Что делать если машина ржавеет Автомобиль для чайников

10 деталей автомобиля, которые быстро ржавеют АВТОМИР

Коррозия коварна: вроде бы еще вчера было маленькое пятнышко, а сегодня — дыра размером с кулак! Такое происходит, увы, с самыми разными автомобилями — новыми и старыми, побывавшими в ДТП и безаварийными, люксовыми и бюджетными. Причины, по которым некоторые детали автомобиля быстро ржавеют, могут быть разные, но придется смириться с тем, что рано или поздно вы можете столкнуться с последствиями. Мы собрали 10 наиболее уязвимых для коррозии мест практически у любого автомобиля и эффективные способы борьбы с ржавчиной в этих местах.

Передние арки под крыльями, в местах стыков с лонжеронами и чашками передних амортизаторов

Крыло, подкрылок, арка и лонжерон создают идеальный «короб» для коррозии. Здесь много сварных соединений и любой непровар может стать отличным «рассадником» ржи. Кроме того, покрыть все закоулки этого кузовного элемента антикоррозийным покрытием со 100-процентной гарантией можно только методом погружения кузова в ванну с катафорезным грунтом — а на большинстве автозаводов эта технология считается устаревшей и слишком неэкономичной и неэкологичной.

Труднодоступность скрытых полостей делает коррозию в них особо опасной, ведь когда она «вылезает наружу» становится уже поздно предпринимать «консервативные» меры. «Хирургическое вмешательство» в таких местах также не бывает простым — вплоть до замены кузова!

Помимо заводского брака в сварных швах и грунтовке кузова, наиболее частой причиной возникновения коррозии в этих деталях является… опавшая листва! Падая летом и осенью на капот и вентиляционные решетки, дождями листья смываются в полости под решетками и забивают собой сливные и вентиляционные каналы (иногда полностью – в этом случае застоявшаяся в полостях вода может даже попадать в салон через отопитель).

Как бороться?

Следите за состоянием полостей под панелью стеклоочистителя! Если дренаж забит — панель нужно демонтировать, а решетки прочистить жестким проводом в мягкой изоляции или подобным предметом после чего промыть чистой водой и убедиться, что она стекает по предусмотренным заводом-изготовителем каналам.

Места крепления бамперов и подкрылков к крыльям

Найти коррозию в этих местах — приятного мало, особенно если крыло — заднее. Сначала вокруг крепежа начинает слегка взбухать краска, потом — образуется большой очаг — и наконец, крепеж вываливается из своего «гнезда», оставляя дыру на память.

Основная причина – отсутствие антикоррозийной обработки крепежа при сборке или монтаже-демонтаже деталей. Все кузовные детали имеют лишь поверхностную защиту от коррозии. При сверлении, закручивании или откручивании саморезов об антикоррозийном покрытии стоит позаботиться самостоятельно.

Как бороться?

Все саморезы, закручивающиеся непосредственно в металл, необходимо смазывать консистентной смазкой — мовилем, пушсалом, на худой конец — графиткой или литолом. А еще лучше — применять специальные пластиковые пистоны, исключающие контакт «металл-металл».

Пятые двери универсалов и хэтчбеков, низ дверей, передняя кромка капота

Всем знакома «бахрома» на старых Skoda Felicia? Найти машину с целой крышкой багажника было просто невозможно! Причина возникновения та же, что и в случае со скрытыми полостями: забитые вентиляционные отверстия. Не листьями, конечно, но например потекший в жару шовный герметик, песок и пыль с дороги вполне могут сделать свое черное дело.

Как бороться?

Регулярная прочистка дренажных отверстий и «профилактическая обработка антикором, благо тут не придется долго искать технологические отверстия для заливки — «пшикать» можно прямо через свежепрочищенные «окна». Постарайтесь направлять распылитель так, чтобы антикор попадал и на внешнюю, и на внутреннюю панель двери или капота.

Рамка лобового стекла

Автомобилисты со стажем знают, что это очень неприятный вид коррозии, которому непросто противостоять: ремонтные работы в данном случае масштабны и «тянут» за собой много других расходов (например, замену лобового стекла). Ржавчина появляется из-за сколов от камней либо, что чаще — от неаккуратной обработки проема при замене лобового стекла.

Читайте также:  Замена лампы подсветки номерного знака

Как бороться?

Мелкие неглубокие сколы «до базы» или «до грунта» лучше всего подкрашивать — в автомагазинах легко найти тюбики наподобии женского лака для ногтей более-менее подходящего цвета. Более глубокие — «до металла», но свежие — можно помазать консистентной смазкой. Может быть не очень эстетично, зато не будет гнить.

А вот при замене стекол рекомендуем не торопиться и кроме грунта, входящего в комплект набора для замены стекла, обработать проем антикоррозийным грунтом. Также рекомендуется аккуратно срезать старое стекло и клей-герметик, по возможности не царапая металлические детали кузова.

Пороги в местах крепления к крыльям

Винтовое соединение с передним крылом и сложное сварное — с задним — отличные места, чтобы там образовался очаг вредоносной ржавчины. Несмотря на брызговики и подкрылки, пороги подвергаются активному «пескострую», часто «страдают» от бордюров и иных неприятностей. Освободившееся от грунта место с радостью занимает новый «хозяин» — оксид железа.

Как бороться?

Антигравий или наружный антикор — снаружи, жидкий «полостной» антикор — внутри. Если порог очень длинный и не хочется сверлить дополнительные технологические отверстия — лучше воспользоваться мощным профессиональным распылителем, во всех остальных случаях — по литровому баллончику на порог.

Стойки дверей

Очень опасный вид коррозии. Если началась — не советуем упускать из под контроля. Кроме набивших оскомину вентиляционных отверстий, ржавчина может возникать из-за «гуляния» прикрученных или приваренных к стойке дверных петель. Особенно если закис один из штифтов, на которых держится дверь.

Как бороться?

Время от времени смазывайте петли специальной смазкой — это хорошая профилактика. При малейших подозрениях на наличие в металле стойки трещин — восстановите подвижность дверной петли, смажьте консистентной смазкой снаружи и распылите полостной антикор внутрь двери.

Устранение коррозии своими руками или что делать если появилась ржавчина на машине

Эксплуатируя автомобиль в климатических условиях с высокой влажностью воздуха, с большой степенью вероятности можно ожидать, что на незащищенных металлических деталях со временем начнет возникать ржавчина на машине.

Этот недуг, при наличии даже самой крошечной царапины на защитном покрытии (лакокрасочном или специальной мастике), поражает металл на участке, гораздо большем, чем эта царапина, и по площади, и по глубине.

Как часто проводить осмотр автомобиля на предмет коррозии

Следовательно, необходимо проводить профилактический осмотр деталей трансмиссии и кузова автомобиля не менее одного раза в месяц. Тем более это важно в переходные периоды, осенью и зимой. Для улучшения эффективности этих осмотров необходимо использовать лампу-переноску и 4-кратную лупу.

Если во время осмотра вы обнаружите пятнышки коррозии, необходимо срочно удалить ржавчину на машине и обновить антикоррозионное покрытие. Если промедлить с этим, то влажный воздух при поддержке соли, которой щедро посыпают наши дороги зимой, очень быстро повредит кузов, детали рулевого управления и трансмиссии вашего автомобиля.

Так проявляет себя коррозия

Как избавится от коррозии на машине

Избавляться от коррозии необходимо при помощи металлической щетки или наждачной бумаги. Делать это нужно очень тщательно, чтобы не осталось даже малейшего пятнышка ржавчины. Дело в том, что пропущенные язвочки коррозии, даже очень мелкие, продолжат окисление металла, так как сами окисные пленки содержат достаточное для продолжения реакции количество кислорода.

Как бороться с коррозией

Существенную помощь при удалении ржавчины на машине оказывают специальные химические вещества (растворителя, очистители ржавчины). Не забывайте, при их использовании о технике безопасности, так как вещества эти очень агрессивные, пользуйтесь средствами индивидуальной защиты — очками и резиновыми перчатками.

После обработки не забудьте тщательно удалить с поверхности следы химических очистителей. Промойте обработанные места водой и насухо протрите тряпкой.

Сделать это нужно обязательно, так как оставшиеся на металлической поверхности активные химические вещества начнут разрушать защитный лакокрасочный слой, открыв тем самым доступ влаги к металлу, начнется окислительная реакция, в которой эти химикаты, к тому же, будут катализаторами.

Народные методы избавления от коррозии

На практике многие автолюбители применяют собственные способы избавления от ржавчины.

Читайте также:  Tata Safari технические особенности, внешний вид и доступность

Методы борьбы с коррозией

1. Вот один из «народных» методов:

  • Сделаем состав №1: необходимо растворить в воде (250 мл.) аммоний (53,5 г) и едкий натр (каустическую соду — 52 г);
  • в этот раствор добавить формалин (200 г) и еще воду (250 мл).
  • Состав №2: к 10%-му раствору соляной или серной кислоты (1 л) добавляем состав №1 (30 мл).

Погрузив ржавую деталь в полученный раствор на 30 минут, можно легко очистить ее от следов коррозии. После обработки деталь необходимо вымыть водой и насухо протереть (или просушить феном).

2. Также, в «народных рецептах» избавления от коррозии часто используется рыбий жир. Смазав заржавевшую поверхность рыбьим жиром и выдержав 2 часа, удалить ржавчину становится гораздо легче. Кроме того, свойство рыбьего жира проникать на всю глубину коррозии позволяет образовываться защитной пленке, которая предохранит от продолжения окисления металла.

3. Маленькие, точечные следы ржавчины на автомобиле можно легко удалить, зачистив поверхность тряпкой, пропитанной керосином.

4. Неплохо помогает удалить ржавчину паста, сделанная из машинного масла и измельченного древесного угля.

Удалив ржавчину на поврежденном месте до появления чистого металла, защитите его от контакта с воздухом с помощью краски. Если сразу нанести краску по какой-либо причине невозможно, воспользуйтесь другим консервантом — «мовилем», воском, пушечным салом, любая густая смазка, подойдет даже обычная липкая наклейка из пленки.

Видео: как бороться своими руками с ржавчиной на автомобиле:

Пользуясь своим автомобилем, не забывайте уделять самое пристальное внимание состоянию лакокрасочного покрытия и появляющимся коррозионным «язвам». Согласитесь, что легче предотвратить коррозию, чем бороться с нею.

Составьте график по осмотру кузова и днища согласно приведенными в этой статье рекомендациям, периодически проводите антикоррозионную обработку, это продлит срок эксплуатации автомобиля в несколько раз.

Тонкий кузов — проблема современных автомобилей?

От старшего поколения мы довольно часто слышим слова: «А вот раньше было лучше». И касаться это может чего угодно – от качества мороженого Эскимо до депутатов народного совета. Иногда это раздражает, так как многие из нас просто не знают: а как же на самом деле было раньше? До сих пор во многих домах встречаются предметы «старины», которые продолжают успешно служить. Взять те же холодильники или магнитофоны, или же, не дай Бог, патефон, исправно читающий раритетные виниловые пластинки. Из чего только все это делали, что срок службы некоторых экземпляров исчисляется десятилетиями? Но это все бытовая мелочевка, а как же автомобили? Встречали на улице раритетную Победу или Москвич прошлого столетия выпуска? Кажется, это просто вечные машины. Вполне реально, что такое предположение близко к действительности: если не «убивать» авто неаккуратной ездой по проселочным дорогам и авариями, то прослужит она не одно десятилетие. И при этом внешний вид будет иметь вполне презентабельный. В чем же дело? Давайте разберемся, почему же кузов современной машины портится так быстро.

Продиктован ли «мягкий» кузов авто только желанием сэкономить?

Вспоминая историю автомобилестроения, можно утверждать, что вторая половина прошлого века – это период создания надежных, добротных и долговечных автомобилей. В то время делали машины не жалея железа и краски. Минимум электроники, максимум механики. Кузов не сгибался под давлением нежной женской руки и краска не отлетала от ярких солнечных лучей или упавшего яблока. Вечный кузов не нуждался в особом уходе, а мастера кузовного ремонта не имели такой популярности, как сегодня из-за ненадобности. Современные же машины претерпели существенные трансформации. Каждая модель авто постоянно совершенствуется, меняется дизайн, строение, мощность и прочие параметры. В угоду потребительскому спросу производители добавляют мощность, шумоизоляцию, увеличивают параметры безопасности, максимально «фаршируют» различными электронными системами управления и прочими «фишками». Конечно же, это все удорожает стоимость машины. За счет чего же удешевлять? Правильно, экономят на кузове. Тоньше металл, меньше антикоррозийного покрытия, поменьше краски и лака – вуа-ля! Цена на порядок снизилась. Но в итоге конечный потребитель имеет крутую «тачку» с корпусом из жести как у консервной банки. Именно так рассуждает большинство граждан, плохо учивших в школе физику, да и экономику тоже.

Несмотря на достижения технического прогресса, развитие автомобилестроения и в целом развитие техники, кузов современного автомобиля стал намного быстрее портиться. Жестянщики автомастерских имеют багаж историй про тончайшие кузовные панели, декоративную обработку Мовилем и ржавчину, которая неумолимо съедает укромные уголка даже нового авто. Также можно себе представить, сколько потребуется времени для ремонта тонкого кузова, который даже в незначительных ДТП сминается в хлам. Конечно, это все объясняется требованиями безопасности и экономичности, но кому от этого легче? Автомобили по-прежнему стоят недешево, а ремонт и обслуживание обходятся в копеечку. Надежный и крепкий металл старых машин меньше поддавался коррозии, легче ремонтировался и в целом служил верой и правдой очень долго. Уже в те времена производители стали понимать, что такая стратегия – ошибочная, ресурсоемкая и тормозящая научно-технический прогресс. Мало кто будет покупать новое авто, если старая машина еще очень даже ничего. Поэтому срок эксплуатации перестал быть приоритетом. Им жертвуют ради снижения веса автомобиля, снижения себестоимости, сокращения жизненного цикла изделия, и в конечном итоге, все это работает во благо ускорения научно-технического прогресса.

Читайте также:  Зеленая карта 2020 где дешевле и зачем нужна

Почему у новых машин такой не прочный кузов?

Было бы категорически неверно утверждать, что современные машины во всем проигрывают устаревшим моделям. Справедливости ради, отметим, что тонкий металл кузова продиктован отнюдь не только желанием производителя сэкономить, как многие думают. Есть масса других объективных причин (не очевидных многим обывателям) для этого. Для начала вспомним, что железо отнюдь не лёгкий материал.

Преимущества облегченного кузова автомобиля:

  1. Безопасность — никто не отменял фундаментальных законов физики, и чем выше масса тела, тем больше его инерция, а значит и сила, действующая на авто в момент столкновения. Соответственно, более лёгкий автомобиль, проще «переживёт» аварию и это доказано на практике многочисленными краш-тестами. Более того, в «мягком» кузове автомобиля заложена концепция управляемой деформации, т.е. при столкновении сминаться он будет не как придётся, а по самой безопасной для пассажиров траектории. Статистика давно показала, что несмотря на возросшие скорости, выживаемость в авто последних марок куда выше, хотя кузов у них действительно тоньше.
  2. Экономичность — опять же вспоминаем законы физики. Чем больше масса машины, тем больше энергии (топлива) нужно затратить на её движение. Выходит экономит на более лёгком кузове не только производитель, но и сам автовладелец. Так что, затраты на кузовной ремонт с лихвой компенсируются экономией на топливе.
  3. Легкость в управлении и маневренность — и опять вездесущие физические законы. На этот раз вмешивается сила энергии. Тяжелая машина труднее набирает скорость и тормозит, крайне неудачно вписывается в повороты на возросших современных скоростях или при гололеде, для перестраивания по ходу движения требует большего мастерства от водителя. А вот грамотность и ответственность некоторых участников дорожного движения сейчас крайне мала. И вот представьте: «летит» тяжелый «танк на колесах», управляемый вчера получившей права выпускницей школы, который может снести все на своем пути — Вам понравился бы такой вариант?
  4. Аэродинамика — использование новых технологий изготовления кузова позволят добиваться самых сложных аэродинамических профилей, самых причудливых форм, не достижимых традиционными методами обработки толстого листа металла. Лучшая аэродинамика дает снижение расхода топлива, большие скорости, отличную управляемость.

А нужен ли объективно слишком долговечный кузов?

Да, к сожалению, кузов современного автомобиля стал уязвимым местом для вмятин и коррозии. И к еще большему сожалению, тонкий корпус перестал быть отличительной чертой дешевых китайских машинок. Теперь даже вполне уважаемые европейские и американские автоконцерны не могут похвастаться высоким качеством кузова, ремонт или восстановление которого требуется уже через пару лет даже аккуратной эксплуатации. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что будет «как раньше». Но, в новых машинах есть масса преимуществ, которые с лихвой компенсируют их недостатки. Безопасность автомобилей стала намного выше, также как и маневренность, аэродинамика, функциональность, легкость в управлении, снизился вес и расход топлива. И, согласитесь, эти плюсы оправдывают необходимость лишний раз заглянуть к жестянщику. К тому-же производители активно работают над проблемой уязвимости тонкого кузова, активно внедряя новые материалы, включая алюминий и полимерные композиты.

Итак, взвесив все за и против, мы можем прийти к объективному выводу. Законы физики неумолимы для всех. Тяжелый кузов из толстого металла становится препятствием для улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля. Таже, кузов с излишним запасом прочности, ведёт к перерасходу ресурсов, а авто морально, функционально и эстетически устареет гораздо раньше, чем израсходует свой ресурс долговечности.

Ссылка на основную публикацию
ЧПУ станок своими руками чертежи и схемы
Фрезерный станок с ЧПУ своими руками чертежи, видео, фото Зная о том, что фрезерный станок с ЧПУ является сложным техническим...
Чем смазать колесные болты Советы, факты и мифы
Почему нельзя смазывать колесные болты и гайки; CARDiNATOR Каждый автовладелец холит и лелеет свой автомобиль, стараясь все делать своевременно, меняя...
Чем смазать резинку пластикового окна советы и лайфхаки
Чем смазать уплотнительные резинки на пластиковых окнах на зиму, для профилактики Окна Проф >> Окна инфо >> Чем смазать уплотнительные...
Чрезмыщелковый перелом плечевой кости диагностика и лечение
Чрезмыщелковый перелом плечевой кости у детей - реабилитация Чрезмыщелковый перелом плечевой кости возникает в период падения и часто сопровождается смещением...

Что делать если машина ржавеет Автомобиль для чайников

10 деталей автомобиля, которые быстро ржавеют АВТОМИР

Коррозия коварна: вроде бы еще вчера было маленькое пятнышко, а сегодня — дыра размером с кулак! Такое происходит, увы, с самыми разными автомобилями — новыми и старыми, побывавшими в ДТП и безаварийными, люксовыми и бюджетными. Причины, по которым некоторые детали автомобиля быстро ржавеют, могут быть разные, но придется смириться с тем, что рано или поздно вы можете столкнуться с последствиями. Мы собрали 10 наиболее уязвимых для коррозии мест практически у любого автомобиля и эффективные способы борьбы с ржавчиной в этих местах.

Передние арки под крыльями, в местах стыков с лонжеронами и чашками передних амортизаторов

Крыло, подкрылок, арка и лонжерон создают идеальный «короб» для коррозии. Здесь много сварных соединений и любой непровар может стать отличным «рассадником» ржи. Кроме того, покрыть все закоулки этого кузовного элемента антикоррозийным покрытием со 100-процентной гарантией можно только методом погружения кузова в ванну с катафорезным грунтом — а на большинстве автозаводов эта технология считается устаревшей и слишком неэкономичной и неэкологичной.

Труднодоступность скрытых полостей делает коррозию в них особо опасной, ведь когда она «вылезает наружу» становится уже поздно предпринимать «консервативные» меры. «Хирургическое вмешательство» в таких местах также не бывает простым — вплоть до замены кузова!

Помимо заводского брака в сварных швах и грунтовке кузова, наиболее частой причиной возникновения коррозии в этих деталях является… опавшая листва! Падая летом и осенью на капот и вентиляционные решетки, дождями листья смываются в полости под решетками и забивают собой сливные и вентиляционные каналы (иногда полностью – в этом случае застоявшаяся в полостях вода может даже попадать в салон через отопитель).

Как бороться?

Следите за состоянием полостей под панелью стеклоочистителя! Если дренаж забит — панель нужно демонтировать, а решетки прочистить жестким проводом в мягкой изоляции или подобным предметом после чего промыть чистой водой и убедиться, что она стекает по предусмотренным заводом-изготовителем каналам.

Места крепления бамперов и подкрылков к крыльям

Найти коррозию в этих местах — приятного мало, особенно если крыло — заднее. Сначала вокруг крепежа начинает слегка взбухать краска, потом — образуется большой очаг — и наконец, крепеж вываливается из своего «гнезда», оставляя дыру на память.

Основная причина – отсутствие антикоррозийной обработки крепежа при сборке или монтаже-демонтаже деталей. Все кузовные детали имеют лишь поверхностную защиту от коррозии. При сверлении, закручивании или откручивании саморезов об антикоррозийном покрытии стоит позаботиться самостоятельно.

Как бороться?

Все саморезы, закручивающиеся непосредственно в металл, необходимо смазывать консистентной смазкой — мовилем, пушсалом, на худой конец — графиткой или литолом. А еще лучше — применять специальные пластиковые пистоны, исключающие контакт «металл-металл».

Пятые двери универсалов и хэтчбеков, низ дверей, передняя кромка капота

Всем знакома «бахрома» на старых Skoda Felicia? Найти машину с целой крышкой багажника было просто невозможно! Причина возникновения та же, что и в случае со скрытыми полостями: забитые вентиляционные отверстия. Не листьями, конечно, но например потекший в жару шовный герметик, песок и пыль с дороги вполне могут сделать свое черное дело.

Как бороться?

Регулярная прочистка дренажных отверстий и «профилактическая обработка антикором, благо тут не придется долго искать технологические отверстия для заливки — «пшикать» можно прямо через свежепрочищенные «окна». Постарайтесь направлять распылитель так, чтобы антикор попадал и на внешнюю, и на внутреннюю панель двери или капота.

Рамка лобового стекла

Автомобилисты со стажем знают, что это очень неприятный вид коррозии, которому непросто противостоять: ремонтные работы в данном случае масштабны и «тянут» за собой много других расходов (например, замену лобового стекла). Ржавчина появляется из-за сколов от камней либо, что чаще — от неаккуратной обработки проема при замене лобового стекла.

Читайте также:  Замена лампы подсветки номерного знака

Как бороться?

Мелкие неглубокие сколы «до базы» или «до грунта» лучше всего подкрашивать — в автомагазинах легко найти тюбики наподобии женского лака для ногтей более-менее подходящего цвета. Более глубокие — «до металла», но свежие — можно помазать консистентной смазкой. Может быть не очень эстетично, зато не будет гнить.

А вот при замене стекол рекомендуем не торопиться и кроме грунта, входящего в комплект набора для замены стекла, обработать проем антикоррозийным грунтом. Также рекомендуется аккуратно срезать старое стекло и клей-герметик, по возможности не царапая металлические детали кузова.

Пороги в местах крепления к крыльям

Винтовое соединение с передним крылом и сложное сварное — с задним — отличные места, чтобы там образовался очаг вредоносной ржавчины. Несмотря на брызговики и подкрылки, пороги подвергаются активному «пескострую», часто «страдают» от бордюров и иных неприятностей. Освободившееся от грунта место с радостью занимает новый «хозяин» — оксид железа.

Как бороться?

Антигравий или наружный антикор — снаружи, жидкий «полостной» антикор — внутри. Если порог очень длинный и не хочется сверлить дополнительные технологические отверстия — лучше воспользоваться мощным профессиональным распылителем, во всех остальных случаях — по литровому баллончику на порог.

Стойки дверей

Очень опасный вид коррозии. Если началась — не советуем упускать из под контроля. Кроме набивших оскомину вентиляционных отверстий, ржавчина может возникать из-за «гуляния» прикрученных или приваренных к стойке дверных петель. Особенно если закис один из штифтов, на которых держится дверь.

Как бороться?

Время от времени смазывайте петли специальной смазкой — это хорошая профилактика. При малейших подозрениях на наличие в металле стойки трещин — восстановите подвижность дверной петли, смажьте консистентной смазкой снаружи и распылите полостной антикор внутрь двери.

Устранение коррозии своими руками или что делать если появилась ржавчина на машине

Эксплуатируя автомобиль в климатических условиях с высокой влажностью воздуха, с большой степенью вероятности можно ожидать, что на незащищенных металлических деталях со временем начнет возникать ржавчина на машине.

Этот недуг, при наличии даже самой крошечной царапины на защитном покрытии (лакокрасочном или специальной мастике), поражает металл на участке, гораздо большем, чем эта царапина, и по площади, и по глубине.

Как часто проводить осмотр автомобиля на предмет коррозии

Следовательно, необходимо проводить профилактический осмотр деталей трансмиссии и кузова автомобиля не менее одного раза в месяц. Тем более это важно в переходные периоды, осенью и зимой. Для улучшения эффективности этих осмотров необходимо использовать лампу-переноску и 4-кратную лупу.

Если во время осмотра вы обнаружите пятнышки коррозии, необходимо срочно удалить ржавчину на машине и обновить антикоррозионное покрытие. Если промедлить с этим, то влажный воздух при поддержке соли, которой щедро посыпают наши дороги зимой, очень быстро повредит кузов, детали рулевого управления и трансмиссии вашего автомобиля.

Так проявляет себя коррозия

Как избавится от коррозии на машине

Избавляться от коррозии необходимо при помощи металлической щетки или наждачной бумаги. Делать это нужно очень тщательно, чтобы не осталось даже малейшего пятнышка ржавчины. Дело в том, что пропущенные язвочки коррозии, даже очень мелкие, продолжат окисление металла, так как сами окисные пленки содержат достаточное для продолжения реакции количество кислорода.

Как бороться с коррозией

Существенную помощь при удалении ржавчины на машине оказывают специальные химические вещества (растворителя, очистители ржавчины). Не забывайте, при их использовании о технике безопасности, так как вещества эти очень агрессивные, пользуйтесь средствами индивидуальной защиты — очками и резиновыми перчатками.

После обработки не забудьте тщательно удалить с поверхности следы химических очистителей. Промойте обработанные места водой и насухо протрите тряпкой.

Сделать это нужно обязательно, так как оставшиеся на металлической поверхности активные химические вещества начнут разрушать защитный лакокрасочный слой, открыв тем самым доступ влаги к металлу, начнется окислительная реакция, в которой эти химикаты, к тому же, будут катализаторами.

Народные методы избавления от коррозии

На практике многие автолюбители применяют собственные способы избавления от ржавчины.

Читайте также:  Зеленая карта 2020 где дешевле и зачем нужна

Методы борьбы с коррозией

1. Вот один из «народных» методов:

  • Сделаем состав №1: необходимо растворить в воде (250 мл.) аммоний (53,5 г) и едкий натр (каустическую соду — 52 г);
  • в этот раствор добавить формалин (200 г) и еще воду (250 мл).
  • Состав №2: к 10%-му раствору соляной или серной кислоты (1 л) добавляем состав №1 (30 мл).

Погрузив ржавую деталь в полученный раствор на 30 минут, можно легко очистить ее от следов коррозии. После обработки деталь необходимо вымыть водой и насухо протереть (или просушить феном).

2. Также, в «народных рецептах» избавления от коррозии часто используется рыбий жир. Смазав заржавевшую поверхность рыбьим жиром и выдержав 2 часа, удалить ржавчину становится гораздо легче. Кроме того, свойство рыбьего жира проникать на всю глубину коррозии позволяет образовываться защитной пленке, которая предохранит от продолжения окисления металла.

3. Маленькие, точечные следы ржавчины на автомобиле можно легко удалить, зачистив поверхность тряпкой, пропитанной керосином.

4. Неплохо помогает удалить ржавчину паста, сделанная из машинного масла и измельченного древесного угля.

Удалив ржавчину на поврежденном месте до появления чистого металла, защитите его от контакта с воздухом с помощью краски. Если сразу нанести краску по какой-либо причине невозможно, воспользуйтесь другим консервантом — «мовилем», воском, пушечным салом, любая густая смазка, подойдет даже обычная липкая наклейка из пленки.

Видео: как бороться своими руками с ржавчиной на автомобиле:

Пользуясь своим автомобилем, не забывайте уделять самое пристальное внимание состоянию лакокрасочного покрытия и появляющимся коррозионным «язвам». Согласитесь, что легче предотвратить коррозию, чем бороться с нею.

Составьте график по осмотру кузова и днища согласно приведенными в этой статье рекомендациям, периодически проводите антикоррозионную обработку, это продлит срок эксплуатации автомобиля в несколько раз.

Тонкий кузов — проблема современных автомобилей?

От старшего поколения мы довольно часто слышим слова: «А вот раньше было лучше». И касаться это может чего угодно – от качества мороженого Эскимо до депутатов народного совета. Иногда это раздражает, так как многие из нас просто не знают: а как же на самом деле было раньше? До сих пор во многих домах встречаются предметы «старины», которые продолжают успешно служить. Взять те же холодильники или магнитофоны, или же, не дай Бог, патефон, исправно читающий раритетные виниловые пластинки. Из чего только все это делали, что срок службы некоторых экземпляров исчисляется десятилетиями? Но это все бытовая мелочевка, а как же автомобили? Встречали на улице раритетную Победу или Москвич прошлого столетия выпуска? Кажется, это просто вечные машины. Вполне реально, что такое предположение близко к действительности: если не «убивать» авто неаккуратной ездой по проселочным дорогам и авариями, то прослужит она не одно десятилетие. И при этом внешний вид будет иметь вполне презентабельный. В чем же дело? Давайте разберемся, почему же кузов современной машины портится так быстро.

Продиктован ли «мягкий» кузов авто только желанием сэкономить?

Вспоминая историю автомобилестроения, можно утверждать, что вторая половина прошлого века – это период создания надежных, добротных и долговечных автомобилей. В то время делали машины не жалея железа и краски. Минимум электроники, максимум механики. Кузов не сгибался под давлением нежной женской руки и краска не отлетала от ярких солнечных лучей или упавшего яблока. Вечный кузов не нуждался в особом уходе, а мастера кузовного ремонта не имели такой популярности, как сегодня из-за ненадобности. Современные же машины претерпели существенные трансформации. Каждая модель авто постоянно совершенствуется, меняется дизайн, строение, мощность и прочие параметры. В угоду потребительскому спросу производители добавляют мощность, шумоизоляцию, увеличивают параметры безопасности, максимально «фаршируют» различными электронными системами управления и прочими «фишками». Конечно же, это все удорожает стоимость машины. За счет чего же удешевлять? Правильно, экономят на кузове. Тоньше металл, меньше антикоррозийного покрытия, поменьше краски и лака – вуа-ля! Цена на порядок снизилась. Но в итоге конечный потребитель имеет крутую «тачку» с корпусом из жести как у консервной банки. Именно так рассуждает большинство граждан, плохо учивших в школе физику, да и экономику тоже.

Несмотря на достижения технического прогресса, развитие автомобилестроения и в целом развитие техники, кузов современного автомобиля стал намного быстрее портиться. Жестянщики автомастерских имеют багаж историй про тончайшие кузовные панели, декоративную обработку Мовилем и ржавчину, которая неумолимо съедает укромные уголка даже нового авто. Также можно себе представить, сколько потребуется времени для ремонта тонкого кузова, который даже в незначительных ДТП сминается в хлам. Конечно, это все объясняется требованиями безопасности и экономичности, но кому от этого легче? Автомобили по-прежнему стоят недешево, а ремонт и обслуживание обходятся в копеечку. Надежный и крепкий металл старых машин меньше поддавался коррозии, легче ремонтировался и в целом служил верой и правдой очень долго. Уже в те времена производители стали понимать, что такая стратегия – ошибочная, ресурсоемкая и тормозящая научно-технический прогресс. Мало кто будет покупать новое авто, если старая машина еще очень даже ничего. Поэтому срок эксплуатации перестал быть приоритетом. Им жертвуют ради снижения веса автомобиля, снижения себестоимости, сокращения жизненного цикла изделия, и в конечном итоге, все это работает во благо ускорения научно-технического прогресса.

Читайте также:  Как переоформить автомобиль после смерти владельца в 2020 году

Почему у новых машин такой не прочный кузов?

Было бы категорически неверно утверждать, что современные машины во всем проигрывают устаревшим моделям. Справедливости ради, отметим, что тонкий металл кузова продиктован отнюдь не только желанием производителя сэкономить, как многие думают. Есть масса других объективных причин (не очевидных многим обывателям) для этого. Для начала вспомним, что железо отнюдь не лёгкий материал.

Преимущества облегченного кузова автомобиля:

  1. Безопасность — никто не отменял фундаментальных законов физики, и чем выше масса тела, тем больше его инерция, а значит и сила, действующая на авто в момент столкновения. Соответственно, более лёгкий автомобиль, проще «переживёт» аварию и это доказано на практике многочисленными краш-тестами. Более того, в «мягком» кузове автомобиля заложена концепция управляемой деформации, т.е. при столкновении сминаться он будет не как придётся, а по самой безопасной для пассажиров траектории. Статистика давно показала, что несмотря на возросшие скорости, выживаемость в авто последних марок куда выше, хотя кузов у них действительно тоньше.
  2. Экономичность — опять же вспоминаем законы физики. Чем больше масса машины, тем больше энергии (топлива) нужно затратить на её движение. Выходит экономит на более лёгком кузове не только производитель, но и сам автовладелец. Так что, затраты на кузовной ремонт с лихвой компенсируются экономией на топливе.
  3. Легкость в управлении и маневренность — и опять вездесущие физические законы. На этот раз вмешивается сила энергии. Тяжелая машина труднее набирает скорость и тормозит, крайне неудачно вписывается в повороты на возросших современных скоростях или при гололеде, для перестраивания по ходу движения требует большего мастерства от водителя. А вот грамотность и ответственность некоторых участников дорожного движения сейчас крайне мала. И вот представьте: «летит» тяжелый «танк на колесах», управляемый вчера получившей права выпускницей школы, который может снести все на своем пути — Вам понравился бы такой вариант?
  4. Аэродинамика — использование новых технологий изготовления кузова позволят добиваться самых сложных аэродинамических профилей, самых причудливых форм, не достижимых традиционными методами обработки толстого листа металла. Лучшая аэродинамика дает снижение расхода топлива, большие скорости, отличную управляемость.

А нужен ли объективно слишком долговечный кузов?

Да, к сожалению, кузов современного автомобиля стал уязвимым местом для вмятин и коррозии. И к еще большему сожалению, тонкий корпус перестал быть отличительной чертой дешевых китайских машинок. Теперь даже вполне уважаемые европейские и американские автоконцерны не могут похвастаться высоким качеством кузова, ремонт или восстановление которого требуется уже через пару лет даже аккуратной эксплуатации. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что будет «как раньше». Но, в новых машинах есть масса преимуществ, которые с лихвой компенсируют их недостатки. Безопасность автомобилей стала намного выше, также как и маневренность, аэродинамика, функциональность, легкость в управлении, снизился вес и расход топлива. И, согласитесь, эти плюсы оправдывают необходимость лишний раз заглянуть к жестянщику. К тому-же производители активно работают над проблемой уязвимости тонкого кузова, активно внедряя новые материалы, включая алюминий и полимерные композиты.

Итак, взвесив все за и против, мы можем прийти к объективному выводу. Законы физики неумолимы для всех. Тяжелый кузов из толстого металла становится препятствием для улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля. Таже, кузов с излишним запасом прочности, ведёт к перерасходу ресурсов, а авто морально, функционально и эстетически устареет гораздо раньше, чем израсходует свой ресурс долговечности.

Ссылка на основную публикацию
ЧПУ станок своими руками чертежи и схемы
Фрезерный станок с ЧПУ своими руками чертежи, видео, фото Зная о том, что фрезерный станок с ЧПУ является сложным техническим...
Чем смазать колесные болты Советы, факты и мифы
Почему нельзя смазывать колесные болты и гайки; CARDiNATOR Каждый автовладелец холит и лелеет свой автомобиль, стараясь все делать своевременно, меняя...
Чем смазать резинку пластикового окна советы и лайфхаки
Чем смазать уплотнительные резинки на пластиковых окнах на зиму, для профилактики Окна Проф >> Окна инфо >> Чем смазать уплотнительные...
Чрезмыщелковый перелом плечевой кости диагностика и лечение
Чрезмыщелковый перелом плечевой кости у детей - реабилитация Чрезмыщелковый перелом плечевой кости возникает в период падения и часто сопровождается смещением...

Что делать если машина ржавеет Автомобиль для чайников

10 деталей автомобиля, которые быстро ржавеют АВТОМИР

Коррозия коварна: вроде бы еще вчера было маленькое пятнышко, а сегодня — дыра размером с кулак! Такое происходит, увы, с самыми разными автомобилями — новыми и старыми, побывавшими в ДТП и безаварийными, люксовыми и бюджетными. Причины, по которым некоторые детали автомобиля быстро ржавеют, могут быть разные, но придется смириться с тем, что рано или поздно вы можете столкнуться с последствиями. Мы собрали 10 наиболее уязвимых для коррозии мест практически у любого автомобиля и эффективные способы борьбы с ржавчиной в этих местах.

Передние арки под крыльями, в местах стыков с лонжеронами и чашками передних амортизаторов

Крыло, подкрылок, арка и лонжерон создают идеальный «короб» для коррозии. Здесь много сварных соединений и любой непровар может стать отличным «рассадником» ржи. Кроме того, покрыть все закоулки этого кузовного элемента антикоррозийным покрытием со 100-процентной гарантией можно только методом погружения кузова в ванну с катафорезным грунтом — а на большинстве автозаводов эта технология считается устаревшей и слишком неэкономичной и неэкологичной.

Труднодоступность скрытых полостей делает коррозию в них особо опасной, ведь когда она «вылезает наружу» становится уже поздно предпринимать «консервативные» меры. «Хирургическое вмешательство» в таких местах также не бывает простым — вплоть до замены кузова!

Помимо заводского брака в сварных швах и грунтовке кузова, наиболее частой причиной возникновения коррозии в этих деталях является… опавшая листва! Падая летом и осенью на капот и вентиляционные решетки, дождями листья смываются в полости под решетками и забивают собой сливные и вентиляционные каналы (иногда полностью – в этом случае застоявшаяся в полостях вода может даже попадать в салон через отопитель).

Как бороться?

Следите за состоянием полостей под панелью стеклоочистителя! Если дренаж забит — панель нужно демонтировать, а решетки прочистить жестким проводом в мягкой изоляции или подобным предметом после чего промыть чистой водой и убедиться, что она стекает по предусмотренным заводом-изготовителем каналам.

Места крепления бамперов и подкрылков к крыльям

Найти коррозию в этих местах — приятного мало, особенно если крыло — заднее. Сначала вокруг крепежа начинает слегка взбухать краска, потом — образуется большой очаг — и наконец, крепеж вываливается из своего «гнезда», оставляя дыру на память.

Основная причина – отсутствие антикоррозийной обработки крепежа при сборке или монтаже-демонтаже деталей. Все кузовные детали имеют лишь поверхностную защиту от коррозии. При сверлении, закручивании или откручивании саморезов об антикоррозийном покрытии стоит позаботиться самостоятельно.

Как бороться?

Все саморезы, закручивающиеся непосредственно в металл, необходимо смазывать консистентной смазкой — мовилем, пушсалом, на худой конец — графиткой или литолом. А еще лучше — применять специальные пластиковые пистоны, исключающие контакт «металл-металл».

Пятые двери универсалов и хэтчбеков, низ дверей, передняя кромка капота

Всем знакома «бахрома» на старых Skoda Felicia? Найти машину с целой крышкой багажника было просто невозможно! Причина возникновения та же, что и в случае со скрытыми полостями: забитые вентиляционные отверстия. Не листьями, конечно, но например потекший в жару шовный герметик, песок и пыль с дороги вполне могут сделать свое черное дело.

Как бороться?

Регулярная прочистка дренажных отверстий и «профилактическая обработка антикором, благо тут не придется долго искать технологические отверстия для заливки — «пшикать» можно прямо через свежепрочищенные «окна». Постарайтесь направлять распылитель так, чтобы антикор попадал и на внешнюю, и на внутреннюю панель двери или капота.

Рамка лобового стекла

Автомобилисты со стажем знают, что это очень неприятный вид коррозии, которому непросто противостоять: ремонтные работы в данном случае масштабны и «тянут» за собой много других расходов (например, замену лобового стекла). Ржавчина появляется из-за сколов от камней либо, что чаще — от неаккуратной обработки проема при замене лобового стекла.

Читайте также:  Замена Лампочки На Панели Приборов Рено Логан ~

Как бороться?

Мелкие неглубокие сколы «до базы» или «до грунта» лучше всего подкрашивать — в автомагазинах легко найти тюбики наподобии женского лака для ногтей более-менее подходящего цвета. Более глубокие — «до металла», но свежие — можно помазать консистентной смазкой. Может быть не очень эстетично, зато не будет гнить.

А вот при замене стекол рекомендуем не торопиться и кроме грунта, входящего в комплект набора для замены стекла, обработать проем антикоррозийным грунтом. Также рекомендуется аккуратно срезать старое стекло и клей-герметик, по возможности не царапая металлические детали кузова.

Пороги в местах крепления к крыльям

Винтовое соединение с передним крылом и сложное сварное — с задним — отличные места, чтобы там образовался очаг вредоносной ржавчины. Несмотря на брызговики и подкрылки, пороги подвергаются активному «пескострую», часто «страдают» от бордюров и иных неприятностей. Освободившееся от грунта место с радостью занимает новый «хозяин» — оксид железа.

Как бороться?

Антигравий или наружный антикор — снаружи, жидкий «полостной» антикор — внутри. Если порог очень длинный и не хочется сверлить дополнительные технологические отверстия — лучше воспользоваться мощным профессиональным распылителем, во всех остальных случаях — по литровому баллончику на порог.

Стойки дверей

Очень опасный вид коррозии. Если началась — не советуем упускать из под контроля. Кроме набивших оскомину вентиляционных отверстий, ржавчина может возникать из-за «гуляния» прикрученных или приваренных к стойке дверных петель. Особенно если закис один из штифтов, на которых держится дверь.

Как бороться?

Время от времени смазывайте петли специальной смазкой — это хорошая профилактика. При малейших подозрениях на наличие в металле стойки трещин — восстановите подвижность дверной петли, смажьте консистентной смазкой снаружи и распылите полостной антикор внутрь двери.

Устранение коррозии своими руками или что делать если появилась ржавчина на машине

Эксплуатируя автомобиль в климатических условиях с высокой влажностью воздуха, с большой степенью вероятности можно ожидать, что на незащищенных металлических деталях со временем начнет возникать ржавчина на машине.

Этот недуг, при наличии даже самой крошечной царапины на защитном покрытии (лакокрасочном или специальной мастике), поражает металл на участке, гораздо большем, чем эта царапина, и по площади, и по глубине.

Как часто проводить осмотр автомобиля на предмет коррозии

Следовательно, необходимо проводить профилактический осмотр деталей трансмиссии и кузова автомобиля не менее одного раза в месяц. Тем более это важно в переходные периоды, осенью и зимой. Для улучшения эффективности этих осмотров необходимо использовать лампу-переноску и 4-кратную лупу.

Если во время осмотра вы обнаружите пятнышки коррозии, необходимо срочно удалить ржавчину на машине и обновить антикоррозионное покрытие. Если промедлить с этим, то влажный воздух при поддержке соли, которой щедро посыпают наши дороги зимой, очень быстро повредит кузов, детали рулевого управления и трансмиссии вашего автомобиля.

Так проявляет себя коррозия

Как избавится от коррозии на машине

Избавляться от коррозии необходимо при помощи металлической щетки или наждачной бумаги. Делать это нужно очень тщательно, чтобы не осталось даже малейшего пятнышка ржавчины. Дело в том, что пропущенные язвочки коррозии, даже очень мелкие, продолжат окисление металла, так как сами окисные пленки содержат достаточное для продолжения реакции количество кислорода.

Как бороться с коррозией

Существенную помощь при удалении ржавчины на машине оказывают специальные химические вещества (растворителя, очистители ржавчины). Не забывайте, при их использовании о технике безопасности, так как вещества эти очень агрессивные, пользуйтесь средствами индивидуальной защиты — очками и резиновыми перчатками.

После обработки не забудьте тщательно удалить с поверхности следы химических очистителей. Промойте обработанные места водой и насухо протрите тряпкой.

Сделать это нужно обязательно, так как оставшиеся на металлической поверхности активные химические вещества начнут разрушать защитный лакокрасочный слой, открыв тем самым доступ влаги к металлу, начнется окислительная реакция, в которой эти химикаты, к тому же, будут катализаторами.

Народные методы избавления от коррозии

На практике многие автолюбители применяют собственные способы избавления от ржавчины.

Читайте также:  Плохо заводится на холодную Лада Калина 8 клапанная

Методы борьбы с коррозией

1. Вот один из «народных» методов:

  • Сделаем состав №1: необходимо растворить в воде (250 мл.) аммоний (53,5 г) и едкий натр (каустическую соду — 52 г);
  • в этот раствор добавить формалин (200 г) и еще воду (250 мл).
  • Состав №2: к 10%-му раствору соляной или серной кислоты (1 л) добавляем состав №1 (30 мл).

Погрузив ржавую деталь в полученный раствор на 30 минут, можно легко очистить ее от следов коррозии. После обработки деталь необходимо вымыть водой и насухо протереть (или просушить феном).

2. Также, в «народных рецептах» избавления от коррозии часто используется рыбий жир. Смазав заржавевшую поверхность рыбьим жиром и выдержав 2 часа, удалить ржавчину становится гораздо легче. Кроме того, свойство рыбьего жира проникать на всю глубину коррозии позволяет образовываться защитной пленке, которая предохранит от продолжения окисления металла.

3. Маленькие, точечные следы ржавчины на автомобиле можно легко удалить, зачистив поверхность тряпкой, пропитанной керосином.

4. Неплохо помогает удалить ржавчину паста, сделанная из машинного масла и измельченного древесного угля.

Удалив ржавчину на поврежденном месте до появления чистого металла, защитите его от контакта с воздухом с помощью краски. Если сразу нанести краску по какой-либо причине невозможно, воспользуйтесь другим консервантом — «мовилем», воском, пушечным салом, любая густая смазка, подойдет даже обычная липкая наклейка из пленки.

Видео: как бороться своими руками с ржавчиной на автомобиле:

Пользуясь своим автомобилем, не забывайте уделять самое пристальное внимание состоянию лакокрасочного покрытия и появляющимся коррозионным «язвам». Согласитесь, что легче предотвратить коррозию, чем бороться с нею.

Составьте график по осмотру кузова и днища согласно приведенными в этой статье рекомендациям, периодически проводите антикоррозионную обработку, это продлит срок эксплуатации автомобиля в несколько раз.

Тонкий кузов — проблема современных автомобилей?

От старшего поколения мы довольно часто слышим слова: «А вот раньше было лучше». И касаться это может чего угодно – от качества мороженого Эскимо до депутатов народного совета. Иногда это раздражает, так как многие из нас просто не знают: а как же на самом деле было раньше? До сих пор во многих домах встречаются предметы «старины», которые продолжают успешно служить. Взять те же холодильники или магнитофоны, или же, не дай Бог, патефон, исправно читающий раритетные виниловые пластинки. Из чего только все это делали, что срок службы некоторых экземпляров исчисляется десятилетиями? Но это все бытовая мелочевка, а как же автомобили? Встречали на улице раритетную Победу или Москвич прошлого столетия выпуска? Кажется, это просто вечные машины. Вполне реально, что такое предположение близко к действительности: если не «убивать» авто неаккуратной ездой по проселочным дорогам и авариями, то прослужит она не одно десятилетие. И при этом внешний вид будет иметь вполне презентабельный. В чем же дело? Давайте разберемся, почему же кузов современной машины портится так быстро.

Продиктован ли «мягкий» кузов авто только желанием сэкономить?

Вспоминая историю автомобилестроения, можно утверждать, что вторая половина прошлого века – это период создания надежных, добротных и долговечных автомобилей. В то время делали машины не жалея железа и краски. Минимум электроники, максимум механики. Кузов не сгибался под давлением нежной женской руки и краска не отлетала от ярких солнечных лучей или упавшего яблока. Вечный кузов не нуждался в особом уходе, а мастера кузовного ремонта не имели такой популярности, как сегодня из-за ненадобности. Современные же машины претерпели существенные трансформации. Каждая модель авто постоянно совершенствуется, меняется дизайн, строение, мощность и прочие параметры. В угоду потребительскому спросу производители добавляют мощность, шумоизоляцию, увеличивают параметры безопасности, максимально «фаршируют» различными электронными системами управления и прочими «фишками». Конечно же, это все удорожает стоимость машины. За счет чего же удешевлять? Правильно, экономят на кузове. Тоньше металл, меньше антикоррозийного покрытия, поменьше краски и лака – вуа-ля! Цена на порядок снизилась. Но в итоге конечный потребитель имеет крутую «тачку» с корпусом из жести как у консервной банки. Именно так рассуждает большинство граждан, плохо учивших в школе физику, да и экономику тоже.

Несмотря на достижения технического прогресса, развитие автомобилестроения и в целом развитие техники, кузов современного автомобиля стал намного быстрее портиться. Жестянщики автомастерских имеют багаж историй про тончайшие кузовные панели, декоративную обработку Мовилем и ржавчину, которая неумолимо съедает укромные уголка даже нового авто. Также можно себе представить, сколько потребуется времени для ремонта тонкого кузова, который даже в незначительных ДТП сминается в хлам. Конечно, это все объясняется требованиями безопасности и экономичности, но кому от этого легче? Автомобили по-прежнему стоят недешево, а ремонт и обслуживание обходятся в копеечку. Надежный и крепкий металл старых машин меньше поддавался коррозии, легче ремонтировался и в целом служил верой и правдой очень долго. Уже в те времена производители стали понимать, что такая стратегия – ошибочная, ресурсоемкая и тормозящая научно-технический прогресс. Мало кто будет покупать новое авто, если старая машина еще очень даже ничего. Поэтому срок эксплуатации перестал быть приоритетом. Им жертвуют ради снижения веса автомобиля, снижения себестоимости, сокращения жизненного цикла изделия, и в конечном итоге, все это работает во благо ускорения научно-технического прогресса.

Читайте также:  Coronavirus Tesla, Twitter lead stock market gains as reopening hopes rise

Почему у новых машин такой не прочный кузов?

Было бы категорически неверно утверждать, что современные машины во всем проигрывают устаревшим моделям. Справедливости ради, отметим, что тонкий металл кузова продиктован отнюдь не только желанием производителя сэкономить, как многие думают. Есть масса других объективных причин (не очевидных многим обывателям) для этого. Для начала вспомним, что железо отнюдь не лёгкий материал.

Преимущества облегченного кузова автомобиля:

  1. Безопасность — никто не отменял фундаментальных законов физики, и чем выше масса тела, тем больше его инерция, а значит и сила, действующая на авто в момент столкновения. Соответственно, более лёгкий автомобиль, проще «переживёт» аварию и это доказано на практике многочисленными краш-тестами. Более того, в «мягком» кузове автомобиля заложена концепция управляемой деформации, т.е. при столкновении сминаться он будет не как придётся, а по самой безопасной для пассажиров траектории. Статистика давно показала, что несмотря на возросшие скорости, выживаемость в авто последних марок куда выше, хотя кузов у них действительно тоньше.
  2. Экономичность — опять же вспоминаем законы физики. Чем больше масса машины, тем больше энергии (топлива) нужно затратить на её движение. Выходит экономит на более лёгком кузове не только производитель, но и сам автовладелец. Так что, затраты на кузовной ремонт с лихвой компенсируются экономией на топливе.
  3. Легкость в управлении и маневренность — и опять вездесущие физические законы. На этот раз вмешивается сила энергии. Тяжелая машина труднее набирает скорость и тормозит, крайне неудачно вписывается в повороты на возросших современных скоростях или при гололеде, для перестраивания по ходу движения требует большего мастерства от водителя. А вот грамотность и ответственность некоторых участников дорожного движения сейчас крайне мала. И вот представьте: «летит» тяжелый «танк на колесах», управляемый вчера получившей права выпускницей школы, который может снести все на своем пути — Вам понравился бы такой вариант?
  4. Аэродинамика — использование новых технологий изготовления кузова позволят добиваться самых сложных аэродинамических профилей, самых причудливых форм, не достижимых традиционными методами обработки толстого листа металла. Лучшая аэродинамика дает снижение расхода топлива, большие скорости, отличную управляемость.

А нужен ли объективно слишком долговечный кузов?

Да, к сожалению, кузов современного автомобиля стал уязвимым местом для вмятин и коррозии. И к еще большему сожалению, тонкий корпус перестал быть отличительной чертой дешевых китайских машинок. Теперь даже вполне уважаемые европейские и американские автоконцерны не могут похвастаться высоким качеством кузова, ремонт или восстановление которого требуется уже через пару лет даже аккуратной эксплуатации. Поэтому не стоит рассчитывать на то, что будет «как раньше». Но, в новых машинах есть масса преимуществ, которые с лихвой компенсируют их недостатки. Безопасность автомобилей стала намного выше, также как и маневренность, аэродинамика, функциональность, легкость в управлении, снизился вес и расход топлива. И, согласитесь, эти плюсы оправдывают необходимость лишний раз заглянуть к жестянщику. К тому-же производители активно работают над проблемой уязвимости тонкого кузова, активно внедряя новые материалы, включая алюминий и полимерные композиты.

Итак, взвесив все за и против, мы можем прийти к объективному выводу. Законы физики неумолимы для всех. Тяжелый кузов из толстого металла становится препятствием для улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля. Таже, кузов с излишним запасом прочности, ведёт к перерасходу ресурсов, а авто морально, функционально и эстетически устареет гораздо раньше, чем израсходует свой ресурс долговечности.

Ссылка на основную публикацию
ЧПУ станок своими руками чертежи и схемы
Фрезерный станок с ЧПУ своими руками чертежи, видео, фото Зная о том, что фрезерный станок с ЧПУ является сложным техническим...
Чем смазать колесные болты Советы, факты и мифы
Почему нельзя смазывать колесные болты и гайки; CARDiNATOR Каждый автовладелец холит и лелеет свой автомобиль, стараясь все делать своевременно, меняя...
Чем смазать резинку пластикового окна советы и лайфхаки
Чем смазать уплотнительные резинки на пластиковых окнах на зиму, для профилактики Окна Проф >> Окна инфо >> Чем смазать уплотнительные...
Чрезмыщелковый перелом плечевой кости диагностика и лечение
Чрезмыщелковый перелом плечевой кости у детей - реабилитация Чрезмыщелковый перелом плечевой кости возникает в период падения и часто сопровождается смещением...
Adblock detector