Флокирование салона автомобиля своими руками Видео

Флокирование салона автомобиля — что это, как делать своими руками

  1. Особенности технологии
  2. Выбор материала
  3. Делаем своими руками
  4. Пошаговое руководство

Здравствуйте, дорогие друзья! Не уверен, что каждый из вас уже слышал про флокирование салона автомобиля. Некоторые не понимают, о чем идет речь, что это такое и для чего вообще используется.

Попробую внести некоторую ясность, а также расскажу, как флокирование или просто флокинг выполняется своими руками. Не все знают, но на деле подобную обработку можно выполнить в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных.

Фактически речь идет об одном из способов украшения салона автомобиля. Флок позволяет сделать интерьер более солидным и презентабельным.

Особенности технологии

В сети можно встретить множество фото и различные видео уроки, где учат, как самому выполнить флокинг салона или потолка авто. Также в Москве и других городах, таких как Киев, Питер, Краснодар подобные услуги предлагают тюнинг ателье.

Флоком называют разновидность текстильного материала. По сути это мелко разрезанные нити, выполненные на основе полиамида, шерсти, вискозы и пр. Прежде чем наносить волокно, его обрабатывают особыми составами, красят, после чего осуществляется своего рода покраска. При этом процесс нанесения основывается на использовании электростатического поля. Для улучшения сцепления применяют специальный вид клея. В результате флок отлично держится на обработанной поверхности.

Особенность технологии заключается в способности нитей ложится перпендикулярно плоскости. В итоге образуется бархатное покрытие, очень приятное на ощупь.

Большое достоинство технологии заключается в обработке всевозможных по виду, толщине, фактуре и изгибам поверхностей. Флокирование позволяет создавать узоры, надписи, текстуры, которые хочет получить заказчик.

Материал предлагается в широкой палитре красок. Потому каждый может подобрать оптимальный вариант, чтобы окрасить внутренние поверхности салона своего транспортного средства. Подобный вид отделки, называемый флокированием, способствует увеличению срока службы элементов интерьера, скрывает мелкие повреждения, маскирует недостатки салона. Такие характеристики поспособствовали активному распространению флокинга, который применяют в автомобильном тюнинге, мебельной отделке, украшении предметов быта, одежды и пр.

Выбор материала

Если говорить о профессиональных ателье, то здесь для нанесения использует устройство под названием флокатор. Хотя отзывы наглядно показывают, что при создании эффекта флокинга в домашних условиях профессиональный инструмент не обязателен. Есть куда более бюджетные домашние флокаторы для личного использования.

Начните с выбора самого расходного материала. От его качества, нитей, длины и толщины напрямую зависит получаемая фактура. Она может быть замшевой, бархатной или войлочной.

Что же касается самих нитей, из которых создается готовый флок, то они бывают нескольких типов.

  • Полиэфирные. Не боятся солнечных лучей, устойчивые к износу, но тяжело поддаются окрашиванию;
  • Хлопковые. Такие флоки не боятся воды, дешевые, но им свойственно быстро изнашиваться;
  • Ацетатные. Пластичные, устойчивые к температурным перепадам, но плохие в плане износостойкости;
  • Вискозные. Простые в обработке, легко окрашиваются, но плохо возвращают форму;
  • Смесовые. В их состав входят полиэстеровые, нейлонные и хлопковые нити. Активно применяются, не боятся износа;
  • Полиамидные. Устойчивые к нагрузкам, эластичные, быстро возвращают свою форму. Наиболее оптимальный и распространенный вариант для авто.

Не забывайте, что материал имеет разную длину нитей. Они бывают калиброванными и некалиброванными. В первом случае выбирают среди флоков с длиной нити от 0,2 до 5 миллиметров.

В случае с некалиброванным флоком материал состоит из молотого ворса различной длины. Если вы хотите добиться качественного покрытия в авто, лучше брать калиброванный флок.

Что же касается оптимальной длины, то она составляет 1 миллиметр.

Также стоит вам при выборе обратить внимание на толщину. Она определяет плотность флока.

  • Значение, маркируемое dtex, может быть 0,9-22, 3,4-6,8 или 22-24;
  • Первый вариант устойчив к износу и прекрасно держит форму. Структура бархатистая и мягкая;
  • 3,4-6,8 подойдет для работы с мелкими деталями. Лучшее решение при создании надписей и узоров;
  • А плотность от 22 до 24 пригодится, если покрываются поверхности, которые подвергаются активной эксплуатации.

Далее можно переходить уже к самой процедуре обработки поверхностей салона машины.

Делаем своими руками

Именно цена является основным сдерживающим фактором при обращении за услугой флокирования к специалистам. Потому народные умельцы придумали, как самостоятельно можно нанести флок в обычных домашних или гаражных условиях.

Читайте также:  Запрещающие знаки ПДД 2020

Первым делом создаются оптимальные условия. Они включают следующие нюансы:

  • максимально хорошее освещение;
  • отсутствие машины в гараже;
  • отсутствие детей и животных поблизости;
  • хорошая эффективная вытяжка;
  • температура не менее 20 градусов Цельсия;
  • никаких резких температурных колебаний;
  • свободное время;
  • заземление;
  • огнетушитель поблизости;
  • хорошее настроение;
  • терпение и выдержка.

Это главные условия, без которых добиться положительного результата не получится.

Основным инструментом будет флокатор, то есть распылитель для флока. Выбирайте устройство с оптимальной мощностью. В нашем случае это 70 кВ на 25 мА. Также желательно, чтобы параметры мощности можно было регулировать.

Но это не весь перечень. Помимо флокатора, для самостоятельного флокинга подготовьте еще некоторый набор инструментов и материалов. Он состоит из:

  • флока;
  • наждачки;
  • губки;
  • чистящего средства;
  • обезжиривателя;
  • праймера для пластика;
  • грунтовки для полипропилена;
  • клея;
  • кисточки;
  • фена;
  • малярного скотча;
  • щетки на основе натуральной щетины.

Выбирая клей, не забывайте прочитать инструкцию и убедиться, что он подходит именно для того флока, который вы выбрали.

Пошаговое руководство

Все начинается с подготовки обрабатываемых деталей. Некоторые работают по месту, просто оклеивая салон скотчем. Но так лучше не делать. Следует снять элементы, убрать крепления, избавиться от грязи и пыли, отполировать и обработать наждачкой при необходимости. Также иногда поверхность следует загрунтовать.

Далее все выполняется пошагово:

  • Если есть элементы, которые не снимаются, но флокировать вы их не будете, закройте с помощью малярного скотча;
  • На подготовленную поверхность нанесите тонкий слой клея;
  • Подготовьте флок, смешав несколько видов, если необходимо;
  • Заполните флокатор примерно на третью часть его объема;
  • Флокатором начните равномерно распылять материал;
  • Всего наносится несколько поочередных слоев;
  • Инструмент следует держать на расстоянии около 10 сантиметров от поверхности;
  • После нанесения первого слоя возьмите фен, и сдуйте с его помощью лишний ворс;
  • При каждом новом слое процедура повторяется.

По завершению удалите из флокатора остатки флока, продуйте инструмент и приступайте к завершающему этапу.

Если вы нанесли слой неровно или допустили какую-то ошибку, на ее устранение у вас есть около 1 часа. Когда деталь обработана, оставьте ее сушиться в течение суток при температуре около 20 градусов Цельсия. Только после полного высыхания с помощью щетки удаляется лишний флок.

Все, можете собирать детали салона, устанавливать все по своим местам. Дальнейший уход заключается в том, чтобы периодически пылесосить флокированные поверхности. Но ни в коем случае не обрабатывайте их спиртосодержащими составами.

Как вы считаете, сложно выполнить флокинг самому или нет? И почему в ателье за подобную услугу берут такие деньги? Что думаете на этот счет?

Делитесь своим мнением в комментариях, оставляйте отзывы и задавайте вопросы! Мы всегда рады общению со своими читателями!

Что такое флокирование салона автомобиля? Делаем флокирование своими руками

Богатство выбора из более миллиона ныне существующих моделей автомобилей создает активную конкуренцию на рынке и приятную головную боль для покупателя. Однако, мастера и автоцентры не останавливаются на заводских решениях и предлагают свои варианты оформления автомобиля. Об одном из таких, а именно об флокирование салона автомобиля сегодня пойдет речь в этой статье.

  • Что такое флокирование салона?
  • Преимущества и недостатки
  • Помещение для флокирования
  • Необходимое оборудование для флокирования
  • Этапы флокирования салона автомобиля в домашних условиях
  • Заключение

Что такое флокирование салона?

Флокирование салона — это в первую очередь, вид тюнинга, при котором для дополнительного оформления дизайна салона используется украшение поверхностей и элементов мелкими текстильными частицами(они называются «флоками»), создавая такими образом новый вид (отдаленно напоминающий бархатистую отделку).

Суть этого оформления такова: берутся несколько элементов салонной отделки (не все, потому как необходимый эффект достигается за счёт контрастов с оригинальной отделкой), которые покрываются текстильными элементами определенной текстуры.

Под воздействием электростатического поля, на подготовленную поверхность наносится очень много частиц небольшого размера. Эти частицы по своему виду являются мельчайшими нарезанными волокнами из различных материалов, активно используют как хлопок, полиамид, так и натуральные аналоги из шерсти животных. Со стороны нанесение текстильных частиц отдаленно напоминает окрашивание кузова баллонной краской. Однако, состав распыляющего средства, а также наличие электростатического поля при нанесении делает эти два способа нанесения в корне отличающимися друг от друга.

Нанесение осуществляется с помощью специального оборудования для распыления частиц – «флокатором». Именно он создает необходимое электростатическое поле, и совершает распыления флока по поверхности.

Преимущества и недостатки

Благодаря особой функциональной особенности нанесения, с помощью флокатора оформить можно почти любую поверхность, любой формы (даже самые мельчайшие детали). Слой нанесения невелик, что подразумевает не только возможность закрашивания, но и нанесение узоров различной формы, что невозможно сделать с помощью обыкновенной перетяжки салона кожей, замшей и другими материалами.

Читайте также:  Ремонт головки блока цилиндров автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Использование флокирования подойдет не только для тюнинга. Этим методом активно пользуются в быту, чтобы замаскировать возникшие сколы, трещины и вмятины (в том числе и в салоне автомобиля). Кроме того, удачно подобранный флок может придать новый вид выгоревшим или стёртым поверхностям салона.

С популяризацией данного метода оформления отделки салона, со времен появились более продвинутые расходуемые материалы, которые кроме функции внешнего оформления обзавелись дополнительными тепло- и шумоизоляционными свойствами. Согласно исследованиям, 1 мм флока по способности теплоизоляции равен 5 миллиметра утеплителя. Кроме того, поверхность способна задерживать до 15% проходимого шума.

Недостатков как таковых у данного метода не имеется. Все недовольные заявления связанны обычно с нарушениями процедуры нанесения материала, из-за чего эксплуатационный свойства материала уменьшаются. Кроме того, довольно часто клиенты становятся жертвами подделок, материал которых может быть скоропортящимся, недружелюбным к влаге и прямым солнечным лучам, и даже токсичным.

Помещение для флокирования

Флокирование салона автомобиля необязательно должно проходить в условиях автомастерских, или автомобильных ателье. Этот метод достаточно прост, если четко следовать установленной инструкции. Однако, не только правильная последовательность является залогом успеха. Подобная декоративная отделка требует подготовленного помещения, где будет проводиться распыления флока. Следующие пункты по подготовке помещения для флокирования являются обязательными к выполнению:

  • помещение должно быть теплым (желательно не меньше +20° за Цельсием);
  • помещение должно быть сухим и вентилируемым (над рабочим местом желательно провести вытяжку);
  • рабочее место (металлический стол) должен иметь заземление;
  • рабочее место должно быть хорошо освещено.

Необходимое оборудование для флокирования

Многие мастерские, проводящие флокирование на промышленном уровне, рекомендуют использовать дорогостоящее оборудование. Чтобы осуществить флокирование своими руками достаточно всего лишь качественного флокатора, он не обязательно должен быть дорогим. Учитывайте, что необходимая мощность флокатора не должна превышать норму, так как за сильным разлетом большего количества флока из бункера достаточно тяжело уследить и провести работу квалифицированно. Поэтому будет большим плюсом возможность регулировки мощности потока, особенно если вы планируете наносить мелкие узоры.

Что касается флока, то при покупке следует учитывать его длину. Ходовыми на рынке являются следующие типы флока:

  • флок 0.5 миллиметра – маленький расход. Идеальный вариант для тех, кто проводит флокирование салона автомобиля впервые;
  • флок 1 миллиметровый – ходовой вариант на рынке. По тактильным ощущениям более приятней предшественника, изностойчивее и более шумоподавляющий.

Кроме того, при покупке важно обращать внимание на толщину флока (для его обозначения используют аббревиатуру «dtex»). Толстый флок (более 7 dtex) не подходит автомобильным покрытиям, а тонкий (до 2 dtex) имеет высокую вероятность порваться после нанесения.

И последним, но не по важности, является поиск необходимого клея для флокирования. Его определяют в зависимости от места и материала нанесения (стекло, текстиль, металл, пластик и т.д.). В зависимости от концентрации некоторые клеи необходимо разбавить перед нанесением, а другие можно использовать прямо на месте.

Этапы флокирования салона автомобиля в домашних условиях

В зависимости от купленных ранее материалов и вида флокирования (закрашивание или тонкая изобразительная работа), для данного метода используют один и тот же способ. Флокирование салона автомобиля своими руками делится на несколько важных этапов:

  1. Флокирование проводится на заранее демонтируемой очищенной детали, а само распыление флока проводится только на подготовленном заранее рабочем месте.
  2. Если обрабатываемая деталь сделана из полипропилена (пластика), её необходимо обработать праймером. Продается он в виде аэрозоля, по доступной цене.
  3. Перед работой необходимо обезжирить поверхность детали.
  4. В подготовленный (если требуется разведение) клей добавляем колер.
  5. Аккуратно наносим клей на поверхность детали (с помощью клейкой ленты можно обезопасить остальную поверхность).
  6. С помощью флокатора наносим флоковый раствор, на расстоянии до поверхности детали приблизительно в 10 сантиметров.
  7. Флок необходимо наносить постепенно, в несколько проходов. Между слоями удалять лишний флок с помощью щетки. Ждать до окончательного засыхания клея.

Заключение

Если разобраться в этом методе – могут получиться неплохие результаты. Явные преимущества флокирования делают его выше всех остальных аналогов по внутренней отделке салона. Однако, за качество и соответствующий внешний вид придётся платить твердой монетой. При низкой стоимости расходуемых материалов (флока, клея и праймера), само приспособления для распыления (флокатор) обойдется в круглую сумму (в среднем по рынку флокатор с высокими показателями мощности и её регулировки обойдется потенциальному покупателю в 250 долларов США).

Кроме того опасение вызывает и сам метод проведения подобной манипуляции. Если рассматривать вариант с предоставлением флокирования вашего салона мастерам из тюнинг-центров и ателье, подобная работа тоже выйдет недешево (для закрашивания торпедо средний ценник установлен в 85-100 долларов).

Чем является флокирование салона автомобиля и как его сделать своими руками

Когда обивка салона машины приобретает потёртый и изношенный вид, многие автолюбители теряются в поисках остроумного решения проблемы. Кто-то использует пленки, декоративные покрытия и прочие ухищрения, а кто-то прибегает к флокированию.

Читайте также:  Классы и сорта дизельного топлива - Газойл Центр

Что такое флокирование салона

Флок – это измельченные волокна натуральных или синтетических тканей, обработанные ионизированным составом. При посадке на клей с помощью специального инструмента флок укладывается аккуратным слоем, и получается бархатистый эффект.

Флокирование применяется не только к салону автомобиля – это один из способов декорирования разных вещей: шкатулок, чехлов для очков, фоторамок и т.п. Конечно же, сразу приходит мысль о непрактичности такого украшения и пыли, оседающей по всему салону. Но на самом деле это не так. Благодаря тому, что волокна обработаны ионизирующим составом, они отталкивают пыль и грязь – достаточно просто провести по покрытию щеткой или воспользоваться пенным очистителем, и поверхность станет снова чистой.

Преимущества и недостатки процедуры

Преимущества флокирования очевидны:

  • приятный внешний вид и полное сокрытие от глаз повреждений, образовавшихся на фрагментах панели: потертостей, невыводимых пятен, царапин, трещин и т.п.;
  • легкий уход за флокированной поверхностью: можно использовать профессиональные средства для химчистки, а можно взять обычную пену для обивки;
  • умеренная стоимость и возможность сделать все своими руками;
  • флок не боится низких температур;
  • большое разнообразие цветов: флок очень мелкий, можно брать открытые основные цвета и получать любые оттенки путем механического смешения;
  • под слоем флока видна фактура самой детали;
  • флокирование выглядит очень аккуратно, без стыков;
  • флоком можно вырисовывать любые узоры, прибегнув к трафарету.

Но у этого прекрасного способа декорирования есть и некоторые недостатки:

  • флок выгорает на солнце;
  • обработанную деталь уже нельзя просто очистить от флока и вернуть к первоначальному виду (но можно флокировать повторно);
  • портится от воздействия концентрированных кислот, гидроксидов, ацетона;
  • процесс декорирования занимает продолжительное время (сутки и более, в зависимости от масштабов работы);
  • каждую деталь нужно снимать, чтобы флокировать.

Помещение для флокирования

Помещение, в котором будет происходить процесс декорирования флоком, должно отвечать следующим требованиям:

  • быть хорошо освещенным: это не просто банальная истина, это действительно важно, чтобы не испортить деталь, ведь вы будете работать с очень мелкими частицами;
  • воздух внутри не должен быть влажным, нельзя, чтобы рядом кипел чайник или кастрюля с водой, висели мокрые вещи и т.п.;
  • рабочему столу нужно заземление: процесс флокирования связан с электрическим зарядом;
  • над столом желательно поставить вытяжку.

Порядок флокирования своими руками

Теперь настало время подробно разобрать, как осуществить флокирование салона автомобиля, не прибегая к услугам профессионалов, своими руками.

Стоит отметить, что браться за это имеет смысл, если вы можете попросить у кого-то необходимое оборудование, объемы работы очень большие (весь салон) или если мастерские, оказывающие услугу, далеко от вас. В противном случае, флокирование дома обойдется вам в ту же цену, плюс – потраченное время.

Выбор оборудования и материалов

Для декорирования понадобится:

  • флок;
  • флокатор;
  • ацетон;
  • праймер (только если вы будете работать с деталями из полиамида);
  • специальный клей;
  • зажимы для заземления;
  • наждачная бумага с мелким и крупным зерном;
  • фен.

Флок лучше всего выбирать швейцарский, специально для машины. Он состоит из волокон полиамида, который не впитывает запахи, меньше выгорает и его сложнее испортить, уронив непотушенную сигарету. Кроме того, кончики волокон сильнее скручены, что делает процесс их распыления гораздо удобнее.

Флокатор должен быть с рычажком для регулирования мощности распыления, а также с комбинированным типом питания: от сети и батареек.

Когда вы выбираете клей, а это должен быть специальный состав для флокирования, обратите внимание на упаковку: там будет указана поверхность, с которой он может эффективно взаимодействовать (металл, кожа, пластик и т. п.), а также расход клея.

Подготовка флокируемой поверхности

  1. Снимите все детали, которые будете флокировать, и тщательно вымойте их.
  2. Детали из пластика протрите тряпочкой, смоченной в ацетоне, на детали из полиамида распылите праймер – без него клей быстро слезет с поверхности.
  3. Зашпаклюйте элементы с выбоинами, прорехами и другими дефектами поверхности и выровняйте швы наждачкой.
  4. С обратной стороны детали прикрепите зажимы для заземления.
  5. Намажьте детали клеем (у вас есть 10 минут, пока он не высох, поэтому мажьте каждый фрагмент по очереди).

Процесс флокирования

  1. Откройте пакет с флоком и пересыпьте содержимое в специальную емкость внутри флокатора.
  2. Держите его перпендикулярно детали, которую обрабатывайте, и настройте мощность распределения частиц. Чем меньше площадь декорирования, тем ниже мощность.
  3. Выдерживайте дистанцию между фрагментом и флокатором в 15 см.
  4. Нанесите первый слой, сдуйте неприклеевшиеся ворсинки феном и взгляните, стоит ли наслоить еще.

Если с первого раза попытка совсем не удалась, можно снять клей с флоком, пока не прошло 60 минут.

Ссылка на основную публикацию
Утренняя зарядка для мужчин комплекс упражнений для дома
Обзор беспроводной зарядки Sum DIAL; Wylsacom Просто лучшая в мире беспроводная зарядка! Как только айфоны получили возможность беспроводной зарядки, я...
Устройство и принцип действия синхронного двигателя
Синхронный электродвигатель устройство и принцип действия - Всё о электрике в доме Принцип действия и устройство синхронного двигателя Название синхронные...
Устройство и принцип работы турбины
Как выглядит и где находится автомобильная турбина - ТУРБИКОМ Опубликовано Master в 13 марта, 2019 Двигатель является одним из наиболее...
Ухаживаю так, аж; тёща нервничает забавные объявления на; Почитать
Самые успешные объявления для быстрой продажи автомобиля Что нужно знать для того чтобы быстро и выгодно продать свой автомобиль, пусть...

Флокирование салона автомобиля своими руками Видео

Флокирование салона автомобиля — что это, как делать своими руками

  1. Особенности технологии
  2. Выбор материала
  3. Делаем своими руками
  4. Пошаговое руководство

Здравствуйте, дорогие друзья! Не уверен, что каждый из вас уже слышал про флокирование салона автомобиля. Некоторые не понимают, о чем идет речь, что это такое и для чего вообще используется.

Попробую внести некоторую ясность, а также расскажу, как флокирование или просто флокинг выполняется своими руками. Не все знают, но на деле подобную обработку можно выполнить в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных.

Фактически речь идет об одном из способов украшения салона автомобиля. Флок позволяет сделать интерьер более солидным и презентабельным.

Особенности технологии

В сети можно встретить множество фото и различные видео уроки, где учат, как самому выполнить флокинг салона или потолка авто. Также в Москве и других городах, таких как Киев, Питер, Краснодар подобные услуги предлагают тюнинг ателье.

Флоком называют разновидность текстильного материала. По сути это мелко разрезанные нити, выполненные на основе полиамида, шерсти, вискозы и пр. Прежде чем наносить волокно, его обрабатывают особыми составами, красят, после чего осуществляется своего рода покраска. При этом процесс нанесения основывается на использовании электростатического поля. Для улучшения сцепления применяют специальный вид клея. В результате флок отлично держится на обработанной поверхности.

Особенность технологии заключается в способности нитей ложится перпендикулярно плоскости. В итоге образуется бархатное покрытие, очень приятное на ощупь.

Большое достоинство технологии заключается в обработке всевозможных по виду, толщине, фактуре и изгибам поверхностей. Флокирование позволяет создавать узоры, надписи, текстуры, которые хочет получить заказчик.

Материал предлагается в широкой палитре красок. Потому каждый может подобрать оптимальный вариант, чтобы окрасить внутренние поверхности салона своего транспортного средства. Подобный вид отделки, называемый флокированием, способствует увеличению срока службы элементов интерьера, скрывает мелкие повреждения, маскирует недостатки салона. Такие характеристики поспособствовали активному распространению флокинга, который применяют в автомобильном тюнинге, мебельной отделке, украшении предметов быта, одежды и пр.

Выбор материала

Если говорить о профессиональных ателье, то здесь для нанесения использует устройство под названием флокатор. Хотя отзывы наглядно показывают, что при создании эффекта флокинга в домашних условиях профессиональный инструмент не обязателен. Есть куда более бюджетные домашние флокаторы для личного использования.

Начните с выбора самого расходного материала. От его качества, нитей, длины и толщины напрямую зависит получаемая фактура. Она может быть замшевой, бархатной или войлочной.

Что же касается самих нитей, из которых создается готовый флок, то они бывают нескольких типов.

  • Полиэфирные. Не боятся солнечных лучей, устойчивые к износу, но тяжело поддаются окрашиванию;
  • Хлопковые. Такие флоки не боятся воды, дешевые, но им свойственно быстро изнашиваться;
  • Ацетатные. Пластичные, устойчивые к температурным перепадам, но плохие в плане износостойкости;
  • Вискозные. Простые в обработке, легко окрашиваются, но плохо возвращают форму;
  • Смесовые. В их состав входят полиэстеровые, нейлонные и хлопковые нити. Активно применяются, не боятся износа;
  • Полиамидные. Устойчивые к нагрузкам, эластичные, быстро возвращают свою форму. Наиболее оптимальный и распространенный вариант для авто.

Не забывайте, что материал имеет разную длину нитей. Они бывают калиброванными и некалиброванными. В первом случае выбирают среди флоков с длиной нити от 0,2 до 5 миллиметров.

В случае с некалиброванным флоком материал состоит из молотого ворса различной длины. Если вы хотите добиться качественного покрытия в авто, лучше брать калиброванный флок.

Что же касается оптимальной длины, то она составляет 1 миллиметр.

Также стоит вам при выборе обратить внимание на толщину. Она определяет плотность флока.

  • Значение, маркируемое dtex, может быть 0,9-22, 3,4-6,8 или 22-24;
  • Первый вариант устойчив к износу и прекрасно держит форму. Структура бархатистая и мягкая;
  • 3,4-6,8 подойдет для работы с мелкими деталями. Лучшее решение при создании надписей и узоров;
  • А плотность от 22 до 24 пригодится, если покрываются поверхности, которые подвергаются активной эксплуатации.

Далее можно переходить уже к самой процедуре обработки поверхностей салона машины.

Делаем своими руками

Именно цена является основным сдерживающим фактором при обращении за услугой флокирования к специалистам. Потому народные умельцы придумали, как самостоятельно можно нанести флок в обычных домашних или гаражных условиях.

Читайте также:  Классы и сорта дизельного топлива - Газойл Центр

Первым делом создаются оптимальные условия. Они включают следующие нюансы:

  • максимально хорошее освещение;
  • отсутствие машины в гараже;
  • отсутствие детей и животных поблизости;
  • хорошая эффективная вытяжка;
  • температура не менее 20 градусов Цельсия;
  • никаких резких температурных колебаний;
  • свободное время;
  • заземление;
  • огнетушитель поблизости;
  • хорошее настроение;
  • терпение и выдержка.

Это главные условия, без которых добиться положительного результата не получится.

Основным инструментом будет флокатор, то есть распылитель для флока. Выбирайте устройство с оптимальной мощностью. В нашем случае это 70 кВ на 25 мА. Также желательно, чтобы параметры мощности можно было регулировать.

Но это не весь перечень. Помимо флокатора, для самостоятельного флокинга подготовьте еще некоторый набор инструментов и материалов. Он состоит из:

  • флока;
  • наждачки;
  • губки;
  • чистящего средства;
  • обезжиривателя;
  • праймера для пластика;
  • грунтовки для полипропилена;
  • клея;
  • кисточки;
  • фена;
  • малярного скотча;
  • щетки на основе натуральной щетины.

Выбирая клей, не забывайте прочитать инструкцию и убедиться, что он подходит именно для того флока, который вы выбрали.

Пошаговое руководство

Все начинается с подготовки обрабатываемых деталей. Некоторые работают по месту, просто оклеивая салон скотчем. Но так лучше не делать. Следует снять элементы, убрать крепления, избавиться от грязи и пыли, отполировать и обработать наждачкой при необходимости. Также иногда поверхность следует загрунтовать.

Далее все выполняется пошагово:

  • Если есть элементы, которые не снимаются, но флокировать вы их не будете, закройте с помощью малярного скотча;
  • На подготовленную поверхность нанесите тонкий слой клея;
  • Подготовьте флок, смешав несколько видов, если необходимо;
  • Заполните флокатор примерно на третью часть его объема;
  • Флокатором начните равномерно распылять материал;
  • Всего наносится несколько поочередных слоев;
  • Инструмент следует держать на расстоянии около 10 сантиметров от поверхности;
  • После нанесения первого слоя возьмите фен, и сдуйте с его помощью лишний ворс;
  • При каждом новом слое процедура повторяется.

По завершению удалите из флокатора остатки флока, продуйте инструмент и приступайте к завершающему этапу.

Если вы нанесли слой неровно или допустили какую-то ошибку, на ее устранение у вас есть около 1 часа. Когда деталь обработана, оставьте ее сушиться в течение суток при температуре около 20 градусов Цельсия. Только после полного высыхания с помощью щетки удаляется лишний флок.

Все, можете собирать детали салона, устанавливать все по своим местам. Дальнейший уход заключается в том, чтобы периодически пылесосить флокированные поверхности. Но ни в коем случае не обрабатывайте их спиртосодержащими составами.

Как вы считаете, сложно выполнить флокинг самому или нет? И почему в ателье за подобную услугу берут такие деньги? Что думаете на этот счет?

Делитесь своим мнением в комментариях, оставляйте отзывы и задавайте вопросы! Мы всегда рады общению со своими читателями!

Что такое флокирование салона автомобиля? Делаем флокирование своими руками

Богатство выбора из более миллиона ныне существующих моделей автомобилей создает активную конкуренцию на рынке и приятную головную боль для покупателя. Однако, мастера и автоцентры не останавливаются на заводских решениях и предлагают свои варианты оформления автомобиля. Об одном из таких, а именно об флокирование салона автомобиля сегодня пойдет речь в этой статье.

  • Что такое флокирование салона?
  • Преимущества и недостатки
  • Помещение для флокирования
  • Необходимое оборудование для флокирования
  • Этапы флокирования салона автомобиля в домашних условиях
  • Заключение

Что такое флокирование салона?

Флокирование салона — это в первую очередь, вид тюнинга, при котором для дополнительного оформления дизайна салона используется украшение поверхностей и элементов мелкими текстильными частицами(они называются «флоками»), создавая такими образом новый вид (отдаленно напоминающий бархатистую отделку).

Суть этого оформления такова: берутся несколько элементов салонной отделки (не все, потому как необходимый эффект достигается за счёт контрастов с оригинальной отделкой), которые покрываются текстильными элементами определенной текстуры.

Под воздействием электростатического поля, на подготовленную поверхность наносится очень много частиц небольшого размера. Эти частицы по своему виду являются мельчайшими нарезанными волокнами из различных материалов, активно используют как хлопок, полиамид, так и натуральные аналоги из шерсти животных. Со стороны нанесение текстильных частиц отдаленно напоминает окрашивание кузова баллонной краской. Однако, состав распыляющего средства, а также наличие электростатического поля при нанесении делает эти два способа нанесения в корне отличающимися друг от друга.

Нанесение осуществляется с помощью специального оборудования для распыления частиц – «флокатором». Именно он создает необходимое электростатическое поле, и совершает распыления флока по поверхности.

Преимущества и недостатки

Благодаря особой функциональной особенности нанесения, с помощью флокатора оформить можно почти любую поверхность, любой формы (даже самые мельчайшие детали). Слой нанесения невелик, что подразумевает не только возможность закрашивания, но и нанесение узоров различной формы, что невозможно сделать с помощью обыкновенной перетяжки салона кожей, замшей и другими материалами.

Читайте также:  Как найти датчик удара сигнализации в машине

Использование флокирования подойдет не только для тюнинга. Этим методом активно пользуются в быту, чтобы замаскировать возникшие сколы, трещины и вмятины (в том числе и в салоне автомобиля). Кроме того, удачно подобранный флок может придать новый вид выгоревшим или стёртым поверхностям салона.

С популяризацией данного метода оформления отделки салона, со времен появились более продвинутые расходуемые материалы, которые кроме функции внешнего оформления обзавелись дополнительными тепло- и шумоизоляционными свойствами. Согласно исследованиям, 1 мм флока по способности теплоизоляции равен 5 миллиметра утеплителя. Кроме того, поверхность способна задерживать до 15% проходимого шума.

Недостатков как таковых у данного метода не имеется. Все недовольные заявления связанны обычно с нарушениями процедуры нанесения материала, из-за чего эксплуатационный свойства материала уменьшаются. Кроме того, довольно часто клиенты становятся жертвами подделок, материал которых может быть скоропортящимся, недружелюбным к влаге и прямым солнечным лучам, и даже токсичным.

Помещение для флокирования

Флокирование салона автомобиля необязательно должно проходить в условиях автомастерских, или автомобильных ателье. Этот метод достаточно прост, если четко следовать установленной инструкции. Однако, не только правильная последовательность является залогом успеха. Подобная декоративная отделка требует подготовленного помещения, где будет проводиться распыления флока. Следующие пункты по подготовке помещения для флокирования являются обязательными к выполнению:

  • помещение должно быть теплым (желательно не меньше +20° за Цельсием);
  • помещение должно быть сухим и вентилируемым (над рабочим местом желательно провести вытяжку);
  • рабочее место (металлический стол) должен иметь заземление;
  • рабочее место должно быть хорошо освещено.

Необходимое оборудование для флокирования

Многие мастерские, проводящие флокирование на промышленном уровне, рекомендуют использовать дорогостоящее оборудование. Чтобы осуществить флокирование своими руками достаточно всего лишь качественного флокатора, он не обязательно должен быть дорогим. Учитывайте, что необходимая мощность флокатора не должна превышать норму, так как за сильным разлетом большего количества флока из бункера достаточно тяжело уследить и провести работу квалифицированно. Поэтому будет большим плюсом возможность регулировки мощности потока, особенно если вы планируете наносить мелкие узоры.

Что касается флока, то при покупке следует учитывать его длину. Ходовыми на рынке являются следующие типы флока:

  • флок 0.5 миллиметра – маленький расход. Идеальный вариант для тех, кто проводит флокирование салона автомобиля впервые;
  • флок 1 миллиметровый – ходовой вариант на рынке. По тактильным ощущениям более приятней предшественника, изностойчивее и более шумоподавляющий.

Кроме того, при покупке важно обращать внимание на толщину флока (для его обозначения используют аббревиатуру «dtex»). Толстый флок (более 7 dtex) не подходит автомобильным покрытиям, а тонкий (до 2 dtex) имеет высокую вероятность порваться после нанесения.

И последним, но не по важности, является поиск необходимого клея для флокирования. Его определяют в зависимости от места и материала нанесения (стекло, текстиль, металл, пластик и т.д.). В зависимости от концентрации некоторые клеи необходимо разбавить перед нанесением, а другие можно использовать прямо на месте.

Этапы флокирования салона автомобиля в домашних условиях

В зависимости от купленных ранее материалов и вида флокирования (закрашивание или тонкая изобразительная работа), для данного метода используют один и тот же способ. Флокирование салона автомобиля своими руками делится на несколько важных этапов:

  1. Флокирование проводится на заранее демонтируемой очищенной детали, а само распыление флока проводится только на подготовленном заранее рабочем месте.
  2. Если обрабатываемая деталь сделана из полипропилена (пластика), её необходимо обработать праймером. Продается он в виде аэрозоля, по доступной цене.
  3. Перед работой необходимо обезжирить поверхность детали.
  4. В подготовленный (если требуется разведение) клей добавляем колер.
  5. Аккуратно наносим клей на поверхность детали (с помощью клейкой ленты можно обезопасить остальную поверхность).
  6. С помощью флокатора наносим флоковый раствор, на расстоянии до поверхности детали приблизительно в 10 сантиметров.
  7. Флок необходимо наносить постепенно, в несколько проходов. Между слоями удалять лишний флок с помощью щетки. Ждать до окончательного засыхания клея.

Заключение

Если разобраться в этом методе – могут получиться неплохие результаты. Явные преимущества флокирования делают его выше всех остальных аналогов по внутренней отделке салона. Однако, за качество и соответствующий внешний вид придётся платить твердой монетой. При низкой стоимости расходуемых материалов (флока, клея и праймера), само приспособления для распыления (флокатор) обойдется в круглую сумму (в среднем по рынку флокатор с высокими показателями мощности и её регулировки обойдется потенциальному покупателю в 250 долларов США).

Кроме того опасение вызывает и сам метод проведения подобной манипуляции. Если рассматривать вариант с предоставлением флокирования вашего салона мастерам из тюнинг-центров и ателье, подобная работа тоже выйдет недешево (для закрашивания торпедо средний ценник установлен в 85-100 долларов).

Чем является флокирование салона автомобиля и как его сделать своими руками

Когда обивка салона машины приобретает потёртый и изношенный вид, многие автолюбители теряются в поисках остроумного решения проблемы. Кто-то использует пленки, декоративные покрытия и прочие ухищрения, а кто-то прибегает к флокированию.

Читайте также:  Рулевые тяги и рулевые наконечники как проверить и заменить

Что такое флокирование салона

Флок – это измельченные волокна натуральных или синтетических тканей, обработанные ионизированным составом. При посадке на клей с помощью специального инструмента флок укладывается аккуратным слоем, и получается бархатистый эффект.

Флокирование применяется не только к салону автомобиля – это один из способов декорирования разных вещей: шкатулок, чехлов для очков, фоторамок и т.п. Конечно же, сразу приходит мысль о непрактичности такого украшения и пыли, оседающей по всему салону. Но на самом деле это не так. Благодаря тому, что волокна обработаны ионизирующим составом, они отталкивают пыль и грязь – достаточно просто провести по покрытию щеткой или воспользоваться пенным очистителем, и поверхность станет снова чистой.

Преимущества и недостатки процедуры

Преимущества флокирования очевидны:

  • приятный внешний вид и полное сокрытие от глаз повреждений, образовавшихся на фрагментах панели: потертостей, невыводимых пятен, царапин, трещин и т.п.;
  • легкий уход за флокированной поверхностью: можно использовать профессиональные средства для химчистки, а можно взять обычную пену для обивки;
  • умеренная стоимость и возможность сделать все своими руками;
  • флок не боится низких температур;
  • большое разнообразие цветов: флок очень мелкий, можно брать открытые основные цвета и получать любые оттенки путем механического смешения;
  • под слоем флока видна фактура самой детали;
  • флокирование выглядит очень аккуратно, без стыков;
  • флоком можно вырисовывать любые узоры, прибегнув к трафарету.

Но у этого прекрасного способа декорирования есть и некоторые недостатки:

  • флок выгорает на солнце;
  • обработанную деталь уже нельзя просто очистить от флока и вернуть к первоначальному виду (но можно флокировать повторно);
  • портится от воздействия концентрированных кислот, гидроксидов, ацетона;
  • процесс декорирования занимает продолжительное время (сутки и более, в зависимости от масштабов работы);
  • каждую деталь нужно снимать, чтобы флокировать.

Помещение для флокирования

Помещение, в котором будет происходить процесс декорирования флоком, должно отвечать следующим требованиям:

  • быть хорошо освещенным: это не просто банальная истина, это действительно важно, чтобы не испортить деталь, ведь вы будете работать с очень мелкими частицами;
  • воздух внутри не должен быть влажным, нельзя, чтобы рядом кипел чайник или кастрюля с водой, висели мокрые вещи и т.п.;
  • рабочему столу нужно заземление: процесс флокирования связан с электрическим зарядом;
  • над столом желательно поставить вытяжку.

Порядок флокирования своими руками

Теперь настало время подробно разобрать, как осуществить флокирование салона автомобиля, не прибегая к услугам профессионалов, своими руками.

Стоит отметить, что браться за это имеет смысл, если вы можете попросить у кого-то необходимое оборудование, объемы работы очень большие (весь салон) или если мастерские, оказывающие услугу, далеко от вас. В противном случае, флокирование дома обойдется вам в ту же цену, плюс – потраченное время.

Выбор оборудования и материалов

Для декорирования понадобится:

  • флок;
  • флокатор;
  • ацетон;
  • праймер (только если вы будете работать с деталями из полиамида);
  • специальный клей;
  • зажимы для заземления;
  • наждачная бумага с мелким и крупным зерном;
  • фен.

Флок лучше всего выбирать швейцарский, специально для машины. Он состоит из волокон полиамида, который не впитывает запахи, меньше выгорает и его сложнее испортить, уронив непотушенную сигарету. Кроме того, кончики волокон сильнее скручены, что делает процесс их распыления гораздо удобнее.

Флокатор должен быть с рычажком для регулирования мощности распыления, а также с комбинированным типом питания: от сети и батареек.

Когда вы выбираете клей, а это должен быть специальный состав для флокирования, обратите внимание на упаковку: там будет указана поверхность, с которой он может эффективно взаимодействовать (металл, кожа, пластик и т. п.), а также расход клея.

Подготовка флокируемой поверхности

  1. Снимите все детали, которые будете флокировать, и тщательно вымойте их.
  2. Детали из пластика протрите тряпочкой, смоченной в ацетоне, на детали из полиамида распылите праймер – без него клей быстро слезет с поверхности.
  3. Зашпаклюйте элементы с выбоинами, прорехами и другими дефектами поверхности и выровняйте швы наждачкой.
  4. С обратной стороны детали прикрепите зажимы для заземления.
  5. Намажьте детали клеем (у вас есть 10 минут, пока он не высох, поэтому мажьте каждый фрагмент по очереди).

Процесс флокирования

  1. Откройте пакет с флоком и пересыпьте содержимое в специальную емкость внутри флокатора.
  2. Держите его перпендикулярно детали, которую обрабатывайте, и настройте мощность распределения частиц. Чем меньше площадь декорирования, тем ниже мощность.
  3. Выдерживайте дистанцию между фрагментом и флокатором в 15 см.
  4. Нанесите первый слой, сдуйте неприклеевшиеся ворсинки феном и взгляните, стоит ли наслоить еще.

Если с первого раза попытка совсем не удалась, можно снять клей с флоком, пока не прошло 60 минут.

Ссылка на основную публикацию
Утренняя зарядка для мужчин комплекс упражнений для дома
Обзор беспроводной зарядки Sum DIAL; Wylsacom Просто лучшая в мире беспроводная зарядка! Как только айфоны получили возможность беспроводной зарядки, я...
Устройство и принцип действия синхронного двигателя
Синхронный электродвигатель устройство и принцип действия - Всё о электрике в доме Принцип действия и устройство синхронного двигателя Название синхронные...
Устройство и принцип работы турбины
Как выглядит и где находится автомобильная турбина - ТУРБИКОМ Опубликовано Master в 13 марта, 2019 Двигатель является одним из наиболее...
Ухаживаю так, аж; тёща нервничает забавные объявления на; Почитать
Самые успешные объявления для быстрой продажи автомобиля Что нужно знать для того чтобы быстро и выгодно продать свой автомобиль, пусть...

Флокирование салона автомобиля своими руками Видео

Флокирование салона автомобиля — что это, как делать своими руками

  1. Особенности технологии
  2. Выбор материала
  3. Делаем своими руками
  4. Пошаговое руководство

Здравствуйте, дорогие друзья! Не уверен, что каждый из вас уже слышал про флокирование салона автомобиля. Некоторые не понимают, о чем идет речь, что это такое и для чего вообще используется.

Попробую внести некоторую ясность, а также расскажу, как флокирование или просто флокинг выполняется своими руками. Не все знают, но на деле подобную обработку можно выполнить в домашних условиях. А если быть точнее, то в гаражных.

Фактически речь идет об одном из способов украшения салона автомобиля. Флок позволяет сделать интерьер более солидным и презентабельным.

Особенности технологии

В сети можно встретить множество фото и различные видео уроки, где учат, как самому выполнить флокинг салона или потолка авто. Также в Москве и других городах, таких как Киев, Питер, Краснодар подобные услуги предлагают тюнинг ателье.

Флоком называют разновидность текстильного материала. По сути это мелко разрезанные нити, выполненные на основе полиамида, шерсти, вискозы и пр. Прежде чем наносить волокно, его обрабатывают особыми составами, красят, после чего осуществляется своего рода покраска. При этом процесс нанесения основывается на использовании электростатического поля. Для улучшения сцепления применяют специальный вид клея. В результате флок отлично держится на обработанной поверхности.

Особенность технологии заключается в способности нитей ложится перпендикулярно плоскости. В итоге образуется бархатное покрытие, очень приятное на ощупь.

Большое достоинство технологии заключается в обработке всевозможных по виду, толщине, фактуре и изгибам поверхностей. Флокирование позволяет создавать узоры, надписи, текстуры, которые хочет получить заказчик.

Материал предлагается в широкой палитре красок. Потому каждый может подобрать оптимальный вариант, чтобы окрасить внутренние поверхности салона своего транспортного средства. Подобный вид отделки, называемый флокированием, способствует увеличению срока службы элементов интерьера, скрывает мелкие повреждения, маскирует недостатки салона. Такие характеристики поспособствовали активному распространению флокинга, который применяют в автомобильном тюнинге, мебельной отделке, украшении предметов быта, одежды и пр.

Выбор материала

Если говорить о профессиональных ателье, то здесь для нанесения использует устройство под названием флокатор. Хотя отзывы наглядно показывают, что при создании эффекта флокинга в домашних условиях профессиональный инструмент не обязателен. Есть куда более бюджетные домашние флокаторы для личного использования.

Начните с выбора самого расходного материала. От его качества, нитей, длины и толщины напрямую зависит получаемая фактура. Она может быть замшевой, бархатной или войлочной.

Что же касается самих нитей, из которых создается готовый флок, то они бывают нескольких типов.

  • Полиэфирные. Не боятся солнечных лучей, устойчивые к износу, но тяжело поддаются окрашиванию;
  • Хлопковые. Такие флоки не боятся воды, дешевые, но им свойственно быстро изнашиваться;
  • Ацетатные. Пластичные, устойчивые к температурным перепадам, но плохие в плане износостойкости;
  • Вискозные. Простые в обработке, легко окрашиваются, но плохо возвращают форму;
  • Смесовые. В их состав входят полиэстеровые, нейлонные и хлопковые нити. Активно применяются, не боятся износа;
  • Полиамидные. Устойчивые к нагрузкам, эластичные, быстро возвращают свою форму. Наиболее оптимальный и распространенный вариант для авто.

Не забывайте, что материал имеет разную длину нитей. Они бывают калиброванными и некалиброванными. В первом случае выбирают среди флоков с длиной нити от 0,2 до 5 миллиметров.

В случае с некалиброванным флоком материал состоит из молотого ворса различной длины. Если вы хотите добиться качественного покрытия в авто, лучше брать калиброванный флок.

Что же касается оптимальной длины, то она составляет 1 миллиметр.

Также стоит вам при выборе обратить внимание на толщину. Она определяет плотность флока.

  • Значение, маркируемое dtex, может быть 0,9-22, 3,4-6,8 или 22-24;
  • Первый вариант устойчив к износу и прекрасно держит форму. Структура бархатистая и мягкая;
  • 3,4-6,8 подойдет для работы с мелкими деталями. Лучшее решение при создании надписей и узоров;
  • А плотность от 22 до 24 пригодится, если покрываются поверхности, которые подвергаются активной эксплуатации.

Далее можно переходить уже к самой процедуре обработки поверхностей салона машины.

Делаем своими руками

Именно цена является основным сдерживающим фактором при обращении за услугой флокирования к специалистам. Потому народные умельцы придумали, как самостоятельно можно нанести флок в обычных домашних или гаражных условиях.

Читайте также:  Are not Микросхема TDA1060 consider, that

Первым делом создаются оптимальные условия. Они включают следующие нюансы:

  • максимально хорошее освещение;
  • отсутствие машины в гараже;
  • отсутствие детей и животных поблизости;
  • хорошая эффективная вытяжка;
  • температура не менее 20 градусов Цельсия;
  • никаких резких температурных колебаний;
  • свободное время;
  • заземление;
  • огнетушитель поблизости;
  • хорошее настроение;
  • терпение и выдержка.

Это главные условия, без которых добиться положительного результата не получится.

Основным инструментом будет флокатор, то есть распылитель для флока. Выбирайте устройство с оптимальной мощностью. В нашем случае это 70 кВ на 25 мА. Также желательно, чтобы параметры мощности можно было регулировать.

Но это не весь перечень. Помимо флокатора, для самостоятельного флокинга подготовьте еще некоторый набор инструментов и материалов. Он состоит из:

  • флока;
  • наждачки;
  • губки;
  • чистящего средства;
  • обезжиривателя;
  • праймера для пластика;
  • грунтовки для полипропилена;
  • клея;
  • кисточки;
  • фена;
  • малярного скотча;
  • щетки на основе натуральной щетины.

Выбирая клей, не забывайте прочитать инструкцию и убедиться, что он подходит именно для того флока, который вы выбрали.

Пошаговое руководство

Все начинается с подготовки обрабатываемых деталей. Некоторые работают по месту, просто оклеивая салон скотчем. Но так лучше не делать. Следует снять элементы, убрать крепления, избавиться от грязи и пыли, отполировать и обработать наждачкой при необходимости. Также иногда поверхность следует загрунтовать.

Далее все выполняется пошагово:

  • Если есть элементы, которые не снимаются, но флокировать вы их не будете, закройте с помощью малярного скотча;
  • На подготовленную поверхность нанесите тонкий слой клея;
  • Подготовьте флок, смешав несколько видов, если необходимо;
  • Заполните флокатор примерно на третью часть его объема;
  • Флокатором начните равномерно распылять материал;
  • Всего наносится несколько поочередных слоев;
  • Инструмент следует держать на расстоянии около 10 сантиметров от поверхности;
  • После нанесения первого слоя возьмите фен, и сдуйте с его помощью лишний ворс;
  • При каждом новом слое процедура повторяется.

По завершению удалите из флокатора остатки флока, продуйте инструмент и приступайте к завершающему этапу.

Если вы нанесли слой неровно или допустили какую-то ошибку, на ее устранение у вас есть около 1 часа. Когда деталь обработана, оставьте ее сушиться в течение суток при температуре около 20 градусов Цельсия. Только после полного высыхания с помощью щетки удаляется лишний флок.

Все, можете собирать детали салона, устанавливать все по своим местам. Дальнейший уход заключается в том, чтобы периодически пылесосить флокированные поверхности. Но ни в коем случае не обрабатывайте их спиртосодержащими составами.

Как вы считаете, сложно выполнить флокинг самому или нет? И почему в ателье за подобную услугу берут такие деньги? Что думаете на этот счет?

Делитесь своим мнением в комментариях, оставляйте отзывы и задавайте вопросы! Мы всегда рады общению со своими читателями!

Что такое флокирование салона автомобиля? Делаем флокирование своими руками

Богатство выбора из более миллиона ныне существующих моделей автомобилей создает активную конкуренцию на рынке и приятную головную боль для покупателя. Однако, мастера и автоцентры не останавливаются на заводских решениях и предлагают свои варианты оформления автомобиля. Об одном из таких, а именно об флокирование салона автомобиля сегодня пойдет речь в этой статье.

  • Что такое флокирование салона?
  • Преимущества и недостатки
  • Помещение для флокирования
  • Необходимое оборудование для флокирования
  • Этапы флокирования салона автомобиля в домашних условиях
  • Заключение

Что такое флокирование салона?

Флокирование салона — это в первую очередь, вид тюнинга, при котором для дополнительного оформления дизайна салона используется украшение поверхностей и элементов мелкими текстильными частицами(они называются «флоками»), создавая такими образом новый вид (отдаленно напоминающий бархатистую отделку).

Суть этого оформления такова: берутся несколько элементов салонной отделки (не все, потому как необходимый эффект достигается за счёт контрастов с оригинальной отделкой), которые покрываются текстильными элементами определенной текстуры.

Под воздействием электростатического поля, на подготовленную поверхность наносится очень много частиц небольшого размера. Эти частицы по своему виду являются мельчайшими нарезанными волокнами из различных материалов, активно используют как хлопок, полиамид, так и натуральные аналоги из шерсти животных. Со стороны нанесение текстильных частиц отдаленно напоминает окрашивание кузова баллонной краской. Однако, состав распыляющего средства, а также наличие электростатического поля при нанесении делает эти два способа нанесения в корне отличающимися друг от друга.

Нанесение осуществляется с помощью специального оборудования для распыления частиц – «флокатором». Именно он создает необходимое электростатическое поле, и совершает распыления флока по поверхности.

Преимущества и недостатки

Благодаря особой функциональной особенности нанесения, с помощью флокатора оформить можно почти любую поверхность, любой формы (даже самые мельчайшие детали). Слой нанесения невелик, что подразумевает не только возможность закрашивания, но и нанесение узоров различной формы, что невозможно сделать с помощью обыкновенной перетяжки салона кожей, замшей и другими материалами.

Читайте также:  Классы и сорта дизельного топлива - Газойл Центр

Использование флокирования подойдет не только для тюнинга. Этим методом активно пользуются в быту, чтобы замаскировать возникшие сколы, трещины и вмятины (в том числе и в салоне автомобиля). Кроме того, удачно подобранный флок может придать новый вид выгоревшим или стёртым поверхностям салона.

С популяризацией данного метода оформления отделки салона, со времен появились более продвинутые расходуемые материалы, которые кроме функции внешнего оформления обзавелись дополнительными тепло- и шумоизоляционными свойствами. Согласно исследованиям, 1 мм флока по способности теплоизоляции равен 5 миллиметра утеплителя. Кроме того, поверхность способна задерживать до 15% проходимого шума.

Недостатков как таковых у данного метода не имеется. Все недовольные заявления связанны обычно с нарушениями процедуры нанесения материала, из-за чего эксплуатационный свойства материала уменьшаются. Кроме того, довольно часто клиенты становятся жертвами подделок, материал которых может быть скоропортящимся, недружелюбным к влаге и прямым солнечным лучам, и даже токсичным.

Помещение для флокирования

Флокирование салона автомобиля необязательно должно проходить в условиях автомастерских, или автомобильных ателье. Этот метод достаточно прост, если четко следовать установленной инструкции. Однако, не только правильная последовательность является залогом успеха. Подобная декоративная отделка требует подготовленного помещения, где будет проводиться распыления флока. Следующие пункты по подготовке помещения для флокирования являются обязательными к выполнению:

  • помещение должно быть теплым (желательно не меньше +20° за Цельсием);
  • помещение должно быть сухим и вентилируемым (над рабочим местом желательно провести вытяжку);
  • рабочее место (металлический стол) должен иметь заземление;
  • рабочее место должно быть хорошо освещено.

Необходимое оборудование для флокирования

Многие мастерские, проводящие флокирование на промышленном уровне, рекомендуют использовать дорогостоящее оборудование. Чтобы осуществить флокирование своими руками достаточно всего лишь качественного флокатора, он не обязательно должен быть дорогим. Учитывайте, что необходимая мощность флокатора не должна превышать норму, так как за сильным разлетом большего количества флока из бункера достаточно тяжело уследить и провести работу квалифицированно. Поэтому будет большим плюсом возможность регулировки мощности потока, особенно если вы планируете наносить мелкие узоры.

Что касается флока, то при покупке следует учитывать его длину. Ходовыми на рынке являются следующие типы флока:

  • флок 0.5 миллиметра – маленький расход. Идеальный вариант для тех, кто проводит флокирование салона автомобиля впервые;
  • флок 1 миллиметровый – ходовой вариант на рынке. По тактильным ощущениям более приятней предшественника, изностойчивее и более шумоподавляющий.

Кроме того, при покупке важно обращать внимание на толщину флока (для его обозначения используют аббревиатуру «dtex»). Толстый флок (более 7 dtex) не подходит автомобильным покрытиям, а тонкий (до 2 dtex) имеет высокую вероятность порваться после нанесения.

И последним, но не по важности, является поиск необходимого клея для флокирования. Его определяют в зависимости от места и материала нанесения (стекло, текстиль, металл, пластик и т.д.). В зависимости от концентрации некоторые клеи необходимо разбавить перед нанесением, а другие можно использовать прямо на месте.

Этапы флокирования салона автомобиля в домашних условиях

В зависимости от купленных ранее материалов и вида флокирования (закрашивание или тонкая изобразительная работа), для данного метода используют один и тот же способ. Флокирование салона автомобиля своими руками делится на несколько важных этапов:

  1. Флокирование проводится на заранее демонтируемой очищенной детали, а само распыление флока проводится только на подготовленном заранее рабочем месте.
  2. Если обрабатываемая деталь сделана из полипропилена (пластика), её необходимо обработать праймером. Продается он в виде аэрозоля, по доступной цене.
  3. Перед работой необходимо обезжирить поверхность детали.
  4. В подготовленный (если требуется разведение) клей добавляем колер.
  5. Аккуратно наносим клей на поверхность детали (с помощью клейкой ленты можно обезопасить остальную поверхность).
  6. С помощью флокатора наносим флоковый раствор, на расстоянии до поверхности детали приблизительно в 10 сантиметров.
  7. Флок необходимо наносить постепенно, в несколько проходов. Между слоями удалять лишний флок с помощью щетки. Ждать до окончательного засыхания клея.

Заключение

Если разобраться в этом методе – могут получиться неплохие результаты. Явные преимущества флокирования делают его выше всех остальных аналогов по внутренней отделке салона. Однако, за качество и соответствующий внешний вид придётся платить твердой монетой. При низкой стоимости расходуемых материалов (флока, клея и праймера), само приспособления для распыления (флокатор) обойдется в круглую сумму (в среднем по рынку флокатор с высокими показателями мощности и её регулировки обойдется потенциальному покупателю в 250 долларов США).

Кроме того опасение вызывает и сам метод проведения подобной манипуляции. Если рассматривать вариант с предоставлением флокирования вашего салона мастерам из тюнинг-центров и ателье, подобная работа тоже выйдет недешево (для закрашивания торпедо средний ценник установлен в 85-100 долларов).

Чем является флокирование салона автомобиля и как его сделать своими руками

Когда обивка салона машины приобретает потёртый и изношенный вид, многие автолюбители теряются в поисках остроумного решения проблемы. Кто-то использует пленки, декоративные покрытия и прочие ухищрения, а кто-то прибегает к флокированию.

Читайте также:  Чип тюнинг двигателя автомобиля что такое прошивка авто

Что такое флокирование салона

Флок – это измельченные волокна натуральных или синтетических тканей, обработанные ионизированным составом. При посадке на клей с помощью специального инструмента флок укладывается аккуратным слоем, и получается бархатистый эффект.

Флокирование применяется не только к салону автомобиля – это один из способов декорирования разных вещей: шкатулок, чехлов для очков, фоторамок и т.п. Конечно же, сразу приходит мысль о непрактичности такого украшения и пыли, оседающей по всему салону. Но на самом деле это не так. Благодаря тому, что волокна обработаны ионизирующим составом, они отталкивают пыль и грязь – достаточно просто провести по покрытию щеткой или воспользоваться пенным очистителем, и поверхность станет снова чистой.

Преимущества и недостатки процедуры

Преимущества флокирования очевидны:

  • приятный внешний вид и полное сокрытие от глаз повреждений, образовавшихся на фрагментах панели: потертостей, невыводимых пятен, царапин, трещин и т.п.;
  • легкий уход за флокированной поверхностью: можно использовать профессиональные средства для химчистки, а можно взять обычную пену для обивки;
  • умеренная стоимость и возможность сделать все своими руками;
  • флок не боится низких температур;
  • большое разнообразие цветов: флок очень мелкий, можно брать открытые основные цвета и получать любые оттенки путем механического смешения;
  • под слоем флока видна фактура самой детали;
  • флокирование выглядит очень аккуратно, без стыков;
  • флоком можно вырисовывать любые узоры, прибегнув к трафарету.

Но у этого прекрасного способа декорирования есть и некоторые недостатки:

  • флок выгорает на солнце;
  • обработанную деталь уже нельзя просто очистить от флока и вернуть к первоначальному виду (но можно флокировать повторно);
  • портится от воздействия концентрированных кислот, гидроксидов, ацетона;
  • процесс декорирования занимает продолжительное время (сутки и более, в зависимости от масштабов работы);
  • каждую деталь нужно снимать, чтобы флокировать.

Помещение для флокирования

Помещение, в котором будет происходить процесс декорирования флоком, должно отвечать следующим требованиям:

  • быть хорошо освещенным: это не просто банальная истина, это действительно важно, чтобы не испортить деталь, ведь вы будете работать с очень мелкими частицами;
  • воздух внутри не должен быть влажным, нельзя, чтобы рядом кипел чайник или кастрюля с водой, висели мокрые вещи и т.п.;
  • рабочему столу нужно заземление: процесс флокирования связан с электрическим зарядом;
  • над столом желательно поставить вытяжку.

Порядок флокирования своими руками

Теперь настало время подробно разобрать, как осуществить флокирование салона автомобиля, не прибегая к услугам профессионалов, своими руками.

Стоит отметить, что браться за это имеет смысл, если вы можете попросить у кого-то необходимое оборудование, объемы работы очень большие (весь салон) или если мастерские, оказывающие услугу, далеко от вас. В противном случае, флокирование дома обойдется вам в ту же цену, плюс – потраченное время.

Выбор оборудования и материалов

Для декорирования понадобится:

  • флок;
  • флокатор;
  • ацетон;
  • праймер (только если вы будете работать с деталями из полиамида);
  • специальный клей;
  • зажимы для заземления;
  • наждачная бумага с мелким и крупным зерном;
  • фен.

Флок лучше всего выбирать швейцарский, специально для машины. Он состоит из волокон полиамида, который не впитывает запахи, меньше выгорает и его сложнее испортить, уронив непотушенную сигарету. Кроме того, кончики волокон сильнее скручены, что делает процесс их распыления гораздо удобнее.

Флокатор должен быть с рычажком для регулирования мощности распыления, а также с комбинированным типом питания: от сети и батареек.

Когда вы выбираете клей, а это должен быть специальный состав для флокирования, обратите внимание на упаковку: там будет указана поверхность, с которой он может эффективно взаимодействовать (металл, кожа, пластик и т. п.), а также расход клея.

Подготовка флокируемой поверхности

  1. Снимите все детали, которые будете флокировать, и тщательно вымойте их.
  2. Детали из пластика протрите тряпочкой, смоченной в ацетоне, на детали из полиамида распылите праймер – без него клей быстро слезет с поверхности.
  3. Зашпаклюйте элементы с выбоинами, прорехами и другими дефектами поверхности и выровняйте швы наждачкой.
  4. С обратной стороны детали прикрепите зажимы для заземления.
  5. Намажьте детали клеем (у вас есть 10 минут, пока он не высох, поэтому мажьте каждый фрагмент по очереди).

Процесс флокирования

  1. Откройте пакет с флоком и пересыпьте содержимое в специальную емкость внутри флокатора.
  2. Держите его перпендикулярно детали, которую обрабатывайте, и настройте мощность распределения частиц. Чем меньше площадь декорирования, тем ниже мощность.
  3. Выдерживайте дистанцию между фрагментом и флокатором в 15 см.
  4. Нанесите первый слой, сдуйте неприклеевшиеся ворсинки феном и взгляните, стоит ли наслоить еще.

Если с первого раза попытка совсем не удалась, можно снять клей с флоком, пока не прошло 60 минут.

Ссылка на основную публикацию
Утренняя зарядка для мужчин комплекс упражнений для дома
Обзор беспроводной зарядки Sum DIAL; Wylsacom Просто лучшая в мире беспроводная зарядка! Как только айфоны получили возможность беспроводной зарядки, я...
Устройство и принцип действия синхронного двигателя
Синхронный электродвигатель устройство и принцип действия - Всё о электрике в доме Принцип действия и устройство синхронного двигателя Название синхронные...
Устройство и принцип работы турбины
Как выглядит и где находится автомобильная турбина - ТУРБИКОМ Опубликовано Master в 13 марта, 2019 Двигатель является одним из наиболее...
Ухаживаю так, аж; тёща нервничает забавные объявления на; Почитать
Самые успешные объявления для быстрой продажи автомобиля Что нужно знать для того чтобы быстро и выгодно продать свой автомобиль, пусть...
Adblock detector