Как получить бортовое устройство «Платон»

В России кончился «Платон» – Дзен – АТИ, Центр Система грузоперевозок

Бортовые устройства стали дефицитным товаром. Оператор системы предлагает пользоваться бывшими в употреблении, «перепрошитыми» приборами. Перевозчики негодуют: машины с ними привозят из рейса многотысячные штрафы, оспорить которые невозможно.

На прошлой неделе Сибирская ассоциация автоперевозчиков (СААП) обратилась с открытым письмом к министру транспорта Евгению Дитриху. Президент СААП Вячеслав Трунаев пожаловался главе министерства на отсутствие бортовых устройств системы «Платон». По его словам, сибирские предприниматели уже несколько месяцев не могут обменять устаревшие устройства (напомним, их срок годности – 3 года) на новые.

Представители РТИТС отмечают: новых устройств в стране нет, и ждать их придётся долго – до конца лета. До тех пор перевозчикам предлагают пользоваться либо маршрутными картами, либо бывшими в употреблении, перепрограммированными устройствами. Однако с ними часто возникают проблемы.

— Некоторые перепрограммированные приборы могут иногда моргать красным или зелёным, – рассказал нам руководитель транспортной компании из Татарстана. – По двум-трём таким приборам нам приходили штрафы. Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту. А сейчас он в порядке.

По словам нашего собеседника,

сотрудники офисов подходят к перевозчикам избирательно и выдают устройства со сроком действия в 6-12 месяцев лишь тем предпринимателям, которые добросовестно оплачивают проезд по федеральным трассам.

О проблемах с «бэушными» устройствами сообщают и в СААП: сибирские перевозчики также получают несправедливые штрафы. Сообщается, что в скором времени у предпринимателей появится возможность самостоятельно продлевать срок жизни устройств – через личный кабинет, но решит ли это проблему штрафов – неизвестно.

Системные проблемы

— Об этой проблеме известно как минимум с новогодних праздников, – рассказывает координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Владивосток, Иркутск, Томск, Москва: устройств не хватает практически во всех регионах. Это локальный провал «Платона», и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась гораздо раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом.

Эксперт отмечает, что возвращение к практике использования маршрутных листов хоть и возможно, но крайне затруднительно. Оформление маршрутных листов для автопарков от 10-15 машин потребует наличия отдельного сотрудника, который будет этим заниматься. Кроме того, спрогнозировать маршрут заранее в нынешних реалиях очень сложно.

Читайте также:  Евгений Миронов и Сергей Астахов в Германии вступили в брак

Проблемы у перевозчиков возникают не только с бывшими в употреблении устройствами.

— Очень часто за несколько месяцев, за полгода до окончания службы транспондер выходит из строя, – рассказывает Валерий Войтко. – Все лампочки горят, внешне всё исправно. Машина возвращается из рейса, а следом приходят штрафы. Перевозчик обращается в «Платон» и выясняет, что внешне устройство исправно, но связь с рампой установить не может.

Добиться правды невозможно. Сотрудники отбрыкиваются любыми способами – говорят, что сгорел предохранитель, что водитель мог вытащить прибор из прикуривателя.

Есть у перевозчиков претензии и к качеству личного кабинета, который нередко «висит». В совокупности, отмечает Валерий Войтко, все эти проблемы позволяют говорить о некомпетентности сотрудников оператора системы.

— Либо зажрались, либо не в состоянии освоить порученный им фронт работ. Рикошетом прилетает автоперевозчикам: за рейс машина привозит 35-40 тысяч штрафов, это, конечно, жопа. Причина срыва? Три слова: отсутствие стратегического планирования. Компетенция сотрудников на ноле. Говорить о каких-то расчётах и прогнозировании бессмысленно, – резюмирует координатор ассоциации «Дальнобойщик».

Не право, а обязанность

Бортовое устройство «Платона» является объектом концессионного сообщения. Оператор системы компания РТИТС взяла на себя обязательство обеспечить необходимое количество приборов. За невыполнение этого обязательства компании начисляются штрафы – их, по всей видимости, должны вычесть из денег, которые государство каждый год переводит РТИТС в счёт возмещения расходов на работу системы.

C дефицитом бортовых устройств перевозчики уже сталкивались – в первые месяцы работы системы. Тогда в обращение было запущено 200 тыс. устройств. (По состоянию на февраль этого года их количество превысило 942 тыс. – при том, что в системе зарегистрировано свыше 1,2 млн большегрузов.) Тогда эту проблему удалось решить довольно быстро. Теперь же сроки возможного решения заставляют перевозчиков нервничать, ведь каждая поездка с «перепрошитым» устройством грозит обернуться новыми незаслуженными штрафами.

Для замены бортовых устройств «Платона» не нашлось правовых оснований 16:33, 15 февраля 2019 Версия для печати

Пробел в законодательстве хотят прикрыть с помощью поправок к соответствующему постановлению правительства. Если их примут, перевозчикам придётся следить за сроком годности бортовых устройств; езда с «просроченным» терминалом будет приравнена к его отсутствию.

Министерство транспорта предлагает законодательно закрепить обязанность владельцев транспортных средств, зарегистрированных в системе «Платон», контролировать срок службы бортового устройства. Соответствующие изменения в Постановление Правительства №504 от 14-го июня 2013-го года вынесены на общественное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В пояснительной записке к документу отмечается, что поправки призваны обеспечить для оператора системы правовую возможность замены исправных, но с истекшим сроком службы бортовых устройств.

Что примечательно: о необходимости плановой, раз в три года, замены бортового устройства «Платон» в Министерстве транспорта вспомнили в июле прошлого года. Тогда же на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов уведомили о начале работ над соответствующим изменением Постановления Правительства. Планировалось, что к сентябрю 2018-го года документ будет готов и вступит в силу. Однако на данный момент этого так и не произошло.

Читайте также:  Степень сжатия, октановое число бензина, детонационная стойкость

На самом деле, вынесенный сейчас на обсуждение проект Постановления и есть тот самый доработанный, наконец-то, документ.

Вместе с тем плановая замена бортовых устройств началась уже в сентябре прошлого года. К октябрю, как сообщал оператор системы на запрос Trans.ru, была произведена своевременная замена более 60 тыс. аппаратов. А в ноябре, подчеркнем, и самой системе, а не только первым выданным оператором устройствам исполнилось ровно 3 года.

В пояснительной записке к опубликованному сейчас проекту документа и представители Министерства транспорта отмечают, что в прошлом, 2018-м, году срок службы истек как минимум у 166 759 устройств.

При этом в разъяснениях на официальном сайте оператора «Платона» указывается, что движение с «просроченным» аппаратом приравнивается к отсутствию такового (то есть, как следствие, к отсутствию платы за проезд) и наказывается штрафом в размере 5 тыс. рублей или 10 тыс. рублей при повторном нарушении (ст. 12.21.3 КоАП РФ).

Тем временем, подчеркнем, действующая редакция Постановления предусматривает замену бортового устройства лишь в случае его неисправности (пункт 105 документа): срок службы, а равно и обязанность со стороны владельца транспортного средства этот срок службы контролировать, там не оговаривается.

Оператор системы, объясняя необходимость замены, ссылается на паспорт бортового устройства, где изначально прописан разрешенный период его эксплуатации в 3 года, а также на заключаемый с каждым пользователем договор, который, по прописанным в нем условиям, становится недействительным в тот момент, когда истекает срок службы аппарата.

Само же Министерство транспорта, предлагая изменения в действующее Постановление (о сроке службы и контроле за ним), признается, что без них нет правовой возможности для замены исправного устройства.

Напомним: о том, что исправное бортовое устройство, оказывается, имеет свой срок «годности», вспомнили в связи с требованиями ФСБ к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ). Считается, что они могут обеспечивать передачу достоверных данных только в течение 3 лет, после информацию якобы можно подкорректировать.

Что еще интересно?

Интересны слова, которыми Министерство транспорта предлагает дополнить 106-й пункт Постановления. А именно:

«При возврате некомплектного или неисправного бортового устройства компенсация не взыскивается».

Со вступлением в силу новой версии документа компенсировать стоимость аппарата пользователь системы должен будет лишь при повреждении его корпуса или пломбы.

Вместе с тем на данный момент владелец транспортного средства, по договору с оператором «Платона», продолжает возмещать даже отсутствие паспорта бортового устройства (без него, считается, аппарат сдается не в полной комплектации), не говоря уже о каких-то действительных неисправностях.

Стоимость полного комплекта бортового устройства при этом оценивается в 6822,98 рубля.

Но есть и плюсы

Новая редакция Постановления, что важно, разрешит получать новое бортовое устройство, а только потом сдавать старое. В то время как сейчас без возврата аппарата с истекшим сроком службы получить на руки новое устройство пользователь никак не может. А это значит, что, пока он осуществляет замену, либо его автомобиль простаивает, либо время и силы тратятся на оформление маршрутных карт.

Читайте также:  Aston Martin представил первый в своей истории кроссовер

Платон – система взимания платы

информация для пользователей системы, центры обслуживания, помощь, форум.

Как оформить маршрутную карту Платон?

Маршрутная карта Платон – документ, формируемый на основании данных о планируемом маршруте, предоставляемых Владельцем транспортного средства, и являющийся основанием для расчета Платы в счет возмещения вреда при отсутствии Бортового устройства. Оформление Маршрутной карты онлайн возможно в Личном кабинете пользователя системы Платон

Маршрутная карта системы Платон содержит следующие данные:

  • номер Маршрутной карты;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства;
  • начало срока действия Маршрутной карты с указанием даты и точного времени;
  • дату и время выдачи Маршрутной карты;
  • срок ее действия;
  • общая протяженность участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в маршрут;
  • описание маршрута в привязке к участкам федеральных дорог, для прохождения которого выдан данный документ;
  • размер платы.

Как оформить маршрутную карту Платон?

Оформление Маршрутной карты возможно:

  • в Центрах информационной поддержки пользователей;
  • через Терминалы самообслуживания;
  • в Личном кабинете на сайте системы «Платон» или в Мобильном приложении.

При оформлении Маршрутной карты Владелец транспортного средства указывает следующую обязательную информацию:

  • начальный и конечный пункты поездки, а также, в случае необходимости, от одной до трех промежуточных точек маршрута;
  • дату и время начала движения автомобиля по маршруту;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства, на которое оформляется Маршрутная карта;
  • номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

Срок действия маршрутной карты Платон

Срок действия маршрутной карты составляет 30 календарных дней с даты начала поездки, указанной при ее оформлении. Но ее срок будет снижен до 7 дней после введения системы постоплаты Платон.

Когда можно начать использовать маршрутную карту Платон

Использование маршрутной карты возможно сразу же после ее оформления и оплаты.

Если купить маршрутную карту в приложении (онлайн) – надо ли ее распечатывать?

Все сформированные Маршрутные карты пользователь Системы может найти в соответствующем разделе Личного кабинета Платон или Мобильного приложения. Для осуществления движения по федеральным дорогам распечатывать маршрутную карту не обязательно, Система проверяет факт внесения платы в автоматическом режиме.

Можно ли вернуть или обменять маршрутную карту если поездка сорвалась или маршрут был изменен?

В случае изменения маршрута, поломки транспортного средства или при других обстоятельствах, отменить маршрутную карту возможно в любой момент до времени окончания поездки, указанного в маршрутной карте в Личном кабинете, Мобильном приложении, в терминале самообслуживания Оператора Системы, в Центре информационной поддержки пользователей или обратившись в Колл-центр.

Обменять маршрутную карту нельзя. В целях внесения любых изменений в маршрут следования пользователю необходимо отменить маршрутную карту до времени начала поездки, указанного в маршрутной карте при ее оформлении, и оформить новую Маршрутную карту.

Ссылка на основную публикацию
Как получают дизтопливо на производстве Всё о дизтопливе
Производство дизельного топлива (солярки) технология, процесс - Газойл Центр Производство дизельного топлива является сложным технологическим процессом. Качественную солярку могут производить...
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками видео
Инструкция Как подтянуть рулевую рейку, и в каких ситуациях это необходимо Рейка является одной из ключевых деталей в рулевом механизме,...
Как подтянуть рулевую рейку на Калине; Лада мастер
Устранение стука рулевой рейки путем подтягивания - Лада Калина Блог Стук рулевой рейки на Калине — довольно частое явление. Примерно...
Как получить бортовое устройство «Платон»
В России кончился «Платон» – Дзен – АТИ, Центр Система грузоперевозок Бортовые устройства стали дефицитным товаром. Оператор системы предлагает пользоваться...

Как получить бортовое устройство «Платон»

В России кончился «Платон» – Дзен – АТИ, Центр Система грузоперевозок

Бортовые устройства стали дефицитным товаром. Оператор системы предлагает пользоваться бывшими в употреблении, «перепрошитыми» приборами. Перевозчики негодуют: машины с ними привозят из рейса многотысячные штрафы, оспорить которые невозможно.

На прошлой неделе Сибирская ассоциация автоперевозчиков (СААП) обратилась с открытым письмом к министру транспорта Евгению Дитриху. Президент СААП Вячеслав Трунаев пожаловался главе министерства на отсутствие бортовых устройств системы «Платон». По его словам, сибирские предприниматели уже несколько месяцев не могут обменять устаревшие устройства (напомним, их срок годности – 3 года) на новые.

Представители РТИТС отмечают: новых устройств в стране нет, и ждать их придётся долго – до конца лета. До тех пор перевозчикам предлагают пользоваться либо маршрутными картами, либо бывшими в употреблении, перепрограммированными устройствами. Однако с ними часто возникают проблемы.

— Некоторые перепрограммированные приборы могут иногда моргать красным или зелёным, – рассказал нам руководитель транспортной компании из Татарстана. – По двум-трём таким приборам нам приходили штрафы. Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту. А сейчас он в порядке.

По словам нашего собеседника,

сотрудники офисов подходят к перевозчикам избирательно и выдают устройства со сроком действия в 6-12 месяцев лишь тем предпринимателям, которые добросовестно оплачивают проезд по федеральным трассам.

О проблемах с «бэушными» устройствами сообщают и в СААП: сибирские перевозчики также получают несправедливые штрафы. Сообщается, что в скором времени у предпринимателей появится возможность самостоятельно продлевать срок жизни устройств – через личный кабинет, но решит ли это проблему штрафов – неизвестно.

Системные проблемы

— Об этой проблеме известно как минимум с новогодних праздников, – рассказывает координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Владивосток, Иркутск, Томск, Москва: устройств не хватает практически во всех регионах. Это локальный провал «Платона», и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась гораздо раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом.

Эксперт отмечает, что возвращение к практике использования маршрутных листов хоть и возможно, но крайне затруднительно. Оформление маршрутных листов для автопарков от 10-15 машин потребует наличия отдельного сотрудника, который будет этим заниматься. Кроме того, спрогнозировать маршрут заранее в нынешних реалиях очень сложно.

Читайте также:  Евгений Миронов и Сергей Астахов в Германии вступили в брак

Проблемы у перевозчиков возникают не только с бывшими в употреблении устройствами.

— Очень часто за несколько месяцев, за полгода до окончания службы транспондер выходит из строя, – рассказывает Валерий Войтко. – Все лампочки горят, внешне всё исправно. Машина возвращается из рейса, а следом приходят штрафы. Перевозчик обращается в «Платон» и выясняет, что внешне устройство исправно, но связь с рампой установить не может.

Добиться правды невозможно. Сотрудники отбрыкиваются любыми способами – говорят, что сгорел предохранитель, что водитель мог вытащить прибор из прикуривателя.

Есть у перевозчиков претензии и к качеству личного кабинета, который нередко «висит». В совокупности, отмечает Валерий Войтко, все эти проблемы позволяют говорить о некомпетентности сотрудников оператора системы.

— Либо зажрались, либо не в состоянии освоить порученный им фронт работ. Рикошетом прилетает автоперевозчикам: за рейс машина привозит 35-40 тысяч штрафов, это, конечно, жопа. Причина срыва? Три слова: отсутствие стратегического планирования. Компетенция сотрудников на ноле. Говорить о каких-то расчётах и прогнозировании бессмысленно, – резюмирует координатор ассоциации «Дальнобойщик».

Не право, а обязанность

Бортовое устройство «Платона» является объектом концессионного сообщения. Оператор системы компания РТИТС взяла на себя обязательство обеспечить необходимое количество приборов. За невыполнение этого обязательства компании начисляются штрафы – их, по всей видимости, должны вычесть из денег, которые государство каждый год переводит РТИТС в счёт возмещения расходов на работу системы.

C дефицитом бортовых устройств перевозчики уже сталкивались – в первые месяцы работы системы. Тогда в обращение было запущено 200 тыс. устройств. (По состоянию на февраль этого года их количество превысило 942 тыс. – при том, что в системе зарегистрировано свыше 1,2 млн большегрузов.) Тогда эту проблему удалось решить довольно быстро. Теперь же сроки возможного решения заставляют перевозчиков нервничать, ведь каждая поездка с «перепрошитым» устройством грозит обернуться новыми незаслуженными штрафами.

Для замены бортовых устройств «Платона» не нашлось правовых оснований 16:33, 15 февраля 2019 Версия для печати

Пробел в законодательстве хотят прикрыть с помощью поправок к соответствующему постановлению правительства. Если их примут, перевозчикам придётся следить за сроком годности бортовых устройств; езда с «просроченным» терминалом будет приравнена к его отсутствию.

Министерство транспорта предлагает законодательно закрепить обязанность владельцев транспортных средств, зарегистрированных в системе «Платон», контролировать срок службы бортового устройства. Соответствующие изменения в Постановление Правительства №504 от 14-го июня 2013-го года вынесены на общественное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В пояснительной записке к документу отмечается, что поправки призваны обеспечить для оператора системы правовую возможность замены исправных, но с истекшим сроком службы бортовых устройств.

Что примечательно: о необходимости плановой, раз в три года, замены бортового устройства «Платон» в Министерстве транспорта вспомнили в июле прошлого года. Тогда же на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов уведомили о начале работ над соответствующим изменением Постановления Правительства. Планировалось, что к сентябрю 2018-го года документ будет готов и вступит в силу. Однако на данный момент этого так и не произошло.

Читайте также:  Магнитола Pioneer Mosfet 50Wx4 инструкция по применению, как выключить, настройка

На самом деле, вынесенный сейчас на обсуждение проект Постановления и есть тот самый доработанный, наконец-то, документ.

Вместе с тем плановая замена бортовых устройств началась уже в сентябре прошлого года. К октябрю, как сообщал оператор системы на запрос Trans.ru, была произведена своевременная замена более 60 тыс. аппаратов. А в ноябре, подчеркнем, и самой системе, а не только первым выданным оператором устройствам исполнилось ровно 3 года.

В пояснительной записке к опубликованному сейчас проекту документа и представители Министерства транспорта отмечают, что в прошлом, 2018-м, году срок службы истек как минимум у 166 759 устройств.

При этом в разъяснениях на официальном сайте оператора «Платона» указывается, что движение с «просроченным» аппаратом приравнивается к отсутствию такового (то есть, как следствие, к отсутствию платы за проезд) и наказывается штрафом в размере 5 тыс. рублей или 10 тыс. рублей при повторном нарушении (ст. 12.21.3 КоАП РФ).

Тем временем, подчеркнем, действующая редакция Постановления предусматривает замену бортового устройства лишь в случае его неисправности (пункт 105 документа): срок службы, а равно и обязанность со стороны владельца транспортного средства этот срок службы контролировать, там не оговаривается.

Оператор системы, объясняя необходимость замены, ссылается на паспорт бортового устройства, где изначально прописан разрешенный период его эксплуатации в 3 года, а также на заключаемый с каждым пользователем договор, который, по прописанным в нем условиям, становится недействительным в тот момент, когда истекает срок службы аппарата.

Само же Министерство транспорта, предлагая изменения в действующее Постановление (о сроке службы и контроле за ним), признается, что без них нет правовой возможности для замены исправного устройства.

Напомним: о том, что исправное бортовое устройство, оказывается, имеет свой срок «годности», вспомнили в связи с требованиями ФСБ к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ). Считается, что они могут обеспечивать передачу достоверных данных только в течение 3 лет, после информацию якобы можно подкорректировать.

Что еще интересно?

Интересны слова, которыми Министерство транспорта предлагает дополнить 106-й пункт Постановления. А именно:

«При возврате некомплектного или неисправного бортового устройства компенсация не взыскивается».

Со вступлением в силу новой версии документа компенсировать стоимость аппарата пользователь системы должен будет лишь при повреждении его корпуса или пломбы.

Вместе с тем на данный момент владелец транспортного средства, по договору с оператором «Платона», продолжает возмещать даже отсутствие паспорта бортового устройства (без него, считается, аппарат сдается не в полной комплектации), не говоря уже о каких-то действительных неисправностях.

Стоимость полного комплекта бортового устройства при этом оценивается в 6822,98 рубля.

Но есть и плюсы

Новая редакция Постановления, что важно, разрешит получать новое бортовое устройство, а только потом сдавать старое. В то время как сейчас без возврата аппарата с истекшим сроком службы получить на руки новое устройство пользователь никак не может. А это значит, что, пока он осуществляет замену, либо его автомобиль простаивает, либо время и силы тратятся на оформление маршрутных карт.

Читайте также:  Степень сжатия, октановое число бензина, детонационная стойкость

Платон – система взимания платы

информация для пользователей системы, центры обслуживания, помощь, форум.

Как оформить маршрутную карту Платон?

Маршрутная карта Платон – документ, формируемый на основании данных о планируемом маршруте, предоставляемых Владельцем транспортного средства, и являющийся основанием для расчета Платы в счет возмещения вреда при отсутствии Бортового устройства. Оформление Маршрутной карты онлайн возможно в Личном кабинете пользователя системы Платон

Маршрутная карта системы Платон содержит следующие данные:

  • номер Маршрутной карты;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства;
  • начало срока действия Маршрутной карты с указанием даты и точного времени;
  • дату и время выдачи Маршрутной карты;
  • срок ее действия;
  • общая протяженность участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в маршрут;
  • описание маршрута в привязке к участкам федеральных дорог, для прохождения которого выдан данный документ;
  • размер платы.

Как оформить маршрутную карту Платон?

Оформление Маршрутной карты возможно:

  • в Центрах информационной поддержки пользователей;
  • через Терминалы самообслуживания;
  • в Личном кабинете на сайте системы «Платон» или в Мобильном приложении.

При оформлении Маршрутной карты Владелец транспортного средства указывает следующую обязательную информацию:

  • начальный и конечный пункты поездки, а также, в случае необходимости, от одной до трех промежуточных точек маршрута;
  • дату и время начала движения автомобиля по маршруту;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства, на которое оформляется Маршрутная карта;
  • номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

Срок действия маршрутной карты Платон

Срок действия маршрутной карты составляет 30 календарных дней с даты начала поездки, указанной при ее оформлении. Но ее срок будет снижен до 7 дней после введения системы постоплаты Платон.

Когда можно начать использовать маршрутную карту Платон

Использование маршрутной карты возможно сразу же после ее оформления и оплаты.

Если купить маршрутную карту в приложении (онлайн) – надо ли ее распечатывать?

Все сформированные Маршрутные карты пользователь Системы может найти в соответствующем разделе Личного кабинета Платон или Мобильного приложения. Для осуществления движения по федеральным дорогам распечатывать маршрутную карту не обязательно, Система проверяет факт внесения платы в автоматическом режиме.

Можно ли вернуть или обменять маршрутную карту если поездка сорвалась или маршрут был изменен?

В случае изменения маршрута, поломки транспортного средства или при других обстоятельствах, отменить маршрутную карту возможно в любой момент до времени окончания поездки, указанного в маршрутной карте в Личном кабинете, Мобильном приложении, в терминале самообслуживания Оператора Системы, в Центре информационной поддержки пользователей или обратившись в Колл-центр.

Обменять маршрутную карту нельзя. В целях внесения любых изменений в маршрут следования пользователю необходимо отменить маршрутную карту до времени начала поездки, указанного в маршрутной карте при ее оформлении, и оформить новую Маршрутную карту.

Ссылка на основную публикацию
Как получают дизтопливо на производстве Всё о дизтопливе
Производство дизельного топлива (солярки) технология, процесс - Газойл Центр Производство дизельного топлива является сложным технологическим процессом. Качественную солярку могут производить...
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками видео
Инструкция Как подтянуть рулевую рейку, и в каких ситуациях это необходимо Рейка является одной из ключевых деталей в рулевом механизме,...
Как подтянуть рулевую рейку на Калине; Лада мастер
Устранение стука рулевой рейки путем подтягивания - Лада Калина Блог Стук рулевой рейки на Калине — довольно частое явление. Примерно...
Как получить бортовое устройство «Платон»
В России кончился «Платон» – Дзен – АТИ, Центр Система грузоперевозок Бортовые устройства стали дефицитным товаром. Оператор системы предлагает пользоваться...

Как получить бортовое устройство «Платон»

В России кончился «Платон» – Дзен – АТИ, Центр Система грузоперевозок

Бортовые устройства стали дефицитным товаром. Оператор системы предлагает пользоваться бывшими в употреблении, «перепрошитыми» приборами. Перевозчики негодуют: машины с ними привозят из рейса многотысячные штрафы, оспорить которые невозможно.

На прошлой неделе Сибирская ассоциация автоперевозчиков (СААП) обратилась с открытым письмом к министру транспорта Евгению Дитриху. Президент СААП Вячеслав Трунаев пожаловался главе министерства на отсутствие бортовых устройств системы «Платон». По его словам, сибирские предприниматели уже несколько месяцев не могут обменять устаревшие устройства (напомним, их срок годности – 3 года) на новые.

Представители РТИТС отмечают: новых устройств в стране нет, и ждать их придётся долго – до конца лета. До тех пор перевозчикам предлагают пользоваться либо маршрутными картами, либо бывшими в употреблении, перепрограммированными устройствами. Однако с ними часто возникают проблемы.

— Некоторые перепрограммированные приборы могут иногда моргать красным или зелёным, – рассказал нам руководитель транспортной компании из Татарстана. – По двум-трём таким приборам нам приходили штрафы. Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту. А сейчас он в порядке.

По словам нашего собеседника,

сотрудники офисов подходят к перевозчикам избирательно и выдают устройства со сроком действия в 6-12 месяцев лишь тем предпринимателям, которые добросовестно оплачивают проезд по федеральным трассам.

О проблемах с «бэушными» устройствами сообщают и в СААП: сибирские перевозчики также получают несправедливые штрафы. Сообщается, что в скором времени у предпринимателей появится возможность самостоятельно продлевать срок жизни устройств – через личный кабинет, но решит ли это проблему штрафов – неизвестно.

Системные проблемы

— Об этой проблеме известно как минимум с новогодних праздников, – рассказывает координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. – Владивосток, Иркутск, Томск, Москва: устройств не хватает практически во всех регионах. Это локальный провал «Платона», и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась гораздо раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом.

Эксперт отмечает, что возвращение к практике использования маршрутных листов хоть и возможно, но крайне затруднительно. Оформление маршрутных листов для автопарков от 10-15 машин потребует наличия отдельного сотрудника, который будет этим заниматься. Кроме того, спрогнозировать маршрут заранее в нынешних реалиях очень сложно.

Читайте также:  Мексидол и Глицин одновременно каковы совместимость, что лучше, стоит ли и как можно пить вместе

Проблемы у перевозчиков возникают не только с бывшими в употреблении устройствами.

— Очень часто за несколько месяцев, за полгода до окончания службы транспондер выходит из строя, – рассказывает Валерий Войтко. – Все лампочки горят, внешне всё исправно. Машина возвращается из рейса, а следом приходят штрафы. Перевозчик обращается в «Платон» и выясняет, что внешне устройство исправно, но связь с рампой установить не может.

Добиться правды невозможно. Сотрудники отбрыкиваются любыми способами – говорят, что сгорел предохранитель, что водитель мог вытащить прибор из прикуривателя.

Есть у перевозчиков претензии и к качеству личного кабинета, который нередко «висит». В совокупности, отмечает Валерий Войтко, все эти проблемы позволяют говорить о некомпетентности сотрудников оператора системы.

— Либо зажрались, либо не в состоянии освоить порученный им фронт работ. Рикошетом прилетает автоперевозчикам: за рейс машина привозит 35-40 тысяч штрафов, это, конечно, жопа. Причина срыва? Три слова: отсутствие стратегического планирования. Компетенция сотрудников на ноле. Говорить о каких-то расчётах и прогнозировании бессмысленно, – резюмирует координатор ассоциации «Дальнобойщик».

Не право, а обязанность

Бортовое устройство «Платона» является объектом концессионного сообщения. Оператор системы компания РТИТС взяла на себя обязательство обеспечить необходимое количество приборов. За невыполнение этого обязательства компании начисляются штрафы – их, по всей видимости, должны вычесть из денег, которые государство каждый год переводит РТИТС в счёт возмещения расходов на работу системы.

C дефицитом бортовых устройств перевозчики уже сталкивались – в первые месяцы работы системы. Тогда в обращение было запущено 200 тыс. устройств. (По состоянию на февраль этого года их количество превысило 942 тыс. – при том, что в системе зарегистрировано свыше 1,2 млн большегрузов.) Тогда эту проблему удалось решить довольно быстро. Теперь же сроки возможного решения заставляют перевозчиков нервничать, ведь каждая поездка с «перепрошитым» устройством грозит обернуться новыми незаслуженными штрафами.

Для замены бортовых устройств «Платона» не нашлось правовых оснований 16:33, 15 февраля 2019 Версия для печати

Пробел в законодательстве хотят прикрыть с помощью поправок к соответствующему постановлению правительства. Если их примут, перевозчикам придётся следить за сроком годности бортовых устройств; езда с «просроченным» терминалом будет приравнена к его отсутствию.

Министерство транспорта предлагает законодательно закрепить обязанность владельцев транспортных средств, зарегистрированных в системе «Платон», контролировать срок службы бортового устройства. Соответствующие изменения в Постановление Правительства №504 от 14-го июня 2013-го года вынесены на общественное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В пояснительной записке к документу отмечается, что поправки призваны обеспечить для оператора системы правовую возможность замены исправных, но с истекшим сроком службы бортовых устройств.

Что примечательно: о необходимости плановой, раз в три года, замены бортового устройства «Платон» в Министерстве транспорта вспомнили в июле прошлого года. Тогда же на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов уведомили о начале работ над соответствующим изменением Постановления Правительства. Планировалось, что к сентябрю 2018-го года документ будет готов и вступит в силу. Однако на данный момент этого так и не произошло.

Читайте также:  Евгений Миронов и Сергей Астахов в Германии вступили в брак

На самом деле, вынесенный сейчас на обсуждение проект Постановления и есть тот самый доработанный, наконец-то, документ.

Вместе с тем плановая замена бортовых устройств началась уже в сентябре прошлого года. К октябрю, как сообщал оператор системы на запрос Trans.ru, была произведена своевременная замена более 60 тыс. аппаратов. А в ноябре, подчеркнем, и самой системе, а не только первым выданным оператором устройствам исполнилось ровно 3 года.

В пояснительной записке к опубликованному сейчас проекту документа и представители Министерства транспорта отмечают, что в прошлом, 2018-м, году срок службы истек как минимум у 166 759 устройств.

При этом в разъяснениях на официальном сайте оператора «Платона» указывается, что движение с «просроченным» аппаратом приравнивается к отсутствию такового (то есть, как следствие, к отсутствию платы за проезд) и наказывается штрафом в размере 5 тыс. рублей или 10 тыс. рублей при повторном нарушении (ст. 12.21.3 КоАП РФ).

Тем временем, подчеркнем, действующая редакция Постановления предусматривает замену бортового устройства лишь в случае его неисправности (пункт 105 документа): срок службы, а равно и обязанность со стороны владельца транспортного средства этот срок службы контролировать, там не оговаривается.

Оператор системы, объясняя необходимость замены, ссылается на паспорт бортового устройства, где изначально прописан разрешенный период его эксплуатации в 3 года, а также на заключаемый с каждым пользователем договор, который, по прописанным в нем условиям, становится недействительным в тот момент, когда истекает срок службы аппарата.

Само же Министерство транспорта, предлагая изменения в действующее Постановление (о сроке службы и контроле за ним), признается, что без них нет правовой возможности для замены исправного устройства.

Напомним: о том, что исправное бортовое устройство, оказывается, имеет свой срок «годности», вспомнили в связи с требованиями ФСБ к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ). Считается, что они могут обеспечивать передачу достоверных данных только в течение 3 лет, после информацию якобы можно подкорректировать.

Что еще интересно?

Интересны слова, которыми Министерство транспорта предлагает дополнить 106-й пункт Постановления. А именно:

«При возврате некомплектного или неисправного бортового устройства компенсация не взыскивается».

Со вступлением в силу новой версии документа компенсировать стоимость аппарата пользователь системы должен будет лишь при повреждении его корпуса или пломбы.

Вместе с тем на данный момент владелец транспортного средства, по договору с оператором «Платона», продолжает возмещать даже отсутствие паспорта бортового устройства (без него, считается, аппарат сдается не в полной комплектации), не говоря уже о каких-то действительных неисправностях.

Стоимость полного комплекта бортового устройства при этом оценивается в 6822,98 рубля.

Но есть и плюсы

Новая редакция Постановления, что важно, разрешит получать новое бортовое устройство, а только потом сдавать старое. В то время как сейчас без возврата аппарата с истекшим сроком службы получить на руки новое устройство пользователь никак не может. А это значит, что, пока он осуществляет замену, либо его автомобиль простаивает, либо время и силы тратятся на оформление маршрутных карт.

Читайте также:  Проезд по ЗСД резко подорожает с 18 января – Новости Северо-Запад – АТИ Система грузоперевозок

Платон – система взимания платы

информация для пользователей системы, центры обслуживания, помощь, форум.

Как оформить маршрутную карту Платон?

Маршрутная карта Платон – документ, формируемый на основании данных о планируемом маршруте, предоставляемых Владельцем транспортного средства, и являющийся основанием для расчета Платы в счет возмещения вреда при отсутствии Бортового устройства. Оформление Маршрутной карты онлайн возможно в Личном кабинете пользователя системы Платон

Маршрутная карта системы Платон содержит следующие данные:

  • номер Маршрутной карты;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства;
  • начало срока действия Маршрутной карты с указанием даты и точного времени;
  • дату и время выдачи Маршрутной карты;
  • срок ее действия;
  • общая протяженность участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, включенных в маршрут;
  • описание маршрута в привязке к участкам федеральных дорог, для прохождения которого выдан данный документ;
  • размер платы.

Как оформить маршрутную карту Платон?

Оформление Маршрутной карты возможно:

  • в Центрах информационной поддержки пользователей;
  • через Терминалы самообслуживания;
  • в Личном кабинете на сайте системы «Платон» или в Мобильном приложении.

При оформлении Маршрутной карты Владелец транспортного средства указывает следующую обязательную информацию:

  • начальный и конечный пункты поездки, а также, в случае необходимости, от одной до трех промежуточных точек маршрута;
  • дату и время начала движения автомобиля по маршруту;
  • государственный регистрационный знак транспортного средства, на которое оформляется Маршрутная карта;
  • номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

Срок действия маршрутной карты Платон

Срок действия маршрутной карты составляет 30 календарных дней с даты начала поездки, указанной при ее оформлении. Но ее срок будет снижен до 7 дней после введения системы постоплаты Платон.

Когда можно начать использовать маршрутную карту Платон

Использование маршрутной карты возможно сразу же после ее оформления и оплаты.

Если купить маршрутную карту в приложении (онлайн) – надо ли ее распечатывать?

Все сформированные Маршрутные карты пользователь Системы может найти в соответствующем разделе Личного кабинета Платон или Мобильного приложения. Для осуществления движения по федеральным дорогам распечатывать маршрутную карту не обязательно, Система проверяет факт внесения платы в автоматическом режиме.

Можно ли вернуть или обменять маршрутную карту если поездка сорвалась или маршрут был изменен?

В случае изменения маршрута, поломки транспортного средства или при других обстоятельствах, отменить маршрутную карту возможно в любой момент до времени окончания поездки, указанного в маршрутной карте в Личном кабинете, Мобильном приложении, в терминале самообслуживания Оператора Системы, в Центре информационной поддержки пользователей или обратившись в Колл-центр.

Обменять маршрутную карту нельзя. В целях внесения любых изменений в маршрут следования пользователю необходимо отменить маршрутную карту до времени начала поездки, указанного в маршрутной карте при ее оформлении, и оформить новую Маршрутную карту.

Ссылка на основную публикацию
Как получают дизтопливо на производстве Всё о дизтопливе
Производство дизельного топлива (солярки) технология, процесс - Газойл Центр Производство дизельного топлива является сложным технологическим процессом. Качественную солярку могут производить...
Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2114 своими руками видео
Инструкция Как подтянуть рулевую рейку, и в каких ситуациях это необходимо Рейка является одной из ключевых деталей в рулевом механизме,...
Как подтянуть рулевую рейку на Калине; Лада мастер
Устранение стука рулевой рейки путем подтягивания - Лада Калина Блог Стук рулевой рейки на Калине — довольно частое явление. Примерно...
Как получить бортовое устройство «Платон»
В России кончился «Платон» – Дзен – АТИ, Центр Система грузоперевозок Бортовые устройства стали дефицитным товаром. Оператор системы предлагает пользоваться...
Adblock detector