Фильтр нулевого сопротивления — Ремонт и тюнинг Шевроле

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Одним из способов увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания автомобиля является уменьшение сопротивления в системе впуска воздуха – выпуска выхлопных газов. Известно, что удаление глушителя и катализатора может до 10% увеличить мощность двигателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Аналогично, полное удаление воздушного фильтра способно повысить мощность до 8 – 10%. Именно поэтому в 20 веке на многих гоночных автомобилях воздушные фильтры просто не устанавливали. Однако при этом попадание частиц пыли во впускную систему значительно уменьшали ресурс двигателя.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Учитывая, что современные двигатели гоночных машин стоят баснословные деньги, перед конструкторами была поставлена задача разработки воздушных фильтров с нулевым сопротивлением впускному воздуху, и она была решена. Сейчас такие фильтры (автолюбители их часто называют «нулевик») по стоимости доступны простым автовладельцам и их популярность увеличивается.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Зачем нужен нулевик и как он работает

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

При работе двигателя внутреннего сгорания необходима защита впускного канала воздуха от попадания пыли, мелких частиц, пуха, насекомых и других веществ, находящихся в не газообразном состоянии. В принципе, даже газообразная вода (пар) также разрушает поршневую группу.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Для защиты двигателя во всех автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, устанавливают воздушный фильтр. Без такого фильтра ресурс двигателя может уменьшаться до 10 раз.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

На большинстве автомобилей штатные фильтры выполнены из специального, как правило, бумажного состава. Такой материал имеет мельчайшие поры (отверстия — микропоры), которые препятствуют прохождению через фильтр мельчайших частиц.

p, blockquote 9,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Чем больше таких пор, тем меньшее сопротивление фильтр будет оказывать прохождению воздуха. Поэтому большинство воздушных фильтров выполнено в виде «гармошки», чтобы увеличить площадь и количество пор.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Видео — какие проблемы могут возникнуть при использовании нулевика в различных режимах:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

В процессе эксплуатации автомобиля такие воздушные фильтры быстро засоряются, по мере чего их сопротивление увеличивается.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Идея фильтров нулевого сопротивления состоит в том, что размер пор в них увеличен, чтобы незначительно препятствовать прохождению потока воздуха. Сам материал фильтра (как правило, тканевая основа из специального материала) как бы притягивает пыль и мелкие частицы к себе, где они и оседают. Такое «притягивание» основано на физико-химических процессах электризации и адсорбции.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Различают два основных типа фильтрации:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  1. Сухая фильтрация. Фильтры такого типа менее эффективны. Исследования показывают, что максимальный прирост мощности двигателя составляет менее 5%.
  2. Пропитываемые фильтры. Их эффективность выше (до 7% увеличения мощности). Пыль и частицы оседают на маслянистой пропитке.

Где установить нулевик в легковом автомобиле

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Здесь возможны три варианта:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

1. На нештатном месте, то есть отдельно от штатной системы впуска воздуха.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Такой вариант позволяет установить фильтр любой конструкции, который поместится под капотом имеющегося автомобиля.

p, blockquote 19,1,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

В таком способе установки есть большой минус. Воздух в двигатель будет поступать из подкапотного пространства, а не из внешнего заборника.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Кроме этого, воздух будет подогретый работающим двигателем, то есть меньшей плотности, следовательно, с меньшим содержанием кислорода. Этот минус съедает почти все преимущества воздушного фильтра нулевого сопротивления.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

2. На штатном месте.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

В таком случае необходимо подбирать фильтр совместимой конструкции. В современных автомобилях, в основном, воздушные фильтры имеют прямоугольную (трапециевидную) конфигурацию.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Максимальная эффективность прямоугольных фильтров с нулевым сопротивлением не превышает 5% (цилиндрических – около 7%).

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

3. Установка на измененную конструкцию впускной системы.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Самый эффективный способ установки, однако, требует определенных навыков и дополнительных затрат по переоборудованию штатной системы воздуховодов и заборников.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Плюсы и минусы воздушных фильтров нулевого сопротивления

p, blockquote 29,0,0,1,0 —>

Сначала о полюсах:

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

  • увеличение мощности двигателя. Конкретно судить о коэффициенте увеличения мощности можно только на основании проведения испытаний для каждого варианта установки. Не следует доверять рекламе. Эффективность может быть от 1 до 8%;
  • уменьшение расхода топлива. Для владельцев легковых автомобилей эта характеристика может быть определяющей при установке нештатного нулевика;
  • для сухих фильтров процедуры установки и обслуживания фильтра практически не меняются (следует помнить, что они менее эффективны, чем обслуживаемые нулевики);
  • изменение «звучания» двигателя. Данный плюс подходит больше для молодого поколения автолюбителей.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

  • стоимость. Цена может быть до 10.000 рублей. Средненький нулевик обойдется около 2.000 рублей, но и это больше, чем стоимость обычного расходника.
  • нештатная установка фильтра нулевого сопротивления может иметь отрицательную эффективность, если в него будет поступать нагретый подкапотный воздух;
  • необходимость обслуживания (пропитки) фильтра нулевого сопротивления через 2 – 3 тысячи километров пробега одновременно с очисткой. Процедура требует времени и дополнительных затрат;
  • его установка эффективна только в комплексе работ по тюнингу автомобиля. Без повышения эффективности выхлопной системы часто установка такого фильтра вообще не имеет смысла (особенно, при засоренном катализаторе);
  • не факт, что система управления двигателем адекватно воспримет увеличение воздушного потока. В системе впуска воздуха каждого современного автомобиля имеется расходомер (датчик массового расхода воздуха). Он мгновенно «обсчитает» изменение массового потребления воздуха и скорректирует работу двигателя. То есть, при установке нулевика рационально произвести чип-тюнинг блока управления двигателя автомобиля. Эта операция дорогостоящая;
  • нет стопроцентных доказательств эффективности установки фильтров нулевого сопротивления в обычных автомобилях. Для гоночных авто все понятно: там дорога каждая дополнительная лошадка, не взирая на расходы. Установщики там профессионалы. Контроль и настройка производится на профессиональном оборудовании. В распоряжении обычных автолюбителей – только реклама;
  • при нештатной установке ФНС могут возникнуть вопросы при прохождении техосмотра.
Читайте также:  Как открутить гайки колеса на газели

adsp-pro-2 —>

Видео — есть ли смысл устанавливать нулевик, если не проводятся дополнительные работы по тюнингу:

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Как правильно обслуживать

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Последовательность обслуживания фильтра нулевого сопротивления:

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

  • чистка специальной щеткой (можно мягкой одежной, можно дополнительно использовать пылесос);
  • промывка фильтра (можно со специальными составами, подходит даже бытовая «Ласка»);
  • просушка в течение 12-ти часов (не вплотную к батарее);
  • нанесение специальной пропитки для ФНС со стороны входа воздуха – двухкратное.

Не следует превышать количество пропитки, так как ее излишки могут попасть в двигатель. На упаковке ФНС и средств для ухода должны присутствовать инструкции по применению и эксплуатации. Для некоторых моделей фильтров последовательность обслуживания может быть другая.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Как производится проверка утечки тока в автомобиле мультиметром и какие при этом есть нюансы.

Как следует форматировать флешку для использования в автомобильной магнитоле.

Видео — как и чем пропитать фильтр нулевого сопротивления после очистки:

p, blockquote 38,0,0,0,0 —> p, blockquote 39,0,0,0,1 —>

Фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы. Неудобная правда

Как и обещал в этой статье, рассказываю про фильтры нулевого сопротивления. Если честно то я сам думал установить такой себе на автомобиль, но не смотря на всю простоту – оказывается, здесь есть куча подводных камней. Поэтому нужно взвешивать все плюсы и минусы, чем мы с вами и займемся в этой статье. В общем, реально правдивая информация от человека который почти его купил (но вовремя остановился). Забегая вперед это совсем не такой «нулевик» о котором вы подумали …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем нужен фильтр в двигателе
  • Почему штатный так плох?
  • Нулевое сопротивление
  • Разновидности фильтров нулевого сопротивления
  • В штатное место или нет?
  • Плюсы и минусы
  • Правда о «нулевиках» + РАЗОБЛАЧИТЕЛЬНОЕ ВИДЕО

Если честно, то это очень спорный тюнинг вашего двигателя, почему вы поймете в самом низу, если не терпится, сразу перелистывайте вниз, смотрите видео, а вот если хотите получить информацию что говорится «по полкам», начните с самого начала.

Для начала немного повторюсь (есть информация в прошлой статье) и напомню – зачем вообще нужен фильтрующий элемент?

Зачем нужен фильтр в двигателе

Очень просто чтобы ловить всякую гадость, которая летает у нас в воздухе – пух, листья, мошки, но особенно пыль. Все это дело неблагоприятно влияет на двигатель внутри, так пыль – это мельчайшие частички песка, которые при больших температурах просто расплавятся. И осядут внутри на всем и вся, какой-то умный человек посчитал – что без воздушного фильтра, срок эксплуатации двигателя падает в 10 раз! Так что он нужен в любом случае – то есть это не обсуждается, это если хотите аксиома.

Почему штатный так плох?

Опять же все просто – как мы с вами знаем у агрегата внутреннего сгорания всего 4 такта, это — впуск, сжатие, воспламенение, и отвод отработанных газов. Двигатель на такте впуска, засасывает воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя, если бензин идет по своей магистрали, то вот воздух засасывается из окружающей среды. Если бы фильтра не было, он бы засасывался со всем что попалось (мошки, пыль и т.д.), но фильтр уберегает от этого – однако он своего рода пробка, которая мешает нормально проходить воздуху, то есть встречается сопротивление.

Штатный фильтрующий элемент – имеет значительный коэффициент сопротивления, зачастую отбирая от мощности мотора 5 – 7%.Оно и понятно, он практически не пропускает частички пыли, делается из специальной бумаги.

Этот элемент далек от идеала, вроде — все просто, но блин вот нет решения и все! Или есть?

Нулевое сопротивление

Конечно, есть — давно уже созданы фильтры нулевого сопротивления, которые практически не задерживают подачу воздуха, то есть дают мотору «дышать полной грудью», они просто дарят скраденные стандартными элементами 5 – 7% мощности, а это косвенно влияет и на расход и на динамику разгона и максимальную скорость – такой бюджетный тюнинг.

Принцип такого фильтрующего элемента – это специальным образом подобранный материал из чего он изготавливается. Как заверяется что это большие поры и минимум бумаги в строении. Обычно применяется хлопковая ткань, несколько слоев, которая находится на специальном алюминиевом экране.

Читайте также:  Автозвук тонкости настройки аудиосистемы с помощью эквалайзера АВТОЛАЙН

Однако «нулевики» — не одинаковы, их может быть два вида.

Разновидности фильтров нулевого сопротивления

НА данный момент различают два строения:

  • Без пропитки или сухой — как заверяется, не такой эффективный. Чем-то смахивает на обычный штатный фильтрующий элемент, однако материалы применяются совершенно другие. Дает прирост мощности до 5%.
  • С пропиткой.Самый эффективный, делается из тканей (несколько слоев), пропитывается специальным маслянистым составом. Пыль заходит в него и оседает на «масле» (смазке) и остается там. Прирост мощности до 7%.

Большое распространение получил именно второй тип, который «пропитывается», ведь мы боремся за мощность, а 2% (от первого типа) это существенно. Однако минусов у него гораздо больше, так например его каждые три тысячи километров нужно промывать, сушить, затем опять пропитывать – иначе пыль и остальные отложения которые он задерживает — плотно его закупорят, производительность и пропуск воздуха многократно упадет, то есть он станет еще хуже, чем штатный фильтр. В этом плане — первый вариант, намного эффективнее – его нужно менять каждые 10 – 15000 километров, в принципе как обычный фильтрующий элемент.

В штатное место или нет?

Зачастую кто задумывается ставить такие «нулевики», стоит выбор – ставить в штатное место воздушного фильтра или же поставить отдельный, то есть минуя штатную коробку. Зачастую многие фирмы делают именно отдельный, выглядит он конечно эффектно, но вот – обоснована ли его установка? Давайте разберем каждую из ситуаций:

  • Отдельный. То есть без штатного размещения. По заверению изготовителя эти варианты самые производительные, то есть они способны выдать как раз до 7% мощности. ДА и смотрятся под капотом эффектно. Однако тут есть много спорных моментов, все дело в том что – разогретый двигатель имеет высокую температуру, а этот элемент сосет воздух если можно так выразиться, как раз сверху двигателя, там он примерно 50 (а летом и все 60) градусов Цельсия. Дело тут вот в чем – плотность горячего воздуха намного ниже, чем холодного, поэтому такой фильтр получается, даже теряет в мощности, ведь он подал горячий воздух – его плотность при 50 градусах Цельсия – 1,109 кг/см3. Тогда как воздух при 20 градусах имеет плотность — 1,204 кг/см3. Разница почти в 10%, вот вам и ваша прибавка к мощности, вы еще больше потеряете и эффект от такого элемента будет негативный, чем позитивный.

  • В штатное место. Сейчас продаются практически для каждого автомобиля, то есть вы можете выкинуть стандартный и поставить в свой авто «нулевик» — квадратный, в общем как мы привыкли. Однако как заверяют изготовители производительность у него ниже, то есть он может дать до 5% к мощности. Но у такого фильтра нулевого сопротивления есть свои плюсы, а именно — штатная система подсоса воздуха, как правило, находится либо рядом с крылом, либо под двигателем, где воздух намного прохладнее. Таким образом, мы увеличиваем его плотность (то есть сосем снизу), а не сверху горячий. Получается, что как раз и есть эффект 5 % прибавления мощности.

То есть второй тип в штатное место, выигрывает практически, по всем параметрам.

Плюсы и минусы

Что и говорить, вроде как одни плюсы:

  • Увеличивает мощность.
  • За счет пропуска большого количество воздуха падает расход, ибо как двигатель не перенапрягается.
  • Можно установить в штатное место, то есть практически под любой автомобиль, ничего не нужно переделывать.
  • Можно менять также через 10 – 15000 километров, как штатные варианты.

Однако минусы также есть:

  • Стоит дорого, если взять брендовые, цена может доходить до 150$ (около 10000 рублей), когда штатный даже фирменный стоит всего около 1500 рублей (максимум), а аналоги можно купить за 200 – 300 рублей. Справедливости ради есть фильтры нулевого сопротивления, которые стоят дешевле – около 1500 – 2000 рублей, однако по сравнению с аналогами это в десять раз больше.

  • Если установить отдельный, то вы не только можете не почувствовать прибавку к мощности но и потерять ее, за счет засасывания горячего воздуха сверху двигателя.
  • Если брать вариант с пропиткой, за ним нужен постоянный уход, каждые 2000 – 3000 километров – обязательно моем, чистим и опять смазываем, иначе не только получите мощность, но и наоборот – она упадет. Очень неудобно.
  • До сих пор ходят споры об эффекте от этих фильтров, одни говорят — что они абсолютно ничего не дают, другие наоборот – а где истина? Отваливать по 2000 рублей (а тем более по 150$) не пойми за что – не совсем хочется.

Правда о «нулевиках»

НУ что, вот мы и подошли к самому интересному, а именно если ли от них вообще какой-нибудь толк. Ведь можно говорить часами, какие они замечательные, но вот если эффекта ноль – тогда все напрасно.

Одной из самых честных испытаний, это испытания динамостендом, когда загоняют машину меряют ее мощность до установки, с обычным элементом или «стоковым», как принято сейчас говорить. Затем устанавливают фильтр нулевого сопротивления и прогоняют еще раз – мощность по теории должна вырасти на 5 – 7%, от стокового! НО испытания показали — что это совсем не так, то есть эффекта от них либо вообще нет, либо есть, но незначительный, на уровне 1 – 2% которые вы вообще не заметите.

Читайте также:  Тюнинг двигателя ВАЗ 2107

Скажу так – я тоже думал ставить себе такой фильтр, чтобы поднять мощность, но оказалось все это туфта, просто маркетинговый ход или «выпендреж» типа тюнеров. А вот переплачивать за не пойми что – как то не совсем хочется.

Конечно, вы мне можете сейчас не поверить, но вот посмотрите вот это видео и полностью тестирование и прогон «нулевиков» — думаю, в голове станет немного светлее.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам действительно полезной, платите только за то – что работает. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(42 голосов, средний: 4,57 из 5)

Фильтр нулевого сопротивления — плюсы и минусы

Более чем заманчивое предложение — прибавить пять лошадиных сил к мощности своего двигателя всего лишь за 250 рублей. Именно столько стоит фильтр нулевого сопротивления и именно такой прирост мощности обещают его продавцы. Как-то не клеится по ценам и по силам, но предложение, действительно заманчивое. Почему бы не разобраться в этом вопросе, хотя мы на уровне пользователя?

Содержание:

Зачем нужен воздушный фильтр

Абсолютный ноль бывает только в космосе, и то недолго, и то, смотря откуда считать. Да и если у фильтра нет сопротивления, то какой он тогда фильтр… Но обо всем по порядку. Воздушный фильтр необходим любому двигателю внутреннего сгорания, любому компрессору, словом, любому механизму, который потребляет воздух. Особенно в больших количествах, особенно в тяжелых температурных условиях. Конечно, мы клоним к тому, что автомобильный мотор, как никакой другой механизм, работает в крайне тяжелых и зачастую непредвиденных условиях. Он потребляет огромное количество воздуха с повышенным содержанием твердых частиц кремния, которые домохозяйки называют пылью.

Немцы из лаборатории компании Сакс прикинули, что за каждых 100 европейских километров автобана автомобиль проглатывает 60 грамм чистой пыли. Вдумайтесь, пожалуйста, в эту страшную цифру. Мы берем стопку тертого кремния, засыпаем ее в коллектор на впуске и заводим двигатель. Мурашки по спине идут от того, когда подумаешь сколько съедает пыли наш Ваз 2107, попетляв по Вологодской области километров 400. Да, частично пыль оседает на стенках коллектора, корпуса дросселя или в лабиринтах карбюратора, но рано или поздно она доберется до цилиндро-поршневой группы, попадет в масло и начнет съедать трущиеся поверхности. Одним словом, фильтр для воздуха необходим.

Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления

Если исключить существование пыли в принципе и питать автомобиль чистейшим воздухом, снять все фильтры и барьеры на пути воздуха к камере сгорания, то мощность двигателя возрастет на 3-5%. Такой ценой мы платим за установку воздушного фильтра, но если бы не он, двигатель не смог бы выдержать и десятка тысяч километров, если не меньше. Все зависит от условий эксплуатации. Стало быть, фильтр все-таки нужен.

Нетрудно посчитать, что прирост мощности составляет мизерную величину. Гораздо больше энергии двигатель тратит на преодоление аэродинамического сопротивления. А его коэффициент очень повышают непродуманные обвесы, спойлеры и обтекатели. Дело даже не в них, а в том, что инженеры-конструкторы спортивных автомобилей озадачились этой проблемой, решив сделать такой фильтрующий элемент, который создавал бы минимальное сопротивление при всасывании воздуха, и вместе с тем, фильтровал бы его от абразивных частиц. Хотя бы недолго, на время заезда. Фильтр нулевого сопротивления — это атрибут гоночного автомобиля.

Преимущества

Три процента мощности, которые дает установка нулевого фильтра, определит не каждый стенд, не то что человек во время движения в привычных условиях по городу. Следовательно, к преимуществам нулевика можно отнести:

  1. Повышение мощности двигателя на 3-5%.
  2. Эффектный внешний вид во время техосмотра и замены масла.
  3. Безусловное продвижение в рейтинге самых быстрых автомобилей микрорайона.

Но в эту бочку меда придется внести и небольшую ложку дегтя. Дело в том, что дешевый фильтр практически не чистит воздух, но сопротивление создает и тоже забивается. Поэтому и его нужно менять, причем менять гораздо чаще, чем обычный, штатный фильтр. Хорошего нулевика хватает на 3000 км от силы, а ресурсы плохих кустарных фильтров не замеряет никто. Хороший нулевой фильтр пройдет свой ресурс только в том случае, его постоянно обрабатывать специальным аэрозолем.

Нужен ли фильтр нулевого сопротивления

Экономическая сторона вопроса уже явно прихрамывает на одну ногу, а если учесть, что зазевавшись пропустить регламентную замену фильтра, то он забьется, как следствие количество воздуха, поступающего в камеру сгорания будет меньше, потребление топлива будет расти, а мощность падать. К тому же характеристики газораспределительного механизма рассчитаны с учетом стокового фильтра, поэтому могут возникнуть провалы и некорректная работа мотора на некоторых оборотах, а иногда и в каждом диапазоне. Отсюда и недостатки нулевого фильтра:

  • высокая эксплуатационная цена;
  • маленький ресурс;
  • непредвиденные изменения характеристик двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Фильтр нулевого сопротивления — прекрасное решение для подготовленного двигателя, с массой изменений, когда речь не идет о повседневной эксплуатации. Сумма прироста мощностей от применений определенных переделок в двигателе может дать поразительные результаты. Еще в конце 70-х годов выдающийся литовский гонщик Стасис Брундза снял с двигателя Ваз 2106 около 200 лошадиных сил. Конечно, не при помощи купленного в дешевом магазине конусного свистка. Поэтому если важнее ресурс машины, нулевик можно прикрутить в качестве декоративного украшения. Тюнингуйте автомобили грамотно, и удачных вам дорог!

Ссылка на основную публикацию
Утренняя зарядка для мужчин комплекс упражнений для дома
Обзор беспроводной зарядки Sum DIAL; Wylsacom Просто лучшая в мире беспроводная зарядка! Как только айфоны получили возможность беспроводной зарядки, я...
Устройство и принцип действия синхронного двигателя
Синхронный электродвигатель устройство и принцип действия - Всё о электрике в доме Принцип действия и устройство синхронного двигателя Название синхронные...
Устройство и принцип работы турбины
Как выглядит и где находится автомобильная турбина - ТУРБИКОМ Опубликовано Master в 13 марта, 2019 Двигатель является одним из наиболее...
Ухаживаю так, аж; тёща нервничает забавные объявления на; Почитать
Самые успешные объявления для быстрой продажи автомобиля Что нужно знать для того чтобы быстро и выгодно продать свой автомобиль, пусть...

Фильтр нулевого сопротивления — Ремонт и тюнинг Шевроле

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Одним из способов увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания автомобиля является уменьшение сопротивления в системе впуска воздуха – выпуска выхлопных газов. Известно, что удаление глушителя и катализатора может до 10% увеличить мощность двигателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Аналогично, полное удаление воздушного фильтра способно повысить мощность до 8 – 10%. Именно поэтому в 20 веке на многих гоночных автомобилях воздушные фильтры просто не устанавливали. Однако при этом попадание частиц пыли во впускную систему значительно уменьшали ресурс двигателя.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Учитывая, что современные двигатели гоночных машин стоят баснословные деньги, перед конструкторами была поставлена задача разработки воздушных фильтров с нулевым сопротивлением впускному воздуху, и она была решена. Сейчас такие фильтры (автолюбители их часто называют «нулевик») по стоимости доступны простым автовладельцам и их популярность увеличивается.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Зачем нужен нулевик и как он работает

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

При работе двигателя внутреннего сгорания необходима защита впускного канала воздуха от попадания пыли, мелких частиц, пуха, насекомых и других веществ, находящихся в не газообразном состоянии. В принципе, даже газообразная вода (пар) также разрушает поршневую группу.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Для защиты двигателя во всех автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, устанавливают воздушный фильтр. Без такого фильтра ресурс двигателя может уменьшаться до 10 раз.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

На большинстве автомобилей штатные фильтры выполнены из специального, как правило, бумажного состава. Такой материал имеет мельчайшие поры (отверстия — микропоры), которые препятствуют прохождению через фильтр мельчайших частиц.

p, blockquote 9,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Чем больше таких пор, тем меньшее сопротивление фильтр будет оказывать прохождению воздуха. Поэтому большинство воздушных фильтров выполнено в виде «гармошки», чтобы увеличить площадь и количество пор.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Видео — какие проблемы могут возникнуть при использовании нулевика в различных режимах:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

В процессе эксплуатации автомобиля такие воздушные фильтры быстро засоряются, по мере чего их сопротивление увеличивается.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Идея фильтров нулевого сопротивления состоит в том, что размер пор в них увеличен, чтобы незначительно препятствовать прохождению потока воздуха. Сам материал фильтра (как правило, тканевая основа из специального материала) как бы притягивает пыль и мелкие частицы к себе, где они и оседают. Такое «притягивание» основано на физико-химических процессах электризации и адсорбции.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Различают два основных типа фильтрации:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  1. Сухая фильтрация. Фильтры такого типа менее эффективны. Исследования показывают, что максимальный прирост мощности двигателя составляет менее 5%.
  2. Пропитываемые фильтры. Их эффективность выше (до 7% увеличения мощности). Пыль и частицы оседают на маслянистой пропитке.

Где установить нулевик в легковом автомобиле

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Здесь возможны три варианта:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

1. На нештатном месте, то есть отдельно от штатной системы впуска воздуха.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Такой вариант позволяет установить фильтр любой конструкции, который поместится под капотом имеющегося автомобиля.

p, blockquote 19,1,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

В таком способе установки есть большой минус. Воздух в двигатель будет поступать из подкапотного пространства, а не из внешнего заборника.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Кроме этого, воздух будет подогретый работающим двигателем, то есть меньшей плотности, следовательно, с меньшим содержанием кислорода. Этот минус съедает почти все преимущества воздушного фильтра нулевого сопротивления.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

2. На штатном месте.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

В таком случае необходимо подбирать фильтр совместимой конструкции. В современных автомобилях, в основном, воздушные фильтры имеют прямоугольную (трапециевидную) конфигурацию.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Максимальная эффективность прямоугольных фильтров с нулевым сопротивлением не превышает 5% (цилиндрических – около 7%).

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

3. Установка на измененную конструкцию впускной системы.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Самый эффективный способ установки, однако, требует определенных навыков и дополнительных затрат по переоборудованию штатной системы воздуховодов и заборников.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Плюсы и минусы воздушных фильтров нулевого сопротивления

p, blockquote 29,0,0,1,0 —>

Сначала о полюсах:

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

  • увеличение мощности двигателя. Конкретно судить о коэффициенте увеличения мощности можно только на основании проведения испытаний для каждого варианта установки. Не следует доверять рекламе. Эффективность может быть от 1 до 8%;
  • уменьшение расхода топлива. Для владельцев легковых автомобилей эта характеристика может быть определяющей при установке нештатного нулевика;
  • для сухих фильтров процедуры установки и обслуживания фильтра практически не меняются (следует помнить, что они менее эффективны, чем обслуживаемые нулевики);
  • изменение «звучания» двигателя. Данный плюс подходит больше для молодого поколения автолюбителей.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

  • стоимость. Цена может быть до 10.000 рублей. Средненький нулевик обойдется около 2.000 рублей, но и это больше, чем стоимость обычного расходника.
  • нештатная установка фильтра нулевого сопротивления может иметь отрицательную эффективность, если в него будет поступать нагретый подкапотный воздух;
  • необходимость обслуживания (пропитки) фильтра нулевого сопротивления через 2 – 3 тысячи километров пробега одновременно с очисткой. Процедура требует времени и дополнительных затрат;
  • его установка эффективна только в комплексе работ по тюнингу автомобиля. Без повышения эффективности выхлопной системы часто установка такого фильтра вообще не имеет смысла (особенно, при засоренном катализаторе);
  • не факт, что система управления двигателем адекватно воспримет увеличение воздушного потока. В системе впуска воздуха каждого современного автомобиля имеется расходомер (датчик массового расхода воздуха). Он мгновенно «обсчитает» изменение массового потребления воздуха и скорректирует работу двигателя. То есть, при установке нулевика рационально произвести чип-тюнинг блока управления двигателя автомобиля. Эта операция дорогостоящая;
  • нет стопроцентных доказательств эффективности установки фильтров нулевого сопротивления в обычных автомобилях. Для гоночных авто все понятно: там дорога каждая дополнительная лошадка, не взирая на расходы. Установщики там профессионалы. Контроль и настройка производится на профессиональном оборудовании. В распоряжении обычных автолюбителей – только реклама;
  • при нештатной установке ФНС могут возникнуть вопросы при прохождении техосмотра.
Читайте также:  Инжекторная; ОКА; с 3-х цилиндровым двигателем

adsp-pro-2 —>

Видео — есть ли смысл устанавливать нулевик, если не проводятся дополнительные работы по тюнингу:

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Как правильно обслуживать

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Последовательность обслуживания фильтра нулевого сопротивления:

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

  • чистка специальной щеткой (можно мягкой одежной, можно дополнительно использовать пылесос);
  • промывка фильтра (можно со специальными составами, подходит даже бытовая «Ласка»);
  • просушка в течение 12-ти часов (не вплотную к батарее);
  • нанесение специальной пропитки для ФНС со стороны входа воздуха – двухкратное.

Не следует превышать количество пропитки, так как ее излишки могут попасть в двигатель. На упаковке ФНС и средств для ухода должны присутствовать инструкции по применению и эксплуатации. Для некоторых моделей фильтров последовательность обслуживания может быть другая.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Как производится проверка утечки тока в автомобиле мультиметром и какие при этом есть нюансы.

Как следует форматировать флешку для использования в автомобильной магнитоле.

Видео — как и чем пропитать фильтр нулевого сопротивления после очистки:

p, blockquote 38,0,0,0,0 —> p, blockquote 39,0,0,0,1 —>

Фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы. Неудобная правда

Как и обещал в этой статье, рассказываю про фильтры нулевого сопротивления. Если честно то я сам думал установить такой себе на автомобиль, но не смотря на всю простоту – оказывается, здесь есть куча подводных камней. Поэтому нужно взвешивать все плюсы и минусы, чем мы с вами и займемся в этой статье. В общем, реально правдивая информация от человека который почти его купил (но вовремя остановился). Забегая вперед это совсем не такой «нулевик» о котором вы подумали …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем нужен фильтр в двигателе
  • Почему штатный так плох?
  • Нулевое сопротивление
  • Разновидности фильтров нулевого сопротивления
  • В штатное место или нет?
  • Плюсы и минусы
  • Правда о «нулевиках» + РАЗОБЛАЧИТЕЛЬНОЕ ВИДЕО

Если честно, то это очень спорный тюнинг вашего двигателя, почему вы поймете в самом низу, если не терпится, сразу перелистывайте вниз, смотрите видео, а вот если хотите получить информацию что говорится «по полкам», начните с самого начала.

Для начала немного повторюсь (есть информация в прошлой статье) и напомню – зачем вообще нужен фильтрующий элемент?

Зачем нужен фильтр в двигателе

Очень просто чтобы ловить всякую гадость, которая летает у нас в воздухе – пух, листья, мошки, но особенно пыль. Все это дело неблагоприятно влияет на двигатель внутри, так пыль – это мельчайшие частички песка, которые при больших температурах просто расплавятся. И осядут внутри на всем и вся, какой-то умный человек посчитал – что без воздушного фильтра, срок эксплуатации двигателя падает в 10 раз! Так что он нужен в любом случае – то есть это не обсуждается, это если хотите аксиома.

Почему штатный так плох?

Опять же все просто – как мы с вами знаем у агрегата внутреннего сгорания всего 4 такта, это — впуск, сжатие, воспламенение, и отвод отработанных газов. Двигатель на такте впуска, засасывает воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя, если бензин идет по своей магистрали, то вот воздух засасывается из окружающей среды. Если бы фильтра не было, он бы засасывался со всем что попалось (мошки, пыль и т.д.), но фильтр уберегает от этого – однако он своего рода пробка, которая мешает нормально проходить воздуху, то есть встречается сопротивление.

Штатный фильтрующий элемент – имеет значительный коэффициент сопротивления, зачастую отбирая от мощности мотора 5 – 7%.Оно и понятно, он практически не пропускает частички пыли, делается из специальной бумаги.

Этот элемент далек от идеала, вроде — все просто, но блин вот нет решения и все! Или есть?

Нулевое сопротивление

Конечно, есть — давно уже созданы фильтры нулевого сопротивления, которые практически не задерживают подачу воздуха, то есть дают мотору «дышать полной грудью», они просто дарят скраденные стандартными элементами 5 – 7% мощности, а это косвенно влияет и на расход и на динамику разгона и максимальную скорость – такой бюджетный тюнинг.

Принцип такого фильтрующего элемента – это специальным образом подобранный материал из чего он изготавливается. Как заверяется что это большие поры и минимум бумаги в строении. Обычно применяется хлопковая ткань, несколько слоев, которая находится на специальном алюминиевом экране.

Читайте также:  Как легко запомнить сигналы регулировщика стих, картинка

Однако «нулевики» — не одинаковы, их может быть два вида.

Разновидности фильтров нулевого сопротивления

НА данный момент различают два строения:

  • Без пропитки или сухой — как заверяется, не такой эффективный. Чем-то смахивает на обычный штатный фильтрующий элемент, однако материалы применяются совершенно другие. Дает прирост мощности до 5%.
  • С пропиткой.Самый эффективный, делается из тканей (несколько слоев), пропитывается специальным маслянистым составом. Пыль заходит в него и оседает на «масле» (смазке) и остается там. Прирост мощности до 7%.

Большое распространение получил именно второй тип, который «пропитывается», ведь мы боремся за мощность, а 2% (от первого типа) это существенно. Однако минусов у него гораздо больше, так например его каждые три тысячи километров нужно промывать, сушить, затем опять пропитывать – иначе пыль и остальные отложения которые он задерживает — плотно его закупорят, производительность и пропуск воздуха многократно упадет, то есть он станет еще хуже, чем штатный фильтр. В этом плане — первый вариант, намного эффективнее – его нужно менять каждые 10 – 15000 километров, в принципе как обычный фильтрующий элемент.

В штатное место или нет?

Зачастую кто задумывается ставить такие «нулевики», стоит выбор – ставить в штатное место воздушного фильтра или же поставить отдельный, то есть минуя штатную коробку. Зачастую многие фирмы делают именно отдельный, выглядит он конечно эффектно, но вот – обоснована ли его установка? Давайте разберем каждую из ситуаций:

  • Отдельный. То есть без штатного размещения. По заверению изготовителя эти варианты самые производительные, то есть они способны выдать как раз до 7% мощности. ДА и смотрятся под капотом эффектно. Однако тут есть много спорных моментов, все дело в том что – разогретый двигатель имеет высокую температуру, а этот элемент сосет воздух если можно так выразиться, как раз сверху двигателя, там он примерно 50 (а летом и все 60) градусов Цельсия. Дело тут вот в чем – плотность горячего воздуха намного ниже, чем холодного, поэтому такой фильтр получается, даже теряет в мощности, ведь он подал горячий воздух – его плотность при 50 градусах Цельсия – 1,109 кг/см3. Тогда как воздух при 20 градусах имеет плотность — 1,204 кг/см3. Разница почти в 10%, вот вам и ваша прибавка к мощности, вы еще больше потеряете и эффект от такого элемента будет негативный, чем позитивный.

  • В штатное место. Сейчас продаются практически для каждого автомобиля, то есть вы можете выкинуть стандартный и поставить в свой авто «нулевик» — квадратный, в общем как мы привыкли. Однако как заверяют изготовители производительность у него ниже, то есть он может дать до 5% к мощности. Но у такого фильтра нулевого сопротивления есть свои плюсы, а именно — штатная система подсоса воздуха, как правило, находится либо рядом с крылом, либо под двигателем, где воздух намного прохладнее. Таким образом, мы увеличиваем его плотность (то есть сосем снизу), а не сверху горячий. Получается, что как раз и есть эффект 5 % прибавления мощности.

То есть второй тип в штатное место, выигрывает практически, по всем параметрам.

Плюсы и минусы

Что и говорить, вроде как одни плюсы:

  • Увеличивает мощность.
  • За счет пропуска большого количество воздуха падает расход, ибо как двигатель не перенапрягается.
  • Можно установить в штатное место, то есть практически под любой автомобиль, ничего не нужно переделывать.
  • Можно менять также через 10 – 15000 километров, как штатные варианты.

Однако минусы также есть:

  • Стоит дорого, если взять брендовые, цена может доходить до 150$ (около 10000 рублей), когда штатный даже фирменный стоит всего около 1500 рублей (максимум), а аналоги можно купить за 200 – 300 рублей. Справедливости ради есть фильтры нулевого сопротивления, которые стоят дешевле – около 1500 – 2000 рублей, однако по сравнению с аналогами это в десять раз больше.

  • Если установить отдельный, то вы не только можете не почувствовать прибавку к мощности но и потерять ее, за счет засасывания горячего воздуха сверху двигателя.
  • Если брать вариант с пропиткой, за ним нужен постоянный уход, каждые 2000 – 3000 километров – обязательно моем, чистим и опять смазываем, иначе не только получите мощность, но и наоборот – она упадет. Очень неудобно.
  • До сих пор ходят споры об эффекте от этих фильтров, одни говорят — что они абсолютно ничего не дают, другие наоборот – а где истина? Отваливать по 2000 рублей (а тем более по 150$) не пойми за что – не совсем хочется.

Правда о «нулевиках»

НУ что, вот мы и подошли к самому интересному, а именно если ли от них вообще какой-нибудь толк. Ведь можно говорить часами, какие они замечательные, но вот если эффекта ноль – тогда все напрасно.

Одной из самых честных испытаний, это испытания динамостендом, когда загоняют машину меряют ее мощность до установки, с обычным элементом или «стоковым», как принято сейчас говорить. Затем устанавливают фильтр нулевого сопротивления и прогоняют еще раз – мощность по теории должна вырасти на 5 – 7%, от стокового! НО испытания показали — что это совсем не так, то есть эффекта от них либо вообще нет, либо есть, но незначительный, на уровне 1 – 2% которые вы вообще не заметите.

Читайте также:  Как открутить гайки колеса на газели

Скажу так – я тоже думал ставить себе такой фильтр, чтобы поднять мощность, но оказалось все это туфта, просто маркетинговый ход или «выпендреж» типа тюнеров. А вот переплачивать за не пойми что – как то не совсем хочется.

Конечно, вы мне можете сейчас не поверить, но вот посмотрите вот это видео и полностью тестирование и прогон «нулевиков» — думаю, в голове станет немного светлее.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам действительно полезной, платите только за то – что работает. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(42 голосов, средний: 4,57 из 5)

Фильтр нулевого сопротивления — плюсы и минусы

Более чем заманчивое предложение — прибавить пять лошадиных сил к мощности своего двигателя всего лишь за 250 рублей. Именно столько стоит фильтр нулевого сопротивления и именно такой прирост мощности обещают его продавцы. Как-то не клеится по ценам и по силам, но предложение, действительно заманчивое. Почему бы не разобраться в этом вопросе, хотя мы на уровне пользователя?

Содержание:

Зачем нужен воздушный фильтр

Абсолютный ноль бывает только в космосе, и то недолго, и то, смотря откуда считать. Да и если у фильтра нет сопротивления, то какой он тогда фильтр… Но обо всем по порядку. Воздушный фильтр необходим любому двигателю внутреннего сгорания, любому компрессору, словом, любому механизму, который потребляет воздух. Особенно в больших количествах, особенно в тяжелых температурных условиях. Конечно, мы клоним к тому, что автомобильный мотор, как никакой другой механизм, работает в крайне тяжелых и зачастую непредвиденных условиях. Он потребляет огромное количество воздуха с повышенным содержанием твердых частиц кремния, которые домохозяйки называют пылью.

Немцы из лаборатории компании Сакс прикинули, что за каждых 100 европейских километров автобана автомобиль проглатывает 60 грамм чистой пыли. Вдумайтесь, пожалуйста, в эту страшную цифру. Мы берем стопку тертого кремния, засыпаем ее в коллектор на впуске и заводим двигатель. Мурашки по спине идут от того, когда подумаешь сколько съедает пыли наш Ваз 2107, попетляв по Вологодской области километров 400. Да, частично пыль оседает на стенках коллектора, корпуса дросселя или в лабиринтах карбюратора, но рано или поздно она доберется до цилиндро-поршневой группы, попадет в масло и начнет съедать трущиеся поверхности. Одним словом, фильтр для воздуха необходим.

Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления

Если исключить существование пыли в принципе и питать автомобиль чистейшим воздухом, снять все фильтры и барьеры на пути воздуха к камере сгорания, то мощность двигателя возрастет на 3-5%. Такой ценой мы платим за установку воздушного фильтра, но если бы не он, двигатель не смог бы выдержать и десятка тысяч километров, если не меньше. Все зависит от условий эксплуатации. Стало быть, фильтр все-таки нужен.

Нетрудно посчитать, что прирост мощности составляет мизерную величину. Гораздо больше энергии двигатель тратит на преодоление аэродинамического сопротивления. А его коэффициент очень повышают непродуманные обвесы, спойлеры и обтекатели. Дело даже не в них, а в том, что инженеры-конструкторы спортивных автомобилей озадачились этой проблемой, решив сделать такой фильтрующий элемент, который создавал бы минимальное сопротивление при всасывании воздуха, и вместе с тем, фильтровал бы его от абразивных частиц. Хотя бы недолго, на время заезда. Фильтр нулевого сопротивления — это атрибут гоночного автомобиля.

Преимущества

Три процента мощности, которые дает установка нулевого фильтра, определит не каждый стенд, не то что человек во время движения в привычных условиях по городу. Следовательно, к преимуществам нулевика можно отнести:

  1. Повышение мощности двигателя на 3-5%.
  2. Эффектный внешний вид во время техосмотра и замены масла.
  3. Безусловное продвижение в рейтинге самых быстрых автомобилей микрорайона.

Но в эту бочку меда придется внести и небольшую ложку дегтя. Дело в том, что дешевый фильтр практически не чистит воздух, но сопротивление создает и тоже забивается. Поэтому и его нужно менять, причем менять гораздо чаще, чем обычный, штатный фильтр. Хорошего нулевика хватает на 3000 км от силы, а ресурсы плохих кустарных фильтров не замеряет никто. Хороший нулевой фильтр пройдет свой ресурс только в том случае, его постоянно обрабатывать специальным аэрозолем.

Нужен ли фильтр нулевого сопротивления

Экономическая сторона вопроса уже явно прихрамывает на одну ногу, а если учесть, что зазевавшись пропустить регламентную замену фильтра, то он забьется, как следствие количество воздуха, поступающего в камеру сгорания будет меньше, потребление топлива будет расти, а мощность падать. К тому же характеристики газораспределительного механизма рассчитаны с учетом стокового фильтра, поэтому могут возникнуть провалы и некорректная работа мотора на некоторых оборотах, а иногда и в каждом диапазоне. Отсюда и недостатки нулевого фильтра:

  • высокая эксплуатационная цена;
  • маленький ресурс;
  • непредвиденные изменения характеристик двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Фильтр нулевого сопротивления — прекрасное решение для подготовленного двигателя, с массой изменений, когда речь не идет о повседневной эксплуатации. Сумма прироста мощностей от применений определенных переделок в двигателе может дать поразительные результаты. Еще в конце 70-х годов выдающийся литовский гонщик Стасис Брундза снял с двигателя Ваз 2106 около 200 лошадиных сил. Конечно, не при помощи купленного в дешевом магазине конусного свистка. Поэтому если важнее ресурс машины, нулевик можно прикрутить в качестве декоративного украшения. Тюнингуйте автомобили грамотно, и удачных вам дорог!

Ссылка на основную публикацию
Утренняя зарядка для мужчин комплекс упражнений для дома
Обзор беспроводной зарядки Sum DIAL; Wylsacom Просто лучшая в мире беспроводная зарядка! Как только айфоны получили возможность беспроводной зарядки, я...
Устройство и принцип действия синхронного двигателя
Синхронный электродвигатель устройство и принцип действия - Всё о электрике в доме Принцип действия и устройство синхронного двигателя Название синхронные...
Устройство и принцип работы турбины
Как выглядит и где находится автомобильная турбина - ТУРБИКОМ Опубликовано Master в 13 марта, 2019 Двигатель является одним из наиболее...
Ухаживаю так, аж; тёща нервничает забавные объявления на; Почитать
Самые успешные объявления для быстрой продажи автомобиля Что нужно знать для того чтобы быстро и выгодно продать свой автомобиль, пусть...

Фильтр нулевого сопротивления — Ремонт и тюнинг Шевроле

Плюсы и минусы фильтра нулевого сопротивления

Одним из способов увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания автомобиля является уменьшение сопротивления в системе впуска воздуха – выпуска выхлопных газов. Известно, что удаление глушителя и катализатора может до 10% увеличить мощность двигателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Аналогично, полное удаление воздушного фильтра способно повысить мощность до 8 – 10%. Именно поэтому в 20 веке на многих гоночных автомобилях воздушные фильтры просто не устанавливали. Однако при этом попадание частиц пыли во впускную систему значительно уменьшали ресурс двигателя.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Учитывая, что современные двигатели гоночных машин стоят баснословные деньги, перед конструкторами была поставлена задача разработки воздушных фильтров с нулевым сопротивлением впускному воздуху, и она была решена. Сейчас такие фильтры (автолюбители их часто называют «нулевик») по стоимости доступны простым автовладельцам и их популярность увеличивается.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Зачем нужен нулевик и как он работает

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

При работе двигателя внутреннего сгорания необходима защита впускного канала воздуха от попадания пыли, мелких частиц, пуха, насекомых и других веществ, находящихся в не газообразном состоянии. В принципе, даже газообразная вода (пар) также разрушает поршневую группу.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Для защиты двигателя во всех автомобилях, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, устанавливают воздушный фильтр. Без такого фильтра ресурс двигателя может уменьшаться до 10 раз.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

На большинстве автомобилей штатные фильтры выполнены из специального, как правило, бумажного состава. Такой материал имеет мельчайшие поры (отверстия — микропоры), которые препятствуют прохождению через фильтр мельчайших частиц.

p, blockquote 9,0,1,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Чем больше таких пор, тем меньшее сопротивление фильтр будет оказывать прохождению воздуха. Поэтому большинство воздушных фильтров выполнено в виде «гармошки», чтобы увеличить площадь и количество пор.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Видео — какие проблемы могут возникнуть при использовании нулевика в различных режимах:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

В процессе эксплуатации автомобиля такие воздушные фильтры быстро засоряются, по мере чего их сопротивление увеличивается.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Идея фильтров нулевого сопротивления состоит в том, что размер пор в них увеличен, чтобы незначительно препятствовать прохождению потока воздуха. Сам материал фильтра (как правило, тканевая основа из специального материала) как бы притягивает пыль и мелкие частицы к себе, где они и оседают. Такое «притягивание» основано на физико-химических процессах электризации и адсорбции.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Различают два основных типа фильтрации:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  1. Сухая фильтрация. Фильтры такого типа менее эффективны. Исследования показывают, что максимальный прирост мощности двигателя составляет менее 5%.
  2. Пропитываемые фильтры. Их эффективность выше (до 7% увеличения мощности). Пыль и частицы оседают на маслянистой пропитке.

Где установить нулевик в легковом автомобиле

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Здесь возможны три варианта:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

1. На нештатном месте, то есть отдельно от штатной системы впуска воздуха.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Такой вариант позволяет установить фильтр любой конструкции, который поместится под капотом имеющегося автомобиля.

p, blockquote 19,1,0,0,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

В таком способе установки есть большой минус. Воздух в двигатель будет поступать из подкапотного пространства, а не из внешнего заборника.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Кроме этого, воздух будет подогретый работающим двигателем, то есть меньшей плотности, следовательно, с меньшим содержанием кислорода. Этот минус съедает почти все преимущества воздушного фильтра нулевого сопротивления.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

2. На штатном месте.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

В таком случае необходимо подбирать фильтр совместимой конструкции. В современных автомобилях, в основном, воздушные фильтры имеют прямоугольную (трапециевидную) конфигурацию.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Максимальная эффективность прямоугольных фильтров с нулевым сопротивлением не превышает 5% (цилиндрических – около 7%).

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

3. Установка на измененную конструкцию впускной системы.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Самый эффективный способ установки, однако, требует определенных навыков и дополнительных затрат по переоборудованию штатной системы воздуховодов и заборников.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Плюсы и минусы воздушных фильтров нулевого сопротивления

p, blockquote 29,0,0,1,0 —>

Сначала о полюсах:

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

  • увеличение мощности двигателя. Конкретно судить о коэффициенте увеличения мощности можно только на основании проведения испытаний для каждого варианта установки. Не следует доверять рекламе. Эффективность может быть от 1 до 8%;
  • уменьшение расхода топлива. Для владельцев легковых автомобилей эта характеристика может быть определяющей при установке нештатного нулевика;
  • для сухих фильтров процедуры установки и обслуживания фильтра практически не меняются (следует помнить, что они менее эффективны, чем обслуживаемые нулевики);
  • изменение «звучания» двигателя. Данный плюс подходит больше для молодого поколения автолюбителей.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

  • стоимость. Цена может быть до 10.000 рублей. Средненький нулевик обойдется около 2.000 рублей, но и это больше, чем стоимость обычного расходника.
  • нештатная установка фильтра нулевого сопротивления может иметь отрицательную эффективность, если в него будет поступать нагретый подкапотный воздух;
  • необходимость обслуживания (пропитки) фильтра нулевого сопротивления через 2 – 3 тысячи километров пробега одновременно с очисткой. Процедура требует времени и дополнительных затрат;
  • его установка эффективна только в комплексе работ по тюнингу автомобиля. Без повышения эффективности выхлопной системы часто установка такого фильтра вообще не имеет смысла (особенно, при засоренном катализаторе);
  • не факт, что система управления двигателем адекватно воспримет увеличение воздушного потока. В системе впуска воздуха каждого современного автомобиля имеется расходомер (датчик массового расхода воздуха). Он мгновенно «обсчитает» изменение массового потребления воздуха и скорректирует работу двигателя. То есть, при установке нулевика рационально произвести чип-тюнинг блока управления двигателя автомобиля. Эта операция дорогостоящая;
  • нет стопроцентных доказательств эффективности установки фильтров нулевого сопротивления в обычных автомобилях. Для гоночных авто все понятно: там дорога каждая дополнительная лошадка, не взирая на расходы. Установщики там профессионалы. Контроль и настройка производится на профессиональном оборудовании. В распоряжении обычных автолюбителей – только реклама;
  • при нештатной установке ФНС могут возникнуть вопросы при прохождении техосмотра.
Читайте также:  Iran-Khodro Samand характеристики и цены, фотографии и обзор

adsp-pro-2 —>

Видео — есть ли смысл устанавливать нулевик, если не проводятся дополнительные работы по тюнингу:

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Как правильно обслуживать

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Последовательность обслуживания фильтра нулевого сопротивления:

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

  • чистка специальной щеткой (можно мягкой одежной, можно дополнительно использовать пылесос);
  • промывка фильтра (можно со специальными составами, подходит даже бытовая «Ласка»);
  • просушка в течение 12-ти часов (не вплотную к батарее);
  • нанесение специальной пропитки для ФНС со стороны входа воздуха – двухкратное.

Не следует превышать количество пропитки, так как ее излишки могут попасть в двигатель. На упаковке ФНС и средств для ухода должны присутствовать инструкции по применению и эксплуатации. Для некоторых моделей фильтров последовательность обслуживания может быть другая.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Как производится проверка утечки тока в автомобиле мультиметром и какие при этом есть нюансы.

Как следует форматировать флешку для использования в автомобильной магнитоле.

Видео — как и чем пропитать фильтр нулевого сопротивления после очистки:

p, blockquote 38,0,0,0,0 —> p, blockquote 39,0,0,0,1 —>

Фильтр нулевого сопротивления плюсы и минусы. Неудобная правда

Как и обещал в этой статье, рассказываю про фильтры нулевого сопротивления. Если честно то я сам думал установить такой себе на автомобиль, но не смотря на всю простоту – оказывается, здесь есть куча подводных камней. Поэтому нужно взвешивать все плюсы и минусы, чем мы с вами и займемся в этой статье. В общем, реально правдивая информация от человека который почти его купил (но вовремя остановился). Забегая вперед это совсем не такой «нулевик» о котором вы подумали …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем нужен фильтр в двигателе
  • Почему штатный так плох?
  • Нулевое сопротивление
  • Разновидности фильтров нулевого сопротивления
  • В штатное место или нет?
  • Плюсы и минусы
  • Правда о «нулевиках» + РАЗОБЛАЧИТЕЛЬНОЕ ВИДЕО

Если честно, то это очень спорный тюнинг вашего двигателя, почему вы поймете в самом низу, если не терпится, сразу перелистывайте вниз, смотрите видео, а вот если хотите получить информацию что говорится «по полкам», начните с самого начала.

Для начала немного повторюсь (есть информация в прошлой статье) и напомню – зачем вообще нужен фильтрующий элемент?

Зачем нужен фильтр в двигателе

Очень просто чтобы ловить всякую гадость, которая летает у нас в воздухе – пух, листья, мошки, но особенно пыль. Все это дело неблагоприятно влияет на двигатель внутри, так пыль – это мельчайшие частички песка, которые при больших температурах просто расплавятся. И осядут внутри на всем и вся, какой-то умный человек посчитал – что без воздушного фильтра, срок эксплуатации двигателя падает в 10 раз! Так что он нужен в любом случае – то есть это не обсуждается, это если хотите аксиома.

Почему штатный так плох?

Опять же все просто – как мы с вами знаем у агрегата внутреннего сгорания всего 4 такта, это — впуск, сжатие, воспламенение, и отвод отработанных газов. Двигатель на такте впуска, засасывает воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя, если бензин идет по своей магистрали, то вот воздух засасывается из окружающей среды. Если бы фильтра не было, он бы засасывался со всем что попалось (мошки, пыль и т.д.), но фильтр уберегает от этого – однако он своего рода пробка, которая мешает нормально проходить воздуху, то есть встречается сопротивление.

Штатный фильтрующий элемент – имеет значительный коэффициент сопротивления, зачастую отбирая от мощности мотора 5 – 7%.Оно и понятно, он практически не пропускает частички пыли, делается из специальной бумаги.

Этот элемент далек от идеала, вроде — все просто, но блин вот нет решения и все! Или есть?

Нулевое сопротивление

Конечно, есть — давно уже созданы фильтры нулевого сопротивления, которые практически не задерживают подачу воздуха, то есть дают мотору «дышать полной грудью», они просто дарят скраденные стандартными элементами 5 – 7% мощности, а это косвенно влияет и на расход и на динамику разгона и максимальную скорость – такой бюджетный тюнинг.

Принцип такого фильтрующего элемента – это специальным образом подобранный материал из чего он изготавливается. Как заверяется что это большие поры и минимум бумаги в строении. Обычно применяется хлопковая ткань, несколько слоев, которая находится на специальном алюминиевом экране.

Читайте также:  Инжекторная; ОКА; с 3-х цилиндровым двигателем

Однако «нулевики» — не одинаковы, их может быть два вида.

Разновидности фильтров нулевого сопротивления

НА данный момент различают два строения:

  • Без пропитки или сухой — как заверяется, не такой эффективный. Чем-то смахивает на обычный штатный фильтрующий элемент, однако материалы применяются совершенно другие. Дает прирост мощности до 5%.
  • С пропиткой.Самый эффективный, делается из тканей (несколько слоев), пропитывается специальным маслянистым составом. Пыль заходит в него и оседает на «масле» (смазке) и остается там. Прирост мощности до 7%.

Большое распространение получил именно второй тип, который «пропитывается», ведь мы боремся за мощность, а 2% (от первого типа) это существенно. Однако минусов у него гораздо больше, так например его каждые три тысячи километров нужно промывать, сушить, затем опять пропитывать – иначе пыль и остальные отложения которые он задерживает — плотно его закупорят, производительность и пропуск воздуха многократно упадет, то есть он станет еще хуже, чем штатный фильтр. В этом плане — первый вариант, намного эффективнее – его нужно менять каждые 10 – 15000 километров, в принципе как обычный фильтрующий элемент.

В штатное место или нет?

Зачастую кто задумывается ставить такие «нулевики», стоит выбор – ставить в штатное место воздушного фильтра или же поставить отдельный, то есть минуя штатную коробку. Зачастую многие фирмы делают именно отдельный, выглядит он конечно эффектно, но вот – обоснована ли его установка? Давайте разберем каждую из ситуаций:

  • Отдельный. То есть без штатного размещения. По заверению изготовителя эти варианты самые производительные, то есть они способны выдать как раз до 7% мощности. ДА и смотрятся под капотом эффектно. Однако тут есть много спорных моментов, все дело в том что – разогретый двигатель имеет высокую температуру, а этот элемент сосет воздух если можно так выразиться, как раз сверху двигателя, там он примерно 50 (а летом и все 60) градусов Цельсия. Дело тут вот в чем – плотность горячего воздуха намного ниже, чем холодного, поэтому такой фильтр получается, даже теряет в мощности, ведь он подал горячий воздух – его плотность при 50 градусах Цельсия – 1,109 кг/см3. Тогда как воздух при 20 градусах имеет плотность — 1,204 кг/см3. Разница почти в 10%, вот вам и ваша прибавка к мощности, вы еще больше потеряете и эффект от такого элемента будет негативный, чем позитивный.

  • В штатное место. Сейчас продаются практически для каждого автомобиля, то есть вы можете выкинуть стандартный и поставить в свой авто «нулевик» — квадратный, в общем как мы привыкли. Однако как заверяют изготовители производительность у него ниже, то есть он может дать до 5% к мощности. Но у такого фильтра нулевого сопротивления есть свои плюсы, а именно — штатная система подсоса воздуха, как правило, находится либо рядом с крылом, либо под двигателем, где воздух намного прохладнее. Таким образом, мы увеличиваем его плотность (то есть сосем снизу), а не сверху горячий. Получается, что как раз и есть эффект 5 % прибавления мощности.

То есть второй тип в штатное место, выигрывает практически, по всем параметрам.

Плюсы и минусы

Что и говорить, вроде как одни плюсы:

  • Увеличивает мощность.
  • За счет пропуска большого количество воздуха падает расход, ибо как двигатель не перенапрягается.
  • Можно установить в штатное место, то есть практически под любой автомобиль, ничего не нужно переделывать.
  • Можно менять также через 10 – 15000 километров, как штатные варианты.

Однако минусы также есть:

  • Стоит дорого, если взять брендовые, цена может доходить до 150$ (около 10000 рублей), когда штатный даже фирменный стоит всего около 1500 рублей (максимум), а аналоги можно купить за 200 – 300 рублей. Справедливости ради есть фильтры нулевого сопротивления, которые стоят дешевле – около 1500 – 2000 рублей, однако по сравнению с аналогами это в десять раз больше.

  • Если установить отдельный, то вы не только можете не почувствовать прибавку к мощности но и потерять ее, за счет засасывания горячего воздуха сверху двигателя.
  • Если брать вариант с пропиткой, за ним нужен постоянный уход, каждые 2000 – 3000 километров – обязательно моем, чистим и опять смазываем, иначе не только получите мощность, но и наоборот – она упадет. Очень неудобно.
  • До сих пор ходят споры об эффекте от этих фильтров, одни говорят — что они абсолютно ничего не дают, другие наоборот – а где истина? Отваливать по 2000 рублей (а тем более по 150$) не пойми за что – не совсем хочется.

Правда о «нулевиках»

НУ что, вот мы и подошли к самому интересному, а именно если ли от них вообще какой-нибудь толк. Ведь можно говорить часами, какие они замечательные, но вот если эффекта ноль – тогда все напрасно.

Одной из самых честных испытаний, это испытания динамостендом, когда загоняют машину меряют ее мощность до установки, с обычным элементом или «стоковым», как принято сейчас говорить. Затем устанавливают фильтр нулевого сопротивления и прогоняют еще раз – мощность по теории должна вырасти на 5 – 7%, от стокового! НО испытания показали — что это совсем не так, то есть эффекта от них либо вообще нет, либо есть, но незначительный, на уровне 1 – 2% которые вы вообще не заметите.

Читайте также:  Как легко запомнить сигналы регулировщика стих, картинка

Скажу так – я тоже думал ставить себе такой фильтр, чтобы поднять мощность, но оказалось все это туфта, просто маркетинговый ход или «выпендреж» типа тюнеров. А вот переплачивать за не пойми что – как то не совсем хочется.

Конечно, вы мне можете сейчас не поверить, но вот посмотрите вот это видео и полностью тестирование и прогон «нулевиков» — думаю, в голове станет немного светлее.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам действительно полезной, платите только за то – что работает. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(42 голосов, средний: 4,57 из 5)

Фильтр нулевого сопротивления — плюсы и минусы

Более чем заманчивое предложение — прибавить пять лошадиных сил к мощности своего двигателя всего лишь за 250 рублей. Именно столько стоит фильтр нулевого сопротивления и именно такой прирост мощности обещают его продавцы. Как-то не клеится по ценам и по силам, но предложение, действительно заманчивое. Почему бы не разобраться в этом вопросе, хотя мы на уровне пользователя?

Содержание:

Зачем нужен воздушный фильтр

Абсолютный ноль бывает только в космосе, и то недолго, и то, смотря откуда считать. Да и если у фильтра нет сопротивления, то какой он тогда фильтр… Но обо всем по порядку. Воздушный фильтр необходим любому двигателю внутреннего сгорания, любому компрессору, словом, любому механизму, который потребляет воздух. Особенно в больших количествах, особенно в тяжелых температурных условиях. Конечно, мы клоним к тому, что автомобильный мотор, как никакой другой механизм, работает в крайне тяжелых и зачастую непредвиденных условиях. Он потребляет огромное количество воздуха с повышенным содержанием твердых частиц кремния, которые домохозяйки называют пылью.

Немцы из лаборатории компании Сакс прикинули, что за каждых 100 европейских километров автобана автомобиль проглатывает 60 грамм чистой пыли. Вдумайтесь, пожалуйста, в эту страшную цифру. Мы берем стопку тертого кремния, засыпаем ее в коллектор на впуске и заводим двигатель. Мурашки по спине идут от того, когда подумаешь сколько съедает пыли наш Ваз 2107, попетляв по Вологодской области километров 400. Да, частично пыль оседает на стенках коллектора, корпуса дросселя или в лабиринтах карбюратора, но рано или поздно она доберется до цилиндро-поршневой группы, попадет в масло и начнет съедать трущиеся поверхности. Одним словом, фильтр для воздуха необходим.

Что такое воздушный фильтр нулевого сопротивления

Если исключить существование пыли в принципе и питать автомобиль чистейшим воздухом, снять все фильтры и барьеры на пути воздуха к камере сгорания, то мощность двигателя возрастет на 3-5%. Такой ценой мы платим за установку воздушного фильтра, но если бы не он, двигатель не смог бы выдержать и десятка тысяч километров, если не меньше. Все зависит от условий эксплуатации. Стало быть, фильтр все-таки нужен.

Нетрудно посчитать, что прирост мощности составляет мизерную величину. Гораздо больше энергии двигатель тратит на преодоление аэродинамического сопротивления. А его коэффициент очень повышают непродуманные обвесы, спойлеры и обтекатели. Дело даже не в них, а в том, что инженеры-конструкторы спортивных автомобилей озадачились этой проблемой, решив сделать такой фильтрующий элемент, который создавал бы минимальное сопротивление при всасывании воздуха, и вместе с тем, фильтровал бы его от абразивных частиц. Хотя бы недолго, на время заезда. Фильтр нулевого сопротивления — это атрибут гоночного автомобиля.

Преимущества

Три процента мощности, которые дает установка нулевого фильтра, определит не каждый стенд, не то что человек во время движения в привычных условиях по городу. Следовательно, к преимуществам нулевика можно отнести:

  1. Повышение мощности двигателя на 3-5%.
  2. Эффектный внешний вид во время техосмотра и замены масла.
  3. Безусловное продвижение в рейтинге самых быстрых автомобилей микрорайона.

Но в эту бочку меда придется внести и небольшую ложку дегтя. Дело в том, что дешевый фильтр практически не чистит воздух, но сопротивление создает и тоже забивается. Поэтому и его нужно менять, причем менять гораздо чаще, чем обычный, штатный фильтр. Хорошего нулевика хватает на 3000 км от силы, а ресурсы плохих кустарных фильтров не замеряет никто. Хороший нулевой фильтр пройдет свой ресурс только в том случае, его постоянно обрабатывать специальным аэрозолем.

Нужен ли фильтр нулевого сопротивления

Экономическая сторона вопроса уже явно прихрамывает на одну ногу, а если учесть, что зазевавшись пропустить регламентную замену фильтра, то он забьется, как следствие количество воздуха, поступающего в камеру сгорания будет меньше, потребление топлива будет расти, а мощность падать. К тому же характеристики газораспределительного механизма рассчитаны с учетом стокового фильтра, поэтому могут возникнуть провалы и некорректная работа мотора на некоторых оборотах, а иногда и в каждом диапазоне. Отсюда и недостатки нулевого фильтра:

  • высокая эксплуатационная цена;
  • маленький ресурс;
  • непредвиденные изменения характеристик двигателя;
  • повышенный расход топлива.

Фильтр нулевого сопротивления — прекрасное решение для подготовленного двигателя, с массой изменений, когда речь не идет о повседневной эксплуатации. Сумма прироста мощностей от применений определенных переделок в двигателе может дать поразительные результаты. Еще в конце 70-х годов выдающийся литовский гонщик Стасис Брундза снял с двигателя Ваз 2106 около 200 лошадиных сил. Конечно, не при помощи купленного в дешевом магазине конусного свистка. Поэтому если важнее ресурс машины, нулевик можно прикрутить в качестве декоративного украшения. Тюнингуйте автомобили грамотно, и удачных вам дорог!

Ссылка на основную публикацию
Утренняя зарядка для мужчин комплекс упражнений для дома
Обзор беспроводной зарядки Sum DIAL; Wylsacom Просто лучшая в мире беспроводная зарядка! Как только айфоны получили возможность беспроводной зарядки, я...
Устройство и принцип действия синхронного двигателя
Синхронный электродвигатель устройство и принцип действия - Всё о электрике в доме Принцип действия и устройство синхронного двигателя Название синхронные...
Устройство и принцип работы турбины
Как выглядит и где находится автомобильная турбина - ТУРБИКОМ Опубликовано Master в 13 марта, 2019 Двигатель является одним из наиболее...
Ухаживаю так, аж; тёща нервничает забавные объявления на; Почитать
Самые успешные объявления для быстрой продажи автомобиля Что нужно знать для того чтобы быстро и выгодно продать свой автомобиль, пусть...
Adblock detector