Шипы или липучка что выбрать именно Вам для зимы

Шипы или липучка что выбрать именно Вам для зимы

Всем привет! Мы уже говорили о том, насколько важно состояние автомобильной резины в условиях эксплуатации в зимнее время года. Думается, каждый водитель, хоть раз попавший в занос и гололед, ощутил на себе подобные «прелести». В одном из прежних материалов мы говорили об установке шипов своими руками. Сегодня хочу рассмотреть другой насущный вопрос, не дающий покоя многим водителям: шипы или липучка? Что предпочесть?

Что такое шипованные покрышки

В условиях движения по гололеду или по нечищеным дорогам часто рекомендуют приобретать шипованную резину или производить ошиповку самостоятельно. Чем больше будет этих металлических приспособлений, тем безопаснее будет передвижение. Уменьшается вероятность пробуксовки, сокращается тормозная дистанция. Правильно, когда шипы ставятся не в одну линию, а разбрасываются в хаотичном порядке, чтобы покрыть как можно большую площадь.

На сегодняшний день во многих населенных пунктах нашей страны для борьбы со скользким покрытием на дорожное полотно выливаются тонны различных химически активных реагентов. Они не только растапливают лед, но и способствуют созданию жирной пленки на дорожном покрытии. В подобных условиях шипованные покрышки чувствуют себя не слишком уверенно, другим словами, они могут «плавать» и удлиняют тормозной путь.

Основное предназначение липучек

Этих недостатков лишены транспортные средства, оснащенные фрикционной резиной. Дело в том, что она не содержит в себе жестких металлических шипов, которые плохо контактируют с таким дорожным полотном. Сама же покрышка обладает хорошими адгезионными свойствами. Вот почему липучки получают все большее распространение даже на наших дорогах.

Для многих наших водителей термин «липучки» по-прежнему является диковинным. Поэтому ознакомимся поближе, что же они из себя представляют. Резину типа «липучка» называют еще фрикционной резиной.

Не путайте фрикцинную резину с всесезонной — это большая разница.

Это покрышки, которые не оснащаются шипами, и были они изначально созданы для эксплуатации на европейских дорогах, где зима отличается сравнительно мягкими климатическими условиями. Достаточно вспомнить, в каком состоянии поддерживаются у них дороги в любое время года. В ряде европейских стран шипованные покрышки вообще запрещены, поэтому у тамошних водителей остается только один-единственный выбор: покрышки без шипов.

Сравнительные характеристики

Итак, что лучше — резина первого типа или второго? Здесь многое зависит не только от климатических условий, но и от интенсивности и режима эксплуатации автомобиля. Если водитель преимущественно планирует передвигаться по крупному мегаполису на работу и обратно, то фрикционные покрышки будут для него отличным выбором. Для тех, кто по долгу службы или увлечений часто выезжает зимой на загородные трассы или проживает в небольшом городе, где как правило с очисткой дорог и особенно дворов деля обстоят мягко говоря, не очень, лучше остановить свой выбор на привычной шипованной резине. Она хуже ведет себя в условиях города, но ей нет равных на плохо очищаемых проселочных участках.

Оценим ряд сравнительных характеристик, которые стали известны после того, как был проведен соответствующий тест, задачей которого было установить, какие покрышки предпочтительнее:

  • шипованные шины отличаются малой эффективностью при разгонах и торможении на традиционном асфальте;
  • из-за шипов снижается управляемость автомобиля;
  • они являются источником постоянного шума во время движения.

На что еще обращать внимание

Если Вы с учетом прочитанного, решили, что резина липучка станет Вашим выбором, обращайте внимание на рисунок протектора при покупке. Направленный рисунок будет способствовать отведению грязи из-под колес, которая нередко встречается в периоды зимней оттепели. Одним из вариантов является покупка покрышек с рисунком типа «елочка».

Чем еще опасны покрышки, прошедшие технологию ошиповки? Устанавливать их следует сразу на все 4 колеса. В этом случае они гарантированно улучшат торможение, показатели проходимости и противодействия заносу. Однако, если поставить их только на одну ось (чаще переднюю), то вырастает вероятность разворачивания автомобиля при резких поворотах или притормаживании на скользком покрытии. По статистике, именно это является причиной множества дорожно-транспортных аварий с участием автомобилей с шипованными покрышками.

Нужен ли знак шипы — этот вопрос тоже задают нам многие читатели? Основной его задачей является информирование других участников движения. Его в обязательном порядке необходимо клеить на заднее стекло, если Вы пользуетесь авто с шипованной резиной. Он представляет собой треугольную табличку, окаймленную красной полоской. По центру размещена большая буква «Ш». Чаще всего его клеят в нижнем или верхнем углу заднего стекла — Правила не предусматривают конкретного места, где он должен быть помещен. Благодаря этому знаку водители едущих позади транспортных средств могут держать безопасную дистанцию, чтобы их машины не были повреждены внезапно вылетевшими шипами.

Для зимней нешипованной резины – такой знак не нужен

На сегодня будем прощаться, дорогие друзья. Надеемся, что материал был полезен для Вас, а потому буду благодарен за рекомендации в кругу своих друзей-автомобилистов. Обязательно услышимся в новых публикациях. Пока!

Читайте также:  Алкоголь в крови сколько держится, допустимая норма для водителя, расчет содержания и таблица промил

Липучка или шипы

В преддверии зимы перед автомобилистами встает множество вопросов, и один из самых важных — переход на зимнюю резину. Как мы уже писали ранее на нашем портале Vodi.su, есть три основных типа зимней резины:

  • скандинавская, она же арктическая;
  • европейская;
  • шипованная.

Первые два вида в народе называют липучкой, хотя более правильное название — фрикционные шины. Какие же из них выбрать — этот вопрос постараемся рассмотреть в нашей новой статье.

Что такое липучка?

Фрикционные шины назвали липучкой из-за их протектора. На нем имеется множество мелких прорезей, благодаря которым резина буквально прилипает к снегу. Кроме того, у них есть грунтозацепы и продольные канавки для отвода влаги и излишнего тепла.

Преимущества фрикционных шин:

  • они практически не издают шума при езде по заснеженным трассам;
  • максимальный комфорт;
  • благодаря особому составу резины они могут эксплуатироваться как при плюсовых температурах (до +7-+10 градусов), так и при минусовых;
  • идеально приспособлены для езды как по рыхлому снегу, так по сухому асфальту или покрытому слякотью.

Особый рисунок протектора обеспечивает постоянное самоочищение покрышек, снег и грязь вычищаются из прорезей, поэтому сохраняется отличная проходимость практически при любых погодных условиях.

Что такое шипованная резина?

Главная ее особенность — шипы. Шипы могут быть трех видов:

  • круглые;
  • многогранные;
  • квадратные.

Основные преимущества шипованной резины:

  • отличная проходимость на поверхностях покрытых льдом, укатанным снегом;
  • долговечность — если покупаете хорошие шины от известных производителей, то они проходят 3-5 сезонов;
  • обеспечивают хорошую динамику на обледенелых трассах.

Именно шипованную резину рекомендуют новичкам в зимний период, так как благодаря ей значительно улучшается управляемость автомобиля, уменьшается тормозной путь.

Распространенные стереотипы про шипы и липучку

Многие автомобилисты полагаются при выборе шин на свой опыт и рассказы других, более опытных водителей. Обычно считается, что арктическая липучка подходит для города, для рыхлого снега, на льду же она себя показывает с худшей стороны.

Также считается, что шипы лучше подходят для передвижения по магистралям покрытым гололедом. На сухом или мокром асфальте от шипованной резины нет абсолютно никакой пользы.

Все эти стереотипы возникли еще в те года, когда в России были мало знакомы с качественными шинами от европейских и японских производителей типа Nokian, Goodyear, Bridgestone, Yokohama, Michelin и многих других.

Однако, проводились многочисленные тесты, которые показали, что все эти стереотипы не всегда отвечают действительности. Сегодня выпускается такая резина, которая одинаково хорошо подходит для разных условий.

Сравнение шипованной и фрикционной резины

Итак, при торможении на чистом асфальте длина тормозного пути липучек составила 33-41 метр. Шипы же показали результат 35-38 метров. Во время тестов применяли дорогую резину известных брендов: Nokian, Yokohama, Bridgestone. Интересен также один момент: отечественная шипованная Кама Евро-519 практически не уступила фрикционным шинам Йокогама и Мишлен.

Примерно такие же результаты получились на мокром и абсолютно сухом асфальте. Хотя, как мы знаем, шипы на сухом асфальте должны были бы значительно уступать липучкам.

О чем это говорит?

Можно выделить несколько важных моментов:

  • не нужно верить стереотипам;
  • известные компании проводят многочисленные исследования, стараясь достичь идеала;
  • качественная резина (ключевое слово — качественная) разрабатывается с учетом температурных и погодных условий в тех или иных регионах.

Подобные тесты проводились и в других условиях. Тормозной путь при торможении со скорости 25-50 км/час оказался примерно равным на заснеженных и покрытым льдом трассах.

Почему шипы так хорошо себя показали на асфальте? Все дело в том, что шипы, как когти у кошки, могут втягиваться и выступать наружу. Если машина едет по укатанному снегу или гололеду, шипы выступают и цепляются за него. Если же машина едет по твердому покрытию, то они втягиваются внутрь.

Однако, водитель должен хорошо знать скоростные лимиты. Так, если вы будете разгоняться до определенных скоростей, то в один момент сцепление с дорогой теряется и ни фрикционка, ни шипы вам не помогут избежать заноса.

Проводились и другие типы тестов, например: какая резина лучше подходит для быстрого передвижения по ледяным или покрытым шугой трассам. Здесь оказалось, что шиповки действительно обеспечивают хорошую управляемость на льду. Автомобиль с такими шинами быстрее проходил ледяной круг на скорости 25-30 км/час. С шиповками также можно быстрее разогнаться или выехать на обледенелую горку.

Читайте также:  От чего подходит стартер на ауди 80 б3

Выводы из проведенных тестов

Шипованная резина является более твердой, чем фрикционная. Это сделано для того, чтобы обеспечить надежное крепление шипов, которые, подобно когтям кошки, могут выступать наружу, или утапливаться внутрь под весом автомобиля на твердом покрытии.

Однако, твердость резины играет злую шутку:

  • при температурах до -15-20 градусов шиповки показывают отличные результаты;
  • при температурах ниже 20 мороза лед становится слишком твердым и шипы практически не выступают, то есть резина теряет все свои преимущества.

Отсюда вывод — фрикционная резина лучше подходит для езды при температурах ниже 20 градусов как по льду, так и по снегу. Многие водители, проживающие в Сибири и в северных регионах РФ предпочитают именно липучки, которые показывают отличные результаты.

Соответственно, если в вашем регионе проживания температуры редко падают ниже -20 градусов, при этом вы преимущественно ездите по гололеду, то лучше выбирать все же шипы. В городе же фрикционка останется более предпочтительным вариантом. Также не стоит забывать, что из-за езды на шипованной резине расходуется больше топлива.

Из всего выше сказанного приходим к таким заключениям:

  • для города лучший вариант — фрикционка;
  • шипы следует применять, если отправляетесь в дальние путешествия по покрытым гололедом трассам;
  • выбирайте качественную дорогую резину, которая входит в многочисленные рейтинги;
  • своевременно меняйте резину (при плюсовых температурах она быстрее изнашивается — это относится как к липучке, так и к шипам).

Если вы часто выезжаете за город в зимнее время, то шипы помогут вам избежать заносов и аварий. Но самое главное — придерживайтесь скоростных лимитов, запомните, что на льду тормозной путь увеличивается во много раз, а машина может потерять управление, если будете очень быстро разгоняться.

Резина – «липучка», преимущества и недостатки

При выборе зимних покрышек часто возникает вопрос: «Что лучше, резина — «липучка» или шипованные шины?». Определиться с выбором можно изучив достоинства и недостатки обоих типов авторезины.

Основные отличия фрикционных шин и шипованной авторезины

Название «липучка» является неким маркетинговым ходом, так называют фрикционные автопокрышки. Для многих автолюбителей термин «фрикция», означающий трение, незнаком, вызывает недоумение, а обозначение «липучка» ассоциируется с автошинами, отличающимися своими свойствами от обычной зимней резины. Поэтому шины — «липучки» покупаются гораздо охотнее, чем фрикционные, при этом оба понятия подразумевают один тип покрышек.

«Липучка» отличается от зимних шипованных автопокрышек составом резиновой смеси, а также рисунком протекторного слоя. Состав резины, применяемой для изготовления указанного типа шин, обладает достаточной мягкостью и эластичностью для достижения хороших сцепных свойств. При этом шина характеризуется умеренной жесткостью, позволяющей сохранить прекрасную управляемость машиной во время езды по заснеженной поверхности. Такие автопокрышки обеспечивают безопасное движение автомобиля по мокрой дорожной поверхности и высокое сцепление колес при езде по дороге укрытой слоем снега. Протекторный рисунок шин — «липучек» имеет большое количество канавок, позволяющих выдавливать из пятна контакта покрышки с дорогой влагу и различные загрязнения, к примеру, пыль. Отведение излишней воды способствует возрастанию эффекта прилипания авторезины к дорожному покрытию.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как работает резина – «липучка»

При покупке зимних покрышек можно подобрать шипованную авторезину либо резину — «липучку». Покрышки, оснащенные шипами, изготавливаются из особого состава резиновой смеси, выдерживающего очень низкие температуры за бортом авто. Указанные шины достаточно жесткие, они рассчитаны на езду по загородным трассам, бездорожью, обеспечивают высокую курсовую устойчивость машины, даже при выполнении различных виражей на льду. А также способствуют хорошей проходимости автомобиля во время езды по заснеженной либо обледененной дорожной поверхности. Такие показатели достигаются благодаря особому составу резины и присутствию шипов, выступающих над протекторным слоем изделия на 0,6 мм.

Сравнение фрикционных и шипованных покрышек

Определить какие автопокрышки лучше, можно сравнив их основные характеристики:

  1. Езда по мокрой асфальтированной дороге. Зимой чистый и сухой асфальт встречается редко, в основном приходится ездить по слегка мокрому асфальту, укрытому кашицей из снега и пыли. В таких условиях шины с шипами проигрывают резине — «липучке». Второй тип резины обеспечивает хорошее сцепление и быстрое торможение автомобиля благодаря своевременному вытеснению воды из пятна контакта колес с дорожным покрытием.
  2. Передвижение по сухому асфальту затруднительно для обоих типов зимней резины: покрышки быстро перегреваются и начинают истираться. А в случае с шиповкой, шипы вырываются из мест крепления, при этом они могут повреждать покрытие дороги.
  3. Езда по заснеженной дороге. Результаты сравнения покрышек в таких условиях достаточно неоднозначны. Тестирования в большинстве случаев проводятся на укатанном снегу, который в реальных условиях встречается редко. На практике дорога зимой часто укрыта примесью снега, грязи, пыли, химических реагентов, применяющихся для уменьшения снежного покрова. На такой смеси резина — «липучка» показывает прекрасные результаты, немного превосходит шипованные покрышки. При этом шиповка лучше проявляет себя на укатанном снегу, чем «липучка».
  4. Передвижение по обледененной дороге. При сравнении быстроты торможения выяснилось что, оснащенный «липучкой» автомобиль тормозит значительно медленнее, чем машина «обутая» в резину с шипами. Если асфальт будет укрыт корочкой льда, то шипованная авторезина однозначно обеспечит лучшую управляемость машиной. «Липучка» в таких условиях становится менее эфяективна: во время вхождения в поворот фрикционные автопокрышки хуже обеспечивают управляемость и устойчивость машины, при этом, возможна полная потеря управляемости над транспортным средством.
  5. Шумность. При использовании авторезины, оснащенной шипами, присутствует определенный шум. А фрикционные автопокрышки обеспечивают бесшумную езду даже при движении транспортного средства с высокой скоростью.
Читайте также:  Зажигание свечей в шабат сегодня в израиле

Исходя из всего вышеизложенного, шипованную авторезину стоит использовать в условиях суровых зим с большим количеством осадков, а фрикционные покрышки применять в условиях мягкой зимы, с умеренными осадками. Первый тип резины подойдет для езды по бездорожью, а второй лучше использовать в городских условиях.

Достоинства и недостатки

Какой тип зимних шин лучше использовать, можно однозначно определиться, уточнив преимущества и недостатки шипованных и фрикционных автопокрышек.

Преимущества резины – «липучки»:

  1. Хорошее сцепление и курсовая устойчивость на мокрой асфальтированной поверхности.
  2. Отсутствие шума.
  3. Ламели не наносят вред дорожному покрытию.
  4. При посещении на собственной машине одной из европейских стран может оказаться, что на территории страны разрешены только ламели и недопустимо применение шипов.
  5. При отрицательных температурах указанные автошины обладают достаточной эластичностью, обеспечивающей комфортность и безопасность вождения.
  6. Способствуют снижению расхода топливной смеси, потребление горючего немного меньше, чем при использовании шипованной авторезины, но больше, чем на летних автопокрышках.
  7. Отсутствие вибраций руля.
  8. Эксплуатационный период больше, чем у авторезины, имеющей шипы.

Недостатки фрикционных автопокрышек:

  1. Плохое сцепление со льдом либо оледененной поверхностью.
  2. Большой тормозной путь на льду.
  3. Проходимость на снегу ниже, чем у шипованных изделий.

Преимущества шипованных автопокрышек:

  1. Хорошее сцепление при езде по льду и снегу.
  2. Быстрое торможение на обледенной поверхности либо на льду.
  3. Отличная проходимость машины на глубоком снегу.
  4. Управляемость и курсовая устойчивость автомобиля при езде по укатанному снегу значительно лучше, чем у «липучки».
  1. Шипы увеличивают шумность изделий: комфортность вождения снижается.
  2. Шипованные шины способны повредить сухую поверхность асфальта.
  3. Характеризуются бОльшим потреблением горючего, чем фрикционные автошины.
  4. Меньший эксплуатационный период, чем у оппонента.
  5. Присутствие легкой вибрации руля из-за высокого протекторного слоя и шипов.
  6. Шипы способны истираться и вылетать.
  7. При слишком высоких минусовых температурах (более 20 0 С) снижается сцепление покрышек со льдом, шип царапает лед, но не может его пробить. При этом устойчивость и управляемость автомобиля уменьшаются.

Заключение

Стоит брать шипы либо лучше применить резину – «липучку» зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы проживаете в городе, где зимой очень мало снега (его заливают специальными реагентами, усиленно чистят), то лучше применять «липучку», она обеспечит комфортное и безопасное вождение, а также прослужит значительно дольше, чем шины, имеющие шипы.

В условиях сельской местности либо частой езды по проселочным дорогам, где снег практически не убирают, образуется наледь, нужно отдать предпочтение шиповке. Она обеспечит устойчивость машины при езде по обледененной поверхности либо укатанному снегу, гарантирует хорошую проходимость авто. Шипованные шины незаменимы в условиях проселочных дорог.

Выезжая за границу на собственном автомобиле, уточните: допустимо ли применять шипы на территории интересующей вас страны. Во многих европейских странах недопустимо применение шиповки из-за возможности разрушения дорожного покрытия.

Посмотрите еще статьи по этой теме:

  1. Как установить шипы на зимней резине своими руками?
  2. Подбор шин по марке автомобиля
  3. Закон о зимней резине 2017
  4. Вес и объем шин
  5. Можно ли ставить разную резину на заднюю и переднюю ось?

Резина – «липучка», преимущества и недостатки: 1 комментарий

Пару лет назад поехал по работе в одну деревню. На дорогах приличная наледь. Там был очень крутой спуск, я ещё побоялся, что не смогу подняться. В принципе, так и получилось. Пытался и с разгона, и толкали меня. Пришлось искать другую дорогу. Она тоже была со склоном, но менее крутым. Кое-как по заснеженной обочине поднялся. После этого я для себя твёрдо решил — только шипы. А у всех владельцев липучки спрашивал, почему выбрали именно её, все как один повторяли, что она не шумит.

Ссылка на основную публикацию
Шиномонтаж максимум прибыли при минимуме затрат
Как открыть шиномонтаж 1 Стремление к созданию своего собственного бизнеса вполне естественно для каждого человека, ведь никому не хочется работать...
Что такое шина LIN — CAN Hacker
CAN-BUS адаптер - незаменим при установке магнитолы! Студия автозвука Электросила, Киев ✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76 Главная Услуги...
Что такое энкодер и для чего он нужен
Эндокер Коротко энкодеры можно назвать преобразователями угловых перемещений. Они служат для модификации угла поворота объекта вращения, например, вала какого-либо механизма,...
Шиномонтаж менять колёса или перебортовывать – Блог умных водителей
Резина бу с пробегом минусов больше, чем плюсов Покупая подержанную машину, мы редко уделяем внимание покрышкам. Не лысые, ну и...

Шипы или липучка что выбрать именно Вам для зимы

Шипы или липучка что выбрать именно Вам для зимы

Всем привет! Мы уже говорили о том, насколько важно состояние автомобильной резины в условиях эксплуатации в зимнее время года. Думается, каждый водитель, хоть раз попавший в занос и гололед, ощутил на себе подобные «прелести». В одном из прежних материалов мы говорили об установке шипов своими руками. Сегодня хочу рассмотреть другой насущный вопрос, не дающий покоя многим водителям: шипы или липучка? Что предпочесть?

Что такое шипованные покрышки

В условиях движения по гололеду или по нечищеным дорогам часто рекомендуют приобретать шипованную резину или производить ошиповку самостоятельно. Чем больше будет этих металлических приспособлений, тем безопаснее будет передвижение. Уменьшается вероятность пробуксовки, сокращается тормозная дистанция. Правильно, когда шипы ставятся не в одну линию, а разбрасываются в хаотичном порядке, чтобы покрыть как можно большую площадь.

На сегодняшний день во многих населенных пунктах нашей страны для борьбы со скользким покрытием на дорожное полотно выливаются тонны различных химически активных реагентов. Они не только растапливают лед, но и способствуют созданию жирной пленки на дорожном покрытии. В подобных условиях шипованные покрышки чувствуют себя не слишком уверенно, другим словами, они могут «плавать» и удлиняют тормозной путь.

Основное предназначение липучек

Этих недостатков лишены транспортные средства, оснащенные фрикционной резиной. Дело в том, что она не содержит в себе жестких металлических шипов, которые плохо контактируют с таким дорожным полотном. Сама же покрышка обладает хорошими адгезионными свойствами. Вот почему липучки получают все большее распространение даже на наших дорогах.

Для многих наших водителей термин «липучки» по-прежнему является диковинным. Поэтому ознакомимся поближе, что же они из себя представляют. Резину типа «липучка» называют еще фрикционной резиной.

Не путайте фрикцинную резину с всесезонной — это большая разница.

Это покрышки, которые не оснащаются шипами, и были они изначально созданы для эксплуатации на европейских дорогах, где зима отличается сравнительно мягкими климатическими условиями. Достаточно вспомнить, в каком состоянии поддерживаются у них дороги в любое время года. В ряде европейских стран шипованные покрышки вообще запрещены, поэтому у тамошних водителей остается только один-единственный выбор: покрышки без шипов.

Сравнительные характеристики

Итак, что лучше — резина первого типа или второго? Здесь многое зависит не только от климатических условий, но и от интенсивности и режима эксплуатации автомобиля. Если водитель преимущественно планирует передвигаться по крупному мегаполису на работу и обратно, то фрикционные покрышки будут для него отличным выбором. Для тех, кто по долгу службы или увлечений часто выезжает зимой на загородные трассы или проживает в небольшом городе, где как правило с очисткой дорог и особенно дворов деля обстоят мягко говоря, не очень, лучше остановить свой выбор на привычной шипованной резине. Она хуже ведет себя в условиях города, но ей нет равных на плохо очищаемых проселочных участках.

Оценим ряд сравнительных характеристик, которые стали известны после того, как был проведен соответствующий тест, задачей которого было установить, какие покрышки предпочтительнее:

  • шипованные шины отличаются малой эффективностью при разгонах и торможении на традиционном асфальте;
  • из-за шипов снижается управляемость автомобиля;
  • они являются источником постоянного шума во время движения.

На что еще обращать внимание

Если Вы с учетом прочитанного, решили, что резина липучка станет Вашим выбором, обращайте внимание на рисунок протектора при покупке. Направленный рисунок будет способствовать отведению грязи из-под колес, которая нередко встречается в периоды зимней оттепели. Одним из вариантов является покупка покрышек с рисунком типа «елочка».

Чем еще опасны покрышки, прошедшие технологию ошиповки? Устанавливать их следует сразу на все 4 колеса. В этом случае они гарантированно улучшат торможение, показатели проходимости и противодействия заносу. Однако, если поставить их только на одну ось (чаще переднюю), то вырастает вероятность разворачивания автомобиля при резких поворотах или притормаживании на скользком покрытии. По статистике, именно это является причиной множества дорожно-транспортных аварий с участием автомобилей с шипованными покрышками.

Нужен ли знак шипы — этот вопрос тоже задают нам многие читатели? Основной его задачей является информирование других участников движения. Его в обязательном порядке необходимо клеить на заднее стекло, если Вы пользуетесь авто с шипованной резиной. Он представляет собой треугольную табличку, окаймленную красной полоской. По центру размещена большая буква «Ш». Чаще всего его клеят в нижнем или верхнем углу заднего стекла — Правила не предусматривают конкретного места, где он должен быть помещен. Благодаря этому знаку водители едущих позади транспортных средств могут держать безопасную дистанцию, чтобы их машины не были повреждены внезапно вылетевшими шипами.

Для зимней нешипованной резины – такой знак не нужен

На сегодня будем прощаться, дорогие друзья. Надеемся, что материал был полезен для Вас, а потому буду благодарен за рекомендации в кругу своих друзей-автомобилистов. Обязательно услышимся в новых публикациях. Пока!

Читайте также:  Самый дорогой Роллс-Ройс в мире цены лучших моделей

Липучка или шипы

В преддверии зимы перед автомобилистами встает множество вопросов, и один из самых важных — переход на зимнюю резину. Как мы уже писали ранее на нашем портале Vodi.su, есть три основных типа зимней резины:

  • скандинавская, она же арктическая;
  • европейская;
  • шипованная.

Первые два вида в народе называют липучкой, хотя более правильное название — фрикционные шины. Какие же из них выбрать — этот вопрос постараемся рассмотреть в нашей новой статье.

Что такое липучка?

Фрикционные шины назвали липучкой из-за их протектора. На нем имеется множество мелких прорезей, благодаря которым резина буквально прилипает к снегу. Кроме того, у них есть грунтозацепы и продольные канавки для отвода влаги и излишнего тепла.

Преимущества фрикционных шин:

  • они практически не издают шума при езде по заснеженным трассам;
  • максимальный комфорт;
  • благодаря особому составу резины они могут эксплуатироваться как при плюсовых температурах (до +7-+10 градусов), так и при минусовых;
  • идеально приспособлены для езды как по рыхлому снегу, так по сухому асфальту или покрытому слякотью.

Особый рисунок протектора обеспечивает постоянное самоочищение покрышек, снег и грязь вычищаются из прорезей, поэтому сохраняется отличная проходимость практически при любых погодных условиях.

Что такое шипованная резина?

Главная ее особенность — шипы. Шипы могут быть трех видов:

  • круглые;
  • многогранные;
  • квадратные.

Основные преимущества шипованной резины:

  • отличная проходимость на поверхностях покрытых льдом, укатанным снегом;
  • долговечность — если покупаете хорошие шины от известных производителей, то они проходят 3-5 сезонов;
  • обеспечивают хорошую динамику на обледенелых трассах.

Именно шипованную резину рекомендуют новичкам в зимний период, так как благодаря ей значительно улучшается управляемость автомобиля, уменьшается тормозной путь.

Распространенные стереотипы про шипы и липучку

Многие автомобилисты полагаются при выборе шин на свой опыт и рассказы других, более опытных водителей. Обычно считается, что арктическая липучка подходит для города, для рыхлого снега, на льду же она себя показывает с худшей стороны.

Также считается, что шипы лучше подходят для передвижения по магистралям покрытым гололедом. На сухом или мокром асфальте от шипованной резины нет абсолютно никакой пользы.

Все эти стереотипы возникли еще в те года, когда в России были мало знакомы с качественными шинами от европейских и японских производителей типа Nokian, Goodyear, Bridgestone, Yokohama, Michelin и многих других.

Однако, проводились многочисленные тесты, которые показали, что все эти стереотипы не всегда отвечают действительности. Сегодня выпускается такая резина, которая одинаково хорошо подходит для разных условий.

Сравнение шипованной и фрикционной резины

Итак, при торможении на чистом асфальте длина тормозного пути липучек составила 33-41 метр. Шипы же показали результат 35-38 метров. Во время тестов применяли дорогую резину известных брендов: Nokian, Yokohama, Bridgestone. Интересен также один момент: отечественная шипованная Кама Евро-519 практически не уступила фрикционным шинам Йокогама и Мишлен.

Примерно такие же результаты получились на мокром и абсолютно сухом асфальте. Хотя, как мы знаем, шипы на сухом асфальте должны были бы значительно уступать липучкам.

О чем это говорит?

Можно выделить несколько важных моментов:

  • не нужно верить стереотипам;
  • известные компании проводят многочисленные исследования, стараясь достичь идеала;
  • качественная резина (ключевое слово — качественная) разрабатывается с учетом температурных и погодных условий в тех или иных регионах.

Подобные тесты проводились и в других условиях. Тормозной путь при торможении со скорости 25-50 км/час оказался примерно равным на заснеженных и покрытым льдом трассах.

Почему шипы так хорошо себя показали на асфальте? Все дело в том, что шипы, как когти у кошки, могут втягиваться и выступать наружу. Если машина едет по укатанному снегу или гололеду, шипы выступают и цепляются за него. Если же машина едет по твердому покрытию, то они втягиваются внутрь.

Однако, водитель должен хорошо знать скоростные лимиты. Так, если вы будете разгоняться до определенных скоростей, то в один момент сцепление с дорогой теряется и ни фрикционка, ни шипы вам не помогут избежать заноса.

Проводились и другие типы тестов, например: какая резина лучше подходит для быстрого передвижения по ледяным или покрытым шугой трассам. Здесь оказалось, что шиповки действительно обеспечивают хорошую управляемость на льду. Автомобиль с такими шинами быстрее проходил ледяной круг на скорости 25-30 км/час. С шиповками также можно быстрее разогнаться или выехать на обледенелую горку.

Читайте также:  Алкоголь в крови сколько держится, допустимая норма для водителя, расчет содержания и таблица промил

Выводы из проведенных тестов

Шипованная резина является более твердой, чем фрикционная. Это сделано для того, чтобы обеспечить надежное крепление шипов, которые, подобно когтям кошки, могут выступать наружу, или утапливаться внутрь под весом автомобиля на твердом покрытии.

Однако, твердость резины играет злую шутку:

  • при температурах до -15-20 градусов шиповки показывают отличные результаты;
  • при температурах ниже 20 мороза лед становится слишком твердым и шипы практически не выступают, то есть резина теряет все свои преимущества.

Отсюда вывод — фрикционная резина лучше подходит для езды при температурах ниже 20 градусов как по льду, так и по снегу. Многие водители, проживающие в Сибири и в северных регионах РФ предпочитают именно липучки, которые показывают отличные результаты.

Соответственно, если в вашем регионе проживания температуры редко падают ниже -20 градусов, при этом вы преимущественно ездите по гололеду, то лучше выбирать все же шипы. В городе же фрикционка останется более предпочтительным вариантом. Также не стоит забывать, что из-за езды на шипованной резине расходуется больше топлива.

Из всего выше сказанного приходим к таким заключениям:

  • для города лучший вариант — фрикционка;
  • шипы следует применять, если отправляетесь в дальние путешествия по покрытым гололедом трассам;
  • выбирайте качественную дорогую резину, которая входит в многочисленные рейтинги;
  • своевременно меняйте резину (при плюсовых температурах она быстрее изнашивается — это относится как к липучке, так и к шипам).

Если вы часто выезжаете за город в зимнее время, то шипы помогут вам избежать заносов и аварий. Но самое главное — придерживайтесь скоростных лимитов, запомните, что на льду тормозной путь увеличивается во много раз, а машина может потерять управление, если будете очень быстро разгоняться.

Резина – «липучка», преимущества и недостатки

При выборе зимних покрышек часто возникает вопрос: «Что лучше, резина — «липучка» или шипованные шины?». Определиться с выбором можно изучив достоинства и недостатки обоих типов авторезины.

Основные отличия фрикционных шин и шипованной авторезины

Название «липучка» является неким маркетинговым ходом, так называют фрикционные автопокрышки. Для многих автолюбителей термин «фрикция», означающий трение, незнаком, вызывает недоумение, а обозначение «липучка» ассоциируется с автошинами, отличающимися своими свойствами от обычной зимней резины. Поэтому шины — «липучки» покупаются гораздо охотнее, чем фрикционные, при этом оба понятия подразумевают один тип покрышек.

«Липучка» отличается от зимних шипованных автопокрышек составом резиновой смеси, а также рисунком протекторного слоя. Состав резины, применяемой для изготовления указанного типа шин, обладает достаточной мягкостью и эластичностью для достижения хороших сцепных свойств. При этом шина характеризуется умеренной жесткостью, позволяющей сохранить прекрасную управляемость машиной во время езды по заснеженной поверхности. Такие автопокрышки обеспечивают безопасное движение автомобиля по мокрой дорожной поверхности и высокое сцепление колес при езде по дороге укрытой слоем снега. Протекторный рисунок шин — «липучек» имеет большое количество канавок, позволяющих выдавливать из пятна контакта покрышки с дорогой влагу и различные загрязнения, к примеру, пыль. Отведение излишней воды способствует возрастанию эффекта прилипания авторезины к дорожному покрытию.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как работает резина – «липучка»

При покупке зимних покрышек можно подобрать шипованную авторезину либо резину — «липучку». Покрышки, оснащенные шипами, изготавливаются из особого состава резиновой смеси, выдерживающего очень низкие температуры за бортом авто. Указанные шины достаточно жесткие, они рассчитаны на езду по загородным трассам, бездорожью, обеспечивают высокую курсовую устойчивость машины, даже при выполнении различных виражей на льду. А также способствуют хорошей проходимости автомобиля во время езды по заснеженной либо обледененной дорожной поверхности. Такие показатели достигаются благодаря особому составу резины и присутствию шипов, выступающих над протекторным слоем изделия на 0,6 мм.

Сравнение фрикционных и шипованных покрышек

Определить какие автопокрышки лучше, можно сравнив их основные характеристики:

  1. Езда по мокрой асфальтированной дороге. Зимой чистый и сухой асфальт встречается редко, в основном приходится ездить по слегка мокрому асфальту, укрытому кашицей из снега и пыли. В таких условиях шины с шипами проигрывают резине — «липучке». Второй тип резины обеспечивает хорошее сцепление и быстрое торможение автомобиля благодаря своевременному вытеснению воды из пятна контакта колес с дорожным покрытием.
  2. Передвижение по сухому асфальту затруднительно для обоих типов зимней резины: покрышки быстро перегреваются и начинают истираться. А в случае с шиповкой, шипы вырываются из мест крепления, при этом они могут повреждать покрытие дороги.
  3. Езда по заснеженной дороге. Результаты сравнения покрышек в таких условиях достаточно неоднозначны. Тестирования в большинстве случаев проводятся на укатанном снегу, который в реальных условиях встречается редко. На практике дорога зимой часто укрыта примесью снега, грязи, пыли, химических реагентов, применяющихся для уменьшения снежного покрова. На такой смеси резина — «липучка» показывает прекрасные результаты, немного превосходит шипованные покрышки. При этом шиповка лучше проявляет себя на укатанном снегу, чем «липучка».
  4. Передвижение по обледененной дороге. При сравнении быстроты торможения выяснилось что, оснащенный «липучкой» автомобиль тормозит значительно медленнее, чем машина «обутая» в резину с шипами. Если асфальт будет укрыт корочкой льда, то шипованная авторезина однозначно обеспечит лучшую управляемость машиной. «Липучка» в таких условиях становится менее эфяективна: во время вхождения в поворот фрикционные автопокрышки хуже обеспечивают управляемость и устойчивость машины, при этом, возможна полная потеря управляемости над транспортным средством.
  5. Шумность. При использовании авторезины, оснащенной шипами, присутствует определенный шум. А фрикционные автопокрышки обеспечивают бесшумную езду даже при движении транспортного средства с высокой скоростью.
Читайте также:  ТОП-10 самых лучших моторных масел 5w30 Рейтинги, списки - ТОП-10

Исходя из всего вышеизложенного, шипованную авторезину стоит использовать в условиях суровых зим с большим количеством осадков, а фрикционные покрышки применять в условиях мягкой зимы, с умеренными осадками. Первый тип резины подойдет для езды по бездорожью, а второй лучше использовать в городских условиях.

Достоинства и недостатки

Какой тип зимних шин лучше использовать, можно однозначно определиться, уточнив преимущества и недостатки шипованных и фрикционных автопокрышек.

Преимущества резины – «липучки»:

  1. Хорошее сцепление и курсовая устойчивость на мокрой асфальтированной поверхности.
  2. Отсутствие шума.
  3. Ламели не наносят вред дорожному покрытию.
  4. При посещении на собственной машине одной из европейских стран может оказаться, что на территории страны разрешены только ламели и недопустимо применение шипов.
  5. При отрицательных температурах указанные автошины обладают достаточной эластичностью, обеспечивающей комфортность и безопасность вождения.
  6. Способствуют снижению расхода топливной смеси, потребление горючего немного меньше, чем при использовании шипованной авторезины, но больше, чем на летних автопокрышках.
  7. Отсутствие вибраций руля.
  8. Эксплуатационный период больше, чем у авторезины, имеющей шипы.

Недостатки фрикционных автопокрышек:

  1. Плохое сцепление со льдом либо оледененной поверхностью.
  2. Большой тормозной путь на льду.
  3. Проходимость на снегу ниже, чем у шипованных изделий.

Преимущества шипованных автопокрышек:

  1. Хорошее сцепление при езде по льду и снегу.
  2. Быстрое торможение на обледенной поверхности либо на льду.
  3. Отличная проходимость машины на глубоком снегу.
  4. Управляемость и курсовая устойчивость автомобиля при езде по укатанному снегу значительно лучше, чем у «липучки».
  1. Шипы увеличивают шумность изделий: комфортность вождения снижается.
  2. Шипованные шины способны повредить сухую поверхность асфальта.
  3. Характеризуются бОльшим потреблением горючего, чем фрикционные автошины.
  4. Меньший эксплуатационный период, чем у оппонента.
  5. Присутствие легкой вибрации руля из-за высокого протекторного слоя и шипов.
  6. Шипы способны истираться и вылетать.
  7. При слишком высоких минусовых температурах (более 20 0 С) снижается сцепление покрышек со льдом, шип царапает лед, но не может его пробить. При этом устойчивость и управляемость автомобиля уменьшаются.

Заключение

Стоит брать шипы либо лучше применить резину – «липучку» зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы проживаете в городе, где зимой очень мало снега (его заливают специальными реагентами, усиленно чистят), то лучше применять «липучку», она обеспечит комфортное и безопасное вождение, а также прослужит значительно дольше, чем шины, имеющие шипы.

В условиях сельской местности либо частой езды по проселочным дорогам, где снег практически не убирают, образуется наледь, нужно отдать предпочтение шиповке. Она обеспечит устойчивость машины при езде по обледененной поверхности либо укатанному снегу, гарантирует хорошую проходимость авто. Шипованные шины незаменимы в условиях проселочных дорог.

Выезжая за границу на собственном автомобиле, уточните: допустимо ли применять шипы на территории интересующей вас страны. Во многих европейских странах недопустимо применение шиповки из-за возможности разрушения дорожного покрытия.

Посмотрите еще статьи по этой теме:

  1. Как установить шипы на зимней резине своими руками?
  2. Подбор шин по марке автомобиля
  3. Закон о зимней резине 2017
  4. Вес и объем шин
  5. Можно ли ставить разную резину на заднюю и переднюю ось?

Резина – «липучка», преимущества и недостатки: 1 комментарий

Пару лет назад поехал по работе в одну деревню. На дорогах приличная наледь. Там был очень крутой спуск, я ещё побоялся, что не смогу подняться. В принципе, так и получилось. Пытался и с разгона, и толкали меня. Пришлось искать другую дорогу. Она тоже была со склоном, но менее крутым. Кое-как по заснеженной обочине поднялся. После этого я для себя твёрдо решил — только шипы. А у всех владельцев липучки спрашивал, почему выбрали именно её, все как один повторяли, что она не шумит.

Ссылка на основную публикацию
Шиномонтаж максимум прибыли при минимуме затрат
Как открыть шиномонтаж 1 Стремление к созданию своего собственного бизнеса вполне естественно для каждого человека, ведь никому не хочется работать...
Что такое шина LIN — CAN Hacker
CAN-BUS адаптер - незаменим при установке магнитолы! Студия автозвука Электросила, Киев ✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76 Главная Услуги...
Что такое энкодер и для чего он нужен
Эндокер Коротко энкодеры можно назвать преобразователями угловых перемещений. Они служат для модификации угла поворота объекта вращения, например, вала какого-либо механизма,...
Шиномонтаж менять колёса или перебортовывать – Блог умных водителей
Резина бу с пробегом минусов больше, чем плюсов Покупая подержанную машину, мы редко уделяем внимание покрышкам. Не лысые, ну и...

Шипы или липучка что выбрать именно Вам для зимы

Шипы или липучка что выбрать именно Вам для зимы

Всем привет! Мы уже говорили о том, насколько важно состояние автомобильной резины в условиях эксплуатации в зимнее время года. Думается, каждый водитель, хоть раз попавший в занос и гололед, ощутил на себе подобные «прелести». В одном из прежних материалов мы говорили об установке шипов своими руками. Сегодня хочу рассмотреть другой насущный вопрос, не дающий покоя многим водителям: шипы или липучка? Что предпочесть?

Что такое шипованные покрышки

В условиях движения по гололеду или по нечищеным дорогам часто рекомендуют приобретать шипованную резину или производить ошиповку самостоятельно. Чем больше будет этих металлических приспособлений, тем безопаснее будет передвижение. Уменьшается вероятность пробуксовки, сокращается тормозная дистанция. Правильно, когда шипы ставятся не в одну линию, а разбрасываются в хаотичном порядке, чтобы покрыть как можно большую площадь.

На сегодняшний день во многих населенных пунктах нашей страны для борьбы со скользким покрытием на дорожное полотно выливаются тонны различных химически активных реагентов. Они не только растапливают лед, но и способствуют созданию жирной пленки на дорожном покрытии. В подобных условиях шипованные покрышки чувствуют себя не слишком уверенно, другим словами, они могут «плавать» и удлиняют тормозной путь.

Основное предназначение липучек

Этих недостатков лишены транспортные средства, оснащенные фрикционной резиной. Дело в том, что она не содержит в себе жестких металлических шипов, которые плохо контактируют с таким дорожным полотном. Сама же покрышка обладает хорошими адгезионными свойствами. Вот почему липучки получают все большее распространение даже на наших дорогах.

Для многих наших водителей термин «липучки» по-прежнему является диковинным. Поэтому ознакомимся поближе, что же они из себя представляют. Резину типа «липучка» называют еще фрикционной резиной.

Не путайте фрикцинную резину с всесезонной — это большая разница.

Это покрышки, которые не оснащаются шипами, и были они изначально созданы для эксплуатации на европейских дорогах, где зима отличается сравнительно мягкими климатическими условиями. Достаточно вспомнить, в каком состоянии поддерживаются у них дороги в любое время года. В ряде европейских стран шипованные покрышки вообще запрещены, поэтому у тамошних водителей остается только один-единственный выбор: покрышки без шипов.

Сравнительные характеристики

Итак, что лучше — резина первого типа или второго? Здесь многое зависит не только от климатических условий, но и от интенсивности и режима эксплуатации автомобиля. Если водитель преимущественно планирует передвигаться по крупному мегаполису на работу и обратно, то фрикционные покрышки будут для него отличным выбором. Для тех, кто по долгу службы или увлечений часто выезжает зимой на загородные трассы или проживает в небольшом городе, где как правило с очисткой дорог и особенно дворов деля обстоят мягко говоря, не очень, лучше остановить свой выбор на привычной шипованной резине. Она хуже ведет себя в условиях города, но ей нет равных на плохо очищаемых проселочных участках.

Оценим ряд сравнительных характеристик, которые стали известны после того, как был проведен соответствующий тест, задачей которого было установить, какие покрышки предпочтительнее:

  • шипованные шины отличаются малой эффективностью при разгонах и торможении на традиционном асфальте;
  • из-за шипов снижается управляемость автомобиля;
  • они являются источником постоянного шума во время движения.

На что еще обращать внимание

Если Вы с учетом прочитанного, решили, что резина липучка станет Вашим выбором, обращайте внимание на рисунок протектора при покупке. Направленный рисунок будет способствовать отведению грязи из-под колес, которая нередко встречается в периоды зимней оттепели. Одним из вариантов является покупка покрышек с рисунком типа «елочка».

Чем еще опасны покрышки, прошедшие технологию ошиповки? Устанавливать их следует сразу на все 4 колеса. В этом случае они гарантированно улучшат торможение, показатели проходимости и противодействия заносу. Однако, если поставить их только на одну ось (чаще переднюю), то вырастает вероятность разворачивания автомобиля при резких поворотах или притормаживании на скользком покрытии. По статистике, именно это является причиной множества дорожно-транспортных аварий с участием автомобилей с шипованными покрышками.

Нужен ли знак шипы — этот вопрос тоже задают нам многие читатели? Основной его задачей является информирование других участников движения. Его в обязательном порядке необходимо клеить на заднее стекло, если Вы пользуетесь авто с шипованной резиной. Он представляет собой треугольную табличку, окаймленную красной полоской. По центру размещена большая буква «Ш». Чаще всего его клеят в нижнем или верхнем углу заднего стекла — Правила не предусматривают конкретного места, где он должен быть помещен. Благодаря этому знаку водители едущих позади транспортных средств могут держать безопасную дистанцию, чтобы их машины не были повреждены внезапно вылетевшими шипами.

Для зимней нешипованной резины – такой знак не нужен

На сегодня будем прощаться, дорогие друзья. Надеемся, что материал был полезен для Вас, а потому буду благодарен за рекомендации в кругу своих друзей-автомобилистов. Обязательно услышимся в новых публикациях. Пока!

Читайте также:  От чего подходит стартер на ауди 80 б3

Липучка или шипы

В преддверии зимы перед автомобилистами встает множество вопросов, и один из самых важных — переход на зимнюю резину. Как мы уже писали ранее на нашем портале Vodi.su, есть три основных типа зимней резины:

  • скандинавская, она же арктическая;
  • европейская;
  • шипованная.

Первые два вида в народе называют липучкой, хотя более правильное название — фрикционные шины. Какие же из них выбрать — этот вопрос постараемся рассмотреть в нашей новой статье.

Что такое липучка?

Фрикционные шины назвали липучкой из-за их протектора. На нем имеется множество мелких прорезей, благодаря которым резина буквально прилипает к снегу. Кроме того, у них есть грунтозацепы и продольные канавки для отвода влаги и излишнего тепла.

Преимущества фрикционных шин:

  • они практически не издают шума при езде по заснеженным трассам;
  • максимальный комфорт;
  • благодаря особому составу резины они могут эксплуатироваться как при плюсовых температурах (до +7-+10 градусов), так и при минусовых;
  • идеально приспособлены для езды как по рыхлому снегу, так по сухому асфальту или покрытому слякотью.

Особый рисунок протектора обеспечивает постоянное самоочищение покрышек, снег и грязь вычищаются из прорезей, поэтому сохраняется отличная проходимость практически при любых погодных условиях.

Что такое шипованная резина?

Главная ее особенность — шипы. Шипы могут быть трех видов:

  • круглые;
  • многогранные;
  • квадратные.

Основные преимущества шипованной резины:

  • отличная проходимость на поверхностях покрытых льдом, укатанным снегом;
  • долговечность — если покупаете хорошие шины от известных производителей, то они проходят 3-5 сезонов;
  • обеспечивают хорошую динамику на обледенелых трассах.

Именно шипованную резину рекомендуют новичкам в зимний период, так как благодаря ей значительно улучшается управляемость автомобиля, уменьшается тормозной путь.

Распространенные стереотипы про шипы и липучку

Многие автомобилисты полагаются при выборе шин на свой опыт и рассказы других, более опытных водителей. Обычно считается, что арктическая липучка подходит для города, для рыхлого снега, на льду же она себя показывает с худшей стороны.

Также считается, что шипы лучше подходят для передвижения по магистралям покрытым гололедом. На сухом или мокром асфальте от шипованной резины нет абсолютно никакой пользы.

Все эти стереотипы возникли еще в те года, когда в России были мало знакомы с качественными шинами от европейских и японских производителей типа Nokian, Goodyear, Bridgestone, Yokohama, Michelin и многих других.

Однако, проводились многочисленные тесты, которые показали, что все эти стереотипы не всегда отвечают действительности. Сегодня выпускается такая резина, которая одинаково хорошо подходит для разных условий.

Сравнение шипованной и фрикционной резины

Итак, при торможении на чистом асфальте длина тормозного пути липучек составила 33-41 метр. Шипы же показали результат 35-38 метров. Во время тестов применяли дорогую резину известных брендов: Nokian, Yokohama, Bridgestone. Интересен также один момент: отечественная шипованная Кама Евро-519 практически не уступила фрикционным шинам Йокогама и Мишлен.

Примерно такие же результаты получились на мокром и абсолютно сухом асфальте. Хотя, как мы знаем, шипы на сухом асфальте должны были бы значительно уступать липучкам.

О чем это говорит?

Можно выделить несколько важных моментов:

  • не нужно верить стереотипам;
  • известные компании проводят многочисленные исследования, стараясь достичь идеала;
  • качественная резина (ключевое слово — качественная) разрабатывается с учетом температурных и погодных условий в тех или иных регионах.

Подобные тесты проводились и в других условиях. Тормозной путь при торможении со скорости 25-50 км/час оказался примерно равным на заснеженных и покрытым льдом трассах.

Почему шипы так хорошо себя показали на асфальте? Все дело в том, что шипы, как когти у кошки, могут втягиваться и выступать наружу. Если машина едет по укатанному снегу или гололеду, шипы выступают и цепляются за него. Если же машина едет по твердому покрытию, то они втягиваются внутрь.

Однако, водитель должен хорошо знать скоростные лимиты. Так, если вы будете разгоняться до определенных скоростей, то в один момент сцепление с дорогой теряется и ни фрикционка, ни шипы вам не помогут избежать заноса.

Проводились и другие типы тестов, например: какая резина лучше подходит для быстрого передвижения по ледяным или покрытым шугой трассам. Здесь оказалось, что шиповки действительно обеспечивают хорошую управляемость на льду. Автомобиль с такими шинами быстрее проходил ледяной круг на скорости 25-30 км/час. С шиповками также можно быстрее разогнаться или выехать на обледенелую горку.

Читайте также:  Самый дорогой Роллс-Ройс в мире цены лучших моделей

Выводы из проведенных тестов

Шипованная резина является более твердой, чем фрикционная. Это сделано для того, чтобы обеспечить надежное крепление шипов, которые, подобно когтям кошки, могут выступать наружу, или утапливаться внутрь под весом автомобиля на твердом покрытии.

Однако, твердость резины играет злую шутку:

  • при температурах до -15-20 градусов шиповки показывают отличные результаты;
  • при температурах ниже 20 мороза лед становится слишком твердым и шипы практически не выступают, то есть резина теряет все свои преимущества.

Отсюда вывод — фрикционная резина лучше подходит для езды при температурах ниже 20 градусов как по льду, так и по снегу. Многие водители, проживающие в Сибири и в северных регионах РФ предпочитают именно липучки, которые показывают отличные результаты.

Соответственно, если в вашем регионе проживания температуры редко падают ниже -20 градусов, при этом вы преимущественно ездите по гололеду, то лучше выбирать все же шипы. В городе же фрикционка останется более предпочтительным вариантом. Также не стоит забывать, что из-за езды на шипованной резине расходуется больше топлива.

Из всего выше сказанного приходим к таким заключениям:

  • для города лучший вариант — фрикционка;
  • шипы следует применять, если отправляетесь в дальние путешествия по покрытым гололедом трассам;
  • выбирайте качественную дорогую резину, которая входит в многочисленные рейтинги;
  • своевременно меняйте резину (при плюсовых температурах она быстрее изнашивается — это относится как к липучке, так и к шипам).

Если вы часто выезжаете за город в зимнее время, то шипы помогут вам избежать заносов и аварий. Но самое главное — придерживайтесь скоростных лимитов, запомните, что на льду тормозной путь увеличивается во много раз, а машина может потерять управление, если будете очень быстро разгоняться.

Резина – «липучка», преимущества и недостатки

При выборе зимних покрышек часто возникает вопрос: «Что лучше, резина — «липучка» или шипованные шины?». Определиться с выбором можно изучив достоинства и недостатки обоих типов авторезины.

Основные отличия фрикционных шин и шипованной авторезины

Название «липучка» является неким маркетинговым ходом, так называют фрикционные автопокрышки. Для многих автолюбителей термин «фрикция», означающий трение, незнаком, вызывает недоумение, а обозначение «липучка» ассоциируется с автошинами, отличающимися своими свойствами от обычной зимней резины. Поэтому шины — «липучки» покупаются гораздо охотнее, чем фрикционные, при этом оба понятия подразумевают один тип покрышек.

«Липучка» отличается от зимних шипованных автопокрышек составом резиновой смеси, а также рисунком протекторного слоя. Состав резины, применяемой для изготовления указанного типа шин, обладает достаточной мягкостью и эластичностью для достижения хороших сцепных свойств. При этом шина характеризуется умеренной жесткостью, позволяющей сохранить прекрасную управляемость машиной во время езды по заснеженной поверхности. Такие автопокрышки обеспечивают безопасное движение автомобиля по мокрой дорожной поверхности и высокое сцепление колес при езде по дороге укрытой слоем снега. Протекторный рисунок шин — «липучек» имеет большое количество канавок, позволяющих выдавливать из пятна контакта покрышки с дорогой влагу и различные загрязнения, к примеру, пыль. Отведение излишней воды способствует возрастанию эффекта прилипания авторезины к дорожному покрытию.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как работает резина – «липучка»

При покупке зимних покрышек можно подобрать шипованную авторезину либо резину — «липучку». Покрышки, оснащенные шипами, изготавливаются из особого состава резиновой смеси, выдерживающего очень низкие температуры за бортом авто. Указанные шины достаточно жесткие, они рассчитаны на езду по загородным трассам, бездорожью, обеспечивают высокую курсовую устойчивость машины, даже при выполнении различных виражей на льду. А также способствуют хорошей проходимости автомобиля во время езды по заснеженной либо обледененной дорожной поверхности. Такие показатели достигаются благодаря особому составу резины и присутствию шипов, выступающих над протекторным слоем изделия на 0,6 мм.

Сравнение фрикционных и шипованных покрышек

Определить какие автопокрышки лучше, можно сравнив их основные характеристики:

  1. Езда по мокрой асфальтированной дороге. Зимой чистый и сухой асфальт встречается редко, в основном приходится ездить по слегка мокрому асфальту, укрытому кашицей из снега и пыли. В таких условиях шины с шипами проигрывают резине — «липучке». Второй тип резины обеспечивает хорошее сцепление и быстрое торможение автомобиля благодаря своевременному вытеснению воды из пятна контакта колес с дорожным покрытием.
  2. Передвижение по сухому асфальту затруднительно для обоих типов зимней резины: покрышки быстро перегреваются и начинают истираться. А в случае с шиповкой, шипы вырываются из мест крепления, при этом они могут повреждать покрытие дороги.
  3. Езда по заснеженной дороге. Результаты сравнения покрышек в таких условиях достаточно неоднозначны. Тестирования в большинстве случаев проводятся на укатанном снегу, который в реальных условиях встречается редко. На практике дорога зимой часто укрыта примесью снега, грязи, пыли, химических реагентов, применяющихся для уменьшения снежного покрова. На такой смеси резина — «липучка» показывает прекрасные результаты, немного превосходит шипованные покрышки. При этом шиповка лучше проявляет себя на укатанном снегу, чем «липучка».
  4. Передвижение по обледененной дороге. При сравнении быстроты торможения выяснилось что, оснащенный «липучкой» автомобиль тормозит значительно медленнее, чем машина «обутая» в резину с шипами. Если асфальт будет укрыт корочкой льда, то шипованная авторезина однозначно обеспечит лучшую управляемость машиной. «Липучка» в таких условиях становится менее эфяективна: во время вхождения в поворот фрикционные автопокрышки хуже обеспечивают управляемость и устойчивость машины, при этом, возможна полная потеря управляемости над транспортным средством.
  5. Шумность. При использовании авторезины, оснащенной шипами, присутствует определенный шум. А фрикционные автопокрышки обеспечивают бесшумную езду даже при движении транспортного средства с высокой скоростью.
Читайте также:  Замена термостата на двигателе EP6 ТехноФранц

Исходя из всего вышеизложенного, шипованную авторезину стоит использовать в условиях суровых зим с большим количеством осадков, а фрикционные покрышки применять в условиях мягкой зимы, с умеренными осадками. Первый тип резины подойдет для езды по бездорожью, а второй лучше использовать в городских условиях.

Достоинства и недостатки

Какой тип зимних шин лучше использовать, можно однозначно определиться, уточнив преимущества и недостатки шипованных и фрикционных автопокрышек.

Преимущества резины – «липучки»:

  1. Хорошее сцепление и курсовая устойчивость на мокрой асфальтированной поверхности.
  2. Отсутствие шума.
  3. Ламели не наносят вред дорожному покрытию.
  4. При посещении на собственной машине одной из европейских стран может оказаться, что на территории страны разрешены только ламели и недопустимо применение шипов.
  5. При отрицательных температурах указанные автошины обладают достаточной эластичностью, обеспечивающей комфортность и безопасность вождения.
  6. Способствуют снижению расхода топливной смеси, потребление горючего немного меньше, чем при использовании шипованной авторезины, но больше, чем на летних автопокрышках.
  7. Отсутствие вибраций руля.
  8. Эксплуатационный период больше, чем у авторезины, имеющей шипы.

Недостатки фрикционных автопокрышек:

  1. Плохое сцепление со льдом либо оледененной поверхностью.
  2. Большой тормозной путь на льду.
  3. Проходимость на снегу ниже, чем у шипованных изделий.

Преимущества шипованных автопокрышек:

  1. Хорошее сцепление при езде по льду и снегу.
  2. Быстрое торможение на обледенной поверхности либо на льду.
  3. Отличная проходимость машины на глубоком снегу.
  4. Управляемость и курсовая устойчивость автомобиля при езде по укатанному снегу значительно лучше, чем у «липучки».
  1. Шипы увеличивают шумность изделий: комфортность вождения снижается.
  2. Шипованные шины способны повредить сухую поверхность асфальта.
  3. Характеризуются бОльшим потреблением горючего, чем фрикционные автошины.
  4. Меньший эксплуатационный период, чем у оппонента.
  5. Присутствие легкой вибрации руля из-за высокого протекторного слоя и шипов.
  6. Шипы способны истираться и вылетать.
  7. При слишком высоких минусовых температурах (более 20 0 С) снижается сцепление покрышек со льдом, шип царапает лед, но не может его пробить. При этом устойчивость и управляемость автомобиля уменьшаются.

Заключение

Стоит брать шипы либо лучше применить резину – «липучку» зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы проживаете в городе, где зимой очень мало снега (его заливают специальными реагентами, усиленно чистят), то лучше применять «липучку», она обеспечит комфортное и безопасное вождение, а также прослужит значительно дольше, чем шины, имеющие шипы.

В условиях сельской местности либо частой езды по проселочным дорогам, где снег практически не убирают, образуется наледь, нужно отдать предпочтение шиповке. Она обеспечит устойчивость машины при езде по обледененной поверхности либо укатанному снегу, гарантирует хорошую проходимость авто. Шипованные шины незаменимы в условиях проселочных дорог.

Выезжая за границу на собственном автомобиле, уточните: допустимо ли применять шипы на территории интересующей вас страны. Во многих европейских странах недопустимо применение шиповки из-за возможности разрушения дорожного покрытия.

Посмотрите еще статьи по этой теме:

  1. Как установить шипы на зимней резине своими руками?
  2. Подбор шин по марке автомобиля
  3. Закон о зимней резине 2017
  4. Вес и объем шин
  5. Можно ли ставить разную резину на заднюю и переднюю ось?

Резина – «липучка», преимущества и недостатки: 1 комментарий

Пару лет назад поехал по работе в одну деревню. На дорогах приличная наледь. Там был очень крутой спуск, я ещё побоялся, что не смогу подняться. В принципе, так и получилось. Пытался и с разгона, и толкали меня. Пришлось искать другую дорогу. Она тоже была со склоном, но менее крутым. Кое-как по заснеженной обочине поднялся. После этого я для себя твёрдо решил — только шипы. А у всех владельцев липучки спрашивал, почему выбрали именно её, все как один повторяли, что она не шумит.

Ссылка на основную публикацию
Шиномонтаж максимум прибыли при минимуме затрат
Как открыть шиномонтаж 1 Стремление к созданию своего собственного бизнеса вполне естественно для каждого человека, ведь никому не хочется работать...
Что такое шина LIN — CAN Hacker
CAN-BUS адаптер - незаменим при установке магнитолы! Студия автозвука Электросила, Киев ✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76 Главная Услуги...
Что такое энкодер и для чего он нужен
Эндокер Коротко энкодеры можно назвать преобразователями угловых перемещений. Они служат для модификации угла поворота объекта вращения, например, вала какого-либо механизма,...
Шиномонтаж менять колёса или перебортовывать – Блог умных водителей
Резина бу с пробегом минусов больше, чем плюсов Покупая подержанную машину, мы редко уделяем внимание покрышкам. Не лысые, ну и...
Adblock detector