращать педали назад в течение пары минут, чтобы смазочный материал распределился более равномерно.
    5. Чистой тканью с цепи вытирают излишки масла как можно тщательнее. Для этого ее оборачивают тканью и, придерживая рукой, вращают еще минуту-две.

    Можно не переживать, что сотрется слишком много средства — необходимое количество уже проникло в места соединения звеньев, под ролики.

    Переключить цепь на средние звездочки для образования прямой линии, протереть тряпкой
    Смазку наносить каплями
    Обработать каждый валик и ролик, вращая при этом педали против часовой стрелки
    Не переключая скорость, продолжать вращать педали несколько минут
    Когда смазка проникла внутрь валиков цепи, чистой тряпкой убрать ее излишки снаружи

    Читайте также:  ESP что это такое в автомобиле, принцип работы и неисправности системы стабилизации

    Чтобы смазать вилку велосипеда (порядок действий примерно одинаков для моделей разных фирм):

    • очищают вилку от внешнего мусора, снимают колесо;
    • из штоков выкручивают болты, снимают регулятор;
    • снимают тормозную систему, затем выдергивают «штаны» (часть велосипедной вилки, где крепится колесо);
    • протирают штоки от смазки, снимают с сальников кольца стопора;
    • протирают «штаны» изнутри;
    • на сальники наносят густую смазку, а в каждую «штанину» наливают немного масла (желательно с содержанием солидола);
    • все собирают в обратном порядке;
    • смазывают с помощью аэрозоля внутреннюю часть вилки.

    После этого велосипед готов к катанию. Обычно «ноги» вилки смазывают после каждых 150–200 км пробега. Сальники, разобрав, — каждые 700 км. Масло в амортизаторе полностью меняют раз в год.

    Звезды смазывать смысла нет: при набегании на них цепи ее ролики обкатывают «звездные» зубья. Трение между ними очень малое, поэтому смазку на них наносят лишь для предохранения от ржавчины при длительной эксплуатации.

    Каретку называют в велосипеде главной осью. Ее состояние влияет не только на скорость, но и на легкость хода. Она состоит непосредственно из оси, подшипников, чашечки. В отличие от цепи, для смазки каретки нужна густая субстанция. Смазывать каретку необходимо, предварительно хорошо промыв все ее элементы керосином.

    Подшипники велосипеда в осях колес обрабатывают смазкой аналогично подшипникам каретки.

    Втулки колес содержат подшипники двух видов: промышленные в картриджах и открытые насыпные. Промподшипники, заключенные в картриджи, обычно эксплуатируются без обслуживания, поскольку при необходимости просто меняются. У насыпных любым дегризером удаляются грязь, старое масло и добавляется новое, также густое (силиконовая смазка в этом случае не подойдет). Таким образом, потратив немного времени, можно своими руками, не отдавая в мастерскую, регулярно смазывать трансмиссию и ходовую часть велосипеда, поддерживая его в отличном состоянии.

    Вилку смазывают после каждых 150–200 км пробега
    Для смазки каретки нужна густая субстанция
    Насыпные подшипники также обрабатывают густым маслом, промышленные — смазке не подлежат, их нужно полностью менять

    Что нельзя использовать

    К числу наиболее распространенных ошибок относится использование для смазки цепи средства WD-40. На самом деле это жидкость, предназначенная для удаления ржавчины, вытеснения влаги. Небольшое количество масла в ней есть, но это вовсе не смазка для велосипеда. Ее эффективно использовать для растворения старых смесей на цепи, но не для смазывания их.

    Ответ на нередкий вопрос, можно ли смазывать цепь велосипеда машинным маслом, — можно, но нежелательно. Как и моторное, любые машинные масла не предназначены для велосипедов. А вот растительные, минеральные, ароматические масла для смазки трансмиссии вовсе не подходят.

    Как правило, смазки объемом 100 мл хватает на несколько лет использования. Приобретя специализированное средство, можно быть уверенным в его качестве и отличном воздействии на механику велосипеда. Таким образом будут обеспечены комфорт езды и сохранность цепей, кассет, ведущих звезд.

    Видео


    Ссылка на основную публикацию
    Чем и как отмыть руки от граната с помощью подручных средств
    Как отмыть руки после граната Способы очищения для чувствительной кожи рук Подсолнечное масло Детское мыло Питательный крем Антисептик Антисептик Самые...
    Цвета кузова Шкода Карок — Skoda Karoq Club
    Как узнать номер краски кузова SKODA Octavia A5, купить карандаш для сколов Блог «Legnum ИНФО» Самый неприятный — покраска элемента...
    Цвета кузова Шкоды Кодиак варианты и особенности
    Цвет бежевый капучино металлик шкода Автор статьи: SkodaKodiaq.club Шкода Кодиак цвет Каппучино Бежевый Cappuccino Beige фото Skoda Kodiaq предлагается в...
    Чем и как покрасить кожаную куртку в домашних условиях
    Краска для кожаной куртки, как выбрать, алгоритм работы, производители Кожаная куртка уже давно стала базовым элементом мужского и женского гардероба,...
    Adblock detector