Предохранители и реле Nissan Almera Classic Base-ex

Блок предохранителей и реле Nissan Almera N15

Рассмотрены автомобили Nissan Almera N15 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в салоне Ниссан Альмера Н15.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Реле электродвигателя привода люка (без электропривода стеклоподъемников)

Реле обогревателя зеркал заднего вида

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле основных цепей зажигания

Реле вспомогательных цепей зажигания

(15A) Отопитель, кондиционер

(15A) Отопитель, кондиционер

(20A) Обогреватель заднего стекла (без системы освещения в дневное время)

(15A) Передние противотуманные фары

(20A) Обогреватель заднего стекла (с системой освещения в дневное время)

(7,5А)3/мклапануправленияповышеннойчастотойвращенияхолостогохода-кондиционер, система отключения кондиционера, отопитель кондиционер

(7,5А) Диагностический разъем, реле электропривода стеклоподъемника, реле электропривода люка, реле таймера обогревателя заднего стекла, блок управления иммобилайзером

(10A) Система управления АКПП, фонари заднего хода, комбинация приборов, индикаторы

(10A) Очиститель заднего стекла

(15A) Подсветка часов, аудиосистема

(7,5А) Указатели поворота

(7,5A) Электронный блок управления ABS

(15А) Предохранитель прикуривателя Nissan Almera N15

(10A) Стоп-сигналы, электронный блок управления ABS

(10А) Аварийная сигнализация

(10A) Подогреваемый кислородный датчик

(15А) Топливный насос, клапан управления подачей дополнительного воздуха

(10А) Подогреватель сидений

(20A) Очиститель лобового стекла

(7,5А) Лампы освещения салона

(3A) Электронный блок управления SRS (система с одной подушкой безопасности)

(10A) Электронный блок управления SRS (система с двумя подушками безопасности)

(10A) Обогреватели зеркал заднего вида на дверях

(7,5A) Реле свечей накаливания, корректоры фар, часы, аудиосистема, блок управления иммобилайзером

(10A) Э/м клапан очистки системы улавливания паров топлива, э/м клапан очистки системы EGR, клапан управления частотой вращения холостого хода (IAC)-SOHC, э/м клапан изменения фаз газораспределения, реле электродвигателей вентиляторов системы охлаждения, реле свечей накаливания,управление опережением при частичной нагрузке, э/м клапан отсечки подачи топлива, кондиционер, реле запрещения запуска — АКПП, блок управления системы освещения в дневное время, реле обогревателя заднего стекла, сигнал включения зажигания на электронный блок управления двигателем( CD20E, дизель)

(7,5A) Сигнал запуска на электронный блок управления двигателем — CD20E дизель, блок управления системы освещения в дневное время

(15A) Очистители фар

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Nissan Almera N15.

Расположение блоков под капотом.

Схема расположения предохранителей в блоке №1.

(30A) Плавкая вставка-Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора кондиционера

(25A) Плавкая вставка — Электропривод стеклоподъемников, центральный замок, электропривод люка

(75A) Плавкая вставка — Аккумуляторная батарея

(30A) Плавкая вставка-Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера

(30A) Плавкая вставка-Зажигание

(7,5A) Э/м клапан управления повышенной частотой вращения холостого хода, управление отключением кондиционера,

(15A) Главное реле электронного блока управления двигателем (CD20E), регулятор напряжения (CD20E), датчик положения дроссельной заслонки(CD20E)

(10A) Задние габариты, передние габариты, противотуманные фары, блок управления системы освещения в дневное время, корректоры фар (с системой освещения в дневное время)

(7,5A) Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу (DOHC)

(15A) Фара-правая, блок управления освещением в дневное время

(15A) Фара- левая, блок управления освещением в дневное время

(7,5A) Датчик расхода воздуха(MAF), реле свечей накаливания, иммобилайзер, датчик положения распределительного вала, электронный блок управления двигателем, главное реле электронного блока управления двигателем

(10A) Звуковой сигнал

(7,5A) Задний противотуманный фонарь

(10A) Задний габарит — левый, передний габарит — левый, противотуманные фары (без системы освещения в дневное время)

(10A) Задний габарит — правый, передний габарит- правый, корректоры фар (без системы освещения в дневное время)

Схема расположения предохранителей и реле в блоке №2 Nissan Almera N15.

Реле обогревателя заднего стекла (с системой освещения в дневное время), дизель

(75A) Плавкая вставка – Свечи накаливания

(30A) Плавкая вставка-ABS

(30A) Плавкая вставка-ABS

Схема расположения реле в блоке реле моторного отсек а Nissan Almera N15.

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения- низкая скорость

Реле звукового сигнала

Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) SOHC-ДКПП, DOHC, дизель

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения- DOHC, кондиционер, дизель

Предохранители Nissan Almera N16

Штатное расположение предохранителей в автомобиле Nissan Almera N16 отлично от предыдущих модификаций. Инженеры предустановили три блока с предохранителями и один монтажный блок с реле – коммутаторами. Расположение:

  • В салоне, слева от рулевого колеса;
  • В моторном отсеке, с права от аккумуляторной батареи;
  • Возле расширительного бачка системы охлаждения.

С целью упрощения процесса идентификации предохранителя, на тыльной стороне крышки корпуса нанесена схема, маркировка, распиновка.

Читайте также:  ВАЗ-2107 инжектор не заводится причины, что делать

Процесс замены модулей на автомобиле Ниссан Альмера Н16 не сложный, задача под силу автолюбителю, но будьте предельно внимательны, не допускайте ошибок.

Независимо от модификации Ниссан Альмера N16, штатное расположение и количество модулей неизменное. В период с 2000 по 2006 год японский бренд изготавливался в трех кузовных модификациях: трёх- и пятидверный хэтчбэки, седан.

Описание предохранителей на автомобиль Nissan Almera N16: расположение, схема, цена

Автомобили оснащаются модулями ножевого типа с расположением плавильного элемента по центру.

Схема расположения реле – прерывателей

Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Головной свет
K 2 Дроссельная заслонка
K 3 Стеклоподъемники
K 4 Противотуманные фары задние
K 5 Зажигание
K 6 Топливная аппаратура
K 7 Электрическое оборудование
K 8 Резервация
K 9 Резервация
K 10 Резервация
K 11 Резервация
K 12 Стоп сигналы
K 13 Подсветка
K 14 Освещение салона
K 15 Резервация
K 16 Резервация
K 17 Резервация

Схема установки предохранителей

Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Боковые зеркала
F (Ф-2) / 5 Стоп сигналы
F (Ф-3) / 10 Автомобильная розетка
F (Ф-4) / 10 Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-5) / 20 Аварийка, поворотники
F (Ф-6) / 30 Резервация
F (Ф-7) / 30 Обогрев заднего стекла
F (Ф-8) / 7,5 Кислородный датчик
F (Ф-9) / 10 Резервация
F (Ф-10) / 10 Стеклоподъемники
F (Ф-11) / 10 Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-12) / 10 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-13) / 30 Подсветка вещевого ящика
F (Ф-14) / 30 Вентилятор отопителя
F (Ф-15) / 10 Система кондиционирования
F (Ф-16) / 15 Топливная система, бензонасос
F (Ф-17) / 15 Система безопасности
F (Ф-18) / 10 Резервация
F (Ф-19) / 10 Датчик силового агрегата
F (Ф-20) / 10 Автомобильный сигнал
F (Ф-21) / 5 Центральный замок
F (Ф-22) / 5 Резервация
F (Ф-23) / 5 Система электрического питания
F (Ф-24) / 5 Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-25) / 5 Омыватели передних фар
F (Ф-26) / 5 Омыватель заднего стекла
F (Ф-27) / 20 Топливная аппаратура (дополнительно)
F (Ф-28) / 15 Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-29) / 15 Система курсовой стабилизации
F (Ф-30) / 20 АБС (ABS)
F (Ф-31) / 15 Резервация
F (Ф-32) / 15 Резервация

Стоимость монтажного блока в комплекте от 2300 рублей. Оригинальные предохранители от 120 – 130 рублей за штуку, качественные аналоги от 100 рублей за штуку.

Признаки неисправности предохранителей

  • После запуска силового агрегата на приборной панели горит индикатор, оповещающий о наличии поломки в моторном отсеке;
  • Питание по цепи не поступает к оборудованию, но механизм неактивен;
  • Монтажный блок на ощупь с повышенной температурой;
  • В салоне слышен запах плавленой пластмассы.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Нарушение сроков проведения технического осмотра, из-за чего модули пришли в непригодное состояние;
  • Покупка неоригинальных запчастей, комплектующих;
  • Установка с нарушением технологического процесса;
  • Механическое повреждение блока. Модулей, смежных деталей;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Повреждение изоляции электрической проводки;
  • Окисление клемм;
  • Слабое крепление контактной платы;
  • Попадание внутрь воды, образование конденсата.

Замена предохранителей на Nissan Almera N16

  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Пластиковая лопатка;
  • Пинцет для извлечения модулей;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Набор новых модулей, реле – коммутаторов.

Последовательность действий при замене предохранителей в салоне:

  • Устанавливаем машину на ровную площадку, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем башмаки, выжимаем стояночный тормоз;
  • Открываем водительскую дверь, в нижней части торпеды извлекаем вещевой отсек. За ним расположен монтажный блок;
  • Аккуратно поддеваем пинцетом предохранитель согласно порядкового номера. Для упрощения процесса идентификации модуля, на тыльной стороне крышки указана маркировка, распиновка;
  • Вставляем новый предохранитель, проверяем оборудование.

Если возникла необходимость в замене монтажного блока целиком, то дополнительно нужно отвинтить два болта – фиксатора платы, отсоединить колодки с проводами.

Замена предохранителей в моторном отсеке Ниссан Альмера N16:

  • Останавливаем двигатель, открываем капот;
  • В правой части, возле жабо расположен монтажный блок, он упакован в пластиковом корпусе.

Для доступа к модулям необходимо отщелкнуть пластиковую крышку, отыскать предохранитель согласно порядкового номера, указанного на тыльной стороне. После чего провести замену.

Рекомендации по обслуживанию

  • Систематически проводите технический осмотр автомобиля, заменяйте новыми неисправные элементы;
  • Проверяйте целостность изоляционного слоя проводки, не допускайте повреждения, трещин, порывов;
  • После активной езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок, при необходимости удалите влагу, протрите тряпкой;
  • Устанавливайте на место неисправного модуля новый с аналогичным показателем силы тока. Не рекомендуется превышать или занижать ампераж. В обоих случаях это приводит к преждевременному выходу из строя предохранителей;
  • Приобретайте запчасти, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
  • Целостность предохранителей проверяйте при помощи специального оборудования — мультиметра.

Средний ресурс эксплуатации модулей, реле – коммутаторов 50 – 55 тыс. км.

Расположение и расшифровка предохранителей Nissan Almera N16. Предохранители Ниссан Схема подключения предохранителей Nissan Almera Предохранитель заднего стекла на ниссан тиида

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле.

На автомобиле предохранители и реле установлены в заднем (рис. 10.1) и переднем (рис. 10.2) монтажных блоках, расположенных в моторном отсеке.

Назначение предохранителей и реле заднего монтажного блока моторного отсека, а также защищаемые ими цепи указаны в табл. 10.1, переднего монтажного блока моторного отсека — в табл. 10.2.

Назначение предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенного в салоне автомобиля, приведены в табл. 10.3.

Предохранители

Автомобильная марка «Ниссан» очень популярна в России и странах СНГ, что связано с хорошим качеством автомобилей за приемлемую цену. Компания из Японии сумела зарекомендовать себя как производителя, делающего функциональные и современные машины. Все модели «Ниссан» оснащены достаточным количеством различного электрооборудования, которое иногда выходит из строя. Ничего удивительного в данном явлении нет, ведь машина — это механизм, которому свойственно ломаться. Проблема, побудившая выход из строя какого-либо прибора, может появиться в совершенно любом узле элетроцепи. Однако в большинстве случаев виной неисправности электрооснащения является поломанный блок предохранителей или отдельные его элементы.

Устройство блока и причины поломки

Из школьного курса физики каждому человеку знакома опасность электроцепей в тех случаях, когда в них случается некая неисправность. Подобные системы приборов автомобилей «Ниссан» не являются исключением. Осуществление стабильно безопасного функционирования электроцепей для водителя и пассажиров обеспечивают основные защитные элементы, объединённые в один или несколько блоков: предохранители и реле. Предохранитель — это небольшая деталь, используемая в сложной структуре практически каждой электрической цепи современных автомобилей. Данные элементы представляют собой плавкие материалы, способные проводить ток, но только в определённом силовом промежутке. Что это значит? В первую очередь такая конструкция плавкого предохранителя (ПП) необходима для того, чтобы при превышении максимально допустимого значения силы тока в цепи она была обесточена. Дело в том, что каждый защитный элемент имеет меньший порог силы тока, при котором выходит из строя, нежели проводка или сам электрический прибор. Таким образом, при появлении проблемы в функционировании цепи ПП перегорает и обесточивает всю систему определённого устройства (оно, естественно, перестаёт работать). Подобная организация помогает предотвратить воспламенение проводки и ряд других неприятных проблем.

Важно! Реле — это элементы более масштабной защиты, активизирующиеся во время кратковременных и сильных превышениях силы тока в электросистеме Ниссан. Для более удобного и простого осуществления ремонта все «защитники» объединены в один или несколько приборов, называемых блоками.

Такая специфичность и важность блока предохранителей (БП) делает обязательным для автовладельца систематичные мероприятия по проверке состояния узла. Выйти из строя отдельный ПП, реле или весь блок целиком могут по ряду причин, основными из них являются:

  • выход из строя конкретного электрического прибора;
  • короткое замыкание, как правило, происходящее в проводке;
  • чрезмерное и долговременно превышение силы тока в электроцепи;
  • плохое качество проводимого ранее ремонта;
  • производственный брак;
  • временной износ.

Все потенциальные причины плавления предохранителя или выхода из строя другого узла блока необходимо изучить как можно лучше. Важно понимать, что, только устранив побочные поломки, можно добиться стабильного функционирования блока и приборов в вашей модели Ниссан.

Ремонт автомобилей Ниссан: правила замены ПП и расположение блоков

Практически все модели «Ниссан» оснащены несколькими блоками предохранителей, которые могут содержать как реле и предохранители вместе, так и по отдельности. Стоит отметить, что общий принцип расположения приборов схож у всех автомобилей японской марки. Лишь в редких случаях определённый блок предохранителей будет находиться в месте, отличном от представленных ниже.

Итак, давайте рассмотрим расположение БП в «Ниссан»:

  • Основной блок предохранителей, как правило, находится в салоне автомобиля. Располагается он под левой частью приборной панели, находящейся напротив водительского сиденья. Для доступа к нему в разных случаях может потребоваться снимать часть «приборки», демонтировать специальную защитную крышку или просто снимать её, отстёгивая защёлки.

  • Два дополнительных, но не менее важных блока расположились под капотом в моторном отсеке. Первый прибор в большинстве случаев находится в непосредственной близости с аккумуляторной батареей, а второй в зоне около правого крыла машины. Как правило, один из БП содержит только предохранители, а другой только реле. Найти их достаточно просто, так как внешне они напоминают «чёрные ящики» из пластика.

Определив по схемам расположения ПП в блоке, какой именно прибор вам нужен (читайте ниже), можно начинать ремонтные мероприятия. Все манипуляции по замене предохранителей и их проверке важно проводить с соблюдением ряда рекомендаций:

  1. Перед началом ремонта обесточьте всю электросистему автомобиля. Это делается путём глушения мотора, выключения зажигания и отсоединения клемм аккумулятора.
  2. При демонтаже определённых деталей необходимо быть очень осторожным. Особенно это актуально для пластиковых элементов в салоне, так как их можно легко повредить.
  3. Замену предохранителей и реле можно осуществлять только на полностью идентичные им детали. Они должны совпадать по номиналу силы тока и маркировки модели блока.
  4. После завершения всех ремонтных мероприятий обязательно верните автомобиль в первоначальное состояние.

Нередко случается так, что замена предохранителя или реле дала результат не на долгий времени. Такой исход событий показывает наличие проблемы в каком-либо другом узле конкретной электроцепи. Для того чтобы добиться нормального функционирования блока предохранителей, необходимо сначала устранить подобные неисправности.

Схемы

Все мероприятия по замене ПП в блоке проводятся строго с соблюдением правильного расположения всех отдельных элементов. Определить место, где должен стоят тот или иной предохранитель, можно по специальным схемам. Как правило, они в обязательном порядке располагаются на корпусе или крышке блока предохранителей, а также в техническом паспорте, приложенном к автомобилю при покупке.

Стоит понимать, что в зависимости от модели Ниссан и её оснащения электрическими приборами количество и расположение предохранителей отличается. Ниже в качестве примера собраны схемы БП наиболее популярных в России автомобилей от японского производителя.

Блок предохранителей Ниссан Кашкай:

Задний в моторном отсеке:

Передний в моторном отсеке:

Блок предохранителей Ниссан Тиида:

Подкапотный слева от АКБ:

Подкапотный спереди от АКБ:

Блок предохранителей Ниссан Теана:

Важно! Замена предохранителей и реле должна осуществляться с соблюдением правильного расположения каждого из элементов, в противном случае безопасность эксплуатации автомобиля ставится под угрозу.

Замена блока предохранителей в «Ниссан»

В ряде случаев, когда замена отдельных ПП и «прозвон» электроцепи не дают результата, приходится менять весь блок целиком. Зачастую выход из строя прибора наступает вследствие нанесения ему какого-либо вреда путём применения физической силы. В зависимости от места расположения БП в вашем «Ниссан» процесс замены устройства может слегка отличаться. Однако существует общий алгоритм ремонта, которого следует придерживаться в таких случаях:

  1. Опять же, обесточьте всю электросистему автомобиля: заглушите мотор, отключите зажигание и отсоедините клеммы АКБ.
  2. Получите доступ к поломанному блоку предохранителей путём открытия капота или демонтажа части приборной панели.
  3. Используя либо гаечный ключ необходимой размерности, либо отвёртку, открутите элементы крепления корпуса устройства в его посадочном месте. Иногда для этого понадобиться демонтировать рядом стоящие приборы.
  4. Получив доступ к колодкам, расположенным снизу/сзади блока, сместите их.
  5. Отсоедините остальные крепящие узлы устройства и демонтируйте его.
  6. Установите новый блок предохранителей, полностью подходящий к вашей модели Ниссан. Все контакты и предохранители подключайте строго исходя из схем, представленных производителем.

В целом заменить БП в Ниссан можно без особого труда, обладая лишь основными навыками авторемонта. К столь глобальному шагу в ремонте стоит прибегать только в том случае, когда все остальные узлы были проверены на работоспособность.

Как видите, общий принцип ремонтных мероприятий блоков предохранителей в автомобилях марки «Нисан» довольно-таки прост. Используя представленную выше информацию и обладая некоторыми умениями, можно не обращаться на СТО и провести ремонт в гаражных условиях своими руками.

Видео по ремонту БП в Ниссан:

Здесь собраны схемы, обозначение и местоположение блока предохранителей всех основных моделей автомобилей Ниссан. Они предназначены для защиты от перегорания ламп, сигнала, обогрева стёкол и отопления, вентиляторов, электроприводов и других мощных потребителей тока. По возможности добавлены фотографии. Информация предназаначена для текущей замены сгоревших плавких вставок собственными силами без посещения автоэлектрика на СТО. Чаще всего первые буквы с цифрами — условное обозначение предохранителей в блоке, вторые — назначение предохранителей и вставок. Если какой-либо модели пока нет — мы обязательно добавим её в сборник схем, как только она будет найдена в открытых источниках.

Предохранители автомобиля Nissan Qashqai

Назначение предохранителей Ниссан Кашкай

F1 — 15А Defroster — обогреватель
F2 — 15А Defroster — обогреватель
F3 — 15А FR FOG LAMPS — передние противотуманные фары Кашкай
F4 — 30А FRONT WIP ON/OFF — передние дворники
F5 — 15А HEADLAMPS LO RH — лампа ближнего света (правая)
F6 — 15А HEADLAMPS LO LH — лампа ближнего света (левая)
F7 — 10А HEADLAMPS HI RH — лампа дальнего света (правая)
F8 — 10А HEADLAMPS HI LH — лампа дальнего света (левая) F9 — 10А CLEARA TAIL ILUM — габариты, лампы подсветки
F10 — резервное гнездо Nissan Qashqai
F11 — 10А ETC — управление положением дроссельной заслонки
F12 — 20А ECM BAT блок управления двигателем Nissan Qashqai
F13 — 10А A/C COMP — управление климат-контролем (кондиционер)
F14 — 10А REVERSE LAMPS — лампы заднего хода
F15 — 10А AT ECU — блок управления AT
F16 — 10А 02 SENS — датчик кислорода
F17 — 15А FUEL PUMP — бензонасос
F18 — 10А INJECTOR — форсунки
F19 — 10А ABS ECU — управление ABS
F20 — резервное гнездо Nissan Qashqai.

Блок предохранителей Nissan Almera

Блок предохранителей Nissan Note

Назначение предохранителей Ниссан Ноте

43 (10А) Головная фара дальнего света правая
44 (10А) Головная фара дальнего света левая
45 (10А) Кондиционер, подсветка штатной музыки и правые габариты (так было: Габариты (Tail Combination), подсветка, моторы регулировки фар)
46 (10А) Parking light Подсветка переключателей под.сидений, откр/закр. дверей
48 (20А) Мотор стеклоочистителя лобового стекла
49 (15А) Головная фара ближнего света левая
50 (15А) Головная фара ближнего света правая
51 (10А) Компрессор кондиционера
55 (15А) Обогреватель заднего стекла
56 (15А) Обогреватель заднего стекла
57 (15А) Бензонасос (CH) Ниссан Ноте
58 (10А) Питание систем автоматической трансмиссии (AT)
59 (10А) Блок управления ABS
60 (10А) Дополнительная электрика
61 (20А) На клемму B+ IPDM, Мотор и реле дроссельной заслонки(для CH)
62 (20А) На клемму B+ IPDM, на клеммы ECM/PW и BATT блока ECM (C), клемму питание катушек зажигания, ДПКВ, ДПРВ, клапан EVAP Canister, клапан IVTC
63 (10А) Кислородные датчики
64 (10А) Катушки инжекторов Ниссан Ноте
65 (20А) Передние противотуманные фары

Ссылка на основную публикацию
Правильная замена амортизатора на Рено Дастер
Стойка амортизатора на Рено Дастер выбор и замена Возникновение проблем со стойками амортизатора существенно сказывается на управляемости автомобиля. Снижение безопасности...
Почему на флешке не воспроизводится музыка – Почему флешка не играет в машине а на компьютере играет
Магнитола не читает флешку с музыкой Причина 1: Неподходящий формат файловой системы Наиболее часто рассматриваемая проблема возникает из-за неправильного форматирования...
Правильная замена амортизатора на Рено Дастер
Стойка амортизатора на Рено Дастер выбор и замена Возникновение проблем со стойками амортизатора существенно сказывается на управляемости автомобиля. Снижение безопасности...
Предохранители и реле Nissan Almera Classic Base-ex
Блок предохранителей и реле Nissan Almera N15 Рассмотрены автомобили Nissan Almera N15 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска....

Предохранители и реле Nissan Almera Classic Base-ex

Блок предохранителей и реле Nissan Almera N15

Рассмотрены автомобили Nissan Almera N15 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в салоне Ниссан Альмера Н15.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Реле электродвигателя привода люка (без электропривода стеклоподъемников)

Реле обогревателя зеркал заднего вида

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле основных цепей зажигания

Реле вспомогательных цепей зажигания

(15A) Отопитель, кондиционер

(15A) Отопитель, кондиционер

(20A) Обогреватель заднего стекла (без системы освещения в дневное время)

(15A) Передние противотуманные фары

(20A) Обогреватель заднего стекла (с системой освещения в дневное время)

(7,5А)3/мклапануправленияповышеннойчастотойвращенияхолостогохода-кондиционер, система отключения кондиционера, отопитель кондиционер

(7,5А) Диагностический разъем, реле электропривода стеклоподъемника, реле электропривода люка, реле таймера обогревателя заднего стекла, блок управления иммобилайзером

(10A) Система управления АКПП, фонари заднего хода, комбинация приборов, индикаторы

(10A) Очиститель заднего стекла

(15A) Подсветка часов, аудиосистема

(7,5А) Указатели поворота

(7,5A) Электронный блок управления ABS

(15А) Предохранитель прикуривателя Nissan Almera N15

(10A) Стоп-сигналы, электронный блок управления ABS

(10А) Аварийная сигнализация

(10A) Подогреваемый кислородный датчик

(15А) Топливный насос, клапан управления подачей дополнительного воздуха

(10А) Подогреватель сидений

(20A) Очиститель лобового стекла

(7,5А) Лампы освещения салона

(3A) Электронный блок управления SRS (система с одной подушкой безопасности)

(10A) Электронный блок управления SRS (система с двумя подушками безопасности)

(10A) Обогреватели зеркал заднего вида на дверях

(7,5A) Реле свечей накаливания, корректоры фар, часы, аудиосистема, блок управления иммобилайзером

(10A) Э/м клапан очистки системы улавливания паров топлива, э/м клапан очистки системы EGR, клапан управления частотой вращения холостого хода (IAC)-SOHC, э/м клапан изменения фаз газораспределения, реле электродвигателей вентиляторов системы охлаждения, реле свечей накаливания,управление опережением при частичной нагрузке, э/м клапан отсечки подачи топлива, кондиционер, реле запрещения запуска — АКПП, блок управления системы освещения в дневное время, реле обогревателя заднего стекла, сигнал включения зажигания на электронный блок управления двигателем( CD20E, дизель)

(7,5A) Сигнал запуска на электронный блок управления двигателем — CD20E дизель, блок управления системы освещения в дневное время

(15A) Очистители фар

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Nissan Almera N15.

Расположение блоков под капотом.

Схема расположения предохранителей в блоке №1.

(30A) Плавкая вставка-Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора кондиционера

(25A) Плавкая вставка — Электропривод стеклоподъемников, центральный замок, электропривод люка

(75A) Плавкая вставка — Аккумуляторная батарея

(30A) Плавкая вставка-Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера

(30A) Плавкая вставка-Зажигание

(7,5A) Э/м клапан управления повышенной частотой вращения холостого хода, управление отключением кондиционера,

(15A) Главное реле электронного блока управления двигателем (CD20E), регулятор напряжения (CD20E), датчик положения дроссельной заслонки(CD20E)

(10A) Задние габариты, передние габариты, противотуманные фары, блок управления системы освещения в дневное время, корректоры фар (с системой освещения в дневное время)

(7,5A) Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу (DOHC)

(15A) Фара-правая, блок управления освещением в дневное время

(15A) Фара- левая, блок управления освещением в дневное время

(7,5A) Датчик расхода воздуха(MAF), реле свечей накаливания, иммобилайзер, датчик положения распределительного вала, электронный блок управления двигателем, главное реле электронного блока управления двигателем

(10A) Звуковой сигнал

(7,5A) Задний противотуманный фонарь

(10A) Задний габарит — левый, передний габарит — левый, противотуманные фары (без системы освещения в дневное время)

(10A) Задний габарит — правый, передний габарит- правый, корректоры фар (без системы освещения в дневное время)

Схема расположения предохранителей и реле в блоке №2 Nissan Almera N15.

Реле обогревателя заднего стекла (с системой освещения в дневное время), дизель

(75A) Плавкая вставка – Свечи накаливания

(30A) Плавкая вставка-ABS

(30A) Плавкая вставка-ABS

Схема расположения реле в блоке реле моторного отсек а Nissan Almera N15.

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения- низкая скорость

Реле звукового сигнала

Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) SOHC-ДКПП, DOHC, дизель

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения- DOHC, кондиционер, дизель

Предохранители Nissan Almera N16

Штатное расположение предохранителей в автомобиле Nissan Almera N16 отлично от предыдущих модификаций. Инженеры предустановили три блока с предохранителями и один монтажный блок с реле – коммутаторами. Расположение:

  • В салоне, слева от рулевого колеса;
  • В моторном отсеке, с права от аккумуляторной батареи;
  • Возле расширительного бачка системы охлаждения.

С целью упрощения процесса идентификации предохранителя, на тыльной стороне крышки корпуса нанесена схема, маркировка, распиновка.

Читайте также:  Швейная машинка Подольск 142 инструкция, настройка, регулировка и ремонт

Процесс замены модулей на автомобиле Ниссан Альмера Н16 не сложный, задача под силу автолюбителю, но будьте предельно внимательны, не допускайте ошибок.

Независимо от модификации Ниссан Альмера N16, штатное расположение и количество модулей неизменное. В период с 2000 по 2006 год японский бренд изготавливался в трех кузовных модификациях: трёх- и пятидверный хэтчбэки, седан.

Описание предохранителей на автомобиль Nissan Almera N16: расположение, схема, цена

Автомобили оснащаются модулями ножевого типа с расположением плавильного элемента по центру.

Схема расположения реле – прерывателей

Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Головной свет
K 2 Дроссельная заслонка
K 3 Стеклоподъемники
K 4 Противотуманные фары задние
K 5 Зажигание
K 6 Топливная аппаратура
K 7 Электрическое оборудование
K 8 Резервация
K 9 Резервация
K 10 Резервация
K 11 Резервация
K 12 Стоп сигналы
K 13 Подсветка
K 14 Освещение салона
K 15 Резервация
K 16 Резервация
K 17 Резервация

Схема установки предохранителей

Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Боковые зеркала
F (Ф-2) / 5 Стоп сигналы
F (Ф-3) / 10 Автомобильная розетка
F (Ф-4) / 10 Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-5) / 20 Аварийка, поворотники
F (Ф-6) / 30 Резервация
F (Ф-7) / 30 Обогрев заднего стекла
F (Ф-8) / 7,5 Кислородный датчик
F (Ф-9) / 10 Резервация
F (Ф-10) / 10 Стеклоподъемники
F (Ф-11) / 10 Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-12) / 10 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-13) / 30 Подсветка вещевого ящика
F (Ф-14) / 30 Вентилятор отопителя
F (Ф-15) / 10 Система кондиционирования
F (Ф-16) / 15 Топливная система, бензонасос
F (Ф-17) / 15 Система безопасности
F (Ф-18) / 10 Резервация
F (Ф-19) / 10 Датчик силового агрегата
F (Ф-20) / 10 Автомобильный сигнал
F (Ф-21) / 5 Центральный замок
F (Ф-22) / 5 Резервация
F (Ф-23) / 5 Система электрического питания
F (Ф-24) / 5 Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-25) / 5 Омыватели передних фар
F (Ф-26) / 5 Омыватель заднего стекла
F (Ф-27) / 20 Топливная аппаратура (дополнительно)
F (Ф-28) / 15 Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-29) / 15 Система курсовой стабилизации
F (Ф-30) / 20 АБС (ABS)
F (Ф-31) / 15 Резервация
F (Ф-32) / 15 Резервация

Стоимость монтажного блока в комплекте от 2300 рублей. Оригинальные предохранители от 120 – 130 рублей за штуку, качественные аналоги от 100 рублей за штуку.

Признаки неисправности предохранителей

  • После запуска силового агрегата на приборной панели горит индикатор, оповещающий о наличии поломки в моторном отсеке;
  • Питание по цепи не поступает к оборудованию, но механизм неактивен;
  • Монтажный блок на ощупь с повышенной температурой;
  • В салоне слышен запах плавленой пластмассы.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Нарушение сроков проведения технического осмотра, из-за чего модули пришли в непригодное состояние;
  • Покупка неоригинальных запчастей, комплектующих;
  • Установка с нарушением технологического процесса;
  • Механическое повреждение блока. Модулей, смежных деталей;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Повреждение изоляции электрической проводки;
  • Окисление клемм;
  • Слабое крепление контактной платы;
  • Попадание внутрь воды, образование конденсата.

Замена предохранителей на Nissan Almera N16

  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Пластиковая лопатка;
  • Пинцет для извлечения модулей;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Набор новых модулей, реле – коммутаторов.

Последовательность действий при замене предохранителей в салоне:

  • Устанавливаем машину на ровную площадку, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем башмаки, выжимаем стояночный тормоз;
  • Открываем водительскую дверь, в нижней части торпеды извлекаем вещевой отсек. За ним расположен монтажный блок;
  • Аккуратно поддеваем пинцетом предохранитель согласно порядкового номера. Для упрощения процесса идентификации модуля, на тыльной стороне крышки указана маркировка, распиновка;
  • Вставляем новый предохранитель, проверяем оборудование.

Если возникла необходимость в замене монтажного блока целиком, то дополнительно нужно отвинтить два болта – фиксатора платы, отсоединить колодки с проводами.

Замена предохранителей в моторном отсеке Ниссан Альмера N16:

  • Останавливаем двигатель, открываем капот;
  • В правой части, возле жабо расположен монтажный блок, он упакован в пластиковом корпусе.

Для доступа к модулям необходимо отщелкнуть пластиковую крышку, отыскать предохранитель согласно порядкового номера, указанного на тыльной стороне. После чего провести замену.

Рекомендации по обслуживанию

  • Систематически проводите технический осмотр автомобиля, заменяйте новыми неисправные элементы;
  • Проверяйте целостность изоляционного слоя проводки, не допускайте повреждения, трещин, порывов;
  • После активной езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок, при необходимости удалите влагу, протрите тряпкой;
  • Устанавливайте на место неисправного модуля новый с аналогичным показателем силы тока. Не рекомендуется превышать или занижать ампераж. В обоих случаях это приводит к преждевременному выходу из строя предохранителей;
  • Приобретайте запчасти, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
  • Целостность предохранителей проверяйте при помощи специального оборудования — мультиметра.

Средний ресурс эксплуатации модулей, реле – коммутаторов 50 – 55 тыс. км.

Расположение и расшифровка предохранителей Nissan Almera N16. Предохранители Ниссан Схема подключения предохранителей Nissan Almera Предохранитель заднего стекла на ниссан тиида

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле.

На автомобиле предохранители и реле установлены в заднем (рис. 10.1) и переднем (рис. 10.2) монтажных блоках, расположенных в моторном отсеке.

Назначение предохранителей и реле заднего монтажного блока моторного отсека, а также защищаемые ими цепи указаны в табл. 10.1, переднего монтажного блока моторного отсека — в табл. 10.2.

Назначение предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенного в салоне автомобиля, приведены в табл. 10.3.

Предохранители

Автомобильная марка «Ниссан» очень популярна в России и странах СНГ, что связано с хорошим качеством автомобилей за приемлемую цену. Компания из Японии сумела зарекомендовать себя как производителя, делающего функциональные и современные машины. Все модели «Ниссан» оснащены достаточным количеством различного электрооборудования, которое иногда выходит из строя. Ничего удивительного в данном явлении нет, ведь машина — это механизм, которому свойственно ломаться. Проблема, побудившая выход из строя какого-либо прибора, может появиться в совершенно любом узле элетроцепи. Однако в большинстве случаев виной неисправности электрооснащения является поломанный блок предохранителей или отдельные его элементы.

Устройство блока и причины поломки

Из школьного курса физики каждому человеку знакома опасность электроцепей в тех случаях, когда в них случается некая неисправность. Подобные системы приборов автомобилей «Ниссан» не являются исключением. Осуществление стабильно безопасного функционирования электроцепей для водителя и пассажиров обеспечивают основные защитные элементы, объединённые в один или несколько блоков: предохранители и реле. Предохранитель — это небольшая деталь, используемая в сложной структуре практически каждой электрической цепи современных автомобилей. Данные элементы представляют собой плавкие материалы, способные проводить ток, но только в определённом силовом промежутке. Что это значит? В первую очередь такая конструкция плавкого предохранителя (ПП) необходима для того, чтобы при превышении максимально допустимого значения силы тока в цепи она была обесточена. Дело в том, что каждый защитный элемент имеет меньший порог силы тока, при котором выходит из строя, нежели проводка или сам электрический прибор. Таким образом, при появлении проблемы в функционировании цепи ПП перегорает и обесточивает всю систему определённого устройства (оно, естественно, перестаёт работать). Подобная организация помогает предотвратить воспламенение проводки и ряд других неприятных проблем.

Важно! Реле — это элементы более масштабной защиты, активизирующиеся во время кратковременных и сильных превышениях силы тока в электросистеме Ниссан. Для более удобного и простого осуществления ремонта все «защитники» объединены в один или несколько приборов, называемых блоками.

Такая специфичность и важность блока предохранителей (БП) делает обязательным для автовладельца систематичные мероприятия по проверке состояния узла. Выйти из строя отдельный ПП, реле или весь блок целиком могут по ряду причин, основными из них являются:

  • выход из строя конкретного электрического прибора;
  • короткое замыкание, как правило, происходящее в проводке;
  • чрезмерное и долговременно превышение силы тока в электроцепи;
  • плохое качество проводимого ранее ремонта;
  • производственный брак;
  • временной износ.

Все потенциальные причины плавления предохранителя или выхода из строя другого узла блока необходимо изучить как можно лучше. Важно понимать, что, только устранив побочные поломки, можно добиться стабильного функционирования блока и приборов в вашей модели Ниссан.

Ремонт автомобилей Ниссан: правила замены ПП и расположение блоков

Практически все модели «Ниссан» оснащены несколькими блоками предохранителей, которые могут содержать как реле и предохранители вместе, так и по отдельности. Стоит отметить, что общий принцип расположения приборов схож у всех автомобилей японской марки. Лишь в редких случаях определённый блок предохранителей будет находиться в месте, отличном от представленных ниже.

Итак, давайте рассмотрим расположение БП в «Ниссан»:

  • Основной блок предохранителей, как правило, находится в салоне автомобиля. Располагается он под левой частью приборной панели, находящейся напротив водительского сиденья. Для доступа к нему в разных случаях может потребоваться снимать часть «приборки», демонтировать специальную защитную крышку или просто снимать её, отстёгивая защёлки.

  • Два дополнительных, но не менее важных блока расположились под капотом в моторном отсеке. Первый прибор в большинстве случаев находится в непосредственной близости с аккумуляторной батареей, а второй в зоне около правого крыла машины. Как правило, один из БП содержит только предохранители, а другой только реле. Найти их достаточно просто, так как внешне они напоминают «чёрные ящики» из пластика.

Определив по схемам расположения ПП в блоке, какой именно прибор вам нужен (читайте ниже), можно начинать ремонтные мероприятия. Все манипуляции по замене предохранителей и их проверке важно проводить с соблюдением ряда рекомендаций:

  1. Перед началом ремонта обесточьте всю электросистему автомобиля. Это делается путём глушения мотора, выключения зажигания и отсоединения клемм аккумулятора.
  2. При демонтаже определённых деталей необходимо быть очень осторожным. Особенно это актуально для пластиковых элементов в салоне, так как их можно легко повредить.
  3. Замену предохранителей и реле можно осуществлять только на полностью идентичные им детали. Они должны совпадать по номиналу силы тока и маркировки модели блока.
  4. После завершения всех ремонтных мероприятий обязательно верните автомобиль в первоначальное состояние.

Нередко случается так, что замена предохранителя или реле дала результат не на долгий времени. Такой исход событий показывает наличие проблемы в каком-либо другом узле конкретной электроцепи. Для того чтобы добиться нормального функционирования блока предохранителей, необходимо сначала устранить подобные неисправности.

Схемы

Все мероприятия по замене ПП в блоке проводятся строго с соблюдением правильного расположения всех отдельных элементов. Определить место, где должен стоят тот или иной предохранитель, можно по специальным схемам. Как правило, они в обязательном порядке располагаются на корпусе или крышке блока предохранителей, а также в техническом паспорте, приложенном к автомобилю при покупке.

Стоит понимать, что в зависимости от модели Ниссан и её оснащения электрическими приборами количество и расположение предохранителей отличается. Ниже в качестве примера собраны схемы БП наиболее популярных в России автомобилей от японского производителя.

Блок предохранителей Ниссан Кашкай:

Задний в моторном отсеке:

Передний в моторном отсеке:

Блок предохранителей Ниссан Тиида:

Подкапотный слева от АКБ:

Подкапотный спереди от АКБ:

Блок предохранителей Ниссан Теана:

Важно! Замена предохранителей и реле должна осуществляться с соблюдением правильного расположения каждого из элементов, в противном случае безопасность эксплуатации автомобиля ставится под угрозу.

Замена блока предохранителей в «Ниссан»

В ряде случаев, когда замена отдельных ПП и «прозвон» электроцепи не дают результата, приходится менять весь блок целиком. Зачастую выход из строя прибора наступает вследствие нанесения ему какого-либо вреда путём применения физической силы. В зависимости от места расположения БП в вашем «Ниссан» процесс замены устройства может слегка отличаться. Однако существует общий алгоритм ремонта, которого следует придерживаться в таких случаях:

  1. Опять же, обесточьте всю электросистему автомобиля: заглушите мотор, отключите зажигание и отсоедините клеммы АКБ.
  2. Получите доступ к поломанному блоку предохранителей путём открытия капота или демонтажа части приборной панели.
  3. Используя либо гаечный ключ необходимой размерности, либо отвёртку, открутите элементы крепления корпуса устройства в его посадочном месте. Иногда для этого понадобиться демонтировать рядом стоящие приборы.
  4. Получив доступ к колодкам, расположенным снизу/сзади блока, сместите их.
  5. Отсоедините остальные крепящие узлы устройства и демонтируйте его.
  6. Установите новый блок предохранителей, полностью подходящий к вашей модели Ниссан. Все контакты и предохранители подключайте строго исходя из схем, представленных производителем.

В целом заменить БП в Ниссан можно без особого труда, обладая лишь основными навыками авторемонта. К столь глобальному шагу в ремонте стоит прибегать только в том случае, когда все остальные узлы были проверены на работоспособность.

Как видите, общий принцип ремонтных мероприятий блоков предохранителей в автомобилях марки «Нисан» довольно-таки прост. Используя представленную выше информацию и обладая некоторыми умениями, можно не обращаться на СТО и провести ремонт в гаражных условиях своими руками.

Видео по ремонту БП в Ниссан:

Здесь собраны схемы, обозначение и местоположение блока предохранителей всех основных моделей автомобилей Ниссан. Они предназначены для защиты от перегорания ламп, сигнала, обогрева стёкол и отопления, вентиляторов, электроприводов и других мощных потребителей тока. По возможности добавлены фотографии. Информация предназаначена для текущей замены сгоревших плавких вставок собственными силами без посещения автоэлектрика на СТО. Чаще всего первые буквы с цифрами — условное обозначение предохранителей в блоке, вторые — назначение предохранителей и вставок. Если какой-либо модели пока нет — мы обязательно добавим её в сборник схем, как только она будет найдена в открытых источниках.

Предохранители автомобиля Nissan Qashqai

Назначение предохранителей Ниссан Кашкай

F1 — 15А Defroster — обогреватель
F2 — 15А Defroster — обогреватель
F3 — 15А FR FOG LAMPS — передние противотуманные фары Кашкай
F4 — 30А FRONT WIP ON/OFF — передние дворники
F5 — 15А HEADLAMPS LO RH — лампа ближнего света (правая)
F6 — 15А HEADLAMPS LO LH — лампа ближнего света (левая)
F7 — 10А HEADLAMPS HI RH — лампа дальнего света (правая)
F8 — 10А HEADLAMPS HI LH — лампа дальнего света (левая) F9 — 10А CLEARA TAIL ILUM — габариты, лампы подсветки
F10 — резервное гнездо Nissan Qashqai
F11 — 10А ETC — управление положением дроссельной заслонки
F12 — 20А ECM BAT блок управления двигателем Nissan Qashqai
F13 — 10А A/C COMP — управление климат-контролем (кондиционер)
F14 — 10А REVERSE LAMPS — лампы заднего хода
F15 — 10А AT ECU — блок управления AT
F16 — 10А 02 SENS — датчик кислорода
F17 — 15А FUEL PUMP — бензонасос
F18 — 10А INJECTOR — форсунки
F19 — 10А ABS ECU — управление ABS
F20 — резервное гнездо Nissan Qashqai.

Блок предохранителей Nissan Almera

Блок предохранителей Nissan Note

Назначение предохранителей Ниссан Ноте

43 (10А) Головная фара дальнего света правая
44 (10А) Головная фара дальнего света левая
45 (10А) Кондиционер, подсветка штатной музыки и правые габариты (так было: Габариты (Tail Combination), подсветка, моторы регулировки фар)
46 (10А) Parking light Подсветка переключателей под.сидений, откр/закр. дверей
48 (20А) Мотор стеклоочистителя лобового стекла
49 (15А) Головная фара ближнего света левая
50 (15А) Головная фара ближнего света правая
51 (10А) Компрессор кондиционера
55 (15А) Обогреватель заднего стекла
56 (15А) Обогреватель заднего стекла
57 (15А) Бензонасос (CH) Ниссан Ноте
58 (10А) Питание систем автоматической трансмиссии (AT)
59 (10А) Блок управления ABS
60 (10А) Дополнительная электрика
61 (20А) На клемму B+ IPDM, Мотор и реле дроссельной заслонки(для CH)
62 (20А) На клемму B+ IPDM, на клеммы ECM/PW и BATT блока ECM (C), клемму питание катушек зажигания, ДПКВ, ДПРВ, клапан EVAP Canister, клапан IVTC
63 (10А) Кислородные датчики
64 (10А) Катушки инжекторов Ниссан Ноте
65 (20А) Передние противотуманные фары

Ссылка на основную публикацию
Правильная замена амортизатора на Рено Дастер
Стойка амортизатора на Рено Дастер выбор и замена Возникновение проблем со стойками амортизатора существенно сказывается на управляемости автомобиля. Снижение безопасности...
Почему на флешке не воспроизводится музыка – Почему флешка не играет в машине а на компьютере играет
Магнитола не читает флешку с музыкой Причина 1: Неподходящий формат файловой системы Наиболее часто рассматриваемая проблема возникает из-за неправильного форматирования...
Правильная замена амортизатора на Рено Дастер
Стойка амортизатора на Рено Дастер выбор и замена Возникновение проблем со стойками амортизатора существенно сказывается на управляемости автомобиля. Снижение безопасности...
Предохранители и реле Nissan Almera Classic Base-ex
Блок предохранителей и реле Nissan Almera N15 Рассмотрены автомобили Nissan Almera N15 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска....

Предохранители и реле Nissan Almera Classic Base-ex

Блок предохранителей и реле Nissan Almera N15

Рассмотрены автомобили Nissan Almera N15 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в салоне Ниссан Альмера Н15.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Реле электродвигателя привода люка (без электропривода стеклоподъемников)

Реле обогревателя зеркал заднего вида

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле основных цепей зажигания

Реле вспомогательных цепей зажигания

(15A) Отопитель, кондиционер

(15A) Отопитель, кондиционер

(20A) Обогреватель заднего стекла (без системы освещения в дневное время)

(15A) Передние противотуманные фары

(20A) Обогреватель заднего стекла (с системой освещения в дневное время)

(7,5А)3/мклапануправленияповышеннойчастотойвращенияхолостогохода-кондиционер, система отключения кондиционера, отопитель кондиционер

(7,5А) Диагностический разъем, реле электропривода стеклоподъемника, реле электропривода люка, реле таймера обогревателя заднего стекла, блок управления иммобилайзером

(10A) Система управления АКПП, фонари заднего хода, комбинация приборов, индикаторы

(10A) Очиститель заднего стекла

(15A) Подсветка часов, аудиосистема

(7,5А) Указатели поворота

(7,5A) Электронный блок управления ABS

(15А) Предохранитель прикуривателя Nissan Almera N15

(10A) Стоп-сигналы, электронный блок управления ABS

(10А) Аварийная сигнализация

(10A) Подогреваемый кислородный датчик

(15А) Топливный насос, клапан управления подачей дополнительного воздуха

(10А) Подогреватель сидений

(20A) Очиститель лобового стекла

(7,5А) Лампы освещения салона

(3A) Электронный блок управления SRS (система с одной подушкой безопасности)

(10A) Электронный блок управления SRS (система с двумя подушками безопасности)

(10A) Обогреватели зеркал заднего вида на дверях

(7,5A) Реле свечей накаливания, корректоры фар, часы, аудиосистема, блок управления иммобилайзером

(10A) Э/м клапан очистки системы улавливания паров топлива, э/м клапан очистки системы EGR, клапан управления частотой вращения холостого хода (IAC)-SOHC, э/м клапан изменения фаз газораспределения, реле электродвигателей вентиляторов системы охлаждения, реле свечей накаливания,управление опережением при частичной нагрузке, э/м клапан отсечки подачи топлива, кондиционер, реле запрещения запуска — АКПП, блок управления системы освещения в дневное время, реле обогревателя заднего стекла, сигнал включения зажигания на электронный блок управления двигателем( CD20E, дизель)

(7,5A) Сигнал запуска на электронный блок управления двигателем — CD20E дизель, блок управления системы освещения в дневное время

(15A) Очистители фар

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Nissan Almera N15.

Расположение блоков под капотом.

Схема расположения предохранителей в блоке №1.

(30A) Плавкая вставка-Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора кондиционера

(25A) Плавкая вставка — Электропривод стеклоподъемников, центральный замок, электропривод люка

(75A) Плавкая вставка — Аккумуляторная батарея

(30A) Плавкая вставка-Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера

(30A) Плавкая вставка-Зажигание

(7,5A) Э/м клапан управления повышенной частотой вращения холостого хода, управление отключением кондиционера,

(15A) Главное реле электронного блока управления двигателем (CD20E), регулятор напряжения (CD20E), датчик положения дроссельной заслонки(CD20E)

(10A) Задние габариты, передние габариты, противотуманные фары, блок управления системы освещения в дневное время, корректоры фар (с системой освещения в дневное время)

(7,5A) Клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу (DOHC)

(15A) Фара-правая, блок управления освещением в дневное время

(15A) Фара- левая, блок управления освещением в дневное время

(7,5A) Датчик расхода воздуха(MAF), реле свечей накаливания, иммобилайзер, датчик положения распределительного вала, электронный блок управления двигателем, главное реле электронного блока управления двигателем

(10A) Звуковой сигнал

(7,5A) Задний противотуманный фонарь

(10A) Задний габарит — левый, передний габарит — левый, противотуманные фары (без системы освещения в дневное время)

(10A) Задний габарит — правый, передний габарит- правый, корректоры фар (без системы освещения в дневное время)

Схема расположения предохранителей и реле в блоке №2 Nissan Almera N15.

Реле обогревателя заднего стекла (с системой освещения в дневное время), дизель

(75A) Плавкая вставка – Свечи накаливания

(30A) Плавкая вставка-ABS

(30A) Плавкая вставка-ABS

Схема расположения реле в блоке реле моторного отсек а Nissan Almera N15.

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения- низкая скорость

Реле звукового сигнала

Реле прерывистого режима работы очистителя заднего стекла

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения (высокая скорость) SOHC-ДКПП, DOHC, дизель

Реле 2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения- DOHC, кондиционер, дизель

Предохранители Nissan Almera N16

Штатное расположение предохранителей в автомобиле Nissan Almera N16 отлично от предыдущих модификаций. Инженеры предустановили три блока с предохранителями и один монтажный блок с реле – коммутаторами. Расположение:

  • В салоне, слева от рулевого колеса;
  • В моторном отсеке, с права от аккумуляторной батареи;
  • Возле расширительного бачка системы охлаждения.

С целью упрощения процесса идентификации предохранителя, на тыльной стороне крышки корпуса нанесена схема, маркировка, распиновка.

Читайте также:  Блок предохранителей и реле Chery Fora, Vortex Estina

Процесс замены модулей на автомобиле Ниссан Альмера Н16 не сложный, задача под силу автолюбителю, но будьте предельно внимательны, не допускайте ошибок.

Независимо от модификации Ниссан Альмера N16, штатное расположение и количество модулей неизменное. В период с 2000 по 2006 год японский бренд изготавливался в трех кузовных модификациях: трёх- и пятидверный хэтчбэки, седан.

Описание предохранителей на автомобиль Nissan Almera N16: расположение, схема, цена

Автомобили оснащаются модулями ножевого типа с расположением плавильного элемента по центру.

Схема расположения реле – прерывателей

Обозначение Какой за что отвечает / что обеспечивает
K 1 Головной свет
K 2 Дроссельная заслонка
K 3 Стеклоподъемники
K 4 Противотуманные фары задние
K 5 Зажигание
K 6 Топливная аппаратура
K 7 Электрическое оборудование
K 8 Резервация
K 9 Резервация
K 10 Резервация
K 11 Резервация
K 12 Стоп сигналы
K 13 Подсветка
K 14 Освещение салона
K 15 Резервация
K 16 Резервация
K 17 Резервация

Схема установки предохранителей

Маркировка / ампераж За что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 20 Боковые зеркала
F (Ф-2) / 5 Стоп сигналы
F (Ф-3) / 10 Автомобильная розетка
F (Ф-4) / 10 Дополнительная электрическая сеть
F (Ф-5) / 20 Аварийка, поворотники
F (Ф-6) / 30 Резервация
F (Ф-7) / 30 Обогрев заднего стекла
F (Ф-8) / 7,5 Кислородный датчик
F (Ф-9) / 10 Резервация
F (Ф-10) / 10 Стеклоподъемники
F (Ф-11) / 10 Контролер трансмиссии автоматического типа
F (Ф-12) / 10 Печной отопитель, прикуриватель, подсветка салона
F (Ф-13) / 30 Подсветка вещевого ящика
F (Ф-14) / 30 Вентилятор отопителя
F (Ф-15) / 10 Система кондиционирования
F (Ф-16) / 15 Топливная система, бензонасос
F (Ф-17) / 15 Система безопасности
F (Ф-18) / 10 Резервация
F (Ф-19) / 10 Датчик силового агрегата
F (Ф-20) / 10 Автомобильный сигнал
F (Ф-21) / 5 Центральный замок
F (Ф-22) / 5 Резервация
F (Ф-23) / 5 Система электрического питания
F (Ф-24) / 5 Стеклоочистители лобового стекла
F (Ф-25) / 5 Омыватели передних фар
F (Ф-26) / 5 Омыватель заднего стекла
F (Ф-27) / 20 Топливная аппаратура (дополнительно)
F (Ф-28) / 15 Спидометр, тахометр, датчики
F (Ф-29) / 15 Система курсовой стабилизации
F (Ф-30) / 20 АБС (ABS)
F (Ф-31) / 15 Резервация
F (Ф-32) / 15 Резервация

Стоимость монтажного блока в комплекте от 2300 рублей. Оригинальные предохранители от 120 – 130 рублей за штуку, качественные аналоги от 100 рублей за штуку.

Признаки неисправности предохранителей

  • После запуска силового агрегата на приборной панели горит индикатор, оповещающий о наличии поломки в моторном отсеке;
  • Питание по цепи не поступает к оборудованию, но механизм неактивен;
  • Монтажный блок на ощупь с повышенной температурой;
  • В салоне слышен запах плавленой пластмассы.

Причины выхода из строя предохранителей

  • Нарушение сроков проведения технического осмотра, из-за чего модули пришли в непригодное состояние;
  • Покупка неоригинальных запчастей, комплектующих;
  • Установка с нарушением технологического процесса;
  • Механическое повреждение блока. Модулей, смежных деталей;
  • Короткое замыкание в электрической цепи;
  • Повреждение изоляции электрической проводки;
  • Окисление клемм;
  • Слабое крепление контактной платы;
  • Попадание внутрь воды, образование конденсата.

Замена предохранителей на Nissan Almera N16

  • Отвертка с плоским наконечником;
  • Пластиковая лопатка;
  • Пинцет для извлечения модулей;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Набор новых модулей, реле – коммутаторов.

Последовательность действий при замене предохранителей в салоне:

  • Устанавливаем машину на ровную площадку, обеспечиваем меры безопасности, фиксируем башмаки, выжимаем стояночный тормоз;
  • Открываем водительскую дверь, в нижней части торпеды извлекаем вещевой отсек. За ним расположен монтажный блок;
  • Аккуратно поддеваем пинцетом предохранитель согласно порядкового номера. Для упрощения процесса идентификации модуля, на тыльной стороне крышки указана маркировка, распиновка;
  • Вставляем новый предохранитель, проверяем оборудование.

Если возникла необходимость в замене монтажного блока целиком, то дополнительно нужно отвинтить два болта – фиксатора платы, отсоединить колодки с проводами.

Замена предохранителей в моторном отсеке Ниссан Альмера N16:

  • Останавливаем двигатель, открываем капот;
  • В правой части, возле жабо расположен монтажный блок, он упакован в пластиковом корпусе.

Для доступа к модулям необходимо отщелкнуть пластиковую крышку, отыскать предохранитель согласно порядкового номера, указанного на тыльной стороне. После чего провести замену.

Рекомендации по обслуживанию

  • Систематически проводите технический осмотр автомобиля, заменяйте новыми неисправные элементы;
  • Проверяйте целостность изоляционного слоя проводки, не допускайте повреждения, трещин, порывов;
  • После активной езды по лужам, под дождем проверьте монтажный блок, при необходимости удалите влагу, протрите тряпкой;
  • Устанавливайте на место неисправного модуля новый с аналогичным показателем силы тока. Не рекомендуется превышать или занижать ампераж. В обоих случаях это приводит к преждевременному выходу из строя предохранителей;
  • Приобретайте запчасти, расходные материалы преимущественно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
  • Целостность предохранителей проверяйте при помощи специального оборудования — мультиметра.

Средний ресурс эксплуатации модулей, реле – коммутаторов 50 – 55 тыс. км.

Расположение и расшифровка предохранителей Nissan Almera N16. Предохранители Ниссан Схема подключения предохранителей Nissan Almera Предохранитель заднего стекла на ниссан тиида

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле.

На автомобиле предохранители и реле установлены в заднем (рис. 10.1) и переднем (рис. 10.2) монтажных блоках, расположенных в моторном отсеке.

Назначение предохранителей и реле заднего монтажного блока моторного отсека, а также защищаемые ими цепи указаны в табл. 10.1, переднего монтажного блока моторного отсека — в табл. 10.2.

Назначение предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенного в салоне автомобиля, приведены в табл. 10.3.

Предохранители

Автомобильная марка «Ниссан» очень популярна в России и странах СНГ, что связано с хорошим качеством автомобилей за приемлемую цену. Компания из Японии сумела зарекомендовать себя как производителя, делающего функциональные и современные машины. Все модели «Ниссан» оснащены достаточным количеством различного электрооборудования, которое иногда выходит из строя. Ничего удивительного в данном явлении нет, ведь машина — это механизм, которому свойственно ломаться. Проблема, побудившая выход из строя какого-либо прибора, может появиться в совершенно любом узле элетроцепи. Однако в большинстве случаев виной неисправности электрооснащения является поломанный блок предохранителей или отдельные его элементы.

Устройство блока и причины поломки

Из школьного курса физики каждому человеку знакома опасность электроцепей в тех случаях, когда в них случается некая неисправность. Подобные системы приборов автомобилей «Ниссан» не являются исключением. Осуществление стабильно безопасного функционирования электроцепей для водителя и пассажиров обеспечивают основные защитные элементы, объединённые в один или несколько блоков: предохранители и реле. Предохранитель — это небольшая деталь, используемая в сложной структуре практически каждой электрической цепи современных автомобилей. Данные элементы представляют собой плавкие материалы, способные проводить ток, но только в определённом силовом промежутке. Что это значит? В первую очередь такая конструкция плавкого предохранителя (ПП) необходима для того, чтобы при превышении максимально допустимого значения силы тока в цепи она была обесточена. Дело в том, что каждый защитный элемент имеет меньший порог силы тока, при котором выходит из строя, нежели проводка или сам электрический прибор. Таким образом, при появлении проблемы в функционировании цепи ПП перегорает и обесточивает всю систему определённого устройства (оно, естественно, перестаёт работать). Подобная организация помогает предотвратить воспламенение проводки и ряд других неприятных проблем.

Важно! Реле — это элементы более масштабной защиты, активизирующиеся во время кратковременных и сильных превышениях силы тока в электросистеме Ниссан. Для более удобного и простого осуществления ремонта все «защитники» объединены в один или несколько приборов, называемых блоками.

Такая специфичность и важность блока предохранителей (БП) делает обязательным для автовладельца систематичные мероприятия по проверке состояния узла. Выйти из строя отдельный ПП, реле или весь блок целиком могут по ряду причин, основными из них являются:

  • выход из строя конкретного электрического прибора;
  • короткое замыкание, как правило, происходящее в проводке;
  • чрезмерное и долговременно превышение силы тока в электроцепи;
  • плохое качество проводимого ранее ремонта;
  • производственный брак;
  • временной износ.

Все потенциальные причины плавления предохранителя или выхода из строя другого узла блока необходимо изучить как можно лучше. Важно понимать, что, только устранив побочные поломки, можно добиться стабильного функционирования блока и приборов в вашей модели Ниссан.

Ремонт автомобилей Ниссан: правила замены ПП и расположение блоков

Практически все модели «Ниссан» оснащены несколькими блоками предохранителей, которые могут содержать как реле и предохранители вместе, так и по отдельности. Стоит отметить, что общий принцип расположения приборов схож у всех автомобилей японской марки. Лишь в редких случаях определённый блок предохранителей будет находиться в месте, отличном от представленных ниже.

Итак, давайте рассмотрим расположение БП в «Ниссан»:

  • Основной блок предохранителей, как правило, находится в салоне автомобиля. Располагается он под левой частью приборной панели, находящейся напротив водительского сиденья. Для доступа к нему в разных случаях может потребоваться снимать часть «приборки», демонтировать специальную защитную крышку или просто снимать её, отстёгивая защёлки.

  • Два дополнительных, но не менее важных блока расположились под капотом в моторном отсеке. Первый прибор в большинстве случаев находится в непосредственной близости с аккумуляторной батареей, а второй в зоне около правого крыла машины. Как правило, один из БП содержит только предохранители, а другой только реле. Найти их достаточно просто, так как внешне они напоминают «чёрные ящики» из пластика.

Определив по схемам расположения ПП в блоке, какой именно прибор вам нужен (читайте ниже), можно начинать ремонтные мероприятия. Все манипуляции по замене предохранителей и их проверке важно проводить с соблюдением ряда рекомендаций:

  1. Перед началом ремонта обесточьте всю электросистему автомобиля. Это делается путём глушения мотора, выключения зажигания и отсоединения клемм аккумулятора.
  2. При демонтаже определённых деталей необходимо быть очень осторожным. Особенно это актуально для пластиковых элементов в салоне, так как их можно легко повредить.
  3. Замену предохранителей и реле можно осуществлять только на полностью идентичные им детали. Они должны совпадать по номиналу силы тока и маркировки модели блока.
  4. После завершения всех ремонтных мероприятий обязательно верните автомобиль в первоначальное состояние.

Нередко случается так, что замена предохранителя или реле дала результат не на долгий времени. Такой исход событий показывает наличие проблемы в каком-либо другом узле конкретной электроцепи. Для того чтобы добиться нормального функционирования блока предохранителей, необходимо сначала устранить подобные неисправности.

Схемы

Все мероприятия по замене ПП в блоке проводятся строго с соблюдением правильного расположения всех отдельных элементов. Определить место, где должен стоят тот или иной предохранитель, можно по специальным схемам. Как правило, они в обязательном порядке располагаются на корпусе или крышке блока предохранителей, а также в техническом паспорте, приложенном к автомобилю при покупке.

Стоит понимать, что в зависимости от модели Ниссан и её оснащения электрическими приборами количество и расположение предохранителей отличается. Ниже в качестве примера собраны схемы БП наиболее популярных в России автомобилей от японского производителя.

Блок предохранителей Ниссан Кашкай:

Задний в моторном отсеке:

Передний в моторном отсеке:

Блок предохранителей Ниссан Тиида:

Подкапотный слева от АКБ:

Подкапотный спереди от АКБ:

Блок предохранителей Ниссан Теана:

Важно! Замена предохранителей и реле должна осуществляться с соблюдением правильного расположения каждого из элементов, в противном случае безопасность эксплуатации автомобиля ставится под угрозу.

Замена блока предохранителей в «Ниссан»

В ряде случаев, когда замена отдельных ПП и «прозвон» электроцепи не дают результата, приходится менять весь блок целиком. Зачастую выход из строя прибора наступает вследствие нанесения ему какого-либо вреда путём применения физической силы. В зависимости от места расположения БП в вашем «Ниссан» процесс замены устройства может слегка отличаться. Однако существует общий алгоритм ремонта, которого следует придерживаться в таких случаях:

  1. Опять же, обесточьте всю электросистему автомобиля: заглушите мотор, отключите зажигание и отсоедините клеммы АКБ.
  2. Получите доступ к поломанному блоку предохранителей путём открытия капота или демонтажа части приборной панели.
  3. Используя либо гаечный ключ необходимой размерности, либо отвёртку, открутите элементы крепления корпуса устройства в его посадочном месте. Иногда для этого понадобиться демонтировать рядом стоящие приборы.
  4. Получив доступ к колодкам, расположенным снизу/сзади блока, сместите их.
  5. Отсоедините остальные крепящие узлы устройства и демонтируйте его.
  6. Установите новый блок предохранителей, полностью подходящий к вашей модели Ниссан. Все контакты и предохранители подключайте строго исходя из схем, представленных производителем.

В целом заменить БП в Ниссан можно без особого труда, обладая лишь основными навыками авторемонта. К столь глобальному шагу в ремонте стоит прибегать только в том случае, когда все остальные узлы были проверены на работоспособность.

Как видите, общий принцип ремонтных мероприятий блоков предохранителей в автомобилях марки «Нисан» довольно-таки прост. Используя представленную выше информацию и обладая некоторыми умениями, можно не обращаться на СТО и провести ремонт в гаражных условиях своими руками.

Видео по ремонту БП в Ниссан:

Здесь собраны схемы, обозначение и местоположение блока предохранителей всех основных моделей автомобилей Ниссан. Они предназначены для защиты от перегорания ламп, сигнала, обогрева стёкол и отопления, вентиляторов, электроприводов и других мощных потребителей тока. По возможности добавлены фотографии. Информация предназаначена для текущей замены сгоревших плавких вставок собственными силами без посещения автоэлектрика на СТО. Чаще всего первые буквы с цифрами — условное обозначение предохранителей в блоке, вторые — назначение предохранителей и вставок. Если какой-либо модели пока нет — мы обязательно добавим её в сборник схем, как только она будет найдена в открытых источниках.

Предохранители автомобиля Nissan Qashqai

Назначение предохранителей Ниссан Кашкай

F1 — 15А Defroster — обогреватель
F2 — 15А Defroster — обогреватель
F3 — 15А FR FOG LAMPS — передние противотуманные фары Кашкай
F4 — 30А FRONT WIP ON/OFF — передние дворники
F5 — 15А HEADLAMPS LO RH — лампа ближнего света (правая)
F6 — 15А HEADLAMPS LO LH — лампа ближнего света (левая)
F7 — 10А HEADLAMPS HI RH — лампа дальнего света (правая)
F8 — 10А HEADLAMPS HI LH — лампа дальнего света (левая) F9 — 10А CLEARA TAIL ILUM — габариты, лампы подсветки
F10 — резервное гнездо Nissan Qashqai
F11 — 10А ETC — управление положением дроссельной заслонки
F12 — 20А ECM BAT блок управления двигателем Nissan Qashqai
F13 — 10А A/C COMP — управление климат-контролем (кондиционер)
F14 — 10А REVERSE LAMPS — лампы заднего хода
F15 — 10А AT ECU — блок управления AT
F16 — 10А 02 SENS — датчик кислорода
F17 — 15А FUEL PUMP — бензонасос
F18 — 10А INJECTOR — форсунки
F19 — 10А ABS ECU — управление ABS
F20 — резервное гнездо Nissan Qashqai.

Блок предохранителей Nissan Almera

Блок предохранителей Nissan Note

Назначение предохранителей Ниссан Ноте

43 (10А) Головная фара дальнего света правая
44 (10А) Головная фара дальнего света левая
45 (10А) Кондиционер, подсветка штатной музыки и правые габариты (так было: Габариты (Tail Combination), подсветка, моторы регулировки фар)
46 (10А) Parking light Подсветка переключателей под.сидений, откр/закр. дверей
48 (20А) Мотор стеклоочистителя лобового стекла
49 (15А) Головная фара ближнего света левая
50 (15А) Головная фара ближнего света правая
51 (10А) Компрессор кондиционера
55 (15А) Обогреватель заднего стекла
56 (15А) Обогреватель заднего стекла
57 (15А) Бензонасос (CH) Ниссан Ноте
58 (10А) Питание систем автоматической трансмиссии (AT)
59 (10А) Блок управления ABS
60 (10А) Дополнительная электрика
61 (20А) На клемму B+ IPDM, Мотор и реле дроссельной заслонки(для CH)
62 (20А) На клемму B+ IPDM, на клеммы ECM/PW и BATT блока ECM (C), клемму питание катушек зажигания, ДПКВ, ДПРВ, клапан EVAP Canister, клапан IVTC
63 (10А) Кислородные датчики
64 (10А) Катушки инжекторов Ниссан Ноте
65 (20А) Передние противотуманные фары

Ссылка на основную публикацию
Правильная замена амортизатора на Рено Дастер
Стойка амортизатора на Рено Дастер выбор и замена Возникновение проблем со стойками амортизатора существенно сказывается на управляемости автомобиля. Снижение безопасности...
Почему на флешке не воспроизводится музыка – Почему флешка не играет в машине а на компьютере играет
Магнитола не читает флешку с музыкой Причина 1: Неподходящий формат файловой системы Наиболее часто рассматриваемая проблема возникает из-за неправильного форматирования...
Правильная замена амортизатора на Рено Дастер
Стойка амортизатора на Рено Дастер выбор и замена Возникновение проблем со стойками амортизатора существенно сказывается на управляемости автомобиля. Снижение безопасности...
Предохранители и реле Nissan Almera Classic Base-ex
Блок предохранителей и реле Nissan Almera N15 Рассмотрены автомобили Nissan Almera N15 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска....
Adblock detector