Шумит и воет коробка передач ВАЗ 2109 почему КПП гудит, а при выжиме сцепления шум пропадает, причин

Шум коробки передач автомобиля ВАЗ 2109 Лада Самара причины и решение

Шум в коробке передач (КПП) является довольно распространенной «болезнью» отечественных автомобилей, с которой сталкиваются многие водители. Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает шум в коробке передач ваз 2109, каковы причины неисправностей КПП и как их устранить.

С проблемой шума и гула, которые доносятся из коробки передач, сталкиваются многие автовладельцы. Особенно это касается автомобилей ВАЗ, которые были произведены 10 лет назад и больше. За это время «механика» (механическая КПП, МКПП) отрабатывает свой ресурс эксплуатации, и, соответственно, начинают проявляться первые проблемы.

Автомобиль Ваз 2109

Основные неисправности МКПП включают в себя:

  • ослабление крепления или выход из строя тросика привода коробки;
  • выход из строя штока КПП;
  • поломка блокирующего механизма;
  • выход из строя вилки переключения скоростей.

Что именно шумит и почему?

Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. Основными причинами возникновения шума, доносящегося из КПП, являются:

  • неправильная эксплуатация коробки, в частности использование контрафактной трансмиссионной жидкости, купленной на «черном» рынке и эксплуатация транспортного средства с нерабочим сцеплением;
  • плохое качество комплектующих деталей коробки передач;
  • предельный срок эксплуатации МКПП;
  • неквалифицированное проведение технических работ по диагностике и ремонту КПП.

Новая механическая коробка переключения скоростей от Ваз 2109

Кроме того, основными неисправностями, в последствии которых может возникнуть шум в КПП, являются:

  • внезапно появившееся затруднительное включение скорости: чтобы включить ту или иную передачу, водителю иногда потребуется несколько раз перевести рычаг коробки в нейтральное положение при выжатом сцеплении;
  • коробка сама выключает передачу авто во время движения;
  • из КПП может вытекать трансмиссионная жидкость.

Также следует отметить, что коробка «Ваз 2109» может шуметь в различных условиях: на нейтральной скорости, во время включения передач либо же просто во время езды на определенной скорости. И каждый из этих шумов может говорить о разных неисправностях коробки.

Кроме того, во время диагностики нужно не забывать, что только один внешний признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях в КПП. Поэтому визуально (т.е. по типу гула) вычислить, какой именно компонент коробки вышел из строя фактически невозможно. Определить поломку получится только сняв и разобрав коробку.

Также необходимо добавить, что ремонт КПП и устранение дефектов требуют больших знаний, поэтому в домашних условиях таким лучше не заниматься. КПП является важным агрегатом в структуре любого транспортного средства, поэтому ее ремонт и диагностику лучше доверить квалифицированному специалисту.

Тюнингованный ВАЗ 2109

Зачастую гул агрегата проявляется:

  • когда выжимаешь сцепление;
  • при включении третьей и четвертой скоростей;
  • на нейтральной скорости;
  • при езде авто на повышенных оборотах.

С такими проблемами сталкиваются большинство отечественных автовладельцев «ВАЗ 2109». Но если при нажатии сцепления посторонние звуки пропадают, то это может свидетельствовать о нескольких поломках. В частности, из строя может выйти пятая скорость либо передача заднего хода. Кроме того, может быть неисправен подшипник первичного вала или выжимной подшипник.

Как показывает практика, в случае с подшипниками проблема не является критической. Если в вашем авто шум появился, а потом пропал после нескольких сотен или тысяч километров пробега, то, скорее всего, остатки подшипников просто перемололо системой агрегата.

Если ваша «ВАЗ 2109» начала шуметь, то это вовсе не означает, что вышли из строя подшипники или задняя передача. Эти проблемы являются наиболее распространенными, но конкретно определить, что вышло из строя, сможет только качественная диагностика.

Устраняем шум

Рассмотрим признаки и соответствующие им поломки КПП в «Ваз 2109»

Меняем подшипник ведущего вала

Если вы решили самостоятельно осуществить ремонт подшипника ведущего вала, то для этого вам понадобится молоток, тиски, съемник подшипника. Приступим к ремонту:

  • для начала необходимо демонтировать и разобрать вашу КПП;
  • затем берем ведущий вал и зажимаем его в тиски. Внимание! Тиски должны быть с накладками из мягкого металла;
  • задний подшипник нужно спрессовать при помощи специального съемника;
  • затем переверните вал и таким же образом спрессуйте внутреннее кольцо первичного подшипника;
  • теперь нужно насадить задний подшипник до упора на вал. Это делается при помощи металлической оправки и молотка;
  • такую же операцию необходимо сделать с внутренним кольцом переднего подшипника.
Читайте также:  Объем масла в двигателе Hyundai Getz Сколько заливать

Доливаем масло

Если вы решили исправить проблему шума, долив трансмиссионную жидкость в коробку, то приготовьте заранее новое масло для МКПП и немного ветоши:

  • находим щуп контроля уровня жидкости в коробке — он находится в подкапотном пространстве с левой стороны, рядом с аккумулятором;
  • вынимаем щуп и протираем его тряпкой;
  • затем вставляем щуп обратно до упора и вытаскиваем его. Уровень трансмиссионной жидкости должен находиться где-то посредине между отметками «Min» и «Max»;
  • если вы видите, что масла меньше, чем необходимо, то возьмите новое и залейте через отверстие для проверки уровня до отметки «Max».

Замена блокирующих колец

Для осуществления замены колец механизма блокировки выполняем следующие действия:

  • снимаем и разбираем коробку передач;
  • находим блокирующее устройство;
  • видим на нем блокирующие синхронизаторов: вам необходимо визуально оценить их состояние. Если на кольцах видны осколки либо сами по себе они отработали свой срок службы, то необходимо их заменить;
  • собираем обратно коробку и ставим на место.

Если гул в МКПП появился в результате износа колец, то при их замене посторонние звуки пропадут.

Замена муфты синхронизатора

Здесь заранее нужно запастись муфтой и терпением:

  • разобрав коробку передач, вам нужно демонтировать синхронизатор вторичного вала;
  • чтобы добраться до муфты, синхронизатор нужно полностью разобрать. Будь осторожны — детали очень маленькие и легко теряются. Муфта представляет собой маленькое кольцо на внутреннем диаметре синхронизатора;
  • разобрав синхронизатор, проверьте все его компоненты на предмет механических повреждений. Если пружины слишком вытянуты, то их также лучше заменить на новые, но заранее нужно купить полный ремонтный комплект;
  • перед установкой муфты на место следует смазать ее, а также все другие компоненты синхронизатора моторным маслом;

Регулировка сцепления

Неполное выключение сцепления «лечится» его регулировкой:

  • педаль сцепления необходимо топить в пол до упора и рядом подставить метр или линейку, один конец которой также следует упереть в пол. Затем нужно зафиксировать значение по центру педали;
  • теперь отпускаем педаль и в крайнем верхнем положении отмечаем количество сантиметров до нее от пола;
  • затем медленно жмем рукой на педаль и отмечаем то место, где сцепление начинает оказывать сопротивление для дальнейшего нажатия;
  • величина свободного хода — это то самое расстояние от положения педали до того момента, как сцепление начинает оказывать сопротивление;
  • теперь открываем капот и ищем тросик, который соединяется с педалью. На нем присутствуют две гайки, при помощи которых и осуществляет регулировка;

Регулировка тросика педали сцепления

  • для увеличения свободного хода нужно открутить гайку, расположенную внутри кронштейна. Также нужно закрутить гайку, находящуюся снаружи;
  • в этом заключается регулировка. Если все правильно, то величина полного хода составит около 13 сантиметров. Если же этот показатель значительно больше или меньше, то процесс регулировки следует повторить.
  • Видео «Ремонт КПП в автомобиле ВАЗ 2109»

    В этом видео описан полный пошаговый ремонт коробки скоростей «ВАЗ 2109» своими руками в домашних условиях.

    Вам понравилось это видео? Что вы можете рассказать о коробке передач автомобиля «Ваз 2109»? Поделитесь своим опытом с нашими читателями!

    Гул при движении автомобиля — разбираемся в причинах

    Возникший сильный гул в машине, особенно проявляющийся при езде на скорости – крайне навязчивый раздражитель. И одна из наиболее частых причин этой неприятности, досаждающей при движении авто – неисправность или износ ступичного подшипника.

    Но не только поэтому появляется гул, в том числе, в салоне автомобиля при движении.

    Более того, есть естественные причины:

    • Ветер. Если встречный, то решений, как избавиться от гула в передней части автомобиля, два: снизить скорость или пристроиться за кем-то. А вот если в боковой, то вариант один – ехать медленнее.
    • Окна. Особенно открытые не полностью, а на треть и даже меньше: поток воздуха вызывает излишние шумы при движении автомобиля. Аналогично, когда на дверях стоят ветровики, позволяющие приоткрывать их даже в дождь.
    • Дорожное покрытие. При этом не стоит считать, что чем хуже рельеф, чем глубже ямы, тем посторонних звуков больше. Высокая скорость движения плюс крупнозернистый асфальт: эффект такой, что впору затычки для ушей подбирать.
    • Багажник на крыше. Также может стать источником посторонних шумов в авто. Вариантов два: смириться или снимать, когда не нужен.

    Но это только «естественные» причины возникновения. Тогда как причин, связанных с износом/поломкой автомобиля, намного больше.

    ТОП-10 причин возникновения гула при движении авто

    Поэтому мы отобрали наиболее частые причины возникновения посторонних шумов и гула в машине:

    • ступичный подшипник;
    • двигатель;
    • КПП;
    • выхлопная система;
    • тормозные диски/колодки;
    • рулевое управление;
    • система охлаждения;
    • задний мост;
    • покрышки;
    • электрооборудование.

    Их более подробно и рассмотрим.

    100% точно установим и устраним причину гула в автомобиле. Записывайтесь и приезжайте: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.

    Гул из-за подшипника ступицы

    Он наиболее частый, очевидный «виновник» постороннего гула в машине при повороте руля и движении по прямой. Наиболее частые проявления:

    • При повороте руля вправо-влево шум не одинаковый.
    • Аналогично, чем больше угол поворота, тем выше шум. При этом он исчезает, когда колёса ставите ровно.
    • С ростом скорости гул под машиной становится невыносимым, даже если двигаетесь всего 60 км/час. А в особенно запущенных случаях, когда выполнение этих работ просто «горит», к шумам добавляется биение рулевого колеса и вибрация всей машины.

    Но это лишь косвенные причины того, что ступичный подшипник вышел из строя. Хотя если обнаружили одну из них, непременно потратьте время и продиагностируйте – неисправен он, или поломка где-то ещё.

    Технология, как это сделать на моноприводном автомобиле, простая и понятная. Достаточно домкрата, и она проделывается без помощников. Сложнее сделать то же с машинами 4х4: нужен подъёмник, чтобы вывесить автомобиль. Плюс стетоскоп, позволяющий услышать посторонние шумы в ступичном подшипнике.

    Вот только приведённый метод, когда одно/все по очереди колёса прокручиваются руками, вы дёргаете их во всех плоскостях с целью определить люфт, не дают 100%-ного результата. А значит, даже при малейших подозрениях стоит обратиться на специализированное СТО. Ездить с изношенным подшипником, особенно, когда гул слышно даже просто ухом, элементарно опасно.

    Что могут давать посторонние шумы в двигателе?

    Мотор. Также может стать источником повышенных шумов, если начал на холостых оборотах/при обычной работе издавать гул. Его причиной может быть износ/открутившиеся подушки крепления силового агрегата. Неисправность некритичная, устраняется легко протяжкой соединений, а если требуется, заменой самих подушек новыми.

    Гул от коробки передач

    Возможных неисправностей, когда возникает постоянный или, наоборот, прерывистый гул при движении, достаточно много. Просто перечислим их:

    • Подшипник первичного вала. Тот, что элементарно изнашивается при длительной эксплуатации.
    • Гудит выжимной подшипник. Проверить это просто: если при переходе на нейтральную скорость звук пропадает, с огромной долей вероятности виноват именно он.
    • Неисправность/естественный износ ШРУСа. Как вариант, не выдержал эксплуатации пыльник, перестал удерживать смазку. А вот менять только его или всю «гранату» целиком, индивидуально в каждом конкретном случае.
    • Наконец, любые другие подшипники, устанавливаемые в коробке передач и системе привода авто. На полуосях, в раздатке, приводе или на карданном валу.

    При этом диагностировать неисправность без специальных навыков и соответствующего оборудования на предмет того, что именно является источником посторонних шумов, часто не представляется возможным. Единственно верное решение в данной ситуации всего одно – вам прямиком на станцию.

    Кроме того, как и с силовым агрегатом, не забудьте про её опоры, они также могут расслоиться. И не забудьте проверить уровень масла в коробке. Вне зависимости от её типа: механика, классический автомат или вариатор. Из-за масляного голодания при движении автомобиль также может издавать посторонние шумы.

    Выхлопная система автомобиля

    В отличие от мотора-КПП, она намного проще. Поэтому и возможных неисправностей также будет намного меньше:

    • потеряли крепление от выхлопной трубы, когда по грунтовке заезжали на дачу;
    • аналогично, погнули её, съезжая с бордюра в городе.

    Тормозной контур: что может гудеть в нём?

    Скрипят или пищат, кто как слышит, тормозные колодки. Чем сильнее нажимаете педаль, тем громче этот звук. А вот определить, сносились колодки, повреждён диск/барабан, или в механизме застрял какой-то посторонний предмет, поможет снятие колеса.

    Не очевидная причина: рулевое управление автомобиля

    Многие зададут вопрос: а он-то здесь причём? И будут неправы, так как причиной может стать ГУР. Как сам насос, так и шланги. Поэтому если после запуска двигателя после стоянки на морозе шумы сначала появляются, а затем исчезают, непременно проведите ревизию этого агрегата.

    Посторонние шумы в системе охлаждения

    В помпе, особенно после большого пробега, снашивается подшипник. Охлаждающая жидкость гоняется неравномерно, силовой агрегат перегревается, что может привести к капиталке. Постарайтесь выполнить замену подшипника сразу, как только определите эту неисправность.

    Плюс непременно проверьте состояние подшипника кондиционера, он также может гудеть при включении.

    Задний мост: ещё один возможный источник гула

    В задне-/полноприводной машине может вытечь смазка в заднем мосту. Проверять её уровень, доливать, а при необходимости менять полностью – способ продлить службу этого узла. А когда будете выполнять эти работы, проверьте крестовину кардана, она также может стать причиной гула.

    Шины на автомобиле

    Причинами такого могут стать:

    • Покрышки не по сезону. Когда летом ездите на зимней резине, с «зубастым протектором» да ещё и с шипами.
    • Некачественная балансировка. Когда при торможении ощущается не только повышенный гул, но и биение. Выход один – шиномонтажная мастерская.
    • Неправильная установка. Большинство продаваемых сегодня шин – направленные: стрелка на корде подскажет, как их ставить. Но есть мастера, не придающие этому значения.

    Электрика: гул может быть даже от неё

    Точнее от генератора. Под пристальное внимание попадают как натяжение ремня, так и состояние подшипника.

    Вы сами видите, что причин возникновения постороннего гула 1000 и 1. Поэтому если не хотите сами искать неисправность, часами пересматривать ролики на Ютубе, ходить с перемазанными грязью и маслом руками, приезжайте к нам. Здесь мастера не только определят неисправность, какой узел изношен /сломался, но и проконсультируют по ремонту: какие запчасти необходимы, сколько займёт времени, в какую сумму обойдётся устранение.

    Что делать, если бьет руль на скорости в ВАЗ 21099?

    Когда у ВАЗ 21099 бьет руль на скорости, следует незамедлительно осмотреть рулевое управление и ходовую, чтобы вовремя устранить видимые неполадки.

    Помните, что незначительный дефект, приведет первым делом к износу шин и дисков, потом придет в негодность ступичный подшипник, сайлентблоки, шаровые, рулевые тяги, наконец – рулевая рейка. Соответственно, растет и стоимость ремонта.

    Причина – плохая балансировка или износ покрышек/дисков

    Проблемы с тряской руля при езде могут возникать из-за неисправностей в ходовой части:

    • неправильная балансировка;
    • сезонные особенности;
    • износ.

    Довольно часто основная проблема, из-за которой трясет руль при езде на ВАЗ 21099, заключается в плохой балансировке колес. Сезонная смена покрышек или дисков без проверки на специальном оборудовании в шиномонтаже приводит к разной скорости вращения колес.

    Чем тяжелее колесо, тем большую центробежную силу оно создает. Если левое и правое переднее колесо имеют разный вес, то руль постоянно вибрирует. И чем выше скорость, тем чаще проявляется дробь.

    Субъективный фактор – излишнее налипание грязи, снега на одном колесе, может нарушить баланс, привести к неприятной вибрации руля на ВАЗ 21099 и на скорости, и при медленном движении.

    Наконец, очевидным фактором является банальный износ. Причем он касается покрышек, в которых серьезно портится корт из-за плохого качества дорог. От ям, канав, бордюров страдают диски. Вмятину на диске иногда трудно обнаружить, потому что нередко дефект проявляется на внутренней, скрытой от глаз части.

    Как исправить

    Если дело касается плохого состояния дисков, шин, решение очевидно простое: потребуется покупка новых.

    При плохой балансировке нужно приехать в ближайший шиномонтаж, где на специализированном оборудовании проверят сход-развал колес. Там же проверяется и давление в шинах, которое бывает неравномерным в разных колесах и тоже, пусть и незначительно, вызывает неприятную вибрацию руля.

    Посмотрите на затяжку болтов на колесах. Бывает, когда крепление ослабевает, и колесо начинает вибрировать, передавая усилие рулю.

    Довольно частая проблема семейства ВАЗ – желание хозяев поставить красивые, большие диски, не рекомендованные производителем. Размер отверстий для крепления с болтами на ступице иногда не совпадает, отчего колесо закрепляется плохо.

    Причина – износ шаровой опоры

    От плохих дорого на отечественных автомобилях не меньше, чем колеса, страдают шаровые опоры. Любой, даже еле видимый люфт при поворачивании руля – это повод менять шаровую. И желательно провести ремонт как можно скорее, чтобы не столкнутся с проблемами в рулевой рейке.

    Выявить проблему довольно просто. Для этого нужно открыть капот и повернуть руль до упора влево. Тогда из-под правого крыла будет хорошо виден наконечник рулевой тяги, чехол и шаровый механизм. Разумеется, он не должен иметь видимых дефектов. При полном повороте руля вправо так же проверяется левый механизм.

    После, желательно воспользоваться помощью другого человека, который пораскачивает руль из стороны в сторону. В этот момент нужно оценить, насколько точен механизм, нет ли люфтов, не образуются ли зазоры.

    Как исправить

    Полностью избавиться от проблемы поможет только замена неисправных деталей на новые.

    Кстати, после замены шаровых или рулевых реек, обязательно нужно проверять сход-развал.

    Причина – износ рулевой рейки

    Пожалуй, самая неприятная проблема, из-за которой трясет руль в салоне – износ рулевой рейки. На ВАЗ 21099 эту деталь можно назвать надежной. Но у всего есть свой срок службы. А если брать во внимание, что долгая езда с плохой балансировкой, невнимательное отношение к шаровым и тягам обязательно приводят к повышенному износу рулевой рейки, то вопросы отпадают сами собой.

    Как исправить

    Иногда можно отделаться незначительным вмешательством, просто устранив зазоры между рейкой и тягами (которые ослабевают по мере эксплуатации) или заменив резинно-металлические части наконечников.

    В особо тяжелых случаях придется обращаться в сервис и устанавливать новую рейку.

    Какие еще встречаются причины, из-за которых трясет руль на ВАЗ 21099

    Проявление тряски иногда вызвано тем, что двигатель вибрирует на крепежах после капремонта. Тогда тряска передается и на холостом ходу, и по мере роста оборотов.

    Еще одна проблема русских автомобилей – слабая фиксация кожуха руля в салоне. Он тоже дребезжит и передает колебания на сам руль.

    Заключение

    Как правило, рулевое управление – это несложный и надежный механизм автомобиля. Но очевидно, что он страдает по мере эксплуатации машины от ненадлежащего качества дорог.

    Поэтому обладателям ВАЗ 21099, да и других автомобилей лучше вовремя менять недорогие элементы, следить за балансировкой и тогда получится избегать дорогостоящего ремонта.

    Ссылка на основную публикацию
    Штраф за проезд под знак 3
    Движение запрещено знак, штраф, картинка Движение ограничено Дабы не получить штраф, полезно знать, когда встречается дорожный знак в виде белого...
    Шноркель что это такое и для чего нужен в автомобиле — как сделать своими руками и установить на Нив
    Что такое шноркель - назначение, устройство, виды и установка воздухозаборника Шноркель (прямой перевод с немецкого – трубка для дыхания) –...
    Шок-инсталляция GM-АВТОВАЗ снабдил «Шниву» мультимедийной системой — – автомобильный журнал
    Установка магнитолы Шевроле Нива подключение 2 ДИН в 21213, 213100, ВАЗ-2121 Какую магнитолу выбрать Монтаж автомагнитолы Схема подключения Установка магнитолы...
    Штраф за проезд под знак движение запрещено 1
    Нарушение знака 3 Знак движение запрещено представляет собой белый круг, имеющий по внешнему краю красный ободок. Расшифровывается он элементарно: сюда...

    Шумит и воет коробка передач ВАЗ 2109 почему КПП гудит, а при выжиме сцепления шум пропадает, причин

    Шум коробки передач автомобиля ВАЗ 2109 Лада Самара причины и решение

    Шум в коробке передач (КПП) является довольно распространенной «болезнью» отечественных автомобилей, с которой сталкиваются многие водители. Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает шум в коробке передач ваз 2109, каковы причины неисправностей КПП и как их устранить.

    С проблемой шума и гула, которые доносятся из коробки передач, сталкиваются многие автовладельцы. Особенно это касается автомобилей ВАЗ, которые были произведены 10 лет назад и больше. За это время «механика» (механическая КПП, МКПП) отрабатывает свой ресурс эксплуатации, и, соответственно, начинают проявляться первые проблемы.

    Автомобиль Ваз 2109

    Основные неисправности МКПП включают в себя:

    • ослабление крепления или выход из строя тросика привода коробки;
    • выход из строя штока КПП;
    • поломка блокирующего механизма;
    • выход из строя вилки переключения скоростей.

    Что именно шумит и почему?

    Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. Основными причинами возникновения шума, доносящегося из КПП, являются:

    • неправильная эксплуатация коробки, в частности использование контрафактной трансмиссионной жидкости, купленной на «черном» рынке и эксплуатация транспортного средства с нерабочим сцеплением;
    • плохое качество комплектующих деталей коробки передач;
    • предельный срок эксплуатации МКПП;
    • неквалифицированное проведение технических работ по диагностике и ремонту КПП.

    Новая механическая коробка переключения скоростей от Ваз 2109

    Кроме того, основными неисправностями, в последствии которых может возникнуть шум в КПП, являются:

    • внезапно появившееся затруднительное включение скорости: чтобы включить ту или иную передачу, водителю иногда потребуется несколько раз перевести рычаг коробки в нейтральное положение при выжатом сцеплении;
    • коробка сама выключает передачу авто во время движения;
    • из КПП может вытекать трансмиссионная жидкость.

    Также следует отметить, что коробка «Ваз 2109» может шуметь в различных условиях: на нейтральной скорости, во время включения передач либо же просто во время езды на определенной скорости. И каждый из этих шумов может говорить о разных неисправностях коробки.

    Кроме того, во время диагностики нужно не забывать, что только один внешний признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях в КПП. Поэтому визуально (т.е. по типу гула) вычислить, какой именно компонент коробки вышел из строя фактически невозможно. Определить поломку получится только сняв и разобрав коробку.

    Также необходимо добавить, что ремонт КПП и устранение дефектов требуют больших знаний, поэтому в домашних условиях таким лучше не заниматься. КПП является важным агрегатом в структуре любого транспортного средства, поэтому ее ремонт и диагностику лучше доверить квалифицированному специалисту.

    Тюнингованный ВАЗ 2109

    Зачастую гул агрегата проявляется:

    • когда выжимаешь сцепление;
    • при включении третьей и четвертой скоростей;
    • на нейтральной скорости;
    • при езде авто на повышенных оборотах.

    С такими проблемами сталкиваются большинство отечественных автовладельцев «ВАЗ 2109». Но если при нажатии сцепления посторонние звуки пропадают, то это может свидетельствовать о нескольких поломках. В частности, из строя может выйти пятая скорость либо передача заднего хода. Кроме того, может быть неисправен подшипник первичного вала или выжимной подшипник.

    Как показывает практика, в случае с подшипниками проблема не является критической. Если в вашем авто шум появился, а потом пропал после нескольких сотен или тысяч километров пробега, то, скорее всего, остатки подшипников просто перемололо системой агрегата.

    Если ваша «ВАЗ 2109» начала шуметь, то это вовсе не означает, что вышли из строя подшипники или задняя передача. Эти проблемы являются наиболее распространенными, но конкретно определить, что вышло из строя, сможет только качественная диагностика.

    Устраняем шум

    Рассмотрим признаки и соответствующие им поломки КПП в «Ваз 2109»

    Меняем подшипник ведущего вала

    Если вы решили самостоятельно осуществить ремонт подшипника ведущего вала, то для этого вам понадобится молоток, тиски, съемник подшипника. Приступим к ремонту:

    • для начала необходимо демонтировать и разобрать вашу КПП;
    • затем берем ведущий вал и зажимаем его в тиски. Внимание! Тиски должны быть с накладками из мягкого металла;
    • задний подшипник нужно спрессовать при помощи специального съемника;
    • затем переверните вал и таким же образом спрессуйте внутреннее кольцо первичного подшипника;
    • теперь нужно насадить задний подшипник до упора на вал. Это делается при помощи металлической оправки и молотка;
    • такую же операцию необходимо сделать с внутренним кольцом переднего подшипника.
    Читайте также:  Электроусилитель руля на Калине - ремонт неисправностей, схема

    Доливаем масло

    Если вы решили исправить проблему шума, долив трансмиссионную жидкость в коробку, то приготовьте заранее новое масло для МКПП и немного ветоши:

    • находим щуп контроля уровня жидкости в коробке — он находится в подкапотном пространстве с левой стороны, рядом с аккумулятором;
    • вынимаем щуп и протираем его тряпкой;
    • затем вставляем щуп обратно до упора и вытаскиваем его. Уровень трансмиссионной жидкости должен находиться где-то посредине между отметками «Min» и «Max»;
    • если вы видите, что масла меньше, чем необходимо, то возьмите новое и залейте через отверстие для проверки уровня до отметки «Max».

    Замена блокирующих колец

    Для осуществления замены колец механизма блокировки выполняем следующие действия:

    • снимаем и разбираем коробку передач;
    • находим блокирующее устройство;
    • видим на нем блокирующие синхронизаторов: вам необходимо визуально оценить их состояние. Если на кольцах видны осколки либо сами по себе они отработали свой срок службы, то необходимо их заменить;
    • собираем обратно коробку и ставим на место.

    Если гул в МКПП появился в результате износа колец, то при их замене посторонние звуки пропадут.

    Замена муфты синхронизатора

    Здесь заранее нужно запастись муфтой и терпением:

    • разобрав коробку передач, вам нужно демонтировать синхронизатор вторичного вала;
    • чтобы добраться до муфты, синхронизатор нужно полностью разобрать. Будь осторожны — детали очень маленькие и легко теряются. Муфта представляет собой маленькое кольцо на внутреннем диаметре синхронизатора;
    • разобрав синхронизатор, проверьте все его компоненты на предмет механических повреждений. Если пружины слишком вытянуты, то их также лучше заменить на новые, но заранее нужно купить полный ремонтный комплект;
    • перед установкой муфты на место следует смазать ее, а также все другие компоненты синхронизатора моторным маслом;

    Регулировка сцепления

    Неполное выключение сцепления «лечится» его регулировкой:

    • педаль сцепления необходимо топить в пол до упора и рядом подставить метр или линейку, один конец которой также следует упереть в пол. Затем нужно зафиксировать значение по центру педали;
    • теперь отпускаем педаль и в крайнем верхнем положении отмечаем количество сантиметров до нее от пола;
    • затем медленно жмем рукой на педаль и отмечаем то место, где сцепление начинает оказывать сопротивление для дальнейшего нажатия;
    • величина свободного хода — это то самое расстояние от положения педали до того момента, как сцепление начинает оказывать сопротивление;
    • теперь открываем капот и ищем тросик, который соединяется с педалью. На нем присутствуют две гайки, при помощи которых и осуществляет регулировка;

    Регулировка тросика педали сцепления

  • для увеличения свободного хода нужно открутить гайку, расположенную внутри кронштейна. Также нужно закрутить гайку, находящуюся снаружи;
  • в этом заключается регулировка. Если все правильно, то величина полного хода составит около 13 сантиметров. Если же этот показатель значительно больше или меньше, то процесс регулировки следует повторить.
  • Видео «Ремонт КПП в автомобиле ВАЗ 2109»

    В этом видео описан полный пошаговый ремонт коробки скоростей «ВАЗ 2109» своими руками в домашних условиях.

    Вам понравилось это видео? Что вы можете рассказать о коробке передач автомобиля «Ваз 2109»? Поделитесь своим опытом с нашими читателями!

    Гул при движении автомобиля — разбираемся в причинах

    Возникший сильный гул в машине, особенно проявляющийся при езде на скорости – крайне навязчивый раздражитель. И одна из наиболее частых причин этой неприятности, досаждающей при движении авто – неисправность или износ ступичного подшипника.

    Но не только поэтому появляется гул, в том числе, в салоне автомобиля при движении.

    Более того, есть естественные причины:

    • Ветер. Если встречный, то решений, как избавиться от гула в передней части автомобиля, два: снизить скорость или пристроиться за кем-то. А вот если в боковой, то вариант один – ехать медленнее.
    • Окна. Особенно открытые не полностью, а на треть и даже меньше: поток воздуха вызывает излишние шумы при движении автомобиля. Аналогично, когда на дверях стоят ветровики, позволяющие приоткрывать их даже в дождь.
    • Дорожное покрытие. При этом не стоит считать, что чем хуже рельеф, чем глубже ямы, тем посторонних звуков больше. Высокая скорость движения плюс крупнозернистый асфальт: эффект такой, что впору затычки для ушей подбирать.
    • Багажник на крыше. Также может стать источником посторонних шумов в авто. Вариантов два: смириться или снимать, когда не нужен.

    Но это только «естественные» причины возникновения. Тогда как причин, связанных с износом/поломкой автомобиля, намного больше.

    ТОП-10 причин возникновения гула при движении авто

    Поэтому мы отобрали наиболее частые причины возникновения посторонних шумов и гула в машине:

    • ступичный подшипник;
    • двигатель;
    • КПП;
    • выхлопная система;
    • тормозные диски/колодки;
    • рулевое управление;
    • система охлаждения;
    • задний мост;
    • покрышки;
    • электрооборудование.

    Их более подробно и рассмотрим.

    100% точно установим и устраним причину гула в автомобиле. Записывайтесь и приезжайте: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.

    Гул из-за подшипника ступицы

    Он наиболее частый, очевидный «виновник» постороннего гула в машине при повороте руля и движении по прямой. Наиболее частые проявления:

    • При повороте руля вправо-влево шум не одинаковый.
    • Аналогично, чем больше угол поворота, тем выше шум. При этом он исчезает, когда колёса ставите ровно.
    • С ростом скорости гул под машиной становится невыносимым, даже если двигаетесь всего 60 км/час. А в особенно запущенных случаях, когда выполнение этих работ просто «горит», к шумам добавляется биение рулевого колеса и вибрация всей машины.

    Но это лишь косвенные причины того, что ступичный подшипник вышел из строя. Хотя если обнаружили одну из них, непременно потратьте время и продиагностируйте – неисправен он, или поломка где-то ещё.

    Технология, как это сделать на моноприводном автомобиле, простая и понятная. Достаточно домкрата, и она проделывается без помощников. Сложнее сделать то же с машинами 4х4: нужен подъёмник, чтобы вывесить автомобиль. Плюс стетоскоп, позволяющий услышать посторонние шумы в ступичном подшипнике.

    Вот только приведённый метод, когда одно/все по очереди колёса прокручиваются руками, вы дёргаете их во всех плоскостях с целью определить люфт, не дают 100%-ного результата. А значит, даже при малейших подозрениях стоит обратиться на специализированное СТО. Ездить с изношенным подшипником, особенно, когда гул слышно даже просто ухом, элементарно опасно.

    Что могут давать посторонние шумы в двигателе?

    Мотор. Также может стать источником повышенных шумов, если начал на холостых оборотах/при обычной работе издавать гул. Его причиной может быть износ/открутившиеся подушки крепления силового агрегата. Неисправность некритичная, устраняется легко протяжкой соединений, а если требуется, заменой самих подушек новыми.

    Гул от коробки передач

    Возможных неисправностей, когда возникает постоянный или, наоборот, прерывистый гул при движении, достаточно много. Просто перечислим их:

    • Подшипник первичного вала. Тот, что элементарно изнашивается при длительной эксплуатации.
    • Гудит выжимной подшипник. Проверить это просто: если при переходе на нейтральную скорость звук пропадает, с огромной долей вероятности виноват именно он.
    • Неисправность/естественный износ ШРУСа. Как вариант, не выдержал эксплуатации пыльник, перестал удерживать смазку. А вот менять только его или всю «гранату» целиком, индивидуально в каждом конкретном случае.
    • Наконец, любые другие подшипники, устанавливаемые в коробке передач и системе привода авто. На полуосях, в раздатке, приводе или на карданном валу.

    При этом диагностировать неисправность без специальных навыков и соответствующего оборудования на предмет того, что именно является источником посторонних шумов, часто не представляется возможным. Единственно верное решение в данной ситуации всего одно – вам прямиком на станцию.

    Кроме того, как и с силовым агрегатом, не забудьте про её опоры, они также могут расслоиться. И не забудьте проверить уровень масла в коробке. Вне зависимости от её типа: механика, классический автомат или вариатор. Из-за масляного голодания при движении автомобиль также может издавать посторонние шумы.

    Выхлопная система автомобиля

    В отличие от мотора-КПП, она намного проще. Поэтому и возможных неисправностей также будет намного меньше:

    • потеряли крепление от выхлопной трубы, когда по грунтовке заезжали на дачу;
    • аналогично, погнули её, съезжая с бордюра в городе.

    Тормозной контур: что может гудеть в нём?

    Скрипят или пищат, кто как слышит, тормозные колодки. Чем сильнее нажимаете педаль, тем громче этот звук. А вот определить, сносились колодки, повреждён диск/барабан, или в механизме застрял какой-то посторонний предмет, поможет снятие колеса.

    Не очевидная причина: рулевое управление автомобиля

    Многие зададут вопрос: а он-то здесь причём? И будут неправы, так как причиной может стать ГУР. Как сам насос, так и шланги. Поэтому если после запуска двигателя после стоянки на морозе шумы сначала появляются, а затем исчезают, непременно проведите ревизию этого агрегата.

    Посторонние шумы в системе охлаждения

    В помпе, особенно после большого пробега, снашивается подшипник. Охлаждающая жидкость гоняется неравномерно, силовой агрегат перегревается, что может привести к капиталке. Постарайтесь выполнить замену подшипника сразу, как только определите эту неисправность.

    Плюс непременно проверьте состояние подшипника кондиционера, он также может гудеть при включении.

    Задний мост: ещё один возможный источник гула

    В задне-/полноприводной машине может вытечь смазка в заднем мосту. Проверять её уровень, доливать, а при необходимости менять полностью – способ продлить службу этого узла. А когда будете выполнять эти работы, проверьте крестовину кардана, она также может стать причиной гула.

    Шины на автомобиле

    Причинами такого могут стать:

    • Покрышки не по сезону. Когда летом ездите на зимней резине, с «зубастым протектором» да ещё и с шипами.
    • Некачественная балансировка. Когда при торможении ощущается не только повышенный гул, но и биение. Выход один – шиномонтажная мастерская.
    • Неправильная установка. Большинство продаваемых сегодня шин – направленные: стрелка на корде подскажет, как их ставить. Но есть мастера, не придающие этому значения.

    Электрика: гул может быть даже от неё

    Точнее от генератора. Под пристальное внимание попадают как натяжение ремня, так и состояние подшипника.

    Вы сами видите, что причин возникновения постороннего гула 1000 и 1. Поэтому если не хотите сами искать неисправность, часами пересматривать ролики на Ютубе, ходить с перемазанными грязью и маслом руками, приезжайте к нам. Здесь мастера не только определят неисправность, какой узел изношен /сломался, но и проконсультируют по ремонту: какие запчасти необходимы, сколько займёт времени, в какую сумму обойдётся устранение.

    Что делать, если бьет руль на скорости в ВАЗ 21099?

    Когда у ВАЗ 21099 бьет руль на скорости, следует незамедлительно осмотреть рулевое управление и ходовую, чтобы вовремя устранить видимые неполадки.

    Помните, что незначительный дефект, приведет первым делом к износу шин и дисков, потом придет в негодность ступичный подшипник, сайлентблоки, шаровые, рулевые тяги, наконец – рулевая рейка. Соответственно, растет и стоимость ремонта.

    Причина – плохая балансировка или износ покрышек/дисков

    Проблемы с тряской руля при езде могут возникать из-за неисправностей в ходовой части:

    • неправильная балансировка;
    • сезонные особенности;
    • износ.

    Довольно часто основная проблема, из-за которой трясет руль при езде на ВАЗ 21099, заключается в плохой балансировке колес. Сезонная смена покрышек или дисков без проверки на специальном оборудовании в шиномонтаже приводит к разной скорости вращения колес.

    Чем тяжелее колесо, тем большую центробежную силу оно создает. Если левое и правое переднее колесо имеют разный вес, то руль постоянно вибрирует. И чем выше скорость, тем чаще проявляется дробь.

    Субъективный фактор – излишнее налипание грязи, снега на одном колесе, может нарушить баланс, привести к неприятной вибрации руля на ВАЗ 21099 и на скорости, и при медленном движении.

    Наконец, очевидным фактором является банальный износ. Причем он касается покрышек, в которых серьезно портится корт из-за плохого качества дорог. От ям, канав, бордюров страдают диски. Вмятину на диске иногда трудно обнаружить, потому что нередко дефект проявляется на внутренней, скрытой от глаз части.

    Как исправить

    Если дело касается плохого состояния дисков, шин, решение очевидно простое: потребуется покупка новых.

    При плохой балансировке нужно приехать в ближайший шиномонтаж, где на специализированном оборудовании проверят сход-развал колес. Там же проверяется и давление в шинах, которое бывает неравномерным в разных колесах и тоже, пусть и незначительно, вызывает неприятную вибрацию руля.

    Посмотрите на затяжку болтов на колесах. Бывает, когда крепление ослабевает, и колесо начинает вибрировать, передавая усилие рулю.

    Довольно частая проблема семейства ВАЗ – желание хозяев поставить красивые, большие диски, не рекомендованные производителем. Размер отверстий для крепления с болтами на ступице иногда не совпадает, отчего колесо закрепляется плохо.

    Причина – износ шаровой опоры

    От плохих дорого на отечественных автомобилях не меньше, чем колеса, страдают шаровые опоры. Любой, даже еле видимый люфт при поворачивании руля – это повод менять шаровую. И желательно провести ремонт как можно скорее, чтобы не столкнутся с проблемами в рулевой рейке.

    Выявить проблему довольно просто. Для этого нужно открыть капот и повернуть руль до упора влево. Тогда из-под правого крыла будет хорошо виден наконечник рулевой тяги, чехол и шаровый механизм. Разумеется, он не должен иметь видимых дефектов. При полном повороте руля вправо так же проверяется левый механизм.

    После, желательно воспользоваться помощью другого человека, который пораскачивает руль из стороны в сторону. В этот момент нужно оценить, насколько точен механизм, нет ли люфтов, не образуются ли зазоры.

    Как исправить

    Полностью избавиться от проблемы поможет только замена неисправных деталей на новые.

    Кстати, после замены шаровых или рулевых реек, обязательно нужно проверять сход-развал.

    Причина – износ рулевой рейки

    Пожалуй, самая неприятная проблема, из-за которой трясет руль в салоне – износ рулевой рейки. На ВАЗ 21099 эту деталь можно назвать надежной. Но у всего есть свой срок службы. А если брать во внимание, что долгая езда с плохой балансировкой, невнимательное отношение к шаровым и тягам обязательно приводят к повышенному износу рулевой рейки, то вопросы отпадают сами собой.

    Как исправить

    Иногда можно отделаться незначительным вмешательством, просто устранив зазоры между рейкой и тягами (которые ослабевают по мере эксплуатации) или заменив резинно-металлические части наконечников.

    В особо тяжелых случаях придется обращаться в сервис и устанавливать новую рейку.

    Какие еще встречаются причины, из-за которых трясет руль на ВАЗ 21099

    Проявление тряски иногда вызвано тем, что двигатель вибрирует на крепежах после капремонта. Тогда тряска передается и на холостом ходу, и по мере роста оборотов.

    Еще одна проблема русских автомобилей – слабая фиксация кожуха руля в салоне. Он тоже дребезжит и передает колебания на сам руль.

    Заключение

    Как правило, рулевое управление – это несложный и надежный механизм автомобиля. Но очевидно, что он страдает по мере эксплуатации машины от ненадлежащего качества дорог.

    Поэтому обладателям ВАЗ 21099, да и других автомобилей лучше вовремя менять недорогие элементы, следить за балансировкой и тогда получится избегать дорогостоящего ремонта.

    Ссылка на основную публикацию
    Штраф за проезд под знак 3
    Движение запрещено знак, штраф, картинка Движение ограничено Дабы не получить штраф, полезно знать, когда встречается дорожный знак в виде белого...
    Шноркель что это такое и для чего нужен в автомобиле — как сделать своими руками и установить на Нив
    Что такое шноркель - назначение, устройство, виды и установка воздухозаборника Шноркель (прямой перевод с немецкого – трубка для дыхания) –...
    Шок-инсталляция GM-АВТОВАЗ снабдил «Шниву» мультимедийной системой — – автомобильный журнал
    Установка магнитолы Шевроле Нива подключение 2 ДИН в 21213, 213100, ВАЗ-2121 Какую магнитолу выбрать Монтаж автомагнитолы Схема подключения Установка магнитолы...
    Штраф за проезд под знак движение запрещено 1
    Нарушение знака 3 Знак движение запрещено представляет собой белый круг, имеющий по внешнему краю красный ободок. Расшифровывается он элементарно: сюда...

    Шумит и воет коробка передач ВАЗ 2109 почему КПП гудит, а при выжиме сцепления шум пропадает, причин

    Шум коробки передач автомобиля ВАЗ 2109 Лада Самара причины и решение

    Шум в коробке передач (КПП) является довольно распространенной «болезнью» отечественных автомобилей, с которой сталкиваются многие водители. Сегодня мы попытаемся разобраться, почему возникает шум в коробке передач ваз 2109, каковы причины неисправностей КПП и как их устранить.

    С проблемой шума и гула, которые доносятся из коробки передач, сталкиваются многие автовладельцы. Особенно это касается автомобилей ВАЗ, которые были произведены 10 лет назад и больше. За это время «механика» (механическая КПП, МКПП) отрабатывает свой ресурс эксплуатации, и, соответственно, начинают проявляться первые проблемы.

    Автомобиль Ваз 2109

    Основные неисправности МКПП включают в себя:

    • ослабление крепления или выход из строя тросика привода коробки;
    • выход из строя штока КПП;
    • поломка блокирующего механизма;
    • выход из строя вилки переключения скоростей.

    Что именно шумит и почему?

    Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. Основными причинами возникновения шума, доносящегося из КПП, являются:

    • неправильная эксплуатация коробки, в частности использование контрафактной трансмиссионной жидкости, купленной на «черном» рынке и эксплуатация транспортного средства с нерабочим сцеплением;
    • плохое качество комплектующих деталей коробки передач;
    • предельный срок эксплуатации МКПП;
    • неквалифицированное проведение технических работ по диагностике и ремонту КПП.

    Новая механическая коробка переключения скоростей от Ваз 2109

    Кроме того, основными неисправностями, в последствии которых может возникнуть шум в КПП, являются:

    • внезапно появившееся затруднительное включение скорости: чтобы включить ту или иную передачу, водителю иногда потребуется несколько раз перевести рычаг коробки в нейтральное положение при выжатом сцеплении;
    • коробка сама выключает передачу авто во время движения;
    • из КПП может вытекать трансмиссионная жидкость.

    Также следует отметить, что коробка «Ваз 2109» может шуметь в различных условиях: на нейтральной скорости, во время включения передач либо же просто во время езды на определенной скорости. И каждый из этих шумов может говорить о разных неисправностях коробки.

    Кроме того, во время диагностики нужно не забывать, что только один внешний признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях в КПП. Поэтому визуально (т.е. по типу гула) вычислить, какой именно компонент коробки вышел из строя фактически невозможно. Определить поломку получится только сняв и разобрав коробку.

    Также необходимо добавить, что ремонт КПП и устранение дефектов требуют больших знаний, поэтому в домашних условиях таким лучше не заниматься. КПП является важным агрегатом в структуре любого транспортного средства, поэтому ее ремонт и диагностику лучше доверить квалифицированному специалисту.

    Тюнингованный ВАЗ 2109

    Зачастую гул агрегата проявляется:

    • когда выжимаешь сцепление;
    • при включении третьей и четвертой скоростей;
    • на нейтральной скорости;
    • при езде авто на повышенных оборотах.

    С такими проблемами сталкиваются большинство отечественных автовладельцев «ВАЗ 2109». Но если при нажатии сцепления посторонние звуки пропадают, то это может свидетельствовать о нескольких поломках. В частности, из строя может выйти пятая скорость либо передача заднего хода. Кроме того, может быть неисправен подшипник первичного вала или выжимной подшипник.

    Как показывает практика, в случае с подшипниками проблема не является критической. Если в вашем авто шум появился, а потом пропал после нескольких сотен или тысяч километров пробега, то, скорее всего, остатки подшипников просто перемололо системой агрегата.

    Если ваша «ВАЗ 2109» начала шуметь, то это вовсе не означает, что вышли из строя подшипники или задняя передача. Эти проблемы являются наиболее распространенными, но конкретно определить, что вышло из строя, сможет только качественная диагностика.

    Устраняем шум

    Рассмотрим признаки и соответствующие им поломки КПП в «Ваз 2109»

    Меняем подшипник ведущего вала

    Если вы решили самостоятельно осуществить ремонт подшипника ведущего вала, то для этого вам понадобится молоток, тиски, съемник подшипника. Приступим к ремонту:

    • для начала необходимо демонтировать и разобрать вашу КПП;
    • затем берем ведущий вал и зажимаем его в тиски. Внимание! Тиски должны быть с накладками из мягкого металла;
    • задний подшипник нужно спрессовать при помощи специального съемника;
    • затем переверните вал и таким же образом спрессуйте внутреннее кольцо первичного подшипника;
    • теперь нужно насадить задний подшипник до упора на вал. Это делается при помощи металлической оправки и молотка;
    • такую же операцию необходимо сделать с внутренним кольцом переднего подшипника.
    Читайте также:  Замена масла в АКПП Тойота Камри V50 своими руками на видео

    Доливаем масло

    Если вы решили исправить проблему шума, долив трансмиссионную жидкость в коробку, то приготовьте заранее новое масло для МКПП и немного ветоши:

    • находим щуп контроля уровня жидкости в коробке — он находится в подкапотном пространстве с левой стороны, рядом с аккумулятором;
    • вынимаем щуп и протираем его тряпкой;
    • затем вставляем щуп обратно до упора и вытаскиваем его. Уровень трансмиссионной жидкости должен находиться где-то посредине между отметками «Min» и «Max»;
    • если вы видите, что масла меньше, чем необходимо, то возьмите новое и залейте через отверстие для проверки уровня до отметки «Max».

    Замена блокирующих колец

    Для осуществления замены колец механизма блокировки выполняем следующие действия:

    • снимаем и разбираем коробку передач;
    • находим блокирующее устройство;
    • видим на нем блокирующие синхронизаторов: вам необходимо визуально оценить их состояние. Если на кольцах видны осколки либо сами по себе они отработали свой срок службы, то необходимо их заменить;
    • собираем обратно коробку и ставим на место.

    Если гул в МКПП появился в результате износа колец, то при их замене посторонние звуки пропадут.

    Замена муфты синхронизатора

    Здесь заранее нужно запастись муфтой и терпением:

    • разобрав коробку передач, вам нужно демонтировать синхронизатор вторичного вала;
    • чтобы добраться до муфты, синхронизатор нужно полностью разобрать. Будь осторожны — детали очень маленькие и легко теряются. Муфта представляет собой маленькое кольцо на внутреннем диаметре синхронизатора;
    • разобрав синхронизатор, проверьте все его компоненты на предмет механических повреждений. Если пружины слишком вытянуты, то их также лучше заменить на новые, но заранее нужно купить полный ремонтный комплект;
    • перед установкой муфты на место следует смазать ее, а также все другие компоненты синхронизатора моторным маслом;

    Регулировка сцепления

    Неполное выключение сцепления «лечится» его регулировкой:

    • педаль сцепления необходимо топить в пол до упора и рядом подставить метр или линейку, один конец которой также следует упереть в пол. Затем нужно зафиксировать значение по центру педали;
    • теперь отпускаем педаль и в крайнем верхнем положении отмечаем количество сантиметров до нее от пола;
    • затем медленно жмем рукой на педаль и отмечаем то место, где сцепление начинает оказывать сопротивление для дальнейшего нажатия;
    • величина свободного хода — это то самое расстояние от положения педали до того момента, как сцепление начинает оказывать сопротивление;
    • теперь открываем капот и ищем тросик, который соединяется с педалью. На нем присутствуют две гайки, при помощи которых и осуществляет регулировка;

    Регулировка тросика педали сцепления

  • для увеличения свободного хода нужно открутить гайку, расположенную внутри кронштейна. Также нужно закрутить гайку, находящуюся снаружи;
  • в этом заключается регулировка. Если все правильно, то величина полного хода составит около 13 сантиметров. Если же этот показатель значительно больше или меньше, то процесс регулировки следует повторить.
  • Видео «Ремонт КПП в автомобиле ВАЗ 2109»

    В этом видео описан полный пошаговый ремонт коробки скоростей «ВАЗ 2109» своими руками в домашних условиях.

    Вам понравилось это видео? Что вы можете рассказать о коробке передач автомобиля «Ваз 2109»? Поделитесь своим опытом с нашими читателями!

    Гул при движении автомобиля — разбираемся в причинах

    Возникший сильный гул в машине, особенно проявляющийся при езде на скорости – крайне навязчивый раздражитель. И одна из наиболее частых причин этой неприятности, досаждающей при движении авто – неисправность или износ ступичного подшипника.

    Но не только поэтому появляется гул, в том числе, в салоне автомобиля при движении.

    Более того, есть естественные причины:

    • Ветер. Если встречный, то решений, как избавиться от гула в передней части автомобиля, два: снизить скорость или пристроиться за кем-то. А вот если в боковой, то вариант один – ехать медленнее.
    • Окна. Особенно открытые не полностью, а на треть и даже меньше: поток воздуха вызывает излишние шумы при движении автомобиля. Аналогично, когда на дверях стоят ветровики, позволяющие приоткрывать их даже в дождь.
    • Дорожное покрытие. При этом не стоит считать, что чем хуже рельеф, чем глубже ямы, тем посторонних звуков больше. Высокая скорость движения плюс крупнозернистый асфальт: эффект такой, что впору затычки для ушей подбирать.
    • Багажник на крыше. Также может стать источником посторонних шумов в авто. Вариантов два: смириться или снимать, когда не нужен.

    Но это только «естественные» причины возникновения. Тогда как причин, связанных с износом/поломкой автомобиля, намного больше.

    ТОП-10 причин возникновения гула при движении авто

    Поэтому мы отобрали наиболее частые причины возникновения посторонних шумов и гула в машине:

    • ступичный подшипник;
    • двигатель;
    • КПП;
    • выхлопная система;
    • тормозные диски/колодки;
    • рулевое управление;
    • система охлаждения;
    • задний мост;
    • покрышки;
    • электрооборудование.

    Их более подробно и рассмотрим.

    100% точно установим и устраним причину гула в автомобиле. Записывайтесь и приезжайте: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.

    Гул из-за подшипника ступицы

    Он наиболее частый, очевидный «виновник» постороннего гула в машине при повороте руля и движении по прямой. Наиболее частые проявления:

    • При повороте руля вправо-влево шум не одинаковый.
    • Аналогично, чем больше угол поворота, тем выше шум. При этом он исчезает, когда колёса ставите ровно.
    • С ростом скорости гул под машиной становится невыносимым, даже если двигаетесь всего 60 км/час. А в особенно запущенных случаях, когда выполнение этих работ просто «горит», к шумам добавляется биение рулевого колеса и вибрация всей машины.

    Но это лишь косвенные причины того, что ступичный подшипник вышел из строя. Хотя если обнаружили одну из них, непременно потратьте время и продиагностируйте – неисправен он, или поломка где-то ещё.

    Технология, как это сделать на моноприводном автомобиле, простая и понятная. Достаточно домкрата, и она проделывается без помощников. Сложнее сделать то же с машинами 4х4: нужен подъёмник, чтобы вывесить автомобиль. Плюс стетоскоп, позволяющий услышать посторонние шумы в ступичном подшипнике.

    Вот только приведённый метод, когда одно/все по очереди колёса прокручиваются руками, вы дёргаете их во всех плоскостях с целью определить люфт, не дают 100%-ного результата. А значит, даже при малейших подозрениях стоит обратиться на специализированное СТО. Ездить с изношенным подшипником, особенно, когда гул слышно даже просто ухом, элементарно опасно.

    Что могут давать посторонние шумы в двигателе?

    Мотор. Также может стать источником повышенных шумов, если начал на холостых оборотах/при обычной работе издавать гул. Его причиной может быть износ/открутившиеся подушки крепления силового агрегата. Неисправность некритичная, устраняется легко протяжкой соединений, а если требуется, заменой самих подушек новыми.

    Гул от коробки передач

    Возможных неисправностей, когда возникает постоянный или, наоборот, прерывистый гул при движении, достаточно много. Просто перечислим их:

    • Подшипник первичного вала. Тот, что элементарно изнашивается при длительной эксплуатации.
    • Гудит выжимной подшипник. Проверить это просто: если при переходе на нейтральную скорость звук пропадает, с огромной долей вероятности виноват именно он.
    • Неисправность/естественный износ ШРУСа. Как вариант, не выдержал эксплуатации пыльник, перестал удерживать смазку. А вот менять только его или всю «гранату» целиком, индивидуально в каждом конкретном случае.
    • Наконец, любые другие подшипники, устанавливаемые в коробке передач и системе привода авто. На полуосях, в раздатке, приводе или на карданном валу.

    При этом диагностировать неисправность без специальных навыков и соответствующего оборудования на предмет того, что именно является источником посторонних шумов, часто не представляется возможным. Единственно верное решение в данной ситуации всего одно – вам прямиком на станцию.

    Кроме того, как и с силовым агрегатом, не забудьте про её опоры, они также могут расслоиться. И не забудьте проверить уровень масла в коробке. Вне зависимости от её типа: механика, классический автомат или вариатор. Из-за масляного голодания при движении автомобиль также может издавать посторонние шумы.

    Выхлопная система автомобиля

    В отличие от мотора-КПП, она намного проще. Поэтому и возможных неисправностей также будет намного меньше:

    • потеряли крепление от выхлопной трубы, когда по грунтовке заезжали на дачу;
    • аналогично, погнули её, съезжая с бордюра в городе.

    Тормозной контур: что может гудеть в нём?

    Скрипят или пищат, кто как слышит, тормозные колодки. Чем сильнее нажимаете педаль, тем громче этот звук. А вот определить, сносились колодки, повреждён диск/барабан, или в механизме застрял какой-то посторонний предмет, поможет снятие колеса.

    Не очевидная причина: рулевое управление автомобиля

    Многие зададут вопрос: а он-то здесь причём? И будут неправы, так как причиной может стать ГУР. Как сам насос, так и шланги. Поэтому если после запуска двигателя после стоянки на морозе шумы сначала появляются, а затем исчезают, непременно проведите ревизию этого агрегата.

    Посторонние шумы в системе охлаждения

    В помпе, особенно после большого пробега, снашивается подшипник. Охлаждающая жидкость гоняется неравномерно, силовой агрегат перегревается, что может привести к капиталке. Постарайтесь выполнить замену подшипника сразу, как только определите эту неисправность.

    Плюс непременно проверьте состояние подшипника кондиционера, он также может гудеть при включении.

    Задний мост: ещё один возможный источник гула

    В задне-/полноприводной машине может вытечь смазка в заднем мосту. Проверять её уровень, доливать, а при необходимости менять полностью – способ продлить службу этого узла. А когда будете выполнять эти работы, проверьте крестовину кардана, она также может стать причиной гула.

    Шины на автомобиле

    Причинами такого могут стать:

    • Покрышки не по сезону. Когда летом ездите на зимней резине, с «зубастым протектором» да ещё и с шипами.
    • Некачественная балансировка. Когда при торможении ощущается не только повышенный гул, но и биение. Выход один – шиномонтажная мастерская.
    • Неправильная установка. Большинство продаваемых сегодня шин – направленные: стрелка на корде подскажет, как их ставить. Но есть мастера, не придающие этому значения.

    Электрика: гул может быть даже от неё

    Точнее от генератора. Под пристальное внимание попадают как натяжение ремня, так и состояние подшипника.

    Вы сами видите, что причин возникновения постороннего гула 1000 и 1. Поэтому если не хотите сами искать неисправность, часами пересматривать ролики на Ютубе, ходить с перемазанными грязью и маслом руками, приезжайте к нам. Здесь мастера не только определят неисправность, какой узел изношен /сломался, но и проконсультируют по ремонту: какие запчасти необходимы, сколько займёт времени, в какую сумму обойдётся устранение.

    Что делать, если бьет руль на скорости в ВАЗ 21099?

    Когда у ВАЗ 21099 бьет руль на скорости, следует незамедлительно осмотреть рулевое управление и ходовую, чтобы вовремя устранить видимые неполадки.

    Помните, что незначительный дефект, приведет первым делом к износу шин и дисков, потом придет в негодность ступичный подшипник, сайлентблоки, шаровые, рулевые тяги, наконец – рулевая рейка. Соответственно, растет и стоимость ремонта.

    Причина – плохая балансировка или износ покрышек/дисков

    Проблемы с тряской руля при езде могут возникать из-за неисправностей в ходовой части:

    • неправильная балансировка;
    • сезонные особенности;
    • износ.

    Довольно часто основная проблема, из-за которой трясет руль при езде на ВАЗ 21099, заключается в плохой балансировке колес. Сезонная смена покрышек или дисков без проверки на специальном оборудовании в шиномонтаже приводит к разной скорости вращения колес.

    Чем тяжелее колесо, тем большую центробежную силу оно создает. Если левое и правое переднее колесо имеют разный вес, то руль постоянно вибрирует. И чем выше скорость, тем чаще проявляется дробь.

    Субъективный фактор – излишнее налипание грязи, снега на одном колесе, может нарушить баланс, привести к неприятной вибрации руля на ВАЗ 21099 и на скорости, и при медленном движении.

    Наконец, очевидным фактором является банальный износ. Причем он касается покрышек, в которых серьезно портится корт из-за плохого качества дорог. От ям, канав, бордюров страдают диски. Вмятину на диске иногда трудно обнаружить, потому что нередко дефект проявляется на внутренней, скрытой от глаз части.

    Как исправить

    Если дело касается плохого состояния дисков, шин, решение очевидно простое: потребуется покупка новых.

    При плохой балансировке нужно приехать в ближайший шиномонтаж, где на специализированном оборудовании проверят сход-развал колес. Там же проверяется и давление в шинах, которое бывает неравномерным в разных колесах и тоже, пусть и незначительно, вызывает неприятную вибрацию руля.

    Посмотрите на затяжку болтов на колесах. Бывает, когда крепление ослабевает, и колесо начинает вибрировать, передавая усилие рулю.

    Довольно частая проблема семейства ВАЗ – желание хозяев поставить красивые, большие диски, не рекомендованные производителем. Размер отверстий для крепления с болтами на ступице иногда не совпадает, отчего колесо закрепляется плохо.

    Причина – износ шаровой опоры

    От плохих дорого на отечественных автомобилях не меньше, чем колеса, страдают шаровые опоры. Любой, даже еле видимый люфт при поворачивании руля – это повод менять шаровую. И желательно провести ремонт как можно скорее, чтобы не столкнутся с проблемами в рулевой рейке.

    Выявить проблему довольно просто. Для этого нужно открыть капот и повернуть руль до упора влево. Тогда из-под правого крыла будет хорошо виден наконечник рулевой тяги, чехол и шаровый механизм. Разумеется, он не должен иметь видимых дефектов. При полном повороте руля вправо так же проверяется левый механизм.

    После, желательно воспользоваться помощью другого человека, который пораскачивает руль из стороны в сторону. В этот момент нужно оценить, насколько точен механизм, нет ли люфтов, не образуются ли зазоры.

    Как исправить

    Полностью избавиться от проблемы поможет только замена неисправных деталей на новые.

    Кстати, после замены шаровых или рулевых реек, обязательно нужно проверять сход-развал.

    Причина – износ рулевой рейки

    Пожалуй, самая неприятная проблема, из-за которой трясет руль в салоне – износ рулевой рейки. На ВАЗ 21099 эту деталь можно назвать надежной. Но у всего есть свой срок службы. А если брать во внимание, что долгая езда с плохой балансировкой, невнимательное отношение к шаровым и тягам обязательно приводят к повышенному износу рулевой рейки, то вопросы отпадают сами собой.

    Как исправить

    Иногда можно отделаться незначительным вмешательством, просто устранив зазоры между рейкой и тягами (которые ослабевают по мере эксплуатации) или заменив резинно-металлические части наконечников.

    В особо тяжелых случаях придется обращаться в сервис и устанавливать новую рейку.

    Какие еще встречаются причины, из-за которых трясет руль на ВАЗ 21099

    Проявление тряски иногда вызвано тем, что двигатель вибрирует на крепежах после капремонта. Тогда тряска передается и на холостом ходу, и по мере роста оборотов.

    Еще одна проблема русских автомобилей – слабая фиксация кожуха руля в салоне. Он тоже дребезжит и передает колебания на сам руль.

    Заключение

    Как правило, рулевое управление – это несложный и надежный механизм автомобиля. Но очевидно, что он страдает по мере эксплуатации машины от ненадлежащего качества дорог.

    Поэтому обладателям ВАЗ 21099, да и других автомобилей лучше вовремя менять недорогие элементы, следить за балансировкой и тогда получится избегать дорогостоящего ремонта.

    Ссылка на основную публикацию
    Штраф за проезд под знак 3
    Движение запрещено знак, штраф, картинка Движение ограничено Дабы не получить штраф, полезно знать, когда встречается дорожный знак в виде белого...
    Шноркель что это такое и для чего нужен в автомобиле — как сделать своими руками и установить на Нив
    Что такое шноркель - назначение, устройство, виды и установка воздухозаборника Шноркель (прямой перевод с немецкого – трубка для дыхания) –...
    Шок-инсталляция GM-АВТОВАЗ снабдил «Шниву» мультимедийной системой — – автомобильный журнал
    Установка магнитолы Шевроле Нива подключение 2 ДИН в 21213, 213100, ВАЗ-2121 Какую магнитолу выбрать Монтаж автомагнитолы Схема подключения Установка магнитолы...
    Штраф за проезд под знак движение запрещено 1
    Нарушение знака 3 Знак движение запрещено представляет собой белый круг, имеющий по внешнему краю красный ободок. Расшифровывается он элементарно: сюда...
    Adblock detector