Что такое вылет диска как его определить возможные отклонения

Чтобы вылет не превратился в «улет»

Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато?

Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато?

У дисков из легких сплавов есть и плюсы, и минусы. Их дизайн намного разнообразнее, с ними внешность автомобиля приобретает индивидуальность и смотрится машина богаче и «спортивнее». Более легкие диски уменьшают вес неподрессоренных элементов ходовой, поэтому подвеска вместе с колесами более точно «отслеживает» дорожные неровности, соответственно, лучше сохраняется контакт колеса с дорогой. Но если диски подобраны неправильно, поведение автомобиля на дороге может ухудшиться. Критерий для выбора – геометрические характеристики диска, зашифрованные в маркировке.

На что влияет геометрия

Ширина и посадочный диаметр диска (7,5 и 16) определяют, шину какого размера можно использовать. Производители покрышек допускают отклонения по ширине диска в пределах ±0,5 дюйма (очень редко – до 1 дюйма).

Установка на автомобиль диска большего диаметра часто возможна только в сочетании с установкой более низкопрофильной резины (например, вместо 175/70 R13 – 175/65 R14), чтобы получить минимальное увеличение наружного диаметра колеса (в названном случае – +8 мм), иначе колесо может задевать за колесную арку. Кроме того, спидометр и одометр откалиброваны на определенный диаметр колес.

Допустимое отличие диаметра окружности, на которой расположены отверстия под болты, – не более десятых долей миллиметра. Если оно больше, правильно закрепить диск будет сложно, так как понадобится его центровка попеременной затяжкой болтов (гаек). При несоответствии диаметра центрального отверстия диск не надевается на ступицу. Если отверстие немного меньше, его можно расточить, только доверить эту процедуру нужно квалифицированным специалистам (требуется высокая точность). Для дисков с большим центральным отверстием продаются переходные центровочные кольца (часто предлагаются в комплекте с дисками).

Вылет всему голова

Термин «вылет» настраивает на то, что колесо «вылетает», т. е. выступает наружу. В действительности при увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячется внутрь колесной ниши), а при уменьшении – выдвигается наружу. Этот показатель вместе с шириной диска влияет не только на возможность «поместить» колесо в штатную колесную нишу, но и изменяет некоторые характеристики подвески: ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО), и влияет на управляемость автомобиля.

Главная проблема при установке колесных дисков с отличными от «родных» вылетом – иное поведение рулевого, подвески и автомобиля в целом из-за изменения плеча обкатки, т. е. расстояния от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с дорогой до точки пересечения с ней оси поворота колеса (см. рис.). Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой находится с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то говорят, что плечо обкатки положительное, если с наружной – отрицательное. Величина и знак плеча обкатки влияют на усилие на рулевом колесе и способность машины «держать курс», т. е. устойчиво двигаться по прямой. Поэтому вылет не должен отличаться более чем на 5 мм от «родного ».

Читайте также:  Обечайки для продукции завода изготавливаются на листогибочных машинах Haeusler и Verrina

Другие плюсы и минусы

При использовании дисков с уменьшенным вылетом увеличивается колея, машина увереннее стоит на дороге, лучше проходит повороты. Так как общий ход колеса при равных размерах рычагов и пружин подвески немного увеличивается, несколько повышается комфортность. Меньший вес колеса дает возможность немного улучшить динамику и сократить расход топлива в переменных режимах.

Но чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью. Могут уменьшиться углы поворота управляемых колес, так как шины будут задевать за колесные арки. Несколько увеличится нагрузка на подшипники ступиц и детали подвески, что сокращает срок их службы.

Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место. Если же оно все-таки установится, уменьшится колея, а значит, снизится устойчивость и, опять же, при предельных углах поворота колесо может задевать детали подвески или подкрылки.

Как быть?

Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, лучше не злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом. В любом случае, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный «тест-драйв» новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.

Колеса из легких сплавов изготавливаются двумя способами: методом горячей объемной штамповки ( «кованые») и литьем под низким давлением или с противодавлением с последующей механической обработкой. Вес как литых, так и кованых дисков зависит от их дизайна. Но кованые диски, как правило, легче и прочнее.

Диск 7,5Jх16Н2 5/112 ЕТ 35 d 66,6

7,5 – ширина диска между закраинами обода в дюймах (1 дюйм = 2,54 см), (В);

J – служебный символ, обозначающий конструктивные особенности бортовых закраин обода;

х – знак между обозначениями ширины и диаметра показывает, что диск неразъемный (т. е. неразборный);

16 – посадочный диаметр шины в дюймах (D);

2 Н – наличие и количество кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска в случае прокола и снижения давления воздуха (сокр. от англ. Hump – округлая выпуклость на поверхности, горб), цифра 2 после буквы говорит о наличии двух хампов;

5/112 – эти цифры показывают количество отверстий под болты (шпильки) крепления и диаметр окружности (в мм), на которой они расположены (показатель PCD (Pitch Center Diameter, диаметр делительной окружности центральных точек, центров, иногда расшифровывается как Pitch Circle Diameter – диаметр начальной окружности ).

ЕТ 35 – «вылет» колеса, мм. Может маркироваться также E, OFFSET (смещенный) или DEPORT (выступающий);

d 66,6 – диаметр центрального отверстия под ступицу (вместо d может быть HUB (англ. «ступица»), либо DIA – сокращение от diameter (в).

Александр Ландарь
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что такое вылет диска ET и на что влияет

Маркировка литых дисков часто заставляет задуматься автовладельцев: “А подойдут ли мне эти диски, не будут ли задевать за рычаги, арки или тормозные суппорта?”. Одним из таких параметров, является вылет диска, что это такое и как его узнать, мы постараемся рассказать вам в данном материале простыми словами.

Вылет диска – это расстояние между плоскостью диска, которая соприкасается со ступицей автомобиля и осью, которая делит диск пополам.

Обозначается параметр вылета диска двумя буквами ET (Einpress Tief, что в переводе означает глубина вдавливания) и измеряется в миллиметрах.

Читайте также:  Регулировка matiz клапана

Нагляднее будет показать на рисунке:

Какой бывает вылет колесного диска

Как вы уже поняли по изображению выше, вылет бывает:

  • положительный;
  • отрицательный;
  • нулевой.

Положительный вылет означает то, что плоскость крепления диска к ступице, находится за центральной плоскостью диска, ближе к внешней стороне диска.

При отрицательном вылете аналогично плоскость крепления ступицы находится за центральной плоскостью диска, но уже ближе к внутренней стороне диска.

Логично, что при нулевом вылете эти две плоскости совпадают.

Как узнать вылет диска

Во-первых: на литых дисках, с внутренней стороны, всегда должна быть маркировка его параметров, ниже на фото мы выделили место, где указываются параметры.

Судя по фото мы делаем вывод, что вылет ET35 – положительный.

Во-вторых: вылет диска можно рассчитать, но это уже более методичный способ, которым мало кто пользуется, но для понимания, что такое вылет диска, будет полезно.

Посчитать вылет можно по формуле: ET = S – B/2

  • S – расстояние между плоскостью крепления диска к ступице и крайней внутренней плоскостью диска;
  • B – ширина колесного диска;
  • ET – вылет диска.

На что влияет вылет диска

В первую очередь, вылет диска влияет на то, как диск будет располагаться в арке.

Чем больше вылет, тем глубже в арке будет располагаться диск. Чем меньше вылет, тем шире будет выступать диск относительно ступицы.

Влияние на ходовую часть

Чтобы не вдаваться глубоко в физику, лучше показать на картинке, какие силы действуют на элементы подвески (рычаги, ступичные подшипники, амортизаторы) автомобиля.

Так вот, если, например, уменьшить вылет, т.е сделать колею автомобиля шире, то мы тем самым увеличиваем плечо воздействия нагрузки на элементы подвески.

К чему это может привести:

  • укороченный срок службы элементов (более быстрый износ подшипников, сайлентблоков рычагов и амортизаторов);
  • поломка при разовой значительной нагрузке (попадание в глубокую яму).

Пример: в чем разница вылета 45 и 50

Исходя из описанного выше определения, диск с вылетом ET50 будет глубже сидеть в арке, чем диск с вылетом ET45. Как это выглядит на автомобиле? Смотрите фото:

Помните, что у каждого автомобиля свои заводские показания вылетов. То есть диски с вылетом ET45 на одной машине, не будут также “сидеть” на машине другой марки.

Таблица вылетов по маркам авто

Ранее, мы уже публиковали материал, в таблицах которого, вы найдете заводской вылет по каждой марке авто: разболтовка колесных дисков таблица. Переходите по ссылке и выбирайте нужную марку авто.

Что если вылет диска не подходит к автомобилю

В случае, если вылет диска больше, чем заводской вылет автомобиля, то в этом случае могут помочь проставки для дисков. По ссылке отдельная статья, которая подробно расскажет про виды проставок и как их применять.

Видео: что такое вылет диска и на что он влияет

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Что такое ET — вылет диска. На что влияет?

Колёса придают автомобилю характер. Широкая «обувка» пользуется наибольшей популярностью, так она многое говорит о предназначении машины: скорость, мощь, агрессивный внешний вид. Некоторые автовладельцы, визуально расширяют машину положением колёс. В этом им помогает такой параметр, как — вылет диска. Действительно, автомобиль становится более презентабельным. Но, красота требует жертв. Выдвигая колёса из арок, владелец изменяет заводскую конструкцию ТС, обрекая себя на убытки. Что такое вылет диска и какие последствия могут быть после такого тюнинга?

Читайте также:  Как натянуть цепь на ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Что такое вылет колесного диска

Вылет диска – это расстояние между привалочной плоскостью сердцевины диска и центральной осью обода. Обозначается параметр, как – ЕТ. Полностью одинаковые обода могут смотреться на автомобиле по-разному, если их вылет будет с разными значениями. Наверняка, ещё в 90-е годы, вам встречались «Нивы» с выдвинутыми из арок колёсами? Так вот, на эти автомобили устанавливали диски R15 от «Волги» ГАЗ 24. Они полностью подходят по креплению и типоразмеру, но вылет у них разный. У «Нивы» 2121 ET=58 мм, а у «Волги» ET= 20 мм (иногда 40 мм). Чем ниже цифра, тем колесо больше выдвинуто из колёсной арки.

Вылет диска имеет 3 категории:

  • положительный
  • нулевой
  • отрицательный

В основном, все стоковые автомобили оснащаются дисками с положительным ЕТ. Очень редко с нулевым и отрицательным, например, ЕТ 0 или ЕТ-10. Для вычисления вылета диска, используется формула ET=a-b/2:

  • ET — вылет диска;
  • а — расстояние от привалочной плоскостью до внутренней кромки диска;
  • b – полная ширина диска.

ЕТ — очень важный параметр автомобиля. Рассматривая колёса для покупки, следует учитывать рекомендации автопроизводителя. Иногда, допустимая погрешность составляет 5-15 мм, в зависимости от марки авто. Заводские параметры дисков, можно найти в «Инструкции по эксплуатации» машины или на шильдике, который размещается в следующих местах: обратная сторона лючка топливного бака, перчаточный ящик (бардачок) или стойка кузова водительского дверного проёма.

Как ET – вылет диска влияет на характеристики автомобиля

Что будет если игнорировать допустимое значение ЕТ? Выбирая диски с большим значением вылета, они будут глубже утоплены в колёсную арку. При поворотах шины могут задевать за локеры. У такого автомобиля меньшая колёсная колея, что чревато склонностью к опрокидыванию на поворотах.

Если установить диски с меньшим ЕТ, чем рекомендует автопроизводитель, то колёса будут выдвинуты наружу. Многим это нравится. Однако, нарушается конструкция ТС. Увеличивается плечо нагрузки на подвеску и ступичный подшипник, что ускоряет их износ. Рулевое управление становится тяжёлым, увеличивается радиус поворота. Резина истирается быстрее и неравномерно. Повышается расход топлива. К этому всему, сотрудник ГИБДД вправе наложить на вас штраф, за эксплуатацию колёс, не соответствующих конструкции авто.

Понравились диски в магазине, но вылет слишком мал? Возможно исправить ситуацию проставками. Они продаются в шинных центрах.

Перед покупкой новых колёс, обязательно учитывайте, какой вылет диска на вашем авто. Таким образом, удастся избежать нарушений эксплуатационных характеристик машины, которые разработал производитель.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Хампы на дисках — что это. Виды хампов. Зачем нужны. Расшифровка.

Как выбрать диски для автомобиля? Какие параметры нужно учитывать?

DIA диска — что это

Стальные диски — особенности. Как выбрать?

Балансировка колес шариками: особенности, преимущества и недостатки

Максимальная нагрузка на колесный диск — что это, где пишется, как рассчитать?

Ширина колесных дисков — что это, на что влияет

Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?

PCD диска — что это?

Тайрлоки — что это? Зачем нужны? Где применяются?

Ремонт колесных дисков. Виды повреждений. Можно ли восстанавливать?

Как заменить колесо своими руками

Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора

Сборные диски — что это? Как устроены? Особенности. Как подобрать?

Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?

Ссылка на основную публикацию
Что означают цифры на шинах автомобилей – полная расшифровка маркировок автомобильных покрышек ( Вид
Расшифровка маркировок шин для легковых автомобилей и кроссоверов Расшифровка индексов и других обозначений (маркировки) на автомобильных шинах (для легковых авто...
Что делать, если плохо греет печка на Ладе Приоре
Что делать если печка на Приоре не работает; «» С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Приоры. Ситуации...
Что делать, если покупатель не переоформил автомобиль на себя
Приходят штрафы на проданную машину что делать при наличии договора, как обжаловать в ГИБДД и отмени После продажи автомобиля по...
Что означают цифры, буквы и слова на АКПП Описание режимов ЧТО ОЗНАЧАЕТ
Обозначения букв на коробке автомат; АКПП- Значение маркировок на; АКПП Автоматическая коробка передач отличается от привычной многим классической «механики» не...

Что такое вылет диска как его определить возможные отклонения

Чтобы вылет не превратился в «улет»

Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато?

Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато?

У дисков из легких сплавов есть и плюсы, и минусы. Их дизайн намного разнообразнее, с ними внешность автомобиля приобретает индивидуальность и смотрится машина богаче и «спортивнее». Более легкие диски уменьшают вес неподрессоренных элементов ходовой, поэтому подвеска вместе с колесами более точно «отслеживает» дорожные неровности, соответственно, лучше сохраняется контакт колеса с дорогой. Но если диски подобраны неправильно, поведение автомобиля на дороге может ухудшиться. Критерий для выбора – геометрические характеристики диска, зашифрованные в маркировке.

На что влияет геометрия

Ширина и посадочный диаметр диска (7,5 и 16) определяют, шину какого размера можно использовать. Производители покрышек допускают отклонения по ширине диска в пределах ±0,5 дюйма (очень редко – до 1 дюйма).

Установка на автомобиль диска большего диаметра часто возможна только в сочетании с установкой более низкопрофильной резины (например, вместо 175/70 R13 – 175/65 R14), чтобы получить минимальное увеличение наружного диаметра колеса (в названном случае – +8 мм), иначе колесо может задевать за колесную арку. Кроме того, спидометр и одометр откалиброваны на определенный диаметр колес.

Допустимое отличие диаметра окружности, на которой расположены отверстия под болты, – не более десятых долей миллиметра. Если оно больше, правильно закрепить диск будет сложно, так как понадобится его центровка попеременной затяжкой болтов (гаек). При несоответствии диаметра центрального отверстия диск не надевается на ступицу. Если отверстие немного меньше, его можно расточить, только доверить эту процедуру нужно квалифицированным специалистам (требуется высокая точность). Для дисков с большим центральным отверстием продаются переходные центровочные кольца (часто предлагаются в комплекте с дисками).

Вылет всему голова

Термин «вылет» настраивает на то, что колесо «вылетает», т. е. выступает наружу. В действительности при увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячется внутрь колесной ниши), а при уменьшении – выдвигается наружу. Этот показатель вместе с шириной диска влияет не только на возможность «поместить» колесо в штатную колесную нишу, но и изменяет некоторые характеристики подвески: ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО), и влияет на управляемость автомобиля.

Главная проблема при установке колесных дисков с отличными от «родных» вылетом – иное поведение рулевого, подвески и автомобиля в целом из-за изменения плеча обкатки, т. е. расстояния от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с дорогой до точки пересечения с ней оси поворота колеса (см. рис.). Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой находится с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то говорят, что плечо обкатки положительное, если с наружной – отрицательное. Величина и знак плеча обкатки влияют на усилие на рулевом колесе и способность машины «держать курс», т. е. устойчиво двигаться по прямой. Поэтому вылет не должен отличаться более чем на 5 мм от «родного ».

Читайте также:  Регулировка matiz клапана

Другие плюсы и минусы

При использовании дисков с уменьшенным вылетом увеличивается колея, машина увереннее стоит на дороге, лучше проходит повороты. Так как общий ход колеса при равных размерах рычагов и пружин подвески немного увеличивается, несколько повышается комфортность. Меньший вес колеса дает возможность немного улучшить динамику и сократить расход топлива в переменных режимах.

Но чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью. Могут уменьшиться углы поворота управляемых колес, так как шины будут задевать за колесные арки. Несколько увеличится нагрузка на подшипники ступиц и детали подвески, что сокращает срок их службы.

Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место. Если же оно все-таки установится, уменьшится колея, а значит, снизится устойчивость и, опять же, при предельных углах поворота колесо может задевать детали подвески или подкрылки.

Как быть?

Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, лучше не злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом. В любом случае, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный «тест-драйв» новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.

Колеса из легких сплавов изготавливаются двумя способами: методом горячей объемной штамповки ( «кованые») и литьем под низким давлением или с противодавлением с последующей механической обработкой. Вес как литых, так и кованых дисков зависит от их дизайна. Но кованые диски, как правило, легче и прочнее.

Диск 7,5Jх16Н2 5/112 ЕТ 35 d 66,6

7,5 – ширина диска между закраинами обода в дюймах (1 дюйм = 2,54 см), (В);

J – служебный символ, обозначающий конструктивные особенности бортовых закраин обода;

х – знак между обозначениями ширины и диаметра показывает, что диск неразъемный (т. е. неразборный);

16 – посадочный диаметр шины в дюймах (D);

2 Н – наличие и количество кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска в случае прокола и снижения давления воздуха (сокр. от англ. Hump – округлая выпуклость на поверхности, горб), цифра 2 после буквы говорит о наличии двух хампов;

5/112 – эти цифры показывают количество отверстий под болты (шпильки) крепления и диаметр окружности (в мм), на которой они расположены (показатель PCD (Pitch Center Diameter, диаметр делительной окружности центральных точек, центров, иногда расшифровывается как Pitch Circle Diameter – диаметр начальной окружности ).

ЕТ 35 – «вылет» колеса, мм. Может маркироваться также E, OFFSET (смещенный) или DEPORT (выступающий);

d 66,6 – диаметр центрального отверстия под ступицу (вместо d может быть HUB (англ. «ступица»), либо DIA – сокращение от diameter (в).

Александр Ландарь
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что такое вылет диска ET и на что влияет

Маркировка литых дисков часто заставляет задуматься автовладельцев: “А подойдут ли мне эти диски, не будут ли задевать за рычаги, арки или тормозные суппорта?”. Одним из таких параметров, является вылет диска, что это такое и как его узнать, мы постараемся рассказать вам в данном материале простыми словами.

Вылет диска – это расстояние между плоскостью диска, которая соприкасается со ступицей автомобиля и осью, которая делит диск пополам.

Обозначается параметр вылета диска двумя буквами ET (Einpress Tief, что в переводе означает глубина вдавливания) и измеряется в миллиметрах.

Читайте также:  Lada Vesta SW (универсал) цена и характеристики, фотографии и обзор

Нагляднее будет показать на рисунке:

Какой бывает вылет колесного диска

Как вы уже поняли по изображению выше, вылет бывает:

  • положительный;
  • отрицательный;
  • нулевой.

Положительный вылет означает то, что плоскость крепления диска к ступице, находится за центральной плоскостью диска, ближе к внешней стороне диска.

При отрицательном вылете аналогично плоскость крепления ступицы находится за центральной плоскостью диска, но уже ближе к внутренней стороне диска.

Логично, что при нулевом вылете эти две плоскости совпадают.

Как узнать вылет диска

Во-первых: на литых дисках, с внутренней стороны, всегда должна быть маркировка его параметров, ниже на фото мы выделили место, где указываются параметры.

Судя по фото мы делаем вывод, что вылет ET35 – положительный.

Во-вторых: вылет диска можно рассчитать, но это уже более методичный способ, которым мало кто пользуется, но для понимания, что такое вылет диска, будет полезно.

Посчитать вылет можно по формуле: ET = S – B/2

  • S – расстояние между плоскостью крепления диска к ступице и крайней внутренней плоскостью диска;
  • B – ширина колесного диска;
  • ET – вылет диска.

На что влияет вылет диска

В первую очередь, вылет диска влияет на то, как диск будет располагаться в арке.

Чем больше вылет, тем глубже в арке будет располагаться диск. Чем меньше вылет, тем шире будет выступать диск относительно ступицы.

Влияние на ходовую часть

Чтобы не вдаваться глубоко в физику, лучше показать на картинке, какие силы действуют на элементы подвески (рычаги, ступичные подшипники, амортизаторы) автомобиля.

Так вот, если, например, уменьшить вылет, т.е сделать колею автомобиля шире, то мы тем самым увеличиваем плечо воздействия нагрузки на элементы подвески.

К чему это может привести:

  • укороченный срок службы элементов (более быстрый износ подшипников, сайлентблоков рычагов и амортизаторов);
  • поломка при разовой значительной нагрузке (попадание в глубокую яму).

Пример: в чем разница вылета 45 и 50

Исходя из описанного выше определения, диск с вылетом ET50 будет глубже сидеть в арке, чем диск с вылетом ET45. Как это выглядит на автомобиле? Смотрите фото:

Помните, что у каждого автомобиля свои заводские показания вылетов. То есть диски с вылетом ET45 на одной машине, не будут также “сидеть” на машине другой марки.

Таблица вылетов по маркам авто

Ранее, мы уже публиковали материал, в таблицах которого, вы найдете заводской вылет по каждой марке авто: разболтовка колесных дисков таблица. Переходите по ссылке и выбирайте нужную марку авто.

Что если вылет диска не подходит к автомобилю

В случае, если вылет диска больше, чем заводской вылет автомобиля, то в этом случае могут помочь проставки для дисков. По ссылке отдельная статья, которая подробно расскажет про виды проставок и как их применять.

Видео: что такое вылет диска и на что он влияет

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Что такое ET — вылет диска. На что влияет?

Колёса придают автомобилю характер. Широкая «обувка» пользуется наибольшей популярностью, так она многое говорит о предназначении машины: скорость, мощь, агрессивный внешний вид. Некоторые автовладельцы, визуально расширяют машину положением колёс. В этом им помогает такой параметр, как — вылет диска. Действительно, автомобиль становится более презентабельным. Но, красота требует жертв. Выдвигая колёса из арок, владелец изменяет заводскую конструкцию ТС, обрекая себя на убытки. Что такое вылет диска и какие последствия могут быть после такого тюнинга?

Читайте также:  Как натянуть цепь на ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Что такое вылет колесного диска

Вылет диска – это расстояние между привалочной плоскостью сердцевины диска и центральной осью обода. Обозначается параметр, как – ЕТ. Полностью одинаковые обода могут смотреться на автомобиле по-разному, если их вылет будет с разными значениями. Наверняка, ещё в 90-е годы, вам встречались «Нивы» с выдвинутыми из арок колёсами? Так вот, на эти автомобили устанавливали диски R15 от «Волги» ГАЗ 24. Они полностью подходят по креплению и типоразмеру, но вылет у них разный. У «Нивы» 2121 ET=58 мм, а у «Волги» ET= 20 мм (иногда 40 мм). Чем ниже цифра, тем колесо больше выдвинуто из колёсной арки.

Вылет диска имеет 3 категории:

  • положительный
  • нулевой
  • отрицательный

В основном, все стоковые автомобили оснащаются дисками с положительным ЕТ. Очень редко с нулевым и отрицательным, например, ЕТ 0 или ЕТ-10. Для вычисления вылета диска, используется формула ET=a-b/2:

  • ET — вылет диска;
  • а — расстояние от привалочной плоскостью до внутренней кромки диска;
  • b – полная ширина диска.

ЕТ — очень важный параметр автомобиля. Рассматривая колёса для покупки, следует учитывать рекомендации автопроизводителя. Иногда, допустимая погрешность составляет 5-15 мм, в зависимости от марки авто. Заводские параметры дисков, можно найти в «Инструкции по эксплуатации» машины или на шильдике, который размещается в следующих местах: обратная сторона лючка топливного бака, перчаточный ящик (бардачок) или стойка кузова водительского дверного проёма.

Как ET – вылет диска влияет на характеристики автомобиля

Что будет если игнорировать допустимое значение ЕТ? Выбирая диски с большим значением вылета, они будут глубже утоплены в колёсную арку. При поворотах шины могут задевать за локеры. У такого автомобиля меньшая колёсная колея, что чревато склонностью к опрокидыванию на поворотах.

Если установить диски с меньшим ЕТ, чем рекомендует автопроизводитель, то колёса будут выдвинуты наружу. Многим это нравится. Однако, нарушается конструкция ТС. Увеличивается плечо нагрузки на подвеску и ступичный подшипник, что ускоряет их износ. Рулевое управление становится тяжёлым, увеличивается радиус поворота. Резина истирается быстрее и неравномерно. Повышается расход топлива. К этому всему, сотрудник ГИБДД вправе наложить на вас штраф, за эксплуатацию колёс, не соответствующих конструкции авто.

Понравились диски в магазине, но вылет слишком мал? Возможно исправить ситуацию проставками. Они продаются в шинных центрах.

Перед покупкой новых колёс, обязательно учитывайте, какой вылет диска на вашем авто. Таким образом, удастся избежать нарушений эксплуатационных характеристик машины, которые разработал производитель.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Хампы на дисках — что это. Виды хампов. Зачем нужны. Расшифровка.

Как выбрать диски для автомобиля? Какие параметры нужно учитывать?

DIA диска — что это

Стальные диски — особенности. Как выбрать?

Балансировка колес шариками: особенности, преимущества и недостатки

Максимальная нагрузка на колесный диск — что это, где пишется, как рассчитать?

Ширина колесных дисков — что это, на что влияет

Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?

PCD диска — что это?

Тайрлоки — что это? Зачем нужны? Где применяются?

Ремонт колесных дисков. Виды повреждений. Можно ли восстанавливать?

Как заменить колесо своими руками

Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора

Сборные диски — что это? Как устроены? Особенности. Как подобрать?

Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?

Ссылка на основную публикацию
Что означают цифры на шинах автомобилей – полная расшифровка маркировок автомобильных покрышек ( Вид
Расшифровка маркировок шин для легковых автомобилей и кроссоверов Расшифровка индексов и других обозначений (маркировки) на автомобильных шинах (для легковых авто...
Что делать, если плохо греет печка на Ладе Приоре
Что делать если печка на Приоре не работает; «» С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Приоры. Ситуации...
Что делать, если покупатель не переоформил автомобиль на себя
Приходят штрафы на проданную машину что делать при наличии договора, как обжаловать в ГИБДД и отмени После продажи автомобиля по...
Что означают цифры, буквы и слова на АКПП Описание режимов ЧТО ОЗНАЧАЕТ
Обозначения букв на коробке автомат; АКПП- Значение маркировок на; АКПП Автоматическая коробка передач отличается от привычной многим классической «механики» не...

Что такое вылет диска как его определить возможные отклонения

Чтобы вылет не превратился в «улет»

Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато?

Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато?

У дисков из легких сплавов есть и плюсы, и минусы. Их дизайн намного разнообразнее, с ними внешность автомобиля приобретает индивидуальность и смотрится машина богаче и «спортивнее». Более легкие диски уменьшают вес неподрессоренных элементов ходовой, поэтому подвеска вместе с колесами более точно «отслеживает» дорожные неровности, соответственно, лучше сохраняется контакт колеса с дорогой. Но если диски подобраны неправильно, поведение автомобиля на дороге может ухудшиться. Критерий для выбора – геометрические характеристики диска, зашифрованные в маркировке.

На что влияет геометрия

Ширина и посадочный диаметр диска (7,5 и 16) определяют, шину какого размера можно использовать. Производители покрышек допускают отклонения по ширине диска в пределах ±0,5 дюйма (очень редко – до 1 дюйма).

Установка на автомобиль диска большего диаметра часто возможна только в сочетании с установкой более низкопрофильной резины (например, вместо 175/70 R13 – 175/65 R14), чтобы получить минимальное увеличение наружного диаметра колеса (в названном случае – +8 мм), иначе колесо может задевать за колесную арку. Кроме того, спидометр и одометр откалиброваны на определенный диаметр колес.

Допустимое отличие диаметра окружности, на которой расположены отверстия под болты, – не более десятых долей миллиметра. Если оно больше, правильно закрепить диск будет сложно, так как понадобится его центровка попеременной затяжкой болтов (гаек). При несоответствии диаметра центрального отверстия диск не надевается на ступицу. Если отверстие немного меньше, его можно расточить, только доверить эту процедуру нужно квалифицированным специалистам (требуется высокая точность). Для дисков с большим центральным отверстием продаются переходные центровочные кольца (часто предлагаются в комплекте с дисками).

Вылет всему голова

Термин «вылет» настраивает на то, что колесо «вылетает», т. е. выступает наружу. В действительности при увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячется внутрь колесной ниши), а при уменьшении – выдвигается наружу. Этот показатель вместе с шириной диска влияет не только на возможность «поместить» колесо в штатную колесную нишу, но и изменяет некоторые характеристики подвески: ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО), и влияет на управляемость автомобиля.

Главная проблема при установке колесных дисков с отличными от «родных» вылетом – иное поведение рулевого, подвески и автомобиля в целом из-за изменения плеча обкатки, т. е. расстояния от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с дорогой до точки пересечения с ней оси поворота колеса (см. рис.). Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой находится с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то говорят, что плечо обкатки положительное, если с наружной – отрицательное. Величина и знак плеча обкатки влияют на усилие на рулевом колесе и способность машины «держать курс», т. е. устойчиво двигаться по прямой. Поэтому вылет не должен отличаться более чем на 5 мм от «родного ».

Читайте также:  Lada Vesta SW (универсал) цена и характеристики, фотографии и обзор

Другие плюсы и минусы

При использовании дисков с уменьшенным вылетом увеличивается колея, машина увереннее стоит на дороге, лучше проходит повороты. Так как общий ход колеса при равных размерах рычагов и пружин подвески немного увеличивается, несколько повышается комфортность. Меньший вес колеса дает возможность немного улучшить динамику и сократить расход топлива в переменных режимах.

Но чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью. Могут уменьшиться углы поворота управляемых колес, так как шины будут задевать за колесные арки. Несколько увеличится нагрузка на подшипники ступиц и детали подвески, что сокращает срок их службы.

Увеличение вылета приводит к смещению колеса внутрь арки. В результате диск может упереться в тормозной суппорт или детали подвески, и колесо просто не встанет на место. Если же оно все-таки установится, уменьшится колея, а значит, снизится устойчивость и, опять же, при предельных углах поворота колесо может задевать детали подвески или подкрылки.

Как быть?

Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, лучше не злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом. В любом случае, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный «тест-драйв» новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.

Колеса из легких сплавов изготавливаются двумя способами: методом горячей объемной штамповки ( «кованые») и литьем под низким давлением или с противодавлением с последующей механической обработкой. Вес как литых, так и кованых дисков зависит от их дизайна. Но кованые диски, как правило, легче и прочнее.

Диск 7,5Jх16Н2 5/112 ЕТ 35 d 66,6

7,5 – ширина диска между закраинами обода в дюймах (1 дюйм = 2,54 см), (В);

J – служебный символ, обозначающий конструктивные особенности бортовых закраин обода;

х – знак между обозначениями ширины и диаметра показывает, что диск неразъемный (т. е. неразборный);

16 – посадочный диаметр шины в дюймах (D);

2 Н – наличие и количество кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска в случае прокола и снижения давления воздуха (сокр. от англ. Hump – округлая выпуклость на поверхности, горб), цифра 2 после буквы говорит о наличии двух хампов;

5/112 – эти цифры показывают количество отверстий под болты (шпильки) крепления и диаметр окружности (в мм), на которой они расположены (показатель PCD (Pitch Center Diameter, диаметр делительной окружности центральных точек, центров, иногда расшифровывается как Pitch Circle Diameter – диаметр начальной окружности ).

ЕТ 35 – «вылет» колеса, мм. Может маркироваться также E, OFFSET (смещенный) или DEPORT (выступающий);

d 66,6 – диаметр центрального отверстия под ступицу (вместо d может быть HUB (англ. «ступица»), либо DIA – сокращение от diameter (в).

Александр Ландарь
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что такое вылет диска ET и на что влияет

Маркировка литых дисков часто заставляет задуматься автовладельцев: “А подойдут ли мне эти диски, не будут ли задевать за рычаги, арки или тормозные суппорта?”. Одним из таких параметров, является вылет диска, что это такое и как его узнать, мы постараемся рассказать вам в данном материале простыми словами.

Вылет диска – это расстояние между плоскостью диска, которая соприкасается со ступицей автомобиля и осью, которая делит диск пополам.

Обозначается параметр вылета диска двумя буквами ET (Einpress Tief, что в переводе означает глубина вдавливания) и измеряется в миллиметрах.

Читайте также:  Maybach Zeppelin - цена, купить, фото, характеристики

Нагляднее будет показать на рисунке:

Какой бывает вылет колесного диска

Как вы уже поняли по изображению выше, вылет бывает:

  • положительный;
  • отрицательный;
  • нулевой.

Положительный вылет означает то, что плоскость крепления диска к ступице, находится за центральной плоскостью диска, ближе к внешней стороне диска.

При отрицательном вылете аналогично плоскость крепления ступицы находится за центральной плоскостью диска, но уже ближе к внутренней стороне диска.

Логично, что при нулевом вылете эти две плоскости совпадают.

Как узнать вылет диска

Во-первых: на литых дисках, с внутренней стороны, всегда должна быть маркировка его параметров, ниже на фото мы выделили место, где указываются параметры.

Судя по фото мы делаем вывод, что вылет ET35 – положительный.

Во-вторых: вылет диска можно рассчитать, но это уже более методичный способ, которым мало кто пользуется, но для понимания, что такое вылет диска, будет полезно.

Посчитать вылет можно по формуле: ET = S – B/2

  • S – расстояние между плоскостью крепления диска к ступице и крайней внутренней плоскостью диска;
  • B – ширина колесного диска;
  • ET – вылет диска.

На что влияет вылет диска

В первую очередь, вылет диска влияет на то, как диск будет располагаться в арке.

Чем больше вылет, тем глубже в арке будет располагаться диск. Чем меньше вылет, тем шире будет выступать диск относительно ступицы.

Влияние на ходовую часть

Чтобы не вдаваться глубоко в физику, лучше показать на картинке, какие силы действуют на элементы подвески (рычаги, ступичные подшипники, амортизаторы) автомобиля.

Так вот, если, например, уменьшить вылет, т.е сделать колею автомобиля шире, то мы тем самым увеличиваем плечо воздействия нагрузки на элементы подвески.

К чему это может привести:

  • укороченный срок службы элементов (более быстрый износ подшипников, сайлентблоков рычагов и амортизаторов);
  • поломка при разовой значительной нагрузке (попадание в глубокую яму).

Пример: в чем разница вылета 45 и 50

Исходя из описанного выше определения, диск с вылетом ET50 будет глубже сидеть в арке, чем диск с вылетом ET45. Как это выглядит на автомобиле? Смотрите фото:

Помните, что у каждого автомобиля свои заводские показания вылетов. То есть диски с вылетом ET45 на одной машине, не будут также “сидеть” на машине другой марки.

Таблица вылетов по маркам авто

Ранее, мы уже публиковали материал, в таблицах которого, вы найдете заводской вылет по каждой марке авто: разболтовка колесных дисков таблица. Переходите по ссылке и выбирайте нужную марку авто.

Что если вылет диска не подходит к автомобилю

В случае, если вылет диска больше, чем заводской вылет автомобиля, то в этом случае могут помочь проставки для дисков. По ссылке отдельная статья, которая подробно расскажет про виды проставок и как их применять.

Видео: что такое вылет диска и на что он влияет

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Что такое ET — вылет диска. На что влияет?

Колёса придают автомобилю характер. Широкая «обувка» пользуется наибольшей популярностью, так она многое говорит о предназначении машины: скорость, мощь, агрессивный внешний вид. Некоторые автовладельцы, визуально расширяют машину положением колёс. В этом им помогает такой параметр, как — вылет диска. Действительно, автомобиль становится более презентабельным. Но, красота требует жертв. Выдвигая колёса из арок, владелец изменяет заводскую конструкцию ТС, обрекая себя на убытки. Что такое вылет диска и какие последствия могут быть после такого тюнинга?

Читайте также:  Какие присадки в бензин продлят жизнь ДВС вашего автомобиля

Что такое вылет колесного диска

Вылет диска – это расстояние между привалочной плоскостью сердцевины диска и центральной осью обода. Обозначается параметр, как – ЕТ. Полностью одинаковые обода могут смотреться на автомобиле по-разному, если их вылет будет с разными значениями. Наверняка, ещё в 90-е годы, вам встречались «Нивы» с выдвинутыми из арок колёсами? Так вот, на эти автомобили устанавливали диски R15 от «Волги» ГАЗ 24. Они полностью подходят по креплению и типоразмеру, но вылет у них разный. У «Нивы» 2121 ET=58 мм, а у «Волги» ET= 20 мм (иногда 40 мм). Чем ниже цифра, тем колесо больше выдвинуто из колёсной арки.

Вылет диска имеет 3 категории:

  • положительный
  • нулевой
  • отрицательный

В основном, все стоковые автомобили оснащаются дисками с положительным ЕТ. Очень редко с нулевым и отрицательным, например, ЕТ 0 или ЕТ-10. Для вычисления вылета диска, используется формула ET=a-b/2:

  • ET — вылет диска;
  • а — расстояние от привалочной плоскостью до внутренней кромки диска;
  • b – полная ширина диска.

ЕТ — очень важный параметр автомобиля. Рассматривая колёса для покупки, следует учитывать рекомендации автопроизводителя. Иногда, допустимая погрешность составляет 5-15 мм, в зависимости от марки авто. Заводские параметры дисков, можно найти в «Инструкции по эксплуатации» машины или на шильдике, который размещается в следующих местах: обратная сторона лючка топливного бака, перчаточный ящик (бардачок) или стойка кузова водительского дверного проёма.

Как ET – вылет диска влияет на характеристики автомобиля

Что будет если игнорировать допустимое значение ЕТ? Выбирая диски с большим значением вылета, они будут глубже утоплены в колёсную арку. При поворотах шины могут задевать за локеры. У такого автомобиля меньшая колёсная колея, что чревато склонностью к опрокидыванию на поворотах.

Если установить диски с меньшим ЕТ, чем рекомендует автопроизводитель, то колёса будут выдвинуты наружу. Многим это нравится. Однако, нарушается конструкция ТС. Увеличивается плечо нагрузки на подвеску и ступичный подшипник, что ускоряет их износ. Рулевое управление становится тяжёлым, увеличивается радиус поворота. Резина истирается быстрее и неравномерно. Повышается расход топлива. К этому всему, сотрудник ГИБДД вправе наложить на вас штраф, за эксплуатацию колёс, не соответствующих конструкции авто.

Понравились диски в магазине, но вылет слишком мал? Возможно исправить ситуацию проставками. Они продаются в шинных центрах.

Перед покупкой новых колёс, обязательно учитывайте, какой вылет диска на вашем авто. Таким образом, удастся избежать нарушений эксплуатационных характеристик машины, которые разработал производитель.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Хампы на дисках — что это. Виды хампов. Зачем нужны. Расшифровка.

Как выбрать диски для автомобиля? Какие параметры нужно учитывать?

DIA диска — что это

Стальные диски — особенности. Как выбрать?

Балансировка колес шариками: особенности, преимущества и недостатки

Максимальная нагрузка на колесный диск — что это, где пишется, как рассчитать?

Ширина колесных дисков — что это, на что влияет

Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?

PCD диска — что это?

Тайрлоки — что это? Зачем нужны? Где применяются?

Ремонт колесных дисков. Виды повреждений. Можно ли восстанавливать?

Как заменить колесо своими руками

Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора

Сборные диски — что это? Как устроены? Особенности. Как подобрать?

Нужно ли менять колесные диски? Как узнать, что диски пора менять?

Ссылка на основную публикацию
Что означают цифры на шинах автомобилей – полная расшифровка маркировок автомобильных покрышек ( Вид
Расшифровка маркировок шин для легковых автомобилей и кроссоверов Расшифровка индексов и других обозначений (маркировки) на автомобильных шинах (для легковых авто...
Что делать, если плохо греет печка на Ладе Приоре
Что делать если печка на Приоре не работает; «» С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Приоры. Ситуации...
Что делать, если покупатель не переоформил автомобиль на себя
Приходят штрафы на проданную машину что делать при наличии договора, как обжаловать в ГИБДД и отмени После продажи автомобиля по...
Что означают цифры, буквы и слова на АКПП Описание режимов ЧТО ОЗНАЧАЕТ
Обозначения букв на коробке автомат; АКПП- Значение маркировок на; АКПП Автоматическая коробка передач отличается от привычной многим классической «механики» не...
Adblock detector