Электролебедка-электроплуг своими руками (фото и чертежи) Своими руками — Как сделать самому

Самодельная электролебедка своими руками

Всем привет! Занимаюсь охотой и рыбалкой, соответственно, чтобы добраться до заветных мест, нужен внедорожник и лебёдка, автомобиль у меня есть, а вот электролебёдку сделал своими руками.

Значит сделал я себе лебёдку для Нивы, из стартера ВАЗ 2106, обрезков 50-60 квадратной трубы, закрытых подшипников 203 и 205.

Есть у меня простой токарный станок ТВ-4, купленный в деревне за ящик Путинки. На станке выточил вал из оборванной полуоси. Барабан сделал из толстостенной 57 трубы. Шестерни взял от КПП ВАЗ-2108. Из покупного только подшипники, трос и мелочь.

Радиоуправление взял от китайской игрушки.

Эта самодельная электролебёдка, несколько раз выручала, вытягивала Ниву и Паджеро. Но впоследствии, стартер 2106 сгорел, заменил его на редукторный от Приоры. Самодельные подшипники заменил на корпусные UCP 205.

Еще дополню, что лебедка используется как переносная. Высоких скоростей от лебедки не нужно, лишь бы сдернуть с моста или помочь вылезти из колеи. Используется с блоком и уверенно вытаскивает даже 2 х тонного Паджеро спорт.

Вес лебёдки в сборе — 30 кг.


Автор самоделки: Николай.

Как своими силами собрать лебедку для авто

Строительные и монтажные лебедки – просто незаменимый инструмент на любой строительной площадке. Они необходимы для опускания, подъема, подтягивания груза, при возведении конструкций и перемещении больших грузов по площадке. Также они применяются как самостоятельный механизм на погрузочных работах. Однако не всегда есть возможность купить электрическую или механическую лебедку. В таком случае эта статья будет вам полезна, ведь по ней может быть сделана лебедка своими руками.

  • Статья
  • Видео
  • Фото

От чего отталкиваться при выборе?

Для начала необходимо разобраться, какие лебедки бывают и для чего их используют, ведь, чтобы узнать, как сделать лебедку своими руками, нужно понять, что именно делать. По назначению они делятся на тяговые (для горизонтального перемещения груза) и подъемные (для подъема и опускания груза). По типу привода они бывают ручными и электрическими. По принципу действия делятся на механические, гидравлические, рычажные, скреперные и червячные. А по конструкции – на односкоростные, многоскоростные, однобарабанные и многобарабанные.

Примечание! От типа и способа работы механизма будет зависеть то, как самодельная лебедка будет монтироваться.

Рычажные лебедки применяются во всех сферах, где необходимо переместить груз, пусть это будет металлопрокат или же несколько листов гипсокартона. Электрическая необходима для поднятия больших весов: на крупных стройплощадках и предприятиях. Она может перемещать грузы как вертикально, так и горизонтально. Ручная рычажная лебедка применяется в быту. Она большую роль играет на складах, где необходимо постоянно перемещать грузы. Тяговая же применяется в строительстве для осевого перемещения грузов на большие расстояния.

Делаем своими руками ручную лебедку

Выбрав, какой тип механизма нам нужен, можно приступать к его изготовлению. Лебедка ручная своими руками делается в следующем порядке. В магазине покупаются специальные резьбовые шпильки, которые нам понадобятся для работы. Принцип работы основан на том, чтобы резьбовая шпилька легко вращалась, а гайка, закрепляющая ее, не давала валу прокручиваться. Для затраты минимума сил можно сделать так, чтобы гайка вдоль шпильки не перемещалась. Далее делаем следующее:

  • Шпилька и ее торцы закрепляются на подшипниках. Это необходимо для того, чтобы гайка не прокручивалась;
  • Крепится трос, который пропускается через опоры и перекидывается через блок;
  • На конце троса фиксируется крюк и система строп (в зависимости от цели применения подъемника);
  • Привод шпильки вставляется вручную. Для большей простоты на конце механизма крепится шкив или шестеренка.
Читайте также:  11 секс-рекордов, о которых вы не догадывались; Лайфхакер

Как сделать ручную лебедку из нескольких подручных материалов, мы разобрались. Это достаточно просто и не требует особых навыков. Сложнее изготавливается самодельная электрическая лебедка. Но такая конструкция не только сэкономит деньги для вас, но и будет полностью отвечать требованиям бытового использования.

Мотор – сила

Электролебедка своими руками изготавливается сложнее, поэтому резонно будет посмотреть урок, наподобие «самодельная лебедка видео». Основная сложность заключается в том, какой тип двигателя выбрать. От этого будет зависеть ее способность к перемещению и подъему грузов. На что следует обратить внимание при выборе электромотора для подъемника:

  • Потребляемый ток. В идеале это будут пределы 260-280 А;
  • Скорость протяжки. Средняя ее скорость должна составлять 1 метр за 20 секунд;
  • Стоимость. Двигатель отнимает 30-40% бюджета на всю конструкцию.

Примечание! Если у вас есть электромотор, но он не подходит по вышеописанным характеристикам – не отчаивайтесь, из моторов с другими характеристиками тоже получится лебедка электрическая своими руками.

Сам принцип работы механизма можно оставить такой же, как и у ручного аппарата. Единственное, что меняется, – вместо ручного механизма устанавливается электродвигатель, с помощью которого и работает вся конструкция. Ручная лебедка самодельная перед установкой мотора укрепляется, ведь его установка предполагает поднятия тяжелых грузов.

Лебедка ручная – особенности конструкции, изготовление своими силами

В хозяйстве часто требуется переместить груз на определенное расстояние или высоту. Автолюбители сталкиваются с необходимостью вытащить застрявшую машину или снять двигатель при самостоятельном ремонте. Во всех случаях выручает лебедка ручная, изготовление которой доступно собственными силами. Следует изучить особенности конструкции, воспользоваться чертежами и пошаговыми инструкциями. Отдельные нюансы раскрывает подборка видео.

  • 1 Виды лебедок – конструкция и принцип работы
    • 1.1 Привод механизмов – ручной и машинный
    • 1.2 Типы подъемных механизмов с использованием физической силы
    • 1.3 Какое устройство выбрать для автомобиля?
  • 2 Как вытащить машину, используя простейшие средства?
  • 3 Стационарная лебедка с ручным приводом
  • 4 Устройство с червячным механизмом
  • 5 Переделка китайской рычажной лебедки

Устройства классифицируются по исполнению, способу приведения в действие и другим техническим особенностям. Они подразделяются также на переносные и стационарные. Спереди автомобиля производители часто устанавливают несъемные лебедки.

По виду выделяют несколько конструкций:

  1. 1. Ручные, компактного размера. Обычно они барабанные, где на катушку намотан трос, а работа осуществляется вращением рукоятки. Предельный вес груза для такого устройства – 1 тонна.
  2. 2. Механические, которые приводятся в действие мотором. Самостоятельный движущийся узел в них не предусмотрен. Конструкция крупногабаритная, используется преимущественно в строительстве.
  3. 3. Электрическая с барабаном. Этот вариант предпочитают водители, потому что для привода можно использовать стартер. Она способна вытащить застрявший автомобиль весом до 4 тонн.

Особо следует отметить гидравлические устройства. У них бесшумная работа и большая грузоподъемность, но они ненадежны в эксплуатации.

  • Навес из дерева – выбор конструкции и изготовление своими руками
  • Многоуровневый потолок из гипсокартона: особенности конструкции и этапы монтажа
  • Изготовление рейсмуса своими руками – чертежи самодельного строгального станка

Область использования устройств для перемещения грузов самая обширная. Если используется физическая сила, часто приходится приложить довольно значительные усилия. Самодельная лебедка поможет человеку, если он правильно оценит тяжесть работы, объем. Конструкция обязательно предусматривает тормоз и храповик. Другой вариант – безопасная рукоятка, которая одновременно служит для привода и фиксации механизма в определенном положении.

Простые ручные устройства обладают рядом преимуществ:

  • компактные размеры, за что их особенно ценят автолюбители;
  • мгновенная готовность к использованию без особой подготовки;
  • возможность применения для перемещения грузов в горизонтальном и вертикальном направлениях;
  • простота обслуживания – не требуется сложный и регулярный ремонт.

Машинный привод используется в простых подъемных кранах, скреперах, буровых установках. Это лебедка с различным количеством катушек – от одной до трех. Привод от электродвигателей, дизельных, бензиновых.

Читайте также:  Лучшие зимние автошины с шипами и без Поломки авто

Среди ручных лебедок выделяются три разновидности: рычажные, барабанные, монтажно-тяговые. Первые из них самые простые: состоят из троса, трещотки или храпового механизма, рычага. Преимущество конструкции в способности работать без фиксации на основании – просто подвешивают. Рычагом производят движения, приводящие в действие храповик.

Рычажная конструкция на 4 тонны с фиксацией в двух положениях

На барабане намотан трос, который фиксируется кулачками, не разматываясь в обратном направлении. Его длина небольшая – до шести метров, и это существенный недостаток. Преимущество в способности развить большое тяговое усилие: 0,750–4000 тонны, поднять груз на 4 метра.

Барабанная или тросовая лебедка включает опору, рукоятку, редуктор. Основа конструкции – собственно барабан, зубчатая или червячная передача. Первая предпочтительнее из-за способности служить продолжительное время. Для безопасности предусмотрен тормозной механизм, который предотвращает внезапное падение груза. Для работы необходима фиксация на надежном основании.

При вращении рукоятки усилие передается на барабан с тросом большой длины – до 40 метров. Развиваемое тяговое усилие достигает 5 тыс. кг. Различные размеры катушки позволяют использовать мощный трос толщиной до 15 мм. С такой лебедкой легко вытаскивать машину из кювета, поднимать железобетонные блоки, проводить вспашку дачных участков, если земля не глинистая.

Монтажно-тяговая лебедка – та же рычажная, только у нее отсутствует барабан. На корпусе имеются зажимы в виде кулачков для создания нужного усилия. Они расположены параллельно, что позволяет равномерно распределить нагрузку на трос и продлить его службу. Рычаг со срезным штифтом защищает устройство от перегрузки, при необходимости блокирует кулачки. Применяется для всевозможных целей, пользуется популярностью благодаря техническому совершенству. Требуется периодическая смазка для идеальной работы узлов.

На авто, которые используются для передвижения по бездорожью, производители часто устанавливают лебедки. Этот агрегат помогает выбраться из проблемного места или подняться по склону. На отечественных машинах, таких как «Нива» и УАЗ, не предусмотрено подобное устройство. После его установки внедорожник сможет передвигаться по самой сложной местности.

Важно правильно выбрать мощность лебедки. Показатель зависит от веса автомобиля, а дополнительное оборудование увеличивает его. У различных модификаций «Нивы» он составляет 1150–1400 кг, УАЗ-469 и Hunter тяжелее – 1770 кг. Развиваемое при вытаскивании машины усилие должно быть выше минимум в 2 раза.

Устройство с ручным приводом помогает в большинстве случаев. Но если дорожные условия особенно трудные, требуется автомобильная электролебедка. Самодельную изготавливают, используя стартер транспортного средства.

О лебедке из трещотки от КАМАЗа смотрите видео.

В дороге встречаются ситуации, когда на постороннюю помощь рассчитывать не приходится. У предусмотрительного водителя в багажнике имеется лом, который служит осью вращения, и кусок трубы в качестве барабана. К ней приварен рычаг. Наличие троса подразумевается само собой. Требуется немного попотеть, чтобы вытащить машину из грязи.

Сделать приспособление, которое выручит в трудном положении, просто:

  • Лом забивают в землю, надевают трубу. На ней следует предусмотреть место для крепления троса – какое-нибудь отверстие или приваренные ушки.
  • Одним концом стропу цепляют к трубе, другим – за автомобиль. Делают петлю, вставляют рычаг и начинают вращать.
  • Трос постепенно наматывается, машина медленно двигается.

Известно, что чем длиннее рычаг, тем меньше требуется физических усилий. При слишком больших размерах пользоваться неудобно: оптимальные параметры – 80 см с незначительным допуском в одну или другую сторону.

Применение ручной механической лебедки для вытаскивания автомобиля требует соблюдения некоторых условий. Выбирают направление, исключающее, что машина еще больше увязнет в грязи. Колеса выставляют ровно, чтобы понизить сопротивление. При возможности место для закрепления устройства выбирают повыше – уменьшается необходимая физическая сила.

Читайте также:  Растяжка передних стоек ВАЗ 2114 характеристики

Если есть сварочный аппарат и болгарка, устройство несложно изготовить быстро. Основные узлы изделия:

  • каркас из профильной трубы 20×20 мм;
  • барабан из 3-миллиметрового листового металла, ступицы из такого же материала;
  • вал;
  • 6 втулок длиной 200 мм из трубок диаметром 14 мм;
  • рычаг, трос и карабин.

Эту конструкцию легко переделать в лебедку с приводом от электромотора или любого другого двигателя. Придется найти две звездочки с разным количеством зубьев. Подойдет ведущая от коробки передач на мотоцикле и ведомая, что на колесе. Понадобится также цепь соответствующего шага.

Начинают с изготовления каркаса, для чего нарезают прямоугольные трубы, формирую концы под 45°. Раскладывают детали на столе, прихватывают точечно по углам. После проверки перпендикулярности и размеров заваривают швы. Если предусмотрено установить мотор, делают металлическое основание с прорезанными пазами, закрепляют. Зачищают болгаркой, ошкуривают, покрывают грунтовкой, затем двумя слоями эмали.

Для барабана вырезают 2 одинаковых круга по 300 мм в диаметре. Сверлят отверстия:

  • под крепление ступиц – 4 штуки;
  • в центре – под вал;
  • отступив на 70–80 мм – для втулок.

Ступицы фиксируют болтами, диски барабана соединяют шпильками. На них между кругами монтируют втулки из трубок. Закрепляют гайками и контргайками. Конструкцию устанавливают на вал, который продевают в отверстия щечек из листового металла. С одной стороны извне – место для ручки привода, с другой, если такое предусмотрено – большая звездочка. На нее затем надевается цепь, которая идет на двигатель. Для уменьшения силы трения используют подшипники подходящего диаметра.

Один конец стального каната закрепляют на валу и наматывают. Вышла простая конструкция, способная перемещать грузы горизонтально. Если требуется поднять тяжесть, дополнительно используется ручная таль или перекидывают трос через блок. Лебедку также устанавливают на транспортные средства.

Перед началом сборки своими руками размечают места креплений, используя не только чертеж, но и прикладывая имеющиеся заготовки. Это позволит определить правильные точки расположения, где возможно что-то отрезать или заменить деталь, неподходящую по размерам. К работе механизма предъявляются довольно жесткие требования: отсутствие шатаний, излишней плотности посадки, чтобы детали не изнашивались преждевременно.

Предлагаемый чертеж используется как ориентир для работы. Размеры конструкции зависят от шестерни Глиста. Ее выбирают, учитывая требуемую производительность лебедки. Исходя из параметров червячной передачи, по схеме изготавливают подъемное устройство.

Комплектующие изделия и их роль в лебедке:

  1. 1. Шестерня Глиста, которая должна иметь прочные зубья и достаточную толщину, передает усилие на вал.
  2. 2. Его делают из толстостенной трубы. С одного конца приваривают круглый кусок металла с диаметром, как у внутреннего кольца шестерни. Для фиксации троса высверливают отверстие насквозь.
  3. 3. Подшипники, на которых вращается вал. Если работа планируется непостоянная, допустимо использовать втулки.
  4. 4. Корпус – прочный и сделанный точно по размерам. Конструкция должна обеспечить отсутствие зазоров между узлами механизма.

Раму собирают из двух кусков швеллера с широкой полкой 200 мм, различных по размерам: 300 и 400 мм. Длинный располагается с правой стороны, где устанавливают шестерню и ручку привода. Используются также отрезки 4-миллиметрового металла. В швеллерах размечают и высверливают сквозные отверстия под вал, а также еще 4 для боковых пластин. Это две детали прямоугольной формы с треугольным вырезом в углу справа снизу.

Собирают в такой последовательности:

  • на оба конца вала устанавливают подшипники или втулки из латуни;
  • надевают пластины и закрепляют на швеллере болтами с гроверами под гайки;
  • насаживают шестерню на вал, фиксируют шпонкой, устанавливают металлическую втулку;
  • окончательно собирают сначала со стороны длинного швеллера, затем короткого.

Механизм готов к использованию в любых целях. Он незаменим в строительстве, им вытаскивают автомобили, устанавливают в гараж. Для уменьшения нагрузки на барабан применяется система блоков.

Ссылка на основную публикацию
Экспресс замена масла в двигателе почему может быть опасной
Как поменять масло в двигателе; Лайфхакер Вам понадобится пара гаечных ключей, новые расходники и полчаса свободного времени. 1. Купите новое...
Штраф за проезд под знак 3
Движение запрещено знак, штраф, картинка Движение ограничено Дабы не получить штраф, полезно знать, когда встречается дорожный знак в виде белого...
Штраф за проезд под знак движение запрещено 1
Нарушение знака 3 Знак движение запрещено представляет собой белый круг, имеющий по внешнему краю красный ободок. Расшифровывается он элементарно: сюда...
Экстремальное вождение — Что это такое Виды аварийного вождения Советы водителям
Курсы экстремального вождения что это, как проходит обучение Что это такое Может ли обычный водитель освоить ЭВ Кому это нужно...

Электролебедка-электроплуг своими руками (фото и чертежи) Своими руками — Как сделать самому

Самодельная электролебедка своими руками

Всем привет! Занимаюсь охотой и рыбалкой, соответственно, чтобы добраться до заветных мест, нужен внедорожник и лебёдка, автомобиль у меня есть, а вот электролебёдку сделал своими руками.

Значит сделал я себе лебёдку для Нивы, из стартера ВАЗ 2106, обрезков 50-60 квадратной трубы, закрытых подшипников 203 и 205.

Есть у меня простой токарный станок ТВ-4, купленный в деревне за ящик Путинки. На станке выточил вал из оборванной полуоси. Барабан сделал из толстостенной 57 трубы. Шестерни взял от КПП ВАЗ-2108. Из покупного только подшипники, трос и мелочь.

Радиоуправление взял от китайской игрушки.

Эта самодельная электролебёдка, несколько раз выручала, вытягивала Ниву и Паджеро. Но впоследствии, стартер 2106 сгорел, заменил его на редукторный от Приоры. Самодельные подшипники заменил на корпусные UCP 205.

Еще дополню, что лебедка используется как переносная. Высоких скоростей от лебедки не нужно, лишь бы сдернуть с моста или помочь вылезти из колеи. Используется с блоком и уверенно вытаскивает даже 2 х тонного Паджеро спорт.

Вес лебёдки в сборе — 30 кг.


Автор самоделки: Николай.

Как своими силами собрать лебедку для авто

Строительные и монтажные лебедки – просто незаменимый инструмент на любой строительной площадке. Они необходимы для опускания, подъема, подтягивания груза, при возведении конструкций и перемещении больших грузов по площадке. Также они применяются как самостоятельный механизм на погрузочных работах. Однако не всегда есть возможность купить электрическую или механическую лебедку. В таком случае эта статья будет вам полезна, ведь по ней может быть сделана лебедка своими руками.

  • Статья
  • Видео
  • Фото

От чего отталкиваться при выборе?

Для начала необходимо разобраться, какие лебедки бывают и для чего их используют, ведь, чтобы узнать, как сделать лебедку своими руками, нужно понять, что именно делать. По назначению они делятся на тяговые (для горизонтального перемещения груза) и подъемные (для подъема и опускания груза). По типу привода они бывают ручными и электрическими. По принципу действия делятся на механические, гидравлические, рычажные, скреперные и червячные. А по конструкции – на односкоростные, многоскоростные, однобарабанные и многобарабанные.

Примечание! От типа и способа работы механизма будет зависеть то, как самодельная лебедка будет монтироваться.

Рычажные лебедки применяются во всех сферах, где необходимо переместить груз, пусть это будет металлопрокат или же несколько листов гипсокартона. Электрическая необходима для поднятия больших весов: на крупных стройплощадках и предприятиях. Она может перемещать грузы как вертикально, так и горизонтально. Ручная рычажная лебедка применяется в быту. Она большую роль играет на складах, где необходимо постоянно перемещать грузы. Тяговая же применяется в строительстве для осевого перемещения грузов на большие расстояния.

Делаем своими руками ручную лебедку

Выбрав, какой тип механизма нам нужен, можно приступать к его изготовлению. Лебедка ручная своими руками делается в следующем порядке. В магазине покупаются специальные резьбовые шпильки, которые нам понадобятся для работы. Принцип работы основан на том, чтобы резьбовая шпилька легко вращалась, а гайка, закрепляющая ее, не давала валу прокручиваться. Для затраты минимума сил можно сделать так, чтобы гайка вдоль шпильки не перемещалась. Далее делаем следующее:

  • Шпилька и ее торцы закрепляются на подшипниках. Это необходимо для того, чтобы гайка не прокручивалась;
  • Крепится трос, который пропускается через опоры и перекидывается через блок;
  • На конце троса фиксируется крюк и система строп (в зависимости от цели применения подъемника);
  • Привод шпильки вставляется вручную. Для большей простоты на конце механизма крепится шкив или шестеренка.
Читайте также:  Лучшие зимние автошины с шипами и без Поломки авто

Как сделать ручную лебедку из нескольких подручных материалов, мы разобрались. Это достаточно просто и не требует особых навыков. Сложнее изготавливается самодельная электрическая лебедка. Но такая конструкция не только сэкономит деньги для вас, но и будет полностью отвечать требованиям бытового использования.

Мотор – сила

Электролебедка своими руками изготавливается сложнее, поэтому резонно будет посмотреть урок, наподобие «самодельная лебедка видео». Основная сложность заключается в том, какой тип двигателя выбрать. От этого будет зависеть ее способность к перемещению и подъему грузов. На что следует обратить внимание при выборе электромотора для подъемника:

  • Потребляемый ток. В идеале это будут пределы 260-280 А;
  • Скорость протяжки. Средняя ее скорость должна составлять 1 метр за 20 секунд;
  • Стоимость. Двигатель отнимает 30-40% бюджета на всю конструкцию.

Примечание! Если у вас есть электромотор, но он не подходит по вышеописанным характеристикам – не отчаивайтесь, из моторов с другими характеристиками тоже получится лебедка электрическая своими руками.

Сам принцип работы механизма можно оставить такой же, как и у ручного аппарата. Единственное, что меняется, – вместо ручного механизма устанавливается электродвигатель, с помощью которого и работает вся конструкция. Ручная лебедка самодельная перед установкой мотора укрепляется, ведь его установка предполагает поднятия тяжелых грузов.

Лебедка ручная – особенности конструкции, изготовление своими силами

В хозяйстве часто требуется переместить груз на определенное расстояние или высоту. Автолюбители сталкиваются с необходимостью вытащить застрявшую машину или снять двигатель при самостоятельном ремонте. Во всех случаях выручает лебедка ручная, изготовление которой доступно собственными силами. Следует изучить особенности конструкции, воспользоваться чертежами и пошаговыми инструкциями. Отдельные нюансы раскрывает подборка видео.

  • 1 Виды лебедок – конструкция и принцип работы
    • 1.1 Привод механизмов – ручной и машинный
    • 1.2 Типы подъемных механизмов с использованием физической силы
    • 1.3 Какое устройство выбрать для автомобиля?
  • 2 Как вытащить машину, используя простейшие средства?
  • 3 Стационарная лебедка с ручным приводом
  • 4 Устройство с червячным механизмом
  • 5 Переделка китайской рычажной лебедки

Устройства классифицируются по исполнению, способу приведения в действие и другим техническим особенностям. Они подразделяются также на переносные и стационарные. Спереди автомобиля производители часто устанавливают несъемные лебедки.

По виду выделяют несколько конструкций:

  1. 1. Ручные, компактного размера. Обычно они барабанные, где на катушку намотан трос, а работа осуществляется вращением рукоятки. Предельный вес груза для такого устройства – 1 тонна.
  2. 2. Механические, которые приводятся в действие мотором. Самостоятельный движущийся узел в них не предусмотрен. Конструкция крупногабаритная, используется преимущественно в строительстве.
  3. 3. Электрическая с барабаном. Этот вариант предпочитают водители, потому что для привода можно использовать стартер. Она способна вытащить застрявший автомобиль весом до 4 тонн.

Особо следует отметить гидравлические устройства. У них бесшумная работа и большая грузоподъемность, но они ненадежны в эксплуатации.

  • Навес из дерева – выбор конструкции и изготовление своими руками
  • Многоуровневый потолок из гипсокартона: особенности конструкции и этапы монтажа
  • Изготовление рейсмуса своими руками – чертежи самодельного строгального станка

Область использования устройств для перемещения грузов самая обширная. Если используется физическая сила, часто приходится приложить довольно значительные усилия. Самодельная лебедка поможет человеку, если он правильно оценит тяжесть работы, объем. Конструкция обязательно предусматривает тормоз и храповик. Другой вариант – безопасная рукоятка, которая одновременно служит для привода и фиксации механизма в определенном положении.

Простые ручные устройства обладают рядом преимуществ:

  • компактные размеры, за что их особенно ценят автолюбители;
  • мгновенная готовность к использованию без особой подготовки;
  • возможность применения для перемещения грузов в горизонтальном и вертикальном направлениях;
  • простота обслуживания – не требуется сложный и регулярный ремонт.

Машинный привод используется в простых подъемных кранах, скреперах, буровых установках. Это лебедка с различным количеством катушек – от одной до трех. Привод от электродвигателей, дизельных, бензиновых.

Читайте также:  Растяжка передних стоек ВАЗ 2114 характеристики

Среди ручных лебедок выделяются три разновидности: рычажные, барабанные, монтажно-тяговые. Первые из них самые простые: состоят из троса, трещотки или храпового механизма, рычага. Преимущество конструкции в способности работать без фиксации на основании – просто подвешивают. Рычагом производят движения, приводящие в действие храповик.

Рычажная конструкция на 4 тонны с фиксацией в двух положениях

На барабане намотан трос, который фиксируется кулачками, не разматываясь в обратном направлении. Его длина небольшая – до шести метров, и это существенный недостаток. Преимущество в способности развить большое тяговое усилие: 0,750–4000 тонны, поднять груз на 4 метра.

Барабанная или тросовая лебедка включает опору, рукоятку, редуктор. Основа конструкции – собственно барабан, зубчатая или червячная передача. Первая предпочтительнее из-за способности служить продолжительное время. Для безопасности предусмотрен тормозной механизм, который предотвращает внезапное падение груза. Для работы необходима фиксация на надежном основании.

При вращении рукоятки усилие передается на барабан с тросом большой длины – до 40 метров. Развиваемое тяговое усилие достигает 5 тыс. кг. Различные размеры катушки позволяют использовать мощный трос толщиной до 15 мм. С такой лебедкой легко вытаскивать машину из кювета, поднимать железобетонные блоки, проводить вспашку дачных участков, если земля не глинистая.

Монтажно-тяговая лебедка – та же рычажная, только у нее отсутствует барабан. На корпусе имеются зажимы в виде кулачков для создания нужного усилия. Они расположены параллельно, что позволяет равномерно распределить нагрузку на трос и продлить его службу. Рычаг со срезным штифтом защищает устройство от перегрузки, при необходимости блокирует кулачки. Применяется для всевозможных целей, пользуется популярностью благодаря техническому совершенству. Требуется периодическая смазка для идеальной работы узлов.

На авто, которые используются для передвижения по бездорожью, производители часто устанавливают лебедки. Этот агрегат помогает выбраться из проблемного места или подняться по склону. На отечественных машинах, таких как «Нива» и УАЗ, не предусмотрено подобное устройство. После его установки внедорожник сможет передвигаться по самой сложной местности.

Важно правильно выбрать мощность лебедки. Показатель зависит от веса автомобиля, а дополнительное оборудование увеличивает его. У различных модификаций «Нивы» он составляет 1150–1400 кг, УАЗ-469 и Hunter тяжелее – 1770 кг. Развиваемое при вытаскивании машины усилие должно быть выше минимум в 2 раза.

Устройство с ручным приводом помогает в большинстве случаев. Но если дорожные условия особенно трудные, требуется автомобильная электролебедка. Самодельную изготавливают, используя стартер транспортного средства.

О лебедке из трещотки от КАМАЗа смотрите видео.

В дороге встречаются ситуации, когда на постороннюю помощь рассчитывать не приходится. У предусмотрительного водителя в багажнике имеется лом, который служит осью вращения, и кусок трубы в качестве барабана. К ней приварен рычаг. Наличие троса подразумевается само собой. Требуется немного попотеть, чтобы вытащить машину из грязи.

Сделать приспособление, которое выручит в трудном положении, просто:

  • Лом забивают в землю, надевают трубу. На ней следует предусмотреть место для крепления троса – какое-нибудь отверстие или приваренные ушки.
  • Одним концом стропу цепляют к трубе, другим – за автомобиль. Делают петлю, вставляют рычаг и начинают вращать.
  • Трос постепенно наматывается, машина медленно двигается.

Известно, что чем длиннее рычаг, тем меньше требуется физических усилий. При слишком больших размерах пользоваться неудобно: оптимальные параметры – 80 см с незначительным допуском в одну или другую сторону.

Применение ручной механической лебедки для вытаскивания автомобиля требует соблюдения некоторых условий. Выбирают направление, исключающее, что машина еще больше увязнет в грязи. Колеса выставляют ровно, чтобы понизить сопротивление. При возможности место для закрепления устройства выбирают повыше – уменьшается необходимая физическая сила.

Читайте также:  Передняя подвеска ВАЗ 2107 ремонт своими руками

Если есть сварочный аппарат и болгарка, устройство несложно изготовить быстро. Основные узлы изделия:

  • каркас из профильной трубы 20×20 мм;
  • барабан из 3-миллиметрового листового металла, ступицы из такого же материала;
  • вал;
  • 6 втулок длиной 200 мм из трубок диаметром 14 мм;
  • рычаг, трос и карабин.

Эту конструкцию легко переделать в лебедку с приводом от электромотора или любого другого двигателя. Придется найти две звездочки с разным количеством зубьев. Подойдет ведущая от коробки передач на мотоцикле и ведомая, что на колесе. Понадобится также цепь соответствующего шага.

Начинают с изготовления каркаса, для чего нарезают прямоугольные трубы, формирую концы под 45°. Раскладывают детали на столе, прихватывают точечно по углам. После проверки перпендикулярности и размеров заваривают швы. Если предусмотрено установить мотор, делают металлическое основание с прорезанными пазами, закрепляют. Зачищают болгаркой, ошкуривают, покрывают грунтовкой, затем двумя слоями эмали.

Для барабана вырезают 2 одинаковых круга по 300 мм в диаметре. Сверлят отверстия:

  • под крепление ступиц – 4 штуки;
  • в центре – под вал;
  • отступив на 70–80 мм – для втулок.

Ступицы фиксируют болтами, диски барабана соединяют шпильками. На них между кругами монтируют втулки из трубок. Закрепляют гайками и контргайками. Конструкцию устанавливают на вал, который продевают в отверстия щечек из листового металла. С одной стороны извне – место для ручки привода, с другой, если такое предусмотрено – большая звездочка. На нее затем надевается цепь, которая идет на двигатель. Для уменьшения силы трения используют подшипники подходящего диаметра.

Один конец стального каната закрепляют на валу и наматывают. Вышла простая конструкция, способная перемещать грузы горизонтально. Если требуется поднять тяжесть, дополнительно используется ручная таль или перекидывают трос через блок. Лебедку также устанавливают на транспортные средства.

Перед началом сборки своими руками размечают места креплений, используя не только чертеж, но и прикладывая имеющиеся заготовки. Это позволит определить правильные точки расположения, где возможно что-то отрезать или заменить деталь, неподходящую по размерам. К работе механизма предъявляются довольно жесткие требования: отсутствие шатаний, излишней плотности посадки, чтобы детали не изнашивались преждевременно.

Предлагаемый чертеж используется как ориентир для работы. Размеры конструкции зависят от шестерни Глиста. Ее выбирают, учитывая требуемую производительность лебедки. Исходя из параметров червячной передачи, по схеме изготавливают подъемное устройство.

Комплектующие изделия и их роль в лебедке:

  1. 1. Шестерня Глиста, которая должна иметь прочные зубья и достаточную толщину, передает усилие на вал.
  2. 2. Его делают из толстостенной трубы. С одного конца приваривают круглый кусок металла с диаметром, как у внутреннего кольца шестерни. Для фиксации троса высверливают отверстие насквозь.
  3. 3. Подшипники, на которых вращается вал. Если работа планируется непостоянная, допустимо использовать втулки.
  4. 4. Корпус – прочный и сделанный точно по размерам. Конструкция должна обеспечить отсутствие зазоров между узлами механизма.

Раму собирают из двух кусков швеллера с широкой полкой 200 мм, различных по размерам: 300 и 400 мм. Длинный располагается с правой стороны, где устанавливают шестерню и ручку привода. Используются также отрезки 4-миллиметрового металла. В швеллерах размечают и высверливают сквозные отверстия под вал, а также еще 4 для боковых пластин. Это две детали прямоугольной формы с треугольным вырезом в углу справа снизу.

Собирают в такой последовательности:

  • на оба конца вала устанавливают подшипники или втулки из латуни;
  • надевают пластины и закрепляют на швеллере болтами с гроверами под гайки;
  • насаживают шестерню на вал, фиксируют шпонкой, устанавливают металлическую втулку;
  • окончательно собирают сначала со стороны длинного швеллера, затем короткого.

Механизм готов к использованию в любых целях. Он незаменим в строительстве, им вытаскивают автомобили, устанавливают в гараж. Для уменьшения нагрузки на барабан применяется система блоков.

Ссылка на основную публикацию
Экспресс замена масла в двигателе почему может быть опасной
Как поменять масло в двигателе; Лайфхакер Вам понадобится пара гаечных ключей, новые расходники и полчаса свободного времени. 1. Купите новое...
Штраф за проезд под знак 3
Движение запрещено знак, штраф, картинка Движение ограничено Дабы не получить штраф, полезно знать, когда встречается дорожный знак в виде белого...
Штраф за проезд под знак движение запрещено 1
Нарушение знака 3 Знак движение запрещено представляет собой белый круг, имеющий по внешнему краю красный ободок. Расшифровывается он элементарно: сюда...
Экстремальное вождение — Что это такое Виды аварийного вождения Советы водителям
Курсы экстремального вождения что это, как проходит обучение Что это такое Может ли обычный водитель освоить ЭВ Кому это нужно...

Электролебедка-электроплуг своими руками (фото и чертежи) Своими руками — Как сделать самому

Самодельная электролебедка своими руками

Всем привет! Занимаюсь охотой и рыбалкой, соответственно, чтобы добраться до заветных мест, нужен внедорожник и лебёдка, автомобиль у меня есть, а вот электролебёдку сделал своими руками.

Значит сделал я себе лебёдку для Нивы, из стартера ВАЗ 2106, обрезков 50-60 квадратной трубы, закрытых подшипников 203 и 205.

Есть у меня простой токарный станок ТВ-4, купленный в деревне за ящик Путинки. На станке выточил вал из оборванной полуоси. Барабан сделал из толстостенной 57 трубы. Шестерни взял от КПП ВАЗ-2108. Из покупного только подшипники, трос и мелочь.

Радиоуправление взял от китайской игрушки.

Эта самодельная электролебёдка, несколько раз выручала, вытягивала Ниву и Паджеро. Но впоследствии, стартер 2106 сгорел, заменил его на редукторный от Приоры. Самодельные подшипники заменил на корпусные UCP 205.

Еще дополню, что лебедка используется как переносная. Высоких скоростей от лебедки не нужно, лишь бы сдернуть с моста или помочь вылезти из колеи. Используется с блоком и уверенно вытаскивает даже 2 х тонного Паджеро спорт.

Вес лебёдки в сборе — 30 кг.


Автор самоделки: Николай.

Как своими силами собрать лебедку для авто

Строительные и монтажные лебедки – просто незаменимый инструмент на любой строительной площадке. Они необходимы для опускания, подъема, подтягивания груза, при возведении конструкций и перемещении больших грузов по площадке. Также они применяются как самостоятельный механизм на погрузочных работах. Однако не всегда есть возможность купить электрическую или механическую лебедку. В таком случае эта статья будет вам полезна, ведь по ней может быть сделана лебедка своими руками.

  • Статья
  • Видео
  • Фото

От чего отталкиваться при выборе?

Для начала необходимо разобраться, какие лебедки бывают и для чего их используют, ведь, чтобы узнать, как сделать лебедку своими руками, нужно понять, что именно делать. По назначению они делятся на тяговые (для горизонтального перемещения груза) и подъемные (для подъема и опускания груза). По типу привода они бывают ручными и электрическими. По принципу действия делятся на механические, гидравлические, рычажные, скреперные и червячные. А по конструкции – на односкоростные, многоскоростные, однобарабанные и многобарабанные.

Примечание! От типа и способа работы механизма будет зависеть то, как самодельная лебедка будет монтироваться.

Рычажные лебедки применяются во всех сферах, где необходимо переместить груз, пусть это будет металлопрокат или же несколько листов гипсокартона. Электрическая необходима для поднятия больших весов: на крупных стройплощадках и предприятиях. Она может перемещать грузы как вертикально, так и горизонтально. Ручная рычажная лебедка применяется в быту. Она большую роль играет на складах, где необходимо постоянно перемещать грузы. Тяговая же применяется в строительстве для осевого перемещения грузов на большие расстояния.

Делаем своими руками ручную лебедку

Выбрав, какой тип механизма нам нужен, можно приступать к его изготовлению. Лебедка ручная своими руками делается в следующем порядке. В магазине покупаются специальные резьбовые шпильки, которые нам понадобятся для работы. Принцип работы основан на том, чтобы резьбовая шпилька легко вращалась, а гайка, закрепляющая ее, не давала валу прокручиваться. Для затраты минимума сил можно сделать так, чтобы гайка вдоль шпильки не перемещалась. Далее делаем следующее:

  • Шпилька и ее торцы закрепляются на подшипниках. Это необходимо для того, чтобы гайка не прокручивалась;
  • Крепится трос, который пропускается через опоры и перекидывается через блок;
  • На конце троса фиксируется крюк и система строп (в зависимости от цели применения подъемника);
  • Привод шпильки вставляется вручную. Для большей простоты на конце механизма крепится шкив или шестеренка.
Читайте также:  Передняя подвеска ВАЗ 2107 ремонт своими руками

Как сделать ручную лебедку из нескольких подручных материалов, мы разобрались. Это достаточно просто и не требует особых навыков. Сложнее изготавливается самодельная электрическая лебедка. Но такая конструкция не только сэкономит деньги для вас, но и будет полностью отвечать требованиям бытового использования.

Мотор – сила

Электролебедка своими руками изготавливается сложнее, поэтому резонно будет посмотреть урок, наподобие «самодельная лебедка видео». Основная сложность заключается в том, какой тип двигателя выбрать. От этого будет зависеть ее способность к перемещению и подъему грузов. На что следует обратить внимание при выборе электромотора для подъемника:

  • Потребляемый ток. В идеале это будут пределы 260-280 А;
  • Скорость протяжки. Средняя ее скорость должна составлять 1 метр за 20 секунд;
  • Стоимость. Двигатель отнимает 30-40% бюджета на всю конструкцию.

Примечание! Если у вас есть электромотор, но он не подходит по вышеописанным характеристикам – не отчаивайтесь, из моторов с другими характеристиками тоже получится лебедка электрическая своими руками.

Сам принцип работы механизма можно оставить такой же, как и у ручного аппарата. Единственное, что меняется, – вместо ручного механизма устанавливается электродвигатель, с помощью которого и работает вся конструкция. Ручная лебедка самодельная перед установкой мотора укрепляется, ведь его установка предполагает поднятия тяжелых грузов.

Лебедка ручная – особенности конструкции, изготовление своими силами

В хозяйстве часто требуется переместить груз на определенное расстояние или высоту. Автолюбители сталкиваются с необходимостью вытащить застрявшую машину или снять двигатель при самостоятельном ремонте. Во всех случаях выручает лебедка ручная, изготовление которой доступно собственными силами. Следует изучить особенности конструкции, воспользоваться чертежами и пошаговыми инструкциями. Отдельные нюансы раскрывает подборка видео.

  • 1 Виды лебедок – конструкция и принцип работы
    • 1.1 Привод механизмов – ручной и машинный
    • 1.2 Типы подъемных механизмов с использованием физической силы
    • 1.3 Какое устройство выбрать для автомобиля?
  • 2 Как вытащить машину, используя простейшие средства?
  • 3 Стационарная лебедка с ручным приводом
  • 4 Устройство с червячным механизмом
  • 5 Переделка китайской рычажной лебедки

Устройства классифицируются по исполнению, способу приведения в действие и другим техническим особенностям. Они подразделяются также на переносные и стационарные. Спереди автомобиля производители часто устанавливают несъемные лебедки.

По виду выделяют несколько конструкций:

  1. 1. Ручные, компактного размера. Обычно они барабанные, где на катушку намотан трос, а работа осуществляется вращением рукоятки. Предельный вес груза для такого устройства – 1 тонна.
  2. 2. Механические, которые приводятся в действие мотором. Самостоятельный движущийся узел в них не предусмотрен. Конструкция крупногабаритная, используется преимущественно в строительстве.
  3. 3. Электрическая с барабаном. Этот вариант предпочитают водители, потому что для привода можно использовать стартер. Она способна вытащить застрявший автомобиль весом до 4 тонн.

Особо следует отметить гидравлические устройства. У них бесшумная работа и большая грузоподъемность, но они ненадежны в эксплуатации.

  • Навес из дерева – выбор конструкции и изготовление своими руками
  • Многоуровневый потолок из гипсокартона: особенности конструкции и этапы монтажа
  • Изготовление рейсмуса своими руками – чертежи самодельного строгального станка

Область использования устройств для перемещения грузов самая обширная. Если используется физическая сила, часто приходится приложить довольно значительные усилия. Самодельная лебедка поможет человеку, если он правильно оценит тяжесть работы, объем. Конструкция обязательно предусматривает тормоз и храповик. Другой вариант – безопасная рукоятка, которая одновременно служит для привода и фиксации механизма в определенном положении.

Простые ручные устройства обладают рядом преимуществ:

  • компактные размеры, за что их особенно ценят автолюбители;
  • мгновенная готовность к использованию без особой подготовки;
  • возможность применения для перемещения грузов в горизонтальном и вертикальном направлениях;
  • простота обслуживания – не требуется сложный и регулярный ремонт.

Машинный привод используется в простых подъемных кранах, скреперах, буровых установках. Это лебедка с различным количеством катушек – от одной до трех. Привод от электродвигателей, дизельных, бензиновых.

Читайте также:  11 секс-рекордов, о которых вы не догадывались; Лайфхакер

Среди ручных лебедок выделяются три разновидности: рычажные, барабанные, монтажно-тяговые. Первые из них самые простые: состоят из троса, трещотки или храпового механизма, рычага. Преимущество конструкции в способности работать без фиксации на основании – просто подвешивают. Рычагом производят движения, приводящие в действие храповик.

Рычажная конструкция на 4 тонны с фиксацией в двух положениях

На барабане намотан трос, который фиксируется кулачками, не разматываясь в обратном направлении. Его длина небольшая – до шести метров, и это существенный недостаток. Преимущество в способности развить большое тяговое усилие: 0,750–4000 тонны, поднять груз на 4 метра.

Барабанная или тросовая лебедка включает опору, рукоятку, редуктор. Основа конструкции – собственно барабан, зубчатая или червячная передача. Первая предпочтительнее из-за способности служить продолжительное время. Для безопасности предусмотрен тормозной механизм, который предотвращает внезапное падение груза. Для работы необходима фиксация на надежном основании.

При вращении рукоятки усилие передается на барабан с тросом большой длины – до 40 метров. Развиваемое тяговое усилие достигает 5 тыс. кг. Различные размеры катушки позволяют использовать мощный трос толщиной до 15 мм. С такой лебедкой легко вытаскивать машину из кювета, поднимать железобетонные блоки, проводить вспашку дачных участков, если земля не глинистая.

Монтажно-тяговая лебедка – та же рычажная, только у нее отсутствует барабан. На корпусе имеются зажимы в виде кулачков для создания нужного усилия. Они расположены параллельно, что позволяет равномерно распределить нагрузку на трос и продлить его службу. Рычаг со срезным штифтом защищает устройство от перегрузки, при необходимости блокирует кулачки. Применяется для всевозможных целей, пользуется популярностью благодаря техническому совершенству. Требуется периодическая смазка для идеальной работы узлов.

На авто, которые используются для передвижения по бездорожью, производители часто устанавливают лебедки. Этот агрегат помогает выбраться из проблемного места или подняться по склону. На отечественных машинах, таких как «Нива» и УАЗ, не предусмотрено подобное устройство. После его установки внедорожник сможет передвигаться по самой сложной местности.

Важно правильно выбрать мощность лебедки. Показатель зависит от веса автомобиля, а дополнительное оборудование увеличивает его. У различных модификаций «Нивы» он составляет 1150–1400 кг, УАЗ-469 и Hunter тяжелее – 1770 кг. Развиваемое при вытаскивании машины усилие должно быть выше минимум в 2 раза.

Устройство с ручным приводом помогает в большинстве случаев. Но если дорожные условия особенно трудные, требуется автомобильная электролебедка. Самодельную изготавливают, используя стартер транспортного средства.

О лебедке из трещотки от КАМАЗа смотрите видео.

В дороге встречаются ситуации, когда на постороннюю помощь рассчитывать не приходится. У предусмотрительного водителя в багажнике имеется лом, который служит осью вращения, и кусок трубы в качестве барабана. К ней приварен рычаг. Наличие троса подразумевается само собой. Требуется немного попотеть, чтобы вытащить машину из грязи.

Сделать приспособление, которое выручит в трудном положении, просто:

  • Лом забивают в землю, надевают трубу. На ней следует предусмотреть место для крепления троса – какое-нибудь отверстие или приваренные ушки.
  • Одним концом стропу цепляют к трубе, другим – за автомобиль. Делают петлю, вставляют рычаг и начинают вращать.
  • Трос постепенно наматывается, машина медленно двигается.

Известно, что чем длиннее рычаг, тем меньше требуется физических усилий. При слишком больших размерах пользоваться неудобно: оптимальные параметры – 80 см с незначительным допуском в одну или другую сторону.

Применение ручной механической лебедки для вытаскивания автомобиля требует соблюдения некоторых условий. Выбирают направление, исключающее, что машина еще больше увязнет в грязи. Колеса выставляют ровно, чтобы понизить сопротивление. При возможности место для закрепления устройства выбирают повыше – уменьшается необходимая физическая сила.

Читайте также:  Лучшие зимние автошины с шипами и без Поломки авто

Если есть сварочный аппарат и болгарка, устройство несложно изготовить быстро. Основные узлы изделия:

  • каркас из профильной трубы 20×20 мм;
  • барабан из 3-миллиметрового листового металла, ступицы из такого же материала;
  • вал;
  • 6 втулок длиной 200 мм из трубок диаметром 14 мм;
  • рычаг, трос и карабин.

Эту конструкцию легко переделать в лебедку с приводом от электромотора или любого другого двигателя. Придется найти две звездочки с разным количеством зубьев. Подойдет ведущая от коробки передач на мотоцикле и ведомая, что на колесе. Понадобится также цепь соответствующего шага.

Начинают с изготовления каркаса, для чего нарезают прямоугольные трубы, формирую концы под 45°. Раскладывают детали на столе, прихватывают точечно по углам. После проверки перпендикулярности и размеров заваривают швы. Если предусмотрено установить мотор, делают металлическое основание с прорезанными пазами, закрепляют. Зачищают болгаркой, ошкуривают, покрывают грунтовкой, затем двумя слоями эмали.

Для барабана вырезают 2 одинаковых круга по 300 мм в диаметре. Сверлят отверстия:

  • под крепление ступиц – 4 штуки;
  • в центре – под вал;
  • отступив на 70–80 мм – для втулок.

Ступицы фиксируют болтами, диски барабана соединяют шпильками. На них между кругами монтируют втулки из трубок. Закрепляют гайками и контргайками. Конструкцию устанавливают на вал, который продевают в отверстия щечек из листового металла. С одной стороны извне – место для ручки привода, с другой, если такое предусмотрено – большая звездочка. На нее затем надевается цепь, которая идет на двигатель. Для уменьшения силы трения используют подшипники подходящего диаметра.

Один конец стального каната закрепляют на валу и наматывают. Вышла простая конструкция, способная перемещать грузы горизонтально. Если требуется поднять тяжесть, дополнительно используется ручная таль или перекидывают трос через блок. Лебедку также устанавливают на транспортные средства.

Перед началом сборки своими руками размечают места креплений, используя не только чертеж, но и прикладывая имеющиеся заготовки. Это позволит определить правильные точки расположения, где возможно что-то отрезать или заменить деталь, неподходящую по размерам. К работе механизма предъявляются довольно жесткие требования: отсутствие шатаний, излишней плотности посадки, чтобы детали не изнашивались преждевременно.

Предлагаемый чертеж используется как ориентир для работы. Размеры конструкции зависят от шестерни Глиста. Ее выбирают, учитывая требуемую производительность лебедки. Исходя из параметров червячной передачи, по схеме изготавливают подъемное устройство.

Комплектующие изделия и их роль в лебедке:

  1. 1. Шестерня Глиста, которая должна иметь прочные зубья и достаточную толщину, передает усилие на вал.
  2. 2. Его делают из толстостенной трубы. С одного конца приваривают круглый кусок металла с диаметром, как у внутреннего кольца шестерни. Для фиксации троса высверливают отверстие насквозь.
  3. 3. Подшипники, на которых вращается вал. Если работа планируется непостоянная, допустимо использовать втулки.
  4. 4. Корпус – прочный и сделанный точно по размерам. Конструкция должна обеспечить отсутствие зазоров между узлами механизма.

Раму собирают из двух кусков швеллера с широкой полкой 200 мм, различных по размерам: 300 и 400 мм. Длинный располагается с правой стороны, где устанавливают шестерню и ручку привода. Используются также отрезки 4-миллиметрового металла. В швеллерах размечают и высверливают сквозные отверстия под вал, а также еще 4 для боковых пластин. Это две детали прямоугольной формы с треугольным вырезом в углу справа снизу.

Собирают в такой последовательности:

  • на оба конца вала устанавливают подшипники или втулки из латуни;
  • надевают пластины и закрепляют на швеллере болтами с гроверами под гайки;
  • насаживают шестерню на вал, фиксируют шпонкой, устанавливают металлическую втулку;
  • окончательно собирают сначала со стороны длинного швеллера, затем короткого.

Механизм готов к использованию в любых целях. Он незаменим в строительстве, им вытаскивают автомобили, устанавливают в гараж. Для уменьшения нагрузки на барабан применяется система блоков.

Ссылка на основную публикацию
Экспресс замена масла в двигателе почему может быть опасной
Как поменять масло в двигателе; Лайфхакер Вам понадобится пара гаечных ключей, новые расходники и полчаса свободного времени. 1. Купите новое...
Штраф за проезд под знак 3
Движение запрещено знак, штраф, картинка Движение ограничено Дабы не получить штраф, полезно знать, когда встречается дорожный знак в виде белого...
Штраф за проезд под знак движение запрещено 1
Нарушение знака 3 Знак движение запрещено представляет собой белый круг, имеющий по внешнему краю красный ободок. Расшифровывается он элементарно: сюда...
Экстремальное вождение — Что это такое Виды аварийного вождения Советы водителям
Курсы экстремального вождения что это, как проходит обучение Что это такое Может ли обычный водитель освоить ЭВ Кому это нужно...
Adblock detector