Смазочные материалы виды, классификация и применение

Сертификация горюче-смазочных материалов

Сертификация горюче-смазочных материалов (ГСМ) с целью защиты здоровья и жизни человека и снижения негативных воздействий на окружающую флору и фауну носит, в первую очередь, обязательный характер в форме декларирования соответствия. По результатам проводимых испытаний ГСМ органом по сертификации регистрируется декларация о соответствии горюче-смазочных материалов предъявляемым к ним требованиям технических регламентов Таможенного союза. Декларация удостоверяет качество произведенной продукции, соблюдение условий эксплуатации, хранения и уничтожения, а также безопасность.

К горюче-смазочным материалам относят жидкости для торможения и охлаждения, масла и другие материалы, необходимые для смазывания механизмов, деталей и узлов, а также отработанную продукцию, мазут.

Требования к ГСМ, которые не зависят от страны происхождения и предназначены для реализации на рынках государств-членов Таможенного союза, установлены ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам специальным жидкостям».

    Объектами данного технического регламента являются такие виды ГСМ, как:

  • смазочные масла органического и неорганического происхождения;
  • моторные масла (карбюраторные, универсальные, для авиационных поршневых двигателей, дизельные);
  • гидравлические масла;
  • трансмиссионные масла;
  • индустриальные масла;
  • турбинные масла;
  • компрессорные масла;
  • антикоррозионные масла;
  • базовые масла;
  • электроизоляционные масла;
  • специальные жидкости: охлаждающие (в том числе смазочно-охлаждающие жидкости) и тормозные;
  • пластичные смазки;
  • отработанная продукция.
  • Подтверждение качества и безопасности горюче-смазочных материалов основывается на предоставлении производителями такой продукции сведений о предприятии в целом и о каждом виде ГСМ, в частности, и образцов товаров для проведения испытаний и экспертиз и оформляется декларацией о соответствии.

    Каждый производитель ГСМ по собственному желанию может зарегистрировать добровольный сертификат соответствия своей продукции требованиям, установленным ГОСТ, СТО, ТУ или спецификациями изготовителя, в случае, если продукция иностранного производства.

    Антифриз относится к ГСМ или нет

    06.02.2018

    Что такое ГСМ – расшифровка и описание

    ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», различная продукция, изготовленная из нефти. Эти товары относятся к разновидности промышленных, поэтому их реализация выполняется исключительно специализированными компаниями.

    Изготовление всего, что относится к ГСМ, происходит в строгом соответствии принятым нормами и требованиям. Поэтому каждая партия должна обязательно сопровождаться документацией с результатами лабораторных исследований, подтверждающей ее качество.

    Купить ГСМ сегодня довольно просто. В целом, в понятие горюче-смазочных материаловвходит обширный список продуктов нефтепереработки, использующихся в качестве:

    • Горючего – бензин, дизель, керосин, попутный нефтяной газ.
    • Смазочных материалов – масла для моторов и трансмиссий, а также пластичные вещества.
    • Технических жидкостей – тосол, антифриз, тормозная жидкость и так далее.

    Горюче-смазочные материалы – продукты, получаемые в результате перегонки нефти


    Виды топлива, относящиеся к ГСМ

    Так, как из всего, что относится к горюче-смазочным материалам, большая часть является топливом, остановимся на его видах подробнее:

    • Бензин. Обеспечивает работу двигателей внутреннего сгорания. Отличается быстрой воспламеняемостью, которая в механизмах совершается в принудительном порядке. При выборе нужного горючего следует руководствоваться такими характеристиками, как состав, октановое число (влияющее на детонационную стабильность), давление паров и пр.
    • Керосин. Изначально выполнял осветительную функцию. Но наличие особенных характеристик сделали его основным компонентом ракетного топлива. Это высокий показатель испаряемости и теплоты сгорания керосина ТС 1, хорошая переносимость низких температур, уменьшение трения между деталями. Учитывая последнее свойство, его часто используют также как смазку.
    • Дизтопливо. Главными его разновидностями являются маловязкое и высоковязкое топливо. Первое применяется для грузового транспорта и другой быстроходной техники. Второе – для низкооборотистых двигателей, например, промышленного оборудования, тракторов и т.д. Доступная цена топлива, низкая взрывоопасность и высокий КПД делают его одним из самых востребованных.
    Читайте также:  Где в промышленности используется пищевой ароматизатор идентичный натуральному из чего его делают и

    Природный газ в жидком состоянии, также используемый для заправки автомобилей, не является продуктом переработки нефти. Поэтому, согласно принятым стандартам, он не относится к ГСМ.

    Три основных вида топлива, относящиеся к ГСМ


    Смазочные масла как разновидность ГСМ

    Что означает ГСМ, когда речь заходит о маслах? Этот нефтепродукт является неотъемлемым элементом любого механизма, поскольку его основная задача – уменьшение трения между частями машин и их защита от износа. По консистенции смазки делятся на:

    • Полужидкие.
    • Пластичные.
    • Твердые.

    Их качество зависит от наличия в составе присадок – дополнительных веществ, улучшающих эксплуатационные характеристики. Добавки могут улучшить как один, так и несколько показателей сразу. Различают, например, противоизносные или же моющие, оберегающие запчасти от наслоения отложений.

    Особенности состава добавок к моторному маслу


    По способу изготовления масла делятся на:

    • Синтетические.
    • Минеральные.
    • Полусинтетические.

    Последние являются симбиозом веществ, полученных искусственным путем с натуральными результатами нефтепереработки.

    Чтобы сразу становилось понятно при взгляде на любую упаковку ГСМ, что это такое, каждый продукт имеет свою маркировку. По ней определяют, для каких целей он предназначен. В эти показатели входит качество, вязкость, наличие присадок, соответствие определенному времени года.

    Разновидности ГСМ от тюбиков со смазкой до бочек с топливом


    В этой статье мы осветили, что такое ГСМ, расшифровали аббревиатуру и рассказали, для чего применяются те или иные продукты.

    Что такое антифриз

    Предоставленной информации будет достаточно в качестве ознакомительного материала.

    Чтобы более подробно узнать о том, что такое горюче-смазочные материалы и какие из них лучше всего подойдут для поставленных целей, обращайтесь к специалистам компании «Аммокс».

    Возникли вопросы?

    Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

    Операции с техническими жидкостями

    Документ : ГСМ = нефтепродукты? Или чем еще нельзя торговать единщику-физлицу

    Комментарий к письму Государственного комитета
    регуляторной политики и предпринимательства
    от 21.06.2004 г. № 4123

    ГСМ = нефтепродукты?
    Или чем еще нельзя торговать единщику-физлицу

    Единщику-физлицу запрещено продавать горюче-смазочные материалы (далее — ГСМ). Все коротко и предельно ясно. Дело за малым: определиться, что входит в это понятие. Однако, как указал в комментируемом письме Госкомпредпринимательства Украины, на сегодня понятие «ГСМ» не стандартизировано. Проще говоря, четко в нормативке не указано, какая продукция — ГСМ, а какая — нет.

    Теперь перейдем к конкретике: считать ли ГСМ «Литол-24» («Литол 24РК») и «Тосол»? Ответ Госкомпредпринимательства — да. Доводы — в письме.

    Что касается «Литол-24», то здесь логика железная: по ГОСТу 21150-87 это антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка. Да и по технологии изготовления-типичная консистентная смазка. К тому же она горюча. Ну чем не горюче-смазочный материал!

    А вот с «Тосолом» все не столь однозначно. «Тосол» — охлаждающая жидкость, которой посвящен ГОСТ 28084-89. Основной компонент таких жидкостей — этиленгликоль (двухосновный спирт).

    Service Temporarily Unavailable

    Но если концентрированная охлаждающая жидкость, представляющая собой этиленгликоль с содержанием воды не более 5%, относится к группе горючих веществ (то есть с натяжкой можно говорить о горюче-смазочном материале), то ее производные, используемые в быту (в частности, Тосол-40, Тосол-65), — пожаровзрывобезопасны. Да и не смазывают ими ничего. Правда, они действительно имеют код 38.20 по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Только вот неясными остались аргументы, почему продукцию с этим кодом надо считать ГСМ.

    Более того, следуя письму, единщикам-физлицам нельзя продавать и:

    — антидетонаторы, антиоксиданты, ингибиторы смолообразования, загустители, антикоррозионные вещества и присадки готовые прочие к нефтепродуктам (включая бензин) ил и другим жидкостям, используемым в тех же целях, что и нефтепродукты (код 3811);

    — алкилбензолы смешанные и алкилнафталины смешанные, кроме веществ товарной позиции 2707 или 2902 (код 3817);

    — жидкости тормозные гидравлические и жидкости готовые прочие для гидравлических передач, не содержащие или содержащие менее 70 мас.% нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных минералов (код 3819).

    Подведем итог: с одной стороны, единщикам-физлицам, которые торгуют различными нефтепродуктами и автохимией, дабы избежать конфликтных ситуаций, придется внимательно пересмотреть свой ассортимент. С другой — пока в нормативно-правовых актах не установлено, что надо понимать под ГСМ, сильны и позиции тех, кто этим заниматься не намерен. Ведь если товар не горюч и ничего не смазывает, то почему он должен считаться ГСМ?

    Читайте также:  Замена лампы ближнего света опель зафира б

    “Все о бухгалтерском учете”, № 69 (980), 26 июля 2004 г.

    Особенности учета ГСМ на предприятии в 2020 году

    Использование любого вида транспорта на предприятии неразрывно связано с учетом ГСМ. В статье разберемся с особенностями учета горюче-смазочных материалов. Что такое нормы расхода ГСМ, как их рассчитать, как списать ГСМ в расходы предприятия, как происходит бухгалтерский учет списания топлива и какие проводки выполняются? На все эти вопросы постараемся ответить в статье ниже.

    Учет ГСМ на предприятии и расчет нормы его расхода обычно вызывает массу вопросов у бухгалтеров. Правильное списание расходов на эксплуатацию и обслуживание транспортных средств очень важно, ведь эти расходы уменьшают базу для исчисления налога на прибыль. Прежде всего, нужно помнить, что расходы на горюче-смазочные материалы должны быть правильно рассчитаны, документально подтверждены и экономически обоснованны. Это очень важный момент, ведь только при соблюдении трех вышеуказанных условий затраты на ГСМ можно списать в расходы организации. Вы должны быть готовы к тому, что при любой проверке налогового органа вы сможете обосновать необходимость таких затрат, сможете предъявить все подтверждающие документы.

    Понятие ГСМ

    Начнем с того, что разберем само понятие «ГСМ», что оно в себя включает.

    Расшифровка ГСМ – «горюче-смазочные материалы». Из названия понятно, что сюда входит не только топливо, но и сопутствующие материалы, необходимые для нормального функционирования транспортного средства.

    К ГСМ относится:

    • Все виды топлива (газ, дизель, бензин);
    • Смазочные материалы (масла, смазки, применяемые в процессе ремонта, обслуживания и эксплуатации транспорта);
    • Тормозные, охлаждающие жидкости.

    Порядок списания горюче-смазочных материалов

    Горюче-смазочные материалы списываются в расходы на основании, так называемых, нормативов. Что это за нормативы и откуда их брать?

    Прежде всего, нужно отметить, что существуют нормативы списания ГСМ, установленные Минтрансом России. Но использование этих норм не обязательно, Налоговый кодекс РФ допускает разработать собственные нормы расходования ГСМ и использовать их для списания.

    С утвержденными Минтрансом нормами все понятно, берете установленный норматив на списание топлива и прочих сопутствующих материалов для вашего вида транспорта и списываете.

    Если же вы хотите разработать свои нормы, то читайте ниже.

    ★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

    Расчет нормы расхода топлива

    Расчет нормы списания ГСМ можно провести двумя способами:

    1. Воспользоваться имеющейся к транспортному средству технической документации, на основании которой разработать нормы использования топлива и смазочных материалов в зависимости от сезонности, времени года (так зимний расход топлива значительно превышает летний), также важно учесть и загруженность дорог.
    2. Установить нормы на основании анализа фактического использования транспорта и проведения замеров. Этот способ используется значительного чаще первого, поэтому разберем его более подробно.

    Как правильно произвести замеры расхода топлива?

    Первым шагом будет создание комиссии для контроля правильных замеров.

    Замеры использования топлива проводятся следующим образом: пустой бак транспорта по максимуму заполняется топливом, отмечается количество залитого топлива, записываются данные спидометра. После этого транспорт используется в обычном режиме до тех пор, пока топливный бак не опустеет, после чего опять записываются данные спидометра. Путем вычитания из последнего показания спидометра начального получается пробег автомобиля – количество километров, которые транспорту удалось проехать на полном баке топлива. Теперь рассчитывается расход топлива на 1 км, для чего делится объем залитого топлива на расстояние, которое проехал автомобиль на этом топливе. Это и будет нормой расхода топлива.

    Так как условия использования транспортного средства могут значительно отличаться, то необходимо провести замеры в различных условиях. При проведении замеров расхода ГСМ нужно учесть:

    • время года (провести замеры в холодное и теплое время года);
    • загруженность транспорта;
    • насколько затруднено движение по дорогам (наличие дорожных пробок);
    • простои автомобиля с включенным двигателем.
    Читайте также:  Полный привод КИА Соренто, необходимость или излишество

    Проведя замеры в различных условиях, получаются несколько нормативов, которыми и следует руководствоваться в процессе списания топлива в расходы.

    Кроме этого, предприятие может пойти и несколько иным путем: провести замеры для стандартной ситуации, а для различных отклонений условий эксплуатации от нормы разработать поправочные коэффициенты.

    Полученные результаты нужно утвердить актом, который подписывают члены созданной ранее комиссии.

    Определяя и устанавливая для себя нормы и лимита использования ГСМ, нужно помнить, что полученные величины должны быть обоснованны экономически, не завышены. Не стоит искусственно завышать нормативы потребления, ведь у Налоговой инспекции могут возникнуть не очень приятные для вас вопросы.

    Расчет нормы расхода ГСМ разобрали, теперь рассмотрим, как происходит бухгалтерский учет ГСМ на предприятии, какие проводки необходимо выполнять в процессе эксплуатации.

    Бухучет ГСМ и проводки

    Горюче-смазочные материалы в бухгалтерии списываются либо в расходы на продажу (для торговых организаций), либо на себестоимость продукции (для производственных организаций).

    Таким образом, счет бухгалтерского учета, на которые следует относить затраты на ГСМ – это 44 или 20 (23, 26). Дебет этих счетов корреспондирует с кредитом счета учета материалов (счет 10), на котором для учета топлива и смазочных материалов открыт отдельный субсчет.

    Проводка по списанию ГСМ:

    Д20, 23, 26 (44) К10.3 – списана стоимость использованных ГСМ в расходы предприятия.

    20-й счет используется в том случае, если транспорт эксплуатируется на рабочие нужды, например, доставка товара клиентам.

    23-й счет, как правило, применяется крупными предприятиями, имеющими большее количество транспортных средств.

    На 26-й счет списываются ГСМ по транспорту, используемому в служебных целях.

    Логично было бы выполнить проводку по списанию ГСМ на величину истраченного фактически топлива, но, как правило, очень сложно определить точное количество используемого топлива, поэтому и списываются горюче-смазочные материалы по установленным нормам.

    Принимаются ГСМ к учету в бухгалтерском учете на 10-й счет.

    Приобретаются материалы, как правило, за наличные или безналичный расчет. В первом случае наличные деньги даются водителю под отчет, после закупа необходимых ГСМ водитель отчитывается по истраченной сумме с помощью авансового отчета. Оставшиеся у водителя деньги сдаются в кассу предприятия. При покупке материалов за безналичный расчет, происходит списание безналичных денежных средств с расчетного счета предприятия.

    Проводки при этом выглядят следующим образом:

    • Д71 К50 – выданы наличные деньги под отчет.
    • Д10.3 К71 – приняты к учету материалы, купленные за наличный расчет.
    • Д60 К51 – перечислена оплата поставщику.
    • Д10.3 К60 – приняты к учету материалы, купленные за безналичный расчет.
    • Д19 К60 – выделен НДС по приобретенным материалам (если выделяется).

    Любая проводка выполняется только на основании оправдательного документа.

    Проводка по списанию ГСМ выполняется на основании путевого листа и акта на списания ГСМ. Путевой лист можно использовать для списания топлива в расходы, а акт – для списания прочих смазочных материалов.

    Образцы путевого листа:

    Проводка по принятию ГСМ к учету выполняется на основании авансового отчета и документа, подтверждающего факт оплаты, например, чек (при наличном расчете) или накладная, счет-фактура и документы, подтверждающие оплату (при безналичном расчете).

    Помимо вышеуказанного, учет ГСМ на предприятии включает в себя также проведения периодической инвентаризации (ежедневно, еженедельно, ежемесячно – по усмотрению самой организации).

    Для того, чтобы сверить остатки топлива с учетными данными, можно пойти двумя путями.

    В бак автомобиля долить бензин или другое используемое топлива до полного бака, далее от объема полного бака отнять долитый объем, после чего полученное значение сверить с данными счета 10.3.

    Слить из бака остатки топлива, измерить их количество и сверить с учетными данными на 10-м счете.

    Ссылка на основную публикацию
    Смазка для электроконтактов в автомобиле
    Обработка, очистка, защита и смазка электроконтактов Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим...
    Слабость двигателя 16 клапанной приоры это ремень грм, доказано дядьками с форумов — смотреть видео
    Ремень ГРМ ПриораКалина, какой лучше; «» Ресурс ремня ГРМ Приоры/Калины зависит от условий эксплуатации и качества самого изделия. Завод изготовитель...
    Слабые места Daewoo Nubira, отзывы, что говорят владельцы
    Кузовной ремонт Дэу НубираDaewoo Nubira ремонт бампера, капота, крыши, крыла, порогов в Нижнем Нвого Обратитесь к профессионалам! Это станет первым...
    Смазка коробки передач мотоцикла
    Смазка коробки передач мотоцикла Шестерни и подшипники коробки передач должны, конечно, работать в масле. С этой целью картер коробки наполняется...

    Смазочные материалы виды, классификация и применение

    Сертификация горюче-смазочных материалов

    Сертификация горюче-смазочных материалов (ГСМ) с целью защиты здоровья и жизни человека и снижения негативных воздействий на окружающую флору и фауну носит, в первую очередь, обязательный характер в форме декларирования соответствия. По результатам проводимых испытаний ГСМ органом по сертификации регистрируется декларация о соответствии горюче-смазочных материалов предъявляемым к ним требованиям технических регламентов Таможенного союза. Декларация удостоверяет качество произведенной продукции, соблюдение условий эксплуатации, хранения и уничтожения, а также безопасность.

    К горюче-смазочным материалам относят жидкости для торможения и охлаждения, масла и другие материалы, необходимые для смазывания механизмов, деталей и узлов, а также отработанную продукцию, мазут.

    Требования к ГСМ, которые не зависят от страны происхождения и предназначены для реализации на рынках государств-членов Таможенного союза, установлены ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам специальным жидкостям».

      Объектами данного технического регламента являются такие виды ГСМ, как:

  • смазочные масла органического и неорганического происхождения;
  • моторные масла (карбюраторные, универсальные, для авиационных поршневых двигателей, дизельные);
  • гидравлические масла;
  • трансмиссионные масла;
  • индустриальные масла;
  • турбинные масла;
  • компрессорные масла;
  • антикоррозионные масла;
  • базовые масла;
  • электроизоляционные масла;
  • специальные жидкости: охлаждающие (в том числе смазочно-охлаждающие жидкости) и тормозные;
  • пластичные смазки;
  • отработанная продукция.
  • Подтверждение качества и безопасности горюче-смазочных материалов основывается на предоставлении производителями такой продукции сведений о предприятии в целом и о каждом виде ГСМ, в частности, и образцов товаров для проведения испытаний и экспертиз и оформляется декларацией о соответствии.

    Каждый производитель ГСМ по собственному желанию может зарегистрировать добровольный сертификат соответствия своей продукции требованиям, установленным ГОСТ, СТО, ТУ или спецификациями изготовителя, в случае, если продукция иностранного производства.

    Антифриз относится к ГСМ или нет

    06.02.2018

    Что такое ГСМ – расшифровка и описание

    ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», различная продукция, изготовленная из нефти. Эти товары относятся к разновидности промышленных, поэтому их реализация выполняется исключительно специализированными компаниями.

    Изготовление всего, что относится к ГСМ, происходит в строгом соответствии принятым нормами и требованиям. Поэтому каждая партия должна обязательно сопровождаться документацией с результатами лабораторных исследований, подтверждающей ее качество.

    Купить ГСМ сегодня довольно просто. В целом, в понятие горюче-смазочных материаловвходит обширный список продуктов нефтепереработки, использующихся в качестве:

    • Горючего – бензин, дизель, керосин, попутный нефтяной газ.
    • Смазочных материалов – масла для моторов и трансмиссий, а также пластичные вещества.
    • Технических жидкостей – тосол, антифриз, тормозная жидкость и так далее.

    Горюче-смазочные материалы – продукты, получаемые в результате перегонки нефти


    Виды топлива, относящиеся к ГСМ

    Так, как из всего, что относится к горюче-смазочным материалам, большая часть является топливом, остановимся на его видах подробнее:

    • Бензин. Обеспечивает работу двигателей внутреннего сгорания. Отличается быстрой воспламеняемостью, которая в механизмах совершается в принудительном порядке. При выборе нужного горючего следует руководствоваться такими характеристиками, как состав, октановое число (влияющее на детонационную стабильность), давление паров и пр.
    • Керосин. Изначально выполнял осветительную функцию. Но наличие особенных характеристик сделали его основным компонентом ракетного топлива. Это высокий показатель испаряемости и теплоты сгорания керосина ТС 1, хорошая переносимость низких температур, уменьшение трения между деталями. Учитывая последнее свойство, его часто используют также как смазку.
    • Дизтопливо. Главными его разновидностями являются маловязкое и высоковязкое топливо. Первое применяется для грузового транспорта и другой быстроходной техники. Второе – для низкооборотистых двигателей, например, промышленного оборудования, тракторов и т.д. Доступная цена топлива, низкая взрывоопасность и высокий КПД делают его одним из самых востребованных.
    Читайте также:  Китайские автомобили марки BAIC, какие можно купить в России

    Природный газ в жидком состоянии, также используемый для заправки автомобилей, не является продуктом переработки нефти. Поэтому, согласно принятым стандартам, он не относится к ГСМ.

    Три основных вида топлива, относящиеся к ГСМ


    Смазочные масла как разновидность ГСМ

    Что означает ГСМ, когда речь заходит о маслах? Этот нефтепродукт является неотъемлемым элементом любого механизма, поскольку его основная задача – уменьшение трения между частями машин и их защита от износа. По консистенции смазки делятся на:

    • Полужидкие.
    • Пластичные.
    • Твердые.

    Их качество зависит от наличия в составе присадок – дополнительных веществ, улучшающих эксплуатационные характеристики. Добавки могут улучшить как один, так и несколько показателей сразу. Различают, например, противоизносные или же моющие, оберегающие запчасти от наслоения отложений.

    Особенности состава добавок к моторному маслу


    По способу изготовления масла делятся на:

    • Синтетические.
    • Минеральные.
    • Полусинтетические.

    Последние являются симбиозом веществ, полученных искусственным путем с натуральными результатами нефтепереработки.

    Чтобы сразу становилось понятно при взгляде на любую упаковку ГСМ, что это такое, каждый продукт имеет свою маркировку. По ней определяют, для каких целей он предназначен. В эти показатели входит качество, вязкость, наличие присадок, соответствие определенному времени года.

    Разновидности ГСМ от тюбиков со смазкой до бочек с топливом


    В этой статье мы осветили, что такое ГСМ, расшифровали аббревиатуру и рассказали, для чего применяются те или иные продукты.

    Что такое антифриз

    Предоставленной информации будет достаточно в качестве ознакомительного материала.

    Чтобы более подробно узнать о том, что такое горюче-смазочные материалы и какие из них лучше всего подойдут для поставленных целей, обращайтесь к специалистам компании «Аммокс».

    Возникли вопросы?

    Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

    Операции с техническими жидкостями

    Документ : ГСМ = нефтепродукты? Или чем еще нельзя торговать единщику-физлицу

    Комментарий к письму Государственного комитета
    регуляторной политики и предпринимательства
    от 21.06.2004 г. № 4123

    ГСМ = нефтепродукты?
    Или чем еще нельзя торговать единщику-физлицу

    Единщику-физлицу запрещено продавать горюче-смазочные материалы (далее — ГСМ). Все коротко и предельно ясно. Дело за малым: определиться, что входит в это понятие. Однако, как указал в комментируемом письме Госкомпредпринимательства Украины, на сегодня понятие «ГСМ» не стандартизировано. Проще говоря, четко в нормативке не указано, какая продукция — ГСМ, а какая — нет.

    Теперь перейдем к конкретике: считать ли ГСМ «Литол-24» («Литол 24РК») и «Тосол»? Ответ Госкомпредпринимательства — да. Доводы — в письме.

    Что касается «Литол-24», то здесь логика железная: по ГОСТу 21150-87 это антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка. Да и по технологии изготовления-типичная консистентная смазка. К тому же она горюча. Ну чем не горюче-смазочный материал!

    А вот с «Тосолом» все не столь однозначно. «Тосол» — охлаждающая жидкость, которой посвящен ГОСТ 28084-89. Основной компонент таких жидкостей — этиленгликоль (двухосновный спирт).

    Service Temporarily Unavailable

    Но если концентрированная охлаждающая жидкость, представляющая собой этиленгликоль с содержанием воды не более 5%, относится к группе горючих веществ (то есть с натяжкой можно говорить о горюче-смазочном материале), то ее производные, используемые в быту (в частности, Тосол-40, Тосол-65), — пожаровзрывобезопасны. Да и не смазывают ими ничего. Правда, они действительно имеют код 38.20 по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Только вот неясными остались аргументы, почему продукцию с этим кодом надо считать ГСМ.

    Более того, следуя письму, единщикам-физлицам нельзя продавать и:

    — антидетонаторы, антиоксиданты, ингибиторы смолообразования, загустители, антикоррозионные вещества и присадки готовые прочие к нефтепродуктам (включая бензин) ил и другим жидкостям, используемым в тех же целях, что и нефтепродукты (код 3811);

    — алкилбензолы смешанные и алкилнафталины смешанные, кроме веществ товарной позиции 2707 или 2902 (код 3817);

    — жидкости тормозные гидравлические и жидкости готовые прочие для гидравлических передач, не содержащие или содержащие менее 70 мас.% нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных минералов (код 3819).

    Подведем итог: с одной стороны, единщикам-физлицам, которые торгуют различными нефтепродуктами и автохимией, дабы избежать конфликтных ситуаций, придется внимательно пересмотреть свой ассортимент. С другой — пока в нормативно-правовых актах не установлено, что надо понимать под ГСМ, сильны и позиции тех, кто этим заниматься не намерен. Ведь если товар не горюч и ничего не смазывает, то почему он должен считаться ГСМ?

    Читайте также:  Полный привод КИА Соренто, необходимость или излишество

    “Все о бухгалтерском учете”, № 69 (980), 26 июля 2004 г.

    Особенности учета ГСМ на предприятии в 2020 году

    Использование любого вида транспорта на предприятии неразрывно связано с учетом ГСМ. В статье разберемся с особенностями учета горюче-смазочных материалов. Что такое нормы расхода ГСМ, как их рассчитать, как списать ГСМ в расходы предприятия, как происходит бухгалтерский учет списания топлива и какие проводки выполняются? На все эти вопросы постараемся ответить в статье ниже.

    Учет ГСМ на предприятии и расчет нормы его расхода обычно вызывает массу вопросов у бухгалтеров. Правильное списание расходов на эксплуатацию и обслуживание транспортных средств очень важно, ведь эти расходы уменьшают базу для исчисления налога на прибыль. Прежде всего, нужно помнить, что расходы на горюче-смазочные материалы должны быть правильно рассчитаны, документально подтверждены и экономически обоснованны. Это очень важный момент, ведь только при соблюдении трех вышеуказанных условий затраты на ГСМ можно списать в расходы организации. Вы должны быть готовы к тому, что при любой проверке налогового органа вы сможете обосновать необходимость таких затрат, сможете предъявить все подтверждающие документы.

    Понятие ГСМ

    Начнем с того, что разберем само понятие «ГСМ», что оно в себя включает.

    Расшифровка ГСМ – «горюче-смазочные материалы». Из названия понятно, что сюда входит не только топливо, но и сопутствующие материалы, необходимые для нормального функционирования транспортного средства.

    К ГСМ относится:

    • Все виды топлива (газ, дизель, бензин);
    • Смазочные материалы (масла, смазки, применяемые в процессе ремонта, обслуживания и эксплуатации транспорта);
    • Тормозные, охлаждающие жидкости.

    Порядок списания горюче-смазочных материалов

    Горюче-смазочные материалы списываются в расходы на основании, так называемых, нормативов. Что это за нормативы и откуда их брать?

    Прежде всего, нужно отметить, что существуют нормативы списания ГСМ, установленные Минтрансом России. Но использование этих норм не обязательно, Налоговый кодекс РФ допускает разработать собственные нормы расходования ГСМ и использовать их для списания.

    С утвержденными Минтрансом нормами все понятно, берете установленный норматив на списание топлива и прочих сопутствующих материалов для вашего вида транспорта и списываете.

    Если же вы хотите разработать свои нормы, то читайте ниже.

    ★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

    Расчет нормы расхода топлива

    Расчет нормы списания ГСМ можно провести двумя способами:

    1. Воспользоваться имеющейся к транспортному средству технической документации, на основании которой разработать нормы использования топлива и смазочных материалов в зависимости от сезонности, времени года (так зимний расход топлива значительно превышает летний), также важно учесть и загруженность дорог.
    2. Установить нормы на основании анализа фактического использования транспорта и проведения замеров. Этот способ используется значительного чаще первого, поэтому разберем его более подробно.

    Как правильно произвести замеры расхода топлива?

    Первым шагом будет создание комиссии для контроля правильных замеров.

    Замеры использования топлива проводятся следующим образом: пустой бак транспорта по максимуму заполняется топливом, отмечается количество залитого топлива, записываются данные спидометра. После этого транспорт используется в обычном режиме до тех пор, пока топливный бак не опустеет, после чего опять записываются данные спидометра. Путем вычитания из последнего показания спидометра начального получается пробег автомобиля – количество километров, которые транспорту удалось проехать на полном баке топлива. Теперь рассчитывается расход топлива на 1 км, для чего делится объем залитого топлива на расстояние, которое проехал автомобиль на этом топливе. Это и будет нормой расхода топлива.

    Так как условия использования транспортного средства могут значительно отличаться, то необходимо провести замеры в различных условиях. При проведении замеров расхода ГСМ нужно учесть:

    • время года (провести замеры в холодное и теплое время года);
    • загруженность транспорта;
    • насколько затруднено движение по дорогам (наличие дорожных пробок);
    • простои автомобиля с включенным двигателем.
    Читайте также:  Где в промышленности используется пищевой ароматизатор идентичный натуральному из чего его делают и

    Проведя замеры в различных условиях, получаются несколько нормативов, которыми и следует руководствоваться в процессе списания топлива в расходы.

    Кроме этого, предприятие может пойти и несколько иным путем: провести замеры для стандартной ситуации, а для различных отклонений условий эксплуатации от нормы разработать поправочные коэффициенты.

    Полученные результаты нужно утвердить актом, который подписывают члены созданной ранее комиссии.

    Определяя и устанавливая для себя нормы и лимита использования ГСМ, нужно помнить, что полученные величины должны быть обоснованны экономически, не завышены. Не стоит искусственно завышать нормативы потребления, ведь у Налоговой инспекции могут возникнуть не очень приятные для вас вопросы.

    Расчет нормы расхода ГСМ разобрали, теперь рассмотрим, как происходит бухгалтерский учет ГСМ на предприятии, какие проводки необходимо выполнять в процессе эксплуатации.

    Бухучет ГСМ и проводки

    Горюче-смазочные материалы в бухгалтерии списываются либо в расходы на продажу (для торговых организаций), либо на себестоимость продукции (для производственных организаций).

    Таким образом, счет бухгалтерского учета, на которые следует относить затраты на ГСМ – это 44 или 20 (23, 26). Дебет этих счетов корреспондирует с кредитом счета учета материалов (счет 10), на котором для учета топлива и смазочных материалов открыт отдельный субсчет.

    Проводка по списанию ГСМ:

    Д20, 23, 26 (44) К10.3 – списана стоимость использованных ГСМ в расходы предприятия.

    20-й счет используется в том случае, если транспорт эксплуатируется на рабочие нужды, например, доставка товара клиентам.

    23-й счет, как правило, применяется крупными предприятиями, имеющими большее количество транспортных средств.

    На 26-й счет списываются ГСМ по транспорту, используемому в служебных целях.

    Логично было бы выполнить проводку по списанию ГСМ на величину истраченного фактически топлива, но, как правило, очень сложно определить точное количество используемого топлива, поэтому и списываются горюче-смазочные материалы по установленным нормам.

    Принимаются ГСМ к учету в бухгалтерском учете на 10-й счет.

    Приобретаются материалы, как правило, за наличные или безналичный расчет. В первом случае наличные деньги даются водителю под отчет, после закупа необходимых ГСМ водитель отчитывается по истраченной сумме с помощью авансового отчета. Оставшиеся у водителя деньги сдаются в кассу предприятия. При покупке материалов за безналичный расчет, происходит списание безналичных денежных средств с расчетного счета предприятия.

    Проводки при этом выглядят следующим образом:

    • Д71 К50 – выданы наличные деньги под отчет.
    • Д10.3 К71 – приняты к учету материалы, купленные за наличный расчет.
    • Д60 К51 – перечислена оплата поставщику.
    • Д10.3 К60 – приняты к учету материалы, купленные за безналичный расчет.
    • Д19 К60 – выделен НДС по приобретенным материалам (если выделяется).

    Любая проводка выполняется только на основании оправдательного документа.

    Проводка по списанию ГСМ выполняется на основании путевого листа и акта на списания ГСМ. Путевой лист можно использовать для списания топлива в расходы, а акт – для списания прочих смазочных материалов.

    Образцы путевого листа:

    Проводка по принятию ГСМ к учету выполняется на основании авансового отчета и документа, подтверждающего факт оплаты, например, чек (при наличном расчете) или накладная, счет-фактура и документы, подтверждающие оплату (при безналичном расчете).

    Помимо вышеуказанного, учет ГСМ на предприятии включает в себя также проведения периодической инвентаризации (ежедневно, еженедельно, ежемесячно – по усмотрению самой организации).

    Для того, чтобы сверить остатки топлива с учетными данными, можно пойти двумя путями.

    В бак автомобиля долить бензин или другое используемое топлива до полного бака, далее от объема полного бака отнять долитый объем, после чего полученное значение сверить с данными счета 10.3.

    Слить из бака остатки топлива, измерить их количество и сверить с учетными данными на 10-м счете.

    Ссылка на основную публикацию
    Смазка для электроконтактов в автомобиле
    Обработка, очистка, защита и смазка электроконтактов Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим...
    Слабость двигателя 16 клапанной приоры это ремень грм, доказано дядьками с форумов — смотреть видео
    Ремень ГРМ ПриораКалина, какой лучше; «» Ресурс ремня ГРМ Приоры/Калины зависит от условий эксплуатации и качества самого изделия. Завод изготовитель...
    Слабые места Daewoo Nubira, отзывы, что говорят владельцы
    Кузовной ремонт Дэу НубираDaewoo Nubira ремонт бампера, капота, крыши, крыла, порогов в Нижнем Нвого Обратитесь к профессионалам! Это станет первым...
    Смазка коробки передач мотоцикла
    Смазка коробки передач мотоцикла Шестерни и подшипники коробки передач должны, конечно, работать в масле. С этой целью картер коробки наполняется...

    Смазочные материалы виды, классификация и применение

    Сертификация горюче-смазочных материалов

    Сертификация горюче-смазочных материалов (ГСМ) с целью защиты здоровья и жизни человека и снижения негативных воздействий на окружающую флору и фауну носит, в первую очередь, обязательный характер в форме декларирования соответствия. По результатам проводимых испытаний ГСМ органом по сертификации регистрируется декларация о соответствии горюче-смазочных материалов предъявляемым к ним требованиям технических регламентов Таможенного союза. Декларация удостоверяет качество произведенной продукции, соблюдение условий эксплуатации, хранения и уничтожения, а также безопасность.

    К горюче-смазочным материалам относят жидкости для торможения и охлаждения, масла и другие материалы, необходимые для смазывания механизмов, деталей и узлов, а также отработанную продукцию, мазут.

    Требования к ГСМ, которые не зависят от страны происхождения и предназначены для реализации на рынках государств-членов Таможенного союза, установлены ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам специальным жидкостям».

      Объектами данного технического регламента являются такие виды ГСМ, как:

  • смазочные масла органического и неорганического происхождения;
  • моторные масла (карбюраторные, универсальные, для авиационных поршневых двигателей, дизельные);
  • гидравлические масла;
  • трансмиссионные масла;
  • индустриальные масла;
  • турбинные масла;
  • компрессорные масла;
  • антикоррозионные масла;
  • базовые масла;
  • электроизоляционные масла;
  • специальные жидкости: охлаждающие (в том числе смазочно-охлаждающие жидкости) и тормозные;
  • пластичные смазки;
  • отработанная продукция.
  • Подтверждение качества и безопасности горюче-смазочных материалов основывается на предоставлении производителями такой продукции сведений о предприятии в целом и о каждом виде ГСМ, в частности, и образцов товаров для проведения испытаний и экспертиз и оформляется декларацией о соответствии.

    Каждый производитель ГСМ по собственному желанию может зарегистрировать добровольный сертификат соответствия своей продукции требованиям, установленным ГОСТ, СТО, ТУ или спецификациями изготовителя, в случае, если продукция иностранного производства.

    Антифриз относится к ГСМ или нет

    06.02.2018

    Что такое ГСМ – расшифровка и описание

    ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», различная продукция, изготовленная из нефти. Эти товары относятся к разновидности промышленных, поэтому их реализация выполняется исключительно специализированными компаниями.

    Изготовление всего, что относится к ГСМ, происходит в строгом соответствии принятым нормами и требованиям. Поэтому каждая партия должна обязательно сопровождаться документацией с результатами лабораторных исследований, подтверждающей ее качество.

    Купить ГСМ сегодня довольно просто. В целом, в понятие горюче-смазочных материаловвходит обширный список продуктов нефтепереработки, использующихся в качестве:

    • Горючего – бензин, дизель, керосин, попутный нефтяной газ.
    • Смазочных материалов – масла для моторов и трансмиссий, а также пластичные вещества.
    • Технических жидкостей – тосол, антифриз, тормозная жидкость и так далее.

    Горюче-смазочные материалы – продукты, получаемые в результате перегонки нефти


    Виды топлива, относящиеся к ГСМ

    Так, как из всего, что относится к горюче-смазочным материалам, большая часть является топливом, остановимся на его видах подробнее:

    • Бензин. Обеспечивает работу двигателей внутреннего сгорания. Отличается быстрой воспламеняемостью, которая в механизмах совершается в принудительном порядке. При выборе нужного горючего следует руководствоваться такими характеристиками, как состав, октановое число (влияющее на детонационную стабильность), давление паров и пр.
    • Керосин. Изначально выполнял осветительную функцию. Но наличие особенных характеристик сделали его основным компонентом ракетного топлива. Это высокий показатель испаряемости и теплоты сгорания керосина ТС 1, хорошая переносимость низких температур, уменьшение трения между деталями. Учитывая последнее свойство, его часто используют также как смазку.
    • Дизтопливо. Главными его разновидностями являются маловязкое и высоковязкое топливо. Первое применяется для грузового транспорта и другой быстроходной техники. Второе – для низкооборотистых двигателей, например, промышленного оборудования, тракторов и т.д. Доступная цена топлива, низкая взрывоопасность и высокий КПД делают его одним из самых востребованных.
    Читайте также:  Китайские автомобили марки BAIC, какие можно купить в России

    Природный газ в жидком состоянии, также используемый для заправки автомобилей, не является продуктом переработки нефти. Поэтому, согласно принятым стандартам, он не относится к ГСМ.

    Три основных вида топлива, относящиеся к ГСМ


    Смазочные масла как разновидность ГСМ

    Что означает ГСМ, когда речь заходит о маслах? Этот нефтепродукт является неотъемлемым элементом любого механизма, поскольку его основная задача – уменьшение трения между частями машин и их защита от износа. По консистенции смазки делятся на:

    • Полужидкие.
    • Пластичные.
    • Твердые.

    Их качество зависит от наличия в составе присадок – дополнительных веществ, улучшающих эксплуатационные характеристики. Добавки могут улучшить как один, так и несколько показателей сразу. Различают, например, противоизносные или же моющие, оберегающие запчасти от наслоения отложений.

    Особенности состава добавок к моторному маслу


    По способу изготовления масла делятся на:

    • Синтетические.
    • Минеральные.
    • Полусинтетические.

    Последние являются симбиозом веществ, полученных искусственным путем с натуральными результатами нефтепереработки.

    Чтобы сразу становилось понятно при взгляде на любую упаковку ГСМ, что это такое, каждый продукт имеет свою маркировку. По ней определяют, для каких целей он предназначен. В эти показатели входит качество, вязкость, наличие присадок, соответствие определенному времени года.

    Разновидности ГСМ от тюбиков со смазкой до бочек с топливом


    В этой статье мы осветили, что такое ГСМ, расшифровали аббревиатуру и рассказали, для чего применяются те или иные продукты.

    Что такое антифриз

    Предоставленной информации будет достаточно в качестве ознакомительного материала.

    Чтобы более подробно узнать о том, что такое горюче-смазочные материалы и какие из них лучше всего подойдут для поставленных целей, обращайтесь к специалистам компании «Аммокс».

    Возникли вопросы?

    Заполните форму обратной связи, наши менеджеры свяжутся с вами!

    Операции с техническими жидкостями

    Документ : ГСМ = нефтепродукты? Или чем еще нельзя торговать единщику-физлицу

    Комментарий к письму Государственного комитета
    регуляторной политики и предпринимательства
    от 21.06.2004 г. № 4123

    ГСМ = нефтепродукты?
    Или чем еще нельзя торговать единщику-физлицу

    Единщику-физлицу запрещено продавать горюче-смазочные материалы (далее — ГСМ). Все коротко и предельно ясно. Дело за малым: определиться, что входит в это понятие. Однако, как указал в комментируемом письме Госкомпредпринимательства Украины, на сегодня понятие «ГСМ» не стандартизировано. Проще говоря, четко в нормативке не указано, какая продукция — ГСМ, а какая — нет.

    Теперь перейдем к конкретике: считать ли ГСМ «Литол-24» («Литол 24РК») и «Тосол»? Ответ Госкомпредпринимательства — да. Доводы — в письме.

    Что касается «Литол-24», то здесь логика железная: по ГОСТу 21150-87 это антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка. Да и по технологии изготовления-типичная консистентная смазка. К тому же она горюча. Ну чем не горюче-смазочный материал!

    А вот с «Тосолом» все не столь однозначно. «Тосол» — охлаждающая жидкость, которой посвящен ГОСТ 28084-89. Основной компонент таких жидкостей — этиленгликоль (двухосновный спирт).

    Service Temporarily Unavailable

    Но если концентрированная охлаждающая жидкость, представляющая собой этиленгликоль с содержанием воды не более 5%, относится к группе горючих веществ (то есть с натяжкой можно говорить о горюче-смазочном материале), то ее производные, используемые в быту (в частности, Тосол-40, Тосол-65), — пожаровзрывобезопасны. Да и не смазывают ими ничего. Правда, они действительно имеют код 38.20 по Гармонизированной системе описания и кодирования товаров. Только вот неясными остались аргументы, почему продукцию с этим кодом надо считать ГСМ.

    Более того, следуя письму, единщикам-физлицам нельзя продавать и:

    — антидетонаторы, антиоксиданты, ингибиторы смолообразования, загустители, антикоррозионные вещества и присадки готовые прочие к нефтепродуктам (включая бензин) ил и другим жидкостям, используемым в тех же целях, что и нефтепродукты (код 3811);

    — алкилбензолы смешанные и алкилнафталины смешанные, кроме веществ товарной позиции 2707 или 2902 (код 3817);

    — жидкости тормозные гидравлические и жидкости готовые прочие для гидравлических передач, не содержащие или содержащие менее 70 мас.% нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных минералов (код 3819).

    Подведем итог: с одной стороны, единщикам-физлицам, которые торгуют различными нефтепродуктами и автохимией, дабы избежать конфликтных ситуаций, придется внимательно пересмотреть свой ассортимент. С другой — пока в нормативно-правовых актах не установлено, что надо понимать под ГСМ, сильны и позиции тех, кто этим заниматься не намерен. Ведь если товар не горюч и ничего не смазывает, то почему он должен считаться ГСМ?

    Читайте также:  Полный привод КИА Соренто, необходимость или излишество

    “Все о бухгалтерском учете”, № 69 (980), 26 июля 2004 г.

    Особенности учета ГСМ на предприятии в 2020 году

    Использование любого вида транспорта на предприятии неразрывно связано с учетом ГСМ. В статье разберемся с особенностями учета горюче-смазочных материалов. Что такое нормы расхода ГСМ, как их рассчитать, как списать ГСМ в расходы предприятия, как происходит бухгалтерский учет списания топлива и какие проводки выполняются? На все эти вопросы постараемся ответить в статье ниже.

    Учет ГСМ на предприятии и расчет нормы его расхода обычно вызывает массу вопросов у бухгалтеров. Правильное списание расходов на эксплуатацию и обслуживание транспортных средств очень важно, ведь эти расходы уменьшают базу для исчисления налога на прибыль. Прежде всего, нужно помнить, что расходы на горюче-смазочные материалы должны быть правильно рассчитаны, документально подтверждены и экономически обоснованны. Это очень важный момент, ведь только при соблюдении трех вышеуказанных условий затраты на ГСМ можно списать в расходы организации. Вы должны быть готовы к тому, что при любой проверке налогового органа вы сможете обосновать необходимость таких затрат, сможете предъявить все подтверждающие документы.

    Понятие ГСМ

    Начнем с того, что разберем само понятие «ГСМ», что оно в себя включает.

    Расшифровка ГСМ – «горюче-смазочные материалы». Из названия понятно, что сюда входит не только топливо, но и сопутствующие материалы, необходимые для нормального функционирования транспортного средства.

    К ГСМ относится:

    • Все виды топлива (газ, дизель, бензин);
    • Смазочные материалы (масла, смазки, применяемые в процессе ремонта, обслуживания и эксплуатации транспорта);
    • Тормозные, охлаждающие жидкости.

    Порядок списания горюче-смазочных материалов

    Горюче-смазочные материалы списываются в расходы на основании, так называемых, нормативов. Что это за нормативы и откуда их брать?

    Прежде всего, нужно отметить, что существуют нормативы списания ГСМ, установленные Минтрансом России. Но использование этих норм не обязательно, Налоговый кодекс РФ допускает разработать собственные нормы расходования ГСМ и использовать их для списания.

    С утвержденными Минтрансом нормами все понятно, берете установленный норматив на списание топлива и прочих сопутствующих материалов для вашего вида транспорта и списываете.

    Если же вы хотите разработать свои нормы, то читайте ниже.

    ★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

    Расчет нормы расхода топлива

    Расчет нормы списания ГСМ можно провести двумя способами:

    1. Воспользоваться имеющейся к транспортному средству технической документации, на основании которой разработать нормы использования топлива и смазочных материалов в зависимости от сезонности, времени года (так зимний расход топлива значительно превышает летний), также важно учесть и загруженность дорог.
    2. Установить нормы на основании анализа фактического использования транспорта и проведения замеров. Этот способ используется значительного чаще первого, поэтому разберем его более подробно.

    Как правильно произвести замеры расхода топлива?

    Первым шагом будет создание комиссии для контроля правильных замеров.

    Замеры использования топлива проводятся следующим образом: пустой бак транспорта по максимуму заполняется топливом, отмечается количество залитого топлива, записываются данные спидометра. После этого транспорт используется в обычном режиме до тех пор, пока топливный бак не опустеет, после чего опять записываются данные спидометра. Путем вычитания из последнего показания спидометра начального получается пробег автомобиля – количество километров, которые транспорту удалось проехать на полном баке топлива. Теперь рассчитывается расход топлива на 1 км, для чего делится объем залитого топлива на расстояние, которое проехал автомобиль на этом топливе. Это и будет нормой расхода топлива.

    Так как условия использования транспортного средства могут значительно отличаться, то необходимо провести замеры в различных условиях. При проведении замеров расхода ГСМ нужно учесть:

    • время года (провести замеры в холодное и теплое время года);
    • загруженность транспорта;
    • насколько затруднено движение по дорогам (наличие дорожных пробок);
    • простои автомобиля с включенным двигателем.
    Читайте также:  Лазерная указка, какая длина волны у зеленого, красного или синего цвета, мощные запрещенные green l

    Проведя замеры в различных условиях, получаются несколько нормативов, которыми и следует руководствоваться в процессе списания топлива в расходы.

    Кроме этого, предприятие может пойти и несколько иным путем: провести замеры для стандартной ситуации, а для различных отклонений условий эксплуатации от нормы разработать поправочные коэффициенты.

    Полученные результаты нужно утвердить актом, который подписывают члены созданной ранее комиссии.

    Определяя и устанавливая для себя нормы и лимита использования ГСМ, нужно помнить, что полученные величины должны быть обоснованны экономически, не завышены. Не стоит искусственно завышать нормативы потребления, ведь у Налоговой инспекции могут возникнуть не очень приятные для вас вопросы.

    Расчет нормы расхода ГСМ разобрали, теперь рассмотрим, как происходит бухгалтерский учет ГСМ на предприятии, какие проводки необходимо выполнять в процессе эксплуатации.

    Бухучет ГСМ и проводки

    Горюче-смазочные материалы в бухгалтерии списываются либо в расходы на продажу (для торговых организаций), либо на себестоимость продукции (для производственных организаций).

    Таким образом, счет бухгалтерского учета, на которые следует относить затраты на ГСМ – это 44 или 20 (23, 26). Дебет этих счетов корреспондирует с кредитом счета учета материалов (счет 10), на котором для учета топлива и смазочных материалов открыт отдельный субсчет.

    Проводка по списанию ГСМ:

    Д20, 23, 26 (44) К10.3 – списана стоимость использованных ГСМ в расходы предприятия.

    20-й счет используется в том случае, если транспорт эксплуатируется на рабочие нужды, например, доставка товара клиентам.

    23-й счет, как правило, применяется крупными предприятиями, имеющими большее количество транспортных средств.

    На 26-й счет списываются ГСМ по транспорту, используемому в служебных целях.

    Логично было бы выполнить проводку по списанию ГСМ на величину истраченного фактически топлива, но, как правило, очень сложно определить точное количество используемого топлива, поэтому и списываются горюче-смазочные материалы по установленным нормам.

    Принимаются ГСМ к учету в бухгалтерском учете на 10-й счет.

    Приобретаются материалы, как правило, за наличные или безналичный расчет. В первом случае наличные деньги даются водителю под отчет, после закупа необходимых ГСМ водитель отчитывается по истраченной сумме с помощью авансового отчета. Оставшиеся у водителя деньги сдаются в кассу предприятия. При покупке материалов за безналичный расчет, происходит списание безналичных денежных средств с расчетного счета предприятия.

    Проводки при этом выглядят следующим образом:

    • Д71 К50 – выданы наличные деньги под отчет.
    • Д10.3 К71 – приняты к учету материалы, купленные за наличный расчет.
    • Д60 К51 – перечислена оплата поставщику.
    • Д10.3 К60 – приняты к учету материалы, купленные за безналичный расчет.
    • Д19 К60 – выделен НДС по приобретенным материалам (если выделяется).

    Любая проводка выполняется только на основании оправдательного документа.

    Проводка по списанию ГСМ выполняется на основании путевого листа и акта на списания ГСМ. Путевой лист можно использовать для списания топлива в расходы, а акт – для списания прочих смазочных материалов.

    Образцы путевого листа:

    Проводка по принятию ГСМ к учету выполняется на основании авансового отчета и документа, подтверждающего факт оплаты, например, чек (при наличном расчете) или накладная, счет-фактура и документы, подтверждающие оплату (при безналичном расчете).

    Помимо вышеуказанного, учет ГСМ на предприятии включает в себя также проведения периодической инвентаризации (ежедневно, еженедельно, ежемесячно – по усмотрению самой организации).

    Для того, чтобы сверить остатки топлива с учетными данными, можно пойти двумя путями.

    В бак автомобиля долить бензин или другое используемое топлива до полного бака, далее от объема полного бака отнять долитый объем, после чего полученное значение сверить с данными счета 10.3.

    Слить из бака остатки топлива, измерить их количество и сверить с учетными данными на 10-м счете.

    Ссылка на основную публикацию
    Смазка для электроконтактов в автомобиле
    Обработка, очистка, защита и смазка электроконтактов Чем и как почистить контакты? Зачем, вообще, нужна обработка, защита и смазка контактов? Ответим...
    Слабость двигателя 16 клапанной приоры это ремень грм, доказано дядьками с форумов — смотреть видео
    Ремень ГРМ ПриораКалина, какой лучше; «» Ресурс ремня ГРМ Приоры/Калины зависит от условий эксплуатации и качества самого изделия. Завод изготовитель...
    Слабые места Daewoo Nubira, отзывы, что говорят владельцы
    Кузовной ремонт Дэу НубираDaewoo Nubira ремонт бампера, капота, крыши, крыла, порогов в Нижнем Нвого Обратитесь к профессионалам! Это станет первым...
    Смазка коробки передач мотоцикла
    Смазка коробки передач мотоцикла Шестерни и подшипники коробки передач должны, конечно, работать в масле. С этой целью картер коробки наполняется...
    Adblock detector