Что делать, если запотевает фара изнутри — устранение своими руками

Что делать, если потеет фара

В холодное время года в автомобиле нередко запотевают фары. С этим сталкиваются водители самых разнообразных автомобилей. Плохого в этом, с одной стороны ничего нет, но с другой – возникает проблема с освещенностью дороги и могу выйти раньше срока лампочки. С чем связана данная особенность. Почему потеет фара? Что делать и когда нужно с этим бороться?

Содержание статьи:

Почему необходимо устранять неисправность

Запотела фара? Чем это чревато:

  • Портит внешний вид автомобиля.
  • Плохая и недостаточная освещенность дороги в темное время суток. Зачастую падает в несколько раз.
  • Регулярное запотевание может стать причиной скопления внутри воды.
  • Из-за наличия внутри фары влаги могут чаще обычного перегорать лампочки.
  • Влага может стать причиной окисление контактов.
  • Мутнеет пластик изнутри.
  • Самое худшее это то, что наличие влаги и воды может стать причиной короткого замыкания.

При запотевании оптики автомобиля свет не проходит через стекло, а преломляется на конденсате.

Если запотевание незначительное, то оно само по себе быстро уйдет, достаточно недолгого включения ближнего света фар. Такое запотевания является нормой.

Неприятные ситуации в любом случае могут быть, поэтому решать проблему нужно. Главное, знать причину и способы устранения.

Почему потеет фара изнутри

Естественный процесс

Не все автовладельцы в курсе того, что фары автомобиля образно говоря «дышат». Другими словами, происходит обмен воздуха, находящегося в фаре, с окружающей средой. Обмен происходит через сапун. Эти вентиляционные отверстия просто необходимы.

При включении ламп головного света температура внутри фары начинает расти. В результате воздух расширяется и ему необходимо искать выход. А когда лампа гаснет, и фара начинает остывать, и через сапун внутрь фары поступает холодный воздух.

К примеру, при въезде в теплое и сырое помещение паркинга (гаража), особенно, если до этого не выключены были фары, то воздух внутри фары обязательно наберет внутрь некоторое количество влаги. Именно такой же эффект можно наблюдать при выезде из теплого гаража на мороз. Перепад температур обеспечат движение воздуха внутрь фары.

Раньше фары делались квадратной или прямоугольной формы, сейчас это совсем иначе. Все чаще встречаются большие, глубокие и заостренные фары. И, как обычно, нижняя заострённая часть будет запотевать.

Современные лампы (светодиодные, ксеноновые) очень мало тратят энергии на образование света, соответственно фара уже не так сильно нагревается. Таким образом, воздухообмен осуществляется в очень малых объемах.

Потеет фара, что делать, если новая и нет дефектов? Главное, паниковать из-за этого нее стоит, т.к. это естественный процесс.

Потеет фара в результате повреждения

Рассмотрим какие могут быть причины запотевания фар, не связанные с естественным процессом:

  • Микротрещины;
  • Повреждение фары;
  • Нарушение герметичности;
  • Нарушение внутренней циркуляции воздуха.

Микротрещина на стекле фары. Даже через малозаметную трещину проникает вода, и вот оно запотевание.

Разгерметизация швов. Герметик имеет свойство терять свою эластичность и может потрескаться, в результате через микротрещины внутрь фары проникает вода и начинается процесс конденсации.

Такая проблема чаще всего встречается в автомобилях отечественного производителя. Поэтому нередко тема: «потеет фара на приоре или калине», такая обсуждаемая на различных форумах.

Разгерметизация после аварии. Запотевание оптики автомобиля часто наблюдается после того как автомобиль побывал в аварии. Даже если при внешнем осмотре оптика кажется целой, может произойти повреждение конструкции.

Также может случится так, что Вы случайно прижали фару, в результате стекло или пластик легко может отойти от корпуса, и через образованную щель будет проникать воздух и вода.

Негерметичны патроны лампочек. Зачастую наблюдается неплотное соединение в месте подключения лампочки. Если потеет противотуманная фара, то причина будет та же – разгерметизация.

Засорился сапун. В фарах есть клапан, обеспечивающий воздухообмен. С помощью его фара сушит саму себя. За годы эксплуатации они могут сильно засорится мусором и пылью, в результате вентиляции не будет. Внутри оптики будет скапливаться конденсат и оседать на стекле.

Читайте также:  Освещение пешеходных переходов Дорожники

Если же потеют фары изнутри постоянно и влага не уходит совсем, в таком случае необходимо обратиться к специалистам за устранением проблемы, либо найти место подсоса воздуха и загерметизировать. Как это делается, читайте дальше.

Как устранить запотевание фар

Потеет фара — что делать? Как с этим бороться:

  1. За 5 минут до заезда на автомойку или теплый гараж, гасите свет фар, дайте фарам остыть.
  2. При возможности избегайте резких перепадов температур.
  3. Без особой надобности не стоит мыть моторный отсек. Неудачное обращение с керхером может вызвать переизбыток влажности внутри фары.
  4. Помните, что запотевание фар – это не дефект, если по истечении 30 минут включения фар влажность исчезнет.
  5. Если запотевание не проходит спустя 30 минут, и тем более внутри фары наблюдаются капли воды, то это уже дефект. Такую фару придется ремонтировать.

Стоит учесть, что повышенная склонность к запотеванию фар может быть конструктивной особенностью данной модели автомобиля. Если оптика высыхает сама собой, то не создавайте из этого проблему. Просто эксплуатируйте автомобиль дальше.

Многие автопроизводители пытаются данный естественный процесс обойти, и размещают внутри мешочки с силикагелем, которые прекрасно осушают воздух внутри фары.

Контейнер с силикагелем в фаре Kia Sorento

Что можно сделать, чтобы ускорить процесс отпотевания фары. Потеет фара, что делать:

  • Припаркуйте автомобиль так, чтобы передние фары были обращены к солнцу;
  • Если машины находится в теплом и сухом гараже, то можно открыть заглушки фар, чтобы быстрее прошел воздухообмен;
  • Используя фен, можно подуть воздухом в отверстие для замены лампы;
  • Заложить внутрь фары силикогель, как это делают некоторые автопроизводители.

Но эти меры всего лишь временные, и если проблемы с оптикой действительно есть, то влага появится вновь через некоторое время.

Если дефект, то как устранить запотевание фар? Чтобы определить, что нарушена герметичность фары есть простой и действенный способ. Снимаете фару с автомобиля, наливаете в большую тару воды и помещаете в нее фару.

Важно знать! Не стоит опускать фару целиком. Через вентиляционные отверстия может попасть внутрь вода.

Если идут пузырьки, то имеет место подсос воздуха. Данное место следует запомнить и обработать герметиком.

Перед нанесением герметика поверхность нужно обязательно обезжирить. Все имеющиеся трещины необходимо обработать. Наносится герметик аккуратно и равномерным слоем.По сушки оптику следует опять окунуть, чтобы проверить результат ремонта.

Если же на оптике обнаружена трещина, то в таком случае лучше фару заменить. Появиться трещина может в результате попадания камня в стекло. Обычно они не заметные, и тяжело обнаружить визуально. Однако этого достаточно, чтобы происходило запотевание.

Некоторые автовладельцы пытаются устранить проблему самостоятельно, используя прозрачную тонированную пленку, клей. Но все это не всегда заканчивается успешно, т.к. через некоторое время фара опять начинает потеть. Самый лучший вариант устранения данной проблемы – замены оптики на новую.

Видео: потеют фары, что делать?

Заключение

Итак, в данной статье мы выяснили причины почему потеет фара, что делать в этом случае. Надеемся, что наши рекомендации помогут справиться с конденсатом внутри головой оптики Вашего автомобиля.

Конденсат в фаре

Даже на новом авто­мо­би­ле может появить­ся кон­ден­сат в фарах. Кон­ден­са­ция опре­де­ля­ет­ся как явле­ние, про­ти­во­по­лож­ное испа­ре­нию, когда газ пере­хо­дит в жид­кость. Вла­га соби­ра­ет­ся на самой холод­ной поверх­но­сти, с внут­рен­ней части рас­се­и­ва­те­ля (про­зрач­ная часть фары).

В этой ста­тье рас­смот­рим при­чи­ны появ­ле­ния кон­ден­са­та в фаре и спо­со­бы их устра­не­ния.

Почему потеет фара изнутри?

Про­из­во­ди­те­ли авто­мо­би­лей допус­ка­ют неболь­шое коли­че­ство кон­ден­са­та при опре­де­лён­ных атмо­сфер­ных усло­ви­ях даже на новых авто­мо­би­лях. Неболь­шая кон­ден­са­ция явля­ет­ся нор­маль­ным физи­че­ским про­цес­сом. Холод­ная пого­да и высо­кая влаж­ность явля­ют­ся основ­ны­ми при­чи­на­ми запо­тев­ших фар.

Совре­мен­ные фары вен­ти­ли­ру­ют­ся через малень­кие отвер­стия с рези­но­вы­ми труб­ка­ми свер­ху и сни­зу. Вен­ти­ля­ция, в зави­си­мо­сти от моде­ли авто­мо­би­ля, может иметь так­же дру­гой вид. Кро­ме того, она слу­жит для регу­ли­ров­ки раз­ни­цы в дав­ле­нии воз­ду­ха внут­ри фар и сна­ру­жи. В иде­а­ле, вен­ти­ля­ция обес­пе­чи­ва­ет тихий поток воз­ду­ха. Если бы не было вен­ти­ля­ции, то кон­ден­са­ту неку­да было бы испа­рять­ся. Этот поток воз­ду­ха так­же может впу­стить вла­гу внутрь фары.

Вен­ти­ля­ци­он­ные труб­ки фары (на раз­ных моде­лях может иметь дру­гой вид)

С фара­ми про­ис­хо­дит то же самое, что и со стёк­ла­ми внут­ри сало­на авто­мо­би­ля, когда холод­но сна­ру­жи и теп­ло внут­ри. Кон­траст тем­пе­ра­тур может давать теп­ло от дви­га­те­ля или от гало­ге­но­вых ламп, а холод — холод­ный воз­дух сна­ру­жи. Полу­ча­ет­ся тон­кий слой кон­ден­са­та (запо­те­ва­ние). Раз­ни­ца лишь в том, что внут­ри сало­на мож­но вклю­чить обдув стё­кол, что­бы быст­ро изба­вить­ся от кон­ден­са­та.

Читайте также:  Установка и замена зеркала заднего вида в автомобиле 1

Нор­маль­ное коли­че­ство кон­ден­са­та выгля­дит как лёг­кое запо­те­ва­ние про­зрач­ной части фары (рас­се­и­ва­те­ля). Обыч­но он обра­зу­ет­ся в углах, куда поток воз­ду­ха от вен­ти­ля­ции доста­ёт хуже. Такой кон­ден­сат может испа­рить­ся сам собой, через вен­ти­ля­цию, когда сме­нит­ся пого­да или через 20–30 минут после вклю­че­ния ближ­не­го или даль­не­го све­та. Если сто­ит ксе­нон, то потре­бу­ет­ся боль­ше вре­ме­ни.

Нор­маль­ное коли­че­ство конденсата,который обра­зо­вал­ся вре­мен­но и может испа­рить­ся само­сто­я­тель­но.

Вода в фаре

Ненор­маль­но, когда кон­ден­сат про­яв­ля­ет­ся в виде круп­ных капель, сте­ка­ю­щих по про­зрач­ной части фары. Тем более, если внут­ри фары уже нако­пи­лось неко­то­рое коли­че­ство воды. Такая вода уже может повре­дить лам­пу и тре­бу­ет­ся разо­брать­ся в при­чине и устра­нить её. В этом слу­чае, воз­мож­но, нару­ше­на нор­маль­ная вен­ти­ля­ция фары, либо где-то нахо­дит­ся брешь, через кото­рую вода попа­да­ет внутрь.

Ненор­маль­но боль­шое коли­че­ство кон­ден­са­та, тре­бу­ю­щее поис­ка при­чи­ны и её устра­не­ния.

Вот неко­то­рые при­чи­ны обра­зо­ва­ния ненор­маль­но боль­шо­го коли­че­ства кон­ден­са­та:

  • Кон­ден­сат может быть вызван непра­виль­ной заме­ной лам­по­чек, когда рези­но­вый кол­пак не одет плот­но. В этом слу­чае вен­ти­ля­ция фары будет нару­ше­на.
  • Две части фары скле­е­ны вме­сте кле­ем на осно­ве бутил­ка­у­чу­ка. Этот клей может частич­но раз­ру­шить­ся и про­пус­кать воз­дух и вла­гу. Неболь­шие щели меж­ду дву­мя частя­ми фар могут быть даже на новых фарах.
  • Неболь­шие тре­щи­ны в кор­пу­се фары, либо на рас­се­и­ва­те­ле могут про­пус­кать вла­гу и ухуд­шать вен­ти­ля­цию внут­ри фары.
  • Заби­тые мусо­ром отвер­стия вен­ти­ля­ции фар могут быть при­чи­ной накоп­ле­ния вла­ги внут­ри фары.
  • Вода в фары может попасть после мой­ки под дав­ле­ни­ем и после езды по глу­бо­ким лужам, через вен­ти­ля­цию.

Как убрать конденсат в фаре и устранить причину его появления?

  • Нуж­но про­ве­рить отвер­стия вен­ти­ля­ции. Они долж­ны быть чисты­ми. Так­же про­верь­те плот­ность при­ле­га­ния рези­но­во­го кол­па­ка вокруг лам­поч­ки.
  • Если есть подо­зре­ния в негер­ме­тич­но­сти фары, то для точ­но­го опре­де­ле­ния бре­ши, нуж­но снять фару и напол­нить её водой (луч­ше дистил­ли­ро­ван­ной, что­бы не оста­лось раз­во­дов после высы­ха­ния), пред­ва­ри­тель­но убрав лам­поч­ки. Место, отку­да посту­па­ет вода, нуж­но поме­тить. Далее фару нуж­но высу­шить и загер­ме­ти­зи­ро­вать про­теч­ку.
  • Если име­ет­ся негер­ме­тич­ность меж­ду рас­се­и­ва­те­лем (про­зрач­ная часть) и основ­ной частью фары, то для её устра­не­ния мож­но вос­поль­зо­вать­ся гер­ме­ти­ком (для удоб­ства нане­се­ния исполь­зуй­те шприц), либо пол­но­стью заме­нить кле­е­вое соеди­не­ние двух частей фары. Для заме­ны кле­е­во­го соеди­не­ния необ­хо­ди­мо сня­тие и раз­бор фары.

Гер­ме­тик, нано­си­мый при помо­щи шпри­ца помо­жет запол­нить мель­чай­шие щели меж­ду рас­се­и­ва­те­лем и кор­пу­сом фары.

  • Когда в фаре нако­пи­лось доста­точ­но мно­го воды, то нуж­но снять фару и вылить воду. Что­бы не оста­лось раз­во­дов от высох­шей воды, мож­но про­по­лос­кать внут­рен­нюю часть фары дистил­ли­ро­ван­ной водой и высу­шить. Мож­но так­же вме­сто дистил­ли­ро­ва­ной воды налить мета­нол (мети­ло­вый спирт). Он явля­ет­ся осу­ша­ю­щим веще­ством и не остав­ля­ет после себя раз­во­дов. Более подроб­но про мета­нол може­те про­чи­тать в ста­тье “как почи­стить фары изнут­ри”.
  • Для высу­ши­ва­ния внут­рен­ней части фары мож­но вос­поль­зо­вать­ся феном. Нуж­но быть осто­рож­ным и не греть пла­стик слиш­ком близ­ко и посто­ян­но дви­гать фен, рас­пре­де­ляя теп­ло рав­но­мер­но. Фен мож­но напра­вить на область с кон­ден­са­том сна­ру­жи рас­се­и­ва­те­ля фары, даже не сни­мая её. Ещё луч­ше поста­рать­ся воз­дей­ство­вать феном со сто­ро­ны дви­га­те­ля. Для это­го нуж­но снять рези­но­вый чехол, кото­рый рас­по­ла­га­ет­ся вокруг лам­поч­ки.

Феном нуж­но воз­дей­ство­вать осто­рож­но. Что­бы не пере­греть пла­стик, нуж­но фен посто­ян­но дви­гать и выдер­жи­вать без­опас­ное рас­сто­я­ние и тем­пе­ра­ту­ру.

  • Мож­но улуч­шить вен­ти­ля­цию фар высвер­ли­ва­ни­ем допол­ни­тель­но­го отвер­стия неболь­шо­го диа­мет­ра в ниж­ней части кор­пу­са фары. Дизайн неко­то­рых фар выпол­нен так, что штат­ной вен­ти­ля­ции не доста­точ­но, поэто­му, если гра­мот­но сде­лать допол­ни­тель­ную вен­ти­ля­цию, то это может помочь и доста­точ­но успеш­но реа­ли­зу­ет­ся неко­то­ры­ми авто­лю­би­те­ля­ми. Так­же это может толь­ко усу­гу­бить про­бле­му, так как боль­шая часть воз­ду­ха будет толь­ко про­хо­дить сквозь фару, не задер­жи­ва­ясь. В любом слу­чае, про­свер­лен­ное отвер­стие мож­но потом запа­ять или загер­ме­ти­зи­ро­вать.
  • Для осу­ше­ния вла­ги внут­ри фары, мож­но снять рези­но­вый кол­пак-уплот­ни­тель с обрат­ной сто­ро­ны фары и поез­дить так в тече­ние дня при сухой пого­де. Теп­ло от дви­га­те­ля подей­ству­ет на кон­ден­сат, и он испа­рит­ся. Потом нуж­но плот­но вста­вить рези­но­вый кол­пак обрат­но. При этом спо­со­бе есть риск попа­да­ния пыли внутрь фары, если ездить по пыль­ным не асфаль­ти­ро­ван­ным доро­гам.

  • Что­бы убрать вла­гу внут­ри фары, мож­но исполь­зо­вать паке­ти­ки “silica gel”, поло­жив их внутрь фары. Этот спо­соб хорош тем, что вла­га впи­та­ет­ся в вла­го­по­гла­ща­ю­щие шари­ки, рас­по­ло­жен­ные внут­ри паке­ти­ков и не оста­нет­ся ника­ких сле­дов от испа­рив­ших­ся капель воды на про­зрач­ной части фары. Перед тем как поло­жить “silica gel” внутрь, при­вя­жи­те к паке­ти­ку нит­ку, что­бы было лег­ко достать его из фары после осу­ше­ния вла­ги.
Читайте также:  Проверить штраф по номеру постановления узнать штраф по постановлению

avtoexperts.ru

Знакомая многим автовладельцам ситуация — потеет фара. Особенно это актуально в сырую погоду, либо во время мойки, когда воздух просто насыщен влагой.

Помимо того, что запотевшая фара портит внешний вид самого автомобиля, она еще и перестает выполнять свои прямые обязанности по освещению проезжей части в темное время суток и особенно фары необходимы во время езды в непогоду, когда видимость минимальная. Это в свою очередь ухудшает видимость и может привести к созданию аварийной ситуации с непредсказуемыми последствиями для самого владельца и окружающих. Для лучшего понимания создавшейся проблемы стоит сделать небольшой экскурс в конструкцию современной оптики головного света.

Устройство и работа блока фары

На большинстве автомобилей сегодня устанавливаются фары головного света, представляющие собой запаянный корпус со стеклом или пластиковой вставкой, патроном или патронами для крепления ламп освещения и отражателями. Это так называемые блок- фары.

При работе лампы ближнего и дальнего света, либо одна лампа с двумя нитями накала, нагреваются поднимая температуру внутри корпуса, что при разнице температур вызывает появление так называемого конденсата, что и ведет к запотеванию стекла фары.

Для того, чтобы в блок-фаре не появлялся конденсат, она оснащена каналами и клапанами, отвечающими за вентиляцию внутри корпуса, сбрасывая тем самым часть нагретого воздуха, избавляя фару от запотевания.

Причины запотевания фар:

• Конденсат (нет вентиляции корпуса фары) – входное отверстие клапана вентиляции забито грязью (пыль + влага), либо заклеено самим владельцем, для более полной герметичности блок-фары;

Зачастую автолюбители для полной гарантии непопадания влаги в корпус фары заклеивают вентиляционные клапана, даже не подозревая об их назначении, тем самым сами создавая себе проблемы с запотеванием фар.

• Трещины в стекле фары – влага проникает в корпус, что также служит причиной появления либо «тумана» на стекле блок-фары, либо появлению множества капелек;

• Не герметичность фары по стыку. Обычно это происходит после каких-либо действий с корпусом, когда меняют стекло, либо пытаются усовершенствовать фару, путем установки ксенона или иной «фирменной» оптики.

Как правило, стык или неаккуратно проклеен при сборке, либо где-то по контуру появилась трещина, которую владелец не заметил, либо не обратил на нее внимание, что и послужило прониканию влаги внутрь фары.

• Лампы – «не родная» лампа, либо неправильно установленная также может служит причиной запотевания блок-фары.

Что будет, если не принять меры

В случаях дальнейшей эксплуатации автомобиля с проблемными запотевающими фарами, лампы быстро выйдут из строя, а их стоимость на некоторых марках может достигать цены самой блок-фары.

Помимо этого, как уже упоминалось выше, езда с запотевшими фарами, которые по сути ничего не освещают, особенно в условиях тумана или дождя может стать последней в жизни автомобиля и его владельца.

Меры устранения запотевания оптики

Для начала нужно снять саму фару и провести ее тщательный осмотр на предмет возможных трещин или сколов на стекле или самом корпусе, обращая внимание на чистоту вентиляционных отверстий. Особенно это актуально, если с фарой производились какие-либо работы по ее тюнингу, либо замене стекла или ламп.

Если трещина будет обнаружена в корпусе фары, то ее легко отремонтировать, используя различные средства: клей, герметик, фен и прочее. Когда же трещина выявлена на стекле, то стекло лучше всего заменить, либо фару целиком, так как если даже стекло и удастся заклеить, вид у фары будет портить весь облик автомобиля.

Как вариант, для решения проблемы с запотеванием, можно устранить конденсат с помощью «силикогеля», который используется в холодильной промышленности для осушения системы от влаги. Подобный абсорбент также можно встретить и в быту в виде небольших пакетиков, а также при покупке новой пары обуви, где также вложен брикетик с «силикогелем».

Пакет помещают в корпус блок-фары и на какое-то время фара «освободится» от конденсата и перестанет «потеть».

Резюме

Как следует из сказанного, запотевание фар, это серьезная проблема, решать которую нужно сразу, не откладывая на спасительное завтра, так как при эксплуатации автомобиля с затуманенной оптикой, завтра может и не наступить.

Ссылка на основную публикацию
ЧПУ станок своими руками чертежи и схемы
Фрезерный станок с ЧПУ своими руками чертежи, видео, фото Зная о том, что фрезерный станок с ЧПУ является сложным техническим...
Чем смазать колесные болты Советы, факты и мифы
Почему нельзя смазывать колесные болты и гайки; CARDiNATOR Каждый автовладелец холит и лелеет свой автомобиль, стараясь все делать своевременно, меняя...
Чем смазать резинку пластикового окна советы и лайфхаки
Чем смазать уплотнительные резинки на пластиковых окнах на зиму, для профилактики Окна Проф >> Окна инфо >> Чем смазать уплотнительные...
Чрезмыщелковый перелом плечевой кости диагностика и лечение
Чрезмыщелковый перелом плечевой кости у детей - реабилитация Чрезмыщелковый перелом плечевой кости возникает в период падения и часто сопровождается смещением...

Что делать, если запотевает фара изнутри — устранение своими руками

Что делать, если потеет фара

В холодное время года в автомобиле нередко запотевают фары. С этим сталкиваются водители самых разнообразных автомобилей. Плохого в этом, с одной стороны ничего нет, но с другой – возникает проблема с освещенностью дороги и могу выйти раньше срока лампочки. С чем связана данная особенность. Почему потеет фара? Что делать и когда нужно с этим бороться?

Содержание статьи:

Почему необходимо устранять неисправность

Запотела фара? Чем это чревато:

  • Портит внешний вид автомобиля.
  • Плохая и недостаточная освещенность дороги в темное время суток. Зачастую падает в несколько раз.
  • Регулярное запотевание может стать причиной скопления внутри воды.
  • Из-за наличия внутри фары влаги могут чаще обычного перегорать лампочки.
  • Влага может стать причиной окисление контактов.
  • Мутнеет пластик изнутри.
  • Самое худшее это то, что наличие влаги и воды может стать причиной короткого замыкания.

При запотевании оптики автомобиля свет не проходит через стекло, а преломляется на конденсате.

Если запотевание незначительное, то оно само по себе быстро уйдет, достаточно недолгого включения ближнего света фар. Такое запотевания является нормой.

Неприятные ситуации в любом случае могут быть, поэтому решать проблему нужно. Главное, знать причину и способы устранения.

Почему потеет фара изнутри

Естественный процесс

Не все автовладельцы в курсе того, что фары автомобиля образно говоря «дышат». Другими словами, происходит обмен воздуха, находящегося в фаре, с окружающей средой. Обмен происходит через сапун. Эти вентиляционные отверстия просто необходимы.

При включении ламп головного света температура внутри фары начинает расти. В результате воздух расширяется и ему необходимо искать выход. А когда лампа гаснет, и фара начинает остывать, и через сапун внутрь фары поступает холодный воздух.

К примеру, при въезде в теплое и сырое помещение паркинга (гаража), особенно, если до этого не выключены были фары, то воздух внутри фары обязательно наберет внутрь некоторое количество влаги. Именно такой же эффект можно наблюдать при выезде из теплого гаража на мороз. Перепад температур обеспечат движение воздуха внутрь фары.

Раньше фары делались квадратной или прямоугольной формы, сейчас это совсем иначе. Все чаще встречаются большие, глубокие и заостренные фары. И, как обычно, нижняя заострённая часть будет запотевать.

Современные лампы (светодиодные, ксеноновые) очень мало тратят энергии на образование света, соответственно фара уже не так сильно нагревается. Таким образом, воздухообмен осуществляется в очень малых объемах.

Потеет фара, что делать, если новая и нет дефектов? Главное, паниковать из-за этого нее стоит, т.к. это естественный процесс.

Потеет фара в результате повреждения

Рассмотрим какие могут быть причины запотевания фар, не связанные с естественным процессом:

  • Микротрещины;
  • Повреждение фары;
  • Нарушение герметичности;
  • Нарушение внутренней циркуляции воздуха.

Микротрещина на стекле фары. Даже через малозаметную трещину проникает вода, и вот оно запотевание.

Разгерметизация швов. Герметик имеет свойство терять свою эластичность и может потрескаться, в результате через микротрещины внутрь фары проникает вода и начинается процесс конденсации.

Такая проблема чаще всего встречается в автомобилях отечественного производителя. Поэтому нередко тема: «потеет фара на приоре или калине», такая обсуждаемая на различных форумах.

Разгерметизация после аварии. Запотевание оптики автомобиля часто наблюдается после того как автомобиль побывал в аварии. Даже если при внешнем осмотре оптика кажется целой, может произойти повреждение конструкции.

Также может случится так, что Вы случайно прижали фару, в результате стекло или пластик легко может отойти от корпуса, и через образованную щель будет проникать воздух и вода.

Негерметичны патроны лампочек. Зачастую наблюдается неплотное соединение в месте подключения лампочки. Если потеет противотуманная фара, то причина будет та же – разгерметизация.

Засорился сапун. В фарах есть клапан, обеспечивающий воздухообмен. С помощью его фара сушит саму себя. За годы эксплуатации они могут сильно засорится мусором и пылью, в результате вентиляции не будет. Внутри оптики будет скапливаться конденсат и оседать на стекле.

Читайте также:  Расшифровка популярных кодов ошибок автомобилей КАМАЗ фото и видео

Если же потеют фары изнутри постоянно и влага не уходит совсем, в таком случае необходимо обратиться к специалистам за устранением проблемы, либо найти место подсоса воздуха и загерметизировать. Как это делается, читайте дальше.

Как устранить запотевание фар

Потеет фара — что делать? Как с этим бороться:

  1. За 5 минут до заезда на автомойку или теплый гараж, гасите свет фар, дайте фарам остыть.
  2. При возможности избегайте резких перепадов температур.
  3. Без особой надобности не стоит мыть моторный отсек. Неудачное обращение с керхером может вызвать переизбыток влажности внутри фары.
  4. Помните, что запотевание фар – это не дефект, если по истечении 30 минут включения фар влажность исчезнет.
  5. Если запотевание не проходит спустя 30 минут, и тем более внутри фары наблюдаются капли воды, то это уже дефект. Такую фару придется ремонтировать.

Стоит учесть, что повышенная склонность к запотеванию фар может быть конструктивной особенностью данной модели автомобиля. Если оптика высыхает сама собой, то не создавайте из этого проблему. Просто эксплуатируйте автомобиль дальше.

Многие автопроизводители пытаются данный естественный процесс обойти, и размещают внутри мешочки с силикагелем, которые прекрасно осушают воздух внутри фары.

Контейнер с силикагелем в фаре Kia Sorento

Что можно сделать, чтобы ускорить процесс отпотевания фары. Потеет фара, что делать:

  • Припаркуйте автомобиль так, чтобы передние фары были обращены к солнцу;
  • Если машины находится в теплом и сухом гараже, то можно открыть заглушки фар, чтобы быстрее прошел воздухообмен;
  • Используя фен, можно подуть воздухом в отверстие для замены лампы;
  • Заложить внутрь фары силикогель, как это делают некоторые автопроизводители.

Но эти меры всего лишь временные, и если проблемы с оптикой действительно есть, то влага появится вновь через некоторое время.

Если дефект, то как устранить запотевание фар? Чтобы определить, что нарушена герметичность фары есть простой и действенный способ. Снимаете фару с автомобиля, наливаете в большую тару воды и помещаете в нее фару.

Важно знать! Не стоит опускать фару целиком. Через вентиляционные отверстия может попасть внутрь вода.

Если идут пузырьки, то имеет место подсос воздуха. Данное место следует запомнить и обработать герметиком.

Перед нанесением герметика поверхность нужно обязательно обезжирить. Все имеющиеся трещины необходимо обработать. Наносится герметик аккуратно и равномерным слоем.По сушки оптику следует опять окунуть, чтобы проверить результат ремонта.

Если же на оптике обнаружена трещина, то в таком случае лучше фару заменить. Появиться трещина может в результате попадания камня в стекло. Обычно они не заметные, и тяжело обнаружить визуально. Однако этого достаточно, чтобы происходило запотевание.

Некоторые автовладельцы пытаются устранить проблему самостоятельно, используя прозрачную тонированную пленку, клей. Но все это не всегда заканчивается успешно, т.к. через некоторое время фара опять начинает потеть. Самый лучший вариант устранения данной проблемы – замены оптики на новую.

Видео: потеют фары, что делать?

Заключение

Итак, в данной статье мы выяснили причины почему потеет фара, что делать в этом случае. Надеемся, что наши рекомендации помогут справиться с конденсатом внутри головой оптики Вашего автомобиля.

Конденсат в фаре

Даже на новом авто­мо­би­ле может появить­ся кон­ден­сат в фарах. Кон­ден­са­ция опре­де­ля­ет­ся как явле­ние, про­ти­во­по­лож­ное испа­ре­нию, когда газ пере­хо­дит в жид­кость. Вла­га соби­ра­ет­ся на самой холод­ной поверх­но­сти, с внут­рен­ней части рас­се­и­ва­те­ля (про­зрач­ная часть фары).

В этой ста­тье рас­смот­рим при­чи­ны появ­ле­ния кон­ден­са­та в фаре и спо­со­бы их устра­не­ния.

Почему потеет фара изнутри?

Про­из­во­ди­те­ли авто­мо­би­лей допус­ка­ют неболь­шое коли­че­ство кон­ден­са­та при опре­де­лён­ных атмо­сфер­ных усло­ви­ях даже на новых авто­мо­би­лях. Неболь­шая кон­ден­са­ция явля­ет­ся нор­маль­ным физи­че­ским про­цес­сом. Холод­ная пого­да и высо­кая влаж­ность явля­ют­ся основ­ны­ми при­чи­на­ми запо­тев­ших фар.

Совре­мен­ные фары вен­ти­ли­ру­ют­ся через малень­кие отвер­стия с рези­но­вы­ми труб­ка­ми свер­ху и сни­зу. Вен­ти­ля­ция, в зави­си­мо­сти от моде­ли авто­мо­би­ля, может иметь так­же дру­гой вид. Кро­ме того, она слу­жит для регу­ли­ров­ки раз­ни­цы в дав­ле­нии воз­ду­ха внут­ри фар и сна­ру­жи. В иде­а­ле, вен­ти­ля­ция обес­пе­чи­ва­ет тихий поток воз­ду­ха. Если бы не было вен­ти­ля­ции, то кон­ден­са­ту неку­да было бы испа­рять­ся. Этот поток воз­ду­ха так­же может впу­стить вла­гу внутрь фары.

Вен­ти­ля­ци­он­ные труб­ки фары (на раз­ных моде­лях может иметь дру­гой вид)

С фара­ми про­ис­хо­дит то же самое, что и со стёк­ла­ми внут­ри сало­на авто­мо­би­ля, когда холод­но сна­ру­жи и теп­ло внут­ри. Кон­траст тем­пе­ра­тур может давать теп­ло от дви­га­те­ля или от гало­ге­но­вых ламп, а холод — холод­ный воз­дух сна­ру­жи. Полу­ча­ет­ся тон­кий слой кон­ден­са­та (запо­те­ва­ние). Раз­ни­ца лишь в том, что внут­ри сало­на мож­но вклю­чить обдув стё­кол, что­бы быст­ро изба­вить­ся от кон­ден­са­та.

Читайте также:  Скальный ковш экскаватора – внимание к деталям Журнал «Автосила»

Нор­маль­ное коли­че­ство кон­ден­са­та выгля­дит как лёг­кое запо­те­ва­ние про­зрач­ной части фары (рас­се­и­ва­те­ля). Обыч­но он обра­зу­ет­ся в углах, куда поток воз­ду­ха от вен­ти­ля­ции доста­ёт хуже. Такой кон­ден­сат может испа­рить­ся сам собой, через вен­ти­ля­цию, когда сме­нит­ся пого­да или через 20–30 минут после вклю­че­ния ближ­не­го или даль­не­го све­та. Если сто­ит ксе­нон, то потре­бу­ет­ся боль­ше вре­ме­ни.

Нор­маль­ное коли­че­ство конденсата,который обра­зо­вал­ся вре­мен­но и может испа­рить­ся само­сто­я­тель­но.

Вода в фаре

Ненор­маль­но, когда кон­ден­сат про­яв­ля­ет­ся в виде круп­ных капель, сте­ка­ю­щих по про­зрач­ной части фары. Тем более, если внут­ри фары уже нако­пи­лось неко­то­рое коли­че­ство воды. Такая вода уже может повре­дить лам­пу и тре­бу­ет­ся разо­брать­ся в при­чине и устра­нить её. В этом слу­чае, воз­мож­но, нару­ше­на нор­маль­ная вен­ти­ля­ция фары, либо где-то нахо­дит­ся брешь, через кото­рую вода попа­да­ет внутрь.

Ненор­маль­но боль­шое коли­че­ство кон­ден­са­та, тре­бу­ю­щее поис­ка при­чи­ны и её устра­не­ния.

Вот неко­то­рые при­чи­ны обра­зо­ва­ния ненор­маль­но боль­шо­го коли­че­ства кон­ден­са­та:

  • Кон­ден­сат может быть вызван непра­виль­ной заме­ной лам­по­чек, когда рези­но­вый кол­пак не одет плот­но. В этом слу­чае вен­ти­ля­ция фары будет нару­ше­на.
  • Две части фары скле­е­ны вме­сте кле­ем на осно­ве бутил­ка­у­чу­ка. Этот клей может частич­но раз­ру­шить­ся и про­пус­кать воз­дух и вла­гу. Неболь­шие щели меж­ду дву­мя частя­ми фар могут быть даже на новых фарах.
  • Неболь­шие тре­щи­ны в кор­пу­се фары, либо на рас­се­и­ва­те­ле могут про­пус­кать вла­гу и ухуд­шать вен­ти­ля­цию внут­ри фары.
  • Заби­тые мусо­ром отвер­стия вен­ти­ля­ции фар могут быть при­чи­ной накоп­ле­ния вла­ги внут­ри фары.
  • Вода в фары может попасть после мой­ки под дав­ле­ни­ем и после езды по глу­бо­ким лужам, через вен­ти­ля­цию.

Как убрать конденсат в фаре и устранить причину его появления?

  • Нуж­но про­ве­рить отвер­стия вен­ти­ля­ции. Они долж­ны быть чисты­ми. Так­же про­верь­те плот­ность при­ле­га­ния рези­но­во­го кол­па­ка вокруг лам­поч­ки.
  • Если есть подо­зре­ния в негер­ме­тич­но­сти фары, то для точ­но­го опре­де­ле­ния бре­ши, нуж­но снять фару и напол­нить её водой (луч­ше дистил­ли­ро­ван­ной, что­бы не оста­лось раз­во­дов после высы­ха­ния), пред­ва­ри­тель­но убрав лам­поч­ки. Место, отку­да посту­па­ет вода, нуж­но поме­тить. Далее фару нуж­но высу­шить и загер­ме­ти­зи­ро­вать про­теч­ку.
  • Если име­ет­ся негер­ме­тич­ность меж­ду рас­се­и­ва­те­лем (про­зрач­ная часть) и основ­ной частью фары, то для её устра­не­ния мож­но вос­поль­зо­вать­ся гер­ме­ти­ком (для удоб­ства нане­се­ния исполь­зуй­те шприц), либо пол­но­стью заме­нить кле­е­вое соеди­не­ние двух частей фары. Для заме­ны кле­е­во­го соеди­не­ния необ­хо­ди­мо сня­тие и раз­бор фары.

Гер­ме­тик, нано­си­мый при помо­щи шпри­ца помо­жет запол­нить мель­чай­шие щели меж­ду рас­се­и­ва­те­лем и кор­пу­сом фары.

  • Когда в фаре нако­пи­лось доста­точ­но мно­го воды, то нуж­но снять фару и вылить воду. Что­бы не оста­лось раз­во­дов от высох­шей воды, мож­но про­по­лос­кать внут­рен­нюю часть фары дистил­ли­ро­ван­ной водой и высу­шить. Мож­но так­же вме­сто дистил­ли­ро­ва­ной воды налить мета­нол (мети­ло­вый спирт). Он явля­ет­ся осу­ша­ю­щим веще­ством и не остав­ля­ет после себя раз­во­дов. Более подроб­но про мета­нол може­те про­чи­тать в ста­тье “как почи­стить фары изнут­ри”.
  • Для высу­ши­ва­ния внут­рен­ней части фары мож­но вос­поль­зо­вать­ся феном. Нуж­но быть осто­рож­ным и не греть пла­стик слиш­ком близ­ко и посто­ян­но дви­гать фен, рас­пре­де­ляя теп­ло рав­но­мер­но. Фен мож­но напра­вить на область с кон­ден­са­том сна­ру­жи рас­се­и­ва­те­ля фары, даже не сни­мая её. Ещё луч­ше поста­рать­ся воз­дей­ство­вать феном со сто­ро­ны дви­га­те­ля. Для это­го нуж­но снять рези­но­вый чехол, кото­рый рас­по­ла­га­ет­ся вокруг лам­поч­ки.

Феном нуж­но воз­дей­ство­вать осто­рож­но. Что­бы не пере­греть пла­стик, нуж­но фен посто­ян­но дви­гать и выдер­жи­вать без­опас­ное рас­сто­я­ние и тем­пе­ра­ту­ру.

  • Мож­но улуч­шить вен­ти­ля­цию фар высвер­ли­ва­ни­ем допол­ни­тель­но­го отвер­стия неболь­шо­го диа­мет­ра в ниж­ней части кор­пу­са фары. Дизайн неко­то­рых фар выпол­нен так, что штат­ной вен­ти­ля­ции не доста­точ­но, поэто­му, если гра­мот­но сде­лать допол­ни­тель­ную вен­ти­ля­цию, то это может помочь и доста­точ­но успеш­но реа­ли­зу­ет­ся неко­то­ры­ми авто­лю­би­те­ля­ми. Так­же это может толь­ко усу­гу­бить про­бле­му, так как боль­шая часть воз­ду­ха будет толь­ко про­хо­дить сквозь фару, не задер­жи­ва­ясь. В любом слу­чае, про­свер­лен­ное отвер­стие мож­но потом запа­ять или загер­ме­ти­зи­ро­вать.
  • Для осу­ше­ния вла­ги внут­ри фары, мож­но снять рези­но­вый кол­пак-уплот­ни­тель с обрат­ной сто­ро­ны фары и поез­дить так в тече­ние дня при сухой пого­де. Теп­ло от дви­га­те­ля подей­ству­ет на кон­ден­сат, и он испа­рит­ся. Потом нуж­но плот­но вста­вить рези­но­вый кол­пак обрат­но. При этом спо­со­бе есть риск попа­да­ния пыли внутрь фары, если ездить по пыль­ным не асфаль­ти­ро­ван­ным доро­гам.

  • Что­бы убрать вла­гу внут­ри фары, мож­но исполь­зо­вать паке­ти­ки “silica gel”, поло­жив их внутрь фары. Этот спо­соб хорош тем, что вла­га впи­та­ет­ся в вла­го­по­гла­ща­ю­щие шари­ки, рас­по­ло­жен­ные внут­ри паке­ти­ков и не оста­нет­ся ника­ких сле­дов от испа­рив­ших­ся капель воды на про­зрач­ной части фары. Перед тем как поло­жить “silica gel” внутрь, при­вя­жи­те к паке­ти­ку нит­ку, что­бы было лег­ко достать его из фары после осу­ше­ния вла­ги.
Читайте также:  Установка и замена зеркала заднего вида в автомобиле 1

avtoexperts.ru

Знакомая многим автовладельцам ситуация — потеет фара. Особенно это актуально в сырую погоду, либо во время мойки, когда воздух просто насыщен влагой.

Помимо того, что запотевшая фара портит внешний вид самого автомобиля, она еще и перестает выполнять свои прямые обязанности по освещению проезжей части в темное время суток и особенно фары необходимы во время езды в непогоду, когда видимость минимальная. Это в свою очередь ухудшает видимость и может привести к созданию аварийной ситуации с непредсказуемыми последствиями для самого владельца и окружающих. Для лучшего понимания создавшейся проблемы стоит сделать небольшой экскурс в конструкцию современной оптики головного света.

Устройство и работа блока фары

На большинстве автомобилей сегодня устанавливаются фары головного света, представляющие собой запаянный корпус со стеклом или пластиковой вставкой, патроном или патронами для крепления ламп освещения и отражателями. Это так называемые блок- фары.

При работе лампы ближнего и дальнего света, либо одна лампа с двумя нитями накала, нагреваются поднимая температуру внутри корпуса, что при разнице температур вызывает появление так называемого конденсата, что и ведет к запотеванию стекла фары.

Для того, чтобы в блок-фаре не появлялся конденсат, она оснащена каналами и клапанами, отвечающими за вентиляцию внутри корпуса, сбрасывая тем самым часть нагретого воздуха, избавляя фару от запотевания.

Причины запотевания фар:

• Конденсат (нет вентиляции корпуса фары) – входное отверстие клапана вентиляции забито грязью (пыль + влага), либо заклеено самим владельцем, для более полной герметичности блок-фары;

Зачастую автолюбители для полной гарантии непопадания влаги в корпус фары заклеивают вентиляционные клапана, даже не подозревая об их назначении, тем самым сами создавая себе проблемы с запотеванием фар.

• Трещины в стекле фары – влага проникает в корпус, что также служит причиной появления либо «тумана» на стекле блок-фары, либо появлению множества капелек;

• Не герметичность фары по стыку. Обычно это происходит после каких-либо действий с корпусом, когда меняют стекло, либо пытаются усовершенствовать фару, путем установки ксенона или иной «фирменной» оптики.

Как правило, стык или неаккуратно проклеен при сборке, либо где-то по контуру появилась трещина, которую владелец не заметил, либо не обратил на нее внимание, что и послужило прониканию влаги внутрь фары.

• Лампы – «не родная» лампа, либо неправильно установленная также может служит причиной запотевания блок-фары.

Что будет, если не принять меры

В случаях дальнейшей эксплуатации автомобиля с проблемными запотевающими фарами, лампы быстро выйдут из строя, а их стоимость на некоторых марках может достигать цены самой блок-фары.

Помимо этого, как уже упоминалось выше, езда с запотевшими фарами, которые по сути ничего не освещают, особенно в условиях тумана или дождя может стать последней в жизни автомобиля и его владельца.

Меры устранения запотевания оптики

Для начала нужно снять саму фару и провести ее тщательный осмотр на предмет возможных трещин или сколов на стекле или самом корпусе, обращая внимание на чистоту вентиляционных отверстий. Особенно это актуально, если с фарой производились какие-либо работы по ее тюнингу, либо замене стекла или ламп.

Если трещина будет обнаружена в корпусе фары, то ее легко отремонтировать, используя различные средства: клей, герметик, фен и прочее. Когда же трещина выявлена на стекле, то стекло лучше всего заменить, либо фару целиком, так как если даже стекло и удастся заклеить, вид у фары будет портить весь облик автомобиля.

Как вариант, для решения проблемы с запотеванием, можно устранить конденсат с помощью «силикогеля», который используется в холодильной промышленности для осушения системы от влаги. Подобный абсорбент также можно встретить и в быту в виде небольших пакетиков, а также при покупке новой пары обуви, где также вложен брикетик с «силикогелем».

Пакет помещают в корпус блок-фары и на какое-то время фара «освободится» от конденсата и перестанет «потеть».

Резюме

Как следует из сказанного, запотевание фар, это серьезная проблема, решать которую нужно сразу, не откладывая на спасительное завтра, так как при эксплуатации автомобиля с затуманенной оптикой, завтра может и не наступить.

Ссылка на основную публикацию
ЧПУ станок своими руками чертежи и схемы
Фрезерный станок с ЧПУ своими руками чертежи, видео, фото Зная о том, что фрезерный станок с ЧПУ является сложным техническим...
Чем смазать колесные болты Советы, факты и мифы
Почему нельзя смазывать колесные болты и гайки; CARDiNATOR Каждый автовладелец холит и лелеет свой автомобиль, стараясь все делать своевременно, меняя...
Чем смазать резинку пластикового окна советы и лайфхаки
Чем смазать уплотнительные резинки на пластиковых окнах на зиму, для профилактики Окна Проф >> Окна инфо >> Чем смазать уплотнительные...
Чрезмыщелковый перелом плечевой кости диагностика и лечение
Чрезмыщелковый перелом плечевой кости у детей - реабилитация Чрезмыщелковый перелом плечевой кости возникает в период падения и часто сопровождается смещением...

Что делать, если запотевает фара изнутри — устранение своими руками

Что делать, если потеет фара

В холодное время года в автомобиле нередко запотевают фары. С этим сталкиваются водители самых разнообразных автомобилей. Плохого в этом, с одной стороны ничего нет, но с другой – возникает проблема с освещенностью дороги и могу выйти раньше срока лампочки. С чем связана данная особенность. Почему потеет фара? Что делать и когда нужно с этим бороться?

Содержание статьи:

Почему необходимо устранять неисправность

Запотела фара? Чем это чревато:

  • Портит внешний вид автомобиля.
  • Плохая и недостаточная освещенность дороги в темное время суток. Зачастую падает в несколько раз.
  • Регулярное запотевание может стать причиной скопления внутри воды.
  • Из-за наличия внутри фары влаги могут чаще обычного перегорать лампочки.
  • Влага может стать причиной окисление контактов.
  • Мутнеет пластик изнутри.
  • Самое худшее это то, что наличие влаги и воды может стать причиной короткого замыкания.

При запотевании оптики автомобиля свет не проходит через стекло, а преломляется на конденсате.

Если запотевание незначительное, то оно само по себе быстро уйдет, достаточно недолгого включения ближнего света фар. Такое запотевания является нормой.

Неприятные ситуации в любом случае могут быть, поэтому решать проблему нужно. Главное, знать причину и способы устранения.

Почему потеет фара изнутри

Естественный процесс

Не все автовладельцы в курсе того, что фары автомобиля образно говоря «дышат». Другими словами, происходит обмен воздуха, находящегося в фаре, с окружающей средой. Обмен происходит через сапун. Эти вентиляционные отверстия просто необходимы.

При включении ламп головного света температура внутри фары начинает расти. В результате воздух расширяется и ему необходимо искать выход. А когда лампа гаснет, и фара начинает остывать, и через сапун внутрь фары поступает холодный воздух.

К примеру, при въезде в теплое и сырое помещение паркинга (гаража), особенно, если до этого не выключены были фары, то воздух внутри фары обязательно наберет внутрь некоторое количество влаги. Именно такой же эффект можно наблюдать при выезде из теплого гаража на мороз. Перепад температур обеспечат движение воздуха внутрь фары.

Раньше фары делались квадратной или прямоугольной формы, сейчас это совсем иначе. Все чаще встречаются большие, глубокие и заостренные фары. И, как обычно, нижняя заострённая часть будет запотевать.

Современные лампы (светодиодные, ксеноновые) очень мало тратят энергии на образование света, соответственно фара уже не так сильно нагревается. Таким образом, воздухообмен осуществляется в очень малых объемах.

Потеет фара, что делать, если новая и нет дефектов? Главное, паниковать из-за этого нее стоит, т.к. это естественный процесс.

Потеет фара в результате повреждения

Рассмотрим какие могут быть причины запотевания фар, не связанные с естественным процессом:

  • Микротрещины;
  • Повреждение фары;
  • Нарушение герметичности;
  • Нарушение внутренней циркуляции воздуха.

Микротрещина на стекле фары. Даже через малозаметную трещину проникает вода, и вот оно запотевание.

Разгерметизация швов. Герметик имеет свойство терять свою эластичность и может потрескаться, в результате через микротрещины внутрь фары проникает вода и начинается процесс конденсации.

Такая проблема чаще всего встречается в автомобилях отечественного производителя. Поэтому нередко тема: «потеет фара на приоре или калине», такая обсуждаемая на различных форумах.

Разгерметизация после аварии. Запотевание оптики автомобиля часто наблюдается после того как автомобиль побывал в аварии. Даже если при внешнем осмотре оптика кажется целой, может произойти повреждение конструкции.

Также может случится так, что Вы случайно прижали фару, в результате стекло или пластик легко может отойти от корпуса, и через образованную щель будет проникать воздух и вода.

Негерметичны патроны лампочек. Зачастую наблюдается неплотное соединение в месте подключения лампочки. Если потеет противотуманная фара, то причина будет та же – разгерметизация.

Засорился сапун. В фарах есть клапан, обеспечивающий воздухообмен. С помощью его фара сушит саму себя. За годы эксплуатации они могут сильно засорится мусором и пылью, в результате вентиляции не будет. Внутри оптики будет скапливаться конденсат и оседать на стекле.

Читайте также:  Как изогнуть железный лист без гибочного станка; Изобретения и самоделки

Если же потеют фары изнутри постоянно и влага не уходит совсем, в таком случае необходимо обратиться к специалистам за устранением проблемы, либо найти место подсоса воздуха и загерметизировать. Как это делается, читайте дальше.

Как устранить запотевание фар

Потеет фара — что делать? Как с этим бороться:

  1. За 5 минут до заезда на автомойку или теплый гараж, гасите свет фар, дайте фарам остыть.
  2. При возможности избегайте резких перепадов температур.
  3. Без особой надобности не стоит мыть моторный отсек. Неудачное обращение с керхером может вызвать переизбыток влажности внутри фары.
  4. Помните, что запотевание фар – это не дефект, если по истечении 30 минут включения фар влажность исчезнет.
  5. Если запотевание не проходит спустя 30 минут, и тем более внутри фары наблюдаются капли воды, то это уже дефект. Такую фару придется ремонтировать.

Стоит учесть, что повышенная склонность к запотеванию фар может быть конструктивной особенностью данной модели автомобиля. Если оптика высыхает сама собой, то не создавайте из этого проблему. Просто эксплуатируйте автомобиль дальше.

Многие автопроизводители пытаются данный естественный процесс обойти, и размещают внутри мешочки с силикагелем, которые прекрасно осушают воздух внутри фары.

Контейнер с силикагелем в фаре Kia Sorento

Что можно сделать, чтобы ускорить процесс отпотевания фары. Потеет фара, что делать:

  • Припаркуйте автомобиль так, чтобы передние фары были обращены к солнцу;
  • Если машины находится в теплом и сухом гараже, то можно открыть заглушки фар, чтобы быстрее прошел воздухообмен;
  • Используя фен, можно подуть воздухом в отверстие для замены лампы;
  • Заложить внутрь фары силикогель, как это делают некоторые автопроизводители.

Но эти меры всего лишь временные, и если проблемы с оптикой действительно есть, то влага появится вновь через некоторое время.

Если дефект, то как устранить запотевание фар? Чтобы определить, что нарушена герметичность фары есть простой и действенный способ. Снимаете фару с автомобиля, наливаете в большую тару воды и помещаете в нее фару.

Важно знать! Не стоит опускать фару целиком. Через вентиляционные отверстия может попасть внутрь вода.

Если идут пузырьки, то имеет место подсос воздуха. Данное место следует запомнить и обработать герметиком.

Перед нанесением герметика поверхность нужно обязательно обезжирить. Все имеющиеся трещины необходимо обработать. Наносится герметик аккуратно и равномерным слоем.По сушки оптику следует опять окунуть, чтобы проверить результат ремонта.

Если же на оптике обнаружена трещина, то в таком случае лучше фару заменить. Появиться трещина может в результате попадания камня в стекло. Обычно они не заметные, и тяжело обнаружить визуально. Однако этого достаточно, чтобы происходило запотевание.

Некоторые автовладельцы пытаются устранить проблему самостоятельно, используя прозрачную тонированную пленку, клей. Но все это не всегда заканчивается успешно, т.к. через некоторое время фара опять начинает потеть. Самый лучший вариант устранения данной проблемы – замены оптики на новую.

Видео: потеют фары, что делать?

Заключение

Итак, в данной статье мы выяснили причины почему потеет фара, что делать в этом случае. Надеемся, что наши рекомендации помогут справиться с конденсатом внутри головой оптики Вашего автомобиля.

Конденсат в фаре

Даже на новом авто­мо­би­ле может появить­ся кон­ден­сат в фарах. Кон­ден­са­ция опре­де­ля­ет­ся как явле­ние, про­ти­во­по­лож­ное испа­ре­нию, когда газ пере­хо­дит в жид­кость. Вла­га соби­ра­ет­ся на самой холод­ной поверх­но­сти, с внут­рен­ней части рас­се­и­ва­те­ля (про­зрач­ная часть фары).

В этой ста­тье рас­смот­рим при­чи­ны появ­ле­ния кон­ден­са­та в фаре и спо­со­бы их устра­не­ния.

Почему потеет фара изнутри?

Про­из­во­ди­те­ли авто­мо­би­лей допус­ка­ют неболь­шое коли­че­ство кон­ден­са­та при опре­де­лён­ных атмо­сфер­ных усло­ви­ях даже на новых авто­мо­би­лях. Неболь­шая кон­ден­са­ция явля­ет­ся нор­маль­ным физи­че­ским про­цес­сом. Холод­ная пого­да и высо­кая влаж­ность явля­ют­ся основ­ны­ми при­чи­на­ми запо­тев­ших фар.

Совре­мен­ные фары вен­ти­ли­ру­ют­ся через малень­кие отвер­стия с рези­но­вы­ми труб­ка­ми свер­ху и сни­зу. Вен­ти­ля­ция, в зави­си­мо­сти от моде­ли авто­мо­би­ля, может иметь так­же дру­гой вид. Кро­ме того, она слу­жит для регу­ли­ров­ки раз­ни­цы в дав­ле­нии воз­ду­ха внут­ри фар и сна­ру­жи. В иде­а­ле, вен­ти­ля­ция обес­пе­чи­ва­ет тихий поток воз­ду­ха. Если бы не было вен­ти­ля­ции, то кон­ден­са­ту неку­да было бы испа­рять­ся. Этот поток воз­ду­ха так­же может впу­стить вла­гу внутрь фары.

Вен­ти­ля­ци­он­ные труб­ки фары (на раз­ных моде­лях может иметь дру­гой вид)

С фара­ми про­ис­хо­дит то же самое, что и со стёк­ла­ми внут­ри сало­на авто­мо­би­ля, когда холод­но сна­ру­жи и теп­ло внут­ри. Кон­траст тем­пе­ра­тур может давать теп­ло от дви­га­те­ля или от гало­ге­но­вых ламп, а холод — холод­ный воз­дух сна­ру­жи. Полу­ча­ет­ся тон­кий слой кон­ден­са­та (запо­те­ва­ние). Раз­ни­ца лишь в том, что внут­ри сало­на мож­но вклю­чить обдув стё­кол, что­бы быст­ро изба­вить­ся от кон­ден­са­та.

Читайте также:  Интересные и редкие ретро-фотографии tiina — ЖЖ

Нор­маль­ное коли­че­ство кон­ден­са­та выгля­дит как лёг­кое запо­те­ва­ние про­зрач­ной части фары (рас­се­и­ва­те­ля). Обыч­но он обра­зу­ет­ся в углах, куда поток воз­ду­ха от вен­ти­ля­ции доста­ёт хуже. Такой кон­ден­сат может испа­рить­ся сам собой, через вен­ти­ля­цию, когда сме­нит­ся пого­да или через 20–30 минут после вклю­че­ния ближ­не­го или даль­не­го све­та. Если сто­ит ксе­нон, то потре­бу­ет­ся боль­ше вре­ме­ни.

Нор­маль­ное коли­че­ство конденсата,который обра­зо­вал­ся вре­мен­но и может испа­рить­ся само­сто­я­тель­но.

Вода в фаре

Ненор­маль­но, когда кон­ден­сат про­яв­ля­ет­ся в виде круп­ных капель, сте­ка­ю­щих по про­зрач­ной части фары. Тем более, если внут­ри фары уже нако­пи­лось неко­то­рое коли­че­ство воды. Такая вода уже может повре­дить лам­пу и тре­бу­ет­ся разо­брать­ся в при­чине и устра­нить её. В этом слу­чае, воз­мож­но, нару­ше­на нор­маль­ная вен­ти­ля­ция фары, либо где-то нахо­дит­ся брешь, через кото­рую вода попа­да­ет внутрь.

Ненор­маль­но боль­шое коли­че­ство кон­ден­са­та, тре­бу­ю­щее поис­ка при­чи­ны и её устра­не­ния.

Вот неко­то­рые при­чи­ны обра­зо­ва­ния ненор­маль­но боль­шо­го коли­че­ства кон­ден­са­та:

  • Кон­ден­сат может быть вызван непра­виль­ной заме­ной лам­по­чек, когда рези­но­вый кол­пак не одет плот­но. В этом слу­чае вен­ти­ля­ция фары будет нару­ше­на.
  • Две части фары скле­е­ны вме­сте кле­ем на осно­ве бутил­ка­у­чу­ка. Этот клей может частич­но раз­ру­шить­ся и про­пус­кать воз­дух и вла­гу. Неболь­шие щели меж­ду дву­мя частя­ми фар могут быть даже на новых фарах.
  • Неболь­шие тре­щи­ны в кор­пу­се фары, либо на рас­се­и­ва­те­ле могут про­пус­кать вла­гу и ухуд­шать вен­ти­ля­цию внут­ри фары.
  • Заби­тые мусо­ром отвер­стия вен­ти­ля­ции фар могут быть при­чи­ной накоп­ле­ния вла­ги внут­ри фары.
  • Вода в фары может попасть после мой­ки под дав­ле­ни­ем и после езды по глу­бо­ким лужам, через вен­ти­ля­цию.

Как убрать конденсат в фаре и устранить причину его появления?

  • Нуж­но про­ве­рить отвер­стия вен­ти­ля­ции. Они долж­ны быть чисты­ми. Так­же про­верь­те плот­ность при­ле­га­ния рези­но­во­го кол­па­ка вокруг лам­поч­ки.
  • Если есть подо­зре­ния в негер­ме­тич­но­сти фары, то для точ­но­го опре­де­ле­ния бре­ши, нуж­но снять фару и напол­нить её водой (луч­ше дистил­ли­ро­ван­ной, что­бы не оста­лось раз­во­дов после высы­ха­ния), пред­ва­ри­тель­но убрав лам­поч­ки. Место, отку­да посту­па­ет вода, нуж­но поме­тить. Далее фару нуж­но высу­шить и загер­ме­ти­зи­ро­вать про­теч­ку.
  • Если име­ет­ся негер­ме­тич­ность меж­ду рас­се­и­ва­те­лем (про­зрач­ная часть) и основ­ной частью фары, то для её устра­не­ния мож­но вос­поль­зо­вать­ся гер­ме­ти­ком (для удоб­ства нане­се­ния исполь­зуй­те шприц), либо пол­но­стью заме­нить кле­е­вое соеди­не­ние двух частей фары. Для заме­ны кле­е­во­го соеди­не­ния необ­хо­ди­мо сня­тие и раз­бор фары.

Гер­ме­тик, нано­си­мый при помо­щи шпри­ца помо­жет запол­нить мель­чай­шие щели меж­ду рас­се­и­ва­те­лем и кор­пу­сом фары.

  • Когда в фаре нако­пи­лось доста­точ­но мно­го воды, то нуж­но снять фару и вылить воду. Что­бы не оста­лось раз­во­дов от высох­шей воды, мож­но про­по­лос­кать внут­рен­нюю часть фары дистил­ли­ро­ван­ной водой и высу­шить. Мож­но так­же вме­сто дистил­ли­ро­ва­ной воды налить мета­нол (мети­ло­вый спирт). Он явля­ет­ся осу­ша­ю­щим веще­ством и не остав­ля­ет после себя раз­во­дов. Более подроб­но про мета­нол може­те про­чи­тать в ста­тье “как почи­стить фары изнут­ри”.
  • Для высу­ши­ва­ния внут­рен­ней части фары мож­но вос­поль­зо­вать­ся феном. Нуж­но быть осто­рож­ным и не греть пла­стик слиш­ком близ­ко и посто­ян­но дви­гать фен, рас­пре­де­ляя теп­ло рав­но­мер­но. Фен мож­но напра­вить на область с кон­ден­са­том сна­ру­жи рас­се­и­ва­те­ля фары, даже не сни­мая её. Ещё луч­ше поста­рать­ся воз­дей­ство­вать феном со сто­ро­ны дви­га­те­ля. Для это­го нуж­но снять рези­но­вый чехол, кото­рый рас­по­ла­га­ет­ся вокруг лам­поч­ки.

Феном нуж­но воз­дей­ство­вать осто­рож­но. Что­бы не пере­греть пла­стик, нуж­но фен посто­ян­но дви­гать и выдер­жи­вать без­опас­ное рас­сто­я­ние и тем­пе­ра­ту­ру.

  • Мож­но улуч­шить вен­ти­ля­цию фар высвер­ли­ва­ни­ем допол­ни­тель­но­го отвер­стия неболь­шо­го диа­мет­ра в ниж­ней части кор­пу­са фары. Дизайн неко­то­рых фар выпол­нен так, что штат­ной вен­ти­ля­ции не доста­точ­но, поэто­му, если гра­мот­но сде­лать допол­ни­тель­ную вен­ти­ля­цию, то это может помочь и доста­точ­но успеш­но реа­ли­зу­ет­ся неко­то­ры­ми авто­лю­би­те­ля­ми. Так­же это может толь­ко усу­гу­бить про­бле­му, так как боль­шая часть воз­ду­ха будет толь­ко про­хо­дить сквозь фару, не задер­жи­ва­ясь. В любом слу­чае, про­свер­лен­ное отвер­стие мож­но потом запа­ять или загер­ме­ти­зи­ро­вать.
  • Для осу­ше­ния вла­ги внут­ри фары, мож­но снять рези­но­вый кол­пак-уплот­ни­тель с обрат­ной сто­ро­ны фары и поез­дить так в тече­ние дня при сухой пого­де. Теп­ло от дви­га­те­ля подей­ству­ет на кон­ден­сат, и он испа­рит­ся. Потом нуж­но плот­но вста­вить рези­но­вый кол­пак обрат­но. При этом спо­со­бе есть риск попа­да­ния пыли внутрь фары, если ездить по пыль­ным не асфаль­ти­ро­ван­ным доро­гам.

  • Что­бы убрать вла­гу внут­ри фары, мож­но исполь­зо­вать паке­ти­ки “silica gel”, поло­жив их внутрь фары. Этот спо­соб хорош тем, что вла­га впи­та­ет­ся в вла­го­по­гла­ща­ю­щие шари­ки, рас­по­ло­жен­ные внут­ри паке­ти­ков и не оста­нет­ся ника­ких сле­дов от испа­рив­ших­ся капель воды на про­зрач­ной части фары. Перед тем как поло­жить “silica gel” внутрь, при­вя­жи­те к паке­ти­ку нит­ку, что­бы было лег­ко достать его из фары после осу­ше­ния вла­ги.
Читайте также:  Автосервис Петрозаводске, Кузовной ремонт, Ремонт авто, ВАЗ

avtoexperts.ru

Знакомая многим автовладельцам ситуация — потеет фара. Особенно это актуально в сырую погоду, либо во время мойки, когда воздух просто насыщен влагой.

Помимо того, что запотевшая фара портит внешний вид самого автомобиля, она еще и перестает выполнять свои прямые обязанности по освещению проезжей части в темное время суток и особенно фары необходимы во время езды в непогоду, когда видимость минимальная. Это в свою очередь ухудшает видимость и может привести к созданию аварийной ситуации с непредсказуемыми последствиями для самого владельца и окружающих. Для лучшего понимания создавшейся проблемы стоит сделать небольшой экскурс в конструкцию современной оптики головного света.

Устройство и работа блока фары

На большинстве автомобилей сегодня устанавливаются фары головного света, представляющие собой запаянный корпус со стеклом или пластиковой вставкой, патроном или патронами для крепления ламп освещения и отражателями. Это так называемые блок- фары.

При работе лампы ближнего и дальнего света, либо одна лампа с двумя нитями накала, нагреваются поднимая температуру внутри корпуса, что при разнице температур вызывает появление так называемого конденсата, что и ведет к запотеванию стекла фары.

Для того, чтобы в блок-фаре не появлялся конденсат, она оснащена каналами и клапанами, отвечающими за вентиляцию внутри корпуса, сбрасывая тем самым часть нагретого воздуха, избавляя фару от запотевания.

Причины запотевания фар:

• Конденсат (нет вентиляции корпуса фары) – входное отверстие клапана вентиляции забито грязью (пыль + влага), либо заклеено самим владельцем, для более полной герметичности блок-фары;

Зачастую автолюбители для полной гарантии непопадания влаги в корпус фары заклеивают вентиляционные клапана, даже не подозревая об их назначении, тем самым сами создавая себе проблемы с запотеванием фар.

• Трещины в стекле фары – влага проникает в корпус, что также служит причиной появления либо «тумана» на стекле блок-фары, либо появлению множества капелек;

• Не герметичность фары по стыку. Обычно это происходит после каких-либо действий с корпусом, когда меняют стекло, либо пытаются усовершенствовать фару, путем установки ксенона или иной «фирменной» оптики.

Как правило, стык или неаккуратно проклеен при сборке, либо где-то по контуру появилась трещина, которую владелец не заметил, либо не обратил на нее внимание, что и послужило прониканию влаги внутрь фары.

• Лампы – «не родная» лампа, либо неправильно установленная также может служит причиной запотевания блок-фары.

Что будет, если не принять меры

В случаях дальнейшей эксплуатации автомобиля с проблемными запотевающими фарами, лампы быстро выйдут из строя, а их стоимость на некоторых марках может достигать цены самой блок-фары.

Помимо этого, как уже упоминалось выше, езда с запотевшими фарами, которые по сути ничего не освещают, особенно в условиях тумана или дождя может стать последней в жизни автомобиля и его владельца.

Меры устранения запотевания оптики

Для начала нужно снять саму фару и провести ее тщательный осмотр на предмет возможных трещин или сколов на стекле или самом корпусе, обращая внимание на чистоту вентиляционных отверстий. Особенно это актуально, если с фарой производились какие-либо работы по ее тюнингу, либо замене стекла или ламп.

Если трещина будет обнаружена в корпусе фары, то ее легко отремонтировать, используя различные средства: клей, герметик, фен и прочее. Когда же трещина выявлена на стекле, то стекло лучше всего заменить, либо фару целиком, так как если даже стекло и удастся заклеить, вид у фары будет портить весь облик автомобиля.

Как вариант, для решения проблемы с запотеванием, можно устранить конденсат с помощью «силикогеля», который используется в холодильной промышленности для осушения системы от влаги. Подобный абсорбент также можно встретить и в быту в виде небольших пакетиков, а также при покупке новой пары обуви, где также вложен брикетик с «силикогелем».

Пакет помещают в корпус блок-фары и на какое-то время фара «освободится» от конденсата и перестанет «потеть».

Резюме

Как следует из сказанного, запотевание фар, это серьезная проблема, решать которую нужно сразу, не откладывая на спасительное завтра, так как при эксплуатации автомобиля с затуманенной оптикой, завтра может и не наступить.

Ссылка на основную публикацию
ЧПУ станок своими руками чертежи и схемы
Фрезерный станок с ЧПУ своими руками чертежи, видео, фото Зная о том, что фрезерный станок с ЧПУ является сложным техническим...
Чем смазать колесные болты Советы, факты и мифы
Почему нельзя смазывать колесные болты и гайки; CARDiNATOR Каждый автовладелец холит и лелеет свой автомобиль, стараясь все делать своевременно, меняя...
Чем смазать резинку пластикового окна советы и лайфхаки
Чем смазать уплотнительные резинки на пластиковых окнах на зиму, для профилактики Окна Проф >> Окна инфо >> Чем смазать уплотнительные...
Чрезмыщелковый перелом плечевой кости диагностика и лечение
Чрезмыщелковый перелом плечевой кости у детей - реабилитация Чрезмыщелковый перелом плечевой кости возникает в период падения и часто сопровождается смещением...
Adblock detector