Не горит подсветка на панели приборов — Форум Эксплуатация Hyundai Getz — AutoPeople Диабло

Замена лампочки подсветки печки Хендай Гетц

В дневное время суток отсутствие подсветки на регуляторе отопителя не является большой проблемой. Но ночью всё меняется, поскольку без работающих лампочек приходится искать и крутить вручную. Это доставляет проблемы и дискомфорт в процессе вождения.

Потому оптимальным решением при выходе из строя ламп подсветки на Hyundai Getz является их замена. Только так освещение можно вернуть и обеспечить комфортное управление системой отопления.

Важные особенности

Конструктивно автомобиль корейского производителя разработан неплохо. Но если говорить конкретно про подсветку регуляторов системы отопления, здесь есть серьёзные нарекания. Добраться до двух миниатюрных лампочек сложно, требуется разбирать всю центральную консоль.

Пытаться во всём обвинить предохранитель не получится. На Хендай Гетц отсутствует предохранитель, который бы отвечал за подсветку печи.

У некоторых возникает идея просто поменять регулятор. Но и тут владельцев Hyundai Getz ждёт неприятный сюрприз, ведь отдельно этот элемент не продаётся. Вы можете купить блок отопителя. Но такая покупка обойдётся в 4000 рублей.
Так что поменять лампы будет самым оптимальным и дешёвым способом решить проблему.

Процедура замены

Поскольку освещение перестало срабатывать, то на автомобиле Хендай Гетц не работает подсветка вашей печки из-за прогоревших лампочек.

Заранее купите комплект новых ламп, идентичных оригинальным. Их каталожный номер 9724 125 100. Также может потребоваться дополнительно купить новые клипсы. У них номер 84747 1С000.
На весь процесс демонтажа, установки новых ламп и обратную сборку может уйти несколько часов. Потому стоит заранее быть готовым к необходимости потратить целый выходной на это.

Ключевым вопросом является демонтаж панели. Без этого добраться до лампочек подсветки отопителя вы не сможете.

  1. Снимите полку, которая располагается под рулём. Для этого нужно открутить пару винтов крестовой отверткой. Их вы найдёте слева и справа от полки.
  2. Извлеките крышку предохранителей. Здесь вы увидите болт размером на 10. Его нужно выкрутить.
  3. Крепко возьмитесь за полку и выдерните её. Для этого придётся сделать резкое движение на себя. Не бойтесь, сломаться ничего не должно.
  4. Откройте бардачок, уберите оттуда всё лишнее. По бокам бардачка имеются заглушки, которые нужно вынуть. Это позволит бардачку опуститься вниз.
  5. Далее, демонтируется тросик от печки. Он на Hyundai Getz один со стороны переднего пассажира в области бардачка. А вот с водительской стороны уже 2 тросика, которые тоже снимаются.
  6. Съёмниками демонтируется аудиосистема автомобиля. Не забудьте отсоединить все штекеры. Всё это положите в сторонку на время.
  7. Возьмите плоскую отвёртку. Она нужна, чтобы поддеть центральную панель через паз, расположенный снизу. Двигаясь снизу вверх, постепенно освободите клипсы. Здесь резкие движения не нужны, иначе есть риск поломки.
  8. Центральная накладка отводится в вашу сторону, освобождаются тросики отопителя и извлекаются все штекеры.
  9. Снизу вы увидите провод зелёного цвета. Это те самые искомые лампочки подсветки отопителя. Выкручивать их нужно по направлению движения часовой стрелки.
  10. Если вдруг клипсы упали вниз, обязательно поднимите их и просто наденьте на центральную накладку. Так вы их не потеряете. Они легко входят в паз, после чего защёлкиваются.
  11. Меняя лампочки, обязательно возьмите круглогубцы, имеющие длинный захват. Даже обладатели самых маленьких и длинных пальцев не смогут пробраться к месту установки ламп. Особенно сложно вручную повернуть штекер на полные 45 градусов.
  12. Выполните процедуру обратной сборки. Здесь у многих возникают проблемы, поскольку разобрать, оказывается, проще, чем собрать. Внимательно следите, чтобы у вас не оставалось никаких лишних деталей, все процессы осуществлялись строго в обратной последовательности. Проверьте работу всех регуляторов и крутилок после сборки. Если всё функционирует нормально и подсветка работает, вам удалось самостоятельно провести достаточно сложный ремонт.

Если следовать инструкциям и быть внимательным, на всю работу вы потратите не более 100 рублей. Лампочки дешёвые, как и клипсы. Потому, с точки зрения финансовых затрат, самостоятельная смена ламп подсветки печки будет оптимальным решением.

Пишите в комментариях, с какими сложностями вы сталкивались при ремонте подсветки отопительной системы Hyundai Getz и что предпринимали для их решения.
Подписывайтесь, приглашайте друзей и ждите новых интересных материалов на нашем сайте!

Avto-Maniac

Замена ламп приборной панели (+видео)

Приветствую Вас, уважаемые читатели нашего блога. Хочу порадовать очередной видеоинструкцией от команды Avto-Maniac.ru. На этот раз хочу рассказать и показать Вам как своими силами поменять перегоревшую лампочку в панели приборов Hyundai Getz 2005- года выпуска, именуемом так же рестайлом. За данную процедуру официальные дилеры назначают неоправданно высокую цену, хотя длительность процесса занимает чуть менее 10 минут.

Читайте также:  Как выполнить чернение автомобильной резины

Для замены ламп потребуется крестовая отвертка, утконосы (круглогубцы) или обычный пинцет, а так же немножко терпения. При совершении данной процедуры нет необходимости отключения аккумуляторной батареи, т.к. нет вмешательства в электрические соединения.

Заменить лампочку настолько просто, что это можно сделать на улице, на стоянке магазина или на парковке. Что касается гарантийных обязательств – если сделать все согласно видеоуроку, то проблем возникнуть не должно. Единственное что вас может обеспокоить, это плохой контакт между лампочкой и посадочным местом на плате панели приборов. Не всегда представляется возможным найти оригинальные лампочки подсветки, а подобные лампы от других моделей автомобилей не всегда хорошего качества изготовления.

Предлагаю посмотреть видео по замене ламп, и увидеть насколько это легко и просто…

Диагностика и ремонт приборных панелей

Приборная панель (ПП) — один из основных электронных узлов автомобиля, благодаря которому водитель знает, с какой скоростью движется, сколько топлива осталось в баке, какая температура двигателя. Кроме того, ПП оповещает автовладельца о включении тех или иных приборов, а также сигнализирует о неисправностях, которые появляются в работе мотора. Подробнее о том, как осуществляется ремонт панели приборов автомобиля и как производится замена лампочек, вы сможете узнать в этой статье.

Характерные неисправности и способы их устранения


Контрольный щиток с диодной подсветкой
Ремонт панели приборов — достаточно сложное дело, поскольку мы имеем дело с электроникой. Связываться с этим лучше тем автовладельцам, которые что-то понимают в электронике. Но если ремонт приборной панели заключается в замене ламп на светодиодные, если те не горят, то справиться с такой задачей сможет практически каждый автолюбитель.

Ниже рассмотрим основные неисправности, которые способствуют проведению ремонта узла:

  1. Окисление контактов на выходах. Из-за такой проблемы обычно не горит приборная панель, поскольку при окислении контакты не могут передавать напряжение для ее питания. В данном случае ремонт щитка приборов будет заключаться в зачистке выходов при помощи железной щетки 0 обычно это позволяет восстановить работоспособность.
  2. Иногда не работает приборная панель из-за того же окисления, только на самой плате. В данном случае проблема обычно проявляется в старых автомобилях либо в тех машинах, в салоне которых собирается влажность. В этом случае могут погаснуть лампочки, а также не работать такие устройства, как спидометр, тахометр, датчик уровня топлива, температуры антифриза и т.д. Если стрелки на приборной панели перестали подниматься сразу на всех устройствах, либо они обычно лежат, но периодически прыгают, необходимо производить тщательную диагностику платы. Если причина заключается именно в контактах, то нужно будет их зачистить и заново перепаять. При допущении ошибок в ходе ремонтного процесса может потребоваться замены приборной панели.
  3. Не горят лампочки в приборную панель. Если перестали гореть только несколько ламп, то вероятнее всего, проблема заключается в их работоспособности — они просто отработали свой срок службы. Но потухнуть все лампы сразу могли из-за плохого питания. Если проблема заключается именно в плохом питании, то замена лампочек в приборной панели не поможет — придется более тщательно проверять саму схему и питание. Но если потухла панель приборов только частично, то скорей всего, проблема кроется именно в лампочках.
  4. На панели приборов стали скакать стрелки. Перед тем, как снять щиток приборов и заняться его ремонтом, необходимо удостовериться в том, что стрелки прыгали не во время самодиагностики. На многих авто при проведении самодиагностики стрелки ПП должна пройти по всей шкале — таким образом проверяется их работопособность. Но если стрелки периодически скачут, проблема, вероятнее всего, кроется в самой микросхеме. В более старых авто, в которых используются тросики, к примеру, для подключения спидометра, стрелка на нем может скакать из-за плохого состояния троса.
  5. Выход из строя самой платы. Если ломается именно сама плата, то другого выхода, кроме как замена щитка приборов — нет (автор видео — канал MobilLugansk).

Ремонт приборных панелей и приборных щитков в автомобиле

При обращении в нашу компанию вы можете получить услугу ремонта приборных панелей любой разновидности, а также приборных щитков для каждого вида транспортного средства.

Особенно популярной является услуга, суть которой в корректировке пробега на одометре, тахографе или же спидометре, вне зависимости от модели транспортного средства.

На нашем ресурсе представлены варианты выполненного ремонта по множеству моделей приборных панелей. Если же найти нужную модель вы не смогли, то это не значит что выполнить ее ремонт не предоставляется возможным. Благодаря индивидуальному подходу мы можем выполнить ремонт устройства любого типа.

Существует ряд возможных дефектов, которые случаются наиболее часто. Среди таких дефектов можно выделить:

  • Неправильная работа датчика или стрелки
  • По всей площади панели конструкции перестает нормально функционировать подсветка
  • Полученные показания на устройства не совпадают с действительными
  • Проблемы с индикацией
Читайте также:  Как определить вариатор или автомат Автоблог

Стоит отметить, что сегодня технологии шагнули далеко вперед и вследствие этого многие производители монтируют панель приборов в конструкцию иммобилайзера. Иммобилайзер — это специальная система, которая призвана предотвращать угоны транспортных средств. Из-за этого многие проблемы с приборной панелью связаны именно с иммобилайзером.

Как яркий пример поломки конструкции такого типа можно привести приборные панели на автомобилях Вольво, где сама поломки может проявляться по самым разнообразным симптомам. Если же рассмотреть транспортные средства типа Ауди, то в данной ситуации возможность завести автомобиль пропадает. Причина здесь в том, что работа приборного щитка связана с функционированием иммобилайзера.

К совершенно отдельной категории можно отнести спидометры транспортных средств российского производства.

Наша компания на протяжении долгих лет выполняет ремонт приборных панелей для абсолютно любого вида отечественного транспортного средства. Более того, мы занимаемся корректировкой пробега на любых видах устройств.

При использовании услуг нашей компании вы можете получить услуги по ремонту приборной панели любого типа.

Все же случаются ситуации, когда выполнение ремонта невозможно по определенным причинам. В таком случае наша компания проведет замену устройства, которое будет предварительно адаптировано под ваше транспортное средство.

Руководство по замене ПП

Если вы еще не знаете, как снять панель приборов, то в этом, в принципе, нет ничего сложного. Необходимо отметить, что демонтаж контрольного щитка — это процедура, индивидуальная для каждого отдельного авто. Нюансы по демонтажу могут различаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, поэтому перед тем, как снять приборную панель, рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой. Если есть какие-либо особенности по демонтажу, они должны быть описаны в мануале.

Перед тем, как снять стрелки с панели, необходимо убедиться в том, что проблема заключается именно в работе самого устройства. Процедура демонтажа и выставления не особо легкая — необходимо быть максимально аккуратным, чтобы не допустить ошибок. Вопросы — как выставить стрелки на панели приборов, как их отсоединять и отремонтировать — актуальны для многих автовладельцев. Подробные рекомендации по ремонту приведены ниже.

Алгоритм действий

  1. Как сказано выше, сниматься ПП может по-разному — здесь все зависит от производителя. Как правило, для демонтажа щитка необходимо открутить саморезы, на которых она крепится к центральной консоли. Возможно, частично придется разобрать и саму консоль.
  2. Когда ПП будет демонтирована, с обеих ее сторон нужно отключить контактные провода, для этого необходимо просто отсоединить штекеры.
  3. После того, как проводка будет отключена, вам потребуется тестер для диагностики диодов (или обычных лампочек, без разницы). Перегоревшие элементы подлежат замене.
  4. При помощи пассатижей нужно выкрутить цоколь лампы. На этом же этапе производится замена ламп в приборной панели. Если вы хотите придать более оригинальный вид ПП, то, как вариант, можно установить светодиоды в приборку, некоторые автовладельцы для этого используют диодные ленты.
  5. Далее, необходимо либо произвести ремонт щитка, перепаяв или зачистив контакты, либо собрать устройство, либо заменить его на новое. Все действия по дальнейшей сборке осуществляются в обратной последовательности.


1. Открутите болты фиксации ПП.


2. Извлеките щиток и отключите провода.


3. Замените лампочки на новые.

Снятие панели приборов и замена лампочек

Чтобы снять приборку, необходимо иметь крестообразную отвёртку и «ловкие руки». Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 возможна только при снятой панели.

Для этого снимается декоративная накладка магнитолы, которая связана с ней. Для этого используют отвёртку. Начинать необходимо с нижнего края, проделывать всё нужно очень осторожно, чтобы не повредить хрупкие пластмассовые детали. Когда она немного сдвинется с места, следует потянуть его немного на себя и можно освобождать верхнюю часть.

  1. Нужно отключить провод от прикуривателя;
  2. Снимается накладка панели примерно так же как у магнитолы, с той разницей, что там ещё имеется два самореза и защёлки;
  3. Снова необходимо отсоединить все провода, идущие к панели;
  4. Выкручиваются четыре самореза вынуть со своего места. Делать это необходимо осторожно и аккуратно.

Вопрос о том, как поменять лампочки на панели приборов, не относится к числу очень сложных, справиться с этим по силу даже начинающим водителям.

Необходимо найти перегоревшую лампочку и аккуратно извлечь её из гнезда. Она снимаются вместе с патроном. Для этого нужно его повернуть против часовой стрелки и вынуть наружу.

После замены перегоревшей лампы патрон устанавливается в гнездо, снова очень аккуратно. После этого панель можно ставить на своё место. Установка происходит в обратной последовательности. Чтобы не оказалось, что не работает приборная панель ВАЗ 2114, не забудьте подсоединить все снятые ранее провода и разъёмы на свои места.

Последнее время многие владельцы вазовских машин занимаются различным видом тюнинга, в том числе и модернизацией щитка приборов. Существует большое количество вариантов такой модернизации. Можно сделать белую подсветку панели приборов, произвести замену ламп светодиодами, поменять шкалы приборов. Встречаются и такие варианты, где подсвечены стрелки приборов, а также другие варианты переделок.

Читайте также:  Резцы для токарного станка по дереву своими руками виды, как правильно подобрать угол заточки

Наверняка у вас была такая проблема, как перегоревшие лампочки в приборной панели? Сегодня мы поговорим о том, как их заменить, тем самым можно даже изменить цвет подсветки. А также дадим пару советов по выбору новых лампочек. В общей сложности в панели насчитывается 18 лампочек, 12 из которых являются контрольными лампами, а оставшиеся 6 для освещения шкалы спидометра и тахометра.

Приборная панель ВАЗ 2114

Итак, почему же они перегорают? Вот ряд стандартных причин:

  • Высокий скачок напряжения;
  • Окисление разъёмов, или самой платы;
  • Повреждение электропроводки (замыкание);
  • Повреждение самой платы.

Когда лампы в панели перегорели, их следует немедленно заменить. Заменить их может практически любой собственными руками.

Подготовка к работе

Вот что для этого нужно:

  • Плюсовая отвертка;
  • Минусовая отвертка;
  • Лампочки.

Не забудьте заранее приобрести новые лампочки. Если вы не разбираетесь в них, то можете просто взять свою перегоревшую лампочку для образца, и прийти с ней в магазин, продавец вам поможет.

Если вы любитель ярких красок и креатива, и хотите преобразить свою панель, чтобы она заиграла новыми красками, то лучше покупайте светодиоды. В отличие от обычных лампочек, они имеют широкий ассортимент красок — белый, красный, розовый, синий, зеленый, желтый, и др.

Кроме богатой расцветки, светодиоды обладают следующими плюсами:

  • Потребляют мало энергии;
  • Достаточно маленькие, что дает возможность спрятать их где-нибудь в салоне (в том числе и приборной панели);
  • В отличие от обычных ламп, они не боятся встряски (но не переносят скачков напряжения).

Следует знать, что если вы собираетесь устанавливать светодиоды в качестве подсветки спидометра или тахометра, то лучше использовать светодиоды с рассеиванием света, иначе они будут светить в одну точку, тем самым освещать только малую часть спидометра.

Точечные светодиоды лучше всего использовать вместо обозначающих ламп, таких как поворотники, аварийная сигнализация, дальний свет и др.

После того как вы определились с типом ламп и купили их, можно начать проводить замену лампочек.

Какие проблемы могут возникнуть с панелью приборов на ВАЗ 2110?

Причины, по которым перестала работать комбинация приборов разделяются на два вида:

  • некорректная работа подсветки или части индикаторов;
  • полное отключение панели.

Не горит подсветка панели приборов

Для подсветки комбинации используется несколько лампочек. Затемнение отдельной части указывает на одну или две перегоревшие лампы. При полном отказе подсветки следует проверить предохранитель, отвечающий за цепь питания. Он расположен в салонном блоке на первом месте слева в верхнем ряду, имеет номинал 5А.

Причиной неработоспособности индикаторов могут быть проблемы в электронике. Так, неисправность в контроллере двигателя — возможная причина отказа лампы Check Engine.

Если при полном отказе подсветки приборов на ВАЗ 2110 перестают работать лампы освещения заднего номерного знака и габаритные огни левого борта — все эти симптомы указывают на выход из строя плавкой вставки.

Полный отказ узла

Под полным отказом комбинации приборов подразумевается выключение стрелочных индикаторов, контрольных ламп, дисплея. Основной причиной неисправности является перегорание предохранителя, расположенного в салонном блоке. Вставка с номиналом 10 А установлена на втором месте справа в нижнем ряду.

Убедиться в выходе предохранителя из строя можно по неработающим указателям поворота. В случае перегорания новой вставки следует искать проблему в коротком замыкании проводки. Запрещено пытаться решить вопрос установкой предохранителей увеличенного номинала или «жучков», поскольку это может стать причиной пожара.

Стрелки прыгают вниз и вверх

Причинами хаотичного движения стрелок является плохой массовый сигнал из-за отгнивания или ослабевания крепления провода. Согласно заводской схеме проводки, «масса» поступает от провода, закрепленного на моторном щите. Точка крепления болта расположена за местом установки аудиосистемы. Возможны иные точки проведения массового провода, полученные в результате ремонтов, выполненных прежними владельцами автомобиля. После обнаружения места контакта требуется надежно обжать крепление и проверить тестером целостность проводника.

Проблема с щитком приборов

На многих подержанных авто нередко встречаются отказы «приборки» из-за разрушения элементов печатных плат. Для проверки необходимо вытянуть комбинацию из панели, не отключая колодок питания.

Ошибки систем автомобиля на панели приборов.

Если у вас загорелась лампочка Airbag, необходимо провести диагностику модуля подушки безопасности. Дело в том, что подушки управляются специальными модулями. Модули дают команду на выстрел подушек в аварийной ситуации. Эти модули могут перепрошить или установить из другой машины, в этом случае ошибка на приборной панели может загореться спустя какое-то время. Поэтому при покупке авто внимательно проверяйте кузов на удары.

В случае индикации ошибок двигателя, загорается лампочка чек. Ситуаций, когда загорелся индикатор ошибки двигателя, может быть много. Автолюбители часто говорят, что Chek загорается после посещения автомойки, при этом лампа на панели приборов периодически или постоянно загорается. Ошибка двигателя загорается тогда, когда блок управления автомобилем фиксирует отклонения или неисправность в рабочем аппарате.

Ссылка на основную публикацию
Не выбрасывай отработанное масло, сначала посмотри что можно с ним сделать
Куда деть отработанное моторное масло Автоблог Не так давно мы говорили про замену масла в двигателе. Все работы понятное дело...
Настройка брелка Старлайн А91 как прописать, программирование, сброс настроек
Автозапуск Starline как настроить автозапуск на сигнализации Старлайн Сигнализация Starline – современная охранная система, отвечающая всем требованиям защиты автотранспортного средства....
Настройка брелка Старлайн А93 (программирование) сигнализации
Автосигнализация старлайн а93 подробная инструкция Инструкция по программированию и настройке сигнализации Старлайн A93 Бытует мнение, что развитый и воспитанный человек...
Не глохнет двигатель после выключения зажигания почему не глохнет машина
Не заводится Форд Фокус 2 причины, как исправить Неисправности системы зажигания характерны, как и для отечественного транспорта, так и для...

Не горит подсветка на панели приборов — Форум Эксплуатация Hyundai Getz — AutoPeople Диабло

Замена лампочки подсветки печки Хендай Гетц

В дневное время суток отсутствие подсветки на регуляторе отопителя не является большой проблемой. Но ночью всё меняется, поскольку без работающих лампочек приходится искать и крутить вручную. Это доставляет проблемы и дискомфорт в процессе вождения.

Потому оптимальным решением при выходе из строя ламп подсветки на Hyundai Getz является их замена. Только так освещение можно вернуть и обеспечить комфортное управление системой отопления.

Важные особенности

Конструктивно автомобиль корейского производителя разработан неплохо. Но если говорить конкретно про подсветку регуляторов системы отопления, здесь есть серьёзные нарекания. Добраться до двух миниатюрных лампочек сложно, требуется разбирать всю центральную консоль.

Пытаться во всём обвинить предохранитель не получится. На Хендай Гетц отсутствует предохранитель, который бы отвечал за подсветку печи.

У некоторых возникает идея просто поменять регулятор. Но и тут владельцев Hyundai Getz ждёт неприятный сюрприз, ведь отдельно этот элемент не продаётся. Вы можете купить блок отопителя. Но такая покупка обойдётся в 4000 рублей.
Так что поменять лампы будет самым оптимальным и дешёвым способом решить проблему.

Процедура замены

Поскольку освещение перестало срабатывать, то на автомобиле Хендай Гетц не работает подсветка вашей печки из-за прогоревших лампочек.

Заранее купите комплект новых ламп, идентичных оригинальным. Их каталожный номер 9724 125 100. Также может потребоваться дополнительно купить новые клипсы. У них номер 84747 1С000.
На весь процесс демонтажа, установки новых ламп и обратную сборку может уйти несколько часов. Потому стоит заранее быть готовым к необходимости потратить целый выходной на это.

Ключевым вопросом является демонтаж панели. Без этого добраться до лампочек подсветки отопителя вы не сможете.

  1. Снимите полку, которая располагается под рулём. Для этого нужно открутить пару винтов крестовой отверткой. Их вы найдёте слева и справа от полки.
  2. Извлеките крышку предохранителей. Здесь вы увидите болт размером на 10. Его нужно выкрутить.
  3. Крепко возьмитесь за полку и выдерните её. Для этого придётся сделать резкое движение на себя. Не бойтесь, сломаться ничего не должно.
  4. Откройте бардачок, уберите оттуда всё лишнее. По бокам бардачка имеются заглушки, которые нужно вынуть. Это позволит бардачку опуститься вниз.
  5. Далее, демонтируется тросик от печки. Он на Hyundai Getz один со стороны переднего пассажира в области бардачка. А вот с водительской стороны уже 2 тросика, которые тоже снимаются.
  6. Съёмниками демонтируется аудиосистема автомобиля. Не забудьте отсоединить все штекеры. Всё это положите в сторонку на время.
  7. Возьмите плоскую отвёртку. Она нужна, чтобы поддеть центральную панель через паз, расположенный снизу. Двигаясь снизу вверх, постепенно освободите клипсы. Здесь резкие движения не нужны, иначе есть риск поломки.
  8. Центральная накладка отводится в вашу сторону, освобождаются тросики отопителя и извлекаются все штекеры.
  9. Снизу вы увидите провод зелёного цвета. Это те самые искомые лампочки подсветки отопителя. Выкручивать их нужно по направлению движения часовой стрелки.
  10. Если вдруг клипсы упали вниз, обязательно поднимите их и просто наденьте на центральную накладку. Так вы их не потеряете. Они легко входят в паз, после чего защёлкиваются.
  11. Меняя лампочки, обязательно возьмите круглогубцы, имеющие длинный захват. Даже обладатели самых маленьких и длинных пальцев не смогут пробраться к месту установки ламп. Особенно сложно вручную повернуть штекер на полные 45 градусов.
  12. Выполните процедуру обратной сборки. Здесь у многих возникают проблемы, поскольку разобрать, оказывается, проще, чем собрать. Внимательно следите, чтобы у вас не оставалось никаких лишних деталей, все процессы осуществлялись строго в обратной последовательности. Проверьте работу всех регуляторов и крутилок после сборки. Если всё функционирует нормально и подсветка работает, вам удалось самостоятельно провести достаточно сложный ремонт.

Если следовать инструкциям и быть внимательным, на всю работу вы потратите не более 100 рублей. Лампочки дешёвые, как и клипсы. Потому, с точки зрения финансовых затрат, самостоятельная смена ламп подсветки печки будет оптимальным решением.

Пишите в комментариях, с какими сложностями вы сталкивались при ремонте подсветки отопительной системы Hyundai Getz и что предпринимали для их решения.
Подписывайтесь, приглашайте друзей и ждите новых интересных материалов на нашем сайте!

Avto-Maniac

Замена ламп приборной панели (+видео)

Приветствую Вас, уважаемые читатели нашего блога. Хочу порадовать очередной видеоинструкцией от команды Avto-Maniac.ru. На этот раз хочу рассказать и показать Вам как своими силами поменять перегоревшую лампочку в панели приборов Hyundai Getz 2005- года выпуска, именуемом так же рестайлом. За данную процедуру официальные дилеры назначают неоправданно высокую цену, хотя длительность процесса занимает чуть менее 10 минут.

Читайте также:  Работа стеклоподъемников без зажигания Каталог самоделок

Для замены ламп потребуется крестовая отвертка, утконосы (круглогубцы) или обычный пинцет, а так же немножко терпения. При совершении данной процедуры нет необходимости отключения аккумуляторной батареи, т.к. нет вмешательства в электрические соединения.

Заменить лампочку настолько просто, что это можно сделать на улице, на стоянке магазина или на парковке. Что касается гарантийных обязательств – если сделать все согласно видеоуроку, то проблем возникнуть не должно. Единственное что вас может обеспокоить, это плохой контакт между лампочкой и посадочным местом на плате панели приборов. Не всегда представляется возможным найти оригинальные лампочки подсветки, а подобные лампы от других моделей автомобилей не всегда хорошего качества изготовления.

Предлагаю посмотреть видео по замене ламп, и увидеть насколько это легко и просто…

Диагностика и ремонт приборных панелей

Приборная панель (ПП) — один из основных электронных узлов автомобиля, благодаря которому водитель знает, с какой скоростью движется, сколько топлива осталось в баке, какая температура двигателя. Кроме того, ПП оповещает автовладельца о включении тех или иных приборов, а также сигнализирует о неисправностях, которые появляются в работе мотора. Подробнее о том, как осуществляется ремонт панели приборов автомобиля и как производится замена лампочек, вы сможете узнать в этой статье.

Характерные неисправности и способы их устранения


Контрольный щиток с диодной подсветкой
Ремонт панели приборов — достаточно сложное дело, поскольку мы имеем дело с электроникой. Связываться с этим лучше тем автовладельцам, которые что-то понимают в электронике. Но если ремонт приборной панели заключается в замене ламп на светодиодные, если те не горят, то справиться с такой задачей сможет практически каждый автолюбитель.

Ниже рассмотрим основные неисправности, которые способствуют проведению ремонта узла:

  1. Окисление контактов на выходах. Из-за такой проблемы обычно не горит приборная панель, поскольку при окислении контакты не могут передавать напряжение для ее питания. В данном случае ремонт щитка приборов будет заключаться в зачистке выходов при помощи железной щетки 0 обычно это позволяет восстановить работоспособность.
  2. Иногда не работает приборная панель из-за того же окисления, только на самой плате. В данном случае проблема обычно проявляется в старых автомобилях либо в тех машинах, в салоне которых собирается влажность. В этом случае могут погаснуть лампочки, а также не работать такие устройства, как спидометр, тахометр, датчик уровня топлива, температуры антифриза и т.д. Если стрелки на приборной панели перестали подниматься сразу на всех устройствах, либо они обычно лежат, но периодически прыгают, необходимо производить тщательную диагностику платы. Если причина заключается именно в контактах, то нужно будет их зачистить и заново перепаять. При допущении ошибок в ходе ремонтного процесса может потребоваться замены приборной панели.
  3. Не горят лампочки в приборную панель. Если перестали гореть только несколько ламп, то вероятнее всего, проблема заключается в их работоспособности — они просто отработали свой срок службы. Но потухнуть все лампы сразу могли из-за плохого питания. Если проблема заключается именно в плохом питании, то замена лампочек в приборной панели не поможет — придется более тщательно проверять саму схему и питание. Но если потухла панель приборов только частично, то скорей всего, проблема кроется именно в лампочках.
  4. На панели приборов стали скакать стрелки. Перед тем, как снять щиток приборов и заняться его ремонтом, необходимо удостовериться в том, что стрелки прыгали не во время самодиагностики. На многих авто при проведении самодиагностики стрелки ПП должна пройти по всей шкале — таким образом проверяется их работопособность. Но если стрелки периодически скачут, проблема, вероятнее всего, кроется в самой микросхеме. В более старых авто, в которых используются тросики, к примеру, для подключения спидометра, стрелка на нем может скакать из-за плохого состояния троса.
  5. Выход из строя самой платы. Если ломается именно сама плата, то другого выхода, кроме как замена щитка приборов — нет (автор видео — канал MobilLugansk).

Ремонт приборных панелей и приборных щитков в автомобиле

При обращении в нашу компанию вы можете получить услугу ремонта приборных панелей любой разновидности, а также приборных щитков для каждого вида транспортного средства.

Особенно популярной является услуга, суть которой в корректировке пробега на одометре, тахографе или же спидометре, вне зависимости от модели транспортного средства.

На нашем ресурсе представлены варианты выполненного ремонта по множеству моделей приборных панелей. Если же найти нужную модель вы не смогли, то это не значит что выполнить ее ремонт не предоставляется возможным. Благодаря индивидуальному подходу мы можем выполнить ремонт устройства любого типа.

Существует ряд возможных дефектов, которые случаются наиболее часто. Среди таких дефектов можно выделить:

  • Неправильная работа датчика или стрелки
  • По всей площади панели конструкции перестает нормально функционировать подсветка
  • Полученные показания на устройства не совпадают с действительными
  • Проблемы с индикацией
Читайте также:  Что такое 0,2 промилле Алкоголь водителю не товарищ!

Стоит отметить, что сегодня технологии шагнули далеко вперед и вследствие этого многие производители монтируют панель приборов в конструкцию иммобилайзера. Иммобилайзер — это специальная система, которая призвана предотвращать угоны транспортных средств. Из-за этого многие проблемы с приборной панелью связаны именно с иммобилайзером.

Как яркий пример поломки конструкции такого типа можно привести приборные панели на автомобилях Вольво, где сама поломки может проявляться по самым разнообразным симптомам. Если же рассмотреть транспортные средства типа Ауди, то в данной ситуации возможность завести автомобиль пропадает. Причина здесь в том, что работа приборного щитка связана с функционированием иммобилайзера.

К совершенно отдельной категории можно отнести спидометры транспортных средств российского производства.

Наша компания на протяжении долгих лет выполняет ремонт приборных панелей для абсолютно любого вида отечественного транспортного средства. Более того, мы занимаемся корректировкой пробега на любых видах устройств.

При использовании услуг нашей компании вы можете получить услуги по ремонту приборной панели любого типа.

Все же случаются ситуации, когда выполнение ремонта невозможно по определенным причинам. В таком случае наша компания проведет замену устройства, которое будет предварительно адаптировано под ваше транспортное средство.

Руководство по замене ПП

Если вы еще не знаете, как снять панель приборов, то в этом, в принципе, нет ничего сложного. Необходимо отметить, что демонтаж контрольного щитка — это процедура, индивидуальная для каждого отдельного авто. Нюансы по демонтажу могут различаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, поэтому перед тем, как снять приборную панель, рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой. Если есть какие-либо особенности по демонтажу, они должны быть описаны в мануале.

Перед тем, как снять стрелки с панели, необходимо убедиться в том, что проблема заключается именно в работе самого устройства. Процедура демонтажа и выставления не особо легкая — необходимо быть максимально аккуратным, чтобы не допустить ошибок. Вопросы — как выставить стрелки на панели приборов, как их отсоединять и отремонтировать — актуальны для многих автовладельцев. Подробные рекомендации по ремонту приведены ниже.

Алгоритм действий

  1. Как сказано выше, сниматься ПП может по-разному — здесь все зависит от производителя. Как правило, для демонтажа щитка необходимо открутить саморезы, на которых она крепится к центральной консоли. Возможно, частично придется разобрать и саму консоль.
  2. Когда ПП будет демонтирована, с обеих ее сторон нужно отключить контактные провода, для этого необходимо просто отсоединить штекеры.
  3. После того, как проводка будет отключена, вам потребуется тестер для диагностики диодов (или обычных лампочек, без разницы). Перегоревшие элементы подлежат замене.
  4. При помощи пассатижей нужно выкрутить цоколь лампы. На этом же этапе производится замена ламп в приборной панели. Если вы хотите придать более оригинальный вид ПП, то, как вариант, можно установить светодиоды в приборку, некоторые автовладельцы для этого используют диодные ленты.
  5. Далее, необходимо либо произвести ремонт щитка, перепаяв или зачистив контакты, либо собрать устройство, либо заменить его на новое. Все действия по дальнейшей сборке осуществляются в обратной последовательности.


1. Открутите болты фиксации ПП.


2. Извлеките щиток и отключите провода.


3. Замените лампочки на новые.

Снятие панели приборов и замена лампочек

Чтобы снять приборку, необходимо иметь крестообразную отвёртку и «ловкие руки». Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 возможна только при снятой панели.

Для этого снимается декоративная накладка магнитолы, которая связана с ней. Для этого используют отвёртку. Начинать необходимо с нижнего края, проделывать всё нужно очень осторожно, чтобы не повредить хрупкие пластмассовые детали. Когда она немного сдвинется с места, следует потянуть его немного на себя и можно освобождать верхнюю часть.

  1. Нужно отключить провод от прикуривателя;
  2. Снимается накладка панели примерно так же как у магнитолы, с той разницей, что там ещё имеется два самореза и защёлки;
  3. Снова необходимо отсоединить все провода, идущие к панели;
  4. Выкручиваются четыре самореза вынуть со своего места. Делать это необходимо осторожно и аккуратно.

Вопрос о том, как поменять лампочки на панели приборов, не относится к числу очень сложных, справиться с этим по силу даже начинающим водителям.

Необходимо найти перегоревшую лампочку и аккуратно извлечь её из гнезда. Она снимаются вместе с патроном. Для этого нужно его повернуть против часовой стрелки и вынуть наружу.

После замены перегоревшей лампы патрон устанавливается в гнездо, снова очень аккуратно. После этого панель можно ставить на своё место. Установка происходит в обратной последовательности. Чтобы не оказалось, что не работает приборная панель ВАЗ 2114, не забудьте подсоединить все снятые ранее провода и разъёмы на свои места.

Последнее время многие владельцы вазовских машин занимаются различным видом тюнинга, в том числе и модернизацией щитка приборов. Существует большое количество вариантов такой модернизации. Можно сделать белую подсветку панели приборов, произвести замену ламп светодиодами, поменять шкалы приборов. Встречаются и такие варианты, где подсвечены стрелки приборов, а также другие варианты переделок.

Читайте также:  Доверенность на сдачу автомобиля в сервис от физического лица или юридической организации бланк доку

Наверняка у вас была такая проблема, как перегоревшие лампочки в приборной панели? Сегодня мы поговорим о том, как их заменить, тем самым можно даже изменить цвет подсветки. А также дадим пару советов по выбору новых лампочек. В общей сложности в панели насчитывается 18 лампочек, 12 из которых являются контрольными лампами, а оставшиеся 6 для освещения шкалы спидометра и тахометра.

Приборная панель ВАЗ 2114

Итак, почему же они перегорают? Вот ряд стандартных причин:

  • Высокий скачок напряжения;
  • Окисление разъёмов, или самой платы;
  • Повреждение электропроводки (замыкание);
  • Повреждение самой платы.

Когда лампы в панели перегорели, их следует немедленно заменить. Заменить их может практически любой собственными руками.

Подготовка к работе

Вот что для этого нужно:

  • Плюсовая отвертка;
  • Минусовая отвертка;
  • Лампочки.

Не забудьте заранее приобрести новые лампочки. Если вы не разбираетесь в них, то можете просто взять свою перегоревшую лампочку для образца, и прийти с ней в магазин, продавец вам поможет.

Если вы любитель ярких красок и креатива, и хотите преобразить свою панель, чтобы она заиграла новыми красками, то лучше покупайте светодиоды. В отличие от обычных лампочек, они имеют широкий ассортимент красок — белый, красный, розовый, синий, зеленый, желтый, и др.

Кроме богатой расцветки, светодиоды обладают следующими плюсами:

  • Потребляют мало энергии;
  • Достаточно маленькие, что дает возможность спрятать их где-нибудь в салоне (в том числе и приборной панели);
  • В отличие от обычных ламп, они не боятся встряски (но не переносят скачков напряжения).

Следует знать, что если вы собираетесь устанавливать светодиоды в качестве подсветки спидометра или тахометра, то лучше использовать светодиоды с рассеиванием света, иначе они будут светить в одну точку, тем самым освещать только малую часть спидометра.

Точечные светодиоды лучше всего использовать вместо обозначающих ламп, таких как поворотники, аварийная сигнализация, дальний свет и др.

После того как вы определились с типом ламп и купили их, можно начать проводить замену лампочек.

Какие проблемы могут возникнуть с панелью приборов на ВАЗ 2110?

Причины, по которым перестала работать комбинация приборов разделяются на два вида:

  • некорректная работа подсветки или части индикаторов;
  • полное отключение панели.

Не горит подсветка панели приборов

Для подсветки комбинации используется несколько лампочек. Затемнение отдельной части указывает на одну или две перегоревшие лампы. При полном отказе подсветки следует проверить предохранитель, отвечающий за цепь питания. Он расположен в салонном блоке на первом месте слева в верхнем ряду, имеет номинал 5А.

Причиной неработоспособности индикаторов могут быть проблемы в электронике. Так, неисправность в контроллере двигателя — возможная причина отказа лампы Check Engine.

Если при полном отказе подсветки приборов на ВАЗ 2110 перестают работать лампы освещения заднего номерного знака и габаритные огни левого борта — все эти симптомы указывают на выход из строя плавкой вставки.

Полный отказ узла

Под полным отказом комбинации приборов подразумевается выключение стрелочных индикаторов, контрольных ламп, дисплея. Основной причиной неисправности является перегорание предохранителя, расположенного в салонном блоке. Вставка с номиналом 10 А установлена на втором месте справа в нижнем ряду.

Убедиться в выходе предохранителя из строя можно по неработающим указателям поворота. В случае перегорания новой вставки следует искать проблему в коротком замыкании проводки. Запрещено пытаться решить вопрос установкой предохранителей увеличенного номинала или «жучков», поскольку это может стать причиной пожара.

Стрелки прыгают вниз и вверх

Причинами хаотичного движения стрелок является плохой массовый сигнал из-за отгнивания или ослабевания крепления провода. Согласно заводской схеме проводки, «масса» поступает от провода, закрепленного на моторном щите. Точка крепления болта расположена за местом установки аудиосистемы. Возможны иные точки проведения массового провода, полученные в результате ремонтов, выполненных прежними владельцами автомобиля. После обнаружения места контакта требуется надежно обжать крепление и проверить тестером целостность проводника.

Проблема с щитком приборов

На многих подержанных авто нередко встречаются отказы «приборки» из-за разрушения элементов печатных плат. Для проверки необходимо вытянуть комбинацию из панели, не отключая колодок питания.

Ошибки систем автомобиля на панели приборов.

Если у вас загорелась лампочка Airbag, необходимо провести диагностику модуля подушки безопасности. Дело в том, что подушки управляются специальными модулями. Модули дают команду на выстрел подушек в аварийной ситуации. Эти модули могут перепрошить или установить из другой машины, в этом случае ошибка на приборной панели может загореться спустя какое-то время. Поэтому при покупке авто внимательно проверяйте кузов на удары.

В случае индикации ошибок двигателя, загорается лампочка чек. Ситуаций, когда загорелся индикатор ошибки двигателя, может быть много. Автолюбители часто говорят, что Chek загорается после посещения автомойки, при этом лампа на панели приборов периодически или постоянно загорается. Ошибка двигателя загорается тогда, когда блок управления автомобилем фиксирует отклонения или неисправность в рабочем аппарате.

Ссылка на основную публикацию
Не выбрасывай отработанное масло, сначала посмотри что можно с ним сделать
Куда деть отработанное моторное масло Автоблог Не так давно мы говорили про замену масла в двигателе. Все работы понятное дело...
Настройка брелка Старлайн А91 как прописать, программирование, сброс настроек
Автозапуск Starline как настроить автозапуск на сигнализации Старлайн Сигнализация Starline – современная охранная система, отвечающая всем требованиям защиты автотранспортного средства....
Настройка брелка Старлайн А93 (программирование) сигнализации
Автосигнализация старлайн а93 подробная инструкция Инструкция по программированию и настройке сигнализации Старлайн A93 Бытует мнение, что развитый и воспитанный человек...
Не глохнет двигатель после выключения зажигания почему не глохнет машина
Не заводится Форд Фокус 2 причины, как исправить Неисправности системы зажигания характерны, как и для отечественного транспорта, так и для...

Не горит подсветка на панели приборов — Форум Эксплуатация Hyundai Getz — AutoPeople Диабло

Замена лампочки подсветки печки Хендай Гетц

В дневное время суток отсутствие подсветки на регуляторе отопителя не является большой проблемой. Но ночью всё меняется, поскольку без работающих лампочек приходится искать и крутить вручную. Это доставляет проблемы и дискомфорт в процессе вождения.

Потому оптимальным решением при выходе из строя ламп подсветки на Hyundai Getz является их замена. Только так освещение можно вернуть и обеспечить комфортное управление системой отопления.

Важные особенности

Конструктивно автомобиль корейского производителя разработан неплохо. Но если говорить конкретно про подсветку регуляторов системы отопления, здесь есть серьёзные нарекания. Добраться до двух миниатюрных лампочек сложно, требуется разбирать всю центральную консоль.

Пытаться во всём обвинить предохранитель не получится. На Хендай Гетц отсутствует предохранитель, который бы отвечал за подсветку печи.

У некоторых возникает идея просто поменять регулятор. Но и тут владельцев Hyundai Getz ждёт неприятный сюрприз, ведь отдельно этот элемент не продаётся. Вы можете купить блок отопителя. Но такая покупка обойдётся в 4000 рублей.
Так что поменять лампы будет самым оптимальным и дешёвым способом решить проблему.

Процедура замены

Поскольку освещение перестало срабатывать, то на автомобиле Хендай Гетц не работает подсветка вашей печки из-за прогоревших лампочек.

Заранее купите комплект новых ламп, идентичных оригинальным. Их каталожный номер 9724 125 100. Также может потребоваться дополнительно купить новые клипсы. У них номер 84747 1С000.
На весь процесс демонтажа, установки новых ламп и обратную сборку может уйти несколько часов. Потому стоит заранее быть готовым к необходимости потратить целый выходной на это.

Ключевым вопросом является демонтаж панели. Без этого добраться до лампочек подсветки отопителя вы не сможете.

  1. Снимите полку, которая располагается под рулём. Для этого нужно открутить пару винтов крестовой отверткой. Их вы найдёте слева и справа от полки.
  2. Извлеките крышку предохранителей. Здесь вы увидите болт размером на 10. Его нужно выкрутить.
  3. Крепко возьмитесь за полку и выдерните её. Для этого придётся сделать резкое движение на себя. Не бойтесь, сломаться ничего не должно.
  4. Откройте бардачок, уберите оттуда всё лишнее. По бокам бардачка имеются заглушки, которые нужно вынуть. Это позволит бардачку опуститься вниз.
  5. Далее, демонтируется тросик от печки. Он на Hyundai Getz один со стороны переднего пассажира в области бардачка. А вот с водительской стороны уже 2 тросика, которые тоже снимаются.
  6. Съёмниками демонтируется аудиосистема автомобиля. Не забудьте отсоединить все штекеры. Всё это положите в сторонку на время.
  7. Возьмите плоскую отвёртку. Она нужна, чтобы поддеть центральную панель через паз, расположенный снизу. Двигаясь снизу вверх, постепенно освободите клипсы. Здесь резкие движения не нужны, иначе есть риск поломки.
  8. Центральная накладка отводится в вашу сторону, освобождаются тросики отопителя и извлекаются все штекеры.
  9. Снизу вы увидите провод зелёного цвета. Это те самые искомые лампочки подсветки отопителя. Выкручивать их нужно по направлению движения часовой стрелки.
  10. Если вдруг клипсы упали вниз, обязательно поднимите их и просто наденьте на центральную накладку. Так вы их не потеряете. Они легко входят в паз, после чего защёлкиваются.
  11. Меняя лампочки, обязательно возьмите круглогубцы, имеющие длинный захват. Даже обладатели самых маленьких и длинных пальцев не смогут пробраться к месту установки ламп. Особенно сложно вручную повернуть штекер на полные 45 градусов.
  12. Выполните процедуру обратной сборки. Здесь у многих возникают проблемы, поскольку разобрать, оказывается, проще, чем собрать. Внимательно следите, чтобы у вас не оставалось никаких лишних деталей, все процессы осуществлялись строго в обратной последовательности. Проверьте работу всех регуляторов и крутилок после сборки. Если всё функционирует нормально и подсветка работает, вам удалось самостоятельно провести достаточно сложный ремонт.

Если следовать инструкциям и быть внимательным, на всю работу вы потратите не более 100 рублей. Лампочки дешёвые, как и клипсы. Потому, с точки зрения финансовых затрат, самостоятельная смена ламп подсветки печки будет оптимальным решением.

Пишите в комментариях, с какими сложностями вы сталкивались при ремонте подсветки отопительной системы Hyundai Getz и что предпринимали для их решения.
Подписывайтесь, приглашайте друзей и ждите новых интересных материалов на нашем сайте!

Avto-Maniac

Замена ламп приборной панели (+видео)

Приветствую Вас, уважаемые читатели нашего блога. Хочу порадовать очередной видеоинструкцией от команды Avto-Maniac.ru. На этот раз хочу рассказать и показать Вам как своими силами поменять перегоревшую лампочку в панели приборов Hyundai Getz 2005- года выпуска, именуемом так же рестайлом. За данную процедуру официальные дилеры назначают неоправданно высокую цену, хотя длительность процесса занимает чуть менее 10 минут.

Читайте также:  Резцы для токарного станка по дереву своими руками виды, как правильно подобрать угол заточки

Для замены ламп потребуется крестовая отвертка, утконосы (круглогубцы) или обычный пинцет, а так же немножко терпения. При совершении данной процедуры нет необходимости отключения аккумуляторной батареи, т.к. нет вмешательства в электрические соединения.

Заменить лампочку настолько просто, что это можно сделать на улице, на стоянке магазина или на парковке. Что касается гарантийных обязательств – если сделать все согласно видеоуроку, то проблем возникнуть не должно. Единственное что вас может обеспокоить, это плохой контакт между лампочкой и посадочным местом на плате панели приборов. Не всегда представляется возможным найти оригинальные лампочки подсветки, а подобные лампы от других моделей автомобилей не всегда хорошего качества изготовления.

Предлагаю посмотреть видео по замене ламп, и увидеть насколько это легко и просто…

Диагностика и ремонт приборных панелей

Приборная панель (ПП) — один из основных электронных узлов автомобиля, благодаря которому водитель знает, с какой скоростью движется, сколько топлива осталось в баке, какая температура двигателя. Кроме того, ПП оповещает автовладельца о включении тех или иных приборов, а также сигнализирует о неисправностях, которые появляются в работе мотора. Подробнее о том, как осуществляется ремонт панели приборов автомобиля и как производится замена лампочек, вы сможете узнать в этой статье.

Характерные неисправности и способы их устранения


Контрольный щиток с диодной подсветкой
Ремонт панели приборов — достаточно сложное дело, поскольку мы имеем дело с электроникой. Связываться с этим лучше тем автовладельцам, которые что-то понимают в электронике. Но если ремонт приборной панели заключается в замене ламп на светодиодные, если те не горят, то справиться с такой задачей сможет практически каждый автолюбитель.

Ниже рассмотрим основные неисправности, которые способствуют проведению ремонта узла:

  1. Окисление контактов на выходах. Из-за такой проблемы обычно не горит приборная панель, поскольку при окислении контакты не могут передавать напряжение для ее питания. В данном случае ремонт щитка приборов будет заключаться в зачистке выходов при помощи железной щетки 0 обычно это позволяет восстановить работоспособность.
  2. Иногда не работает приборная панель из-за того же окисления, только на самой плате. В данном случае проблема обычно проявляется в старых автомобилях либо в тех машинах, в салоне которых собирается влажность. В этом случае могут погаснуть лампочки, а также не работать такие устройства, как спидометр, тахометр, датчик уровня топлива, температуры антифриза и т.д. Если стрелки на приборной панели перестали подниматься сразу на всех устройствах, либо они обычно лежат, но периодически прыгают, необходимо производить тщательную диагностику платы. Если причина заключается именно в контактах, то нужно будет их зачистить и заново перепаять. При допущении ошибок в ходе ремонтного процесса может потребоваться замены приборной панели.
  3. Не горят лампочки в приборную панель. Если перестали гореть только несколько ламп, то вероятнее всего, проблема заключается в их работоспособности — они просто отработали свой срок службы. Но потухнуть все лампы сразу могли из-за плохого питания. Если проблема заключается именно в плохом питании, то замена лампочек в приборной панели не поможет — придется более тщательно проверять саму схему и питание. Но если потухла панель приборов только частично, то скорей всего, проблема кроется именно в лампочках.
  4. На панели приборов стали скакать стрелки. Перед тем, как снять щиток приборов и заняться его ремонтом, необходимо удостовериться в том, что стрелки прыгали не во время самодиагностики. На многих авто при проведении самодиагностики стрелки ПП должна пройти по всей шкале — таким образом проверяется их работопособность. Но если стрелки периодически скачут, проблема, вероятнее всего, кроется в самой микросхеме. В более старых авто, в которых используются тросики, к примеру, для подключения спидометра, стрелка на нем может скакать из-за плохого состояния троса.
  5. Выход из строя самой платы. Если ломается именно сама плата, то другого выхода, кроме как замена щитка приборов — нет (автор видео — канал MobilLugansk).

Ремонт приборных панелей и приборных щитков в автомобиле

При обращении в нашу компанию вы можете получить услугу ремонта приборных панелей любой разновидности, а также приборных щитков для каждого вида транспортного средства.

Особенно популярной является услуга, суть которой в корректировке пробега на одометре, тахографе или же спидометре, вне зависимости от модели транспортного средства.

На нашем ресурсе представлены варианты выполненного ремонта по множеству моделей приборных панелей. Если же найти нужную модель вы не смогли, то это не значит что выполнить ее ремонт не предоставляется возможным. Благодаря индивидуальному подходу мы можем выполнить ремонт устройства любого типа.

Существует ряд возможных дефектов, которые случаются наиболее часто. Среди таких дефектов можно выделить:

  • Неправильная работа датчика или стрелки
  • По всей площади панели конструкции перестает нормально функционировать подсветка
  • Полученные показания на устройства не совпадают с действительными
  • Проблемы с индикацией
Читайте также:  Как определить вариатор или автомат Автоблог

Стоит отметить, что сегодня технологии шагнули далеко вперед и вследствие этого многие производители монтируют панель приборов в конструкцию иммобилайзера. Иммобилайзер — это специальная система, которая призвана предотвращать угоны транспортных средств. Из-за этого многие проблемы с приборной панелью связаны именно с иммобилайзером.

Как яркий пример поломки конструкции такого типа можно привести приборные панели на автомобилях Вольво, где сама поломки может проявляться по самым разнообразным симптомам. Если же рассмотреть транспортные средства типа Ауди, то в данной ситуации возможность завести автомобиль пропадает. Причина здесь в том, что работа приборного щитка связана с функционированием иммобилайзера.

К совершенно отдельной категории можно отнести спидометры транспортных средств российского производства.

Наша компания на протяжении долгих лет выполняет ремонт приборных панелей для абсолютно любого вида отечественного транспортного средства. Более того, мы занимаемся корректировкой пробега на любых видах устройств.

При использовании услуг нашей компании вы можете получить услуги по ремонту приборной панели любого типа.

Все же случаются ситуации, когда выполнение ремонта невозможно по определенным причинам. В таком случае наша компания проведет замену устройства, которое будет предварительно адаптировано под ваше транспортное средство.

Руководство по замене ПП

Если вы еще не знаете, как снять панель приборов, то в этом, в принципе, нет ничего сложного. Необходимо отметить, что демонтаж контрольного щитка — это процедура, индивидуальная для каждого отдельного авто. Нюансы по демонтажу могут различаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, поэтому перед тем, как снять приборную панель, рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой. Если есть какие-либо особенности по демонтажу, они должны быть описаны в мануале.

Перед тем, как снять стрелки с панели, необходимо убедиться в том, что проблема заключается именно в работе самого устройства. Процедура демонтажа и выставления не особо легкая — необходимо быть максимально аккуратным, чтобы не допустить ошибок. Вопросы — как выставить стрелки на панели приборов, как их отсоединять и отремонтировать — актуальны для многих автовладельцев. Подробные рекомендации по ремонту приведены ниже.

Алгоритм действий

  1. Как сказано выше, сниматься ПП может по-разному — здесь все зависит от производителя. Как правило, для демонтажа щитка необходимо открутить саморезы, на которых она крепится к центральной консоли. Возможно, частично придется разобрать и саму консоль.
  2. Когда ПП будет демонтирована, с обеих ее сторон нужно отключить контактные провода, для этого необходимо просто отсоединить штекеры.
  3. После того, как проводка будет отключена, вам потребуется тестер для диагностики диодов (или обычных лампочек, без разницы). Перегоревшие элементы подлежат замене.
  4. При помощи пассатижей нужно выкрутить цоколь лампы. На этом же этапе производится замена ламп в приборной панели. Если вы хотите придать более оригинальный вид ПП, то, как вариант, можно установить светодиоды в приборку, некоторые автовладельцы для этого используют диодные ленты.
  5. Далее, необходимо либо произвести ремонт щитка, перепаяв или зачистив контакты, либо собрать устройство, либо заменить его на новое. Все действия по дальнейшей сборке осуществляются в обратной последовательности.


1. Открутите болты фиксации ПП.


2. Извлеките щиток и отключите провода.


3. Замените лампочки на новые.

Снятие панели приборов и замена лампочек

Чтобы снять приборку, необходимо иметь крестообразную отвёртку и «ловкие руки». Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 возможна только при снятой панели.

Для этого снимается декоративная накладка магнитолы, которая связана с ней. Для этого используют отвёртку. Начинать необходимо с нижнего края, проделывать всё нужно очень осторожно, чтобы не повредить хрупкие пластмассовые детали. Когда она немного сдвинется с места, следует потянуть его немного на себя и можно освобождать верхнюю часть.

  1. Нужно отключить провод от прикуривателя;
  2. Снимается накладка панели примерно так же как у магнитолы, с той разницей, что там ещё имеется два самореза и защёлки;
  3. Снова необходимо отсоединить все провода, идущие к панели;
  4. Выкручиваются четыре самореза вынуть со своего места. Делать это необходимо осторожно и аккуратно.

Вопрос о том, как поменять лампочки на панели приборов, не относится к числу очень сложных, справиться с этим по силу даже начинающим водителям.

Необходимо найти перегоревшую лампочку и аккуратно извлечь её из гнезда. Она снимаются вместе с патроном. Для этого нужно его повернуть против часовой стрелки и вынуть наружу.

После замены перегоревшей лампы патрон устанавливается в гнездо, снова очень аккуратно. После этого панель можно ставить на своё место. Установка происходит в обратной последовательности. Чтобы не оказалось, что не работает приборная панель ВАЗ 2114, не забудьте подсоединить все снятые ранее провода и разъёмы на свои места.

Последнее время многие владельцы вазовских машин занимаются различным видом тюнинга, в том числе и модернизацией щитка приборов. Существует большое количество вариантов такой модернизации. Можно сделать белую подсветку панели приборов, произвести замену ламп светодиодами, поменять шкалы приборов. Встречаются и такие варианты, где подсвечены стрелки приборов, а также другие варианты переделок.

Читайте также:  Доверенность на сдачу автомобиля в сервис от физического лица или юридической организации бланк доку

Наверняка у вас была такая проблема, как перегоревшие лампочки в приборной панели? Сегодня мы поговорим о том, как их заменить, тем самым можно даже изменить цвет подсветки. А также дадим пару советов по выбору новых лампочек. В общей сложности в панели насчитывается 18 лампочек, 12 из которых являются контрольными лампами, а оставшиеся 6 для освещения шкалы спидометра и тахометра.

Приборная панель ВАЗ 2114

Итак, почему же они перегорают? Вот ряд стандартных причин:

  • Высокий скачок напряжения;
  • Окисление разъёмов, или самой платы;
  • Повреждение электропроводки (замыкание);
  • Повреждение самой платы.

Когда лампы в панели перегорели, их следует немедленно заменить. Заменить их может практически любой собственными руками.

Подготовка к работе

Вот что для этого нужно:

  • Плюсовая отвертка;
  • Минусовая отвертка;
  • Лампочки.

Не забудьте заранее приобрести новые лампочки. Если вы не разбираетесь в них, то можете просто взять свою перегоревшую лампочку для образца, и прийти с ней в магазин, продавец вам поможет.

Если вы любитель ярких красок и креатива, и хотите преобразить свою панель, чтобы она заиграла новыми красками, то лучше покупайте светодиоды. В отличие от обычных лампочек, они имеют широкий ассортимент красок — белый, красный, розовый, синий, зеленый, желтый, и др.

Кроме богатой расцветки, светодиоды обладают следующими плюсами:

  • Потребляют мало энергии;
  • Достаточно маленькие, что дает возможность спрятать их где-нибудь в салоне (в том числе и приборной панели);
  • В отличие от обычных ламп, они не боятся встряски (но не переносят скачков напряжения).

Следует знать, что если вы собираетесь устанавливать светодиоды в качестве подсветки спидометра или тахометра, то лучше использовать светодиоды с рассеиванием света, иначе они будут светить в одну точку, тем самым освещать только малую часть спидометра.

Точечные светодиоды лучше всего использовать вместо обозначающих ламп, таких как поворотники, аварийная сигнализация, дальний свет и др.

После того как вы определились с типом ламп и купили их, можно начать проводить замену лампочек.

Какие проблемы могут возникнуть с панелью приборов на ВАЗ 2110?

Причины, по которым перестала работать комбинация приборов разделяются на два вида:

  • некорректная работа подсветки или части индикаторов;
  • полное отключение панели.

Не горит подсветка панели приборов

Для подсветки комбинации используется несколько лампочек. Затемнение отдельной части указывает на одну или две перегоревшие лампы. При полном отказе подсветки следует проверить предохранитель, отвечающий за цепь питания. Он расположен в салонном блоке на первом месте слева в верхнем ряду, имеет номинал 5А.

Причиной неработоспособности индикаторов могут быть проблемы в электронике. Так, неисправность в контроллере двигателя — возможная причина отказа лампы Check Engine.

Если при полном отказе подсветки приборов на ВАЗ 2110 перестают работать лампы освещения заднего номерного знака и габаритные огни левого борта — все эти симптомы указывают на выход из строя плавкой вставки.

Полный отказ узла

Под полным отказом комбинации приборов подразумевается выключение стрелочных индикаторов, контрольных ламп, дисплея. Основной причиной неисправности является перегорание предохранителя, расположенного в салонном блоке. Вставка с номиналом 10 А установлена на втором месте справа в нижнем ряду.

Убедиться в выходе предохранителя из строя можно по неработающим указателям поворота. В случае перегорания новой вставки следует искать проблему в коротком замыкании проводки. Запрещено пытаться решить вопрос установкой предохранителей увеличенного номинала или «жучков», поскольку это может стать причиной пожара.

Стрелки прыгают вниз и вверх

Причинами хаотичного движения стрелок является плохой массовый сигнал из-за отгнивания или ослабевания крепления провода. Согласно заводской схеме проводки, «масса» поступает от провода, закрепленного на моторном щите. Точка крепления болта расположена за местом установки аудиосистемы. Возможны иные точки проведения массового провода, полученные в результате ремонтов, выполненных прежними владельцами автомобиля. После обнаружения места контакта требуется надежно обжать крепление и проверить тестером целостность проводника.

Проблема с щитком приборов

На многих подержанных авто нередко встречаются отказы «приборки» из-за разрушения элементов печатных плат. Для проверки необходимо вытянуть комбинацию из панели, не отключая колодок питания.

Ошибки систем автомобиля на панели приборов.

Если у вас загорелась лампочка Airbag, необходимо провести диагностику модуля подушки безопасности. Дело в том, что подушки управляются специальными модулями. Модули дают команду на выстрел подушек в аварийной ситуации. Эти модули могут перепрошить или установить из другой машины, в этом случае ошибка на приборной панели может загореться спустя какое-то время. Поэтому при покупке авто внимательно проверяйте кузов на удары.

В случае индикации ошибок двигателя, загорается лампочка чек. Ситуаций, когда загорелся индикатор ошибки двигателя, может быть много. Автолюбители часто говорят, что Chek загорается после посещения автомойки, при этом лампа на панели приборов периодически или постоянно загорается. Ошибка двигателя загорается тогда, когда блок управления автомобилем фиксирует отклонения или неисправность в рабочем аппарате.

Ссылка на основную публикацию
Не выбрасывай отработанное масло, сначала посмотри что можно с ним сделать
Куда деть отработанное моторное масло Автоблог Не так давно мы говорили про замену масла в двигателе. Все работы понятное дело...
Настройка брелка Старлайн А91 как прописать, программирование, сброс настроек
Автозапуск Starline как настроить автозапуск на сигнализации Старлайн Сигнализация Starline – современная охранная система, отвечающая всем требованиям защиты автотранспортного средства....
Настройка брелка Старлайн А93 (программирование) сигнализации
Автосигнализация старлайн а93 подробная инструкция Инструкция по программированию и настройке сигнализации Старлайн A93 Бытует мнение, что развитый и воспитанный человек...
Не глохнет двигатель после выключения зажигания почему не глохнет машина
Не заводится Форд Фокус 2 причины, как исправить Неисправности системы зажигания характерны, как и для отечественного транспорта, так и для...
Adblock detector