Что я узнал по замене втулок стабилизатора от Романа

Замена втулок стабилизатора lada 2106 (ваз 2106) — AvtoZam

Замена подушек и штанги стабилизатора ВАЗ 2106 1976-2005 ВАЗ AutoDocBook

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

замена резинок стабилизатора — бортжурнал Лада 2106 16 VALVE(калина красная) DRIVE2

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

ходовая ваз 2106

Как заменить грибок на ваз 2107 видео — Секрет мастера

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

Как заменить штангу стабилизатора на ВАЗ 2101-2107

Как заменить пружины ваз 2106 — Интерьерный свет

8.1.8. Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости АвтоДоки

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости — ВАЗ Oka (1111)

Как заменить втулки стабилизатора ваз 2106 — Njkmznnb.ru

Как заменить втулки стабилизатора ваз 2106 — Njkmznnb.ru

Как заменить втулки стабилизатора ваз 2106 — Njkmznnb.ru

Как заменить втулки стабилизатора ваз 2106 — Njkmznnb.ru

Как заменить втулки стабилизатора ваз 2106 — Njkmznnb.ru

Меняем втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Если в подвеске вышли из строя втулки поперечного стабилизатора, это вряд ли можно назвать критической поломкой, требующей немедленного ремонта. Из-за этой поломки машина не потеряет управляемость и колёса у неё не отвалятся. Но для того чтобы ездить на автомобиле с разбитыми втулками, водителю потребуются очень крепкие нервы. Потому что стук и скрежет, появившийся из-за изношенных втулок, будет слышен в любой кабине. В этой статье мы расскажем читателю о том, как своими руками произвести замену втулок поперечной устойчивости в легковых автомобилях как отечественного, так и иностранного производства.

Читайте также:  Замена тормозных трубок ВАЗ своими руками

Функции втулок стабилизатора поперечной устойчивости

В большинстве современных машин стабилизатор поперечной устойчивости является обязательным элементом подвески. Когда автомобиль входит в поворот, его крен увеличивается, и он может опрокинуться под действием центробежной силы. Когда машина выходит из поворота, её кузов начинает раскачиваться, что затрудняет выравнивание траектории движения. В результате в подвесках машин появились стабилизаторы поперечной устойчивости для предотвращения нежелательного раскачивания. Стабилизатор крепится к подвеске стальными скобами, под которыми находятся упругие втулки, изготовленные из полиуретана (или из особо плотной резины). Их назначение состоит в том, чтобы гасить вибрацию подвески и направлять штангу стабилизатора при входе в поворот и при движении по неровной дороге.

Признаки износа

  • Сильный скрип, возникающий при движении по неровной дороге. При входе в поворот на большой скорости этот скрип переходит в скрежет.
  • Люфт штанги стабилизатора. Он проявляет себя в виде глухого удара, который раздаётся, когда передние колёса машины одновременно проваливаются в глубокую выбоину на дороге.

Причины поломки

  • Физический износ. Большинство автомобилей (особенно отечественных) изначально комплектуются резиновыми поперечными втулками, срок службы которых невелик. Уже через 2–3 года они полностью вырабатывают свой ресурс, покрываются трещинами и разваливаются (именно по этой причине предусмотрительные автовладельцы сразу после покупки меняют резиновые втулки на полиуретановые).
  • Химическое воздействие. Поскольку втулки расположены недалеко от колёс, на них регулярно попадают противогололёдные химикаты, воздействие которых существенно сокращает срок службы резиновых втулок.
  • Механическое воздействие. Если автомобиль постоянно эксплуатируется на дорогах, качество которых оставляет желать лучшего, даже надёжные полиуретановые втулки не прослужат долго (поскольку в таких условиях на них действует повышенная сила трения и они постоянно подвергаются сильным ударам).

Какие втулки выбрать

Выбирая новые втулки стабилизатора, предпочтение следует отдать изделиям из полиуретана. Часто автолюбители останавливают свой выбор на втулках фирм SASIC, 555 и TRW.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект новых втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Отвёртка плоская (средних размеров).
  4. Комплект торцовых головок с воротком.
  5. 2 домкрата.
  6. Противооткатные башмаки.
  7. Лом.
Читайте также:  Обратная лопата на экскаватор

Последовательность замены на ВАЗ 2107

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, после чего с помощью рожковых ключей снимается защита картера (если она установлена). Затем под задние колёса автомобиля подкладываются противооткатные башмаки, а передние колёса поддомкрачиваются.
  2. Теперь рожковым ключом на 12 откручиваются гайки на скобах, там, где они крепятся к нижнему рычагу подвески. Это делается с обеих сторон штанги стабилизатора. Под гайками находятся шайбы-граверы. Они снимаются вручную. Гайки показаны стрелками
  3. Теперь можно снять скобы. После их удаления можно извлекать втулки. Для их извлечения штанга стабилизатора отгибается с помощью лома. Штанга удерживается ломом, втулка снимается вручную. Втулка с другой стороны снимается аналогично. Для этого используется лом
  4. Помимо двух крайних втулок на ВАЗ 2107 есть пара центральных втулок стабилизатора. Если нужно заменить и их, то придётся полностью снимать штангу стабилизатора, которая крепится на двух кронштейнах. Гайки на кронштейнах откручиваются рожковым ключом на 14.
  5. После снятия штанги кронштейн зажимается в тиски, и штанга аккуратно извлекается из втулки, затем извлекается и сама центральная втулка. Втулка находится внутри кронштейна, зажатого в тисках
  6. Изношенные втулки заменяются новыми, после чего штанга стабилизатора и защита картера устанавливаются на штатные места.

Видео по работам

Важные моменты

  • При откручивании гаек на скобах следует проявлять осторожность: шпильки, на которых крепятся скобы, со временем становятся хрупкими, и легко ломаются рожковым ключом.
  • Следует помнить: скобы, удерживающие крайние втулки — разные, хотя увидеть это невооружённым глазом удаётся далеко не всегда. Расстояние между отверстиями для шпилек в левой и правой скобах отличается на 3 мм. Поэтому перед снятием имеет смысл пометить скобы маркером или мелом, чтобы не перепутать их при обратной сборке.
  • Извлечь штангу стабилизатора из кронштейна бывает непросто, особенно если она сильно заржавела. Для облегчения задачи штангу и кронштейн следует обильно смазать жидкостью WD-40. Если жидкости под рукой нет, подойдёт жидкое средство для мытья посуды или обычная мыльная вода.
Читайте также:  Тойота Прадо, ошибка c120a и калибровка датчика; нуля

Последовательность замены втулок на Mitsubishi Pajero 4

  1. С помощью рожкового ключа на 12 откручиваются 4 болта, на которых держится защита картера автомобиля. Для этого откручиваются 4 болта
  2. Открывается доступ к болтам на крепёжных скобах стабилизатора поперечной устойчивости. Под ними находятся втулки
  3. Эти скобы легко откручиваются торцовой головкой с трещоткой. Снимаются торцовой головкой
  4. После того как скобы убраны, штанга стабилизатора отодвигается вниз, и открывается доступ к втулкам. Снимается, открывая доступ к втулкам
  5. Изношенные втулки извлекаются и заменяются новыми, после чего производится обратная сборка. Устанавливается вместо изношенного

Если сравнить устройство стабилизаторов поперечной устойчивости на отечественных машинах и иномарках, можно заметить, что на наших автомобилях добраться до втулок стабилизатора немного сложнее. Если на Mitsubishi Pajero 4 для замены втулок достаточно открутить несколько болтов, и сделать это можно в любом гараже, то в случае с «семёркой» потребуется лом и смотровая яма. Тем не менее, при должном терпении поломку вполне можно устранить своими силами.

Замена втулок стабилизатора Ваз 2106

Для замены наружных втулок Ваз 2106 стабилизатор поперечной устойчивости снимать не нужно, но для замены внутренних втулок необходимо снять стабилизатор с автомобиля, для замены всех четырех втулок выполните следующие действия:

Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления скобы втулки стабилизатора к нижнему рычагу. Перед снятием помечаем верхнюю часть скобы, чтобы правильно установить ее обратно

Монтажной лопаткой отжимаем конец штанги и ставим новую втулку стабилизатора, предварительно смочив ее отверстие мыльным раствором. Втулку устанавливаем так, чтобы ее выступ попал в отверстие в скобе. При деформации стабилизатора или при сильном износе от контакта с подушками ее следует заменить. Для этого снимаем брызговик двигателя и скобы крепления подушек

Головкой на 8 отворачиваем 12 саморезов крепления брызговика и снимаем скобы крепления концов штанги к нижним рычагам подвески

Головкой на 13 отворачиваем по две гайки крепления двух кронштейнов стабилизатора к лонжеронам снизу моторного отсека и снимаем стабилизатор с кронштейнами крепления. Установка стабилизатора Ваз 2106 с новыми втулками выполняется в последовательности, обратной снятию.

Ссылка на основную публикацию
Что такое шина LIN — CAN Hacker
CAN-BUS адаптер - незаменим при установке магнитолы! Студия автозвука Электросила, Киев ✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76 Главная Услуги...
Что такое клапан адсорбера, признаки неисправности клапана абсорбера
Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить Вопрос экологии давно стоит ребром перед крупнейшими производителями автомобилей...
Что такое климат-контроль в автомобиле
Что такое климат контроль, как работает, неполадки, ошибки Одно из удобств современных транспортных средств — это наличие климат-контроля, кондиционера. Многие...
Что такое энкодер и для чего он нужен
Эндокер Коротко энкодеры можно назвать преобразователями угловых перемещений. Они служат для модификации угла поворота объекта вращения, например, вала какого-либо механизма,...

Что я узнал по замене втулок стабилизатора от Романа

Замена втулок стабилизатора lada 2106 (ваз 2106) — AvtoZam

Замена подушек и штанги стабилизатора ВАЗ 2106 1976-2005 ВАЗ AutoDocBook

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

замена резинок стабилизатора — бортжурнал Лада 2106 16 VALVE(калина красная) DRIVE2

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

ходовая ваз 2106

Как заменить грибок на ваз 2107 видео — Секрет мастера

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

Как заменить штангу стабилизатора на ВАЗ 2101-2107

Как заменить пружины ваз 2106 — Интерьерный свет

8.1.8. Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости АвтоДоки

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости — ВАЗ Oka (1111)

Как заменить втулки стабилизатора ваз 2106 — Njkmznnb.ru

Как заменить втулки стабилизатора ваз 2106 — Njkmznnb.ru

Как заменить втулки стабилизатора ваз 2106 — Njkmznnb.ru

Как заменить втулки стабилизатора ваз 2106 — Njkmznnb.ru

Как заменить втулки стабилизатора ваз 2106 — Njkmznnb.ru

Меняем втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Если в подвеске вышли из строя втулки поперечного стабилизатора, это вряд ли можно назвать критической поломкой, требующей немедленного ремонта. Из-за этой поломки машина не потеряет управляемость и колёса у неё не отвалятся. Но для того чтобы ездить на автомобиле с разбитыми втулками, водителю потребуются очень крепкие нервы. Потому что стук и скрежет, появившийся из-за изношенных втулок, будет слышен в любой кабине. В этой статье мы расскажем читателю о том, как своими руками произвести замену втулок поперечной устойчивости в легковых автомобилях как отечественного, так и иностранного производства.

Читайте также:  Тойота Прадо, ошибка c120a и калибровка датчика; нуля

Функции втулок стабилизатора поперечной устойчивости

В большинстве современных машин стабилизатор поперечной устойчивости является обязательным элементом подвески. Когда автомобиль входит в поворот, его крен увеличивается, и он может опрокинуться под действием центробежной силы. Когда машина выходит из поворота, её кузов начинает раскачиваться, что затрудняет выравнивание траектории движения. В результате в подвесках машин появились стабилизаторы поперечной устойчивости для предотвращения нежелательного раскачивания. Стабилизатор крепится к подвеске стальными скобами, под которыми находятся упругие втулки, изготовленные из полиуретана (или из особо плотной резины). Их назначение состоит в том, чтобы гасить вибрацию подвески и направлять штангу стабилизатора при входе в поворот и при движении по неровной дороге.

Признаки износа

  • Сильный скрип, возникающий при движении по неровной дороге. При входе в поворот на большой скорости этот скрип переходит в скрежет.
  • Люфт штанги стабилизатора. Он проявляет себя в виде глухого удара, который раздаётся, когда передние колёса машины одновременно проваливаются в глубокую выбоину на дороге.

Причины поломки

  • Физический износ. Большинство автомобилей (особенно отечественных) изначально комплектуются резиновыми поперечными втулками, срок службы которых невелик. Уже через 2–3 года они полностью вырабатывают свой ресурс, покрываются трещинами и разваливаются (именно по этой причине предусмотрительные автовладельцы сразу после покупки меняют резиновые втулки на полиуретановые).
  • Химическое воздействие. Поскольку втулки расположены недалеко от колёс, на них регулярно попадают противогололёдные химикаты, воздействие которых существенно сокращает срок службы резиновых втулок.
  • Механическое воздействие. Если автомобиль постоянно эксплуатируется на дорогах, качество которых оставляет желать лучшего, даже надёжные полиуретановые втулки не прослужат долго (поскольку в таких условиях на них действует повышенная сила трения и они постоянно подвергаются сильным ударам).

Какие втулки выбрать

Выбирая новые втулки стабилизатора, предпочтение следует отдать изделиям из полиуретана. Часто автолюбители останавливают свой выбор на втулках фирм SASIC, 555 и TRW.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект новых втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Отвёртка плоская (средних размеров).
  4. Комплект торцовых головок с воротком.
  5. 2 домкрата.
  6. Противооткатные башмаки.
  7. Лом.
Читайте также:  Обратная лопата на экскаватор

Последовательность замены на ВАЗ 2107

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, после чего с помощью рожковых ключей снимается защита картера (если она установлена). Затем под задние колёса автомобиля подкладываются противооткатные башмаки, а передние колёса поддомкрачиваются.
  2. Теперь рожковым ключом на 12 откручиваются гайки на скобах, там, где они крепятся к нижнему рычагу подвески. Это делается с обеих сторон штанги стабилизатора. Под гайками находятся шайбы-граверы. Они снимаются вручную. Гайки показаны стрелками
  3. Теперь можно снять скобы. После их удаления можно извлекать втулки. Для их извлечения штанга стабилизатора отгибается с помощью лома. Штанга удерживается ломом, втулка снимается вручную. Втулка с другой стороны снимается аналогично. Для этого используется лом
  4. Помимо двух крайних втулок на ВАЗ 2107 есть пара центральных втулок стабилизатора. Если нужно заменить и их, то придётся полностью снимать штангу стабилизатора, которая крепится на двух кронштейнах. Гайки на кронштейнах откручиваются рожковым ключом на 14.
  5. После снятия штанги кронштейн зажимается в тиски, и штанга аккуратно извлекается из втулки, затем извлекается и сама центральная втулка. Втулка находится внутри кронштейна, зажатого в тисках
  6. Изношенные втулки заменяются новыми, после чего штанга стабилизатора и защита картера устанавливаются на штатные места.

Видео по работам

Важные моменты

  • При откручивании гаек на скобах следует проявлять осторожность: шпильки, на которых крепятся скобы, со временем становятся хрупкими, и легко ломаются рожковым ключом.
  • Следует помнить: скобы, удерживающие крайние втулки — разные, хотя увидеть это невооружённым глазом удаётся далеко не всегда. Расстояние между отверстиями для шпилек в левой и правой скобах отличается на 3 мм. Поэтому перед снятием имеет смысл пометить скобы маркером или мелом, чтобы не перепутать их при обратной сборке.
  • Извлечь штангу стабилизатора из кронштейна бывает непросто, особенно если она сильно заржавела. Для облегчения задачи штангу и кронштейн следует обильно смазать жидкостью WD-40. Если жидкости под рукой нет, подойдёт жидкое средство для мытья посуды или обычная мыльная вода.
Читайте также:  Буксировка механических транспортных средств

Последовательность замены втулок на Mitsubishi Pajero 4

  1. С помощью рожкового ключа на 12 откручиваются 4 болта, на которых держится защита картера автомобиля. Для этого откручиваются 4 болта
  2. Открывается доступ к болтам на крепёжных скобах стабилизатора поперечной устойчивости. Под ними находятся втулки
  3. Эти скобы легко откручиваются торцовой головкой с трещоткой. Снимаются торцовой головкой
  4. После того как скобы убраны, штанга стабилизатора отодвигается вниз, и открывается доступ к втулкам. Снимается, открывая доступ к втулкам
  5. Изношенные втулки извлекаются и заменяются новыми, после чего производится обратная сборка. Устанавливается вместо изношенного

Если сравнить устройство стабилизаторов поперечной устойчивости на отечественных машинах и иномарках, можно заметить, что на наших автомобилях добраться до втулок стабилизатора немного сложнее. Если на Mitsubishi Pajero 4 для замены втулок достаточно открутить несколько болтов, и сделать это можно в любом гараже, то в случае с «семёркой» потребуется лом и смотровая яма. Тем не менее, при должном терпении поломку вполне можно устранить своими силами.

Замена втулок стабилизатора Ваз 2106

Для замены наружных втулок Ваз 2106 стабилизатор поперечной устойчивости снимать не нужно, но для замены внутренних втулок необходимо снять стабилизатор с автомобиля, для замены всех четырех втулок выполните следующие действия:

Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления скобы втулки стабилизатора к нижнему рычагу. Перед снятием помечаем верхнюю часть скобы, чтобы правильно установить ее обратно

Монтажной лопаткой отжимаем конец штанги и ставим новую втулку стабилизатора, предварительно смочив ее отверстие мыльным раствором. Втулку устанавливаем так, чтобы ее выступ попал в отверстие в скобе. При деформации стабилизатора или при сильном износе от контакта с подушками ее следует заменить. Для этого снимаем брызговик двигателя и скобы крепления подушек

Головкой на 8 отворачиваем 12 саморезов крепления брызговика и снимаем скобы крепления концов штанги к нижним рычагам подвески

Головкой на 13 отворачиваем по две гайки крепления двух кронштейнов стабилизатора к лонжеронам снизу моторного отсека и снимаем стабилизатор с кронштейнами крепления. Установка стабилизатора Ваз 2106 с новыми втулками выполняется в последовательности, обратной снятию.

Ссылка на основную публикацию
Что такое шина LIN — CAN Hacker
CAN-BUS адаптер - незаменим при установке магнитолы! Студия автозвука Электросила, Киев ✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76 Главная Услуги...
Что такое клапан адсорбера, признаки неисправности клапана абсорбера
Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить Вопрос экологии давно стоит ребром перед крупнейшими производителями автомобилей...
Что такое климат-контроль в автомобиле
Что такое климат контроль, как работает, неполадки, ошибки Одно из удобств современных транспортных средств — это наличие климат-контроля, кондиционера. Многие...
Что такое энкодер и для чего он нужен
Эндокер Коротко энкодеры можно назвать преобразователями угловых перемещений. Они служат для модификации угла поворота объекта вращения, например, вала какого-либо механизма,...

Что я узнал по замене втулок стабилизатора от Романа

Замена втулок стабилизатора lada 2106 (ваз 2106) — AvtoZam

Замена подушек и штанги стабилизатора ВАЗ 2106 1976-2005 ВАЗ AutoDocBook

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

замена резинок стабилизатора — бортжурнал Лада 2106 16 VALVE(калина красная) DRIVE2

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

ходовая ваз 2106

Как заменить грибок на ваз 2107 видео — Секрет мастера

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

Как заменить резинки на стабилизаторе ваз 2106 — Компания Экоглоб

Как заменить штангу стабилизатора на ВАЗ 2101-2107

Как заменить пружины ваз 2106 — Интерьерный свет

8.1.8. Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости АвтоДоки

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости — ВАЗ Oka (1111)

Как заменить втулки стабилизатора ваз 2106 — Njkmznnb.ru

Как заменить втулки стабилизатора ваз 2106 — Njkmznnb.ru

Как заменить втулки стабилизатора ваз 2106 — Njkmznnb.ru

Как заменить втулки стабилизатора ваз 2106 — Njkmznnb.ru

Как заменить втулки стабилизатора ваз 2106 — Njkmznnb.ru

Меняем втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Если в подвеске вышли из строя втулки поперечного стабилизатора, это вряд ли можно назвать критической поломкой, требующей немедленного ремонта. Из-за этой поломки машина не потеряет управляемость и колёса у неё не отвалятся. Но для того чтобы ездить на автомобиле с разбитыми втулками, водителю потребуются очень крепкие нервы. Потому что стук и скрежет, появившийся из-за изношенных втулок, будет слышен в любой кабине. В этой статье мы расскажем читателю о том, как своими руками произвести замену втулок поперечной устойчивости в легковых автомобилях как отечественного, так и иностранного производства.

Читайте также:  Замена тормозных трубок ВАЗ своими руками

Функции втулок стабилизатора поперечной устойчивости

В большинстве современных машин стабилизатор поперечной устойчивости является обязательным элементом подвески. Когда автомобиль входит в поворот, его крен увеличивается, и он может опрокинуться под действием центробежной силы. Когда машина выходит из поворота, её кузов начинает раскачиваться, что затрудняет выравнивание траектории движения. В результате в подвесках машин появились стабилизаторы поперечной устойчивости для предотвращения нежелательного раскачивания. Стабилизатор крепится к подвеске стальными скобами, под которыми находятся упругие втулки, изготовленные из полиуретана (или из особо плотной резины). Их назначение состоит в том, чтобы гасить вибрацию подвески и направлять штангу стабилизатора при входе в поворот и при движении по неровной дороге.

Признаки износа

  • Сильный скрип, возникающий при движении по неровной дороге. При входе в поворот на большой скорости этот скрип переходит в скрежет.
  • Люфт штанги стабилизатора. Он проявляет себя в виде глухого удара, который раздаётся, когда передние колёса машины одновременно проваливаются в глубокую выбоину на дороге.

Причины поломки

  • Физический износ. Большинство автомобилей (особенно отечественных) изначально комплектуются резиновыми поперечными втулками, срок службы которых невелик. Уже через 2–3 года они полностью вырабатывают свой ресурс, покрываются трещинами и разваливаются (именно по этой причине предусмотрительные автовладельцы сразу после покупки меняют резиновые втулки на полиуретановые).
  • Химическое воздействие. Поскольку втулки расположены недалеко от колёс, на них регулярно попадают противогололёдные химикаты, воздействие которых существенно сокращает срок службы резиновых втулок.
  • Механическое воздействие. Если автомобиль постоянно эксплуатируется на дорогах, качество которых оставляет желать лучшего, даже надёжные полиуретановые втулки не прослужат долго (поскольку в таких условиях на них действует повышенная сила трения и они постоянно подвергаются сильным ударам).

Какие втулки выбрать

Выбирая новые втулки стабилизатора, предпочтение следует отдать изделиям из полиуретана. Часто автолюбители останавливают свой выбор на втулках фирм SASIC, 555 и TRW.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект новых втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Отвёртка плоская (средних размеров).
  4. Комплект торцовых головок с воротком.
  5. 2 домкрата.
  6. Противооткатные башмаки.
  7. Лом.
Читайте также:  Масло Shell Helix HX8 Synthetic 5W-30 характеристики, аналоги, артикулы, отзывы

Последовательность замены на ВАЗ 2107

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, после чего с помощью рожковых ключей снимается защита картера (если она установлена). Затем под задние колёса автомобиля подкладываются противооткатные башмаки, а передние колёса поддомкрачиваются.
  2. Теперь рожковым ключом на 12 откручиваются гайки на скобах, там, где они крепятся к нижнему рычагу подвески. Это делается с обеих сторон штанги стабилизатора. Под гайками находятся шайбы-граверы. Они снимаются вручную. Гайки показаны стрелками
  3. Теперь можно снять скобы. После их удаления можно извлекать втулки. Для их извлечения штанга стабилизатора отгибается с помощью лома. Штанга удерживается ломом, втулка снимается вручную. Втулка с другой стороны снимается аналогично. Для этого используется лом
  4. Помимо двух крайних втулок на ВАЗ 2107 есть пара центральных втулок стабилизатора. Если нужно заменить и их, то придётся полностью снимать штангу стабилизатора, которая крепится на двух кронштейнах. Гайки на кронштейнах откручиваются рожковым ключом на 14.
  5. После снятия штанги кронштейн зажимается в тиски, и штанга аккуратно извлекается из втулки, затем извлекается и сама центральная втулка. Втулка находится внутри кронштейна, зажатого в тисках
  6. Изношенные втулки заменяются новыми, после чего штанга стабилизатора и защита картера устанавливаются на штатные места.

Видео по работам

Важные моменты

  • При откручивании гаек на скобах следует проявлять осторожность: шпильки, на которых крепятся скобы, со временем становятся хрупкими, и легко ломаются рожковым ключом.
  • Следует помнить: скобы, удерживающие крайние втулки — разные, хотя увидеть это невооружённым глазом удаётся далеко не всегда. Расстояние между отверстиями для шпилек в левой и правой скобах отличается на 3 мм. Поэтому перед снятием имеет смысл пометить скобы маркером или мелом, чтобы не перепутать их при обратной сборке.
  • Извлечь штангу стабилизатора из кронштейна бывает непросто, особенно если она сильно заржавела. Для облегчения задачи штангу и кронштейн следует обильно смазать жидкостью WD-40. Если жидкости под рукой нет, подойдёт жидкое средство для мытья посуды или обычная мыльная вода.
Читайте также:  Zekkert (Зеккерт) производитель автозапчастей

Последовательность замены втулок на Mitsubishi Pajero 4

  1. С помощью рожкового ключа на 12 откручиваются 4 болта, на которых держится защита картера автомобиля. Для этого откручиваются 4 болта
  2. Открывается доступ к болтам на крепёжных скобах стабилизатора поперечной устойчивости. Под ними находятся втулки
  3. Эти скобы легко откручиваются торцовой головкой с трещоткой. Снимаются торцовой головкой
  4. После того как скобы убраны, штанга стабилизатора отодвигается вниз, и открывается доступ к втулкам. Снимается, открывая доступ к втулкам
  5. Изношенные втулки извлекаются и заменяются новыми, после чего производится обратная сборка. Устанавливается вместо изношенного

Если сравнить устройство стабилизаторов поперечной устойчивости на отечественных машинах и иномарках, можно заметить, что на наших автомобилях добраться до втулок стабилизатора немного сложнее. Если на Mitsubishi Pajero 4 для замены втулок достаточно открутить несколько болтов, и сделать это можно в любом гараже, то в случае с «семёркой» потребуется лом и смотровая яма. Тем не менее, при должном терпении поломку вполне можно устранить своими силами.

Замена втулок стабилизатора Ваз 2106

Для замены наружных втулок Ваз 2106 стабилизатор поперечной устойчивости снимать не нужно, но для замены внутренних втулок необходимо снять стабилизатор с автомобиля, для замены всех четырех втулок выполните следующие действия:

Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления скобы втулки стабилизатора к нижнему рычагу. Перед снятием помечаем верхнюю часть скобы, чтобы правильно установить ее обратно

Монтажной лопаткой отжимаем конец штанги и ставим новую втулку стабилизатора, предварительно смочив ее отверстие мыльным раствором. Втулку устанавливаем так, чтобы ее выступ попал в отверстие в скобе. При деформации стабилизатора или при сильном износе от контакта с подушками ее следует заменить. Для этого снимаем брызговик двигателя и скобы крепления подушек

Головкой на 8 отворачиваем 12 саморезов крепления брызговика и снимаем скобы крепления концов штанги к нижним рычагам подвески

Головкой на 13 отворачиваем по две гайки крепления двух кронштейнов стабилизатора к лонжеронам снизу моторного отсека и снимаем стабилизатор с кронштейнами крепления. Установка стабилизатора Ваз 2106 с новыми втулками выполняется в последовательности, обратной снятию.

Ссылка на основную публикацию
Что такое шина LIN — CAN Hacker
CAN-BUS адаптер - незаменим при установке магнитолы! Студия автозвука Электросила, Киев ✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76 Главная Услуги...
Что такое клапан адсорбера, признаки неисправности клапана абсорбера
Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить Вопрос экологии давно стоит ребром перед крупнейшими производителями автомобилей...
Что такое климат-контроль в автомобиле
Что такое климат контроль, как работает, неполадки, ошибки Одно из удобств современных транспортных средств — это наличие климат-контроля, кондиционера. Многие...
Что такое энкодер и для чего он нужен
Эндокер Коротко энкодеры можно назвать преобразователями угловых перемещений. Они служат для модификации угла поворота объекта вращения, например, вала какого-либо механизма,...
Adblock detector