Сливная яма из покрышек — самостоятельное строительство

Как сделать ободрыши из покрышек своими руками шины низкого давления из грузовых колес для вездехода

Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости является использование правильных покрышек.

Но стоимость подходящего комплекта немалая, ведь нередко его выпускают либо в незначительных количествах, либо по специальному заказу.

А ведь изготовить шины низкого давления вполне реально самостоятельно. Работа эта трудоемкая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – ободрыши.

Что такое ободрыши и для чего они нужны?

Ободрыши (они же шины низкого давления) – это «ободранные» от лишней резины огромные покрышки трактора, грузовика или вертолета.

Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.

С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.

Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.

Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.

Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.

  • в первую очередь для езды по грязным ухабистым трассам и сельским дорогам – тогда нужно использовать протектор с самоочисткой;
  • если же на ободрышах будем преодолевать болота, нужно будет канавки протектора чуть занизить, чтобы сцепление стало максимально хорошим;
  • по снеговым заносам и пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора находятся максимально близко друг от друга.

Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.

Процесс создания шин низкого давления

Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.

Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:

  1. Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
  2. Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
  3. Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
  4. Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
  5. Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.
Читайте также:  Измерение тока и напряжения

Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

  • шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
  • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
  1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
  2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
  3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
  4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.

Теперь начинаем шину обдирать:

  • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
  • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
  • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.

Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

  • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
  • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

Камера для будущего колеса готова.

  1. Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
  2. Шлифуем каркас.
  3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

Плюсы и минусы

У ободрышей много преимуществ перед купленными колесами:

  1. Цена. Колеса высокой проходимости очень дорогие, чего никак не скажешь об ободрышах.
  2. Такие колеса прекрасно сцепляются практически с любой поверхностью, что существенно снижает опасность аварий.
  3. Весят ободрыши сравнительно немного. «Непрокачанный» легковушный двигатель с их проворачиванием вполне справится.
  4. Низкое давление на поверхность за счет большой площади шин. С ободрышами топкая местность, зыбучие пески и глубокий снег становятся вполне проходимыми препятствиями. Давление шин на поверхность можно регулировать. Их просто нужно немного подкачать или приспустить.
  5. Шины с низким давлением никак не вредят поверхностным грунтовым слоям, так что на вездеходе с ободрышами можно спокойно ездить по распаханным полям, использовать его в качестве трактора в сельском хозяйстве.

Не лишены ободрыши и некоторых недостатков:

  1. По твердым асфальтным и бетонным покрытиям на ободрышах нужно стараться ездить поменьше. Иначе их очень скоро придется менять.
  2. Легковушка на таких колесах не очень устойчива. Резких поворотов на ней лучше не делать, а быстро гнать вообще нельзя.
  3. Колеса изнашиваются намного быстрее обычных.
  4. Ободрыши – это немалая нагрузка. Детали трансмиссии и подвески с такими колесами менять и ремонтировать придется чаще.
  5. Шины с низким давлением очень эластичны. Это повышает их проходимость. Но из-за повышенной растяжимости ободрыши прокалываются чаще обычных шин.
  6. Автомобиль придется переоформлять – «повышать» до статуса вездехода.

Видео по теме

Автор видео подробно демонстрирует, как сделать колеса-ободрыши для вездехода из грузовых шин.

Заключение

Ободрыши – совсем недорогая замена вездеходных шин. Сделать их совсем несложно.

Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий вездеход и внедорожник. Ездить на таком автомобиле можно везде.

Читайте также:  Забит топливный фильтр симптомы, признаки и причины — RUUD

Еще одна идея для техники — самодельные гусеницы, о которых прочесть можно здесь.

А если остались тракторные покрышки, из них можно сделать водоем для сада и массу других поделок.

Как самостоятельно заменить ниппель (сосок) на бескамерной шине без снятия колеса.

Если у вашего авто периодически спускает колесо, то дело может быть не в проколе на шине, а в самом вентиле. Со временем сосок покрывается сквозными трещинами и может пропускать воздух. Чтобы его заменить не обязательно ехать на шиномонтаж или самостоятельно разбортировать колесо, чтобы вставить новый ниппель.

Можно произвести замену ниппеля самостоятельно и быстро, но сначала нужно изготовить несколько приспособлений.

Данным способом можно заменить ниппель как на штампованном металлическом диске, так и на литом алюминиевом.

Требуемые приспособления:

  • Крючок.
  • Конусная трубка.
  • Толкатель.

Крючок изготавливается из проволоки диаметром примерно 2-3мм. Желательно для удобства работы оснастить крючок ручкой. Крючок должен быть такого размера, чтобы легко заходил в сосок.

Толкатель изготавливается из металлического прутка и металлического колпачка для ниппеля. Колпачок необходимо припаять к прутку. На толкателе также желательно сделать удобную ручку.

Для изготовления конусной трубки понадобится тонкий листовой металлический лист. Края листа нужно заварить. Пайка здесь не подойдет, так как она не выдержит давления во время работы и шов разойдется. Диаметры отверстий трубки нужно подобрать по размерам ниппеля. Больший диаметр должен быть немного больше посадочного места ниппеля. Меньший диаметр конусной трубки должен соответствовать посадочному отверстию в диске колеса.

Замена ниппеля

Устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы ниппель на колесе находился снизу.

Теперь нужно кончик крючка смазать смазкой. В качестве смазки подойдет жидкое мыло или силиконовая смазка.

Проталкиваем крючок между ниппелем и диском колеса во внутрь колеса. Цепляем крючком ниппель и тянем на себя. Таким образом вынимаем старый ниппель из колеса.

Накручиваем вентиль на толкатель и смазываем ниппель жидким мылом. Мылом также смазываем отверстие на диске и внутреннюю часть конусной трубки.

Засовываем ниппель в широкую часть конусной трубки и прижимаем ее к отверстию в диске. Теперь давим на толкатель тем самым проталкивая ниппель по трубке по принципу шприца. Когда сосок войдет в диск колеса будет слышен щелчок от расправляемой резины ниппеля.

Теперь совершаем обратное движение. Тянем толкатель на себя раскачивающими движениями пока ниппель не станет на свое место.

Установка завершена, можно накачивать колесо.

Для тех, кто не хочет заморачиваться с изготовлением приспособлений есть готовый набор для замены ниппеля без снятия шины. Но стоят они не совсем дешево.

Совет. В холодное время года ниппель перед установкой нужно нагреть, тогда резина будет более мягкая и процесс установки пройдет более легко.

Смотрите видео: как заменить ниппель.

Лайфхаки со сверлами, о которых не знают даже опытные мастера

Казалось бы, что нет ничего проще, чем сверлить отверстия при помощи дрели или перфоратора. Но стоит признать, что при этом возникает немало трудностей. В нашей статье мы попытаемся описать наиболее интересные хитрости (лайфхаки) со сверлами, который облегчат вам работу с ними.

Общие лайфхаки со сверлами

  • Выполнение сквозных отверстий.

При сверлении отверстий сверло может «гулять». Без подкладки на выходе будут образовываться неровные скосы. Поэтому сквозное отверстие необходимо выполнить с двух сторон заготовки.

  • Сверление под углом.

Для того, чтобы просверлить отверстие под углом, необходимо применить шаблон. Для этого берем небольшой деревянный брус и размечаем на нем с двух сторон центр. По полученным разметкам выполняем сверление. Далее разрезаем заготовку под необходимым углом на станке. Прижав полученный шаблон к детали, сверлим отверстие. Если нужно прижать шаблон струбциной, сделаем еще один пропил с противоположной стороны.

Читайте также:  Диаметр сверла под резьбу таблица, условия подбора сверл

  • Советы по предотвращению прокрутки сверла.

Сверла большого диаметра могут иногда прокручиваться в патроне. Его хвостовик со временем изнашивается. В этих случаях сразу приобретите сверла, у которых хвостовики фрезерованы. Не стоит пытаться сделать самому, поскольку такие самодельные сверла не дают желаемого эффекта.

  • Сверла нестандартного диаметра.

Некоторые патроны имею ограничения. Например, они не могут зажимать очень тонкие сверла. В таких случаях можно использовать медную жилку многожильного кабеля. Намотав ее на сверло, зажмите полученную деталь в патроне. Можно использовать и алюминиевую фольгу.

  • Сверление двух отверстий.

Часто необходимо просверлить два находящихся рядом отверстия, но возникает проблема, поскольку сверло «уходит» в отверстие, которое уже просверлили. Чтобы не допустить этого, необходимо забить в первое отверстие деревянную пробку.

  • Применение магнитов.

Завернув магнит в бумагу и положив рядом с местом сверления, мы избежим попадания стружек на пол. Все они прилипнут к магниту, и их легко собрать и выкинуть в мусор.

  • Самодельная масленка.

Для изготовления масленки необходим водопроводный сгон и две заглушки. Закручиваем одну и заполняем сгон какой-нибудь пастообразной смазкой (например, солидол). Такое приспособление применяется для смазки сверла при сверлении металла, а также хвостовиков буров для перфоратора.

  • Изготовление самодельного корончатого сверла.

При сверлении тонколистного металла, обычное сверло на выходе теряет центровку и начинает крошить край. В таких случаях используют корончатое сверло. Его можно получить из обычного сверла. Для этого необходимо углубить посередине режущую кромку и выточить боковые резцы так, чтобы они были ниже центра на 1.5 миллиметра. Чтобы это сделать, подводим сверло к заточке, опуская хвостовик вниз с одновременным подкручиванием сверла по часовой стрелке. Носик сверла необходимо заточить.

  • Удаление стружек из труднодоступных мест.

Удалить стружки можно при помощи воздуховода дрели, через который удаляется теплый воздух.

  • Определение диаметра сверла.

Диаметр сверла можно определить без специальных инструментов. Для этого с помощью разводного ключа зажимаем сверло, затем вытаскиваем и с помощью линейки измеряем расстояние между концами ключа.

Хитрости при сверлении различных материалов

  • Выполнение отверстий по керамике. Для предотвращения скольжения сверла на гладкой керамике, делают бороздки, используя кернер, и только потом делают отверстия по ним. Также можно применить малярный скотч или шаблон. Чтобы не допустить трещин необходимо, во-первых, поместить плитку в воду как минимум на час, во-вторых, необходимо сверлить на малых оборотах. От конца плитки до места отверстия не должно быть менее 15 мм.
  • Сверление отверстий в металле.

Для сверления ручной дрелью отверстия в металлическом пруте или в трубке необходимо:

  1. Проделать в деревянном бруске отверстие соответствующего диаметра;
  2. Вставить трубку;
  3. Сверлить её через брусок, чтобы он не соскользнул.

При сверлении мелких деталей из листов необходимо подложить под них наждачную бумагу, чтобы они не прокручивались.

  • Выполнение отверстий в деликатных материалах.

При сверлении деликатных материалов необходимо подложить подкладку, чтобы избежать повреждений. Подкладку можно вырезать из войлока или фетра и обернуть им на сверло.

  • Выполнение отверстий в резиновых материалах.

Для сверления резины необходим применить острые пробочные сверла, предварительно смоченные раствором щёлочи или аммиака.

Резюмируя хотелось бы отметить, что, как и любой инструмент, сверла требуют бережливого отношения. Тогда они прослужат вам долго и эффективно.

Ссылка на основную публикацию
Слабость двигателя 16 клапанной приоры это ремень грм, доказано дядьками с форумов — смотреть видео
Ремень ГРМ ПриораКалина, какой лучше; «» Ресурс ремня ГРМ Приоры/Калины зависит от условий эксплуатации и качества самого изделия. Завод изготовитель...
Сколько сохнет клей ПВА на нитках Как быстро высушить клей ПВА на нитках Категория статей на тему Н
Сколько сохнет клей пвх · GitHub Сколько сохнет клей пвх Клей ПВА применяется для склеивания изделий из бумаги, картона, ткани,...
Сколько сохнет машина после покраски когда ее мыть
Сколько машина должна сохнуть после покраси (видео) Кризис заставляет многих автолюбителей выполнять малярные работы самостоятельно. Возникает важный вопрос: «Сколько машина...
Слабые места Daewoo Nubira, отзывы, что говорят владельцы
Кузовной ремонт Дэу НубираDaewoo Nubira ремонт бампера, капота, крыши, крыла, порогов в Нижнем Нвого Обратитесь к профессионалам! Это станет первым...

Сливная яма из покрышек — самостоятельное строительство

Как сделать ободрыши из покрышек своими руками шины низкого давления из грузовых колес для вездехода

Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости является использование правильных покрышек.

Но стоимость подходящего комплекта немалая, ведь нередко его выпускают либо в незначительных количествах, либо по специальному заказу.

А ведь изготовить шины низкого давления вполне реально самостоятельно. Работа эта трудоемкая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – ободрыши.

Что такое ободрыши и для чего они нужны?

Ободрыши (они же шины низкого давления) – это «ободранные» от лишней резины огромные покрышки трактора, грузовика или вертолета.

Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.

С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.

Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.

Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.

Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.

  • в первую очередь для езды по грязным ухабистым трассам и сельским дорогам – тогда нужно использовать протектор с самоочисткой;
  • если же на ободрышах будем преодолевать болота, нужно будет канавки протектора чуть занизить, чтобы сцепление стало максимально хорошим;
  • по снеговым заносам и пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора находятся максимально близко друг от друга.

Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.

Процесс создания шин низкого давления

Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.

Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:

  1. Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
  2. Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
  3. Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
  4. Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
  5. Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.
Читайте также:  Забит топливный фильтр симптомы, признаки и причины — RUUD

Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

  • шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
  • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
  1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
  2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
  3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
  4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.

Теперь начинаем шину обдирать:

  • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
  • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
  • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.

Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

  • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
  • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

Камера для будущего колеса готова.

  1. Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
  2. Шлифуем каркас.
  3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

Плюсы и минусы

У ободрышей много преимуществ перед купленными колесами:

  1. Цена. Колеса высокой проходимости очень дорогие, чего никак не скажешь об ободрышах.
  2. Такие колеса прекрасно сцепляются практически с любой поверхностью, что существенно снижает опасность аварий.
  3. Весят ободрыши сравнительно немного. «Непрокачанный» легковушный двигатель с их проворачиванием вполне справится.
  4. Низкое давление на поверхность за счет большой площади шин. С ободрышами топкая местность, зыбучие пески и глубокий снег становятся вполне проходимыми препятствиями. Давление шин на поверхность можно регулировать. Их просто нужно немного подкачать или приспустить.
  5. Шины с низким давлением никак не вредят поверхностным грунтовым слоям, так что на вездеходе с ободрышами можно спокойно ездить по распаханным полям, использовать его в качестве трактора в сельском хозяйстве.

Не лишены ободрыши и некоторых недостатков:

  1. По твердым асфальтным и бетонным покрытиям на ободрышах нужно стараться ездить поменьше. Иначе их очень скоро придется менять.
  2. Легковушка на таких колесах не очень устойчива. Резких поворотов на ней лучше не делать, а быстро гнать вообще нельзя.
  3. Колеса изнашиваются намного быстрее обычных.
  4. Ободрыши – это немалая нагрузка. Детали трансмиссии и подвески с такими колесами менять и ремонтировать придется чаще.
  5. Шины с низким давлением очень эластичны. Это повышает их проходимость. Но из-за повышенной растяжимости ободрыши прокалываются чаще обычных шин.
  6. Автомобиль придется переоформлять – «повышать» до статуса вездехода.

Видео по теме

Автор видео подробно демонстрирует, как сделать колеса-ободрыши для вездехода из грузовых шин.

Заключение

Ободрыши – совсем недорогая замена вездеходных шин. Сделать их совсем несложно.

Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий вездеход и внедорожник. Ездить на таком автомобиле можно везде.

Читайте также:  Печка Кашкай не греет что делать, причины, ремонт, как исправить

Еще одна идея для техники — самодельные гусеницы, о которых прочесть можно здесь.

А если остались тракторные покрышки, из них можно сделать водоем для сада и массу других поделок.

Как самостоятельно заменить ниппель (сосок) на бескамерной шине без снятия колеса.

Если у вашего авто периодически спускает колесо, то дело может быть не в проколе на шине, а в самом вентиле. Со временем сосок покрывается сквозными трещинами и может пропускать воздух. Чтобы его заменить не обязательно ехать на шиномонтаж или самостоятельно разбортировать колесо, чтобы вставить новый ниппель.

Можно произвести замену ниппеля самостоятельно и быстро, но сначала нужно изготовить несколько приспособлений.

Данным способом можно заменить ниппель как на штампованном металлическом диске, так и на литом алюминиевом.

Требуемые приспособления:

  • Крючок.
  • Конусная трубка.
  • Толкатель.

Крючок изготавливается из проволоки диаметром примерно 2-3мм. Желательно для удобства работы оснастить крючок ручкой. Крючок должен быть такого размера, чтобы легко заходил в сосок.

Толкатель изготавливается из металлического прутка и металлического колпачка для ниппеля. Колпачок необходимо припаять к прутку. На толкателе также желательно сделать удобную ручку.

Для изготовления конусной трубки понадобится тонкий листовой металлический лист. Края листа нужно заварить. Пайка здесь не подойдет, так как она не выдержит давления во время работы и шов разойдется. Диаметры отверстий трубки нужно подобрать по размерам ниппеля. Больший диаметр должен быть немного больше посадочного места ниппеля. Меньший диаметр конусной трубки должен соответствовать посадочному отверстию в диске колеса.

Замена ниппеля

Устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы ниппель на колесе находился снизу.

Теперь нужно кончик крючка смазать смазкой. В качестве смазки подойдет жидкое мыло или силиконовая смазка.

Проталкиваем крючок между ниппелем и диском колеса во внутрь колеса. Цепляем крючком ниппель и тянем на себя. Таким образом вынимаем старый ниппель из колеса.

Накручиваем вентиль на толкатель и смазываем ниппель жидким мылом. Мылом также смазываем отверстие на диске и внутреннюю часть конусной трубки.

Засовываем ниппель в широкую часть конусной трубки и прижимаем ее к отверстию в диске. Теперь давим на толкатель тем самым проталкивая ниппель по трубке по принципу шприца. Когда сосок войдет в диск колеса будет слышен щелчок от расправляемой резины ниппеля.

Теперь совершаем обратное движение. Тянем толкатель на себя раскачивающими движениями пока ниппель не станет на свое место.

Установка завершена, можно накачивать колесо.

Для тех, кто не хочет заморачиваться с изготовлением приспособлений есть готовый набор для замены ниппеля без снятия шины. Но стоят они не совсем дешево.

Совет. В холодное время года ниппель перед установкой нужно нагреть, тогда резина будет более мягкая и процесс установки пройдет более легко.

Смотрите видео: как заменить ниппель.

Лайфхаки со сверлами, о которых не знают даже опытные мастера

Казалось бы, что нет ничего проще, чем сверлить отверстия при помощи дрели или перфоратора. Но стоит признать, что при этом возникает немало трудностей. В нашей статье мы попытаемся описать наиболее интересные хитрости (лайфхаки) со сверлами, который облегчат вам работу с ними.

Общие лайфхаки со сверлами

  • Выполнение сквозных отверстий.

При сверлении отверстий сверло может «гулять». Без подкладки на выходе будут образовываться неровные скосы. Поэтому сквозное отверстие необходимо выполнить с двух сторон заготовки.

  • Сверление под углом.

Для того, чтобы просверлить отверстие под углом, необходимо применить шаблон. Для этого берем небольшой деревянный брус и размечаем на нем с двух сторон центр. По полученным разметкам выполняем сверление. Далее разрезаем заготовку под необходимым углом на станке. Прижав полученный шаблон к детали, сверлим отверстие. Если нужно прижать шаблон струбциной, сделаем еще один пропил с противоположной стороны.

Читайте также:  Куда звонить и кого вызывать при ДТП

  • Советы по предотвращению прокрутки сверла.

Сверла большого диаметра могут иногда прокручиваться в патроне. Его хвостовик со временем изнашивается. В этих случаях сразу приобретите сверла, у которых хвостовики фрезерованы. Не стоит пытаться сделать самому, поскольку такие самодельные сверла не дают желаемого эффекта.

  • Сверла нестандартного диаметра.

Некоторые патроны имею ограничения. Например, они не могут зажимать очень тонкие сверла. В таких случаях можно использовать медную жилку многожильного кабеля. Намотав ее на сверло, зажмите полученную деталь в патроне. Можно использовать и алюминиевую фольгу.

  • Сверление двух отверстий.

Часто необходимо просверлить два находящихся рядом отверстия, но возникает проблема, поскольку сверло «уходит» в отверстие, которое уже просверлили. Чтобы не допустить этого, необходимо забить в первое отверстие деревянную пробку.

  • Применение магнитов.

Завернув магнит в бумагу и положив рядом с местом сверления, мы избежим попадания стружек на пол. Все они прилипнут к магниту, и их легко собрать и выкинуть в мусор.

  • Самодельная масленка.

Для изготовления масленки необходим водопроводный сгон и две заглушки. Закручиваем одну и заполняем сгон какой-нибудь пастообразной смазкой (например, солидол). Такое приспособление применяется для смазки сверла при сверлении металла, а также хвостовиков буров для перфоратора.

  • Изготовление самодельного корончатого сверла.

При сверлении тонколистного металла, обычное сверло на выходе теряет центровку и начинает крошить край. В таких случаях используют корончатое сверло. Его можно получить из обычного сверла. Для этого необходимо углубить посередине режущую кромку и выточить боковые резцы так, чтобы они были ниже центра на 1.5 миллиметра. Чтобы это сделать, подводим сверло к заточке, опуская хвостовик вниз с одновременным подкручиванием сверла по часовой стрелке. Носик сверла необходимо заточить.

  • Удаление стружек из труднодоступных мест.

Удалить стружки можно при помощи воздуховода дрели, через который удаляется теплый воздух.

  • Определение диаметра сверла.

Диаметр сверла можно определить без специальных инструментов. Для этого с помощью разводного ключа зажимаем сверло, затем вытаскиваем и с помощью линейки измеряем расстояние между концами ключа.

Хитрости при сверлении различных материалов

  • Выполнение отверстий по керамике. Для предотвращения скольжения сверла на гладкой керамике, делают бороздки, используя кернер, и только потом делают отверстия по ним. Также можно применить малярный скотч или шаблон. Чтобы не допустить трещин необходимо, во-первых, поместить плитку в воду как минимум на час, во-вторых, необходимо сверлить на малых оборотах. От конца плитки до места отверстия не должно быть менее 15 мм.
  • Сверление отверстий в металле.

Для сверления ручной дрелью отверстия в металлическом пруте или в трубке необходимо:

  1. Проделать в деревянном бруске отверстие соответствующего диаметра;
  2. Вставить трубку;
  3. Сверлить её через брусок, чтобы он не соскользнул.

При сверлении мелких деталей из листов необходимо подложить под них наждачную бумагу, чтобы они не прокручивались.

  • Выполнение отверстий в деликатных материалах.

При сверлении деликатных материалов необходимо подложить подкладку, чтобы избежать повреждений. Подкладку можно вырезать из войлока или фетра и обернуть им на сверло.

  • Выполнение отверстий в резиновых материалах.

Для сверления резины необходим применить острые пробочные сверла, предварительно смоченные раствором щёлочи или аммиака.

Резюмируя хотелось бы отметить, что, как и любой инструмент, сверла требуют бережливого отношения. Тогда они прослужат вам долго и эффективно.

Ссылка на основную публикацию
Слабость двигателя 16 клапанной приоры это ремень грм, доказано дядьками с форумов — смотреть видео
Ремень ГРМ ПриораКалина, какой лучше; «» Ресурс ремня ГРМ Приоры/Калины зависит от условий эксплуатации и качества самого изделия. Завод изготовитель...
Сколько сохнет клей ПВА на нитках Как быстро высушить клей ПВА на нитках Категория статей на тему Н
Сколько сохнет клей пвх · GitHub Сколько сохнет клей пвх Клей ПВА применяется для склеивания изделий из бумаги, картона, ткани,...
Сколько сохнет машина после покраски когда ее мыть
Сколько машина должна сохнуть после покраси (видео) Кризис заставляет многих автолюбителей выполнять малярные работы самостоятельно. Возникает важный вопрос: «Сколько машина...
Слабые места Daewoo Nubira, отзывы, что говорят владельцы
Кузовной ремонт Дэу НубираDaewoo Nubira ремонт бампера, капота, крыши, крыла, порогов в Нижнем Нвого Обратитесь к профессионалам! Это станет первым...

Сливная яма из покрышек — самостоятельное строительство

Как сделать ободрыши из покрышек своими руками шины низкого давления из грузовых колес для вездехода

Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости является использование правильных покрышек.

Но стоимость подходящего комплекта немалая, ведь нередко его выпускают либо в незначительных количествах, либо по специальному заказу.

А ведь изготовить шины низкого давления вполне реально самостоятельно. Работа эта трудоемкая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – ободрыши.

Что такое ободрыши и для чего они нужны?

Ободрыши (они же шины низкого давления) – это «ободранные» от лишней резины огромные покрышки трактора, грузовика или вертолета.

Благодаря большой площади таких колес и их низкому давлению на поверхность, оснащенная ими обычная легковушка становится настоящим внедорожником.

С ободрышами Нива и Уазик могут преодолеть самые разнообразные препятствия – поля, пустыни, каменистую и заболоченную почву.

Без колес с низким давлением сложно обойтись охотникам и просто любителям покататься по труднопроходимой местности.

Самостоятельно сделать такие шины – не проблема. Для этого вполне хватит самых обычных инструментов вроде ножа или лебедки. Еще понадобится немного сноровки.

Перед тем, как начинать создавать шины с низким давлением, нужно ясно понимать, для чего конкретно они понадобятся, то есть, в каких условиях, где именно они будут эксплуатироваться.

  • в первую очередь для езды по грязным ухабистым трассам и сельским дорогам – тогда нужно использовать протектор с самоочисткой;
  • если же на ободрышах будем преодолевать болота, нужно будет канавки протектора чуть занизить, чтобы сцепление стало максимально хорошим;
  • по снеговым заносам и пескам лучше ездить на шинах, на которых элементы рисунка протектора находятся максимально близко друг от друга.

Подумать о вышеперечисленном необходимо заранее.

Процесс создания шин низкого давления

Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.

Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:

  1. Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
  2. Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
  3. Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
  4. Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
  5. Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.
Читайте также:  Печка Кашкай не греет что делать, причины, ремонт, как исправить

Также может понадобиться молоток (для рихтовки).

Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).

  • шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
  • используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
  1. По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
  2. В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
  3. Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
  4. Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.

Теперь начинаем шину обдирать:

  • по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
  • с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
  • резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.

Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.

  • постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
  • чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).

Камера для будущего колеса готова.

  1. Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
  2. Шлифуем каркас.
  3. Надеваем камеру-ободрыш на каркас.

Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.

Плюсы и минусы

У ободрышей много преимуществ перед купленными колесами:

  1. Цена. Колеса высокой проходимости очень дорогие, чего никак не скажешь об ободрышах.
  2. Такие колеса прекрасно сцепляются практически с любой поверхностью, что существенно снижает опасность аварий.
  3. Весят ободрыши сравнительно немного. «Непрокачанный» легковушный двигатель с их проворачиванием вполне справится.
  4. Низкое давление на поверхность за счет большой площади шин. С ободрышами топкая местность, зыбучие пески и глубокий снег становятся вполне проходимыми препятствиями. Давление шин на поверхность можно регулировать. Их просто нужно немного подкачать или приспустить.
  5. Шины с низким давлением никак не вредят поверхностным грунтовым слоям, так что на вездеходе с ободрышами можно спокойно ездить по распаханным полям, использовать его в качестве трактора в сельском хозяйстве.

Не лишены ободрыши и некоторых недостатков:

  1. По твердым асфальтным и бетонным покрытиям на ободрышах нужно стараться ездить поменьше. Иначе их очень скоро придется менять.
  2. Легковушка на таких колесах не очень устойчива. Резких поворотов на ней лучше не делать, а быстро гнать вообще нельзя.
  3. Колеса изнашиваются намного быстрее обычных.
  4. Ободрыши – это немалая нагрузка. Детали трансмиссии и подвески с такими колесами менять и ремонтировать придется чаще.
  5. Шины с низким давлением очень эластичны. Это повышает их проходимость. Но из-за повышенной растяжимости ободрыши прокалываются чаще обычных шин.
  6. Автомобиль придется переоформлять – «повышать» до статуса вездехода.

Видео по теме

Автор видео подробно демонстрирует, как сделать колеса-ободрыши для вездехода из грузовых шин.

Заключение

Ободрыши – совсем недорогая замена вездеходных шин. Сделать их совсем несложно.

Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий вездеход и внедорожник. Ездить на таком автомобиле можно везде.

Читайте также:  Mercedes-Benz G63 AMG 6x6 - цены и характеристики, фотографии и обзор

Еще одна идея для техники — самодельные гусеницы, о которых прочесть можно здесь.

А если остались тракторные покрышки, из них можно сделать водоем для сада и массу других поделок.

Как самостоятельно заменить ниппель (сосок) на бескамерной шине без снятия колеса.

Если у вашего авто периодически спускает колесо, то дело может быть не в проколе на шине, а в самом вентиле. Со временем сосок покрывается сквозными трещинами и может пропускать воздух. Чтобы его заменить не обязательно ехать на шиномонтаж или самостоятельно разбортировать колесо, чтобы вставить новый ниппель.

Можно произвести замену ниппеля самостоятельно и быстро, но сначала нужно изготовить несколько приспособлений.

Данным способом можно заменить ниппель как на штампованном металлическом диске, так и на литом алюминиевом.

Требуемые приспособления:

  • Крючок.
  • Конусная трубка.
  • Толкатель.

Крючок изготавливается из проволоки диаметром примерно 2-3мм. Желательно для удобства работы оснастить крючок ручкой. Крючок должен быть такого размера, чтобы легко заходил в сосок.

Толкатель изготавливается из металлического прутка и металлического колпачка для ниппеля. Колпачок необходимо припаять к прутку. На толкателе также желательно сделать удобную ручку.

Для изготовления конусной трубки понадобится тонкий листовой металлический лист. Края листа нужно заварить. Пайка здесь не подойдет, так как она не выдержит давления во время работы и шов разойдется. Диаметры отверстий трубки нужно подобрать по размерам ниппеля. Больший диаметр должен быть немного больше посадочного места ниппеля. Меньший диаметр конусной трубки должен соответствовать посадочному отверстию в диске колеса.

Замена ниппеля

Устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы ниппель на колесе находился снизу.

Теперь нужно кончик крючка смазать смазкой. В качестве смазки подойдет жидкое мыло или силиконовая смазка.

Проталкиваем крючок между ниппелем и диском колеса во внутрь колеса. Цепляем крючком ниппель и тянем на себя. Таким образом вынимаем старый ниппель из колеса.

Накручиваем вентиль на толкатель и смазываем ниппель жидким мылом. Мылом также смазываем отверстие на диске и внутреннюю часть конусной трубки.

Засовываем ниппель в широкую часть конусной трубки и прижимаем ее к отверстию в диске. Теперь давим на толкатель тем самым проталкивая ниппель по трубке по принципу шприца. Когда сосок войдет в диск колеса будет слышен щелчок от расправляемой резины ниппеля.

Теперь совершаем обратное движение. Тянем толкатель на себя раскачивающими движениями пока ниппель не станет на свое место.

Установка завершена, можно накачивать колесо.

Для тех, кто не хочет заморачиваться с изготовлением приспособлений есть готовый набор для замены ниппеля без снятия шины. Но стоят они не совсем дешево.

Совет. В холодное время года ниппель перед установкой нужно нагреть, тогда резина будет более мягкая и процесс установки пройдет более легко.

Смотрите видео: как заменить ниппель.

Лайфхаки со сверлами, о которых не знают даже опытные мастера

Казалось бы, что нет ничего проще, чем сверлить отверстия при помощи дрели или перфоратора. Но стоит признать, что при этом возникает немало трудностей. В нашей статье мы попытаемся описать наиболее интересные хитрости (лайфхаки) со сверлами, который облегчат вам работу с ними.

Общие лайфхаки со сверлами

  • Выполнение сквозных отверстий.

При сверлении отверстий сверло может «гулять». Без подкладки на выходе будут образовываться неровные скосы. Поэтому сквозное отверстие необходимо выполнить с двух сторон заготовки.

  • Сверление под углом.

Для того, чтобы просверлить отверстие под углом, необходимо применить шаблон. Для этого берем небольшой деревянный брус и размечаем на нем с двух сторон центр. По полученным разметкам выполняем сверление. Далее разрезаем заготовку под необходимым углом на станке. Прижав полученный шаблон к детали, сверлим отверстие. Если нужно прижать шаблон струбциной, сделаем еще один пропил с противоположной стороны.

Читайте также:  Измерение тока и напряжения

  • Советы по предотвращению прокрутки сверла.

Сверла большого диаметра могут иногда прокручиваться в патроне. Его хвостовик со временем изнашивается. В этих случаях сразу приобретите сверла, у которых хвостовики фрезерованы. Не стоит пытаться сделать самому, поскольку такие самодельные сверла не дают желаемого эффекта.

  • Сверла нестандартного диаметра.

Некоторые патроны имею ограничения. Например, они не могут зажимать очень тонкие сверла. В таких случаях можно использовать медную жилку многожильного кабеля. Намотав ее на сверло, зажмите полученную деталь в патроне. Можно использовать и алюминиевую фольгу.

  • Сверление двух отверстий.

Часто необходимо просверлить два находящихся рядом отверстия, но возникает проблема, поскольку сверло «уходит» в отверстие, которое уже просверлили. Чтобы не допустить этого, необходимо забить в первое отверстие деревянную пробку.

  • Применение магнитов.

Завернув магнит в бумагу и положив рядом с местом сверления, мы избежим попадания стружек на пол. Все они прилипнут к магниту, и их легко собрать и выкинуть в мусор.

  • Самодельная масленка.

Для изготовления масленки необходим водопроводный сгон и две заглушки. Закручиваем одну и заполняем сгон какой-нибудь пастообразной смазкой (например, солидол). Такое приспособление применяется для смазки сверла при сверлении металла, а также хвостовиков буров для перфоратора.

  • Изготовление самодельного корончатого сверла.

При сверлении тонколистного металла, обычное сверло на выходе теряет центровку и начинает крошить край. В таких случаях используют корончатое сверло. Его можно получить из обычного сверла. Для этого необходимо углубить посередине режущую кромку и выточить боковые резцы так, чтобы они были ниже центра на 1.5 миллиметра. Чтобы это сделать, подводим сверло к заточке, опуская хвостовик вниз с одновременным подкручиванием сверла по часовой стрелке. Носик сверла необходимо заточить.

  • Удаление стружек из труднодоступных мест.

Удалить стружки можно при помощи воздуховода дрели, через который удаляется теплый воздух.

  • Определение диаметра сверла.

Диаметр сверла можно определить без специальных инструментов. Для этого с помощью разводного ключа зажимаем сверло, затем вытаскиваем и с помощью линейки измеряем расстояние между концами ключа.

Хитрости при сверлении различных материалов

  • Выполнение отверстий по керамике. Для предотвращения скольжения сверла на гладкой керамике, делают бороздки, используя кернер, и только потом делают отверстия по ним. Также можно применить малярный скотч или шаблон. Чтобы не допустить трещин необходимо, во-первых, поместить плитку в воду как минимум на час, во-вторых, необходимо сверлить на малых оборотах. От конца плитки до места отверстия не должно быть менее 15 мм.
  • Сверление отверстий в металле.

Для сверления ручной дрелью отверстия в металлическом пруте или в трубке необходимо:

  1. Проделать в деревянном бруске отверстие соответствующего диаметра;
  2. Вставить трубку;
  3. Сверлить её через брусок, чтобы он не соскользнул.

При сверлении мелких деталей из листов необходимо подложить под них наждачную бумагу, чтобы они не прокручивались.

  • Выполнение отверстий в деликатных материалах.

При сверлении деликатных материалов необходимо подложить подкладку, чтобы избежать повреждений. Подкладку можно вырезать из войлока или фетра и обернуть им на сверло.

  • Выполнение отверстий в резиновых материалах.

Для сверления резины необходим применить острые пробочные сверла, предварительно смоченные раствором щёлочи или аммиака.

Резюмируя хотелось бы отметить, что, как и любой инструмент, сверла требуют бережливого отношения. Тогда они прослужат вам долго и эффективно.

Ссылка на основную публикацию
Слабость двигателя 16 клапанной приоры это ремень грм, доказано дядьками с форумов — смотреть видео
Ремень ГРМ ПриораКалина, какой лучше; «» Ресурс ремня ГРМ Приоры/Калины зависит от условий эксплуатации и качества самого изделия. Завод изготовитель...
Сколько сохнет клей ПВА на нитках Как быстро высушить клей ПВА на нитках Категория статей на тему Н
Сколько сохнет клей пвх · GitHub Сколько сохнет клей пвх Клей ПВА применяется для склеивания изделий из бумаги, картона, ткани,...
Сколько сохнет машина после покраски когда ее мыть
Сколько машина должна сохнуть после покраси (видео) Кризис заставляет многих автолюбителей выполнять малярные работы самостоятельно. Возникает важный вопрос: «Сколько машина...
Слабые места Daewoo Nubira, отзывы, что говорят владельцы
Кузовной ремонт Дэу НубираDaewoo Nubira ремонт бампера, капота, крыши, крыла, порогов в Нижнем Нвого Обратитесь к профессионалам! Это станет первым...
Adblock detector