Чистка и промывка форсунок своими руками — советы бывалых

Промывка инжектора АРГОС-авто

КОГДА НЕОБХОДИМА ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА?

Загрязнение топливной системы автомобиля – это один из наиболее распространённых источников проблем в работе двигателя. Возникает оно, как правило, у автомобилей с пробегом более 30-50 тыс. км.

Если Вы заметили:
— повышенный расход топлива;
— затрудненный запуск двигателя;
— провалы и рывки при увеличении нагрузки на двигатель;
— завышенные показатели токсичности (СО, СН) отработавших газов;
— неустойчивую работу двигателя на малых оборотах, в том числе на холостом ходу;
— быстрый выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора,
— снижение мощности двигателя;
— хлопки в выхлопной системе;
— проблемы с пуском холодного двигателя,

рекомендуем Вам обратиться в наш автосервис для устранения неисправностей.

Очень часто перечисленные проблемы могут быть вызваны именно загрязнением топливной системы, точнее — загрязнением форсунок. К сожалению, определить это наверняка (не демонтируя форсунки) – невозможно, даже с помощью мотор-тестера или системы самодиагностики двигателя.

Засорённые форсунки впрыскивают в камеру сгорания не то количество топлива, которое должны, и плохо его распыляют. Отсюда – повышенный расход топлива, потеря мощности и т.п.
ПОЧЕМУ ЗАСОРЯЮТСЯ ФОРСУНКИ?

Основные причины появления загрязнений:

— наличие тяжелых фракций (присутствуют в любом бензине), которые «прижариваются» к горячим форсункам обычно сразу после остановки двигателя, они накапливаются в виде карбоновых (смолянистых) отложений и на других элементах системы подачи топлива;

— некачественное топливо (ускоряет процесс);

— плохая очистка воздуха;

— продукты разложения масла, попадающего на стержень и тарелку клапана при износе втулок клапанов и маслосъемных колпачков;

— неправильная регулировка системы питания и системы зажигания двигателя.
КАК ПРОВОДЯТ ПРОМЫВКУ ИНЖЕКТОРА АВТОЛЮБИТЕЛИ?

1. Тот, кто привык заботиться о своем автомобиле, знает, что некачественный бензин становится главной причиной быстрого засорения топливных фильтров, форсунок, топливной рампы и пр. Поэтому такой автолюбитель не заправляется на сомнительных АЗС и регулярно (не реже раза в 3-5 тыс. км пробега) использует присадки, которые добавляются в топливо и препятствуют отложению загрязнений на всех узлах топливной системы. Однако полностью избавиться от этой напасти не удастся.
Кроме того, такие присадки рекомендуют использовать только в новом автомобиле, иначе можно получить противоположный эффект (особенно в автомобилях, где нет топливного фильтра): загрязнения, скопившиеся в баке, поднявшись со дна, могут забить сетчатый фильтр бензонасоса и двигатель начнет работать с перебоями, а то и вовсе заглохнет.

2. Если же наш автолюбитель забывчивый или приобрел подержанный автомобиль, и состояние топливной системы автомобиля оценить сложно, автолюбитель может самостоятельно заняться очисткой каждого узла. Для этого придётся снять и промыть бензобак, топливопровод и другие элементы системы, форсунки отмачивать жидкостями и т.д.

Однако, для нормальной работы двигателя необходимо не просто отмыть форсунки, а выровнять подачу топлива на все цилиндры (допускается неравномерность подачи топлива в различные цилиндры в пределах 4-6%). Без специального оборудования удостовериться в этом будет невозможно.
КАК ПРОВОДЯТ ОЧИСТКУ ИНЖЕКТОРА ПРОФЕССИОНАЛЫ?
ЖИДКОСТНАЯ ПРОМЫВКА

Хотя бы раз в 10-15 тыс. км (а нашему «заботливому» автолюбителю реже – через 30-50 тыс. км) пробега следует проводить профилактическую чистку специальными моющими составами (сольвентами), в которых концентрация чистящих добавок гораздо больше, чем в обычных присадках, поэтому и удаление отложений происходит быстрее и качественнее.

Для этого подключают специальную установку, которая подаёт топливо на вход топливной рампы (в системах распределённого впрыска) или к форсунке центрального впрыска, т.е. установка подменяет топливный бак, электробензонасос, фильтр тонкой очистки и трубопроводы. Работающий двигатель пытается справиться с отложениями.
Поскольку сольвент выводит из строя свечи зажигания и нарушает структуру моторного масла, контактируя с ним в цилиндре, то желательно приурочить этот способ промывки к плановой замене масла и свечей.
Подчеркнём, что этот способ промывки инжектора – быстрый и достаточно качественный. Но бывает, что некоторые примеси, попавшие в бензин, могут не растворяться в чистящей жидкости. И если топливный фильтр можно заменить, то форсунки придётся демонтировать и чистить другим способом.
УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ПРОМЫВКА ФОРСУНОК

Этот метод очистки позволяет справиться с любой степенью загрязнения форсунок, а при сильных загрязнениях этот способ является вообще незаменимым. Причём сделать это можно быстро, качественно и правильно, не повредив напыления и покрытия внутри форсунки.

В подавляющем большинстве случаев в результате ультразвуковой очистки можно добиться заводских параметров работы форсунок. Ультразвуковая очистка поможет объективно и наглядно оценить работу форсунок (клиент может лично в этом убедиться), в отличие от жидкостной промывки, где судить о работе форсунок можно будет только субъективно – по повысившимся и стабилизировавшимся оборотам, уменьшению расхода топлива, увеличению приёмистости и т.д.

Читайте также:  Летающие автомобили и беспилотные такси как в России внедряют транспорт будущего

Очистка форсунок проводится в специальной ультразвуковой ванне, наполненной очищающей жидкостью, где они находятся при включенном ультразвуковом генераторе в течение 10-30 минут (в зависимости от степени загрязнения, характеристик ванны, применяемой жидкости). В результате воздействия ультразвука происходит отслоение отложений от металлических частей форсунок.
Сравнивая показатели (герметичность, производительность, направление и форма факела распыла) до и после промывки, можно сделать вывод о степени очистки форсунок.
КАК ЧИСТИМ ФОРСУНКИ МЫ?

Установка Launch CNC-602 Для жидкостной и ультразвуковой очистки форсунок мы используем установку CNC-602 фирмы Launch.
Она предназначена для тестирования и очистки всех типов форсунок — электромагнитных и механических, а также впускных клапанов и камер сгорания.

Сначала мастер проверяет работоспособность электромагнитных клапанов форсунок – вручную, стетоскопом или через ЭБУ программой-сканером. Если они исправны, то можно продолжить процедуру очистки. В противном случае форсунки подлежат замене без очистки.

Затем мастер (совместно с владельцем автомобиля) принимает решение о том, какой способ очистки топливной системы будет необходим в данном случае — профилактическая очистка сольвентом, без демонтажа форсунок, а значит более дешевый вариант, либо ультразвуковая промывка форсунок на стенде — дороже, но гораздо более надёжный вариант, либо то и другое.

Жидкостная промывка проводится по технологии, описанной выше. При этом промывается вся инжекторная система, включая не только топливную рампу и форсунки, но и клапана, и камеры сгорания, а это очень важно для правильной работы двигателя. Жаль, что этот вариант не всегда срабатывает.

При ультразвуковой промывке очищаются только форсунки, которые для данной операции необходимо демонтировать. А демонтаж форсунок это и дополнительная стоимость работ, и дополнительная стоимость расходных материалов, так как уплотнительные кольца и футорки подлежат замене.

Чтобы избежать ненужной работы, после снятия форсунок проводим предварительное тестирование, проверяем расход и качество распыления у каждой из них на специальном стенде для диагностики CNC-602, а затем будем чистить ультразвуком те форсунки, где меньше расход или плохое качество распыла.

Стенд имеет дополнительную функцию так называемой обратной промывки, когда форсунки устанавливаются на стенд «вверх ногами» и из них качественно вымывается всё, что осталось от ультразвуковой очистки.

После этого мастер проводит повторную диагностику, проверяя работу форсунок по нескольким параметрам: на подкапывание, которого не должно быть, на проверку качества расхода, на форму факела распыла. В итоге у всех форсунок показатели работы должны быть одинаковыми.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТ ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА?
ЖИДКОСТНЫЙ СПОСОБ ОЧИСТКИ

— подключение оборудования от 15 мин. (в зависимости от авто);
— двигатель работает на промывочной жидкости 15 — 20 мин.;
— пауза для «откисания» загрязнений 15 — 20 мин.;
— опять работает двигатель 15 — 20 мин. (в серьёзных случаях время может удвоиться);
— отсоединение оборудования.

Процедура очистки, как ни странно, на этом не заканчивается. Рекомендуется сразу после этого проехать несколько километров в форсированном режиме, чтобы удалить из топливной системы остатки промывочной жидкости и размягченный сольвентом шлам с впускных клапанов, из камеры сгорания и с днищ поршней.
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ СПОСОБ ОЧИСТКИ

УЗ обработка форсунок требует 10-30 мин. Около 1 часа уходит на тестирование. А кто-то из Вас уже догадался, что демонтаж/монтаж топливной рампы в его автомобиле заставит попотеть нашего мастера. Модели автомобилей, оборудованные в соответствии с требованиями «ЕВРО-3» (не старше 1997 г.в.), оснащаются двигателями, в которых топливная рампа находится в доступном месте и легко снимается. Монтаж/демонтаж занимает 10-20 мин. А с некоторыми двигателями можно провозиться целый день.
КАКИЕ ЖИДКОСТИ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ?

Для промывки инжектора рекомендуется использовать следующие жидкости: ЭКОКЛИН ВМ, XENUM, Карбон Клин.
КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ?

Результаты применения промывки топливной системы:
— Устранение утечек топлива в нерабочие циклы цилиндра и при неработающем двигателе;
— Более полное сгорание топлива;
— Снижение токсичности отработавших газов (уровня СО/СН);
— Увеличение срока службы лямбда-зонда и нейтрализатора.
— Равномерная работа двигателя на всех режимах, в том числе устойчивый холостой ход;
— Легкий запуск двигателя;
— Увеличение мощности (до норматива).
ЦЕНЫ НА ПРОМЫВКУ ИНЖЕКТОРА

Стоимость жидкостной промывки инжектора от 1500 руб., включая промывочную жидкость.

Стоимость ультразвуковой очистки форсунок от 2000 руб., включая снятие/установку форсунок.

У нас вы можете также сделать ремонт двигателя, вплоть до капитального.

Чистим чисто: промывка двигателя сольвентом перед заменой масла – технология и отзывы

Часто при наличии необходимого количества денежных знаков для покупки бюджетной машины автолюбитель идет по другой тропе. Приобретая б/у автомобиль, он наслаждается в первую очередь комфортом. О досаждающих в процессе эксплуатации проблемах покупатели все реже и реже думают заблаговременно. А они есть, к тому же появляются гораздо чаще, нежели на новом отечественном экземпляре.

Читайте также:  Как убрать вмятину на холодильнике исправить, выправить в домашних условиях, своими руками вытянуть

Когда производится промывка двигателя сольвентом и фирменными жидкостями перед заменой масла и классификация составов

Редко кто скажет, проводилась ли промывка двигателя сольвентом и отзывы реального характера никто зачастую не приводит. Наоборот, производится восхваление ресурса агрегатов и ненавязчиво заводится монолог о том, что сделано для достижения предпродажной надежности транспортного средства.

Когда необходима очистка

Доводов на эту тему много. Немало и споров по поводу потребности проведения этого ритуала. Основываясь на анализе различных жизненных ситуаций, эксперты составили список случаев, когда же действительно необходима мойка мотора:

  • неизвестна сервисная предыстория;
  • залито неверное масло или производилась дозаправка в дороге первым попавшимся составом;
  • стучат гидравлические компенсаторы клапанных зазоров.

В мойке нет необходимости

Данного мнения придерживаются опытные специалисты. Конечно же, в чем-то они правы, но только при условии следования заботливому уставу:

  • у автомобиля единственный за всю его историю владелец;
  • регулярно производилась замена смазывающей консистенции;
  • машина посещает «прозрачный» автосервис.

К сведению. При переходе с полусинтетики на синтетику или с минералки на «полусинь», промывать мотор необходимо естественным образом. Вот как это производится: планируемое к дальнейшему использованию масло заливается в полном объеме, эксплуатируется 1 500-2 000 км, сливается. После ДВС заправляется этим же составом, дальнейшая смена которого производится в соответствии с сервисным интервалом (рекомендуется не более 7 500 км).

Классификация

Препаратов для ухода за масляной системой много. Существуют как фирменные жидкости, делящиеся на группы, так и народные составы. Последние делаются на основе различных бытовых эмульсий:

  • солярка;
  • бензин;
  • керосин;
  • уайт-спирит;
  • средство для розжига костров.


Нередко производится промывка двигателя сольвентом при замене масла на новое. Моющие свойства данного продукта очень хороши. Ведь недаром эту жидкость берут за основу производители промывочной химии. Крайние, кстати, поддаются четкому группированию:

  • Пяти-, семи-, десятиминутки. Заливаются в ДВС перед заменой масла.
  • Мягкие. Вливаются в масляный состав за 150-200 км до плановой его смены.
  • Промывочные масла. Заправляются вместо отработки на 15-20 минут работы на холостом ходу.

Как делается промывка двигателя сольвентом и каковы отзывы о данном способе

Прямое назначение растворителя нефтяного происхождения состоит в удалении злокачественных образований в виде нагара, лаковых отложений и различного шлама. Гаражные специалисты отмечают, что вся промывочная химия состоит на 99% из рассматриваемого вещества. Именно поэтому жидкость получила широкое распространение в среде автомехаников.

Ради справедливости стоит добавить, что раскоксовка двигателя часто не обходится без нефраса. А там, где производится мероприятия «антикокс», непременно присутствуют действия промывочного профиля.

Как же правильно мыть мотор изнутри? Тут варианта два:

  1. Если владелец первый и масло лилось качественное, достаточно произвести обычную процедуру очистки, суть которой разберем далее.
  2. История обслуживания сборочного модуля неизвестна – необходимо демонтировать, и вручную чистить масляный картер, клапанную крышку. Только потом следовать промывочному мануалу.

Справка. Сольвент – это легкий углеводород, получаемый как из нефти, так и из газа и угля. Угольная жидкость обладает наилучшими моющими способностями (желтоватого оттенка). Но и остальные два варианта отдельной группы нефтепродуктов тоже неплохи (прозрачные).

На основании отзывов о самостоятельной промывке двигателя сольвентом можно сделать заключение – жидкость работает и моет отменно. Это подтверждает один из владельцев Opel Omega:

«Смешал с маслицем, залил и запустил движок «помаслать» на часика пол. Слил отработку – такой грязной она никогда у меня не была. Посмотрел через горловину – распредвал очистился от лака. Кулачок блестит. Плохих последствий не заметил. Всем доволен».

Процедура мойки двигателя – ответственный шаг. От исполнителя только требуется решение, подвергать сердце своего авто мойке или нет. Решившись, следует приобрести нефтяную чистящую жидкость и канистру промывочного масла. Мануал мытья несложный:

  • Разогреть мотор до рабочей температуры.
  • Заглушить двигатель, слить отработку в чистую емкость.
  • Развести с б/у маслом 0,5 литра сольвента (перемешать).
  • Залить полученную жидкость в ДВС.
  • Запустить мотор и дать ему поработать 15 минут на холостых.
  • Заглушить силовую установку, удалить отработанную эмульсию.
  • Заправить через маслозаливную трубку промывочное масло.
  • Завести аппарат на 15 минут (режим работы – холостой).
  • Остановить мотор, слить моющий состав.

После проведения промывочных мероприятий меняется масляный фильтр , и только после этого производится заливка новой смазки.

Примечание! Ни в коем случае не вливать сольвент через маслогорловину. Он не смешается со смазывающей жидкостью. Маслонасос может его «ухватить» и направить в цилиндры, что приведет к образованию задиров на направляющих стенках и появлению трещин на кольцах поршней. Это чревато преждевременным капремонтом.

Промывка форсунок сольвентом Лавр своими руками

Положительное значение от чистки форсунок двигателя недооценить невозможно… по крайней мере весьма трудно. Кто то знает о том, что форсунки надо в обязательном порядке промывать … кто то нет… кто то слышал, но забивает. Я же мою их регулярно — раньше ездил по разным сервисам, ища где дешевле, но в последние два года мою их сам.

Читайте также:  Сказка про принца короткая

Ибо раньше мыть их было как то не дорого, но как то в 2011 или 12 году промониторив рынок предложений по мойке форсунок, я осознал, что на лицо явный сговор автосервисов… или операция за последние полгода подорожала в три(!) раза… ибо я в 2011 мыл в сервисе за 1500 с ценой жижи а спустя полгода мне оглашают от 4000…Это и послужило толчком для детального изучения процесса промывки.

Итак вот что я понял —

промыть форсы можно либо ультразвуком, либо сольвентом… Почитав про звук понял — на фиг надо… выбор пал на детальное изучение второго варианта.

Опять же сольвентом можно мыть только форсы…сняв их с рампы и гоняя вручную от батарейки, ну или посложнее вариант — от рампы, путём подключения двигла на работу от сольвента…У этого варианта есть плюс, который вытекает из технологии промывки, а именно вот как всё происходит:

  • с топливной рампы снимается штуцер подачи бензина и под давлением нагнетается моющий сольвент из установки, на котором машина заводится и работает — нещадно выжигая лаковые отложения, коксовый нагар, воздействуя на залёгшие кольца…иными словами растворяя и выжигая мусор, шлак, кокс и лак…образующийся во время эксплуатации двига.На форсунках, в процессе чистки, восстанавливается факел распыла…

Так вот…к чему это я…

А, вот — я выбрал этот способ промойки форсов из за его очевидного плюса — моются не только форсы, но и цилиндры с клапанами. Но этот способ труднее, чем от батарейки со снятием форсов, так как надо собрать установку, нагнетающую под давлением сольвент в двигатель. Покурив форумы и изучив несколько видосов я понял, что сложно это выглядит только в голове.

Установка делается из подручных материлов и весьма проста…вот как она делается — берётся пластиковая бутылка на 2 литра, с обоих сторон, то есть в донышке и пробке делаются по отверстию, для того, что бы вставить в них соски от бескамерных покрышек, дырки делаются чуть меньше для того, что бы вставив соски бутылка была герметична.

Просовываю сосок на дно на нитке

Вот он …пропихнул

Сосок на крышке

Собраный батл
Дальше покупается маслобензостойкий шланг 2 метра и вставляется в ниижний сосок в пробке бутылки, где нибудь в шланг надо врезать фильтр для очистки жижи, свободным концом шланг одевается на топливную рампу, заранее сняв с неё подачу бенза, и закручивается на хомут.

Разъём топливной рампы.

В обязательном порядке глушится обратка(если она есть) оттока лишнего бенза в бензобак и вынимается предохранитель бензонасоса.

Откручиваем крышку бутылки с соском и наливаем в неё моющий сольвент Лавр, закручиваем обратно пробку с присоединённым на неё шлангом.

На второй сосок бутылки накручиваем подачу сжатого воздуха от обычного автомобильного насоса… включаем насос и качаем до 4 килограмм…при падении давления до 3 килограмм и ниже машина будет глохнуть…всё! Система готова к запуску на сольвенте !

Собираю установку на месте

Таким образом получается, что бензонасос мы отключили, а на рампу подали сольвент под давлением.При запуске машина абсолютно не поймёт разницы…и будет молотить на сольвенте как на бензе, выжигая всю срань и грязь из цилиндров и форсунок.

Дальше действуем по инструкции — 15 минут на холостых и 15 минут курим…пока идёт процесс замачивания и откисания в цилиндрах.После обратно заводим и выжигаем остатки сольвента на переменных оборотах, иногда надо подкачивать давления воздха в бутылку, что бы оно не падало ниже 3 килограмм, я делал это 2 раза…

ВСЁ!
Вот видос, как это всё выглядит и работает —

Ездим и наслаждаемся возросшей приёмистостью и более тихим и стабильным холостым ходом…а если взть в рассчёт, что мы только что съэкономили от 2 о 4 тысяч, затратив на материалы 500 р., то вообще можно мыть двиг хоть раз в неделю…Но я это делаю после 15-20 тысяч пробега.

Бутылка и фильтр у меня одноразовые, так как при хранении батл и фильтр изводит от разъедания сольвентом…а шлангу хоть бы что. В сервисах делают промывку также, только установка выглядит красивее и благороднее…))

Ссылка на основную публикацию
Чем смазать колесные болты Советы, факты и мифы
Почему нельзя смазывать колесные болты и гайки; CARDiNATOR Каждый автовладелец холит и лелеет свой автомобиль, стараясь все делать своевременно, меняя...
Чем и как отмыть руки от граната с помощью подручных средств
Как отмыть руки после граната Способы очищения для чувствительной кожи рук Подсолнечное масло Детское мыло Питательный крем Антисептик Антисептик Самые...
Чем и как покрасить кожаную куртку в домашних условиях
Краска для кожаной куртки, как выбрать, алгоритм работы, производители Кожаная куртка уже давно стала базовым элементом мужского и женского гардероба,...
Чем смазать резинку пластикового окна советы и лайфхаки
Чем смазать уплотнительные резинки на пластиковых окнах на зиму, для профилактики Окна Проф >> Окна инфо >> Чем смазать уплотнительные...

Чистка и промывка форсунок своими руками — советы бывалых

Промывка инжектора АРГОС-авто

КОГДА НЕОБХОДИМА ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА?

Загрязнение топливной системы автомобиля – это один из наиболее распространённых источников проблем в работе двигателя. Возникает оно, как правило, у автомобилей с пробегом более 30-50 тыс. км.

Если Вы заметили:
— повышенный расход топлива;
— затрудненный запуск двигателя;
— провалы и рывки при увеличении нагрузки на двигатель;
— завышенные показатели токсичности (СО, СН) отработавших газов;
— неустойчивую работу двигателя на малых оборотах, в том числе на холостом ходу;
— быстрый выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора,
— снижение мощности двигателя;
— хлопки в выхлопной системе;
— проблемы с пуском холодного двигателя,

рекомендуем Вам обратиться в наш автосервис для устранения неисправностей.

Очень часто перечисленные проблемы могут быть вызваны именно загрязнением топливной системы, точнее — загрязнением форсунок. К сожалению, определить это наверняка (не демонтируя форсунки) – невозможно, даже с помощью мотор-тестера или системы самодиагностики двигателя.

Засорённые форсунки впрыскивают в камеру сгорания не то количество топлива, которое должны, и плохо его распыляют. Отсюда – повышенный расход топлива, потеря мощности и т.п.
ПОЧЕМУ ЗАСОРЯЮТСЯ ФОРСУНКИ?

Основные причины появления загрязнений:

— наличие тяжелых фракций (присутствуют в любом бензине), которые «прижариваются» к горячим форсункам обычно сразу после остановки двигателя, они накапливаются в виде карбоновых (смолянистых) отложений и на других элементах системы подачи топлива;

— некачественное топливо (ускоряет процесс);

— плохая очистка воздуха;

— продукты разложения масла, попадающего на стержень и тарелку клапана при износе втулок клапанов и маслосъемных колпачков;

— неправильная регулировка системы питания и системы зажигания двигателя.
КАК ПРОВОДЯТ ПРОМЫВКУ ИНЖЕКТОРА АВТОЛЮБИТЕЛИ?

1. Тот, кто привык заботиться о своем автомобиле, знает, что некачественный бензин становится главной причиной быстрого засорения топливных фильтров, форсунок, топливной рампы и пр. Поэтому такой автолюбитель не заправляется на сомнительных АЗС и регулярно (не реже раза в 3-5 тыс. км пробега) использует присадки, которые добавляются в топливо и препятствуют отложению загрязнений на всех узлах топливной системы. Однако полностью избавиться от этой напасти не удастся.
Кроме того, такие присадки рекомендуют использовать только в новом автомобиле, иначе можно получить противоположный эффект (особенно в автомобилях, где нет топливного фильтра): загрязнения, скопившиеся в баке, поднявшись со дна, могут забить сетчатый фильтр бензонасоса и двигатель начнет работать с перебоями, а то и вовсе заглохнет.

2. Если же наш автолюбитель забывчивый или приобрел подержанный автомобиль, и состояние топливной системы автомобиля оценить сложно, автолюбитель может самостоятельно заняться очисткой каждого узла. Для этого придётся снять и промыть бензобак, топливопровод и другие элементы системы, форсунки отмачивать жидкостями и т.д.

Однако, для нормальной работы двигателя необходимо не просто отмыть форсунки, а выровнять подачу топлива на все цилиндры (допускается неравномерность подачи топлива в различные цилиндры в пределах 4-6%). Без специального оборудования удостовериться в этом будет невозможно.
КАК ПРОВОДЯТ ОЧИСТКУ ИНЖЕКТОРА ПРОФЕССИОНАЛЫ?
ЖИДКОСТНАЯ ПРОМЫВКА

Хотя бы раз в 10-15 тыс. км (а нашему «заботливому» автолюбителю реже – через 30-50 тыс. км) пробега следует проводить профилактическую чистку специальными моющими составами (сольвентами), в которых концентрация чистящих добавок гораздо больше, чем в обычных присадках, поэтому и удаление отложений происходит быстрее и качественнее.

Для этого подключают специальную установку, которая подаёт топливо на вход топливной рампы (в системах распределённого впрыска) или к форсунке центрального впрыска, т.е. установка подменяет топливный бак, электробензонасос, фильтр тонкой очистки и трубопроводы. Работающий двигатель пытается справиться с отложениями.
Поскольку сольвент выводит из строя свечи зажигания и нарушает структуру моторного масла, контактируя с ним в цилиндре, то желательно приурочить этот способ промывки к плановой замене масла и свечей.
Подчеркнём, что этот способ промывки инжектора – быстрый и достаточно качественный. Но бывает, что некоторые примеси, попавшие в бензин, могут не растворяться в чистящей жидкости. И если топливный фильтр можно заменить, то форсунки придётся демонтировать и чистить другим способом.
УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ПРОМЫВКА ФОРСУНОК

Этот метод очистки позволяет справиться с любой степенью загрязнения форсунок, а при сильных загрязнениях этот способ является вообще незаменимым. Причём сделать это можно быстро, качественно и правильно, не повредив напыления и покрытия внутри форсунки.

В подавляющем большинстве случаев в результате ультразвуковой очистки можно добиться заводских параметров работы форсунок. Ультразвуковая очистка поможет объективно и наглядно оценить работу форсунок (клиент может лично в этом убедиться), в отличие от жидкостной промывки, где судить о работе форсунок можно будет только субъективно – по повысившимся и стабилизировавшимся оборотам, уменьшению расхода топлива, увеличению приёмистости и т.д.

Читайте также:  Как убрать вмятину на холодильнике исправить, выправить в домашних условиях, своими руками вытянуть

Очистка форсунок проводится в специальной ультразвуковой ванне, наполненной очищающей жидкостью, где они находятся при включенном ультразвуковом генераторе в течение 10-30 минут (в зависимости от степени загрязнения, характеристик ванны, применяемой жидкости). В результате воздействия ультразвука происходит отслоение отложений от металлических частей форсунок.
Сравнивая показатели (герметичность, производительность, направление и форма факела распыла) до и после промывки, можно сделать вывод о степени очистки форсунок.
КАК ЧИСТИМ ФОРСУНКИ МЫ?

Установка Launch CNC-602 Для жидкостной и ультразвуковой очистки форсунок мы используем установку CNC-602 фирмы Launch.
Она предназначена для тестирования и очистки всех типов форсунок — электромагнитных и механических, а также впускных клапанов и камер сгорания.

Сначала мастер проверяет работоспособность электромагнитных клапанов форсунок – вручную, стетоскопом или через ЭБУ программой-сканером. Если они исправны, то можно продолжить процедуру очистки. В противном случае форсунки подлежат замене без очистки.

Затем мастер (совместно с владельцем автомобиля) принимает решение о том, какой способ очистки топливной системы будет необходим в данном случае — профилактическая очистка сольвентом, без демонтажа форсунок, а значит более дешевый вариант, либо ультразвуковая промывка форсунок на стенде — дороже, но гораздо более надёжный вариант, либо то и другое.

Жидкостная промывка проводится по технологии, описанной выше. При этом промывается вся инжекторная система, включая не только топливную рампу и форсунки, но и клапана, и камеры сгорания, а это очень важно для правильной работы двигателя. Жаль, что этот вариант не всегда срабатывает.

При ультразвуковой промывке очищаются только форсунки, которые для данной операции необходимо демонтировать. А демонтаж форсунок это и дополнительная стоимость работ, и дополнительная стоимость расходных материалов, так как уплотнительные кольца и футорки подлежат замене.

Чтобы избежать ненужной работы, после снятия форсунок проводим предварительное тестирование, проверяем расход и качество распыления у каждой из них на специальном стенде для диагностики CNC-602, а затем будем чистить ультразвуком те форсунки, где меньше расход или плохое качество распыла.

Стенд имеет дополнительную функцию так называемой обратной промывки, когда форсунки устанавливаются на стенд «вверх ногами» и из них качественно вымывается всё, что осталось от ультразвуковой очистки.

После этого мастер проводит повторную диагностику, проверяя работу форсунок по нескольким параметрам: на подкапывание, которого не должно быть, на проверку качества расхода, на форму факела распыла. В итоге у всех форсунок показатели работы должны быть одинаковыми.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТ ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА?
ЖИДКОСТНЫЙ СПОСОБ ОЧИСТКИ

— подключение оборудования от 15 мин. (в зависимости от авто);
— двигатель работает на промывочной жидкости 15 — 20 мин.;
— пауза для «откисания» загрязнений 15 — 20 мин.;
— опять работает двигатель 15 — 20 мин. (в серьёзных случаях время может удвоиться);
— отсоединение оборудования.

Процедура очистки, как ни странно, на этом не заканчивается. Рекомендуется сразу после этого проехать несколько километров в форсированном режиме, чтобы удалить из топливной системы остатки промывочной жидкости и размягченный сольвентом шлам с впускных клапанов, из камеры сгорания и с днищ поршней.
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ СПОСОБ ОЧИСТКИ

УЗ обработка форсунок требует 10-30 мин. Около 1 часа уходит на тестирование. А кто-то из Вас уже догадался, что демонтаж/монтаж топливной рампы в его автомобиле заставит попотеть нашего мастера. Модели автомобилей, оборудованные в соответствии с требованиями «ЕВРО-3» (не старше 1997 г.в.), оснащаются двигателями, в которых топливная рампа находится в доступном месте и легко снимается. Монтаж/демонтаж занимает 10-20 мин. А с некоторыми двигателями можно провозиться целый день.
КАКИЕ ЖИДКОСТИ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ?

Для промывки инжектора рекомендуется использовать следующие жидкости: ЭКОКЛИН ВМ, XENUM, Карбон Клин.
КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ?

Результаты применения промывки топливной системы:
— Устранение утечек топлива в нерабочие циклы цилиндра и при неработающем двигателе;
— Более полное сгорание топлива;
— Снижение токсичности отработавших газов (уровня СО/СН);
— Увеличение срока службы лямбда-зонда и нейтрализатора.
— Равномерная работа двигателя на всех режимах, в том числе устойчивый холостой ход;
— Легкий запуск двигателя;
— Увеличение мощности (до норматива).
ЦЕНЫ НА ПРОМЫВКУ ИНЖЕКТОРА

Стоимость жидкостной промывки инжектора от 1500 руб., включая промывочную жидкость.

Стоимость ультразвуковой очистки форсунок от 2000 руб., включая снятие/установку форсунок.

У нас вы можете также сделать ремонт двигателя, вплоть до капитального.

Чистим чисто: промывка двигателя сольвентом перед заменой масла – технология и отзывы

Часто при наличии необходимого количества денежных знаков для покупки бюджетной машины автолюбитель идет по другой тропе. Приобретая б/у автомобиль, он наслаждается в первую очередь комфортом. О досаждающих в процессе эксплуатации проблемах покупатели все реже и реже думают заблаговременно. А они есть, к тому же появляются гораздо чаще, нежели на новом отечественном экземпляре.

Читайте также:  БТР-80; Военное оружие и армии Мира

Когда производится промывка двигателя сольвентом и фирменными жидкостями перед заменой масла и классификация составов

Редко кто скажет, проводилась ли промывка двигателя сольвентом и отзывы реального характера никто зачастую не приводит. Наоборот, производится восхваление ресурса агрегатов и ненавязчиво заводится монолог о том, что сделано для достижения предпродажной надежности транспортного средства.

Когда необходима очистка

Доводов на эту тему много. Немало и споров по поводу потребности проведения этого ритуала. Основываясь на анализе различных жизненных ситуаций, эксперты составили список случаев, когда же действительно необходима мойка мотора:

  • неизвестна сервисная предыстория;
  • залито неверное масло или производилась дозаправка в дороге первым попавшимся составом;
  • стучат гидравлические компенсаторы клапанных зазоров.

В мойке нет необходимости

Данного мнения придерживаются опытные специалисты. Конечно же, в чем-то они правы, но только при условии следования заботливому уставу:

  • у автомобиля единственный за всю его историю владелец;
  • регулярно производилась замена смазывающей консистенции;
  • машина посещает «прозрачный» автосервис.

К сведению. При переходе с полусинтетики на синтетику или с минералки на «полусинь», промывать мотор необходимо естественным образом. Вот как это производится: планируемое к дальнейшему использованию масло заливается в полном объеме, эксплуатируется 1 500-2 000 км, сливается. После ДВС заправляется этим же составом, дальнейшая смена которого производится в соответствии с сервисным интервалом (рекомендуется не более 7 500 км).

Классификация

Препаратов для ухода за масляной системой много. Существуют как фирменные жидкости, делящиеся на группы, так и народные составы. Последние делаются на основе различных бытовых эмульсий:

  • солярка;
  • бензин;
  • керосин;
  • уайт-спирит;
  • средство для розжига костров.


Нередко производится промывка двигателя сольвентом при замене масла на новое. Моющие свойства данного продукта очень хороши. Ведь недаром эту жидкость берут за основу производители промывочной химии. Крайние, кстати, поддаются четкому группированию:

  • Пяти-, семи-, десятиминутки. Заливаются в ДВС перед заменой масла.
  • Мягкие. Вливаются в масляный состав за 150-200 км до плановой его смены.
  • Промывочные масла. Заправляются вместо отработки на 15-20 минут работы на холостом ходу.

Как делается промывка двигателя сольвентом и каковы отзывы о данном способе

Прямое назначение растворителя нефтяного происхождения состоит в удалении злокачественных образований в виде нагара, лаковых отложений и различного шлама. Гаражные специалисты отмечают, что вся промывочная химия состоит на 99% из рассматриваемого вещества. Именно поэтому жидкость получила широкое распространение в среде автомехаников.

Ради справедливости стоит добавить, что раскоксовка двигателя часто не обходится без нефраса. А там, где производится мероприятия «антикокс», непременно присутствуют действия промывочного профиля.

Как же правильно мыть мотор изнутри? Тут варианта два:

  1. Если владелец первый и масло лилось качественное, достаточно произвести обычную процедуру очистки, суть которой разберем далее.
  2. История обслуживания сборочного модуля неизвестна – необходимо демонтировать, и вручную чистить масляный картер, клапанную крышку. Только потом следовать промывочному мануалу.

Справка. Сольвент – это легкий углеводород, получаемый как из нефти, так и из газа и угля. Угольная жидкость обладает наилучшими моющими способностями (желтоватого оттенка). Но и остальные два варианта отдельной группы нефтепродуктов тоже неплохи (прозрачные).

На основании отзывов о самостоятельной промывке двигателя сольвентом можно сделать заключение – жидкость работает и моет отменно. Это подтверждает один из владельцев Opel Omega:

«Смешал с маслицем, залил и запустил движок «помаслать» на часика пол. Слил отработку – такой грязной она никогда у меня не была. Посмотрел через горловину – распредвал очистился от лака. Кулачок блестит. Плохих последствий не заметил. Всем доволен».

Процедура мойки двигателя – ответственный шаг. От исполнителя только требуется решение, подвергать сердце своего авто мойке или нет. Решившись, следует приобрести нефтяную чистящую жидкость и канистру промывочного масла. Мануал мытья несложный:

  • Разогреть мотор до рабочей температуры.
  • Заглушить двигатель, слить отработку в чистую емкость.
  • Развести с б/у маслом 0,5 литра сольвента (перемешать).
  • Залить полученную жидкость в ДВС.
  • Запустить мотор и дать ему поработать 15 минут на холостых.
  • Заглушить силовую установку, удалить отработанную эмульсию.
  • Заправить через маслозаливную трубку промывочное масло.
  • Завести аппарат на 15 минут (режим работы – холостой).
  • Остановить мотор, слить моющий состав.

После проведения промывочных мероприятий меняется масляный фильтр , и только после этого производится заливка новой смазки.

Примечание! Ни в коем случае не вливать сольвент через маслогорловину. Он не смешается со смазывающей жидкостью. Маслонасос может его «ухватить» и направить в цилиндры, что приведет к образованию задиров на направляющих стенках и появлению трещин на кольцах поршней. Это чревато преждевременным капремонтом.

Промывка форсунок сольвентом Лавр своими руками

Положительное значение от чистки форсунок двигателя недооценить невозможно… по крайней мере весьма трудно. Кто то знает о том, что форсунки надо в обязательном порядке промывать … кто то нет… кто то слышал, но забивает. Я же мою их регулярно — раньше ездил по разным сервисам, ища где дешевле, но в последние два года мою их сам.

Читайте также:  Что лучше – карбюратор или впрыск Baltmotors дает ответ — Журнал «4х4 Club»

Ибо раньше мыть их было как то не дорого, но как то в 2011 или 12 году промониторив рынок предложений по мойке форсунок, я осознал, что на лицо явный сговор автосервисов… или операция за последние полгода подорожала в три(!) раза… ибо я в 2011 мыл в сервисе за 1500 с ценой жижи а спустя полгода мне оглашают от 4000…Это и послужило толчком для детального изучения процесса промывки.

Итак вот что я понял —

промыть форсы можно либо ультразвуком, либо сольвентом… Почитав про звук понял — на фиг надо… выбор пал на детальное изучение второго варианта.

Опять же сольвентом можно мыть только форсы…сняв их с рампы и гоняя вручную от батарейки, ну или посложнее вариант — от рампы, путём подключения двигла на работу от сольвента…У этого варианта есть плюс, который вытекает из технологии промывки, а именно вот как всё происходит:

  • с топливной рампы снимается штуцер подачи бензина и под давлением нагнетается моющий сольвент из установки, на котором машина заводится и работает — нещадно выжигая лаковые отложения, коксовый нагар, воздействуя на залёгшие кольца…иными словами растворяя и выжигая мусор, шлак, кокс и лак…образующийся во время эксплуатации двига.На форсунках, в процессе чистки, восстанавливается факел распыла…

Так вот…к чему это я…

А, вот — я выбрал этот способ промойки форсов из за его очевидного плюса — моются не только форсы, но и цилиндры с клапанами. Но этот способ труднее, чем от батарейки со снятием форсов, так как надо собрать установку, нагнетающую под давлением сольвент в двигатель. Покурив форумы и изучив несколько видосов я понял, что сложно это выглядит только в голове.

Установка делается из подручных материлов и весьма проста…вот как она делается — берётся пластиковая бутылка на 2 литра, с обоих сторон, то есть в донышке и пробке делаются по отверстию, для того, что бы вставить в них соски от бескамерных покрышек, дырки делаются чуть меньше для того, что бы вставив соски бутылка была герметична.

Просовываю сосок на дно на нитке

Вот он …пропихнул

Сосок на крышке

Собраный батл
Дальше покупается маслобензостойкий шланг 2 метра и вставляется в ниижний сосок в пробке бутылки, где нибудь в шланг надо врезать фильтр для очистки жижи, свободным концом шланг одевается на топливную рампу, заранее сняв с неё подачу бенза, и закручивается на хомут.

Разъём топливной рампы.

В обязательном порядке глушится обратка(если она есть) оттока лишнего бенза в бензобак и вынимается предохранитель бензонасоса.

Откручиваем крышку бутылки с соском и наливаем в неё моющий сольвент Лавр, закручиваем обратно пробку с присоединённым на неё шлангом.

На второй сосок бутылки накручиваем подачу сжатого воздуха от обычного автомобильного насоса… включаем насос и качаем до 4 килограмм…при падении давления до 3 килограмм и ниже машина будет глохнуть…всё! Система готова к запуску на сольвенте !

Собираю установку на месте

Таким образом получается, что бензонасос мы отключили, а на рампу подали сольвент под давлением.При запуске машина абсолютно не поймёт разницы…и будет молотить на сольвенте как на бензе, выжигая всю срань и грязь из цилиндров и форсунок.

Дальше действуем по инструкции — 15 минут на холостых и 15 минут курим…пока идёт процесс замачивания и откисания в цилиндрах.После обратно заводим и выжигаем остатки сольвента на переменных оборотах, иногда надо подкачивать давления воздха в бутылку, что бы оно не падало ниже 3 килограмм, я делал это 2 раза…

ВСЁ!
Вот видос, как это всё выглядит и работает —

Ездим и наслаждаемся возросшей приёмистостью и более тихим и стабильным холостым ходом…а если взть в рассчёт, что мы только что съэкономили от 2 о 4 тысяч, затратив на материалы 500 р., то вообще можно мыть двиг хоть раз в неделю…Но я это делаю после 15-20 тысяч пробега.

Бутылка и фильтр у меня одноразовые, так как при хранении батл и фильтр изводит от разъедания сольвентом…а шлангу хоть бы что. В сервисах делают промывку также, только установка выглядит красивее и благороднее…))

Ссылка на основную публикацию
Чем смазать колесные болты Советы, факты и мифы
Почему нельзя смазывать колесные болты и гайки; CARDiNATOR Каждый автовладелец холит и лелеет свой автомобиль, стараясь все делать своевременно, меняя...
Чем и как отмыть руки от граната с помощью подручных средств
Как отмыть руки после граната Способы очищения для чувствительной кожи рук Подсолнечное масло Детское мыло Питательный крем Антисептик Антисептик Самые...
Чем и как покрасить кожаную куртку в домашних условиях
Краска для кожаной куртки, как выбрать, алгоритм работы, производители Кожаная куртка уже давно стала базовым элементом мужского и женского гардероба,...
Чем смазать резинку пластикового окна советы и лайфхаки
Чем смазать уплотнительные резинки на пластиковых окнах на зиму, для профилактики Окна Проф >> Окна инфо >> Чем смазать уплотнительные...

Чистка и промывка форсунок своими руками — советы бывалых

Промывка инжектора АРГОС-авто

КОГДА НЕОБХОДИМА ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА?

Загрязнение топливной системы автомобиля – это один из наиболее распространённых источников проблем в работе двигателя. Возникает оно, как правило, у автомобилей с пробегом более 30-50 тыс. км.

Если Вы заметили:
— повышенный расход топлива;
— затрудненный запуск двигателя;
— провалы и рывки при увеличении нагрузки на двигатель;
— завышенные показатели токсичности (СО, СН) отработавших газов;
— неустойчивую работу двигателя на малых оборотах, в том числе на холостом ходу;
— быстрый выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора,
— снижение мощности двигателя;
— хлопки в выхлопной системе;
— проблемы с пуском холодного двигателя,

рекомендуем Вам обратиться в наш автосервис для устранения неисправностей.

Очень часто перечисленные проблемы могут быть вызваны именно загрязнением топливной системы, точнее — загрязнением форсунок. К сожалению, определить это наверняка (не демонтируя форсунки) – невозможно, даже с помощью мотор-тестера или системы самодиагностики двигателя.

Засорённые форсунки впрыскивают в камеру сгорания не то количество топлива, которое должны, и плохо его распыляют. Отсюда – повышенный расход топлива, потеря мощности и т.п.
ПОЧЕМУ ЗАСОРЯЮТСЯ ФОРСУНКИ?

Основные причины появления загрязнений:

— наличие тяжелых фракций (присутствуют в любом бензине), которые «прижариваются» к горячим форсункам обычно сразу после остановки двигателя, они накапливаются в виде карбоновых (смолянистых) отложений и на других элементах системы подачи топлива;

— некачественное топливо (ускоряет процесс);

— плохая очистка воздуха;

— продукты разложения масла, попадающего на стержень и тарелку клапана при износе втулок клапанов и маслосъемных колпачков;

— неправильная регулировка системы питания и системы зажигания двигателя.
КАК ПРОВОДЯТ ПРОМЫВКУ ИНЖЕКТОРА АВТОЛЮБИТЕЛИ?

1. Тот, кто привык заботиться о своем автомобиле, знает, что некачественный бензин становится главной причиной быстрого засорения топливных фильтров, форсунок, топливной рампы и пр. Поэтому такой автолюбитель не заправляется на сомнительных АЗС и регулярно (не реже раза в 3-5 тыс. км пробега) использует присадки, которые добавляются в топливо и препятствуют отложению загрязнений на всех узлах топливной системы. Однако полностью избавиться от этой напасти не удастся.
Кроме того, такие присадки рекомендуют использовать только в новом автомобиле, иначе можно получить противоположный эффект (особенно в автомобилях, где нет топливного фильтра): загрязнения, скопившиеся в баке, поднявшись со дна, могут забить сетчатый фильтр бензонасоса и двигатель начнет работать с перебоями, а то и вовсе заглохнет.

2. Если же наш автолюбитель забывчивый или приобрел подержанный автомобиль, и состояние топливной системы автомобиля оценить сложно, автолюбитель может самостоятельно заняться очисткой каждого узла. Для этого придётся снять и промыть бензобак, топливопровод и другие элементы системы, форсунки отмачивать жидкостями и т.д.

Однако, для нормальной работы двигателя необходимо не просто отмыть форсунки, а выровнять подачу топлива на все цилиндры (допускается неравномерность подачи топлива в различные цилиндры в пределах 4-6%). Без специального оборудования удостовериться в этом будет невозможно.
КАК ПРОВОДЯТ ОЧИСТКУ ИНЖЕКТОРА ПРОФЕССИОНАЛЫ?
ЖИДКОСТНАЯ ПРОМЫВКА

Хотя бы раз в 10-15 тыс. км (а нашему «заботливому» автолюбителю реже – через 30-50 тыс. км) пробега следует проводить профилактическую чистку специальными моющими составами (сольвентами), в которых концентрация чистящих добавок гораздо больше, чем в обычных присадках, поэтому и удаление отложений происходит быстрее и качественнее.

Для этого подключают специальную установку, которая подаёт топливо на вход топливной рампы (в системах распределённого впрыска) или к форсунке центрального впрыска, т.е. установка подменяет топливный бак, электробензонасос, фильтр тонкой очистки и трубопроводы. Работающий двигатель пытается справиться с отложениями.
Поскольку сольвент выводит из строя свечи зажигания и нарушает структуру моторного масла, контактируя с ним в цилиндре, то желательно приурочить этот способ промывки к плановой замене масла и свечей.
Подчеркнём, что этот способ промывки инжектора – быстрый и достаточно качественный. Но бывает, что некоторые примеси, попавшие в бензин, могут не растворяться в чистящей жидкости. И если топливный фильтр можно заменить, то форсунки придётся демонтировать и чистить другим способом.
УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ПРОМЫВКА ФОРСУНОК

Этот метод очистки позволяет справиться с любой степенью загрязнения форсунок, а при сильных загрязнениях этот способ является вообще незаменимым. Причём сделать это можно быстро, качественно и правильно, не повредив напыления и покрытия внутри форсунки.

В подавляющем большинстве случаев в результате ультразвуковой очистки можно добиться заводских параметров работы форсунок. Ультразвуковая очистка поможет объективно и наглядно оценить работу форсунок (клиент может лично в этом убедиться), в отличие от жидкостной промывки, где судить о работе форсунок можно будет только субъективно – по повысившимся и стабилизировавшимся оборотам, уменьшению расхода топлива, увеличению приёмистости и т.д.

Читайте также:  Потеют стекла в машине что делать Авто-чип

Очистка форсунок проводится в специальной ультразвуковой ванне, наполненной очищающей жидкостью, где они находятся при включенном ультразвуковом генераторе в течение 10-30 минут (в зависимости от степени загрязнения, характеристик ванны, применяемой жидкости). В результате воздействия ультразвука происходит отслоение отложений от металлических частей форсунок.
Сравнивая показатели (герметичность, производительность, направление и форма факела распыла) до и после промывки, можно сделать вывод о степени очистки форсунок.
КАК ЧИСТИМ ФОРСУНКИ МЫ?

Установка Launch CNC-602 Для жидкостной и ультразвуковой очистки форсунок мы используем установку CNC-602 фирмы Launch.
Она предназначена для тестирования и очистки всех типов форсунок — электромагнитных и механических, а также впускных клапанов и камер сгорания.

Сначала мастер проверяет работоспособность электромагнитных клапанов форсунок – вручную, стетоскопом или через ЭБУ программой-сканером. Если они исправны, то можно продолжить процедуру очистки. В противном случае форсунки подлежат замене без очистки.

Затем мастер (совместно с владельцем автомобиля) принимает решение о том, какой способ очистки топливной системы будет необходим в данном случае — профилактическая очистка сольвентом, без демонтажа форсунок, а значит более дешевый вариант, либо ультразвуковая промывка форсунок на стенде — дороже, но гораздо более надёжный вариант, либо то и другое.

Жидкостная промывка проводится по технологии, описанной выше. При этом промывается вся инжекторная система, включая не только топливную рампу и форсунки, но и клапана, и камеры сгорания, а это очень важно для правильной работы двигателя. Жаль, что этот вариант не всегда срабатывает.

При ультразвуковой промывке очищаются только форсунки, которые для данной операции необходимо демонтировать. А демонтаж форсунок это и дополнительная стоимость работ, и дополнительная стоимость расходных материалов, так как уплотнительные кольца и футорки подлежат замене.

Чтобы избежать ненужной работы, после снятия форсунок проводим предварительное тестирование, проверяем расход и качество распыления у каждой из них на специальном стенде для диагностики CNC-602, а затем будем чистить ультразвуком те форсунки, где меньше расход или плохое качество распыла.

Стенд имеет дополнительную функцию так называемой обратной промывки, когда форсунки устанавливаются на стенд «вверх ногами» и из них качественно вымывается всё, что осталось от ультразвуковой очистки.

После этого мастер проводит повторную диагностику, проверяя работу форсунок по нескольким параметрам: на подкапывание, которого не должно быть, на проверку качества расхода, на форму факела распыла. В итоге у всех форсунок показатели работы должны быть одинаковыми.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТ ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА?
ЖИДКОСТНЫЙ СПОСОБ ОЧИСТКИ

— подключение оборудования от 15 мин. (в зависимости от авто);
— двигатель работает на промывочной жидкости 15 — 20 мин.;
— пауза для «откисания» загрязнений 15 — 20 мин.;
— опять работает двигатель 15 — 20 мин. (в серьёзных случаях время может удвоиться);
— отсоединение оборудования.

Процедура очистки, как ни странно, на этом не заканчивается. Рекомендуется сразу после этого проехать несколько километров в форсированном режиме, чтобы удалить из топливной системы остатки промывочной жидкости и размягченный сольвентом шлам с впускных клапанов, из камеры сгорания и с днищ поршней.
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ СПОСОБ ОЧИСТКИ

УЗ обработка форсунок требует 10-30 мин. Около 1 часа уходит на тестирование. А кто-то из Вас уже догадался, что демонтаж/монтаж топливной рампы в его автомобиле заставит попотеть нашего мастера. Модели автомобилей, оборудованные в соответствии с требованиями «ЕВРО-3» (не старше 1997 г.в.), оснащаются двигателями, в которых топливная рампа находится в доступном месте и легко снимается. Монтаж/демонтаж занимает 10-20 мин. А с некоторыми двигателями можно провозиться целый день.
КАКИЕ ЖИДКОСТИ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ?

Для промывки инжектора рекомендуется использовать следующие жидкости: ЭКОКЛИН ВМ, XENUM, Карбон Клин.
КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ?

Результаты применения промывки топливной системы:
— Устранение утечек топлива в нерабочие циклы цилиндра и при неработающем двигателе;
— Более полное сгорание топлива;
— Снижение токсичности отработавших газов (уровня СО/СН);
— Увеличение срока службы лямбда-зонда и нейтрализатора.
— Равномерная работа двигателя на всех режимах, в том числе устойчивый холостой ход;
— Легкий запуск двигателя;
— Увеличение мощности (до норматива).
ЦЕНЫ НА ПРОМЫВКУ ИНЖЕКТОРА

Стоимость жидкостной промывки инжектора от 1500 руб., включая промывочную жидкость.

Стоимость ультразвуковой очистки форсунок от 2000 руб., включая снятие/установку форсунок.

У нас вы можете также сделать ремонт двигателя, вплоть до капитального.

Чистим чисто: промывка двигателя сольвентом перед заменой масла – технология и отзывы

Часто при наличии необходимого количества денежных знаков для покупки бюджетной машины автолюбитель идет по другой тропе. Приобретая б/у автомобиль, он наслаждается в первую очередь комфортом. О досаждающих в процессе эксплуатации проблемах покупатели все реже и реже думают заблаговременно. А они есть, к тому же появляются гораздо чаще, нежели на новом отечественном экземпляре.

Читайте также:  Как убрать вмятину на холодильнике исправить, выправить в домашних условиях, своими руками вытянуть

Когда производится промывка двигателя сольвентом и фирменными жидкостями перед заменой масла и классификация составов

Редко кто скажет, проводилась ли промывка двигателя сольвентом и отзывы реального характера никто зачастую не приводит. Наоборот, производится восхваление ресурса агрегатов и ненавязчиво заводится монолог о том, что сделано для достижения предпродажной надежности транспортного средства.

Когда необходима очистка

Доводов на эту тему много. Немало и споров по поводу потребности проведения этого ритуала. Основываясь на анализе различных жизненных ситуаций, эксперты составили список случаев, когда же действительно необходима мойка мотора:

  • неизвестна сервисная предыстория;
  • залито неверное масло или производилась дозаправка в дороге первым попавшимся составом;
  • стучат гидравлические компенсаторы клапанных зазоров.

В мойке нет необходимости

Данного мнения придерживаются опытные специалисты. Конечно же, в чем-то они правы, но только при условии следования заботливому уставу:

  • у автомобиля единственный за всю его историю владелец;
  • регулярно производилась замена смазывающей консистенции;
  • машина посещает «прозрачный» автосервис.

К сведению. При переходе с полусинтетики на синтетику или с минералки на «полусинь», промывать мотор необходимо естественным образом. Вот как это производится: планируемое к дальнейшему использованию масло заливается в полном объеме, эксплуатируется 1 500-2 000 км, сливается. После ДВС заправляется этим же составом, дальнейшая смена которого производится в соответствии с сервисным интервалом (рекомендуется не более 7 500 км).

Классификация

Препаратов для ухода за масляной системой много. Существуют как фирменные жидкости, делящиеся на группы, так и народные составы. Последние делаются на основе различных бытовых эмульсий:

  • солярка;
  • бензин;
  • керосин;
  • уайт-спирит;
  • средство для розжига костров.


Нередко производится промывка двигателя сольвентом при замене масла на новое. Моющие свойства данного продукта очень хороши. Ведь недаром эту жидкость берут за основу производители промывочной химии. Крайние, кстати, поддаются четкому группированию:

  • Пяти-, семи-, десятиминутки. Заливаются в ДВС перед заменой масла.
  • Мягкие. Вливаются в масляный состав за 150-200 км до плановой его смены.
  • Промывочные масла. Заправляются вместо отработки на 15-20 минут работы на холостом ходу.

Как делается промывка двигателя сольвентом и каковы отзывы о данном способе

Прямое назначение растворителя нефтяного происхождения состоит в удалении злокачественных образований в виде нагара, лаковых отложений и различного шлама. Гаражные специалисты отмечают, что вся промывочная химия состоит на 99% из рассматриваемого вещества. Именно поэтому жидкость получила широкое распространение в среде автомехаников.

Ради справедливости стоит добавить, что раскоксовка двигателя часто не обходится без нефраса. А там, где производится мероприятия «антикокс», непременно присутствуют действия промывочного профиля.

Как же правильно мыть мотор изнутри? Тут варианта два:

  1. Если владелец первый и масло лилось качественное, достаточно произвести обычную процедуру очистки, суть которой разберем далее.
  2. История обслуживания сборочного модуля неизвестна – необходимо демонтировать, и вручную чистить масляный картер, клапанную крышку. Только потом следовать промывочному мануалу.

Справка. Сольвент – это легкий углеводород, получаемый как из нефти, так и из газа и угля. Угольная жидкость обладает наилучшими моющими способностями (желтоватого оттенка). Но и остальные два варианта отдельной группы нефтепродуктов тоже неплохи (прозрачные).

На основании отзывов о самостоятельной промывке двигателя сольвентом можно сделать заключение – жидкость работает и моет отменно. Это подтверждает один из владельцев Opel Omega:

«Смешал с маслицем, залил и запустил движок «помаслать» на часика пол. Слил отработку – такой грязной она никогда у меня не была. Посмотрел через горловину – распредвал очистился от лака. Кулачок блестит. Плохих последствий не заметил. Всем доволен».

Процедура мойки двигателя – ответственный шаг. От исполнителя только требуется решение, подвергать сердце своего авто мойке или нет. Решившись, следует приобрести нефтяную чистящую жидкость и канистру промывочного масла. Мануал мытья несложный:

  • Разогреть мотор до рабочей температуры.
  • Заглушить двигатель, слить отработку в чистую емкость.
  • Развести с б/у маслом 0,5 литра сольвента (перемешать).
  • Залить полученную жидкость в ДВС.
  • Запустить мотор и дать ему поработать 15 минут на холостых.
  • Заглушить силовую установку, удалить отработанную эмульсию.
  • Заправить через маслозаливную трубку промывочное масло.
  • Завести аппарат на 15 минут (режим работы – холостой).
  • Остановить мотор, слить моющий состав.

После проведения промывочных мероприятий меняется масляный фильтр , и только после этого производится заливка новой смазки.

Примечание! Ни в коем случае не вливать сольвент через маслогорловину. Он не смешается со смазывающей жидкостью. Маслонасос может его «ухватить» и направить в цилиндры, что приведет к образованию задиров на направляющих стенках и появлению трещин на кольцах поршней. Это чревато преждевременным капремонтом.

Промывка форсунок сольвентом Лавр своими руками

Положительное значение от чистки форсунок двигателя недооценить невозможно… по крайней мере весьма трудно. Кто то знает о том, что форсунки надо в обязательном порядке промывать … кто то нет… кто то слышал, но забивает. Я же мою их регулярно — раньше ездил по разным сервисам, ища где дешевле, но в последние два года мою их сам.

Читайте также:  Что лучше – карбюратор или впрыск Baltmotors дает ответ — Журнал «4х4 Club»

Ибо раньше мыть их было как то не дорого, но как то в 2011 или 12 году промониторив рынок предложений по мойке форсунок, я осознал, что на лицо явный сговор автосервисов… или операция за последние полгода подорожала в три(!) раза… ибо я в 2011 мыл в сервисе за 1500 с ценой жижи а спустя полгода мне оглашают от 4000…Это и послужило толчком для детального изучения процесса промывки.

Итак вот что я понял —

промыть форсы можно либо ультразвуком, либо сольвентом… Почитав про звук понял — на фиг надо… выбор пал на детальное изучение второго варианта.

Опять же сольвентом можно мыть только форсы…сняв их с рампы и гоняя вручную от батарейки, ну или посложнее вариант — от рампы, путём подключения двигла на работу от сольвента…У этого варианта есть плюс, который вытекает из технологии промывки, а именно вот как всё происходит:

  • с топливной рампы снимается штуцер подачи бензина и под давлением нагнетается моющий сольвент из установки, на котором машина заводится и работает — нещадно выжигая лаковые отложения, коксовый нагар, воздействуя на залёгшие кольца…иными словами растворяя и выжигая мусор, шлак, кокс и лак…образующийся во время эксплуатации двига.На форсунках, в процессе чистки, восстанавливается факел распыла…

Так вот…к чему это я…

А, вот — я выбрал этот способ промойки форсов из за его очевидного плюса — моются не только форсы, но и цилиндры с клапанами. Но этот способ труднее, чем от батарейки со снятием форсов, так как надо собрать установку, нагнетающую под давлением сольвент в двигатель. Покурив форумы и изучив несколько видосов я понял, что сложно это выглядит только в голове.

Установка делается из подручных материлов и весьма проста…вот как она делается — берётся пластиковая бутылка на 2 литра, с обоих сторон, то есть в донышке и пробке делаются по отверстию, для того, что бы вставить в них соски от бескамерных покрышек, дырки делаются чуть меньше для того, что бы вставив соски бутылка была герметична.

Просовываю сосок на дно на нитке

Вот он …пропихнул

Сосок на крышке

Собраный батл
Дальше покупается маслобензостойкий шланг 2 метра и вставляется в ниижний сосок в пробке бутылки, где нибудь в шланг надо врезать фильтр для очистки жижи, свободным концом шланг одевается на топливную рампу, заранее сняв с неё подачу бенза, и закручивается на хомут.

Разъём топливной рампы.

В обязательном порядке глушится обратка(если она есть) оттока лишнего бенза в бензобак и вынимается предохранитель бензонасоса.

Откручиваем крышку бутылки с соском и наливаем в неё моющий сольвент Лавр, закручиваем обратно пробку с присоединённым на неё шлангом.

На второй сосок бутылки накручиваем подачу сжатого воздуха от обычного автомобильного насоса… включаем насос и качаем до 4 килограмм…при падении давления до 3 килограмм и ниже машина будет глохнуть…всё! Система готова к запуску на сольвенте !

Собираю установку на месте

Таким образом получается, что бензонасос мы отключили, а на рампу подали сольвент под давлением.При запуске машина абсолютно не поймёт разницы…и будет молотить на сольвенте как на бензе, выжигая всю срань и грязь из цилиндров и форсунок.

Дальше действуем по инструкции — 15 минут на холостых и 15 минут курим…пока идёт процесс замачивания и откисания в цилиндрах.После обратно заводим и выжигаем остатки сольвента на переменных оборотах, иногда надо подкачивать давления воздха в бутылку, что бы оно не падало ниже 3 килограмм, я делал это 2 раза…

ВСЁ!
Вот видос, как это всё выглядит и работает —

Ездим и наслаждаемся возросшей приёмистостью и более тихим и стабильным холостым ходом…а если взть в рассчёт, что мы только что съэкономили от 2 о 4 тысяч, затратив на материалы 500 р., то вообще можно мыть двиг хоть раз в неделю…Но я это делаю после 15-20 тысяч пробега.

Бутылка и фильтр у меня одноразовые, так как при хранении батл и фильтр изводит от разъедания сольвентом…а шлангу хоть бы что. В сервисах делают промывку также, только установка выглядит красивее и благороднее…))

Ссылка на основную публикацию
Чем смазать колесные болты Советы, факты и мифы
Почему нельзя смазывать колесные болты и гайки; CARDiNATOR Каждый автовладелец холит и лелеет свой автомобиль, стараясь все делать своевременно, меняя...
Чем и как отмыть руки от граната с помощью подручных средств
Как отмыть руки после граната Способы очищения для чувствительной кожи рук Подсолнечное масло Детское мыло Питательный крем Антисептик Антисептик Самые...
Чем и как покрасить кожаную куртку в домашних условиях
Краска для кожаной куртки, как выбрать, алгоритм работы, производители Кожаная куртка уже давно стала базовым элементом мужского и женского гардероба,...
Чем смазать резинку пластикового окна советы и лайфхаки
Чем смазать уплотнительные резинки на пластиковых окнах на зиму, для профилактики Окна Проф >> Окна инфо >> Чем смазать уплотнительные...
Adblock detector