Что такое Webasto в машине, и как им пользоваться

Что такое Webasto в машине, и как им пользоваться

Практически все автомобилисты, не считая жителей жарких стран, не понаслышке знают, каких усилий требует подготовка к поездке в зимний период, когда машину, припаркованную на улице, окутывает примёрзшим снегом. Прогрев двигателя перед пуском – обязательная процедура для ответственных водителей, которые заботятся о сердце своего авто. Процесс занимает всегда разное время в зависимости от температуры воздуха и модели автомобиля, а счищать снег с лобового стекла – уж точно задача не из лёгких. Проблема особенно актуальна для холодных регионов России, отличающихся суровым климатом, где температура воздуха достигает -25° C и ниже, а то и вовсе спускается до отметки -60° C.

Использование Webasto в машине.

Погода может стоять такая, что машину в прямом смысле приходится откапывать, прежде чем завести, а находиться в салоне без прогрева всё равно, что на улице. Но даже не в столь жёстких условиях зимой о комфорте в непрогретой машине не может быть и речи, проблема ощутима особенно остро при наличии детей. С классической печкой в авто знаком каждый водитель, при этом эффективность оборудования не столь впечатляющая, как в случае использования современных отопительных систем Webasto, позволяющих осуществить комфортный старт при любой погоде.

Что такое Вебасто

В среде автомобилистов о Вебасто слышал каждый, понятие уже стало именем нарицательным, и под ним подразумевают различные предпусковые обогреватели. На самом же деле Webasto – это известный немецкий бренд, которому уже более ста лет, под ним выпускаются инновационные отопительные системы, отличающиеся экономичностью и экологичностью. Крупнейшая германская компания Вебасто широко известна по всему миру и за всё время своего существования зарекомендовала себя только с лучшей стороны. Продукция отличается высоким уровнем надёжности и качества, присущего чопорным немцам. Кроме обогревателей, компания выпускает и другие комплектующие для автомобильной промышленности, например, кондиционеры, автономные воздушные отопители, накрышные люки, и работает в тесном сотрудничестве с ведущими автопроизводителями.

Рассматривая, что такое Вебасто в машине, отметим, что чаще всего имеются в виду именно обогреватели, позволяющие выполнить предпусковой подогрев двигателя, а также прогреть салон. Работает автономное устройство без включения двигателя, минимально расходуя топливо из бака авто. Запускаться Webasto может непосредственно или с программированного таймера, что очень удобно, поскольку необходимость ожидания прогрева при этом отпадает. Дистанционное устройство, обычно работающее в радиусе не менее километра, позволяет включить обогреватель в автомобиле, даже не выходя из дома. При подогреве салона Вебасто полностью оттаивает лобовое стекло машины.

С учётом класса авто и условий эксплуатации можно подобрать одну из нескольких модификаций Webasto (Thermo Top Evo 4, Evo5, Evo 5+, Thermo 90). В российском климате для прогрева двигателя и большого салона актуальна более мощная модель Webasto Thermo 90, но можно также подключать прогрев только салона или только мотора.

Автономные обогреватели – незаменимая вещь для авто, эксплуатируемых в холодных регионах, и многие водители уже оценили преимущества использования компактных устройств, которые легко монтируются на бензиновый или дизельный агрегат и не занимают много места в подкапотном пространстве.

Устройство окупится с лихвой за счёт увеличения ресурса двигателя и небольших затрат топлива на прогрев. На многие немецкие автомобили отопительные системы Webasto также устанавливается штатно, что добавляет несомненных плюсов к комфорту.

Принцип работы Вебасто

Компактный прибор вполне умещается в моторном отсеке любого авто. Система питания Вебасто подключается к топливному баку, автономный теплообменник врезается в контур охлаждения, а для управления работой устройства выполняется подключение к бортовой сети авто. В зависимости от типа предпускового обогревателя, отличается и принцип функционирования, а также расход топлива при прогреве. Устройства бывают:

  1. Воздушные отопители, деятельность которых в основном направлена на прогрев салона, грузового отсека и т. д. без включения двигателя, они монтируются в кабине и поддерживают комфортную температуру. При перевозках грузов, требующих особых условий транспортировки, Вебасто – просто находка.
  2. Жидкостные отопители, устанавливаемые в моторный отсек, служат для автономного прогрева мотора и моторного масла, а также салона.

Функционируют оба вида нагревателей Webasto на топливе, воздушные отличаются меньшим расходом – около 0,2 литра за час, для жидкостного прибора горючего в среднем расходуется примерно 0,5 литра за то же время, но с учётом того, что на прогрев обычно требуется всего 15 – 20 минут, такие цифры незначительны. Рассмотрим подробнее, как работает Вебасто разных типов.

Читайте также:  Колесо червячное зубчатое расчет, изготовление, материал

Воздушные отопители Webasto

Принцип функционирования отопителей Вебасто данного типа сродни работе фена. Устройство прогревает воздух за счёт тепла, образуемого горением топлива. Электронасос выполняет функцию подачи бензина (если двигатели дизельные, то дизтопливо) в камеру сгорания. Через заборники воздух снаружи попадает в насадку горелки, далее горючее распределяется по трубе. После образования смеси происходит процесс горения, что провоцирует отдачу тепла с помощью теплообменника. Забор воздуха также выполняется из салона машины для его последующего нагревания. Циркуляция отличается непрерывностью процесса, благодаря чему для нагрева требуется минимум времени. В случае с дизельным авто используется солярка, поставляемая из бака. А принцип действия аналогичный: с дизельным топливом смешивается воздух, забираемый снаружи, смесь поджигается с помощью свечи накаливания и горит в камере, обдуваемой снаружи вентилятором для поступления тепла в салон авто.

Жидкостные отопители Webasto

Миниатюрные устройства, монтируемые в подкапотное пространство, помещаются с учётом особенностей конкретного моторного отсека. Соединяют Вебасто с системой охлаждения для нагревания мотора и рабочей жидкости и вентиляционной системой для обогрева салона. Принцип работы несколько отличается от функционирования воздушного нагревателя Вебасто. Одновременно с подачей горючего в камеру сгорания попадает воздух, в формировании смеси для улучшения её качества принимает непосредственное участие завихритель. После смешивания горючего с кислородом происходит возгорание, спровоцированное искрой. Сгорание смеси обеспечивает нагрев охлаждающей жидкости, а специальный насос выполняет задачу её циркуляции, в результате чего прогреваются и мотор, и радиатор автомобиля. Автоматизация процесса позволяет избежать перегрева и не отклоняться от экологических стандартов. Модуль управления Webasto контролирует функционирование элементов устройства и процедуру воспламенения смеси в камере сгорания.

Как пользоваться Вебасто

К каждой модели предпускового нагревателя прилагается инструкция по использованию с пояснениями, как пользоваться устройством Webasto. Мы рассмотрим основные настройки и способы управления нагревателем.

Как запускать Вебасто

Запуск устройства, в отличие от обыкновенной печки, есть возможность осуществить любым удобным способом. Так, кроме того, что можно включить отопитель на авто вручную непосредственно из салона, предполагаются и дистанционные методы включения, доступные в зависимости от модели:

  • мини-таймер, обеспечивающий программную настройку прогрева в трёх точках на сутки;
  • брелок, небольшой дистанционный пульт с радиусом действия не менее 1 км.;
  • модульный таймер, позволяющий запрограммировать прогрев машины сроком на неделю, возможен также выбор конкретных дней, когда требуется прогрев;
  • мобильный телефон тоже может служить средством управления Webasto, модели, оснащённые GSM-модулем, предусматривают данную функцию.

Включайте подогреватель Вебасто, не выходя из дома, и пока вы соберётесь, автомобиль уже будет готов к поездке. Также выполняется и выключение устройства дистанционно или из салона.

Неисправности в виде обрыва пламени в процессе работы, отсутствия горения, перегрева или низкого напряжения бортовой сети вызывают автоматическое отключение отопителя. Исправить ситуацию поможет повторное включение через несколько секунд, в случае с перегревом необходимо дождаться охлаждения, после чего снова запустить устройство. Нужно также проверить воздухоотвод на проходимость, а при низком напряжении требуется зарядить аккумулятор и перезапустить нагреватель.

Запуск Вебасто с телефона

Чтобы управлять отопительной системой Webasto потребуется задействовать специальный GSM-модуль, устанавливаемый в авто, он позволяет управлять прибором с достаточно приличного расстояния, просто отправив сообщение на номер устройства. Доступно управление с пяти разных телефонов, а также имеются приложения, обеспечивающие контроль Вебасто с помощью смартфона или планшета.

Как настроить время на Вебасто

Настройки времени выполняются при выключенном отопителе Webasto удерживанием кнопки «set» с нажатием «вперёд» (либо «назад», разницы нет). Когда отпускаем «set», появляется время с характерным мигающим значком. Далее значения выбираются кнопками «вперёд» и «назад», а настроенное время сохранится клавишей «set» или после выключения дисплея.

Пульт управления Вебасто

Дистанционное управление Webasto можно осуществлять и с помощью пульта, но с учётом помех на слишком дальние расстояния контроль может не выполняться. Уровень сигнала отображает индикатор. Использование брелока гораздо удобнее, чем программирование таймера. Пульт включает, выключает устройство, а также позволяет задать необходимое время работы нагревателя.

Настройка таймера Вебасто

Предварительное программирование запуска Webasto с точностью до минуты доступно посредством таймера. В некоторых случаях это также удобно, например, когда автовладелец ежедневно совершает поездки по определённому расписанию. Кроме того, это самый экономный вариант. Таймер располагают в салоне, и настраивается он таким образом:

  1. Включение прибора вручную выполняется нажатием на кнопку, дисплей покажет, сколько времени до окончания работы и индикатор, подтверждающий функционирование.
  2. Автоматическое включение методом выставления времени включения, дисплей покажет номер программы отопления/вентиляции.
  3. Выключение вручную с кнопки или автоматическое, выполняющееся после того как истечёт заданное время функционирования, дисплей погаснет.
  4. Вывести время можно нажатием «вперёд» и «назад», при включённом нагревателе высвечивается, сколько осталось до завершения.
  5. Установить время пуска можно, нажав «set», и в течение 10 секунд, пользуясь клавишами «вперёд» и «назад», выставить время пуска.
  6. Стереть программу можно коротким нажатием «set».
  7. Выбор программ осуществляется при нажатии «set» на протяжении 10 секунд, пока не появится необходимый номер.
  8. Длительность функционирования выставляется так: жмём и держим «set» + «вперёд» или «назад», высветится время с мигающим значком. Снова жмём и держим «set» + «вперёд» или «назад». Дисплей отобразит режим функционирования и продолжительность, сохранённые в программе. Пользуясь кнопками «вперёд» и «назад», устанавливаем нужную длительность, после чего жмём «set» для сохранения или ждём выключения дисплея.
  9. Изменить оставшееся рабочее время можно в пределах 10 – 60 минут клавишами «вперёд» и «назад».
  10. Режим отопление/вентиляция (если предполагается моделью). Жмём «set», затем ещё раз и держим её, после чего на дисплее появится значок текущего режима. Выбор выполняется при нажатии «вперёд» и «назад», не отпуская при этом «set».
Читайте также:  Superbus общественный транспорт будущего

Основные преимущества и недостатки

Вебасто применяется как в зимний, так и в летний период в режиме вентиляции, а ассортимент моделей и выбор средств управления позволяют подобрать прибор под любые требования. Среди достоинств устройства:

  • максимально быстрый и эффективный прогрев двигателя;
  • подогрев салона, устройство также помогает оттаять стёкла машины;
  • прогретый двигатель меньше изнашивается и реже выходит из строя;
  • экономия времени с использованием дистанционного управления;
  • снижение объёма вредных выхлопов;
  • компактность и незначительный вес (5 – 7 кг.) нагревателя;
  • простота конструкции, обеспечивающая надёжность и долговечность прибору.

Вебасто имеет единственный недостаток – это цена устройства (от 25000 рублей), которая не каждому по карману. Некоторые владельцы также отметили, что прибор быстро сажает аккумулятор, и если он уже преклонного возраста, то машина может попросту не завестись.

В продаже имеются различные нагреватели, поэтому найти подходящий прибор под конкретную модель авто несложно. Целесообразность покупки Webasto следует рассматривать в индивидуальном порядке. Если машина эксплуатируется в условиях сурового климата, то Вебасто будет просто незаменимым комплектующим и, несмотря на цену устройства, такое приобретение окажется очень удачным и актуальным.

Пульт-брелок управления подогревателем Webasto Telestart T91

Доставка по России и в любую страну мира. Гарантия. Сервис.

Telestart T91 — пульт дистанционного управления подогревателями Вебасто, способный включить или выключить подогреватель, выбрать режим и продолжительность работы. Радиус действия пульта достигает 1 км. Совместим с жидкостными подогревателями двигателя Webasto серий Thermo Top Evo, Thermo C и Thermo E.

  • Описание
  • Характеристики
  • Задать вопрос
  • Гарантия
  • Доставка и оплата
  • Купить в кредит

Описание

Комплект поставки Вебасто Телестарт Т91:

  1. Брелок
  2. Элемент питания для брелока
  3. Приёмная антенна
  4. Блок управления отопителем
  5. Кронштейн крепления блока управления
  6. Жгут проводов для подключения блока управления (переходник ESVT с возможностью одновременного подключения Telestart T91, ThermoCall и MultiControl Car)
  7. Инструкция по эксплуатации на русском языке
  8. Инструкция по монтажу на русском языке

Webasto Telestart T91 — включение отопителя нажатием одной кнопки с расстояния 1 километр!

С компактного и удобного пульта Telestart можно включить и выключить подогреватель и установить продолжительность его работы с расстояния до 1 километра. Пульт оснащен обратной связью с индикатором прихода сигнала. Полный список режимов работы брелока указан в инструкции по эксплуатации.

Возможности и преимущества пульта Telestart T91:

  • включение и выключение подогревателя в любой момент с расстояния до 1000 метров — максимум среди аналогичных устройств
  • гарантированная работа приемника при температурах до -40 градусов Цельсия
  • индикатор прихода сигнала на приемник
  • простейший интерфейс для текущей эксплуатации: кнопки Вкл. и Выкл., возможность программирования длительности работы и другие параметры
  • элегантный дизайн и устойчивый к истиранию материал
  • может использоваться совместно с любым другим органом управления Webasto и с большинством штатных автомобильных подогревателей.
  • простота подключения к отопителю с помощью стандартного штекера на переходнике
  • компактный формат брелока

Размеры брелока Webasto Telestart T91

Применение ДУ Вебасто Телестарт Т91

С помощью пульта Telestart Т91 можно дистанционно с большого расстояния включать и выключать отопители Webasto серии Thermo Top и вентилятор автомобиля. У отопителей, связанных с Telestart T91 через шину W-Bus, для включения стояночной вентиляции (проветривания салона автомобиля) нужно изменить режим на передатчике (Подробности в Инструкции по эксплуатации Telestart T91).

У отопителей Thermo Top E и C с аналоговой связью c Tele Start T91 стояночная вентиляция (проветривание салона автомобиля) возможна, только если установлен дополнительный переключатель «лето-зима» (опция). Здесь не требуется смена режима на передатчике, так как стояночное отопление и стояночная вентиляция задаются этим переключателем. При дооснащении установленных на заводе отопителей системой Telestart Т91 возможны ограничения объёма выполняемых функций. Об этом можно узнать в сервисном центре, выполняющем монтаж. Оптимальная передача сигнала достигается на открытой местности или с возвышенности. Управление отопителем возможно на расстоянии примерно 1000 метров от автомобиля. При работе с передатчиком держите его вертикально вверх и не перекрывайте верхнюю часть. Если отсутствует обратный сигнал, т. е. сигнал управления не достигает автомобиля, то отойдите на несколько метров в сторону, что часто приводит к положительному результату. В сильно застроенной местности прием сигнала ограничен. По истечении заданной продолжительности работы передача сигнала включения на отопитель прерывается, и выполняемая функция (стояночное отопление или стояночная вентиляция) автоматически завершается.

Читайте также:  Volkswagen Volkswagen Passat B5 (1996-2000) Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Тор

Вебасто и дистанционное управление с сигналки

Как выполнить подключение сигнализации авто к минитаймеру подогревателя двигателя? Для примера был взят таймер Вебасто 1533, но по аналогии можно поступить с любым устройством, управление которым осуществляется контактной кнопкой. Допустим, основной контакт кнопки при нажатии замыкается на «массу». Тогда, разобрав модуль таймера и подпаяв один провод, вы сможете подключить его к любой автомобильной сигналке. Кнопку можно будет нажимать руками, но появится возможность и эмулировать нажатие, подавая команду с брелока.

Разбираемся с функциями устройств

Вам потребуется соединить два устройства: минитаймер и основной блок сигналки. К сожалению, точки подключения сигнализации в первом из них отсутствуют. Создать такую точку можно самому, но прежде изучите то, как подогрев включается «штатно».

Схема, рассмотренная выше, реализуется просто. Но у нее есть недостаток – придется разбирать модуль таймера. Другие варианты подключения тоже существуют.

Здесь желто-синий и зелено-красный провода – это дополнительные выходы. Наша схема, в свою очередь, предусматривает подключение к одному дополнительному выходу (к любому), при этом она не содержит реле.

Нужно различать два разных понятия: включение подогрева и автозапуск. Даже «сложная» схема, разработанная фирмой Starline, не содержит модуля обхода иммобилайзера. Отсюда следует вывод: работа иммобилайзера, блокирующего запуск, никак не влияет на возможность включить либо выключить подогреватель. Выполните пробный запуск обогрева, чтобы удостовериться в истинности последнего.

Соединяем сигналку и минитаймер

Чтобы рассмотренная здесь схема начала работать, вам понадобятся:

  1. Установленная и исправно работающая система обогрева двигателя.
  2. Автомобильная сигналка, управляемая брелоками. Провода с дополнительных выходов могут идти на штатные точки подключения автосигнализации. Однако один из этих проводов должен оставаться свободным.
  3. Понадобится умение работать с паяльником. Своими руками потребуется подпаять ровно один шнур. Правда, пайку нужно будет выполнить на плате минитаймера.

Главный разъем сигналки наделен несколькими управляющими выходами.

Диод обратной стороной (катодом) вы подключите к любому из них. Но с выбранным контактом не должны быть связаны точки подключения сигнализации, уже используемые в реальности.

Нарушив последнее правило, своими действиями вы внесете изменения в отлаженную работу сигналки. Поэтому нужно быть внимательным. Карту подключения, реализуемую при установке, обычно прилагают к инструкции.

Доработка таймера, управляющего обогревом

Для примера можно взять таймер следующей модели – Вебасто 1533. Его схема содержит 4 микрокнопки. Вам, в свою очередь, нужна одна из них.

Для осуществления доработки выполняется следующее:

  1. Устройство отключают, его корпус полностью разбирают;
  2. Руками снимают модуль дисплея (должна остаться печатная плата);
  3. Провод подводят к нужной площадке, выполняют пайку.

Проводя пайку, главное – не прикасаться руками к дорожкам, идущим к контактам дисплея.

Своими силами выполнить подобную доработку сможет не каждый. Хороший результат можно получить, если обратиться в ремонтную мастерскую.

На фото выше показано, как осуществляют монтаж опытные ремонтники. Сам таймер после доработки выглядит так.

Подключение к сигналке, программирование

Казалось бы, чего проще: купить диод 1N4001, подключить его анод к проводу от таймера, а катод – к выходу сигналки. Именно так нужно сделать на практике.

Схема подключения вопросов не вызывает, а вот с программированием придется повозиться. Для примера, рассмотрим оборудование следующей модели: Starline B94.

Пожалуй, проще всего дело обстоит с программируемым выходом «1».

В общем, без стандартного руководства выполнить настройку вы не сможете. А чтобы ничего не настраивать, используют первый канал (контакт «5»).

Альтернативный метод управления таймером

Допустим, выполнено одно из условий:

  • Все дополнительные выходы заняты, то есть, они идут на точки подключения сигнализации;
  • Не удалось осуществить программирование, как было задумано изначально.

В указанных случаях рассмотренная выше схема окажется бесполезной. Однако не следует спешить. Сигналка может управлять обходчиком иммобилайзера, чем можно воспользоваться.

Сам обходчик иммобилайзера подключается так.

Вам нужен красный и розовый провод. При автозапуске на них подается питающее напряжение. Время удержания этого напряжения можно регулировать (1-2 или 5-6 секунд).

Пусть сигналка «считает», что осуществляется автозапуск. В действительности, к красному и розовому проводу будет подключено реле:

Замыкание контактов, в свою очередь, будет эмулировать срабатывание кнопки, которая включает оборудование Вебасто. Используя вариант схемы, рассмотренный только что, о функциях обхода иммобилайзера проще забыть.

На самом деле, точки подключения сигнализаций к автомобилям изготовитель определяет сам. Например, легко выяснить, что выходы «4» и «5» в сигналке «Старлайн» предназначены для управления ЦЗ (центральным замком).

Со своими идеями в стиле добавления реле, замыкающих контакты таймера, можно зайти далеко. Вопрос в том, будут ли эти идеи реализуемы на практике.

Важно знать, что устанавливая любое дополнительное реле, параллельно с его обмоткой включают диод, направленный катодом к «питанию». Выводы диода можно обмотать вокруг контактов руками, припаять их и т.д. Те, кто забудет об этом требовании, столкнется с негативными последствиями в виде оборудования, вышедшего из строя. Будьте внимательны.

Starline и Webasto, автозапуск и управление

Ссылка на основную публикацию
Что означают цифры на шинах автомобилей – полная расшифровка маркировок автомобильных покрышек ( Вид
Расшифровка маркировок шин для легковых автомобилей и кроссоверов Расшифровка индексов и других обозначений (маркировки) на автомобильных шинах (для легковых авто...
Что делать, если плохо греет печка на Ладе Приоре
Что делать если печка на Приоре не работает; «» С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Приоры. Ситуации...
Что делать, если покупатель не переоформил автомобиль на себя
Приходят штрафы на проданную машину что делать при наличии договора, как обжаловать в ГИБДД и отмени После продажи автомобиля по...
Что означают цифры, буквы и слова на АКПП Описание режимов ЧТО ОЗНАЧАЕТ
Обозначения букв на коробке автомат; АКПП- Значение маркировок на; АКПП Автоматическая коробка передач отличается от привычной многим классической «механики» не...

Что такое Webasto в машине, и как им пользоваться

Что такое Webasto в машине, и как им пользоваться

Практически все автомобилисты, не считая жителей жарких стран, не понаслышке знают, каких усилий требует подготовка к поездке в зимний период, когда машину, припаркованную на улице, окутывает примёрзшим снегом. Прогрев двигателя перед пуском – обязательная процедура для ответственных водителей, которые заботятся о сердце своего авто. Процесс занимает всегда разное время в зависимости от температуры воздуха и модели автомобиля, а счищать снег с лобового стекла – уж точно задача не из лёгких. Проблема особенно актуальна для холодных регионов России, отличающихся суровым климатом, где температура воздуха достигает -25° C и ниже, а то и вовсе спускается до отметки -60° C.

Использование Webasto в машине.

Погода может стоять такая, что машину в прямом смысле приходится откапывать, прежде чем завести, а находиться в салоне без прогрева всё равно, что на улице. Но даже не в столь жёстких условиях зимой о комфорте в непрогретой машине не может быть и речи, проблема ощутима особенно остро при наличии детей. С классической печкой в авто знаком каждый водитель, при этом эффективность оборудования не столь впечатляющая, как в случае использования современных отопительных систем Webasto, позволяющих осуществить комфортный старт при любой погоде.

Что такое Вебасто

В среде автомобилистов о Вебасто слышал каждый, понятие уже стало именем нарицательным, и под ним подразумевают различные предпусковые обогреватели. На самом же деле Webasto – это известный немецкий бренд, которому уже более ста лет, под ним выпускаются инновационные отопительные системы, отличающиеся экономичностью и экологичностью. Крупнейшая германская компания Вебасто широко известна по всему миру и за всё время своего существования зарекомендовала себя только с лучшей стороны. Продукция отличается высоким уровнем надёжности и качества, присущего чопорным немцам. Кроме обогревателей, компания выпускает и другие комплектующие для автомобильной промышленности, например, кондиционеры, автономные воздушные отопители, накрышные люки, и работает в тесном сотрудничестве с ведущими автопроизводителями.

Рассматривая, что такое Вебасто в машине, отметим, что чаще всего имеются в виду именно обогреватели, позволяющие выполнить предпусковой подогрев двигателя, а также прогреть салон. Работает автономное устройство без включения двигателя, минимально расходуя топливо из бака авто. Запускаться Webasto может непосредственно или с программированного таймера, что очень удобно, поскольку необходимость ожидания прогрева при этом отпадает. Дистанционное устройство, обычно работающее в радиусе не менее километра, позволяет включить обогреватель в автомобиле, даже не выходя из дома. При подогреве салона Вебасто полностью оттаивает лобовое стекло машины.

С учётом класса авто и условий эксплуатации можно подобрать одну из нескольких модификаций Webasto (Thermo Top Evo 4, Evo5, Evo 5+, Thermo 90). В российском климате для прогрева двигателя и большого салона актуальна более мощная модель Webasto Thermo 90, но можно также подключать прогрев только салона или только мотора.

Автономные обогреватели – незаменимая вещь для авто, эксплуатируемых в холодных регионах, и многие водители уже оценили преимущества использования компактных устройств, которые легко монтируются на бензиновый или дизельный агрегат и не занимают много места в подкапотном пространстве.

Устройство окупится с лихвой за счёт увеличения ресурса двигателя и небольших затрат топлива на прогрев. На многие немецкие автомобили отопительные системы Webasto также устанавливается штатно, что добавляет несомненных плюсов к комфорту.

Принцип работы Вебасто

Компактный прибор вполне умещается в моторном отсеке любого авто. Система питания Вебасто подключается к топливному баку, автономный теплообменник врезается в контур охлаждения, а для управления работой устройства выполняется подключение к бортовой сети авто. В зависимости от типа предпускового обогревателя, отличается и принцип функционирования, а также расход топлива при прогреве. Устройства бывают:

  1. Воздушные отопители, деятельность которых в основном направлена на прогрев салона, грузового отсека и т. д. без включения двигателя, они монтируются в кабине и поддерживают комфортную температуру. При перевозках грузов, требующих особых условий транспортировки, Вебасто – просто находка.
  2. Жидкостные отопители, устанавливаемые в моторный отсек, служат для автономного прогрева мотора и моторного масла, а также салона.

Функционируют оба вида нагревателей Webasto на топливе, воздушные отличаются меньшим расходом – около 0,2 литра за час, для жидкостного прибора горючего в среднем расходуется примерно 0,5 литра за то же время, но с учётом того, что на прогрев обычно требуется всего 15 – 20 минут, такие цифры незначительны. Рассмотрим подробнее, как работает Вебасто разных типов.

Читайте также:  Что лучше - Калина или Приора особенности, выбор

Воздушные отопители Webasto

Принцип функционирования отопителей Вебасто данного типа сродни работе фена. Устройство прогревает воздух за счёт тепла, образуемого горением топлива. Электронасос выполняет функцию подачи бензина (если двигатели дизельные, то дизтопливо) в камеру сгорания. Через заборники воздух снаружи попадает в насадку горелки, далее горючее распределяется по трубе. После образования смеси происходит процесс горения, что провоцирует отдачу тепла с помощью теплообменника. Забор воздуха также выполняется из салона машины для его последующего нагревания. Циркуляция отличается непрерывностью процесса, благодаря чему для нагрева требуется минимум времени. В случае с дизельным авто используется солярка, поставляемая из бака. А принцип действия аналогичный: с дизельным топливом смешивается воздух, забираемый снаружи, смесь поджигается с помощью свечи накаливания и горит в камере, обдуваемой снаружи вентилятором для поступления тепла в салон авто.

Жидкостные отопители Webasto

Миниатюрные устройства, монтируемые в подкапотное пространство, помещаются с учётом особенностей конкретного моторного отсека. Соединяют Вебасто с системой охлаждения для нагревания мотора и рабочей жидкости и вентиляционной системой для обогрева салона. Принцип работы несколько отличается от функционирования воздушного нагревателя Вебасто. Одновременно с подачей горючего в камеру сгорания попадает воздух, в формировании смеси для улучшения её качества принимает непосредственное участие завихритель. После смешивания горючего с кислородом происходит возгорание, спровоцированное искрой. Сгорание смеси обеспечивает нагрев охлаждающей жидкости, а специальный насос выполняет задачу её циркуляции, в результате чего прогреваются и мотор, и радиатор автомобиля. Автоматизация процесса позволяет избежать перегрева и не отклоняться от экологических стандартов. Модуль управления Webasto контролирует функционирование элементов устройства и процедуру воспламенения смеси в камере сгорания.

Как пользоваться Вебасто

К каждой модели предпускового нагревателя прилагается инструкция по использованию с пояснениями, как пользоваться устройством Webasto. Мы рассмотрим основные настройки и способы управления нагревателем.

Как запускать Вебасто

Запуск устройства, в отличие от обыкновенной печки, есть возможность осуществить любым удобным способом. Так, кроме того, что можно включить отопитель на авто вручную непосредственно из салона, предполагаются и дистанционные методы включения, доступные в зависимости от модели:

  • мини-таймер, обеспечивающий программную настройку прогрева в трёх точках на сутки;
  • брелок, небольшой дистанционный пульт с радиусом действия не менее 1 км.;
  • модульный таймер, позволяющий запрограммировать прогрев машины сроком на неделю, возможен также выбор конкретных дней, когда требуется прогрев;
  • мобильный телефон тоже может служить средством управления Webasto, модели, оснащённые GSM-модулем, предусматривают данную функцию.

Включайте подогреватель Вебасто, не выходя из дома, и пока вы соберётесь, автомобиль уже будет готов к поездке. Также выполняется и выключение устройства дистанционно или из салона.

Неисправности в виде обрыва пламени в процессе работы, отсутствия горения, перегрева или низкого напряжения бортовой сети вызывают автоматическое отключение отопителя. Исправить ситуацию поможет повторное включение через несколько секунд, в случае с перегревом необходимо дождаться охлаждения, после чего снова запустить устройство. Нужно также проверить воздухоотвод на проходимость, а при низком напряжении требуется зарядить аккумулятор и перезапустить нагреватель.

Запуск Вебасто с телефона

Чтобы управлять отопительной системой Webasto потребуется задействовать специальный GSM-модуль, устанавливаемый в авто, он позволяет управлять прибором с достаточно приличного расстояния, просто отправив сообщение на номер устройства. Доступно управление с пяти разных телефонов, а также имеются приложения, обеспечивающие контроль Вебасто с помощью смартфона или планшета.

Как настроить время на Вебасто

Настройки времени выполняются при выключенном отопителе Webasto удерживанием кнопки «set» с нажатием «вперёд» (либо «назад», разницы нет). Когда отпускаем «set», появляется время с характерным мигающим значком. Далее значения выбираются кнопками «вперёд» и «назад», а настроенное время сохранится клавишей «set» или после выключения дисплея.

Пульт управления Вебасто

Дистанционное управление Webasto можно осуществлять и с помощью пульта, но с учётом помех на слишком дальние расстояния контроль может не выполняться. Уровень сигнала отображает индикатор. Использование брелока гораздо удобнее, чем программирование таймера. Пульт включает, выключает устройство, а также позволяет задать необходимое время работы нагревателя.

Настройка таймера Вебасто

Предварительное программирование запуска Webasto с точностью до минуты доступно посредством таймера. В некоторых случаях это также удобно, например, когда автовладелец ежедневно совершает поездки по определённому расписанию. Кроме того, это самый экономный вариант. Таймер располагают в салоне, и настраивается он таким образом:

  1. Включение прибора вручную выполняется нажатием на кнопку, дисплей покажет, сколько времени до окончания работы и индикатор, подтверждающий функционирование.
  2. Автоматическое включение методом выставления времени включения, дисплей покажет номер программы отопления/вентиляции.
  3. Выключение вручную с кнопки или автоматическое, выполняющееся после того как истечёт заданное время функционирования, дисплей погаснет.
  4. Вывести время можно нажатием «вперёд» и «назад», при включённом нагревателе высвечивается, сколько осталось до завершения.
  5. Установить время пуска можно, нажав «set», и в течение 10 секунд, пользуясь клавишами «вперёд» и «назад», выставить время пуска.
  6. Стереть программу можно коротким нажатием «set».
  7. Выбор программ осуществляется при нажатии «set» на протяжении 10 секунд, пока не появится необходимый номер.
  8. Длительность функционирования выставляется так: жмём и держим «set» + «вперёд» или «назад», высветится время с мигающим значком. Снова жмём и держим «set» + «вперёд» или «назад». Дисплей отобразит режим функционирования и продолжительность, сохранённые в программе. Пользуясь кнопками «вперёд» и «назад», устанавливаем нужную длительность, после чего жмём «set» для сохранения или ждём выключения дисплея.
  9. Изменить оставшееся рабочее время можно в пределах 10 – 60 минут клавишами «вперёд» и «назад».
  10. Режим отопление/вентиляция (если предполагается моделью). Жмём «set», затем ещё раз и держим её, после чего на дисплее появится значок текущего режима. Выбор выполняется при нажатии «вперёд» и «назад», не отпуская при этом «set».
Читайте также:  Колесо червячное зубчатое расчет, изготовление, материал

Основные преимущества и недостатки

Вебасто применяется как в зимний, так и в летний период в режиме вентиляции, а ассортимент моделей и выбор средств управления позволяют подобрать прибор под любые требования. Среди достоинств устройства:

  • максимально быстрый и эффективный прогрев двигателя;
  • подогрев салона, устройство также помогает оттаять стёкла машины;
  • прогретый двигатель меньше изнашивается и реже выходит из строя;
  • экономия времени с использованием дистанционного управления;
  • снижение объёма вредных выхлопов;
  • компактность и незначительный вес (5 – 7 кг.) нагревателя;
  • простота конструкции, обеспечивающая надёжность и долговечность прибору.

Вебасто имеет единственный недостаток – это цена устройства (от 25000 рублей), которая не каждому по карману. Некоторые владельцы также отметили, что прибор быстро сажает аккумулятор, и если он уже преклонного возраста, то машина может попросту не завестись.

В продаже имеются различные нагреватели, поэтому найти подходящий прибор под конкретную модель авто несложно. Целесообразность покупки Webasto следует рассматривать в индивидуальном порядке. Если машина эксплуатируется в условиях сурового климата, то Вебасто будет просто незаменимым комплектующим и, несмотря на цену устройства, такое приобретение окажется очень удачным и актуальным.

Пульт-брелок управления подогревателем Webasto Telestart T91

Доставка по России и в любую страну мира. Гарантия. Сервис.

Telestart T91 — пульт дистанционного управления подогревателями Вебасто, способный включить или выключить подогреватель, выбрать режим и продолжительность работы. Радиус действия пульта достигает 1 км. Совместим с жидкостными подогревателями двигателя Webasto серий Thermo Top Evo, Thermo C и Thermo E.

  • Описание
  • Характеристики
  • Задать вопрос
  • Гарантия
  • Доставка и оплата
  • Купить в кредит

Описание

Комплект поставки Вебасто Телестарт Т91:

  1. Брелок
  2. Элемент питания для брелока
  3. Приёмная антенна
  4. Блок управления отопителем
  5. Кронштейн крепления блока управления
  6. Жгут проводов для подключения блока управления (переходник ESVT с возможностью одновременного подключения Telestart T91, ThermoCall и MultiControl Car)
  7. Инструкция по эксплуатации на русском языке
  8. Инструкция по монтажу на русском языке

Webasto Telestart T91 — включение отопителя нажатием одной кнопки с расстояния 1 километр!

С компактного и удобного пульта Telestart можно включить и выключить подогреватель и установить продолжительность его работы с расстояния до 1 километра. Пульт оснащен обратной связью с индикатором прихода сигнала. Полный список режимов работы брелока указан в инструкции по эксплуатации.

Возможности и преимущества пульта Telestart T91:

  • включение и выключение подогревателя в любой момент с расстояния до 1000 метров — максимум среди аналогичных устройств
  • гарантированная работа приемника при температурах до -40 градусов Цельсия
  • индикатор прихода сигнала на приемник
  • простейший интерфейс для текущей эксплуатации: кнопки Вкл. и Выкл., возможность программирования длительности работы и другие параметры
  • элегантный дизайн и устойчивый к истиранию материал
  • может использоваться совместно с любым другим органом управления Webasto и с большинством штатных автомобильных подогревателей.
  • простота подключения к отопителю с помощью стандартного штекера на переходнике
  • компактный формат брелока

Размеры брелока Webasto Telestart T91

Применение ДУ Вебасто Телестарт Т91

С помощью пульта Telestart Т91 можно дистанционно с большого расстояния включать и выключать отопители Webasto серии Thermo Top и вентилятор автомобиля. У отопителей, связанных с Telestart T91 через шину W-Bus, для включения стояночной вентиляции (проветривания салона автомобиля) нужно изменить режим на передатчике (Подробности в Инструкции по эксплуатации Telestart T91).

У отопителей Thermo Top E и C с аналоговой связью c Tele Start T91 стояночная вентиляция (проветривание салона автомобиля) возможна, только если установлен дополнительный переключатель «лето-зима» (опция). Здесь не требуется смена режима на передатчике, так как стояночное отопление и стояночная вентиляция задаются этим переключателем. При дооснащении установленных на заводе отопителей системой Telestart Т91 возможны ограничения объёма выполняемых функций. Об этом можно узнать в сервисном центре, выполняющем монтаж. Оптимальная передача сигнала достигается на открытой местности или с возвышенности. Управление отопителем возможно на расстоянии примерно 1000 метров от автомобиля. При работе с передатчиком держите его вертикально вверх и не перекрывайте верхнюю часть. Если отсутствует обратный сигнал, т. е. сигнал управления не достигает автомобиля, то отойдите на несколько метров в сторону, что часто приводит к положительному результату. В сильно застроенной местности прием сигнала ограничен. По истечении заданной продолжительности работы передача сигнала включения на отопитель прерывается, и выполняемая функция (стояночное отопление или стояночная вентиляция) автоматически завершается.

Читайте также:  Как определить мощность двигателя по вин коду

Вебасто и дистанционное управление с сигналки

Как выполнить подключение сигнализации авто к минитаймеру подогревателя двигателя? Для примера был взят таймер Вебасто 1533, но по аналогии можно поступить с любым устройством, управление которым осуществляется контактной кнопкой. Допустим, основной контакт кнопки при нажатии замыкается на «массу». Тогда, разобрав модуль таймера и подпаяв один провод, вы сможете подключить его к любой автомобильной сигналке. Кнопку можно будет нажимать руками, но появится возможность и эмулировать нажатие, подавая команду с брелока.

Разбираемся с функциями устройств

Вам потребуется соединить два устройства: минитаймер и основной блок сигналки. К сожалению, точки подключения сигнализации в первом из них отсутствуют. Создать такую точку можно самому, но прежде изучите то, как подогрев включается «штатно».

Схема, рассмотренная выше, реализуется просто. Но у нее есть недостаток – придется разбирать модуль таймера. Другие варианты подключения тоже существуют.

Здесь желто-синий и зелено-красный провода – это дополнительные выходы. Наша схема, в свою очередь, предусматривает подключение к одному дополнительному выходу (к любому), при этом она не содержит реле.

Нужно различать два разных понятия: включение подогрева и автозапуск. Даже «сложная» схема, разработанная фирмой Starline, не содержит модуля обхода иммобилайзера. Отсюда следует вывод: работа иммобилайзера, блокирующего запуск, никак не влияет на возможность включить либо выключить подогреватель. Выполните пробный запуск обогрева, чтобы удостовериться в истинности последнего.

Соединяем сигналку и минитаймер

Чтобы рассмотренная здесь схема начала работать, вам понадобятся:

  1. Установленная и исправно работающая система обогрева двигателя.
  2. Автомобильная сигналка, управляемая брелоками. Провода с дополнительных выходов могут идти на штатные точки подключения автосигнализации. Однако один из этих проводов должен оставаться свободным.
  3. Понадобится умение работать с паяльником. Своими руками потребуется подпаять ровно один шнур. Правда, пайку нужно будет выполнить на плате минитаймера.

Главный разъем сигналки наделен несколькими управляющими выходами.

Диод обратной стороной (катодом) вы подключите к любому из них. Но с выбранным контактом не должны быть связаны точки подключения сигнализации, уже используемые в реальности.

Нарушив последнее правило, своими действиями вы внесете изменения в отлаженную работу сигналки. Поэтому нужно быть внимательным. Карту подключения, реализуемую при установке, обычно прилагают к инструкции.

Доработка таймера, управляющего обогревом

Для примера можно взять таймер следующей модели – Вебасто 1533. Его схема содержит 4 микрокнопки. Вам, в свою очередь, нужна одна из них.

Для осуществления доработки выполняется следующее:

  1. Устройство отключают, его корпус полностью разбирают;
  2. Руками снимают модуль дисплея (должна остаться печатная плата);
  3. Провод подводят к нужной площадке, выполняют пайку.

Проводя пайку, главное – не прикасаться руками к дорожкам, идущим к контактам дисплея.

Своими силами выполнить подобную доработку сможет не каждый. Хороший результат можно получить, если обратиться в ремонтную мастерскую.

На фото выше показано, как осуществляют монтаж опытные ремонтники. Сам таймер после доработки выглядит так.

Подключение к сигналке, программирование

Казалось бы, чего проще: купить диод 1N4001, подключить его анод к проводу от таймера, а катод – к выходу сигналки. Именно так нужно сделать на практике.

Схема подключения вопросов не вызывает, а вот с программированием придется повозиться. Для примера, рассмотрим оборудование следующей модели: Starline B94.

Пожалуй, проще всего дело обстоит с программируемым выходом «1».

В общем, без стандартного руководства выполнить настройку вы не сможете. А чтобы ничего не настраивать, используют первый канал (контакт «5»).

Альтернативный метод управления таймером

Допустим, выполнено одно из условий:

  • Все дополнительные выходы заняты, то есть, они идут на точки подключения сигнализации;
  • Не удалось осуществить программирование, как было задумано изначально.

В указанных случаях рассмотренная выше схема окажется бесполезной. Однако не следует спешить. Сигналка может управлять обходчиком иммобилайзера, чем можно воспользоваться.

Сам обходчик иммобилайзера подключается так.

Вам нужен красный и розовый провод. При автозапуске на них подается питающее напряжение. Время удержания этого напряжения можно регулировать (1-2 или 5-6 секунд).

Пусть сигналка «считает», что осуществляется автозапуск. В действительности, к красному и розовому проводу будет подключено реле:

Замыкание контактов, в свою очередь, будет эмулировать срабатывание кнопки, которая включает оборудование Вебасто. Используя вариант схемы, рассмотренный только что, о функциях обхода иммобилайзера проще забыть.

На самом деле, точки подключения сигнализаций к автомобилям изготовитель определяет сам. Например, легко выяснить, что выходы «4» и «5» в сигналке «Старлайн» предназначены для управления ЦЗ (центральным замком).

Со своими идеями в стиле добавления реле, замыкающих контакты таймера, можно зайти далеко. Вопрос в том, будут ли эти идеи реализуемы на практике.

Важно знать, что устанавливая любое дополнительное реле, параллельно с его обмоткой включают диод, направленный катодом к «питанию». Выводы диода можно обмотать вокруг контактов руками, припаять их и т.д. Те, кто забудет об этом требовании, столкнется с негативными последствиями в виде оборудования, вышедшего из строя. Будьте внимательны.

Starline и Webasto, автозапуск и управление

Ссылка на основную публикацию
Что означают цифры на шинах автомобилей – полная расшифровка маркировок автомобильных покрышек ( Вид
Расшифровка маркировок шин для легковых автомобилей и кроссоверов Расшифровка индексов и других обозначений (маркировки) на автомобильных шинах (для легковых авто...
Что делать, если плохо греет печка на Ладе Приоре
Что делать если печка на Приоре не работает; «» С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Приоры. Ситуации...
Что делать, если покупатель не переоформил автомобиль на себя
Приходят штрафы на проданную машину что делать при наличии договора, как обжаловать в ГИБДД и отмени После продажи автомобиля по...
Что означают цифры, буквы и слова на АКПП Описание режимов ЧТО ОЗНАЧАЕТ
Обозначения букв на коробке автомат; АКПП- Значение маркировок на; АКПП Автоматическая коробка передач отличается от привычной многим классической «механики» не...

Что такое Webasto в машине, и как им пользоваться

Что такое Webasto в машине, и как им пользоваться

Практически все автомобилисты, не считая жителей жарких стран, не понаслышке знают, каких усилий требует подготовка к поездке в зимний период, когда машину, припаркованную на улице, окутывает примёрзшим снегом. Прогрев двигателя перед пуском – обязательная процедура для ответственных водителей, которые заботятся о сердце своего авто. Процесс занимает всегда разное время в зависимости от температуры воздуха и модели автомобиля, а счищать снег с лобового стекла – уж точно задача не из лёгких. Проблема особенно актуальна для холодных регионов России, отличающихся суровым климатом, где температура воздуха достигает -25° C и ниже, а то и вовсе спускается до отметки -60° C.

Использование Webasto в машине.

Погода может стоять такая, что машину в прямом смысле приходится откапывать, прежде чем завести, а находиться в салоне без прогрева всё равно, что на улице. Но даже не в столь жёстких условиях зимой о комфорте в непрогретой машине не может быть и речи, проблема ощутима особенно остро при наличии детей. С классической печкой в авто знаком каждый водитель, при этом эффективность оборудования не столь впечатляющая, как в случае использования современных отопительных систем Webasto, позволяющих осуществить комфортный старт при любой погоде.

Что такое Вебасто

В среде автомобилистов о Вебасто слышал каждый, понятие уже стало именем нарицательным, и под ним подразумевают различные предпусковые обогреватели. На самом же деле Webasto – это известный немецкий бренд, которому уже более ста лет, под ним выпускаются инновационные отопительные системы, отличающиеся экономичностью и экологичностью. Крупнейшая германская компания Вебасто широко известна по всему миру и за всё время своего существования зарекомендовала себя только с лучшей стороны. Продукция отличается высоким уровнем надёжности и качества, присущего чопорным немцам. Кроме обогревателей, компания выпускает и другие комплектующие для автомобильной промышленности, например, кондиционеры, автономные воздушные отопители, накрышные люки, и работает в тесном сотрудничестве с ведущими автопроизводителями.

Рассматривая, что такое Вебасто в машине, отметим, что чаще всего имеются в виду именно обогреватели, позволяющие выполнить предпусковой подогрев двигателя, а также прогреть салон. Работает автономное устройство без включения двигателя, минимально расходуя топливо из бака авто. Запускаться Webasto может непосредственно или с программированного таймера, что очень удобно, поскольку необходимость ожидания прогрева при этом отпадает. Дистанционное устройство, обычно работающее в радиусе не менее километра, позволяет включить обогреватель в автомобиле, даже не выходя из дома. При подогреве салона Вебасто полностью оттаивает лобовое стекло машины.

С учётом класса авто и условий эксплуатации можно подобрать одну из нескольких модификаций Webasto (Thermo Top Evo 4, Evo5, Evo 5+, Thermo 90). В российском климате для прогрева двигателя и большого салона актуальна более мощная модель Webasto Thermo 90, но можно также подключать прогрев только салона или только мотора.

Автономные обогреватели – незаменимая вещь для авто, эксплуатируемых в холодных регионах, и многие водители уже оценили преимущества использования компактных устройств, которые легко монтируются на бензиновый или дизельный агрегат и не занимают много места в подкапотном пространстве.

Устройство окупится с лихвой за счёт увеличения ресурса двигателя и небольших затрат топлива на прогрев. На многие немецкие автомобили отопительные системы Webasto также устанавливается штатно, что добавляет несомненных плюсов к комфорту.

Принцип работы Вебасто

Компактный прибор вполне умещается в моторном отсеке любого авто. Система питания Вебасто подключается к топливному баку, автономный теплообменник врезается в контур охлаждения, а для управления работой устройства выполняется подключение к бортовой сети авто. В зависимости от типа предпускового обогревателя, отличается и принцип функционирования, а также расход топлива при прогреве. Устройства бывают:

  1. Воздушные отопители, деятельность которых в основном направлена на прогрев салона, грузового отсека и т. д. без включения двигателя, они монтируются в кабине и поддерживают комфортную температуру. При перевозках грузов, требующих особых условий транспортировки, Вебасто – просто находка.
  2. Жидкостные отопители, устанавливаемые в моторный отсек, служат для автономного прогрева мотора и моторного масла, а также салона.

Функционируют оба вида нагревателей Webasto на топливе, воздушные отличаются меньшим расходом – около 0,2 литра за час, для жидкостного прибора горючего в среднем расходуется примерно 0,5 литра за то же время, но с учётом того, что на прогрев обычно требуется всего 15 – 20 минут, такие цифры незначительны. Рассмотрим подробнее, как работает Вебасто разных типов.

Читайте также:  HSS-сталь характеристики, марки и условные обозначения

Воздушные отопители Webasto

Принцип функционирования отопителей Вебасто данного типа сродни работе фена. Устройство прогревает воздух за счёт тепла, образуемого горением топлива. Электронасос выполняет функцию подачи бензина (если двигатели дизельные, то дизтопливо) в камеру сгорания. Через заборники воздух снаружи попадает в насадку горелки, далее горючее распределяется по трубе. После образования смеси происходит процесс горения, что провоцирует отдачу тепла с помощью теплообменника. Забор воздуха также выполняется из салона машины для его последующего нагревания. Циркуляция отличается непрерывностью процесса, благодаря чему для нагрева требуется минимум времени. В случае с дизельным авто используется солярка, поставляемая из бака. А принцип действия аналогичный: с дизельным топливом смешивается воздух, забираемый снаружи, смесь поджигается с помощью свечи накаливания и горит в камере, обдуваемой снаружи вентилятором для поступления тепла в салон авто.

Жидкостные отопители Webasto

Миниатюрные устройства, монтируемые в подкапотное пространство, помещаются с учётом особенностей конкретного моторного отсека. Соединяют Вебасто с системой охлаждения для нагревания мотора и рабочей жидкости и вентиляционной системой для обогрева салона. Принцип работы несколько отличается от функционирования воздушного нагревателя Вебасто. Одновременно с подачей горючего в камеру сгорания попадает воздух, в формировании смеси для улучшения её качества принимает непосредственное участие завихритель. После смешивания горючего с кислородом происходит возгорание, спровоцированное искрой. Сгорание смеси обеспечивает нагрев охлаждающей жидкости, а специальный насос выполняет задачу её циркуляции, в результате чего прогреваются и мотор, и радиатор автомобиля. Автоматизация процесса позволяет избежать перегрева и не отклоняться от экологических стандартов. Модуль управления Webasto контролирует функционирование элементов устройства и процедуру воспламенения смеси в камере сгорания.

Как пользоваться Вебасто

К каждой модели предпускового нагревателя прилагается инструкция по использованию с пояснениями, как пользоваться устройством Webasto. Мы рассмотрим основные настройки и способы управления нагревателем.

Как запускать Вебасто

Запуск устройства, в отличие от обыкновенной печки, есть возможность осуществить любым удобным способом. Так, кроме того, что можно включить отопитель на авто вручную непосредственно из салона, предполагаются и дистанционные методы включения, доступные в зависимости от модели:

  • мини-таймер, обеспечивающий программную настройку прогрева в трёх точках на сутки;
  • брелок, небольшой дистанционный пульт с радиусом действия не менее 1 км.;
  • модульный таймер, позволяющий запрограммировать прогрев машины сроком на неделю, возможен также выбор конкретных дней, когда требуется прогрев;
  • мобильный телефон тоже может служить средством управления Webasto, модели, оснащённые GSM-модулем, предусматривают данную функцию.

Включайте подогреватель Вебасто, не выходя из дома, и пока вы соберётесь, автомобиль уже будет готов к поездке. Также выполняется и выключение устройства дистанционно или из салона.

Неисправности в виде обрыва пламени в процессе работы, отсутствия горения, перегрева или низкого напряжения бортовой сети вызывают автоматическое отключение отопителя. Исправить ситуацию поможет повторное включение через несколько секунд, в случае с перегревом необходимо дождаться охлаждения, после чего снова запустить устройство. Нужно также проверить воздухоотвод на проходимость, а при низком напряжении требуется зарядить аккумулятор и перезапустить нагреватель.

Запуск Вебасто с телефона

Чтобы управлять отопительной системой Webasto потребуется задействовать специальный GSM-модуль, устанавливаемый в авто, он позволяет управлять прибором с достаточно приличного расстояния, просто отправив сообщение на номер устройства. Доступно управление с пяти разных телефонов, а также имеются приложения, обеспечивающие контроль Вебасто с помощью смартфона или планшета.

Как настроить время на Вебасто

Настройки времени выполняются при выключенном отопителе Webasto удерживанием кнопки «set» с нажатием «вперёд» (либо «назад», разницы нет). Когда отпускаем «set», появляется время с характерным мигающим значком. Далее значения выбираются кнопками «вперёд» и «назад», а настроенное время сохранится клавишей «set» или после выключения дисплея.

Пульт управления Вебасто

Дистанционное управление Webasto можно осуществлять и с помощью пульта, но с учётом помех на слишком дальние расстояния контроль может не выполняться. Уровень сигнала отображает индикатор. Использование брелока гораздо удобнее, чем программирование таймера. Пульт включает, выключает устройство, а также позволяет задать необходимое время работы нагревателя.

Настройка таймера Вебасто

Предварительное программирование запуска Webasto с точностью до минуты доступно посредством таймера. В некоторых случаях это также удобно, например, когда автовладелец ежедневно совершает поездки по определённому расписанию. Кроме того, это самый экономный вариант. Таймер располагают в салоне, и настраивается он таким образом:

  1. Включение прибора вручную выполняется нажатием на кнопку, дисплей покажет, сколько времени до окончания работы и индикатор, подтверждающий функционирование.
  2. Автоматическое включение методом выставления времени включения, дисплей покажет номер программы отопления/вентиляции.
  3. Выключение вручную с кнопки или автоматическое, выполняющееся после того как истечёт заданное время функционирования, дисплей погаснет.
  4. Вывести время можно нажатием «вперёд» и «назад», при включённом нагревателе высвечивается, сколько осталось до завершения.
  5. Установить время пуска можно, нажав «set», и в течение 10 секунд, пользуясь клавишами «вперёд» и «назад», выставить время пуска.
  6. Стереть программу можно коротким нажатием «set».
  7. Выбор программ осуществляется при нажатии «set» на протяжении 10 секунд, пока не появится необходимый номер.
  8. Длительность функционирования выставляется так: жмём и держим «set» + «вперёд» или «назад», высветится время с мигающим значком. Снова жмём и держим «set» + «вперёд» или «назад». Дисплей отобразит режим функционирования и продолжительность, сохранённые в программе. Пользуясь кнопками «вперёд» и «назад», устанавливаем нужную длительность, после чего жмём «set» для сохранения или ждём выключения дисплея.
  9. Изменить оставшееся рабочее время можно в пределах 10 – 60 минут клавишами «вперёд» и «назад».
  10. Режим отопление/вентиляция (если предполагается моделью). Жмём «set», затем ещё раз и держим её, после чего на дисплее появится значок текущего режима. Выбор выполняется при нажатии «вперёд» и «назад», не отпуская при этом «set».
Читайте также:  Как определить мощность двигателя по вин коду

Основные преимущества и недостатки

Вебасто применяется как в зимний, так и в летний период в режиме вентиляции, а ассортимент моделей и выбор средств управления позволяют подобрать прибор под любые требования. Среди достоинств устройства:

  • максимально быстрый и эффективный прогрев двигателя;
  • подогрев салона, устройство также помогает оттаять стёкла машины;
  • прогретый двигатель меньше изнашивается и реже выходит из строя;
  • экономия времени с использованием дистанционного управления;
  • снижение объёма вредных выхлопов;
  • компактность и незначительный вес (5 – 7 кг.) нагревателя;
  • простота конструкции, обеспечивающая надёжность и долговечность прибору.

Вебасто имеет единственный недостаток – это цена устройства (от 25000 рублей), которая не каждому по карману. Некоторые владельцы также отметили, что прибор быстро сажает аккумулятор, и если он уже преклонного возраста, то машина может попросту не завестись.

В продаже имеются различные нагреватели, поэтому найти подходящий прибор под конкретную модель авто несложно. Целесообразность покупки Webasto следует рассматривать в индивидуальном порядке. Если машина эксплуатируется в условиях сурового климата, то Вебасто будет просто незаменимым комплектующим и, несмотря на цену устройства, такое приобретение окажется очень удачным и актуальным.

Пульт-брелок управления подогревателем Webasto Telestart T91

Доставка по России и в любую страну мира. Гарантия. Сервис.

Telestart T91 — пульт дистанционного управления подогревателями Вебасто, способный включить или выключить подогреватель, выбрать режим и продолжительность работы. Радиус действия пульта достигает 1 км. Совместим с жидкостными подогревателями двигателя Webasto серий Thermo Top Evo, Thermo C и Thermo E.

  • Описание
  • Характеристики
  • Задать вопрос
  • Гарантия
  • Доставка и оплата
  • Купить в кредит

Описание

Комплект поставки Вебасто Телестарт Т91:

  1. Брелок
  2. Элемент питания для брелока
  3. Приёмная антенна
  4. Блок управления отопителем
  5. Кронштейн крепления блока управления
  6. Жгут проводов для подключения блока управления (переходник ESVT с возможностью одновременного подключения Telestart T91, ThermoCall и MultiControl Car)
  7. Инструкция по эксплуатации на русском языке
  8. Инструкция по монтажу на русском языке

Webasto Telestart T91 — включение отопителя нажатием одной кнопки с расстояния 1 километр!

С компактного и удобного пульта Telestart можно включить и выключить подогреватель и установить продолжительность его работы с расстояния до 1 километра. Пульт оснащен обратной связью с индикатором прихода сигнала. Полный список режимов работы брелока указан в инструкции по эксплуатации.

Возможности и преимущества пульта Telestart T91:

  • включение и выключение подогревателя в любой момент с расстояния до 1000 метров — максимум среди аналогичных устройств
  • гарантированная работа приемника при температурах до -40 градусов Цельсия
  • индикатор прихода сигнала на приемник
  • простейший интерфейс для текущей эксплуатации: кнопки Вкл. и Выкл., возможность программирования длительности работы и другие параметры
  • элегантный дизайн и устойчивый к истиранию материал
  • может использоваться совместно с любым другим органом управления Webasto и с большинством штатных автомобильных подогревателей.
  • простота подключения к отопителю с помощью стандартного штекера на переходнике
  • компактный формат брелока

Размеры брелока Webasto Telestart T91

Применение ДУ Вебасто Телестарт Т91

С помощью пульта Telestart Т91 можно дистанционно с большого расстояния включать и выключать отопители Webasto серии Thermo Top и вентилятор автомобиля. У отопителей, связанных с Telestart T91 через шину W-Bus, для включения стояночной вентиляции (проветривания салона автомобиля) нужно изменить режим на передатчике (Подробности в Инструкции по эксплуатации Telestart T91).

У отопителей Thermo Top E и C с аналоговой связью c Tele Start T91 стояночная вентиляция (проветривание салона автомобиля) возможна, только если установлен дополнительный переключатель «лето-зима» (опция). Здесь не требуется смена режима на передатчике, так как стояночное отопление и стояночная вентиляция задаются этим переключателем. При дооснащении установленных на заводе отопителей системой Telestart Т91 возможны ограничения объёма выполняемых функций. Об этом можно узнать в сервисном центре, выполняющем монтаж. Оптимальная передача сигнала достигается на открытой местности или с возвышенности. Управление отопителем возможно на расстоянии примерно 1000 метров от автомобиля. При работе с передатчиком держите его вертикально вверх и не перекрывайте верхнюю часть. Если отсутствует обратный сигнал, т. е. сигнал управления не достигает автомобиля, то отойдите на несколько метров в сторону, что часто приводит к положительному результату. В сильно застроенной местности прием сигнала ограничен. По истечении заданной продолжительности работы передача сигнала включения на отопитель прерывается, и выполняемая функция (стояночное отопление или стояночная вентиляция) автоматически завершается.

Читайте также:  Ремонт блока питания ПК Ремонт Микроволновых, DVD, LCD, ЖК телевизоров своими руками

Вебасто и дистанционное управление с сигналки

Как выполнить подключение сигнализации авто к минитаймеру подогревателя двигателя? Для примера был взят таймер Вебасто 1533, но по аналогии можно поступить с любым устройством, управление которым осуществляется контактной кнопкой. Допустим, основной контакт кнопки при нажатии замыкается на «массу». Тогда, разобрав модуль таймера и подпаяв один провод, вы сможете подключить его к любой автомобильной сигналке. Кнопку можно будет нажимать руками, но появится возможность и эмулировать нажатие, подавая команду с брелока.

Разбираемся с функциями устройств

Вам потребуется соединить два устройства: минитаймер и основной блок сигналки. К сожалению, точки подключения сигнализации в первом из них отсутствуют. Создать такую точку можно самому, но прежде изучите то, как подогрев включается «штатно».

Схема, рассмотренная выше, реализуется просто. Но у нее есть недостаток – придется разбирать модуль таймера. Другие варианты подключения тоже существуют.

Здесь желто-синий и зелено-красный провода – это дополнительные выходы. Наша схема, в свою очередь, предусматривает подключение к одному дополнительному выходу (к любому), при этом она не содержит реле.

Нужно различать два разных понятия: включение подогрева и автозапуск. Даже «сложная» схема, разработанная фирмой Starline, не содержит модуля обхода иммобилайзера. Отсюда следует вывод: работа иммобилайзера, блокирующего запуск, никак не влияет на возможность включить либо выключить подогреватель. Выполните пробный запуск обогрева, чтобы удостовериться в истинности последнего.

Соединяем сигналку и минитаймер

Чтобы рассмотренная здесь схема начала работать, вам понадобятся:

  1. Установленная и исправно работающая система обогрева двигателя.
  2. Автомобильная сигналка, управляемая брелоками. Провода с дополнительных выходов могут идти на штатные точки подключения автосигнализации. Однако один из этих проводов должен оставаться свободным.
  3. Понадобится умение работать с паяльником. Своими руками потребуется подпаять ровно один шнур. Правда, пайку нужно будет выполнить на плате минитаймера.

Главный разъем сигналки наделен несколькими управляющими выходами.

Диод обратной стороной (катодом) вы подключите к любому из них. Но с выбранным контактом не должны быть связаны точки подключения сигнализации, уже используемые в реальности.

Нарушив последнее правило, своими действиями вы внесете изменения в отлаженную работу сигналки. Поэтому нужно быть внимательным. Карту подключения, реализуемую при установке, обычно прилагают к инструкции.

Доработка таймера, управляющего обогревом

Для примера можно взять таймер следующей модели – Вебасто 1533. Его схема содержит 4 микрокнопки. Вам, в свою очередь, нужна одна из них.

Для осуществления доработки выполняется следующее:

  1. Устройство отключают, его корпус полностью разбирают;
  2. Руками снимают модуль дисплея (должна остаться печатная плата);
  3. Провод подводят к нужной площадке, выполняют пайку.

Проводя пайку, главное – не прикасаться руками к дорожкам, идущим к контактам дисплея.

Своими силами выполнить подобную доработку сможет не каждый. Хороший результат можно получить, если обратиться в ремонтную мастерскую.

На фото выше показано, как осуществляют монтаж опытные ремонтники. Сам таймер после доработки выглядит так.

Подключение к сигналке, программирование

Казалось бы, чего проще: купить диод 1N4001, подключить его анод к проводу от таймера, а катод – к выходу сигналки. Именно так нужно сделать на практике.

Схема подключения вопросов не вызывает, а вот с программированием придется повозиться. Для примера, рассмотрим оборудование следующей модели: Starline B94.

Пожалуй, проще всего дело обстоит с программируемым выходом «1».

В общем, без стандартного руководства выполнить настройку вы не сможете. А чтобы ничего не настраивать, используют первый канал (контакт «5»).

Альтернативный метод управления таймером

Допустим, выполнено одно из условий:

  • Все дополнительные выходы заняты, то есть, они идут на точки подключения сигнализации;
  • Не удалось осуществить программирование, как было задумано изначально.

В указанных случаях рассмотренная выше схема окажется бесполезной. Однако не следует спешить. Сигналка может управлять обходчиком иммобилайзера, чем можно воспользоваться.

Сам обходчик иммобилайзера подключается так.

Вам нужен красный и розовый провод. При автозапуске на них подается питающее напряжение. Время удержания этого напряжения можно регулировать (1-2 или 5-6 секунд).

Пусть сигналка «считает», что осуществляется автозапуск. В действительности, к красному и розовому проводу будет подключено реле:

Замыкание контактов, в свою очередь, будет эмулировать срабатывание кнопки, которая включает оборудование Вебасто. Используя вариант схемы, рассмотренный только что, о функциях обхода иммобилайзера проще забыть.

На самом деле, точки подключения сигнализаций к автомобилям изготовитель определяет сам. Например, легко выяснить, что выходы «4» и «5» в сигналке «Старлайн» предназначены для управления ЦЗ (центральным замком).

Со своими идеями в стиле добавления реле, замыкающих контакты таймера, можно зайти далеко. Вопрос в том, будут ли эти идеи реализуемы на практике.

Важно знать, что устанавливая любое дополнительное реле, параллельно с его обмоткой включают диод, направленный катодом к «питанию». Выводы диода можно обмотать вокруг контактов руками, припаять их и т.д. Те, кто забудет об этом требовании, столкнется с негативными последствиями в виде оборудования, вышедшего из строя. Будьте внимательны.

Starline и Webasto, автозапуск и управление

Ссылка на основную публикацию
Что означают цифры на шинах автомобилей – полная расшифровка маркировок автомобильных покрышек ( Вид
Расшифровка маркировок шин для легковых автомобилей и кроссоверов Расшифровка индексов и других обозначений (маркировки) на автомобильных шинах (для легковых авто...
Что делать, если плохо греет печка на Ладе Приоре
Что делать если печка на Приоре не работает; «» С наступлением холодов начинают проявляется и первые неисправности отопителя Приоры. Ситуации...
Что делать, если покупатель не переоформил автомобиль на себя
Приходят штрафы на проданную машину что делать при наличии договора, как обжаловать в ГИБДД и отмени После продажи автомобиля по...
Что означают цифры, буквы и слова на АКПП Описание режимов ЧТО ОЗНАЧАЕТ
Обозначения букв на коробке автомат; АКПП- Значение маркировок на; АКПП Автоматическая коробка передач отличается от привычной многим классической «механики» не...
Adblock detector