Шумность «дизель» против «бензина»

Шумность «дизель» против «бензина»

В замерах участвовали два абсолютно одинаковых Citroen С4 с дизельным и бензиновым агрегатами. У С4 VTi 120 c 4-ступенчатой автоматической секвентальной коробкой передач под капотом рядный 4-цилиндровый мотор мощностью 120 л. с., сравнимые показатели мощности (114 л. с.) и у рядной дизельной «четверки» С4 e-Hdi 115 с 6-ступенчатой роботизированной КП. Зато крутящий момент дизельного мотора почти в два раза больше (270 Нм против 160 Нм), причем на более низкой частоте вращения (1750 против 4250 об/мин).

Если брать во внимание исключительно визуальные отличия, то дизельную машину украшает лишь маленький шильдик «e-HDi» на корме. Под капотом виднеется тот же набор букв, ну а на лючках топливных горловин соответствующие наклейки. А еще дизельный автомобиль имеет под капотом шумоизоляцию, которой у бензинового авто нет. Но даже наличие «шумки» при запуске двигателя не мешает понять, где дизельный, а где бензиновый мотор. Правда, это только снаружи, ведь внутри все слышится и ощущается уже по-другому.

Меряем правильно
Чтобы не гадать на «топливной» гуще, а объективно оценить разницу между дизельным и бензиновым моторами, мы провели серию профессиональных замеров. Нам помогали специалисты «Государственного автотранспортного научно-исследовательского и проектного института».

Оказалось, что процедура эта вовсе не проста, ведь для проведения замеров недостаточно взять одинаковые автомобили. Для сравнимых показаний у подопытных должны быть не только схожие шины и примерно одинаковая глубина протектора, но и одинаковое давление в них, а также сравнимая снаряженная масса. Автомобили уже обули к сезону в однотипные зимние шины: на бензиновой версии установили Nokian, на дизельной BFGoodrich. Давление в шинах установили в соответствии с рекомендациями изготовителей, размещенными на табличке в торце водительской двери. Кроме того, для уравнивания масс в дизельную машину положили дополнительный чугунный балласт, ведь в ее баке топлива было значительно меньше. И уже после финальной проверки конфигурации глушителей оба C4 были отправлены на замеры. Контрольным прибором для этого выступал шумомер Bruel & Kjaer 2236, имеющий все необходимые сертификаты и допуски.

Дизель против бензина: век противостояния

Ровно 114 лет назад мир получил изобретение, которое дало начало вековому соперничеству между двигателями внутреннего сгорания разного типа — бензиновыми и дизельными. Кто из них победил на дорогах XXI века и действительно ли дизельным двигателям место только на тракторах?

23 февраля 1893 года немецкий инженер Рудольф Дизель получил патент на двигатель, который впоследствии стали называть его именем. Благодаря своим качествам — исключительной тяговитости, высокому КПД (около 45%) и готовности работать на «тяжёлом» топливе вплоть до мазута — дизель прочно прописался на тракторах, тепловозах и морских судах.

Однако в автомобильном мире, где требования иные, дизелю пришлось конкурировать с могучим соперником — бензиновым двигателем. Весь XX век инженеры совершенствовали дизель, в итоге кое-где он даже сумел захватить лидерство — например, во Франции дизельные легковушки составляют до 80% автопарка страны. Но в России этот двигатель так и остался на вторых ролях — к нему прочно прикрепилась слава сложного и дорогого в обслуживании агрегата.

Рождение в муках

Первые двигатели внутреннего сгорания появились ещё в XIX веке, и уже тогда наши предки задумались об экономии топлива. Была высказана идея, что наиболее эффективно топливо будет сжигаться в цилиндрах, если его нагревать до температуры горения быстрым сжатием.Полвека без масла: эта техника будет вечной

Первый готовый к практическому использованию мотор Дизель построил в 1897 году. Двигатель получился массивным и неспешным, и несколько десятков лет это мешало ему закрепиться в автомобильном мире, который захватили бензиновые моторы.

Постепенно дизель совершенствовали, и он также занял место под капотом. Хотя повышенное требование к прочности конструкции из-за особенностей работы навсегда сделало дизельные моторы более габаритными, тяжёлыми и дорогими.

Массовое распространение на маленьких автомобилях дизели получили в 1970 годах после резкого роста цен на топливо. На это повлияла не только их экономичность, но и появившийся запрос на экологичность. Тогда вредность выхлопа оценивали прежде всего по угарному газу (CO), а здесь дизель выигрывал у бензиновых собратьев.

Читайте также:  Alarm Response Plan; Ion Smart Security

Первое впечатление обманчиво

Со временем представления о дизеле как о более «чистом» двигателе изменились, рассказал завкафедры транспортных и технологических машин Политехнического института СФУ, кандидат технически наук Владимир Зеер.

Он признал, что ещё 15 лет назад дизель действительно считался менее токсичным. Однако с тех пор в дизельном выхлопе, помимо сажи (недосгоревшего углерода), обнаружили опасные для здоровья альдегиды и соединения серы.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Тем временем конструкторы бензиновых двигателей не переставали бороться за снижение их токсичности. Стал более чистым и бензин — например, из его состава исключили свинец. И влюблённая в дизель Франция «схватилась за голову». Как заявлял недавно премьер-министр страны Мануэль Вальс, французы «слишком долго продвигали дизельные двигатели, но это было ошибкой».

В России дизели так и не успели получить широкого распространения, хотя начало этому было положено. «У нас в 1990-е была информация о преимуществах дизелей, и мы к этому шли. Грузовики ГАЗ и ЗИЛ сначала оснащались бензиновыми двигателями, а потом пошли сплошь дизели», — отметил Зеер. Сейчас в России практически все автобусы и грузовики являются дизельными.

Что русскому хорошо, для немца — .

Среди автолюбителей приверженцев дизелей куда меньше: на продажи новых дизельных машин в России приходится около 7% рынка, причём этот показатель снижается. Наивысшая доля дизелей среди пикапов — свыше 70%, в сегменте внедорожников дизелями оснащается более половины машин, а у паркетников эта доля не превышает 15%. Компания Audi и вовсе отказалось от продажи в России практически всех дизельных версий. Назад в СССР: почему «Жигули» возвращают популярность

Настороженное отношение россиян к дизелям отчасти объясняется климатом — бытует мнение, что зимой эти моторы куда более привередливы. Впрочем, автопроизводители уверяют, что эксплуатация современных дизельных машин неотличима от бензиновых.

Действительно, на запуск дизельного двигателя приходится тратить больше энергии, потому что «все железяки в дизеле массивнее, и всё это нужно крутить», согласился Зеер. Но есть проблемы и у бензиновых моторов — они, в отличие от дизелей, боятся перелива топлива, и с холодом этот риск возрастает.

По словам специалиста, при прочих равных условиях, если в современных моторах используются нормальные масла и качественное топливо, а сами они исправны и обладают нужной компрессией, завести их можно с одинаковым успехом. А если морозы сильные, то не заведутся оба. По этой причине, например, жители Норильска не боятся покупать дизельные авто — они знают, что моторы не подведут, так как их не придётся глушить до весны.

Сэкономить на крыле от самолёта

Главная опасность для дизельных моторов — плохое топливо, подчеркнул Зеер. «Казалось бы, мир летит вперёд, но вот с качеством топлива у нас — беда. У дизелей много вариаций отказа двигателя за счёт некачественного топлива», — сказал он. Ситуация усугубляется тем, что автопроизводители делают моторы под существующие «идеальные» стандарты.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Вредной для дизельного топлива является сера, и хотя современный стандарт предполагает её содержание не более 10 миллиграммов на килограмм топлива, на практике это значение порой превышалось в сотни раз. Это приводило к случаям, когда дизель в новом автомобиле оказывался полностью «съеден» уже к 12 тысячам километров пробега. Это при том, что топливная аппаратура стоит «как крыло от самолёта».

Отбить более высокие траты на эксплуатацию за счёт экономичности дизеля в обычном автомобиле сложно, особенно сейчас, когда дизтопливо и бензин практически сравнялись по стоимости, констатировал специалист. Говорить об экономии имеет смысл только в случае эксплуатации коммерческой дизельной техники в больших масштабах, когда ею управляют профессионалы.

А может, это любовь

И, тем не менее, сторонники дизельных моторов остаются им верны. Владельцам дизельных легковушек нравится, как они ведут себя на дороге, как уверенно тянут уже на низких оборотах.

Транспортный налог рассчитывается с учётом лошадиных сил, а у дизельных и бензиновых моторов с одинаковой мощностью разные тяговые свойства — у последних крутящий момент больше. «Получается, платишь за «лошади», а тяги — как надо», — обратил внимание Зеер.Крупнее и умнее: самые ожидаемые новинки авто

Также дизелям легче обеспечить «ровный» тяговый режим во всём диапазоне скоростей, а у бензиновых машин с этим всё куда проблематичней.

Некоторым фанатам дизелей нравится даже то, что у них «постоянно руки в мазуте». Замена фильтров и простая заправка превращаются в занятие для настоящих мужчин, и у «дизелистов» на эти случаи даже припасены специальные перчатки. Как признаются опытные автомеханики, специализирующиеся на ремонте дизелей, есть люди, которые ездят на этом двигателе десятилетиями и ни за что не поменяют его на другую машину.

Существует и российская специфика — если водитель работает на дизельном грузовике и у него есть возможность неконтролируемо изымать из бака топливо, то его выбором с высокой долей вероятности может оказаться дизельная легковушка.

Выловили всех блох

И бензиновые, и дизельные двигатели уже достигли пика своего развития — инженеры выжали из конструкций максимум возможного и сейчас «вылавливают блох», улучшая характеристики моторов буквально на десятые доли процента, заявил Зеер.

Читайте также:  Реле бензонасоса нива шевроле где находится

По мнению специалиста, следующий шаг в двигателях внутреннего сгорания — за использованием водородного топлива. Оно действительно экологически чистое, и основная проблема, связанная с ним, заключается в сложности хранения из-за крайней взрывоопасности. Тем не менее, мировые автопроизводители уже подошли к серийному выпуску таких машин.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Однако самым перспективным направлением, «за которым точно будущее», Зеер назвал развитие электротранспорта. Мир медленно, но неуклонно разворачивается навстречу электромобилям, в том числе и Россия. Плюс электрического транспорта, помимо экологичности, также в том, что он наиболее органично реализуется с ещё одним трендом — внедрением беспилотных автомобилей.

Быстрому появлению водородных и электрических автомобилей препятствует прежде всего отсутствие необходимой инфраструктуры, заметил специалист. Экономика всего мира во многом построена на добыче и использование углеводородов, и произвести транспортную революцию не так просто.

Что лучше: дизель или бензин? Какой двигатель лучше?

Перед покупкой нового транспортного средства автовладельцы задаются вопросом, что лучше — дизель или бензин? Еще три десятка лет назад ДТ использовалось преимущественно на тяжелой технике сельскохозяйственного назначения. Времена изменились, сфера применения и популярность дизеля возросла. Попробуем провести анализ и выяснить, какой двигатель лучше — дизельный или бензиновый.

Что лучше дизель или бензин? Предыстория

В конце XX века малая часть граждан знала о выпуске на территории СССР дизельных моторов, поскольку большая часть продукции уходила на экспорт. Те, что оставались на Родине, использовались для общественного транспорта или спецтехники — на автобусах, комбайнах, грузовиках и т. д.

Сегодня это предубеждение кануло в лету. Дизели продаются пусть и в 3-4 раза хуже бензиновых ДВС, но намного чаще, чем в прошлом веке. Причин тому множество. Но для начала рассмотрим, чем схож и чем отличается дизель от бензина в действии.

Какой двигатель лучше: дизель или бензин?

Оба типа ДВС являются четырехтактными, т. е. их работа делится на 4 цикла:

  • впрыск топливной жидкости в цилиндры;
  • сжатие смеси;
  • воспламенение смеси;
  • выпуск (выход отработанных газов).

Принцип действия моторов отличается лишь на третьем этапе: бензин воспламеняется от воздействия электрической искры, а дизель — из-за высокой температуры предварительно сжатого воздуха.

Здесь кроется основное отличие дизеля от бензина — свечи зажигания у него заменены на свечи накаливания. Также у него выше степень сжатия — до 25 единиц против 10-12 у бензина. Поскольку камера сгорания (и весь ДВС) испытывает большую нагрузку, ее детали должны быть прочнее. Кривошипно-шатунный механизм конструктивно не отличается у обоих «движков». Но у «солярки» (другое название дизеля) из-за высокого давления в камере сгорания поршни оснащены дополнительным уплотнительным кольцом.

Следствие отличий — утяжеление дизельного мотора, которое влияет на стоимость, эксплуатацию, ресурс и многое другое.

Что лучше дизель или бензин? Критерии сравнения

В качестве основных параметров для того, чтобы понять какой двигатель лучше дизель или бензин, выбраны следующие параметры:

  • мощность;
  • потребление и расход топлива;
  • долговечность (ресурс);
  • качество топлива;
  • экологическая чистота;
  • безопасность для человека;
  • громкость работы;
  • специфика обслуживания;
  • эксплуатация зимой;
  • стоимость содержания и сервисных работ;
  • ремонт ДВС.

Теперь — конкретно по каждому критерию.

Отличие дизеля от бензина – мощность ДВС и потребление топлива

Степень сжатия дизеля почти в 2 раза выше, нежели у бензина, поэтому и КПД его больше. Топливная смесь регулируется равномерно, с повышением оборотов количество поступающей «солярки» также растет. Однако на максимальных оборотах, если сопоставить два агрегата с одинаковым рабочим объемом, количество впрыскиваемого дизеля будет на 30-50% меньше. Поэтому два авто одной марки, отличные дизельным и бензиновым двигателем одинакового объема, могут иметь значительные расхождения в мощности.

Однозначно утверждать, что лучше для авто бензин или дизель, сложно. Если автовладелец — сторонник рева мотора, ему подойдет дизель. Если любитель сэкономить — бензиновый ДВС.

Если вы выбрали автомобиль с бензиновым двигателем, то рекомендуем ознакомиться с актуальной стоимостью бензина в России.

Что экономичнее: дизель или бензин?

Низкое качество ДТ в России — миф. Возможности заправки второсортным бензином или дизелем равновероятны, а происходит это чаще всего по причине выбора плохих АЗС. К тому же, обращения в сервис к официальным дилерам дизельных авто с поломкой ДВС из-за низкого качества солярки очень редки. Поэтому определить что выгоднее – дизель или бензин, по данному критерию достаточно сложно.

Иначе дела обстоят со скоростью износа элементов мотора. Движки, работающие на солярке, служат дольше, ибо коленвал и детали цилиндро-поршневой группы у бензиновых ДВС быстрее выходят из строя, требуя замены. Кроме того, дизель выполняет роль смазочного материала при сгорании. Поэтому в вопросе, что экономичнее дизель или бензин, однозначно выигрывает первый.

Впрочем, сегодня цены регулярно меняются, поэтому рекомендуем ознакомиться с актуальными расценками на дизельное топливо в России.

Что экологичнее дизель или бензин?

Здесь также выигрывает дизельное топливо. При сгорании оно выделяет меньше углекислого газа, а дым и сажа отличают только неисправные моторы.

Дизель — самый экологичный из всех типов двигателей, уступает он лишь гибриду и электромобилю. Безусловно, в его выхлопе содержатся вредные соединения, но их концентрация настолько мала, что они не представляют вреда для здоровья человека. ДВС, работающий на бензине, намного вреднее.

Читайте также:  Можно ли пить квас за рулем ответ на вопрос

Дизель или бензин плюсы и минусы – безопасность эксплуатации

Решая, что лучше дизель или бензин, с точки зрения безопасности эксплуатации, нужно понимать, что существующая разница является следствием конструктивных особенностей и количеством вредных примесей выхлопе. Дизельное топливо сгорает не так интенсивно, как бензин; значит, риск возгорания ниже. Отсутствие системы зажигания также повышает безопасность эксплуатации. Почему так происходит? Дизелю для воспламенения нужна высокая температура, а не искра, что может привести к возгоранию.

Низкая токсичность ДТ — еще один аргумент в пользу солярки. Применительно к этому и предшествующему пункту (что экологичнее дизель или бензин) ДТ уверенно выигрывает.

Что лучше: дизель или бензин? Шум автомобиля

Дизельный мотор шумит громче бензинового собрата. Обусловлено это тяжестью конструкции и сильным перепадом давления перед воспламенением и после него. Шум мотора — проблема для бюджетных авто; производители марок класса «люкс» позаботились об автовладельце и пассажирах, установив качественную шумоизоляцию.

Для некоторых же пользователей «мощнее» – значит громче. Они умышленно приобретают шумные дизели, чтобы обращать на себя внимание. Но что лучше для внедорожника — бензин или дизель? Конечно мотор, работающий на солярке. Особо это касается ТС, эксплуатируемых с большими грузами или на бездорожье — только с дизелем они смогут оправдывать надежды автовладельца.

Отличие дизеля от бензина в обслуживании

Почему дизель дороже бензина, если его обслуживание тоже стоит больше? Есть несколько причин:

  • СТО, обслуживающих дизели, в 4-5 раз меньше, и механики сознательно поднимают стоимость;
  • дизелями редко оснащаются легковушки, ремонт на которые по определению дешевле;
  • закрепившаяся тенденция, что дизель — черта грузовиков и автобусов (ремонт которых также дороже).

Что выбрать — бензин или дизель? Интервал обслуживания первого — от 15 до 20 тыс. км пробега, второго — 8-10 тысяч. Масла для них дороже, расходники тоже. С точки зрения регулярного ТО бензин в явном выигрыше.

Дизель против бензина – что лучше зимой?

Как бы не ругали отечественный автопром на бензине, даже он смотрится привлекательнее элитных авто на дизеле. У последних при -15..-20 градусах ДТ переходит в гелеобразное состояние, и завести мотор уже становится сложно. Автовладелец вынужден перейти на зимний вариант топлива, использовать отопительную систему (например, предпусковой обогреватель Webasto, встречающийся на спецтехнике) либо пользоваться недешевыми маслами с присадками, которые еще нужно правильно подобрать.

Дизель против бензина — что лучше зимой? Однозначно бензин. Его эксплуатация в холодное время года надежнее, дешевле, доставляет меньше хлопот.

Что лучше дизель или бензин? Разница в ремонте

От глобальной поломки не застрахован ни один двигатель. Но чем отличается дизель от бензина? В равной степени они требуют заботы по ходу эксплуатации, но на поддержание работоспособности первого будет потрачено больше. В дизельном ДВС в 2 раза чаще меняются фильтры и масла, при пробеге свыше 200 тыс. км «умирают» форсунки или топливный насос, который стоит иногда свыше 50 тыс. рублей. Не говоря о том, какую сумму составит капитальная переделка агрегата.

За деньги, отданные на обслуживание дизеля, можно целиком обновить расходники и сделать капремонт бюджетного бензинового авто. Однако эта цифра померкнет на фоне топливной экономичности и регламентном ТО. К тому же, отремонтировав узел однажды, о его пригодности можно забыть еще на много лет.

Однозначно утверждать, что лучше для кроссовера бензин или дизель, нельзя — любитель экономии предпочтет первый вариант, а ценитель качества в ущерб финансам выберет второй. По сложности ремонта оба типа мотора равны. Ранее дизель представлял сложности, но с внедрением системы подачи топлива Common Rail они канули в лету. Автомеханики к ней приспособились.

Впрочем, нужно понимать, что многое зависит и от конструкции самого автомобиля. Поэтому рекомендуем ознакомиться с рейтингом самых надежных автомобилей.

Чем отличается дизель от бензина? Какие преимущества есть еще?

Некоторые скрытые достоинства — ниже:

  • при погружении в воду дизель будет работать, а у бензинового ДВС замкнет проводку (то есть в случае утопления авто риск возродить ТС на солярке выше);
  • самый дорогостоящий расходник — упомянутый ранее ТНВД, однако и ресурс его превышает 100 тыс. км;
  • транспортный налог ниже для авто, работающего на солярке, ведь при равном объеме (с бензиновым ТС) он не будет мощнее;
  • при отсутствии подогревателей живительное тепло появится в салоне лишь через несколько километров поездки, а при простое в пробке ТС снова остынет.

Что выгоднее — дизель или бензин? В долгосрочной перспективе — первый, но лишь для тех, кто потянет дорогостоящее обслуживание. С точки зрения регулярных расходов предпочтительно второй

Плюсы и минусы дизеля или бензина в равной степени существенны. Автовладельцу перед покупкой стоит проанализировать рассматриваемые автомобили по перечисленным выше критериям, ознакомиться с отзывами бывалых водителей и принять решение с учетом целей эксплуатации и финансовых возможностей.

Ссылка на основную публикацию
Штраф за проезд под знак 3
Движение запрещено знак, штраф, картинка Движение ограничено Дабы не получить штраф, полезно знать, когда встречается дорожный знак в виде белого...
Шноркель что это такое и для чего нужен в автомобиле — как сделать своими руками и установить на Нив
Что такое шноркель - назначение, устройство, виды и установка воздухозаборника Шноркель (прямой перевод с немецкого – трубка для дыхания) –...
Шок-инсталляция GM-АВТОВАЗ снабдил «Шниву» мультимедийной системой — – автомобильный журнал
Установка магнитолы Шевроле Нива подключение 2 ДИН в 21213, 213100, ВАЗ-2121 Какую магнитолу выбрать Монтаж автомагнитолы Схема подключения Установка магнитолы...
Штраф за проезд под знак движение запрещено 1
Нарушение знака 3 Знак движение запрещено представляет собой белый круг, имеющий по внешнему краю красный ободок. Расшифровывается он элементарно: сюда...

Шумность «дизель» против «бензина»

Шумность «дизель» против «бензина»

В замерах участвовали два абсолютно одинаковых Citroen С4 с дизельным и бензиновым агрегатами. У С4 VTi 120 c 4-ступенчатой автоматической секвентальной коробкой передач под капотом рядный 4-цилиндровый мотор мощностью 120 л. с., сравнимые показатели мощности (114 л. с.) и у рядной дизельной «четверки» С4 e-Hdi 115 с 6-ступенчатой роботизированной КП. Зато крутящий момент дизельного мотора почти в два раза больше (270 Нм против 160 Нм), причем на более низкой частоте вращения (1750 против 4250 об/мин).

Если брать во внимание исключительно визуальные отличия, то дизельную машину украшает лишь маленький шильдик «e-HDi» на корме. Под капотом виднеется тот же набор букв, ну а на лючках топливных горловин соответствующие наклейки. А еще дизельный автомобиль имеет под капотом шумоизоляцию, которой у бензинового авто нет. Но даже наличие «шумки» при запуске двигателя не мешает понять, где дизельный, а где бензиновый мотор. Правда, это только снаружи, ведь внутри все слышится и ощущается уже по-другому.

Меряем правильно
Чтобы не гадать на «топливной» гуще, а объективно оценить разницу между дизельным и бензиновым моторами, мы провели серию профессиональных замеров. Нам помогали специалисты «Государственного автотранспортного научно-исследовательского и проектного института».

Оказалось, что процедура эта вовсе не проста, ведь для проведения замеров недостаточно взять одинаковые автомобили. Для сравнимых показаний у подопытных должны быть не только схожие шины и примерно одинаковая глубина протектора, но и одинаковое давление в них, а также сравнимая снаряженная масса. Автомобили уже обули к сезону в однотипные зимние шины: на бензиновой версии установили Nokian, на дизельной BFGoodrich. Давление в шинах установили в соответствии с рекомендациями изготовителей, размещенными на табличке в торце водительской двери. Кроме того, для уравнивания масс в дизельную машину положили дополнительный чугунный балласт, ведь в ее баке топлива было значительно меньше. И уже после финальной проверки конфигурации глушителей оба C4 были отправлены на замеры. Контрольным прибором для этого выступал шумомер Bruel & Kjaer 2236, имеющий все необходимые сертификаты и допуски.

Дизель против бензина: век противостояния

Ровно 114 лет назад мир получил изобретение, которое дало начало вековому соперничеству между двигателями внутреннего сгорания разного типа — бензиновыми и дизельными. Кто из них победил на дорогах XXI века и действительно ли дизельным двигателям место только на тракторах?

23 февраля 1893 года немецкий инженер Рудольф Дизель получил патент на двигатель, который впоследствии стали называть его именем. Благодаря своим качествам — исключительной тяговитости, высокому КПД (около 45%) и готовности работать на «тяжёлом» топливе вплоть до мазута — дизель прочно прописался на тракторах, тепловозах и морских судах.

Однако в автомобильном мире, где требования иные, дизелю пришлось конкурировать с могучим соперником — бензиновым двигателем. Весь XX век инженеры совершенствовали дизель, в итоге кое-где он даже сумел захватить лидерство — например, во Франции дизельные легковушки составляют до 80% автопарка страны. Но в России этот двигатель так и остался на вторых ролях — к нему прочно прикрепилась слава сложного и дорогого в обслуживании агрегата.

Рождение в муках

Первые двигатели внутреннего сгорания появились ещё в XIX веке, и уже тогда наши предки задумались об экономии топлива. Была высказана идея, что наиболее эффективно топливо будет сжигаться в цилиндрах, если его нагревать до температуры горения быстрым сжатием.Полвека без масла: эта техника будет вечной

Первый готовый к практическому использованию мотор Дизель построил в 1897 году. Двигатель получился массивным и неспешным, и несколько десятков лет это мешало ему закрепиться в автомобильном мире, который захватили бензиновые моторы.

Постепенно дизель совершенствовали, и он также занял место под капотом. Хотя повышенное требование к прочности конструкции из-за особенностей работы навсегда сделало дизельные моторы более габаритными, тяжёлыми и дорогими.

Массовое распространение на маленьких автомобилях дизели получили в 1970 годах после резкого роста цен на топливо. На это повлияла не только их экономичность, но и появившийся запрос на экологичность. Тогда вредность выхлопа оценивали прежде всего по угарному газу (CO), а здесь дизель выигрывал у бензиновых собратьев.

Читайте также:  Ремонт блока управления отопителем ГАЗ-31105

Первое впечатление обманчиво

Со временем представления о дизеле как о более «чистом» двигателе изменились, рассказал завкафедры транспортных и технологических машин Политехнического института СФУ, кандидат технически наук Владимир Зеер.

Он признал, что ещё 15 лет назад дизель действительно считался менее токсичным. Однако с тех пор в дизельном выхлопе, помимо сажи (недосгоревшего углерода), обнаружили опасные для здоровья альдегиды и соединения серы.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Тем временем конструкторы бензиновых двигателей не переставали бороться за снижение их токсичности. Стал более чистым и бензин — например, из его состава исключили свинец. И влюблённая в дизель Франция «схватилась за голову». Как заявлял недавно премьер-министр страны Мануэль Вальс, французы «слишком долго продвигали дизельные двигатели, но это было ошибкой».

В России дизели так и не успели получить широкого распространения, хотя начало этому было положено. «У нас в 1990-е была информация о преимуществах дизелей, и мы к этому шли. Грузовики ГАЗ и ЗИЛ сначала оснащались бензиновыми двигателями, а потом пошли сплошь дизели», — отметил Зеер. Сейчас в России практически все автобусы и грузовики являются дизельными.

Что русскому хорошо, для немца — .

Среди автолюбителей приверженцев дизелей куда меньше: на продажи новых дизельных машин в России приходится около 7% рынка, причём этот показатель снижается. Наивысшая доля дизелей среди пикапов — свыше 70%, в сегменте внедорожников дизелями оснащается более половины машин, а у паркетников эта доля не превышает 15%. Компания Audi и вовсе отказалось от продажи в России практически всех дизельных версий. Назад в СССР: почему «Жигули» возвращают популярность

Настороженное отношение россиян к дизелям отчасти объясняется климатом — бытует мнение, что зимой эти моторы куда более привередливы. Впрочем, автопроизводители уверяют, что эксплуатация современных дизельных машин неотличима от бензиновых.

Действительно, на запуск дизельного двигателя приходится тратить больше энергии, потому что «все железяки в дизеле массивнее, и всё это нужно крутить», согласился Зеер. Но есть проблемы и у бензиновых моторов — они, в отличие от дизелей, боятся перелива топлива, и с холодом этот риск возрастает.

По словам специалиста, при прочих равных условиях, если в современных моторах используются нормальные масла и качественное топливо, а сами они исправны и обладают нужной компрессией, завести их можно с одинаковым успехом. А если морозы сильные, то не заведутся оба. По этой причине, например, жители Норильска не боятся покупать дизельные авто — они знают, что моторы не подведут, так как их не придётся глушить до весны.

Сэкономить на крыле от самолёта

Главная опасность для дизельных моторов — плохое топливо, подчеркнул Зеер. «Казалось бы, мир летит вперёд, но вот с качеством топлива у нас — беда. У дизелей много вариаций отказа двигателя за счёт некачественного топлива», — сказал он. Ситуация усугубляется тем, что автопроизводители делают моторы под существующие «идеальные» стандарты.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Вредной для дизельного топлива является сера, и хотя современный стандарт предполагает её содержание не более 10 миллиграммов на килограмм топлива, на практике это значение порой превышалось в сотни раз. Это приводило к случаям, когда дизель в новом автомобиле оказывался полностью «съеден» уже к 12 тысячам километров пробега. Это при том, что топливная аппаратура стоит «как крыло от самолёта».

Отбить более высокие траты на эксплуатацию за счёт экономичности дизеля в обычном автомобиле сложно, особенно сейчас, когда дизтопливо и бензин практически сравнялись по стоимости, констатировал специалист. Говорить об экономии имеет смысл только в случае эксплуатации коммерческой дизельной техники в больших масштабах, когда ею управляют профессионалы.

А может, это любовь

И, тем не менее, сторонники дизельных моторов остаются им верны. Владельцам дизельных легковушек нравится, как они ведут себя на дороге, как уверенно тянут уже на низких оборотах.

Транспортный налог рассчитывается с учётом лошадиных сил, а у дизельных и бензиновых моторов с одинаковой мощностью разные тяговые свойства — у последних крутящий момент больше. «Получается, платишь за «лошади», а тяги — как надо», — обратил внимание Зеер.Крупнее и умнее: самые ожидаемые новинки авто

Также дизелям легче обеспечить «ровный» тяговый режим во всём диапазоне скоростей, а у бензиновых машин с этим всё куда проблематичней.

Некоторым фанатам дизелей нравится даже то, что у них «постоянно руки в мазуте». Замена фильтров и простая заправка превращаются в занятие для настоящих мужчин, и у «дизелистов» на эти случаи даже припасены специальные перчатки. Как признаются опытные автомеханики, специализирующиеся на ремонте дизелей, есть люди, которые ездят на этом двигателе десятилетиями и ни за что не поменяют его на другую машину.

Существует и российская специфика — если водитель работает на дизельном грузовике и у него есть возможность неконтролируемо изымать из бака топливо, то его выбором с высокой долей вероятности может оказаться дизельная легковушка.

Выловили всех блох

И бензиновые, и дизельные двигатели уже достигли пика своего развития — инженеры выжали из конструкций максимум возможного и сейчас «вылавливают блох», улучшая характеристики моторов буквально на десятые доли процента, заявил Зеер.

Читайте также:  Межблочный кабель своими руками

По мнению специалиста, следующий шаг в двигателях внутреннего сгорания — за использованием водородного топлива. Оно действительно экологически чистое, и основная проблема, связанная с ним, заключается в сложности хранения из-за крайней взрывоопасности. Тем не менее, мировые автопроизводители уже подошли к серийному выпуску таких машин.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Однако самым перспективным направлением, «за которым точно будущее», Зеер назвал развитие электротранспорта. Мир медленно, но неуклонно разворачивается навстречу электромобилям, в том числе и Россия. Плюс электрического транспорта, помимо экологичности, также в том, что он наиболее органично реализуется с ещё одним трендом — внедрением беспилотных автомобилей.

Быстрому появлению водородных и электрических автомобилей препятствует прежде всего отсутствие необходимой инфраструктуры, заметил специалист. Экономика всего мира во многом построена на добыче и использование углеводородов, и произвести транспортную революцию не так просто.

Что лучше: дизель или бензин? Какой двигатель лучше?

Перед покупкой нового транспортного средства автовладельцы задаются вопросом, что лучше — дизель или бензин? Еще три десятка лет назад ДТ использовалось преимущественно на тяжелой технике сельскохозяйственного назначения. Времена изменились, сфера применения и популярность дизеля возросла. Попробуем провести анализ и выяснить, какой двигатель лучше — дизельный или бензиновый.

Что лучше дизель или бензин? Предыстория

В конце XX века малая часть граждан знала о выпуске на территории СССР дизельных моторов, поскольку большая часть продукции уходила на экспорт. Те, что оставались на Родине, использовались для общественного транспорта или спецтехники — на автобусах, комбайнах, грузовиках и т. д.

Сегодня это предубеждение кануло в лету. Дизели продаются пусть и в 3-4 раза хуже бензиновых ДВС, но намного чаще, чем в прошлом веке. Причин тому множество. Но для начала рассмотрим, чем схож и чем отличается дизель от бензина в действии.

Какой двигатель лучше: дизель или бензин?

Оба типа ДВС являются четырехтактными, т. е. их работа делится на 4 цикла:

  • впрыск топливной жидкости в цилиндры;
  • сжатие смеси;
  • воспламенение смеси;
  • выпуск (выход отработанных газов).

Принцип действия моторов отличается лишь на третьем этапе: бензин воспламеняется от воздействия электрической искры, а дизель — из-за высокой температуры предварительно сжатого воздуха.

Здесь кроется основное отличие дизеля от бензина — свечи зажигания у него заменены на свечи накаливания. Также у него выше степень сжатия — до 25 единиц против 10-12 у бензина. Поскольку камера сгорания (и весь ДВС) испытывает большую нагрузку, ее детали должны быть прочнее. Кривошипно-шатунный механизм конструктивно не отличается у обоих «движков». Но у «солярки» (другое название дизеля) из-за высокого давления в камере сгорания поршни оснащены дополнительным уплотнительным кольцом.

Следствие отличий — утяжеление дизельного мотора, которое влияет на стоимость, эксплуатацию, ресурс и многое другое.

Что лучше дизель или бензин? Критерии сравнения

В качестве основных параметров для того, чтобы понять какой двигатель лучше дизель или бензин, выбраны следующие параметры:

  • мощность;
  • потребление и расход топлива;
  • долговечность (ресурс);
  • качество топлива;
  • экологическая чистота;
  • безопасность для человека;
  • громкость работы;
  • специфика обслуживания;
  • эксплуатация зимой;
  • стоимость содержания и сервисных работ;
  • ремонт ДВС.

Теперь — конкретно по каждому критерию.

Отличие дизеля от бензина – мощность ДВС и потребление топлива

Степень сжатия дизеля почти в 2 раза выше, нежели у бензина, поэтому и КПД его больше. Топливная смесь регулируется равномерно, с повышением оборотов количество поступающей «солярки» также растет. Однако на максимальных оборотах, если сопоставить два агрегата с одинаковым рабочим объемом, количество впрыскиваемого дизеля будет на 30-50% меньше. Поэтому два авто одной марки, отличные дизельным и бензиновым двигателем одинакового объема, могут иметь значительные расхождения в мощности.

Однозначно утверждать, что лучше для авто бензин или дизель, сложно. Если автовладелец — сторонник рева мотора, ему подойдет дизель. Если любитель сэкономить — бензиновый ДВС.

Если вы выбрали автомобиль с бензиновым двигателем, то рекомендуем ознакомиться с актуальной стоимостью бензина в России.

Что экономичнее: дизель или бензин?

Низкое качество ДТ в России — миф. Возможности заправки второсортным бензином или дизелем равновероятны, а происходит это чаще всего по причине выбора плохих АЗС. К тому же, обращения в сервис к официальным дилерам дизельных авто с поломкой ДВС из-за низкого качества солярки очень редки. Поэтому определить что выгоднее – дизель или бензин, по данному критерию достаточно сложно.

Иначе дела обстоят со скоростью износа элементов мотора. Движки, работающие на солярке, служат дольше, ибо коленвал и детали цилиндро-поршневой группы у бензиновых ДВС быстрее выходят из строя, требуя замены. Кроме того, дизель выполняет роль смазочного материала при сгорании. Поэтому в вопросе, что экономичнее дизель или бензин, однозначно выигрывает первый.

Впрочем, сегодня цены регулярно меняются, поэтому рекомендуем ознакомиться с актуальными расценками на дизельное топливо в России.

Что экологичнее дизель или бензин?

Здесь также выигрывает дизельное топливо. При сгорании оно выделяет меньше углекислого газа, а дым и сажа отличают только неисправные моторы.

Дизель — самый экологичный из всех типов двигателей, уступает он лишь гибриду и электромобилю. Безусловно, в его выхлопе содержатся вредные соединения, но их концентрация настолько мала, что они не представляют вреда для здоровья человека. ДВС, работающий на бензине, намного вреднее.

Читайте также:  Цветовая температура светодиодных ламп освещения

Дизель или бензин плюсы и минусы – безопасность эксплуатации

Решая, что лучше дизель или бензин, с точки зрения безопасности эксплуатации, нужно понимать, что существующая разница является следствием конструктивных особенностей и количеством вредных примесей выхлопе. Дизельное топливо сгорает не так интенсивно, как бензин; значит, риск возгорания ниже. Отсутствие системы зажигания также повышает безопасность эксплуатации. Почему так происходит? Дизелю для воспламенения нужна высокая температура, а не искра, что может привести к возгоранию.

Низкая токсичность ДТ — еще один аргумент в пользу солярки. Применительно к этому и предшествующему пункту (что экологичнее дизель или бензин) ДТ уверенно выигрывает.

Что лучше: дизель или бензин? Шум автомобиля

Дизельный мотор шумит громче бензинового собрата. Обусловлено это тяжестью конструкции и сильным перепадом давления перед воспламенением и после него. Шум мотора — проблема для бюджетных авто; производители марок класса «люкс» позаботились об автовладельце и пассажирах, установив качественную шумоизоляцию.

Для некоторых же пользователей «мощнее» – значит громче. Они умышленно приобретают шумные дизели, чтобы обращать на себя внимание. Но что лучше для внедорожника — бензин или дизель? Конечно мотор, работающий на солярке. Особо это касается ТС, эксплуатируемых с большими грузами или на бездорожье — только с дизелем они смогут оправдывать надежды автовладельца.

Отличие дизеля от бензина в обслуживании

Почему дизель дороже бензина, если его обслуживание тоже стоит больше? Есть несколько причин:

  • СТО, обслуживающих дизели, в 4-5 раз меньше, и механики сознательно поднимают стоимость;
  • дизелями редко оснащаются легковушки, ремонт на которые по определению дешевле;
  • закрепившаяся тенденция, что дизель — черта грузовиков и автобусов (ремонт которых также дороже).

Что выбрать — бензин или дизель? Интервал обслуживания первого — от 15 до 20 тыс. км пробега, второго — 8-10 тысяч. Масла для них дороже, расходники тоже. С точки зрения регулярного ТО бензин в явном выигрыше.

Дизель против бензина – что лучше зимой?

Как бы не ругали отечественный автопром на бензине, даже он смотрится привлекательнее элитных авто на дизеле. У последних при -15..-20 градусах ДТ переходит в гелеобразное состояние, и завести мотор уже становится сложно. Автовладелец вынужден перейти на зимний вариант топлива, использовать отопительную систему (например, предпусковой обогреватель Webasto, встречающийся на спецтехнике) либо пользоваться недешевыми маслами с присадками, которые еще нужно правильно подобрать.

Дизель против бензина — что лучше зимой? Однозначно бензин. Его эксплуатация в холодное время года надежнее, дешевле, доставляет меньше хлопот.

Что лучше дизель или бензин? Разница в ремонте

От глобальной поломки не застрахован ни один двигатель. Но чем отличается дизель от бензина? В равной степени они требуют заботы по ходу эксплуатации, но на поддержание работоспособности первого будет потрачено больше. В дизельном ДВС в 2 раза чаще меняются фильтры и масла, при пробеге свыше 200 тыс. км «умирают» форсунки или топливный насос, который стоит иногда свыше 50 тыс. рублей. Не говоря о том, какую сумму составит капитальная переделка агрегата.

За деньги, отданные на обслуживание дизеля, можно целиком обновить расходники и сделать капремонт бюджетного бензинового авто. Однако эта цифра померкнет на фоне топливной экономичности и регламентном ТО. К тому же, отремонтировав узел однажды, о его пригодности можно забыть еще на много лет.

Однозначно утверждать, что лучше для кроссовера бензин или дизель, нельзя — любитель экономии предпочтет первый вариант, а ценитель качества в ущерб финансам выберет второй. По сложности ремонта оба типа мотора равны. Ранее дизель представлял сложности, но с внедрением системы подачи топлива Common Rail они канули в лету. Автомеханики к ней приспособились.

Впрочем, нужно понимать, что многое зависит и от конструкции самого автомобиля. Поэтому рекомендуем ознакомиться с рейтингом самых надежных автомобилей.

Чем отличается дизель от бензина? Какие преимущества есть еще?

Некоторые скрытые достоинства — ниже:

  • при погружении в воду дизель будет работать, а у бензинового ДВС замкнет проводку (то есть в случае утопления авто риск возродить ТС на солярке выше);
  • самый дорогостоящий расходник — упомянутый ранее ТНВД, однако и ресурс его превышает 100 тыс. км;
  • транспортный налог ниже для авто, работающего на солярке, ведь при равном объеме (с бензиновым ТС) он не будет мощнее;
  • при отсутствии подогревателей живительное тепло появится в салоне лишь через несколько километров поездки, а при простое в пробке ТС снова остынет.

Что выгоднее — дизель или бензин? В долгосрочной перспективе — первый, но лишь для тех, кто потянет дорогостоящее обслуживание. С точки зрения регулярных расходов предпочтительно второй

Плюсы и минусы дизеля или бензина в равной степени существенны. Автовладельцу перед покупкой стоит проанализировать рассматриваемые автомобили по перечисленным выше критериям, ознакомиться с отзывами бывалых водителей и принять решение с учетом целей эксплуатации и финансовых возможностей.

Ссылка на основную публикацию
Штраф за проезд под знак 3
Движение запрещено знак, штраф, картинка Движение ограничено Дабы не получить штраф, полезно знать, когда встречается дорожный знак в виде белого...
Шноркель что это такое и для чего нужен в автомобиле — как сделать своими руками и установить на Нив
Что такое шноркель - назначение, устройство, виды и установка воздухозаборника Шноркель (прямой перевод с немецкого – трубка для дыхания) –...
Шок-инсталляция GM-АВТОВАЗ снабдил «Шниву» мультимедийной системой — – автомобильный журнал
Установка магнитолы Шевроле Нива подключение 2 ДИН в 21213, 213100, ВАЗ-2121 Какую магнитолу выбрать Монтаж автомагнитолы Схема подключения Установка магнитолы...
Штраф за проезд под знак движение запрещено 1
Нарушение знака 3 Знак движение запрещено представляет собой белый круг, имеющий по внешнему краю красный ободок. Расшифровывается он элементарно: сюда...

Шумность «дизель» против «бензина»

Шумность «дизель» против «бензина»

В замерах участвовали два абсолютно одинаковых Citroen С4 с дизельным и бензиновым агрегатами. У С4 VTi 120 c 4-ступенчатой автоматической секвентальной коробкой передач под капотом рядный 4-цилиндровый мотор мощностью 120 л. с., сравнимые показатели мощности (114 л. с.) и у рядной дизельной «четверки» С4 e-Hdi 115 с 6-ступенчатой роботизированной КП. Зато крутящий момент дизельного мотора почти в два раза больше (270 Нм против 160 Нм), причем на более низкой частоте вращения (1750 против 4250 об/мин).

Если брать во внимание исключительно визуальные отличия, то дизельную машину украшает лишь маленький шильдик «e-HDi» на корме. Под капотом виднеется тот же набор букв, ну а на лючках топливных горловин соответствующие наклейки. А еще дизельный автомобиль имеет под капотом шумоизоляцию, которой у бензинового авто нет. Но даже наличие «шумки» при запуске двигателя не мешает понять, где дизельный, а где бензиновый мотор. Правда, это только снаружи, ведь внутри все слышится и ощущается уже по-другому.

Меряем правильно
Чтобы не гадать на «топливной» гуще, а объективно оценить разницу между дизельным и бензиновым моторами, мы провели серию профессиональных замеров. Нам помогали специалисты «Государственного автотранспортного научно-исследовательского и проектного института».

Оказалось, что процедура эта вовсе не проста, ведь для проведения замеров недостаточно взять одинаковые автомобили. Для сравнимых показаний у подопытных должны быть не только схожие шины и примерно одинаковая глубина протектора, но и одинаковое давление в них, а также сравнимая снаряженная масса. Автомобили уже обули к сезону в однотипные зимние шины: на бензиновой версии установили Nokian, на дизельной BFGoodrich. Давление в шинах установили в соответствии с рекомендациями изготовителей, размещенными на табличке в торце водительской двери. Кроме того, для уравнивания масс в дизельную машину положили дополнительный чугунный балласт, ведь в ее баке топлива было значительно меньше. И уже после финальной проверки конфигурации глушителей оба C4 были отправлены на замеры. Контрольным прибором для этого выступал шумомер Bruel & Kjaer 2236, имеющий все необходимые сертификаты и допуски.

Дизель против бензина: век противостояния

Ровно 114 лет назад мир получил изобретение, которое дало начало вековому соперничеству между двигателями внутреннего сгорания разного типа — бензиновыми и дизельными. Кто из них победил на дорогах XXI века и действительно ли дизельным двигателям место только на тракторах?

23 февраля 1893 года немецкий инженер Рудольф Дизель получил патент на двигатель, который впоследствии стали называть его именем. Благодаря своим качествам — исключительной тяговитости, высокому КПД (около 45%) и готовности работать на «тяжёлом» топливе вплоть до мазута — дизель прочно прописался на тракторах, тепловозах и морских судах.

Однако в автомобильном мире, где требования иные, дизелю пришлось конкурировать с могучим соперником — бензиновым двигателем. Весь XX век инженеры совершенствовали дизель, в итоге кое-где он даже сумел захватить лидерство — например, во Франции дизельные легковушки составляют до 80% автопарка страны. Но в России этот двигатель так и остался на вторых ролях — к нему прочно прикрепилась слава сложного и дорогого в обслуживании агрегата.

Рождение в муках

Первые двигатели внутреннего сгорания появились ещё в XIX веке, и уже тогда наши предки задумались об экономии топлива. Была высказана идея, что наиболее эффективно топливо будет сжигаться в цилиндрах, если его нагревать до температуры горения быстрым сжатием.Полвека без масла: эта техника будет вечной

Первый готовый к практическому использованию мотор Дизель построил в 1897 году. Двигатель получился массивным и неспешным, и несколько десятков лет это мешало ему закрепиться в автомобильном мире, который захватили бензиновые моторы.

Постепенно дизель совершенствовали, и он также занял место под капотом. Хотя повышенное требование к прочности конструкции из-за особенностей работы навсегда сделало дизельные моторы более габаритными, тяжёлыми и дорогими.

Массовое распространение на маленьких автомобилях дизели получили в 1970 годах после резкого роста цен на топливо. На это повлияла не только их экономичность, но и появившийся запрос на экологичность. Тогда вредность выхлопа оценивали прежде всего по угарному газу (CO), а здесь дизель выигрывал у бензиновых собратьев.

Читайте также:  Цветовая температура светодиодных ламп освещения

Первое впечатление обманчиво

Со временем представления о дизеле как о более «чистом» двигателе изменились, рассказал завкафедры транспортных и технологических машин Политехнического института СФУ, кандидат технически наук Владимир Зеер.

Он признал, что ещё 15 лет назад дизель действительно считался менее токсичным. Однако с тех пор в дизельном выхлопе, помимо сажи (недосгоревшего углерода), обнаружили опасные для здоровья альдегиды и соединения серы.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Тем временем конструкторы бензиновых двигателей не переставали бороться за снижение их токсичности. Стал более чистым и бензин — например, из его состава исключили свинец. И влюблённая в дизель Франция «схватилась за голову». Как заявлял недавно премьер-министр страны Мануэль Вальс, французы «слишком долго продвигали дизельные двигатели, но это было ошибкой».

В России дизели так и не успели получить широкого распространения, хотя начало этому было положено. «У нас в 1990-е была информация о преимуществах дизелей, и мы к этому шли. Грузовики ГАЗ и ЗИЛ сначала оснащались бензиновыми двигателями, а потом пошли сплошь дизели», — отметил Зеер. Сейчас в России практически все автобусы и грузовики являются дизельными.

Что русскому хорошо, для немца — .

Среди автолюбителей приверженцев дизелей куда меньше: на продажи новых дизельных машин в России приходится около 7% рынка, причём этот показатель снижается. Наивысшая доля дизелей среди пикапов — свыше 70%, в сегменте внедорожников дизелями оснащается более половины машин, а у паркетников эта доля не превышает 15%. Компания Audi и вовсе отказалось от продажи в России практически всех дизельных версий. Назад в СССР: почему «Жигули» возвращают популярность

Настороженное отношение россиян к дизелям отчасти объясняется климатом — бытует мнение, что зимой эти моторы куда более привередливы. Впрочем, автопроизводители уверяют, что эксплуатация современных дизельных машин неотличима от бензиновых.

Действительно, на запуск дизельного двигателя приходится тратить больше энергии, потому что «все железяки в дизеле массивнее, и всё это нужно крутить», согласился Зеер. Но есть проблемы и у бензиновых моторов — они, в отличие от дизелей, боятся перелива топлива, и с холодом этот риск возрастает.

По словам специалиста, при прочих равных условиях, если в современных моторах используются нормальные масла и качественное топливо, а сами они исправны и обладают нужной компрессией, завести их можно с одинаковым успехом. А если морозы сильные, то не заведутся оба. По этой причине, например, жители Норильска не боятся покупать дизельные авто — они знают, что моторы не подведут, так как их не придётся глушить до весны.

Сэкономить на крыле от самолёта

Главная опасность для дизельных моторов — плохое топливо, подчеркнул Зеер. «Казалось бы, мир летит вперёд, но вот с качеством топлива у нас — беда. У дизелей много вариаций отказа двигателя за счёт некачественного топлива», — сказал он. Ситуация усугубляется тем, что автопроизводители делают моторы под существующие «идеальные» стандарты.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Вредной для дизельного топлива является сера, и хотя современный стандарт предполагает её содержание не более 10 миллиграммов на килограмм топлива, на практике это значение порой превышалось в сотни раз. Это приводило к случаям, когда дизель в новом автомобиле оказывался полностью «съеден» уже к 12 тысячам километров пробега. Это при том, что топливная аппаратура стоит «как крыло от самолёта».

Отбить более высокие траты на эксплуатацию за счёт экономичности дизеля в обычном автомобиле сложно, особенно сейчас, когда дизтопливо и бензин практически сравнялись по стоимости, констатировал специалист. Говорить об экономии имеет смысл только в случае эксплуатации коммерческой дизельной техники в больших масштабах, когда ею управляют профессионалы.

А может, это любовь

И, тем не менее, сторонники дизельных моторов остаются им верны. Владельцам дизельных легковушек нравится, как они ведут себя на дороге, как уверенно тянут уже на низких оборотах.

Транспортный налог рассчитывается с учётом лошадиных сил, а у дизельных и бензиновых моторов с одинаковой мощностью разные тяговые свойства — у последних крутящий момент больше. «Получается, платишь за «лошади», а тяги — как надо», — обратил внимание Зеер.Крупнее и умнее: самые ожидаемые новинки авто

Также дизелям легче обеспечить «ровный» тяговый режим во всём диапазоне скоростей, а у бензиновых машин с этим всё куда проблематичней.

Некоторым фанатам дизелей нравится даже то, что у них «постоянно руки в мазуте». Замена фильтров и простая заправка превращаются в занятие для настоящих мужчин, и у «дизелистов» на эти случаи даже припасены специальные перчатки. Как признаются опытные автомеханики, специализирующиеся на ремонте дизелей, есть люди, которые ездят на этом двигателе десятилетиями и ни за что не поменяют его на другую машину.

Существует и российская специфика — если водитель работает на дизельном грузовике и у него есть возможность неконтролируемо изымать из бака топливо, то его выбором с высокой долей вероятности может оказаться дизельная легковушка.

Выловили всех блох

И бензиновые, и дизельные двигатели уже достигли пика своего развития — инженеры выжали из конструкций максимум возможного и сейчас «вылавливают блох», улучшая характеристики моторов буквально на десятые доли процента, заявил Зеер.

Читайте также:  Можно ли пить квас за рулем ответ на вопрос

По мнению специалиста, следующий шаг в двигателях внутреннего сгорания — за использованием водородного топлива. Оно действительно экологически чистое, и основная проблема, связанная с ним, заключается в сложности хранения из-за крайней взрывоопасности. Тем не менее, мировые автопроизводители уже подошли к серийному выпуску таких машин.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Однако самым перспективным направлением, «за которым точно будущее», Зеер назвал развитие электротранспорта. Мир медленно, но неуклонно разворачивается навстречу электромобилям, в том числе и Россия. Плюс электрического транспорта, помимо экологичности, также в том, что он наиболее органично реализуется с ещё одним трендом — внедрением беспилотных автомобилей.

Быстрому появлению водородных и электрических автомобилей препятствует прежде всего отсутствие необходимой инфраструктуры, заметил специалист. Экономика всего мира во многом построена на добыче и использование углеводородов, и произвести транспортную революцию не так просто.

Что лучше: дизель или бензин? Какой двигатель лучше?

Перед покупкой нового транспортного средства автовладельцы задаются вопросом, что лучше — дизель или бензин? Еще три десятка лет назад ДТ использовалось преимущественно на тяжелой технике сельскохозяйственного назначения. Времена изменились, сфера применения и популярность дизеля возросла. Попробуем провести анализ и выяснить, какой двигатель лучше — дизельный или бензиновый.

Что лучше дизель или бензин? Предыстория

В конце XX века малая часть граждан знала о выпуске на территории СССР дизельных моторов, поскольку большая часть продукции уходила на экспорт. Те, что оставались на Родине, использовались для общественного транспорта или спецтехники — на автобусах, комбайнах, грузовиках и т. д.

Сегодня это предубеждение кануло в лету. Дизели продаются пусть и в 3-4 раза хуже бензиновых ДВС, но намного чаще, чем в прошлом веке. Причин тому множество. Но для начала рассмотрим, чем схож и чем отличается дизель от бензина в действии.

Какой двигатель лучше: дизель или бензин?

Оба типа ДВС являются четырехтактными, т. е. их работа делится на 4 цикла:

  • впрыск топливной жидкости в цилиндры;
  • сжатие смеси;
  • воспламенение смеси;
  • выпуск (выход отработанных газов).

Принцип действия моторов отличается лишь на третьем этапе: бензин воспламеняется от воздействия электрической искры, а дизель — из-за высокой температуры предварительно сжатого воздуха.

Здесь кроется основное отличие дизеля от бензина — свечи зажигания у него заменены на свечи накаливания. Также у него выше степень сжатия — до 25 единиц против 10-12 у бензина. Поскольку камера сгорания (и весь ДВС) испытывает большую нагрузку, ее детали должны быть прочнее. Кривошипно-шатунный механизм конструктивно не отличается у обоих «движков». Но у «солярки» (другое название дизеля) из-за высокого давления в камере сгорания поршни оснащены дополнительным уплотнительным кольцом.

Следствие отличий — утяжеление дизельного мотора, которое влияет на стоимость, эксплуатацию, ресурс и многое другое.

Что лучше дизель или бензин? Критерии сравнения

В качестве основных параметров для того, чтобы понять какой двигатель лучше дизель или бензин, выбраны следующие параметры:

  • мощность;
  • потребление и расход топлива;
  • долговечность (ресурс);
  • качество топлива;
  • экологическая чистота;
  • безопасность для человека;
  • громкость работы;
  • специфика обслуживания;
  • эксплуатация зимой;
  • стоимость содержания и сервисных работ;
  • ремонт ДВС.

Теперь — конкретно по каждому критерию.

Отличие дизеля от бензина – мощность ДВС и потребление топлива

Степень сжатия дизеля почти в 2 раза выше, нежели у бензина, поэтому и КПД его больше. Топливная смесь регулируется равномерно, с повышением оборотов количество поступающей «солярки» также растет. Однако на максимальных оборотах, если сопоставить два агрегата с одинаковым рабочим объемом, количество впрыскиваемого дизеля будет на 30-50% меньше. Поэтому два авто одной марки, отличные дизельным и бензиновым двигателем одинакового объема, могут иметь значительные расхождения в мощности.

Однозначно утверждать, что лучше для авто бензин или дизель, сложно. Если автовладелец — сторонник рева мотора, ему подойдет дизель. Если любитель сэкономить — бензиновый ДВС.

Если вы выбрали автомобиль с бензиновым двигателем, то рекомендуем ознакомиться с актуальной стоимостью бензина в России.

Что экономичнее: дизель или бензин?

Низкое качество ДТ в России — миф. Возможности заправки второсортным бензином или дизелем равновероятны, а происходит это чаще всего по причине выбора плохих АЗС. К тому же, обращения в сервис к официальным дилерам дизельных авто с поломкой ДВС из-за низкого качества солярки очень редки. Поэтому определить что выгоднее – дизель или бензин, по данному критерию достаточно сложно.

Иначе дела обстоят со скоростью износа элементов мотора. Движки, работающие на солярке, служат дольше, ибо коленвал и детали цилиндро-поршневой группы у бензиновых ДВС быстрее выходят из строя, требуя замены. Кроме того, дизель выполняет роль смазочного материала при сгорании. Поэтому в вопросе, что экономичнее дизель или бензин, однозначно выигрывает первый.

Впрочем, сегодня цены регулярно меняются, поэтому рекомендуем ознакомиться с актуальными расценками на дизельное топливо в России.

Что экологичнее дизель или бензин?

Здесь также выигрывает дизельное топливо. При сгорании оно выделяет меньше углекислого газа, а дым и сажа отличают только неисправные моторы.

Дизель — самый экологичный из всех типов двигателей, уступает он лишь гибриду и электромобилю. Безусловно, в его выхлопе содержатся вредные соединения, но их концентрация настолько мала, что они не представляют вреда для здоровья человека. ДВС, работающий на бензине, намного вреднее.

Читайте также:  Межблочный кабель своими руками

Дизель или бензин плюсы и минусы – безопасность эксплуатации

Решая, что лучше дизель или бензин, с точки зрения безопасности эксплуатации, нужно понимать, что существующая разница является следствием конструктивных особенностей и количеством вредных примесей выхлопе. Дизельное топливо сгорает не так интенсивно, как бензин; значит, риск возгорания ниже. Отсутствие системы зажигания также повышает безопасность эксплуатации. Почему так происходит? Дизелю для воспламенения нужна высокая температура, а не искра, что может привести к возгоранию.

Низкая токсичность ДТ — еще один аргумент в пользу солярки. Применительно к этому и предшествующему пункту (что экологичнее дизель или бензин) ДТ уверенно выигрывает.

Что лучше: дизель или бензин? Шум автомобиля

Дизельный мотор шумит громче бензинового собрата. Обусловлено это тяжестью конструкции и сильным перепадом давления перед воспламенением и после него. Шум мотора — проблема для бюджетных авто; производители марок класса «люкс» позаботились об автовладельце и пассажирах, установив качественную шумоизоляцию.

Для некоторых же пользователей «мощнее» – значит громче. Они умышленно приобретают шумные дизели, чтобы обращать на себя внимание. Но что лучше для внедорожника — бензин или дизель? Конечно мотор, работающий на солярке. Особо это касается ТС, эксплуатируемых с большими грузами или на бездорожье — только с дизелем они смогут оправдывать надежды автовладельца.

Отличие дизеля от бензина в обслуживании

Почему дизель дороже бензина, если его обслуживание тоже стоит больше? Есть несколько причин:

  • СТО, обслуживающих дизели, в 4-5 раз меньше, и механики сознательно поднимают стоимость;
  • дизелями редко оснащаются легковушки, ремонт на которые по определению дешевле;
  • закрепившаяся тенденция, что дизель — черта грузовиков и автобусов (ремонт которых также дороже).

Что выбрать — бензин или дизель? Интервал обслуживания первого — от 15 до 20 тыс. км пробега, второго — 8-10 тысяч. Масла для них дороже, расходники тоже. С точки зрения регулярного ТО бензин в явном выигрыше.

Дизель против бензина – что лучше зимой?

Как бы не ругали отечественный автопром на бензине, даже он смотрится привлекательнее элитных авто на дизеле. У последних при -15..-20 градусах ДТ переходит в гелеобразное состояние, и завести мотор уже становится сложно. Автовладелец вынужден перейти на зимний вариант топлива, использовать отопительную систему (например, предпусковой обогреватель Webasto, встречающийся на спецтехнике) либо пользоваться недешевыми маслами с присадками, которые еще нужно правильно подобрать.

Дизель против бензина — что лучше зимой? Однозначно бензин. Его эксплуатация в холодное время года надежнее, дешевле, доставляет меньше хлопот.

Что лучше дизель или бензин? Разница в ремонте

От глобальной поломки не застрахован ни один двигатель. Но чем отличается дизель от бензина? В равной степени они требуют заботы по ходу эксплуатации, но на поддержание работоспособности первого будет потрачено больше. В дизельном ДВС в 2 раза чаще меняются фильтры и масла, при пробеге свыше 200 тыс. км «умирают» форсунки или топливный насос, который стоит иногда свыше 50 тыс. рублей. Не говоря о том, какую сумму составит капитальная переделка агрегата.

За деньги, отданные на обслуживание дизеля, можно целиком обновить расходники и сделать капремонт бюджетного бензинового авто. Однако эта цифра померкнет на фоне топливной экономичности и регламентном ТО. К тому же, отремонтировав узел однажды, о его пригодности можно забыть еще на много лет.

Однозначно утверждать, что лучше для кроссовера бензин или дизель, нельзя — любитель экономии предпочтет первый вариант, а ценитель качества в ущерб финансам выберет второй. По сложности ремонта оба типа мотора равны. Ранее дизель представлял сложности, но с внедрением системы подачи топлива Common Rail они канули в лету. Автомеханики к ней приспособились.

Впрочем, нужно понимать, что многое зависит и от конструкции самого автомобиля. Поэтому рекомендуем ознакомиться с рейтингом самых надежных автомобилей.

Чем отличается дизель от бензина? Какие преимущества есть еще?

Некоторые скрытые достоинства — ниже:

  • при погружении в воду дизель будет работать, а у бензинового ДВС замкнет проводку (то есть в случае утопления авто риск возродить ТС на солярке выше);
  • самый дорогостоящий расходник — упомянутый ранее ТНВД, однако и ресурс его превышает 100 тыс. км;
  • транспортный налог ниже для авто, работающего на солярке, ведь при равном объеме (с бензиновым ТС) он не будет мощнее;
  • при отсутствии подогревателей живительное тепло появится в салоне лишь через несколько километров поездки, а при простое в пробке ТС снова остынет.

Что выгоднее — дизель или бензин? В долгосрочной перспективе — первый, но лишь для тех, кто потянет дорогостоящее обслуживание. С точки зрения регулярных расходов предпочтительно второй

Плюсы и минусы дизеля или бензина в равной степени существенны. Автовладельцу перед покупкой стоит проанализировать рассматриваемые автомобили по перечисленным выше критериям, ознакомиться с отзывами бывалых водителей и принять решение с учетом целей эксплуатации и финансовых возможностей.

Ссылка на основную публикацию
Штраф за проезд под знак 3
Движение запрещено знак, штраф, картинка Движение ограничено Дабы не получить штраф, полезно знать, когда встречается дорожный знак в виде белого...
Шноркель что это такое и для чего нужен в автомобиле — как сделать своими руками и установить на Нив
Что такое шноркель - назначение, устройство, виды и установка воздухозаборника Шноркель (прямой перевод с немецкого – трубка для дыхания) –...
Шок-инсталляция GM-АВТОВАЗ снабдил «Шниву» мультимедийной системой — – автомобильный журнал
Установка магнитолы Шевроле Нива подключение 2 ДИН в 21213, 213100, ВАЗ-2121 Какую магнитолу выбрать Монтаж автомагнитолы Схема подключения Установка магнитолы...
Штраф за проезд под знак движение запрещено 1
Нарушение знака 3 Знак движение запрещено представляет собой белый круг, имеющий по внешнему краю красный ободок. Расшифровывается он элементарно: сюда...
Adblock detector