Шумоизоляция своими руками

Шумоизоляция пола автомобиля своими руками

Для внутренней обработки пола автомобиля используются листовые материалы, для наружной шумоизоляции днища автомобиля используется жидкая шумоизоляция.

Шумоизоляция пола салона автомобиля, не менее важна, чем, к примеру «шумка» дверей или моторного щита. Ведь, именно через пол проникает основной шум от дорожного покрытия и трансмиссии. Особенно, это актуально для машин, оснащенных задним приводом. При проведении ШВИ следует уделить равнозначное внимание, как шумоизоляции пола, так и виброизоляции.

Порядок шумоизоляции пола авто

  1. На первом этапе технологического процесса следует подготовить салон автомобиля к обработке. Для этого его нужно полностью разобрать и убрать мешающие детали. Схема демонтажа салона выглядит примерно так:
    • Снятие сидений. Передние кресла крепятся посредством четырех болтов, заднее сидение с помощью трех болтов и спинка посредством двух, либо трех болтов. В разных моделях авто крепление может отличаться.
    • Снятие центральной консоли, если она есть в наличии. Это платформа вокруг КПП, подлокотник, а также задний отопитель (если есть в сборке). В разных моделях авто различные системы крепежа, но в большинстве случаев следует искать винтики и невидимые клипсы.
    • Снятие накладок на пороги, чтобы убрать ковролин – напольное ковровое покрытие. Накладки обычно монтируются саморезами в порог или невидимыми клипсами.
    • Снятие ковролина. Последний этап демонтажа.
  2. Далее подготавливаем пол к нанесению вибро и шумоизоляционных материалов. Для начала очищаем металлическую поверхность пола от заводской «шумки», пыли и грязи. Используем при этом пылесос и ветошь, которая не оставляет ворса. Далее обезжириваем поверхность Уайт-Спиритом. Делаем это для того, чтобы шумопоглощающие материалы плотно прилегали к полу.
  3. Изготавливаем трафареты из картона, которые копируют фигурные элементы пола автомобиля. Приложив их к вибропоглощающему материалу, вырезаем из него получившиеся выкройки. Постелив их на пол, проверяем — все ли сходится.
  4. Дно автомобиля покрываем антикором.
  5. Далее проводим виброизоляцию – первый слой.
  6. Шумоизоляцию – вторую слой.
  7. Собираем обратно салон.

к содержанию ↑

Материалы и инструменты для проведения вибро и шумоизоляции пола автомобиля

Используем стандартный набор инструментов:

  • прикаточный ролик
  • тепловой фен
  • острые ножницы
  • нож для резки
  • обезжириватель
  • ветошь
  • шпатель
  • щетка для удаления мусора
  • съемник пластиковых клипс
  • алюминиевый (либо обычный) скотч

Необходимые вибро и шумопоглощающие материалы:

  • Бимаст Бомб (либо Визомат)
  • Акцент (либо Изотон)
  • Битопласт 10мм
  • Сплэн 8мм
  • Маделин
  • Твердый картон

к содержанию ↑

Первый слой: виброизоляция

Перед шумоизоляцией проводится виброизоляция салона автомобиля. В качестве материала для этой процедуры идеально подойдет Бимаст Бомб. Оптимально оклеить Бимастом около 50-60 % всей площади пола. Если же вы используете Визомат, то обработать стоит 70% поверхности пола. Перед началом нанесения обязательно нагрейте материал тепловым феном, так как при разогреве он станет мягким, что обеспечит легкость его раскатки. Важно не переусердствовать с нагревом и довести его состояние до глянцевой поверхности, которая еще не закипела. Со стороны это выглядит так – сняли защитную пленку с материала, положили на чистую поверхность черным слоем наружу, нагрели феном и быстро приклеили на очищенный, сухой металл. Важно соблюдать правила технологического процесса, поэтому обращайте внимание не только на хороший разогрев материала, но и его усиленную прикатку специальным валиком. Герметичное прилегание вибропоглотителя способствует избеганию ржавчины, в случае возникновения влаги. При виброизоляции особое внимание следует уделить увеличению звукоизоляции двигателя. Поэтому, в первую очередь, обрабатываем участок пола под приборной панелью. Материал клеим стык в стык, максимально высоко на панель моторного отсека. Следом обрабатываем передние колесные арки и центральный тоннель. Одним словом, оклеиваем все металлические панели стык в стык, которые находятся под заводским шумоизолирующим ковром. Если вы не использовали трафареты, то излишки материала подрежьте ножом. Особенно это актуально для заднеприводных и полноприводных автомобилей, в них рекомендуются проклеивать, как можно большую площадь.

Виброизолировать внутренние усилители порогов и поперечные усилители пола не имеет смысла. Если вы все же решили это сделать, то прорежьте дренажные отверстия, чтобы скрытые внутренние полости могли вентилироваться.

Второй слой: шумоизоляция

Как только вся напольная площадь покроется Бимастом, то можно будет приступить к нанесению шумопоглотителя. В качестве материала можно использовать Битопласт 10мм, Акцент 10мм или Изотон. Оклеивается 100 % поверхности пола, за исключением верхней зоны тоннеля и ниши запасного колеса. Для обработки тоннеля применяется Битопласт 10 мм, так как при использовании другого материала могут возникнуть трудности с монтажом его облицовки. Для обработки ниши запасного колеса лучше использовать Сплэн 8 мм, так как он не впитывает влагу, которая здесь часто скапливается. Для проклейки стыков используйте алюминиевый, либо обычный скотч. После нанесения Битопласта можете остановиться на этом и начать собирать салон обратно, либо провести еще и теплоизоляцию, посредством сплена. Он накладывается большими кусками на всю площадь пола. Установив вибро, шумо и теплоизоляцию, вы исчерпаете лимит возможности по улучшению качественных показателей пола автомобиля. Теперь можете смело собирать салон в обратном порядке.

При проведении ШВИ особое внимание уделите пространству около педалей авто – не перегружайте его «шумкой». Бывают случаи, когда автолюбитель, увлекшись процессом, после сборки салона не может выжать педаль до конца, так как мешают лишние слои шумопоглотителя.

После проведения вибро и шумоизоляции, обязательно установите заводскую «шумку». Если ее нет в сборке, то примените похожий волокнистый материал.

Читайте также:  Настройка брелка Старлайн А91 как прописать, программирование, сброс настроек

Во время сборки уделите внимание элементам салона, которые могут издавать стук от соприкосновения друг с другом – это передние воздуховоды, крышка бардачка, рычаги регулировки водительского кресла. Все подобные точки касания обработайте Маделином, и скрипы со стуками исчезнут.

Не применяйте схему «Бимаст – Битопласт – Сплен – Битопласт». Такой «бутерброд» удорожает процедуру, к тому же, лишний слой, может не дать лечь ковролину на место, и он будет дыбиться.

Плюсы и минусы шумоизоляции пола автомобиля

Если правильно выполнить весь порядок действий, не жалея времени и сил, аккуратно и кропотливо накладывая слой за слоем, то на выходе вы получите отличный бесшумный автомобиль, в котором не слышно шелеста от касания шин к дорожному покрытию и гула от работающего двигателя. К тому же есть еще ряд неоспоримых плюсов. Водооталкивающие материалы не впитываю влагу, поэтому полу салона не грозит коррозия. В зимний период в машине теплее, так как материал хорошо теплоизолирует машину. Из минусов только увеличение массы автомобиля и ее дорогая стоимость. Но, если вы будете делать «шумку» самостоятельно по нашим рекомендациям, этот минус можно не учитывать. Удачи вам в работе!

Виброизоляция автомобиля своими руками

Каждый владелец автомобиля не всегда доволен заводской шумо- и виброизоляцией своего «стального коня».

Если новый автомобиль практически не дребезжит при эксплуатации, то со временем в салоне автомобиля появляются неприятные уху звуки. И чем дальше эксплуатируется автомобиль, тем громкость этих звуков все больше.

Появление повышенных звуков в салоне свидетельствует об износе заводской изоляции кузова.

Чтобы избавиться от лишнего шума и вибрации, нужно снова провести виброизоляцию кузова.

Если позволяют финансы, то можно отогнать автомобиль в сервисный центр, где квалифицированные специалисты сделают все необходимые работы. Но если же особого желания обращаться на СТО нет, то можно сделать виброизоляцию автомобиля самому.

Читайте также:  Права категории A B МКПП и АКПП

Подготовительные работы

Если же решено было делать виброизоляцию самому, то для начала потребуется приобрести на автомобильном рынке или магазине виброизоляционную обшивку.

Выпускаются они разной толщины и предназначаются для разных частей кузова. Для покрытия крыши автомобиля, дверей, крышки багажника, капота, и боковых стоек подойдет виброизолятор толщиной 1,5 мм.

А вот для пола салона и багажника, арок колес понадобится уже виброизоляционная обшивка которой имеет толщину в 2-3 мм. Покупать виброизолятор нужно с запасом.

После приобретения обшивки нужно будет провести подготовительные работы.

Для этого нужно будет разобрать салон, снять всю обшивку салона, поснимать карты с дверей.

Всю заводскую изоляцию, имеющую повреждения надо удалить. В тех местах, где она целая и плотно прилегает к металлу, изолятор можно оставить.

Удалив старый изолятор поверхность, которая будет покрываться виброизолятором, нужно очистить и обезжирить, иначе прилегание новой обшивки будет неплотным и вскоре отпадет.

Нанесение виброизоляционного слоя

Каких-либо клеящих материалов не потребуется, поскольку поверхность изолятора, которая будет прилегать к металлу, имеет клеящую основу.

Перед приклеиванием виброизолятор нужно приложит к поверхности кузова и обрезать. После обрезания до нужного размера можно изолятор приклеивать к поверхности кузова.

Клеить нужно аккуратно, раскатывая виброизолятор валиком, чтобы обеспечить хорошее прилегание изолятора к металлу.

Заключительные работы

После нанесения виброизоляционного слоя нужно будет поверх него приклеить шумоизоляционный материал.

Завершив эти работы можно автомобиль собирать, цеплять карты дверей и обшивку салона.

После виброизоляции автомобиля, проведенной своими руками во время эксплуатации его шум и вибрации в салоне значительно уменьшаться.

Как правильно приклеить виброизоляцию для авто?

Если в процессе эксплуатации транспортного средства возникают неприятные звуки, стоит купить виброизоляцию для авто и попробовать от них избавиться. Правильно приклеенный вибродемпфирующий материал поможет создать комфортные условия и избавит от нежелательных звуков. Главное, соблюсти технологию выполнения работ и надежно зафиксировать слой на поверхности.

Для работы потребуется тепловой пистолет.
Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Материал аккуратно прогревается. Для этого виброизоляцию для авто укладывают на ровную поверхность вдали от других предметов, предварительно сняв защитную пленку. Сначала производят обработку на минимальной мощности, а затем прогревают воздушный поток до 350 С. Все движения должны быть плавными. О достаточном прогреве виброизоляции для авто свидетельствует характерный глянцевый блеск и небольшой «оплыв» клеевой массы. Но нельзя допускать перегрева, так как это ухудшает свойства защитного слоя.
  • Уложив подготовленный и прогретый фрагмент на краю поверхности, прижимают его и разглаживают, добиваясь плотного прилегания виброизоляции для авто к основанию. Находясь в разогретом состоянии, материал позволяет выполнить корректировку его положения.
  • Используя ролик либо подручные средства выполняют окончательную прикатку материала роликом. Благодаря данному этапу удается добиться максимального прилегания.
Читайте также:  Таблица затяжки колесных болтов динамометрическим ключом

Особенности

Существует ряд технологических особенностей, которые следует обязательно учитывать:

  • Для обеспечения плотного прилегания к основанию виброизоляцию для авто приклеивают небольшими отрезками. В некоторых случаях отказываются от формирования сплошного слоя. Исключением является наружная поверхность двери и крыша. Здесь крепятся большие листы.
  • На двери стоит прикрепить цельный лист. Предварительно виброизоляцию для авто прикладывают к основанию, обеспечивая плотное прилегание в местах искривления основы. Отмечаются места, в которых материал будет разрезаться. Аккуратно оформляются технологические отверстия.
  • В процессе прикатки виброизоляции для авто контролируется толщина формируемого слоя. Недопустимы значительные отклонения от номинального размера.
  • Особенности и геометрию обрабатываемой зоны. Выбор должен делать с учетом особенностей эксплуатации зоны, на которую планируется наклеить слой вибродемпфирующего материала.
  • Способ формирования слоя. От сплошного можно отказаться. Наиболее популярен процентный. Шахматное расположение полос виброизоляции для авто позволяет добиться желаемого эффекта и оптимизировать затраты на его реализацию.

Если хочется не только повысить эксплуатационные характеристики автомобиля, но и улучшить внешний вид, стоит заменить обшивку. Новая потолочная ткань для автомобиля кардинально преобразит внешний вид салона. Доступный ассортимент позволит подобрать оптимальный вариант по текстуре и цвету.

Ссылка на основную публикацию
Штраф за проезд под знак 3
Движение запрещено знак, штраф, картинка Движение ограничено Дабы не получить штраф, полезно знать, когда встречается дорожный знак в виде белого...
Шноркель что это такое и для чего нужен в автомобиле — как сделать своими руками и установить на Нив
Что такое шноркель - назначение, устройство, виды и установка воздухозаборника Шноркель (прямой перевод с немецкого – трубка для дыхания) –...
Шок-инсталляция GM-АВТОВАЗ снабдил «Шниву» мультимедийной системой — – автомобильный журнал
Установка магнитолы Шевроле Нива подключение 2 ДИН в 21213, 213100, ВАЗ-2121 Какую магнитолу выбрать Монтаж автомагнитолы Схема подключения Установка магнитолы...
Штраф за проезд под знак движение запрещено 1
Нарушение знака 3 Знак движение запрещено представляет собой белый круг, имеющий по внешнему краю красный ободок. Расшифровывается он элементарно: сюда...

Шумоизоляция своими руками

Шумоизоляция пола автомобиля своими руками

Для внутренней обработки пола автомобиля используются листовые материалы, для наружной шумоизоляции днища автомобиля используется жидкая шумоизоляция.

Шумоизоляция пола салона автомобиля, не менее важна, чем, к примеру «шумка» дверей или моторного щита. Ведь, именно через пол проникает основной шум от дорожного покрытия и трансмиссии. Особенно, это актуально для машин, оснащенных задним приводом. При проведении ШВИ следует уделить равнозначное внимание, как шумоизоляции пола, так и виброизоляции.

Порядок шумоизоляции пола авто

  1. На первом этапе технологического процесса следует подготовить салон автомобиля к обработке. Для этого его нужно полностью разобрать и убрать мешающие детали. Схема демонтажа салона выглядит примерно так:
    • Снятие сидений. Передние кресла крепятся посредством четырех болтов, заднее сидение с помощью трех болтов и спинка посредством двух, либо трех болтов. В разных моделях авто крепление может отличаться.
    • Снятие центральной консоли, если она есть в наличии. Это платформа вокруг КПП, подлокотник, а также задний отопитель (если есть в сборке). В разных моделях авто различные системы крепежа, но в большинстве случаев следует искать винтики и невидимые клипсы.
    • Снятие накладок на пороги, чтобы убрать ковролин – напольное ковровое покрытие. Накладки обычно монтируются саморезами в порог или невидимыми клипсами.
    • Снятие ковролина. Последний этап демонтажа.
  2. Далее подготавливаем пол к нанесению вибро и шумоизоляционных материалов. Для начала очищаем металлическую поверхность пола от заводской «шумки», пыли и грязи. Используем при этом пылесос и ветошь, которая не оставляет ворса. Далее обезжириваем поверхность Уайт-Спиритом. Делаем это для того, чтобы шумопоглощающие материалы плотно прилегали к полу.
  3. Изготавливаем трафареты из картона, которые копируют фигурные элементы пола автомобиля. Приложив их к вибропоглощающему материалу, вырезаем из него получившиеся выкройки. Постелив их на пол, проверяем — все ли сходится.
  4. Дно автомобиля покрываем антикором.
  5. Далее проводим виброизоляцию – первый слой.
  6. Шумоизоляцию – вторую слой.
  7. Собираем обратно салон.

к содержанию ↑

Материалы и инструменты для проведения вибро и шумоизоляции пола автомобиля

Используем стандартный набор инструментов:

  • прикаточный ролик
  • тепловой фен
  • острые ножницы
  • нож для резки
  • обезжириватель
  • ветошь
  • шпатель
  • щетка для удаления мусора
  • съемник пластиковых клипс
  • алюминиевый (либо обычный) скотч

Необходимые вибро и шумопоглощающие материалы:

  • Бимаст Бомб (либо Визомат)
  • Акцент (либо Изотон)
  • Битопласт 10мм
  • Сплэн 8мм
  • Маделин
  • Твердый картон

к содержанию ↑

Первый слой: виброизоляция

Перед шумоизоляцией проводится виброизоляция салона автомобиля. В качестве материала для этой процедуры идеально подойдет Бимаст Бомб. Оптимально оклеить Бимастом около 50-60 % всей площади пола. Если же вы используете Визомат, то обработать стоит 70% поверхности пола. Перед началом нанесения обязательно нагрейте материал тепловым феном, так как при разогреве он станет мягким, что обеспечит легкость его раскатки. Важно не переусердствовать с нагревом и довести его состояние до глянцевой поверхности, которая еще не закипела. Со стороны это выглядит так – сняли защитную пленку с материала, положили на чистую поверхность черным слоем наружу, нагрели феном и быстро приклеили на очищенный, сухой металл. Важно соблюдать правила технологического процесса, поэтому обращайте внимание не только на хороший разогрев материала, но и его усиленную прикатку специальным валиком. Герметичное прилегание вибропоглотителя способствует избеганию ржавчины, в случае возникновения влаги. При виброизоляции особое внимание следует уделить увеличению звукоизоляции двигателя. Поэтому, в первую очередь, обрабатываем участок пола под приборной панелью. Материал клеим стык в стык, максимально высоко на панель моторного отсека. Следом обрабатываем передние колесные арки и центральный тоннель. Одним словом, оклеиваем все металлические панели стык в стык, которые находятся под заводским шумоизолирующим ковром. Если вы не использовали трафареты, то излишки материала подрежьте ножом. Особенно это актуально для заднеприводных и полноприводных автомобилей, в них рекомендуются проклеивать, как можно большую площадь.

Виброизолировать внутренние усилители порогов и поперечные усилители пола не имеет смысла. Если вы все же решили это сделать, то прорежьте дренажные отверстия, чтобы скрытые внутренние полости могли вентилироваться.

Второй слой: шумоизоляция

Как только вся напольная площадь покроется Бимастом, то можно будет приступить к нанесению шумопоглотителя. В качестве материала можно использовать Битопласт 10мм, Акцент 10мм или Изотон. Оклеивается 100 % поверхности пола, за исключением верхней зоны тоннеля и ниши запасного колеса. Для обработки тоннеля применяется Битопласт 10 мм, так как при использовании другого материала могут возникнуть трудности с монтажом его облицовки. Для обработки ниши запасного колеса лучше использовать Сплэн 8 мм, так как он не впитывает влагу, которая здесь часто скапливается. Для проклейки стыков используйте алюминиевый, либо обычный скотч. После нанесения Битопласта можете остановиться на этом и начать собирать салон обратно, либо провести еще и теплоизоляцию, посредством сплена. Он накладывается большими кусками на всю площадь пола. Установив вибро, шумо и теплоизоляцию, вы исчерпаете лимит возможности по улучшению качественных показателей пола автомобиля. Теперь можете смело собирать салон в обратном порядке.

При проведении ШВИ особое внимание уделите пространству около педалей авто – не перегружайте его «шумкой». Бывают случаи, когда автолюбитель, увлекшись процессом, после сборки салона не может выжать педаль до конца, так как мешают лишние слои шумопоглотителя.

После проведения вибро и шумоизоляции, обязательно установите заводскую «шумку». Если ее нет в сборке, то примените похожий волокнистый материал.

Читайте также:  Детское надувное автокресло Easyсarseat

Во время сборки уделите внимание элементам салона, которые могут издавать стук от соприкосновения друг с другом – это передние воздуховоды, крышка бардачка, рычаги регулировки водительского кресла. Все подобные точки касания обработайте Маделином, и скрипы со стуками исчезнут.

Не применяйте схему «Бимаст – Битопласт – Сплен – Битопласт». Такой «бутерброд» удорожает процедуру, к тому же, лишний слой, может не дать лечь ковролину на место, и он будет дыбиться.

Плюсы и минусы шумоизоляции пола автомобиля

Если правильно выполнить весь порядок действий, не жалея времени и сил, аккуратно и кропотливо накладывая слой за слоем, то на выходе вы получите отличный бесшумный автомобиль, в котором не слышно шелеста от касания шин к дорожному покрытию и гула от работающего двигателя. К тому же есть еще ряд неоспоримых плюсов. Водооталкивающие материалы не впитываю влагу, поэтому полу салона не грозит коррозия. В зимний период в машине теплее, так как материал хорошо теплоизолирует машину. Из минусов только увеличение массы автомобиля и ее дорогая стоимость. Но, если вы будете делать «шумку» самостоятельно по нашим рекомендациям, этот минус можно не учитывать. Удачи вам в работе!

Виброизоляция автомобиля своими руками

Каждый владелец автомобиля не всегда доволен заводской шумо- и виброизоляцией своего «стального коня».

Если новый автомобиль практически не дребезжит при эксплуатации, то со временем в салоне автомобиля появляются неприятные уху звуки. И чем дальше эксплуатируется автомобиль, тем громкость этих звуков все больше.

Появление повышенных звуков в салоне свидетельствует об износе заводской изоляции кузова.

Чтобы избавиться от лишнего шума и вибрации, нужно снова провести виброизоляцию кузова.

Если позволяют финансы, то можно отогнать автомобиль в сервисный центр, где квалифицированные специалисты сделают все необходимые работы. Но если же особого желания обращаться на СТО нет, то можно сделать виброизоляцию автомобиля самому.

Читайте также:  Таблица затяжки колесных болтов динамометрическим ключом

Подготовительные работы

Если же решено было делать виброизоляцию самому, то для начала потребуется приобрести на автомобильном рынке или магазине виброизоляционную обшивку.

Выпускаются они разной толщины и предназначаются для разных частей кузова. Для покрытия крыши автомобиля, дверей, крышки багажника, капота, и боковых стоек подойдет виброизолятор толщиной 1,5 мм.

А вот для пола салона и багажника, арок колес понадобится уже виброизоляционная обшивка которой имеет толщину в 2-3 мм. Покупать виброизолятор нужно с запасом.

После приобретения обшивки нужно будет провести подготовительные работы.

Для этого нужно будет разобрать салон, снять всю обшивку салона, поснимать карты с дверей.

Всю заводскую изоляцию, имеющую повреждения надо удалить. В тех местах, где она целая и плотно прилегает к металлу, изолятор можно оставить.

Удалив старый изолятор поверхность, которая будет покрываться виброизолятором, нужно очистить и обезжирить, иначе прилегание новой обшивки будет неплотным и вскоре отпадет.

Нанесение виброизоляционного слоя

Каких-либо клеящих материалов не потребуется, поскольку поверхность изолятора, которая будет прилегать к металлу, имеет клеящую основу.

Перед приклеиванием виброизолятор нужно приложит к поверхности кузова и обрезать. После обрезания до нужного размера можно изолятор приклеивать к поверхности кузова.

Клеить нужно аккуратно, раскатывая виброизолятор валиком, чтобы обеспечить хорошее прилегание изолятора к металлу.

Заключительные работы

После нанесения виброизоляционного слоя нужно будет поверх него приклеить шумоизоляционный материал.

Завершив эти работы можно автомобиль собирать, цеплять карты дверей и обшивку салона.

После виброизоляции автомобиля, проведенной своими руками во время эксплуатации его шум и вибрации в салоне значительно уменьшаться.

Как правильно приклеить виброизоляцию для авто?

Если в процессе эксплуатации транспортного средства возникают неприятные звуки, стоит купить виброизоляцию для авто и попробовать от них избавиться. Правильно приклеенный вибродемпфирующий материал поможет создать комфортные условия и избавит от нежелательных звуков. Главное, соблюсти технологию выполнения работ и надежно зафиксировать слой на поверхности.

Для работы потребуется тепловой пистолет.
Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Материал аккуратно прогревается. Для этого виброизоляцию для авто укладывают на ровную поверхность вдали от других предметов, предварительно сняв защитную пленку. Сначала производят обработку на минимальной мощности, а затем прогревают воздушный поток до 350 С. Все движения должны быть плавными. О достаточном прогреве виброизоляции для авто свидетельствует характерный глянцевый блеск и небольшой «оплыв» клеевой массы. Но нельзя допускать перегрева, так как это ухудшает свойства защитного слоя.
  • Уложив подготовленный и прогретый фрагмент на краю поверхности, прижимают его и разглаживают, добиваясь плотного прилегания виброизоляции для авто к основанию. Находясь в разогретом состоянии, материал позволяет выполнить корректировку его положения.
  • Используя ролик либо подручные средства выполняют окончательную прикатку материала роликом. Благодаря данному этапу удается добиться максимального прилегания.
Читайте также:  Моторное масло Shell Helix Hx8 5w40 технические характеристики, для каких двигателей подходит, как о

Особенности

Существует ряд технологических особенностей, которые следует обязательно учитывать:

  • Для обеспечения плотного прилегания к основанию виброизоляцию для авто приклеивают небольшими отрезками. В некоторых случаях отказываются от формирования сплошного слоя. Исключением является наружная поверхность двери и крыша. Здесь крепятся большие листы.
  • На двери стоит прикрепить цельный лист. Предварительно виброизоляцию для авто прикладывают к основанию, обеспечивая плотное прилегание в местах искривления основы. Отмечаются места, в которых материал будет разрезаться. Аккуратно оформляются технологические отверстия.
  • В процессе прикатки виброизоляции для авто контролируется толщина формируемого слоя. Недопустимы значительные отклонения от номинального размера.
  • Особенности и геометрию обрабатываемой зоны. Выбор должен делать с учетом особенностей эксплуатации зоны, на которую планируется наклеить слой вибродемпфирующего материала.
  • Способ формирования слоя. От сплошного можно отказаться. Наиболее популярен процентный. Шахматное расположение полос виброизоляции для авто позволяет добиться желаемого эффекта и оптимизировать затраты на его реализацию.

Если хочется не только повысить эксплуатационные характеристики автомобиля, но и улучшить внешний вид, стоит заменить обшивку. Новая потолочная ткань для автомобиля кардинально преобразит внешний вид салона. Доступный ассортимент позволит подобрать оптимальный вариант по текстуре и цвету.

Ссылка на основную публикацию
Штраф за проезд под знак 3
Движение запрещено знак, штраф, картинка Движение ограничено Дабы не получить штраф, полезно знать, когда встречается дорожный знак в виде белого...
Шноркель что это такое и для чего нужен в автомобиле — как сделать своими руками и установить на Нив
Что такое шноркель - назначение, устройство, виды и установка воздухозаборника Шноркель (прямой перевод с немецкого – трубка для дыхания) –...
Шок-инсталляция GM-АВТОВАЗ снабдил «Шниву» мультимедийной системой — – автомобильный журнал
Установка магнитолы Шевроле Нива подключение 2 ДИН в 21213, 213100, ВАЗ-2121 Какую магнитолу выбрать Монтаж автомагнитолы Схема подключения Установка магнитолы...
Штраф за проезд под знак движение запрещено 1
Нарушение знака 3 Знак движение запрещено представляет собой белый круг, имеющий по внешнему краю красный ободок. Расшифровывается он элементарно: сюда...

Шумоизоляция своими руками

Шумоизоляция пола автомобиля своими руками

Для внутренней обработки пола автомобиля используются листовые материалы, для наружной шумоизоляции днища автомобиля используется жидкая шумоизоляция.

Шумоизоляция пола салона автомобиля, не менее важна, чем, к примеру «шумка» дверей или моторного щита. Ведь, именно через пол проникает основной шум от дорожного покрытия и трансмиссии. Особенно, это актуально для машин, оснащенных задним приводом. При проведении ШВИ следует уделить равнозначное внимание, как шумоизоляции пола, так и виброизоляции.

Порядок шумоизоляции пола авто

  1. На первом этапе технологического процесса следует подготовить салон автомобиля к обработке. Для этого его нужно полностью разобрать и убрать мешающие детали. Схема демонтажа салона выглядит примерно так:
    • Снятие сидений. Передние кресла крепятся посредством четырех болтов, заднее сидение с помощью трех болтов и спинка посредством двух, либо трех болтов. В разных моделях авто крепление может отличаться.
    • Снятие центральной консоли, если она есть в наличии. Это платформа вокруг КПП, подлокотник, а также задний отопитель (если есть в сборке). В разных моделях авто различные системы крепежа, но в большинстве случаев следует искать винтики и невидимые клипсы.
    • Снятие накладок на пороги, чтобы убрать ковролин – напольное ковровое покрытие. Накладки обычно монтируются саморезами в порог или невидимыми клипсами.
    • Снятие ковролина. Последний этап демонтажа.
  2. Далее подготавливаем пол к нанесению вибро и шумоизоляционных материалов. Для начала очищаем металлическую поверхность пола от заводской «шумки», пыли и грязи. Используем при этом пылесос и ветошь, которая не оставляет ворса. Далее обезжириваем поверхность Уайт-Спиритом. Делаем это для того, чтобы шумопоглощающие материалы плотно прилегали к полу.
  3. Изготавливаем трафареты из картона, которые копируют фигурные элементы пола автомобиля. Приложив их к вибропоглощающему материалу, вырезаем из него получившиеся выкройки. Постелив их на пол, проверяем — все ли сходится.
  4. Дно автомобиля покрываем антикором.
  5. Далее проводим виброизоляцию – первый слой.
  6. Шумоизоляцию – вторую слой.
  7. Собираем обратно салон.

к содержанию ↑

Материалы и инструменты для проведения вибро и шумоизоляции пола автомобиля

Используем стандартный набор инструментов:

  • прикаточный ролик
  • тепловой фен
  • острые ножницы
  • нож для резки
  • обезжириватель
  • ветошь
  • шпатель
  • щетка для удаления мусора
  • съемник пластиковых клипс
  • алюминиевый (либо обычный) скотч

Необходимые вибро и шумопоглощающие материалы:

  • Бимаст Бомб (либо Визомат)
  • Акцент (либо Изотон)
  • Битопласт 10мм
  • Сплэн 8мм
  • Маделин
  • Твердый картон

к содержанию ↑

Первый слой: виброизоляция

Перед шумоизоляцией проводится виброизоляция салона автомобиля. В качестве материала для этой процедуры идеально подойдет Бимаст Бомб. Оптимально оклеить Бимастом около 50-60 % всей площади пола. Если же вы используете Визомат, то обработать стоит 70% поверхности пола. Перед началом нанесения обязательно нагрейте материал тепловым феном, так как при разогреве он станет мягким, что обеспечит легкость его раскатки. Важно не переусердствовать с нагревом и довести его состояние до глянцевой поверхности, которая еще не закипела. Со стороны это выглядит так – сняли защитную пленку с материала, положили на чистую поверхность черным слоем наружу, нагрели феном и быстро приклеили на очищенный, сухой металл. Важно соблюдать правила технологического процесса, поэтому обращайте внимание не только на хороший разогрев материала, но и его усиленную прикатку специальным валиком. Герметичное прилегание вибропоглотителя способствует избеганию ржавчины, в случае возникновения влаги. При виброизоляции особое внимание следует уделить увеличению звукоизоляции двигателя. Поэтому, в первую очередь, обрабатываем участок пола под приборной панелью. Материал клеим стык в стык, максимально высоко на панель моторного отсека. Следом обрабатываем передние колесные арки и центральный тоннель. Одним словом, оклеиваем все металлические панели стык в стык, которые находятся под заводским шумоизолирующим ковром. Если вы не использовали трафареты, то излишки материала подрежьте ножом. Особенно это актуально для заднеприводных и полноприводных автомобилей, в них рекомендуются проклеивать, как можно большую площадь.

Виброизолировать внутренние усилители порогов и поперечные усилители пола не имеет смысла. Если вы все же решили это сделать, то прорежьте дренажные отверстия, чтобы скрытые внутренние полости могли вентилироваться.

Второй слой: шумоизоляция

Как только вся напольная площадь покроется Бимастом, то можно будет приступить к нанесению шумопоглотителя. В качестве материала можно использовать Битопласт 10мм, Акцент 10мм или Изотон. Оклеивается 100 % поверхности пола, за исключением верхней зоны тоннеля и ниши запасного колеса. Для обработки тоннеля применяется Битопласт 10 мм, так как при использовании другого материала могут возникнуть трудности с монтажом его облицовки. Для обработки ниши запасного колеса лучше использовать Сплэн 8 мм, так как он не впитывает влагу, которая здесь часто скапливается. Для проклейки стыков используйте алюминиевый, либо обычный скотч. После нанесения Битопласта можете остановиться на этом и начать собирать салон обратно, либо провести еще и теплоизоляцию, посредством сплена. Он накладывается большими кусками на всю площадь пола. Установив вибро, шумо и теплоизоляцию, вы исчерпаете лимит возможности по улучшению качественных показателей пола автомобиля. Теперь можете смело собирать салон в обратном порядке.

При проведении ШВИ особое внимание уделите пространству около педалей авто – не перегружайте его «шумкой». Бывают случаи, когда автолюбитель, увлекшись процессом, после сборки салона не может выжать педаль до конца, так как мешают лишние слои шумопоглотителя.

После проведения вибро и шумоизоляции, обязательно установите заводскую «шумку». Если ее нет в сборке, то примените похожий волокнистый материал.

Читайте также:  Настройка брелка Старлайн А91 как прописать, программирование, сброс настроек

Во время сборки уделите внимание элементам салона, которые могут издавать стук от соприкосновения друг с другом – это передние воздуховоды, крышка бардачка, рычаги регулировки водительского кресла. Все подобные точки касания обработайте Маделином, и скрипы со стуками исчезнут.

Не применяйте схему «Бимаст – Битопласт – Сплен – Битопласт». Такой «бутерброд» удорожает процедуру, к тому же, лишний слой, может не дать лечь ковролину на место, и он будет дыбиться.

Плюсы и минусы шумоизоляции пола автомобиля

Если правильно выполнить весь порядок действий, не жалея времени и сил, аккуратно и кропотливо накладывая слой за слоем, то на выходе вы получите отличный бесшумный автомобиль, в котором не слышно шелеста от касания шин к дорожному покрытию и гула от работающего двигателя. К тому же есть еще ряд неоспоримых плюсов. Водооталкивающие материалы не впитываю влагу, поэтому полу салона не грозит коррозия. В зимний период в машине теплее, так как материал хорошо теплоизолирует машину. Из минусов только увеличение массы автомобиля и ее дорогая стоимость. Но, если вы будете делать «шумку» самостоятельно по нашим рекомендациям, этот минус можно не учитывать. Удачи вам в работе!

Виброизоляция автомобиля своими руками

Каждый владелец автомобиля не всегда доволен заводской шумо- и виброизоляцией своего «стального коня».

Если новый автомобиль практически не дребезжит при эксплуатации, то со временем в салоне автомобиля появляются неприятные уху звуки. И чем дальше эксплуатируется автомобиль, тем громкость этих звуков все больше.

Появление повышенных звуков в салоне свидетельствует об износе заводской изоляции кузова.

Чтобы избавиться от лишнего шума и вибрации, нужно снова провести виброизоляцию кузова.

Если позволяют финансы, то можно отогнать автомобиль в сервисный центр, где квалифицированные специалисты сделают все необходимые работы. Но если же особого желания обращаться на СТО нет, то можно сделать виброизоляцию автомобиля самому.

Читайте также:  Масло ELF Evolution 900 NF 5W40 и SXR разница в Эльф

Подготовительные работы

Если же решено было делать виброизоляцию самому, то для начала потребуется приобрести на автомобильном рынке или магазине виброизоляционную обшивку.

Выпускаются они разной толщины и предназначаются для разных частей кузова. Для покрытия крыши автомобиля, дверей, крышки багажника, капота, и боковых стоек подойдет виброизолятор толщиной 1,5 мм.

А вот для пола салона и багажника, арок колес понадобится уже виброизоляционная обшивка которой имеет толщину в 2-3 мм. Покупать виброизолятор нужно с запасом.

После приобретения обшивки нужно будет провести подготовительные работы.

Для этого нужно будет разобрать салон, снять всю обшивку салона, поснимать карты с дверей.

Всю заводскую изоляцию, имеющую повреждения надо удалить. В тех местах, где она целая и плотно прилегает к металлу, изолятор можно оставить.

Удалив старый изолятор поверхность, которая будет покрываться виброизолятором, нужно очистить и обезжирить, иначе прилегание новой обшивки будет неплотным и вскоре отпадет.

Нанесение виброизоляционного слоя

Каких-либо клеящих материалов не потребуется, поскольку поверхность изолятора, которая будет прилегать к металлу, имеет клеящую основу.

Перед приклеиванием виброизолятор нужно приложит к поверхности кузова и обрезать. После обрезания до нужного размера можно изолятор приклеивать к поверхности кузова.

Клеить нужно аккуратно, раскатывая виброизолятор валиком, чтобы обеспечить хорошее прилегание изолятора к металлу.

Заключительные работы

После нанесения виброизоляционного слоя нужно будет поверх него приклеить шумоизоляционный материал.

Завершив эти работы можно автомобиль собирать, цеплять карты дверей и обшивку салона.

После виброизоляции автомобиля, проведенной своими руками во время эксплуатации его шум и вибрации в салоне значительно уменьшаться.

Как правильно приклеить виброизоляцию для авто?

Если в процессе эксплуатации транспортного средства возникают неприятные звуки, стоит купить виброизоляцию для авто и попробовать от них избавиться. Правильно приклеенный вибродемпфирующий материал поможет создать комфортные условия и избавит от нежелательных звуков. Главное, соблюсти технологию выполнения работ и надежно зафиксировать слой на поверхности.

Для работы потребуется тепловой пистолет.
Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Материал аккуратно прогревается. Для этого виброизоляцию для авто укладывают на ровную поверхность вдали от других предметов, предварительно сняв защитную пленку. Сначала производят обработку на минимальной мощности, а затем прогревают воздушный поток до 350 С. Все движения должны быть плавными. О достаточном прогреве виброизоляции для авто свидетельствует характерный глянцевый блеск и небольшой «оплыв» клеевой массы. Но нельзя допускать перегрева, так как это ухудшает свойства защитного слоя.
  • Уложив подготовленный и прогретый фрагмент на краю поверхности, прижимают его и разглаживают, добиваясь плотного прилегания виброизоляции для авто к основанию. Находясь в разогретом состоянии, материал позволяет выполнить корректировку его положения.
  • Используя ролик либо подручные средства выполняют окончательную прикатку материала роликом. Благодаря данному этапу удается добиться максимального прилегания.
Читайте также:  Шевроле Нива 2021 (2-е поколение) СКОРО В РОССИИ! Фото, цены, комплектации, характеристики

Особенности

Существует ряд технологических особенностей, которые следует обязательно учитывать:

  • Для обеспечения плотного прилегания к основанию виброизоляцию для авто приклеивают небольшими отрезками. В некоторых случаях отказываются от формирования сплошного слоя. Исключением является наружная поверхность двери и крыша. Здесь крепятся большие листы.
  • На двери стоит прикрепить цельный лист. Предварительно виброизоляцию для авто прикладывают к основанию, обеспечивая плотное прилегание в местах искривления основы. Отмечаются места, в которых материал будет разрезаться. Аккуратно оформляются технологические отверстия.
  • В процессе прикатки виброизоляции для авто контролируется толщина формируемого слоя. Недопустимы значительные отклонения от номинального размера.
  • Особенности и геометрию обрабатываемой зоны. Выбор должен делать с учетом особенностей эксплуатации зоны, на которую планируется наклеить слой вибродемпфирующего материала.
  • Способ формирования слоя. От сплошного можно отказаться. Наиболее популярен процентный. Шахматное расположение полос виброизоляции для авто позволяет добиться желаемого эффекта и оптимизировать затраты на его реализацию.

Если хочется не только повысить эксплуатационные характеристики автомобиля, но и улучшить внешний вид, стоит заменить обшивку. Новая потолочная ткань для автомобиля кардинально преобразит внешний вид салона. Доступный ассортимент позволит подобрать оптимальный вариант по текстуре и цвету.

Ссылка на основную публикацию
Штраф за проезд под знак 3
Движение запрещено знак, штраф, картинка Движение ограничено Дабы не получить штраф, полезно знать, когда встречается дорожный знак в виде белого...
Шноркель что это такое и для чего нужен в автомобиле — как сделать своими руками и установить на Нив
Что такое шноркель - назначение, устройство, виды и установка воздухозаборника Шноркель (прямой перевод с немецкого – трубка для дыхания) –...
Шок-инсталляция GM-АВТОВАЗ снабдил «Шниву» мультимедийной системой — – автомобильный журнал
Установка магнитолы Шевроле Нива подключение 2 ДИН в 21213, 213100, ВАЗ-2121 Какую магнитолу выбрать Монтаж автомагнитолы Схема подключения Установка магнитолы...
Штраф за проезд под знак движение запрещено 1
Нарушение знака 3 Знак движение запрещено представляет собой белый круг, имеющий по внешнему краю красный ободок. Расшифровывается он элементарно: сюда...
Adblock detector