Что такое от борта в таксометре Работа в такси

Что означает Яндекс Такси как работает, правила, принцип работы для водителей

Один из самых удобных и современных сервисов, который позволяет быстро вызвать такси через сайт или мобильное приложение, — это Яндекс Такси. Для заказа звонить диспетчеру не нужно, а следить за выполнением заявки можно по карте в режиме онлайн. Что означает работать в Яндекс Такси и какова политика сервиса, будет полезно узнать будущим сотрудникам.

Отличие Яндекс Такси от других сервисов перевозок

Яндекс Такси является самым крупным агрегатором служб такси в России, он постоянно увеличивает количество партнеров и открывает работу в новых городах, российских и зарубежных.

К сервису подключено более 200 тысяч таксистов в крупных городах России, Украины, Беларуси, Казахстана, Молдавии, Армении, Грузии, Кыргызстана.

Основными преимуществами и особенностями Яндекс Такси, которые выгодно отличают его от других сервисов являются:

  • высокая скорость обслуживания (среднее время подачи машины — 5-7 минут, использование технологии Яндекс.Карты позволяет выбирать самый выгодный маршрут с учетом дорожной обстановки);
  • удобная форма для заказа;
  • возможность указать дополнительные опции (промежуточные пункты остановки и др.);
  • доступные тарифы независимо от расстояния;
  • отличная работа службы поддержки.

Внедрение современных технологий и постоянное совершенствование работы делают Яндекс Такси таким популярным и востребованным сервисом как у заказчиков, так и у водителей.

Политика и принципы работы

Принципы работы Яндекс Такси направлены на оказание качественных услуг перевозки пассажиров по доступной цене для каждого. При оформлении заказа клиент указывает не только адрес вызова и пункт назначения, но еще имеет возможность выбрать:

  • класс поездки в соответствии со своими запросами;
  • форму оплаты (наличные или карта);
  • дополнительные требования, которые указывают в комментарии к заказу (детское автокресло или пустой багажник).

Страницы мобильного приложения

После оформления заказа система может предложить альтернативное место посадки, близкое к указанному, но позволяющее существенно сократить маршрут. Например, иногда достаточно для посадки в машину перейти через дорогу и время поездки сократится вдвое.

Альтернативная точка посадки для снижения цены за поездку

После выполнения заказа клиент выставляет водителю оценку по пятибалльной шкале, чем выше средняя оценка, тем выше рейтинг таксиста в Таксометре, а соответственно и количество доступных заказов. Это основополагающий принцип, по которому устроен сервис, его схема работы. Водитель может видеть свой средний балл, но не оценки отдельных пассажиров.

Рейтинг водителя в мобильном приложении

Как собираются и распределяются заказы

Сервис Яндекс Такси распределяет заказы автоматически, поэтому ни водители, ни пассажиры не влияют на этот процесс. Отбор водителя происходит по некоторым критериям, так, заказ получит таксист, который:

  • находится ближе всего к месту посадки пассажира и сможет подать транспорт не более, чем через 15 минут;
  • управляет автомобилем, соответствующим дополнительным требованиям пассажира;
  • при прочих равных условиях имеет самый высокий рейтинг среди коллег, претендующих на заказ.

Водитель не обязан строго придерживаться маршрута, заданного навигатором. Он может сам выбирать более удобный путь, учитывая пожелания клиента и обстановку на дороге.

Как расширяют сеть таксопарков

Сервис Яндекс Такси постоянно расширяет сеть таксопарков, за счёт создания привлекательных условий сотрудничества:

  • простые и понятные требования для начала работы;
  • не нужно искать клиентов, заказы появляются автоматически.

Водители также могут работать с Яндекс Такси напрямую, а не через таксопарк. Для них имеется ряд преимуществ, суть которых заключается в том, что:

  • работа напрямую означает, что комиссию нужно платить только сервису, без посредников;
  • средства, заработанные сегодня, отправляются на банковский счет водителя уже на следующий рабочий день;
  • в случае необходимости в любой момент можно подтвердить свой доход официально (к примеру, для оформления кредита), отчисления с заработка будут идти в пенсионный фонд и страховые взносы.

Порядок начала работы с Яндекс Такси: нужно оформить онлайн-заявку, затем скачать, установить и настроить приложение Таксометр на свой смартфон. С помощью приложения вы будете получать заказы, следить за рейтингом, копить бонусы, пополнять счет и снимать деньги и т. д.

Читайте также:  Обучающие карточки; ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ; МирМам24

Как выбирают таксистов

Яндекс Такси заботится о создании комфортных условий для своих пассажиров. Поэтому предъявляет ряд простых, но важных требований к водителям.

Правила работы в Яндекс Такси просты. Водитель всегда должен быть опрятным, вежливым и внимательным к пожеланиям клиентов. Ему запрещается:

  • грубить пассажирам и провоцировать конфликтные ситуации;
  • курить в салоне автомобиля до или во время поездки;
  • нарушать правила дорожного движения;
  • агрессивно вести транспортное средство (петлять, резко ускоряться или тормозить и т. д.);
  • обманывать пассажиров, просить отменить заказ или выбрать другой способ оплаты.

Сервис тщательно следит за выполнением требований. В случае нарушений со стороны водителя правил, установленных в Яндекс Такси, он может быть заблокирован временно или даже занесен в черный список.

Стандарты для водителей

Работая с Яндекс Такси, водитель должен постоянно соответствовать предъявляемым требованиям, следить за состоянием транспортного средства и периодически проходить проверки, которые могут осуществляться различными способами:

  • фотоконтроль;
  • видеозвонки;
  • мобильная проверка;
  • стационарный контроль.

Если водитель нарушает требования, или у него не пройдена проверка транспортного средства его блокируют, и он не получает заказов.

Система контроля качества в сервисе Яндекс Такси работает надежно и бесперебойно, а в 2019 году станет еще лучше, поэтому пассажир всегда может быть уверен, что на его заказ приедет чистый и исправный автомобиль с грамотным и аккуратным водителем.

Черный список Яндекс Такси

Сервис Яндекс Такси в черный список может включать недобросовестных водителей, автомобили, не соответствующие требованиям безопасности, пассажиров, которые неадекватно себя ведут, отменяют вызов в момент подачи автомобиля или не оплачивают поездки. Для попадания в эту базу и блокировки в сервисе нужно совершить серьёзный проступок. Но в первый раз дается предупреждение. Просто так, без предупреждения никого в сервисе не блокируют.

В этом материале рассказано о том, за что можно получить блокировку и как действовать, чтобы из неё выйти.

Блокировка водителей

Самая распространенная блокировка, когда водитель оказывается в черном списке Яндекс Такси. При этом ему полностью закрывается доступ к заказам, рейтинг падает. Редко сразу же включается постоянная блокировка. Сначала водитель отключается от сервиса с целью предупреждения на 1 час, затем на 2-3 часа, потом на сутки и более. В такие моменты необходимо звонить в техподдержку и выяснять причину. Срочно её устранять и возвращаться к работе.

Наиболее распространены ситуации, когда поступает жалоба от пассажира и включается блокировка, но таксист не обращает на это внимание, поскольку спустя 1-3 часа доступ к заказам открывается вновь. Но вот при поступлении следующей аналогичной жалобы происходит автоматическая блокировка и внесение в черный список. Хотя можно было отреагировать, связаться с техподдержкой и в случае клеветы опротестовать поступившую первую жалобу.

Водители заносятся в черный список по следующим причинам:

  • поступают жалобы на неприятные запахи в салоне ТС (табака, алкоголя, ГСМ, резкого дезодоранта и т.д.);
  • грубое нарушение правил ДД и агрессивное управление ТС, потенциально способное спровоцировать ДТП;
  • прием заказа и не выполнение его;
  • отказ пассажиру, который вызывал машину в пользу другого клиента, который воспользовался услугами в обход сервиса;
  • грубость и агрессия в отношении пассажиров;
  • мат, особенно в присутствии несовершеннолетних;
  • просьбы к пассажиру о том, чтобы он отменил заказ и совершал поездку в обход сервиса;
  • отказ сдавать сдачу при расчете наличными;
  • неправильный подсчет стоимости поездки вопреки данным «Таксометра» с целью обмана пассажира;
  • попытки совершать мошеннические действия с целью повышения рейтинга, получения приоритета в распределении заказов и т.д.

Водитель может попасть в черный список, если он не может несколько раз пройти базовое тестирование. Отсутствие знаний русского языка, транспортной инфраструктуры города может стать причиной отсутствия допуска к выполнению заявок.

Временная блокировка водителя в сервисе возможна, если баланс его «Таксометра» опустился ниже 100 рублей. В этом случае заказы не поступают, но рейтинг сохраняется на прежнем уровне. Нужно пополнить баланс. Вторая распространённая причина временной блокировки – снижение рейтинга ниже 4-х пунктов. В этом случае необходимо пройти повторно тестирование с целью восстановления рейтинга.

Автомобиль в черном списке

Автомобиль в черном списке Яндекс Такси может оказаться по ряду причин:

  • его техническое состояние не соответствует требованиям сервиса;
  • возраст транспортного средства не гарантирует его безопасную эксплуатацию;
  • машина не прошла очередной фотоконтроль;
  • нет лицензии на перевозку пассажиров и их багажа;
  • отсутствует полис ОСАГО или талон технического осмотра (действителен в течение 6-ти месяцев).

Машина в черном списке Яндекс Такси может оказаться после серьезного ДТП с повреждением деталей, способных нарушить геометрию кузова. Это в будущем не гарантирует безопасной эксплуатации.

Если Яндекс Такси занес в черный список транспортное средство по устранимым причинам, то их нужно ликвидировать и пройти повторный фотоконтроль или стационарный контроль. Например, если автомобиль не подходит по возрастным параметрам, то при посещении пункта стационарного контроля, если сотрудник сервиса убедится в его полном технически исправном состоянии, то вопрос может быть решен положительно.

Читайте также:  Как открутить ржавый болт или гайку

Если вы арендовали автомобиль, находящийся в черном списке, то это весомый повод для расторжения договора с выплатой вам неустойки за упущенную выгоду.

Черный список клиентов

В Яндекс Такси существует черный список клиентов, куда заносятся пассажиры, грубо нарушающие правила пользования сервисом. Попасть туда могут следующие граждане:

  1. нападающие на водителей, устраивающие дебоши и скандалы в салоне авто;
  2. отменяющие заказ в тот момент, когда машина их уже ожидает (при заказе по безналичной оплате за это взимается штраф, при наличной оплате происходит блокировка номера телефона);
  3. пользующиеся мошенническими схемами, позволяющими не оплачивать поездку банковской картой;
  4. отказывающиеся оплатить поездку наличными деньгами, вводящие в заблуждение водителя относительно того, что они изменили способ оплаты и деньги списались с их карты;
  5. предоставляющие ложные сведения о водителе и его поведении (клевета).

Если пассажир внесен в черный список Яндекс Такси, то при попытке зайти в приложение для заказа машины ему будет отказано в доступе. При совершении звонка в диспетчерскую службу вызов будет прерываться. Блокируется в сервисе не человек, а номер сотового телефона. Поэтому при смене номера блокировка обходится.

Что делать, если попал в черный список?

Если водитель попал в черный список Яндекс Такси не по причине управления ТС в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то у него есть все шансы выйти оттуда. Вывод из черного списка Яндекс Такси:

  • обратиться в техподдержку и получить разъяснения по поводу причины принятия такого решения;
  • по возможности устранение причины;
  • посещение центра поддержки водителей и написание объяснительной;
  • собеседование, в ходе которого следует постараться оправдать свое поведение и заручиться доверием;
  • возможно потребуется пересдача базового тестирования для подтверждения знаний корпоративных стандартов сервиса.

Что делать, если в черный список Яндекс Такси попал автомобиль? Если внесли в черный список Яндекс Такси после ДТП, то сделать уже ничего нельзя. Вытащить из черного списка Яндекс Такси машину, которая серьезно пострадала в аварии, никто не сможет. Это предпринимается в интересах пассажиров.

А вот если Яндекс Такси добавил в черный список по причине отсутствия лицензии, полиса ОСАГО или талона ТО, то тут все просто. Нужно провести процедуры оформления этих документов и предъявить их сотрудникам центра поддержки водителей. Они снимут блокировку и выпустят транспортное средство на линию.

Разблокировка Яндекс Такси и выход из черного списка может занимать некоторое время. Поэтому не рекомендуется туда попадать. Для этого нужно внимательно относиться ко всем предупреждениям и строго придерживаться корпоративных стандартов при обслуживании пассажиров. В этом случае не придется думать о том, как выйти из черного списка Яндекс Такси и вернуться к работе.

Яндекс.Такси, спрячьте рейтинг пассажиров, или будет хуже

Который день народ удивляется своему рейтингу в Яндекс.Такси.

Он рассчитывается по средней оценке за 40 последних поездок. Для многих результаты оказались неприятным сюрпризом.

Почти сразу рейтинг обнажил глубокие проблемы сервиса. Мне захотелось покопаться в этом: почему пользователи недовольны, и почему водители рады.

Ну и подвести черту: рейтинг в таком виде не нужен.

Многие этого не замечали, но рейтингу пассажиров уже два года

Яндекс ввёл рейтинги пассажиров больше года назад. Водители могли оценить поездку примерно так же, как это делали пользователи Такси.

Но если рейтинг водителей был видимым пользователю сразу после назначения машины, то рейтинг пассажира был скрыт для всех, кроме самого Яндекса.

Рейтинг пассажира незаметно влиял на некоторые факторы при оформлении заказа. Например, на частоту назначения хорошего автомобиля, а также на вероятность решения проблем службой поддержки в пользу пользователя.

Инструмент казался странным, ведь пассажир ничего о нём не знал. Водителям он погоды не делал и работал просто как «пылесос» для негатива. Предполагаю, что эти данные были нужны Яндексу не для решения конфликтов, а для инструментов скоринга в массиве «биг даты», на которой сегодня стоят все сервисы компании.

Отобразив эти данные каждому пользователю, Яндекс получил хорошую волну хайпа, но вместе с ней продемонстрировал проблемы Такси, уходящие куда глубже, чем просто взаимоотношения водителя и пассажира.

Рейтинг пассажира – это правильно, пока им не злоупотребляют водители

Водителям нужно иметь способ наказания пассажиров. Это факт. Потому что ситуации бывают разные, а возможности неравны. Как сильно не хотелось бы многим свалить вину на «бомбилу», многие из нас, протирателей кресел такси – совсем не подарок.

Читайте также:  Вибрация двигателя на холостых оборотах причины, методы устранения

В идеальном мире рейтинг позволяет как водителю, так и сервису вести контроль за поведением пассажиров и мотивировать тех вести себя лучше. И не вызывать такси с ожиданием 20 минут под камеру запрета остановки со штрафом от 3 тыс. рублей.

Не важно, что пассажир платит деньги за поездку. Это не даёт ему права нарушать базовые правила поведения. Таксист ему не раб, он довозит из точки А в точку Б. За всё остальное спрос имеется, только если машину заказываешь по тарифу формата Бизнес и выше.

Водители фиче в целом рады. Это возможность донести до пассажира, что он неправ, не начиная конфликт в салоне и рискуя получить «ответочку» в виде блокировки в сервисе без суда и следствия. Рейтинг позволяет хоть немного, но оставить след в жизни после закрытия двери. Мелкая пакость, иногда заслуженная.

Но некоторые пошли дальше и увидели в рейтинге возможность насолить именно Яндексу.

Борьба водителей и Яндекса злая, долгая и очень мутная, не буду глубоко сейчас в неё нырять. Коротко о претензиях таксистов:

  • тарифы слишком низкие
  • условия работы слишком жёсткие
  • сервису плевать на водителей
  • пассажиры имеют слишком много прав и вольностей
  • подписка Яндекс.Плюс вредит доходам водителей

    Всё это бросает тень другого смысла на рейтинг пассажиров. Если верить телеграм-каналам (в целом плохая идея, но всё же) таксистов, некоторые водители начали специально снижать оценки пассажирам только за то, что у них есть Яндекс.Плюс.

    То есть водители так мстят пассажирам, если стоимость поездки не устраивает. Или просто за сам факт наличия подписки.

    При этом подходе рейтинг становится инструментом вялотекущих разборок между таксистами и Яндексом, а пассажир – пассивной разменной монетой.

    Мы, пассажиры, не устанавливаем цену поездки, не виноваты в 10-процентной скидке от Яндекс.Плюса, не понижаем и не задираем цену в зависимости от загруженности машин в районе. У нас есть только кнопки Заказать да Поставить рейтинг.

    Есть что-то лиричное в этой ситуации, ведь обычно водитель ровно так же беспомощен перед непонятными для него недовольствами пассажира. Рейтинг его падает, но за что? Сиди и обтекай теперь.

    Чего в этой ситуации точно нет – хорошего. Если рейтинг оставлять в текущем виде и ничего не менять, недовольные водители будут использовать его негативном формате, постепенно ухудшив отношение нормальных пассажиров к любым таксистам в целом.

    Чаевые точно начнут оставлять реже. Негатив рождает негатив.

    Пассажиры завалили негативом отзывы к приложению Яндекс.Такси


    Это ещё умеренно негативные отзывы, есть и намного хуже.

    Заходим в App Store на страницу Я.Такси, открываем отзывы и раздел Самые недавние.

    Там мат, ненависть и прочий трэш, связанный с отображением рейтинга пассажира. Есть более-менее адекватные точки зрения, но в основном всё печально.

    Типичное мнение большинства: таксист – раб, а я – молодец. Раб заработал денег, поэтому должен страдать.

    Средняя цена поездки в регионах составляет полторы сотни рублей, а иногда и меньше. Большинство водителей реально сводят концы с концами, это факт. Но почему-то по мнению типичного пассажира, виноват во всём этом как раз водитель.

    Позитива никакого. Польза тоже непонятна. Поэтому в текущем виде у рейтинга только одна дорога –

    Рейтинг надо убирать, пока Яндекс не решит проблемы внутри

    Если бы 85% водителей были довольными и сытыми, а пассажиры ровно настолько воспитанными и адекватными, то рейтинг бы работал как следует. А так он не решает никаких задач, кроме дальнейшей эскалации.

    Спустя несколько лет разборок между водителями, сервисами такси и пассажиров, нужны не рейтинги и прочие «фишечки», а глобальные решения: изменение тарифов, условий работы таксистов.

    Если бы это было так просто! Но увы. Иначе бы уже всё сделали.

    Вместо вывода – короткая история. Вчера в Москве поехал домой на Яндекс.Такси, Комфорт+. Сажусь в машину, чувствую напряг водителя по непонятной причине. Доехали спокойно и молча, без проблем.

    Сегодня с утра проверяю рейтинг, а он упал с 4.90 до 4.72. Водитель поставил мне 1 звезду.

    Почему? Потому что у меня Яндекс.Плюс? Поездка стоила дешевле, чем он ожидал? Дверью никто не хлопал, в салон животных не сажал, не курил, всё было прилично, образцово-показательно.

    Вот и угадывай теперь. Или просто игнорируй весь рейтинг целиком, пусть водители дальше дуются непонятно на что. Тоже вариант. Глядишь, через пару месяцев отключат его за отсутствие смысла.

    И ничего ни у водителей, ни у пассажиров не изменится в лучшую сторону.

  • Ссылка на основную публикацию
    Что такое клапан адсорбера, признаки неисправности клапана абсорбера
    Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить Вопрос экологии давно стоит ребром перед крупнейшими производителями автомобилей...
    Что означают цифры на шинах автомобилей – полная расшифровка маркировок автомобильных покрышек ( Вид
    Расшифровка маркировок шин для легковых автомобилей и кроссоверов Расшифровка индексов и других обозначений (маркировки) на автомобильных шинах (для легковых авто...
    Что означают цифры, буквы и слова на АКПП Описание режимов ЧТО ОЗНАЧАЕТ
    Обозначения букв на коробке автомат; АКПП- Значение маркировок на; АКПП Автоматическая коробка передач отличается от привычной многим классической «механики» не...
    Что такое климат-контроль в автомобиле
    Что такое климат контроль, как работает, неполадки, ошибки Одно из удобств современных транспортных средств — это наличие климат-контроля, кондиционера. Многие...

    Что такое от борта в таксометре Работа в такси

    Что означает Яндекс Такси как работает, правила, принцип работы для водителей

    Один из самых удобных и современных сервисов, который позволяет быстро вызвать такси через сайт или мобильное приложение, — это Яндекс Такси. Для заказа звонить диспетчеру не нужно, а следить за выполнением заявки можно по карте в режиме онлайн. Что означает работать в Яндекс Такси и какова политика сервиса, будет полезно узнать будущим сотрудникам.

    Отличие Яндекс Такси от других сервисов перевозок

    Яндекс Такси является самым крупным агрегатором служб такси в России, он постоянно увеличивает количество партнеров и открывает работу в новых городах, российских и зарубежных.

    К сервису подключено более 200 тысяч таксистов в крупных городах России, Украины, Беларуси, Казахстана, Молдавии, Армении, Грузии, Кыргызстана.

    Основными преимуществами и особенностями Яндекс Такси, которые выгодно отличают его от других сервисов являются:

    • высокая скорость обслуживания (среднее время подачи машины — 5-7 минут, использование технологии Яндекс.Карты позволяет выбирать самый выгодный маршрут с учетом дорожной обстановки);
    • удобная форма для заказа;
    • возможность указать дополнительные опции (промежуточные пункты остановки и др.);
    • доступные тарифы независимо от расстояния;
    • отличная работа службы поддержки.

    Внедрение современных технологий и постоянное совершенствование работы делают Яндекс Такси таким популярным и востребованным сервисом как у заказчиков, так и у водителей.

    Политика и принципы работы

    Принципы работы Яндекс Такси направлены на оказание качественных услуг перевозки пассажиров по доступной цене для каждого. При оформлении заказа клиент указывает не только адрес вызова и пункт назначения, но еще имеет возможность выбрать:

    • класс поездки в соответствии со своими запросами;
    • форму оплаты (наличные или карта);
    • дополнительные требования, которые указывают в комментарии к заказу (детское автокресло или пустой багажник).

    Страницы мобильного приложения

    После оформления заказа система может предложить альтернативное место посадки, близкое к указанному, но позволяющее существенно сократить маршрут. Например, иногда достаточно для посадки в машину перейти через дорогу и время поездки сократится вдвое.

    Альтернативная точка посадки для снижения цены за поездку

    После выполнения заказа клиент выставляет водителю оценку по пятибалльной шкале, чем выше средняя оценка, тем выше рейтинг таксиста в Таксометре, а соответственно и количество доступных заказов. Это основополагающий принцип, по которому устроен сервис, его схема работы. Водитель может видеть свой средний балл, но не оценки отдельных пассажиров.

    Рейтинг водителя в мобильном приложении

    Как собираются и распределяются заказы

    Сервис Яндекс Такси распределяет заказы автоматически, поэтому ни водители, ни пассажиры не влияют на этот процесс. Отбор водителя происходит по некоторым критериям, так, заказ получит таксист, который:

    • находится ближе всего к месту посадки пассажира и сможет подать транспорт не более, чем через 15 минут;
    • управляет автомобилем, соответствующим дополнительным требованиям пассажира;
    • при прочих равных условиях имеет самый высокий рейтинг среди коллег, претендующих на заказ.

    Водитель не обязан строго придерживаться маршрута, заданного навигатором. Он может сам выбирать более удобный путь, учитывая пожелания клиента и обстановку на дороге.

    Как расширяют сеть таксопарков

    Сервис Яндекс Такси постоянно расширяет сеть таксопарков, за счёт создания привлекательных условий сотрудничества:

    • простые и понятные требования для начала работы;
    • не нужно искать клиентов, заказы появляются автоматически.

    Водители также могут работать с Яндекс Такси напрямую, а не через таксопарк. Для них имеется ряд преимуществ, суть которых заключается в том, что:

    • работа напрямую означает, что комиссию нужно платить только сервису, без посредников;
    • средства, заработанные сегодня, отправляются на банковский счет водителя уже на следующий рабочий день;
    • в случае необходимости в любой момент можно подтвердить свой доход официально (к примеру, для оформления кредита), отчисления с заработка будут идти в пенсионный фонд и страховые взносы.

    Порядок начала работы с Яндекс Такси: нужно оформить онлайн-заявку, затем скачать, установить и настроить приложение Таксометр на свой смартфон. С помощью приложения вы будете получать заказы, следить за рейтингом, копить бонусы, пополнять счет и снимать деньги и т. д.

    Читайте также:  Замена прав по истечении срока через Госуслуги в 2020 году

    Как выбирают таксистов

    Яндекс Такси заботится о создании комфортных условий для своих пассажиров. Поэтому предъявляет ряд простых, но важных требований к водителям.

    Правила работы в Яндекс Такси просты. Водитель всегда должен быть опрятным, вежливым и внимательным к пожеланиям клиентов. Ему запрещается:

    • грубить пассажирам и провоцировать конфликтные ситуации;
    • курить в салоне автомобиля до или во время поездки;
    • нарушать правила дорожного движения;
    • агрессивно вести транспортное средство (петлять, резко ускоряться или тормозить и т. д.);
    • обманывать пассажиров, просить отменить заказ или выбрать другой способ оплаты.

    Сервис тщательно следит за выполнением требований. В случае нарушений со стороны водителя правил, установленных в Яндекс Такси, он может быть заблокирован временно или даже занесен в черный список.

    Стандарты для водителей

    Работая с Яндекс Такси, водитель должен постоянно соответствовать предъявляемым требованиям, следить за состоянием транспортного средства и периодически проходить проверки, которые могут осуществляться различными способами:

    • фотоконтроль;
    • видеозвонки;
    • мобильная проверка;
    • стационарный контроль.

    Если водитель нарушает требования, или у него не пройдена проверка транспортного средства его блокируют, и он не получает заказов.

    Система контроля качества в сервисе Яндекс Такси работает надежно и бесперебойно, а в 2019 году станет еще лучше, поэтому пассажир всегда может быть уверен, что на его заказ приедет чистый и исправный автомобиль с грамотным и аккуратным водителем.

    Черный список Яндекс Такси

    Сервис Яндекс Такси в черный список может включать недобросовестных водителей, автомобили, не соответствующие требованиям безопасности, пассажиров, которые неадекватно себя ведут, отменяют вызов в момент подачи автомобиля или не оплачивают поездки. Для попадания в эту базу и блокировки в сервисе нужно совершить серьёзный проступок. Но в первый раз дается предупреждение. Просто так, без предупреждения никого в сервисе не блокируют.

    В этом материале рассказано о том, за что можно получить блокировку и как действовать, чтобы из неё выйти.

    Блокировка водителей

    Самая распространенная блокировка, когда водитель оказывается в черном списке Яндекс Такси. При этом ему полностью закрывается доступ к заказам, рейтинг падает. Редко сразу же включается постоянная блокировка. Сначала водитель отключается от сервиса с целью предупреждения на 1 час, затем на 2-3 часа, потом на сутки и более. В такие моменты необходимо звонить в техподдержку и выяснять причину. Срочно её устранять и возвращаться к работе.

    Наиболее распространены ситуации, когда поступает жалоба от пассажира и включается блокировка, но таксист не обращает на это внимание, поскольку спустя 1-3 часа доступ к заказам открывается вновь. Но вот при поступлении следующей аналогичной жалобы происходит автоматическая блокировка и внесение в черный список. Хотя можно было отреагировать, связаться с техподдержкой и в случае клеветы опротестовать поступившую первую жалобу.

    Водители заносятся в черный список по следующим причинам:

    • поступают жалобы на неприятные запахи в салоне ТС (табака, алкоголя, ГСМ, резкого дезодоранта и т.д.);
    • грубое нарушение правил ДД и агрессивное управление ТС, потенциально способное спровоцировать ДТП;
    • прием заказа и не выполнение его;
    • отказ пассажиру, который вызывал машину в пользу другого клиента, который воспользовался услугами в обход сервиса;
    • грубость и агрессия в отношении пассажиров;
    • мат, особенно в присутствии несовершеннолетних;
    • просьбы к пассажиру о том, чтобы он отменил заказ и совершал поездку в обход сервиса;
    • отказ сдавать сдачу при расчете наличными;
    • неправильный подсчет стоимости поездки вопреки данным «Таксометра» с целью обмана пассажира;
    • попытки совершать мошеннические действия с целью повышения рейтинга, получения приоритета в распределении заказов и т.д.

    Водитель может попасть в черный список, если он не может несколько раз пройти базовое тестирование. Отсутствие знаний русского языка, транспортной инфраструктуры города может стать причиной отсутствия допуска к выполнению заявок.

    Временная блокировка водителя в сервисе возможна, если баланс его «Таксометра» опустился ниже 100 рублей. В этом случае заказы не поступают, но рейтинг сохраняется на прежнем уровне. Нужно пополнить баланс. Вторая распространённая причина временной блокировки – снижение рейтинга ниже 4-х пунктов. В этом случае необходимо пройти повторно тестирование с целью восстановления рейтинга.

    Автомобиль в черном списке

    Автомобиль в черном списке Яндекс Такси может оказаться по ряду причин:

    • его техническое состояние не соответствует требованиям сервиса;
    • возраст транспортного средства не гарантирует его безопасную эксплуатацию;
    • машина не прошла очередной фотоконтроль;
    • нет лицензии на перевозку пассажиров и их багажа;
    • отсутствует полис ОСАГО или талон технического осмотра (действителен в течение 6-ти месяцев).

    Машина в черном списке Яндекс Такси может оказаться после серьезного ДТП с повреждением деталей, способных нарушить геометрию кузова. Это в будущем не гарантирует безопасной эксплуатации.

    Если Яндекс Такси занес в черный список транспортное средство по устранимым причинам, то их нужно ликвидировать и пройти повторный фотоконтроль или стационарный контроль. Например, если автомобиль не подходит по возрастным параметрам, то при посещении пункта стационарного контроля, если сотрудник сервиса убедится в его полном технически исправном состоянии, то вопрос может быть решен положительно.

    Читайте также:  Как открутить ржавый болт или гайку

    Если вы арендовали автомобиль, находящийся в черном списке, то это весомый повод для расторжения договора с выплатой вам неустойки за упущенную выгоду.

    Черный список клиентов

    В Яндекс Такси существует черный список клиентов, куда заносятся пассажиры, грубо нарушающие правила пользования сервисом. Попасть туда могут следующие граждане:

    1. нападающие на водителей, устраивающие дебоши и скандалы в салоне авто;
    2. отменяющие заказ в тот момент, когда машина их уже ожидает (при заказе по безналичной оплате за это взимается штраф, при наличной оплате происходит блокировка номера телефона);
    3. пользующиеся мошенническими схемами, позволяющими не оплачивать поездку банковской картой;
    4. отказывающиеся оплатить поездку наличными деньгами, вводящие в заблуждение водителя относительно того, что они изменили способ оплаты и деньги списались с их карты;
    5. предоставляющие ложные сведения о водителе и его поведении (клевета).

    Если пассажир внесен в черный список Яндекс Такси, то при попытке зайти в приложение для заказа машины ему будет отказано в доступе. При совершении звонка в диспетчерскую службу вызов будет прерываться. Блокируется в сервисе не человек, а номер сотового телефона. Поэтому при смене номера блокировка обходится.

    Что делать, если попал в черный список?

    Если водитель попал в черный список Яндекс Такси не по причине управления ТС в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то у него есть все шансы выйти оттуда. Вывод из черного списка Яндекс Такси:

    • обратиться в техподдержку и получить разъяснения по поводу причины принятия такого решения;
    • по возможности устранение причины;
    • посещение центра поддержки водителей и написание объяснительной;
    • собеседование, в ходе которого следует постараться оправдать свое поведение и заручиться доверием;
    • возможно потребуется пересдача базового тестирования для подтверждения знаний корпоративных стандартов сервиса.

    Что делать, если в черный список Яндекс Такси попал автомобиль? Если внесли в черный список Яндекс Такси после ДТП, то сделать уже ничего нельзя. Вытащить из черного списка Яндекс Такси машину, которая серьезно пострадала в аварии, никто не сможет. Это предпринимается в интересах пассажиров.

    А вот если Яндекс Такси добавил в черный список по причине отсутствия лицензии, полиса ОСАГО или талона ТО, то тут все просто. Нужно провести процедуры оформления этих документов и предъявить их сотрудникам центра поддержки водителей. Они снимут блокировку и выпустят транспортное средство на линию.

    Разблокировка Яндекс Такси и выход из черного списка может занимать некоторое время. Поэтому не рекомендуется туда попадать. Для этого нужно внимательно относиться ко всем предупреждениям и строго придерживаться корпоративных стандартов при обслуживании пассажиров. В этом случае не придется думать о том, как выйти из черного списка Яндекс Такси и вернуться к работе.

    Яндекс.Такси, спрячьте рейтинг пассажиров, или будет хуже

    Который день народ удивляется своему рейтингу в Яндекс.Такси.

    Он рассчитывается по средней оценке за 40 последних поездок. Для многих результаты оказались неприятным сюрпризом.

    Почти сразу рейтинг обнажил глубокие проблемы сервиса. Мне захотелось покопаться в этом: почему пользователи недовольны, и почему водители рады.

    Ну и подвести черту: рейтинг в таком виде не нужен.

    Многие этого не замечали, но рейтингу пассажиров уже два года

    Яндекс ввёл рейтинги пассажиров больше года назад. Водители могли оценить поездку примерно так же, как это делали пользователи Такси.

    Но если рейтинг водителей был видимым пользователю сразу после назначения машины, то рейтинг пассажира был скрыт для всех, кроме самого Яндекса.

    Рейтинг пассажира незаметно влиял на некоторые факторы при оформлении заказа. Например, на частоту назначения хорошего автомобиля, а также на вероятность решения проблем службой поддержки в пользу пользователя.

    Инструмент казался странным, ведь пассажир ничего о нём не знал. Водителям он погоды не делал и работал просто как «пылесос» для негатива. Предполагаю, что эти данные были нужны Яндексу не для решения конфликтов, а для инструментов скоринга в массиве «биг даты», на которой сегодня стоят все сервисы компании.

    Отобразив эти данные каждому пользователю, Яндекс получил хорошую волну хайпа, но вместе с ней продемонстрировал проблемы Такси, уходящие куда глубже, чем просто взаимоотношения водителя и пассажира.

    Рейтинг пассажира – это правильно, пока им не злоупотребляют водители

    Водителям нужно иметь способ наказания пассажиров. Это факт. Потому что ситуации бывают разные, а возможности неравны. Как сильно не хотелось бы многим свалить вину на «бомбилу», многие из нас, протирателей кресел такси – совсем не подарок.

    Читайте также:  Что такое кривошипно-шатунный механизм и как он работает

    В идеальном мире рейтинг позволяет как водителю, так и сервису вести контроль за поведением пассажиров и мотивировать тех вести себя лучше. И не вызывать такси с ожиданием 20 минут под камеру запрета остановки со штрафом от 3 тыс. рублей.

    Не важно, что пассажир платит деньги за поездку. Это не даёт ему права нарушать базовые правила поведения. Таксист ему не раб, он довозит из точки А в точку Б. За всё остальное спрос имеется, только если машину заказываешь по тарифу формата Бизнес и выше.

    Водители фиче в целом рады. Это возможность донести до пассажира, что он неправ, не начиная конфликт в салоне и рискуя получить «ответочку» в виде блокировки в сервисе без суда и следствия. Рейтинг позволяет хоть немного, но оставить след в жизни после закрытия двери. Мелкая пакость, иногда заслуженная.

    Но некоторые пошли дальше и увидели в рейтинге возможность насолить именно Яндексу.

    Борьба водителей и Яндекса злая, долгая и очень мутная, не буду глубоко сейчас в неё нырять. Коротко о претензиях таксистов:

  • тарифы слишком низкие
  • условия работы слишком жёсткие
  • сервису плевать на водителей
  • пассажиры имеют слишком много прав и вольностей
  • подписка Яндекс.Плюс вредит доходам водителей

    Всё это бросает тень другого смысла на рейтинг пассажиров. Если верить телеграм-каналам (в целом плохая идея, но всё же) таксистов, некоторые водители начали специально снижать оценки пассажирам только за то, что у них есть Яндекс.Плюс.

    То есть водители так мстят пассажирам, если стоимость поездки не устраивает. Или просто за сам факт наличия подписки.

    При этом подходе рейтинг становится инструментом вялотекущих разборок между таксистами и Яндексом, а пассажир – пассивной разменной монетой.

    Мы, пассажиры, не устанавливаем цену поездки, не виноваты в 10-процентной скидке от Яндекс.Плюса, не понижаем и не задираем цену в зависимости от загруженности машин в районе. У нас есть только кнопки Заказать да Поставить рейтинг.

    Есть что-то лиричное в этой ситуации, ведь обычно водитель ровно так же беспомощен перед непонятными для него недовольствами пассажира. Рейтинг его падает, но за что? Сиди и обтекай теперь.

    Чего в этой ситуации точно нет – хорошего. Если рейтинг оставлять в текущем виде и ничего не менять, недовольные водители будут использовать его негативном формате, постепенно ухудшив отношение нормальных пассажиров к любым таксистам в целом.

    Чаевые точно начнут оставлять реже. Негатив рождает негатив.

    Пассажиры завалили негативом отзывы к приложению Яндекс.Такси


    Это ещё умеренно негативные отзывы, есть и намного хуже.

    Заходим в App Store на страницу Я.Такси, открываем отзывы и раздел Самые недавние.

    Там мат, ненависть и прочий трэш, связанный с отображением рейтинга пассажира. Есть более-менее адекватные точки зрения, но в основном всё печально.

    Типичное мнение большинства: таксист – раб, а я – молодец. Раб заработал денег, поэтому должен страдать.

    Средняя цена поездки в регионах составляет полторы сотни рублей, а иногда и меньше. Большинство водителей реально сводят концы с концами, это факт. Но почему-то по мнению типичного пассажира, виноват во всём этом как раз водитель.

    Позитива никакого. Польза тоже непонятна. Поэтому в текущем виде у рейтинга только одна дорога –

    Рейтинг надо убирать, пока Яндекс не решит проблемы внутри

    Если бы 85% водителей были довольными и сытыми, а пассажиры ровно настолько воспитанными и адекватными, то рейтинг бы работал как следует. А так он не решает никаких задач, кроме дальнейшей эскалации.

    Спустя несколько лет разборок между водителями, сервисами такси и пассажиров, нужны не рейтинги и прочие «фишечки», а глобальные решения: изменение тарифов, условий работы таксистов.

    Если бы это было так просто! Но увы. Иначе бы уже всё сделали.

    Вместо вывода – короткая история. Вчера в Москве поехал домой на Яндекс.Такси, Комфорт+. Сажусь в машину, чувствую напряг водителя по непонятной причине. Доехали спокойно и молча, без проблем.

    Сегодня с утра проверяю рейтинг, а он упал с 4.90 до 4.72. Водитель поставил мне 1 звезду.

    Почему? Потому что у меня Яндекс.Плюс? Поездка стоила дешевле, чем он ожидал? Дверью никто не хлопал, в салон животных не сажал, не курил, всё было прилично, образцово-показательно.

    Вот и угадывай теперь. Или просто игнорируй весь рейтинг целиком, пусть водители дальше дуются непонятно на что. Тоже вариант. Глядишь, через пару месяцев отключат его за отсутствие смысла.

    И ничего ни у водителей, ни у пассажиров не изменится в лучшую сторону.

  • Ссылка на основную публикацию
    Что такое клапан адсорбера, признаки неисправности клапана абсорбера
    Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить Вопрос экологии давно стоит ребром перед крупнейшими производителями автомобилей...
    Что означают цифры на шинах автомобилей – полная расшифровка маркировок автомобильных покрышек ( Вид
    Расшифровка маркировок шин для легковых автомобилей и кроссоверов Расшифровка индексов и других обозначений (маркировки) на автомобильных шинах (для легковых авто...
    Что означают цифры, буквы и слова на АКПП Описание режимов ЧТО ОЗНАЧАЕТ
    Обозначения букв на коробке автомат; АКПП- Значение маркировок на; АКПП Автоматическая коробка передач отличается от привычной многим классической «механики» не...
    Что такое климат-контроль в автомобиле
    Что такое климат контроль, как работает, неполадки, ошибки Одно из удобств современных транспортных средств — это наличие климат-контроля, кондиционера. Многие...

    Что такое от борта в таксометре Работа в такси

    Что означает Яндекс Такси как работает, правила, принцип работы для водителей

    Один из самых удобных и современных сервисов, который позволяет быстро вызвать такси через сайт или мобильное приложение, — это Яндекс Такси. Для заказа звонить диспетчеру не нужно, а следить за выполнением заявки можно по карте в режиме онлайн. Что означает работать в Яндекс Такси и какова политика сервиса, будет полезно узнать будущим сотрудникам.

    Отличие Яндекс Такси от других сервисов перевозок

    Яндекс Такси является самым крупным агрегатором служб такси в России, он постоянно увеличивает количество партнеров и открывает работу в новых городах, российских и зарубежных.

    К сервису подключено более 200 тысяч таксистов в крупных городах России, Украины, Беларуси, Казахстана, Молдавии, Армении, Грузии, Кыргызстана.

    Основными преимуществами и особенностями Яндекс Такси, которые выгодно отличают его от других сервисов являются:

    • высокая скорость обслуживания (среднее время подачи машины — 5-7 минут, использование технологии Яндекс.Карты позволяет выбирать самый выгодный маршрут с учетом дорожной обстановки);
    • удобная форма для заказа;
    • возможность указать дополнительные опции (промежуточные пункты остановки и др.);
    • доступные тарифы независимо от расстояния;
    • отличная работа службы поддержки.

    Внедрение современных технологий и постоянное совершенствование работы делают Яндекс Такси таким популярным и востребованным сервисом как у заказчиков, так и у водителей.

    Политика и принципы работы

    Принципы работы Яндекс Такси направлены на оказание качественных услуг перевозки пассажиров по доступной цене для каждого. При оформлении заказа клиент указывает не только адрес вызова и пункт назначения, но еще имеет возможность выбрать:

    • класс поездки в соответствии со своими запросами;
    • форму оплаты (наличные или карта);
    • дополнительные требования, которые указывают в комментарии к заказу (детское автокресло или пустой багажник).

    Страницы мобильного приложения

    После оформления заказа система может предложить альтернативное место посадки, близкое к указанному, но позволяющее существенно сократить маршрут. Например, иногда достаточно для посадки в машину перейти через дорогу и время поездки сократится вдвое.

    Альтернативная точка посадки для снижения цены за поездку

    После выполнения заказа клиент выставляет водителю оценку по пятибалльной шкале, чем выше средняя оценка, тем выше рейтинг таксиста в Таксометре, а соответственно и количество доступных заказов. Это основополагающий принцип, по которому устроен сервис, его схема работы. Водитель может видеть свой средний балл, но не оценки отдельных пассажиров.

    Рейтинг водителя в мобильном приложении

    Как собираются и распределяются заказы

    Сервис Яндекс Такси распределяет заказы автоматически, поэтому ни водители, ни пассажиры не влияют на этот процесс. Отбор водителя происходит по некоторым критериям, так, заказ получит таксист, который:

    • находится ближе всего к месту посадки пассажира и сможет подать транспорт не более, чем через 15 минут;
    • управляет автомобилем, соответствующим дополнительным требованиям пассажира;
    • при прочих равных условиях имеет самый высокий рейтинг среди коллег, претендующих на заказ.

    Водитель не обязан строго придерживаться маршрута, заданного навигатором. Он может сам выбирать более удобный путь, учитывая пожелания клиента и обстановку на дороге.

    Как расширяют сеть таксопарков

    Сервис Яндекс Такси постоянно расширяет сеть таксопарков, за счёт создания привлекательных условий сотрудничества:

    • простые и понятные требования для начала работы;
    • не нужно искать клиентов, заказы появляются автоматически.

    Водители также могут работать с Яндекс Такси напрямую, а не через таксопарк. Для них имеется ряд преимуществ, суть которых заключается в том, что:

    • работа напрямую означает, что комиссию нужно платить только сервису, без посредников;
    • средства, заработанные сегодня, отправляются на банковский счет водителя уже на следующий рабочий день;
    • в случае необходимости в любой момент можно подтвердить свой доход официально (к примеру, для оформления кредита), отчисления с заработка будут идти в пенсионный фонд и страховые взносы.

    Порядок начала работы с Яндекс Такси: нужно оформить онлайн-заявку, затем скачать, установить и настроить приложение Таксометр на свой смартфон. С помощью приложения вы будете получать заказы, следить за рейтингом, копить бонусы, пополнять счет и снимать деньги и т. д.

    Читайте также:  Сроки оплаты транспортного налога для физических лиц в 2020 году

    Как выбирают таксистов

    Яндекс Такси заботится о создании комфортных условий для своих пассажиров. Поэтому предъявляет ряд простых, но важных требований к водителям.

    Правила работы в Яндекс Такси просты. Водитель всегда должен быть опрятным, вежливым и внимательным к пожеланиям клиентов. Ему запрещается:

    • грубить пассажирам и провоцировать конфликтные ситуации;
    • курить в салоне автомобиля до или во время поездки;
    • нарушать правила дорожного движения;
    • агрессивно вести транспортное средство (петлять, резко ускоряться или тормозить и т. д.);
    • обманывать пассажиров, просить отменить заказ или выбрать другой способ оплаты.

    Сервис тщательно следит за выполнением требований. В случае нарушений со стороны водителя правил, установленных в Яндекс Такси, он может быть заблокирован временно или даже занесен в черный список.

    Стандарты для водителей

    Работая с Яндекс Такси, водитель должен постоянно соответствовать предъявляемым требованиям, следить за состоянием транспортного средства и периодически проходить проверки, которые могут осуществляться различными способами:

    • фотоконтроль;
    • видеозвонки;
    • мобильная проверка;
    • стационарный контроль.

    Если водитель нарушает требования, или у него не пройдена проверка транспортного средства его блокируют, и он не получает заказов.

    Система контроля качества в сервисе Яндекс Такси работает надежно и бесперебойно, а в 2019 году станет еще лучше, поэтому пассажир всегда может быть уверен, что на его заказ приедет чистый и исправный автомобиль с грамотным и аккуратным водителем.

    Черный список Яндекс Такси

    Сервис Яндекс Такси в черный список может включать недобросовестных водителей, автомобили, не соответствующие требованиям безопасности, пассажиров, которые неадекватно себя ведут, отменяют вызов в момент подачи автомобиля или не оплачивают поездки. Для попадания в эту базу и блокировки в сервисе нужно совершить серьёзный проступок. Но в первый раз дается предупреждение. Просто так, без предупреждения никого в сервисе не блокируют.

    В этом материале рассказано о том, за что можно получить блокировку и как действовать, чтобы из неё выйти.

    Блокировка водителей

    Самая распространенная блокировка, когда водитель оказывается в черном списке Яндекс Такси. При этом ему полностью закрывается доступ к заказам, рейтинг падает. Редко сразу же включается постоянная блокировка. Сначала водитель отключается от сервиса с целью предупреждения на 1 час, затем на 2-3 часа, потом на сутки и более. В такие моменты необходимо звонить в техподдержку и выяснять причину. Срочно её устранять и возвращаться к работе.

    Наиболее распространены ситуации, когда поступает жалоба от пассажира и включается блокировка, но таксист не обращает на это внимание, поскольку спустя 1-3 часа доступ к заказам открывается вновь. Но вот при поступлении следующей аналогичной жалобы происходит автоматическая блокировка и внесение в черный список. Хотя можно было отреагировать, связаться с техподдержкой и в случае клеветы опротестовать поступившую первую жалобу.

    Водители заносятся в черный список по следующим причинам:

    • поступают жалобы на неприятные запахи в салоне ТС (табака, алкоголя, ГСМ, резкого дезодоранта и т.д.);
    • грубое нарушение правил ДД и агрессивное управление ТС, потенциально способное спровоцировать ДТП;
    • прием заказа и не выполнение его;
    • отказ пассажиру, который вызывал машину в пользу другого клиента, который воспользовался услугами в обход сервиса;
    • грубость и агрессия в отношении пассажиров;
    • мат, особенно в присутствии несовершеннолетних;
    • просьбы к пассажиру о том, чтобы он отменил заказ и совершал поездку в обход сервиса;
    • отказ сдавать сдачу при расчете наличными;
    • неправильный подсчет стоимости поездки вопреки данным «Таксометра» с целью обмана пассажира;
    • попытки совершать мошеннические действия с целью повышения рейтинга, получения приоритета в распределении заказов и т.д.

    Водитель может попасть в черный список, если он не может несколько раз пройти базовое тестирование. Отсутствие знаний русского языка, транспортной инфраструктуры города может стать причиной отсутствия допуска к выполнению заявок.

    Временная блокировка водителя в сервисе возможна, если баланс его «Таксометра» опустился ниже 100 рублей. В этом случае заказы не поступают, но рейтинг сохраняется на прежнем уровне. Нужно пополнить баланс. Вторая распространённая причина временной блокировки – снижение рейтинга ниже 4-х пунктов. В этом случае необходимо пройти повторно тестирование с целью восстановления рейтинга.

    Автомобиль в черном списке

    Автомобиль в черном списке Яндекс Такси может оказаться по ряду причин:

    • его техническое состояние не соответствует требованиям сервиса;
    • возраст транспортного средства не гарантирует его безопасную эксплуатацию;
    • машина не прошла очередной фотоконтроль;
    • нет лицензии на перевозку пассажиров и их багажа;
    • отсутствует полис ОСАГО или талон технического осмотра (действителен в течение 6-ти месяцев).

    Машина в черном списке Яндекс Такси может оказаться после серьезного ДТП с повреждением деталей, способных нарушить геометрию кузова. Это в будущем не гарантирует безопасной эксплуатации.

    Если Яндекс Такси занес в черный список транспортное средство по устранимым причинам, то их нужно ликвидировать и пройти повторный фотоконтроль или стационарный контроль. Например, если автомобиль не подходит по возрастным параметрам, то при посещении пункта стационарного контроля, если сотрудник сервиса убедится в его полном технически исправном состоянии, то вопрос может быть решен положительно.

    Читайте также:  Opel Cascada - цена и характеристики, фотографии и обзор

    Если вы арендовали автомобиль, находящийся в черном списке, то это весомый повод для расторжения договора с выплатой вам неустойки за упущенную выгоду.

    Черный список клиентов

    В Яндекс Такси существует черный список клиентов, куда заносятся пассажиры, грубо нарушающие правила пользования сервисом. Попасть туда могут следующие граждане:

    1. нападающие на водителей, устраивающие дебоши и скандалы в салоне авто;
    2. отменяющие заказ в тот момент, когда машина их уже ожидает (при заказе по безналичной оплате за это взимается штраф, при наличной оплате происходит блокировка номера телефона);
    3. пользующиеся мошенническими схемами, позволяющими не оплачивать поездку банковской картой;
    4. отказывающиеся оплатить поездку наличными деньгами, вводящие в заблуждение водителя относительно того, что они изменили способ оплаты и деньги списались с их карты;
    5. предоставляющие ложные сведения о водителе и его поведении (клевета).

    Если пассажир внесен в черный список Яндекс Такси, то при попытке зайти в приложение для заказа машины ему будет отказано в доступе. При совершении звонка в диспетчерскую службу вызов будет прерываться. Блокируется в сервисе не человек, а номер сотового телефона. Поэтому при смене номера блокировка обходится.

    Что делать, если попал в черный список?

    Если водитель попал в черный список Яндекс Такси не по причине управления ТС в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то у него есть все шансы выйти оттуда. Вывод из черного списка Яндекс Такси:

    • обратиться в техподдержку и получить разъяснения по поводу причины принятия такого решения;
    • по возможности устранение причины;
    • посещение центра поддержки водителей и написание объяснительной;
    • собеседование, в ходе которого следует постараться оправдать свое поведение и заручиться доверием;
    • возможно потребуется пересдача базового тестирования для подтверждения знаний корпоративных стандартов сервиса.

    Что делать, если в черный список Яндекс Такси попал автомобиль? Если внесли в черный список Яндекс Такси после ДТП, то сделать уже ничего нельзя. Вытащить из черного списка Яндекс Такси машину, которая серьезно пострадала в аварии, никто не сможет. Это предпринимается в интересах пассажиров.

    А вот если Яндекс Такси добавил в черный список по причине отсутствия лицензии, полиса ОСАГО или талона ТО, то тут все просто. Нужно провести процедуры оформления этих документов и предъявить их сотрудникам центра поддержки водителей. Они снимут блокировку и выпустят транспортное средство на линию.

    Разблокировка Яндекс Такси и выход из черного списка может занимать некоторое время. Поэтому не рекомендуется туда попадать. Для этого нужно внимательно относиться ко всем предупреждениям и строго придерживаться корпоративных стандартов при обслуживании пассажиров. В этом случае не придется думать о том, как выйти из черного списка Яндекс Такси и вернуться к работе.

    Яндекс.Такси, спрячьте рейтинг пассажиров, или будет хуже

    Который день народ удивляется своему рейтингу в Яндекс.Такси.

    Он рассчитывается по средней оценке за 40 последних поездок. Для многих результаты оказались неприятным сюрпризом.

    Почти сразу рейтинг обнажил глубокие проблемы сервиса. Мне захотелось покопаться в этом: почему пользователи недовольны, и почему водители рады.

    Ну и подвести черту: рейтинг в таком виде не нужен.

    Многие этого не замечали, но рейтингу пассажиров уже два года

    Яндекс ввёл рейтинги пассажиров больше года назад. Водители могли оценить поездку примерно так же, как это делали пользователи Такси.

    Но если рейтинг водителей был видимым пользователю сразу после назначения машины, то рейтинг пассажира был скрыт для всех, кроме самого Яндекса.

    Рейтинг пассажира незаметно влиял на некоторые факторы при оформлении заказа. Например, на частоту назначения хорошего автомобиля, а также на вероятность решения проблем службой поддержки в пользу пользователя.

    Инструмент казался странным, ведь пассажир ничего о нём не знал. Водителям он погоды не делал и работал просто как «пылесос» для негатива. Предполагаю, что эти данные были нужны Яндексу не для решения конфликтов, а для инструментов скоринга в массиве «биг даты», на которой сегодня стоят все сервисы компании.

    Отобразив эти данные каждому пользователю, Яндекс получил хорошую волну хайпа, но вместе с ней продемонстрировал проблемы Такси, уходящие куда глубже, чем просто взаимоотношения водителя и пассажира.

    Рейтинг пассажира – это правильно, пока им не злоупотребляют водители

    Водителям нужно иметь способ наказания пассажиров. Это факт. Потому что ситуации бывают разные, а возможности неравны. Как сильно не хотелось бы многим свалить вину на «бомбилу», многие из нас, протирателей кресел такси – совсем не подарок.

    Читайте также:  Тест аккумуляторов Bosch, VARTA и A-Mega после заморозки

    В идеальном мире рейтинг позволяет как водителю, так и сервису вести контроль за поведением пассажиров и мотивировать тех вести себя лучше. И не вызывать такси с ожиданием 20 минут под камеру запрета остановки со штрафом от 3 тыс. рублей.

    Не важно, что пассажир платит деньги за поездку. Это не даёт ему права нарушать базовые правила поведения. Таксист ему не раб, он довозит из точки А в точку Б. За всё остальное спрос имеется, только если машину заказываешь по тарифу формата Бизнес и выше.

    Водители фиче в целом рады. Это возможность донести до пассажира, что он неправ, не начиная конфликт в салоне и рискуя получить «ответочку» в виде блокировки в сервисе без суда и следствия. Рейтинг позволяет хоть немного, но оставить след в жизни после закрытия двери. Мелкая пакость, иногда заслуженная.

    Но некоторые пошли дальше и увидели в рейтинге возможность насолить именно Яндексу.

    Борьба водителей и Яндекса злая, долгая и очень мутная, не буду глубоко сейчас в неё нырять. Коротко о претензиях таксистов:

  • тарифы слишком низкие
  • условия работы слишком жёсткие
  • сервису плевать на водителей
  • пассажиры имеют слишком много прав и вольностей
  • подписка Яндекс.Плюс вредит доходам водителей

    Всё это бросает тень другого смысла на рейтинг пассажиров. Если верить телеграм-каналам (в целом плохая идея, но всё же) таксистов, некоторые водители начали специально снижать оценки пассажирам только за то, что у них есть Яндекс.Плюс.

    То есть водители так мстят пассажирам, если стоимость поездки не устраивает. Или просто за сам факт наличия подписки.

    При этом подходе рейтинг становится инструментом вялотекущих разборок между таксистами и Яндексом, а пассажир – пассивной разменной монетой.

    Мы, пассажиры, не устанавливаем цену поездки, не виноваты в 10-процентной скидке от Яндекс.Плюса, не понижаем и не задираем цену в зависимости от загруженности машин в районе. У нас есть только кнопки Заказать да Поставить рейтинг.

    Есть что-то лиричное в этой ситуации, ведь обычно водитель ровно так же беспомощен перед непонятными для него недовольствами пассажира. Рейтинг его падает, но за что? Сиди и обтекай теперь.

    Чего в этой ситуации точно нет – хорошего. Если рейтинг оставлять в текущем виде и ничего не менять, недовольные водители будут использовать его негативном формате, постепенно ухудшив отношение нормальных пассажиров к любым таксистам в целом.

    Чаевые точно начнут оставлять реже. Негатив рождает негатив.

    Пассажиры завалили негативом отзывы к приложению Яндекс.Такси


    Это ещё умеренно негативные отзывы, есть и намного хуже.

    Заходим в App Store на страницу Я.Такси, открываем отзывы и раздел Самые недавние.

    Там мат, ненависть и прочий трэш, связанный с отображением рейтинга пассажира. Есть более-менее адекватные точки зрения, но в основном всё печально.

    Типичное мнение большинства: таксист – раб, а я – молодец. Раб заработал денег, поэтому должен страдать.

    Средняя цена поездки в регионах составляет полторы сотни рублей, а иногда и меньше. Большинство водителей реально сводят концы с концами, это факт. Но почему-то по мнению типичного пассажира, виноват во всём этом как раз водитель.

    Позитива никакого. Польза тоже непонятна. Поэтому в текущем виде у рейтинга только одна дорога –

    Рейтинг надо убирать, пока Яндекс не решит проблемы внутри

    Если бы 85% водителей были довольными и сытыми, а пассажиры ровно настолько воспитанными и адекватными, то рейтинг бы работал как следует. А так он не решает никаких задач, кроме дальнейшей эскалации.

    Спустя несколько лет разборок между водителями, сервисами такси и пассажиров, нужны не рейтинги и прочие «фишечки», а глобальные решения: изменение тарифов, условий работы таксистов.

    Если бы это было так просто! Но увы. Иначе бы уже всё сделали.

    Вместо вывода – короткая история. Вчера в Москве поехал домой на Яндекс.Такси, Комфорт+. Сажусь в машину, чувствую напряг водителя по непонятной причине. Доехали спокойно и молча, без проблем.

    Сегодня с утра проверяю рейтинг, а он упал с 4.90 до 4.72. Водитель поставил мне 1 звезду.

    Почему? Потому что у меня Яндекс.Плюс? Поездка стоила дешевле, чем он ожидал? Дверью никто не хлопал, в салон животных не сажал, не курил, всё было прилично, образцово-показательно.

    Вот и угадывай теперь. Или просто игнорируй весь рейтинг целиком, пусть водители дальше дуются непонятно на что. Тоже вариант. Глядишь, через пару месяцев отключат его за отсутствие смысла.

    И ничего ни у водителей, ни у пассажиров не изменится в лучшую сторону.

  • Ссылка на основную публикацию
    Что такое клапан адсорбера, признаки неисправности клапана абсорбера
    Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить Вопрос экологии давно стоит ребром перед крупнейшими производителями автомобилей...
    Что означают цифры на шинах автомобилей – полная расшифровка маркировок автомобильных покрышек ( Вид
    Расшифровка маркировок шин для легковых автомобилей и кроссоверов Расшифровка индексов и других обозначений (маркировки) на автомобильных шинах (для легковых авто...
    Что означают цифры, буквы и слова на АКПП Описание режимов ЧТО ОЗНАЧАЕТ
    Обозначения букв на коробке автомат; АКПП- Значение маркировок на; АКПП Автоматическая коробка передач отличается от привычной многим классической «механики» не...
    Что такое климат-контроль в автомобиле
    Что такое климат контроль, как работает, неполадки, ошибки Одно из удобств современных транспортных средств — это наличие климат-контроля, кондиционера. Многие...
    Adblock detector