Не заводится двигатель ТИТАН Эксперт-Автоэлектрик

Двигатель mazda ha установка тнвд

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных автомобилей Mazda TITAN гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями Mazda XA (2,5 л), HA (3,0 л), VS (3,0 л) Издание содержит руководство по эксплуатации, включающее описание и использование горного тор-моза, системы увеличения скорости прогрева двигателя, инструкции по использованию коробкой отбора мощности (PTO), подробные сведения по ремонту, проверке и регулировке элементов систем двигателей (в т.ч. топливных систем с рядными ТНВД и ТНВД распределительного типа, элементов систем турбо-наддува.

Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД) на дизельный двигатель начинается с установки поршня 1-го цилиндра в нужное положение. Что бы выставить поршень для начала нужно найти его верхнюю мертвую точку (ВМТ). На дизельных двигателях (на большинстве) метка «ВМТ» нанесена на маховик, и он проградуирован (от градусов).

Мотор-Best — Контрактный двигатель MAZDA / МАЗДА XA. Опасения были напрасны движочек шепчет, а на коробке на пробках, заливной и сливной ещё заводской герметик. Я когда замеры снимал, только движок померил, а про коробку и не думал даже, а она зараза длиннее на 10см оказалась. Я просто его снял и поставил датчик со своего ТНВД. Вот и всё вроде. Теперь движок шепчет и силёнок по больше у него стало. MAZDA TITAN 94г двс SL замер компрессии регулировка клапанов.

Мы на sl снимали. ТНВД, дабы избежать лишних телодвижений, надо проверить на стенде — перед установкой в случае плохих показателей вернуть по рекламации, ибо — аргументированно будет имхо. Потом съемником, описанным в ФАКе, выдавил насос, предварительно открутив центральную гайку, он не хотел сниматься, очень плотно сидел, но потом выскочил. При установке ТНВД важно не провернуть коленвал, что бы не сбить регулировки и попасть шпонкой в посадочное место.

Mazda Titan, ТНВД распределительный VE. — ФОРУМ

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах. Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным.

Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя. Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата — топливный насос высокого давления ТНВД.

В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора. Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера.

Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания. Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля момента впрыска дизтоплива по меткам подразумевает смещение топливного насоса.

Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура. Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления. Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа.

Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками , недопустима. Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить. Как определить раннее или позднее зажигание. Почему троит дизельный двигатель: Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок.

Ремонт форсунок дизельных двигателей своими руками. Минусы и последствия чип-тюнинга двигателя. Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить и отрегулировать форсунки дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных способах очистки и настройки инжекторов. Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно заменить свечи накаливания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах демонтажа, а также получите важные рекомендации при замене калильных свечей на дизельном моторе.

Читайте также:  Потерялся USB-адаптер от беспроводной мыши что делать

Урал 4320 . Ремонт часть 25 , установка и настройка ТНВД


MAZDA TITAN 1989-2000 гг.в., дизель. Пособие по ремонту и эксплуатации

ISBN: 5-88850-233-2
Издательство: Легион-Aвтодата
Кол-во страниц: 344
Переплет: Мягкий
Язык: Русский
Формат (Ш x В): 205 x 285 мм
Цветность: Ч/Б
Тип бумаги: Газетная
Тип иллюстраций: Рисунки

Автомобили:
Mazda TITAN 1989-2000 годы выпуска, с дизельными двигателями Mazda XA (2,5 л. ), HA (3,0 л. ), VS (3,0 л. ), SL (3,5 л. ), SL Turbo (3,5 л. с турбонаддувом), TF (4,0 л. ) и двигателями Isuzu 4HF1 (4,3 л. ), 4HG1 (4,6 л. ).

Описание:
Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных автомобилей Mazda TITAN 1989-2000 годы выпуска, с дизельными двигателями Mazda XA (2,5 л. ), HA (3,0 л. ), VS (3,0 л. ), SL (3,5 л. ), SL Turbo (3,5 л. с турбонаддувом), TF (4,0 л. ) и двигателями Isuzu 4HF1 (4,3 л. ), 4HG1 (4,6 л. ).

Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке двигателя, ТНВД, рекомендации по регулировке и ремонту коробки передач и элементов тормозной системы, рулевого управления и подвески.

Представлены подробные электросхемы Mazda TITAN.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

Книга предназначена для владельцев автомобилей Мазда Титан, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Установка зажигания мазда титан дизель

Mazda 626 Ляля › Бортжурнал › Как выставить зажигание на дизеле

Как выставить зажигание на дизеле? Необходимость решения данной задачи может возникнуть в одном из следующих случаев:

После того как был заменен ремень газораспределительного механизма.

После того как был снят или заменен топливный насос высокого давления. После этого бывает невозможно найти метки, по которым был установлен шкив насоса. Поэтому перед тем, как приступать к ремонту, лучше метки обновить, чтобы потом не мучиться с зажиганием. Для этого можно использовать разные способы, например нанесение краски вокруг метки.

Но если все-таки возникла проблема с выставлением зажигания, можно пойти двумя путями.

Как выставить зажигание на дизеле. Метод №1

Путь первый – выставление зажигания с использованием метода проб и ошибок. Нужно сразу оговориться, что подобный метод не является оптимальным. Более того, он при слишком долгом выставлении зажигания таким способом не добавляет двигателю живучести и сокращает его моторесурс. Но этот метод все равно стоит рассмотреть.

• После того как шкив установлен, делается попытка завести двигатель. Если дизель не завелся вообще, шкив насоса проворачивается по отношению к ремню на 3-5 зуба. Делается опять попытка завести двигатель.

• Если двигатель после нескольких перемещения завелся, нужно понять, как работает дизель. Если слышен стук, то нужно провернуть шкив насоса на 1-2 зуба в сторону обратную вращения шкива.

• Если при заведенном двигателе из выхлопной трубы идет обильный дым, это означает, что происходит запоздалый впрыск дизтоплива. Шкив насоса в этой ситуации нужно провернуть на один зуб вперед по отношению к ремню.

• Если все эти действия не помогли, придется ослаблять крепление насоса и путем его проворачивания вокруг оси попытаться добиться нормальной работы дизеля. В идеале дизель должен работать на грани уровня детонации. Как только начинается детонация, это становится слышно по звуку двигателя.

Как выставить зажигание на дизеле. Метод №2

Второй путь выставления зажигания более правильный с технической точки зрения.

• Демонтируется трубка высокого давления от форсунки 1-го цилиндра.

• На трубку высокого давления надевается прозрачная трубка из пластика (трубки продаются в любых хозяйственных магазинах). Прозрачная трубка должна находиться вертикально.

• Включается зажигание и ключом вращается шкив насоса. По мере вращения определяем верхнюю точку положения топлива в трубке, а соответственно в форсунке. Вращать шкив нужно очень медленно и плавно, без резких рывков.

• Как только найдена нужная точка ставится метка на шкиве.

• После этого по меткам выставляются положения распредвала и коленвала.

Еще более точно выставить момент впрыска дизтоплива можно, если передвигать топливный насос. Но если насос перед ремонтом не снимался, то его трогать не имеет смысла.

Если все эти действия кажутся слишком сложными, то имеет смысл обратиться к опытному мотористу или в соответствующий сервис, специалисты которого прекрасно знают, как выставить зажигание на дизеле.

Но чтобы исключить вероятности вновь выставлять зажигание, нужно перед любым ремонтом, связанным со снятием ремня, ТНВД, обязательно обновлять метки.

MAZDA TITAN

Опции темы
Поиск по теме

Друзья, Я вот никак не могу понять!? Для того, чтобы снять и поставить ТНВД нужно снимать лобовину?
Почему нельзя сразу поставить в так называемые нули?
Я к тому, что тоже нужно снимать ТНВД.

П.С. недавно ставил ТНВД на МАНа (распределенного типа пять цилиндров) ТНВД выводится по метке, и 40 градусов до ВМТ первого цилиндра. Никакой лобовины вскрывать не нужно.

Читайте также:  Эур калина неисправности и способы устранения

Друзья, Я вот никак не могу понять!? Для того, чтобы снять и поставить ТНВД нужно снимать лобовину?
Почему нельзя сразу поставить в так называемые нули?
Я к тому, что тоже нужно снимать ТНВД.

П.С. недавно ставил ТНВД на МАНа (распределенного типа пять цилиндров) ТНВД выводится по метке, и 40 градусов до ВМТ первого цилиндра. Никакой лобовины вскрывать не нужно.

у меня мотор ТФ ставишь метку 30 градусов до ВМТ и снимаешь ТНВД при этом лобовина остается на месте.

Вот и я того-же мнения, если все правильно снять, то проблем в установке не должно быть.

Друзья, Я вот никак не могу понять!? Для того, чтобы снять и поставить ТНВД нужно снимать лобовину?
Почему нельзя сразу поставить в так называемые нули?
Я к тому, что тоже нужно снимать ТНВД.

П.С. недавно ставил ТНВД на МАНа (распределенного типа пять цилиндров) ТНВД выводится по метке, и 40 градусов до ВМТ первого цилиндра. Никакой лобовины вскрывать не нужно.

Я так снимал ТНВД, двигатель SL, ставишь маховик в 30 градусов , обязательно что бы «распружинить» плунжер. открутил ТНВД немного вынул, но из-за зацепления шестерни он не вышел поставил метки на корпусе и зубе. потом собрал все обратно не чего не сбилось

Друзья, Я вот никак не могу понять!? Для того, чтобы снять и поставить ТНВД нужно снимать лобовину?
Почему нельзя сразу поставить в так называемые нули?
Я к тому, что тоже нужно снимать ТНВД.

П.С. недавно ставил ТНВД на МАНа (распределенного типа пять цилиндров) ТНВД выводится по метке, и 40 градусов до ВМТ первого цилиндра. Никакой лобовины вскрывать не нужно.

Вот нашел стр 1035 этого форума. Может пригодится

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Читайте также:  Схема проводки на мопед Альфа, замена электропроводки своими руками инструкция, фото и видео

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Mazda Titan Dizel › Бортжурнал › Неисправность ?

Вопщем ехал по заявке с грузом не чего не предвещала не плохого и не чего хорошего так выезд поздним вечером доехал до места разгрузки развернулся, встал под выгрузку.
И тут началось.
Первый симптом двигатель начал троить.
Ну, думаю глушить не буду, прочихается и тд и добавил обороты с 500 до 900.
А сам принялся разгружать.
Через некоторое время обратил внимание, что обороты двигателя начали сами падать.
Но зато работа двигателя изменилась троение пропала, встал работать ровно.
(изменение цвет дыма не было никакого с выхлопной трубы просто белый пар)
И вот обороты упали до 450, и я решил про газовать нажал на педаль газа.
Двигатель просто заглох.
Запуск не чего не дал.
Ну, думаю саляра замерзла, взял фонарик, так как на улице уже темно хоть глаз выколи, полез к баку там фильтр — отстойник стоит осмотр его не чего не дал, так как он прозрачный и все видно.
Полез в моторный отсек фильтр лягуху смотреть от Грейса, хотя его менял по лету.
Но с нашим топливом, ни в чем не был уверен.
Топлива подкачал насосом дотянулся до ключей зажигания запустил двигатель, он заработал пока обходил кабину сел за руль он заглох.
И все заново обход подкачка запуск двигателя работа около минуты и смерть.
Слил все, что было в фильтре тонкой очистки, хотя чистая саляра, но на всякий случай.
Прокачал систему топливом запуск не удался, провозился полчаса на -30с.
Результаты двигатель не как не хотел запускаться и признаков жизни не подавал.
Спрямил или исключил тонкой фильтр очистки через металлическую трубочку попытался запустить признаков жизни двигатель не давал.
Восстановил схему питания полез, снял первый штуцер подачи топлива на тнвд внутри визуально все чисто поставил его, прогнал топливо, спустил воздух.
Попытался запустить двигатель не удалось.
Снял выходной штуцер топлива, там стоит сеточка и есть калиброванное отверстие под топливо.
Осмотр не чего не дал все чисто, но все равно промыл, поставил на место.
Прокачал систему запуск двигателя двигатель запустился и заглох.
Вопщем блин замерз почти сам посинел, как титан цветом стал.
Делать было нечего и почти все варианты исчерпаны, полез к форсункам открутив с первого цилиндра трубку (на форсунке) начал, прокачивать помпой длилось это удовольствие этак минут пять, но топливо так и не показалось, ослабил трубку на втором форсунке прокачка не хера не дала.
И вот пришла мысль снять клапан отсечки топлива (тнвд) так только он мог перекрыть подачу топлива.
Хотя я его менял весной на новый, но там признаки были совсем другие ехал и заглох двигатель.
Пришлось, чтоб до него добраться демонтировать часть воздуховодов двигателя, открутить штуцер с трубкой обратки с тнвд, и далее как-нибудь засунуть ключ 24 и плюс ручонки туда.
Может эта процедура намного легче у кого кабина поднимается, а тут нет.
Вопщем еще проколупался довольно-таки долго пока открутил клапан, вытащил кишки с него.
Потом все в обратном порядке установка клапана только без кишок и сборка обратки.
Пошел проверить и запустить двигатель.
И о чудо запустился с пол оборота.
Вопщем еще полчаса ушло на сборку воздуховодов и тд.

Инфо:
Клапан исправный. 76 Ом.
Клапан не исправный 105 Ом. (Был вариант обрыв)

Ссылка на основную публикацию
Настраиваем переключение языка на внешней клавиатуре Android
Как поменять раскладку клавиатуры на смартфоне HUAWEI (honor) – H-HELPERS SupportZone Зона ПОДДЕРЖ . О смене языка ввода и о...
Назначение контактов ЭБУ Микас 12
Неисправности механизмов ЭСУД УМЗ-42164 с МИКАС 12 В системах управления двигателями неисправности исполнительных механизмов обычно детектируются по косвенным признакам. Таким...
Настраиваем переключение языка на внешней клавиатуре Android
Как поменять раскладку клавиатуры на смартфоне HUAWEI (honor) – H-HELPERS SupportZone Зона ПОДДЕРЖ . О смене языка ввода и о...
Не горит подсветка на панели приборов — Форум Эксплуатация Hyundai Getz — AutoPeople Диабло
Замена лампочки подсветки печки Хендай Гетц В дневное время суток отсутствие подсветки на регуляторе отопителя не является большой проблемой. Но...

Не заводится двигатель ТИТАН Эксперт-Автоэлектрик

Двигатель mazda ha установка тнвд

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных автомобилей Mazda TITAN гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями Mazda XA (2,5 л), HA (3,0 л), VS (3,0 л) Издание содержит руководство по эксплуатации, включающее описание и использование горного тор-моза, системы увеличения скорости прогрева двигателя, инструкции по использованию коробкой отбора мощности (PTO), подробные сведения по ремонту, проверке и регулировке элементов систем двигателей (в т.ч. топливных систем с рядными ТНВД и ТНВД распределительного типа, элементов систем турбо-наддува.

Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД) на дизельный двигатель начинается с установки поршня 1-го цилиндра в нужное положение. Что бы выставить поршень для начала нужно найти его верхнюю мертвую точку (ВМТ). На дизельных двигателях (на большинстве) метка «ВМТ» нанесена на маховик, и он проградуирован (от градусов).

Мотор-Best — Контрактный двигатель MAZDA / МАЗДА XA. Опасения были напрасны движочек шепчет, а на коробке на пробках, заливной и сливной ещё заводской герметик. Я когда замеры снимал, только движок померил, а про коробку и не думал даже, а она зараза длиннее на 10см оказалась. Я просто его снял и поставил датчик со своего ТНВД. Вот и всё вроде. Теперь движок шепчет и силёнок по больше у него стало. MAZDA TITAN 94г двс SL замер компрессии регулировка клапанов.

Мы на sl снимали. ТНВД, дабы избежать лишних телодвижений, надо проверить на стенде — перед установкой в случае плохих показателей вернуть по рекламации, ибо — аргументированно будет имхо. Потом съемником, описанным в ФАКе, выдавил насос, предварительно открутив центральную гайку, он не хотел сниматься, очень плотно сидел, но потом выскочил. При установке ТНВД важно не провернуть коленвал, что бы не сбить регулировки и попасть шпонкой в посадочное место.

Mazda Titan, ТНВД распределительный VE. — ФОРУМ

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах. Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным.

Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя. Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата — топливный насос высокого давления ТНВД.

В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора. Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера.

Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания. Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля момента впрыска дизтоплива по меткам подразумевает смещение топливного насоса.

Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура. Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления. Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа.

Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками , недопустима. Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить. Как определить раннее или позднее зажигание. Почему троит дизельный двигатель: Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок.

Ремонт форсунок дизельных двигателей своими руками. Минусы и последствия чип-тюнинга двигателя. Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить и отрегулировать форсунки дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных способах очистки и настройки инжекторов. Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно заменить свечи накаливания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах демонтажа, а также получите важные рекомендации при замене калильных свечей на дизельном моторе.

Читайте также:  Что будет если в бензобак налить олифу последствия и способы избавиться; АвтоНоватор

Урал 4320 . Ремонт часть 25 , установка и настройка ТНВД


MAZDA TITAN 1989-2000 гг.в., дизель. Пособие по ремонту и эксплуатации

ISBN: 5-88850-233-2
Издательство: Легион-Aвтодата
Кол-во страниц: 344
Переплет: Мягкий
Язык: Русский
Формат (Ш x В): 205 x 285 мм
Цветность: Ч/Б
Тип бумаги: Газетная
Тип иллюстраций: Рисунки

Автомобили:
Mazda TITAN 1989-2000 годы выпуска, с дизельными двигателями Mazda XA (2,5 л. ), HA (3,0 л. ), VS (3,0 л. ), SL (3,5 л. ), SL Turbo (3,5 л. с турбонаддувом), TF (4,0 л. ) и двигателями Isuzu 4HF1 (4,3 л. ), 4HG1 (4,6 л. ).

Описание:
Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных автомобилей Mazda TITAN 1989-2000 годы выпуска, с дизельными двигателями Mazda XA (2,5 л. ), HA (3,0 л. ), VS (3,0 л. ), SL (3,5 л. ), SL Turbo (3,5 л. с турбонаддувом), TF (4,0 л. ) и двигателями Isuzu 4HF1 (4,3 л. ), 4HG1 (4,6 л. ).

Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке двигателя, ТНВД, рекомендации по регулировке и ремонту коробки передач и элементов тормозной системы, рулевого управления и подвески.

Представлены подробные электросхемы Mazda TITAN.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

Книга предназначена для владельцев автомобилей Мазда Титан, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Установка зажигания мазда титан дизель

Mazda 626 Ляля › Бортжурнал › Как выставить зажигание на дизеле

Как выставить зажигание на дизеле? Необходимость решения данной задачи может возникнуть в одном из следующих случаев:

После того как был заменен ремень газораспределительного механизма.

После того как был снят или заменен топливный насос высокого давления. После этого бывает невозможно найти метки, по которым был установлен шкив насоса. Поэтому перед тем, как приступать к ремонту, лучше метки обновить, чтобы потом не мучиться с зажиганием. Для этого можно использовать разные способы, например нанесение краски вокруг метки.

Но если все-таки возникла проблема с выставлением зажигания, можно пойти двумя путями.

Как выставить зажигание на дизеле. Метод №1

Путь первый – выставление зажигания с использованием метода проб и ошибок. Нужно сразу оговориться, что подобный метод не является оптимальным. Более того, он при слишком долгом выставлении зажигания таким способом не добавляет двигателю живучести и сокращает его моторесурс. Но этот метод все равно стоит рассмотреть.

• После того как шкив установлен, делается попытка завести двигатель. Если дизель не завелся вообще, шкив насоса проворачивается по отношению к ремню на 3-5 зуба. Делается опять попытка завести двигатель.

• Если двигатель после нескольких перемещения завелся, нужно понять, как работает дизель. Если слышен стук, то нужно провернуть шкив насоса на 1-2 зуба в сторону обратную вращения шкива.

• Если при заведенном двигателе из выхлопной трубы идет обильный дым, это означает, что происходит запоздалый впрыск дизтоплива. Шкив насоса в этой ситуации нужно провернуть на один зуб вперед по отношению к ремню.

• Если все эти действия не помогли, придется ослаблять крепление насоса и путем его проворачивания вокруг оси попытаться добиться нормальной работы дизеля. В идеале дизель должен работать на грани уровня детонации. Как только начинается детонация, это становится слышно по звуку двигателя.

Как выставить зажигание на дизеле. Метод №2

Второй путь выставления зажигания более правильный с технической точки зрения.

• Демонтируется трубка высокого давления от форсунки 1-го цилиндра.

• На трубку высокого давления надевается прозрачная трубка из пластика (трубки продаются в любых хозяйственных магазинах). Прозрачная трубка должна находиться вертикально.

• Включается зажигание и ключом вращается шкив насоса. По мере вращения определяем верхнюю точку положения топлива в трубке, а соответственно в форсунке. Вращать шкив нужно очень медленно и плавно, без резких рывков.

• Как только найдена нужная точка ставится метка на шкиве.

• После этого по меткам выставляются положения распредвала и коленвала.

Еще более точно выставить момент впрыска дизтоплива можно, если передвигать топливный насос. Но если насос перед ремонтом не снимался, то его трогать не имеет смысла.

Если все эти действия кажутся слишком сложными, то имеет смысл обратиться к опытному мотористу или в соответствующий сервис, специалисты которого прекрасно знают, как выставить зажигание на дизеле.

Но чтобы исключить вероятности вновь выставлять зажигание, нужно перед любым ремонтом, связанным со снятием ремня, ТНВД, обязательно обновлять метки.

MAZDA TITAN

Опции темы
Поиск по теме

Друзья, Я вот никак не могу понять!? Для того, чтобы снять и поставить ТНВД нужно снимать лобовину?
Почему нельзя сразу поставить в так называемые нули?
Я к тому, что тоже нужно снимать ТНВД.

П.С. недавно ставил ТНВД на МАНа (распределенного типа пять цилиндров) ТНВД выводится по метке, и 40 градусов до ВМТ первого цилиндра. Никакой лобовины вскрывать не нужно.

Читайте также:  Маркировка поршней ваз 21213

Друзья, Я вот никак не могу понять!? Для того, чтобы снять и поставить ТНВД нужно снимать лобовину?
Почему нельзя сразу поставить в так называемые нули?
Я к тому, что тоже нужно снимать ТНВД.

П.С. недавно ставил ТНВД на МАНа (распределенного типа пять цилиндров) ТНВД выводится по метке, и 40 градусов до ВМТ первого цилиндра. Никакой лобовины вскрывать не нужно.

у меня мотор ТФ ставишь метку 30 градусов до ВМТ и снимаешь ТНВД при этом лобовина остается на месте.

Вот и я того-же мнения, если все правильно снять, то проблем в установке не должно быть.

Друзья, Я вот никак не могу понять!? Для того, чтобы снять и поставить ТНВД нужно снимать лобовину?
Почему нельзя сразу поставить в так называемые нули?
Я к тому, что тоже нужно снимать ТНВД.

П.С. недавно ставил ТНВД на МАНа (распределенного типа пять цилиндров) ТНВД выводится по метке, и 40 градусов до ВМТ первого цилиндра. Никакой лобовины вскрывать не нужно.

Я так снимал ТНВД, двигатель SL, ставишь маховик в 30 градусов , обязательно что бы «распружинить» плунжер. открутил ТНВД немного вынул, но из-за зацепления шестерни он не вышел поставил метки на корпусе и зубе. потом собрал все обратно не чего не сбилось

Друзья, Я вот никак не могу понять!? Для того, чтобы снять и поставить ТНВД нужно снимать лобовину?
Почему нельзя сразу поставить в так называемые нули?
Я к тому, что тоже нужно снимать ТНВД.

П.С. недавно ставил ТНВД на МАНа (распределенного типа пять цилиндров) ТНВД выводится по метке, и 40 градусов до ВМТ первого цилиндра. Никакой лобовины вскрывать не нужно.

Вот нашел стр 1035 этого форума. Может пригодится

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Читайте также:  Мини-бар своими руками пошаговые инструкции

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Mazda Titan Dizel › Бортжурнал › Неисправность ?

Вопщем ехал по заявке с грузом не чего не предвещала не плохого и не чего хорошего так выезд поздним вечером доехал до места разгрузки развернулся, встал под выгрузку.
И тут началось.
Первый симптом двигатель начал троить.
Ну, думаю глушить не буду, прочихается и тд и добавил обороты с 500 до 900.
А сам принялся разгружать.
Через некоторое время обратил внимание, что обороты двигателя начали сами падать.
Но зато работа двигателя изменилась троение пропала, встал работать ровно.
(изменение цвет дыма не было никакого с выхлопной трубы просто белый пар)
И вот обороты упали до 450, и я решил про газовать нажал на педаль газа.
Двигатель просто заглох.
Запуск не чего не дал.
Ну, думаю саляра замерзла, взял фонарик, так как на улице уже темно хоть глаз выколи, полез к баку там фильтр — отстойник стоит осмотр его не чего не дал, так как он прозрачный и все видно.
Полез в моторный отсек фильтр лягуху смотреть от Грейса, хотя его менял по лету.
Но с нашим топливом, ни в чем не был уверен.
Топлива подкачал насосом дотянулся до ключей зажигания запустил двигатель, он заработал пока обходил кабину сел за руль он заглох.
И все заново обход подкачка запуск двигателя работа около минуты и смерть.
Слил все, что было в фильтре тонкой очистки, хотя чистая саляра, но на всякий случай.
Прокачал систему топливом запуск не удался, провозился полчаса на -30с.
Результаты двигатель не как не хотел запускаться и признаков жизни не подавал.
Спрямил или исключил тонкой фильтр очистки через металлическую трубочку попытался запустить признаков жизни двигатель не давал.
Восстановил схему питания полез, снял первый штуцер подачи топлива на тнвд внутри визуально все чисто поставил его, прогнал топливо, спустил воздух.
Попытался запустить двигатель не удалось.
Снял выходной штуцер топлива, там стоит сеточка и есть калиброванное отверстие под топливо.
Осмотр не чего не дал все чисто, но все равно промыл, поставил на место.
Прокачал систему запуск двигателя двигатель запустился и заглох.
Вопщем блин замерз почти сам посинел, как титан цветом стал.
Делать было нечего и почти все варианты исчерпаны, полез к форсункам открутив с первого цилиндра трубку (на форсунке) начал, прокачивать помпой длилось это удовольствие этак минут пять, но топливо так и не показалось, ослабил трубку на втором форсунке прокачка не хера не дала.
И вот пришла мысль снять клапан отсечки топлива (тнвд) так только он мог перекрыть подачу топлива.
Хотя я его менял весной на новый, но там признаки были совсем другие ехал и заглох двигатель.
Пришлось, чтоб до него добраться демонтировать часть воздуховодов двигателя, открутить штуцер с трубкой обратки с тнвд, и далее как-нибудь засунуть ключ 24 и плюс ручонки туда.
Может эта процедура намного легче у кого кабина поднимается, а тут нет.
Вопщем еще проколупался довольно-таки долго пока открутил клапан, вытащил кишки с него.
Потом все в обратном порядке установка клапана только без кишок и сборка обратки.
Пошел проверить и запустить двигатель.
И о чудо запустился с пол оборота.
Вопщем еще полчаса ушло на сборку воздуховодов и тд.

Инфо:
Клапан исправный. 76 Ом.
Клапан не исправный 105 Ом. (Был вариант обрыв)

Ссылка на основную публикацию
Настраиваем переключение языка на внешней клавиатуре Android
Как поменять раскладку клавиатуры на смартфоне HUAWEI (honor) – H-HELPERS SupportZone Зона ПОДДЕРЖ . О смене языка ввода и о...
Назначение контактов ЭБУ Микас 12
Неисправности механизмов ЭСУД УМЗ-42164 с МИКАС 12 В системах управления двигателями неисправности исполнительных механизмов обычно детектируются по косвенным признакам. Таким...
Настраиваем переключение языка на внешней клавиатуре Android
Как поменять раскладку клавиатуры на смартфоне HUAWEI (honor) – H-HELPERS SupportZone Зона ПОДДЕРЖ . О смене языка ввода и о...
Не горит подсветка на панели приборов — Форум Эксплуатация Hyundai Getz — AutoPeople Диабло
Замена лампочки подсветки печки Хендай Гетц В дневное время суток отсутствие подсветки на регуляторе отопителя не является большой проблемой. Но...

Не заводится двигатель ТИТАН Эксперт-Автоэлектрик

Двигатель mazda ha установка тнвд

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных автомобилей Mazda TITAN гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями Mazda XA (2,5 л), HA (3,0 л), VS (3,0 л) Издание содержит руководство по эксплуатации, включающее описание и использование горного тор-моза, системы увеличения скорости прогрева двигателя, инструкции по использованию коробкой отбора мощности (PTO), подробные сведения по ремонту, проверке и регулировке элементов систем двигателей (в т.ч. топливных систем с рядными ТНВД и ТНВД распределительного типа, элементов систем турбо-наддува.

Установка топливного насоса высокого давления (ТНВД) на дизельный двигатель начинается с установки поршня 1-го цилиндра в нужное положение. Что бы выставить поршень для начала нужно найти его верхнюю мертвую точку (ВМТ). На дизельных двигателях (на большинстве) метка «ВМТ» нанесена на маховик, и он проградуирован (от градусов).

Мотор-Best — Контрактный двигатель MAZDA / МАЗДА XA. Опасения были напрасны движочек шепчет, а на коробке на пробках, заливной и сливной ещё заводской герметик. Я когда замеры снимал, только движок померил, а про коробку и не думал даже, а она зараза длиннее на 10см оказалась. Я просто его снял и поставил датчик со своего ТНВД. Вот и всё вроде. Теперь движок шепчет и силёнок по больше у него стало. MAZDA TITAN 94г двс SL замер компрессии регулировка клапанов.

Мы на sl снимали. ТНВД, дабы избежать лишних телодвижений, надо проверить на стенде — перед установкой в случае плохих показателей вернуть по рекламации, ибо — аргументированно будет имхо. Потом съемником, описанным в ФАКе, выдавил насос, предварительно открутив центральную гайку, он не хотел сниматься, очень плотно сидел, но потом выскочил. При установке ТНВД важно не провернуть коленвал, что бы не сбить регулировки и попасть шпонкой в посадочное место.

Mazda Titan, ТНВД распределительный VE. — ФОРУМ

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах. Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным.

Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя. Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата — топливный насос высокого давления ТНВД.

В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора. Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера.

Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания. Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля момента впрыска дизтоплива по меткам подразумевает смещение топливного насоса.

Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура. Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления. Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа.

Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками , недопустима. Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить. Как определить раннее или позднее зажигание. Почему троит дизельный двигатель: Диагностика, промывка и регулировка дизельных форсунок.

Ремонт форсунок дизельных двигателей своими руками. Минусы и последствия чип-тюнинга двигателя. Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить и отрегулировать форсунки дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных способах очистки и настройки инжекторов. Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно заменить свечи накаливания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах демонтажа, а также получите важные рекомендации при замене калильных свечей на дизельном моторе.

Читайте также:  Датчик температуры двигателя на Фольксваген Поло замена

Урал 4320 . Ремонт часть 25 , установка и настройка ТНВД


MAZDA TITAN 1989-2000 гг.в., дизель. Пособие по ремонту и эксплуатации

ISBN: 5-88850-233-2
Издательство: Легион-Aвтодата
Кол-во страниц: 344
Переплет: Мягкий
Язык: Русский
Формат (Ш x В): 205 x 285 мм
Цветность: Ч/Б
Тип бумаги: Газетная
Тип иллюстраций: Рисунки

Автомобили:
Mazda TITAN 1989-2000 годы выпуска, с дизельными двигателями Mazda XA (2,5 л. ), HA (3,0 л. ), VS (3,0 л. ), SL (3,5 л. ), SL Turbo (3,5 л. с турбонаддувом), TF (4,0 л. ) и двигателями Isuzu 4HF1 (4,3 л. ), 4HG1 (4,6 л. ).

Описание:
Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных автомобилей Mazda TITAN 1989-2000 годы выпуска, с дизельными двигателями Mazda XA (2,5 л. ), HA (3,0 л. ), VS (3,0 л. ), SL (3,5 л. ), SL Turbo (3,5 л. с турбонаддувом), TF (4,0 л. ) и двигателями Isuzu 4HF1 (4,3 л. ), 4HG1 (4,6 л. ).

Издание содержит подробные сведения по ремонту и регулировке двигателя, ТНВД, рекомендации по регулировке и ремонту коробки передач и элементов тормозной системы, рулевого управления и подвески.

Представлены подробные электросхемы Mazda TITAN.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

Книга предназначена для владельцев автомобилей Мазда Титан, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Установка зажигания мазда титан дизель

Mazda 626 Ляля › Бортжурнал › Как выставить зажигание на дизеле

Как выставить зажигание на дизеле? Необходимость решения данной задачи может возникнуть в одном из следующих случаев:

После того как был заменен ремень газораспределительного механизма.

После того как был снят или заменен топливный насос высокого давления. После этого бывает невозможно найти метки, по которым был установлен шкив насоса. Поэтому перед тем, как приступать к ремонту, лучше метки обновить, чтобы потом не мучиться с зажиганием. Для этого можно использовать разные способы, например нанесение краски вокруг метки.

Но если все-таки возникла проблема с выставлением зажигания, можно пойти двумя путями.

Как выставить зажигание на дизеле. Метод №1

Путь первый – выставление зажигания с использованием метода проб и ошибок. Нужно сразу оговориться, что подобный метод не является оптимальным. Более того, он при слишком долгом выставлении зажигания таким способом не добавляет двигателю живучести и сокращает его моторесурс. Но этот метод все равно стоит рассмотреть.

• После того как шкив установлен, делается попытка завести двигатель. Если дизель не завелся вообще, шкив насоса проворачивается по отношению к ремню на 3-5 зуба. Делается опять попытка завести двигатель.

• Если двигатель после нескольких перемещения завелся, нужно понять, как работает дизель. Если слышен стук, то нужно провернуть шкив насоса на 1-2 зуба в сторону обратную вращения шкива.

• Если при заведенном двигателе из выхлопной трубы идет обильный дым, это означает, что происходит запоздалый впрыск дизтоплива. Шкив насоса в этой ситуации нужно провернуть на один зуб вперед по отношению к ремню.

• Если все эти действия не помогли, придется ослаблять крепление насоса и путем его проворачивания вокруг оси попытаться добиться нормальной работы дизеля. В идеале дизель должен работать на грани уровня детонации. Как только начинается детонация, это становится слышно по звуку двигателя.

Как выставить зажигание на дизеле. Метод №2

Второй путь выставления зажигания более правильный с технической точки зрения.

• Демонтируется трубка высокого давления от форсунки 1-го цилиндра.

• На трубку высокого давления надевается прозрачная трубка из пластика (трубки продаются в любых хозяйственных магазинах). Прозрачная трубка должна находиться вертикально.

• Включается зажигание и ключом вращается шкив насоса. По мере вращения определяем верхнюю точку положения топлива в трубке, а соответственно в форсунке. Вращать шкив нужно очень медленно и плавно, без резких рывков.

• Как только найдена нужная точка ставится метка на шкиве.

• После этого по меткам выставляются положения распредвала и коленвала.

Еще более точно выставить момент впрыска дизтоплива можно, если передвигать топливный насос. Но если насос перед ремонтом не снимался, то его трогать не имеет смысла.

Если все эти действия кажутся слишком сложными, то имеет смысл обратиться к опытному мотористу или в соответствующий сервис, специалисты которого прекрасно знают, как выставить зажигание на дизеле.

Но чтобы исключить вероятности вновь выставлять зажигание, нужно перед любым ремонтом, связанным со снятием ремня, ТНВД, обязательно обновлять метки.

MAZDA TITAN

Опции темы
Поиск по теме

Друзья, Я вот никак не могу понять!? Для того, чтобы снять и поставить ТНВД нужно снимать лобовину?
Почему нельзя сразу поставить в так называемые нули?
Я к тому, что тоже нужно снимать ТНВД.

П.С. недавно ставил ТНВД на МАНа (распределенного типа пять цилиндров) ТНВД выводится по метке, и 40 градусов до ВМТ первого цилиндра. Никакой лобовины вскрывать не нужно.

Читайте также:  Потерялся USB-адаптер от беспроводной мыши что делать

Друзья, Я вот никак не могу понять!? Для того, чтобы снять и поставить ТНВД нужно снимать лобовину?
Почему нельзя сразу поставить в так называемые нули?
Я к тому, что тоже нужно снимать ТНВД.

П.С. недавно ставил ТНВД на МАНа (распределенного типа пять цилиндров) ТНВД выводится по метке, и 40 градусов до ВМТ первого цилиндра. Никакой лобовины вскрывать не нужно.

у меня мотор ТФ ставишь метку 30 градусов до ВМТ и снимаешь ТНВД при этом лобовина остается на месте.

Вот и я того-же мнения, если все правильно снять, то проблем в установке не должно быть.

Друзья, Я вот никак не могу понять!? Для того, чтобы снять и поставить ТНВД нужно снимать лобовину?
Почему нельзя сразу поставить в так называемые нули?
Я к тому, что тоже нужно снимать ТНВД.

П.С. недавно ставил ТНВД на МАНа (распределенного типа пять цилиндров) ТНВД выводится по метке, и 40 градусов до ВМТ первого цилиндра. Никакой лобовины вскрывать не нужно.

Я так снимал ТНВД, двигатель SL, ставишь маховик в 30 градусов , обязательно что бы «распружинить» плунжер. открутил ТНВД немного вынул, но из-за зацепления шестерни он не вышел поставил метки на корпусе и зубе. потом собрал все обратно не чего не сбилось

Друзья, Я вот никак не могу понять!? Для того, чтобы снять и поставить ТНВД нужно снимать лобовину?
Почему нельзя сразу поставить в так называемые нули?
Я к тому, что тоже нужно снимать ТНВД.

П.С. недавно ставил ТНВД на МАНа (распределенного типа пять цилиндров) ТНВД выводится по метке, и 40 градусов до ВМТ первого цилиндра. Никакой лобовины вскрывать не нужно.

Вот нашел стр 1035 этого форума. Может пригодится

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до маховика, при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками, недопустима.

Читайте также:  Самодельный домкрат для авто своими руками - Автомобильный портал AutoMotoGid

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Подбор правильного угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Mazda Titan Dizel › Бортжурнал › Неисправность ?

Вопщем ехал по заявке с грузом не чего не предвещала не плохого и не чего хорошего так выезд поздним вечером доехал до места разгрузки развернулся, встал под выгрузку.
И тут началось.
Первый симптом двигатель начал троить.
Ну, думаю глушить не буду, прочихается и тд и добавил обороты с 500 до 900.
А сам принялся разгружать.
Через некоторое время обратил внимание, что обороты двигателя начали сами падать.
Но зато работа двигателя изменилась троение пропала, встал работать ровно.
(изменение цвет дыма не было никакого с выхлопной трубы просто белый пар)
И вот обороты упали до 450, и я решил про газовать нажал на педаль газа.
Двигатель просто заглох.
Запуск не чего не дал.
Ну, думаю саляра замерзла, взял фонарик, так как на улице уже темно хоть глаз выколи, полез к баку там фильтр — отстойник стоит осмотр его не чего не дал, так как он прозрачный и все видно.
Полез в моторный отсек фильтр лягуху смотреть от Грейса, хотя его менял по лету.
Но с нашим топливом, ни в чем не был уверен.
Топлива подкачал насосом дотянулся до ключей зажигания запустил двигатель, он заработал пока обходил кабину сел за руль он заглох.
И все заново обход подкачка запуск двигателя работа около минуты и смерть.
Слил все, что было в фильтре тонкой очистки, хотя чистая саляра, но на всякий случай.
Прокачал систему топливом запуск не удался, провозился полчаса на -30с.
Результаты двигатель не как не хотел запускаться и признаков жизни не подавал.
Спрямил или исключил тонкой фильтр очистки через металлическую трубочку попытался запустить признаков жизни двигатель не давал.
Восстановил схему питания полез, снял первый штуцер подачи топлива на тнвд внутри визуально все чисто поставил его, прогнал топливо, спустил воздух.
Попытался запустить двигатель не удалось.
Снял выходной штуцер топлива, там стоит сеточка и есть калиброванное отверстие под топливо.
Осмотр не чего не дал все чисто, но все равно промыл, поставил на место.
Прокачал систему запуск двигателя двигатель запустился и заглох.
Вопщем блин замерз почти сам посинел, как титан цветом стал.
Делать было нечего и почти все варианты исчерпаны, полез к форсункам открутив с первого цилиндра трубку (на форсунке) начал, прокачивать помпой длилось это удовольствие этак минут пять, но топливо так и не показалось, ослабил трубку на втором форсунке прокачка не хера не дала.
И вот пришла мысль снять клапан отсечки топлива (тнвд) так только он мог перекрыть подачу топлива.
Хотя я его менял весной на новый, но там признаки были совсем другие ехал и заглох двигатель.
Пришлось, чтоб до него добраться демонтировать часть воздуховодов двигателя, открутить штуцер с трубкой обратки с тнвд, и далее как-нибудь засунуть ключ 24 и плюс ручонки туда.
Может эта процедура намного легче у кого кабина поднимается, а тут нет.
Вопщем еще проколупался довольно-таки долго пока открутил клапан, вытащил кишки с него.
Потом все в обратном порядке установка клапана только без кишок и сборка обратки.
Пошел проверить и запустить двигатель.
И о чудо запустился с пол оборота.
Вопщем еще полчаса ушло на сборку воздуховодов и тд.

Инфо:
Клапан исправный. 76 Ом.
Клапан не исправный 105 Ом. (Был вариант обрыв)

Ссылка на основную публикацию
Настраиваем переключение языка на внешней клавиатуре Android
Как поменять раскладку клавиатуры на смартфоне HUAWEI (honor) – H-HELPERS SupportZone Зона ПОДДЕРЖ . О смене языка ввода и о...
Назначение контактов ЭБУ Микас 12
Неисправности механизмов ЭСУД УМЗ-42164 с МИКАС 12 В системах управления двигателями неисправности исполнительных механизмов обычно детектируются по косвенным признакам. Таким...
Настраиваем переключение языка на внешней клавиатуре Android
Как поменять раскладку клавиатуры на смартфоне HUAWEI (honor) – H-HELPERS SupportZone Зона ПОДДЕРЖ . О смене языка ввода и о...
Не горит подсветка на панели приборов — Форум Эксплуатация Hyundai Getz — AutoPeople Диабло
Замена лампочки подсветки печки Хендай Гетц В дневное время суток отсутствие подсветки на регуляторе отопителя не является большой проблемой. Но...
Adblock detector