Неисправности системы зажигания

Ауди а4 не заводится

Всем привет. Хотелось бы рассказать о довольно интересном случаем и довольно необычной проблеме с автомобилем Ауди а4 2001 года с двигателем 1.8 турбо. История такая : Автомобиль иногда сам мог по своей воле заглохнуть и больше не подавать признаков жизни. Обороты плавали и то и дело загорались ошибки. А проблема была в ……

Диагностика неисправности

Данный автомобиль это качество, стиль не утиль и довольно надежный двигатель с ненадежной турбиной которая дымит как пароход во время движения. Не знаю то ли мне попадались такие убитые турбины, то ли правда надежность это слово которое нельзя произносить с турбиной этого двигателя. Диагностику как всегда начал с чтения ошибок.

Диагностика ошибок Васька Диагност показал, что ошибка связанна с фазорегулятором, который находится на задней крышке мотора. Полез как всегда к насосу проверить питание. Питание есть насос жужжит. Далее побежал проверять искру.

Честно на тот момент я не увидел, что искра есть, но очень слабая. Искры я в первый раз не увидел и начал копать куда она убежала. Начала с проверки датчика коленвала.

Обороты в дата листе есть, а значит 99 процентов, что датчик рабочий. Дальше полез к датчику распредвала. И тут я увидел, почему выдавалась ошибка по фазнику. Осцилограмма была кривая как спина у горбуна из нотр-дама. Ну как бы кривая и кривая она есть и это хорошо. На следующий день я занялся уже очень плотным поиском, и решил еще раз проверить искру и вы знаете ночь иногда помогает увидеть многое. Искра была, но слабая слабая. И тут мне в голову не знаю, то ли это был уставший мозг который пытался мне помочь, то ли неведомая сила немецкового автопрома, но питание я начала проверять на катушке зажигания. При включении зажигания 12 вольт было, но при прокрутке стартером оно падало, от 12 до 3 или вообще 6 вольт. Пропущу рассказы, но выложу схемы как я нашел источник питания.

Итак источником питания был реле J271

Через реле J217 получают питание следующие приборы:
– блок управления двигателем 1,
– блок управления двигателем 2,
– катушки зажигания первого ряда цилиндров,
– катушки зажигания второго ряда цилиндров,
– электромагнитные клапаны управления фазами газораспределения,
– электромагнитные клапаны управления подвеской двигателя,
– электромагнитный клапан управления вентилятором системы охлаждения N313,
– реле J496 электронасоса V51 охлаждающей жидкости,
– реле J397, служащее для включения вентилятора системы охлаждения V7 после остановки двигателя,
– термостат F265.

Нет искры: неисправность ЭБУ и ремонт своими руками

Бывают ситуации, когда автомобильный двигатель не хочет запускаться несмотря на то, что стартер крутится достаточно бодро. В таких ситуациях в первую очередь нужно проверить систему зажигания. Именно она отвечает за качественное производство электрической искры. В современных авто проблема может быть связана с электронным блоком управления.

Читайте также:  Почему стучат трубы отопления основные причины и эффективные способы устранения посторонних звуков

Как правильно проверить искру

Искра свечи зажигания возникает между электродом массы и центральным электродом. При работе двигателя она должна устойчиво поджигать топливную смесь в условиях повышенного давления в цилиндрах. Чтобы пробить сжатый воздух, потребуется больше усилий, поэтому нередко бывают ситуации, когда при проверке снаружи искра появляется, а после установки на место пропадает.

Источником проблемы могут быть высоковольтные провода, катушка или модуль зажигания и сама свеча. Кроме того, при отсутствии сигнала от датчика положения коленчатого вала искра также не будет возникать.

Электронный блок управления может зафиксировать пропуски в искрообразовании при работе какого-то конкретного цилиндра, высветить проблему в виде кода ошибки. При этом причины могут быть не только в отсутствии искры, но и качестве других элементов.

Свечу можно проверить просто на машине:

  • открутив ее;
  • присоединив массу к двигателю;
  • и прокрутив стартер или с помощью специального прибора, который называется разрядник.

Бывают четырехканальные и двухканальные варианты этого устройства. Данное приспособление имитирует условия, возникающие при работе двигателя. Поэтому такая проверка является максимально корректной.

Кроме того, существуют и другие приборы, с помощью которых под давлением можно проверить свечи зажигания. Их можно приобрести в автомобильных магазинах.

Катушку зажигания можно проверить с помощью многофункционального тестера:

  1. Для этого на приборе нужно выставить переключатель на два щелчка влево в режим проверки сопротивления.
  2. Затем замерять сопротивление первичной и вторичной обмотки, прикоснувшись выводами к плюсу и минусу катушки, плюсу и контакту высоковольтного провода.

Основные причины проблемы

Искра может отсутствовать на одном или нескольких цилиндрах. Во втором случае источников проблемы может быть несколько.

Владельцу автомобиля при исчезновении искры нужно учитывать работоспособность следующих деталей и узлов:

  • коммутатора;
  • датчика коленчатого вала;
  • высоковольтных проводов и их контактов;
  • свечей зажигания;
  • трамблера, его зазоров и контактов;
  • катушки и модуля зажигания;
  • электронного блока управления.

Кроме того, универсальной проблемой всех электрических соединений является плохой контакт, поэтому такую проблему следует также иметь в виду.

Если появляются проблемы с запуском или работой двигателя из-за отсутствия искрообразования, то следует тщательно проверить детали и узлы. Начать проверку можно с высоковольтных проводов, свечей зажигания, предохранителей.

Ремонт ЭБУ

На сегодняшний день практически все автомобили оснащаются электронным блоком управления, который контролирует оптимальные режимы работы двигателя. С его помощью можно легко определить сбои в системе зажигания. Электроника может периодически выходить из строя по разным причинам, поэтому важно проводить своевременную диагностику.

Чаще всего в таких ситуациях данное устройство нуждается в замене. С другой стороны, при незначительных повреждениях (пробоях) работоспособность ЭБУ можно восстановить своими силами.

Для диагностики данного блока:

  1. Понадобится его электрическая схема, а также многофункциональный тестер, который без проблем можно приобрести в специализированных магазинах.
  2. Схема ЭСУД обычно прилагается с документами.
  3. Если контроллер ЭБУ указывает на проблемы блока системы зажигания, то нужно прозвонить электрическую цепь с помощью тестера, ориентируясь на электрическую схему устройства. Основной неисправностью электронной системы можно считать пробои.
  4. Необходимо осуществить проверку сопротивления отдельных элементов электрической цепи.
  5. При выявлении нарушений целостности цепи можно припаять новый провод параллельно поврежденному элементу.
  6. Установить мультиметр на режим проверки сопротивления, повернув переключатель от нуля на две позиции влево.
  7. Черный провод установить на массу, а красный кабель поместить на 13 вывод блока управления.
  8. Потом, ориентируясь по схеме, проверить резистор, транзистор и другие точки электрической цепи.
Читайте также:  Революционный тест-драйв Patriot Pickup от девчонок! ООО «АвтоМоллПриморье»

Нарушения работы системы зажигания могут привести к неприятным неожиданным последствиям. Чтобы избежать этого, нужно периодически контролировать высоковольтные провода, свечи и катушку зажигания. Если есть подозрения на снижение работоспособности этих элементов, то лучше их заменить. При серьезных поломках лучше незамедлительно обращаться за профессиональной помощью опытных автомобильных электриков.

Что делать, если нет искры на инжекторе? Возможные неполадки

Одной из самых частых причин, провоцирующих невозможность запуска бензинового двигателя, является банальное отсутствие искры на свечах зажигания. При таком стечении обстоятельств воспламенять горючую смесь на такте сжатия нечем, в итоге – мотор отказывается работать. В зависимости от того, какой системой питания оборудован автомобиль, определяется то, как именно нужно действовать для определения точной причины отсутствия искры и мер по её возвращению. Более подробно о данной проблеме на инжекторных моторах поговорим сегодня. Интересно? Тогда обязательно прочитайте представленный ниже материал до конца.

Проверка наличие искры

Допустим, ваш инжекторный автомобиль перестал реагировать на ключ зажигания и отказывается заводиться. Сразу же сетовать на неисправность в системе зажигания довольно-таки нерационально. В первую очередь, нужно удостовериться в том, что пропала именно искра, а не поломалось что-либо другое. Для проверки свечей зажигания на наличие заветного «огонька» можно прибегнуть сразу к нескольким процедурам. Пожалуй, наиболее эффективные и простые из них следующие:

  • Способ первый – проверка от массы. Для его реализации необходимо отключить зажигание, выкрутить поочерёдно каждую свечу и, приложив её корпус к массе (металлический корпус мотора), попытаться завести мотор;
  • Способ второй – проверка при помощи мультиметра или тестера на основе пьезоэлектрического элемента. Этот вариант диагностики довольно-таки схож с описанным выше способом за исключением того, что свеча прикладывается не к массе, а к контактам тестера или мультиметра. Однако в этом случае «крутить» стартер не требуется, искра должна возникнуть от самих приборов.

Если по итогу проведения отмеченных выше способов проверки искрообразование на свече не выявлено, или искра есть, но слабая (неяркая, нерезкая, тусклая), необходимо выявлять причину неисправности. Не забывайте, что эксплуатация машины с плохо работающим зажиганием отрицательно сказывается на работе двигателя и существенно уменьшает его эксплуатационный срок.

Примечание! Проверка искры на инжекторе – крайне ответственное мероприятие, так как на подобных автомобилях очень чувствительная электроника. Учитывая именно эту особенность, диагностику важно проводить аккуратно и максимально быстро, то есть – без многочисленного количества повторов проверки и с использованием исключительно качественных тестеров.

Причины проблем с искрообразованием

Если искры нет на инжекторе, а не, к примеру, на карбюраторном или редукторном моторе, но для выявления причин её пропажи придётся постараться. Связано это с тем, что факторов, влияющих на искрообразование в инжекторных системах, слегка больше и выглядят они более многопланово. Если обобщить общий перечень возможных причин проблемы, то стоит выделить следующие чаще встречающие из них:

  • Свечу или свечи зажигания залило топливом – искра либо отсутствует, либо очень слабая, сами свечи мокрые;
  • Свеча или свечи зажигания вышли из строя – искра полностью отсутствует, нагар на контактах, как правило, чёрный или белый;
  • Неисправен датчик коленвала, модуль зажигания, катушка зажигания, коммутатор или трамблер – искра отсутствует полностью, двигатель не подаёт признаков «жизни», инжектор работает некорректно;
  • Пробились высоковольтные провода или произошла потеря контактов – одна или две свечи не работают, остальные полностью исправны;
  • Неисправна электроника инжектора (ЭБУ или провода) – узел работает некорректно, искры нет на всех свечах;
  • Забились форсунки инжектора – искры нет на свечах конкретных цилиндров, инжектор работает неправильно.
Читайте также:  Расчет балок онлайн сопромат

Отметим, что для полноценной и максимально точной диагностики необходимо осуществить сразу несколько процедур:

  1. Естественно, проверить наличие искры;
  2. Оценить наличие описанной выше симптоматики;
  3. Проверить наличие соответствующих ошибок на приборной панели или экране бортового компьютера;
  4. Провести проверку потенциально неисправного узла (разборка, прочистка, диагностика мультиметром и т.п.).

Если по итогу проведения всех диагностических процедур проблема не выявлена, то, скорей всего, обращения на СТО не избежать. В ином случае вполне допустимо провести собственноручный ремонт, конечно, при наличии должных навыков, умений и инструментов.

Возвращаем автомобиль к «жизни»

С тем, почему случается пропажа искры, пожалуй, всё предельно ясно. Теперь, не лишним будет рассмотреть порядок её возвращения. Реальность такова, что в большинстве случаев вернуть искру – дело несложное, заключающееся лишь в том, чтобы тщательно проверить поломанный автомобиль. Если быть точнее, то для нормализации искрообразования требуется:

  1. Во-первых, проверить искру на инжекторе описанным выше способом, убедиться в том, что она пропала, и, хотя бы косвенно, попытаться определить причину неисправности;
  2. Далее достаточно оценить сложившиеся обстоятельства и действовать, исходя из них. В качестве типовых ситуаций предлагаем рассмотреть решение следующих проблем:
    • свеча мокрая, наличие и сила искры неважны, нагар правильный (кирпичного цвета) – протираем деталь и вкручиваем обратно;
    • свеча мокрая (не всегда) и нагар неправильный (белый или чёрный) – чистим, сушим деталь и пробуем запустить мотор, если результата нет, меняем свечу и разбираемся с проблемами в топливной системе (чистка инжектора, проверка ЭБУ и т.п.);
    • свеча мокрая, искры полностью нет, цвет нагара не важен – пробуем сменить деталь, если результата нет, проверяем систему зажигания и работу инжектора.

В принципе, в теории особых сложностей в ремонте подобного рода нет. Несмотря на это, нередко он вызывает сложности в осуществлении у неопытных автомобилистов. Для решения таковых необходимо действовать в описанном выше порядке, ну а если что-то не выходит – лучше обратиться к профессионалам на СТО. Подобный подход к ремонту не только сэкономит время, но и гарантирует беспроблемную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшнему вопросу подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Ссылка на основную публикацию
Недостатки Лексус IS 250 и 300 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы)
Недостатки Лексус IS 250 и 300 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы) Обзор Цены Характеристики Фото Видео Отзывы Все...
Не тянет на низах совсем Hyundai Accent — клуб
Холостой ход Хендай Акцент неустойчивая работа двигателя Бывают ситуации, когда автомобиль Хендай Акцент совершенно не желает работать на холостых оборотах....
Не умеешь – не лей как правильно заменить моторное масло — – автомобильный журнал
Как поменять масло в двигателе самому Хорошо известно, что замена масла в двигателе автомобиля является регулярной и обязательной процедурой. От...
Недостатки Мицубиси Аутлендер 2018-2019 — отзывы владельцев все минусы и плюсы
Тест-драйв Mitsubishi Outlander 2019 ТОП-5 вопросов и ответов Поделитесь в соцсетях: Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)...

Неисправности системы зажигания

Ауди а4 не заводится

Всем привет. Хотелось бы рассказать о довольно интересном случаем и довольно необычной проблеме с автомобилем Ауди а4 2001 года с двигателем 1.8 турбо. История такая : Автомобиль иногда сам мог по своей воле заглохнуть и больше не подавать признаков жизни. Обороты плавали и то и дело загорались ошибки. А проблема была в ……

Диагностика неисправности

Данный автомобиль это качество, стиль не утиль и довольно надежный двигатель с ненадежной турбиной которая дымит как пароход во время движения. Не знаю то ли мне попадались такие убитые турбины, то ли правда надежность это слово которое нельзя произносить с турбиной этого двигателя. Диагностику как всегда начал с чтения ошибок.

Диагностика ошибок Васька Диагност показал, что ошибка связанна с фазорегулятором, который находится на задней крышке мотора. Полез как всегда к насосу проверить питание. Питание есть насос жужжит. Далее побежал проверять искру.

Честно на тот момент я не увидел, что искра есть, но очень слабая. Искры я в первый раз не увидел и начал копать куда она убежала. Начала с проверки датчика коленвала.

Обороты в дата листе есть, а значит 99 процентов, что датчик рабочий. Дальше полез к датчику распредвала. И тут я увидел, почему выдавалась ошибка по фазнику. Осцилограмма была кривая как спина у горбуна из нотр-дама. Ну как бы кривая и кривая она есть и это хорошо. На следующий день я занялся уже очень плотным поиском, и решил еще раз проверить искру и вы знаете ночь иногда помогает увидеть многое. Искра была, но слабая слабая. И тут мне в голову не знаю, то ли это был уставший мозг который пытался мне помочь, то ли неведомая сила немецкового автопрома, но питание я начала проверять на катушке зажигания. При включении зажигания 12 вольт было, но при прокрутке стартером оно падало, от 12 до 3 или вообще 6 вольт. Пропущу рассказы, но выложу схемы как я нашел источник питания.

Итак источником питания был реле J271

Через реле J217 получают питание следующие приборы:
– блок управления двигателем 1,
– блок управления двигателем 2,
– катушки зажигания первого ряда цилиндров,
– катушки зажигания второго ряда цилиндров,
– электромагнитные клапаны управления фазами газораспределения,
– электромагнитные клапаны управления подвеской двигателя,
– электромагнитный клапан управления вентилятором системы охлаждения N313,
– реле J496 электронасоса V51 охлаждающей жидкости,
– реле J397, служащее для включения вентилятора системы охлаждения V7 после остановки двигателя,
– термостат F265.

Нет искры: неисправность ЭБУ и ремонт своими руками

Бывают ситуации, когда автомобильный двигатель не хочет запускаться несмотря на то, что стартер крутится достаточно бодро. В таких ситуациях в первую очередь нужно проверить систему зажигания. Именно она отвечает за качественное производство электрической искры. В современных авто проблема может быть связана с электронным блоком управления.

Читайте также:  Сколько не жалко на красивый номерной знак самые дорогие автомобильные номера (фото) - Авто Гуру

Как правильно проверить искру

Искра свечи зажигания возникает между электродом массы и центральным электродом. При работе двигателя она должна устойчиво поджигать топливную смесь в условиях повышенного давления в цилиндрах. Чтобы пробить сжатый воздух, потребуется больше усилий, поэтому нередко бывают ситуации, когда при проверке снаружи искра появляется, а после установки на место пропадает.

Источником проблемы могут быть высоковольтные провода, катушка или модуль зажигания и сама свеча. Кроме того, при отсутствии сигнала от датчика положения коленчатого вала искра также не будет возникать.

Электронный блок управления может зафиксировать пропуски в искрообразовании при работе какого-то конкретного цилиндра, высветить проблему в виде кода ошибки. При этом причины могут быть не только в отсутствии искры, но и качестве других элементов.

Свечу можно проверить просто на машине:

  • открутив ее;
  • присоединив массу к двигателю;
  • и прокрутив стартер или с помощью специального прибора, который называется разрядник.

Бывают четырехканальные и двухканальные варианты этого устройства. Данное приспособление имитирует условия, возникающие при работе двигателя. Поэтому такая проверка является максимально корректной.

Кроме того, существуют и другие приборы, с помощью которых под давлением можно проверить свечи зажигания. Их можно приобрести в автомобильных магазинах.

Катушку зажигания можно проверить с помощью многофункционального тестера:

  1. Для этого на приборе нужно выставить переключатель на два щелчка влево в режим проверки сопротивления.
  2. Затем замерять сопротивление первичной и вторичной обмотки, прикоснувшись выводами к плюсу и минусу катушки, плюсу и контакту высоковольтного провода.

Основные причины проблемы

Искра может отсутствовать на одном или нескольких цилиндрах. Во втором случае источников проблемы может быть несколько.

Владельцу автомобиля при исчезновении искры нужно учитывать работоспособность следующих деталей и узлов:

  • коммутатора;
  • датчика коленчатого вала;
  • высоковольтных проводов и их контактов;
  • свечей зажигания;
  • трамблера, его зазоров и контактов;
  • катушки и модуля зажигания;
  • электронного блока управления.

Кроме того, универсальной проблемой всех электрических соединений является плохой контакт, поэтому такую проблему следует также иметь в виду.

Если появляются проблемы с запуском или работой двигателя из-за отсутствия искрообразования, то следует тщательно проверить детали и узлы. Начать проверку можно с высоковольтных проводов, свечей зажигания, предохранителей.

Ремонт ЭБУ

На сегодняшний день практически все автомобили оснащаются электронным блоком управления, который контролирует оптимальные режимы работы двигателя. С его помощью можно легко определить сбои в системе зажигания. Электроника может периодически выходить из строя по разным причинам, поэтому важно проводить своевременную диагностику.

Чаще всего в таких ситуациях данное устройство нуждается в замене. С другой стороны, при незначительных повреждениях (пробоях) работоспособность ЭБУ можно восстановить своими силами.

Для диагностики данного блока:

  1. Понадобится его электрическая схема, а также многофункциональный тестер, который без проблем можно приобрести в специализированных магазинах.
  2. Схема ЭСУД обычно прилагается с документами.
  3. Если контроллер ЭБУ указывает на проблемы блока системы зажигания, то нужно прозвонить электрическую цепь с помощью тестера, ориентируясь на электрическую схему устройства. Основной неисправностью электронной системы можно считать пробои.
  4. Необходимо осуществить проверку сопротивления отдельных элементов электрической цепи.
  5. При выявлении нарушений целостности цепи можно припаять новый провод параллельно поврежденному элементу.
  6. Установить мультиметр на режим проверки сопротивления, повернув переключатель от нуля на две позиции влево.
  7. Черный провод установить на массу, а красный кабель поместить на 13 вывод блока управления.
  8. Потом, ориентируясь по схеме, проверить резистор, транзистор и другие точки электрической цепи.
Читайте также:  Революционный тест-драйв Patriot Pickup от девчонок! ООО «АвтоМоллПриморье»

Нарушения работы системы зажигания могут привести к неприятным неожиданным последствиям. Чтобы избежать этого, нужно периодически контролировать высоковольтные провода, свечи и катушку зажигания. Если есть подозрения на снижение работоспособности этих элементов, то лучше их заменить. При серьезных поломках лучше незамедлительно обращаться за профессиональной помощью опытных автомобильных электриков.

Что делать, если нет искры на инжекторе? Возможные неполадки

Одной из самых частых причин, провоцирующих невозможность запуска бензинового двигателя, является банальное отсутствие искры на свечах зажигания. При таком стечении обстоятельств воспламенять горючую смесь на такте сжатия нечем, в итоге – мотор отказывается работать. В зависимости от того, какой системой питания оборудован автомобиль, определяется то, как именно нужно действовать для определения точной причины отсутствия искры и мер по её возвращению. Более подробно о данной проблеме на инжекторных моторах поговорим сегодня. Интересно? Тогда обязательно прочитайте представленный ниже материал до конца.

Проверка наличие искры

Допустим, ваш инжекторный автомобиль перестал реагировать на ключ зажигания и отказывается заводиться. Сразу же сетовать на неисправность в системе зажигания довольно-таки нерационально. В первую очередь, нужно удостовериться в том, что пропала именно искра, а не поломалось что-либо другое. Для проверки свечей зажигания на наличие заветного «огонька» можно прибегнуть сразу к нескольким процедурам. Пожалуй, наиболее эффективные и простые из них следующие:

  • Способ первый – проверка от массы. Для его реализации необходимо отключить зажигание, выкрутить поочерёдно каждую свечу и, приложив её корпус к массе (металлический корпус мотора), попытаться завести мотор;
  • Способ второй – проверка при помощи мультиметра или тестера на основе пьезоэлектрического элемента. Этот вариант диагностики довольно-таки схож с описанным выше способом за исключением того, что свеча прикладывается не к массе, а к контактам тестера или мультиметра. Однако в этом случае «крутить» стартер не требуется, искра должна возникнуть от самих приборов.

Если по итогу проведения отмеченных выше способов проверки искрообразование на свече не выявлено, или искра есть, но слабая (неяркая, нерезкая, тусклая), необходимо выявлять причину неисправности. Не забывайте, что эксплуатация машины с плохо работающим зажиганием отрицательно сказывается на работе двигателя и существенно уменьшает его эксплуатационный срок.

Примечание! Проверка искры на инжекторе – крайне ответственное мероприятие, так как на подобных автомобилях очень чувствительная электроника. Учитывая именно эту особенность, диагностику важно проводить аккуратно и максимально быстро, то есть – без многочисленного количества повторов проверки и с использованием исключительно качественных тестеров.

Причины проблем с искрообразованием

Если искры нет на инжекторе, а не, к примеру, на карбюраторном или редукторном моторе, но для выявления причин её пропажи придётся постараться. Связано это с тем, что факторов, влияющих на искрообразование в инжекторных системах, слегка больше и выглядят они более многопланово. Если обобщить общий перечень возможных причин проблемы, то стоит выделить следующие чаще встречающие из них:

  • Свечу или свечи зажигания залило топливом – искра либо отсутствует, либо очень слабая, сами свечи мокрые;
  • Свеча или свечи зажигания вышли из строя – искра полностью отсутствует, нагар на контактах, как правило, чёрный или белый;
  • Неисправен датчик коленвала, модуль зажигания, катушка зажигания, коммутатор или трамблер – искра отсутствует полностью, двигатель не подаёт признаков «жизни», инжектор работает некорректно;
  • Пробились высоковольтные провода или произошла потеря контактов – одна или две свечи не работают, остальные полностью исправны;
  • Неисправна электроника инжектора (ЭБУ или провода) – узел работает некорректно, искры нет на всех свечах;
  • Забились форсунки инжектора – искры нет на свечах конкретных цилиндров, инжектор работает неправильно.
Читайте также:  Ремонт Renault Kangoo в Перми по доступным ценам, с гарантией

Отметим, что для полноценной и максимально точной диагностики необходимо осуществить сразу несколько процедур:

  1. Естественно, проверить наличие искры;
  2. Оценить наличие описанной выше симптоматики;
  3. Проверить наличие соответствующих ошибок на приборной панели или экране бортового компьютера;
  4. Провести проверку потенциально неисправного узла (разборка, прочистка, диагностика мультиметром и т.п.).

Если по итогу проведения всех диагностических процедур проблема не выявлена, то, скорей всего, обращения на СТО не избежать. В ином случае вполне допустимо провести собственноручный ремонт, конечно, при наличии должных навыков, умений и инструментов.

Возвращаем автомобиль к «жизни»

С тем, почему случается пропажа искры, пожалуй, всё предельно ясно. Теперь, не лишним будет рассмотреть порядок её возвращения. Реальность такова, что в большинстве случаев вернуть искру – дело несложное, заключающееся лишь в том, чтобы тщательно проверить поломанный автомобиль. Если быть точнее, то для нормализации искрообразования требуется:

  1. Во-первых, проверить искру на инжекторе описанным выше способом, убедиться в том, что она пропала, и, хотя бы косвенно, попытаться определить причину неисправности;
  2. Далее достаточно оценить сложившиеся обстоятельства и действовать, исходя из них. В качестве типовых ситуаций предлагаем рассмотреть решение следующих проблем:
    • свеча мокрая, наличие и сила искры неважны, нагар правильный (кирпичного цвета) – протираем деталь и вкручиваем обратно;
    • свеча мокрая (не всегда) и нагар неправильный (белый или чёрный) – чистим, сушим деталь и пробуем запустить мотор, если результата нет, меняем свечу и разбираемся с проблемами в топливной системе (чистка инжектора, проверка ЭБУ и т.п.);
    • свеча мокрая, искры полностью нет, цвет нагара не важен – пробуем сменить деталь, если результата нет, проверяем систему зажигания и работу инжектора.

В принципе, в теории особых сложностей в ремонте подобного рода нет. Несмотря на это, нередко он вызывает сложности в осуществлении у неопытных автомобилистов. Для решения таковых необходимо действовать в описанном выше порядке, ну а если что-то не выходит – лучше обратиться к профессионалам на СТО. Подобный подход к ремонту не только сэкономит время, но и гарантирует беспроблемную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшнему вопросу подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Ссылка на основную публикацию
Недостатки Лексус IS 250 и 300 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы)
Недостатки Лексус IS 250 и 300 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы) Обзор Цены Характеристики Фото Видео Отзывы Все...
Не тянет на низах совсем Hyundai Accent — клуб
Холостой ход Хендай Акцент неустойчивая работа двигателя Бывают ситуации, когда автомобиль Хендай Акцент совершенно не желает работать на холостых оборотах....
Не умеешь – не лей как правильно заменить моторное масло — – автомобильный журнал
Как поменять масло в двигателе самому Хорошо известно, что замена масла в двигателе автомобиля является регулярной и обязательной процедурой. От...
Недостатки Мицубиси Аутлендер 2018-2019 — отзывы владельцев все минусы и плюсы
Тест-драйв Mitsubishi Outlander 2019 ТОП-5 вопросов и ответов Поделитесь в соцсетях: Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)...

Неисправности системы зажигания

Ауди а4 не заводится

Всем привет. Хотелось бы рассказать о довольно интересном случаем и довольно необычной проблеме с автомобилем Ауди а4 2001 года с двигателем 1.8 турбо. История такая : Автомобиль иногда сам мог по своей воле заглохнуть и больше не подавать признаков жизни. Обороты плавали и то и дело загорались ошибки. А проблема была в ……

Диагностика неисправности

Данный автомобиль это качество, стиль не утиль и довольно надежный двигатель с ненадежной турбиной которая дымит как пароход во время движения. Не знаю то ли мне попадались такие убитые турбины, то ли правда надежность это слово которое нельзя произносить с турбиной этого двигателя. Диагностику как всегда начал с чтения ошибок.

Диагностика ошибок Васька Диагност показал, что ошибка связанна с фазорегулятором, который находится на задней крышке мотора. Полез как всегда к насосу проверить питание. Питание есть насос жужжит. Далее побежал проверять искру.

Честно на тот момент я не увидел, что искра есть, но очень слабая. Искры я в первый раз не увидел и начал копать куда она убежала. Начала с проверки датчика коленвала.

Обороты в дата листе есть, а значит 99 процентов, что датчик рабочий. Дальше полез к датчику распредвала. И тут я увидел, почему выдавалась ошибка по фазнику. Осцилограмма была кривая как спина у горбуна из нотр-дама. Ну как бы кривая и кривая она есть и это хорошо. На следующий день я занялся уже очень плотным поиском, и решил еще раз проверить искру и вы знаете ночь иногда помогает увидеть многое. Искра была, но слабая слабая. И тут мне в голову не знаю, то ли это был уставший мозг который пытался мне помочь, то ли неведомая сила немецкового автопрома, но питание я начала проверять на катушке зажигания. При включении зажигания 12 вольт было, но при прокрутке стартером оно падало, от 12 до 3 или вообще 6 вольт. Пропущу рассказы, но выложу схемы как я нашел источник питания.

Итак источником питания был реле J271

Через реле J217 получают питание следующие приборы:
– блок управления двигателем 1,
– блок управления двигателем 2,
– катушки зажигания первого ряда цилиндров,
– катушки зажигания второго ряда цилиндров,
– электромагнитные клапаны управления фазами газораспределения,
– электромагнитные клапаны управления подвеской двигателя,
– электромагнитный клапан управления вентилятором системы охлаждения N313,
– реле J496 электронасоса V51 охлаждающей жидкости,
– реле J397, служащее для включения вентилятора системы охлаждения V7 после остановки двигателя,
– термостат F265.

Нет искры: неисправность ЭБУ и ремонт своими руками

Бывают ситуации, когда автомобильный двигатель не хочет запускаться несмотря на то, что стартер крутится достаточно бодро. В таких ситуациях в первую очередь нужно проверить систему зажигания. Именно она отвечает за качественное производство электрической искры. В современных авто проблема может быть связана с электронным блоком управления.

Читайте также:  Почему стучат трубы отопления основные причины и эффективные способы устранения посторонних звуков

Как правильно проверить искру

Искра свечи зажигания возникает между электродом массы и центральным электродом. При работе двигателя она должна устойчиво поджигать топливную смесь в условиях повышенного давления в цилиндрах. Чтобы пробить сжатый воздух, потребуется больше усилий, поэтому нередко бывают ситуации, когда при проверке снаружи искра появляется, а после установки на место пропадает.

Источником проблемы могут быть высоковольтные провода, катушка или модуль зажигания и сама свеча. Кроме того, при отсутствии сигнала от датчика положения коленчатого вала искра также не будет возникать.

Электронный блок управления может зафиксировать пропуски в искрообразовании при работе какого-то конкретного цилиндра, высветить проблему в виде кода ошибки. При этом причины могут быть не только в отсутствии искры, но и качестве других элементов.

Свечу можно проверить просто на машине:

  • открутив ее;
  • присоединив массу к двигателю;
  • и прокрутив стартер или с помощью специального прибора, который называется разрядник.

Бывают четырехканальные и двухканальные варианты этого устройства. Данное приспособление имитирует условия, возникающие при работе двигателя. Поэтому такая проверка является максимально корректной.

Кроме того, существуют и другие приборы, с помощью которых под давлением можно проверить свечи зажигания. Их можно приобрести в автомобильных магазинах.

Катушку зажигания можно проверить с помощью многофункционального тестера:

  1. Для этого на приборе нужно выставить переключатель на два щелчка влево в режим проверки сопротивления.
  2. Затем замерять сопротивление первичной и вторичной обмотки, прикоснувшись выводами к плюсу и минусу катушки, плюсу и контакту высоковольтного провода.

Основные причины проблемы

Искра может отсутствовать на одном или нескольких цилиндрах. Во втором случае источников проблемы может быть несколько.

Владельцу автомобиля при исчезновении искры нужно учитывать работоспособность следующих деталей и узлов:

  • коммутатора;
  • датчика коленчатого вала;
  • высоковольтных проводов и их контактов;
  • свечей зажигания;
  • трамблера, его зазоров и контактов;
  • катушки и модуля зажигания;
  • электронного блока управления.

Кроме того, универсальной проблемой всех электрических соединений является плохой контакт, поэтому такую проблему следует также иметь в виду.

Если появляются проблемы с запуском или работой двигателя из-за отсутствия искрообразования, то следует тщательно проверить детали и узлы. Начать проверку можно с высоковольтных проводов, свечей зажигания, предохранителей.

Ремонт ЭБУ

На сегодняшний день практически все автомобили оснащаются электронным блоком управления, который контролирует оптимальные режимы работы двигателя. С его помощью можно легко определить сбои в системе зажигания. Электроника может периодически выходить из строя по разным причинам, поэтому важно проводить своевременную диагностику.

Чаще всего в таких ситуациях данное устройство нуждается в замене. С другой стороны, при незначительных повреждениях (пробоях) работоспособность ЭБУ можно восстановить своими силами.

Для диагностики данного блока:

  1. Понадобится его электрическая схема, а также многофункциональный тестер, который без проблем можно приобрести в специализированных магазинах.
  2. Схема ЭСУД обычно прилагается с документами.
  3. Если контроллер ЭБУ указывает на проблемы блока системы зажигания, то нужно прозвонить электрическую цепь с помощью тестера, ориентируясь на электрическую схему устройства. Основной неисправностью электронной системы можно считать пробои.
  4. Необходимо осуществить проверку сопротивления отдельных элементов электрической цепи.
  5. При выявлении нарушений целостности цепи можно припаять новый провод параллельно поврежденному элементу.
  6. Установить мультиметр на режим проверки сопротивления, повернув переключатель от нуля на две позиции влево.
  7. Черный провод установить на массу, а красный кабель поместить на 13 вывод блока управления.
  8. Потом, ориентируясь по схеме, проверить резистор, транзистор и другие точки электрической цепи.
Читайте также:  Революционный тест-драйв Patriot Pickup от девчонок! ООО «АвтоМоллПриморье»

Нарушения работы системы зажигания могут привести к неприятным неожиданным последствиям. Чтобы избежать этого, нужно периодически контролировать высоковольтные провода, свечи и катушку зажигания. Если есть подозрения на снижение работоспособности этих элементов, то лучше их заменить. При серьезных поломках лучше незамедлительно обращаться за профессиональной помощью опытных автомобильных электриков.

Что делать, если нет искры на инжекторе? Возможные неполадки

Одной из самых частых причин, провоцирующих невозможность запуска бензинового двигателя, является банальное отсутствие искры на свечах зажигания. При таком стечении обстоятельств воспламенять горючую смесь на такте сжатия нечем, в итоге – мотор отказывается работать. В зависимости от того, какой системой питания оборудован автомобиль, определяется то, как именно нужно действовать для определения точной причины отсутствия искры и мер по её возвращению. Более подробно о данной проблеме на инжекторных моторах поговорим сегодня. Интересно? Тогда обязательно прочитайте представленный ниже материал до конца.

Проверка наличие искры

Допустим, ваш инжекторный автомобиль перестал реагировать на ключ зажигания и отказывается заводиться. Сразу же сетовать на неисправность в системе зажигания довольно-таки нерационально. В первую очередь, нужно удостовериться в том, что пропала именно искра, а не поломалось что-либо другое. Для проверки свечей зажигания на наличие заветного «огонька» можно прибегнуть сразу к нескольким процедурам. Пожалуй, наиболее эффективные и простые из них следующие:

  • Способ первый – проверка от массы. Для его реализации необходимо отключить зажигание, выкрутить поочерёдно каждую свечу и, приложив её корпус к массе (металлический корпус мотора), попытаться завести мотор;
  • Способ второй – проверка при помощи мультиметра или тестера на основе пьезоэлектрического элемента. Этот вариант диагностики довольно-таки схож с описанным выше способом за исключением того, что свеча прикладывается не к массе, а к контактам тестера или мультиметра. Однако в этом случае «крутить» стартер не требуется, искра должна возникнуть от самих приборов.

Если по итогу проведения отмеченных выше способов проверки искрообразование на свече не выявлено, или искра есть, но слабая (неяркая, нерезкая, тусклая), необходимо выявлять причину неисправности. Не забывайте, что эксплуатация машины с плохо работающим зажиганием отрицательно сказывается на работе двигателя и существенно уменьшает его эксплуатационный срок.

Примечание! Проверка искры на инжекторе – крайне ответственное мероприятие, так как на подобных автомобилях очень чувствительная электроника. Учитывая именно эту особенность, диагностику важно проводить аккуратно и максимально быстро, то есть – без многочисленного количества повторов проверки и с использованием исключительно качественных тестеров.

Причины проблем с искрообразованием

Если искры нет на инжекторе, а не, к примеру, на карбюраторном или редукторном моторе, но для выявления причин её пропажи придётся постараться. Связано это с тем, что факторов, влияющих на искрообразование в инжекторных системах, слегка больше и выглядят они более многопланово. Если обобщить общий перечень возможных причин проблемы, то стоит выделить следующие чаще встречающие из них:

  • Свечу или свечи зажигания залило топливом – искра либо отсутствует, либо очень слабая, сами свечи мокрые;
  • Свеча или свечи зажигания вышли из строя – искра полностью отсутствует, нагар на контактах, как правило, чёрный или белый;
  • Неисправен датчик коленвала, модуль зажигания, катушка зажигания, коммутатор или трамблер – искра отсутствует полностью, двигатель не подаёт признаков «жизни», инжектор работает некорректно;
  • Пробились высоковольтные провода или произошла потеря контактов – одна или две свечи не работают, остальные полностью исправны;
  • Неисправна электроника инжектора (ЭБУ или провода) – узел работает некорректно, искры нет на всех свечах;
  • Забились форсунки инжектора – искры нет на свечах конкретных цилиндров, инжектор работает неправильно.
Читайте также:  Расчет балок онлайн сопромат

Отметим, что для полноценной и максимально точной диагностики необходимо осуществить сразу несколько процедур:

  1. Естественно, проверить наличие искры;
  2. Оценить наличие описанной выше симптоматики;
  3. Проверить наличие соответствующих ошибок на приборной панели или экране бортового компьютера;
  4. Провести проверку потенциально неисправного узла (разборка, прочистка, диагностика мультиметром и т.п.).

Если по итогу проведения всех диагностических процедур проблема не выявлена, то, скорей всего, обращения на СТО не избежать. В ином случае вполне допустимо провести собственноручный ремонт, конечно, при наличии должных навыков, умений и инструментов.

Возвращаем автомобиль к «жизни»

С тем, почему случается пропажа искры, пожалуй, всё предельно ясно. Теперь, не лишним будет рассмотреть порядок её возвращения. Реальность такова, что в большинстве случаев вернуть искру – дело несложное, заключающееся лишь в том, чтобы тщательно проверить поломанный автомобиль. Если быть точнее, то для нормализации искрообразования требуется:

  1. Во-первых, проверить искру на инжекторе описанным выше способом, убедиться в том, что она пропала, и, хотя бы косвенно, попытаться определить причину неисправности;
  2. Далее достаточно оценить сложившиеся обстоятельства и действовать, исходя из них. В качестве типовых ситуаций предлагаем рассмотреть решение следующих проблем:
    • свеча мокрая, наличие и сила искры неважны, нагар правильный (кирпичного цвета) – протираем деталь и вкручиваем обратно;
    • свеча мокрая (не всегда) и нагар неправильный (белый или чёрный) – чистим, сушим деталь и пробуем запустить мотор, если результата нет, меняем свечу и разбираемся с проблемами в топливной системе (чистка инжектора, проверка ЭБУ и т.п.);
    • свеча мокрая, искры полностью нет, цвет нагара не важен – пробуем сменить деталь, если результата нет, проверяем систему зажигания и работу инжектора.

В принципе, в теории особых сложностей в ремонте подобного рода нет. Несмотря на это, нередко он вызывает сложности в осуществлении у неопытных автомобилистов. Для решения таковых необходимо действовать в описанном выше порядке, ну а если что-то не выходит – лучше обратиться к профессионалам на СТО. Подобный подход к ремонту не только сэкономит время, но и гарантирует беспроблемную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшнему вопросу подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Ссылка на основную публикацию
Недостатки Лексус IS 250 и 300 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы)
Недостатки Лексус IS 250 и 300 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы) Обзор Цены Характеристики Фото Видео Отзывы Все...
Не тянет на низах совсем Hyundai Accent — клуб
Холостой ход Хендай Акцент неустойчивая работа двигателя Бывают ситуации, когда автомобиль Хендай Акцент совершенно не желает работать на холостых оборотах....
Не умеешь – не лей как правильно заменить моторное масло — – автомобильный журнал
Как поменять масло в двигателе самому Хорошо известно, что замена масла в двигателе автомобиля является регулярной и обязательной процедурой. От...
Недостатки Мицубиси Аутлендер 2018-2019 — отзывы владельцев все минусы и плюсы
Тест-драйв Mitsubishi Outlander 2019 ТОП-5 вопросов и ответов Поделитесь в соцсетях: Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)...
Adblock detector