Что такое радиус разворота, каким он бывает, и почему он важен – автомобильный журнал

Технические характеристики ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — пятиместный легковой автомобиль классической компоновки с передним продольным расположением силового агрегата и задними ведущими колесами. Двигатель — четырехцилиндровый, четырехтактный, восьмиклапанный, рядный, карбюраторный или с системой впрыска топлива. Кузов несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова — седан.

Габаритные размеры ВАЗ 2107

На автомобиле ВАЗ 2107 устанавливается карбюраторный двигатель модели ВАЗ 2103 рабочим объемом 1,5 л. Модификация автомобиля ВАЗ 21074 отличается двигателем модели ВАЗ 2106 рабочим объемом 1,6 л.

В последние годы производства данной модели выпускались модификации автомобиля ВАЗ 2107-20 с двигателем ВАЗ 2104 рабочим объемом 1,5 л и ВАЗ 21074-20 с двигателем ВАЗ 21067 рабочим объемом 1,6 л, оборудованными впрыском топлива, механическая часть (блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый вал) этих двигателей соответственно идентична двигателям ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. На двигателях ВАЗ 2104 и ВАЗ 21067 устанавливаются более мощные генераторы и стартеры с планетарными редукторами. Установка на автомобилях двигателей с распределенным впрыском топлива, а также применение системы улавливания паров бензина и каталитических нейтрализаторов в системах выпуска позволили снизить токсичность отработавших газов и расход топлива, повысить надежность пуска двигателя в холодную погоду. Кузов, ходовая часть и трансмиссия остались без изменений.

Предшественник — ВАЗ 2105, преемник — Lada Granta.

Модификации ВАЗ 2107

  • LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ)
  • LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
  • LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-21070 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск)
  • LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
  • LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
  • LADA-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53 кВт/72,7 л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2010 г.в.)
  • LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ)
  • LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)

В таблицах ниже приведены технические характеристики автомобиля ВАЗ 2107 и его модификаций.

Развернемся на пятачке

Заполненные транспортом узкие улицы городов, а также теснота на парковках вызвали повышенный интерес водителей к такой характеристике авто, как радиус разворота. От чего он зависит?
Читайте также:  Новая прошивка для Zidoo Z1000, Z10 и Z9S - Android TV Box; Mini PC

Проблема маневрирования на автомобиле в стесненных условиях существовала всегда. Но если в 20-30-е годы прошлого столетия она хоть частично компенсировалась небольшим количеством автомобилей, то сейчас, когда на тех же улицах ездит в десятки раз больше машин, приходится втискиваться буквально в игольное ушко. От чего зависит способность автомобиля маневрировать в стесненных условиях, каковы отличия у разных моделей и какими показателями это определяется?

Оценочные показатели

Наиболее простым является такой показатель, как радиус разворота автомобиля (за рубежом – диаметр минимальной окружности, по которой может двигаться авто). Он определяется как расчетным путем, так и посредством замера. Величина, полученная в ходе замера, более точная, так как в этом случае учитываются и углы увода колес (см. схемы).

Но почему в характеристике некоторых автомобилей указывают два значения минимального радиуса поворота через дробь?

Дело в том, что обычно указывают минимальный радиус разворота по следу наружного переднего колеса (его еще называют «радиус от бордюра до бордюра»). Но в узком дворике или при наличии препятствий сразу возле бордюра иногда развернуться не удается. Есть еще передний свес, то есть расстояние от передней оси до крайней точки переднего габаритного размера. И чем он длиннее, тем больше будет неточность. Поэтому используют второй показатель, показываемый через дробь, а именно минимальный радиус разворота по наружному габариту («от стены до стены»). Этот показатель говорит о следующем: автомобиль может развернуться на дороге, если в пределах минимального радиуса по наружному габариту нет препятствий, которые можно задеть бампером.

Чтобы полностью оценить способность автомобиля ездить в стесненных условиях, нужно учитывать еще один нюанс. Часть кузова между передними и задними колесами смещается внутрь поворота, и если, выезжая со стоянки, сразу повернуть руль до упора, можно задеть соседнюю машину бортом. Поэтому обычно определяют наименьший габаритный коридор, необходимый автомобилю для поворота (расстояние между самой большой и самой малой окружностями).

Особенности конструкции

В идеале минимальный радиус поворота можно обеспечить, если угол поворота передних колес близок к 90°, то есть если колеса повернуты почти поперек машины. Но такое решение сложно реализовать на практике. Во-первых, появятся определенные проблемы с приводом, во-вторых, намного увеличатся размеры колесных арок и под капотом почти не останется места для двигателя. Наконец, для того, чтобы разместить детали рулевой трапеции, которая обеспечивает нужное соотношение между углами поворота правого и левого колес, тоже необходимо место.

У переднеприводных автомобилей предельный угол поворота управляемых колес ограничивается возможностями шарниров равных угловых скоростей. Современные шарниры допускают поворот управляемого колеса на 43–45°, но в действительности этот показатель составляет примерно 40-41°, так как при максимальных углах поворота значительно уменьшается долговечность шарниров и ухудшается их работа.

Читайте также:  Восстановление хромированных деталей автомобиля в домашних условиях

На заднеприводных автомобилях угол поворота управляемых колес может быть и несколько больше, особенно на крупных машинах, где размеры колесных арок можно несколько увеличить, но в жизни – опять-таки те же 40-41°. Причиной таких ограничений в данной ситуации чаще всего являются особенности конструкции передней подвески автомобиля, а именно перемещение деталей рулевой трапеции. Сказывается и общая тенденция к увеличению ширины колес, что приводит к увеличению размеров колесных арок.

Поэтому на современных моделях (как на переднеприводных, так и на заднеприводных) максимальный угол поворота колеса приблизительно одинаков. Но в чем тогда причина разной величины радиуса разворота автомобилей? Если внимательно посмотреть на схему, нетрудно заметить, что радиус разворота зависит еще и от размеров базы и колеи авто. Чем они больше, тем больше радиус. Характерный пример – автомобили BMW разных семейств. Угол поворота внутреннего колеса у «тройки», «пятерки» и «семерки» – 41°, а радиусы разворота – от 5,5 до 6 м.

Если же посмотреть на некоторые 30-40-летние автомобили, у них угол поворота колес действительно на 5–10° меньше, чем у современных моделей. В результате у ВАЗ-2107 (максимальный угол поворота колеса 31°), радиус разворота (5,9 м) больше, чем у Mercedes-Benz E-Klasse (5,7 м, 40-41°), хотя последний намного длиннее.

Объективность и субъективность

Анализ технических характеристик нескольких десятков современных автомобилей привел к обескураживающему выводу. Разница между максимальным и минимальным значениями радиуса поворота по следу наружного переднего колеса составила всего-навсего 2,1 м! И это для таких автомобилей, как Smart (4,35 м) и Chevrolet Suburban (6,45 м), которые по наружным габаритам отличаются больше чем вдвое (соответственно 2,5 и 5,6 м).

Почему же одни машины кажутся «поворотливыми», а другие – нет? Видимо, человек подсознательно воспринимает большой автомобиль как неповоротливый. Сказывается также усилие на рулевом колесе, которое у субъективно «неповоротливых» машин обычно намного больше. Еще один фактор – видимость крайних габаритных точек с места водителя. Если вы хорошо видите край капота (например, на угловатом «дредноуте» 70-х годов выпуска) – поворачиваете спокойно. Но на современных «зализанных» с покатым капотом автомобилях полагаться приходится только на свое чутье, и вы подсознательно оставляете определенный запас места, так как не видно ни края капота, ни переднего крыла.

Некоторые хитрости

Поскольку нарисованная нами в начале статьи схема не учитывает податливость колес, она не объясняет, почему при движении задним ходом радиус поворота меньше, чем при развороте «носом» вперед. Все дело в соотношении углов увода колес передней и задней оси. В основном автомобили делают с небольшой недостаточной поворачиваемостью. При этом углы увода задних колес обычно меньше, чем передних, и автомобиль поворачивает на меньший угол, чем тот, который обеспечили бы жесткие колеса. А если разворачиваться задним ходом, машина будет иметь избыточную поворачиваемость, то есть будет поворачивать с меньшим радиусом, чем тот, который обеспечивается только углом поворота управляемых колес. Не верите – проверьте. На узкой дороге попробуйте развернуться сначала передним ходом, а затем – задним. В первом случае понадобится три приема (вперед – назад – вперед), а во втором – только два (назад – вперед).

Читайте также:  Додж караван схема предохранителей и реле Авто Брянск

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Технические характеристики Ваз 2107

“Семерка” — самый “долгоживущий” представитель семейства “классики” от ВАЗ. В таблице приведены основные модификации ВАЗ 2107, характеристики и технические параметры этих “последних представителей классики”

Технические характеристики Ваз 2107

Отличия разных модификаций Ваз 2107

ВАЗ 2107, технические характеристики которого представлены в таблице, — типичный автомобиль классической компоновки (за что эту линейку ВАЗ и прозвали “классикой”). Это легковой пятиместный автомобиль с ведущими задними колесами. Четырехтактный двигатель с 4 цилиндрами имеет продольное расположение и в разное время оборудовался карбюратором или инжектором (системой впрыска топлива).

Как видно, масса ВАЗ 2107, как и габариты, радиус поворота, полная масса и полезная нагрузка, одинаковы для всех модификаций. Также автомобили имеют одинаковый тип сцепления, КПП, карданную передачу. Отличаются модели лишь установленными на них силовыми агрегатами, которых за эти годы было четыре:

  • ВАЗ 2103, 1,45 л;
  • ВАЗ 2105, 1,3 л;
  • ВАЗ 21073, 1,69 л;
  • ВАЗ 2106, 1,6 л.

Объем двигателя ВАЗ 2107 зависит от двух параметров: диаметра и хода поршня. Диаметр поршня разных моделей двигателей — 76-82 мм, ход — 66-80 мм.

Объем цилиндров влияет на расход топлива, мощность и крутящий момент. Особенность двигателя ВАЗ 21073 в наличии системы раздельного впрыска, что позволило улучшить мощность ВАЗ 2107, КПД двигателя и сделать график крутящего момента более пологим (машина почти одинаково хорошо “тянет” на больших и малых оборотах).

Степень сжатия у мотора ВАЗ 21073 разного типа также отличается от предшественников: 9,3 против 8,5. Это повысило не только КПД. но и требования к качеству, октановому числу бензина.

Мощность двигателя ВАЗ 2107:

  • ВАЗ 2103 — 71,1 л.с. (52,2 кВт);
  • ВАЗ 2105 — 63,9 л.с. (47 кВт);
  • ВАЗ 21073 — 80 л.с. (58,8 кВт);
  • ВАЗ 2106 — 75,5 л.с. (55,5 кВт).

Инжекторный ВАЗ 2107, лошадиные силы которого почти на 20% превосходят самую “слабую” модель, имеет и другие особенности. Более сложная”семерка” на основе двигателя с системой раздельного впрыска оборудована бесконтактной системой зажигания. Это намного более надежная, долговечная система (если сравнивать с традиционным трамблером,с прерывателем и катушкой). Напряжение разряда искры выше, что облегчает запуск зимой либо при разряженном аккумуляторе.

Ссылка на основную публикацию
Что такое клапан адсорбера, признаки неисправности клапана абсорбера
Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить Вопрос экологии давно стоит ребром перед крупнейшими производителями автомобилей...
Что означают цифры на шинах автомобилей – полная расшифровка маркировок автомобильных покрышек ( Вид
Расшифровка маркировок шин для легковых автомобилей и кроссоверов Расшифровка индексов и других обозначений (маркировки) на автомобильных шинах (для легковых авто...
Что означают цифры, буквы и слова на АКПП Описание режимов ЧТО ОЗНАЧАЕТ
Обозначения букв на коробке автомат; АКПП- Значение маркировок на; АКПП Автоматическая коробка передач отличается от привычной многим классической «механики» не...
Что такое климат-контроль в автомобиле
Что такое климат контроль, как работает, неполадки, ошибки Одно из удобств современных транспортных средств — это наличие климат-контроля, кондиционера. Многие...

Что такое радиус разворота, каким он бывает, и почему он важен – автомобильный журнал

Технические характеристики ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — пятиместный легковой автомобиль классической компоновки с передним продольным расположением силового агрегата и задними ведущими колесами. Двигатель — четырехцилиндровый, четырехтактный, восьмиклапанный, рядный, карбюраторный или с системой впрыска топлива. Кузов несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова — седан.

Габаритные размеры ВАЗ 2107

На автомобиле ВАЗ 2107 устанавливается карбюраторный двигатель модели ВАЗ 2103 рабочим объемом 1,5 л. Модификация автомобиля ВАЗ 21074 отличается двигателем модели ВАЗ 2106 рабочим объемом 1,6 л.

В последние годы производства данной модели выпускались модификации автомобиля ВАЗ 2107-20 с двигателем ВАЗ 2104 рабочим объемом 1,5 л и ВАЗ 21074-20 с двигателем ВАЗ 21067 рабочим объемом 1,6 л, оборудованными впрыском топлива, механическая часть (блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый вал) этих двигателей соответственно идентична двигателям ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. На двигателях ВАЗ 2104 и ВАЗ 21067 устанавливаются более мощные генераторы и стартеры с планетарными редукторами. Установка на автомобилях двигателей с распределенным впрыском топлива, а также применение системы улавливания паров бензина и каталитических нейтрализаторов в системах выпуска позволили снизить токсичность отработавших газов и расход топлива, повысить надежность пуска двигателя в холодную погоду. Кузов, ходовая часть и трансмиссия остались без изменений.

Предшественник — ВАЗ 2105, преемник — Lada Granta.

Модификации ВАЗ 2107

  • LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ)
  • LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
  • LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-21070 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск)
  • LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
  • LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
  • LADA-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53 кВт/72,7 л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2010 г.в.)
  • LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ)
  • LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)

В таблицах ниже приведены технические характеристики автомобиля ВАЗ 2107 и его модификаций.

Развернемся на пятачке

Заполненные транспортом узкие улицы городов, а также теснота на парковках вызвали повышенный интерес водителей к такой характеристике авто, как радиус разворота. От чего он зависит?
Читайте также:  Масляный фильтр ВАЗ характеристика, выбор, замена

Проблема маневрирования на автомобиле в стесненных условиях существовала всегда. Но если в 20-30-е годы прошлого столетия она хоть частично компенсировалась небольшим количеством автомобилей, то сейчас, когда на тех же улицах ездит в десятки раз больше машин, приходится втискиваться буквально в игольное ушко. От чего зависит способность автомобиля маневрировать в стесненных условиях, каковы отличия у разных моделей и какими показателями это определяется?

Оценочные показатели

Наиболее простым является такой показатель, как радиус разворота автомобиля (за рубежом – диаметр минимальной окружности, по которой может двигаться авто). Он определяется как расчетным путем, так и посредством замера. Величина, полученная в ходе замера, более точная, так как в этом случае учитываются и углы увода колес (см. схемы).

Но почему в характеристике некоторых автомобилей указывают два значения минимального радиуса поворота через дробь?

Дело в том, что обычно указывают минимальный радиус разворота по следу наружного переднего колеса (его еще называют «радиус от бордюра до бордюра»). Но в узком дворике или при наличии препятствий сразу возле бордюра иногда развернуться не удается. Есть еще передний свес, то есть расстояние от передней оси до крайней точки переднего габаритного размера. И чем он длиннее, тем больше будет неточность. Поэтому используют второй показатель, показываемый через дробь, а именно минимальный радиус разворота по наружному габариту («от стены до стены»). Этот показатель говорит о следующем: автомобиль может развернуться на дороге, если в пределах минимального радиуса по наружному габариту нет препятствий, которые можно задеть бампером.

Чтобы полностью оценить способность автомобиля ездить в стесненных условиях, нужно учитывать еще один нюанс. Часть кузова между передними и задними колесами смещается внутрь поворота, и если, выезжая со стоянки, сразу повернуть руль до упора, можно задеть соседнюю машину бортом. Поэтому обычно определяют наименьший габаритный коридор, необходимый автомобилю для поворота (расстояние между самой большой и самой малой окружностями).

Особенности конструкции

В идеале минимальный радиус поворота можно обеспечить, если угол поворота передних колес близок к 90°, то есть если колеса повернуты почти поперек машины. Но такое решение сложно реализовать на практике. Во-первых, появятся определенные проблемы с приводом, во-вторых, намного увеличатся размеры колесных арок и под капотом почти не останется места для двигателя. Наконец, для того, чтобы разместить детали рулевой трапеции, которая обеспечивает нужное соотношение между углами поворота правого и левого колес, тоже необходимо место.

У переднеприводных автомобилей предельный угол поворота управляемых колес ограничивается возможностями шарниров равных угловых скоростей. Современные шарниры допускают поворот управляемого колеса на 43–45°, но в действительности этот показатель составляет примерно 40-41°, так как при максимальных углах поворота значительно уменьшается долговечность шарниров и ухудшается их работа.

Читайте также:  Are not Микросхема TDA1060 consider, that

На заднеприводных автомобилях угол поворота управляемых колес может быть и несколько больше, особенно на крупных машинах, где размеры колесных арок можно несколько увеличить, но в жизни – опять-таки те же 40-41°. Причиной таких ограничений в данной ситуации чаще всего являются особенности конструкции передней подвески автомобиля, а именно перемещение деталей рулевой трапеции. Сказывается и общая тенденция к увеличению ширины колес, что приводит к увеличению размеров колесных арок.

Поэтому на современных моделях (как на переднеприводных, так и на заднеприводных) максимальный угол поворота колеса приблизительно одинаков. Но в чем тогда причина разной величины радиуса разворота автомобилей? Если внимательно посмотреть на схему, нетрудно заметить, что радиус разворота зависит еще и от размеров базы и колеи авто. Чем они больше, тем больше радиус. Характерный пример – автомобили BMW разных семейств. Угол поворота внутреннего колеса у «тройки», «пятерки» и «семерки» – 41°, а радиусы разворота – от 5,5 до 6 м.

Если же посмотреть на некоторые 30-40-летние автомобили, у них угол поворота колес действительно на 5–10° меньше, чем у современных моделей. В результате у ВАЗ-2107 (максимальный угол поворота колеса 31°), радиус разворота (5,9 м) больше, чем у Mercedes-Benz E-Klasse (5,7 м, 40-41°), хотя последний намного длиннее.

Объективность и субъективность

Анализ технических характеристик нескольких десятков современных автомобилей привел к обескураживающему выводу. Разница между максимальным и минимальным значениями радиуса поворота по следу наружного переднего колеса составила всего-навсего 2,1 м! И это для таких автомобилей, как Smart (4,35 м) и Chevrolet Suburban (6,45 м), которые по наружным габаритам отличаются больше чем вдвое (соответственно 2,5 и 5,6 м).

Почему же одни машины кажутся «поворотливыми», а другие – нет? Видимо, человек подсознательно воспринимает большой автомобиль как неповоротливый. Сказывается также усилие на рулевом колесе, которое у субъективно «неповоротливых» машин обычно намного больше. Еще один фактор – видимость крайних габаритных точек с места водителя. Если вы хорошо видите край капота (например, на угловатом «дредноуте» 70-х годов выпуска) – поворачиваете спокойно. Но на современных «зализанных» с покатым капотом автомобилях полагаться приходится только на свое чутье, и вы подсознательно оставляете определенный запас места, так как не видно ни края капота, ни переднего крыла.

Некоторые хитрости

Поскольку нарисованная нами в начале статьи схема не учитывает податливость колес, она не объясняет, почему при движении задним ходом радиус поворота меньше, чем при развороте «носом» вперед. Все дело в соотношении углов увода колес передней и задней оси. В основном автомобили делают с небольшой недостаточной поворачиваемостью. При этом углы увода задних колес обычно меньше, чем передних, и автомобиль поворачивает на меньший угол, чем тот, который обеспечили бы жесткие колеса. А если разворачиваться задним ходом, машина будет иметь избыточную поворачиваемость, то есть будет поворачивать с меньшим радиусом, чем тот, который обеспечивается только углом поворота управляемых колес. Не верите – проверьте. На узкой дороге попробуйте развернуться сначала передним ходом, а затем – задним. В первом случае понадобится три приема (вперед – назад – вперед), а во втором – только два (назад – вперед).

Читайте также:  Как взломать Wi-Fi 7 лучших способов по взлому Wi-Fi

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Технические характеристики Ваз 2107

“Семерка” — самый “долгоживущий” представитель семейства “классики” от ВАЗ. В таблице приведены основные модификации ВАЗ 2107, характеристики и технические параметры этих “последних представителей классики”

Технические характеристики Ваз 2107

Отличия разных модификаций Ваз 2107

ВАЗ 2107, технические характеристики которого представлены в таблице, — типичный автомобиль классической компоновки (за что эту линейку ВАЗ и прозвали “классикой”). Это легковой пятиместный автомобиль с ведущими задними колесами. Четырехтактный двигатель с 4 цилиндрами имеет продольное расположение и в разное время оборудовался карбюратором или инжектором (системой впрыска топлива).

Как видно, масса ВАЗ 2107, как и габариты, радиус поворота, полная масса и полезная нагрузка, одинаковы для всех модификаций. Также автомобили имеют одинаковый тип сцепления, КПП, карданную передачу. Отличаются модели лишь установленными на них силовыми агрегатами, которых за эти годы было четыре:

  • ВАЗ 2103, 1,45 л;
  • ВАЗ 2105, 1,3 л;
  • ВАЗ 21073, 1,69 л;
  • ВАЗ 2106, 1,6 л.

Объем двигателя ВАЗ 2107 зависит от двух параметров: диаметра и хода поршня. Диаметр поршня разных моделей двигателей — 76-82 мм, ход — 66-80 мм.

Объем цилиндров влияет на расход топлива, мощность и крутящий момент. Особенность двигателя ВАЗ 21073 в наличии системы раздельного впрыска, что позволило улучшить мощность ВАЗ 2107, КПД двигателя и сделать график крутящего момента более пологим (машина почти одинаково хорошо “тянет” на больших и малых оборотах).

Степень сжатия у мотора ВАЗ 21073 разного типа также отличается от предшественников: 9,3 против 8,5. Это повысило не только КПД. но и требования к качеству, октановому числу бензина.

Мощность двигателя ВАЗ 2107:

  • ВАЗ 2103 — 71,1 л.с. (52,2 кВт);
  • ВАЗ 2105 — 63,9 л.с. (47 кВт);
  • ВАЗ 21073 — 80 л.с. (58,8 кВт);
  • ВАЗ 2106 — 75,5 л.с. (55,5 кВт).

Инжекторный ВАЗ 2107, лошадиные силы которого почти на 20% превосходят самую “слабую” модель, имеет и другие особенности. Более сложная”семерка” на основе двигателя с системой раздельного впрыска оборудована бесконтактной системой зажигания. Это намного более надежная, долговечная система (если сравнивать с традиционным трамблером,с прерывателем и катушкой). Напряжение разряда искры выше, что облегчает запуск зимой либо при разряженном аккумуляторе.

Ссылка на основную публикацию
Что такое клапан адсорбера, признаки неисправности клапана абсорбера
Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить Вопрос экологии давно стоит ребром перед крупнейшими производителями автомобилей...
Что означают цифры на шинах автомобилей – полная расшифровка маркировок автомобильных покрышек ( Вид
Расшифровка маркировок шин для легковых автомобилей и кроссоверов Расшифровка индексов и других обозначений (маркировки) на автомобильных шинах (для легковых авто...
Что означают цифры, буквы и слова на АКПП Описание режимов ЧТО ОЗНАЧАЕТ
Обозначения букв на коробке автомат; АКПП- Значение маркировок на; АКПП Автоматическая коробка передач отличается от привычной многим классической «механики» не...
Что такое климат-контроль в автомобиле
Что такое климат контроль, как работает, неполадки, ошибки Одно из удобств современных транспортных средств — это наличие климат-контроля, кондиционера. Многие...

Что такое радиус разворота, каким он бывает, и почему он важен – автомобильный журнал

Технические характеристики ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — пятиместный легковой автомобиль классической компоновки с передним продольным расположением силового агрегата и задними ведущими колесами. Двигатель — четырехцилиндровый, четырехтактный, восьмиклапанный, рядный, карбюраторный или с системой впрыска топлива. Кузов несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Тип кузова — седан.

Габаритные размеры ВАЗ 2107

На автомобиле ВАЗ 2107 устанавливается карбюраторный двигатель модели ВАЗ 2103 рабочим объемом 1,5 л. Модификация автомобиля ВАЗ 21074 отличается двигателем модели ВАЗ 2106 рабочим объемом 1,6 л.

В последние годы производства данной модели выпускались модификации автомобиля ВАЗ 2107-20 с двигателем ВАЗ 2104 рабочим объемом 1,5 л и ВАЗ 21074-20 с двигателем ВАЗ 21067 рабочим объемом 1,6 л, оборудованными впрыском топлива, механическая часть (блок цилиндров, шатунно-поршневая группа, коленчатый вал) этих двигателей соответственно идентична двигателям ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106. На двигателях ВАЗ 2104 и ВАЗ 21067 устанавливаются более мощные генераторы и стартеры с планетарными редукторами. Установка на автомобилях двигателей с распределенным впрыском топлива, а также применение системы улавливания паров бензина и каталитических нейтрализаторов в системах выпуска позволили снизить токсичность отработавших газов и расход топлива, повысить надежность пуска двигателя в холодную погоду. Кузов, ходовая часть и трансмиссия остались без изменений.

Предшественник — ВАЗ 2105, преемник — Lada Granta.

Модификации ВАЗ 2107

  • LADA-2107 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-21072 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ)
  • LADA-21073 (двигатель 1,7 л, 8 кл., моновпрыск — экспортная версия для европейского рынка)
  • LADA-21074 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-21070 (двигатель 2103, 1,5 л, 8 кл., карбюратор)
  • LADA-2107-20 (двигатель 2104, 1,5 л, 8 кл., центральный впрыск)
  • LADA-2107-71 (двигатель 1,4 л., 66 л.с. двигатель 21034 под бензин А-76, версия для Китая)
  • LADA-21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-2)
  • LADA-21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л, 8 кл., распределённый впрыск, Евро-3)
  • LADA-210740 (двигатель 21067, 1,6 л, 53 кВт/72,7 л.с. 8 кл., инжектор, катализатор) (2010 г.в.)
  • LADA-21077 (двигатель 2105, 1,3 л, 8 кл., карбюратор, ременной привод ГРМ — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21078 (двигатель 2106, 1,6 л, 8 кл., карбюратор — экспортная версия для Великобритании)
  • LADA-21079 (роторно-поршневой двигатель 1,3 л, 140 л.с., изначально создана для нужд МВД и КГБ)
  • LADA-2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л, 8 кл., центральный впрыск)

В таблицах ниже приведены технические характеристики автомобиля ВАЗ 2107 и его модификаций.

Развернемся на пятачке

Заполненные транспортом узкие улицы городов, а также теснота на парковках вызвали повышенный интерес водителей к такой характеристике авто, как радиус разворота. От чего он зависит?
Читайте также:  Царицынский вестник Сайт газеты района Царицыно

Проблема маневрирования на автомобиле в стесненных условиях существовала всегда. Но если в 20-30-е годы прошлого столетия она хоть частично компенсировалась небольшим количеством автомобилей, то сейчас, когда на тех же улицах ездит в десятки раз больше машин, приходится втискиваться буквально в игольное ушко. От чего зависит способность автомобиля маневрировать в стесненных условиях, каковы отличия у разных моделей и какими показателями это определяется?

Оценочные показатели

Наиболее простым является такой показатель, как радиус разворота автомобиля (за рубежом – диаметр минимальной окружности, по которой может двигаться авто). Он определяется как расчетным путем, так и посредством замера. Величина, полученная в ходе замера, более точная, так как в этом случае учитываются и углы увода колес (см. схемы).

Но почему в характеристике некоторых автомобилей указывают два значения минимального радиуса поворота через дробь?

Дело в том, что обычно указывают минимальный радиус разворота по следу наружного переднего колеса (его еще называют «радиус от бордюра до бордюра»). Но в узком дворике или при наличии препятствий сразу возле бордюра иногда развернуться не удается. Есть еще передний свес, то есть расстояние от передней оси до крайней точки переднего габаритного размера. И чем он длиннее, тем больше будет неточность. Поэтому используют второй показатель, показываемый через дробь, а именно минимальный радиус разворота по наружному габариту («от стены до стены»). Этот показатель говорит о следующем: автомобиль может развернуться на дороге, если в пределах минимального радиуса по наружному габариту нет препятствий, которые можно задеть бампером.

Чтобы полностью оценить способность автомобиля ездить в стесненных условиях, нужно учитывать еще один нюанс. Часть кузова между передними и задними колесами смещается внутрь поворота, и если, выезжая со стоянки, сразу повернуть руль до упора, можно задеть соседнюю машину бортом. Поэтому обычно определяют наименьший габаритный коридор, необходимый автомобилю для поворота (расстояние между самой большой и самой малой окружностями).

Особенности конструкции

В идеале минимальный радиус поворота можно обеспечить, если угол поворота передних колес близок к 90°, то есть если колеса повернуты почти поперек машины. Но такое решение сложно реализовать на практике. Во-первых, появятся определенные проблемы с приводом, во-вторых, намного увеличатся размеры колесных арок и под капотом почти не останется места для двигателя. Наконец, для того, чтобы разместить детали рулевой трапеции, которая обеспечивает нужное соотношение между углами поворота правого и левого колес, тоже необходимо место.

У переднеприводных автомобилей предельный угол поворота управляемых колес ограничивается возможностями шарниров равных угловых скоростей. Современные шарниры допускают поворот управляемого колеса на 43–45°, но в действительности этот показатель составляет примерно 40-41°, так как при максимальных углах поворота значительно уменьшается долговечность шарниров и ухудшается их работа.

Читайте также:  Smart - технические характеристики автомобилей

На заднеприводных автомобилях угол поворота управляемых колес может быть и несколько больше, особенно на крупных машинах, где размеры колесных арок можно несколько увеличить, но в жизни – опять-таки те же 40-41°. Причиной таких ограничений в данной ситуации чаще всего являются особенности конструкции передней подвески автомобиля, а именно перемещение деталей рулевой трапеции. Сказывается и общая тенденция к увеличению ширины колес, что приводит к увеличению размеров колесных арок.

Поэтому на современных моделях (как на переднеприводных, так и на заднеприводных) максимальный угол поворота колеса приблизительно одинаков. Но в чем тогда причина разной величины радиуса разворота автомобилей? Если внимательно посмотреть на схему, нетрудно заметить, что радиус разворота зависит еще и от размеров базы и колеи авто. Чем они больше, тем больше радиус. Характерный пример – автомобили BMW разных семейств. Угол поворота внутреннего колеса у «тройки», «пятерки» и «семерки» – 41°, а радиусы разворота – от 5,5 до 6 м.

Если же посмотреть на некоторые 30-40-летние автомобили, у них угол поворота колес действительно на 5–10° меньше, чем у современных моделей. В результате у ВАЗ-2107 (максимальный угол поворота колеса 31°), радиус разворота (5,9 м) больше, чем у Mercedes-Benz E-Klasse (5,7 м, 40-41°), хотя последний намного длиннее.

Объективность и субъективность

Анализ технических характеристик нескольких десятков современных автомобилей привел к обескураживающему выводу. Разница между максимальным и минимальным значениями радиуса поворота по следу наружного переднего колеса составила всего-навсего 2,1 м! И это для таких автомобилей, как Smart (4,35 м) и Chevrolet Suburban (6,45 м), которые по наружным габаритам отличаются больше чем вдвое (соответственно 2,5 и 5,6 м).

Почему же одни машины кажутся «поворотливыми», а другие – нет? Видимо, человек подсознательно воспринимает большой автомобиль как неповоротливый. Сказывается также усилие на рулевом колесе, которое у субъективно «неповоротливых» машин обычно намного больше. Еще один фактор – видимость крайних габаритных точек с места водителя. Если вы хорошо видите край капота (например, на угловатом «дредноуте» 70-х годов выпуска) – поворачиваете спокойно. Но на современных «зализанных» с покатым капотом автомобилях полагаться приходится только на свое чутье, и вы подсознательно оставляете определенный запас места, так как не видно ни края капота, ни переднего крыла.

Некоторые хитрости

Поскольку нарисованная нами в начале статьи схема не учитывает податливость колес, она не объясняет, почему при движении задним ходом радиус поворота меньше, чем при развороте «носом» вперед. Все дело в соотношении углов увода колес передней и задней оси. В основном автомобили делают с небольшой недостаточной поворачиваемостью. При этом углы увода задних колес обычно меньше, чем передних, и автомобиль поворачивает на меньший угол, чем тот, который обеспечили бы жесткие колеса. А если разворачиваться задним ходом, машина будет иметь избыточную поворачиваемость, то есть будет поворачивать с меньшим радиусом, чем тот, который обеспечивается только углом поворота управляемых колес. Не верите – проверьте. На узкой дороге попробуйте развернуться сначала передним ходом, а затем – задним. В первом случае понадобится три приема (вперед – назад – вперед), а во втором – только два (назад – вперед).

Читайте также:  Honda CBR250RR отзывы, технические характеристики, болезни

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Технические характеристики Ваз 2107

“Семерка” — самый “долгоживущий” представитель семейства “классики” от ВАЗ. В таблице приведены основные модификации ВАЗ 2107, характеристики и технические параметры этих “последних представителей классики”

Технические характеристики Ваз 2107

Отличия разных модификаций Ваз 2107

ВАЗ 2107, технические характеристики которого представлены в таблице, — типичный автомобиль классической компоновки (за что эту линейку ВАЗ и прозвали “классикой”). Это легковой пятиместный автомобиль с ведущими задними колесами. Четырехтактный двигатель с 4 цилиндрами имеет продольное расположение и в разное время оборудовался карбюратором или инжектором (системой впрыска топлива).

Как видно, масса ВАЗ 2107, как и габариты, радиус поворота, полная масса и полезная нагрузка, одинаковы для всех модификаций. Также автомобили имеют одинаковый тип сцепления, КПП, карданную передачу. Отличаются модели лишь установленными на них силовыми агрегатами, которых за эти годы было четыре:

  • ВАЗ 2103, 1,45 л;
  • ВАЗ 2105, 1,3 л;
  • ВАЗ 21073, 1,69 л;
  • ВАЗ 2106, 1,6 л.

Объем двигателя ВАЗ 2107 зависит от двух параметров: диаметра и хода поршня. Диаметр поршня разных моделей двигателей — 76-82 мм, ход — 66-80 мм.

Объем цилиндров влияет на расход топлива, мощность и крутящий момент. Особенность двигателя ВАЗ 21073 в наличии системы раздельного впрыска, что позволило улучшить мощность ВАЗ 2107, КПД двигателя и сделать график крутящего момента более пологим (машина почти одинаково хорошо “тянет” на больших и малых оборотах).

Степень сжатия у мотора ВАЗ 21073 разного типа также отличается от предшественников: 9,3 против 8,5. Это повысило не только КПД. но и требования к качеству, октановому числу бензина.

Мощность двигателя ВАЗ 2107:

  • ВАЗ 2103 — 71,1 л.с. (52,2 кВт);
  • ВАЗ 2105 — 63,9 л.с. (47 кВт);
  • ВАЗ 21073 — 80 л.с. (58,8 кВт);
  • ВАЗ 2106 — 75,5 л.с. (55,5 кВт).

Инжекторный ВАЗ 2107, лошадиные силы которого почти на 20% превосходят самую “слабую” модель, имеет и другие особенности. Более сложная”семерка” на основе двигателя с системой раздельного впрыска оборудована бесконтактной системой зажигания. Это намного более надежная, долговечная система (если сравнивать с традиционным трамблером,с прерывателем и катушкой). Напряжение разряда искры выше, что облегчает запуск зимой либо при разряженном аккумуляторе.

Ссылка на основную публикацию
Что такое клапан адсорбера, признаки неисправности клапана абсорбера
Что такое адсорбер в автомобиле, сколько служит, признаки неисправности, как заменить Вопрос экологии давно стоит ребром перед крупнейшими производителями автомобилей...
Что означают цифры на шинах автомобилей – полная расшифровка маркировок автомобильных покрышек ( Вид
Расшифровка маркировок шин для легковых автомобилей и кроссоверов Расшифровка индексов и других обозначений (маркировки) на автомобильных шинах (для легковых авто...
Что означают цифры, буквы и слова на АКПП Описание режимов ЧТО ОЗНАЧАЕТ
Обозначения букв на коробке автомат; АКПП- Значение маркировок на; АКПП Автоматическая коробка передач отличается от привычной многим классической «механики» не...
Что такое климат-контроль в автомобиле
Что такое климат контроль, как работает, неполадки, ошибки Одно из удобств современных транспортных средств — это наличие климат-контроля, кондиционера. Многие...
Adblock detector