Как узнать реальный пробег автомобиля 1

Скрученный пробег как узнать и проверить скручен ли спидометр на автомобиле

При проверке машины по VIN многие водители, которые хотят проверить пробег автомобиля, сталкиваются с тем, что показания одометра на проверяемом авто не соответствуют действительности. По статистике в среднем за год эксплуатации, почти каждое авто проезжает около 20 тыс. км . Но при этом в объявлениях о продаже часто указывают у автомобилей с 5-7 летней историей пробег не больше 50-60 тыс. км, а бывает, и того меньше. Обычно хозяева таких ТС говорят, что использовали авто изредка только для коротких поездок. Но обычно оказывается, что действительный километраж машины намного больше. Есть множество способов, которыми нечистоплотные продавцы уменьшают показания приборов. Разберемся, как они это делают и как можно определить реальный пробег авто.

  1. Зачем скручивают пробег
  2. Как можно уменьшить пробег автомобиля
  3. Скручивание электронного одометра
  4. Как узнать скручен механический спидометр или нет
  5. Как проверить скручен ли электронный спидометр
  6. Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

Зачем скручивают пробег

Показания одометра изменяют, чтобы продать автомобиль с наибольшей для себя выгодой. Но бывают и другие причины. Вот некоторые из них:

  • Чтобы не проходить дорогие плановые ТО, так как бортовые компьютеры некоторых иномарок держат в памяти информацию о сроке проведения техобслуживания, а если этот график нарушается, то приборы сигнализируют об этом;
  • При полной замене приборной панели, что возможно после ДТП или из-за неисправностей электроники;
  • Чтобы скрыть поломки механизмов и узлов авто, влияющих на точную работу показаний приборов, отвечающих за величину пробега, например, того же генератора и т.п.
  • Иногда показания одометра изменяют при ввозе б/у машин из стран, где сумма транспортного налога зависит от пробега за определенное время.

Как можно уменьшить пробег автомобиля

Чтобы обмануть покупателя, недобросовестные хозяева машин пользуются самыми различными способами изменения пробега. Это зависит от того, какой тип одометра в данном авто отвечает за фиксацию показателя.

Нужно сразу уточнить, что спидометр отвечает за показания скорости автомобиля, а величину пробега показывает другое устройство – одометр. Он работает в связке со спидометром. Собственно, и панель показаний у них обычно практически одна. Обычно различают три типа одометров:

  • Механический;
  • Электромеханический;
  • Электронный.

Первые два типа применялись на машинах, выпущенных до начала 21 века. Это довольно простые устройства, которые работали по принципу механики: обороты редуктора КПП передавались на счетчик, с помощью специального тросика, а показатели выводились на приборную панель. Изменить пробег у таких систем не представляет никакой трудности.

На механическом одометре показания пробега изменяли двумя способам:

  • Способ №1. Разбирается одометр, и вручную меняются цифры на счетчике.
  • Способ №2. Разбирается приборная панель и с помощью специальной насадки к тросику присоединяется какой-нибудь инструмент вроде дрели или шуруповерта с большими оборотами вращения. Показания прибора таким образом скручиваются до нужных значений.

Отличие скручивания показаний с электромеханического одометра заключается в том, что если при изменении показаний на механическом одометре отключалось электропитание автомобиля, то при изменении пробега у электромеханического прибора, питание отключать нельзя, иначе счетчик не будет работать. Но здесь довольно высока вероятность короткого замыкания.

Стоит такая процедура не очень дорого — от 1 до 1,5 тыс. рублей. Объявления умельцев обычно носят невинный характер, вроде предложения помощи в регулировке или ремонте спидометра.

Скручивание электронного одометра

Этот тип приборов появился сравнительно недавно. Принцип его работы основан на хранении информации в бортовом компьютере. Информация в него подается со специальных датчиков, оптических или магнитных. Датчики располагаются либо прямо на колесе автомобиля, либо на вале КПП. Компьютер передает получаемые данные на табло приборной панели.

У дорогих моделей авто, например, у некоторых модификаций Тойоты или Ауди, данные о пробеге могут храниться в нескольких блоках памяти. А самая сложная система у БМВ, где таких блоков около десятка. Но специалисты по компьютерной диагностике говорят о том, что скрутить пробег можно с любого типа электронного устройства, фиксирующего пробег. Все упирается только в наличие соответствующего оборудования.

Приведем несколько способов, которыми пользуются, скручивая пробег с электронных одометров:

  • Способ №1. Обычно им пользуются, когда меняют пробег у так называемых бюджетных автомобилей, то есть находящихся в низком ценовом диапазоне и на которые ставится самая простая электроника. Для того, чтобы изменить показания одометра, снимается приборная доска, к бортовому компьютеру подключается внешний компьютер с соответствующей программой, или специальный прибор, который называется программатор. Дальше запускается программа и показания с помощью ее меняются до нужных владельцу машины.
  • Способ №2. Этот способ применяется при изменении показаний на дорогих машинах, у которых блоков хранения информации несколько штук. Этот способ аналогичен первому с той разницей, что процедура связана с поиском всех информационных хранилищ и изменения данных в каждом из них, что требует времени. Это нужно, чтобы бортовой компьютер не мог использовать данные из резервного хранилища для восстановления цифр реального пробега.

В зависимости от того, какое количество хранилищ придется зачищать, стоимость услуг по скручиванию пробега электронного одометра колеблется от 2,5 до 10-12 тысяч рублей.

Как узнать скручен механический спидометр или нет

Чтобы не попасть на уловку со скрученным пробегом и не переплачивать лишних денег, нужно знать, что восстановить данные о пробеге с механического или электромеханического одометра не существует. В этом случае о пробеге можно узнать только по косвенным признакам, вроде износа узлов и агрегатов автомобиля, которые обычно могут сообщить опытные автомеханики.

Читайте также:  Температура кристаллизации димексида; Симптоматика болезней

Как проверить скручен ли электронный спидометр

В этом случае необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Это могут сделать специалисты любого сервисного центра обслуживания автомобилей, где есть набор диагностических программ. Но, к сожалению, если над скручиванием пробега трудился опытный специалист, то реальные данные восстановить практически невозможно.

Здесь можно полагаться на то, что скручивая пробег, умелец не стер из памяти бортового компьютера ряд ошибок, которые могут косвенно указать на разницу между реальным пробегом и тем, который показывает приборная панель. Обычно эту разницу можно установить путем считывания сохранившихся данных о разного рода событиях, в которых фиксируется километраж пробега. Например, если по коду ошибки можно увидеть, что она была на 120 тысячах пробега, а на одометре вы видите пробег 80 000 км, то явно данные пробега были поправлены.

Путем считывания данных моточасов работы двигателя так же можно узнать, правдивы ли показания на приборе учета пробега авто. Их количество нужно разделить на данные одометра и получить в итоге среднюю скорость передвижения машины за весь период эксплуатации. Естественно, чем больше моточасов и чем меньше пробег, тем менее реальна средняя скорость передвижения. Ведь невозможно в течение нескольких лет передвигаться все время со скоростью 10 км/час. Такие странности указывают на то, что с предлагаемой вам машиной не все в порядке.

Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

В настоящее время появилась возможность проверить реальность пробега автомобиля с помощью различных сервисов в интернете., которые хранит множество данных о каждом автомобиле. Достаточно ввести в поисковую строку государственный номер машины и через несколько минут вы получите по интересующему вас авто самые исчерпывающие данные.

К сожалению не всем таким сервисам можно доверять. Если хотите реально проверить скручен ли пробег авто в вашем случае, пишите в комментариях или через страницу контакты и я, как опытный (и не скромный) автомеханик смогу помочь вам в этом нелегком деле.

Как узнать реальный пробег автомобиля и проверить на скрутку

Главные критерии во время осмотра приобретаемого автомобиля – состояние, возраст, стоимость, количество владельцев по ПТС и пробег (П). Пройденный километраж дает примерное представление о износе машины и оставшемся ресурсе. К сожалению, чтобы продать транспортное средство как можно дороже, жадные до денег индивиды скручивают одометр в меньшую сторону. Как узнать пройденный путь автомобиля, чтобы не попасть на крючок обманщиков?

О чем следует помнить?

Подобная манипуляция осуществляется на всех моделях без исключения. Подвергаются корректировке даже относительно свежие, двух-трехлетние авто. Скрученный пробег дает возможность поднять цену, скрывая, в первую очередь, естественный износ машины.

Есть риск, напротив, получить транспортное средство с завышенным П. При достижении пробега в 90 000-100 000 км, намечается самое крупное и дорогостоящее плановое ТО. Некоторые индивиды, чтобы избежать трат, пытаются «слить» железного друга раньше этого срока. Накрученный показатель позволяет им солгать, что все расходы позади, и несведущие водители часто ведутся на это.

Причиной скрученного километража могут быть и другие, малоприятные для будущего владельца, факторы. Например, использование нестандартных колес требует периодической корректировки электронного одометра. Также махинация может быть проведена из-за возникших проблем с генератором или аккумулятором, а также после демонтажа и ремонта приборной панели.

Самое главное – нужно трезво смотреть на предмет покупки. В среднем, в год авто проходит 20-30 тыс. км. А значит пятилетний автомобиль с П меньше 80 тыс. км или больше 170 тыс. км должен вызвать обоснованные подозрения.

Как скручивают пробег?

Данная процедура достаточно простая на практике и доступна на всех автомобилях. Прибор, фиксирующий пройденные км, — одометр. Технический вариант устройства предполагает отсоединение троса спидометра от КПП и прокручивание в обратную сторону. Сподручным средством для этого чаще всего выступает электродрель. Нескольких часов достаточно, чтобы избавиться от мешающих выгодной продаже км.

Читайте также:  Революция в регистрации юрлиц 8 главных нововведений с 1 января 2016 Юридическая компания Неделько

Еще один метод – снятие приборной панели и ручная установка нужных данных. Такими способами можно изменить значения счетчика как в меньшую, так и большую сторону. При электронном одометре изменений можно добиться, изменив сведения, хранящиеся в памяти устройства. Порой жадность доводит до замены микросхем.

Существуют способы и без демонтажа: например, подключением компьютера через диагностический разъем. Таким действиям часто подвергаются модели Ниссан и Форд. Еще одним вариантом является использование разъема OBD2 для подсоединения диагностического оборудования.

Косвенные признаки скрученного пробега

Распознать обман можно при первичном внимательном осмотре. Для этого стоит предпринять следующие меры.

  • Своеобразным сигналом послужат тормозные диски. При малом П явно изношенные детали должны вызвать логичные подозрения. Для надежности стоит проверить как передние, так и задние колеса.
  • Еще один признак – резина. Абсолютно новая «обувь» должна насторожить не меньше, чем «лысая». В паре с ней проверке подлежат и диски: наличие вмятин, сколов, и ржавчины лучше всяких слов скажут об эксплуатации транспортного средства.
  • Салон также может рассказать многое, как о владельце в качестве водителя, так и об износе машины. Потертые надписи на кнопках и обивка руля и элементах, неудовлетворительное состояние кресел, потрепанные накладки педалей не могли бы появиться при эксплуатации автомобиля менее 110 тыс. км.
  • С учетом правостороннего движения можно осмотреть капот и левую часть морды на предмет царапин и сколов. Большой пробег предполагает заметное воздействие дороги и внешних факторов на состояние ЛКП. Замутненные стекла фар также будут свидетельством о приличном П. Однако, большой вес данным наблюдениям отдавать не стоит. Многие автовладельцы используют полировку ЛКП и фар, как для продажи, так и просто для поддержания внешнего вида авто.
  • Приводные ремни, сальники, проводка, пыльники и различные навесные агрегаты подкапотного пространства должны быть практически в идеальном состоянии, не смотря на наличие пыли.
  • Не лишним будет проверить сервисную книжку, а именно показания пройденного километража во время последнего обслуживания. Так можно прикинуть на вскидку среднегодовой показатель машины и вычислить примерные значения для возраста авто.
  • Механический одометр показывает значения барабанными цифрами, которые прощелкиваются с каждым пройденным км. При оригинальном пробеге цифры стоят в ровный ряд, скрученный же показатель можно заметить по кривому расположению табличек.

На некоторых иномарках под капотом встречаются наклейки с информацией о проведенном обслуживании. Как правило, там указана дата процедур, замены масла, значения П. Если владелец забыл или не знал об этом, проверить правдивость его слов не составит труда.

При всем этом не нужно отказываться от покупки, опираясь лишь на пробег или выявленный факт скрученных км. Если авто выглядит ухоженным, а на серьезной диагностике не выдал никаких нареканий, значит при надлежащем уходе прослужит еще не один год.

Методы прямой проверки

Оснащенный электронным устройством предмет покупки можно отогнать на сервис официального дилера. Там будет проведена профессиональная диагностика, которая сразу выявит следы вмешательства. Приборная панель при этом проверяется на следы демонтажа. Внутренняя проверка производится на самих платах. Заводская деталь покрывается слоем лака, а значит следы перепайки, зачистки дорожек будут видны при визуальном осмотре.

Специалист сервиса обязательно проверяет бортовой компьютер: любая коррекция пройденного километража оставляет свои следы. Для выявления П американских и канадских авто есть базы Autochek и Carfax. Японские модели имеют специальный аукционный лист, заполняемый независимыми оценщиками при выставлении авто на продажу. Там указаны общие сведения о машине и ее состоянии, в том числе, и заветные цифры пройденных км. На деле, при повторной продаже этот лист часто «теряется».

Также проводится диагностика внутренностей и «мозгов» транспортного средства. Проверка давления масляной системы, компрессии в цилиндрах, состояние моторных шкивов, цвет отработанных газов дадут куда более полную картину о самочувствии товара. К примеру, грм-ремень должен соответствовать заявленной цифре на одометре.

Еще один способ – использование прибора ELM327. Это пользовательский адаптер для полной диагностики авто. Применяется как в сервисах, так и в гаражных условиях. Стоимость такого оригинального устройства достаточно высока – от 4 до15 тысяч рублей. При этом существуют китайские более бюджетные варианты, которые практически не отличаются от своего «прообраза».

Подсоединяется через Bluetooch, com или usb-порты, беспроводные сети. Для проверки реального пробега необходимо скачать программу с пакетом пидов для конкретной марки транспортного средства. Через меню добавления пользовательских пидов вбивается соответствующая формула. Результат – отображение пробега на дисплее устройства или мобильного телефона. Показания могут разниться, но незначительно. При более внушительных отличиях значений можно сделать вывод о скручивании км.

Как определить пробег по вин-коду?

VIN – это уникальный код, которым наделяется абсолютно каждый сошедший с конвейера автомобиль. Его используют для регистрации машины и оформления страховки. Зная вин-код можно узнать много интересного из истории транспортного средства: был ли в ДТП, не находится под арестом, есть ли неоплаченные штрафы и прочее.

Читайте также:  Двигатель Хендай Туссан – что можно заменить самостоятельно

Набивается данный идентификационный номер на любой части авто на усмотрение производителя. При покупке стоит внимательно сверить данные на детали с информацией в документах. Если имеются различия, скорее всего, бумаги подделали, и от сделки лучше отказаться.

Так возможно ли с его помощью установить точный пробег? Вопрос неоднозначный. Для жителей Москвы разработан сервис Автокод, представляющий собой полную базу об автомобилях, зарегистрированных в столице и ее области. В остальных регионах подобной услуги нет, что усложняет процедуру проверки.

Даже обращение в ГИБДД не позволит получить точную информацию, поскольку они не владеют такими сведениями. Но есть базы, позволяющие на вскидку оценить приближенность заявленного километража к действительному:

  • сайт ГИБДД предоставит сведения о причастности машины к ДТП, ее предыдущих владельцах;
  • сервис Автобот занимается сбором всех доступных данных по автомобилю, в том числе, диагностическими картами;
  • база PCA является объединением компаний автострахования, потому может при запросе предоставить сведения о последнем значении П, полученных на ТО.

Таким образом, с помощью комплексной проверки можно создать картину о реальном километраже. Чтобы не потратиться впустую и не выбрасывать дополнительные средства возможные ремонтные работы, к покупке авто лучше подойти серьезно и обстоятельно.

Обман зрения: как определить реальный пробег авто

Зимой на рынке подержанных машин затишье, продавцы готовы прилично уступить в цене. Достаточно лишь бегло изучить объявления, чтобы удивиться: 10-летние машины, почти все как на подбор, проехали за свою жизнь не больше 150000 км! Понятно, в большинстве случаев показания одометра смотаны. Но как это определить?

Идеальных вариантов не существуют, однако есть вполне эффективные.

Зачастую хватает беглого осмотра. Если на одометре красуется небольшая цифра, но при этом обивка сидений изношена, с руля облезла кожа, а с кнопок электростеклоподъёмников, магнитолы и управления кондиционером краска, думать не о чём, перед вами очень «уставший» автомобиль.

Многое зависит от условий эксплуатации и качества отделочных материалов, но, к примеру, на автомобилях концерна VAG (Porsche, Volkswagen, и так далее) кожа на сиденьях «живёт» как минимум 200 000 км.

Посмотрите на фары, стекла и двери. Сильно затёртая, мутная оптика, усеянное сколами лобовое — признак либо большого пробега, либо того, что машина постоянно ездила по трассе. Что до дверей, то провисшие петли говорят как раз о намотанных километрах. Проверить и покачать лучше все, не только водительскую.

Всевидящее око

Если осмотр происходит в специализированном сервисе, реальный пробег можно узнать, подключив фирменный сканер. Поменять цифры на приборной панели легко, но мало кто влезает» в электронные блоки и модули. А ведь в них содержится масса информации, в том числе про количество пройденных километров. И сканер эту информацию покажет.

Обратите внимание на историю техосмотра и страхования по ОСАГО. Сейчас наступило очень плохое время для нечестных продавцов и перекупщиков, привыкших продавать убитый автомобиль под видом сияющего бриллианта.

Можно воспользоваться бесплатными сервисами, например Автокодом, который работает на базе официального портала Правительства Москвы. Зарегистрируйтесь, вбейте VIN-код и госномер, и вы увидите, какой пробег был указан при прохождении ТО. Плюс информацию об авариях, использовании в такси, и так далее.

Но Автокод содержит данные лишь по тем автомобилям, что были зарегистрированы в Москве и Подмосковье. А что если машина из Ивановской области или Краснодарского края? В таких случаях можно воспользоваться платным доступом к базам — основные интернет-площадки по продаже подержанных автомобилей сами предложат вам это сделать за скромную сумму.

Сказки и реальность

Если машина дилерская и была куплена в России новой, нужно обратиться к дилеру с просьбой проверить историю ремонтов и пройденных ТО. Все данные есть в базе официального техцентра.

Автомобиль ввезён в Россию уже подержанным? Попросите сервисную книжку или подборку заказ-нарядов на выполненные работы. Их отсутствие не говорит о недобросовестности продавца, но вот о неаккуратности вполне. Человек, следящий за своей машиной, часто ведёт историю ремонтов.

Конечно, встречаются исключения вроде авто 2004 года с родным пробегом в 100 000 км. Но это исключение. Либо это редкое, изначально дорогое авто, которое использовалось для выездов в свет по выходным и только летом, либо речь о типичном «дача-мобиле», который эксплуатировался пожилым человеком для редких и недалёких поездок.

Большинство всё же проезжают 20 000 км в год, такой пробег считается нормой. А теперь умножаем эту цифру на возраст машины, и всё становится ясно: 200 000-250 000 км — нормальный пробег для авто середины 2000-х, и при должном уходе он проедет ещё столько же.

Ссылка на основную публикацию
Как узнать номинал smd конденсатора
Коды напряжения конденсаторов zhevak У меня не возникало вопросов к метало-плёночным конденсаторам. Большинство из них имеют напряжение 63 В, а...
Как удалить Symantec Endpoint Protection (6 способов)
Как массово удалить Symantec Endpoint Protection Настройка серверов windows и linux Как массово удалить Symantec Endpoint Protection Как массово удалить...
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля
Как выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля Неисправность системы охлаждения может стать причиной незапланированной остановки в пути и даже привести...
Как узнать о неисправности сцепления и устранить поломку
Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать - – автомобильный журна Важным элементом механической трансмиссии является...

Как узнать реальный пробег автомобиля 1

Скрученный пробег как узнать и проверить скручен ли спидометр на автомобиле

При проверке машины по VIN многие водители, которые хотят проверить пробег автомобиля, сталкиваются с тем, что показания одометра на проверяемом авто не соответствуют действительности. По статистике в среднем за год эксплуатации, почти каждое авто проезжает около 20 тыс. км . Но при этом в объявлениях о продаже часто указывают у автомобилей с 5-7 летней историей пробег не больше 50-60 тыс. км, а бывает, и того меньше. Обычно хозяева таких ТС говорят, что использовали авто изредка только для коротких поездок. Но обычно оказывается, что действительный километраж машины намного больше. Есть множество способов, которыми нечистоплотные продавцы уменьшают показания приборов. Разберемся, как они это делают и как можно определить реальный пробег авто.

  1. Зачем скручивают пробег
  2. Как можно уменьшить пробег автомобиля
  3. Скручивание электронного одометра
  4. Как узнать скручен механический спидометр или нет
  5. Как проверить скручен ли электронный спидометр
  6. Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

Зачем скручивают пробег

Показания одометра изменяют, чтобы продать автомобиль с наибольшей для себя выгодой. Но бывают и другие причины. Вот некоторые из них:

  • Чтобы не проходить дорогие плановые ТО, так как бортовые компьютеры некоторых иномарок держат в памяти информацию о сроке проведения техобслуживания, а если этот график нарушается, то приборы сигнализируют об этом;
  • При полной замене приборной панели, что возможно после ДТП или из-за неисправностей электроники;
  • Чтобы скрыть поломки механизмов и узлов авто, влияющих на точную работу показаний приборов, отвечающих за величину пробега, например, того же генератора и т.п.
  • Иногда показания одометра изменяют при ввозе б/у машин из стран, где сумма транспортного налога зависит от пробега за определенное время.

Как можно уменьшить пробег автомобиля

Чтобы обмануть покупателя, недобросовестные хозяева машин пользуются самыми различными способами изменения пробега. Это зависит от того, какой тип одометра в данном авто отвечает за фиксацию показателя.

Нужно сразу уточнить, что спидометр отвечает за показания скорости автомобиля, а величину пробега показывает другое устройство – одометр. Он работает в связке со спидометром. Собственно, и панель показаний у них обычно практически одна. Обычно различают три типа одометров:

  • Механический;
  • Электромеханический;
  • Электронный.

Первые два типа применялись на машинах, выпущенных до начала 21 века. Это довольно простые устройства, которые работали по принципу механики: обороты редуктора КПП передавались на счетчик, с помощью специального тросика, а показатели выводились на приборную панель. Изменить пробег у таких систем не представляет никакой трудности.

На механическом одометре показания пробега изменяли двумя способам:

  • Способ №1. Разбирается одометр, и вручную меняются цифры на счетчике.
  • Способ №2. Разбирается приборная панель и с помощью специальной насадки к тросику присоединяется какой-нибудь инструмент вроде дрели или шуруповерта с большими оборотами вращения. Показания прибора таким образом скручиваются до нужных значений.

Отличие скручивания показаний с электромеханического одометра заключается в том, что если при изменении показаний на механическом одометре отключалось электропитание автомобиля, то при изменении пробега у электромеханического прибора, питание отключать нельзя, иначе счетчик не будет работать. Но здесь довольно высока вероятность короткого замыкания.

Стоит такая процедура не очень дорого — от 1 до 1,5 тыс. рублей. Объявления умельцев обычно носят невинный характер, вроде предложения помощи в регулировке или ремонте спидометра.

Скручивание электронного одометра

Этот тип приборов появился сравнительно недавно. Принцип его работы основан на хранении информации в бортовом компьютере. Информация в него подается со специальных датчиков, оптических или магнитных. Датчики располагаются либо прямо на колесе автомобиля, либо на вале КПП. Компьютер передает получаемые данные на табло приборной панели.

У дорогих моделей авто, например, у некоторых модификаций Тойоты или Ауди, данные о пробеге могут храниться в нескольких блоках памяти. А самая сложная система у БМВ, где таких блоков около десятка. Но специалисты по компьютерной диагностике говорят о том, что скрутить пробег можно с любого типа электронного устройства, фиксирующего пробег. Все упирается только в наличие соответствующего оборудования.

Приведем несколько способов, которыми пользуются, скручивая пробег с электронных одометров:

  • Способ №1. Обычно им пользуются, когда меняют пробег у так называемых бюджетных автомобилей, то есть находящихся в низком ценовом диапазоне и на которые ставится самая простая электроника. Для того, чтобы изменить показания одометра, снимается приборная доска, к бортовому компьютеру подключается внешний компьютер с соответствующей программой, или специальный прибор, который называется программатор. Дальше запускается программа и показания с помощью ее меняются до нужных владельцу машины.
  • Способ №2. Этот способ применяется при изменении показаний на дорогих машинах, у которых блоков хранения информации несколько штук. Этот способ аналогичен первому с той разницей, что процедура связана с поиском всех информационных хранилищ и изменения данных в каждом из них, что требует времени. Это нужно, чтобы бортовой компьютер не мог использовать данные из резервного хранилища для восстановления цифр реального пробега.

В зависимости от того, какое количество хранилищ придется зачищать, стоимость услуг по скручиванию пробега электронного одометра колеблется от 2,5 до 10-12 тысяч рублей.

Как узнать скручен механический спидометр или нет

Чтобы не попасть на уловку со скрученным пробегом и не переплачивать лишних денег, нужно знать, что восстановить данные о пробеге с механического или электромеханического одометра не существует. В этом случае о пробеге можно узнать только по косвенным признакам, вроде износа узлов и агрегатов автомобиля, которые обычно могут сообщить опытные автомеханики.

Читайте также:  Температура кристаллизации димексида; Симптоматика болезней

Как проверить скручен ли электронный спидометр

В этом случае необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Это могут сделать специалисты любого сервисного центра обслуживания автомобилей, где есть набор диагностических программ. Но, к сожалению, если над скручиванием пробега трудился опытный специалист, то реальные данные восстановить практически невозможно.

Здесь можно полагаться на то, что скручивая пробег, умелец не стер из памяти бортового компьютера ряд ошибок, которые могут косвенно указать на разницу между реальным пробегом и тем, который показывает приборная панель. Обычно эту разницу можно установить путем считывания сохранившихся данных о разного рода событиях, в которых фиксируется километраж пробега. Например, если по коду ошибки можно увидеть, что она была на 120 тысячах пробега, а на одометре вы видите пробег 80 000 км, то явно данные пробега были поправлены.

Путем считывания данных моточасов работы двигателя так же можно узнать, правдивы ли показания на приборе учета пробега авто. Их количество нужно разделить на данные одометра и получить в итоге среднюю скорость передвижения машины за весь период эксплуатации. Естественно, чем больше моточасов и чем меньше пробег, тем менее реальна средняя скорость передвижения. Ведь невозможно в течение нескольких лет передвигаться все время со скоростью 10 км/час. Такие странности указывают на то, что с предлагаемой вам машиной не все в порядке.

Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

В настоящее время появилась возможность проверить реальность пробега автомобиля с помощью различных сервисов в интернете., которые хранит множество данных о каждом автомобиле. Достаточно ввести в поисковую строку государственный номер машины и через несколько минут вы получите по интересующему вас авто самые исчерпывающие данные.

К сожалению не всем таким сервисам можно доверять. Если хотите реально проверить скручен ли пробег авто в вашем случае, пишите в комментариях или через страницу контакты и я, как опытный (и не скромный) автомеханик смогу помочь вам в этом нелегком деле.

Как узнать реальный пробег автомобиля и проверить на скрутку

Главные критерии во время осмотра приобретаемого автомобиля – состояние, возраст, стоимость, количество владельцев по ПТС и пробег (П). Пройденный километраж дает примерное представление о износе машины и оставшемся ресурсе. К сожалению, чтобы продать транспортное средство как можно дороже, жадные до денег индивиды скручивают одометр в меньшую сторону. Как узнать пройденный путь автомобиля, чтобы не попасть на крючок обманщиков?

О чем следует помнить?

Подобная манипуляция осуществляется на всех моделях без исключения. Подвергаются корректировке даже относительно свежие, двух-трехлетние авто. Скрученный пробег дает возможность поднять цену, скрывая, в первую очередь, естественный износ машины.

Есть риск, напротив, получить транспортное средство с завышенным П. При достижении пробега в 90 000-100 000 км, намечается самое крупное и дорогостоящее плановое ТО. Некоторые индивиды, чтобы избежать трат, пытаются «слить» железного друга раньше этого срока. Накрученный показатель позволяет им солгать, что все расходы позади, и несведущие водители часто ведутся на это.

Причиной скрученного километража могут быть и другие, малоприятные для будущего владельца, факторы. Например, использование нестандартных колес требует периодической корректировки электронного одометра. Также махинация может быть проведена из-за возникших проблем с генератором или аккумулятором, а также после демонтажа и ремонта приборной панели.

Самое главное – нужно трезво смотреть на предмет покупки. В среднем, в год авто проходит 20-30 тыс. км. А значит пятилетний автомобиль с П меньше 80 тыс. км или больше 170 тыс. км должен вызвать обоснованные подозрения.

Как скручивают пробег?

Данная процедура достаточно простая на практике и доступна на всех автомобилях. Прибор, фиксирующий пройденные км, — одометр. Технический вариант устройства предполагает отсоединение троса спидометра от КПП и прокручивание в обратную сторону. Сподручным средством для этого чаще всего выступает электродрель. Нескольких часов достаточно, чтобы избавиться от мешающих выгодной продаже км.

Читайте также:  Технические характеристики двигателя УД-25

Еще один метод – снятие приборной панели и ручная установка нужных данных. Такими способами можно изменить значения счетчика как в меньшую, так и большую сторону. При электронном одометре изменений можно добиться, изменив сведения, хранящиеся в памяти устройства. Порой жадность доводит до замены микросхем.

Существуют способы и без демонтажа: например, подключением компьютера через диагностический разъем. Таким действиям часто подвергаются модели Ниссан и Форд. Еще одним вариантом является использование разъема OBD2 для подсоединения диагностического оборудования.

Косвенные признаки скрученного пробега

Распознать обман можно при первичном внимательном осмотре. Для этого стоит предпринять следующие меры.

  • Своеобразным сигналом послужат тормозные диски. При малом П явно изношенные детали должны вызвать логичные подозрения. Для надежности стоит проверить как передние, так и задние колеса.
  • Еще один признак – резина. Абсолютно новая «обувь» должна насторожить не меньше, чем «лысая». В паре с ней проверке подлежат и диски: наличие вмятин, сколов, и ржавчины лучше всяких слов скажут об эксплуатации транспортного средства.
  • Салон также может рассказать многое, как о владельце в качестве водителя, так и об износе машины. Потертые надписи на кнопках и обивка руля и элементах, неудовлетворительное состояние кресел, потрепанные накладки педалей не могли бы появиться при эксплуатации автомобиля менее 110 тыс. км.
  • С учетом правостороннего движения можно осмотреть капот и левую часть морды на предмет царапин и сколов. Большой пробег предполагает заметное воздействие дороги и внешних факторов на состояние ЛКП. Замутненные стекла фар также будут свидетельством о приличном П. Однако, большой вес данным наблюдениям отдавать не стоит. Многие автовладельцы используют полировку ЛКП и фар, как для продажи, так и просто для поддержания внешнего вида авто.
  • Приводные ремни, сальники, проводка, пыльники и различные навесные агрегаты подкапотного пространства должны быть практически в идеальном состоянии, не смотря на наличие пыли.
  • Не лишним будет проверить сервисную книжку, а именно показания пройденного километража во время последнего обслуживания. Так можно прикинуть на вскидку среднегодовой показатель машины и вычислить примерные значения для возраста авто.
  • Механический одометр показывает значения барабанными цифрами, которые прощелкиваются с каждым пройденным км. При оригинальном пробеге цифры стоят в ровный ряд, скрученный же показатель можно заметить по кривому расположению табличек.

На некоторых иномарках под капотом встречаются наклейки с информацией о проведенном обслуживании. Как правило, там указана дата процедур, замены масла, значения П. Если владелец забыл или не знал об этом, проверить правдивость его слов не составит труда.

При всем этом не нужно отказываться от покупки, опираясь лишь на пробег или выявленный факт скрученных км. Если авто выглядит ухоженным, а на серьезной диагностике не выдал никаких нареканий, значит при надлежащем уходе прослужит еще не один год.

Методы прямой проверки

Оснащенный электронным устройством предмет покупки можно отогнать на сервис официального дилера. Там будет проведена профессиональная диагностика, которая сразу выявит следы вмешательства. Приборная панель при этом проверяется на следы демонтажа. Внутренняя проверка производится на самих платах. Заводская деталь покрывается слоем лака, а значит следы перепайки, зачистки дорожек будут видны при визуальном осмотре.

Специалист сервиса обязательно проверяет бортовой компьютер: любая коррекция пройденного километража оставляет свои следы. Для выявления П американских и канадских авто есть базы Autochek и Carfax. Японские модели имеют специальный аукционный лист, заполняемый независимыми оценщиками при выставлении авто на продажу. Там указаны общие сведения о машине и ее состоянии, в том числе, и заветные цифры пройденных км. На деле, при повторной продаже этот лист часто «теряется».

Также проводится диагностика внутренностей и «мозгов» транспортного средства. Проверка давления масляной системы, компрессии в цилиндрах, состояние моторных шкивов, цвет отработанных газов дадут куда более полную картину о самочувствии товара. К примеру, грм-ремень должен соответствовать заявленной цифре на одометре.

Еще один способ – использование прибора ELM327. Это пользовательский адаптер для полной диагностики авто. Применяется как в сервисах, так и в гаражных условиях. Стоимость такого оригинального устройства достаточно высока – от 4 до15 тысяч рублей. При этом существуют китайские более бюджетные варианты, которые практически не отличаются от своего «прообраза».

Подсоединяется через Bluetooch, com или usb-порты, беспроводные сети. Для проверки реального пробега необходимо скачать программу с пакетом пидов для конкретной марки транспортного средства. Через меню добавления пользовательских пидов вбивается соответствующая формула. Результат – отображение пробега на дисплее устройства или мобильного телефона. Показания могут разниться, но незначительно. При более внушительных отличиях значений можно сделать вывод о скручивании км.

Как определить пробег по вин-коду?

VIN – это уникальный код, которым наделяется абсолютно каждый сошедший с конвейера автомобиль. Его используют для регистрации машины и оформления страховки. Зная вин-код можно узнать много интересного из истории транспортного средства: был ли в ДТП, не находится под арестом, есть ли неоплаченные штрафы и прочее.

Читайте также:  Двигатель Хендай Туссан – что можно заменить самостоятельно

Набивается данный идентификационный номер на любой части авто на усмотрение производителя. При покупке стоит внимательно сверить данные на детали с информацией в документах. Если имеются различия, скорее всего, бумаги подделали, и от сделки лучше отказаться.

Так возможно ли с его помощью установить точный пробег? Вопрос неоднозначный. Для жителей Москвы разработан сервис Автокод, представляющий собой полную базу об автомобилях, зарегистрированных в столице и ее области. В остальных регионах подобной услуги нет, что усложняет процедуру проверки.

Даже обращение в ГИБДД не позволит получить точную информацию, поскольку они не владеют такими сведениями. Но есть базы, позволяющие на вскидку оценить приближенность заявленного километража к действительному:

  • сайт ГИБДД предоставит сведения о причастности машины к ДТП, ее предыдущих владельцах;
  • сервис Автобот занимается сбором всех доступных данных по автомобилю, в том числе, диагностическими картами;
  • база PCA является объединением компаний автострахования, потому может при запросе предоставить сведения о последнем значении П, полученных на ТО.

Таким образом, с помощью комплексной проверки можно создать картину о реальном километраже. Чтобы не потратиться впустую и не выбрасывать дополнительные средства возможные ремонтные работы, к покупке авто лучше подойти серьезно и обстоятельно.

Обман зрения: как определить реальный пробег авто

Зимой на рынке подержанных машин затишье, продавцы готовы прилично уступить в цене. Достаточно лишь бегло изучить объявления, чтобы удивиться: 10-летние машины, почти все как на подбор, проехали за свою жизнь не больше 150000 км! Понятно, в большинстве случаев показания одометра смотаны. Но как это определить?

Идеальных вариантов не существуют, однако есть вполне эффективные.

Зачастую хватает беглого осмотра. Если на одометре красуется небольшая цифра, но при этом обивка сидений изношена, с руля облезла кожа, а с кнопок электростеклоподъёмников, магнитолы и управления кондиционером краска, думать не о чём, перед вами очень «уставший» автомобиль.

Многое зависит от условий эксплуатации и качества отделочных материалов, но, к примеру, на автомобилях концерна VAG (Porsche, Volkswagen, и так далее) кожа на сиденьях «живёт» как минимум 200 000 км.

Посмотрите на фары, стекла и двери. Сильно затёртая, мутная оптика, усеянное сколами лобовое — признак либо большого пробега, либо того, что машина постоянно ездила по трассе. Что до дверей, то провисшие петли говорят как раз о намотанных километрах. Проверить и покачать лучше все, не только водительскую.

Всевидящее око

Если осмотр происходит в специализированном сервисе, реальный пробег можно узнать, подключив фирменный сканер. Поменять цифры на приборной панели легко, но мало кто влезает» в электронные блоки и модули. А ведь в них содержится масса информации, в том числе про количество пройденных километров. И сканер эту информацию покажет.

Обратите внимание на историю техосмотра и страхования по ОСАГО. Сейчас наступило очень плохое время для нечестных продавцов и перекупщиков, привыкших продавать убитый автомобиль под видом сияющего бриллианта.

Можно воспользоваться бесплатными сервисами, например Автокодом, который работает на базе официального портала Правительства Москвы. Зарегистрируйтесь, вбейте VIN-код и госномер, и вы увидите, какой пробег был указан при прохождении ТО. Плюс информацию об авариях, использовании в такси, и так далее.

Но Автокод содержит данные лишь по тем автомобилям, что были зарегистрированы в Москве и Подмосковье. А что если машина из Ивановской области или Краснодарского края? В таких случаях можно воспользоваться платным доступом к базам — основные интернет-площадки по продаже подержанных автомобилей сами предложат вам это сделать за скромную сумму.

Сказки и реальность

Если машина дилерская и была куплена в России новой, нужно обратиться к дилеру с просьбой проверить историю ремонтов и пройденных ТО. Все данные есть в базе официального техцентра.

Автомобиль ввезён в Россию уже подержанным? Попросите сервисную книжку или подборку заказ-нарядов на выполненные работы. Их отсутствие не говорит о недобросовестности продавца, но вот о неаккуратности вполне. Человек, следящий за своей машиной, часто ведёт историю ремонтов.

Конечно, встречаются исключения вроде авто 2004 года с родным пробегом в 100 000 км. Но это исключение. Либо это редкое, изначально дорогое авто, которое использовалось для выездов в свет по выходным и только летом, либо речь о типичном «дача-мобиле», который эксплуатировался пожилым человеком для редких и недалёких поездок.

Большинство всё же проезжают 20 000 км в год, такой пробег считается нормой. А теперь умножаем эту цифру на возраст машины, и всё становится ясно: 200 000-250 000 км — нормальный пробег для авто середины 2000-х, и при должном уходе он проедет ещё столько же.

Ссылка на основную публикацию
Как узнать номинал smd конденсатора
Коды напряжения конденсаторов zhevak У меня не возникало вопросов к метало-плёночным конденсаторам. Большинство из них имеют напряжение 63 В, а...
Как удалить Symantec Endpoint Protection (6 способов)
Как массово удалить Symantec Endpoint Protection Настройка серверов windows и linux Как массово удалить Symantec Endpoint Protection Как массово удалить...
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля
Как выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля Неисправность системы охлаждения может стать причиной незапланированной остановки в пути и даже привести...
Как узнать о неисправности сцепления и устранить поломку
Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать - – автомобильный журна Важным элементом механической трансмиссии является...

Как узнать реальный пробег автомобиля 1

Скрученный пробег как узнать и проверить скручен ли спидометр на автомобиле

При проверке машины по VIN многие водители, которые хотят проверить пробег автомобиля, сталкиваются с тем, что показания одометра на проверяемом авто не соответствуют действительности. По статистике в среднем за год эксплуатации, почти каждое авто проезжает около 20 тыс. км . Но при этом в объявлениях о продаже часто указывают у автомобилей с 5-7 летней историей пробег не больше 50-60 тыс. км, а бывает, и того меньше. Обычно хозяева таких ТС говорят, что использовали авто изредка только для коротких поездок. Но обычно оказывается, что действительный километраж машины намного больше. Есть множество способов, которыми нечистоплотные продавцы уменьшают показания приборов. Разберемся, как они это делают и как можно определить реальный пробег авто.

  1. Зачем скручивают пробег
  2. Как можно уменьшить пробег автомобиля
  3. Скручивание электронного одометра
  4. Как узнать скручен механический спидометр или нет
  5. Как проверить скручен ли электронный спидометр
  6. Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

Зачем скручивают пробег

Показания одометра изменяют, чтобы продать автомобиль с наибольшей для себя выгодой. Но бывают и другие причины. Вот некоторые из них:

  • Чтобы не проходить дорогие плановые ТО, так как бортовые компьютеры некоторых иномарок держат в памяти информацию о сроке проведения техобслуживания, а если этот график нарушается, то приборы сигнализируют об этом;
  • При полной замене приборной панели, что возможно после ДТП или из-за неисправностей электроники;
  • Чтобы скрыть поломки механизмов и узлов авто, влияющих на точную работу показаний приборов, отвечающих за величину пробега, например, того же генератора и т.п.
  • Иногда показания одометра изменяют при ввозе б/у машин из стран, где сумма транспортного налога зависит от пробега за определенное время.

Как можно уменьшить пробег автомобиля

Чтобы обмануть покупателя, недобросовестные хозяева машин пользуются самыми различными способами изменения пробега. Это зависит от того, какой тип одометра в данном авто отвечает за фиксацию показателя.

Нужно сразу уточнить, что спидометр отвечает за показания скорости автомобиля, а величину пробега показывает другое устройство – одометр. Он работает в связке со спидометром. Собственно, и панель показаний у них обычно практически одна. Обычно различают три типа одометров:

  • Механический;
  • Электромеханический;
  • Электронный.

Первые два типа применялись на машинах, выпущенных до начала 21 века. Это довольно простые устройства, которые работали по принципу механики: обороты редуктора КПП передавались на счетчик, с помощью специального тросика, а показатели выводились на приборную панель. Изменить пробег у таких систем не представляет никакой трудности.

На механическом одометре показания пробега изменяли двумя способам:

  • Способ №1. Разбирается одометр, и вручную меняются цифры на счетчике.
  • Способ №2. Разбирается приборная панель и с помощью специальной насадки к тросику присоединяется какой-нибудь инструмент вроде дрели или шуруповерта с большими оборотами вращения. Показания прибора таким образом скручиваются до нужных значений.

Отличие скручивания показаний с электромеханического одометра заключается в том, что если при изменении показаний на механическом одометре отключалось электропитание автомобиля, то при изменении пробега у электромеханического прибора, питание отключать нельзя, иначе счетчик не будет работать. Но здесь довольно высока вероятность короткого замыкания.

Стоит такая процедура не очень дорого — от 1 до 1,5 тыс. рублей. Объявления умельцев обычно носят невинный характер, вроде предложения помощи в регулировке или ремонте спидометра.

Скручивание электронного одометра

Этот тип приборов появился сравнительно недавно. Принцип его работы основан на хранении информации в бортовом компьютере. Информация в него подается со специальных датчиков, оптических или магнитных. Датчики располагаются либо прямо на колесе автомобиля, либо на вале КПП. Компьютер передает получаемые данные на табло приборной панели.

У дорогих моделей авто, например, у некоторых модификаций Тойоты или Ауди, данные о пробеге могут храниться в нескольких блоках памяти. А самая сложная система у БМВ, где таких блоков около десятка. Но специалисты по компьютерной диагностике говорят о том, что скрутить пробег можно с любого типа электронного устройства, фиксирующего пробег. Все упирается только в наличие соответствующего оборудования.

Приведем несколько способов, которыми пользуются, скручивая пробег с электронных одометров:

  • Способ №1. Обычно им пользуются, когда меняют пробег у так называемых бюджетных автомобилей, то есть находящихся в низком ценовом диапазоне и на которые ставится самая простая электроника. Для того, чтобы изменить показания одометра, снимается приборная доска, к бортовому компьютеру подключается внешний компьютер с соответствующей программой, или специальный прибор, который называется программатор. Дальше запускается программа и показания с помощью ее меняются до нужных владельцу машины.
  • Способ №2. Этот способ применяется при изменении показаний на дорогих машинах, у которых блоков хранения информации несколько штук. Этот способ аналогичен первому с той разницей, что процедура связана с поиском всех информационных хранилищ и изменения данных в каждом из них, что требует времени. Это нужно, чтобы бортовой компьютер не мог использовать данные из резервного хранилища для восстановления цифр реального пробега.

В зависимости от того, какое количество хранилищ придется зачищать, стоимость услуг по скручиванию пробега электронного одометра колеблется от 2,5 до 10-12 тысяч рублей.

Как узнать скручен механический спидометр или нет

Чтобы не попасть на уловку со скрученным пробегом и не переплачивать лишних денег, нужно знать, что восстановить данные о пробеге с механического или электромеханического одометра не существует. В этом случае о пробеге можно узнать только по косвенным признакам, вроде износа узлов и агрегатов автомобиля, которые обычно могут сообщить опытные автомеханики.

Читайте также:  Двигатель Хендай Туссан – что можно заменить самостоятельно

Как проверить скручен ли электронный спидометр

В этом случае необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля. Это могут сделать специалисты любого сервисного центра обслуживания автомобилей, где есть набор диагностических программ. Но, к сожалению, если над скручиванием пробега трудился опытный специалист, то реальные данные восстановить практически невозможно.

Здесь можно полагаться на то, что скручивая пробег, умелец не стер из памяти бортового компьютера ряд ошибок, которые могут косвенно указать на разницу между реальным пробегом и тем, который показывает приборная панель. Обычно эту разницу можно установить путем считывания сохранившихся данных о разного рода событиях, в которых фиксируется километраж пробега. Например, если по коду ошибки можно увидеть, что она была на 120 тысячах пробега, а на одометре вы видите пробег 80 000 км, то явно данные пробега были поправлены.

Путем считывания данных моточасов работы двигателя так же можно узнать, правдивы ли показания на приборе учета пробега авто. Их количество нужно разделить на данные одометра и получить в итоге среднюю скорость передвижения машины за весь период эксплуатации. Естественно, чем больше моточасов и чем меньше пробег, тем менее реальна средняя скорость передвижения. Ведь невозможно в течение нескольких лет передвигаться все время со скоростью 10 км/час. Такие странности указывают на то, что с предлагаемой вам машиной не все в порядке.

Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

В настоящее время появилась возможность проверить реальность пробега автомобиля с помощью различных сервисов в интернете., которые хранит множество данных о каждом автомобиле. Достаточно ввести в поисковую строку государственный номер машины и через несколько минут вы получите по интересующему вас авто самые исчерпывающие данные.

К сожалению не всем таким сервисам можно доверять. Если хотите реально проверить скручен ли пробег авто в вашем случае, пишите в комментариях или через страницу контакты и я, как опытный (и не скромный) автомеханик смогу помочь вам в этом нелегком деле.

Как узнать реальный пробег автомобиля и проверить на скрутку

Главные критерии во время осмотра приобретаемого автомобиля – состояние, возраст, стоимость, количество владельцев по ПТС и пробег (П). Пройденный километраж дает примерное представление о износе машины и оставшемся ресурсе. К сожалению, чтобы продать транспортное средство как можно дороже, жадные до денег индивиды скручивают одометр в меньшую сторону. Как узнать пройденный путь автомобиля, чтобы не попасть на крючок обманщиков?

О чем следует помнить?

Подобная манипуляция осуществляется на всех моделях без исключения. Подвергаются корректировке даже относительно свежие, двух-трехлетние авто. Скрученный пробег дает возможность поднять цену, скрывая, в первую очередь, естественный износ машины.

Есть риск, напротив, получить транспортное средство с завышенным П. При достижении пробега в 90 000-100 000 км, намечается самое крупное и дорогостоящее плановое ТО. Некоторые индивиды, чтобы избежать трат, пытаются «слить» железного друга раньше этого срока. Накрученный показатель позволяет им солгать, что все расходы позади, и несведущие водители часто ведутся на это.

Причиной скрученного километража могут быть и другие, малоприятные для будущего владельца, факторы. Например, использование нестандартных колес требует периодической корректировки электронного одометра. Также махинация может быть проведена из-за возникших проблем с генератором или аккумулятором, а также после демонтажа и ремонта приборной панели.

Самое главное – нужно трезво смотреть на предмет покупки. В среднем, в год авто проходит 20-30 тыс. км. А значит пятилетний автомобиль с П меньше 80 тыс. км или больше 170 тыс. км должен вызвать обоснованные подозрения.

Как скручивают пробег?

Данная процедура достаточно простая на практике и доступна на всех автомобилях. Прибор, фиксирующий пройденные км, — одометр. Технический вариант устройства предполагает отсоединение троса спидометра от КПП и прокручивание в обратную сторону. Сподручным средством для этого чаще всего выступает электродрель. Нескольких часов достаточно, чтобы избавиться от мешающих выгодной продаже км.

Читайте также:  Дверь скрипит - чем смазать, чтобы не скрипела

Еще один метод – снятие приборной панели и ручная установка нужных данных. Такими способами можно изменить значения счетчика как в меньшую, так и большую сторону. При электронном одометре изменений можно добиться, изменив сведения, хранящиеся в памяти устройства. Порой жадность доводит до замены микросхем.

Существуют способы и без демонтажа: например, подключением компьютера через диагностический разъем. Таким действиям часто подвергаются модели Ниссан и Форд. Еще одним вариантом является использование разъема OBD2 для подсоединения диагностического оборудования.

Косвенные признаки скрученного пробега

Распознать обман можно при первичном внимательном осмотре. Для этого стоит предпринять следующие меры.

  • Своеобразным сигналом послужат тормозные диски. При малом П явно изношенные детали должны вызвать логичные подозрения. Для надежности стоит проверить как передние, так и задние колеса.
  • Еще один признак – резина. Абсолютно новая «обувь» должна насторожить не меньше, чем «лысая». В паре с ней проверке подлежат и диски: наличие вмятин, сколов, и ржавчины лучше всяких слов скажут об эксплуатации транспортного средства.
  • Салон также может рассказать многое, как о владельце в качестве водителя, так и об износе машины. Потертые надписи на кнопках и обивка руля и элементах, неудовлетворительное состояние кресел, потрепанные накладки педалей не могли бы появиться при эксплуатации автомобиля менее 110 тыс. км.
  • С учетом правостороннего движения можно осмотреть капот и левую часть морды на предмет царапин и сколов. Большой пробег предполагает заметное воздействие дороги и внешних факторов на состояние ЛКП. Замутненные стекла фар также будут свидетельством о приличном П. Однако, большой вес данным наблюдениям отдавать не стоит. Многие автовладельцы используют полировку ЛКП и фар, как для продажи, так и просто для поддержания внешнего вида авто.
  • Приводные ремни, сальники, проводка, пыльники и различные навесные агрегаты подкапотного пространства должны быть практически в идеальном состоянии, не смотря на наличие пыли.
  • Не лишним будет проверить сервисную книжку, а именно показания пройденного километража во время последнего обслуживания. Так можно прикинуть на вскидку среднегодовой показатель машины и вычислить примерные значения для возраста авто.
  • Механический одометр показывает значения барабанными цифрами, которые прощелкиваются с каждым пройденным км. При оригинальном пробеге цифры стоят в ровный ряд, скрученный же показатель можно заметить по кривому расположению табличек.

На некоторых иномарках под капотом встречаются наклейки с информацией о проведенном обслуживании. Как правило, там указана дата процедур, замены масла, значения П. Если владелец забыл или не знал об этом, проверить правдивость его слов не составит труда.

При всем этом не нужно отказываться от покупки, опираясь лишь на пробег или выявленный факт скрученных км. Если авто выглядит ухоженным, а на серьезной диагностике не выдал никаких нареканий, значит при надлежащем уходе прослужит еще не один год.

Методы прямой проверки

Оснащенный электронным устройством предмет покупки можно отогнать на сервис официального дилера. Там будет проведена профессиональная диагностика, которая сразу выявит следы вмешательства. Приборная панель при этом проверяется на следы демонтажа. Внутренняя проверка производится на самих платах. Заводская деталь покрывается слоем лака, а значит следы перепайки, зачистки дорожек будут видны при визуальном осмотре.

Специалист сервиса обязательно проверяет бортовой компьютер: любая коррекция пройденного километража оставляет свои следы. Для выявления П американских и канадских авто есть базы Autochek и Carfax. Японские модели имеют специальный аукционный лист, заполняемый независимыми оценщиками при выставлении авто на продажу. Там указаны общие сведения о машине и ее состоянии, в том числе, и заветные цифры пройденных км. На деле, при повторной продаже этот лист часто «теряется».

Также проводится диагностика внутренностей и «мозгов» транспортного средства. Проверка давления масляной системы, компрессии в цилиндрах, состояние моторных шкивов, цвет отработанных газов дадут куда более полную картину о самочувствии товара. К примеру, грм-ремень должен соответствовать заявленной цифре на одометре.

Еще один способ – использование прибора ELM327. Это пользовательский адаптер для полной диагностики авто. Применяется как в сервисах, так и в гаражных условиях. Стоимость такого оригинального устройства достаточно высока – от 4 до15 тысяч рублей. При этом существуют китайские более бюджетные варианты, которые практически не отличаются от своего «прообраза».

Подсоединяется через Bluetooch, com или usb-порты, беспроводные сети. Для проверки реального пробега необходимо скачать программу с пакетом пидов для конкретной марки транспортного средства. Через меню добавления пользовательских пидов вбивается соответствующая формула. Результат – отображение пробега на дисплее устройства или мобильного телефона. Показания могут разниться, но незначительно. При более внушительных отличиях значений можно сделать вывод о скручивании км.

Как определить пробег по вин-коду?

VIN – это уникальный код, которым наделяется абсолютно каждый сошедший с конвейера автомобиль. Его используют для регистрации машины и оформления страховки. Зная вин-код можно узнать много интересного из истории транспортного средства: был ли в ДТП, не находится под арестом, есть ли неоплаченные штрафы и прочее.

Читайте также:  Технические характеристики двигателя УД-25

Набивается данный идентификационный номер на любой части авто на усмотрение производителя. При покупке стоит внимательно сверить данные на детали с информацией в документах. Если имеются различия, скорее всего, бумаги подделали, и от сделки лучше отказаться.

Так возможно ли с его помощью установить точный пробег? Вопрос неоднозначный. Для жителей Москвы разработан сервис Автокод, представляющий собой полную базу об автомобилях, зарегистрированных в столице и ее области. В остальных регионах подобной услуги нет, что усложняет процедуру проверки.

Даже обращение в ГИБДД не позволит получить точную информацию, поскольку они не владеют такими сведениями. Но есть базы, позволяющие на вскидку оценить приближенность заявленного километража к действительному:

  • сайт ГИБДД предоставит сведения о причастности машины к ДТП, ее предыдущих владельцах;
  • сервис Автобот занимается сбором всех доступных данных по автомобилю, в том числе, диагностическими картами;
  • база PCA является объединением компаний автострахования, потому может при запросе предоставить сведения о последнем значении П, полученных на ТО.

Таким образом, с помощью комплексной проверки можно создать картину о реальном километраже. Чтобы не потратиться впустую и не выбрасывать дополнительные средства возможные ремонтные работы, к покупке авто лучше подойти серьезно и обстоятельно.

Обман зрения: как определить реальный пробег авто

Зимой на рынке подержанных машин затишье, продавцы готовы прилично уступить в цене. Достаточно лишь бегло изучить объявления, чтобы удивиться: 10-летние машины, почти все как на подбор, проехали за свою жизнь не больше 150000 км! Понятно, в большинстве случаев показания одометра смотаны. Но как это определить?

Идеальных вариантов не существуют, однако есть вполне эффективные.

Зачастую хватает беглого осмотра. Если на одометре красуется небольшая цифра, но при этом обивка сидений изношена, с руля облезла кожа, а с кнопок электростеклоподъёмников, магнитолы и управления кондиционером краска, думать не о чём, перед вами очень «уставший» автомобиль.

Многое зависит от условий эксплуатации и качества отделочных материалов, но, к примеру, на автомобилях концерна VAG (Porsche, Volkswagen, и так далее) кожа на сиденьях «живёт» как минимум 200 000 км.

Посмотрите на фары, стекла и двери. Сильно затёртая, мутная оптика, усеянное сколами лобовое — признак либо большого пробега, либо того, что машина постоянно ездила по трассе. Что до дверей, то провисшие петли говорят как раз о намотанных километрах. Проверить и покачать лучше все, не только водительскую.

Всевидящее око

Если осмотр происходит в специализированном сервисе, реальный пробег можно узнать, подключив фирменный сканер. Поменять цифры на приборной панели легко, но мало кто влезает» в электронные блоки и модули. А ведь в них содержится масса информации, в том числе про количество пройденных километров. И сканер эту информацию покажет.

Обратите внимание на историю техосмотра и страхования по ОСАГО. Сейчас наступило очень плохое время для нечестных продавцов и перекупщиков, привыкших продавать убитый автомобиль под видом сияющего бриллианта.

Можно воспользоваться бесплатными сервисами, например Автокодом, который работает на базе официального портала Правительства Москвы. Зарегистрируйтесь, вбейте VIN-код и госномер, и вы увидите, какой пробег был указан при прохождении ТО. Плюс информацию об авариях, использовании в такси, и так далее.

Но Автокод содержит данные лишь по тем автомобилям, что были зарегистрированы в Москве и Подмосковье. А что если машина из Ивановской области или Краснодарского края? В таких случаях можно воспользоваться платным доступом к базам — основные интернет-площадки по продаже подержанных автомобилей сами предложат вам это сделать за скромную сумму.

Сказки и реальность

Если машина дилерская и была куплена в России новой, нужно обратиться к дилеру с просьбой проверить историю ремонтов и пройденных ТО. Все данные есть в базе официального техцентра.

Автомобиль ввезён в Россию уже подержанным? Попросите сервисную книжку или подборку заказ-нарядов на выполненные работы. Их отсутствие не говорит о недобросовестности продавца, но вот о неаккуратности вполне. Человек, следящий за своей машиной, часто ведёт историю ремонтов.

Конечно, встречаются исключения вроде авто 2004 года с родным пробегом в 100 000 км. Но это исключение. Либо это редкое, изначально дорогое авто, которое использовалось для выездов в свет по выходным и только летом, либо речь о типичном «дача-мобиле», который эксплуатировался пожилым человеком для редких и недалёких поездок.

Большинство всё же проезжают 20 000 км в год, такой пробег считается нормой. А теперь умножаем эту цифру на возраст машины, и всё становится ясно: 200 000-250 000 км — нормальный пробег для авто середины 2000-х, и при должном уходе он проедет ещё столько же.

Ссылка на основную публикацию
Как узнать номинал smd конденсатора
Коды напряжения конденсаторов zhevak У меня не возникало вопросов к метало-плёночным конденсаторам. Большинство из них имеют напряжение 63 В, а...
Как удалить Symantec Endpoint Protection (6 способов)
Как массово удалить Symantec Endpoint Protection Настройка серверов windows и linux Как массово удалить Symantec Endpoint Protection Как массово удалить...
Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения автомобиля
Как выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля Неисправность системы охлаждения может стать причиной незапланированной остановки в пути и даже привести...
Как узнать о неисправности сцепления и устранить поломку
Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать - – автомобильный журна Важным элементом механической трансмиссии является...
Adblock detector