Что будет, если вовремя не заменить масляный фильтр; Автомобильный блог
При замене моторного масла многие из автомобилистов даже не обращают внимание на масляный фильтр. Поставили, какой подешевле и поехали, надеясь, что главным в двигателе является само масло. Но это не так.
Из чего состоит масляный фильтр?
Для начала давайте немного представим конструкцию масляного фильтра изнутри. Не будем углубляться в особенности современных расходников, а расскажем вкратце. Принцип работы довольно банален. Масло проходит через бумажный фильтрующий элемент и отправляется в очищенном виде по системе обратно. При этом фильтр может иметь закрытый корпус и меняться вместе с ним, а может меняться только сам фильтрующий элемент.
Но если разрезать корпус фильтра, то там вы обнаружите интересный механизм с клапаном и пружиной. Это так называемый перепускной клапан, о чем стоит поговорить подробнее.
Что такое перепускной клапан?
Представьте себе ситуацию, при которой фильтрующий элемент забился грязью. А вы при этом продолжаете спокойно ездить на автомобиле предполагая, что все у вас отлично. В это время фильтр становится тихим “убийцей” вашего мотора. Как только фильтр забит (от несвоевременной замены или других причин), то давление открывает перепускной клапан и всё масло идет не через фильтрующий элемент, а минует его, поступая в систему обратно, без очистки. Вся грязь, металлическая стружка, нагар начинают беспрепятственно путешествовать по силовому агрегату, попутно забивая каналы гидрокомпенсаторов, привод системы смены фаз газораспределения, приводя в негодность масляный насос.
Как продлить ресурс двигателя?
Только своевременная замена масла и установка оригинального фильтра позволит продлить моторесурс агрегата и гарантировать долгую и счастливую жизнь движка. Опытные водители не ждут 10-15 тысяч пробега до замены регламентированной производителем, а производят эту процедуру раз в 7-8 тысяч километров. При этом к выбору масляного фильтра нужно относится столь же серьезно, как и к покупке моторного масла. На сайте интернет-магазина «Аrsenalavto» https://arsenalavto.com/polzovatelyam/kupit-kachestvennyi-maslyanyi-filtr-v-moskve-po-vygodnoi-tsene.html вы найдете оригинальные расходники по адекватной цене.
Не стоит забывать, что срок активной работы любого масляного фильтра зависит от нескольких факторов.
- Количество грязи в системе
- Качество моторного масла
- Состояние двигателя (наличие большого износа и металлической стружки)
- Температурных особенностей сезона
- Режима эксплуатации самого мотора
Будем надеяться, что наша статья была вам полезна.
Можно ли менять масляный фильтр без замены масла?
Водители, которые следят за своими автомобилями, знают, что важным моментом в обслуживании машины является регулярная замена масла. Процедура замены масла обычно сопровождается заменой масляного фильтра — это необходимо делать, чтобы скопившийся мусор в масляном фильтре не попал в новые смазочные материалы. Но с новым масляным фильтром могут случиться проблемы, и тогда возникает вопрос — возможно ли его заменить, сохранив при этом масло в моторе? Рассмотрим данный вопрос подробно.
Когда может потребоваться замена масляного фильтра без замены масла?
Можно выделить несколько основных ситуаций, когда у водителя возникает вопрос — можно ли заменить фильтр, но оставить залитое масло:
Забыли заменить фильтр при замене масла. Если водитель не особо опытный, он, возможно, слышал, что нужно регулярно менять масло. Но при этом о не знает о том, что данная процедура также подразумевает замену фильтра. Если новое масло в мотор уже залито, а фильтр не заменен, может возникнуть такая необходимость;
Некоторые водители решаются на замену масляного фильтра по другим причинам. Например, среди владельцев автомобилей ВАЗ, есть распространенное мнение, что масляный фильтр нужно менять 2 раза за 1 период эксплуатации масла, чтобы повысить эффективность его работы.
Можно ли заменить масляный фильтр без замены масла
Зная конструкцию автомобильного двигателя и путь движения масла в процессе работы, можно понять, что большой утечки масла не будет, если открутить масляный фильтр и установить на его место новый. Смазка в процессе простоя автомобиля стекает в масляный картер, который значительно ниже, чем фильтрующий элемент. Соответственно, основная масса масла не соприкасается с масляным фильтром, когда двигатель не работает, и вытечь при извлечении фильтра могут только небольшие остатки масла, которые в нем хранятся — объемом около 200-250 мл.
Обратите внимание: Есть еще один способ от умельцев на форумах, как сохранить масла, но при этом заменить масляный фильтр. Они советуют слить масло в отдельную канистру, после чего выполнять замену масляного фильтра, а далее залить уже ранее используемое масло. Не рекомендуем поступать таким образом, поскольку велика вероятность попадания в масло различных загрязнений в процессе слива-залива.
Как заменить масляный фильтр без замены масла
Если вы решили заменить масляный фильтр, при этом оставив масло в моторе, советуем соблюдать следующие рекомендации:
Вести работы только на холодном двигателе. За время остывания масло стечет в масляный картер, на это необходимо около получаса после остановки мотора. Также работа на горячем двигателе чревата ожогами от горячего масла при соприкосновении во время снятия фильтра. Кроме того, если масло теплое, оно может брызнуть и запачкать все вокруг, а также ошпарить.
Стоит напомнить, что замену масляного фильтра без замены масла стоит выполнять только в случаях крайней необходимости. В среднем, у фильтра и масла примерно одинаковый ресурс работы — около 10 тысяч километров пробега.
Как сменить масляный фильтр без замены масла?
Необходимость замены масляного фильтра без смены масла может возникнуть по многим причинам основной из которых есть невнимательность. К примеру, после залива смазочного материала автолюбитель вспоминает, что нужно было менять и маслофильтр. Можно ли выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями, давайте разберемся.
Причины необходимости замены фильтрующего устройства
Необходимость менять масляный фильтр без замены масла возникает в таких ситуациях:
- Новый маслофильтр оказался бракованным, заметны нарушения в работе фильтрующего элемента. Особенно неприятно, когда неполадки обнаружены после установки нового изделия для фильтрации на автомобиль. В таком случае внутри движка находится смазочный материал, который можно эксплуатировать еще некоторое время, а фильтр необходимо менять.
- Момент замены моторной жидкости уже наступил, а достать необходимый маслофильтр не удалось. К примеру, фильтр заказан, но доставка опаздывает (ставить дубликатное изделие нет возможности). После доставки нового фильтрующего устройства возникнет необходимость установить его на машину, при этом смену масла выполнять не нужно.
- Невнимательность. При смене моторной смеси мастер забыл заменить фильтрующее устройство.
Основная проблема, возникающая во время замены маслофильтра без смены моторной смеси — возможность вытекания большого количества масла из движка. Многие автолюбители полагают: выполняя вышеуказанную процедуру, придется докупать большой объем смазочной жидкости. Это ошибочное мнение, если процедуру замены сделать правильно, то можно обойтись минимальными потерями автомасла.
Рекомендуем посмотреть видео о необходимости смены смазочного материала и масляного фильтра:
Процедура замены
Замена масляного фильтра без смены масла не должна происходить с большими потерями моторной смеси. Автомасло течет под воздействием силы тяжести в картер мотора. Картер расположен ниже места установки барьера фильтрования. Поэтому потери смазочной смеси возможны в количестве равному объему жидкости в самом маслофильтре. Это примерно около стакана.
Процедура смены маслофильтра без слива моторной смеси состоит из таких этапов:
- Процедуру демонтажа выполняйте на холодном моторе. Иначе можно получить ожоги рук, горячей моторной жидкостью. Если до выполнения работ по замене элемента для фильтрации автомобиль ездил и двигатель нагрелся, то дайте силовому агрегату остыть, на это уйдет около 40 минут.
- Чтобы при смене фильтрующего устройства, вытекающее из его корпуса автомасло не запачкало двигатель и другие элементы машины, подставьте небольшую емкость для стекания жидкости из фильтра.
- Не отвинчивайте пробку на клапанной крышке: при открытой пробке смазочного материала утечет больше.
- Выкрутите элемент фильтрации, проделывайте эту процедуру постепенно. Автомастера рекомендуют выкрутить фильтр до половины, затем аккуратно слить масло, после таких манипуляций допустимо снять элемент фильтрования полностью.
- Нанесите на резинку для уплотнения немного капель моторной жидкости, аналогичной той, что внутри движка.
- Установите новое фильтрующее устройство на место.
- Проверьте уровень моторной жидкости, при необходимости долейте смазочный материал до нужной нормы.
При смене маслофильтра вышеописанным способом, можно потерять стакан смазочного материала. Очень бережные автолюбители рекомендуют залить слитую с фильтрующего элемента моторную смесь обратно в двигатель. Мы настоятельно не рекомендуем заливать слитую жидкость в автодвигатель — эта экономия может стать губительной. Потому что при сливе, указанной жидкости из маслофильтра не удастся предотвратить попадание в нее частиц пыли и других загрязнений. Плюс сэкономить на доливке слишком много денег не получится.
Заключение
С технической точки зрения замену масляного фильтра и моторного масла нужно выполнять одновременно. Эксплуатационный период автомасла и фильтрующего устройства примерно одинаковый. Установив новый элемент фильтрации без смены смазочного материала, вы ускоряете процесс засорения фильтрующего устройства, потому что в автомасле уже начались процессы старения. Замена смазочного материала без замены маслофильтра вообще не принесет никаких позитивных результатов.
Мастерами рекомендуется менять маслофильтры в промежутках между штатными сменами моторной смеси в таких случаях:
- после капитального ремонта автодвигателя;
- если машина совсем новая.
В этих ситуациях происходит притирка деталей мотора, частая смена фильтрующего устройства не будет лишней.