Какое масло заливается в воздушный поршневой компрессор

Масло для воздушного поршневого компрессора маркировка, подходящая вязкость и марка

Чтобы нормально работал воздушный компрессор, необходимо подобрать соответствующее масло для воздушного поршневого компрессора. Состав такой жидкости должен выполнять сразу несколько функций. При выборе этого продукта необходимо учитывать, что практически каждый вид отличается индивидуальными характеристиками. Для каждого конкретного случая подбирается соответствующая жидкость.

Функциональность компрессорной смазки

Чтобы достичь стабильной работы устройства, необходимо точно выяснить, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. Эта жидкость должна выполнять различные функции, которые обеспечивают стабильную работу прибора при нормальном обслуживании. Невыполнение любой функции снижает производительность аппарата, может даже вывести его из строя. Важнейшими свойствами жидкости поршневого компрессора считаются:

  • Защита деталей от повышенного износа.
  • Отличный отвод тепла.
  • Уменьшение детонации двигателя.
  • Герметизация рабочей камеры сжатия.

Правильный подбор жидкости

Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.

Важнейшими показателями такой жидкости являются:

  • Степень вязкости.
  • Термоокислительные параметры.

Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.

Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:

  • К-19.
  • КС-19.
  • Shell P-100.
  • Mobil Rarus.
  • Shell Corena P 150.

Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.

Подбор подходящего типа

Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.

Что лучше: минералка или синтетика

Эта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральную смазку более качественной. Все зависит от частоты использования аппарата. Если компрессор включается редко, лучше заливать минералку, тем более она стоит намного дешевле. Кроме того, её рабочая температура +80 — +90 градусов. Минеральная жидкость имеет небольшой срок эксплуатации.

Свойства синтетического продукта намного лучше. Высокая вязкость даёт возможность заливать смазку в любой компрессор. Даже когда температура достигает своих максимальных значений (+200 градусов), структура жидкости остаётся неизменной, двигатель не детонирует. Поэтому такой продукт относится к универсальной группе.

Синтетика позволяет осуществлять работу при низкой температуре. Период эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетики намного выше, однако качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор работает постоянно.

Обзор популярных масел

Безусловно, смазку для компрессора можно назвать специфическим материалом. Она предназначена для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только сертифицированные, высококачественные продукты. Заменить их можно другими материалами, среди которых самыми востребованными считаются несколько видов.

Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.

BP Enersyn GCS 180. Синтетика. Может эксплуатироваться при большой температуре. Благодаря специальным ингибиторам окисления защищает детали от появления коррозии.

Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может эксплуатироваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на длительный срок эксплуатации.

Читайте также:  Рейтинг самых популярных автопроизводителей мира 2020 года

«Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Степень вязкости находится в диапазоне 26—30 мм2/с. В составе жидкости практически отсутствует сера. Благодаря отсутствию различных механических примесей жидкость можно использовать при температуре -10 градусов.

«VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.

Расшифровка маркировки

В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.

Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:

  • «К» — компрессорный;
  • «С» — изготовлено из сернистой нефти;
  • «п» — в его составе находятся специальные присадки;
  • 19 — значение вязкости, когда температура достигает 100 градусов.

Рекомендации профессионалов

Желательно заливать в аппарат смазку, указанную производителем. Она даёт максимальную производительность и полностью соответствует характеристикам прибора.

Уровень масла должен превышать требуемый объем. В этих устройствах отсутствует отдельная смазочная система. Масло попадает непосредственно в систему после захвата шатуном смазки из картера.

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного

Компрессорное масло дает возможность поддерживать соответствующее устройство в работоспособном состоянии. Нельзя лить в компрессор первую попавшуюся масляную жидкость, потому что это может привести к появлению нагарных отложений на кольцах и иных запчастях. В худшем случае устройство может загореться.

Компрессоры используются, главным образом, для получения сжатого воздуха. Данное оборудование делится на определенные группы. Устройства разных моделей имеют отличающуюся маркировку.

  1. Типы современных компрессорных агрегатов
  2. Как выбрать смазочную жидкость для компрессорного агрегата
  3. Советы по применению смазки

Типы современных компрессорных агрегатов

Компрессоры поршневые воздушные подразделяются по методу размещения цилиндров. Существуют такие аппараты:

  1. Вертикальные. Поршни размещаются вертикально.
  2. Горизонтальные. Цилиндры могут быть установлены как с одной стороны коленвала, так и с двух.
  3. Угловые. Цилиндры располагаются как горизонтально, так и вертикально. Кроме того, они могут размещаться под определенным углом, например, в виде символов «V», «W».

Также компрессорные аппараты подразделяются на безмасляные и масляные. Для 1-го типа устройств моторное масло не требуется. Используются такие агрегаты тогда, когда необходимо получить газообразную среду, без какие-либо посторонних частиц.

В зависимости от того, сколько ступеней сжатия в компрессоре, он может причисляться к одно-, двух- или многоступенчатым устройствам.

Температура сдавливаемого воздуха повышается из-за нагарных отложений, скапливающихся в больших количествах на разных деталях. Это главный минус масляных агрегатов.

Как выбрать смазочную жидкость для компрессорного агрегата

Выбирая, какое масло лить в компрессор, необходимо учитывать вязкостный индекс расходника, его стойкость к термическому окислению. Заменять смазку нужно вовремя. Чем больше температура смазочной жидкости при функционировании аппарата, тем сильнее она расходуется. Это приводит к тому, что заливать свежий расходник нужно чаще, чем обычно.

Если компрессорное устройство работает в высокотемпературных условиях, это приводит к повышению количества смоляных отложений, понижению теплообменных показателей. Какое масло заливать в компрессор? Рекомендуется использовать масло марки K-19, KC-19, Shell P-100, «Мобил Рарус».

Масло для компрессора

«Мобил Рарус» стоит приблизительно шесть тысяч рублей (цена за двадцать литров). Оно производится из высококачественной минералки. Это дает возможность использовать его в самых разных компрессорах на поршнях. Рабочая температура данной смазки составляет плюс сто пятьдесят градусов. Данную смазочную жидкость льют в воздушные компрессоры много- и одноступенчатого сжатия.

Весьма популярно такое масло для компрессоров воздушных поршневых, как Shell Corena P 150. Его кинематическая вязкость зависит от температурных условий. При сорока градусах вязкость равняется ста пятидесяти квадратным миллиметрам в секунду, при ста градусах она снижается до десяти с половиной квадратных миллиметров в секунду.

Советы по применению смазки

Обыкновенно изготовитель советует заливать разные смазки в разные модели компрессоров (нагнетателей давления). Связано это с тем, что все смазочные жидкости различаются по содержащимся в них присадочным компонентам. Выбирая расходник, необходимо принимать во внимание температуру, при которой станет использоваться аппарат.

Эксперты советуют заливать в компрессоры на поршнях немного больше масла, чем требуется. Обусловлено это тем, что в таких аппаратах отсутствует специальный смазочный комплекс. Масло смазывает детали после того, как его захватит картерный шатун. Заменяя расходник, нужно соблюдать следующие правила:

  • под картер необходимо ставить таз для слива отработавшей смазки;
  • чтобы смазка стекла до конца, нужно выполнить наклон головки поршня;
  • перед заливанием свежей смазочной жидкости требуется промыть агрегат. Для этого в него наливается маловязкое масло, после чего аппарату дают проработать примерно пятнадцать минут, потом убирают промывку.
Читайте также:  Ремонт трактора Пускач ПД 10; Учимся как чинить все самому

При заливке в компрессор неподходящей смазки его эксплуатационные показатели ухудшатся, устройство может сломаться. Своевременно заменяйте масляную жидкость, убирайте из аппарата всю отработку, очищайте компрессор от грязи. Лишь так вы сможете значительно увеличить эксплуатационный период компрессорного устройства, которое вы эксплуатируете.

Не пытайтесь сэкономить, приобретая поддельное масло. Оно располагает низкими техническими характеристиками, ввиду этого, заливая его в компрессорный агрегат, не стоит рассчитывать на продолжительную эксплуатацию аппарата.

Какое масло заливать в воздушный поршневой компрессор

Даже самую качественную технику достаточно легко угробить, если не ухаживать за ней и превышать нагрузки. Отсутствие смазки в любом механизме – это и первое, и второе в одном флаконе. Ведь когда масла нет, детали трутся друг о друга, а в процессе сухого трения они неизбежно нагреваются, и возникает перегруз и перегрев. А еще и сами детали идут на износ рекордными темпами, если агрегат работает «всухую».

Все вышесказанное в полной мере касается и компрессора. Нужно чуть потратиться на его обслуживание, а именно – вовремя заливать масло в воздушный компрессор, и он прослужит вам верой и правдой долгие годы.

Общая информация

Основной задачей компрессора является подача сжатого воздуха пневмоинструментам. Поскольку воздух под давлением – это возможность быстро продуть, покрасить, подкачать, почистить и т.д., то есть используется он во многих сферах жизнедеятельности. Сжатый воздух нужен в пищевой, текстильной промышленности, стоматологии. Он активно применяется на предприятиях, в цехах и на стройплощадках для того, чтобы заставить работать различную пневматику. К примеру, пневматические шуруповерты, гайковерты, зубила – очень популярны из-за компактных размеров и хорошей производительности. Любой автосервис, даже самый маленький, не обойдется без компрессора, выполняя шиномонтаж, покраску или очистку от ржавчины пескоструей.

Самые распространенные компрессоры – поршневые. В них воздух сжимается, благодаря поступательному движению поршня. Он всасывает его через впускной клапан, а затем, сдавив, выпускает через инжектор в ресивер. В общем, узлов хватает, поэтому смазка играет одну из главных ролей и влияет на работу и срок службы.

Компрессоры поршневого типа бывают двух типов:

  1. Маслянный (головка находится в камере, наполненной маслом)
  2. Безмаслянный (поршень двигается в сухой камере).

Выбор масла по самым важным параметрам: вязкость, присадки, температура возгорания

Сразу предупреждаем: масло для воздушного компрессора – субстанция специальная, тщательно продуманная и обладающая необходимыми для полноценной работы этого прибора, свойствами.

То есть, на вопрос, какое масло заливать в компрессор, отвечаем – точно не машинное. Оно неизбежно даст со временем нагар на узлах компрессора, а это весьма плачевный авариный исход, и даже внезапное возгорание. То же произойдет, если залить масло низкого качества. Поэтому выбирать нужно с умом, не экономя, ведь существует риск потерять намного больше.

Выбор масла для поршневого компрессора – процесс достаточно простой, если к агрегату прилагается инструкция с рекомендациями от производителя. На нее смотрим в первую очередь. То, что советует компания-производитель – лучший выбор. Он обеспечит стабильную и долгую работу.

Читайте также:

“Укроборонпром” дважды направлял проверки на ГП “Антонов” во время карантина

Если же подобный документ утерян, то ищем высококачественное масло, специально разработанное для компрессора. На отечественных вариантах такой смазки всегда есть буква К в названии. Но при его поиске необходимо учитывать не только это, а и многие другие факторы выбора, ведь у воздушных нагнетателей очень высокие требования к качеству смазки.

Первым делом смотрим такие характеристики:

  • Вязкость.

Эта характеристика обозначает, насколько хорошо масло пристает к деталям, остается ли на них во время трения, или же уходит, непонятно куда. Обозначается цифрами от 1 до 15, хорошая вязкость – не менее 7. Если меньше, то масла используется очень много, а эффект от него так себе. То есть, на масле должно быть обозначение: К-7. Это минимум, оптимальный выбор 10-12. Тогда смазка хорошо задерживается на элементах. Еще число вязкости определяет и другой показатель – стабильность от окисления. Чем больше вязкость, тем лучше термоокислительные способности масла. Оно меньше разлагается при высоких температурах и дольше сохраняет свои свойства.

  • Наличие присадок.
  • Температуру возгорания.
Читайте также:  Шкода Октавия Тур Не Работают Поворотники ~

Рабочая температура напрямую зависит от характеристик самого агрегата, а также от сезонного использования. компрессора. Универсальное масло (внесезонное) нужно брать с температурой вспышки не ниже 100-110 градусов Цельсия. Другой показатель – температура самовоспламенения, должен быть не ниже 350 градусов Цельсия, чтобы обезопасить пользователя и сделать невозможным возгорание. На отечественных маслах указана допустимая температура, а на импортных (европейских) могут быть обозначения: VB DAG (не выше 140°C), VС DAА (допустимо 160-200°C) или VD DAВ – выдерживают рабочую температуру 220 °C. При низких температурах работы обратите внимание и на такую характеристику, как температура застывания. Показатель должен быть не меньше 10-25 градусов мороза, иначе при небольшом морозе смазка загустеет.

Читайте также:

В Україні пропонують за тисяч “купити” здорових дітей-сиріт

Какой вид исходного сырья лучше – минералы или синтетика?

Минеральные смазочные материалы всегда более дешевые, у них, как правило, больше разнообразных присадок. Такие масла не слишком устойчивы к внешним факторам – влажности, температуре. В основном их изготавливают из парафиновой нефти с содержанием серы, при помощи метода селективной очистки.

Рекомендации по выбору масла в последнее время склоняются в пользу синтетических смазок. Они намного лучше выполняют смазочно-охладительное предназначение, поскольку меньше зависят от внешних условий. Некоторые марки могут быть в 4-5 раз дороже минеральных. Зато они удовлетворяют самые жесткие требования, поскольку содержат ингибиторы окисления, обладают превосходной термической стабильностью и умением аннулировать коррозию деталей.

Читайте также:

Фонд соцстраха обещает помощь с первого дня отсутствия на работе

Схема замены масла

Процесс замены масла состоит из простых этапов:

  1. Отключить от сети;
  2. Спустить воздух из ресивера. На обоих манометрах должны быть нулевые показатели давления;
  3. Слить отработанное масло. Для лучшего слива немного наклонить поршневую головку;
  4. Самая удобная емкость для приема – срезанная пластиковая бутылка. Ее подставляют под сливное отверстие и откручивают гайку слива масла. Для этого используют обычный гаечный ключ;
  5. Закручивают сливное отверстие;
  6. И заключительный этап – залить масло в картер.

Уровень определяем по отметке на смотровом окошке. Бывалые пользователи рекомендуют в масляный компрессор лучше лить чуть больше максимально возможного уровня, ведь в этих не предусмотрено отдельной системы смазывания деталей. Масло ко всем узлам поступает прямиком из картера.

В безмаслянных по-другому, там есть система форсунок или циклическая. Зато для такой сложной конструкции необходима промывка всей системы. Поэтому при замене масла в безмаслянном компрессоре, нужно выполнить промывание маслом самой низкой вязкости. Его вливают, включают устройство на 15 минут. А затем снова сливают – по всей процедуре слива. И снова наливают в картер уже нормальное масло.

Контроль уровня и график замены масла

На каждом компрессоре установлено круглое смотровое окошко. На нем размещены контрольные отметки. Во многих моделях есть максимальное деление и минимальное. Посмотрите, если уровень находится на минимальной отметке, или ниже – пора сливать и менять. Но часто на подобном окошке только одна отметка – возможный максимум. Тогда нужно мерять щупом. На щупе часто нанесены отметки критически низкого уровня. Если их нет, то приблизительно ориентируйтесь – меньше 1/3 картера, тоже нужно менять.

В принципе, опытные профессионалы слышат по звуку компрессора, что он уже хочет замены масла. С новым маслом агрегат работает мягче и тише.

Полагаться на советы и слух мастеров можно, но лучше иметь четкий график замены – 1 раз в 100 часов работы. Если компьютер работает 1-2 часа в день, то получается, замена нужна 1 раз в 2-3 месяца, что не так уж сложно.

Некоторые специалисты рекомендуют участить замену – до одного раза в 50 часов. Тогда никаких сложностей с маслом не будет. Еще есть дельный совет – когда сливаете масло, посмотрите на его цвет. Если субстанция светлая и чистая – работа нормальная. Если масло темное и мутное – работа идет на износ, постоянные перегрузы и перегревы. Тогда и масло нужно чаще менять, можно и раз в 50 часов работы.

Ссылка на основную публикацию
Какое должно быть давление в рампе ВАЗ-2112 16 клапанов фото
Почему в рампе нет давления ваз 2110 На ваз 2110 регулятор давления топлива предназначен для того, чтобы в любом режиме...
Как Снять Рулевую Рейку Опель Зафира А ~ Автомобиль мечты
Ремонт рулевой рейки Шкода Октавия А4 номер 1J1 DE своими руками Ремонт авто - продажа КАСКО, ОСАГО Рулевая рейка Шкода...
Какое должно быть давление в рампе ВАЗ-2112 16 клапанов фото
Почему в рампе нет давления ваз 2110 На ваз 2110 регулятор давления топлива предназначен для того, чтобы в любом режиме...
Какое масло заливается в воздушный поршневой компрессор
Масло для воздушного поршневого компрессора маркировка, подходящая вязкость и марка Чтобы нормально работал воздушный компрессор, необходимо подобрать соответствующее масло для...

Какое масло заливается в воздушный поршневой компрессор

Масло для воздушного поршневого компрессора маркировка, подходящая вязкость и марка

Чтобы нормально работал воздушный компрессор, необходимо подобрать соответствующее масло для воздушного поршневого компрессора. Состав такой жидкости должен выполнять сразу несколько функций. При выборе этого продукта необходимо учитывать, что практически каждый вид отличается индивидуальными характеристиками. Для каждого конкретного случая подбирается соответствующая жидкость.

Функциональность компрессорной смазки

Чтобы достичь стабильной работы устройства, необходимо точно выяснить, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. Эта жидкость должна выполнять различные функции, которые обеспечивают стабильную работу прибора при нормальном обслуживании. Невыполнение любой функции снижает производительность аппарата, может даже вывести его из строя. Важнейшими свойствами жидкости поршневого компрессора считаются:

  • Защита деталей от повышенного износа.
  • Отличный отвод тепла.
  • Уменьшение детонации двигателя.
  • Герметизация рабочей камеры сжатия.

Правильный подбор жидкости

Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.

Важнейшими показателями такой жидкости являются:

  • Степень вязкости.
  • Термоокислительные параметры.

Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.

Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:

  • К-19.
  • КС-19.
  • Shell P-100.
  • Mobil Rarus.
  • Shell Corena P 150.

Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.

Подбор подходящего типа

Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.

Что лучше: минералка или синтетика

Эта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральную смазку более качественной. Все зависит от частоты использования аппарата. Если компрессор включается редко, лучше заливать минералку, тем более она стоит намного дешевле. Кроме того, её рабочая температура +80 — +90 градусов. Минеральная жидкость имеет небольшой срок эксплуатации.

Свойства синтетического продукта намного лучше. Высокая вязкость даёт возможность заливать смазку в любой компрессор. Даже когда температура достигает своих максимальных значений (+200 градусов), структура жидкости остаётся неизменной, двигатель не детонирует. Поэтому такой продукт относится к универсальной группе.

Синтетика позволяет осуществлять работу при низкой температуре. Период эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетики намного выше, однако качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор работает постоянно.

Обзор популярных масел

Безусловно, смазку для компрессора можно назвать специфическим материалом. Она предназначена для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только сертифицированные, высококачественные продукты. Заменить их можно другими материалами, среди которых самыми востребованными считаются несколько видов.

Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.

BP Enersyn GCS 180. Синтетика. Может эксплуатироваться при большой температуре. Благодаря специальным ингибиторам окисления защищает детали от появления коррозии.

Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может эксплуатироваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на длительный срок эксплуатации.

Читайте также:  Ремонт трактора Пускач ПД 10; Учимся как чинить все самому

«Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Степень вязкости находится в диапазоне 26—30 мм2/с. В составе жидкости практически отсутствует сера. Благодаря отсутствию различных механических примесей жидкость можно использовать при температуре -10 градусов.

«VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.

Расшифровка маркировки

В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.

Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:

  • «К» — компрессорный;
  • «С» — изготовлено из сернистой нефти;
  • «п» — в его составе находятся специальные присадки;
  • 19 — значение вязкости, когда температура достигает 100 градусов.

Рекомендации профессионалов

Желательно заливать в аппарат смазку, указанную производителем. Она даёт максимальную производительность и полностью соответствует характеристикам прибора.

Уровень масла должен превышать требуемый объем. В этих устройствах отсутствует отдельная смазочная система. Масло попадает непосредственно в систему после захвата шатуном смазки из картера.

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного

Компрессорное масло дает возможность поддерживать соответствующее устройство в работоспособном состоянии. Нельзя лить в компрессор первую попавшуюся масляную жидкость, потому что это может привести к появлению нагарных отложений на кольцах и иных запчастях. В худшем случае устройство может загореться.

Компрессоры используются, главным образом, для получения сжатого воздуха. Данное оборудование делится на определенные группы. Устройства разных моделей имеют отличающуюся маркировку.

  1. Типы современных компрессорных агрегатов
  2. Как выбрать смазочную жидкость для компрессорного агрегата
  3. Советы по применению смазки

Типы современных компрессорных агрегатов

Компрессоры поршневые воздушные подразделяются по методу размещения цилиндров. Существуют такие аппараты:

  1. Вертикальные. Поршни размещаются вертикально.
  2. Горизонтальные. Цилиндры могут быть установлены как с одной стороны коленвала, так и с двух.
  3. Угловые. Цилиндры располагаются как горизонтально, так и вертикально. Кроме того, они могут размещаться под определенным углом, например, в виде символов «V», «W».

Также компрессорные аппараты подразделяются на безмасляные и масляные. Для 1-го типа устройств моторное масло не требуется. Используются такие агрегаты тогда, когда необходимо получить газообразную среду, без какие-либо посторонних частиц.

В зависимости от того, сколько ступеней сжатия в компрессоре, он может причисляться к одно-, двух- или многоступенчатым устройствам.

Температура сдавливаемого воздуха повышается из-за нагарных отложений, скапливающихся в больших количествах на разных деталях. Это главный минус масляных агрегатов.

Как выбрать смазочную жидкость для компрессорного агрегата

Выбирая, какое масло лить в компрессор, необходимо учитывать вязкостный индекс расходника, его стойкость к термическому окислению. Заменять смазку нужно вовремя. Чем больше температура смазочной жидкости при функционировании аппарата, тем сильнее она расходуется. Это приводит к тому, что заливать свежий расходник нужно чаще, чем обычно.

Если компрессорное устройство работает в высокотемпературных условиях, это приводит к повышению количества смоляных отложений, понижению теплообменных показателей. Какое масло заливать в компрессор? Рекомендуется использовать масло марки K-19, KC-19, Shell P-100, «Мобил Рарус».

Масло для компрессора

«Мобил Рарус» стоит приблизительно шесть тысяч рублей (цена за двадцать литров). Оно производится из высококачественной минералки. Это дает возможность использовать его в самых разных компрессорах на поршнях. Рабочая температура данной смазки составляет плюс сто пятьдесят градусов. Данную смазочную жидкость льют в воздушные компрессоры много- и одноступенчатого сжатия.

Весьма популярно такое масло для компрессоров воздушных поршневых, как Shell Corena P 150. Его кинематическая вязкость зависит от температурных условий. При сорока градусах вязкость равняется ста пятидесяти квадратным миллиметрам в секунду, при ста градусах она снижается до десяти с половиной квадратных миллиметров в секунду.

Советы по применению смазки

Обыкновенно изготовитель советует заливать разные смазки в разные модели компрессоров (нагнетателей давления). Связано это с тем, что все смазочные жидкости различаются по содержащимся в них присадочным компонентам. Выбирая расходник, необходимо принимать во внимание температуру, при которой станет использоваться аппарат.

Эксперты советуют заливать в компрессоры на поршнях немного больше масла, чем требуется. Обусловлено это тем, что в таких аппаратах отсутствует специальный смазочный комплекс. Масло смазывает детали после того, как его захватит картерный шатун. Заменяя расходник, нужно соблюдать следующие правила:

  • под картер необходимо ставить таз для слива отработавшей смазки;
  • чтобы смазка стекла до конца, нужно выполнить наклон головки поршня;
  • перед заливанием свежей смазочной жидкости требуется промыть агрегат. Для этого в него наливается маловязкое масло, после чего аппарату дают проработать примерно пятнадцать минут, потом убирают промывку.
Читайте также:  Шкода Октавия Тур Не Работают Поворотники ~

При заливке в компрессор неподходящей смазки его эксплуатационные показатели ухудшатся, устройство может сломаться. Своевременно заменяйте масляную жидкость, убирайте из аппарата всю отработку, очищайте компрессор от грязи. Лишь так вы сможете значительно увеличить эксплуатационный период компрессорного устройства, которое вы эксплуатируете.

Не пытайтесь сэкономить, приобретая поддельное масло. Оно располагает низкими техническими характеристиками, ввиду этого, заливая его в компрессорный агрегат, не стоит рассчитывать на продолжительную эксплуатацию аппарата.

Какое масло заливать в воздушный поршневой компрессор

Даже самую качественную технику достаточно легко угробить, если не ухаживать за ней и превышать нагрузки. Отсутствие смазки в любом механизме – это и первое, и второе в одном флаконе. Ведь когда масла нет, детали трутся друг о друга, а в процессе сухого трения они неизбежно нагреваются, и возникает перегруз и перегрев. А еще и сами детали идут на износ рекордными темпами, если агрегат работает «всухую».

Все вышесказанное в полной мере касается и компрессора. Нужно чуть потратиться на его обслуживание, а именно – вовремя заливать масло в воздушный компрессор, и он прослужит вам верой и правдой долгие годы.

Общая информация

Основной задачей компрессора является подача сжатого воздуха пневмоинструментам. Поскольку воздух под давлением – это возможность быстро продуть, покрасить, подкачать, почистить и т.д., то есть используется он во многих сферах жизнедеятельности. Сжатый воздух нужен в пищевой, текстильной промышленности, стоматологии. Он активно применяется на предприятиях, в цехах и на стройплощадках для того, чтобы заставить работать различную пневматику. К примеру, пневматические шуруповерты, гайковерты, зубила – очень популярны из-за компактных размеров и хорошей производительности. Любой автосервис, даже самый маленький, не обойдется без компрессора, выполняя шиномонтаж, покраску или очистку от ржавчины пескоструей.

Самые распространенные компрессоры – поршневые. В них воздух сжимается, благодаря поступательному движению поршня. Он всасывает его через впускной клапан, а затем, сдавив, выпускает через инжектор в ресивер. В общем, узлов хватает, поэтому смазка играет одну из главных ролей и влияет на работу и срок службы.

Компрессоры поршневого типа бывают двух типов:

  1. Маслянный (головка находится в камере, наполненной маслом)
  2. Безмаслянный (поршень двигается в сухой камере).

Выбор масла по самым важным параметрам: вязкость, присадки, температура возгорания

Сразу предупреждаем: масло для воздушного компрессора – субстанция специальная, тщательно продуманная и обладающая необходимыми для полноценной работы этого прибора, свойствами.

То есть, на вопрос, какое масло заливать в компрессор, отвечаем – точно не машинное. Оно неизбежно даст со временем нагар на узлах компрессора, а это весьма плачевный авариный исход, и даже внезапное возгорание. То же произойдет, если залить масло низкого качества. Поэтому выбирать нужно с умом, не экономя, ведь существует риск потерять намного больше.

Выбор масла для поршневого компрессора – процесс достаточно простой, если к агрегату прилагается инструкция с рекомендациями от производителя. На нее смотрим в первую очередь. То, что советует компания-производитель – лучший выбор. Он обеспечит стабильную и долгую работу.

Читайте также:

“Укроборонпром” дважды направлял проверки на ГП “Антонов” во время карантина

Если же подобный документ утерян, то ищем высококачественное масло, специально разработанное для компрессора. На отечественных вариантах такой смазки всегда есть буква К в названии. Но при его поиске необходимо учитывать не только это, а и многие другие факторы выбора, ведь у воздушных нагнетателей очень высокие требования к качеству смазки.

Первым делом смотрим такие характеристики:

  • Вязкость.

Эта характеристика обозначает, насколько хорошо масло пристает к деталям, остается ли на них во время трения, или же уходит, непонятно куда. Обозначается цифрами от 1 до 15, хорошая вязкость – не менее 7. Если меньше, то масла используется очень много, а эффект от него так себе. То есть, на масле должно быть обозначение: К-7. Это минимум, оптимальный выбор 10-12. Тогда смазка хорошо задерживается на элементах. Еще число вязкости определяет и другой показатель – стабильность от окисления. Чем больше вязкость, тем лучше термоокислительные способности масла. Оно меньше разлагается при высоких температурах и дольше сохраняет свои свойства.

  • Наличие присадок.
  • Температуру возгорания.
Читайте также:  Как прошить м73 ителма - Автомобильный портал AutoMotoGid

Рабочая температура напрямую зависит от характеристик самого агрегата, а также от сезонного использования. компрессора. Универсальное масло (внесезонное) нужно брать с температурой вспышки не ниже 100-110 градусов Цельсия. Другой показатель – температура самовоспламенения, должен быть не ниже 350 градусов Цельсия, чтобы обезопасить пользователя и сделать невозможным возгорание. На отечественных маслах указана допустимая температура, а на импортных (европейских) могут быть обозначения: VB DAG (не выше 140°C), VС DAА (допустимо 160-200°C) или VD DAВ – выдерживают рабочую температуру 220 °C. При низких температурах работы обратите внимание и на такую характеристику, как температура застывания. Показатель должен быть не меньше 10-25 градусов мороза, иначе при небольшом морозе смазка загустеет.

Читайте также:

В Україні пропонують за тисяч “купити” здорових дітей-сиріт

Какой вид исходного сырья лучше – минералы или синтетика?

Минеральные смазочные материалы всегда более дешевые, у них, как правило, больше разнообразных присадок. Такие масла не слишком устойчивы к внешним факторам – влажности, температуре. В основном их изготавливают из парафиновой нефти с содержанием серы, при помощи метода селективной очистки.

Рекомендации по выбору масла в последнее время склоняются в пользу синтетических смазок. Они намного лучше выполняют смазочно-охладительное предназначение, поскольку меньше зависят от внешних условий. Некоторые марки могут быть в 4-5 раз дороже минеральных. Зато они удовлетворяют самые жесткие требования, поскольку содержат ингибиторы окисления, обладают превосходной термической стабильностью и умением аннулировать коррозию деталей.

Читайте также:

Фонд соцстраха обещает помощь с первого дня отсутствия на работе

Схема замены масла

Процесс замены масла состоит из простых этапов:

  1. Отключить от сети;
  2. Спустить воздух из ресивера. На обоих манометрах должны быть нулевые показатели давления;
  3. Слить отработанное масло. Для лучшего слива немного наклонить поршневую головку;
  4. Самая удобная емкость для приема – срезанная пластиковая бутылка. Ее подставляют под сливное отверстие и откручивают гайку слива масла. Для этого используют обычный гаечный ключ;
  5. Закручивают сливное отверстие;
  6. И заключительный этап – залить масло в картер.

Уровень определяем по отметке на смотровом окошке. Бывалые пользователи рекомендуют в масляный компрессор лучше лить чуть больше максимально возможного уровня, ведь в этих не предусмотрено отдельной системы смазывания деталей. Масло ко всем узлам поступает прямиком из картера.

В безмаслянных по-другому, там есть система форсунок или циклическая. Зато для такой сложной конструкции необходима промывка всей системы. Поэтому при замене масла в безмаслянном компрессоре, нужно выполнить промывание маслом самой низкой вязкости. Его вливают, включают устройство на 15 минут. А затем снова сливают – по всей процедуре слива. И снова наливают в картер уже нормальное масло.

Контроль уровня и график замены масла

На каждом компрессоре установлено круглое смотровое окошко. На нем размещены контрольные отметки. Во многих моделях есть максимальное деление и минимальное. Посмотрите, если уровень находится на минимальной отметке, или ниже – пора сливать и менять. Но часто на подобном окошке только одна отметка – возможный максимум. Тогда нужно мерять щупом. На щупе часто нанесены отметки критически низкого уровня. Если их нет, то приблизительно ориентируйтесь – меньше 1/3 картера, тоже нужно менять.

В принципе, опытные профессионалы слышат по звуку компрессора, что он уже хочет замены масла. С новым маслом агрегат работает мягче и тише.

Полагаться на советы и слух мастеров можно, но лучше иметь четкий график замены – 1 раз в 100 часов работы. Если компьютер работает 1-2 часа в день, то получается, замена нужна 1 раз в 2-3 месяца, что не так уж сложно.

Некоторые специалисты рекомендуют участить замену – до одного раза в 50 часов. Тогда никаких сложностей с маслом не будет. Еще есть дельный совет – когда сливаете масло, посмотрите на его цвет. Если субстанция светлая и чистая – работа нормальная. Если масло темное и мутное – работа идет на износ, постоянные перегрузы и перегревы. Тогда и масло нужно чаще менять, можно и раз в 50 часов работы.

Ссылка на основную публикацию
Какое должно быть давление в рампе ВАЗ-2112 16 клапанов фото
Почему в рампе нет давления ваз 2110 На ваз 2110 регулятор давления топлива предназначен для того, чтобы в любом режиме...
Как Снять Рулевую Рейку Опель Зафира А ~ Автомобиль мечты
Ремонт рулевой рейки Шкода Октавия А4 номер 1J1 DE своими руками Ремонт авто - продажа КАСКО, ОСАГО Рулевая рейка Шкода...
Какое должно быть давление в рампе ВАЗ-2112 16 клапанов фото
Почему в рампе нет давления ваз 2110 На ваз 2110 регулятор давления топлива предназначен для того, чтобы в любом режиме...
Какое масло заливается в воздушный поршневой компрессор
Масло для воздушного поршневого компрессора маркировка, подходящая вязкость и марка Чтобы нормально работал воздушный компрессор, необходимо подобрать соответствующее масло для...

Какое масло заливается в воздушный поршневой компрессор

Масло для воздушного поршневого компрессора маркировка, подходящая вязкость и марка

Чтобы нормально работал воздушный компрессор, необходимо подобрать соответствующее масло для воздушного поршневого компрессора. Состав такой жидкости должен выполнять сразу несколько функций. При выборе этого продукта необходимо учитывать, что практически каждый вид отличается индивидуальными характеристиками. Для каждого конкретного случая подбирается соответствующая жидкость.

Функциональность компрессорной смазки

Чтобы достичь стабильной работы устройства, необходимо точно выяснить, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. Эта жидкость должна выполнять различные функции, которые обеспечивают стабильную работу прибора при нормальном обслуживании. Невыполнение любой функции снижает производительность аппарата, может даже вывести его из строя. Важнейшими свойствами жидкости поршневого компрессора считаются:

  • Защита деталей от повышенного износа.
  • Отличный отвод тепла.
  • Уменьшение детонации двигателя.
  • Герметизация рабочей камеры сжатия.

Правильный подбор жидкости

Чтобы прибор показывал высокую производительность, нужно подобрать масло компрессорное для поршневых компрессоров, причём все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям прибора.

Важнейшими показателями такой жидкости являются:

  • Степень вязкости.
  • Термоокислительные параметры.

Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается при её повышении. Именно это становится причиной частой замены смазки. Какое масло залить в компрессор воздушный поршневой для уменьшения теплообменных показателей — обычно решается с учётом марки жидкости и рекомендаций производителя.

Профессионалы советуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании устройства. Производитель указывает оптимальный вариант. Сегодня самыми популярными смазками считаются:

  • К-19.
  • КС-19.
  • Shell P-100.
  • Mobil Rarus.
  • Shell Corena P 150.

Последний вид отличается от других своими свойствами. На его кинематическую вязкость влияет рабочая температура. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв. мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает снижаться. Её значение становится равным 10,6 кв. мм/с. Если возникает проблема, какое масло заливать в компрессор воздушный, марки Eco mak, жидкость Shell Corena P 150 можно считать идеальным вариантом.

Подбор подходящего типа

Не всегда удаётся сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации считается её вязкость. Для винтовых моторных устройств основными считаются уплотняющие свойства. Допустимое значение вязкости равняется 7 мм2/с, при температуре возгорания — +180 градусов.

Что лучше: минералка или синтетика

Эта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральную смазку более качественной. Все зависит от частоты использования аппарата. Если компрессор включается редко, лучше заливать минералку, тем более она стоит намного дешевле. Кроме того, её рабочая температура +80 — +90 градусов. Минеральная жидкость имеет небольшой срок эксплуатации.

Свойства синтетического продукта намного лучше. Высокая вязкость даёт возможность заливать смазку в любой компрессор. Даже когда температура достигает своих максимальных значений (+200 градусов), структура жидкости остаётся неизменной, двигатель не детонирует. Поэтому такой продукт относится к универсальной группе.

Синтетика позволяет осуществлять работу при низкой температуре. Период эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетики намного выше, однако качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор работает постоянно.

Обзор популярных масел

Безусловно, смазку для компрессора можно назвать специфическим материалом. Она предназначена для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только сертифицированные, высококачественные продукты. Заменить их можно другими материалами, среди которых самыми востребованными считаются несколько видов.

Самый популярный из них — «Ариан К-12». Минералка, предназначенная для работы поршневого компрессора. Масло застывает, когда температура опускается ниже — 25 градусов. Вязкость колеблется в диапазоне 11—14 мм2/с.

BP Enersyn GCS 180. Синтетика. Может эксплуатироваться при большой температуре. Благодаря специальным ингибиторам окисления защищает детали от появления коррозии.

Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может эксплуатироваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на длительный срок эксплуатации.

Читайте также:  Ремонт трактора Пускач ПД 10; Учимся как чинить все самому

«Ариан К-28». Универсальное минеральное масло. Степень вязкости находится в диапазоне 26—30 мм2/с. В составе жидкости практически отсутствует сера. Благодаря отсутствию различных механических примесей жидкость можно использовать при температуре -10 градусов.

«VDL 100 Fubag». Специальный продукт для заливки в поршневой компрессор. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления, когда температура достигает высоких значений. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.

Расшифровка маркировки

В России применяется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, необходимо знать, как расшифровывается обозначение.

Очень часто для заливки в компрессор используется жидкость марки КС-19П с обозначениями:

  • «К» — компрессорный;
  • «С» — изготовлено из сернистой нефти;
  • «п» — в его составе находятся специальные присадки;
  • 19 — значение вязкости, когда температура достигает 100 градусов.

Рекомендации профессионалов

Желательно заливать в аппарат смазку, указанную производителем. Она даёт максимальную производительность и полностью соответствует характеристикам прибора.

Уровень масла должен превышать требуемый объем. В этих устройствах отсутствует отдельная смазочная система. Масло попадает непосредственно в систему после захвата шатуном смазки из картера.

Выбора масла для компрессора поршневого воздушного

Компрессорное масло дает возможность поддерживать соответствующее устройство в работоспособном состоянии. Нельзя лить в компрессор первую попавшуюся масляную жидкость, потому что это может привести к появлению нагарных отложений на кольцах и иных запчастях. В худшем случае устройство может загореться.

Компрессоры используются, главным образом, для получения сжатого воздуха. Данное оборудование делится на определенные группы. Устройства разных моделей имеют отличающуюся маркировку.

  1. Типы современных компрессорных агрегатов
  2. Как выбрать смазочную жидкость для компрессорного агрегата
  3. Советы по применению смазки

Типы современных компрессорных агрегатов

Компрессоры поршневые воздушные подразделяются по методу размещения цилиндров. Существуют такие аппараты:

  1. Вертикальные. Поршни размещаются вертикально.
  2. Горизонтальные. Цилиндры могут быть установлены как с одной стороны коленвала, так и с двух.
  3. Угловые. Цилиндры располагаются как горизонтально, так и вертикально. Кроме того, они могут размещаться под определенным углом, например, в виде символов «V», «W».

Также компрессорные аппараты подразделяются на безмасляные и масляные. Для 1-го типа устройств моторное масло не требуется. Используются такие агрегаты тогда, когда необходимо получить газообразную среду, без какие-либо посторонних частиц.

В зависимости от того, сколько ступеней сжатия в компрессоре, он может причисляться к одно-, двух- или многоступенчатым устройствам.

Температура сдавливаемого воздуха повышается из-за нагарных отложений, скапливающихся в больших количествах на разных деталях. Это главный минус масляных агрегатов.

Как выбрать смазочную жидкость для компрессорного агрегата

Выбирая, какое масло лить в компрессор, необходимо учитывать вязкостный индекс расходника, его стойкость к термическому окислению. Заменять смазку нужно вовремя. Чем больше температура смазочной жидкости при функционировании аппарата, тем сильнее она расходуется. Это приводит к тому, что заливать свежий расходник нужно чаще, чем обычно.

Если компрессорное устройство работает в высокотемпературных условиях, это приводит к повышению количества смоляных отложений, понижению теплообменных показателей. Какое масло заливать в компрессор? Рекомендуется использовать масло марки K-19, KC-19, Shell P-100, «Мобил Рарус».

Масло для компрессора

«Мобил Рарус» стоит приблизительно шесть тысяч рублей (цена за двадцать литров). Оно производится из высококачественной минералки. Это дает возможность использовать его в самых разных компрессорах на поршнях. Рабочая температура данной смазки составляет плюс сто пятьдесят градусов. Данную смазочную жидкость льют в воздушные компрессоры много- и одноступенчатого сжатия.

Весьма популярно такое масло для компрессоров воздушных поршневых, как Shell Corena P 150. Его кинематическая вязкость зависит от температурных условий. При сорока градусах вязкость равняется ста пятидесяти квадратным миллиметрам в секунду, при ста градусах она снижается до десяти с половиной квадратных миллиметров в секунду.

Советы по применению смазки

Обыкновенно изготовитель советует заливать разные смазки в разные модели компрессоров (нагнетателей давления). Связано это с тем, что все смазочные жидкости различаются по содержащимся в них присадочным компонентам. Выбирая расходник, необходимо принимать во внимание температуру, при которой станет использоваться аппарат.

Эксперты советуют заливать в компрессоры на поршнях немного больше масла, чем требуется. Обусловлено это тем, что в таких аппаратах отсутствует специальный смазочный комплекс. Масло смазывает детали после того, как его захватит картерный шатун. Заменяя расходник, нужно соблюдать следующие правила:

  • под картер необходимо ставить таз для слива отработавшей смазки;
  • чтобы смазка стекла до конца, нужно выполнить наклон головки поршня;
  • перед заливанием свежей смазочной жидкости требуется промыть агрегат. Для этого в него наливается маловязкое масло, после чего аппарату дают проработать примерно пятнадцать минут, потом убирают промывку.
Читайте также:  Схема и расположение блока предохранителей Нива ВАЗ-21213 и 21214 В Ладе

При заливке в компрессор неподходящей смазки его эксплуатационные показатели ухудшатся, устройство может сломаться. Своевременно заменяйте масляную жидкость, убирайте из аппарата всю отработку, очищайте компрессор от грязи. Лишь так вы сможете значительно увеличить эксплуатационный период компрессорного устройства, которое вы эксплуатируете.

Не пытайтесь сэкономить, приобретая поддельное масло. Оно располагает низкими техническими характеристиками, ввиду этого, заливая его в компрессорный агрегат, не стоит рассчитывать на продолжительную эксплуатацию аппарата.

Какое масло заливать в воздушный поршневой компрессор

Даже самую качественную технику достаточно легко угробить, если не ухаживать за ней и превышать нагрузки. Отсутствие смазки в любом механизме – это и первое, и второе в одном флаконе. Ведь когда масла нет, детали трутся друг о друга, а в процессе сухого трения они неизбежно нагреваются, и возникает перегруз и перегрев. А еще и сами детали идут на износ рекордными темпами, если агрегат работает «всухую».

Все вышесказанное в полной мере касается и компрессора. Нужно чуть потратиться на его обслуживание, а именно – вовремя заливать масло в воздушный компрессор, и он прослужит вам верой и правдой долгие годы.

Общая информация

Основной задачей компрессора является подача сжатого воздуха пневмоинструментам. Поскольку воздух под давлением – это возможность быстро продуть, покрасить, подкачать, почистить и т.д., то есть используется он во многих сферах жизнедеятельности. Сжатый воздух нужен в пищевой, текстильной промышленности, стоматологии. Он активно применяется на предприятиях, в цехах и на стройплощадках для того, чтобы заставить работать различную пневматику. К примеру, пневматические шуруповерты, гайковерты, зубила – очень популярны из-за компактных размеров и хорошей производительности. Любой автосервис, даже самый маленький, не обойдется без компрессора, выполняя шиномонтаж, покраску или очистку от ржавчины пескоструей.

Самые распространенные компрессоры – поршневые. В них воздух сжимается, благодаря поступательному движению поршня. Он всасывает его через впускной клапан, а затем, сдавив, выпускает через инжектор в ресивер. В общем, узлов хватает, поэтому смазка играет одну из главных ролей и влияет на работу и срок службы.

Компрессоры поршневого типа бывают двух типов:

  1. Маслянный (головка находится в камере, наполненной маслом)
  2. Безмаслянный (поршень двигается в сухой камере).

Выбор масла по самым важным параметрам: вязкость, присадки, температура возгорания

Сразу предупреждаем: масло для воздушного компрессора – субстанция специальная, тщательно продуманная и обладающая необходимыми для полноценной работы этого прибора, свойствами.

То есть, на вопрос, какое масло заливать в компрессор, отвечаем – точно не машинное. Оно неизбежно даст со временем нагар на узлах компрессора, а это весьма плачевный авариный исход, и даже внезапное возгорание. То же произойдет, если залить масло низкого качества. Поэтому выбирать нужно с умом, не экономя, ведь существует риск потерять намного больше.

Выбор масла для поршневого компрессора – процесс достаточно простой, если к агрегату прилагается инструкция с рекомендациями от производителя. На нее смотрим в первую очередь. То, что советует компания-производитель – лучший выбор. Он обеспечит стабильную и долгую работу.

Читайте также:

“Укроборонпром” дважды направлял проверки на ГП “Антонов” во время карантина

Если же подобный документ утерян, то ищем высококачественное масло, специально разработанное для компрессора. На отечественных вариантах такой смазки всегда есть буква К в названии. Но при его поиске необходимо учитывать не только это, а и многие другие факторы выбора, ведь у воздушных нагнетателей очень высокие требования к качеству смазки.

Первым делом смотрим такие характеристики:

  • Вязкость.

Эта характеристика обозначает, насколько хорошо масло пристает к деталям, остается ли на них во время трения, или же уходит, непонятно куда. Обозначается цифрами от 1 до 15, хорошая вязкость – не менее 7. Если меньше, то масла используется очень много, а эффект от него так себе. То есть, на масле должно быть обозначение: К-7. Это минимум, оптимальный выбор 10-12. Тогда смазка хорошо задерживается на элементах. Еще число вязкости определяет и другой показатель – стабильность от окисления. Чем больше вязкость, тем лучше термоокислительные способности масла. Оно меньше разлагается при высоких температурах и дольше сохраняет свои свойства.

  • Наличие присадок.
  • Температуру возгорания.
Читайте также:  Регулировка клапанов Газели бизнес 4216

Рабочая температура напрямую зависит от характеристик самого агрегата, а также от сезонного использования. компрессора. Универсальное масло (внесезонное) нужно брать с температурой вспышки не ниже 100-110 градусов Цельсия. Другой показатель – температура самовоспламенения, должен быть не ниже 350 градусов Цельсия, чтобы обезопасить пользователя и сделать невозможным возгорание. На отечественных маслах указана допустимая температура, а на импортных (европейских) могут быть обозначения: VB DAG (не выше 140°C), VС DAА (допустимо 160-200°C) или VD DAВ – выдерживают рабочую температуру 220 °C. При низких температурах работы обратите внимание и на такую характеристику, как температура застывания. Показатель должен быть не меньше 10-25 градусов мороза, иначе при небольшом морозе смазка загустеет.

Читайте также:

В Україні пропонують за тисяч “купити” здорових дітей-сиріт

Какой вид исходного сырья лучше – минералы или синтетика?

Минеральные смазочные материалы всегда более дешевые, у них, как правило, больше разнообразных присадок. Такие масла не слишком устойчивы к внешним факторам – влажности, температуре. В основном их изготавливают из парафиновой нефти с содержанием серы, при помощи метода селективной очистки.

Рекомендации по выбору масла в последнее время склоняются в пользу синтетических смазок. Они намного лучше выполняют смазочно-охладительное предназначение, поскольку меньше зависят от внешних условий. Некоторые марки могут быть в 4-5 раз дороже минеральных. Зато они удовлетворяют самые жесткие требования, поскольку содержат ингибиторы окисления, обладают превосходной термической стабильностью и умением аннулировать коррозию деталей.

Читайте также:

Фонд соцстраха обещает помощь с первого дня отсутствия на работе

Схема замены масла

Процесс замены масла состоит из простых этапов:

  1. Отключить от сети;
  2. Спустить воздух из ресивера. На обоих манометрах должны быть нулевые показатели давления;
  3. Слить отработанное масло. Для лучшего слива немного наклонить поршневую головку;
  4. Самая удобная емкость для приема – срезанная пластиковая бутылка. Ее подставляют под сливное отверстие и откручивают гайку слива масла. Для этого используют обычный гаечный ключ;
  5. Закручивают сливное отверстие;
  6. И заключительный этап – залить масло в картер.

Уровень определяем по отметке на смотровом окошке. Бывалые пользователи рекомендуют в масляный компрессор лучше лить чуть больше максимально возможного уровня, ведь в этих не предусмотрено отдельной системы смазывания деталей. Масло ко всем узлам поступает прямиком из картера.

В безмаслянных по-другому, там есть система форсунок или циклическая. Зато для такой сложной конструкции необходима промывка всей системы. Поэтому при замене масла в безмаслянном компрессоре, нужно выполнить промывание маслом самой низкой вязкости. Его вливают, включают устройство на 15 минут. А затем снова сливают – по всей процедуре слива. И снова наливают в картер уже нормальное масло.

Контроль уровня и график замены масла

На каждом компрессоре установлено круглое смотровое окошко. На нем размещены контрольные отметки. Во многих моделях есть максимальное деление и минимальное. Посмотрите, если уровень находится на минимальной отметке, или ниже – пора сливать и менять. Но часто на подобном окошке только одна отметка – возможный максимум. Тогда нужно мерять щупом. На щупе часто нанесены отметки критически низкого уровня. Если их нет, то приблизительно ориентируйтесь – меньше 1/3 картера, тоже нужно менять.

В принципе, опытные профессионалы слышат по звуку компрессора, что он уже хочет замены масла. С новым маслом агрегат работает мягче и тише.

Полагаться на советы и слух мастеров можно, но лучше иметь четкий график замены – 1 раз в 100 часов работы. Если компьютер работает 1-2 часа в день, то получается, замена нужна 1 раз в 2-3 месяца, что не так уж сложно.

Некоторые специалисты рекомендуют участить замену – до одного раза в 50 часов. Тогда никаких сложностей с маслом не будет. Еще есть дельный совет – когда сливаете масло, посмотрите на его цвет. Если субстанция светлая и чистая – работа нормальная. Если масло темное и мутное – работа идет на износ, постоянные перегрузы и перегревы. Тогда и масло нужно чаще менять, можно и раз в 50 часов работы.

Ссылка на основную публикацию
Какое должно быть давление в рампе ВАЗ-2112 16 клапанов фото
Почему в рампе нет давления ваз 2110 На ваз 2110 регулятор давления топлива предназначен для того, чтобы в любом режиме...
Как Снять Рулевую Рейку Опель Зафира А ~ Автомобиль мечты
Ремонт рулевой рейки Шкода Октавия А4 номер 1J1 DE своими руками Ремонт авто - продажа КАСКО, ОСАГО Рулевая рейка Шкода...
Какое должно быть давление в рампе ВАЗ-2112 16 клапанов фото
Почему в рампе нет давления ваз 2110 На ваз 2110 регулятор давления топлива предназначен для того, чтобы в любом режиме...
Какое масло заливается в воздушный поршневой компрессор
Масло для воздушного поршневого компрессора маркировка, подходящая вязкость и марка Чтобы нормально работал воздушный компрессор, необходимо подобрать соответствующее масло для...
Adblock detector