Присадки для двигателя автомобиля как использовать, какие бывают, польза и вред

Присадки для двигателя в масло и бензин

Автомобильные присадки – весьма неоднозначный продукт, к которому автолюбители относятся с разной степенью доверия. Некоторые утверждают, что только за счет постоянного использования присадок их двигатели функционируют исправно, другие считают, что «химия», добавляемая в двигатель или бензобак, только вредит автомобилю.

Двигатели на разных автомобилях индивидуальны, и определить, насколько сильное влияние оказывает та или иная автомобильная присадка на конкретный мотор, практически невозможно. Однако общие тесты показывают, что вред от присадок для двигателя – это скорее миф, если использовать их по назначению, согласно инструкции.

Основные виды присадок для двигателя

Все автомобильные присадки можно разделить на 2 типа по сфере применения: доливаемые в бензобак или в моторное масло. Естественно эта классификация является не главной, и при выборе в магазине необходимо знать, какую присадку и для чего вы приобретаете. Все имеющиеся в продаже присадки можно разделить на 4 типа, о которых речь пойдет ниже.

Присадки в бензин

Для экономии топлива

Несколько лет назад, когда интернет был развит не столь сильно, а достать в России присадки для двигателя было практически невозможно, ходили мифы, что имеется «химия», способная серьезно снизить расход топлива. Сейчас уже ясно, что присадки в двигатель для экономии топлива действительно можно добавлять, но речь идет не о 30-40% экономии, а о куда более скромных числах. Чаще всего присадки в бензин позволяют начать экономить по 8-10% топлива, но происходит это не из-за их чудесного состава, а по причине очистки ими двигателя.

Присадки в бензин для экономии топлива представляют собою не что иное, как чистящее средство для топливной системы автомобиля. Они работают на молекулярном уровне и, проникая в двигатель, удаляют нагар, возникающий в процессе работы двигателя. Вместе с топливом присадки движутся по топливным насосам, клапанам, камере сгорания и очищают одинаково эффективно, как инжекторный, так карбюраторный двигатель.

Применение подобных присадок оправдано, когда чувствуется резкая нехватка мощности двигателя или нарушение стабильности работы автомобиля на холостых оборотах. Подобное может произойти после заправки на непроверенной станции или если другими путями в бензобак попала грязь. Очистить топливную систему иным способом, кроме как присадками, довольно затруднительно, и их применение целесообразно.

Дегидрирующие

Другой вид присадок в бензин – дегидрирующие. Их часто используют в зимний период, если имеется проблема с обледенением системы питания. Дегидрирующие присадки выводят из топливной системы автомобиля воду, тем самым препятствуя замерзанию топлива. За счет устранения воды из бензобака, двигатель начинает работать плавней, а стартовать на морозе значительно проще.

Чаще всего дегидрирующие присадки для двигателя имеют в своем составе средства, которые необходимы для очистки двигателя. Они справляются с данной задачей хуже, чем специализированные, речь о которых шла выше, но в качестве профилактики для защиты двигателя от преждевременного износа вполне годятся.

Присадки в масло

Восстанавливающие (стабилизирующие)

Всем известно, что масло автомобиля поставляется само по себе с огромным количеством присадок в составе. Улучшить их свойства обещают восстанавливающие присадки, которые добавляются непосредственно в масло. Их часто называют «присадками против дыма», и они действительно способны предотвратить появление дыма из выхлопной трубы автомобиля.

Чаще всего дым из выхлопной трубы появляется по причине угара масла. Это происходит из-за износа деталей цилиндро-поршневой группы и нагара на стенках камеры сгорания. Восстанавливающие присадки в масло повышают его вязкость при нагреве, тем самым уменьшая вероятность угара.

Хорошо известен трюк, когда продавцы б/у автомобилей заливают восстанавливающие присадки перед тем, как выставить машину на продажу. Это необходимо, чтобы потенциальный покупатель не заметил износа камеры сгорания, который проявлялся бы в виде дыма из трубы. При этом решить проблему стабилизирующие присадки не способны – они лишь на время ее подавляют. Применять их следует скорее с целью профилактики, а не для устранения уже имеющихся неисправностей.

Антифрикционные (реставрирующие)

При износе двигателя в автомобильное масло рекомендуется добавлять антифрикционные присадки. Чаще всего они требуются на автомобилях, пробег которых перевалил за 100 тысяч километров. Данные присадки занимаются удалением налипшей грязи к внутренним поверхностям двигателя, а также восстановлением стенок цилиндра и других металлических агрегатов. В процессе эксплуатации на металлических поверхностях образуются мелкие трещины, которые можно «заделать» при помощи реставрирующих присадок для двигателя. Это позволит чуть повысить компрессию двигателя и сделать автомобиль несколько «резвее».

Каждый производитель антифрикционных присадок для масла указывает преимущества конкретно своей разработки на бутылке. Перед покупкой советуем внимательно изучить, на какие параметры присадки делают ставку ее разработчики, а после определиться с целесообразностью их приобретения.

Читайте также:  IAA-2018 самые крутые новинки крупнейшей выставки автобусов и грузовиков

Как заливать автомобильные присадки в бензобак и машинное масло?

Присадки двигателю автомобиля способны не только принести пользу, но и навредить. Именно поэтому перед тем, как заливать их в бензин или масло, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией на упаковке. Чаще всего производители указывают, в каких количествах необходимо добавлять данный тип присадки.

Имеются правила, которые не все производители присадок для двигателя указывают на этикетках:

  • Если присадка заливается в бензобак, необходимо, чтобы в нем было как можно меньше бензина. Часто можно увидеть, что присадку доливают в бензобак непосредственно перед заправкой, и это правильное решение. После того как в автомобильный бак для бензина попадает присадка, необходимо залить в него сразу топливо, чтобы они смешались.
  • Если присадка заливается в машинное масло, то делать это необходимо в момент замены масла. Добавлять присадку можно только в «свежее» масло, когда устанавливается новый топливный фильтр.

Не следует злоупотреблять присадками и пользоваться ими чаще, чем рекомендовано со стороны производителя. В случае с «химией» для автомобиля не работает правило «чем больше, тем лучше», и неконтролируемое использование присадок может привести к выходу из строя отдельных элементов двигателя или всей системы.

Виды присадок в масло двигателя и их функции

Стоит ли добавлять присадки в масло двигателя? Следует признать, что однозначно ответить на этот вопрос достаточно трудно. Польза присадок — это сплошная философия, очень сложно что-то доказать в этом плане и, самое главное, показать непосредственный результат. На этом играют все производители, дилеры, маркетологи. Маркетологи очень часто «играют» терминами, ведь в присадках, а их около тысячи, многие автолюбители не могут разобраться. Эта активная пропаганда ведется на рынке, а противопоставить ей нечего.

1 Основные требования и виды

Все автолюбители знают, что моторные масла состоят из базового масла и присадки. Основных присадок около десяти, базовых — три группы. Две первые группы рассматривать не стоит, потому что это фактически сырая нефть, а вот третья — гидрокрекинг, получение ПАО — четвертая группа, и самая сложная и дорогостоящая — получение различных эфиров и спиртов.

Присадки для моторных масел Двигатель — очень сложная конструкция, хотя многие думаю, что это простейший механизм. В нем огромное количество пар трений, металлов, которые трутся друг о друга: бронза, чугун, хром, бабий, керамика, никосил. Все эти процессы повышают температуру мотора и расход масла. С этой целью в моторное масло добавляют присадки.

В определенном количестве присадки добавляют в обычное и трансмиссионное масло двигателя, чтобы мотор сохранял свою работоспособность.

Добавление присадки в трансмиссионное автомасло

К моторному маслу выдвигаются определенные требования:

  • вязкость;
  • низкая температура застывания;
  • хорошие антифрикционные свойства;
  • моющие антипенные свойства;
  • малая коррозия прочности пленки.

Как же производитель продукта достигает этого результата? Он берет базу и добавляет присадки в масло двигателя, в основном это пакет присадок:

  1. Загустители. Фактически эта присадка добавляет маслу определенной вязкости. Она влияет на высокотемпературную вязкость, на ее стабильность при высоких температурах.
  2. Детергенты — одна из основных присадок, которая влияет на ресурс масла. Она удерживает продукты сгорания в масле, не допуская твердых отложений. Также она нейтрализует сильные кислоты. Именно эта присадка изнашивается быстрее всего, после чего начинаются отложения, и поэтому масло надо менять по истечению 350 мотор-часов. Детергенты содержат оксиды.
  3. Дисперсанты. Эта присадка выполняет те же самые функции, только не содержит металлов. Она помогает мотору находиться в чистоте.
  4. Противоизносные присадки: они оседают на металлических поверхностях и предотвращают фактический контакт сухого трения. В основном они работают в узлах не там, где есть давление, то есть коленвал, а где направляющий клапан.
  5. Оксиданты. Они способствуют сохранению вязкости масла по мере его окисления. Масло окисляется при взаимодействии с кислородом, и при высоких температурах эта присадка старается удержать порог вязкости, ведь по мере окисления вязкость растет.
  6. Ингибиторы ржавения. Название говорит само за себя: присадка предотвращает коррозию всех деталей узлов внутри двигателя.
  7. Депрессоры температурного застывания. Присадка фактически предотвращает кристаллизацию парафинов, находящихся в базовом масле, в основном в зимнем его варианте.
  8. Противопенные добавки: они препятствуют вспениванию масла, потому что в моторе есть много подвижных элементов, и при взаимодействии с воздухом в процессе взбалтывания образовывается пена. Пена всегда негативно влияет на смазывающие свойства.
  9. Противозадирные присадки образовывают пленку на металле, не допуская трения при высоких нагрузках.
  10. Модификаторы трения. Они улучшают эффективность использования продукта, но уменьшают трение, что полезно влияет на ресурс, шумность, экономичность и т. д. Используются сжиженные спирты, кислоты, молибден, графит.

2 Делаем выводы

В готовом продукте находится не менее десяти присадок и разных элементов, которые улучшают свойства масла.

Современные масла содержат все возможные присадки, чтобы двигатель работал эффективно.

Современные масла с присадками Если производитель, изготавливая продукт, добавляет много других присадок, то стоит задуматься. Присадки, которые якобы обеспечивают снижение трения и расход масла, никак не влияют на ресурс автомобиля. По факту в таком сложном механизме присадки, предназначенные для уменьшения трения, разрушают структуру металла. Большинство присадок может нанести вред вместо пользы.

Читайте также:  Инструкция по работе с сайтом

Меняя структуру масла, можно уменьшать трение. Присадки, которые якобы убирают шероховатости металлов, уменьшая трение, негативно влияют на ресурс мотора.

Что касается снижения топлива за счет чудодейственной присадки, в это верить не стоит — это миф. В машине много пар трения помимо двигателя, есть коробка передач, раздатка, колеса, сход-развал и многое другое. Факторов, которые прямо или опосредованно влияют на расход топлива, очень много. Угадать, какая именно присадка нивелирует эффект других частей, невозможно.

Следовательно, стоит рационально подходить к выбору составляющих, обеспечивающих функциональность автомобиля, и не стоит верить в чрезмерную эффективность различных чудо-средств, которые активно пропагандирует реклама. Главное — обеспечить слаженную работу двигателя вашего авто.

5 основных классификаций присадок

На рынке реализуются более 20 основных видов присадок, а число композиций, используемых на практике, не счесть. Однако добавлять их следует, соблюдая строгие рекомендации, потому что вместо пользы можно серьезно навредить качеству горючего. Ведь одна и та же присадка может улучшить свойства дизельного топлива, но испортить качество бензина. А в итоге будет страдать двигатель автомобиля.

Можно классифицировать наиболее распространенные присадки по 5 видам назначения:

  1. влияющие на воспламенение горючего, т.е. корректирующие в бензине октановое, а в дизельном топливе цетановое числа;
  2. способствующие полноте процесса горения топлива;
  3. моющие и очищающие;
  4. способствующие повышению стабильности горючего;
  5. влияющие на низкотемпературные свойства дизеля

Следует учитывать, что топливо уже содержит определенную дозировку специальных присадок, добавленных с учетом особенностей того или иного региона. Главным фактором является дата его производства, срок и условия хранения до дня реализации. Это и должно стать основным поводом для добавления присадок конкретного вида.

Присадки для повышения цетанового и октанового числа
Для подвесных и стационарных бензиновых моторов подходят обычные неэтилированные марки бензина, чье октановое число по американской классификации не менее 87. Некоторым моделям требуется бензин с числом октана не меньше 93. Уровень октанового числа в горючем показывает, какое его количество подвергнется сжатию до момента самопроизвольного воспламенения.
Присадки, которые корректируют цетановое и октановое число топлива бывают таких видов:

• Антидетонационные присадки для бензинов
• Модификаторы воспламенения
• Кислородсодержащие добавки (оскигенаты)

Главным назначением антидетонационных присадок для бензина, является увеличение его октанового числа. Например, поднимает октановое число добавление ароматических и парафиновых углеводородов, имеющих разветвленную структуру. Или ферроцена, содержащего железо, ядовитого тетраэтилсвинца (в данный момент уже не используется), соединений марганца и щелочных металлов. Однако у каждого из них есть существенные недостатки:

— углеводороды повышают летучесть топливной смеси;

— ферроцен оставляет на свечах токопроводящий и налет, который удаляется с трудом;

— тетраэтилсвинец выводит из строя некоторые детали.

К тому же, если в комплектацию автомобиля входит двигатель, разработанный под бензин с низким содержанием октана, будет непростительной ошибкой использовать высокооктановое топливо или повышать число октана с помощью антидетонационных присадок. Несоответствие такого рода может навредить двигателю и быстро потребовать замены ряда деталей.

Присадки такого типа предотвращают взрывного разложение продуктов предпламенного окисления топлива, которое происходит до начала нормального загорания топливной смеси. Ведь сжатии топлива в камере сгорания резко повышается температура и углеводороды окисляясь образовывают большое количество пероксидов, которые быстро разлагаются. Антидетонаторы препятствуют накоплению пероксидов разрушая их.

Современный российский рынок предлагает два вида присадок для бензина:

1. Промоторы воспламенения, антидетонаторы, антиоксиданты и депрессаторы,

2. Антидымные и моющие.

Некоторые нефтеперерабатывающие предприятия выпускают автобензины, в которых содержатся антидетонационные присадки с очищающими и другими свойствами. Механизм влияния антидетонаторов позволяет предотвратить взрывное разложение компонентов, образующихся при окислении топлива до начала его горения. При сжатии топлива образуется много химически неустойчивых пероксидов, которые разлагаются в момент взрыва. Свойства антидетонационных присадок мешают их накоплению.

Модификаторы горения

Качественные характеристики дизельного топлива нуждаются в присадках больше бензина. Российские промышленные технологические процессы его изготовления давно нуждаются в модернизации. Главными проблемами, возникающими у транспортных средств, которые работают на солярке, является сажа, образующаяся в конструкции выпуска газов, и большой топливный расход.

Использование различных присадок, модификаторов горения предназначено для оптимизации процесса сгорания горючего, улучшения характеристик самого горючего.
Кроме того, специальная присадка помогает снизить количество сажи в выхлопе. Главное достоинство дизельного транспорта – экономичность. Без присадок солярка российского производства заставит о нем забыть.

Присадки к дизельным топливным смесям, реализуемые на современном рынке, можно классифицировать по 3 категориям:

• Антидымные
• Антисажевые
• Нагароочищающие и антинагарные

Модификаторы воспламенения предназначаются для лучшего воспламенения дизельного горючего в камере сгорания. Проще говоря, чтобы увеличить цетановое число, которое должно соответствовать требованиям двигателя. А модификаторы горения для снижения эмиссии черного дыма дизеля.

Необходимо учитывать быстроходность двигателя, конструкцию камеры сгорания, уровень сжатия и диаметр моторных цилиндров. Цетановое число, не соответствующее требованиям, приводит к перебоям в работе и повышению износа двигателя. Принцип действия модификаторов воспламенения объясняется легкостью распада их молекул с незначительной энергией активации. Воспламенение топливной смеси инициируется образующимися свободными радикалами. Такие присадки способны действовать только в период начальной стадии горения. Их добавляют в средние дистилляты нефтепереработки, дизельное горючее из нефти с нафтеновым основанием, горючие материалы из газового конденсата.

Читайте также:  Сигнализация не реагирует на брелок Что делать и как исправить

Благодаря модификаторам горения сажа в камере сгорания выжигается до конца сгорания основного объема горючего и начала расширения массы рабочей смеси. Ввод антидымных присадок обычно происходит на месте применения. Однако существуют и специальные марки дизельного горючего, в которые добавляются модификаторы горения, выпускаемые на нефтеперерабатывающих предприятиях.

Присадки для оптимизации качества и стабильности топлива

Бывают 3-х видов:
• Антиоксиданты
• Деактиваторы металлов
• Стабилизаторы комплексного действия
Качественные характеристики топлива определяются по его физическим свойствам. Их перечень для дизельного горючего установлен требованиями стандартов. Некоторые присадки добавляют непосредственно в топливную емкость или в систему впрыска, то есть нет необходимости тщательно смешивать их с дизтопливом. Конечно, они уже не считаются присадками.
По-другому принципу добавляют антиоксиданты для топлива. Их используют для купирования процессов окисления углеводородов горючего кислородом. Из-за реакции полимеризации и поликонденсации низкомолекулярных продуктов окисления — пероксидов, спиртов, кислот и других кислородсодержащих соединений образуются высокомолекулярные продукты, которые в топливе представляют собой смолы или выделяются из них в собственную фазу.

Таков механизм действия антиоксидантов для топлива. В противном случае большое количество смол в горючем становится причиной отложений в топливной системе и двигателе. В итоге смесеобразование и горение теряют мощность и солярка полностью не сгорает, КПД мотора уменьшается, в продуктах сгорания вырастает концентрация токсинов.

Антиоксиданты для топлива обрывают цепочки окисления углеводородов, взаимодействуя с радикалами и таким способом предупреждают:

– ухудшение прокачиваемости и фильтруемости топлива,

– уменьшение сроков хранения,

Еще один тип присадок — оксигенаты, содержащие кислород, применяются как высокооктановые компоненты горючего. Для их выработки в отличие от антиоксидантов для топлива используется альтернативное нефтяным горючим материалам сырье – метанол и этанол. Также это могут быть бутилены и амилены, которые получают из угля или газа, растительных веществ и тяжелых остатков нефти. Практикуется использование спиртовых растворов, простых эфиров, спиртсодержащих отходов пищевых производств. Топливо с оксигенатами характеризуется улучшенными характеристиками горения, моющими свойствами, при сгорании образуют меньше углеводородов и оксида углерода.

Моющие присадки

Моющая присадка представлена тремя видами очистителей:

• карбюраторов,
• впускных клапанов и форсунок,
• форсунок дизельных двигателей.

Все они предназначены для обеспечения чистоты деталей и узлов. В их основе — поверхностно-активные вещества и одинаковый принцип действия. Для удаления загрязнений из деталей и узлов двигателя моющая присадка дробит и вытесняет отложения, находящиеся в массе топлива. Таким способом она препятствует дальнейшим адгезивным процессам, т.е. осаждению на поверхностях. Таким же образом инактивируется зарождение смолистых частиц, предотвращая появление новых грязеотложений.
Одно вещество не способно справиться с таким разнообразием очистки, поэтому состав каждой моющей присадки представляет сбалансированную композицию нескольких веществ.

Присадки, влияющие на низкотемпературные свойства дизеля

• диспергирующие присадки
• депрессорные присадки
Коксуемость, зольность и доля серы в общей массе определяют степень интенсивного образования нагара в дизельном двигателе. В дизтопливе должно быть минимум серы, так как она непосредственно влияет на процессы коррозии двигателя. Вода, механические примеси и стойкость к окислению оказывают влияние на сохранение свойств при хранении. Безаварийная эксплуатация в зимних условиях зависит от низкого значения точки помутнения горючего и точки загрязнения пор фильтра. Для предотвращения этих процессов используют присадки депрессоры. Они изменяют форму и размеры парафиновых кристаллов, которые формируются при понижении температуры дизтоплива.

Депрессорные молекулы оседают на парафиновых кристаллах и предупреждают их сращивание в агломераты размером более 3-5 мкм, удерживаемые фильтрами и приводящие к перебоям работы топливной системы. При понижении температуры, наоборот, депрессорные молекулы присадки, притягивая к себе парафины, образуют искусственные точки их кристаллизации.

Парафиновых кристаллов с депрессором в дизтопливе становится больше, причем их размеры намного меньше, поэтому ячейки фильтра забиваются дольше. Таким способом депрессоры препятствуют замерзанию горючего.

Состав диспергирующих присадок представляет собой препараты, препятствующие осаждению молекул парафинов, но не заменяют депрессоры. Они препятствуют расслоению горючих веществ с депрессорами при хранении в холоде. При низкой температуре в топливной жидкости образуются светлая верхняя фаза и мутная нижняя фаза. Обе обогащены парафинами.

Для обоих слоев характерно сохранение подвижности. Однако при отборе топлива сверху запуск производится корректно, работает двигатель нормально. В случае отбора горючего снизу, мотор не способен запуститься самостоятельно или его работа неустойчива. Использование диспергирующих присадок позволяет предупредить расслоение. Их действие становится особенно заметным при работе силового агрегата в условиях низкотемпературных режимов и при резком загрязнении масла.

По своей сути они отвечают за распределение в горючем твердых кристаллов. Диспергирующие присадки добавляются в топливную жидкость одновременно с депрессором, образуя мелкие кристаллы, между которыми создается электростатическое микропространство, равномерно распределяющее по всему объему топлива эти кристаллы.

Ссылка на основную публикацию
Присадка LIQUI MOLY Cera Tec Инструкция и отзывы
Liqui Moly CeraTec – тест на снижение шума двигателя Если в среде автолюбителей задать вопрос, будут ли они пользоваться присадкой...
Принудительная очистка очереди печати, как выполняется
Spooler SubSystem App – обнаружена ошибка Главная » Библиотека » Полезные советы » Spooler SubSystem App – обнаружена ошибка. Приложение...
Принцип работы Common Rail особенности и преимущества
Common Rail Техническое решение, известное более полувека, за последние полтора десятка лет перевернуло представление об автомобильном дизеле Техническое решение, известное...
Присадка Антигель для дизтоплива
Арктика - Антигель для дизельного топлива НОВЫЙ САЙТ ТОПЛИВНЫЙ РЕСУРС АРКТИКА - АНТИГЕЛЬ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА Присадки данного класса предназначены...

Присадки для двигателя автомобиля как использовать, какие бывают, польза и вред

Присадки для двигателя в масло и бензин

Автомобильные присадки – весьма неоднозначный продукт, к которому автолюбители относятся с разной степенью доверия. Некоторые утверждают, что только за счет постоянного использования присадок их двигатели функционируют исправно, другие считают, что «химия», добавляемая в двигатель или бензобак, только вредит автомобилю.

Двигатели на разных автомобилях индивидуальны, и определить, насколько сильное влияние оказывает та или иная автомобильная присадка на конкретный мотор, практически невозможно. Однако общие тесты показывают, что вред от присадок для двигателя – это скорее миф, если использовать их по назначению, согласно инструкции.

Основные виды присадок для двигателя

Все автомобильные присадки можно разделить на 2 типа по сфере применения: доливаемые в бензобак или в моторное масло. Естественно эта классификация является не главной, и при выборе в магазине необходимо знать, какую присадку и для чего вы приобретаете. Все имеющиеся в продаже присадки можно разделить на 4 типа, о которых речь пойдет ниже.

Присадки в бензин

Для экономии топлива

Несколько лет назад, когда интернет был развит не столь сильно, а достать в России присадки для двигателя было практически невозможно, ходили мифы, что имеется «химия», способная серьезно снизить расход топлива. Сейчас уже ясно, что присадки в двигатель для экономии топлива действительно можно добавлять, но речь идет не о 30-40% экономии, а о куда более скромных числах. Чаще всего присадки в бензин позволяют начать экономить по 8-10% топлива, но происходит это не из-за их чудесного состава, а по причине очистки ими двигателя.

Присадки в бензин для экономии топлива представляют собою не что иное, как чистящее средство для топливной системы автомобиля. Они работают на молекулярном уровне и, проникая в двигатель, удаляют нагар, возникающий в процессе работы двигателя. Вместе с топливом присадки движутся по топливным насосам, клапанам, камере сгорания и очищают одинаково эффективно, как инжекторный, так карбюраторный двигатель.

Применение подобных присадок оправдано, когда чувствуется резкая нехватка мощности двигателя или нарушение стабильности работы автомобиля на холостых оборотах. Подобное может произойти после заправки на непроверенной станции или если другими путями в бензобак попала грязь. Очистить топливную систему иным способом, кроме как присадками, довольно затруднительно, и их применение целесообразно.

Дегидрирующие

Другой вид присадок в бензин – дегидрирующие. Их часто используют в зимний период, если имеется проблема с обледенением системы питания. Дегидрирующие присадки выводят из топливной системы автомобиля воду, тем самым препятствуя замерзанию топлива. За счет устранения воды из бензобака, двигатель начинает работать плавней, а стартовать на морозе значительно проще.

Чаще всего дегидрирующие присадки для двигателя имеют в своем составе средства, которые необходимы для очистки двигателя. Они справляются с данной задачей хуже, чем специализированные, речь о которых шла выше, но в качестве профилактики для защиты двигателя от преждевременного износа вполне годятся.

Присадки в масло

Восстанавливающие (стабилизирующие)

Всем известно, что масло автомобиля поставляется само по себе с огромным количеством присадок в составе. Улучшить их свойства обещают восстанавливающие присадки, которые добавляются непосредственно в масло. Их часто называют «присадками против дыма», и они действительно способны предотвратить появление дыма из выхлопной трубы автомобиля.

Чаще всего дым из выхлопной трубы появляется по причине угара масла. Это происходит из-за износа деталей цилиндро-поршневой группы и нагара на стенках камеры сгорания. Восстанавливающие присадки в масло повышают его вязкость при нагреве, тем самым уменьшая вероятность угара.

Хорошо известен трюк, когда продавцы б/у автомобилей заливают восстанавливающие присадки перед тем, как выставить машину на продажу. Это необходимо, чтобы потенциальный покупатель не заметил износа камеры сгорания, который проявлялся бы в виде дыма из трубы. При этом решить проблему стабилизирующие присадки не способны – они лишь на время ее подавляют. Применять их следует скорее с целью профилактики, а не для устранения уже имеющихся неисправностей.

Антифрикционные (реставрирующие)

При износе двигателя в автомобильное масло рекомендуется добавлять антифрикционные присадки. Чаще всего они требуются на автомобилях, пробег которых перевалил за 100 тысяч километров. Данные присадки занимаются удалением налипшей грязи к внутренним поверхностям двигателя, а также восстановлением стенок цилиндра и других металлических агрегатов. В процессе эксплуатации на металлических поверхностях образуются мелкие трещины, которые можно «заделать» при помощи реставрирующих присадок для двигателя. Это позволит чуть повысить компрессию двигателя и сделать автомобиль несколько «резвее».

Каждый производитель антифрикционных присадок для масла указывает преимущества конкретно своей разработки на бутылке. Перед покупкой советуем внимательно изучить, на какие параметры присадки делают ставку ее разработчики, а после определиться с целесообразностью их приобретения.

Читайте также:  IAA-2018 самые крутые новинки крупнейшей выставки автобусов и грузовиков

Как заливать автомобильные присадки в бензобак и машинное масло?

Присадки двигателю автомобиля способны не только принести пользу, но и навредить. Именно поэтому перед тем, как заливать их в бензин или масло, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией на упаковке. Чаще всего производители указывают, в каких количествах необходимо добавлять данный тип присадки.

Имеются правила, которые не все производители присадок для двигателя указывают на этикетках:

  • Если присадка заливается в бензобак, необходимо, чтобы в нем было как можно меньше бензина. Часто можно увидеть, что присадку доливают в бензобак непосредственно перед заправкой, и это правильное решение. После того как в автомобильный бак для бензина попадает присадка, необходимо залить в него сразу топливо, чтобы они смешались.
  • Если присадка заливается в машинное масло, то делать это необходимо в момент замены масла. Добавлять присадку можно только в «свежее» масло, когда устанавливается новый топливный фильтр.

Не следует злоупотреблять присадками и пользоваться ими чаще, чем рекомендовано со стороны производителя. В случае с «химией» для автомобиля не работает правило «чем больше, тем лучше», и неконтролируемое использование присадок может привести к выходу из строя отдельных элементов двигателя или всей системы.

Виды присадок в масло двигателя и их функции

Стоит ли добавлять присадки в масло двигателя? Следует признать, что однозначно ответить на этот вопрос достаточно трудно. Польза присадок — это сплошная философия, очень сложно что-то доказать в этом плане и, самое главное, показать непосредственный результат. На этом играют все производители, дилеры, маркетологи. Маркетологи очень часто «играют» терминами, ведь в присадках, а их около тысячи, многие автолюбители не могут разобраться. Эта активная пропаганда ведется на рынке, а противопоставить ей нечего.

1 Основные требования и виды

Все автолюбители знают, что моторные масла состоят из базового масла и присадки. Основных присадок около десяти, базовых — три группы. Две первые группы рассматривать не стоит, потому что это фактически сырая нефть, а вот третья — гидрокрекинг, получение ПАО — четвертая группа, и самая сложная и дорогостоящая — получение различных эфиров и спиртов.

Присадки для моторных масел Двигатель — очень сложная конструкция, хотя многие думаю, что это простейший механизм. В нем огромное количество пар трений, металлов, которые трутся друг о друга: бронза, чугун, хром, бабий, керамика, никосил. Все эти процессы повышают температуру мотора и расход масла. С этой целью в моторное масло добавляют присадки.

В определенном количестве присадки добавляют в обычное и трансмиссионное масло двигателя, чтобы мотор сохранял свою работоспособность.

Добавление присадки в трансмиссионное автомасло

К моторному маслу выдвигаются определенные требования:

  • вязкость;
  • низкая температура застывания;
  • хорошие антифрикционные свойства;
  • моющие антипенные свойства;
  • малая коррозия прочности пленки.

Как же производитель продукта достигает этого результата? Он берет базу и добавляет присадки в масло двигателя, в основном это пакет присадок:

  1. Загустители. Фактически эта присадка добавляет маслу определенной вязкости. Она влияет на высокотемпературную вязкость, на ее стабильность при высоких температурах.
  2. Детергенты — одна из основных присадок, которая влияет на ресурс масла. Она удерживает продукты сгорания в масле, не допуская твердых отложений. Также она нейтрализует сильные кислоты. Именно эта присадка изнашивается быстрее всего, после чего начинаются отложения, и поэтому масло надо менять по истечению 350 мотор-часов. Детергенты содержат оксиды.
  3. Дисперсанты. Эта присадка выполняет те же самые функции, только не содержит металлов. Она помогает мотору находиться в чистоте.
  4. Противоизносные присадки: они оседают на металлических поверхностях и предотвращают фактический контакт сухого трения. В основном они работают в узлах не там, где есть давление, то есть коленвал, а где направляющий клапан.
  5. Оксиданты. Они способствуют сохранению вязкости масла по мере его окисления. Масло окисляется при взаимодействии с кислородом, и при высоких температурах эта присадка старается удержать порог вязкости, ведь по мере окисления вязкость растет.
  6. Ингибиторы ржавения. Название говорит само за себя: присадка предотвращает коррозию всех деталей узлов внутри двигателя.
  7. Депрессоры температурного застывания. Присадка фактически предотвращает кристаллизацию парафинов, находящихся в базовом масле, в основном в зимнем его варианте.
  8. Противопенные добавки: они препятствуют вспениванию масла, потому что в моторе есть много подвижных элементов, и при взаимодействии с воздухом в процессе взбалтывания образовывается пена. Пена всегда негативно влияет на смазывающие свойства.
  9. Противозадирные присадки образовывают пленку на металле, не допуская трения при высоких нагрузках.
  10. Модификаторы трения. Они улучшают эффективность использования продукта, но уменьшают трение, что полезно влияет на ресурс, шумность, экономичность и т. д. Используются сжиженные спирты, кислоты, молибден, графит.

2 Делаем выводы

В готовом продукте находится не менее десяти присадок и разных элементов, которые улучшают свойства масла.

Современные масла содержат все возможные присадки, чтобы двигатель работал эффективно.

Современные масла с присадками Если производитель, изготавливая продукт, добавляет много других присадок, то стоит задуматься. Присадки, которые якобы обеспечивают снижение трения и расход масла, никак не влияют на ресурс автомобиля. По факту в таком сложном механизме присадки, предназначенные для уменьшения трения, разрушают структуру металла. Большинство присадок может нанести вред вместо пользы.

Читайте также:  Маркировка шин для легковых автомобилей и расшифровка их обозначений (таблица) - что значат параметр

Меняя структуру масла, можно уменьшать трение. Присадки, которые якобы убирают шероховатости металлов, уменьшая трение, негативно влияют на ресурс мотора.

Что касается снижения топлива за счет чудодейственной присадки, в это верить не стоит — это миф. В машине много пар трения помимо двигателя, есть коробка передач, раздатка, колеса, сход-развал и многое другое. Факторов, которые прямо или опосредованно влияют на расход топлива, очень много. Угадать, какая именно присадка нивелирует эффект других частей, невозможно.

Следовательно, стоит рационально подходить к выбору составляющих, обеспечивающих функциональность автомобиля, и не стоит верить в чрезмерную эффективность различных чудо-средств, которые активно пропагандирует реклама. Главное — обеспечить слаженную работу двигателя вашего авто.

5 основных классификаций присадок

На рынке реализуются более 20 основных видов присадок, а число композиций, используемых на практике, не счесть. Однако добавлять их следует, соблюдая строгие рекомендации, потому что вместо пользы можно серьезно навредить качеству горючего. Ведь одна и та же присадка может улучшить свойства дизельного топлива, но испортить качество бензина. А в итоге будет страдать двигатель автомобиля.

Можно классифицировать наиболее распространенные присадки по 5 видам назначения:

  1. влияющие на воспламенение горючего, т.е. корректирующие в бензине октановое, а в дизельном топливе цетановое числа;
  2. способствующие полноте процесса горения топлива;
  3. моющие и очищающие;
  4. способствующие повышению стабильности горючего;
  5. влияющие на низкотемпературные свойства дизеля

Следует учитывать, что топливо уже содержит определенную дозировку специальных присадок, добавленных с учетом особенностей того или иного региона. Главным фактором является дата его производства, срок и условия хранения до дня реализации. Это и должно стать основным поводом для добавления присадок конкретного вида.

Присадки для повышения цетанового и октанового числа
Для подвесных и стационарных бензиновых моторов подходят обычные неэтилированные марки бензина, чье октановое число по американской классификации не менее 87. Некоторым моделям требуется бензин с числом октана не меньше 93. Уровень октанового числа в горючем показывает, какое его количество подвергнется сжатию до момента самопроизвольного воспламенения.
Присадки, которые корректируют цетановое и октановое число топлива бывают таких видов:

• Антидетонационные присадки для бензинов
• Модификаторы воспламенения
• Кислородсодержащие добавки (оскигенаты)

Главным назначением антидетонационных присадок для бензина, является увеличение его октанового числа. Например, поднимает октановое число добавление ароматических и парафиновых углеводородов, имеющих разветвленную структуру. Или ферроцена, содержащего железо, ядовитого тетраэтилсвинца (в данный момент уже не используется), соединений марганца и щелочных металлов. Однако у каждого из них есть существенные недостатки:

— углеводороды повышают летучесть топливной смеси;

— ферроцен оставляет на свечах токопроводящий и налет, который удаляется с трудом;

— тетраэтилсвинец выводит из строя некоторые детали.

К тому же, если в комплектацию автомобиля входит двигатель, разработанный под бензин с низким содержанием октана, будет непростительной ошибкой использовать высокооктановое топливо или повышать число октана с помощью антидетонационных присадок. Несоответствие такого рода может навредить двигателю и быстро потребовать замены ряда деталей.

Присадки такого типа предотвращают взрывного разложение продуктов предпламенного окисления топлива, которое происходит до начала нормального загорания топливной смеси. Ведь сжатии топлива в камере сгорания резко повышается температура и углеводороды окисляясь образовывают большое количество пероксидов, которые быстро разлагаются. Антидетонаторы препятствуют накоплению пероксидов разрушая их.

Современный российский рынок предлагает два вида присадок для бензина:

1. Промоторы воспламенения, антидетонаторы, антиоксиданты и депрессаторы,

2. Антидымные и моющие.

Некоторые нефтеперерабатывающие предприятия выпускают автобензины, в которых содержатся антидетонационные присадки с очищающими и другими свойствами. Механизм влияния антидетонаторов позволяет предотвратить взрывное разложение компонентов, образующихся при окислении топлива до начала его горения. При сжатии топлива образуется много химически неустойчивых пероксидов, которые разлагаются в момент взрыва. Свойства антидетонационных присадок мешают их накоплению.

Модификаторы горения

Качественные характеристики дизельного топлива нуждаются в присадках больше бензина. Российские промышленные технологические процессы его изготовления давно нуждаются в модернизации. Главными проблемами, возникающими у транспортных средств, которые работают на солярке, является сажа, образующаяся в конструкции выпуска газов, и большой топливный расход.

Использование различных присадок, модификаторов горения предназначено для оптимизации процесса сгорания горючего, улучшения характеристик самого горючего.
Кроме того, специальная присадка помогает снизить количество сажи в выхлопе. Главное достоинство дизельного транспорта – экономичность. Без присадок солярка российского производства заставит о нем забыть.

Присадки к дизельным топливным смесям, реализуемые на современном рынке, можно классифицировать по 3 категориям:

• Антидымные
• Антисажевые
• Нагароочищающие и антинагарные

Модификаторы воспламенения предназначаются для лучшего воспламенения дизельного горючего в камере сгорания. Проще говоря, чтобы увеличить цетановое число, которое должно соответствовать требованиям двигателя. А модификаторы горения для снижения эмиссии черного дыма дизеля.

Необходимо учитывать быстроходность двигателя, конструкцию камеры сгорания, уровень сжатия и диаметр моторных цилиндров. Цетановое число, не соответствующее требованиям, приводит к перебоям в работе и повышению износа двигателя. Принцип действия модификаторов воспламенения объясняется легкостью распада их молекул с незначительной энергией активации. Воспламенение топливной смеси инициируется образующимися свободными радикалами. Такие присадки способны действовать только в период начальной стадии горения. Их добавляют в средние дистилляты нефтепереработки, дизельное горючее из нефти с нафтеновым основанием, горючие материалы из газового конденсата.

Читайте также:  Что делать, если в салоне запахло горелым сцеплением при пробуксовке

Благодаря модификаторам горения сажа в камере сгорания выжигается до конца сгорания основного объема горючего и начала расширения массы рабочей смеси. Ввод антидымных присадок обычно происходит на месте применения. Однако существуют и специальные марки дизельного горючего, в которые добавляются модификаторы горения, выпускаемые на нефтеперерабатывающих предприятиях.

Присадки для оптимизации качества и стабильности топлива

Бывают 3-х видов:
• Антиоксиданты
• Деактиваторы металлов
• Стабилизаторы комплексного действия
Качественные характеристики топлива определяются по его физическим свойствам. Их перечень для дизельного горючего установлен требованиями стандартов. Некоторые присадки добавляют непосредственно в топливную емкость или в систему впрыска, то есть нет необходимости тщательно смешивать их с дизтопливом. Конечно, они уже не считаются присадками.
По-другому принципу добавляют антиоксиданты для топлива. Их используют для купирования процессов окисления углеводородов горючего кислородом. Из-за реакции полимеризации и поликонденсации низкомолекулярных продуктов окисления — пероксидов, спиртов, кислот и других кислородсодержащих соединений образуются высокомолекулярные продукты, которые в топливе представляют собой смолы или выделяются из них в собственную фазу.

Таков механизм действия антиоксидантов для топлива. В противном случае большое количество смол в горючем становится причиной отложений в топливной системе и двигателе. В итоге смесеобразование и горение теряют мощность и солярка полностью не сгорает, КПД мотора уменьшается, в продуктах сгорания вырастает концентрация токсинов.

Антиоксиданты для топлива обрывают цепочки окисления углеводородов, взаимодействуя с радикалами и таким способом предупреждают:

– ухудшение прокачиваемости и фильтруемости топлива,

– уменьшение сроков хранения,

Еще один тип присадок — оксигенаты, содержащие кислород, применяются как высокооктановые компоненты горючего. Для их выработки в отличие от антиоксидантов для топлива используется альтернативное нефтяным горючим материалам сырье – метанол и этанол. Также это могут быть бутилены и амилены, которые получают из угля или газа, растительных веществ и тяжелых остатков нефти. Практикуется использование спиртовых растворов, простых эфиров, спиртсодержащих отходов пищевых производств. Топливо с оксигенатами характеризуется улучшенными характеристиками горения, моющими свойствами, при сгорании образуют меньше углеводородов и оксида углерода.

Моющие присадки

Моющая присадка представлена тремя видами очистителей:

• карбюраторов,
• впускных клапанов и форсунок,
• форсунок дизельных двигателей.

Все они предназначены для обеспечения чистоты деталей и узлов. В их основе — поверхностно-активные вещества и одинаковый принцип действия. Для удаления загрязнений из деталей и узлов двигателя моющая присадка дробит и вытесняет отложения, находящиеся в массе топлива. Таким способом она препятствует дальнейшим адгезивным процессам, т.е. осаждению на поверхностях. Таким же образом инактивируется зарождение смолистых частиц, предотвращая появление новых грязеотложений.
Одно вещество не способно справиться с таким разнообразием очистки, поэтому состав каждой моющей присадки представляет сбалансированную композицию нескольких веществ.

Присадки, влияющие на низкотемпературные свойства дизеля

• диспергирующие присадки
• депрессорные присадки
Коксуемость, зольность и доля серы в общей массе определяют степень интенсивного образования нагара в дизельном двигателе. В дизтопливе должно быть минимум серы, так как она непосредственно влияет на процессы коррозии двигателя. Вода, механические примеси и стойкость к окислению оказывают влияние на сохранение свойств при хранении. Безаварийная эксплуатация в зимних условиях зависит от низкого значения точки помутнения горючего и точки загрязнения пор фильтра. Для предотвращения этих процессов используют присадки депрессоры. Они изменяют форму и размеры парафиновых кристаллов, которые формируются при понижении температуры дизтоплива.

Депрессорные молекулы оседают на парафиновых кристаллах и предупреждают их сращивание в агломераты размером более 3-5 мкм, удерживаемые фильтрами и приводящие к перебоям работы топливной системы. При понижении температуры, наоборот, депрессорные молекулы присадки, притягивая к себе парафины, образуют искусственные точки их кристаллизации.

Парафиновых кристаллов с депрессором в дизтопливе становится больше, причем их размеры намного меньше, поэтому ячейки фильтра забиваются дольше. Таким способом депрессоры препятствуют замерзанию горючего.

Состав диспергирующих присадок представляет собой препараты, препятствующие осаждению молекул парафинов, но не заменяют депрессоры. Они препятствуют расслоению горючих веществ с депрессорами при хранении в холоде. При низкой температуре в топливной жидкости образуются светлая верхняя фаза и мутная нижняя фаза. Обе обогащены парафинами.

Для обоих слоев характерно сохранение подвижности. Однако при отборе топлива сверху запуск производится корректно, работает двигатель нормально. В случае отбора горючего снизу, мотор не способен запуститься самостоятельно или его работа неустойчива. Использование диспергирующих присадок позволяет предупредить расслоение. Их действие становится особенно заметным при работе силового агрегата в условиях низкотемпературных режимов и при резком загрязнении масла.

По своей сути они отвечают за распределение в горючем твердых кристаллов. Диспергирующие присадки добавляются в топливную жидкость одновременно с депрессором, образуя мелкие кристаллы, между которыми создается электростатическое микропространство, равномерно распределяющее по всему объему топлива эти кристаллы.

Ссылка на основную публикацию
Присадка LIQUI MOLY Cera Tec Инструкция и отзывы
Liqui Moly CeraTec – тест на снижение шума двигателя Если в среде автолюбителей задать вопрос, будут ли они пользоваться присадкой...
Принудительная очистка очереди печати, как выполняется
Spooler SubSystem App – обнаружена ошибка Главная » Библиотека » Полезные советы » Spooler SubSystem App – обнаружена ошибка. Приложение...
Принцип работы Common Rail особенности и преимущества
Common Rail Техническое решение, известное более полувека, за последние полтора десятка лет перевернуло представление об автомобильном дизеле Техническое решение, известное...
Присадка Антигель для дизтоплива
Арктика - Антигель для дизельного топлива НОВЫЙ САЙТ ТОПЛИВНЫЙ РЕСУРС АРКТИКА - АНТИГЕЛЬ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА Присадки данного класса предназначены...

Присадки для двигателя автомобиля как использовать, какие бывают, польза и вред

Присадки для двигателя в масло и бензин

Автомобильные присадки – весьма неоднозначный продукт, к которому автолюбители относятся с разной степенью доверия. Некоторые утверждают, что только за счет постоянного использования присадок их двигатели функционируют исправно, другие считают, что «химия», добавляемая в двигатель или бензобак, только вредит автомобилю.

Двигатели на разных автомобилях индивидуальны, и определить, насколько сильное влияние оказывает та или иная автомобильная присадка на конкретный мотор, практически невозможно. Однако общие тесты показывают, что вред от присадок для двигателя – это скорее миф, если использовать их по назначению, согласно инструкции.

Основные виды присадок для двигателя

Все автомобильные присадки можно разделить на 2 типа по сфере применения: доливаемые в бензобак или в моторное масло. Естественно эта классификация является не главной, и при выборе в магазине необходимо знать, какую присадку и для чего вы приобретаете. Все имеющиеся в продаже присадки можно разделить на 4 типа, о которых речь пойдет ниже.

Присадки в бензин

Для экономии топлива

Несколько лет назад, когда интернет был развит не столь сильно, а достать в России присадки для двигателя было практически невозможно, ходили мифы, что имеется «химия», способная серьезно снизить расход топлива. Сейчас уже ясно, что присадки в двигатель для экономии топлива действительно можно добавлять, но речь идет не о 30-40% экономии, а о куда более скромных числах. Чаще всего присадки в бензин позволяют начать экономить по 8-10% топлива, но происходит это не из-за их чудесного состава, а по причине очистки ими двигателя.

Присадки в бензин для экономии топлива представляют собою не что иное, как чистящее средство для топливной системы автомобиля. Они работают на молекулярном уровне и, проникая в двигатель, удаляют нагар, возникающий в процессе работы двигателя. Вместе с топливом присадки движутся по топливным насосам, клапанам, камере сгорания и очищают одинаково эффективно, как инжекторный, так карбюраторный двигатель.

Применение подобных присадок оправдано, когда чувствуется резкая нехватка мощности двигателя или нарушение стабильности работы автомобиля на холостых оборотах. Подобное может произойти после заправки на непроверенной станции или если другими путями в бензобак попала грязь. Очистить топливную систему иным способом, кроме как присадками, довольно затруднительно, и их применение целесообразно.

Дегидрирующие

Другой вид присадок в бензин – дегидрирующие. Их часто используют в зимний период, если имеется проблема с обледенением системы питания. Дегидрирующие присадки выводят из топливной системы автомобиля воду, тем самым препятствуя замерзанию топлива. За счет устранения воды из бензобака, двигатель начинает работать плавней, а стартовать на морозе значительно проще.

Чаще всего дегидрирующие присадки для двигателя имеют в своем составе средства, которые необходимы для очистки двигателя. Они справляются с данной задачей хуже, чем специализированные, речь о которых шла выше, но в качестве профилактики для защиты двигателя от преждевременного износа вполне годятся.

Присадки в масло

Восстанавливающие (стабилизирующие)

Всем известно, что масло автомобиля поставляется само по себе с огромным количеством присадок в составе. Улучшить их свойства обещают восстанавливающие присадки, которые добавляются непосредственно в масло. Их часто называют «присадками против дыма», и они действительно способны предотвратить появление дыма из выхлопной трубы автомобиля.

Чаще всего дым из выхлопной трубы появляется по причине угара масла. Это происходит из-за износа деталей цилиндро-поршневой группы и нагара на стенках камеры сгорания. Восстанавливающие присадки в масло повышают его вязкость при нагреве, тем самым уменьшая вероятность угара.

Хорошо известен трюк, когда продавцы б/у автомобилей заливают восстанавливающие присадки перед тем, как выставить машину на продажу. Это необходимо, чтобы потенциальный покупатель не заметил износа камеры сгорания, который проявлялся бы в виде дыма из трубы. При этом решить проблему стабилизирующие присадки не способны – они лишь на время ее подавляют. Применять их следует скорее с целью профилактики, а не для устранения уже имеющихся неисправностей.

Антифрикционные (реставрирующие)

При износе двигателя в автомобильное масло рекомендуется добавлять антифрикционные присадки. Чаще всего они требуются на автомобилях, пробег которых перевалил за 100 тысяч километров. Данные присадки занимаются удалением налипшей грязи к внутренним поверхностям двигателя, а также восстановлением стенок цилиндра и других металлических агрегатов. В процессе эксплуатации на металлических поверхностях образуются мелкие трещины, которые можно «заделать» при помощи реставрирующих присадок для двигателя. Это позволит чуть повысить компрессию двигателя и сделать автомобиль несколько «резвее».

Каждый производитель антифрикционных присадок для масла указывает преимущества конкретно своей разработки на бутылке. Перед покупкой советуем внимательно изучить, на какие параметры присадки делают ставку ее разработчики, а после определиться с целесообразностью их приобретения.

Читайте также:  Замена кулисы КПП на ВАЗ-2110 фото и видео

Как заливать автомобильные присадки в бензобак и машинное масло?

Присадки двигателю автомобиля способны не только принести пользу, но и навредить. Именно поэтому перед тем, как заливать их в бензин или масло, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией на упаковке. Чаще всего производители указывают, в каких количествах необходимо добавлять данный тип присадки.

Имеются правила, которые не все производители присадок для двигателя указывают на этикетках:

  • Если присадка заливается в бензобак, необходимо, чтобы в нем было как можно меньше бензина. Часто можно увидеть, что присадку доливают в бензобак непосредственно перед заправкой, и это правильное решение. После того как в автомобильный бак для бензина попадает присадка, необходимо залить в него сразу топливо, чтобы они смешались.
  • Если присадка заливается в машинное масло, то делать это необходимо в момент замены масла. Добавлять присадку можно только в «свежее» масло, когда устанавливается новый топливный фильтр.

Не следует злоупотреблять присадками и пользоваться ими чаще, чем рекомендовано со стороны производителя. В случае с «химией» для автомобиля не работает правило «чем больше, тем лучше», и неконтролируемое использование присадок может привести к выходу из строя отдельных элементов двигателя или всей системы.

Виды присадок в масло двигателя и их функции

Стоит ли добавлять присадки в масло двигателя? Следует признать, что однозначно ответить на этот вопрос достаточно трудно. Польза присадок — это сплошная философия, очень сложно что-то доказать в этом плане и, самое главное, показать непосредственный результат. На этом играют все производители, дилеры, маркетологи. Маркетологи очень часто «играют» терминами, ведь в присадках, а их около тысячи, многие автолюбители не могут разобраться. Эта активная пропаганда ведется на рынке, а противопоставить ей нечего.

1 Основные требования и виды

Все автолюбители знают, что моторные масла состоят из базового масла и присадки. Основных присадок около десяти, базовых — три группы. Две первые группы рассматривать не стоит, потому что это фактически сырая нефть, а вот третья — гидрокрекинг, получение ПАО — четвертая группа, и самая сложная и дорогостоящая — получение различных эфиров и спиртов.

Присадки для моторных масел Двигатель — очень сложная конструкция, хотя многие думаю, что это простейший механизм. В нем огромное количество пар трений, металлов, которые трутся друг о друга: бронза, чугун, хром, бабий, керамика, никосил. Все эти процессы повышают температуру мотора и расход масла. С этой целью в моторное масло добавляют присадки.

В определенном количестве присадки добавляют в обычное и трансмиссионное масло двигателя, чтобы мотор сохранял свою работоспособность.

Добавление присадки в трансмиссионное автомасло

К моторному маслу выдвигаются определенные требования:

  • вязкость;
  • низкая температура застывания;
  • хорошие антифрикционные свойства;
  • моющие антипенные свойства;
  • малая коррозия прочности пленки.

Как же производитель продукта достигает этого результата? Он берет базу и добавляет присадки в масло двигателя, в основном это пакет присадок:

  1. Загустители. Фактически эта присадка добавляет маслу определенной вязкости. Она влияет на высокотемпературную вязкость, на ее стабильность при высоких температурах.
  2. Детергенты — одна из основных присадок, которая влияет на ресурс масла. Она удерживает продукты сгорания в масле, не допуская твердых отложений. Также она нейтрализует сильные кислоты. Именно эта присадка изнашивается быстрее всего, после чего начинаются отложения, и поэтому масло надо менять по истечению 350 мотор-часов. Детергенты содержат оксиды.
  3. Дисперсанты. Эта присадка выполняет те же самые функции, только не содержит металлов. Она помогает мотору находиться в чистоте.
  4. Противоизносные присадки: они оседают на металлических поверхностях и предотвращают фактический контакт сухого трения. В основном они работают в узлах не там, где есть давление, то есть коленвал, а где направляющий клапан.
  5. Оксиданты. Они способствуют сохранению вязкости масла по мере его окисления. Масло окисляется при взаимодействии с кислородом, и при высоких температурах эта присадка старается удержать порог вязкости, ведь по мере окисления вязкость растет.
  6. Ингибиторы ржавения. Название говорит само за себя: присадка предотвращает коррозию всех деталей узлов внутри двигателя.
  7. Депрессоры температурного застывания. Присадка фактически предотвращает кристаллизацию парафинов, находящихся в базовом масле, в основном в зимнем его варианте.
  8. Противопенные добавки: они препятствуют вспениванию масла, потому что в моторе есть много подвижных элементов, и при взаимодействии с воздухом в процессе взбалтывания образовывается пена. Пена всегда негативно влияет на смазывающие свойства.
  9. Противозадирные присадки образовывают пленку на металле, не допуская трения при высоких нагрузках.
  10. Модификаторы трения. Они улучшают эффективность использования продукта, но уменьшают трение, что полезно влияет на ресурс, шумность, экономичность и т. д. Используются сжиженные спирты, кислоты, молибден, графит.

2 Делаем выводы

В готовом продукте находится не менее десяти присадок и разных элементов, которые улучшают свойства масла.

Современные масла содержат все возможные присадки, чтобы двигатель работал эффективно.

Современные масла с присадками Если производитель, изготавливая продукт, добавляет много других присадок, то стоит задуматься. Присадки, которые якобы обеспечивают снижение трения и расход масла, никак не влияют на ресурс автомобиля. По факту в таком сложном механизме присадки, предназначенные для уменьшения трения, разрушают структуру металла. Большинство присадок может нанести вред вместо пользы.

Читайте также:  Рулевая рейка автомобиля приора - цена на оригинал с гур и эур

Меняя структуру масла, можно уменьшать трение. Присадки, которые якобы убирают шероховатости металлов, уменьшая трение, негативно влияют на ресурс мотора.

Что касается снижения топлива за счет чудодейственной присадки, в это верить не стоит — это миф. В машине много пар трения помимо двигателя, есть коробка передач, раздатка, колеса, сход-развал и многое другое. Факторов, которые прямо или опосредованно влияют на расход топлива, очень много. Угадать, какая именно присадка нивелирует эффект других частей, невозможно.

Следовательно, стоит рационально подходить к выбору составляющих, обеспечивающих функциональность автомобиля, и не стоит верить в чрезмерную эффективность различных чудо-средств, которые активно пропагандирует реклама. Главное — обеспечить слаженную работу двигателя вашего авто.

5 основных классификаций присадок

На рынке реализуются более 20 основных видов присадок, а число композиций, используемых на практике, не счесть. Однако добавлять их следует, соблюдая строгие рекомендации, потому что вместо пользы можно серьезно навредить качеству горючего. Ведь одна и та же присадка может улучшить свойства дизельного топлива, но испортить качество бензина. А в итоге будет страдать двигатель автомобиля.

Можно классифицировать наиболее распространенные присадки по 5 видам назначения:

  1. влияющие на воспламенение горючего, т.е. корректирующие в бензине октановое, а в дизельном топливе цетановое числа;
  2. способствующие полноте процесса горения топлива;
  3. моющие и очищающие;
  4. способствующие повышению стабильности горючего;
  5. влияющие на низкотемпературные свойства дизеля

Следует учитывать, что топливо уже содержит определенную дозировку специальных присадок, добавленных с учетом особенностей того или иного региона. Главным фактором является дата его производства, срок и условия хранения до дня реализации. Это и должно стать основным поводом для добавления присадок конкретного вида.

Присадки для повышения цетанового и октанового числа
Для подвесных и стационарных бензиновых моторов подходят обычные неэтилированные марки бензина, чье октановое число по американской классификации не менее 87. Некоторым моделям требуется бензин с числом октана не меньше 93. Уровень октанового числа в горючем показывает, какое его количество подвергнется сжатию до момента самопроизвольного воспламенения.
Присадки, которые корректируют цетановое и октановое число топлива бывают таких видов:

• Антидетонационные присадки для бензинов
• Модификаторы воспламенения
• Кислородсодержащие добавки (оскигенаты)

Главным назначением антидетонационных присадок для бензина, является увеличение его октанового числа. Например, поднимает октановое число добавление ароматических и парафиновых углеводородов, имеющих разветвленную структуру. Или ферроцена, содержащего железо, ядовитого тетраэтилсвинца (в данный момент уже не используется), соединений марганца и щелочных металлов. Однако у каждого из них есть существенные недостатки:

— углеводороды повышают летучесть топливной смеси;

— ферроцен оставляет на свечах токопроводящий и налет, который удаляется с трудом;

— тетраэтилсвинец выводит из строя некоторые детали.

К тому же, если в комплектацию автомобиля входит двигатель, разработанный под бензин с низким содержанием октана, будет непростительной ошибкой использовать высокооктановое топливо или повышать число октана с помощью антидетонационных присадок. Несоответствие такого рода может навредить двигателю и быстро потребовать замены ряда деталей.

Присадки такого типа предотвращают взрывного разложение продуктов предпламенного окисления топлива, которое происходит до начала нормального загорания топливной смеси. Ведь сжатии топлива в камере сгорания резко повышается температура и углеводороды окисляясь образовывают большое количество пероксидов, которые быстро разлагаются. Антидетонаторы препятствуют накоплению пероксидов разрушая их.

Современный российский рынок предлагает два вида присадок для бензина:

1. Промоторы воспламенения, антидетонаторы, антиоксиданты и депрессаторы,

2. Антидымные и моющие.

Некоторые нефтеперерабатывающие предприятия выпускают автобензины, в которых содержатся антидетонационные присадки с очищающими и другими свойствами. Механизм влияния антидетонаторов позволяет предотвратить взрывное разложение компонентов, образующихся при окислении топлива до начала его горения. При сжатии топлива образуется много химически неустойчивых пероксидов, которые разлагаются в момент взрыва. Свойства антидетонационных присадок мешают их накоплению.

Модификаторы горения

Качественные характеристики дизельного топлива нуждаются в присадках больше бензина. Российские промышленные технологические процессы его изготовления давно нуждаются в модернизации. Главными проблемами, возникающими у транспортных средств, которые работают на солярке, является сажа, образующаяся в конструкции выпуска газов, и большой топливный расход.

Использование различных присадок, модификаторов горения предназначено для оптимизации процесса сгорания горючего, улучшения характеристик самого горючего.
Кроме того, специальная присадка помогает снизить количество сажи в выхлопе. Главное достоинство дизельного транспорта – экономичность. Без присадок солярка российского производства заставит о нем забыть.

Присадки к дизельным топливным смесям, реализуемые на современном рынке, можно классифицировать по 3 категориям:

• Антидымные
• Антисажевые
• Нагароочищающие и антинагарные

Модификаторы воспламенения предназначаются для лучшего воспламенения дизельного горючего в камере сгорания. Проще говоря, чтобы увеличить цетановое число, которое должно соответствовать требованиям двигателя. А модификаторы горения для снижения эмиссии черного дыма дизеля.

Необходимо учитывать быстроходность двигателя, конструкцию камеры сгорания, уровень сжатия и диаметр моторных цилиндров. Цетановое число, не соответствующее требованиям, приводит к перебоям в работе и повышению износа двигателя. Принцип действия модификаторов воспламенения объясняется легкостью распада их молекул с незначительной энергией активации. Воспламенение топливной смеси инициируется образующимися свободными радикалами. Такие присадки способны действовать только в период начальной стадии горения. Их добавляют в средние дистилляты нефтепереработки, дизельное горючее из нефти с нафтеновым основанием, горючие материалы из газового конденсата.

Читайте также:  Инструкция по работе с сайтом

Благодаря модификаторам горения сажа в камере сгорания выжигается до конца сгорания основного объема горючего и начала расширения массы рабочей смеси. Ввод антидымных присадок обычно происходит на месте применения. Однако существуют и специальные марки дизельного горючего, в которые добавляются модификаторы горения, выпускаемые на нефтеперерабатывающих предприятиях.

Присадки для оптимизации качества и стабильности топлива

Бывают 3-х видов:
• Антиоксиданты
• Деактиваторы металлов
• Стабилизаторы комплексного действия
Качественные характеристики топлива определяются по его физическим свойствам. Их перечень для дизельного горючего установлен требованиями стандартов. Некоторые присадки добавляют непосредственно в топливную емкость или в систему впрыска, то есть нет необходимости тщательно смешивать их с дизтопливом. Конечно, они уже не считаются присадками.
По-другому принципу добавляют антиоксиданты для топлива. Их используют для купирования процессов окисления углеводородов горючего кислородом. Из-за реакции полимеризации и поликонденсации низкомолекулярных продуктов окисления — пероксидов, спиртов, кислот и других кислородсодержащих соединений образуются высокомолекулярные продукты, которые в топливе представляют собой смолы или выделяются из них в собственную фазу.

Таков механизм действия антиоксидантов для топлива. В противном случае большое количество смол в горючем становится причиной отложений в топливной системе и двигателе. В итоге смесеобразование и горение теряют мощность и солярка полностью не сгорает, КПД мотора уменьшается, в продуктах сгорания вырастает концентрация токсинов.

Антиоксиданты для топлива обрывают цепочки окисления углеводородов, взаимодействуя с радикалами и таким способом предупреждают:

– ухудшение прокачиваемости и фильтруемости топлива,

– уменьшение сроков хранения,

Еще один тип присадок — оксигенаты, содержащие кислород, применяются как высокооктановые компоненты горючего. Для их выработки в отличие от антиоксидантов для топлива используется альтернативное нефтяным горючим материалам сырье – метанол и этанол. Также это могут быть бутилены и амилены, которые получают из угля или газа, растительных веществ и тяжелых остатков нефти. Практикуется использование спиртовых растворов, простых эфиров, спиртсодержащих отходов пищевых производств. Топливо с оксигенатами характеризуется улучшенными характеристиками горения, моющими свойствами, при сгорании образуют меньше углеводородов и оксида углерода.

Моющие присадки

Моющая присадка представлена тремя видами очистителей:

• карбюраторов,
• впускных клапанов и форсунок,
• форсунок дизельных двигателей.

Все они предназначены для обеспечения чистоты деталей и узлов. В их основе — поверхностно-активные вещества и одинаковый принцип действия. Для удаления загрязнений из деталей и узлов двигателя моющая присадка дробит и вытесняет отложения, находящиеся в массе топлива. Таким способом она препятствует дальнейшим адгезивным процессам, т.е. осаждению на поверхностях. Таким же образом инактивируется зарождение смолистых частиц, предотвращая появление новых грязеотложений.
Одно вещество не способно справиться с таким разнообразием очистки, поэтому состав каждой моющей присадки представляет сбалансированную композицию нескольких веществ.

Присадки, влияющие на низкотемпературные свойства дизеля

• диспергирующие присадки
• депрессорные присадки
Коксуемость, зольность и доля серы в общей массе определяют степень интенсивного образования нагара в дизельном двигателе. В дизтопливе должно быть минимум серы, так как она непосредственно влияет на процессы коррозии двигателя. Вода, механические примеси и стойкость к окислению оказывают влияние на сохранение свойств при хранении. Безаварийная эксплуатация в зимних условиях зависит от низкого значения точки помутнения горючего и точки загрязнения пор фильтра. Для предотвращения этих процессов используют присадки депрессоры. Они изменяют форму и размеры парафиновых кристаллов, которые формируются при понижении температуры дизтоплива.

Депрессорные молекулы оседают на парафиновых кристаллах и предупреждают их сращивание в агломераты размером более 3-5 мкм, удерживаемые фильтрами и приводящие к перебоям работы топливной системы. При понижении температуры, наоборот, депрессорные молекулы присадки, притягивая к себе парафины, образуют искусственные точки их кристаллизации.

Парафиновых кристаллов с депрессором в дизтопливе становится больше, причем их размеры намного меньше, поэтому ячейки фильтра забиваются дольше. Таким способом депрессоры препятствуют замерзанию горючего.

Состав диспергирующих присадок представляет собой препараты, препятствующие осаждению молекул парафинов, но не заменяют депрессоры. Они препятствуют расслоению горючих веществ с депрессорами при хранении в холоде. При низкой температуре в топливной жидкости образуются светлая верхняя фаза и мутная нижняя фаза. Обе обогащены парафинами.

Для обоих слоев характерно сохранение подвижности. Однако при отборе топлива сверху запуск производится корректно, работает двигатель нормально. В случае отбора горючего снизу, мотор не способен запуститься самостоятельно или его работа неустойчива. Использование диспергирующих присадок позволяет предупредить расслоение. Их действие становится особенно заметным при работе силового агрегата в условиях низкотемпературных режимов и при резком загрязнении масла.

По своей сути они отвечают за распределение в горючем твердых кристаллов. Диспергирующие присадки добавляются в топливную жидкость одновременно с депрессором, образуя мелкие кристаллы, между которыми создается электростатическое микропространство, равномерно распределяющее по всему объему топлива эти кристаллы.

Ссылка на основную публикацию
Присадка LIQUI MOLY Cera Tec Инструкция и отзывы
Liqui Moly CeraTec – тест на снижение шума двигателя Если в среде автолюбителей задать вопрос, будут ли они пользоваться присадкой...
Принудительная очистка очереди печати, как выполняется
Spooler SubSystem App – обнаружена ошибка Главная » Библиотека » Полезные советы » Spooler SubSystem App – обнаружена ошибка. Приложение...
Принцип работы Common Rail особенности и преимущества
Common Rail Техническое решение, известное более полувека, за последние полтора десятка лет перевернуло представление об автомобильном дизеле Техническое решение, известное...
Присадка Антигель для дизтоплива
Арктика - Антигель для дизельного топлива НОВЫЙ САЙТ ТОПЛИВНЫЙ РЕСУРС АРКТИКА - АНТИГЕЛЬ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА Присадки данного класса предназначены...
Adblock detector