Цоколи ламп — типы, размеры, маркировка

Разновидности автомобильных ламп

Автомобильные лампы, в отличие от бытовых, работают в более тяжелых условиях, отличающихся наличием вибрации и ударов. Поэтому оснащаются более прочными нитями накаливания, для изготовления которых используют вольфрам других марок.

Типы автомобильных ламп по принципу фиксации в плафоне можно разделить на две категории: фланцевые (H1, H4, H7, H11) и штифтовые.Первые предназначены для того, чтобы после их установки нить накаливания оказывалась точно в фокусе отражателя или на нужном от него расстоянии. Используются они в световых приборах головного освещения: фарах ближнего, дальнего и противотуманного света. Вторые не обеспечивают точности расположения нити накаливания, зато обеспечивают легкую и быструю замену при выходе из строя. Используются в приборах световой индикации, для освещения салона, багажника и моторного отсека.

Цоколи лампочек на 12V и на 24V не отличаются, поэтому смотрите на маркировку. Большинство легковых авто имеют в бортовой сети напряжение 12В.

Знак соответствия

Так как качество работы приборов наружного освещения непосредственно влияет на безопасность дорожного движения, производители обязаны обеспечить соответствие их комплектующих правилам безопасности. Подтверждение соответствию правилам безопасности отмечается на изделие знаком из буквы E и цифры, помещенных в окружность. Согласно требованиям Правил Европейской Экономической Комиссии при ООН цифра обозначает страну, разрешившую использование этого изделие на своей территории.

Странам присвоены следующие обозначения: Германия – 1, Франция – 5, Россия – 22. На нашем рынке приборов освещения заметны такие производители, как Narva и Philips. Продукция Narva отличается невысокой стоимостью, а изделия под брэндом Philips – отмечают, как имеющие отличное качество. Автомобильные лампы Osram выделяются очень хорошим соотношением цена – качество, то есть при невысокой цене обладают отменным качеством. Причем этим отличаются как лампочки с рабочим напряжением 12V, так и 24V. Особенно заметно это на лампах головного света H1, H4(н4), H7 и H11.

Дешевле продукции Narva на нашем рынке только китайские лампочки «Луч», но если Narva не стоит покупать для головного освещения, то «Луч» лучше не брать никуда. После тестирования их продукции лампочки Narva покажутся очень даже ничего. Конечно, не нужно сравнивать продукцию Philips с Narva. А задумав купить лампочку H11 Narva, вспомните о том, что скупой платит дважды, ведь лампочки H11 Philips неспроста дороже изделий от Narva. Диодные (светодиодные) лампочки Philips тоже имеют отличное качество. Narva же можно брать только для освещения бардачка. Поставьте в головное освещение Philips, не экономьте на безопасности.

Конструкции цоколей

Цоколем называется элемент конструкции лампы, предназначенный для удержания ее в патроне и подачи на нее электрического питания. В лампах накаливания и газоразрядных (например, ксеноновые) цоколь служит еще и для герметизации колбы. Это необходимо, потому как из колбы маломощных лампочек накаливания для предотвращения перегорания спирали откачен воздух. В колбы мощных ламп накаливания для той же цели, да еще и для улучшения теплоотдачи, закачивают буферный газ – пары галогенов (брома или йода), такие устройства называют галогеновые. В ксеноновые закачивают, как нетрудно догадаться, инертный газ ксенон.

При включении такой лампы в нем поддерживается электрический разряд, который заставляет газ светиться. При одинаковой мощности накаливания и газоразрядных ламп, яркость последних выше. Поэтому ксеноновые так быстро завоевали популярность. Но после появления на рынке led источников автомобильного света диодные (светодиодные) H1, H4, H7, и H11 стали обгонять по популярности «ксенон». Потому что, имея яркость не хуже, они гораздо проще устанавливаются.

Обозначение автомобильной лампы состоит из трех групп знаков.

Первая группа знаков

Таковая содержит информацию о рабочем напряжении, номинальной мощности, форме колбы. Например, 12v 5w. Это означает:

  • 12v – рабочее напряжение.
  • 5w – номинальная мощность.

Если лампочка имеет две нити накаливания, то в обозначении указывается мощность каждой из них, например, 12v 5/5w – лампочка рабочим напряжением 12В с двумя нитями накаливания мощностью по 5w каждая. В маркировку может входить символ, несущий информацию о колбе. Например, 12v P 5w обозначает устройство рабочим напряжением 12В, с одной нитью накаливания мощностью 5w в колбе Ø 26,5 мм.

Аналогично маркируются лампочки рабочим напряжением 24V. Например, 24v 5w означает устройство рабочим напряжением 24V с одной нихромовой спиралью мощностью 5W, а 24v 5/5w – рабочее напряжение 24V с двумя спиралями по 5W. Такие лампочки с металлическим цоколем должны быть двухконтактные. Оранжевая колба обозначается наличием в маркировке символа Y. Количество контактов на цоколе обозначается так:

  1. S – один контакт на торце.
  2. D – два контакта на торце. Двухконтактные имеют, например, обозначение цоколя W2×4,6D, что значит стеклянный цоколь толщиной 2 мм размером 4,6×4,6 мм с двумя контактами. Устройства с таким цоколем могут быть и светодиодные (диодные).
  3. T – три контакта на торце.
  4. Q – четыре контакта на торце.
  5. P – пять контактов на торце.

Типы цоколей автомобильных ламп в России регламентирует ГОСТ 28108-89, виды цоколей и ламп можно посмотреть на фото. Маркировка и обозначение автомобильных ламп.

Виды цоколей имеют следующие обозначения:

  • W – стеклянный цоколь, сделанный вместе с колбой.
  • SV или C – цоколь с обеих сторон. Используется для подсветки номера и освещения салона.
  • BA – с симметричным расположением штифтов. Цифра после буквенной комбинации – диаметр цоколя.
  • BAY – со смещением штифтов по высоте.
  • BAZ – со смещением штифтов по высоте и окружности.
  • BAU – со смещением штифтов по окружности.
  • P – фланцевый цоколь.
  • X – нестандартные особенности в конструкции.
  • Цифры. У устройств с металлическим цоколем – его диаметр. Если цоколь стеклянный, первый размер – его толщина, а второй – длина стороны квадрата каковым он является в другой проекции.
Читайте также:  Код ошибки Р0171 - причины неисправности, поиск и устранение ошибки; бедная смесь

Вторая группа знаков

Содержит информацию о типе лампы и наносится исключительно на лампы головного света. Располагаться она может как перед первой группой знаков, так и после нее. Например, маркировка H1 12V 90W означает то же, что и 12V 90W H1 – галогеновые лампы рабочим напряжением 12В с номинальной мощностью 90W. Галогеновые лампы с обозначением от H1 до H11 имеют такие цоколи:

  • H1 – P14,5S.
  • H2 – X
  • H4 (н4) – P43T.
  • H7 – PX26D.
  • H11 – PGJ19-2.
  • автомобильные лампы H3 – PK22S.

Буква H в обозначениях H1, H4(н4), H7 и H11 говорит о том, что лампы галогеновые (halogen). Автомобильные лампы H3 устанавливаются в противотуманных фарах, а H11 не только в противотуманках, но и в фарах ближнего и дальнего света. Маркировка 12V и 12В означает одно и то же – рабочее напряжение 12 Вольт.

Галогенные лампы

Галогеновые лампы в фарах головного света имеют несколько значительных недостатков, присущих в том числе лампам h4 и h7 philips:

  1. Низкая светоотдача.
  2. Небольшой срок службы (не более 2 тыс. часов).
  3. Нагрев при работе до высокой температуры. Большой процент излучения в инфракрасном диапазоне. Из-за чего зеркало рефлектора выгорает, и фара приходит в негодность.

Газоразрядные лампы

Ксеноновые лампы были изобретены в сороковых годах прошлого века в Германии. А уже в 51 году того же столетия первые ксеноновые лампы были презентованы компанией Osram. Первые ксеноновые лампы, имевшие высокую яркость при низкой рабочей температуре и спектр освещения близкий к дневному свету, стали быстро вытеснять угольные дуговые лампы из киноаппаратов. Позже они нашли применение в головном свете автомобилей, вытесняя h4 и h7.

В наше время колбы этих ламп изготавливаются из кварцевого стекла, так как это единственный недорогой материал с хорошей оптической проницаемостью, выдерживающий высокое давление.

Для увеличения эффективности таких источников света газ в их колбах находится под давлением до 30 кг/см 2 . Это обстоятельство заставляет при работе с ними соблюдать особые меры безопасности. Транспортируются такие лампы в предохранительных пластмассовых контейнерах, которые снимаются только после установки лампы, а при демонтировании обязательно надеваются.

Ксеноновые лампы philips хороши тем, что их свечение очень близко по спектру к дневному свету, поэтому глаза меньше устают и лучше различают препятствия на дороге. Яркость и спектр свечения не единственные их достоинства. Преимуществами также являются следующие качества:

  • Возможность точной фокусировки за счет того, что источник света, которым является плазменная область возле катода, близок к точечному.
  • Небольшой нагрев при работе.
  • Незначительный процент тепловых лучей в рабочем спектре излучения.
  • Большой срок службы (до 3–5 тыс. часов).

Диодные источники света

Следующей ступенью в эволюции автомобильных ламп стали светодиодные (led) источники света. Которые для головного света имеют такие же цоколи, как H1, H4(н4), H7 и H11. А так как диодные (led) лампы не требуют в отличие от разрядных специальных устройств питания, замена галогеновых ламп головного света на светодиодные чрезвычайно проста. Обычно замена H1, H4(н4) или H7 на диодные led выполняется владельцем автомобиля без посторонней помощи. Производят светодиодные автомобильные лампы все те же Philips, Narva и Osram. Светодиодные автомобильные лампы бывают как рабочим напряжением 12V, так и 24V. Причем диодные устройства led на 12В светят нисколько не хуже, чем led на 24V. LED — это аббревиатура от английского названия светодиодов — light-emitting diode.

В отличие от других типов ламп, диодные (светодиодные) led лампы имеют не только разную яркость, но и разные оттенки цвета освещения. Их обозначают цветовой температурой в градусах Кельвина для ламп led рабочим напряжением как 12В, так и 24V. Она соответствует таким цветам: от 6 до 6,5 тыс. К – холодный белый; от 4,2 до 5 тыс. К – нейтральный белый; от 3 до 3,5 тыс. К – теплый белый. При разной цветовой температуре яркость свечения led может быть одинаковая. Светодиодные источники (диодные) хороши тем, что их свечение очень близко по спектру к дневному свету. Яркость, спектр свечения, и надежность – вот основные достоинства, которые имеют светодиодные (диодные) лампы philips, включая h4 и h7.

Выбор видов автомобильных ламп и их маркировки

В наше время предъявляется много требований к эксплуатационным характеристикам осветительных приборов. Рынок предлагает множество моделей, появившихся с момента изобретения лампы накаливания и аккумулятора.

Принцип выбора

Чтобы правильно подобрать оптику для своего автомобиля, нужно отталкиваться от заводских характеристик самой машины — маркировку цоколей, размер гнёзд и допустимую мощность. Внимание стоит обратить и на условия, в которых будет использоваться освещение: от этого зависит оттенок света и расстояние обзора.

Для грамотного подбора осветительных приборов достаточно знать марку и модель автомобиля, год её выпуска и объём двигателя. Тип автоламп указан на колбе, цоколе и упаковке. Сейчас наиболее распространены виды — галогеновые, накаливания, ксеноновые и светодиодные. Последние известны как наиболее современные, долговечные и мощные, но в то же время экономные в плане потребления энергии. Некоторые приборы комплектуются двумя спиралями одновременно, что позволяет им брать на себя несколько функций: габаритные огни, стоп-сигнал и прочее. Производители указывают множество характеристик с пояснениями, поэтому выбрать комплект освещения для своей машины можно по номеру или параметрам машины.

Читайте также:  Классификация грузовых транспортных средств - Автотехника

Виды осветительной оптики

Лампы накаливания

Классическая лампочка Эдисона представляет собой сферическую стеклянную конструкцию, где в безвоздушном пространстве находится вольфрамовая проволока, которая и излучает свет при нагревании. Электроны разогревают тончайшую проволоку, провоцируя электромагнитное тепловое и световое излучение. КПД таких приборов колеблется в диапазоне 6–8%. Он зависит от максимальной температуры накаливания, поэтому большинство бытовых лампочек ограничены в интенсивности свечения. Её жёлтый оттенок обусловлен низкой по современным меркам температурой нити — 2000 градусов по шкале Кельвина. Так, цветовая температура далека от оттенка солнечного света, что делает автолампу накаливания не самой приятной глазу человека. При более высоких температурах нить перегорает, а из-за оседания частиц вольфрама на стекле ограничивается прозрачность последнего. Таким образом, лампам накаливания свойственно затуманивание. В силу своей конструкции, классические автолампочки не позволяют фокусировать их световой поток отражателями. Такие приборы производятся с маркировкой R2, но в магазине их не встретить — стоит признать, что место им в музее.

Галогенные лампы

Их появление лишило пользователей множества неудобств, связанных с использованием классических ламп. Улучшения начались с формы колбы, которая позволила сократить длину нити. Сама же конструкция из кварцевого стекла стала похожа на цилиндр. Полость таких автоламп наполняется инертным газом с парами галогена (йод, бром и прочие). Такой внутренний состав ламп позволил им совершать самоочищение, так как молекулы вольфрама попадают обратно на нить накаливания. Стеклянная поверхность постоянно пропускает много света, делая такие автолампы более практичными в эксплуатации. Именно галогенные осветители начали поддерживать более высокую температуру накаливания, изменив диапазон цветовой температуры до 2700–3000К.

Крайне не рекомендуется прикасаться к стеклянной поверхности таких ламп, ведь отпечатки пальцев в дальнейшем мешают равномерному распределению энергии по колбе. Его нарушение приводит к трещинам и необратимым поломкам.

Ксеноновые лампы (газоразрядные)

Такие осветительные приборы являются самой последней технологией в автомобилестроении. Схожие внешне с галогенными лампами, работают они иначе: колба, накачанная ксеноном, получает разряд, который провоцирует дугу электронов создавать свечение. Цветовая температура этой оптики самая высокая и на значении около 8000К излучает синий оттенок. Спектр света на отметке 5000–7000К похож на солнечный, что делает такие автолампы наиболее приятными для зрения. Их эффективность в разы выше ранее описанных, а долгий срок работы и надёжность обеспечены конструкцией: отсутствует нить накаливания, которая могла бы сломаться в случае тряски. Они разжигаются быстрее классических и дают далёкий и чистый свет.

В качестве минусов таких приборов отмечена потребность в стороннем оборудовании. Помимо этого, для разжигания требуется до 20000 вольт. Спорным качеством является и уровень света: с одной стороны, он повышает обзор хозяина машины, но с другой — может ослепить встречных водителей.

Ксеноновые лампы ввиду сложной конструкции могут быть произведены только на заводе, что повышает их качество в целом, исключая шанс приобретения кустарных образцов.

Светодиодная оптика

Изначально в качестве автомобильные светодиодные лампы были использованы в верхних стоп-сигналах и задних фарах. Впервые белые светодиоды в освещении использовала фирма Audi в модели A8 W12 в 2004 году. Прошло чуть более десяти лет, но технология LED готова полностью заменить использующиеся на данный момент технологии. Ежегодно мощность светодиодов удваивается, что делает допустимым создание киловаттного устройства всего через 5 лет.

Преимуществами LED-технологии являются:

  • Устойчивость к вибрации и ударам;
  • Долгий срок службы;
  • Малые затраты энергии;
  • Высокий показатель яркости;
  • Экологическая чистота.

Для замены обычных ламп на светодиодные не нужно менять цоколь или покупать стороннее оборудование — достаточно просто узнать тип гнезда на автомобиле и свериться по таблице идентичности осветителей.

Маркировка цоколя

Цоколь — это элемент крепления лампы в патроне, который передаёт напряжение от проводки к механизму освещения и поддерживает герметичность колбы лампы. Многие модели являются газонаполненными, поэтому цоколь должен справляться с защитой весь срок службы, чтобы не допустить его выхода. В светодиодных осветителях цоколь служит исключительно для установки прибора в классическое гнездо, так как LED-технология не нуждается в герметичности.

Введение ГОСТ 2023-88 позволило отсеять огромное количество видов цоколей автомобильных ламп, оставив несколько основных категорий.

Цоколи ламп:

А — Автомобильная лампа обыкновенная.

АМН — миниатюрная автомобильная лампа.

АКГ — кварцевая галогенная лампа.

Т — цокольная миниатюрная.

R — оптика цоколем из металла.

R2 — колба имеет диаметр более 40 мм.

P — 15 мм цоколь и колба до 26,5 мм.

SV(C) — софитная автолампа с цоколями с обоих концов. Чаще всего они используются для освещения номеров.

BA — штифтовой тип конструкции, где каждый штифты имеют симметрию.

BAY — аналогичная предыдущей, но один штифт смещён по высоте.

BAZ — один из штифтов смещён по высоте и радиусу.

W — цоколь сделан из стекла.

Категоризация не по цоколю

Литера «H» говорит о галогенной наполненности лампы.

Y — Если буква указана в начале, то автолампа имеет оранжевый цвет колбы.

Маркировка о количестве контактов

S — Один контакт.

P — пять контактов.

Заключение

Подбор автомобильных ламп зависит от функциональных потребностей водителя и его бюджета. Перед покупкой нужно убедиться, что оптика имеет цоколь, эквивалентный цоколю старого осветителя или гнезду машины. Эти данные можно узнать в инструкции к авто и сверить по таблице идентичности. Стоит особенно внимательно относиться к установке и эксплуатации некоторых видов осветительных комплектов.

Цоколи автомобильных ламп: список с картинками

Благодаря Томасу Эдисону, в мире появился первый цоколь, предназначенный для функционирования стандартного вида источника света. Исходные технологические разработки ежегодно претерпевали новые изменения, отражающиеся на работе светильного источника.

Читайте также:  Ремонт акпп Киа Рио 3 2 1 Ремонт коробки автомат Kia Rio, диагностика, замена масла, гидроблок, пер

Сегодня в каталогах множества производителей можно насчитать минимум 10 основных типов разнообразных креплений. Данные элементы предназначаются не только для оснащения бытовых светильников, но и всевозможных фонарей, прожекторов и даже автомобильных светоприборов. Чтобы правильно подобрать изделие, следует рассмотреть все цоколи автомобильных ламп, список с картинками.

  1. Краткие технические особенности
  2. Классификация и виды
  3. Модификации оптики и патронов
  4. Индивидуальная классификация и маркировка

Краткие технические особенности

Цоколь лампы для авто – неотъемлемый элемент, который требуется для крепкой фиксации светильного аппарата в патроне устройства. Помимо всего, данная деталь обеспечивает беспрерывную подачу электроэнергии через свои контакты для подпитки светоприбора. Некоторые константные элементы предусматривают наличие газа, в результате неправильного подбора устройства может образоваться утечка.

Типы цоколей в рамках одного автомобиля

Цоколи подразделяются по виду контактных приспособлений и могут быть:

  1. С лепестками
  2. Монолитными площадками
  3. Проволочными штырьками.

Цоколь как основание светильного аппарата предназначается для обеспечения надежной герметизации самой колбы и защиты от воздействия агрессивных внешних условий.

Если дело касается диодных приспособлений, то фиксирование лампочек для авто не обязательно. В остальных типах автоламп, таких как галогеновые, ксеноновые и аппараты с методом накаливания, обязательно должно присутствовать герметичное соединение.

Каждая модификация цокольного элемента обладает индивидуальным индексом, который может различаться как буквенной символикой, так и цифрами. Все значения сообщают определенные параметры изделия. Чтобы понять расшифровку видов автомобильных лампочек, следует изучить таблицу и списки определений.

Маркировка по цоколю

Предназначение в краткой форме:

  1. Аппарат надежно удерживает светоприбор в патроне присоединительного типа.
  2. Является проводником электроэнергии, поступающей от источника до нитей накаливания.
  3. Обеспечивает герметизацию корпуса автолампы, защищающую устройство от влияния внешних факторов.

ВИДЕО: Основные виды цоколей

Классификация и виды

На момент существования СССР были зафиксированы в государственном регламенте 4 основные аббревиатуры лампочек для автотранспорта, которые производились на данной территории:

  1. АМН – сокращенное название автоламп с миниатюрными размерными параметрами.
  2. АКГ — обозначаются такие светоприборы на автомобили, как галогеновые изделия и кварцевые.
  3. АС – аббревиатура числится за софитной светотехникой;
  4. А – стандартный тип комплектации, предназначенный для автотранспорта.

Зачатую последующая цифирная символика, которая указывается после букв, свидетельствует об объеме мощности светотехники и серийном номере производителя. Однако данная маркировка может встречаться исключительно на автотранспортных световых устройствах отечественного изготовления. Одним из основных недостатков индексации считается отсутствие в коде определенного типа автомобильных ламп. Сегодня подобные шифры практически не используются.

Модификации оптики и патронов

На данный момент чаще всего в сфере автомобилестроения и реализации запчастей встречаются продукты с иными обозначениями. Обновленные правила создания символики положительно повлияли на образование уникального индекса, соответствующего стандартизированным нормативам ЕСЕ.

Список с картинками — основные типы автомобильных ламп

Чтобы было проще разобраться в товаре, каждый элемент обозначается следующей аббревиатурой:

  • H – символ обозначает галогеновые светоприборы;
  • W — продукт, в комплектацию которого входят компоненты, состоящие из стекла;
  • R – галогенные лампы с цокольным составляющим и колбой, диаметр которых равен 15см;
  • Y – сокращенное обозначение светового устройства для авто, в котором присутствует колба оранжевого оттенка;
  • T — лампы на транспорт данной модификации имеют компактные размерные параметры.

Кроме того, существуют типы цоколей автомобильных ламп, отличающиеся индивидуальным количеством контактных элементов, которое варьируется в пределах от 1 до 5 единиц.

Разнообразие подразделений классификации можно определить по списку с картинками. Однако следует знать, что каждый вид изделия полностью зависит от технических характеристик крепления.

Индивидуальная классификация и маркировка

Помимо уже указанных аббревиатур устройств, предназначенных для освещения, аппараты обладают индивидуальной классификацией и маркировкой, которая создается на основе типа присоединительного патрона.

Каждый вид соединительной системы разработан таким образом, чтобы не было возможности вкручивать или вставлять лампы в патроны несоответствующей классификации.

Из основных разновидностей производители выпускают продукцию по следующим категориям:

  1. BA – штифтовой тип фиксирующего элемента;
  2. G – изделие в виде штыков, подходящее для большинства видов ламп, начиная от галогенных маленьких и заканчивая потолочными люминесцентными;
  3. W – изготавливают преимущественно из ударопрочного стекла. Контакты пронизываются через корпус колбы и достаются наружу. Сфера применения распространяется только на подворотники автотранспорта;
  4. BAZ – штифтовые приборы с незначительными смещениями основных составляющих в диаметре;
  5. P – применяется для оснащения светоприбора фланцевым цоколем. Комплектация внутренней части колбы предусматривает наличие линзы, которая направляет лучи на необходимую территорию;
  6. BAY – стандартный продукт штифтового класса;
  7. E – устройство обладает резьбовым элементом, который является наиболее востребованным среди владельцев авто. Изначально аппарат применялся вместе со световым источником накаливаемого вида, однако сейчас область использования охватила и энергосберегающий продукт.

Существуют и другие разновидности цоколей светодиодных ламп и галогенных:

Аббревиатура Обозначение
F Оснащенный одним штырем
K Обладает кабельными соединительными составляющими
R В комплектацию входит утопленный контакт, предусматривающий работу с высоким температурным режимом и мощностью. Зачастую выступает в качестве небольшого кварцевого, галогенового устройства
S Главное составляющее – софитный цокольный элемент. Располагается с одной стороны корпуса
T Телефонный — применяется для оснащения панели управления освещением
A Цилиндрический цокольный прибор
B Обладает рифленым вкручивающим составляющим
C Выпускается с индивидуальными формами

Количество контактов светотехники определяется такими символами:

  • S – 1;
  • D – 2;
  • T – 3;
  • Q – 4;
  • P – 5.

Картинки с обозначениями помогут наглядно запомнить все индивидуальные особенности изделий и подобрать наиболее подходящий вариант. Перечисленные списки желательно знать каждому автовладельцу, но если нет времени и желания разбираться в модификациях устройств, можно просто сохранить изображения.

Как выглядит каждая лампа и где она применяется

Задняя оптика авто — разновидности

При подборе определенной модели следует обращать внимание как на классификации и характеристики устройства, так и на составляющие комплектации.

ВИДЕО: Какие лампы ставить в фары

Ссылка на основную публикацию
Цвета кузова Шкода Карок — Skoda Karoq Club
Как узнать номер краски кузова SKODA Octavia A5, купить карандаш для сколов Блог «Legnum ИНФО» Самый неприятный — покраска элемента...
Характеристики Тойота Приус отзывы владельцев, недостатки и плюсы
Toyota Prius 30 кузов, 3 поколение, технические характеристики, фото Компанией Toyota в 2009 году было представлено 3-е поколение легендарной модели...
Характеристики топливного бака в Рено Логан
Заправочные объемы ГСМ Renault Logan Поломки и достоинства авто Renault LOGAN – любимое авто многих отечественных водителей. Надежный, компактный, безопасный...
Цвета кузова Шкоды Кодиак варианты и особенности
Цвет бежевый капучино металлик шкода Автор статьи: SkodaKodiaq.club Шкода Кодиак цвет Каппучино Бежевый Cappuccino Beige фото Skoda Kodiaq предлагается в...

Цоколи ламп — типы, размеры, маркировка

Разновидности автомобильных ламп

Автомобильные лампы, в отличие от бытовых, работают в более тяжелых условиях, отличающихся наличием вибрации и ударов. Поэтому оснащаются более прочными нитями накаливания, для изготовления которых используют вольфрам других марок.

Типы автомобильных ламп по принципу фиксации в плафоне можно разделить на две категории: фланцевые (H1, H4, H7, H11) и штифтовые.Первые предназначены для того, чтобы после их установки нить накаливания оказывалась точно в фокусе отражателя или на нужном от него расстоянии. Используются они в световых приборах головного освещения: фарах ближнего, дальнего и противотуманного света. Вторые не обеспечивают точности расположения нити накаливания, зато обеспечивают легкую и быструю замену при выходе из строя. Используются в приборах световой индикации, для освещения салона, багажника и моторного отсека.

Цоколи лампочек на 12V и на 24V не отличаются, поэтому смотрите на маркировку. Большинство легковых авто имеют в бортовой сети напряжение 12В.

Знак соответствия

Так как качество работы приборов наружного освещения непосредственно влияет на безопасность дорожного движения, производители обязаны обеспечить соответствие их комплектующих правилам безопасности. Подтверждение соответствию правилам безопасности отмечается на изделие знаком из буквы E и цифры, помещенных в окружность. Согласно требованиям Правил Европейской Экономической Комиссии при ООН цифра обозначает страну, разрешившую использование этого изделие на своей территории.

Странам присвоены следующие обозначения: Германия – 1, Франция – 5, Россия – 22. На нашем рынке приборов освещения заметны такие производители, как Narva и Philips. Продукция Narva отличается невысокой стоимостью, а изделия под брэндом Philips – отмечают, как имеющие отличное качество. Автомобильные лампы Osram выделяются очень хорошим соотношением цена – качество, то есть при невысокой цене обладают отменным качеством. Причем этим отличаются как лампочки с рабочим напряжением 12V, так и 24V. Особенно заметно это на лампах головного света H1, H4(н4), H7 и H11.

Дешевле продукции Narva на нашем рынке только китайские лампочки «Луч», но если Narva не стоит покупать для головного освещения, то «Луч» лучше не брать никуда. После тестирования их продукции лампочки Narva покажутся очень даже ничего. Конечно, не нужно сравнивать продукцию Philips с Narva. А задумав купить лампочку H11 Narva, вспомните о том, что скупой платит дважды, ведь лампочки H11 Philips неспроста дороже изделий от Narva. Диодные (светодиодные) лампочки Philips тоже имеют отличное качество. Narva же можно брать только для освещения бардачка. Поставьте в головное освещение Philips, не экономьте на безопасности.

Конструкции цоколей

Цоколем называется элемент конструкции лампы, предназначенный для удержания ее в патроне и подачи на нее электрического питания. В лампах накаливания и газоразрядных (например, ксеноновые) цоколь служит еще и для герметизации колбы. Это необходимо, потому как из колбы маломощных лампочек накаливания для предотвращения перегорания спирали откачен воздух. В колбы мощных ламп накаливания для той же цели, да еще и для улучшения теплоотдачи, закачивают буферный газ – пары галогенов (брома или йода), такие устройства называют галогеновые. В ксеноновые закачивают, как нетрудно догадаться, инертный газ ксенон.

При включении такой лампы в нем поддерживается электрический разряд, который заставляет газ светиться. При одинаковой мощности накаливания и газоразрядных ламп, яркость последних выше. Поэтому ксеноновые так быстро завоевали популярность. Но после появления на рынке led источников автомобильного света диодные (светодиодные) H1, H4, H7, и H11 стали обгонять по популярности «ксенон». Потому что, имея яркость не хуже, они гораздо проще устанавливаются.

Обозначение автомобильной лампы состоит из трех групп знаков.

Первая группа знаков

Таковая содержит информацию о рабочем напряжении, номинальной мощности, форме колбы. Например, 12v 5w. Это означает:

  • 12v – рабочее напряжение.
  • 5w – номинальная мощность.

Если лампочка имеет две нити накаливания, то в обозначении указывается мощность каждой из них, например, 12v 5/5w – лампочка рабочим напряжением 12В с двумя нитями накаливания мощностью по 5w каждая. В маркировку может входить символ, несущий информацию о колбе. Например, 12v P 5w обозначает устройство рабочим напряжением 12В, с одной нитью накаливания мощностью 5w в колбе Ø 26,5 мм.

Аналогично маркируются лампочки рабочим напряжением 24V. Например, 24v 5w означает устройство рабочим напряжением 24V с одной нихромовой спиралью мощностью 5W, а 24v 5/5w – рабочее напряжение 24V с двумя спиралями по 5W. Такие лампочки с металлическим цоколем должны быть двухконтактные. Оранжевая колба обозначается наличием в маркировке символа Y. Количество контактов на цоколе обозначается так:

  1. S – один контакт на торце.
  2. D – два контакта на торце. Двухконтактные имеют, например, обозначение цоколя W2×4,6D, что значит стеклянный цоколь толщиной 2 мм размером 4,6×4,6 мм с двумя контактами. Устройства с таким цоколем могут быть и светодиодные (диодные).
  3. T – три контакта на торце.
  4. Q – четыре контакта на торце.
  5. P – пять контактов на торце.

Типы цоколей автомобильных ламп в России регламентирует ГОСТ 28108-89, виды цоколей и ламп можно посмотреть на фото. Маркировка и обозначение автомобильных ламп.

Виды цоколей имеют следующие обозначения:

  • W – стеклянный цоколь, сделанный вместе с колбой.
  • SV или C – цоколь с обеих сторон. Используется для подсветки номера и освещения салона.
  • BA – с симметричным расположением штифтов. Цифра после буквенной комбинации – диаметр цоколя.
  • BAY – со смещением штифтов по высоте.
  • BAZ – со смещением штифтов по высоте и окружности.
  • BAU – со смещением штифтов по окружности.
  • P – фланцевый цоколь.
  • X – нестандартные особенности в конструкции.
  • Цифры. У устройств с металлическим цоколем – его диаметр. Если цоколь стеклянный, первый размер – его толщина, а второй – длина стороны квадрата каковым он является в другой проекции.
Читайте также:  Код ошибки Р0171 - причины неисправности, поиск и устранение ошибки; бедная смесь

Вторая группа знаков

Содержит информацию о типе лампы и наносится исключительно на лампы головного света. Располагаться она может как перед первой группой знаков, так и после нее. Например, маркировка H1 12V 90W означает то же, что и 12V 90W H1 – галогеновые лампы рабочим напряжением 12В с номинальной мощностью 90W. Галогеновые лампы с обозначением от H1 до H11 имеют такие цоколи:

  • H1 – P14,5S.
  • H2 – X
  • H4 (н4) – P43T.
  • H7 – PX26D.
  • H11 – PGJ19-2.
  • автомобильные лампы H3 – PK22S.

Буква H в обозначениях H1, H4(н4), H7 и H11 говорит о том, что лампы галогеновые (halogen). Автомобильные лампы H3 устанавливаются в противотуманных фарах, а H11 не только в противотуманках, но и в фарах ближнего и дальнего света. Маркировка 12V и 12В означает одно и то же – рабочее напряжение 12 Вольт.

Галогенные лампы

Галогеновые лампы в фарах головного света имеют несколько значительных недостатков, присущих в том числе лампам h4 и h7 philips:

  1. Низкая светоотдача.
  2. Небольшой срок службы (не более 2 тыс. часов).
  3. Нагрев при работе до высокой температуры. Большой процент излучения в инфракрасном диапазоне. Из-за чего зеркало рефлектора выгорает, и фара приходит в негодность.

Газоразрядные лампы

Ксеноновые лампы были изобретены в сороковых годах прошлого века в Германии. А уже в 51 году того же столетия первые ксеноновые лампы были презентованы компанией Osram. Первые ксеноновые лампы, имевшие высокую яркость при низкой рабочей температуре и спектр освещения близкий к дневному свету, стали быстро вытеснять угольные дуговые лампы из киноаппаратов. Позже они нашли применение в головном свете автомобилей, вытесняя h4 и h7.

В наше время колбы этих ламп изготавливаются из кварцевого стекла, так как это единственный недорогой материал с хорошей оптической проницаемостью, выдерживающий высокое давление.

Для увеличения эффективности таких источников света газ в их колбах находится под давлением до 30 кг/см 2 . Это обстоятельство заставляет при работе с ними соблюдать особые меры безопасности. Транспортируются такие лампы в предохранительных пластмассовых контейнерах, которые снимаются только после установки лампы, а при демонтировании обязательно надеваются.

Ксеноновые лампы philips хороши тем, что их свечение очень близко по спектру к дневному свету, поэтому глаза меньше устают и лучше различают препятствия на дороге. Яркость и спектр свечения не единственные их достоинства. Преимуществами также являются следующие качества:

  • Возможность точной фокусировки за счет того, что источник света, которым является плазменная область возле катода, близок к точечному.
  • Небольшой нагрев при работе.
  • Незначительный процент тепловых лучей в рабочем спектре излучения.
  • Большой срок службы (до 3–5 тыс. часов).

Диодные источники света

Следующей ступенью в эволюции автомобильных ламп стали светодиодные (led) источники света. Которые для головного света имеют такие же цоколи, как H1, H4(н4), H7 и H11. А так как диодные (led) лампы не требуют в отличие от разрядных специальных устройств питания, замена галогеновых ламп головного света на светодиодные чрезвычайно проста. Обычно замена H1, H4(н4) или H7 на диодные led выполняется владельцем автомобиля без посторонней помощи. Производят светодиодные автомобильные лампы все те же Philips, Narva и Osram. Светодиодные автомобильные лампы бывают как рабочим напряжением 12V, так и 24V. Причем диодные устройства led на 12В светят нисколько не хуже, чем led на 24V. LED — это аббревиатура от английского названия светодиодов — light-emitting diode.

В отличие от других типов ламп, диодные (светодиодные) led лампы имеют не только разную яркость, но и разные оттенки цвета освещения. Их обозначают цветовой температурой в градусах Кельвина для ламп led рабочим напряжением как 12В, так и 24V. Она соответствует таким цветам: от 6 до 6,5 тыс. К – холодный белый; от 4,2 до 5 тыс. К – нейтральный белый; от 3 до 3,5 тыс. К – теплый белый. При разной цветовой температуре яркость свечения led может быть одинаковая. Светодиодные источники (диодные) хороши тем, что их свечение очень близко по спектру к дневному свету. Яркость, спектр свечения, и надежность – вот основные достоинства, которые имеют светодиодные (диодные) лампы philips, включая h4 и h7.

Выбор видов автомобильных ламп и их маркировки

В наше время предъявляется много требований к эксплуатационным характеристикам осветительных приборов. Рынок предлагает множество моделей, появившихся с момента изобретения лампы накаливания и аккумулятора.

Принцип выбора

Чтобы правильно подобрать оптику для своего автомобиля, нужно отталкиваться от заводских характеристик самой машины — маркировку цоколей, размер гнёзд и допустимую мощность. Внимание стоит обратить и на условия, в которых будет использоваться освещение: от этого зависит оттенок света и расстояние обзора.

Для грамотного подбора осветительных приборов достаточно знать марку и модель автомобиля, год её выпуска и объём двигателя. Тип автоламп указан на колбе, цоколе и упаковке. Сейчас наиболее распространены виды — галогеновые, накаливания, ксеноновые и светодиодные. Последние известны как наиболее современные, долговечные и мощные, но в то же время экономные в плане потребления энергии. Некоторые приборы комплектуются двумя спиралями одновременно, что позволяет им брать на себя несколько функций: габаритные огни, стоп-сигнал и прочее. Производители указывают множество характеристик с пояснениями, поэтому выбрать комплект освещения для своей машины можно по номеру или параметрам машины.

Читайте также:  Ремонт акпп Киа Рио 3 2 1 Ремонт коробки автомат Kia Rio, диагностика, замена масла, гидроблок, пер

Виды осветительной оптики

Лампы накаливания

Классическая лампочка Эдисона представляет собой сферическую стеклянную конструкцию, где в безвоздушном пространстве находится вольфрамовая проволока, которая и излучает свет при нагревании. Электроны разогревают тончайшую проволоку, провоцируя электромагнитное тепловое и световое излучение. КПД таких приборов колеблется в диапазоне 6–8%. Он зависит от максимальной температуры накаливания, поэтому большинство бытовых лампочек ограничены в интенсивности свечения. Её жёлтый оттенок обусловлен низкой по современным меркам температурой нити — 2000 градусов по шкале Кельвина. Так, цветовая температура далека от оттенка солнечного света, что делает автолампу накаливания не самой приятной глазу человека. При более высоких температурах нить перегорает, а из-за оседания частиц вольфрама на стекле ограничивается прозрачность последнего. Таким образом, лампам накаливания свойственно затуманивание. В силу своей конструкции, классические автолампочки не позволяют фокусировать их световой поток отражателями. Такие приборы производятся с маркировкой R2, но в магазине их не встретить — стоит признать, что место им в музее.

Галогенные лампы

Их появление лишило пользователей множества неудобств, связанных с использованием классических ламп. Улучшения начались с формы колбы, которая позволила сократить длину нити. Сама же конструкция из кварцевого стекла стала похожа на цилиндр. Полость таких автоламп наполняется инертным газом с парами галогена (йод, бром и прочие). Такой внутренний состав ламп позволил им совершать самоочищение, так как молекулы вольфрама попадают обратно на нить накаливания. Стеклянная поверхность постоянно пропускает много света, делая такие автолампы более практичными в эксплуатации. Именно галогенные осветители начали поддерживать более высокую температуру накаливания, изменив диапазон цветовой температуры до 2700–3000К.

Крайне не рекомендуется прикасаться к стеклянной поверхности таких ламп, ведь отпечатки пальцев в дальнейшем мешают равномерному распределению энергии по колбе. Его нарушение приводит к трещинам и необратимым поломкам.

Ксеноновые лампы (газоразрядные)

Такие осветительные приборы являются самой последней технологией в автомобилестроении. Схожие внешне с галогенными лампами, работают они иначе: колба, накачанная ксеноном, получает разряд, который провоцирует дугу электронов создавать свечение. Цветовая температура этой оптики самая высокая и на значении около 8000К излучает синий оттенок. Спектр света на отметке 5000–7000К похож на солнечный, что делает такие автолампы наиболее приятными для зрения. Их эффективность в разы выше ранее описанных, а долгий срок работы и надёжность обеспечены конструкцией: отсутствует нить накаливания, которая могла бы сломаться в случае тряски. Они разжигаются быстрее классических и дают далёкий и чистый свет.

В качестве минусов таких приборов отмечена потребность в стороннем оборудовании. Помимо этого, для разжигания требуется до 20000 вольт. Спорным качеством является и уровень света: с одной стороны, он повышает обзор хозяина машины, но с другой — может ослепить встречных водителей.

Ксеноновые лампы ввиду сложной конструкции могут быть произведены только на заводе, что повышает их качество в целом, исключая шанс приобретения кустарных образцов.

Светодиодная оптика

Изначально в качестве автомобильные светодиодные лампы были использованы в верхних стоп-сигналах и задних фарах. Впервые белые светодиоды в освещении использовала фирма Audi в модели A8 W12 в 2004 году. Прошло чуть более десяти лет, но технология LED готова полностью заменить использующиеся на данный момент технологии. Ежегодно мощность светодиодов удваивается, что делает допустимым создание киловаттного устройства всего через 5 лет.

Преимуществами LED-технологии являются:

  • Устойчивость к вибрации и ударам;
  • Долгий срок службы;
  • Малые затраты энергии;
  • Высокий показатель яркости;
  • Экологическая чистота.

Для замены обычных ламп на светодиодные не нужно менять цоколь или покупать стороннее оборудование — достаточно просто узнать тип гнезда на автомобиле и свериться по таблице идентичности осветителей.

Маркировка цоколя

Цоколь — это элемент крепления лампы в патроне, который передаёт напряжение от проводки к механизму освещения и поддерживает герметичность колбы лампы. Многие модели являются газонаполненными, поэтому цоколь должен справляться с защитой весь срок службы, чтобы не допустить его выхода. В светодиодных осветителях цоколь служит исключительно для установки прибора в классическое гнездо, так как LED-технология не нуждается в герметичности.

Введение ГОСТ 2023-88 позволило отсеять огромное количество видов цоколей автомобильных ламп, оставив несколько основных категорий.

Цоколи ламп:

А — Автомобильная лампа обыкновенная.

АМН — миниатюрная автомобильная лампа.

АКГ — кварцевая галогенная лампа.

Т — цокольная миниатюрная.

R — оптика цоколем из металла.

R2 — колба имеет диаметр более 40 мм.

P — 15 мм цоколь и колба до 26,5 мм.

SV(C) — софитная автолампа с цоколями с обоих концов. Чаще всего они используются для освещения номеров.

BA — штифтовой тип конструкции, где каждый штифты имеют симметрию.

BAY — аналогичная предыдущей, но один штифт смещён по высоте.

BAZ — один из штифтов смещён по высоте и радиусу.

W — цоколь сделан из стекла.

Категоризация не по цоколю

Литера «H» говорит о галогенной наполненности лампы.

Y — Если буква указана в начале, то автолампа имеет оранжевый цвет колбы.

Маркировка о количестве контактов

S — Один контакт.

P — пять контактов.

Заключение

Подбор автомобильных ламп зависит от функциональных потребностей водителя и его бюджета. Перед покупкой нужно убедиться, что оптика имеет цоколь, эквивалентный цоколю старого осветителя или гнезду машины. Эти данные можно узнать в инструкции к авто и сверить по таблице идентичности. Стоит особенно внимательно относиться к установке и эксплуатации некоторых видов осветительных комплектов.

Цоколи автомобильных ламп: список с картинками

Благодаря Томасу Эдисону, в мире появился первый цоколь, предназначенный для функционирования стандартного вида источника света. Исходные технологические разработки ежегодно претерпевали новые изменения, отражающиеся на работе светильного источника.

Читайте также:  Стартер не щелкает, но крутит, либо крутит плохо причины и устранение поломки

Сегодня в каталогах множества производителей можно насчитать минимум 10 основных типов разнообразных креплений. Данные элементы предназначаются не только для оснащения бытовых светильников, но и всевозможных фонарей, прожекторов и даже автомобильных светоприборов. Чтобы правильно подобрать изделие, следует рассмотреть все цоколи автомобильных ламп, список с картинками.

  1. Краткие технические особенности
  2. Классификация и виды
  3. Модификации оптики и патронов
  4. Индивидуальная классификация и маркировка

Краткие технические особенности

Цоколь лампы для авто – неотъемлемый элемент, который требуется для крепкой фиксации светильного аппарата в патроне устройства. Помимо всего, данная деталь обеспечивает беспрерывную подачу электроэнергии через свои контакты для подпитки светоприбора. Некоторые константные элементы предусматривают наличие газа, в результате неправильного подбора устройства может образоваться утечка.

Типы цоколей в рамках одного автомобиля

Цоколи подразделяются по виду контактных приспособлений и могут быть:

  1. С лепестками
  2. Монолитными площадками
  3. Проволочными штырьками.

Цоколь как основание светильного аппарата предназначается для обеспечения надежной герметизации самой колбы и защиты от воздействия агрессивных внешних условий.

Если дело касается диодных приспособлений, то фиксирование лампочек для авто не обязательно. В остальных типах автоламп, таких как галогеновые, ксеноновые и аппараты с методом накаливания, обязательно должно присутствовать герметичное соединение.

Каждая модификация цокольного элемента обладает индивидуальным индексом, который может различаться как буквенной символикой, так и цифрами. Все значения сообщают определенные параметры изделия. Чтобы понять расшифровку видов автомобильных лампочек, следует изучить таблицу и списки определений.

Маркировка по цоколю

Предназначение в краткой форме:

  1. Аппарат надежно удерживает светоприбор в патроне присоединительного типа.
  2. Является проводником электроэнергии, поступающей от источника до нитей накаливания.
  3. Обеспечивает герметизацию корпуса автолампы, защищающую устройство от влияния внешних факторов.

ВИДЕО: Основные виды цоколей

Классификация и виды

На момент существования СССР были зафиксированы в государственном регламенте 4 основные аббревиатуры лампочек для автотранспорта, которые производились на данной территории:

  1. АМН – сокращенное название автоламп с миниатюрными размерными параметрами.
  2. АКГ — обозначаются такие светоприборы на автомобили, как галогеновые изделия и кварцевые.
  3. АС – аббревиатура числится за софитной светотехникой;
  4. А – стандартный тип комплектации, предназначенный для автотранспорта.

Зачатую последующая цифирная символика, которая указывается после букв, свидетельствует об объеме мощности светотехники и серийном номере производителя. Однако данная маркировка может встречаться исключительно на автотранспортных световых устройствах отечественного изготовления. Одним из основных недостатков индексации считается отсутствие в коде определенного типа автомобильных ламп. Сегодня подобные шифры практически не используются.

Модификации оптики и патронов

На данный момент чаще всего в сфере автомобилестроения и реализации запчастей встречаются продукты с иными обозначениями. Обновленные правила создания символики положительно повлияли на образование уникального индекса, соответствующего стандартизированным нормативам ЕСЕ.

Список с картинками — основные типы автомобильных ламп

Чтобы было проще разобраться в товаре, каждый элемент обозначается следующей аббревиатурой:

  • H – символ обозначает галогеновые светоприборы;
  • W — продукт, в комплектацию которого входят компоненты, состоящие из стекла;
  • R – галогенные лампы с цокольным составляющим и колбой, диаметр которых равен 15см;
  • Y – сокращенное обозначение светового устройства для авто, в котором присутствует колба оранжевого оттенка;
  • T — лампы на транспорт данной модификации имеют компактные размерные параметры.

Кроме того, существуют типы цоколей автомобильных ламп, отличающиеся индивидуальным количеством контактных элементов, которое варьируется в пределах от 1 до 5 единиц.

Разнообразие подразделений классификации можно определить по списку с картинками. Однако следует знать, что каждый вид изделия полностью зависит от технических характеристик крепления.

Индивидуальная классификация и маркировка

Помимо уже указанных аббревиатур устройств, предназначенных для освещения, аппараты обладают индивидуальной классификацией и маркировкой, которая создается на основе типа присоединительного патрона.

Каждый вид соединительной системы разработан таким образом, чтобы не было возможности вкручивать или вставлять лампы в патроны несоответствующей классификации.

Из основных разновидностей производители выпускают продукцию по следующим категориям:

  1. BA – штифтовой тип фиксирующего элемента;
  2. G – изделие в виде штыков, подходящее для большинства видов ламп, начиная от галогенных маленьких и заканчивая потолочными люминесцентными;
  3. W – изготавливают преимущественно из ударопрочного стекла. Контакты пронизываются через корпус колбы и достаются наружу. Сфера применения распространяется только на подворотники автотранспорта;
  4. BAZ – штифтовые приборы с незначительными смещениями основных составляющих в диаметре;
  5. P – применяется для оснащения светоприбора фланцевым цоколем. Комплектация внутренней части колбы предусматривает наличие линзы, которая направляет лучи на необходимую территорию;
  6. BAY – стандартный продукт штифтового класса;
  7. E – устройство обладает резьбовым элементом, который является наиболее востребованным среди владельцев авто. Изначально аппарат применялся вместе со световым источником накаливаемого вида, однако сейчас область использования охватила и энергосберегающий продукт.

Существуют и другие разновидности цоколей светодиодных ламп и галогенных:

Аббревиатура Обозначение
F Оснащенный одним штырем
K Обладает кабельными соединительными составляющими
R В комплектацию входит утопленный контакт, предусматривающий работу с высоким температурным режимом и мощностью. Зачастую выступает в качестве небольшого кварцевого, галогенового устройства
S Главное составляющее – софитный цокольный элемент. Располагается с одной стороны корпуса
T Телефонный — применяется для оснащения панели управления освещением
A Цилиндрический цокольный прибор
B Обладает рифленым вкручивающим составляющим
C Выпускается с индивидуальными формами

Количество контактов светотехники определяется такими символами:

  • S – 1;
  • D – 2;
  • T – 3;
  • Q – 4;
  • P – 5.

Картинки с обозначениями помогут наглядно запомнить все индивидуальные особенности изделий и подобрать наиболее подходящий вариант. Перечисленные списки желательно знать каждому автовладельцу, но если нет времени и желания разбираться в модификациях устройств, можно просто сохранить изображения.

Как выглядит каждая лампа и где она применяется

Задняя оптика авто — разновидности

При подборе определенной модели следует обращать внимание как на классификации и характеристики устройства, так и на составляющие комплектации.

ВИДЕО: Какие лампы ставить в фары

Ссылка на основную публикацию
Цвета кузова Шкода Карок — Skoda Karoq Club
Как узнать номер краски кузова SKODA Octavia A5, купить карандаш для сколов Блог «Legnum ИНФО» Самый неприятный — покраска элемента...
Характеристики Тойота Приус отзывы владельцев, недостатки и плюсы
Toyota Prius 30 кузов, 3 поколение, технические характеристики, фото Компанией Toyota в 2009 году было представлено 3-е поколение легендарной модели...
Характеристики топливного бака в Рено Логан
Заправочные объемы ГСМ Renault Logan Поломки и достоинства авто Renault LOGAN – любимое авто многих отечественных водителей. Надежный, компактный, безопасный...
Цвета кузова Шкоды Кодиак варианты и особенности
Цвет бежевый капучино металлик шкода Автор статьи: SkodaKodiaq.club Шкода Кодиак цвет Каппучино Бежевый Cappuccino Beige фото Skoda Kodiaq предлагается в...

Цоколи ламп — типы, размеры, маркировка

Разновидности автомобильных ламп

Автомобильные лампы, в отличие от бытовых, работают в более тяжелых условиях, отличающихся наличием вибрации и ударов. Поэтому оснащаются более прочными нитями накаливания, для изготовления которых используют вольфрам других марок.

Типы автомобильных ламп по принципу фиксации в плафоне можно разделить на две категории: фланцевые (H1, H4, H7, H11) и штифтовые.Первые предназначены для того, чтобы после их установки нить накаливания оказывалась точно в фокусе отражателя или на нужном от него расстоянии. Используются они в световых приборах головного освещения: фарах ближнего, дальнего и противотуманного света. Вторые не обеспечивают точности расположения нити накаливания, зато обеспечивают легкую и быструю замену при выходе из строя. Используются в приборах световой индикации, для освещения салона, багажника и моторного отсека.

Цоколи лампочек на 12V и на 24V не отличаются, поэтому смотрите на маркировку. Большинство легковых авто имеют в бортовой сети напряжение 12В.

Знак соответствия

Так как качество работы приборов наружного освещения непосредственно влияет на безопасность дорожного движения, производители обязаны обеспечить соответствие их комплектующих правилам безопасности. Подтверждение соответствию правилам безопасности отмечается на изделие знаком из буквы E и цифры, помещенных в окружность. Согласно требованиям Правил Европейской Экономической Комиссии при ООН цифра обозначает страну, разрешившую использование этого изделие на своей территории.

Странам присвоены следующие обозначения: Германия – 1, Франция – 5, Россия – 22. На нашем рынке приборов освещения заметны такие производители, как Narva и Philips. Продукция Narva отличается невысокой стоимостью, а изделия под брэндом Philips – отмечают, как имеющие отличное качество. Автомобильные лампы Osram выделяются очень хорошим соотношением цена – качество, то есть при невысокой цене обладают отменным качеством. Причем этим отличаются как лампочки с рабочим напряжением 12V, так и 24V. Особенно заметно это на лампах головного света H1, H4(н4), H7 и H11.

Дешевле продукции Narva на нашем рынке только китайские лампочки «Луч», но если Narva не стоит покупать для головного освещения, то «Луч» лучше не брать никуда. После тестирования их продукции лампочки Narva покажутся очень даже ничего. Конечно, не нужно сравнивать продукцию Philips с Narva. А задумав купить лампочку H11 Narva, вспомните о том, что скупой платит дважды, ведь лампочки H11 Philips неспроста дороже изделий от Narva. Диодные (светодиодные) лампочки Philips тоже имеют отличное качество. Narva же можно брать только для освещения бардачка. Поставьте в головное освещение Philips, не экономьте на безопасности.

Конструкции цоколей

Цоколем называется элемент конструкции лампы, предназначенный для удержания ее в патроне и подачи на нее электрического питания. В лампах накаливания и газоразрядных (например, ксеноновые) цоколь служит еще и для герметизации колбы. Это необходимо, потому как из колбы маломощных лампочек накаливания для предотвращения перегорания спирали откачен воздух. В колбы мощных ламп накаливания для той же цели, да еще и для улучшения теплоотдачи, закачивают буферный газ – пары галогенов (брома или йода), такие устройства называют галогеновые. В ксеноновые закачивают, как нетрудно догадаться, инертный газ ксенон.

При включении такой лампы в нем поддерживается электрический разряд, который заставляет газ светиться. При одинаковой мощности накаливания и газоразрядных ламп, яркость последних выше. Поэтому ксеноновые так быстро завоевали популярность. Но после появления на рынке led источников автомобильного света диодные (светодиодные) H1, H4, H7, и H11 стали обгонять по популярности «ксенон». Потому что, имея яркость не хуже, они гораздо проще устанавливаются.

Обозначение автомобильной лампы состоит из трех групп знаков.

Первая группа знаков

Таковая содержит информацию о рабочем напряжении, номинальной мощности, форме колбы. Например, 12v 5w. Это означает:

  • 12v – рабочее напряжение.
  • 5w – номинальная мощность.

Если лампочка имеет две нити накаливания, то в обозначении указывается мощность каждой из них, например, 12v 5/5w – лампочка рабочим напряжением 12В с двумя нитями накаливания мощностью по 5w каждая. В маркировку может входить символ, несущий информацию о колбе. Например, 12v P 5w обозначает устройство рабочим напряжением 12В, с одной нитью накаливания мощностью 5w в колбе Ø 26,5 мм.

Аналогично маркируются лампочки рабочим напряжением 24V. Например, 24v 5w означает устройство рабочим напряжением 24V с одной нихромовой спиралью мощностью 5W, а 24v 5/5w – рабочее напряжение 24V с двумя спиралями по 5W. Такие лампочки с металлическим цоколем должны быть двухконтактные. Оранжевая колба обозначается наличием в маркировке символа Y. Количество контактов на цоколе обозначается так:

  1. S – один контакт на торце.
  2. D – два контакта на торце. Двухконтактные имеют, например, обозначение цоколя W2×4,6D, что значит стеклянный цоколь толщиной 2 мм размером 4,6×4,6 мм с двумя контактами. Устройства с таким цоколем могут быть и светодиодные (диодные).
  3. T – три контакта на торце.
  4. Q – четыре контакта на торце.
  5. P – пять контактов на торце.

Типы цоколей автомобильных ламп в России регламентирует ГОСТ 28108-89, виды цоколей и ламп можно посмотреть на фото. Маркировка и обозначение автомобильных ламп.

Виды цоколей имеют следующие обозначения:

  • W – стеклянный цоколь, сделанный вместе с колбой.
  • SV или C – цоколь с обеих сторон. Используется для подсветки номера и освещения салона.
  • BA – с симметричным расположением штифтов. Цифра после буквенной комбинации – диаметр цоколя.
  • BAY – со смещением штифтов по высоте.
  • BAZ – со смещением штифтов по высоте и окружности.
  • BAU – со смещением штифтов по окружности.
  • P – фланцевый цоколь.
  • X – нестандартные особенности в конструкции.
  • Цифры. У устройств с металлическим цоколем – его диаметр. Если цоколь стеклянный, первый размер – его толщина, а второй – длина стороны квадрата каковым он является в другой проекции.
Читайте также:  Недостатки Шевроле Лачетти блог Доводим до Ума Шевроле Лачетти

Вторая группа знаков

Содержит информацию о типе лампы и наносится исключительно на лампы головного света. Располагаться она может как перед первой группой знаков, так и после нее. Например, маркировка H1 12V 90W означает то же, что и 12V 90W H1 – галогеновые лампы рабочим напряжением 12В с номинальной мощностью 90W. Галогеновые лампы с обозначением от H1 до H11 имеют такие цоколи:

  • H1 – P14,5S.
  • H2 – X
  • H4 (н4) – P43T.
  • H7 – PX26D.
  • H11 – PGJ19-2.
  • автомобильные лампы H3 – PK22S.

Буква H в обозначениях H1, H4(н4), H7 и H11 говорит о том, что лампы галогеновые (halogen). Автомобильные лампы H3 устанавливаются в противотуманных фарах, а H11 не только в противотуманках, но и в фарах ближнего и дальнего света. Маркировка 12V и 12В означает одно и то же – рабочее напряжение 12 Вольт.

Галогенные лампы

Галогеновые лампы в фарах головного света имеют несколько значительных недостатков, присущих в том числе лампам h4 и h7 philips:

  1. Низкая светоотдача.
  2. Небольшой срок службы (не более 2 тыс. часов).
  3. Нагрев при работе до высокой температуры. Большой процент излучения в инфракрасном диапазоне. Из-за чего зеркало рефлектора выгорает, и фара приходит в негодность.

Газоразрядные лампы

Ксеноновые лампы были изобретены в сороковых годах прошлого века в Германии. А уже в 51 году того же столетия первые ксеноновые лампы были презентованы компанией Osram. Первые ксеноновые лампы, имевшие высокую яркость при низкой рабочей температуре и спектр освещения близкий к дневному свету, стали быстро вытеснять угольные дуговые лампы из киноаппаратов. Позже они нашли применение в головном свете автомобилей, вытесняя h4 и h7.

В наше время колбы этих ламп изготавливаются из кварцевого стекла, так как это единственный недорогой материал с хорошей оптической проницаемостью, выдерживающий высокое давление.

Для увеличения эффективности таких источников света газ в их колбах находится под давлением до 30 кг/см 2 . Это обстоятельство заставляет при работе с ними соблюдать особые меры безопасности. Транспортируются такие лампы в предохранительных пластмассовых контейнерах, которые снимаются только после установки лампы, а при демонтировании обязательно надеваются.

Ксеноновые лампы philips хороши тем, что их свечение очень близко по спектру к дневному свету, поэтому глаза меньше устают и лучше различают препятствия на дороге. Яркость и спектр свечения не единственные их достоинства. Преимуществами также являются следующие качества:

  • Возможность точной фокусировки за счет того, что источник света, которым является плазменная область возле катода, близок к точечному.
  • Небольшой нагрев при работе.
  • Незначительный процент тепловых лучей в рабочем спектре излучения.
  • Большой срок службы (до 3–5 тыс. часов).

Диодные источники света

Следующей ступенью в эволюции автомобильных ламп стали светодиодные (led) источники света. Которые для головного света имеют такие же цоколи, как H1, H4(н4), H7 и H11. А так как диодные (led) лампы не требуют в отличие от разрядных специальных устройств питания, замена галогеновых ламп головного света на светодиодные чрезвычайно проста. Обычно замена H1, H4(н4) или H7 на диодные led выполняется владельцем автомобиля без посторонней помощи. Производят светодиодные автомобильные лампы все те же Philips, Narva и Osram. Светодиодные автомобильные лампы бывают как рабочим напряжением 12V, так и 24V. Причем диодные устройства led на 12В светят нисколько не хуже, чем led на 24V. LED — это аббревиатура от английского названия светодиодов — light-emitting diode.

В отличие от других типов ламп, диодные (светодиодные) led лампы имеют не только разную яркость, но и разные оттенки цвета освещения. Их обозначают цветовой температурой в градусах Кельвина для ламп led рабочим напряжением как 12В, так и 24V. Она соответствует таким цветам: от 6 до 6,5 тыс. К – холодный белый; от 4,2 до 5 тыс. К – нейтральный белый; от 3 до 3,5 тыс. К – теплый белый. При разной цветовой температуре яркость свечения led может быть одинаковая. Светодиодные источники (диодные) хороши тем, что их свечение очень близко по спектру к дневному свету. Яркость, спектр свечения, и надежность – вот основные достоинства, которые имеют светодиодные (диодные) лампы philips, включая h4 и h7.

Выбор видов автомобильных ламп и их маркировки

В наше время предъявляется много требований к эксплуатационным характеристикам осветительных приборов. Рынок предлагает множество моделей, появившихся с момента изобретения лампы накаливания и аккумулятора.

Принцип выбора

Чтобы правильно подобрать оптику для своего автомобиля, нужно отталкиваться от заводских характеристик самой машины — маркировку цоколей, размер гнёзд и допустимую мощность. Внимание стоит обратить и на условия, в которых будет использоваться освещение: от этого зависит оттенок света и расстояние обзора.

Для грамотного подбора осветительных приборов достаточно знать марку и модель автомобиля, год её выпуска и объём двигателя. Тип автоламп указан на колбе, цоколе и упаковке. Сейчас наиболее распространены виды — галогеновые, накаливания, ксеноновые и светодиодные. Последние известны как наиболее современные, долговечные и мощные, но в то же время экономные в плане потребления энергии. Некоторые приборы комплектуются двумя спиралями одновременно, что позволяет им брать на себя несколько функций: габаритные огни, стоп-сигнал и прочее. Производители указывают множество характеристик с пояснениями, поэтому выбрать комплект освещения для своей машины можно по номеру или параметрам машины.

Читайте также:  Код ошибки Р0171 - причины неисправности, поиск и устранение ошибки; бедная смесь

Виды осветительной оптики

Лампы накаливания

Классическая лампочка Эдисона представляет собой сферическую стеклянную конструкцию, где в безвоздушном пространстве находится вольфрамовая проволока, которая и излучает свет при нагревании. Электроны разогревают тончайшую проволоку, провоцируя электромагнитное тепловое и световое излучение. КПД таких приборов колеблется в диапазоне 6–8%. Он зависит от максимальной температуры накаливания, поэтому большинство бытовых лампочек ограничены в интенсивности свечения. Её жёлтый оттенок обусловлен низкой по современным меркам температурой нити — 2000 градусов по шкале Кельвина. Так, цветовая температура далека от оттенка солнечного света, что делает автолампу накаливания не самой приятной глазу человека. При более высоких температурах нить перегорает, а из-за оседания частиц вольфрама на стекле ограничивается прозрачность последнего. Таким образом, лампам накаливания свойственно затуманивание. В силу своей конструкции, классические автолампочки не позволяют фокусировать их световой поток отражателями. Такие приборы производятся с маркировкой R2, но в магазине их не встретить — стоит признать, что место им в музее.

Галогенные лампы

Их появление лишило пользователей множества неудобств, связанных с использованием классических ламп. Улучшения начались с формы колбы, которая позволила сократить длину нити. Сама же конструкция из кварцевого стекла стала похожа на цилиндр. Полость таких автоламп наполняется инертным газом с парами галогена (йод, бром и прочие). Такой внутренний состав ламп позволил им совершать самоочищение, так как молекулы вольфрама попадают обратно на нить накаливания. Стеклянная поверхность постоянно пропускает много света, делая такие автолампы более практичными в эксплуатации. Именно галогенные осветители начали поддерживать более высокую температуру накаливания, изменив диапазон цветовой температуры до 2700–3000К.

Крайне не рекомендуется прикасаться к стеклянной поверхности таких ламп, ведь отпечатки пальцев в дальнейшем мешают равномерному распределению энергии по колбе. Его нарушение приводит к трещинам и необратимым поломкам.

Ксеноновые лампы (газоразрядные)

Такие осветительные приборы являются самой последней технологией в автомобилестроении. Схожие внешне с галогенными лампами, работают они иначе: колба, накачанная ксеноном, получает разряд, который провоцирует дугу электронов создавать свечение. Цветовая температура этой оптики самая высокая и на значении около 8000К излучает синий оттенок. Спектр света на отметке 5000–7000К похож на солнечный, что делает такие автолампы наиболее приятными для зрения. Их эффективность в разы выше ранее описанных, а долгий срок работы и надёжность обеспечены конструкцией: отсутствует нить накаливания, которая могла бы сломаться в случае тряски. Они разжигаются быстрее классических и дают далёкий и чистый свет.

В качестве минусов таких приборов отмечена потребность в стороннем оборудовании. Помимо этого, для разжигания требуется до 20000 вольт. Спорным качеством является и уровень света: с одной стороны, он повышает обзор хозяина машины, но с другой — может ослепить встречных водителей.

Ксеноновые лампы ввиду сложной конструкции могут быть произведены только на заводе, что повышает их качество в целом, исключая шанс приобретения кустарных образцов.

Светодиодная оптика

Изначально в качестве автомобильные светодиодные лампы были использованы в верхних стоп-сигналах и задних фарах. Впервые белые светодиоды в освещении использовала фирма Audi в модели A8 W12 в 2004 году. Прошло чуть более десяти лет, но технология LED готова полностью заменить использующиеся на данный момент технологии. Ежегодно мощность светодиодов удваивается, что делает допустимым создание киловаттного устройства всего через 5 лет.

Преимуществами LED-технологии являются:

  • Устойчивость к вибрации и ударам;
  • Долгий срок службы;
  • Малые затраты энергии;
  • Высокий показатель яркости;
  • Экологическая чистота.

Для замены обычных ламп на светодиодные не нужно менять цоколь или покупать стороннее оборудование — достаточно просто узнать тип гнезда на автомобиле и свериться по таблице идентичности осветителей.

Маркировка цоколя

Цоколь — это элемент крепления лампы в патроне, который передаёт напряжение от проводки к механизму освещения и поддерживает герметичность колбы лампы. Многие модели являются газонаполненными, поэтому цоколь должен справляться с защитой весь срок службы, чтобы не допустить его выхода. В светодиодных осветителях цоколь служит исключительно для установки прибора в классическое гнездо, так как LED-технология не нуждается в герметичности.

Введение ГОСТ 2023-88 позволило отсеять огромное количество видов цоколей автомобильных ламп, оставив несколько основных категорий.

Цоколи ламп:

А — Автомобильная лампа обыкновенная.

АМН — миниатюрная автомобильная лампа.

АКГ — кварцевая галогенная лампа.

Т — цокольная миниатюрная.

R — оптика цоколем из металла.

R2 — колба имеет диаметр более 40 мм.

P — 15 мм цоколь и колба до 26,5 мм.

SV(C) — софитная автолампа с цоколями с обоих концов. Чаще всего они используются для освещения номеров.

BA — штифтовой тип конструкции, где каждый штифты имеют симметрию.

BAY — аналогичная предыдущей, но один штифт смещён по высоте.

BAZ — один из штифтов смещён по высоте и радиусу.

W — цоколь сделан из стекла.

Категоризация не по цоколю

Литера «H» говорит о галогенной наполненности лампы.

Y — Если буква указана в начале, то автолампа имеет оранжевый цвет колбы.

Маркировка о количестве контактов

S — Один контакт.

P — пять контактов.

Заключение

Подбор автомобильных ламп зависит от функциональных потребностей водителя и его бюджета. Перед покупкой нужно убедиться, что оптика имеет цоколь, эквивалентный цоколю старого осветителя или гнезду машины. Эти данные можно узнать в инструкции к авто и сверить по таблице идентичности. Стоит особенно внимательно относиться к установке и эксплуатации некоторых видов осветительных комплектов.

Цоколи автомобильных ламп: список с картинками

Благодаря Томасу Эдисону, в мире появился первый цоколь, предназначенный для функционирования стандартного вида источника света. Исходные технологические разработки ежегодно претерпевали новые изменения, отражающиеся на работе светильного источника.

Читайте также:  Классификация грузовых транспортных средств - Автотехника

Сегодня в каталогах множества производителей можно насчитать минимум 10 основных типов разнообразных креплений. Данные элементы предназначаются не только для оснащения бытовых светильников, но и всевозможных фонарей, прожекторов и даже автомобильных светоприборов. Чтобы правильно подобрать изделие, следует рассмотреть все цоколи автомобильных ламп, список с картинками.

  1. Краткие технические особенности
  2. Классификация и виды
  3. Модификации оптики и патронов
  4. Индивидуальная классификация и маркировка

Краткие технические особенности

Цоколь лампы для авто – неотъемлемый элемент, который требуется для крепкой фиксации светильного аппарата в патроне устройства. Помимо всего, данная деталь обеспечивает беспрерывную подачу электроэнергии через свои контакты для подпитки светоприбора. Некоторые константные элементы предусматривают наличие газа, в результате неправильного подбора устройства может образоваться утечка.

Типы цоколей в рамках одного автомобиля

Цоколи подразделяются по виду контактных приспособлений и могут быть:

  1. С лепестками
  2. Монолитными площадками
  3. Проволочными штырьками.

Цоколь как основание светильного аппарата предназначается для обеспечения надежной герметизации самой колбы и защиты от воздействия агрессивных внешних условий.

Если дело касается диодных приспособлений, то фиксирование лампочек для авто не обязательно. В остальных типах автоламп, таких как галогеновые, ксеноновые и аппараты с методом накаливания, обязательно должно присутствовать герметичное соединение.

Каждая модификация цокольного элемента обладает индивидуальным индексом, который может различаться как буквенной символикой, так и цифрами. Все значения сообщают определенные параметры изделия. Чтобы понять расшифровку видов автомобильных лампочек, следует изучить таблицу и списки определений.

Маркировка по цоколю

Предназначение в краткой форме:

  1. Аппарат надежно удерживает светоприбор в патроне присоединительного типа.
  2. Является проводником электроэнергии, поступающей от источника до нитей накаливания.
  3. Обеспечивает герметизацию корпуса автолампы, защищающую устройство от влияния внешних факторов.

ВИДЕО: Основные виды цоколей

Классификация и виды

На момент существования СССР были зафиксированы в государственном регламенте 4 основные аббревиатуры лампочек для автотранспорта, которые производились на данной территории:

  1. АМН – сокращенное название автоламп с миниатюрными размерными параметрами.
  2. АКГ — обозначаются такие светоприборы на автомобили, как галогеновые изделия и кварцевые.
  3. АС – аббревиатура числится за софитной светотехникой;
  4. А – стандартный тип комплектации, предназначенный для автотранспорта.

Зачатую последующая цифирная символика, которая указывается после букв, свидетельствует об объеме мощности светотехники и серийном номере производителя. Однако данная маркировка может встречаться исключительно на автотранспортных световых устройствах отечественного изготовления. Одним из основных недостатков индексации считается отсутствие в коде определенного типа автомобильных ламп. Сегодня подобные шифры практически не используются.

Модификации оптики и патронов

На данный момент чаще всего в сфере автомобилестроения и реализации запчастей встречаются продукты с иными обозначениями. Обновленные правила создания символики положительно повлияли на образование уникального индекса, соответствующего стандартизированным нормативам ЕСЕ.

Список с картинками — основные типы автомобильных ламп

Чтобы было проще разобраться в товаре, каждый элемент обозначается следующей аббревиатурой:

  • H – символ обозначает галогеновые светоприборы;
  • W — продукт, в комплектацию которого входят компоненты, состоящие из стекла;
  • R – галогенные лампы с цокольным составляющим и колбой, диаметр которых равен 15см;
  • Y – сокращенное обозначение светового устройства для авто, в котором присутствует колба оранжевого оттенка;
  • T — лампы на транспорт данной модификации имеют компактные размерные параметры.

Кроме того, существуют типы цоколей автомобильных ламп, отличающиеся индивидуальным количеством контактных элементов, которое варьируется в пределах от 1 до 5 единиц.

Разнообразие подразделений классификации можно определить по списку с картинками. Однако следует знать, что каждый вид изделия полностью зависит от технических характеристик крепления.

Индивидуальная классификация и маркировка

Помимо уже указанных аббревиатур устройств, предназначенных для освещения, аппараты обладают индивидуальной классификацией и маркировкой, которая создается на основе типа присоединительного патрона.

Каждый вид соединительной системы разработан таким образом, чтобы не было возможности вкручивать или вставлять лампы в патроны несоответствующей классификации.

Из основных разновидностей производители выпускают продукцию по следующим категориям:

  1. BA – штифтовой тип фиксирующего элемента;
  2. G – изделие в виде штыков, подходящее для большинства видов ламп, начиная от галогенных маленьких и заканчивая потолочными люминесцентными;
  3. W – изготавливают преимущественно из ударопрочного стекла. Контакты пронизываются через корпус колбы и достаются наружу. Сфера применения распространяется только на подворотники автотранспорта;
  4. BAZ – штифтовые приборы с незначительными смещениями основных составляющих в диаметре;
  5. P – применяется для оснащения светоприбора фланцевым цоколем. Комплектация внутренней части колбы предусматривает наличие линзы, которая направляет лучи на необходимую территорию;
  6. BAY – стандартный продукт штифтового класса;
  7. E – устройство обладает резьбовым элементом, который является наиболее востребованным среди владельцев авто. Изначально аппарат применялся вместе со световым источником накаливаемого вида, однако сейчас область использования охватила и энергосберегающий продукт.

Существуют и другие разновидности цоколей светодиодных ламп и галогенных:

Аббревиатура Обозначение
F Оснащенный одним штырем
K Обладает кабельными соединительными составляющими
R В комплектацию входит утопленный контакт, предусматривающий работу с высоким температурным режимом и мощностью. Зачастую выступает в качестве небольшого кварцевого, галогенового устройства
S Главное составляющее – софитный цокольный элемент. Располагается с одной стороны корпуса
T Телефонный — применяется для оснащения панели управления освещением
A Цилиндрический цокольный прибор
B Обладает рифленым вкручивающим составляющим
C Выпускается с индивидуальными формами

Количество контактов светотехники определяется такими символами:

  • S – 1;
  • D – 2;
  • T – 3;
  • Q – 4;
  • P – 5.

Картинки с обозначениями помогут наглядно запомнить все индивидуальные особенности изделий и подобрать наиболее подходящий вариант. Перечисленные списки желательно знать каждому автовладельцу, но если нет времени и желания разбираться в модификациях устройств, можно просто сохранить изображения.

Как выглядит каждая лампа и где она применяется

Задняя оптика авто — разновидности

При подборе определенной модели следует обращать внимание как на классификации и характеристики устройства, так и на составляющие комплектации.

ВИДЕО: Какие лампы ставить в фары

Ссылка на основную публикацию
Цвета кузова Шкода Карок — Skoda Karoq Club
Как узнать номер краски кузова SKODA Octavia A5, купить карандаш для сколов Блог «Legnum ИНФО» Самый неприятный — покраска элемента...
Характеристики Тойота Приус отзывы владельцев, недостатки и плюсы
Toyota Prius 30 кузов, 3 поколение, технические характеристики, фото Компанией Toyota в 2009 году было представлено 3-е поколение легендарной модели...
Характеристики топливного бака в Рено Логан
Заправочные объемы ГСМ Renault Logan Поломки и достоинства авто Renault LOGAN – любимое авто многих отечественных водителей. Надежный, компактный, безопасный...
Цвета кузова Шкоды Кодиак варианты и особенности
Цвет бежевый капучино металлик шкода Автор статьи: SkodaKodiaq.club Шкода Кодиак цвет Каппучино Бежевый Cappuccino Beige фото Skoda Kodiaq предлагается в...
Adblock detector