Что нам стоит, акустику построить разработка и создание АС на широкополосном динамике

100 ГДШ-47-8; Ноэма;

Изготовитель: Россия, г. Новосибирск, noema.ru

Технические характеристики:

Диапазон частот: 60 – 15000 Гц

Чувствительность: 97 дБ/Вт/м

Сопротивление: 8 Ом

Шумовая мощность: 100 Вт

Долговременная мощность: 250 Вт

Габаритные размеры: Ø260х124 мм

Описание:

10” 100 Вт широкополосная динамическая головка с высокой чувствительностью. Она незаменима для установки в уличные колонки громкой связи и оповещения. Одно из основных преимуществ широкополосного динамика в том, что он воспроизводит большую часть спектра звуковых частот, что устраняет спектральные и пространственные неоднородности по сравнению с многополосными системами. Не требует большого объема оформления. Надежность и качество отражены в мощной литой раме, целлюлозном диффузоре со специальной пропиткой. Битороидальный подвес выполнен из хлопка, применение специальной технологии изготовления и современных материалов делает его уникальным в своем классе.

Диффузородержатель выполнен литого алюминия. Диффузор сделан из композитной целлюлозы. Подвес из ткани с пропиткой битороидальной формы. Центрирующая шайба из ткани. Магнитная система построена на кольцевом ферритовом магните размером 134х57х18 мм. Звуковая катушка диаметром 44,6 мм намотана в два слоя круглым медным проводом. Каркас ЗК из стеклотекстолита. Ширина намотки 13 мм. Высота верхнего фланца 8 мм. Индукция в зазоре 1,1 Тл. Рекомендуемый объем корпуса для закрытого ящика: 10 – 20 л, а для фазоинвертора – 35 л.

Что нам стоит, акустику построить: разработка и создание АС на широкополосном динамике

Акустические системы от компаний-гигантов разрабатывают классные специалисты, но порой в процессе создания большее влияние оказывают другие факторы – модные течения, изменившийся вектор развития индустрии, а вы вдруг ощущаете, что из музыки, которую вы слушаете исчезает жизнь. Можно попробовать искать ее в дорогостоящих АС, или, если стремление создавать что-то своими руками вам не чуждо, взять в руки лобзик и создать свою акустику мечты.

Сегодня с нами своим опытом в построении интересных акустических систем, спобных, по словам автора, передать саму жизнь в музыкальном произведении, делится Владимир (г. Саратов). Технические детали придворяются увлекательным историческим экскурсом во времена СССР. Свое мнение или пожелания автору проекта вы можеет высказать в комментариях после прочтения.

Если вы обладаете подобным интересным опытом в построении аудиокомпонентов – пишите мне, делитесь знаниями, а сайт hifi-audio.ru сделает ваши знания доступными всем любителям аудио.

В 2012 году, после длительного перерыва, захотелось слушать музыку. В детстве и до 25 лет у меня всегда было что-нибудь из аппаратуры советского периода. Началось знакомство в1979 году: от кассетного магнитофона «Спутник 402»

до двухблочного усилителя +эквалайзер Орбита 002

и акустики «Электроника 25 ас-027»

Побывали в употреблении магнитофоны катушечные и кассетные, проигрыватели практически все, что производили в СССР. А чего не было у меня, слушалось у друзей. Ходили в гости, менялись пластинками, договаривались переписать ценную пластинку сразу на несколько магнитофонов, чтобы лишний раз не пилить. Это всегда было поводом собраться хорошей компанией (человек 5), весь день слушать музыку и как тогда говорили «тусить».

Импортной техники практически не попадалось. И звучала советская аппаратура 1980-90гг, и волшебно выглядела, и другого не знали, и были счастливы и молоды. Интернет отсутствовал даже в самых смелых фантазиях, а музыка покупалась на виниле и переписывалась на магнитофон.

Коллекция пластинок тогда стоила дороже аппаратуры. Прибавьте стоимость катушек и кассет магнитной ленты, по возможностям импортной, количество которых измерялось шкафами… Так что после приобретения «бюджетной» аппаратуры советского производства было куда тратить нелишние финансы, и до приличной импортной техники дело не доходило.

Как в советской песне: «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек…» Вообще не знали другой страны! И другой аппаратуры. А вот музыку слушали в основном Хард-рок, арт-рок и металл, панк. Странный винегрет в голове, не правда ли?

А это магнитофон Нота с шумоподавлением – одна из самых желанных функций в то время

Потом была армия, интересные 90годы – не до музыки.

Читайте также:  Почему не работает печка на приоре Авто-помощь

А потом супер-пупер формат CD появился. Звучит-то как чисто! Только слушать хочется все меньше. Вот помню: ставишь аналоговую запись и сначала слышишь звуки, потом инструменты, потом мастерство исполнителей, и если повезет, уходишь всё дальше, и музыку не слышишь, но она рождает в тебе видеоряд, образы, настроение. А слушаешь CD и слышишь только первый слой – звуки и всё! И если пытаешься неосознанно погрузиться дальше, понять не только буквы, но и смысл, начинает болеть голова.

А она у меня в те молодые времена вообще никогда не болела. И чтобы она и дальше не болела, нужно было просто не слышать – НЕ СЛУШАТЬ – что подсознательно и сработало. Настал период тишины.

Где-то за дверцей подсознания Желание слушать музыку посидело лет 20, окрепло и вышло на свет уже в виде конкретного плана действий:

  1. цель -получать удовольствие от музыки больше, чем в детстве;
  2. средства – минимальный бюджет+ техническое образование +опыт в электронике + умение самостоятельно обучаться;
  3. ожидаемый результат – выработать понимание технологии воспроизведения музыки без потери эмоциональной составляющей.

Это стратегия. Тактика – выработать техзадание. Это уже проще. Теперь задача – изучить психоакустику.

Пошел от последнего звена – восприятия АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ.

Во-первых, АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ – это самый неоднозначный компонент, с которым связано самое большое разнообразие мнений и суждений. Вот с усилителями проще, и прогресс достаточно нагляден, если не слушать чушь рекламщиков. А вот попробуй пойми, что движет приверженцами тех или иных систем. Почему кто-то любит 3-4-5(!) полосную акустику на бумажных динамиках, а кто- то только полочники. У одиного в небольшой комнате стояли культовые рупорные Klipsch La Scalas, другой переслушал все и остановился на топовых MartinLogan с огромной невесомой пленкой в качестве излучателя. И каждый получает удовольствие от совершенно разного звука. Есть люди, которые часами могут держать внимание на множестве нюансов и запоминают всё, что слышали, из таких обычно получаются дирижеры. Другим нужно 3 аккорда, а четвертый их раздражает. Кто-то любит сложную классику, но старается слушать ее издали, чтобы мелкие погрешности не отвлекали. Кому-то нужен звук, вылизанный на студии, а то и не видевший живого исполнителя, а кому-то подавай драйв рок-концерта, заводящего стадион. Есть и другие породы: аудиофил оценивает красоту звука; меломан оценивает содержание музыкального произведения; хайфайщик – максимальные басы, уходящие в ультразвук верха и количество децибел. В конкретном человеке это сочетается в разных пропорциях и меняется со временем. Вычислять себя для себя плохо получается, а уж вычислять другого – совсем заблудиться можно.

ЭВОЛЮЦИЯ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ.

  1. Недорогой динамик – бумажный, широкополосный, у него плотный легкий диффузор, никаких рупорных, фазоинверторных оформлений, никаких кроссоверов, акустическое оформление только открытое! Корпус не массивный, дерево, фанера, он обязательно подыгрывает (резонирует), обязательно без добавления низких частот темброблоком. Иначе все плюсы естественности исчезают. Можно слушать подолгу, нет усталости от прослушивания, как ни на какой другой акустике звучит голос, саксофон, и др. акустические традиционные инструменты.
  2. Далее 2-3 полосные на бумаге – Телефункены, Брауны, старые КЭФы, старые Пионеры, обязательно широкомордые, очень желательно на альнико магнитах, все это1965-1982гг. Лучше становится частотный диапазон, по сравнению с широкополосниками теряется вовлеченность, особенно при наличии сложных фильтров, которые тогда не умели точно считать, и малочувствительных динамиков. Самое хорошее из того, что слушал давно – советские колонки Симфония 003(35 лет назад); гораздо лучше – Pioneer 922а, 700 эти – fb бумага и рупорные вч (слушал недавно).
  3. Потом начинаются динамики из металла и композитов – высший пилотаж. Детальность возрастает, резонансы самих динамиков иногда очень раздражают, но некоторые умеют их готовить, например, Technics SB-6 (прообраз Эстонии 21) – очень сначала понравился, на роке, металле, французской электронщине, клубной музыке-супер! Но на живой музыке сильно раздражать начинают, высверливают мозг. Все, кто слушал через некоторое время просят сделать потише. Coral X-III гораздо комфортнее: можно слушать всё. Лучшее, что пока слышал – Ямаха 100х – бериллий и карбон – супер! Хороши дорогие Diatone, Sony APM, Onkyo monitor и прочие подобные по классу. У третьей категории становятся очень важны усилители: разницу в звучании разных усилителей заметит и глухой. Для тяжелых колонок современные усилители стоят дороже колонок или цифровые, неплохие стали последнее время, даже китай(но не всем нравятся, и они тоже сильно разные). Например мне хорош Pioneer а-50dа. Из новых понравились Marantz PM 6001, 2, 4, 7000 серия еще лучше, Exposure хороши, но Yamaha р2200 – рc2002 и даже 1000 вытаскивают из колонок гораздо больше детальности, а красавцев Diatone DS-2000 вообще ни один из современных усилителей за реальные деньги не смог заставить звучать.
Читайте также:  Подключение сигнализации любой модели к таймеру Вебасто 1533

Другое дело что не всем и не во всем эта детальность нужна, ведь качество записи старых годов так себе и чтобы послушать старую но любимую с детства музыку и нужны широкополосники и глупо ставить их недостатки им в вину, так же как сравнивать жигули и формулу 1.

Концепция вывела на широкополосный динамик 100 гдш 33-16 ом в открытом щите, плюсы -все частоты с одной точки50гц-12кгц, хорошая импульсная характеристика, отличная чувствительность 97дб, мощЬ-500 вт в пике 16 ом-при такой чувствительности легко для любого усилителя, большая линейность движений диффузора, чем в ящике, простота и дешевизна изготовления. минусы-кривая ачх, нет ни самых низких ни самых высоких частот, грязноват звук на 1. 5кгц и выше от рупорка, узкая направленность по высоким частотам.

Динамики-НОЭМА 100ГДШ33-16

Полоса, Гц 50-17000

Сопротивление, Ом 16

Мощность, Вт 100

Чувствительность, дБ/Вт/м 97

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

Фанера 16мм 1. 5*1. 5м пополам и еще отрезал полоску для боковых подставок, наклонил чуть назад для устойчивости И направлености динамика. Лобзик, фрезер, саморезы. Д ля того чтобы динамик был заподлицо с передней плоскостью сзади через пробковую подложку закрепил кольцо из той же фанеры и как в гнездо, положил динамик. Ровно 1 день и к вечеру слушал. Разбирал и доводил позднее- шпаклевка, шлифовка, лак, терминалы, еще дня 3. Фото этого первоначального варианта не сохранились.

Этот вариант работал от Grundig studio rpc 650 tr super hi fi и они неплохо подходили друг другу.

Все что ожидал, получил!Пластинки звучали ОЧЕНЬ МАСШТАБНО! Размер Всех инструментов был огромен, сцена была глубоко и широка!Скептическое отношение каждого кто слушал сменялось на удивленное а через некоторое время на восторженное. Несколько лет музыка в доме звучала практически всегда, в основном негромко, в фоновом режиме, и что интересно и в других комнатах можно было так же хорошо все слышно, не оглушительно и ненавязчиво. Старшее поколение радовалось Окуджаве с Элвисом Пресли. Молодежь ловила новые ощущения от транса. Это эмоциональная и масштабная подача получилась из-за большого чувствительного динамика фишка которого ровный диапазон 80гц-1, 2 кгц. А так же 16 ом динамика без кроссовера это легкая задача для любого усилителя, и действительно все усилители звучали в диапазоне от хорошо до очень хорошо.

Были минусы-при увеличении громкости частотный диапазон портился, вылезали средние частоты. музыку с большой детальностью размазывало в общий фон, хард, металл и прочие композиции насыщенные в нч диапазоне лучше вообще не слушать. Тембра что по вч что по нч добавлять было неприятно. Направленность по вч очень узкая-это свойство рупорков шп динамика.

Кажется что эти минусы важны, но это не так. Напомню что универсальная система это тоже всегда компромисс. Только акценты этого компромисса могут смещаться в зависимости от предпочтений.

Через несколько лет решил добавить вч динамик. остановился на HiVi RT2C-A 6 ”плоский изодинамический ленточный твитер

Полоса, Гц 2000-40000

Чувствительность, дБ/Вт/м 93

Сопротивление, Ом 8

фильтра подбирал очень долго, 2 порядка порезал нч и 3 порядка вч на 3, 7 кгц, ниже не получалось выиграл очень воздушный вч, намного лучшую, подробную сцену, несколько потерял драйв. Дальше модернизировать конструкцию не увидел смысла.

Вот окончательный вариант.

одновременно слушал и сравнивал Coral X-lll, Pioneer700Е, YAMAHA NS-500M, TECHNICS SB-6, и все по своему хороши, но куда столько! Приходили покупатели, слушали все по очереди, а первыми купили мои самоделки. Теперь они радуют моего хорошего знакомого. А меня система совсем другой концепции. Жалко, было бы место, оставил себе.

Читайте также:  Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2114 - идет по кузову и салону, трясет всю машину

TQWP — Расширяющаяся Четвертьволновая Труба

  • Записи сообщества
  • Поиск

TQWP — Расширяющаяся Четвертьволновая Труба запись закреплена

TQWP — Расширяющаяся Четвертьволновая Труба запись закреплена

TQWP — Расширяющаяся Четвертьволновая Труба запись закреплена

я в этих вопросах
( после упорных и не очень успешных попыток понять формулы )
предпочёл положиться
на свой слух —
я допаиваю следующий и следующий конденсатор к конденсатору (последовательно)
Показать полностью…
и слушаю.
Слушаю не только и столько музыку , сколько звуковой генератор ( открыл прямо в браузере ). и слушаю смычку СЧ и ВЧ — режут мне 8 кГц по ушам , значит добавляю ещё 2.5 фарада или микроФарада.

В итоге магия числа «3». Три конденсатора обрезали с моих изодинамических ВЧ-«пищалок» ( от 35ас-130 , те которые с плоским сотовым НЧ/СЧ и ПИ сзади )
обрезали мне в моей ВЧ полосе почти всё ниже 8..10 кГц , зато если подДать на них побольше , то реально стало слышно то что выше 10 и даже 12 кГЦ (об этом ниже)
Но при прослушивпнии этой смычки СЧ и ВЧ в генераторе я не чувствую недостатка (сильной ямы) на этих 6..10 кГц
СЧ динамик вполне ,в достаточной для меня моих ушей количестве даёт мне этих уже вполне себе ВЧ частот. Так зачем же форсировать их ещё одним динамиком , лучше форсировать(усиливать) там где физический завал
как у уха ( см КРГ ) ,
так и у динамиков ( особенно бюджетных )

Стоп! Стоп! Стоп!
Самое главное забыл.
у меня же на каждый канал 3 полосы ( НЧ , СЧ , ВЧ ). На каждую полосу свой усилитель ( цифровой , других сейчас не делают в бюджетном сегменте рынка )
и обрезается каждая полоса тоже (естественно) в цифре .
Но.
Но доступа к прошивке усилителя Нет. Поэтому. пришлось спасать свои ‘ухи’ дополнительными конденсаторами на ВЧ.

у меня колонки стоят в полуметре от меня ( как мониторы ближнего поля )
Поэтому заводской подход к ВЧ меня в корне не устроил — выше 10 почти не слышно , зато 6..8 оглушаю.
конденсаторами обрезал всё ниже 10 , она усилителя дал полную громкость — тем самым получив слышал мою громкость выше 10 даже 12 килогерц.

P.S.
усилителя Edifier R2700
купил за 2000 р.
и очень доволен.

был бы вообще хозяином звука , если бы , да ка бы
научится и получить доступ к прошивке — к цифровым кроссоверам , что бы не конденсаторами из прошлго века , а в цифре настроить границы разделения полос , как я хочу .
Но при том , что колонкам уже «в обед будет сто лет»
я не нахожу в интернете никакой толковой информацию про них
и
кажется
являюсь самым лучшим специалистом по ним.

Итого.
возьмите классический конденсатор и послушайте
ВЧ отдельно ;
и СЧ отдельно ;
до куда дотягивает ваша СЧ ;
ВЧ же тоже не идеально ровные и тем более снижение чувствительности от расстояния. Завалы по краям как у ВЧ так и НЧ.

100 Гц гудят резонансом
а 30 Гц будто и вовсе нет.

Генерар всё это мгновенно «покажет» крутите его и слушаете.

я бы и на НЧ что-нибудь пипаял бы
что бы сделать завал
от 50 к 120 Гц , но
но на НЧ нельзя ничего ,
иначе «коэффициент демпфирования» и «внутренние нулевое сопротивление усилителя». Я не железячный инженер , я инженер-математик , поэтому всех этих железячников тонкости я (к сожалению) не понимаю.
но есть сабвуфера как образец правильного построения баса. В них провод от усилителя до динамика
очень короткий и
очень толстый и ..
и никаких аналоговых фильтров.
и спец. усилители , ну то есть усилитель обычный звуковой , Но с упором на (какое-то) «нулевое выходное сопротивление».

поэтому с басом пока не всё так хорошо как хотелось бы.
а всего-то надо да отправить чуть-чуть В ЦИФРЕ ,
но не весь сигнал
а лишь НЧ полосу .
Сам ПОЛЕЗНЫЙ сигнал
я предпочитаю оставлять таким ,
каким его создали в студии(!)
(но это так. идеализация)

Ссылка на основную публикацию
Что делать, если плохо греет печка на Ладе Приоре
Что делать если печка на Приоре не работает; «» С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Приоры. Ситуации...
ЧПУ станок своими руками чертежи и схемы
Фрезерный станок с ЧПУ своими руками чертежи, видео, фото Зная о том, что фрезерный станок с ЧПУ является сложным техническим...
Чрезмыщелковый перелом плечевой кости диагностика и лечение
Чрезмыщелковый перелом плечевой кости у детей - реабилитация Чрезмыщелковый перелом плечевой кости возникает в период падения и часто сопровождается смещением...
Что делать, если покупатель не переоформил автомобиль на себя
Приходят штрафы на проданную машину что делать при наличии договора, как обжаловать в ГИБДД и отмени После продажи автомобиля по...

Что нам стоит, акустику построить разработка и создание АС на широкополосном динамике

100 ГДШ-47-8; Ноэма;

Изготовитель: Россия, г. Новосибирск, noema.ru

Технические характеристики:

Диапазон частот: 60 – 15000 Гц

Чувствительность: 97 дБ/Вт/м

Сопротивление: 8 Ом

Шумовая мощность: 100 Вт

Долговременная мощность: 250 Вт

Габаритные размеры: Ø260х124 мм

Описание:

10” 100 Вт широкополосная динамическая головка с высокой чувствительностью. Она незаменима для установки в уличные колонки громкой связи и оповещения. Одно из основных преимуществ широкополосного динамика в том, что он воспроизводит большую часть спектра звуковых частот, что устраняет спектральные и пространственные неоднородности по сравнению с многополосными системами. Не требует большого объема оформления. Надежность и качество отражены в мощной литой раме, целлюлозном диффузоре со специальной пропиткой. Битороидальный подвес выполнен из хлопка, применение специальной технологии изготовления и современных материалов делает его уникальным в своем классе.

Диффузородержатель выполнен литого алюминия. Диффузор сделан из композитной целлюлозы. Подвес из ткани с пропиткой битороидальной формы. Центрирующая шайба из ткани. Магнитная система построена на кольцевом ферритовом магните размером 134х57х18 мм. Звуковая катушка диаметром 44,6 мм намотана в два слоя круглым медным проводом. Каркас ЗК из стеклотекстолита. Ширина намотки 13 мм. Высота верхнего фланца 8 мм. Индукция в зазоре 1,1 Тл. Рекомендуемый объем корпуса для закрытого ящика: 10 – 20 л, а для фазоинвертора – 35 л.

Что нам стоит, акустику построить: разработка и создание АС на широкополосном динамике

Акустические системы от компаний-гигантов разрабатывают классные специалисты, но порой в процессе создания большее влияние оказывают другие факторы – модные течения, изменившийся вектор развития индустрии, а вы вдруг ощущаете, что из музыки, которую вы слушаете исчезает жизнь. Можно попробовать искать ее в дорогостоящих АС, или, если стремление создавать что-то своими руками вам не чуждо, взять в руки лобзик и создать свою акустику мечты.

Сегодня с нами своим опытом в построении интересных акустических систем, спобных, по словам автора, передать саму жизнь в музыкальном произведении, делится Владимир (г. Саратов). Технические детали придворяются увлекательным историческим экскурсом во времена СССР. Свое мнение или пожелания автору проекта вы можеет высказать в комментариях после прочтения.

Если вы обладаете подобным интересным опытом в построении аудиокомпонентов – пишите мне, делитесь знаниями, а сайт hifi-audio.ru сделает ваши знания доступными всем любителям аудио.

В 2012 году, после длительного перерыва, захотелось слушать музыку. В детстве и до 25 лет у меня всегда было что-нибудь из аппаратуры советского периода. Началось знакомство в1979 году: от кассетного магнитофона «Спутник 402»

до двухблочного усилителя +эквалайзер Орбита 002

и акустики «Электроника 25 ас-027»

Побывали в употреблении магнитофоны катушечные и кассетные, проигрыватели практически все, что производили в СССР. А чего не было у меня, слушалось у друзей. Ходили в гости, менялись пластинками, договаривались переписать ценную пластинку сразу на несколько магнитофонов, чтобы лишний раз не пилить. Это всегда было поводом собраться хорошей компанией (человек 5), весь день слушать музыку и как тогда говорили «тусить».

Импортной техники практически не попадалось. И звучала советская аппаратура 1980-90гг, и волшебно выглядела, и другого не знали, и были счастливы и молоды. Интернет отсутствовал даже в самых смелых фантазиях, а музыка покупалась на виниле и переписывалась на магнитофон.

Коллекция пластинок тогда стоила дороже аппаратуры. Прибавьте стоимость катушек и кассет магнитной ленты, по возможностям импортной, количество которых измерялось шкафами… Так что после приобретения «бюджетной» аппаратуры советского производства было куда тратить нелишние финансы, и до приличной импортной техники дело не доходило.

Как в советской песне: «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек…» Вообще не знали другой страны! И другой аппаратуры. А вот музыку слушали в основном Хард-рок, арт-рок и металл, панк. Странный винегрет в голове, не правда ли?

А это магнитофон Нота с шумоподавлением – одна из самых желанных функций в то время

Потом была армия, интересные 90годы – не до музыки.

Читайте также:  Почему не работает печка на приоре Авто-помощь

А потом супер-пупер формат CD появился. Звучит-то как чисто! Только слушать хочется все меньше. Вот помню: ставишь аналоговую запись и сначала слышишь звуки, потом инструменты, потом мастерство исполнителей, и если повезет, уходишь всё дальше, и музыку не слышишь, но она рождает в тебе видеоряд, образы, настроение. А слушаешь CD и слышишь только первый слой – звуки и всё! И если пытаешься неосознанно погрузиться дальше, понять не только буквы, но и смысл, начинает болеть голова.

А она у меня в те молодые времена вообще никогда не болела. И чтобы она и дальше не болела, нужно было просто не слышать – НЕ СЛУШАТЬ – что подсознательно и сработало. Настал период тишины.

Где-то за дверцей подсознания Желание слушать музыку посидело лет 20, окрепло и вышло на свет уже в виде конкретного плана действий:

  1. цель -получать удовольствие от музыки больше, чем в детстве;
  2. средства – минимальный бюджет+ техническое образование +опыт в электронике + умение самостоятельно обучаться;
  3. ожидаемый результат – выработать понимание технологии воспроизведения музыки без потери эмоциональной составляющей.

Это стратегия. Тактика – выработать техзадание. Это уже проще. Теперь задача – изучить психоакустику.

Пошел от последнего звена – восприятия АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ.

Во-первых, АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ – это самый неоднозначный компонент, с которым связано самое большое разнообразие мнений и суждений. Вот с усилителями проще, и прогресс достаточно нагляден, если не слушать чушь рекламщиков. А вот попробуй пойми, что движет приверженцами тех или иных систем. Почему кто-то любит 3-4-5(!) полосную акустику на бумажных динамиках, а кто- то только полочники. У одиного в небольшой комнате стояли культовые рупорные Klipsch La Scalas, другой переслушал все и остановился на топовых MartinLogan с огромной невесомой пленкой в качестве излучателя. И каждый получает удовольствие от совершенно разного звука. Есть люди, которые часами могут держать внимание на множестве нюансов и запоминают всё, что слышали, из таких обычно получаются дирижеры. Другим нужно 3 аккорда, а четвертый их раздражает. Кто-то любит сложную классику, но старается слушать ее издали, чтобы мелкие погрешности не отвлекали. Кому-то нужен звук, вылизанный на студии, а то и не видевший живого исполнителя, а кому-то подавай драйв рок-концерта, заводящего стадион. Есть и другие породы: аудиофил оценивает красоту звука; меломан оценивает содержание музыкального произведения; хайфайщик – максимальные басы, уходящие в ультразвук верха и количество децибел. В конкретном человеке это сочетается в разных пропорциях и меняется со временем. Вычислять себя для себя плохо получается, а уж вычислять другого – совсем заблудиться можно.

ЭВОЛЮЦИЯ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ.

  1. Недорогой динамик – бумажный, широкополосный, у него плотный легкий диффузор, никаких рупорных, фазоинверторных оформлений, никаких кроссоверов, акустическое оформление только открытое! Корпус не массивный, дерево, фанера, он обязательно подыгрывает (резонирует), обязательно без добавления низких частот темброблоком. Иначе все плюсы естественности исчезают. Можно слушать подолгу, нет усталости от прослушивания, как ни на какой другой акустике звучит голос, саксофон, и др. акустические традиционные инструменты.
  2. Далее 2-3 полосные на бумаге – Телефункены, Брауны, старые КЭФы, старые Пионеры, обязательно широкомордые, очень желательно на альнико магнитах, все это1965-1982гг. Лучше становится частотный диапазон, по сравнению с широкополосниками теряется вовлеченность, особенно при наличии сложных фильтров, которые тогда не умели точно считать, и малочувствительных динамиков. Самое хорошее из того, что слушал давно – советские колонки Симфония 003(35 лет назад); гораздо лучше – Pioneer 922а, 700 эти – fb бумага и рупорные вч (слушал недавно).
  3. Потом начинаются динамики из металла и композитов – высший пилотаж. Детальность возрастает, резонансы самих динамиков иногда очень раздражают, но некоторые умеют их готовить, например, Technics SB-6 (прообраз Эстонии 21) – очень сначала понравился, на роке, металле, французской электронщине, клубной музыке-супер! Но на живой музыке сильно раздражать начинают, высверливают мозг. Все, кто слушал через некоторое время просят сделать потише. Coral X-III гораздо комфортнее: можно слушать всё. Лучшее, что пока слышал – Ямаха 100х – бериллий и карбон – супер! Хороши дорогие Diatone, Sony APM, Onkyo monitor и прочие подобные по классу. У третьей категории становятся очень важны усилители: разницу в звучании разных усилителей заметит и глухой. Для тяжелых колонок современные усилители стоят дороже колонок или цифровые, неплохие стали последнее время, даже китай(но не всем нравятся, и они тоже сильно разные). Например мне хорош Pioneer а-50dа. Из новых понравились Marantz PM 6001, 2, 4, 7000 серия еще лучше, Exposure хороши, но Yamaha р2200 – рc2002 и даже 1000 вытаскивают из колонок гораздо больше детальности, а красавцев Diatone DS-2000 вообще ни один из современных усилителей за реальные деньги не смог заставить звучать.
Читайте также:  Авто и девушки (36 фото) �� Прикольные картинки и юмор

Другое дело что не всем и не во всем эта детальность нужна, ведь качество записи старых годов так себе и чтобы послушать старую но любимую с детства музыку и нужны широкополосники и глупо ставить их недостатки им в вину, так же как сравнивать жигули и формулу 1.

Концепция вывела на широкополосный динамик 100 гдш 33-16 ом в открытом щите, плюсы -все частоты с одной точки50гц-12кгц, хорошая импульсная характеристика, отличная чувствительность 97дб, мощЬ-500 вт в пике 16 ом-при такой чувствительности легко для любого усилителя, большая линейность движений диффузора, чем в ящике, простота и дешевизна изготовления. минусы-кривая ачх, нет ни самых низких ни самых высоких частот, грязноват звук на 1. 5кгц и выше от рупорка, узкая направленность по высоким частотам.

Динамики-НОЭМА 100ГДШ33-16

Полоса, Гц 50-17000

Сопротивление, Ом 16

Мощность, Вт 100

Чувствительность, дБ/Вт/м 97

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

Фанера 16мм 1. 5*1. 5м пополам и еще отрезал полоску для боковых подставок, наклонил чуть назад для устойчивости И направлености динамика. Лобзик, фрезер, саморезы. Д ля того чтобы динамик был заподлицо с передней плоскостью сзади через пробковую подложку закрепил кольцо из той же фанеры и как в гнездо, положил динамик. Ровно 1 день и к вечеру слушал. Разбирал и доводил позднее- шпаклевка, шлифовка, лак, терминалы, еще дня 3. Фото этого первоначального варианта не сохранились.

Этот вариант работал от Grundig studio rpc 650 tr super hi fi и они неплохо подходили друг другу.

Все что ожидал, получил!Пластинки звучали ОЧЕНЬ МАСШТАБНО! Размер Всех инструментов был огромен, сцена была глубоко и широка!Скептическое отношение каждого кто слушал сменялось на удивленное а через некоторое время на восторженное. Несколько лет музыка в доме звучала практически всегда, в основном негромко, в фоновом режиме, и что интересно и в других комнатах можно было так же хорошо все слышно, не оглушительно и ненавязчиво. Старшее поколение радовалось Окуджаве с Элвисом Пресли. Молодежь ловила новые ощущения от транса. Это эмоциональная и масштабная подача получилась из-за большого чувствительного динамика фишка которого ровный диапазон 80гц-1, 2 кгц. А так же 16 ом динамика без кроссовера это легкая задача для любого усилителя, и действительно все усилители звучали в диапазоне от хорошо до очень хорошо.

Были минусы-при увеличении громкости частотный диапазон портился, вылезали средние частоты. музыку с большой детальностью размазывало в общий фон, хард, металл и прочие композиции насыщенные в нч диапазоне лучше вообще не слушать. Тембра что по вч что по нч добавлять было неприятно. Направленность по вч очень узкая-это свойство рупорков шп динамика.

Кажется что эти минусы важны, но это не так. Напомню что универсальная система это тоже всегда компромисс. Только акценты этого компромисса могут смещаться в зависимости от предпочтений.

Через несколько лет решил добавить вч динамик. остановился на HiVi RT2C-A 6 ”плоский изодинамический ленточный твитер

Полоса, Гц 2000-40000

Чувствительность, дБ/Вт/м 93

Сопротивление, Ом 8

фильтра подбирал очень долго, 2 порядка порезал нч и 3 порядка вч на 3, 7 кгц, ниже не получалось выиграл очень воздушный вч, намного лучшую, подробную сцену, несколько потерял драйв. Дальше модернизировать конструкцию не увидел смысла.

Вот окончательный вариант.

одновременно слушал и сравнивал Coral X-lll, Pioneer700Е, YAMAHA NS-500M, TECHNICS SB-6, и все по своему хороши, но куда столько! Приходили покупатели, слушали все по очереди, а первыми купили мои самоделки. Теперь они радуют моего хорошего знакомого. А меня система совсем другой концепции. Жалко, было бы место, оставил себе.

Читайте также:  Лодка Нырок-2 резиновая надувная лодка, характеристики, цены и отзывы

TQWP — Расширяющаяся Четвертьволновая Труба

  • Записи сообщества
  • Поиск

TQWP — Расширяющаяся Четвертьволновая Труба запись закреплена

TQWP — Расширяющаяся Четвертьволновая Труба запись закреплена

TQWP — Расширяющаяся Четвертьволновая Труба запись закреплена

я в этих вопросах
( после упорных и не очень успешных попыток понять формулы )
предпочёл положиться
на свой слух —
я допаиваю следующий и следующий конденсатор к конденсатору (последовательно)
Показать полностью…
и слушаю.
Слушаю не только и столько музыку , сколько звуковой генератор ( открыл прямо в браузере ). и слушаю смычку СЧ и ВЧ — режут мне 8 кГц по ушам , значит добавляю ещё 2.5 фарада или микроФарада.

В итоге магия числа «3». Три конденсатора обрезали с моих изодинамических ВЧ-«пищалок» ( от 35ас-130 , те которые с плоским сотовым НЧ/СЧ и ПИ сзади )
обрезали мне в моей ВЧ полосе почти всё ниже 8..10 кГц , зато если подДать на них побольше , то реально стало слышно то что выше 10 и даже 12 кГЦ (об этом ниже)
Но при прослушивпнии этой смычки СЧ и ВЧ в генераторе я не чувствую недостатка (сильной ямы) на этих 6..10 кГц
СЧ динамик вполне ,в достаточной для меня моих ушей количестве даёт мне этих уже вполне себе ВЧ частот. Так зачем же форсировать их ещё одним динамиком , лучше форсировать(усиливать) там где физический завал
как у уха ( см КРГ ) ,
так и у динамиков ( особенно бюджетных )

Стоп! Стоп! Стоп!
Самое главное забыл.
у меня же на каждый канал 3 полосы ( НЧ , СЧ , ВЧ ). На каждую полосу свой усилитель ( цифровой , других сейчас не делают в бюджетном сегменте рынка )
и обрезается каждая полоса тоже (естественно) в цифре .
Но.
Но доступа к прошивке усилителя Нет. Поэтому. пришлось спасать свои ‘ухи’ дополнительными конденсаторами на ВЧ.

у меня колонки стоят в полуметре от меня ( как мониторы ближнего поля )
Поэтому заводской подход к ВЧ меня в корне не устроил — выше 10 почти не слышно , зато 6..8 оглушаю.
конденсаторами обрезал всё ниже 10 , она усилителя дал полную громкость — тем самым получив слышал мою громкость выше 10 даже 12 килогерц.

P.S.
усилителя Edifier R2700
купил за 2000 р.
и очень доволен.

был бы вообще хозяином звука , если бы , да ка бы
научится и получить доступ к прошивке — к цифровым кроссоверам , что бы не конденсаторами из прошлго века , а в цифре настроить границы разделения полос , как я хочу .
Но при том , что колонкам уже «в обед будет сто лет»
я не нахожу в интернете никакой толковой информацию про них
и
кажется
являюсь самым лучшим специалистом по ним.

Итого.
возьмите классический конденсатор и послушайте
ВЧ отдельно ;
и СЧ отдельно ;
до куда дотягивает ваша СЧ ;
ВЧ же тоже не идеально ровные и тем более снижение чувствительности от расстояния. Завалы по краям как у ВЧ так и НЧ.

100 Гц гудят резонансом
а 30 Гц будто и вовсе нет.

Генерар всё это мгновенно «покажет» крутите его и слушаете.

я бы и на НЧ что-нибудь пипаял бы
что бы сделать завал
от 50 к 120 Гц , но
но на НЧ нельзя ничего ,
иначе «коэффициент демпфирования» и «внутренние нулевое сопротивление усилителя». Я не железячный инженер , я инженер-математик , поэтому всех этих железячников тонкости я (к сожалению) не понимаю.
но есть сабвуфера как образец правильного построения баса. В них провод от усилителя до динамика
очень короткий и
очень толстый и ..
и никаких аналоговых фильтров.
и спец. усилители , ну то есть усилитель обычный звуковой , Но с упором на (какое-то) «нулевое выходное сопротивление».

поэтому с басом пока не всё так хорошо как хотелось бы.
а всего-то надо да отправить чуть-чуть В ЦИФРЕ ,
но не весь сигнал
а лишь НЧ полосу .
Сам ПОЛЕЗНЫЙ сигнал
я предпочитаю оставлять таким ,
каким его создали в студии(!)
(но это так. идеализация)

Ссылка на основную публикацию
Что делать, если плохо греет печка на Ладе Приоре
Что делать если печка на Приоре не работает; «» С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Приоры. Ситуации...
ЧПУ станок своими руками чертежи и схемы
Фрезерный станок с ЧПУ своими руками чертежи, видео, фото Зная о том, что фрезерный станок с ЧПУ является сложным техническим...
Чрезмыщелковый перелом плечевой кости диагностика и лечение
Чрезмыщелковый перелом плечевой кости у детей - реабилитация Чрезмыщелковый перелом плечевой кости возникает в период падения и часто сопровождается смещением...
Что делать, если покупатель не переоформил автомобиль на себя
Приходят штрафы на проданную машину что делать при наличии договора, как обжаловать в ГИБДД и отмени После продажи автомобиля по...

Что нам стоит, акустику построить разработка и создание АС на широкополосном динамике

100 ГДШ-47-8; Ноэма;

Изготовитель: Россия, г. Новосибирск, noema.ru

Технические характеристики:

Диапазон частот: 60 – 15000 Гц

Чувствительность: 97 дБ/Вт/м

Сопротивление: 8 Ом

Шумовая мощность: 100 Вт

Долговременная мощность: 250 Вт

Габаритные размеры: Ø260х124 мм

Описание:

10” 100 Вт широкополосная динамическая головка с высокой чувствительностью. Она незаменима для установки в уличные колонки громкой связи и оповещения. Одно из основных преимуществ широкополосного динамика в том, что он воспроизводит большую часть спектра звуковых частот, что устраняет спектральные и пространственные неоднородности по сравнению с многополосными системами. Не требует большого объема оформления. Надежность и качество отражены в мощной литой раме, целлюлозном диффузоре со специальной пропиткой. Битороидальный подвес выполнен из хлопка, применение специальной технологии изготовления и современных материалов делает его уникальным в своем классе.

Диффузородержатель выполнен литого алюминия. Диффузор сделан из композитной целлюлозы. Подвес из ткани с пропиткой битороидальной формы. Центрирующая шайба из ткани. Магнитная система построена на кольцевом ферритовом магните размером 134х57х18 мм. Звуковая катушка диаметром 44,6 мм намотана в два слоя круглым медным проводом. Каркас ЗК из стеклотекстолита. Ширина намотки 13 мм. Высота верхнего фланца 8 мм. Индукция в зазоре 1,1 Тл. Рекомендуемый объем корпуса для закрытого ящика: 10 – 20 л, а для фазоинвертора – 35 л.

Что нам стоит, акустику построить: разработка и создание АС на широкополосном динамике

Акустические системы от компаний-гигантов разрабатывают классные специалисты, но порой в процессе создания большее влияние оказывают другие факторы – модные течения, изменившийся вектор развития индустрии, а вы вдруг ощущаете, что из музыки, которую вы слушаете исчезает жизнь. Можно попробовать искать ее в дорогостоящих АС, или, если стремление создавать что-то своими руками вам не чуждо, взять в руки лобзик и создать свою акустику мечты.

Сегодня с нами своим опытом в построении интересных акустических систем, спобных, по словам автора, передать саму жизнь в музыкальном произведении, делится Владимир (г. Саратов). Технические детали придворяются увлекательным историческим экскурсом во времена СССР. Свое мнение или пожелания автору проекта вы можеет высказать в комментариях после прочтения.

Если вы обладаете подобным интересным опытом в построении аудиокомпонентов – пишите мне, делитесь знаниями, а сайт hifi-audio.ru сделает ваши знания доступными всем любителям аудио.

В 2012 году, после длительного перерыва, захотелось слушать музыку. В детстве и до 25 лет у меня всегда было что-нибудь из аппаратуры советского периода. Началось знакомство в1979 году: от кассетного магнитофона «Спутник 402»

до двухблочного усилителя +эквалайзер Орбита 002

и акустики «Электроника 25 ас-027»

Побывали в употреблении магнитофоны катушечные и кассетные, проигрыватели практически все, что производили в СССР. А чего не было у меня, слушалось у друзей. Ходили в гости, менялись пластинками, договаривались переписать ценную пластинку сразу на несколько магнитофонов, чтобы лишний раз не пилить. Это всегда было поводом собраться хорошей компанией (человек 5), весь день слушать музыку и как тогда говорили «тусить».

Импортной техники практически не попадалось. И звучала советская аппаратура 1980-90гг, и волшебно выглядела, и другого не знали, и были счастливы и молоды. Интернет отсутствовал даже в самых смелых фантазиях, а музыка покупалась на виниле и переписывалась на магнитофон.

Коллекция пластинок тогда стоила дороже аппаратуры. Прибавьте стоимость катушек и кассет магнитной ленты, по возможностям импортной, количество которых измерялось шкафами… Так что после приобретения «бюджетной» аппаратуры советского производства было куда тратить нелишние финансы, и до приличной импортной техники дело не доходило.

Как в советской песне: «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек…» Вообще не знали другой страны! И другой аппаратуры. А вот музыку слушали в основном Хард-рок, арт-рок и металл, панк. Странный винегрет в голове, не правда ли?

А это магнитофон Нота с шумоподавлением – одна из самых желанных функций в то время

Потом была армия, интересные 90годы – не до музыки.

Читайте также:  Полное руководство по замене предохранителей на автомобиле Renault Fluence Ремонт авто, автозапчаст

А потом супер-пупер формат CD появился. Звучит-то как чисто! Только слушать хочется все меньше. Вот помню: ставишь аналоговую запись и сначала слышишь звуки, потом инструменты, потом мастерство исполнителей, и если повезет, уходишь всё дальше, и музыку не слышишь, но она рождает в тебе видеоряд, образы, настроение. А слушаешь CD и слышишь только первый слой – звуки и всё! И если пытаешься неосознанно погрузиться дальше, понять не только буквы, но и смысл, начинает болеть голова.

А она у меня в те молодые времена вообще никогда не болела. И чтобы она и дальше не болела, нужно было просто не слышать – НЕ СЛУШАТЬ – что подсознательно и сработало. Настал период тишины.

Где-то за дверцей подсознания Желание слушать музыку посидело лет 20, окрепло и вышло на свет уже в виде конкретного плана действий:

  1. цель -получать удовольствие от музыки больше, чем в детстве;
  2. средства – минимальный бюджет+ техническое образование +опыт в электронике + умение самостоятельно обучаться;
  3. ожидаемый результат – выработать понимание технологии воспроизведения музыки без потери эмоциональной составляющей.

Это стратегия. Тактика – выработать техзадание. Это уже проще. Теперь задача – изучить психоакустику.

Пошел от последнего звена – восприятия АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ.

Во-первых, АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ – это самый неоднозначный компонент, с которым связано самое большое разнообразие мнений и суждений. Вот с усилителями проще, и прогресс достаточно нагляден, если не слушать чушь рекламщиков. А вот попробуй пойми, что движет приверженцами тех или иных систем. Почему кто-то любит 3-4-5(!) полосную акустику на бумажных динамиках, а кто- то только полочники. У одиного в небольшой комнате стояли культовые рупорные Klipsch La Scalas, другой переслушал все и остановился на топовых MartinLogan с огромной невесомой пленкой в качестве излучателя. И каждый получает удовольствие от совершенно разного звука. Есть люди, которые часами могут держать внимание на множестве нюансов и запоминают всё, что слышали, из таких обычно получаются дирижеры. Другим нужно 3 аккорда, а четвертый их раздражает. Кто-то любит сложную классику, но старается слушать ее издали, чтобы мелкие погрешности не отвлекали. Кому-то нужен звук, вылизанный на студии, а то и не видевший живого исполнителя, а кому-то подавай драйв рок-концерта, заводящего стадион. Есть и другие породы: аудиофил оценивает красоту звука; меломан оценивает содержание музыкального произведения; хайфайщик – максимальные басы, уходящие в ультразвук верха и количество децибел. В конкретном человеке это сочетается в разных пропорциях и меняется со временем. Вычислять себя для себя плохо получается, а уж вычислять другого – совсем заблудиться можно.

ЭВОЛЮЦИЯ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ.

  1. Недорогой динамик – бумажный, широкополосный, у него плотный легкий диффузор, никаких рупорных, фазоинверторных оформлений, никаких кроссоверов, акустическое оформление только открытое! Корпус не массивный, дерево, фанера, он обязательно подыгрывает (резонирует), обязательно без добавления низких частот темброблоком. Иначе все плюсы естественности исчезают. Можно слушать подолгу, нет усталости от прослушивания, как ни на какой другой акустике звучит голос, саксофон, и др. акустические традиционные инструменты.
  2. Далее 2-3 полосные на бумаге – Телефункены, Брауны, старые КЭФы, старые Пионеры, обязательно широкомордые, очень желательно на альнико магнитах, все это1965-1982гг. Лучше становится частотный диапазон, по сравнению с широкополосниками теряется вовлеченность, особенно при наличии сложных фильтров, которые тогда не умели точно считать, и малочувствительных динамиков. Самое хорошее из того, что слушал давно – советские колонки Симфония 003(35 лет назад); гораздо лучше – Pioneer 922а, 700 эти – fb бумага и рупорные вч (слушал недавно).
  3. Потом начинаются динамики из металла и композитов – высший пилотаж. Детальность возрастает, резонансы самих динамиков иногда очень раздражают, но некоторые умеют их готовить, например, Technics SB-6 (прообраз Эстонии 21) – очень сначала понравился, на роке, металле, французской электронщине, клубной музыке-супер! Но на живой музыке сильно раздражать начинают, высверливают мозг. Все, кто слушал через некоторое время просят сделать потише. Coral X-III гораздо комфортнее: можно слушать всё. Лучшее, что пока слышал – Ямаха 100х – бериллий и карбон – супер! Хороши дорогие Diatone, Sony APM, Onkyo monitor и прочие подобные по классу. У третьей категории становятся очень важны усилители: разницу в звучании разных усилителей заметит и глухой. Для тяжелых колонок современные усилители стоят дороже колонок или цифровые, неплохие стали последнее время, даже китай(но не всем нравятся, и они тоже сильно разные). Например мне хорош Pioneer а-50dа. Из новых понравились Marantz PM 6001, 2, 4, 7000 серия еще лучше, Exposure хороши, но Yamaha р2200 – рc2002 и даже 1000 вытаскивают из колонок гораздо больше детальности, а красавцев Diatone DS-2000 вообще ни один из современных усилителей за реальные деньги не смог заставить звучать.
Читайте также:  Ищем хороший универсал на вторичке что выбрать в пределах 500 000 рублей

Другое дело что не всем и не во всем эта детальность нужна, ведь качество записи старых годов так себе и чтобы послушать старую но любимую с детства музыку и нужны широкополосники и глупо ставить их недостатки им в вину, так же как сравнивать жигули и формулу 1.

Концепция вывела на широкополосный динамик 100 гдш 33-16 ом в открытом щите, плюсы -все частоты с одной точки50гц-12кгц, хорошая импульсная характеристика, отличная чувствительность 97дб, мощЬ-500 вт в пике 16 ом-при такой чувствительности легко для любого усилителя, большая линейность движений диффузора, чем в ящике, простота и дешевизна изготовления. минусы-кривая ачх, нет ни самых низких ни самых высоких частот, грязноват звук на 1. 5кгц и выше от рупорка, узкая направленность по высоким частотам.

Динамики-НОЭМА 100ГДШ33-16

Полоса, Гц 50-17000

Сопротивление, Ом 16

Мощность, Вт 100

Чувствительность, дБ/Вт/м 97

ИЗГОТОВЛЕНИЕ

Фанера 16мм 1. 5*1. 5м пополам и еще отрезал полоску для боковых подставок, наклонил чуть назад для устойчивости И направлености динамика. Лобзик, фрезер, саморезы. Д ля того чтобы динамик был заподлицо с передней плоскостью сзади через пробковую подложку закрепил кольцо из той же фанеры и как в гнездо, положил динамик. Ровно 1 день и к вечеру слушал. Разбирал и доводил позднее- шпаклевка, шлифовка, лак, терминалы, еще дня 3. Фото этого первоначального варианта не сохранились.

Этот вариант работал от Grundig studio rpc 650 tr super hi fi и они неплохо подходили друг другу.

Все что ожидал, получил!Пластинки звучали ОЧЕНЬ МАСШТАБНО! Размер Всех инструментов был огромен, сцена была глубоко и широка!Скептическое отношение каждого кто слушал сменялось на удивленное а через некоторое время на восторженное. Несколько лет музыка в доме звучала практически всегда, в основном негромко, в фоновом режиме, и что интересно и в других комнатах можно было так же хорошо все слышно, не оглушительно и ненавязчиво. Старшее поколение радовалось Окуджаве с Элвисом Пресли. Молодежь ловила новые ощущения от транса. Это эмоциональная и масштабная подача получилась из-за большого чувствительного динамика фишка которого ровный диапазон 80гц-1, 2 кгц. А так же 16 ом динамика без кроссовера это легкая задача для любого усилителя, и действительно все усилители звучали в диапазоне от хорошо до очень хорошо.

Были минусы-при увеличении громкости частотный диапазон портился, вылезали средние частоты. музыку с большой детальностью размазывало в общий фон, хард, металл и прочие композиции насыщенные в нч диапазоне лучше вообще не слушать. Тембра что по вч что по нч добавлять было неприятно. Направленность по вч очень узкая-это свойство рупорков шп динамика.

Кажется что эти минусы важны, но это не так. Напомню что универсальная система это тоже всегда компромисс. Только акценты этого компромисса могут смещаться в зависимости от предпочтений.

Через несколько лет решил добавить вч динамик. остановился на HiVi RT2C-A 6 ”плоский изодинамический ленточный твитер

Полоса, Гц 2000-40000

Чувствительность, дБ/Вт/м 93

Сопротивление, Ом 8

фильтра подбирал очень долго, 2 порядка порезал нч и 3 порядка вч на 3, 7 кгц, ниже не получалось выиграл очень воздушный вч, намного лучшую, подробную сцену, несколько потерял драйв. Дальше модернизировать конструкцию не увидел смысла.

Вот окончательный вариант.

одновременно слушал и сравнивал Coral X-lll, Pioneer700Е, YAMAHA NS-500M, TECHNICS SB-6, и все по своему хороши, но куда столько! Приходили покупатели, слушали все по очереди, а первыми купили мои самоделки. Теперь они радуют моего хорошего знакомого. А меня система совсем другой концепции. Жалко, было бы место, оставил себе.

Читайте также:  Вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2114 - идет по кузову и салону, трясет всю машину

TQWP — Расширяющаяся Четвертьволновая Труба

  • Записи сообщества
  • Поиск

TQWP — Расширяющаяся Четвертьволновая Труба запись закреплена

TQWP — Расширяющаяся Четвертьволновая Труба запись закреплена

TQWP — Расширяющаяся Четвертьволновая Труба запись закреплена

я в этих вопросах
( после упорных и не очень успешных попыток понять формулы )
предпочёл положиться
на свой слух —
я допаиваю следующий и следующий конденсатор к конденсатору (последовательно)
Показать полностью…
и слушаю.
Слушаю не только и столько музыку , сколько звуковой генератор ( открыл прямо в браузере ). и слушаю смычку СЧ и ВЧ — режут мне 8 кГц по ушам , значит добавляю ещё 2.5 фарада или микроФарада.

В итоге магия числа «3». Три конденсатора обрезали с моих изодинамических ВЧ-«пищалок» ( от 35ас-130 , те которые с плоским сотовым НЧ/СЧ и ПИ сзади )
обрезали мне в моей ВЧ полосе почти всё ниже 8..10 кГц , зато если подДать на них побольше , то реально стало слышно то что выше 10 и даже 12 кГЦ (об этом ниже)
Но при прослушивпнии этой смычки СЧ и ВЧ в генераторе я не чувствую недостатка (сильной ямы) на этих 6..10 кГц
СЧ динамик вполне ,в достаточной для меня моих ушей количестве даёт мне этих уже вполне себе ВЧ частот. Так зачем же форсировать их ещё одним динамиком , лучше форсировать(усиливать) там где физический завал
как у уха ( см КРГ ) ,
так и у динамиков ( особенно бюджетных )

Стоп! Стоп! Стоп!
Самое главное забыл.
у меня же на каждый канал 3 полосы ( НЧ , СЧ , ВЧ ). На каждую полосу свой усилитель ( цифровой , других сейчас не делают в бюджетном сегменте рынка )
и обрезается каждая полоса тоже (естественно) в цифре .
Но.
Но доступа к прошивке усилителя Нет. Поэтому. пришлось спасать свои ‘ухи’ дополнительными конденсаторами на ВЧ.

у меня колонки стоят в полуметре от меня ( как мониторы ближнего поля )
Поэтому заводской подход к ВЧ меня в корне не устроил — выше 10 почти не слышно , зато 6..8 оглушаю.
конденсаторами обрезал всё ниже 10 , она усилителя дал полную громкость — тем самым получив слышал мою громкость выше 10 даже 12 килогерц.

P.S.
усилителя Edifier R2700
купил за 2000 р.
и очень доволен.

был бы вообще хозяином звука , если бы , да ка бы
научится и получить доступ к прошивке — к цифровым кроссоверам , что бы не конденсаторами из прошлго века , а в цифре настроить границы разделения полос , как я хочу .
Но при том , что колонкам уже «в обед будет сто лет»
я не нахожу в интернете никакой толковой информацию про них
и
кажется
являюсь самым лучшим специалистом по ним.

Итого.
возьмите классический конденсатор и послушайте
ВЧ отдельно ;
и СЧ отдельно ;
до куда дотягивает ваша СЧ ;
ВЧ же тоже не идеально ровные и тем более снижение чувствительности от расстояния. Завалы по краям как у ВЧ так и НЧ.

100 Гц гудят резонансом
а 30 Гц будто и вовсе нет.

Генерар всё это мгновенно «покажет» крутите его и слушаете.

я бы и на НЧ что-нибудь пипаял бы
что бы сделать завал
от 50 к 120 Гц , но
но на НЧ нельзя ничего ,
иначе «коэффициент демпфирования» и «внутренние нулевое сопротивление усилителя». Я не железячный инженер , я инженер-математик , поэтому всех этих железячников тонкости я (к сожалению) не понимаю.
но есть сабвуфера как образец правильного построения баса. В них провод от усилителя до динамика
очень короткий и
очень толстый и ..
и никаких аналоговых фильтров.
и спец. усилители , ну то есть усилитель обычный звуковой , Но с упором на (какое-то) «нулевое выходное сопротивление».

поэтому с басом пока не всё так хорошо как хотелось бы.
а всего-то надо да отправить чуть-чуть В ЦИФРЕ ,
но не весь сигнал
а лишь НЧ полосу .
Сам ПОЛЕЗНЫЙ сигнал
я предпочитаю оставлять таким ,
каким его создали в студии(!)
(но это так. идеализация)

Ссылка на основную публикацию
Что делать, если плохо греет печка на Ладе Приоре
Что делать если печка на Приоре не работает; «» С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Приоры. Ситуации...
ЧПУ станок своими руками чертежи и схемы
Фрезерный станок с ЧПУ своими руками чертежи, видео, фото Зная о том, что фрезерный станок с ЧПУ является сложным техническим...
Чрезмыщелковый перелом плечевой кости диагностика и лечение
Чрезмыщелковый перелом плечевой кости у детей - реабилитация Чрезмыщелковый перелом плечевой кости возникает в период падения и часто сопровождается смещением...
Что делать, если покупатель не переоформил автомобиль на себя
Приходят штрафы на проданную машину что делать при наличии договора, как обжаловать в ГИБДД и отмени После продажи автомобиля по...
Adblock detector