Ошибка P0172 – слишком богатая смесь причины, диагностика, как устранить и избавиться от проблемы

Ошибка P0172 – слишком богатая смесь причины, диагностика, как устранить и избавиться от проблемы

Ошибка P0172 является одной из наиболее распространенных, с которой могут столкнуть владельцы автомобилей с электронным управлением. Она часто встречается на автомобилях завода АвтоВАЗ, а также на иномарках – Mercedes, Mazda, Toyota и других. Ошибка P0172 указывает водителю, что в камеры сгорания подается слишком богатая смесь, из-за чего происходит сбой в работе двигателя и повышается расход топлива.

Как проявляет себя ошибка P0172

Топливовоздушная смесь может быть переобогащенной по нескольким причинам, в зависимости от чего будет меняться поведение автомобиля. Так, при ошибке P0172 машина может вести себя следующим образом:

  • Холодный двигатель будет «захлебываться» до полного прогрева;
  • Двигатель будет «захлебываться» в холодном и прогретом состоянии на холостом ходу, при этом начнут «плавать» обороты;
  • Повысится расход топлива;
  • Автомобиль станет менее резвым.

Симптомы ошибки P0172 могут проявляться совместно или отдельно друг от друга.

При каких условиях возникает ошибка P0172

Чтобы электронный блок управления диагностировал ошибку P0172 и передал информацию о ней водителю, он должен получить сведения с ряда датчиков. Условия вывода сообщения о переобогащении топливовоздушной смеси следующие:

  1. Двигатель заведен;
  2. Ведется подача топлива с обратной связью с лямбда-зондом;

Поступает информация ЭБУ от следующих датчиков:

  • Охлаждающей жидкости;
  • MAP-датчик (абсолютное давление);
  • Положения распределительного вала;
  • Положения коленчатого вала;
  • Температуры всасываемого воздуха;
  • Положения дроссельной заслонки.
  • В испытательном цикле среднее суммарное значения скорой и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течение 3 минут (или более) из 7 минут.
  • Почему возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

    Чтобы разобраться в причинах появления ошибки P0172, нужно понять процесс образования топливовоздушной смеси и его сгорания. Проанализировав его, можно сделать вывод, что обогащенной смесь может быть из-за подачи слишком большого количества топлива или по причине недостаточного поступления воздуха.

    За поставку воздуха для смешивания с топливом отвечают датчики абсолютного давления и кислорода.

    Помимо неправильной работы датчиков, возникать ошибка с недостачей воздуха может по следующим причинам:

    • Недостаточная компрессия;
    • Сбои в работе механизма газораспределения;
    • Порванные или треснувшие уплотнители или прокладки;
    • Нарушение тепловых зазоров.
    Читайте также:  Программа Трейд-ин (Trade-in) что это такое и условия в автосалоне в 2020 году

    Также ошибка P0172 может проявлять себя из-за переобогащения смеси в результате плохого сгорания. Такая проблема может быть вызвана неправильной работой свеч или катушек зажигания.

    Нельзя исключать, что проблемы со смесью и ее сгоранием возникают по причине выхода из строя датчиков кислорода или расхода воздуха.

    Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

    Для определения причин возникновения ошибки, нужно проверить информацию, которую передает диагностический сканер при имитации условий возникновения ошибки. Если сразу определить проблему не получилось, действовать необходимо по следующему сценарию:

      Проверяется датчик массового расхода воздуха на наличие сколов, повреждений, окислений, потери контакта;

  • Необходимо диагностировать соединение на впуске воздуха и на выпускном коллекторе, проверив на наличие подсоса воздуха;
  • Проверяются метки зажигания.
  • После обнаружения и устранения неисправности, которая приводила к возникновению ошибки P0172, необходимо произвести сброс корректировки подачи топлива. Это требуется сделать, чтобы обнулить долгосрочную корректировку.

    Похожие записи

    Ошибка P0500 – проблема с датчиком скорости

    Ошибки 84 и 89 на Chevrolet Cruze: что означают и как от них избавиться

    Ошибка P0003 — низкое напряжение в цепи регулятора подачи топлива
    • Peugeot
    • Автомобильные аксессуары
    • Аккумулятор
    • База знаний
    • ВАЗ
    • Генератор
    • Датчики
      • Датчик давления масла
      • Датчик массового расхода воздуха
      • Датчики удара
      • Другие датчики
    • Двигатель
    • Диагностика
      • Двигатель
      • Подвеска
      • Приборы
      • Рулевое управление
      • Сцепление
      • Тормозная система
      • Электроника
    • Диагностические ошибки
    • Диски. Шины. Колёса
    • Коробка передач
      • Автоматическая
      • Механическая
    • Кузов
    • Осветительные приборы
      • Стоп-сигналы
      • Фары головного освещения
    • Полезные советы
    • Приборная панель
      • Индикаторы
    • Расходные материалы
      • Антифриз
      • Бензин
      • Другие
      • Моторное масло
      • Незамерзайка
      • Смазки
    • Самостоятельный ремонт
      • Бензобак
      • Выхлопная система
      • Кузов
      • Салон
      • Электроника
    • Техническое обслуживание
      • Двигатель
      • Другое
      • Кузов
      • Подвеска
      • Рулевое управление
      • Системы комфорта
      • Сцепление
      • Топливная система
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электроника
    • Типовые неисправности
    • Тюнинг
    • Юридические вопросы

    #ОкейДрайв © 2020
    Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.

    Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
    Политика cookie
    Политика обработки персональных данных

    Коды ошибок Kia Rio

    Двигатель — P0121

    Код DTC P0121 формируется в блоке ECM, если разность между значением фактического положения дроссельной заслонки по показаниям датчика TPS 1 и расчетным значением, рассчитанным в блоке ECM, превышает определенное значение (показания датчика TPS соответствуют норме).

    Если эффективность каталитического нейтрализатора снижается, концентрация кислорода начинает приближаться к показаниям переднего датчика (S1).

    (Запись этого кода может стать результатом неисправности цепи нагревателя, поэтому в первую очередь проверьте цепь нагревателя.)

    Если резко отпустить педаль акселератора после работы двигателя на оборотах около 4 000 об/мин, подача топлива на короткий период будет прекращена, и согласно служебным данным кислородного датчика на экране тестера Hi-Scan (Pro) напряжение сигнала составит 200 мВ или менее. При резком нажатии на педаль акселератора напряжение поднимется до 0,6

    Читайте также:  Датчики Холла принцип работы, применение, проверка мультиметром

    Отзывы владельцев Kia Rio

    За годы эксплуатации Kia Rio в России у многих водителей сложилась уже определенная база решений самых распространенных ошибок. Отзывы опытных владельцев хэтчбека подскажут самые эффективные способы устранения неисправностей в системе корейского автомобиля.

    1. Егор, Екатеринбург. У меня Киа Рио 2013 года, пробег составляет 70 тысяч километров. Однажды столкнулся с такой неприятность, как C1555. Рекомендую начать диагностику автомобиля с проверки контактов. В моем случае было замыкание в электрической цепи. Вообще C1555 подсказывает именно на проблемное питание авто. Ошибку никак не убрать, пока не устранить первопричину. Итак, проверяем: всю цепь на предмет окисления контактов, оплавления и тому подобное. В 9 из 10 случаев C1555 именно из-за проблем с проводкой.
    2. Максим, Москва. Езжу за рулем Киа Рио 3, однажды по пути домой загорелся «Чек». Стал смотреть, выбило P2187, что обозначает обедненную смесь. Фактически на поведение машины она никоим образом не сказывалась. Один раз сбросил – исчезла, но спустя некоторое время снова появилась. А вот посмотрел на расход топлива, и обомлел – 13.5 литров. Вот тогда я и понял, что медлить не стоит. Что сделал? Заменил прокладку впускного коллектора, полностью почистил ДЗ, прошуршал по всем местам, где мог быть подсос воздуха. Проверил клапан PCV – работает. В итоге пришлось еще заменить лямбда-зонд, и проблем ушла окончательно.
    3. Валерий, Новосибирск. Сталкивался с P0620, долгое время искал самостоятельные пути решения поломки. Всё началось с того, что на приборной панели загорелся индикатор разряженного аккумулятора. Зарядка к АКБ не шла, откидывал фишку от генератора, тогда всё работало. Первым делом сменил диодный мост, думал, что проблема именно в нём. Но ничего с заменой не изменилось, индикатор по-прежнему мигал. Устранить P0620 удалось только путем замены сгоревшей щетки. Поставил новую щетку с артикулом 37370 – 2А400 – полёт нормальный.

    Чтобы в любой момент распознать и расшифровать любую ошибку, возникшую в системе Киа Рио, желательно иметь под рукой специальный прибор ELM327. С его помощью удастся за считанные минуты осуществить комплексную диагностику автомобиля. При этом сканер поддерживает совместную работу не только с персональным компьютером, но и практически с любым мобильным устройством.

    Kia Rio | Система самодиагностики (OBD) и коды

    Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

    Читайте также:  Рулевые тяги и рулевые наконечники как проверить и заменить

    Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

    U-способ наиболее удобен для пользователя.

    D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

    Электрическая цепь или система

    Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

    Коды ошибок KIA

    Все ошибки KIA BONGO, CARENS, CARNIVAL, CEED, CEED GT, CERATO, CERATO KOUP, MAGENTIS, MOHAVE, OPIRUS, OPTIMA, PICANTO, PRIDE, QUORIS, RIO, SORENTO, SORENTO PRIME, SOUL, SPECTRA, SPORTAGE, VENGA

    Ошибки KIA по протоколу OBDI. Самодиагностика.

    Двузначные коды

    02 — Датчик угла поворота коленчатого вала — нет сигнала

    03 — Датчик фазы (датчик распредвала) — некорректный сигнал / нет сигнала

    07 — Неверный монтаж колеса угловых меток коленвала

    08 — Датчик расхода воздуха

    09 — Датчик температуры охлаждающей жидкости

    10 — Датчик температуры всасываемого воздуха

    12 — Датчик положения дроссельной заслонки

    14 — Датчик атмосферного давления

    15 — Датчик кислорода (лямбда-зонд)

    16 — Датчик положения клапана EGR

    17 — Система обратной связи

    18 — Форсунка №1 — неисправность электрической цепи

    19 — Форсунка №2 — неисправность электрической цепи

    20 — Форсунка №3 — неисправность электрической цепи

    21 — Форсунка №4 — неисправность электрической цепи

    24 — Реле топливного насоса — неисправность электрической цепи

    25 — Электромагнитный клапан регулятора давления топлива

    26 — Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)

    28 — Клапан рециркуляции отработавших газов — неисправность электрической цепи

    34 — Клапан регулятора холостого хода

    35 — Неисправность форсунки

    36 — Повреждение датчика расхода воздуха

    37 — Негерметичность системы впуска

    41 — Электромагнитный клапан системы зарядки с переменной инерцией — неисправность клапана / неисправность электрической цепи

    46 — Реле кондиционера (A/C) — неисправность электрической цепи.

    48 — Клапан продувки EGR — неисправность клапана / неисправность электрической цепи (либо внутренняя неисправность модуля ЕСМ)

    49 — Клапана регулятора холостого хода — неисправность клапана / неисправность электрической цепи (либо внутренняя неисправность модуля ЕСМ)

    56 — Клапан регулятора холостого хода — неисправность электрической цепи

    57 — Входной сигнал компрессора кондиционера — короткое замыкание или неисправность электрической цепи

    73 — Датчик числа оборотов двигателя

    87 — Лампа индикации неисправности CHECK ENGINE — неисправность электрической цепи

    88 — Неисправность ППЗУ блока управления

    99 — Аккумуляторная батарея

    Ссылка на основную публикацию
    Ошибка P0130 – низкое напряжение в цепи лямбда зонда как устранить, в чем причины и как проявляется
    Коды ошибок Приора и их расшифровка Электронный блок управления и бортовой компьютер в современных моделях авто помогают водителю быстро найти...
    Очиститель ДМРВ как почистить, чем почистить, промыть
    Как почистить ДМРВ для авто своими руками Как я почистил датчик ДМРВ в домашних или гаражных условиях своими руками. ДМРВ...
    Очиститель карбюратора какой лучше выбрать
    Carb Cleaner 650мл, 200мл Aim-One - Оптовые продажи автохимии для профессионального удаления загрязнений, смол и нагара, наивысшее качество по доступной...
    Ошибка P0171 Volkswagen- cлишком бедная смесь
    Значения кодов ошибок фольксваген - ерс, 01314, р0403, р0441, р0016 и др Современный автомобиль можно без преувеличения назвать компьютером на...

    Ошибка P0172 – слишком богатая смесь причины, диагностика, как устранить и избавиться от проблемы

    Ошибка P0172 – слишком богатая смесь причины, диагностика, как устранить и избавиться от проблемы

    Ошибка P0172 является одной из наиболее распространенных, с которой могут столкнуть владельцы автомобилей с электронным управлением. Она часто встречается на автомобилях завода АвтоВАЗ, а также на иномарках – Mercedes, Mazda, Toyota и других. Ошибка P0172 указывает водителю, что в камеры сгорания подается слишком богатая смесь, из-за чего происходит сбой в работе двигателя и повышается расход топлива.

    Как проявляет себя ошибка P0172

    Топливовоздушная смесь может быть переобогащенной по нескольким причинам, в зависимости от чего будет меняться поведение автомобиля. Так, при ошибке P0172 машина может вести себя следующим образом:

    • Холодный двигатель будет «захлебываться» до полного прогрева;
    • Двигатель будет «захлебываться» в холодном и прогретом состоянии на холостом ходу, при этом начнут «плавать» обороты;
    • Повысится расход топлива;
    • Автомобиль станет менее резвым.

    Симптомы ошибки P0172 могут проявляться совместно или отдельно друг от друга.

    При каких условиях возникает ошибка P0172

    Чтобы электронный блок управления диагностировал ошибку P0172 и передал информацию о ней водителю, он должен получить сведения с ряда датчиков. Условия вывода сообщения о переобогащении топливовоздушной смеси следующие:

    1. Двигатель заведен;
    2. Ведется подача топлива с обратной связью с лямбда-зондом;

    Поступает информация ЭБУ от следующих датчиков:

    • Охлаждающей жидкости;
    • MAP-датчик (абсолютное давление);
    • Положения распределительного вала;
    • Положения коленчатого вала;
    • Температуры всасываемого воздуха;
    • Положения дроссельной заслонки.
  • В испытательном цикле среднее суммарное значения скорой и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течение 3 минут (или более) из 7 минут.
  • Почему возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

    Чтобы разобраться в причинах появления ошибки P0172, нужно понять процесс образования топливовоздушной смеси и его сгорания. Проанализировав его, можно сделать вывод, что обогащенной смесь может быть из-за подачи слишком большого количества топлива или по причине недостаточного поступления воздуха.

    За поставку воздуха для смешивания с топливом отвечают датчики абсолютного давления и кислорода.

    Помимо неправильной работы датчиков, возникать ошибка с недостачей воздуха может по следующим причинам:

    • Недостаточная компрессия;
    • Сбои в работе механизма газораспределения;
    • Порванные или треснувшие уплотнители или прокладки;
    • Нарушение тепловых зазоров.
    Читайте также:  Cadillac ELR (2015-2016) - фото, цена, характеристики Кадиллак ЕЛР 2017

    Также ошибка P0172 может проявлять себя из-за переобогащения смеси в результате плохого сгорания. Такая проблема может быть вызвана неправильной работой свеч или катушек зажигания.

    Нельзя исключать, что проблемы со смесью и ее сгоранием возникают по причине выхода из строя датчиков кислорода или расхода воздуха.

    Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

    Для определения причин возникновения ошибки, нужно проверить информацию, которую передает диагностический сканер при имитации условий возникновения ошибки. Если сразу определить проблему не получилось, действовать необходимо по следующему сценарию:

      Проверяется датчик массового расхода воздуха на наличие сколов, повреждений, окислений, потери контакта;

  • Необходимо диагностировать соединение на впуске воздуха и на выпускном коллекторе, проверив на наличие подсоса воздуха;
  • Проверяются метки зажигания.
  • После обнаружения и устранения неисправности, которая приводила к возникновению ошибки P0172, необходимо произвести сброс корректировки подачи топлива. Это требуется сделать, чтобы обнулить долгосрочную корректировку.

    Похожие записи

    Ошибка P0500 – проблема с датчиком скорости

    Ошибки 84 и 89 на Chevrolet Cruze: что означают и как от них избавиться

    Ошибка P0003 — низкое напряжение в цепи регулятора подачи топлива
    • Peugeot
    • Автомобильные аксессуары
    • Аккумулятор
    • База знаний
    • ВАЗ
    • Генератор
    • Датчики
      • Датчик давления масла
      • Датчик массового расхода воздуха
      • Датчики удара
      • Другие датчики
    • Двигатель
    • Диагностика
      • Двигатель
      • Подвеска
      • Приборы
      • Рулевое управление
      • Сцепление
      • Тормозная система
      • Электроника
    • Диагностические ошибки
    • Диски. Шины. Колёса
    • Коробка передач
      • Автоматическая
      • Механическая
    • Кузов
    • Осветительные приборы
      • Стоп-сигналы
      • Фары головного освещения
    • Полезные советы
    • Приборная панель
      • Индикаторы
    • Расходные материалы
      • Антифриз
      • Бензин
      • Другие
      • Моторное масло
      • Незамерзайка
      • Смазки
    • Самостоятельный ремонт
      • Бензобак
      • Выхлопная система
      • Кузов
      • Салон
      • Электроника
    • Техническое обслуживание
      • Двигатель
      • Другое
      • Кузов
      • Подвеска
      • Рулевое управление
      • Системы комфорта
      • Сцепление
      • Топливная система
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электроника
    • Типовые неисправности
    • Тюнинг
    • Юридические вопросы

    #ОкейДрайв © 2020
    Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.

    Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
    Политика cookie
    Политика обработки персональных данных

    Коды ошибок Kia Rio

    Двигатель — P0121

    Код DTC P0121 формируется в блоке ECM, если разность между значением фактического положения дроссельной заслонки по показаниям датчика TPS 1 и расчетным значением, рассчитанным в блоке ECM, превышает определенное значение (показания датчика TPS соответствуют норме).

    Если эффективность каталитического нейтрализатора снижается, концентрация кислорода начинает приближаться к показаниям переднего датчика (S1).

    (Запись этого кода может стать результатом неисправности цепи нагревателя, поэтому в первую очередь проверьте цепь нагревателя.)

    Если резко отпустить педаль акселератора после работы двигателя на оборотах около 4 000 об/мин, подача топлива на короткий период будет прекращена, и согласно служебным данным кислородного датчика на экране тестера Hi-Scan (Pro) напряжение сигнала составит 200 мВ или менее. При резком нажатии на педаль акселератора напряжение поднимется до 0,6

    Читайте также:  Дополнительный стоп сигнал светодиодный

    Отзывы владельцев Kia Rio

    За годы эксплуатации Kia Rio в России у многих водителей сложилась уже определенная база решений самых распространенных ошибок. Отзывы опытных владельцев хэтчбека подскажут самые эффективные способы устранения неисправностей в системе корейского автомобиля.

    1. Егор, Екатеринбург. У меня Киа Рио 2013 года, пробег составляет 70 тысяч километров. Однажды столкнулся с такой неприятность, как C1555. Рекомендую начать диагностику автомобиля с проверки контактов. В моем случае было замыкание в электрической цепи. Вообще C1555 подсказывает именно на проблемное питание авто. Ошибку никак не убрать, пока не устранить первопричину. Итак, проверяем: всю цепь на предмет окисления контактов, оплавления и тому подобное. В 9 из 10 случаев C1555 именно из-за проблем с проводкой.
    2. Максим, Москва. Езжу за рулем Киа Рио 3, однажды по пути домой загорелся «Чек». Стал смотреть, выбило P2187, что обозначает обедненную смесь. Фактически на поведение машины она никоим образом не сказывалась. Один раз сбросил – исчезла, но спустя некоторое время снова появилась. А вот посмотрел на расход топлива, и обомлел – 13.5 литров. Вот тогда я и понял, что медлить не стоит. Что сделал? Заменил прокладку впускного коллектора, полностью почистил ДЗ, прошуршал по всем местам, где мог быть подсос воздуха. Проверил клапан PCV – работает. В итоге пришлось еще заменить лямбда-зонд, и проблем ушла окончательно.
    3. Валерий, Новосибирск. Сталкивался с P0620, долгое время искал самостоятельные пути решения поломки. Всё началось с того, что на приборной панели загорелся индикатор разряженного аккумулятора. Зарядка к АКБ не шла, откидывал фишку от генератора, тогда всё работало. Первым делом сменил диодный мост, думал, что проблема именно в нём. Но ничего с заменой не изменилось, индикатор по-прежнему мигал. Устранить P0620 удалось только путем замены сгоревшей щетки. Поставил новую щетку с артикулом 37370 – 2А400 – полёт нормальный.

    Чтобы в любой момент распознать и расшифровать любую ошибку, возникшую в системе Киа Рио, желательно иметь под рукой специальный прибор ELM327. С его помощью удастся за считанные минуты осуществить комплексную диагностику автомобиля. При этом сканер поддерживает совместную работу не только с персональным компьютером, но и практически с любым мобильным устройством.

    Kia Rio | Система самодиагностики (OBD) и коды

    Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

    Читайте также:  Программа Трейд-ин (Trade-in) что это такое и условия в автосалоне в 2020 году

    Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

    U-способ наиболее удобен для пользователя.

    D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

    Электрическая цепь или система

    Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

    Коды ошибок KIA

    Все ошибки KIA BONGO, CARENS, CARNIVAL, CEED, CEED GT, CERATO, CERATO KOUP, MAGENTIS, MOHAVE, OPIRUS, OPTIMA, PICANTO, PRIDE, QUORIS, RIO, SORENTO, SORENTO PRIME, SOUL, SPECTRA, SPORTAGE, VENGA

    Ошибки KIA по протоколу OBDI. Самодиагностика.

    Двузначные коды

    02 — Датчик угла поворота коленчатого вала — нет сигнала

    03 — Датчик фазы (датчик распредвала) — некорректный сигнал / нет сигнала

    07 — Неверный монтаж колеса угловых меток коленвала

    08 — Датчик расхода воздуха

    09 — Датчик температуры охлаждающей жидкости

    10 — Датчик температуры всасываемого воздуха

    12 — Датчик положения дроссельной заслонки

    14 — Датчик атмосферного давления

    15 — Датчик кислорода (лямбда-зонд)

    16 — Датчик положения клапана EGR

    17 — Система обратной связи

    18 — Форсунка №1 — неисправность электрической цепи

    19 — Форсунка №2 — неисправность электрической цепи

    20 — Форсунка №3 — неисправность электрической цепи

    21 — Форсунка №4 — неисправность электрической цепи

    24 — Реле топливного насоса — неисправность электрической цепи

    25 — Электромагнитный клапан регулятора давления топлива

    26 — Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)

    28 — Клапан рециркуляции отработавших газов — неисправность электрической цепи

    34 — Клапан регулятора холостого хода

    35 — Неисправность форсунки

    36 — Повреждение датчика расхода воздуха

    37 — Негерметичность системы впуска

    41 — Электромагнитный клапан системы зарядки с переменной инерцией — неисправность клапана / неисправность электрической цепи

    46 — Реле кондиционера (A/C) — неисправность электрической цепи.

    48 — Клапан продувки EGR — неисправность клапана / неисправность электрической цепи (либо внутренняя неисправность модуля ЕСМ)

    49 — Клапана регулятора холостого хода — неисправность клапана / неисправность электрической цепи (либо внутренняя неисправность модуля ЕСМ)

    56 — Клапан регулятора холостого хода — неисправность электрической цепи

    57 — Входной сигнал компрессора кондиционера — короткое замыкание или неисправность электрической цепи

    73 — Датчик числа оборотов двигателя

    87 — Лампа индикации неисправности CHECK ENGINE — неисправность электрической цепи

    88 — Неисправность ППЗУ блока управления

    99 — Аккумуляторная батарея

    Ссылка на основную публикацию
    Ошибка P0130 – низкое напряжение в цепи лямбда зонда как устранить, в чем причины и как проявляется
    Коды ошибок Приора и их расшифровка Электронный блок управления и бортовой компьютер в современных моделях авто помогают водителю быстро найти...
    Очиститель ДМРВ как почистить, чем почистить, промыть
    Как почистить ДМРВ для авто своими руками Как я почистил датчик ДМРВ в домашних или гаражных условиях своими руками. ДМРВ...
    Очиститель карбюратора какой лучше выбрать
    Carb Cleaner 650мл, 200мл Aim-One - Оптовые продажи автохимии для профессионального удаления загрязнений, смол и нагара, наивысшее качество по доступной...
    Ошибка P0171 Volkswagen- cлишком бедная смесь
    Значения кодов ошибок фольксваген - ерс, 01314, р0403, р0441, р0016 и др Современный автомобиль можно без преувеличения назвать компьютером на...

    Ошибка P0172 – слишком богатая смесь причины, диагностика, как устранить и избавиться от проблемы

    Ошибка P0172 – слишком богатая смесь причины, диагностика, как устранить и избавиться от проблемы

    Ошибка P0172 является одной из наиболее распространенных, с которой могут столкнуть владельцы автомобилей с электронным управлением. Она часто встречается на автомобилях завода АвтоВАЗ, а также на иномарках – Mercedes, Mazda, Toyota и других. Ошибка P0172 указывает водителю, что в камеры сгорания подается слишком богатая смесь, из-за чего происходит сбой в работе двигателя и повышается расход топлива.

    Как проявляет себя ошибка P0172

    Топливовоздушная смесь может быть переобогащенной по нескольким причинам, в зависимости от чего будет меняться поведение автомобиля. Так, при ошибке P0172 машина может вести себя следующим образом:

    • Холодный двигатель будет «захлебываться» до полного прогрева;
    • Двигатель будет «захлебываться» в холодном и прогретом состоянии на холостом ходу, при этом начнут «плавать» обороты;
    • Повысится расход топлива;
    • Автомобиль станет менее резвым.

    Симптомы ошибки P0172 могут проявляться совместно или отдельно друг от друга.

    При каких условиях возникает ошибка P0172

    Чтобы электронный блок управления диагностировал ошибку P0172 и передал информацию о ней водителю, он должен получить сведения с ряда датчиков. Условия вывода сообщения о переобогащении топливовоздушной смеси следующие:

    1. Двигатель заведен;
    2. Ведется подача топлива с обратной связью с лямбда-зондом;

    Поступает информация ЭБУ от следующих датчиков:

    • Охлаждающей жидкости;
    • MAP-датчик (абсолютное давление);
    • Положения распределительного вала;
    • Положения коленчатого вала;
    • Температуры всасываемого воздуха;
    • Положения дроссельной заслонки.
  • В испытательном цикле среднее суммарное значения скорой и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течение 3 минут (или более) из 7 минут.
  • Почему возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

    Чтобы разобраться в причинах появления ошибки P0172, нужно понять процесс образования топливовоздушной смеси и его сгорания. Проанализировав его, можно сделать вывод, что обогащенной смесь может быть из-за подачи слишком большого количества топлива или по причине недостаточного поступления воздуха.

    За поставку воздуха для смешивания с топливом отвечают датчики абсолютного давления и кислорода.

    Помимо неправильной работы датчиков, возникать ошибка с недостачей воздуха может по следующим причинам:

    • Недостаточная компрессия;
    • Сбои в работе механизма газораспределения;
    • Порванные или треснувшие уплотнители или прокладки;
    • Нарушение тепловых зазоров.
    Читайте также:  Датчики Холла принцип работы, применение, проверка мультиметром

    Также ошибка P0172 может проявлять себя из-за переобогащения смеси в результате плохого сгорания. Такая проблема может быть вызвана неправильной работой свеч или катушек зажигания.

    Нельзя исключать, что проблемы со смесью и ее сгоранием возникают по причине выхода из строя датчиков кислорода или расхода воздуха.

    Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

    Для определения причин возникновения ошибки, нужно проверить информацию, которую передает диагностический сканер при имитации условий возникновения ошибки. Если сразу определить проблему не получилось, действовать необходимо по следующему сценарию:

      Проверяется датчик массового расхода воздуха на наличие сколов, повреждений, окислений, потери контакта;

  • Необходимо диагностировать соединение на впуске воздуха и на выпускном коллекторе, проверив на наличие подсоса воздуха;
  • Проверяются метки зажигания.
  • После обнаружения и устранения неисправности, которая приводила к возникновению ошибки P0172, необходимо произвести сброс корректировки подачи топлива. Это требуется сделать, чтобы обнулить долгосрочную корректировку.

    Похожие записи

    Ошибка P0500 – проблема с датчиком скорости

    Ошибки 84 и 89 на Chevrolet Cruze: что означают и как от них избавиться

    Ошибка P0003 — низкое напряжение в цепи регулятора подачи топлива
    • Peugeot
    • Автомобильные аксессуары
    • Аккумулятор
    • База знаний
    • ВАЗ
    • Генератор
    • Датчики
      • Датчик давления масла
      • Датчик массового расхода воздуха
      • Датчики удара
      • Другие датчики
    • Двигатель
    • Диагностика
      • Двигатель
      • Подвеска
      • Приборы
      • Рулевое управление
      • Сцепление
      • Тормозная система
      • Электроника
    • Диагностические ошибки
    • Диски. Шины. Колёса
    • Коробка передач
      • Автоматическая
      • Механическая
    • Кузов
    • Осветительные приборы
      • Стоп-сигналы
      • Фары головного освещения
    • Полезные советы
    • Приборная панель
      • Индикаторы
    • Расходные материалы
      • Антифриз
      • Бензин
      • Другие
      • Моторное масло
      • Незамерзайка
      • Смазки
    • Самостоятельный ремонт
      • Бензобак
      • Выхлопная система
      • Кузов
      • Салон
      • Электроника
    • Техническое обслуживание
      • Двигатель
      • Другое
      • Кузов
      • Подвеска
      • Рулевое управление
      • Системы комфорта
      • Сцепление
      • Топливная система
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электроника
    • Типовые неисправности
    • Тюнинг
    • Юридические вопросы

    #ОкейДрайв © 2020
    Автомобиль — это просто, и мы это докажем. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей.

    Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
    Политика cookie
    Политика обработки персональных данных

    Коды ошибок Kia Rio

    Двигатель — P0121

    Код DTC P0121 формируется в блоке ECM, если разность между значением фактического положения дроссельной заслонки по показаниям датчика TPS 1 и расчетным значением, рассчитанным в блоке ECM, превышает определенное значение (показания датчика TPS соответствуют норме).

    Если эффективность каталитического нейтрализатора снижается, концентрация кислорода начинает приближаться к показаниям переднего датчика (S1).

    (Запись этого кода может стать результатом неисправности цепи нагревателя, поэтому в первую очередь проверьте цепь нагревателя.)

    Если резко отпустить педаль акселератора после работы двигателя на оборотах около 4 000 об/мин, подача топлива на короткий период будет прекращена, и согласно служебным данным кислородного датчика на экране тестера Hi-Scan (Pro) напряжение сигнала составит 200 мВ или менее. При резком нажатии на педаль акселератора напряжение поднимется до 0,6

    Читайте также:  Sam-Automaster Сервис самообслуживания

    Отзывы владельцев Kia Rio

    За годы эксплуатации Kia Rio в России у многих водителей сложилась уже определенная база решений самых распространенных ошибок. Отзывы опытных владельцев хэтчбека подскажут самые эффективные способы устранения неисправностей в системе корейского автомобиля.

    1. Егор, Екатеринбург. У меня Киа Рио 2013 года, пробег составляет 70 тысяч километров. Однажды столкнулся с такой неприятность, как C1555. Рекомендую начать диагностику автомобиля с проверки контактов. В моем случае было замыкание в электрической цепи. Вообще C1555 подсказывает именно на проблемное питание авто. Ошибку никак не убрать, пока не устранить первопричину. Итак, проверяем: всю цепь на предмет окисления контактов, оплавления и тому подобное. В 9 из 10 случаев C1555 именно из-за проблем с проводкой.
    2. Максим, Москва. Езжу за рулем Киа Рио 3, однажды по пути домой загорелся «Чек». Стал смотреть, выбило P2187, что обозначает обедненную смесь. Фактически на поведение машины она никоим образом не сказывалась. Один раз сбросил – исчезла, но спустя некоторое время снова появилась. А вот посмотрел на расход топлива, и обомлел – 13.5 литров. Вот тогда я и понял, что медлить не стоит. Что сделал? Заменил прокладку впускного коллектора, полностью почистил ДЗ, прошуршал по всем местам, где мог быть подсос воздуха. Проверил клапан PCV – работает. В итоге пришлось еще заменить лямбда-зонд, и проблем ушла окончательно.
    3. Валерий, Новосибирск. Сталкивался с P0620, долгое время искал самостоятельные пути решения поломки. Всё началось с того, что на приборной панели загорелся индикатор разряженного аккумулятора. Зарядка к АКБ не шла, откидывал фишку от генератора, тогда всё работало. Первым делом сменил диодный мост, думал, что проблема именно в нём. Но ничего с заменой не изменилось, индикатор по-прежнему мигал. Устранить P0620 удалось только путем замены сгоревшей щетки. Поставил новую щетку с артикулом 37370 – 2А400 – полёт нормальный.

    Чтобы в любой момент распознать и расшифровать любую ошибку, возникшую в системе Киа Рио, желательно иметь под рукой специальный прибор ELM327. С его помощью удастся за считанные минуты осуществить комплексную диагностику автомобиля. При этом сканер поддерживает совместную работу не только с персональным компьютером, но и практически с любым мобильным устройством.

    Kia Rio | Система самодиагностики (OBD) и коды

    Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

    Читайте также:  Топливный фильтр на Ниссан Х Трейл где находится, замена

    Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа «check engine», неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

    U-способ наиболее удобен для пользователя.

    D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

    Электрическая цепь или система

    Коды неисправности в системе самодиагностики OBD2 состоят из пяти цифр.

    Коды ошибок KIA

    Все ошибки KIA BONGO, CARENS, CARNIVAL, CEED, CEED GT, CERATO, CERATO KOUP, MAGENTIS, MOHAVE, OPIRUS, OPTIMA, PICANTO, PRIDE, QUORIS, RIO, SORENTO, SORENTO PRIME, SOUL, SPECTRA, SPORTAGE, VENGA

    Ошибки KIA по протоколу OBDI. Самодиагностика.

    Двузначные коды

    02 — Датчик угла поворота коленчатого вала — нет сигнала

    03 — Датчик фазы (датчик распредвала) — некорректный сигнал / нет сигнала

    07 — Неверный монтаж колеса угловых меток коленвала

    08 — Датчик расхода воздуха

    09 — Датчик температуры охлаждающей жидкости

    10 — Датчик температуры всасываемого воздуха

    12 — Датчик положения дроссельной заслонки

    14 — Датчик атмосферного давления

    15 — Датчик кислорода (лямбда-зонд)

    16 — Датчик положения клапана EGR

    17 — Система обратной связи

    18 — Форсунка №1 — неисправность электрической цепи

    19 — Форсунка №2 — неисправность электрической цепи

    20 — Форсунка №3 — неисправность электрической цепи

    21 — Форсунка №4 — неисправность электрической цепи

    24 — Реле топливного насоса — неисправность электрической цепи

    25 — Электромагнитный клапан регулятора давления топлива

    26 — Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)

    28 — Клапан рециркуляции отработавших газов — неисправность электрической цепи

    34 — Клапан регулятора холостого хода

    35 — Неисправность форсунки

    36 — Повреждение датчика расхода воздуха

    37 — Негерметичность системы впуска

    41 — Электромагнитный клапан системы зарядки с переменной инерцией — неисправность клапана / неисправность электрической цепи

    46 — Реле кондиционера (A/C) — неисправность электрической цепи.

    48 — Клапан продувки EGR — неисправность клапана / неисправность электрической цепи (либо внутренняя неисправность модуля ЕСМ)

    49 — Клапана регулятора холостого хода — неисправность клапана / неисправность электрической цепи (либо внутренняя неисправность модуля ЕСМ)

    56 — Клапан регулятора холостого хода — неисправность электрической цепи

    57 — Входной сигнал компрессора кондиционера — короткое замыкание или неисправность электрической цепи

    73 — Датчик числа оборотов двигателя

    87 — Лампа индикации неисправности CHECK ENGINE — неисправность электрической цепи

    88 — Неисправность ППЗУ блока управления

    99 — Аккумуляторная батарея

    Ссылка на основную публикацию
    Ошибка P0130 – низкое напряжение в цепи лямбда зонда как устранить, в чем причины и как проявляется
    Коды ошибок Приора и их расшифровка Электронный блок управления и бортовой компьютер в современных моделях авто помогают водителю быстро найти...
    Очиститель ДМРВ как почистить, чем почистить, промыть
    Как почистить ДМРВ для авто своими руками Как я почистил датчик ДМРВ в домашних или гаражных условиях своими руками. ДМРВ...
    Очиститель карбюратора какой лучше выбрать
    Carb Cleaner 650мл, 200мл Aim-One - Оптовые продажи автохимии для профессионального удаления загрязнений, смол и нагара, наивысшее качество по доступной...
    Ошибка P0171 Volkswagen- cлишком бедная смесь
    Значения кодов ошибок фольксваген - ерс, 01314, р0403, р0441, р0016 и др Современный автомобиль можно без преувеличения назвать компьютером на...
    Adblock detector