EFB аккумуляторы что это такое и как их заряжать

Технология efb особенности ефб в аккумуляторных батареях и преимущества устройств

Недавно российские производители зарядных устройств для автомобилей начали изготавливать аккумуляторы по новой технологии efb. Давно используемая в Европе, она доступнее и долговечнее по сравнению со стандартными свинцовыми моделями и agm. Однако далеко не все знают о том, что обозначает указанная технология и есть ли смысл приобретать аккумуляторы вида ефб.

  1. Преимущества современной технологии
  2. Причины лучшей работы
  3. Особенности аккумуляторов ефб
  4. Целесообразность применения

Преимущества современной технологии

Технология efb в аккумуляторных батареях представляет собой довольно интересное явление. Расшифровывается efb как enhanced flooded battery, она же улучшенная батарея с жидким электролитом. В таких аккумуляторах пластины более массивные и производятся из свинца. Каждая завернута в особый пакет из стекловолокна.

Тот пропитывается электролитом и прилегает довольно плотно к поверхности активного типа. Также его предназначение состоит в защите от негативных последствий. Среди таковых выделяется сульфатация пластин при глубоких разрядах.

Это является действительно серьезным шагом в отечественном производстве. По сравнению с предыдущим поколением аккумуляторов efb батарея способна прослужить более длительный срок и оказывается эффективным элементом питания автомобиля.

Причины лучшей работы

При выборе аккумулятора efb или agm, выбор стоит отдать в пользу первого варианта. Он обладает рядом важных достоинств:

  • Более толстая и обмотанная особым материалом пластина способна дольше прослужить;
  • За счет новейшей технологии обеспечивается двойной ресурс;
  • Если повышается температура, то коррозия электролита снижается на 40 процентов;
  • Показатели пускового тока увеличиваются на 45 процентов;
  • Безопасны и не нуждаются в обслуживании, доступны для использования в домашних условиях по причине отсутствия испаряющегося электролита.

Также внутри корпуса аккумулятора располагается смешивающий элемент, препятствующий расслоению электролита совместно с ионопроницаемым сепаратором конвертного типа. Присутствует дополнительная защита стабилизационного типа от вибрационных нагрузок и эргономичные ручки для переноски.

Особенности аккумуляторов ефб

Между собой agm и efb практически идентичны. Однако есть нюансы, заключающиеся в электролите:

  1. В первом варианте он жидкий, запечатан в особые маты из стекловолокна и не выливается. А для ефб технологии характерно меньшее количество электролита, а сам он завернут в конверты. Используется непосредственно электрохимическая жидкость. Особенность именно в том, что она течет в физическом смысле;
  2. Что касается сферы использования, то ее хорошо применять для системы, где имеется много стартовых элементов. Они заряжаются достаточно быстро и при любых поездках может скомпенсировать затраченную энергию;
  3. Но использовать такую технологию можно не только в автомобилях. Вполне доступно их применять как в электрокарах и автодромах, так и альтернативных системах накопления энергии. Имея большое количество преимуществ, они достаточно приемлемы в плане стоимости и эксплуатационных характеристик.

Батареи, которые сделаны по такой технологии, довольно удобные и интересные элементы. Жидкость спокойно течет внутри аккумуляторной батареи без повреждения элементов и компонентов.

Целесообразность применения

Некоторые пользователи считают, что цена на аккумуляторные батареи, созданные по технологии efb, будут завышенными и приобретать их не имеет смысла. Однако здесь с этим все в порядке. Да, стоимость будет чуть больше, чем у стандартных моделей, но всего лишь на 30 процентов.

При этом срок службы таких аккумуляторов, их пусковой ток и прочие важные электрические и физические величины будут качественнее и выше, чем у известных производителей. При этом он сможет прослужить не 3−4 года, а до 7 лет. Еще один плюс заключается в том, что он производится на отечественных мощностях и соответствует международным и российским стандартам.

Читайте также:  Автомобильные солнечные батареи или солнечные панели для автомобиля

Что касается отзывов автовладельцев, то они большей частью положительные. Поначалу они боятся, что такие батареи могут не прижиться к автомобилю, но постепенно все приходит в норму, и они начинают рекомендовать ставить подобные устройства на персональные автомобили.

Технология ефб представляется относительно новой в отечественном производстве. Но на Западе она заслуженно пользуется успехом. При чуть большей стоимости, они обладают качественными характеристиками, защищены от вскипания электролита и целиком безопасны в домашних условиях.

Поэтому если стоит выбор между аккумуляторами по технологии efb или agm, то имеет смысл выбрать именно ефб батарею, так как за небольшую доплату получаются улучшенные характеристики и более длительный срок службы, превышающий порой гарантийный срок. Удачного выбора аккумуляторных устройств для автомобильного транспорта!

В чем отличие AGM от EFB и какой АКБ лучше ставить

Передовому – прогрессивное: не по статусу, а по требованию. Вне «зеленой волны» путь от светофора до светофора расценивается как короткая поездка: красный – сигнал для остановки не только автомобиля, но и поршней. Обычный «свинцово-кислотник» такого не выдержит: рывковая циклика системы «Start-Stop» выжмет все соки, прежде чем закончится гарантийный срок на батарею. Для ЕФБ и АГМ подобный режим – норма, но почему одна дороже другой.

Отзеркалье: отличие аккумуляторов AGM от EFB по конструктивным и эксплуатационным параметрам

Конструктивные различия

Компоновочные нюансы – это основа инженерного дискуса на тему, какой аккумулятор лучше: EFB или AGM, использующего технические термины не для широкой огласки. В качестве предисловия – основные проблемы свинцово-кислотных изделий:

  • Оплывание активной массы с положительно заряженных электродов вследствие разряда на морозе или высокой нагрузки в автономном режиме.
  • Коррозия решеток положительной пластины, связанная с осыпанием и трещинами обмазки.
  • Сульфатация отрицательных электродов вследствие хранения в разряженном состоянии.

Сульфатацию не победить, но замедлить осыпание активного вещества возможно. Так посчитали инженеры VARTA AG, выдвинувшие концепцию Enhanced Flooded Battery. В EFB между сепаратором и плюсовой пластиной установлен полиэстеровый сетчатый элемент. В итоге добились увеличения стойкости к цикличности «заряд-разряд» в два раза по сравнению с обычными WET батареями.


Совершенно иной подход к решению проблемы выдвинула Gates Rubber Company, запатентовав технологию Absorbent Glass Mat. Стекловолоконные маты, выполняющие функцию сепараторов в АГМ, абсорбируют электролит и плотно располагаются между пластинами, препятствуя осыпанию активного вещества. Электролитическая жидкость здесь не бултыхается, как в EFB, а значит монтируйте хоть на бок. К слову, методика зарядки AGM от устройства 220V мало чем отличается от ЕФБ.

Эксплуатационные параметры

АГМ выносливее ЕФБ: ему и морозы по плечу (электролит «не порвет» корпус), и вибрации не страшны. Внутреннее сопротивление отдаче и приему тока несколько меньше, нежели у «жидкого» соперника. Отсюда – способность выдавать изделиями AGM более высокую силу тока при сходных габаритах и нагрузке. Справедливо и обратное – абсорбированный электролит способствует восстановлению заряда в короткие сроки.

  • Традиционная компоновка – 540 А.
  • ЕФБ – 560 А.
  • АГМ – 680 А.

Этикеточные данные опровергают существенное превосходство Enhanced Flooded Battery над обычными «свинцово-кислотниками» по пиковой токоотдаче. По продукту, выполненному по технологии Absorbent Glass Mat, отрыв фиксируется, но не на 50-70%, как это обещают маркетологи.

Муки выбора: какой аккумулятор лучше брать — EFB или AGM и почему

За изделием АГМ высокий пусковой ток и быстрая зарядка. Противовес ЕФБ только в цене – 3 000 рублей разницы. Улучшенная «жидкая» технология в состоянии конкурировать только с традиционной методикой изготовления. Отсюда – различные сферы предназначения прогрессивных батарей.

Читайте также:  Штраф за не работающую подсветку заднего номера

Рекомендации производителей

Классический совет «ставь такой же, как с завода» всегда актуален – не прогадаешь. Автопроизводители отталкиваются от нагрузки и технологии подзарядки, реализованной бортовой электросети:

  • EFB – автомобили с функцией «Start-Stop».
  • AGM – машины с рекуперативным торможением.

Взаимозаменяемость

  • Усовершенствованную жидкостную батарею можно менять на АГМ. Замена в обратном порядке допускается на короткое время: жидкие питатели медленно воспринимают заряд и методикой подзарядки аккумулятора EFB от сетевого устройства придется пользоваться значительно чаще.
  • Вместо традиционной АКБ можно установить ЕФБ. Протянет дольше как в единичном автономном режиме, так и в долгосрочной перспективе.
  • AGM взамен обычной батареи ставить без повышения нагрузки неоправданно. Сэкономить на Ампер-часах не получится, высокие пусковые токи необходимы только на крепком морозце, а интенсивное восстановление заряда – опция, безусловно, необходимая, но не такой ценой. Лучше купить простую АКБ да добротный автоматический зарядник, и проявить заботу об устройстве.

Отдельные случаи

В нанотехнологиях не без капризов: аккумулятор AGM лучше оппонента класса EFB по электротехническим параметрам, но предъявляет особые требования к обслуживанию и рабочему месту. 10 лет, а это на 3 года больше среднего срока службы ЕФБ. Этот период изделие на основе абсорбированного электролита гарантированно отработает, но при условии:

  1. Монтажа вдали от двигателя.
  2. Исключения периодов хранения в разряженном состоянии.

Любое увеличение нагрузки на бортовую сеть сверх нормы – стресс для батареи. Штатная АКБ не стерпит мощную акустику или предпусковой обогреватель любой системы. Если установлен ЕФБ – смело переходите на АГМ, простой – тоже на AGM, АГМ – на более емкий аналог. Любая «жидкая» альтернатива тоже не противостоит сульфатации, но температурный фактор не столь критичен.


Совет дельный: стабильное энергообеспечение сразу нескольких потребителей характерно только для продукта с абсорбированной жидкостью. Цифры подтверждают. При подключении 1,5 кВт усилителя акустической системы на той же громкости напряжение на клеммах АГМ больше на 0,3-0,5 В, чем у ЕФБ. Да и восстанавливается первый за 5 минут работы на «холостых», а второй – за 15-20 минут езды.

Вердикт

Аккумулятор АГМ прописан машинам, оснащенным системами «Start-Stop» и рекуперативным торможением, ЕФБ – автомобилям с функцией отключения двигателя при остановке. Существенное отличие изделия AGM от EFB состоит в электротехнических параметрах: АГМ более продвинутое, рекомендуется к использованию вместо ЕФБ в случае повышения количества мощных потребителей на борту. Обратная замена допустима только на короткое время.

Взамен обычного «свинцово-кислотника» лучше предпочесть батарею ЕФБ – проживет дольше при условии штатного потребления тока. Если количество потребителей увеличено и среди них подогреватели ОЖ или масла, усилители или инверторы – пользу принесет только АГМ.

АКОМ+EFB – инновационный продукт России

В последнее время на экранах телевизоров и в региональных СМИ началась активная рекламная кампания продукции аккумуляторного завода в г. Жигулевск Самарской области АО «Аком».

Радует то, что российские кампании «не стоят на месте», развиваются, и самое отрадное, что их спонсирует на внедрение таких технологий наше государство.

Появление новых поколений источников питания неразрывно связано с выпуском новых марок автомобилей. Тут действуют законы бизнеса – чтобы люди начали активно покупать какой-то продукт – нужно привнести какую-то новинку в предыдущую версию.

Что же представляет из себя широко рекламируемая продукция и стоит ли её покупать?

Это батареи «АКОМ», произведенные с использованием технологии EFB.

Технология производства

Для начала немного об этой технологии. Это производство усовершенствованных батарей с жидким электролитом. Аккумуляторы имеют повышенную ёмкость за счет увеличения толщины свинцовых пластин по сравнению с обычными аккумуляторами в 2 раза. Каждая плюсовая пластина запечатана в отдельный пакет (конверт), для изготовления которого применяется специальная пористая ткань. Пакет не дает разрушаться пластине, препятствует осаждению на ней оксидов. За счет пористости ткани внутрь пропускается жидкий электролит. Минусовые пластины остались открытыми. Свинец применяется с повышенной степенью очистки и за счет этого заряд и разряд происходят гораздо быстрее.

Читайте также:  Принцип работы и устройство раздатки для автомобиля УАЗ

Почему так начали рекламировать «АКОМ+EFB» и какие у него положительные качества? Чем он отличается от обычных кальциевых?

Достоинства:

  • широкий температурный диапазон (от минус 50 до плюс 60°С)
  • батарея выдерживает до 150 циклов глубоких разрядов, что намного больше, чем у обычных АКБ
  • свинцовые перемычки между банками очень вибростойкие
  • может устанавливаться на автомобилях любых типов, т.е. подходит даже для тех автомобилей, где применяется система СТАРТ/СТОП
  • объем электролита в три раза меньше, чем в обычной батарее. Испарение электролита происходит в минимальном объёме. Батарею можно заряжать в домашних условиях
  • если обычная стартерная батарея выдерживает около 120 циклов заряд-разряд, то эта – более 240

К недостаткам аккумуляторов EFB можно отнести меньшую отдаваемую мощность, чем у AGM аккумуляторов.

Чем характерна технология EFB

По внешнему виду к качеству сборки нет никаких претензий, все спайки и швы очень аккуратны, нет никакого торчащего пластика. Сделано добротно и качественно. Заявленная производителем гарантия – 3 года.

В маркировке есть три буквы – EFB. Означают они совершенно новую технологию для российского товаропроизводителя. За границей они производятся уже несколько лет, а у нас это сделано впервые.

Сверху имеется индикатор заряженности. Если горит зелёный цвет – батарея заряжена. Если горит темный цвет – необходима подзарядка. Белое свечение означает, что необходимо долить дистиллированную воду.

На верхней крышке имеются 6 пробок для заливки электролита. Это свидетельствует о том, что аккумулятор обслуживаемый. В маркировке присутствует QR-код, с помощью которого можно проверить АКБ на подлинность – действительно ли это изделие фирмы «Аком», а не какая-то китайская подделка.

Аккумуляторы выпускают и с прямой, и с обратной полярностью. На верхней крышке корпуса батареи есть значки «+» и «-«.Если значок «-» расположен слева, то это обратная полярность.Соответственно — если слева расположен «+», то это прямая полярность.

Также на крышке производителем нанесена цифровая подпись — даты изготовления. При покупке необходимо обращать на эту маркировку особое внимание: чем дата выпуска свежее – тем качественнее аккумулятор.

Затронем еще одну тему – как заряжать аккумуляторы EFB. Данный тип аккумуляторов относят к типу кальциевых. Подробно тема заряда в рассмотрена в статье (Заряд кальциевых аккумуляторов)

Технические характеристики

Основные технические характеристики аккумуляторов, выпускаемых по технологии EFB, приведены в таблице

Немаловажная деталь, на которую обращают внимание желающие купить новый аккумулятор – где приобрести и какова его стоимость. Практически в каждом крупном населенном пункте России и в странах ближнего зарубежья сейчас можно приобрести новый «Аком», изготовленный по EFB технологии.

Чтобы узнать — есть ли в вашем городе магазины, в которых можно купить аккумуляторы АКОМ+EFB – достаточно зайти на сайт производителя и выбрать свой населенный пункт. К примеру, в Москве удалось найти адреса 29 магазинов, где их можно купить, в Екатеринбурге – 11, в Перми – 68 (возможно их намного больше).

Желательно приобретать АКБ у официальных дилеров. Если вы покупаете в «noname» магазинах, то шансы купить подделку увеличиваются многократно.

Что касается стоимости АКОМ+EFB. В рамках статьи невозможно определить какую-то определенную стоимость в разных регионах. Сравним, для примера, в двух крупных городах Урала:

Стоимость со скидкой* — при условии сдачи б/у аккумулятора аналогичной ёмкости

В настоящее время многие автомагазины практикуют продажу новых аккумуляторов со скидкой в обмен на старые. Как видно из данных таблицы разница в стоимости довольно значительная – 600 руб. Возможно, в различных городах эта сумма возможно может немного отличаться в ту или иную сторону.

Мы рады если наша статья поможет принять решение в Вашем выборе.

Ссылка на основную публикацию
Cроки прохождения техосмотра для новых автомобилей правила и периодичность ТО для Осаго
Техосмотр - правила прохождения в 2020 году что нужно, что проверяют и сроки О самых актуальных изменениях правил прохождения техосмотра...
Chevrolet Volt; гибрид или электромобиль с генератором Pofigism as a lifestyle 2
BMW i3 REX зачем электрокару ДВС Поделитесь в соцсетях: Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне) Нажмите здесь,...
Chip tuning by DTE-Systems Чип-тюнинг автомобилей — Chip tuning by DTE-Systems
Блоки увеличения мощности автомобиля реально работающие устройства или обман Технология Если говорить о технологии самого «железа», то действительно, уникального почти...
Cталь У10 для ножей — плюсы и минусы выбора Плюсы и минусы
Cталь У10 для ножей — плюсы и минусы выбора Плюсы и минусы Сталь У10 относится к серии углеродистых инструментальных сплавов...

EFB аккумуляторы что это такое и как их заряжать

Технология efb особенности ефб в аккумуляторных батареях и преимущества устройств

Недавно российские производители зарядных устройств для автомобилей начали изготавливать аккумуляторы по новой технологии efb. Давно используемая в Европе, она доступнее и долговечнее по сравнению со стандартными свинцовыми моделями и agm. Однако далеко не все знают о том, что обозначает указанная технология и есть ли смысл приобретать аккумуляторы вида ефб.

  1. Преимущества современной технологии
  2. Причины лучшей работы
  3. Особенности аккумуляторов ефб
  4. Целесообразность применения

Преимущества современной технологии

Технология efb в аккумуляторных батареях представляет собой довольно интересное явление. Расшифровывается efb как enhanced flooded battery, она же улучшенная батарея с жидким электролитом. В таких аккумуляторах пластины более массивные и производятся из свинца. Каждая завернута в особый пакет из стекловолокна.

Тот пропитывается электролитом и прилегает довольно плотно к поверхности активного типа. Также его предназначение состоит в защите от негативных последствий. Среди таковых выделяется сульфатация пластин при глубоких разрядах.

Это является действительно серьезным шагом в отечественном производстве. По сравнению с предыдущим поколением аккумуляторов efb батарея способна прослужить более длительный срок и оказывается эффективным элементом питания автомобиля.

Причины лучшей работы

При выборе аккумулятора efb или agm, выбор стоит отдать в пользу первого варианта. Он обладает рядом важных достоинств:

  • Более толстая и обмотанная особым материалом пластина способна дольше прослужить;
  • За счет новейшей технологии обеспечивается двойной ресурс;
  • Если повышается температура, то коррозия электролита снижается на 40 процентов;
  • Показатели пускового тока увеличиваются на 45 процентов;
  • Безопасны и не нуждаются в обслуживании, доступны для использования в домашних условиях по причине отсутствия испаряющегося электролита.

Также внутри корпуса аккумулятора располагается смешивающий элемент, препятствующий расслоению электролита совместно с ионопроницаемым сепаратором конвертного типа. Присутствует дополнительная защита стабилизационного типа от вибрационных нагрузок и эргономичные ручки для переноски.

Особенности аккумуляторов ефб

Между собой agm и efb практически идентичны. Однако есть нюансы, заключающиеся в электролите:

  1. В первом варианте он жидкий, запечатан в особые маты из стекловолокна и не выливается. А для ефб технологии характерно меньшее количество электролита, а сам он завернут в конверты. Используется непосредственно электрохимическая жидкость. Особенность именно в том, что она течет в физическом смысле;
  2. Что касается сферы использования, то ее хорошо применять для системы, где имеется много стартовых элементов. Они заряжаются достаточно быстро и при любых поездках может скомпенсировать затраченную энергию;
  3. Но использовать такую технологию можно не только в автомобилях. Вполне доступно их применять как в электрокарах и автодромах, так и альтернативных системах накопления энергии. Имея большое количество преимуществ, они достаточно приемлемы в плане стоимости и эксплуатационных характеристик.

Батареи, которые сделаны по такой технологии, довольно удобные и интересные элементы. Жидкость спокойно течет внутри аккумуляторной батареи без повреждения элементов и компонентов.

Целесообразность применения

Некоторые пользователи считают, что цена на аккумуляторные батареи, созданные по технологии efb, будут завышенными и приобретать их не имеет смысла. Однако здесь с этим все в порядке. Да, стоимость будет чуть больше, чем у стандартных моделей, но всего лишь на 30 процентов.

При этом срок службы таких аккумуляторов, их пусковой ток и прочие важные электрические и физические величины будут качественнее и выше, чем у известных производителей. При этом он сможет прослужить не 3−4 года, а до 7 лет. Еще один плюс заключается в том, что он производится на отечественных мощностях и соответствует международным и российским стандартам.

Читайте также:  Как измерить объем жидкости подручными средствами

Что касается отзывов автовладельцев, то они большей частью положительные. Поначалу они боятся, что такие батареи могут не прижиться к автомобилю, но постепенно все приходит в норму, и они начинают рекомендовать ставить подобные устройства на персональные автомобили.

Технология ефб представляется относительно новой в отечественном производстве. Но на Западе она заслуженно пользуется успехом. При чуть большей стоимости, они обладают качественными характеристиками, защищены от вскипания электролита и целиком безопасны в домашних условиях.

Поэтому если стоит выбор между аккумуляторами по технологии efb или agm, то имеет смысл выбрать именно ефб батарею, так как за небольшую доплату получаются улучшенные характеристики и более длительный срок службы, превышающий порой гарантийный срок. Удачного выбора аккумуляторных устройств для автомобильного транспорта!

В чем отличие AGM от EFB и какой АКБ лучше ставить

Передовому – прогрессивное: не по статусу, а по требованию. Вне «зеленой волны» путь от светофора до светофора расценивается как короткая поездка: красный – сигнал для остановки не только автомобиля, но и поршней. Обычный «свинцово-кислотник» такого не выдержит: рывковая циклика системы «Start-Stop» выжмет все соки, прежде чем закончится гарантийный срок на батарею. Для ЕФБ и АГМ подобный режим – норма, но почему одна дороже другой.

Отзеркалье: отличие аккумуляторов AGM от EFB по конструктивным и эксплуатационным параметрам

Конструктивные различия

Компоновочные нюансы – это основа инженерного дискуса на тему, какой аккумулятор лучше: EFB или AGM, использующего технические термины не для широкой огласки. В качестве предисловия – основные проблемы свинцово-кислотных изделий:

  • Оплывание активной массы с положительно заряженных электродов вследствие разряда на морозе или высокой нагрузки в автономном режиме.
  • Коррозия решеток положительной пластины, связанная с осыпанием и трещинами обмазки.
  • Сульфатация отрицательных электродов вследствие хранения в разряженном состоянии.

Сульфатацию не победить, но замедлить осыпание активного вещества возможно. Так посчитали инженеры VARTA AG, выдвинувшие концепцию Enhanced Flooded Battery. В EFB между сепаратором и плюсовой пластиной установлен полиэстеровый сетчатый элемент. В итоге добились увеличения стойкости к цикличности «заряд-разряд» в два раза по сравнению с обычными WET батареями.


Совершенно иной подход к решению проблемы выдвинула Gates Rubber Company, запатентовав технологию Absorbent Glass Mat. Стекловолоконные маты, выполняющие функцию сепараторов в АГМ, абсорбируют электролит и плотно располагаются между пластинами, препятствуя осыпанию активного вещества. Электролитическая жидкость здесь не бултыхается, как в EFB, а значит монтируйте хоть на бок. К слову, методика зарядки AGM от устройства 220V мало чем отличается от ЕФБ.

Эксплуатационные параметры

АГМ выносливее ЕФБ: ему и морозы по плечу (электролит «не порвет» корпус), и вибрации не страшны. Внутреннее сопротивление отдаче и приему тока несколько меньше, нежели у «жидкого» соперника. Отсюда – способность выдавать изделиями AGM более высокую силу тока при сходных габаритах и нагрузке. Справедливо и обратное – абсорбированный электролит способствует восстановлению заряда в короткие сроки.

  • Традиционная компоновка – 540 А.
  • ЕФБ – 560 А.
  • АГМ – 680 А.

Этикеточные данные опровергают существенное превосходство Enhanced Flooded Battery над обычными «свинцово-кислотниками» по пиковой токоотдаче. По продукту, выполненному по технологии Absorbent Glass Mat, отрыв фиксируется, но не на 50-70%, как это обещают маркетологи.

Муки выбора: какой аккумулятор лучше брать — EFB или AGM и почему

За изделием АГМ высокий пусковой ток и быстрая зарядка. Противовес ЕФБ только в цене – 3 000 рублей разницы. Улучшенная «жидкая» технология в состоянии конкурировать только с традиционной методикой изготовления. Отсюда – различные сферы предназначения прогрессивных батарей.

Читайте также:  ПДД 2020 Скорость движения

Рекомендации производителей

Классический совет «ставь такой же, как с завода» всегда актуален – не прогадаешь. Автопроизводители отталкиваются от нагрузки и технологии подзарядки, реализованной бортовой электросети:

  • EFB – автомобили с функцией «Start-Stop».
  • AGM – машины с рекуперативным торможением.

Взаимозаменяемость

  • Усовершенствованную жидкостную батарею можно менять на АГМ. Замена в обратном порядке допускается на короткое время: жидкие питатели медленно воспринимают заряд и методикой подзарядки аккумулятора EFB от сетевого устройства придется пользоваться значительно чаще.
  • Вместо традиционной АКБ можно установить ЕФБ. Протянет дольше как в единичном автономном режиме, так и в долгосрочной перспективе.
  • AGM взамен обычной батареи ставить без повышения нагрузки неоправданно. Сэкономить на Ампер-часах не получится, высокие пусковые токи необходимы только на крепком морозце, а интенсивное восстановление заряда – опция, безусловно, необходимая, но не такой ценой. Лучше купить простую АКБ да добротный автоматический зарядник, и проявить заботу об устройстве.

Отдельные случаи

В нанотехнологиях не без капризов: аккумулятор AGM лучше оппонента класса EFB по электротехническим параметрам, но предъявляет особые требования к обслуживанию и рабочему месту. 10 лет, а это на 3 года больше среднего срока службы ЕФБ. Этот период изделие на основе абсорбированного электролита гарантированно отработает, но при условии:

  1. Монтажа вдали от двигателя.
  2. Исключения периодов хранения в разряженном состоянии.

Любое увеличение нагрузки на бортовую сеть сверх нормы – стресс для батареи. Штатная АКБ не стерпит мощную акустику или предпусковой обогреватель любой системы. Если установлен ЕФБ – смело переходите на АГМ, простой – тоже на AGM, АГМ – на более емкий аналог. Любая «жидкая» альтернатива тоже не противостоит сульфатации, но температурный фактор не столь критичен.


Совет дельный: стабильное энергообеспечение сразу нескольких потребителей характерно только для продукта с абсорбированной жидкостью. Цифры подтверждают. При подключении 1,5 кВт усилителя акустической системы на той же громкости напряжение на клеммах АГМ больше на 0,3-0,5 В, чем у ЕФБ. Да и восстанавливается первый за 5 минут работы на «холостых», а второй – за 15-20 минут езды.

Вердикт

Аккумулятор АГМ прописан машинам, оснащенным системами «Start-Stop» и рекуперативным торможением, ЕФБ – автомобилям с функцией отключения двигателя при остановке. Существенное отличие изделия AGM от EFB состоит в электротехнических параметрах: АГМ более продвинутое, рекомендуется к использованию вместо ЕФБ в случае повышения количества мощных потребителей на борту. Обратная замена допустима только на короткое время.

Взамен обычного «свинцово-кислотника» лучше предпочесть батарею ЕФБ – проживет дольше при условии штатного потребления тока. Если количество потребителей увеличено и среди них подогреватели ОЖ или масла, усилители или инверторы – пользу принесет только АГМ.

АКОМ+EFB – инновационный продукт России

В последнее время на экранах телевизоров и в региональных СМИ началась активная рекламная кампания продукции аккумуляторного завода в г. Жигулевск Самарской области АО «Аком».

Радует то, что российские кампании «не стоят на месте», развиваются, и самое отрадное, что их спонсирует на внедрение таких технологий наше государство.

Появление новых поколений источников питания неразрывно связано с выпуском новых марок автомобилей. Тут действуют законы бизнеса – чтобы люди начали активно покупать какой-то продукт – нужно привнести какую-то новинку в предыдущую версию.

Что же представляет из себя широко рекламируемая продукция и стоит ли её покупать?

Это батареи «АКОМ», произведенные с использованием технологии EFB.

Технология производства

Для начала немного об этой технологии. Это производство усовершенствованных батарей с жидким электролитом. Аккумуляторы имеют повышенную ёмкость за счет увеличения толщины свинцовых пластин по сравнению с обычными аккумуляторами в 2 раза. Каждая плюсовая пластина запечатана в отдельный пакет (конверт), для изготовления которого применяется специальная пористая ткань. Пакет не дает разрушаться пластине, препятствует осаждению на ней оксидов. За счет пористости ткани внутрь пропускается жидкий электролит. Минусовые пластины остались открытыми. Свинец применяется с повышенной степенью очистки и за счет этого заряд и разряд происходят гораздо быстрее.

Читайте также:  Принцип работы и устройство раздатки для автомобиля УАЗ

Почему так начали рекламировать «АКОМ+EFB» и какие у него положительные качества? Чем он отличается от обычных кальциевых?

Достоинства:

  • широкий температурный диапазон (от минус 50 до плюс 60°С)
  • батарея выдерживает до 150 циклов глубоких разрядов, что намного больше, чем у обычных АКБ
  • свинцовые перемычки между банками очень вибростойкие
  • может устанавливаться на автомобилях любых типов, т.е. подходит даже для тех автомобилей, где применяется система СТАРТ/СТОП
  • объем электролита в три раза меньше, чем в обычной батарее. Испарение электролита происходит в минимальном объёме. Батарею можно заряжать в домашних условиях
  • если обычная стартерная батарея выдерживает около 120 циклов заряд-разряд, то эта – более 240

К недостаткам аккумуляторов EFB можно отнести меньшую отдаваемую мощность, чем у AGM аккумуляторов.

Чем характерна технология EFB

По внешнему виду к качеству сборки нет никаких претензий, все спайки и швы очень аккуратны, нет никакого торчащего пластика. Сделано добротно и качественно. Заявленная производителем гарантия – 3 года.

В маркировке есть три буквы – EFB. Означают они совершенно новую технологию для российского товаропроизводителя. За границей они производятся уже несколько лет, а у нас это сделано впервые.

Сверху имеется индикатор заряженности. Если горит зелёный цвет – батарея заряжена. Если горит темный цвет – необходима подзарядка. Белое свечение означает, что необходимо долить дистиллированную воду.

На верхней крышке имеются 6 пробок для заливки электролита. Это свидетельствует о том, что аккумулятор обслуживаемый. В маркировке присутствует QR-код, с помощью которого можно проверить АКБ на подлинность – действительно ли это изделие фирмы «Аком», а не какая-то китайская подделка.

Аккумуляторы выпускают и с прямой, и с обратной полярностью. На верхней крышке корпуса батареи есть значки «+» и «-«.Если значок «-» расположен слева, то это обратная полярность.Соответственно — если слева расположен «+», то это прямая полярность.

Также на крышке производителем нанесена цифровая подпись — даты изготовления. При покупке необходимо обращать на эту маркировку особое внимание: чем дата выпуска свежее – тем качественнее аккумулятор.

Затронем еще одну тему – как заряжать аккумуляторы EFB. Данный тип аккумуляторов относят к типу кальциевых. Подробно тема заряда в рассмотрена в статье (Заряд кальциевых аккумуляторов)

Технические характеристики

Основные технические характеристики аккумуляторов, выпускаемых по технологии EFB, приведены в таблице

Немаловажная деталь, на которую обращают внимание желающие купить новый аккумулятор – где приобрести и какова его стоимость. Практически в каждом крупном населенном пункте России и в странах ближнего зарубежья сейчас можно приобрести новый «Аком», изготовленный по EFB технологии.

Чтобы узнать — есть ли в вашем городе магазины, в которых можно купить аккумуляторы АКОМ+EFB – достаточно зайти на сайт производителя и выбрать свой населенный пункт. К примеру, в Москве удалось найти адреса 29 магазинов, где их можно купить, в Екатеринбурге – 11, в Перми – 68 (возможно их намного больше).

Желательно приобретать АКБ у официальных дилеров. Если вы покупаете в «noname» магазинах, то шансы купить подделку увеличиваются многократно.

Что касается стоимости АКОМ+EFB. В рамках статьи невозможно определить какую-то определенную стоимость в разных регионах. Сравним, для примера, в двух крупных городах Урала:

Стоимость со скидкой* — при условии сдачи б/у аккумулятора аналогичной ёмкости

В настоящее время многие автомагазины практикуют продажу новых аккумуляторов со скидкой в обмен на старые. Как видно из данных таблицы разница в стоимости довольно значительная – 600 руб. Возможно, в различных городах эта сумма возможно может немного отличаться в ту или иную сторону.

Мы рады если наша статья поможет принять решение в Вашем выборе.

Ссылка на основную публикацию
Cроки прохождения техосмотра для новых автомобилей правила и периодичность ТО для Осаго
Техосмотр - правила прохождения в 2020 году что нужно, что проверяют и сроки О самых актуальных изменениях правил прохождения техосмотра...
Chevrolet Volt; гибрид или электромобиль с генератором Pofigism as a lifestyle 2
BMW i3 REX зачем электрокару ДВС Поделитесь в соцсетях: Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне) Нажмите здесь,...
Chip tuning by DTE-Systems Чип-тюнинг автомобилей — Chip tuning by DTE-Systems
Блоки увеличения мощности автомобиля реально работающие устройства или обман Технология Если говорить о технологии самого «железа», то действительно, уникального почти...
Cталь У10 для ножей — плюсы и минусы выбора Плюсы и минусы
Cталь У10 для ножей — плюсы и минусы выбора Плюсы и минусы Сталь У10 относится к серии углеродистых инструментальных сплавов...

EFB аккумуляторы что это такое и как их заряжать

Технология efb особенности ефб в аккумуляторных батареях и преимущества устройств

Недавно российские производители зарядных устройств для автомобилей начали изготавливать аккумуляторы по новой технологии efb. Давно используемая в Европе, она доступнее и долговечнее по сравнению со стандартными свинцовыми моделями и agm. Однако далеко не все знают о том, что обозначает указанная технология и есть ли смысл приобретать аккумуляторы вида ефб.

  1. Преимущества современной технологии
  2. Причины лучшей работы
  3. Особенности аккумуляторов ефб
  4. Целесообразность применения

Преимущества современной технологии

Технология efb в аккумуляторных батареях представляет собой довольно интересное явление. Расшифровывается efb как enhanced flooded battery, она же улучшенная батарея с жидким электролитом. В таких аккумуляторах пластины более массивные и производятся из свинца. Каждая завернута в особый пакет из стекловолокна.

Тот пропитывается электролитом и прилегает довольно плотно к поверхности активного типа. Также его предназначение состоит в защите от негативных последствий. Среди таковых выделяется сульфатация пластин при глубоких разрядах.

Это является действительно серьезным шагом в отечественном производстве. По сравнению с предыдущим поколением аккумуляторов efb батарея способна прослужить более длительный срок и оказывается эффективным элементом питания автомобиля.

Причины лучшей работы

При выборе аккумулятора efb или agm, выбор стоит отдать в пользу первого варианта. Он обладает рядом важных достоинств:

  • Более толстая и обмотанная особым материалом пластина способна дольше прослужить;
  • За счет новейшей технологии обеспечивается двойной ресурс;
  • Если повышается температура, то коррозия электролита снижается на 40 процентов;
  • Показатели пускового тока увеличиваются на 45 процентов;
  • Безопасны и не нуждаются в обслуживании, доступны для использования в домашних условиях по причине отсутствия испаряющегося электролита.

Также внутри корпуса аккумулятора располагается смешивающий элемент, препятствующий расслоению электролита совместно с ионопроницаемым сепаратором конвертного типа. Присутствует дополнительная защита стабилизационного типа от вибрационных нагрузок и эргономичные ручки для переноски.

Особенности аккумуляторов ефб

Между собой agm и efb практически идентичны. Однако есть нюансы, заключающиеся в электролите:

  1. В первом варианте он жидкий, запечатан в особые маты из стекловолокна и не выливается. А для ефб технологии характерно меньшее количество электролита, а сам он завернут в конверты. Используется непосредственно электрохимическая жидкость. Особенность именно в том, что она течет в физическом смысле;
  2. Что касается сферы использования, то ее хорошо применять для системы, где имеется много стартовых элементов. Они заряжаются достаточно быстро и при любых поездках может скомпенсировать затраченную энергию;
  3. Но использовать такую технологию можно не только в автомобилях. Вполне доступно их применять как в электрокарах и автодромах, так и альтернативных системах накопления энергии. Имея большое количество преимуществ, они достаточно приемлемы в плане стоимости и эксплуатационных характеристик.

Батареи, которые сделаны по такой технологии, довольно удобные и интересные элементы. Жидкость спокойно течет внутри аккумуляторной батареи без повреждения элементов и компонентов.

Целесообразность применения

Некоторые пользователи считают, что цена на аккумуляторные батареи, созданные по технологии efb, будут завышенными и приобретать их не имеет смысла. Однако здесь с этим все в порядке. Да, стоимость будет чуть больше, чем у стандартных моделей, но всего лишь на 30 процентов.

При этом срок службы таких аккумуляторов, их пусковой ток и прочие важные электрические и физические величины будут качественнее и выше, чем у известных производителей. При этом он сможет прослужить не 3−4 года, а до 7 лет. Еще один плюс заключается в том, что он производится на отечественных мощностях и соответствует международным и российским стандартам.

Читайте также:  Покраска и кузовной ремонт ВАЗ в Саратове услуги и цены

Что касается отзывов автовладельцев, то они большей частью положительные. Поначалу они боятся, что такие батареи могут не прижиться к автомобилю, но постепенно все приходит в норму, и они начинают рекомендовать ставить подобные устройства на персональные автомобили.

Технология ефб представляется относительно новой в отечественном производстве. Но на Западе она заслуженно пользуется успехом. При чуть большей стоимости, они обладают качественными характеристиками, защищены от вскипания электролита и целиком безопасны в домашних условиях.

Поэтому если стоит выбор между аккумуляторами по технологии efb или agm, то имеет смысл выбрать именно ефб батарею, так как за небольшую доплату получаются улучшенные характеристики и более длительный срок службы, превышающий порой гарантийный срок. Удачного выбора аккумуляторных устройств для автомобильного транспорта!

В чем отличие AGM от EFB и какой АКБ лучше ставить

Передовому – прогрессивное: не по статусу, а по требованию. Вне «зеленой волны» путь от светофора до светофора расценивается как короткая поездка: красный – сигнал для остановки не только автомобиля, но и поршней. Обычный «свинцово-кислотник» такого не выдержит: рывковая циклика системы «Start-Stop» выжмет все соки, прежде чем закончится гарантийный срок на батарею. Для ЕФБ и АГМ подобный режим – норма, но почему одна дороже другой.

Отзеркалье: отличие аккумуляторов AGM от EFB по конструктивным и эксплуатационным параметрам

Конструктивные различия

Компоновочные нюансы – это основа инженерного дискуса на тему, какой аккумулятор лучше: EFB или AGM, использующего технические термины не для широкой огласки. В качестве предисловия – основные проблемы свинцово-кислотных изделий:

  • Оплывание активной массы с положительно заряженных электродов вследствие разряда на морозе или высокой нагрузки в автономном режиме.
  • Коррозия решеток положительной пластины, связанная с осыпанием и трещинами обмазки.
  • Сульфатация отрицательных электродов вследствие хранения в разряженном состоянии.

Сульфатацию не победить, но замедлить осыпание активного вещества возможно. Так посчитали инженеры VARTA AG, выдвинувшие концепцию Enhanced Flooded Battery. В EFB между сепаратором и плюсовой пластиной установлен полиэстеровый сетчатый элемент. В итоге добились увеличения стойкости к цикличности «заряд-разряд» в два раза по сравнению с обычными WET батареями.


Совершенно иной подход к решению проблемы выдвинула Gates Rubber Company, запатентовав технологию Absorbent Glass Mat. Стекловолоконные маты, выполняющие функцию сепараторов в АГМ, абсорбируют электролит и плотно располагаются между пластинами, препятствуя осыпанию активного вещества. Электролитическая жидкость здесь не бултыхается, как в EFB, а значит монтируйте хоть на бок. К слову, методика зарядки AGM от устройства 220V мало чем отличается от ЕФБ.

Эксплуатационные параметры

АГМ выносливее ЕФБ: ему и морозы по плечу (электролит «не порвет» корпус), и вибрации не страшны. Внутреннее сопротивление отдаче и приему тока несколько меньше, нежели у «жидкого» соперника. Отсюда – способность выдавать изделиями AGM более высокую силу тока при сходных габаритах и нагрузке. Справедливо и обратное – абсорбированный электролит способствует восстановлению заряда в короткие сроки.

  • Традиционная компоновка – 540 А.
  • ЕФБ – 560 А.
  • АГМ – 680 А.

Этикеточные данные опровергают существенное превосходство Enhanced Flooded Battery над обычными «свинцово-кислотниками» по пиковой токоотдаче. По продукту, выполненному по технологии Absorbent Glass Mat, отрыв фиксируется, но не на 50-70%, как это обещают маркетологи.

Муки выбора: какой аккумулятор лучше брать — EFB или AGM и почему

За изделием АГМ высокий пусковой ток и быстрая зарядка. Противовес ЕФБ только в цене – 3 000 рублей разницы. Улучшенная «жидкая» технология в состоянии конкурировать только с традиционной методикой изготовления. Отсюда – различные сферы предназначения прогрессивных батарей.

Читайте также:  Какая лучше Лада Гранта или Лада Калина сравниваем автомобили

Рекомендации производителей

Классический совет «ставь такой же, как с завода» всегда актуален – не прогадаешь. Автопроизводители отталкиваются от нагрузки и технологии подзарядки, реализованной бортовой электросети:

  • EFB – автомобили с функцией «Start-Stop».
  • AGM – машины с рекуперативным торможением.

Взаимозаменяемость

  • Усовершенствованную жидкостную батарею можно менять на АГМ. Замена в обратном порядке допускается на короткое время: жидкие питатели медленно воспринимают заряд и методикой подзарядки аккумулятора EFB от сетевого устройства придется пользоваться значительно чаще.
  • Вместо традиционной АКБ можно установить ЕФБ. Протянет дольше как в единичном автономном режиме, так и в долгосрочной перспективе.
  • AGM взамен обычной батареи ставить без повышения нагрузки неоправданно. Сэкономить на Ампер-часах не получится, высокие пусковые токи необходимы только на крепком морозце, а интенсивное восстановление заряда – опция, безусловно, необходимая, но не такой ценой. Лучше купить простую АКБ да добротный автоматический зарядник, и проявить заботу об устройстве.

Отдельные случаи

В нанотехнологиях не без капризов: аккумулятор AGM лучше оппонента класса EFB по электротехническим параметрам, но предъявляет особые требования к обслуживанию и рабочему месту. 10 лет, а это на 3 года больше среднего срока службы ЕФБ. Этот период изделие на основе абсорбированного электролита гарантированно отработает, но при условии:

  1. Монтажа вдали от двигателя.
  2. Исключения периодов хранения в разряженном состоянии.

Любое увеличение нагрузки на бортовую сеть сверх нормы – стресс для батареи. Штатная АКБ не стерпит мощную акустику или предпусковой обогреватель любой системы. Если установлен ЕФБ – смело переходите на АГМ, простой – тоже на AGM, АГМ – на более емкий аналог. Любая «жидкая» альтернатива тоже не противостоит сульфатации, но температурный фактор не столь критичен.


Совет дельный: стабильное энергообеспечение сразу нескольких потребителей характерно только для продукта с абсорбированной жидкостью. Цифры подтверждают. При подключении 1,5 кВт усилителя акустической системы на той же громкости напряжение на клеммах АГМ больше на 0,3-0,5 В, чем у ЕФБ. Да и восстанавливается первый за 5 минут работы на «холостых», а второй – за 15-20 минут езды.

Вердикт

Аккумулятор АГМ прописан машинам, оснащенным системами «Start-Stop» и рекуперативным торможением, ЕФБ – автомобилям с функцией отключения двигателя при остановке. Существенное отличие изделия AGM от EFB состоит в электротехнических параметрах: АГМ более продвинутое, рекомендуется к использованию вместо ЕФБ в случае повышения количества мощных потребителей на борту. Обратная замена допустима только на короткое время.

Взамен обычного «свинцово-кислотника» лучше предпочесть батарею ЕФБ – проживет дольше при условии штатного потребления тока. Если количество потребителей увеличено и среди них подогреватели ОЖ или масла, усилители или инверторы – пользу принесет только АГМ.

АКОМ+EFB – инновационный продукт России

В последнее время на экранах телевизоров и в региональных СМИ началась активная рекламная кампания продукции аккумуляторного завода в г. Жигулевск Самарской области АО «Аком».

Радует то, что российские кампании «не стоят на месте», развиваются, и самое отрадное, что их спонсирует на внедрение таких технологий наше государство.

Появление новых поколений источников питания неразрывно связано с выпуском новых марок автомобилей. Тут действуют законы бизнеса – чтобы люди начали активно покупать какой-то продукт – нужно привнести какую-то новинку в предыдущую версию.

Что же представляет из себя широко рекламируемая продукция и стоит ли её покупать?

Это батареи «АКОМ», произведенные с использованием технологии EFB.

Технология производства

Для начала немного об этой технологии. Это производство усовершенствованных батарей с жидким электролитом. Аккумуляторы имеют повышенную ёмкость за счет увеличения толщины свинцовых пластин по сравнению с обычными аккумуляторами в 2 раза. Каждая плюсовая пластина запечатана в отдельный пакет (конверт), для изготовления которого применяется специальная пористая ткань. Пакет не дает разрушаться пластине, препятствует осаждению на ней оксидов. За счет пористости ткани внутрь пропускается жидкий электролит. Минусовые пластины остались открытыми. Свинец применяется с повышенной степенью очистки и за счет этого заряд и разряд происходят гораздо быстрее.

Читайте также:  Штраф за не работающую подсветку заднего номера

Почему так начали рекламировать «АКОМ+EFB» и какие у него положительные качества? Чем он отличается от обычных кальциевых?

Достоинства:

  • широкий температурный диапазон (от минус 50 до плюс 60°С)
  • батарея выдерживает до 150 циклов глубоких разрядов, что намного больше, чем у обычных АКБ
  • свинцовые перемычки между банками очень вибростойкие
  • может устанавливаться на автомобилях любых типов, т.е. подходит даже для тех автомобилей, где применяется система СТАРТ/СТОП
  • объем электролита в три раза меньше, чем в обычной батарее. Испарение электролита происходит в минимальном объёме. Батарею можно заряжать в домашних условиях
  • если обычная стартерная батарея выдерживает около 120 циклов заряд-разряд, то эта – более 240

К недостаткам аккумуляторов EFB можно отнести меньшую отдаваемую мощность, чем у AGM аккумуляторов.

Чем характерна технология EFB

По внешнему виду к качеству сборки нет никаких претензий, все спайки и швы очень аккуратны, нет никакого торчащего пластика. Сделано добротно и качественно. Заявленная производителем гарантия – 3 года.

В маркировке есть три буквы – EFB. Означают они совершенно новую технологию для российского товаропроизводителя. За границей они производятся уже несколько лет, а у нас это сделано впервые.

Сверху имеется индикатор заряженности. Если горит зелёный цвет – батарея заряжена. Если горит темный цвет – необходима подзарядка. Белое свечение означает, что необходимо долить дистиллированную воду.

На верхней крышке имеются 6 пробок для заливки электролита. Это свидетельствует о том, что аккумулятор обслуживаемый. В маркировке присутствует QR-код, с помощью которого можно проверить АКБ на подлинность – действительно ли это изделие фирмы «Аком», а не какая-то китайская подделка.

Аккумуляторы выпускают и с прямой, и с обратной полярностью. На верхней крышке корпуса батареи есть значки «+» и «-«.Если значок «-» расположен слева, то это обратная полярность.Соответственно — если слева расположен «+», то это прямая полярность.

Также на крышке производителем нанесена цифровая подпись — даты изготовления. При покупке необходимо обращать на эту маркировку особое внимание: чем дата выпуска свежее – тем качественнее аккумулятор.

Затронем еще одну тему – как заряжать аккумуляторы EFB. Данный тип аккумуляторов относят к типу кальциевых. Подробно тема заряда в рассмотрена в статье (Заряд кальциевых аккумуляторов)

Технические характеристики

Основные технические характеристики аккумуляторов, выпускаемых по технологии EFB, приведены в таблице

Немаловажная деталь, на которую обращают внимание желающие купить новый аккумулятор – где приобрести и какова его стоимость. Практически в каждом крупном населенном пункте России и в странах ближнего зарубежья сейчас можно приобрести новый «Аком», изготовленный по EFB технологии.

Чтобы узнать — есть ли в вашем городе магазины, в которых можно купить аккумуляторы АКОМ+EFB – достаточно зайти на сайт производителя и выбрать свой населенный пункт. К примеру, в Москве удалось найти адреса 29 магазинов, где их можно купить, в Екатеринбурге – 11, в Перми – 68 (возможно их намного больше).

Желательно приобретать АКБ у официальных дилеров. Если вы покупаете в «noname» магазинах, то шансы купить подделку увеличиваются многократно.

Что касается стоимости АКОМ+EFB. В рамках статьи невозможно определить какую-то определенную стоимость в разных регионах. Сравним, для примера, в двух крупных городах Урала:

Стоимость со скидкой* — при условии сдачи б/у аккумулятора аналогичной ёмкости

В настоящее время многие автомагазины практикуют продажу новых аккумуляторов со скидкой в обмен на старые. Как видно из данных таблицы разница в стоимости довольно значительная – 600 руб. Возможно, в различных городах эта сумма возможно может немного отличаться в ту или иную сторону.

Мы рады если наша статья поможет принять решение в Вашем выборе.

Ссылка на основную публикацию
Cроки прохождения техосмотра для новых автомобилей правила и периодичность ТО для Осаго
Техосмотр - правила прохождения в 2020 году что нужно, что проверяют и сроки О самых актуальных изменениях правил прохождения техосмотра...
Chevrolet Volt; гибрид или электромобиль с генератором Pofigism as a lifestyle 2
BMW i3 REX зачем электрокару ДВС Поделитесь в соцсетях: Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне) Нажмите здесь,...
Chip tuning by DTE-Systems Чип-тюнинг автомобилей — Chip tuning by DTE-Systems
Блоки увеличения мощности автомобиля реально работающие устройства или обман Технология Если говорить о технологии самого «железа», то действительно, уникального почти...
Cталь У10 для ножей — плюсы и минусы выбора Плюсы и минусы
Cталь У10 для ножей — плюсы и минусы выбора Плюсы и минусы Сталь У10 относится к серии углеродистых инструментальных сплавов...
Adblock detector