Что такое круиз-контроль, пассивный, адаптивный, устройство и принцип работы 1

Что такое адаптивный круиз контроль в машине; Защита имущества

Каждый автомобилист что-то слышал о системе адаптивного круиз-контроля. Что это такое, знает далеко не каждый. В целом система предоставляет собой следующий этап развития привычного круиз-контроля. Главное отличие адаптивного от традиционного в умении оценить обстановку на дороге и корректировать скорость автомобиля в зависимости от скорости движения впереди идущей машины.

Данная функция в традиционном варианте всегда была и есть одним из помощников для водителя. Она позволит не уставать и экономить силы в дальней дороге. Система адаптивного круиз-контроля перепроверяет дистанцию, а также поддерживает ее – это повышает безопасность движения.

Что это такое?

Основная задача данного помощника – это управление скоростью движения авто в зависимости от дорожной обстановки. Машина сама адаптируется к дорожным условиям. Среди наиболее известных систем можно выделить «Превью Дистанс Контроль» от «Митсубиши» и «Адаптив Круиз» от концерна «Фольксваген-Ауди». Существует и масса аналогов от других автогигантов.

Как устроена система

Рассмотрим подробнее адаптивный круиз-контроль. Что это, мы уже примерно знаем. Названная система состоит из нескольких сенсоров, а также управляющего модуля. Можно встретить и круиз, состоящий из сенсоров скорости, расстояния, управляющей системы и нескольких исполнительных устройств.

Радары и лидары

В конструкции круиз-контроля имеется сенсор расстояния. Данный элемент нужен для того, чтобы измерять параметры скорости и расстояния до автомобиля, который едет впереди. В качестве таких датчиков применяются радары или же лидары. Эти сенсоры излучают электромагнитные волны или инфракрасные лучи. Скорость машины, движущейся впереди, система оценивает в зависимости от того, как меняется частота отраженной электромагнитной волы. А расстояние вычисляется по тому, через сколько времени возвращался сигнал.

Лидары, в отличие от радаров, посылают не электромагнитные волны, а специальные инфракрасные лазерные лучи, но принцип их действия примерно такой же. Зато датчики для данных систем по стоимости значительно дешевле радарных. Однако изделие подвергается воздействию погоды, поэтому на современных машинах премиум-класса лидеров не найти. Здесь устанавливаются лишь радары.

Датчики для определения расстояний монтируются на переднем бампере и на радиаторной решетке автомобиля. Сенсор нормально действует в радиусе до 150 м.

В последних версиях круизов применены устройства для измерения расстояния, которые работают как в коротких, так и длинных диапазонах. Первые способны изменять скоростной режим вплоть до того, что машина полностью останавливается. Вторые, работающие в длинном диапазоне, замедляют автомобиль до 30 километров в час. Это позволяет расширить возможности помощника (например, применить круиз в пробке, где нужна маленькая скорость).

Блок управления

Данный блок получает информацию от сенсоров, а также от прочих систем в автомобиле. Он по данным сенсоров рассчитывает расстояние, а также скорость до машины, которая находится впереди.

Специальный программный комплекс проводит сравнение фактических данных с заданными водителем параметрами. Далее на основании полученной информации создается и отправляется управляющий сигнал на исполнительное оборудование. Хотя как такового исполнительного оборудования adaptive cruise-control не имеет. Здесь используются другие устройства, которые связны с управляющим модулем.

Как это работает?

Комплекс начинает выполнять свои функции от нуля километров в час и продолжает делать это до двухсот. Также большинство моделей описываемой системы умеет выполнять резкие аварийные торможения и стартовать в условиях плотного потока автомобилей.

Итак, адаптивный круиз-контроль – что это? Это система, способная обеспечить возможность перемещения машины с постоянной скоростью, а при необходимости, с замедлениями или ускорениями. Если на проезжей части отсутствуют другие авто, то машина будет двигаться с заданной водителем скоростью движения. Когда впереди идущее авто ускоряется или перестраивается, адаптивный круиз набирает скорость до заданной.

Если транспортное средство, что идет спереди, замедляется или перестраивается из ряда в ряд, то круиз замедляет машину до дистанции, заданной водителем.

На низких скоростях ТС замедляется за счет тормозной системы, на более высоких – за счет торможения двигателем, а также снижения мощности посредством уменьшения подачи воздуха.

Стоимость комплекса

Что такое круиз-контроль в автомобиле, теперь уже ясно. Это помощник для водителя, порой довольно эффективный. Но штатно эти системы устанавливаются далеко не на все модели авто. Если машина не оснащена такой системой, ее можно установить самостоятельно или на официальном дилере.

Что касается стоимости системы, то все зависит от марки автомобилей. Так, для моделей BMW такой комплекс может стоить от 100 до 150 тысяч рублей. При этом не учтена цена проводки и салонного монитора. Также сюда следует прибавить стоимость установки адаптивного круиз-контроля.

Подержанные комплекты могут обойтись в среднем по цене в 1 200 евро. Но здесь есть преимущество – комплект уже максимально полный. Хотя есть и подводные камни. Например, нет гарантии, что этот вариант будет функционировать, как штатный.

Для настройки системы нужно приложить много усилий, а также обладать особыми знаниями. Радар для системы стоит несколько тысяч рублей, самое дорогое в таких системах – это управляющий блок.

Читайте также:  Как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле Советы автолюбителям

Как видно, описанная система – удовольствие дорогое, но покупая современную машину, будет совсем не лишним укомплектовать его подобным образом. Те, кто часто стоят в пробках или ездят на дальние расстояния, смогут оценить полезность данного оборудования.

Возможна ли установка своими руками

Процедура установки круиз-контроля достаточно сложная и потребует наличия определенных навыков и специального оборудования. Также нужно сказать, что система монтируется не на каждый автомобиль.

Потребуется оборудование для перепрошивки блока управления двигателя, а для этого нужна помощь программистов, которые знают, что такое круиз-контроль в автомобиле. Также потребуется переделка тормозной системы, замена блоков ABS и перепрошивка АКПП.

Могут возникнуть проблемы с работой системы. Не всегда с первого раза она запускается и работает так, как задумано. Случается, что никаких ошибок в работе нет, но система не хочет действовать. На некоторых моделях авто (в частности, VAG) может потребоваться установка второго блока управления двигателем.

Заключение

Даже если на машине отсутствует адаптивный круиз-контроль (что это, мы выясняли в данной статье), всегда можно установить его нештатно. Но лучше не делать это самому, потому что это высокотехнологичный комплекс. Если хочется пользоваться передовыми технологиями, то лучше довериться специалистам.

Все новые грузовики укомплектовываются системой круиз-контроля. Круиз-контроль обеспечивает поддержание постоянной скорости автомобиля при различных дорожных условиях, что позволяет существенно снизить нагрузку на водителя при движении по трассе.

Однако при движении в плотном транспортном потоке водитель должен самостоятельно регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости движения потока транспорта. Преимущества использования системы круиз-контроля снижаются с увеличением плотности потока.

Как работает система адаптивного круиз-контроля (АСС)?

Система адаптивного круиз-контроля позволяет обойти ограничения обычной системы круиз-контроля. Если необходимо снизить скорость из-за движущейся впереди машины, система ACC уменьшает открытие дроссельной заслонки двигателя и (если это необходимо) применяет торможение, чтобы обеспечить безопасную дистанцию между автомобилями, заданную водителем.

Даже в плотном потоке, когда другие автомобили совершают обгон или занимают полосу перед автомобилем на разных скоростях, водителю не придется постоянно изменять скорость вручную.

Радарный датчик, установленный за решеткой радиатора, помогает обнаружить объекты, находящиеся перед авто, оценить относительную скорость их движения и расстояние до них. Три радара вместе со встроенным датчиком углового ускорения позволяют определить, движется ли впередиидущее транспортное средство по той же или соседней полосе. Водитель задает требуемую среднюю скорость движения и дистанцию до впередиидущего автомобиля.

Чтобы обеспечить установленную дистанцию, скорость автомобиля поддерживается путем активного вмешательства адаптивного круиз-контроля в работу систем автомобиля

Вы наверняка задаетесь вопросом, какие преимущества дает система адаптивного круиз-контроля (АСС)?

Во-первых, система адаптивного круиз-контроля обеспечивает снижение нагрузки на водителя при управлении автомобилем. Контролируя расстояние до движущегося перед вами автомобиля, система ACC облегчает процесс управления автомобилем, понижая утомляемость водителя. Система адаптивного круиз-контроля включает в себя функцию предупреждения о лобовом столкновении (FCW), которая оповещает водителя о необходимости принятия мер.

Во-вторых, модернизированная система аварийного торможения (AEBS) дополнительно снижает риск столкновения с впереди идущим автомобилем, используя, при необходимости, максимальное торможение.

Когда срабатывает система АСС?

Система АСС сработает, если:

  • движущийся впереди объект приближается, например, если впередиидущий автомобиль снизил скорость.
  • объект, определенный ранее как движущийся, остановился, например, медленно движущийся поток автомобилей, который прекратил движение.

Система АСС не сработает, если:

  • движущийся впереди объект удаляется, например, обгоняющий вас автомобиль.
  • объект, определенный ранее как неподвижный, начал движение, например, поток автомобилей при заторе.
  • транспорт движется по встречной полосе.

Что происходит, когда срабатывает система АСС?

Устанавливается заданная дистанция. Если обнаружен автомобиль, движущийся перед вами с более низкой, чем ваша, скоростью, система ACC обеспечит поддержание безопасного расстояния, снизив скорость. Когда полоса, по которой вы движетесь, освободится, система прибавит скорость автомобиля до установленной.

Система АСС предупреждает водителя, если необходимо ручное вмешательство, чтобы избежать столкновения. Активное вмешательство FCW и AEBS в работу систем автомобиля последует в том случае, если водитель не отреагирует должным образом.

Предупреждение о сокращении дистанции

  • звуковое предупреждение о сокращении дистанции и предупреждающий сигнал желтого цвета на центральном дисплее приборной панели

Предупреждение о сокращении дистанции FCW

  • звуковое предупреждение о сокращении дистанции и предупреждающий сигнал красного цвета на центральном дисплее приборной панели

Фаза частичного торможения FCW

Фаза полного аварийного торможения AEBS

Водитель может включить или отключить ACC и AEBS. FCW остается активной, даже если система адаптивного круиз-контроля отключена.

Самый первый круиз-контроль стал устанавливаться на автомобилях с середины двадцатого века. Основоположниками и первыми, кто стал применять эту систему стали американцы. Это совсем не удивительно, ведь протяжённость их дорог достаточно велика, и есть прекрасная возможность для использования данной функции. За время, что прошло с появления первых образцов, прошло уже много лет и, естественно, первый вариант претерпел существенные изменения. В результате получился адаптивный круиз-контроль.

Как же функционирует эта система? Все достаточно просто, по крайней мере для водителя. Устанавливаем необходимую скорость, а электроника поддерживает её в дальнейшем без какого-либо его участия человека.

В чём отличие этой обновлённой системы, от стандартной?

У этого круиз-контроля имеются более расширенные функции, чем у обычного круиза. Автомобиль не ограничивается поддержанием только заданной ему водителем скорости. При использовании такой системы происходит автоматическая регулировка скорости автомобиля. Если автомобиль движется в подъём, то система шире раскрывает дроссельную заслонку, поэтому автомобиль движется быстрее. Обратная реакция получается при спускании с горы, когда дроссельная заслонка прикрывается.
В результате даже разогнавшись с горы, автомобиль сохраняет ранее указанную скорость.

В качестве отличительной характеристики усовершенствованного круиз-контроля, выступает адаптация к изменяющимся условиям, которые происходят на дороге. Ведь спереди автомобиля установлены сканеры. Они смотрят вперёд и фиксируют наличие попутно двигающихся транспортных средств. Если на автомобиле данные были предварительно запрограммированы, то он самостоятельно притормаживает и соблюдает установленное водителем расстояние. Когда впереди идущий автомобиль увеличивает скорость, то автомобиль с адаптивным круиз-контролем тоже автоматически ускоряется. Таким образом, при увеличении расстояния между машинами круиз-контроль её догоняет, а если расстояние сокращается, то наоборот, тормозит машину. Необходимо отметить, что такая опция активно используется уже давно, а первым автомобилем, на который она была установлена, был Мерседес S-klasse. Постепенно, потом эта опция перекочевала на автомобили других марок.

Читайте также:  Ремонт подсветки LED телевизора

Безусловно, адаптивный круиз более сложен по строению и функциям, что существенно отличает его от стандартного круиз-контроля. Чтобы данный принцип работал, то система должна состоять из важных элементов.

Составные части адаптивного круиз-контроля:

1. Электронный блок управления выступает в роли центрального мозгового центра всей системы. В конечном счёте, именно он осуществляет управление автомобилем и строго выполняет требования установки, в соответствии с заложенными программами. Блок управления регулирует поддержание заданной скорости, даёт команду затормозить или ускориться, даёт команду на строгое соблюдение дистанции.

2. Функциональные устройства. В действительности они состоят из множества электронных узлов. Эта адаптивная система взаимосвязана со многими другими системами автомобиля, а с помощью электроники он управляет автомобилем.

3. Датчик расстояния. Его задача заключается в точном определении расстояния до попутно двигающегося транспортного средства. Стоит отметить, что дальность современных датчиков достигает 150 метров, но и это не предел. Уже сейчас есть машины, у которых данный показатель значительно выше.

В заключении, можно отметить, что любой вид круиз-контроля не относится к числу необходимых опций автомобиля. Однако для многих автолюбителей он очень важен, особенно для тех, кто вынужден путешествовать на значительные расстояния по хорошим трассам. Такая система очень востребована среди дальнобойщиков, у которых нет возможности быстро передвигаться. Но если время, проводимое в дороге невелико, или приходится передвигаться в основном по городу, то надобности в такой системе никакой нет.

Что такое адаптивный круиз контроль и что он дает?

Добрый день. В этой статье я расскажу, что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от классического круиз контроля и зачем он вообще нужен.

Системы адаптивного круиз контроля (АСС) – новый ориентир в безопасности современных автомобилей. В сравнении со стандартным круиз контролем, обеспечивающим возможность настройки водителем только скорости движения, адаптивный круиз-контроль может производить независимое изменение скорости автомобиля при помощи активации тормозных механизмов и/или управления дроссельной заслонкой. По сути это круизконтроль с дополнительной функцией – контроль дистанции до впередиидущего автомобиля. Различные концерны-разработчики дают свое имя освещаемой системе. Так круиз-контроль называют:

  • AdaptiveCruiseControl – у авто Honda, Audi и Volkswagen;
  • ActiveCruiseControl – у BMW;
  • Distronic – у Mercedes;
  • PreviewDistanceControl – у Mitsubishi;
  • RadarCruiseControl – у Toyota.

Договорились – адаптивный круиз контроль служит для упрощения управления, он позволяет ехать в плотном потоке транспорта со средней скоростью потока в заданном диапазоне скоростей. При правильном использовании последних поколений адаптивного круиз контроля (система StopNGo), можно даже в пробках ездить, не касаясь педалей!

Посмотрите вот это видео:

Как устроен адаптивный круиз контроль?

Разберем составляющие и методику работы этой системы. Основа ACC — сенсоры расстояний (радары или лидары), процессор обработки информации, подсистемы, управления дросселем и торможением.

Сенсоры позволяют круиз контролю вычислить скорость движущегося впереди автомобиля и расстояние до него.

Радары функционируют по принципу отражения радиоволн от идущего впереди авто. За счет измерения разности частот, переданной и принятой, (эффект Доплера) вычисляется скорость впередиидущего автомобиля. Расстояние до него вычисляется как разность между временем отправки и приема сигнала.

Для обработки сигналов с датчиков требуется очень дорогой, быстродействующий процессор.

Лидары функционируют иначе — в них применяются инфракрасные волны, дающие возможность рассчитывать показатели идущей впереди машины. Лидары работают хуже (склонны к погрешностям при загрязнении датчиков, да и максимальное расстояние, на котором уверенно детектируется впереди едущий автомобиль едва превышает 50 метров), но они дешевле, по сравнению с радарами. Главный недостаток лидаров – при дожде, снеге или тумане лазер работает не стабильно. Соответственно в дешевых автомобилях используют лидар, а в более дорогих автомобилях люкс и бизнес классов ставят радар.

Стандартно приемо-передающие сенсоры располагают в бамперах и радиаторных решетках. Дистанция, на которой обнаруживается впереди едущий автомобиль, и определяется его скорость, варьируется от 40 до 200 м, в зависимости от решений разработчика устройства.

Мозг системы – процессор.

Управляющий узел круиз-контроля – системные «мозги». В его задачу входит прием и обработка всей информации с сенсоров и выдача сигналов управления.

  • определение расстояния до впередиидущего автомобиля
  • определение его скорости
  • сравнение скорости вашего автомобиля со скоростью впередиидущего
  • расчет – приближается к нам или удаляется от нас впереди идущий автомобиль
  • сравнение скорости вашего автомобиля с разрешенной водителем скоростью
  • расчет управляющего действия (разогнаться или затормозить)

Получилось довольно мудрено, если проще, система адаптивного круиз контроля проверяет 2 вещи – расстояние до автомобиля, едущего впереди и его скорость. Если автомобиль впереди разгоняется до скорости выше, чем задана водителем – он просто уедет, если он тормозит – круиз контроль снизит скорость вплоть до полной остановки. Так же он снизит скорость в случае если вас обгонят. По сути адаптивный круиз контроль это система автоматического поддержания дистанции до впередиидущего автомобиля, а если дорога пустая просто система позволяющая двигаться с заданной скоростью.

Зачастую диапазон скоростей действия круиз контроля — 20-180 км/ч. Новейшие блоки могут поддерживать диапазон 0-200 км/ч, причем они оснащены механизмами StopNGo, функционирующими в пробках.

Читайте также:  Как самостоятельно установить ремонтные шипы – подробное описание нескольких способов с комментариям

Заключение.

Все авто производители совершенствуют безопасность выпускаемых автомобилей, оснащая их системами экстренного торможения, навигации GPS и т. п. Стоит отметить, что системы адаптивного круиз контроля – первый шаг к роботизированному управлению автомобилем. Еще 5-10 лет и роботизированные автомобили будут колесить по дорогам во всем мире.

Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от обычного круиз контроля и в чем его главное преимущество.

Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Система адаптивного круиз контроля ACC

Мало кто не знает сегодня, что представляет собой система адаптивного круиз контроля, также называемая ACC. Основная задача системы – автономное управление скоростью автомобиля во время движения по трассе. По сути, это усовершенствованная по всем параметрам функция старого доброго круиз-контроля, позволяющая постоянно поддерживать заданную водителем скорость при движении.

Как и в случае с другими электронными системами современных автомобилей, ACC есть несколько видов. Все они разработаны на основе одного принципа, но с учетом важных характеристик автопроизводителей. Так, сегодня известны такие системы адаптивного круиз контроля:

  • PDC (разработана и используется Митсубиси);
  • RCC от Тойоты;
  • DP (изготовитель — Мерседес);
  • ACC, разработанная инженерами БМВ;
  • ACC от Фольксваген и Ауди.

Вся система состоит из нескольких элементов, которые включают специальные датчики, определяющие расстояние до ближайших объектов, основной блок управления и различные дополнительные программы, внедряемые в электронику автомобиля для корректной работы системы.

Из чего состоит система адаптивного круиз контроля?

Итак, для начала нужно рассмотреть датчик расстояния. Он, как видно из названия, занимается измерением расстояния до ближайших препятствий и скорости движения. На данный момент наиболее эффективны в этом плане специальные радары. Есть несколько типов производителей, на которых останавливаться лишний раз не стоит – все они действуют по одному и тому же принципе – излучают электромагнитные волны, получая в ответ эхо, на основе которого и происходит «ориентирование в пространстве». Скорость автомобиля, который движется впереди, радары определяют с помощью оценки времени, за которое сигнал возвращается на датчики. Далее все данные передаются в электронный блок управления системы.

Также в системе адаптивного круиз контроля используются лидары – лазерные устройства, работающие по тем же принципам, что и обычные радары, описанные нами выше. При этом, несмотря на более усовершенствованную конструкцию, лидары стоят значительно дешевле обычных радаров. Единственный их минус – зависимость от погоды. Так что, если вы покупаете дорогой автомобиль, то там, скорее всего в ACC будут установлены обычные радары, никак не зависящие от погодных условий.

Вторая важная составляющая системы – датчики расстояния. Они работают в радиусе примерно ста пятидесяти метров, в зависимости от марки производителя. Последние и самые совершенные разработки позволяют использовать одновременно на бампере как коротковолновые, так и длинноволновые датчики. Снятие данных в коротком диапазоне позволяет останавливать автомобиль полностью. Датчики, работающие в большем диапазоне, рассчитаны на притормаживание до скорости не меньше тридцати километров в час. Такие системы отлично себя показывают не только на больших скоростях, но и в городских условиях, к примеру, в привычных для часа-пик пробках. Наиболее распространенная связка – три датчика. Один работает в дальнем радиусе, оставшиеся два в ближнем.

Самой важной частью системы адаптивного круиз контроля считается блок управления, в котором находятся основные компьютерные программы, отвечающие за корректную и своевременную работу всей системы. Блок принимает сигналы от всех датчиков, обрабатывает ее и, на основе фактических данных, вмешивается в управление автомобилем, если того требует ситуация. Сигналы позволяют определить несколько важных моментов:

  • Насколько быстро движется автомобиль;
  • Какова скорость впереди идущего автомобиля;
  • Дистанцию до ближайшей машины;
  • Насколько сильно повернут руль;
  • Значение бокового ускорения;
  • Радиус кривой.

Блок управления ACC обрабатывает все полученные данные, сравнивает их с фактическими и заданными в программе, после чего принимает решение относительно того, следует ли изменять скорость, корректируя ее для возвращения к установленным параметрам. Важно, что адаптивный круиз контроль не имеет ни одного собственного устройства, вмешивающегося в работу автомобиля, однако, при корректной работе система без труда выполняет свои функции с помощью других электронных систем транспортного средства.

Как работает система адаптивного круиз контроля

На сегодняшний день наиболее распространенными остаются системы, работающие корректно при скоростях от тридцати до ста восьмидесяти километров в час. На дорогих автомобилях (к примеру, Мерседес) часто устанавливаются более продвинутые ACC, способные полноценно функционировать в диапазоне от 0 до 200 километров в час. Существуют отдельные модификации с функцией Stop and Go для плотного городского движения.

Все системы адаптивного круиз-контроля рассчитаны на работу во время движения. Есть три фазы работы: постоянная скорость, замедление и ускорение. Если на дороге датчики не улавливают других автомобилей (впереди), то работа осуществляется в фазе стабильного поддержания заданной скорости. Если автомобиль впереди ускоряется или пытается перестроиться в другой ряд, система автоматически может подстроиться под скорость впереди идущей машины или, если это задано в настройках, оставаться скорости, заданной вначале.

Если автомобиль впереди начинает притормаживать, ACC автоматически включает замедление вашего транспортного средства, чтобы оставаться на дистанции, заданной параметрами блока управления. Если скорость низкая, то замедление происходит через непосредственное подтормаживание. Если скорость высокая, то система, чтобы притормозить, снижает обороты двигателя с помощью взаимодействия с дроссельной заслонкой.

Интересно и то, что современный адаптивный круиз-контроль легко дополняется другими системами по желанию владельца авто. Например, если добавить к нему другие превентивные системы безопасности, как навигатор или аналог Brake Assist, то уровень эффективности ACC может вырасти в несколько раз.

Ссылка на основную публикацию
Что такое клапан адсорбера, признаки неисправности клапана абсорбера
Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить Вопрос экологии давно стоит ребром перед крупнейшими производителями автомобилей...
Что означают цифры на шинах автомобилей – полная расшифровка маркировок автомобильных покрышек ( Вид
Расшифровка маркировок шин для легковых автомобилей и кроссоверов Расшифровка индексов и других обозначений (маркировки) на автомобильных шинах (для легковых авто...
Что означают цифры, буквы и слова на АКПП Описание режимов ЧТО ОЗНАЧАЕТ
Обозначения букв на коробке автомат; АКПП- Значение маркировок на; АКПП Автоматическая коробка передач отличается от привычной многим классической «механики» не...
Что такое климат-контроль в автомобиле
Что такое климат контроль, как работает, неполадки, ошибки Одно из удобств современных транспортных средств — это наличие климат-контроля, кондиционера. Многие...

Что такое круиз-контроль, пассивный, адаптивный, устройство и принцип работы 1

Что такое адаптивный круиз контроль в машине; Защита имущества

Каждый автомобилист что-то слышал о системе адаптивного круиз-контроля. Что это такое, знает далеко не каждый. В целом система предоставляет собой следующий этап развития привычного круиз-контроля. Главное отличие адаптивного от традиционного в умении оценить обстановку на дороге и корректировать скорость автомобиля в зависимости от скорости движения впереди идущей машины.

Данная функция в традиционном варианте всегда была и есть одним из помощников для водителя. Она позволит не уставать и экономить силы в дальней дороге. Система адаптивного круиз-контроля перепроверяет дистанцию, а также поддерживает ее – это повышает безопасность движения.

Что это такое?

Основная задача данного помощника – это управление скоростью движения авто в зависимости от дорожной обстановки. Машина сама адаптируется к дорожным условиям. Среди наиболее известных систем можно выделить «Превью Дистанс Контроль» от «Митсубиши» и «Адаптив Круиз» от концерна «Фольксваген-Ауди». Существует и масса аналогов от других автогигантов.

Как устроена система

Рассмотрим подробнее адаптивный круиз-контроль. Что это, мы уже примерно знаем. Названная система состоит из нескольких сенсоров, а также управляющего модуля. Можно встретить и круиз, состоящий из сенсоров скорости, расстояния, управляющей системы и нескольких исполнительных устройств.

Радары и лидары

В конструкции круиз-контроля имеется сенсор расстояния. Данный элемент нужен для того, чтобы измерять параметры скорости и расстояния до автомобиля, который едет впереди. В качестве таких датчиков применяются радары или же лидары. Эти сенсоры излучают электромагнитные волны или инфракрасные лучи. Скорость машины, движущейся впереди, система оценивает в зависимости от того, как меняется частота отраженной электромагнитной волы. А расстояние вычисляется по тому, через сколько времени возвращался сигнал.

Лидары, в отличие от радаров, посылают не электромагнитные волны, а специальные инфракрасные лазерные лучи, но принцип их действия примерно такой же. Зато датчики для данных систем по стоимости значительно дешевле радарных. Однако изделие подвергается воздействию погоды, поэтому на современных машинах премиум-класса лидеров не найти. Здесь устанавливаются лишь радары.

Датчики для определения расстояний монтируются на переднем бампере и на радиаторной решетке автомобиля. Сенсор нормально действует в радиусе до 150 м.

В последних версиях круизов применены устройства для измерения расстояния, которые работают как в коротких, так и длинных диапазонах. Первые способны изменять скоростной режим вплоть до того, что машина полностью останавливается. Вторые, работающие в длинном диапазоне, замедляют автомобиль до 30 километров в час. Это позволяет расширить возможности помощника (например, применить круиз в пробке, где нужна маленькая скорость).

Блок управления

Данный блок получает информацию от сенсоров, а также от прочих систем в автомобиле. Он по данным сенсоров рассчитывает расстояние, а также скорость до машины, которая находится впереди.

Специальный программный комплекс проводит сравнение фактических данных с заданными водителем параметрами. Далее на основании полученной информации создается и отправляется управляющий сигнал на исполнительное оборудование. Хотя как такового исполнительного оборудования adaptive cruise-control не имеет. Здесь используются другие устройства, которые связны с управляющим модулем.

Как это работает?

Комплекс начинает выполнять свои функции от нуля километров в час и продолжает делать это до двухсот. Также большинство моделей описываемой системы умеет выполнять резкие аварийные торможения и стартовать в условиях плотного потока автомобилей.

Итак, адаптивный круиз-контроль – что это? Это система, способная обеспечить возможность перемещения машины с постоянной скоростью, а при необходимости, с замедлениями или ускорениями. Если на проезжей части отсутствуют другие авто, то машина будет двигаться с заданной водителем скоростью движения. Когда впереди идущее авто ускоряется или перестраивается, адаптивный круиз набирает скорость до заданной.

Если транспортное средство, что идет спереди, замедляется или перестраивается из ряда в ряд, то круиз замедляет машину до дистанции, заданной водителем.

На низких скоростях ТС замедляется за счет тормозной системы, на более высоких – за счет торможения двигателем, а также снижения мощности посредством уменьшения подачи воздуха.

Стоимость комплекса

Что такое круиз-контроль в автомобиле, теперь уже ясно. Это помощник для водителя, порой довольно эффективный. Но штатно эти системы устанавливаются далеко не на все модели авто. Если машина не оснащена такой системой, ее можно установить самостоятельно или на официальном дилере.

Что касается стоимости системы, то все зависит от марки автомобилей. Так, для моделей BMW такой комплекс может стоить от 100 до 150 тысяч рублей. При этом не учтена цена проводки и салонного монитора. Также сюда следует прибавить стоимость установки адаптивного круиз-контроля.

Подержанные комплекты могут обойтись в среднем по цене в 1 200 евро. Но здесь есть преимущество – комплект уже максимально полный. Хотя есть и подводные камни. Например, нет гарантии, что этот вариант будет функционировать, как штатный.

Для настройки системы нужно приложить много усилий, а также обладать особыми знаниями. Радар для системы стоит несколько тысяч рублей, самое дорогое в таких системах – это управляющий блок.

Читайте также:  Не заряжается аккумулятор на ноутбуке причины и способы решения

Как видно, описанная система – удовольствие дорогое, но покупая современную машину, будет совсем не лишним укомплектовать его подобным образом. Те, кто часто стоят в пробках или ездят на дальние расстояния, смогут оценить полезность данного оборудования.

Возможна ли установка своими руками

Процедура установки круиз-контроля достаточно сложная и потребует наличия определенных навыков и специального оборудования. Также нужно сказать, что система монтируется не на каждый автомобиль.

Потребуется оборудование для перепрошивки блока управления двигателя, а для этого нужна помощь программистов, которые знают, что такое круиз-контроль в автомобиле. Также потребуется переделка тормозной системы, замена блоков ABS и перепрошивка АКПП.

Могут возникнуть проблемы с работой системы. Не всегда с первого раза она запускается и работает так, как задумано. Случается, что никаких ошибок в работе нет, но система не хочет действовать. На некоторых моделях авто (в частности, VAG) может потребоваться установка второго блока управления двигателем.

Заключение

Даже если на машине отсутствует адаптивный круиз-контроль (что это, мы выясняли в данной статье), всегда можно установить его нештатно. Но лучше не делать это самому, потому что это высокотехнологичный комплекс. Если хочется пользоваться передовыми технологиями, то лучше довериться специалистам.

Все новые грузовики укомплектовываются системой круиз-контроля. Круиз-контроль обеспечивает поддержание постоянной скорости автомобиля при различных дорожных условиях, что позволяет существенно снизить нагрузку на водителя при движении по трассе.

Однако при движении в плотном транспортном потоке водитель должен самостоятельно регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости движения потока транспорта. Преимущества использования системы круиз-контроля снижаются с увеличением плотности потока.

Как работает система адаптивного круиз-контроля (АСС)?

Система адаптивного круиз-контроля позволяет обойти ограничения обычной системы круиз-контроля. Если необходимо снизить скорость из-за движущейся впереди машины, система ACC уменьшает открытие дроссельной заслонки двигателя и (если это необходимо) применяет торможение, чтобы обеспечить безопасную дистанцию между автомобилями, заданную водителем.

Даже в плотном потоке, когда другие автомобили совершают обгон или занимают полосу перед автомобилем на разных скоростях, водителю не придется постоянно изменять скорость вручную.

Радарный датчик, установленный за решеткой радиатора, помогает обнаружить объекты, находящиеся перед авто, оценить относительную скорость их движения и расстояние до них. Три радара вместе со встроенным датчиком углового ускорения позволяют определить, движется ли впередиидущее транспортное средство по той же или соседней полосе. Водитель задает требуемую среднюю скорость движения и дистанцию до впередиидущего автомобиля.

Чтобы обеспечить установленную дистанцию, скорость автомобиля поддерживается путем активного вмешательства адаптивного круиз-контроля в работу систем автомобиля

Вы наверняка задаетесь вопросом, какие преимущества дает система адаптивного круиз-контроля (АСС)?

Во-первых, система адаптивного круиз-контроля обеспечивает снижение нагрузки на водителя при управлении автомобилем. Контролируя расстояние до движущегося перед вами автомобиля, система ACC облегчает процесс управления автомобилем, понижая утомляемость водителя. Система адаптивного круиз-контроля включает в себя функцию предупреждения о лобовом столкновении (FCW), которая оповещает водителя о необходимости принятия мер.

Во-вторых, модернизированная система аварийного торможения (AEBS) дополнительно снижает риск столкновения с впереди идущим автомобилем, используя, при необходимости, максимальное торможение.

Когда срабатывает система АСС?

Система АСС сработает, если:

  • движущийся впереди объект приближается, например, если впередиидущий автомобиль снизил скорость.
  • объект, определенный ранее как движущийся, остановился, например, медленно движущийся поток автомобилей, который прекратил движение.

Система АСС не сработает, если:

  • движущийся впереди объект удаляется, например, обгоняющий вас автомобиль.
  • объект, определенный ранее как неподвижный, начал движение, например, поток автомобилей при заторе.
  • транспорт движется по встречной полосе.

Что происходит, когда срабатывает система АСС?

Устанавливается заданная дистанция. Если обнаружен автомобиль, движущийся перед вами с более низкой, чем ваша, скоростью, система ACC обеспечит поддержание безопасного расстояния, снизив скорость. Когда полоса, по которой вы движетесь, освободится, система прибавит скорость автомобиля до установленной.

Система АСС предупреждает водителя, если необходимо ручное вмешательство, чтобы избежать столкновения. Активное вмешательство FCW и AEBS в работу систем автомобиля последует в том случае, если водитель не отреагирует должным образом.

Предупреждение о сокращении дистанции

  • звуковое предупреждение о сокращении дистанции и предупреждающий сигнал желтого цвета на центральном дисплее приборной панели

Предупреждение о сокращении дистанции FCW

  • звуковое предупреждение о сокращении дистанции и предупреждающий сигнал красного цвета на центральном дисплее приборной панели

Фаза частичного торможения FCW

Фаза полного аварийного торможения AEBS

Водитель может включить или отключить ACC и AEBS. FCW остается активной, даже если система адаптивного круиз-контроля отключена.

Самый первый круиз-контроль стал устанавливаться на автомобилях с середины двадцатого века. Основоположниками и первыми, кто стал применять эту систему стали американцы. Это совсем не удивительно, ведь протяжённость их дорог достаточно велика, и есть прекрасная возможность для использования данной функции. За время, что прошло с появления первых образцов, прошло уже много лет и, естественно, первый вариант претерпел существенные изменения. В результате получился адаптивный круиз-контроль.

Как же функционирует эта система? Все достаточно просто, по крайней мере для водителя. Устанавливаем необходимую скорость, а электроника поддерживает её в дальнейшем без какого-либо его участия человека.

В чём отличие этой обновлённой системы, от стандартной?

У этого круиз-контроля имеются более расширенные функции, чем у обычного круиза. Автомобиль не ограничивается поддержанием только заданной ему водителем скорости. При использовании такой системы происходит автоматическая регулировка скорости автомобиля. Если автомобиль движется в подъём, то система шире раскрывает дроссельную заслонку, поэтому автомобиль движется быстрее. Обратная реакция получается при спускании с горы, когда дроссельная заслонка прикрывается.
В результате даже разогнавшись с горы, автомобиль сохраняет ранее указанную скорость.

В качестве отличительной характеристики усовершенствованного круиз-контроля, выступает адаптация к изменяющимся условиям, которые происходят на дороге. Ведь спереди автомобиля установлены сканеры. Они смотрят вперёд и фиксируют наличие попутно двигающихся транспортных средств. Если на автомобиле данные были предварительно запрограммированы, то он самостоятельно притормаживает и соблюдает установленное водителем расстояние. Когда впереди идущий автомобиль увеличивает скорость, то автомобиль с адаптивным круиз-контролем тоже автоматически ускоряется. Таким образом, при увеличении расстояния между машинами круиз-контроль её догоняет, а если расстояние сокращается, то наоборот, тормозит машину. Необходимо отметить, что такая опция активно используется уже давно, а первым автомобилем, на который она была установлена, был Мерседес S-klasse. Постепенно, потом эта опция перекочевала на автомобили других марок.

Читайте также:  Шумоизоляция автомобиля в Калининграде - сделать или купить шумоизоляцию для авто

Безусловно, адаптивный круиз более сложен по строению и функциям, что существенно отличает его от стандартного круиз-контроля. Чтобы данный принцип работал, то система должна состоять из важных элементов.

Составные части адаптивного круиз-контроля:

1. Электронный блок управления выступает в роли центрального мозгового центра всей системы. В конечном счёте, именно он осуществляет управление автомобилем и строго выполняет требования установки, в соответствии с заложенными программами. Блок управления регулирует поддержание заданной скорости, даёт команду затормозить или ускориться, даёт команду на строгое соблюдение дистанции.

2. Функциональные устройства. В действительности они состоят из множества электронных узлов. Эта адаптивная система взаимосвязана со многими другими системами автомобиля, а с помощью электроники он управляет автомобилем.

3. Датчик расстояния. Его задача заключается в точном определении расстояния до попутно двигающегося транспортного средства. Стоит отметить, что дальность современных датчиков достигает 150 метров, но и это не предел. Уже сейчас есть машины, у которых данный показатель значительно выше.

В заключении, можно отметить, что любой вид круиз-контроля не относится к числу необходимых опций автомобиля. Однако для многих автолюбителей он очень важен, особенно для тех, кто вынужден путешествовать на значительные расстояния по хорошим трассам. Такая система очень востребована среди дальнобойщиков, у которых нет возможности быстро передвигаться. Но если время, проводимое в дороге невелико, или приходится передвигаться в основном по городу, то надобности в такой системе никакой нет.

Что такое адаптивный круиз контроль и что он дает?

Добрый день. В этой статье я расскажу, что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от классического круиз контроля и зачем он вообще нужен.

Системы адаптивного круиз контроля (АСС) – новый ориентир в безопасности современных автомобилей. В сравнении со стандартным круиз контролем, обеспечивающим возможность настройки водителем только скорости движения, адаптивный круиз-контроль может производить независимое изменение скорости автомобиля при помощи активации тормозных механизмов и/или управления дроссельной заслонкой. По сути это круизконтроль с дополнительной функцией – контроль дистанции до впередиидущего автомобиля. Различные концерны-разработчики дают свое имя освещаемой системе. Так круиз-контроль называют:

  • AdaptiveCruiseControl – у авто Honda, Audi и Volkswagen;
  • ActiveCruiseControl – у BMW;
  • Distronic – у Mercedes;
  • PreviewDistanceControl – у Mitsubishi;
  • RadarCruiseControl – у Toyota.

Договорились – адаптивный круиз контроль служит для упрощения управления, он позволяет ехать в плотном потоке транспорта со средней скоростью потока в заданном диапазоне скоростей. При правильном использовании последних поколений адаптивного круиз контроля (система StopNGo), можно даже в пробках ездить, не касаясь педалей!

Посмотрите вот это видео:

Как устроен адаптивный круиз контроль?

Разберем составляющие и методику работы этой системы. Основа ACC — сенсоры расстояний (радары или лидары), процессор обработки информации, подсистемы, управления дросселем и торможением.

Сенсоры позволяют круиз контролю вычислить скорость движущегося впереди автомобиля и расстояние до него.

Радары функционируют по принципу отражения радиоволн от идущего впереди авто. За счет измерения разности частот, переданной и принятой, (эффект Доплера) вычисляется скорость впередиидущего автомобиля. Расстояние до него вычисляется как разность между временем отправки и приема сигнала.

Для обработки сигналов с датчиков требуется очень дорогой, быстродействующий процессор.

Лидары функционируют иначе — в них применяются инфракрасные волны, дающие возможность рассчитывать показатели идущей впереди машины. Лидары работают хуже (склонны к погрешностям при загрязнении датчиков, да и максимальное расстояние, на котором уверенно детектируется впереди едущий автомобиль едва превышает 50 метров), но они дешевле, по сравнению с радарами. Главный недостаток лидаров – при дожде, снеге или тумане лазер работает не стабильно. Соответственно в дешевых автомобилях используют лидар, а в более дорогих автомобилях люкс и бизнес классов ставят радар.

Стандартно приемо-передающие сенсоры располагают в бамперах и радиаторных решетках. Дистанция, на которой обнаруживается впереди едущий автомобиль, и определяется его скорость, варьируется от 40 до 200 м, в зависимости от решений разработчика устройства.

Мозг системы – процессор.

Управляющий узел круиз-контроля – системные «мозги». В его задачу входит прием и обработка всей информации с сенсоров и выдача сигналов управления.

  • определение расстояния до впередиидущего автомобиля
  • определение его скорости
  • сравнение скорости вашего автомобиля со скоростью впередиидущего
  • расчет – приближается к нам или удаляется от нас впереди идущий автомобиль
  • сравнение скорости вашего автомобиля с разрешенной водителем скоростью
  • расчет управляющего действия (разогнаться или затормозить)

Получилось довольно мудрено, если проще, система адаптивного круиз контроля проверяет 2 вещи – расстояние до автомобиля, едущего впереди и его скорость. Если автомобиль впереди разгоняется до скорости выше, чем задана водителем – он просто уедет, если он тормозит – круиз контроль снизит скорость вплоть до полной остановки. Так же он снизит скорость в случае если вас обгонят. По сути адаптивный круиз контроль это система автоматического поддержания дистанции до впередиидущего автомобиля, а если дорога пустая просто система позволяющая двигаться с заданной скоростью.

Зачастую диапазон скоростей действия круиз контроля — 20-180 км/ч. Новейшие блоки могут поддерживать диапазон 0-200 км/ч, причем они оснащены механизмами StopNGo, функционирующими в пробках.

Читайте также:  Ремонт подсветки LED телевизора

Заключение.

Все авто производители совершенствуют безопасность выпускаемых автомобилей, оснащая их системами экстренного торможения, навигации GPS и т. п. Стоит отметить, что системы адаптивного круиз контроля – первый шаг к роботизированному управлению автомобилем. Еще 5-10 лет и роботизированные автомобили будут колесить по дорогам во всем мире.

Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от обычного круиз контроля и в чем его главное преимущество.

Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Система адаптивного круиз контроля ACC

Мало кто не знает сегодня, что представляет собой система адаптивного круиз контроля, также называемая ACC. Основная задача системы – автономное управление скоростью автомобиля во время движения по трассе. По сути, это усовершенствованная по всем параметрам функция старого доброго круиз-контроля, позволяющая постоянно поддерживать заданную водителем скорость при движении.

Как и в случае с другими электронными системами современных автомобилей, ACC есть несколько видов. Все они разработаны на основе одного принципа, но с учетом важных характеристик автопроизводителей. Так, сегодня известны такие системы адаптивного круиз контроля:

  • PDC (разработана и используется Митсубиси);
  • RCC от Тойоты;
  • DP (изготовитель — Мерседес);
  • ACC, разработанная инженерами БМВ;
  • ACC от Фольксваген и Ауди.

Вся система состоит из нескольких элементов, которые включают специальные датчики, определяющие расстояние до ближайших объектов, основной блок управления и различные дополнительные программы, внедряемые в электронику автомобиля для корректной работы системы.

Из чего состоит система адаптивного круиз контроля?

Итак, для начала нужно рассмотреть датчик расстояния. Он, как видно из названия, занимается измерением расстояния до ближайших препятствий и скорости движения. На данный момент наиболее эффективны в этом плане специальные радары. Есть несколько типов производителей, на которых останавливаться лишний раз не стоит – все они действуют по одному и тому же принципе – излучают электромагнитные волны, получая в ответ эхо, на основе которого и происходит «ориентирование в пространстве». Скорость автомобиля, который движется впереди, радары определяют с помощью оценки времени, за которое сигнал возвращается на датчики. Далее все данные передаются в электронный блок управления системы.

Также в системе адаптивного круиз контроля используются лидары – лазерные устройства, работающие по тем же принципам, что и обычные радары, описанные нами выше. При этом, несмотря на более усовершенствованную конструкцию, лидары стоят значительно дешевле обычных радаров. Единственный их минус – зависимость от погоды. Так что, если вы покупаете дорогой автомобиль, то там, скорее всего в ACC будут установлены обычные радары, никак не зависящие от погодных условий.

Вторая важная составляющая системы – датчики расстояния. Они работают в радиусе примерно ста пятидесяти метров, в зависимости от марки производителя. Последние и самые совершенные разработки позволяют использовать одновременно на бампере как коротковолновые, так и длинноволновые датчики. Снятие данных в коротком диапазоне позволяет останавливать автомобиль полностью. Датчики, работающие в большем диапазоне, рассчитаны на притормаживание до скорости не меньше тридцати километров в час. Такие системы отлично себя показывают не только на больших скоростях, но и в городских условиях, к примеру, в привычных для часа-пик пробках. Наиболее распространенная связка – три датчика. Один работает в дальнем радиусе, оставшиеся два в ближнем.

Самой важной частью системы адаптивного круиз контроля считается блок управления, в котором находятся основные компьютерные программы, отвечающие за корректную и своевременную работу всей системы. Блок принимает сигналы от всех датчиков, обрабатывает ее и, на основе фактических данных, вмешивается в управление автомобилем, если того требует ситуация. Сигналы позволяют определить несколько важных моментов:

  • Насколько быстро движется автомобиль;
  • Какова скорость впереди идущего автомобиля;
  • Дистанцию до ближайшей машины;
  • Насколько сильно повернут руль;
  • Значение бокового ускорения;
  • Радиус кривой.

Блок управления ACC обрабатывает все полученные данные, сравнивает их с фактическими и заданными в программе, после чего принимает решение относительно того, следует ли изменять скорость, корректируя ее для возвращения к установленным параметрам. Важно, что адаптивный круиз контроль не имеет ни одного собственного устройства, вмешивающегося в работу автомобиля, однако, при корректной работе система без труда выполняет свои функции с помощью других электронных систем транспортного средства.

Как работает система адаптивного круиз контроля

На сегодняшний день наиболее распространенными остаются системы, работающие корректно при скоростях от тридцати до ста восьмидесяти километров в час. На дорогих автомобилях (к примеру, Мерседес) часто устанавливаются более продвинутые ACC, способные полноценно функционировать в диапазоне от 0 до 200 километров в час. Существуют отдельные модификации с функцией Stop and Go для плотного городского движения.

Все системы адаптивного круиз-контроля рассчитаны на работу во время движения. Есть три фазы работы: постоянная скорость, замедление и ускорение. Если на дороге датчики не улавливают других автомобилей (впереди), то работа осуществляется в фазе стабильного поддержания заданной скорости. Если автомобиль впереди ускоряется или пытается перестроиться в другой ряд, система автоматически может подстроиться под скорость впереди идущей машины или, если это задано в настройках, оставаться скорости, заданной вначале.

Если автомобиль впереди начинает притормаживать, ACC автоматически включает замедление вашего транспортного средства, чтобы оставаться на дистанции, заданной параметрами блока управления. Если скорость низкая, то замедление происходит через непосредственное подтормаживание. Если скорость высокая, то система, чтобы притормозить, снижает обороты двигателя с помощью взаимодействия с дроссельной заслонкой.

Интересно и то, что современный адаптивный круиз-контроль легко дополняется другими системами по желанию владельца авто. Например, если добавить к нему другие превентивные системы безопасности, как навигатор или аналог Brake Assist, то уровень эффективности ACC может вырасти в несколько раз.

Ссылка на основную публикацию
Что такое клапан адсорбера, признаки неисправности клапана абсорбера
Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить Вопрос экологии давно стоит ребром перед крупнейшими производителями автомобилей...
Что означают цифры на шинах автомобилей – полная расшифровка маркировок автомобильных покрышек ( Вид
Расшифровка маркировок шин для легковых автомобилей и кроссоверов Расшифровка индексов и других обозначений (маркировки) на автомобильных шинах (для легковых авто...
Что означают цифры, буквы и слова на АКПП Описание режимов ЧТО ОЗНАЧАЕТ
Обозначения букв на коробке автомат; АКПП- Значение маркировок на; АКПП Автоматическая коробка передач отличается от привычной многим классической «механики» не...
Что такое климат-контроль в автомобиле
Что такое климат контроль, как работает, неполадки, ошибки Одно из удобств современных транспортных средств — это наличие климат-контроля, кондиционера. Многие...

Что такое круиз-контроль, пассивный, адаптивный, устройство и принцип работы 1

Что такое адаптивный круиз контроль в машине; Защита имущества

Каждый автомобилист что-то слышал о системе адаптивного круиз-контроля. Что это такое, знает далеко не каждый. В целом система предоставляет собой следующий этап развития привычного круиз-контроля. Главное отличие адаптивного от традиционного в умении оценить обстановку на дороге и корректировать скорость автомобиля в зависимости от скорости движения впереди идущей машины.

Данная функция в традиционном варианте всегда была и есть одним из помощников для водителя. Она позволит не уставать и экономить силы в дальней дороге. Система адаптивного круиз-контроля перепроверяет дистанцию, а также поддерживает ее – это повышает безопасность движения.

Что это такое?

Основная задача данного помощника – это управление скоростью движения авто в зависимости от дорожной обстановки. Машина сама адаптируется к дорожным условиям. Среди наиболее известных систем можно выделить «Превью Дистанс Контроль» от «Митсубиши» и «Адаптив Круиз» от концерна «Фольксваген-Ауди». Существует и масса аналогов от других автогигантов.

Как устроена система

Рассмотрим подробнее адаптивный круиз-контроль. Что это, мы уже примерно знаем. Названная система состоит из нескольких сенсоров, а также управляющего модуля. Можно встретить и круиз, состоящий из сенсоров скорости, расстояния, управляющей системы и нескольких исполнительных устройств.

Радары и лидары

В конструкции круиз-контроля имеется сенсор расстояния. Данный элемент нужен для того, чтобы измерять параметры скорости и расстояния до автомобиля, который едет впереди. В качестве таких датчиков применяются радары или же лидары. Эти сенсоры излучают электромагнитные волны или инфракрасные лучи. Скорость машины, движущейся впереди, система оценивает в зависимости от того, как меняется частота отраженной электромагнитной волы. А расстояние вычисляется по тому, через сколько времени возвращался сигнал.

Лидары, в отличие от радаров, посылают не электромагнитные волны, а специальные инфракрасные лазерные лучи, но принцип их действия примерно такой же. Зато датчики для данных систем по стоимости значительно дешевле радарных. Однако изделие подвергается воздействию погоды, поэтому на современных машинах премиум-класса лидеров не найти. Здесь устанавливаются лишь радары.

Датчики для определения расстояний монтируются на переднем бампере и на радиаторной решетке автомобиля. Сенсор нормально действует в радиусе до 150 м.

В последних версиях круизов применены устройства для измерения расстояния, которые работают как в коротких, так и длинных диапазонах. Первые способны изменять скоростной режим вплоть до того, что машина полностью останавливается. Вторые, работающие в длинном диапазоне, замедляют автомобиль до 30 километров в час. Это позволяет расширить возможности помощника (например, применить круиз в пробке, где нужна маленькая скорость).

Блок управления

Данный блок получает информацию от сенсоров, а также от прочих систем в автомобиле. Он по данным сенсоров рассчитывает расстояние, а также скорость до машины, которая находится впереди.

Специальный программный комплекс проводит сравнение фактических данных с заданными водителем параметрами. Далее на основании полученной информации создается и отправляется управляющий сигнал на исполнительное оборудование. Хотя как такового исполнительного оборудования adaptive cruise-control не имеет. Здесь используются другие устройства, которые связны с управляющим модулем.

Как это работает?

Комплекс начинает выполнять свои функции от нуля километров в час и продолжает делать это до двухсот. Также большинство моделей описываемой системы умеет выполнять резкие аварийные торможения и стартовать в условиях плотного потока автомобилей.

Итак, адаптивный круиз-контроль – что это? Это система, способная обеспечить возможность перемещения машины с постоянной скоростью, а при необходимости, с замедлениями или ускорениями. Если на проезжей части отсутствуют другие авто, то машина будет двигаться с заданной водителем скоростью движения. Когда впереди идущее авто ускоряется или перестраивается, адаптивный круиз набирает скорость до заданной.

Если транспортное средство, что идет спереди, замедляется или перестраивается из ряда в ряд, то круиз замедляет машину до дистанции, заданной водителем.

На низких скоростях ТС замедляется за счет тормозной системы, на более высоких – за счет торможения двигателем, а также снижения мощности посредством уменьшения подачи воздуха.

Стоимость комплекса

Что такое круиз-контроль в автомобиле, теперь уже ясно. Это помощник для водителя, порой довольно эффективный. Но штатно эти системы устанавливаются далеко не на все модели авто. Если машина не оснащена такой системой, ее можно установить самостоятельно или на официальном дилере.

Что касается стоимости системы, то все зависит от марки автомобилей. Так, для моделей BMW такой комплекс может стоить от 100 до 150 тысяч рублей. При этом не учтена цена проводки и салонного монитора. Также сюда следует прибавить стоимость установки адаптивного круиз-контроля.

Подержанные комплекты могут обойтись в среднем по цене в 1 200 евро. Но здесь есть преимущество – комплект уже максимально полный. Хотя есть и подводные камни. Например, нет гарантии, что этот вариант будет функционировать, как штатный.

Для настройки системы нужно приложить много усилий, а также обладать особыми знаниями. Радар для системы стоит несколько тысяч рублей, самое дорогое в таких системах – это управляющий блок.

Читайте также:  Как правильно отрегулировать зеркала в автомобиле Советы автолюбителям

Как видно, описанная система – удовольствие дорогое, но покупая современную машину, будет совсем не лишним укомплектовать его подобным образом. Те, кто часто стоят в пробках или ездят на дальние расстояния, смогут оценить полезность данного оборудования.

Возможна ли установка своими руками

Процедура установки круиз-контроля достаточно сложная и потребует наличия определенных навыков и специального оборудования. Также нужно сказать, что система монтируется не на каждый автомобиль.

Потребуется оборудование для перепрошивки блока управления двигателя, а для этого нужна помощь программистов, которые знают, что такое круиз-контроль в автомобиле. Также потребуется переделка тормозной системы, замена блоков ABS и перепрошивка АКПП.

Могут возникнуть проблемы с работой системы. Не всегда с первого раза она запускается и работает так, как задумано. Случается, что никаких ошибок в работе нет, но система не хочет действовать. На некоторых моделях авто (в частности, VAG) может потребоваться установка второго блока управления двигателем.

Заключение

Даже если на машине отсутствует адаптивный круиз-контроль (что это, мы выясняли в данной статье), всегда можно установить его нештатно. Но лучше не делать это самому, потому что это высокотехнологичный комплекс. Если хочется пользоваться передовыми технологиями, то лучше довериться специалистам.

Все новые грузовики укомплектовываются системой круиз-контроля. Круиз-контроль обеспечивает поддержание постоянной скорости автомобиля при различных дорожных условиях, что позволяет существенно снизить нагрузку на водителя при движении по трассе.

Однако при движении в плотном транспортном потоке водитель должен самостоятельно регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости движения потока транспорта. Преимущества использования системы круиз-контроля снижаются с увеличением плотности потока.

Как работает система адаптивного круиз-контроля (АСС)?

Система адаптивного круиз-контроля позволяет обойти ограничения обычной системы круиз-контроля. Если необходимо снизить скорость из-за движущейся впереди машины, система ACC уменьшает открытие дроссельной заслонки двигателя и (если это необходимо) применяет торможение, чтобы обеспечить безопасную дистанцию между автомобилями, заданную водителем.

Даже в плотном потоке, когда другие автомобили совершают обгон или занимают полосу перед автомобилем на разных скоростях, водителю не придется постоянно изменять скорость вручную.

Радарный датчик, установленный за решеткой радиатора, помогает обнаружить объекты, находящиеся перед авто, оценить относительную скорость их движения и расстояние до них. Три радара вместе со встроенным датчиком углового ускорения позволяют определить, движется ли впередиидущее транспортное средство по той же или соседней полосе. Водитель задает требуемую среднюю скорость движения и дистанцию до впередиидущего автомобиля.

Чтобы обеспечить установленную дистанцию, скорость автомобиля поддерживается путем активного вмешательства адаптивного круиз-контроля в работу систем автомобиля

Вы наверняка задаетесь вопросом, какие преимущества дает система адаптивного круиз-контроля (АСС)?

Во-первых, система адаптивного круиз-контроля обеспечивает снижение нагрузки на водителя при управлении автомобилем. Контролируя расстояние до движущегося перед вами автомобиля, система ACC облегчает процесс управления автомобилем, понижая утомляемость водителя. Система адаптивного круиз-контроля включает в себя функцию предупреждения о лобовом столкновении (FCW), которая оповещает водителя о необходимости принятия мер.

Во-вторых, модернизированная система аварийного торможения (AEBS) дополнительно снижает риск столкновения с впереди идущим автомобилем, используя, при необходимости, максимальное торможение.

Когда срабатывает система АСС?

Система АСС сработает, если:

  • движущийся впереди объект приближается, например, если впередиидущий автомобиль снизил скорость.
  • объект, определенный ранее как движущийся, остановился, например, медленно движущийся поток автомобилей, который прекратил движение.

Система АСС не сработает, если:

  • движущийся впереди объект удаляется, например, обгоняющий вас автомобиль.
  • объект, определенный ранее как неподвижный, начал движение, например, поток автомобилей при заторе.
  • транспорт движется по встречной полосе.

Что происходит, когда срабатывает система АСС?

Устанавливается заданная дистанция. Если обнаружен автомобиль, движущийся перед вами с более низкой, чем ваша, скоростью, система ACC обеспечит поддержание безопасного расстояния, снизив скорость. Когда полоса, по которой вы движетесь, освободится, система прибавит скорость автомобиля до установленной.

Система АСС предупреждает водителя, если необходимо ручное вмешательство, чтобы избежать столкновения. Активное вмешательство FCW и AEBS в работу систем автомобиля последует в том случае, если водитель не отреагирует должным образом.

Предупреждение о сокращении дистанции

  • звуковое предупреждение о сокращении дистанции и предупреждающий сигнал желтого цвета на центральном дисплее приборной панели

Предупреждение о сокращении дистанции FCW

  • звуковое предупреждение о сокращении дистанции и предупреждающий сигнал красного цвета на центральном дисплее приборной панели

Фаза частичного торможения FCW

Фаза полного аварийного торможения AEBS

Водитель может включить или отключить ACC и AEBS. FCW остается активной, даже если система адаптивного круиз-контроля отключена.

Самый первый круиз-контроль стал устанавливаться на автомобилях с середины двадцатого века. Основоположниками и первыми, кто стал применять эту систему стали американцы. Это совсем не удивительно, ведь протяжённость их дорог достаточно велика, и есть прекрасная возможность для использования данной функции. За время, что прошло с появления первых образцов, прошло уже много лет и, естественно, первый вариант претерпел существенные изменения. В результате получился адаптивный круиз-контроль.

Как же функционирует эта система? Все достаточно просто, по крайней мере для водителя. Устанавливаем необходимую скорость, а электроника поддерживает её в дальнейшем без какого-либо его участия человека.

В чём отличие этой обновлённой системы, от стандартной?

У этого круиз-контроля имеются более расширенные функции, чем у обычного круиза. Автомобиль не ограничивается поддержанием только заданной ему водителем скорости. При использовании такой системы происходит автоматическая регулировка скорости автомобиля. Если автомобиль движется в подъём, то система шире раскрывает дроссельную заслонку, поэтому автомобиль движется быстрее. Обратная реакция получается при спускании с горы, когда дроссельная заслонка прикрывается.
В результате даже разогнавшись с горы, автомобиль сохраняет ранее указанную скорость.

В качестве отличительной характеристики усовершенствованного круиз-контроля, выступает адаптация к изменяющимся условиям, которые происходят на дороге. Ведь спереди автомобиля установлены сканеры. Они смотрят вперёд и фиксируют наличие попутно двигающихся транспортных средств. Если на автомобиле данные были предварительно запрограммированы, то он самостоятельно притормаживает и соблюдает установленное водителем расстояние. Когда впереди идущий автомобиль увеличивает скорость, то автомобиль с адаптивным круиз-контролем тоже автоматически ускоряется. Таким образом, при увеличении расстояния между машинами круиз-контроль её догоняет, а если расстояние сокращается, то наоборот, тормозит машину. Необходимо отметить, что такая опция активно используется уже давно, а первым автомобилем, на который она была установлена, был Мерседес S-klasse. Постепенно, потом эта опция перекочевала на автомобили других марок.

Читайте также:  Шумоизоляция автомобиля в Калининграде - сделать или купить шумоизоляцию для авто

Безусловно, адаптивный круиз более сложен по строению и функциям, что существенно отличает его от стандартного круиз-контроля. Чтобы данный принцип работал, то система должна состоять из важных элементов.

Составные части адаптивного круиз-контроля:

1. Электронный блок управления выступает в роли центрального мозгового центра всей системы. В конечном счёте, именно он осуществляет управление автомобилем и строго выполняет требования установки, в соответствии с заложенными программами. Блок управления регулирует поддержание заданной скорости, даёт команду затормозить или ускориться, даёт команду на строгое соблюдение дистанции.

2. Функциональные устройства. В действительности они состоят из множества электронных узлов. Эта адаптивная система взаимосвязана со многими другими системами автомобиля, а с помощью электроники он управляет автомобилем.

3. Датчик расстояния. Его задача заключается в точном определении расстояния до попутно двигающегося транспортного средства. Стоит отметить, что дальность современных датчиков достигает 150 метров, но и это не предел. Уже сейчас есть машины, у которых данный показатель значительно выше.

В заключении, можно отметить, что любой вид круиз-контроля не относится к числу необходимых опций автомобиля. Однако для многих автолюбителей он очень важен, особенно для тех, кто вынужден путешествовать на значительные расстояния по хорошим трассам. Такая система очень востребована среди дальнобойщиков, у которых нет возможности быстро передвигаться. Но если время, проводимое в дороге невелико, или приходится передвигаться в основном по городу, то надобности в такой системе никакой нет.

Что такое адаптивный круиз контроль и что он дает?

Добрый день. В этой статье я расскажу, что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от классического круиз контроля и зачем он вообще нужен.

Системы адаптивного круиз контроля (АСС) – новый ориентир в безопасности современных автомобилей. В сравнении со стандартным круиз контролем, обеспечивающим возможность настройки водителем только скорости движения, адаптивный круиз-контроль может производить независимое изменение скорости автомобиля при помощи активации тормозных механизмов и/или управления дроссельной заслонкой. По сути это круизконтроль с дополнительной функцией – контроль дистанции до впередиидущего автомобиля. Различные концерны-разработчики дают свое имя освещаемой системе. Так круиз-контроль называют:

  • AdaptiveCruiseControl – у авто Honda, Audi и Volkswagen;
  • ActiveCruiseControl – у BMW;
  • Distronic – у Mercedes;
  • PreviewDistanceControl – у Mitsubishi;
  • RadarCruiseControl – у Toyota.

Договорились – адаптивный круиз контроль служит для упрощения управления, он позволяет ехать в плотном потоке транспорта со средней скоростью потока в заданном диапазоне скоростей. При правильном использовании последних поколений адаптивного круиз контроля (система StopNGo), можно даже в пробках ездить, не касаясь педалей!

Посмотрите вот это видео:

Как устроен адаптивный круиз контроль?

Разберем составляющие и методику работы этой системы. Основа ACC — сенсоры расстояний (радары или лидары), процессор обработки информации, подсистемы, управления дросселем и торможением.

Сенсоры позволяют круиз контролю вычислить скорость движущегося впереди автомобиля и расстояние до него.

Радары функционируют по принципу отражения радиоволн от идущего впереди авто. За счет измерения разности частот, переданной и принятой, (эффект Доплера) вычисляется скорость впередиидущего автомобиля. Расстояние до него вычисляется как разность между временем отправки и приема сигнала.

Для обработки сигналов с датчиков требуется очень дорогой, быстродействующий процессор.

Лидары функционируют иначе — в них применяются инфракрасные волны, дающие возможность рассчитывать показатели идущей впереди машины. Лидары работают хуже (склонны к погрешностям при загрязнении датчиков, да и максимальное расстояние, на котором уверенно детектируется впереди едущий автомобиль едва превышает 50 метров), но они дешевле, по сравнению с радарами. Главный недостаток лидаров – при дожде, снеге или тумане лазер работает не стабильно. Соответственно в дешевых автомобилях используют лидар, а в более дорогих автомобилях люкс и бизнес классов ставят радар.

Стандартно приемо-передающие сенсоры располагают в бамперах и радиаторных решетках. Дистанция, на которой обнаруживается впереди едущий автомобиль, и определяется его скорость, варьируется от 40 до 200 м, в зависимости от решений разработчика устройства.

Мозг системы – процессор.

Управляющий узел круиз-контроля – системные «мозги». В его задачу входит прием и обработка всей информации с сенсоров и выдача сигналов управления.

  • определение расстояния до впередиидущего автомобиля
  • определение его скорости
  • сравнение скорости вашего автомобиля со скоростью впередиидущего
  • расчет – приближается к нам или удаляется от нас впереди идущий автомобиль
  • сравнение скорости вашего автомобиля с разрешенной водителем скоростью
  • расчет управляющего действия (разогнаться или затормозить)

Получилось довольно мудрено, если проще, система адаптивного круиз контроля проверяет 2 вещи – расстояние до автомобиля, едущего впереди и его скорость. Если автомобиль впереди разгоняется до скорости выше, чем задана водителем – он просто уедет, если он тормозит – круиз контроль снизит скорость вплоть до полной остановки. Так же он снизит скорость в случае если вас обгонят. По сути адаптивный круиз контроль это система автоматического поддержания дистанции до впередиидущего автомобиля, а если дорога пустая просто система позволяющая двигаться с заданной скоростью.

Зачастую диапазон скоростей действия круиз контроля — 20-180 км/ч. Новейшие блоки могут поддерживать диапазон 0-200 км/ч, причем они оснащены механизмами StopNGo, функционирующими в пробках.

Читайте также:  Выполнение аэрографии на автомобиль в Уфе

Заключение.

Все авто производители совершенствуют безопасность выпускаемых автомобилей, оснащая их системами экстренного торможения, навигации GPS и т. п. Стоит отметить, что системы адаптивного круиз контроля – первый шаг к роботизированному управлению автомобилем. Еще 5-10 лет и роботизированные автомобили будут колесить по дорогам во всем мире.

Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от обычного круиз контроля и в чем его главное преимущество.

Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Система адаптивного круиз контроля ACC

Мало кто не знает сегодня, что представляет собой система адаптивного круиз контроля, также называемая ACC. Основная задача системы – автономное управление скоростью автомобиля во время движения по трассе. По сути, это усовершенствованная по всем параметрам функция старого доброго круиз-контроля, позволяющая постоянно поддерживать заданную водителем скорость при движении.

Как и в случае с другими электронными системами современных автомобилей, ACC есть несколько видов. Все они разработаны на основе одного принципа, но с учетом важных характеристик автопроизводителей. Так, сегодня известны такие системы адаптивного круиз контроля:

  • PDC (разработана и используется Митсубиси);
  • RCC от Тойоты;
  • DP (изготовитель — Мерседес);
  • ACC, разработанная инженерами БМВ;
  • ACC от Фольксваген и Ауди.

Вся система состоит из нескольких элементов, которые включают специальные датчики, определяющие расстояние до ближайших объектов, основной блок управления и различные дополнительные программы, внедряемые в электронику автомобиля для корректной работы системы.

Из чего состоит система адаптивного круиз контроля?

Итак, для начала нужно рассмотреть датчик расстояния. Он, как видно из названия, занимается измерением расстояния до ближайших препятствий и скорости движения. На данный момент наиболее эффективны в этом плане специальные радары. Есть несколько типов производителей, на которых останавливаться лишний раз не стоит – все они действуют по одному и тому же принципе – излучают электромагнитные волны, получая в ответ эхо, на основе которого и происходит «ориентирование в пространстве». Скорость автомобиля, который движется впереди, радары определяют с помощью оценки времени, за которое сигнал возвращается на датчики. Далее все данные передаются в электронный блок управления системы.

Также в системе адаптивного круиз контроля используются лидары – лазерные устройства, работающие по тем же принципам, что и обычные радары, описанные нами выше. При этом, несмотря на более усовершенствованную конструкцию, лидары стоят значительно дешевле обычных радаров. Единственный их минус – зависимость от погоды. Так что, если вы покупаете дорогой автомобиль, то там, скорее всего в ACC будут установлены обычные радары, никак не зависящие от погодных условий.

Вторая важная составляющая системы – датчики расстояния. Они работают в радиусе примерно ста пятидесяти метров, в зависимости от марки производителя. Последние и самые совершенные разработки позволяют использовать одновременно на бампере как коротковолновые, так и длинноволновые датчики. Снятие данных в коротком диапазоне позволяет останавливать автомобиль полностью. Датчики, работающие в большем диапазоне, рассчитаны на притормаживание до скорости не меньше тридцати километров в час. Такие системы отлично себя показывают не только на больших скоростях, но и в городских условиях, к примеру, в привычных для часа-пик пробках. Наиболее распространенная связка – три датчика. Один работает в дальнем радиусе, оставшиеся два в ближнем.

Самой важной частью системы адаптивного круиз контроля считается блок управления, в котором находятся основные компьютерные программы, отвечающие за корректную и своевременную работу всей системы. Блок принимает сигналы от всех датчиков, обрабатывает ее и, на основе фактических данных, вмешивается в управление автомобилем, если того требует ситуация. Сигналы позволяют определить несколько важных моментов:

  • Насколько быстро движется автомобиль;
  • Какова скорость впереди идущего автомобиля;
  • Дистанцию до ближайшей машины;
  • Насколько сильно повернут руль;
  • Значение бокового ускорения;
  • Радиус кривой.

Блок управления ACC обрабатывает все полученные данные, сравнивает их с фактическими и заданными в программе, после чего принимает решение относительно того, следует ли изменять скорость, корректируя ее для возвращения к установленным параметрам. Важно, что адаптивный круиз контроль не имеет ни одного собственного устройства, вмешивающегося в работу автомобиля, однако, при корректной работе система без труда выполняет свои функции с помощью других электронных систем транспортного средства.

Как работает система адаптивного круиз контроля

На сегодняшний день наиболее распространенными остаются системы, работающие корректно при скоростях от тридцати до ста восьмидесяти километров в час. На дорогих автомобилях (к примеру, Мерседес) часто устанавливаются более продвинутые ACC, способные полноценно функционировать в диапазоне от 0 до 200 километров в час. Существуют отдельные модификации с функцией Stop and Go для плотного городского движения.

Все системы адаптивного круиз-контроля рассчитаны на работу во время движения. Есть три фазы работы: постоянная скорость, замедление и ускорение. Если на дороге датчики не улавливают других автомобилей (впереди), то работа осуществляется в фазе стабильного поддержания заданной скорости. Если автомобиль впереди ускоряется или пытается перестроиться в другой ряд, система автоматически может подстроиться под скорость впереди идущей машины или, если это задано в настройках, оставаться скорости, заданной вначале.

Если автомобиль впереди начинает притормаживать, ACC автоматически включает замедление вашего транспортного средства, чтобы оставаться на дистанции, заданной параметрами блока управления. Если скорость низкая, то замедление происходит через непосредственное подтормаживание. Если скорость высокая, то система, чтобы притормозить, снижает обороты двигателя с помощью взаимодействия с дроссельной заслонкой.

Интересно и то, что современный адаптивный круиз-контроль легко дополняется другими системами по желанию владельца авто. Например, если добавить к нему другие превентивные системы безопасности, как навигатор или аналог Brake Assist, то уровень эффективности ACC может вырасти в несколько раз.

Ссылка на основную публикацию
Что такое клапан адсорбера, признаки неисправности клапана абсорбера
Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить Вопрос экологии давно стоит ребром перед крупнейшими производителями автомобилей...
Что означают цифры на шинах автомобилей – полная расшифровка маркировок автомобильных покрышек ( Вид
Расшифровка маркировок шин для легковых автомобилей и кроссоверов Расшифровка индексов и других обозначений (маркировки) на автомобильных шинах (для легковых авто...
Что означают цифры, буквы и слова на АКПП Описание режимов ЧТО ОЗНАЧАЕТ
Обозначения букв на коробке автомат; АКПП- Значение маркировок на; АКПП Автоматическая коробка передач отличается от привычной многим классической «механики» не...
Что такое климат-контроль в автомобиле
Что такое климат контроль, как работает, неполадки, ошибки Одно из удобств современных транспортных средств — это наличие климат-контроля, кондиционера. Многие...
Adblock detector