Что такое Airbag в автомобиле

Устройство и принцип работы подушек безопасности в автомобиле

Система подушек безопасности – одна из самых важных частей безопасности вашего автомобиля. При ее правильном срабатывании можно гарантировать, что вы и ваши пассажиры не пострадаете после удара, который мог бы причинить серьезную травму или смерть. Использование Airbag спасло тысячи жизней на протяжении многих лет. Но какое устройство и принцип работы подушек безопасности? Эта система чрезвычайно сложна и должна активироваться в течение миллисекунд после аварии, чтобы обеспечить защиту водителя и пассажиров.

Что такое подушки безопасности?

Подушки безопасности (Airbag) — это эластичные ткани или другие материалы, которые плотно упакованы в разных местах вашего автомобиля. В большинстве автомобилей есть подушки безопасности на передней приборной панели, а у многих автомобилей и вдоль боковой части автомобиля. Эти мешки сжимаются и хранятся в небольшой области. Когда происходит авария, они обеспечивают систему амортизации для людей в машине, которая поможет не вылететь наружу в случае аварии. Хотя это не всегда спасёт вас от серьезных травм или смерти, во многих случаях амортизация пассажиров может оказаться весьма целесообразной.

Как они работают?

  • Каждая отдельная подушка безопасности сдувается и упаковывается в отсек, расположенный в приборной панели, рулевом колесе, сиденье или в другом месте.
  • Передний Airbag включает в себя большой нейлоновый мешок, который накачивается и быстро сдувается в случае серьезного лобового столкновения.
  • Срабатывание подушки безопасности контролируется датчиками, которые обнаруживают возникновение и серьезность аварии. Когда контроллер определяет, что Airbag должен быть развёрнут, система запускает блок инфлятора, он в свою очередь сжигает химикаты, которые производят много инертного газа для раздувания мешка.
  • Когда мешок надувается, он разрывает открытые крышки на приборной панели, взлетая перед пассажиром. В то же время голова и верхняя часть пассажира движутся со значительным усилием в сторону надутого мешка. Когда голова пассажира соприкасается с подушкой безопасности, она начинает сдуваться через вентиляционные отверстия в основании. Это смягчает движение головы вперед. Весь процесс происходит в мгновенье ока, примерно за 100 миллисекунд.
  • В процессе развёртывания будет много дыма, пыли и шума, и пассажир может не знать, что подушка сработала. Это нормально.

Датчики столкновения

Наиболее важными частями успеха системы подушек безопасности являются датчики столкновения. Эти небольшие части электроники предназначены для того, чтобы сообщить, когда автомобиль повреждается в результате несчастного случая. Они реагируют на несколько разных наборов стимулов, включая внезапную остановку и повышенное давление (когда куски автомобиля перемещаются из-за силы столкновения) и т. д.

Читайте также:  Диагностику сделал выдает ошибку Р0732 ремонт акпп Все о АКПП

Сенсоры подушек безопасности, расположенные в передней части кабины, контролируются различными типами датчиков, которые измеряют:

  1. скорость колеса
  2. состояние пассажира
  3. давление и удар тормозов
  4. и другие индикаторы состояния авто

Датчики передают сигналы в блок управления подушкой безопасности, который анализирует данные и может управлять функциями безопасности, такими как:

  1. блокировка ремня безопасности
  2. автоматические дверные замки
  3. развёртывание подушки безопасности.

В автомобиле используется два типа датчиков — электрические и механические.

Некоторые используют электромеханический механизм «шарик и трубка», который в основном состоит из небольшой трубки, содержащей выключатель цепи и шар, удерживаемые вместе небольшим магнитом. Когда происходит столкновение, шарик выталкивается из магнита и катится вперед в трубке, нажимая выключатель, который замыкает электрическую цепь.

Другие электрические конструкции в принципе аналогичны, используя металлический ролик или подпружиненные грузы вместо шара, или в новых автомобилях — акселерометр для отключения датчика.

Механические датчики работают независимо от электрической системы и реагируют аналогично электрическим датчикам, с конструкцией, которая приводит в действие ударник, запускающий небольшой взрыв после аварии.

Успех системы подушек безопасности зависит от того, что датчики столкновения работают, не только точно, но и очень быстро, поэтому это самая дорогая и технологически продвинутая часть системы подушек безопасности.

Когда срабатывают подушки безопасности?

Чтобы водительская или пассажирская подушка сработала, должны быть соблюдены следующие минимальные требования:

  • Автомобиль должен ехать со скоростью более 25 км / ч.
  • Угол удара находится примерно в тридцати градусах по обе стороны от центральной линии автомобиля (всего около 60 градусов).
  • Сила замедления, по меньшей мере, равна той, которая возникает при столкновении автомобиля с неподвижным барьером со скоростью около 25 км / ч.

Примечание: Передние подушки безопасности не будут разворачиваться в случае столкновения со стороны, сзади или при опрокидывании, поскольку они не обеспечивают дополнительной защиты.

Другие виды подушек безопасности

Двухступенчатые подушки безопасности — это более разумное поколение подушек безопасности, которые оптимизируют уровень развёртывания подушки безопасности в соответствии с серьезностью аварии.

Боковые и шторные подушки безопасности помогают защитить пассажиров от травм головы, шеи и грудной клетки во время боковых ударов и опрокидывания.

Коленные подушки защищают нижние конечности от травм, вызванных ударом с панелью приборов.

Возникающие проблемы

Передние подушки безопасности предназначены для защиты людей от взрослых. Поскольку дети меньше, они рискуют получить травму от её срабатывания. Поэтому они не должны занимать переднее сиденье, если в машине есть Airbag для пассажира.

Читайте также:  ИНСТРУКЦИЯ STARLINE А92 и характеристика сигнализации с автозапуском установка, настройка, управлени

Системы подушек безопасности обычно имеют контрольную лампу с индикатором. Если лампа не погаснет сразу после запуска или включается во время вождения, сверьтесь с руководством по эксплуатации и проверьтесь на СТО. Система обнаружила ошибку.

Если вы этого не сделаете, подушки могут неожиданно сработать во время ремонта, особенно во время электромонтажных работ. Это может привести к серьезным травмам, поэтому оставьте ремонт квалифицированным специалистам.

Несколько изготовителей транспортных средств определяют срок службы компонентов подушек безопасности. Обычно загорается сигнальная лампа подушки безопасности, и компоненты должны быть заменены, прежде чем она погаснет.

Выключение подушек безопасности

Подушки безопасности разработаны таким образом, что их не нужно включать, но иногда их можно отключить. Это связано с соображениями безопасности, поскольку есть случаи, когда они могут нанести больше вреда, чем пользы.

Когда автомобиль включает в себя возможность отключения подушек безопасности пассажира, механизм деактивации обычно располагается на пассажирской стороне приборной панели.

Процедура снятия Airbag-а со стороны водителя, как правило, более сложная, и после неправильной процедуры может вызвать срабатывание подушки безопасности. Если вы обеспокоены тем, что защитная подушка с водительской стороны может нанести вам вред, для её отключения следует обратиться к специалисту.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Avalanche Airbag Systems

Дата публикации: 5 сентября, 2018 . Добавить комментарий

Avalanche Airbag Systems — это рюкзаки для спасения в лавинах, которые в настоящее время являются единственным активным средством спасения в лавине, и работает как спасательный круг, что дает Вам возможность удержаться на поверхности снежной массы

На сегодняшний момент существует три основных класса лавинных рюкзаков:

Баллонные. Одноразовый баллон (картридж) + одноразовая ручка

3.Отсеки для воздушных подушек;

6.Пластина активационной ручки;

7.Блокирующая латунная муфта;

8.Застежка-крепление активационной ручки;

13.Защитный колпачок картриджа;

Особенности использования

Запускающее устройство: для того, чтобы заполнить airbag, всегда используется два устройства: активационная ручка и картридж для заполнения мешков airbag-а.

Ручка: энергия капсулы-пиропатрона активирует картридж, когда Вы дергаете за ручку. Ручку можно использовать только один раз, но ее возможно перезарядить.

Картридж: картридж содержит чистый азот. Перед каждым использованием проверяйте вес картриджа без его защитной крышки! Картридж можно использовать только один раз, но его возможно перезарядить.

В момент схода лавины пользователь дергает за активационную ручку и происходит срабатывание системы, которая за 1-2 секунды надувает за его спиной два баллона, которые работают как поплавки, не давая ему утонуть в снегу. Возможно он получит какие-то механические травмы при траспортировке в лавине, но он с большой вероятностью останется наверху.

Баллонные. Многоразовый баллон (картридж) + механическая ручка

Лавинные рюкзаки с электрическим компрессором (безбалонные)

Читайте также:  Строительство ЦКАД третий пусковой комплекс, октябрь 2018

Обзор лавинных рюкзаков сезона 2016-2017

Следует помнить!

Avalanche Airbag Systems — это аварийное оборудование, которое, будучи активированным, может предотвратить глубокое погружение пользователя под слой снега. Это оборудование не может предотвратить сход лавины. Смертельная опасность остается, даже если пользователь не будет погребен под снегом. Любая лавина представляет смертельную опасность, независимо от какого-либо снаряжения. Поэтому использование Avalanche Airbag Systems не должно провоцировать Вас на больший, неоправданный риск!

Если Вы еще не успели приобрести себе лавинный рюкзак, рекомендуем заглянуть в магазин наших партнеров — «Спорт-Марафон», где самый большой выбор в России.

Что такое SRS Airbag?

Опубликовано Airbag Servis в 20.03.2019 20.03.2019

Довольно часто в транспортном средстве, на руле и на правой стороне торпедо, можно заметит слова SRS Airbag. Что это такое? Supplementary Restraint System или вспомогательная система безопасности водителя и пассажира.

Подушка Airbag является пассивной системой защиты людей в транспортном средстве. Она включает в себя оболочку из эластичного материала, которая активируется и наполняется газом или же воздухом. Предназначены для обеспечения безопасности в случае произошедшего столкновения при дорожно-транспортном происшествии. Следует отметить, что пб никогда не заменят ремень. Эти два устройства могут работать наиболее эффективно только вместе.

Воздушная пб минимизирует тяжесть ударов головы и верхней части туловища при столкновении. Кроме этого, снижается вероятность получения ударов, так как сила распределяется максимально равномерно. Статистика показывает, что именно благодаря пб, которые сработали своевременно, было спасено более шести тысяч человек.

Если в транспортном средстве установлена подушка Airbag, то использование ремней крайне необходимо. Ведь система безопасности программируется таким образом, что водитель и пассажиры должны быть пристегнуты на момент произошедшей аварии. В случае если произошел выброс пб, но не было фиксации тела ремнями, последствия могут быть самыми печальными. В таком случае подушка безопасности может нанести неконтролируемый удар, который будет мощнее, чем удар о переднюю панель управления, равный тремстам километрам в час.

Присутствие хотя бы одной подушки безопасности у водителя и пассажиров означает обязательное использование ремней безопасности. Во многих современных автомобилях подушки блокируются, если рб не были пристегнуты. Эффективная защита обеспечивается, лишь при использовании двух компонентов. В других моделях транспортных средств, при начале движения без пристёгнутых ремней, будет издаваться громкий сигнал, пока необходимое действие не будет выполнено.

Исходя из всех указанных выше доводов, не стоит пренебрегать собственной защитой в автомобиле. Садясь за руль, необходимо пристегнуть ремни. Даже самая новейшая система безопасности не заменит простой человеческой внимательности. Только выполняя все рекомендации, SRS Airbag обеспечит максимальную защиту.

Понравилась статья?
Расскажи друзьям:

Ссылка на основную публикацию
Что означают цифры на шинах автомобилей – полная расшифровка маркировок автомобильных покрышек ( Вид
Расшифровка маркировок шин для легковых автомобилей и кроссоверов Расшифровка индексов и других обозначений (маркировки) на автомобильных шинах (для легковых авто...
Что делать, если плохо греет печка на Ладе Приоре
Что делать если печка на Приоре не работает; «» С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Приоры. Ситуации...
Что делать, если покупатель не переоформил автомобиль на себя
Приходят штрафы на проданную машину что делать при наличии договора, как обжаловать в ГИБДД и отмени После продажи автомобиля по...
Что означают цифры, буквы и слова на АКПП Описание режимов ЧТО ОЗНАЧАЕТ
Обозначения букв на коробке автомат; АКПП- Значение маркировок на; АКПП Автоматическая коробка передач отличается от привычной многим классической «механики» не...

Что такое Airbag в автомобиле

Устройство и принцип работы подушек безопасности в автомобиле

Система подушек безопасности – одна из самых важных частей безопасности вашего автомобиля. При ее правильном срабатывании можно гарантировать, что вы и ваши пассажиры не пострадаете после удара, который мог бы причинить серьезную травму или смерть. Использование Airbag спасло тысячи жизней на протяжении многих лет. Но какое устройство и принцип работы подушек безопасности? Эта система чрезвычайно сложна и должна активироваться в течение миллисекунд после аварии, чтобы обеспечить защиту водителя и пассажиров.

Что такое подушки безопасности?

Подушки безопасности (Airbag) — это эластичные ткани или другие материалы, которые плотно упакованы в разных местах вашего автомобиля. В большинстве автомобилей есть подушки безопасности на передней приборной панели, а у многих автомобилей и вдоль боковой части автомобиля. Эти мешки сжимаются и хранятся в небольшой области. Когда происходит авария, они обеспечивают систему амортизации для людей в машине, которая поможет не вылететь наружу в случае аварии. Хотя это не всегда спасёт вас от серьезных травм или смерти, во многих случаях амортизация пассажиров может оказаться весьма целесообразной.

Как они работают?

  • Каждая отдельная подушка безопасности сдувается и упаковывается в отсек, расположенный в приборной панели, рулевом колесе, сиденье или в другом месте.
  • Передний Airbag включает в себя большой нейлоновый мешок, который накачивается и быстро сдувается в случае серьезного лобового столкновения.
  • Срабатывание подушки безопасности контролируется датчиками, которые обнаруживают возникновение и серьезность аварии. Когда контроллер определяет, что Airbag должен быть развёрнут, система запускает блок инфлятора, он в свою очередь сжигает химикаты, которые производят много инертного газа для раздувания мешка.
  • Когда мешок надувается, он разрывает открытые крышки на приборной панели, взлетая перед пассажиром. В то же время голова и верхняя часть пассажира движутся со значительным усилием в сторону надутого мешка. Когда голова пассажира соприкасается с подушкой безопасности, она начинает сдуваться через вентиляционные отверстия в основании. Это смягчает движение головы вперед. Весь процесс происходит в мгновенье ока, примерно за 100 миллисекунд.
  • В процессе развёртывания будет много дыма, пыли и шума, и пассажир может не знать, что подушка сработала. Это нормально.

Датчики столкновения

Наиболее важными частями успеха системы подушек безопасности являются датчики столкновения. Эти небольшие части электроники предназначены для того, чтобы сообщить, когда автомобиль повреждается в результате несчастного случая. Они реагируют на несколько разных наборов стимулов, включая внезапную остановку и повышенное давление (когда куски автомобиля перемещаются из-за силы столкновения) и т. д.

Читайте также:  Бустеры для перевозки детей в автомобиле основные правила

Сенсоры подушек безопасности, расположенные в передней части кабины, контролируются различными типами датчиков, которые измеряют:

  1. скорость колеса
  2. состояние пассажира
  3. давление и удар тормозов
  4. и другие индикаторы состояния авто

Датчики передают сигналы в блок управления подушкой безопасности, который анализирует данные и может управлять функциями безопасности, такими как:

  1. блокировка ремня безопасности
  2. автоматические дверные замки
  3. развёртывание подушки безопасности.

В автомобиле используется два типа датчиков — электрические и механические.

Некоторые используют электромеханический механизм «шарик и трубка», который в основном состоит из небольшой трубки, содержащей выключатель цепи и шар, удерживаемые вместе небольшим магнитом. Когда происходит столкновение, шарик выталкивается из магнита и катится вперед в трубке, нажимая выключатель, который замыкает электрическую цепь.

Другие электрические конструкции в принципе аналогичны, используя металлический ролик или подпружиненные грузы вместо шара, или в новых автомобилях — акселерометр для отключения датчика.

Механические датчики работают независимо от электрической системы и реагируют аналогично электрическим датчикам, с конструкцией, которая приводит в действие ударник, запускающий небольшой взрыв после аварии.

Успех системы подушек безопасности зависит от того, что датчики столкновения работают, не только точно, но и очень быстро, поэтому это самая дорогая и технологически продвинутая часть системы подушек безопасности.

Когда срабатывают подушки безопасности?

Чтобы водительская или пассажирская подушка сработала, должны быть соблюдены следующие минимальные требования:

  • Автомобиль должен ехать со скоростью более 25 км / ч.
  • Угол удара находится примерно в тридцати градусах по обе стороны от центральной линии автомобиля (всего около 60 градусов).
  • Сила замедления, по меньшей мере, равна той, которая возникает при столкновении автомобиля с неподвижным барьером со скоростью около 25 км / ч.

Примечание: Передние подушки безопасности не будут разворачиваться в случае столкновения со стороны, сзади или при опрокидывании, поскольку они не обеспечивают дополнительной защиты.

Другие виды подушек безопасности

Двухступенчатые подушки безопасности — это более разумное поколение подушек безопасности, которые оптимизируют уровень развёртывания подушки безопасности в соответствии с серьезностью аварии.

Боковые и шторные подушки безопасности помогают защитить пассажиров от травм головы, шеи и грудной клетки во время боковых ударов и опрокидывания.

Коленные подушки защищают нижние конечности от травм, вызванных ударом с панелью приборов.

Возникающие проблемы

Передние подушки безопасности предназначены для защиты людей от взрослых. Поскольку дети меньше, они рискуют получить травму от её срабатывания. Поэтому они не должны занимать переднее сиденье, если в машине есть Airbag для пассажира.

Читайте также:  Тонирование волос после осветления как часто можно правильно тонировать в домашних условиях, затонир

Системы подушек безопасности обычно имеют контрольную лампу с индикатором. Если лампа не погаснет сразу после запуска или включается во время вождения, сверьтесь с руководством по эксплуатации и проверьтесь на СТО. Система обнаружила ошибку.

Если вы этого не сделаете, подушки могут неожиданно сработать во время ремонта, особенно во время электромонтажных работ. Это может привести к серьезным травмам, поэтому оставьте ремонт квалифицированным специалистам.

Несколько изготовителей транспортных средств определяют срок службы компонентов подушек безопасности. Обычно загорается сигнальная лампа подушки безопасности, и компоненты должны быть заменены, прежде чем она погаснет.

Выключение подушек безопасности

Подушки безопасности разработаны таким образом, что их не нужно включать, но иногда их можно отключить. Это связано с соображениями безопасности, поскольку есть случаи, когда они могут нанести больше вреда, чем пользы.

Когда автомобиль включает в себя возможность отключения подушек безопасности пассажира, механизм деактивации обычно располагается на пассажирской стороне приборной панели.

Процедура снятия Airbag-а со стороны водителя, как правило, более сложная, и после неправильной процедуры может вызвать срабатывание подушки безопасности. Если вы обеспокоены тем, что защитная подушка с водительской стороны может нанести вам вред, для её отключения следует обратиться к специалисту.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Avalanche Airbag Systems

Дата публикации: 5 сентября, 2018 . Добавить комментарий

Avalanche Airbag Systems — это рюкзаки для спасения в лавинах, которые в настоящее время являются единственным активным средством спасения в лавине, и работает как спасательный круг, что дает Вам возможность удержаться на поверхности снежной массы

На сегодняшний момент существует три основных класса лавинных рюкзаков:

Баллонные. Одноразовый баллон (картридж) + одноразовая ручка

3.Отсеки для воздушных подушек;

6.Пластина активационной ручки;

7.Блокирующая латунная муфта;

8.Застежка-крепление активационной ручки;

13.Защитный колпачок картриджа;

Особенности использования

Запускающее устройство: для того, чтобы заполнить airbag, всегда используется два устройства: активационная ручка и картридж для заполнения мешков airbag-а.

Ручка: энергия капсулы-пиропатрона активирует картридж, когда Вы дергаете за ручку. Ручку можно использовать только один раз, но ее возможно перезарядить.

Картридж: картридж содержит чистый азот. Перед каждым использованием проверяйте вес картриджа без его защитной крышки! Картридж можно использовать только один раз, но его возможно перезарядить.

В момент схода лавины пользователь дергает за активационную ручку и происходит срабатывание системы, которая за 1-2 секунды надувает за его спиной два баллона, которые работают как поплавки, не давая ему утонуть в снегу. Возможно он получит какие-то механические травмы при траспортировке в лавине, но он с большой вероятностью останется наверху.

Баллонные. Многоразовый баллон (картридж) + механическая ручка

Лавинные рюкзаки с электрическим компрессором (безбалонные)

Читайте также:  JAC S5 - недорогой китайский внедорожник

Обзор лавинных рюкзаков сезона 2016-2017

Следует помнить!

Avalanche Airbag Systems — это аварийное оборудование, которое, будучи активированным, может предотвратить глубокое погружение пользователя под слой снега. Это оборудование не может предотвратить сход лавины. Смертельная опасность остается, даже если пользователь не будет погребен под снегом. Любая лавина представляет смертельную опасность, независимо от какого-либо снаряжения. Поэтому использование Avalanche Airbag Systems не должно провоцировать Вас на больший, неоправданный риск!

Если Вы еще не успели приобрести себе лавинный рюкзак, рекомендуем заглянуть в магазин наших партнеров — «Спорт-Марафон», где самый большой выбор в России.

Что такое SRS Airbag?

Опубликовано Airbag Servis в 20.03.2019 20.03.2019

Довольно часто в транспортном средстве, на руле и на правой стороне торпедо, можно заметит слова SRS Airbag. Что это такое? Supplementary Restraint System или вспомогательная система безопасности водителя и пассажира.

Подушка Airbag является пассивной системой защиты людей в транспортном средстве. Она включает в себя оболочку из эластичного материала, которая активируется и наполняется газом или же воздухом. Предназначены для обеспечения безопасности в случае произошедшего столкновения при дорожно-транспортном происшествии. Следует отметить, что пб никогда не заменят ремень. Эти два устройства могут работать наиболее эффективно только вместе.

Воздушная пб минимизирует тяжесть ударов головы и верхней части туловища при столкновении. Кроме этого, снижается вероятность получения ударов, так как сила распределяется максимально равномерно. Статистика показывает, что именно благодаря пб, которые сработали своевременно, было спасено более шести тысяч человек.

Если в транспортном средстве установлена подушка Airbag, то использование ремней крайне необходимо. Ведь система безопасности программируется таким образом, что водитель и пассажиры должны быть пристегнуты на момент произошедшей аварии. В случае если произошел выброс пб, но не было фиксации тела ремнями, последствия могут быть самыми печальными. В таком случае подушка безопасности может нанести неконтролируемый удар, который будет мощнее, чем удар о переднюю панель управления, равный тремстам километрам в час.

Присутствие хотя бы одной подушки безопасности у водителя и пассажиров означает обязательное использование ремней безопасности. Во многих современных автомобилях подушки блокируются, если рб не были пристегнуты. Эффективная защита обеспечивается, лишь при использовании двух компонентов. В других моделях транспортных средств, при начале движения без пристёгнутых ремней, будет издаваться громкий сигнал, пока необходимое действие не будет выполнено.

Исходя из всех указанных выше доводов, не стоит пренебрегать собственной защитой в автомобиле. Садясь за руль, необходимо пристегнуть ремни. Даже самая новейшая система безопасности не заменит простой человеческой внимательности. Только выполняя все рекомендации, SRS Airbag обеспечит максимальную защиту.

Понравилась статья?
Расскажи друзьям:

Ссылка на основную публикацию
Что означают цифры на шинах автомобилей – полная расшифровка маркировок автомобильных покрышек ( Вид
Расшифровка маркировок шин для легковых автомобилей и кроссоверов Расшифровка индексов и других обозначений (маркировки) на автомобильных шинах (для легковых авто...
Что делать, если плохо греет печка на Ладе Приоре
Что делать если печка на Приоре не работает; «» С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Приоры. Ситуации...
Что делать, если покупатель не переоформил автомобиль на себя
Приходят штрафы на проданную машину что делать при наличии договора, как обжаловать в ГИБДД и отмени После продажи автомобиля по...
Что означают цифры, буквы и слова на АКПП Описание режимов ЧТО ОЗНАЧАЕТ
Обозначения букв на коробке автомат; АКПП- Значение маркировок на; АКПП Автоматическая коробка передач отличается от привычной многим классической «механики» не...

Что такое Airbag в автомобиле

Устройство и принцип работы подушек безопасности в автомобиле

Система подушек безопасности – одна из самых важных частей безопасности вашего автомобиля. При ее правильном срабатывании можно гарантировать, что вы и ваши пассажиры не пострадаете после удара, который мог бы причинить серьезную травму или смерть. Использование Airbag спасло тысячи жизней на протяжении многих лет. Но какое устройство и принцип работы подушек безопасности? Эта система чрезвычайно сложна и должна активироваться в течение миллисекунд после аварии, чтобы обеспечить защиту водителя и пассажиров.

Что такое подушки безопасности?

Подушки безопасности (Airbag) — это эластичные ткани или другие материалы, которые плотно упакованы в разных местах вашего автомобиля. В большинстве автомобилей есть подушки безопасности на передней приборной панели, а у многих автомобилей и вдоль боковой части автомобиля. Эти мешки сжимаются и хранятся в небольшой области. Когда происходит авария, они обеспечивают систему амортизации для людей в машине, которая поможет не вылететь наружу в случае аварии. Хотя это не всегда спасёт вас от серьезных травм или смерти, во многих случаях амортизация пассажиров может оказаться весьма целесообразной.

Как они работают?

  • Каждая отдельная подушка безопасности сдувается и упаковывается в отсек, расположенный в приборной панели, рулевом колесе, сиденье или в другом месте.
  • Передний Airbag включает в себя большой нейлоновый мешок, который накачивается и быстро сдувается в случае серьезного лобового столкновения.
  • Срабатывание подушки безопасности контролируется датчиками, которые обнаруживают возникновение и серьезность аварии. Когда контроллер определяет, что Airbag должен быть развёрнут, система запускает блок инфлятора, он в свою очередь сжигает химикаты, которые производят много инертного газа для раздувания мешка.
  • Когда мешок надувается, он разрывает открытые крышки на приборной панели, взлетая перед пассажиром. В то же время голова и верхняя часть пассажира движутся со значительным усилием в сторону надутого мешка. Когда голова пассажира соприкасается с подушкой безопасности, она начинает сдуваться через вентиляционные отверстия в основании. Это смягчает движение головы вперед. Весь процесс происходит в мгновенье ока, примерно за 100 миллисекунд.
  • В процессе развёртывания будет много дыма, пыли и шума, и пассажир может не знать, что подушка сработала. Это нормально.

Датчики столкновения

Наиболее важными частями успеха системы подушек безопасности являются датчики столкновения. Эти небольшие части электроники предназначены для того, чтобы сообщить, когда автомобиль повреждается в результате несчастного случая. Они реагируют на несколько разных наборов стимулов, включая внезапную остановку и повышенное давление (когда куски автомобиля перемещаются из-за силы столкновения) и т. д.

Читайте также:  Лада Приора какие двигатели устанавливались Технические характеристики

Сенсоры подушек безопасности, расположенные в передней части кабины, контролируются различными типами датчиков, которые измеряют:

  1. скорость колеса
  2. состояние пассажира
  3. давление и удар тормозов
  4. и другие индикаторы состояния авто

Датчики передают сигналы в блок управления подушкой безопасности, который анализирует данные и может управлять функциями безопасности, такими как:

  1. блокировка ремня безопасности
  2. автоматические дверные замки
  3. развёртывание подушки безопасности.

В автомобиле используется два типа датчиков — электрические и механические.

Некоторые используют электромеханический механизм «шарик и трубка», который в основном состоит из небольшой трубки, содержащей выключатель цепи и шар, удерживаемые вместе небольшим магнитом. Когда происходит столкновение, шарик выталкивается из магнита и катится вперед в трубке, нажимая выключатель, который замыкает электрическую цепь.

Другие электрические конструкции в принципе аналогичны, используя металлический ролик или подпружиненные грузы вместо шара, или в новых автомобилях — акселерометр для отключения датчика.

Механические датчики работают независимо от электрической системы и реагируют аналогично электрическим датчикам, с конструкцией, которая приводит в действие ударник, запускающий небольшой взрыв после аварии.

Успех системы подушек безопасности зависит от того, что датчики столкновения работают, не только точно, но и очень быстро, поэтому это самая дорогая и технологически продвинутая часть системы подушек безопасности.

Когда срабатывают подушки безопасности?

Чтобы водительская или пассажирская подушка сработала, должны быть соблюдены следующие минимальные требования:

  • Автомобиль должен ехать со скоростью более 25 км / ч.
  • Угол удара находится примерно в тридцати градусах по обе стороны от центральной линии автомобиля (всего около 60 градусов).
  • Сила замедления, по меньшей мере, равна той, которая возникает при столкновении автомобиля с неподвижным барьером со скоростью около 25 км / ч.

Примечание: Передние подушки безопасности не будут разворачиваться в случае столкновения со стороны, сзади или при опрокидывании, поскольку они не обеспечивают дополнительной защиты.

Другие виды подушек безопасности

Двухступенчатые подушки безопасности — это более разумное поколение подушек безопасности, которые оптимизируют уровень развёртывания подушки безопасности в соответствии с серьезностью аварии.

Боковые и шторные подушки безопасности помогают защитить пассажиров от травм головы, шеи и грудной клетки во время боковых ударов и опрокидывания.

Коленные подушки защищают нижние конечности от травм, вызванных ударом с панелью приборов.

Возникающие проблемы

Передние подушки безопасности предназначены для защиты людей от взрослых. Поскольку дети меньше, они рискуют получить травму от её срабатывания. Поэтому они не должны занимать переднее сиденье, если в машине есть Airbag для пассажира.

Читайте также:  Щетки стеклоочистителя на Фольксваген Поло седан - Автомобильные стеклоочистители

Системы подушек безопасности обычно имеют контрольную лампу с индикатором. Если лампа не погаснет сразу после запуска или включается во время вождения, сверьтесь с руководством по эксплуатации и проверьтесь на СТО. Система обнаружила ошибку.

Если вы этого не сделаете, подушки могут неожиданно сработать во время ремонта, особенно во время электромонтажных работ. Это может привести к серьезным травмам, поэтому оставьте ремонт квалифицированным специалистам.

Несколько изготовителей транспортных средств определяют срок службы компонентов подушек безопасности. Обычно загорается сигнальная лампа подушки безопасности, и компоненты должны быть заменены, прежде чем она погаснет.

Выключение подушек безопасности

Подушки безопасности разработаны таким образом, что их не нужно включать, но иногда их можно отключить. Это связано с соображениями безопасности, поскольку есть случаи, когда они могут нанести больше вреда, чем пользы.

Когда автомобиль включает в себя возможность отключения подушек безопасности пассажира, механизм деактивации обычно располагается на пассажирской стороне приборной панели.

Процедура снятия Airbag-а со стороны водителя, как правило, более сложная, и после неправильной процедуры может вызвать срабатывание подушки безопасности. Если вы обеспокоены тем, что защитная подушка с водительской стороны может нанести вам вред, для её отключения следует обратиться к специалисту.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Avalanche Airbag Systems

Дата публикации: 5 сентября, 2018 . Добавить комментарий

Avalanche Airbag Systems — это рюкзаки для спасения в лавинах, которые в настоящее время являются единственным активным средством спасения в лавине, и работает как спасательный круг, что дает Вам возможность удержаться на поверхности снежной массы

На сегодняшний момент существует три основных класса лавинных рюкзаков:

Баллонные. Одноразовый баллон (картридж) + одноразовая ручка

3.Отсеки для воздушных подушек;

6.Пластина активационной ручки;

7.Блокирующая латунная муфта;

8.Застежка-крепление активационной ручки;

13.Защитный колпачок картриджа;

Особенности использования

Запускающее устройство: для того, чтобы заполнить airbag, всегда используется два устройства: активационная ручка и картридж для заполнения мешков airbag-а.

Ручка: энергия капсулы-пиропатрона активирует картридж, когда Вы дергаете за ручку. Ручку можно использовать только один раз, но ее возможно перезарядить.

Картридж: картридж содержит чистый азот. Перед каждым использованием проверяйте вес картриджа без его защитной крышки! Картридж можно использовать только один раз, но его возможно перезарядить.

В момент схода лавины пользователь дергает за активационную ручку и происходит срабатывание системы, которая за 1-2 секунды надувает за его спиной два баллона, которые работают как поплавки, не давая ему утонуть в снегу. Возможно он получит какие-то механические травмы при траспортировке в лавине, но он с большой вероятностью останется наверху.

Баллонные. Многоразовый баллон (картридж) + механическая ручка

Лавинные рюкзаки с электрическим компрессором (безбалонные)

Читайте также:  JAC S5 - недорогой китайский внедорожник

Обзор лавинных рюкзаков сезона 2016-2017

Следует помнить!

Avalanche Airbag Systems — это аварийное оборудование, которое, будучи активированным, может предотвратить глубокое погружение пользователя под слой снега. Это оборудование не может предотвратить сход лавины. Смертельная опасность остается, даже если пользователь не будет погребен под снегом. Любая лавина представляет смертельную опасность, независимо от какого-либо снаряжения. Поэтому использование Avalanche Airbag Systems не должно провоцировать Вас на больший, неоправданный риск!

Если Вы еще не успели приобрести себе лавинный рюкзак, рекомендуем заглянуть в магазин наших партнеров — «Спорт-Марафон», где самый большой выбор в России.

Что такое SRS Airbag?

Опубликовано Airbag Servis в 20.03.2019 20.03.2019

Довольно часто в транспортном средстве, на руле и на правой стороне торпедо, можно заметит слова SRS Airbag. Что это такое? Supplementary Restraint System или вспомогательная система безопасности водителя и пассажира.

Подушка Airbag является пассивной системой защиты людей в транспортном средстве. Она включает в себя оболочку из эластичного материала, которая активируется и наполняется газом или же воздухом. Предназначены для обеспечения безопасности в случае произошедшего столкновения при дорожно-транспортном происшествии. Следует отметить, что пб никогда не заменят ремень. Эти два устройства могут работать наиболее эффективно только вместе.

Воздушная пб минимизирует тяжесть ударов головы и верхней части туловища при столкновении. Кроме этого, снижается вероятность получения ударов, так как сила распределяется максимально равномерно. Статистика показывает, что именно благодаря пб, которые сработали своевременно, было спасено более шести тысяч человек.

Если в транспортном средстве установлена подушка Airbag, то использование ремней крайне необходимо. Ведь система безопасности программируется таким образом, что водитель и пассажиры должны быть пристегнуты на момент произошедшей аварии. В случае если произошел выброс пб, но не было фиксации тела ремнями, последствия могут быть самыми печальными. В таком случае подушка безопасности может нанести неконтролируемый удар, который будет мощнее, чем удар о переднюю панель управления, равный тремстам километрам в час.

Присутствие хотя бы одной подушки безопасности у водителя и пассажиров означает обязательное использование ремней безопасности. Во многих современных автомобилях подушки блокируются, если рб не были пристегнуты. Эффективная защита обеспечивается, лишь при использовании двух компонентов. В других моделях транспортных средств, при начале движения без пристёгнутых ремней, будет издаваться громкий сигнал, пока необходимое действие не будет выполнено.

Исходя из всех указанных выше доводов, не стоит пренебрегать собственной защитой в автомобиле. Садясь за руль, необходимо пристегнуть ремни. Даже самая новейшая система безопасности не заменит простой человеческой внимательности. Только выполняя все рекомендации, SRS Airbag обеспечит максимальную защиту.

Понравилась статья?
Расскажи друзьям:

Ссылка на основную публикацию
Что означают цифры на шинах автомобилей – полная расшифровка маркировок автомобильных покрышек ( Вид
Расшифровка маркировок шин для легковых автомобилей и кроссоверов Расшифровка индексов и других обозначений (маркировки) на автомобильных шинах (для легковых авто...
Что делать, если плохо греет печка на Ладе Приоре
Что делать если печка на Приоре не работает; «» С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Приоры. Ситуации...
Что делать, если покупатель не переоформил автомобиль на себя
Приходят штрафы на проданную машину что делать при наличии договора, как обжаловать в ГИБДД и отмени После продажи автомобиля по...
Что означают цифры, буквы и слова на АКПП Описание режимов ЧТО ОЗНАЧАЕТ
Обозначения букв на коробке автомат; АКПП- Значение маркировок на; АКПП Автоматическая коробка передач отличается от привычной многим классической «механики» не...
Adblock detector