Тест-драйв Lada XRAY Cross еще хетчбэк или уже кроссовер

Недостатки Лада Х Рей Кросс 2019 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы Lada XRAY Cross 2018-2019

➖ Качество сборки
➖ Надежность
➖ Расход топлива (зимой)

Плюсы

➕ Большой багажник
➕ Высокий клиренс
➕ Дизайн
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Лада Х-Рей Кросс 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada XRAY Cross 1.8 с механикой с можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Дизайн. Накладки на бампера, пороги и крылья делают этот автомобиль определенно симпатичнее, чем обычный Икс-Рей. Однако проблема растопыренных задних колес так и не решена, и мне это не нравится.

Интерьер. Обычный, но так и не понятно – почему нельзя было сделать нормальные ручку КПП и сиденья.

Эргономика. Посадка в авто достойная. Залезать и вылезать удобно, что спереди, что сзади. Обзорность при определенных конфигурациях салона варьируется от удовлетворительной до хорошей. Пространства в салоне достаточно везде.

Сборка. Никаких претензий кроме непонятной обивки в багажнике.

Динамика. Двигатель 1.8 едет не плохо. Но сильно шумно. Подвеска добротно настроена, отрабатывает все вариации неровностей хорошо и тихо.

Отзыв про Лада Х-Рей Кросс 1.8 с механикой 2019 г.в.

Видео отзыв

Впервые впечатления после покупки. А ничего так, бодренько, переключение мягкое и четкое. Памятуя об обкатке, стараюсь не прижимать педальку выше 3 000 об/мин, в городском трафике нормально. У нас здесь уже во всю зима, дороги чистят, но не везде, во дворе каша, пешком сложно идти.

Смотрю как работает Raid Select: помигала зеленая стрелочка, еду прямо, зад не таскает (на Гранте ощущалось очень сильно, на Санте — как на паровозе, но там постоянный полный привод), отлично. Ставлю плюс!

Заезжаем во двор, колея, еду прямо, из колеи спокойно выбираюсь, хотя тут шипы, что удивляться, но все равно отлично. Далее. Снежная каша, едет, гребет, как ни в чем не бывало, только стрелка помигивает. Опять плюс.

Утро. Включаю автозавод, подходим уже с женой и дочкой. Внешний вид вызывает счастливую улыбку — классно, шикарно, — горят «реснички», мотор работает ровно, в машине тепло. Климат-контроль выставлен на 24 градуса, через 15 минут ногам жарко, убавляю до 22 C. Есть подогрев передних и задних кресел, руля, все замечательно и быстро. Плюс.

Посадка пассажиров. У меня все большие, боялся — сзади не будет места. Сначала посадил жену вперед — высоко, но подушка не опускается, регулировка только вперед-назад и меняется угол наклона спинки (у водителя, напомню, еще сидушка вверх-вниз). Нормально, назад дочь, уже почти взрослая, — ноги можно под сидушку, сидеть можно…

Навигация. Работает, камеры показывает (антирадар не нужен). Плюс. Камера заднего вида — стандартная, жаль не показывает вариант движения при повороте руля (видел, есть на Весте СВ Кросс).

Багажник — маленький ? Вмещает четыре колеса на 17 дюймов стоя, без перекрывания заднего стекла и не снимая фальш-пол, а в Санту влезало только два колеса на 15 дюймов. Так что багажник норм.

На данный момент пробег уже за 3 000 км перевалил. Расход по городу в районе 11-14 литров АИ-92 (средняя скорость движения 11-17 км/ч). БК показывает примерно то же самое. Немало, но сказывается не совсем теплая погода — от -15 до -30 градусов. Да и сам 1,8-литровый движок прожорлив…

Отзыв о Lada XRAY Cross 1.8 (122 л.с.) МКПП 2019 года

Впечатления противоречивые. Внешний вид и салон мне нравятся. Также радует хороший дорожный просвет, а вот качество авто под большим сомнением…

На двух тысячах пробега застучала рулевая рейка, следом — передняя подвеска с левой стороны. Такого просто не должно быть на новом автомобиле! У ОД причину стука выявили — гремит крестовина рулевого кардана. Случай гарантийный, будут менять.

Расход бензина — отдельная тема. Зимой очень расстраивался, но снег растаял, и расход бензина стал нормальным — 9,7 л/100 км. Сама же по себе машинка резвая и быстрая. Режим «спорт» на асфальте доставляет удовольствие.

Алексей, отзыв про Лада Икс Рей Кросс 1.8 с механикой 2018 г.

«Cross’овер» Lada XRAY

Лада Х Рей Кросс (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики «XRAY Cross» и обзор с фотографиями.

Lada XRAY Cross – субкомпактный хэтчбек повышенной проходимости, который (по словам производителя) сочетает в себе все преимущества стильного городского кроссовера… Его основная целевая аудитория – жители крупных городов, которым требуется «высокий» автомобиль, позволяющий безбоязненно выезжать на проселочные дороги…

К выставке автомобильной промышленности в Москве, начавшей свою работу 24 августа 2016 года, АвтоВАЗ подготовил несколько сюрпризов, организовав премьеру сразу шести концептуальных моделей. В их числе затесалась и кросс-версия пятидверного паркетника Lada XRAY Cross с припиской «Concept», которая отличилась «боевым» видом, увеличенным просветом под «брюхом» и некоторыми другими улучшениями.

Спустя ровно два года на том же самом месте дебютировал серийный вариант автомобиля – который сохранил весь внешний антураж шоу-кара, но при этом стал одним из самых интересных плодов самобытного тольяттинского инжиниринга – он совместил в себе детали от Lada Vesta и платформы B0.

Читайте также:  Стуки в двигателе 4 основных причины стука в двигателе

Снаружи распознать Lada XRAY Cross довольно-таки просто – его «вседорожный» настрой выдают «доспехи» по нижней кромке кузова из неокрашенного пластика, расширенные арки колес, рейлинги на крыше да 17-дюмовые «катки» с уникальным оформлением.

Доработок немного, но они позволили сделать облик автомобиля еще более кроссоверным.

«Приподнятый» хэтчбек в длину простирается на 4171 мм, из которых 2592 мм занимает расстояние между колесными парами, в ширину достигает 1810 мм, а в высоту насчитывает 1645 мм.

Дорожный просвет пятидверки составляет 215 мм, а величина передней и задней колеи у нее равняется 1503 мм и 1546 мм соответственно.

В снаряженном виде машина весит как минимум 1300 кг.

В целом, убранство Lada XRAY Cross вторит таковому у обычного «собрата» – современный дизайн, приличные материалы отделки, пятиместная компоновка и 361-литровый грузовой отсек.

Распознать интерьер кросс-хэтчбека позволяют шайба-селектор, меняющий режим работы системы стабилизации и расположенный в нижней части центральной консоли, а также повсеместные контрастные вставки под цвет кузова.

Для «вседорожной» Lada XRAY предлагаются два бензиновых четырехцилиндровых «атмосферника» с рядной компоновкой:

  • Первый вариант – двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1.8 литра с многоточечным впрыском горючего, 16-клапанным строением ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, генерирующий 122 лошадиные силы при 6050 об/минуту и 170 Нм крутящего момента при 3700 об/минуту.
  • Второй – 1.6-литровый агрегат Renault H4M с системой распределенного «питания», цепным приводом 16-клапанного ГРМ и механизмом изменения фаз газораспределения на впускном валу, производящий 113 л.с. при 5500 об/минуту и 152 Нм вращающей тяги при 4000 об/минуту.

«Старший» мотор стыкуется исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, в то время как «младшему» полагается вариатор Jatco, в котором перед клиноременной передачей монтирован маленький гидромеханический «автомат» (двухскоростной, с гидротрансформатором).

Примечательно, что «механическая» пятидверка штатно оснащается системой стабилизации с пятью режимами работы (обычный; спортивный; для песка; зимний и «стабилизация выключена»), а вот для «автоматической» версии подобная система не предлагается.

С места до 100 км/ч кросс-хэтчбек ускоряется спустя 10.9-12.8 секунды, максимально набирает 162-180 км/ч, а в смешанном режиме «поедает» от 7.3 до 7.5 литров горючего на каждую «сотню» пробега в зависимости от модификации.

В основе Lada XRAY Cross находится «тележка» B0 с модернизированной ходовой частью. На передней оси автомобиля установлена независимая подвеска (по сути, скопированная с «Весты») со стойками McPherson, L-образными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а на задней – полузависимая балка кручения.

Кросс-хэтчбек обладает реечным рулевым управлением с электрическим усилителем, а также дисковые тормоза на всех четырех колесах (спереди – вентилируемые).

На российском рынке Lada XRAY Cross предлагается в пяти комплектациях на выбор – «Classic», «Classic Optima», «Comfort», «Luxe» и «Luxe Prestige».

Автомобиль в базовом исполнении с 1.8-литровым мотором и «механикой» минимально стоит 754 900 рублей, а его функционал объединяет: пару передних подушек безопасности, систему ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, EBD, ESP, TCS, технологию помощи при старте в гору, два электростеклоподъемника, 17-дюймовые легкосплавные колеса, центральный замок и аудиоподготовку.

Кондиционер, «музыка» с четырьмя колонками и охлаждаемый вещевой ящик добавляются в следующей по иерархии версии «Classic Optima», за которую просят от 791 900 рублей… Начиная с нее же, можно заказать 1.6-литровый агрегат в тандеме с вариатором Jatco, доплата за которые составляет 50 000 рублей (во всех комплектациях, кроме начальной).

«Топовая» же модификация обойдется в сумму от 913 900 рублей, а ее привилегиями являются: подогрев передних и задних сидений и зеркал, четыре электростеклоподъемника, противотуманные фары, круиз-контроль, задние датчики парковки, кожаная оплетка руля, комбинированная обивка сидений, однозонный климат-контроль, медиацентр с 7-дюймовым экраном, навигатор, камера заднего вида, электронная блокировка дифференциала, селектор Lada Ride Select для выбора режима движения и другое оборудование.

Lada XRAY Cross: подробный видео-обзор

Ц — Цена

Во-первых, это красиво: Cross выглядит не просто как чуть приподнятый над землей XRAY, а как продукт серьезного рестайлинга. Собственно, так оно и есть, по большому счету: сотворение Кросса во многом стало работой над несовершенством обычного Иксрея, которое тот унаследовал от Renault Sandero Stepway. Модернизация не только отразилась на внешности автомобиля, но и затронула его железное естество, что самым непосредственным образом повлияло на его потребительские качества. А это уже — во-вторых. Ну а в-третьих… Эту Ладу хочется купить!


Цены на Lada XRAY Cross лежат в диапазоне от 729 900 до 888 900 рублей. Продажи планируют открыть до конца этого года.
Хочется, да не можется: цены оказались кусачими. XRAY Сross оснащается только мотором 1,8 литра (122 силы) и только механикой — это на первых порах. Прайс-лист открывает комплектация Classic за 729,9 тыс., в которой нет ни кондиционера, ни музыки. Это добро можно добрать пакетом Optima (37 тыс. руб.) вкупе с охлаждаемым бардачком и многофункциональным рулем. Но тогда уж имеет смысл сразу раскошелиться на оптимальную комплектацию Comfort: доплатив еще 43 тысячи сверху, вы получите противотуманки, центральный подлокотник с небольшим вещевым ящиком под крышкой, пару 12-вольтовых розеток (на заднем ряду и в багажнике), карманы на спинках передних кресел, выдвижной ящик под пассажирским креслом и двойной пол в грузовом отсеке, водительское сиденье с регулировкой по высоте, задние стеклоподъемники, подогрев передних кресел и парктроник.

Читайте также:  Опель антара предохранители


Шайба выбора режимов движения Lada Ride Select отнюдь не бесполезна. Подогрев передних сидений сделан трехступенчатым. Его интенсивность снижается по мере работы, и в конце концов он выключается вовсе.
А еще — систему Lada Ride Select с шайбой выбора режимов движения и электронную блокировку дифференциала. И то, и другое, как выяснилось, не простые украшения, а вполне полезные усложнения — если, конечно, вы намереваетесь выгуливать машину за пределами асфальта.

Э — Эстетика

На мой взгляд, чисто визуально «кроссовые» причиндалы самым разительным образом изменили внешность машины. У меня нет задачи хвалить работу Стива Маттина, но судите сами: машина действительно воспринимается совсем иначе! И если в кроссоверную сущность обычного Иксрея уверовать было сложно (с внушительным дорожным просветом в 195 мм он выглядит этаким атипичным хэтчбеком), то XRAY Cross действительно смотрится заправским кроссовером. Более крупные колеса в сочетании с пластиковыми фендерами и накладками на пороги и нижние части дверей добавляют машине основательности — по сравнению с Кроссом изначальный Иксрей покажется каким-то непропорциональным.


Заявленный дорожный просвет — 215 мм против 195 у стандартного XRAY.
Накладки на пороги и колесные арки на самом деле выполнены двуслойными: непосредственно к кузову при помощи клипсов и двухсторонней клейкой ленты крепится пластиковая основа, и уже к ней прищелкиваются лицевые элементы. Бамперы у Кросса иные, причем они сделаны составными: скажем, серебристый декор при повреждении можно заменить отдельно. Задний бампер разделен на большее количество частей, чем передний: например, окрашенные элементы, соединяющие фонари и основную часть, являют собой отдельные детали — в отличие от обычного Иксрея, где они идут «одним куском» со всем бампером.


Объем багажника составляет 361 литр. Это немного, прямо скажем. Погрузочная высота увеличилась соответственно подросшему клиренсу.
А еще на крыше появились рейлинги, вполне функциональные: они способны нести на себе груз весом до 50 кг (вместе с багажником и крепежом).

Новый цвет! Все машины на презентации были окрашены в «Янтарь» — очень приятный на вид песочно-оранжевый металлик, достаточно яркий и заметный, но при этом не «вырвиглазный». И колесные диски у Кросса оригинальные — только 17-дюймовые. От обычного Иксрея колеса не подойдут: у дисков иной вылет (читайте завтра о том, с какими трудностями в этой связи сталкиваются наши читатели), а резина большей размерности — 215/50 R17 вместо 205/50 R17 (на недорогие XRAY и вовсе ставят 16- и даже 15-дюймовые «тапки»).


Задний парктроник о четырех датчиках появляется только в средней комплектации Comfort. Спереди сенсоры отсутствуют. Камера заднего вида — прерогатива топ-версии Luxe с пакетом Prestige.

В топ-версии Luxe противотуманки имеют функцию подсветки поворотов, которая активируется при отклонении руля от нулевой отметки на 60 градусов и выключается, когда угол поворота баранки достигнет 15 градусов. Работает функция только на скорости до 40 км/ч.

И вот здесь уже уместно поговорить о технике.

Т — Техника

Инженеры не ограничились установкой на Cross новых пружин и амортизаторов — шасси машины подверглось куда более основательной ревизии. Спереди появился модернизированный подрамник, к которому крепятся новые L-образные рычаги (схожие с теми, что стоят на Весте) и доработанный стабилизатор поперечной устойчивости. Рейка тоже новая, равно как и усилитель руля: он теперь электрический вместо электрогидравлического, доставшегося Иксрею по наследству от Renault. Кроме того, XRAY Cross получил новые поворотные кулаки, а до кучи и оригинальные ШРУСы. К тому же углы установки колес тоже отличаются — и задних в том числе.


Представители АВТОВАЗа утверждают, что всесезонные шины ContiCrossContact LX2 в компании Continental сварили специально для XRAY Cross в соответствии с заданными спецификациями. В размере 215/50 R17 несложно подобрать зимнюю обувь из числа победителей последних тестов «За рулем»: фрикционные покрышки Pirelli Ice Zero FR и шипованные Hankook Winter i*Pike RS2 W429.
Кстати, рычаги задней подвески тоже иные, поскольку они теперь несут дисковые тормоза от Весты. Сложно сказать, насколько в практическом смысле они эффективнее иксреевских барабанов, но народ давно требует, чтобы обязательно были ЗДТ. Что ж, пожалуйста!

С — Салон

Внутри мало что изменилось, разве что в качестве опции теперь доступны яркие вставки под цвет кузова (хотя и без них ничуть не хуже). Собран салон крепко, но грубо: стыки деталей порой небрежные, да и сами материалы откровенно простецкие. Однако в практичности кроссоверу не откажешь. Багажник с тройным дном: под полом кроется дополнительное место для поклажи, а еще ниже обитает полноразмерная запаска на литом диске. Задний диван немного изменился: подушка смещена назад и вниз на 25 и 5 мм соответственно, что в теории добавило пространства для ног пассажиров. Второй ряд раскладывается по частям, но пол продленного в салон багажника ровным не выходит (хотя и ступеньки нет).

Читайте также:  Обязаны ли пристегиваться задние пассажиры Юридический блог


Интерьер с цветными вставками — бесплатная опция. Есть подозрения, что покрытие окрашенных деталей не слишком стойкое, и при неаккуратном обращении на нем будут оставаться черные царапины.
Передние кресла заметно отличаются от оных на Иксрее: подушка доработана, а спинка и вовсе другая — с более выраженной боковой поддержкой. Кнопки включения подогрева переехали с оснований самих кресел на центральную консоль, к тому же теперь он трехступенчатый. Стал отапливаемым и задний ряд, однако там кнопки однопозиционные, к тому же греется только подушка — спинка остается холодной.


Геометрические параметры заднего дивана немного изменились, но существенной выгоды пассажирам это нововведение не принесло. И все же отрадно, что эта модернизация будет распространена на все Икс-Реи.

Новые кресла отличаются улучшенной боковой поддержкой. В базовой комплектации регулировки по высоте у водительского сиденья нет.

Вещевой ящик под креслом пассажира — отличная идея!

Отдельного упоминания заслуживает руль, который теперь регулируется не только по наклону, но и по вылету. А рулевое колесо получило обогрев, причем по всей длине окружности. Кнопка включения находится на правой спице.

Е — Езда

Французская коробка передач Renault JR5–523 не отличается четкостью переключений.

Благодаря столь обширному улучшайзингу XRAY Cross поехал совсем по-другому. Руль обрел суперчеткий ноль, выведение из которого требует приложения весомого усилия, при этом возвратное действие порой кажется едва ли не избыточным. Но мне характер рулевого нравится: оно делает процесс вождения вкусным. При этом Lada отлично держит прямую и не выказывает нервозности в колее. В какие-то моменты я даже поймал себя на том, что управляемость такого Иксрея мне нравится больше, чем у Весты Кросс, которую я оставил в гараже, отправляясь в командировку в Казахстан. Да и кренится псевдокроссовер крайне умеренно, даже несмотря на более высокую посадку по сравнению как с Вестой, так и с обычным Иксреем.Плавность хода улучшается по мере ухудшения дороги. На ровном асфальте почти постоянно чувствуются мелкие высокочастотные подрагивания, однако по разбитому грейдеру кроссовер мчит с непоколебимостью, достойной классической Нивы. Энергоемкость почти запредельная: на проложенной в степи весьма условной дороге XRAY Cross позволяет держать скорость около сотни по спидометру и не сбрасывать газ перед весьма серьезными ухабами.

Попробовал я и различные режимы системы Lada Ride Select и в целом остался удовлетворенным. Режим Sport добавляет машине живости в реакциях на действия акселератором, к тому же под сброс газа двигатель не спешит сбрасывать обороты, позволяя подхватиться следующей передачей.

«Песочный» режим я испытал в степи, съехав с основной дороги; однако здесь проще было ощутить работу электронной блокировки дифференциала, которая оказалась по-настоящему действенной: при вывешивании система стабилизации «прикусывает» свободное от сцепления с грунтом колесо и таки сдергивает автомобиль с места.

А на следующий день настал черед и режима для езды по снегу, когда казахские небеса разверзлись и сбросили на землю достаточное количество материала для опытов. Если на песке электроника допускает определенную пробуксовку колес, то зимний режим оказывается самым строгим: он еще более старательно, чем по умолчанию, душит двигатель и не допускает даже малейшей пробуксовки. И ведь работает система-то: на подъеме «снежинка» на селекторе добавляет уверенности при старте с места.

Технические характеристики Lada Xray Cross 1.8 MT

И — Итог

По всему выходит, что еще больше «окроссовленный» XRAY и впрямь значительно привлекательнее себя же изначального. Но вот какой ценой! Доплата в зависимости от комплектации составляет почти 90 тысяч. Однако! Это заметно больше, чем просят доплатить за кросс-версию Весты, однако здесь и изменения куда более весомые. Вот только готов ли покупатель голосовать рублем за столь дорогую Ладу? Тем паче, что приличная часть фишек, которыми обзавелся XRAY Cross, будет актуальна исключительно для дорогих версий машины: в оптимальной комплектации Comfort нет столь желанных обогревов — руля, лобового стекла и задних сидений. А со всеми опциями цена вплотную подбирается к 900 тысячам.


XRAY Cross стал первым автомобилем Lada с обогревом руля. И некоторое время будет оставаться единственным — на других моделях этой опции пока не будет.
И ведь это не предел! Когда на рынок выйдут модификации с роботом АМТ, цена еще поднимется. Кстати говоря, помимо робота XRAY Cross, возможно, получит и вариатор, который уже давно сватают той же Весте. Также не исключено появление более демократичной модификации с мотором 1,6 л. Но это, как говорится, неточно. А вот что совершенно определенно, так это отсутствие всяких перспектив появления полного привода, на котором АВТОВАЗ поставил жирный крест — уж больно дорогое удовольствие.

Lada Xray Cross Цена: от 729 900 р. В продаже: с октября 2018 г.

Ссылка на основную публикацию
Тест на дальтонизм онлайн таблица Рабкина с ответами для водителей
Дальтонизм и водительские права можно ли совместить в 2020 году Процедура получения водительских прав обычно начинается с прохождения медкомиссии. К...
Температура в печи на дровах в зависимости от вида дров
Какая температура горения дров в печи Выбор дров базируется на способности их отдавать тепло и длительность процесса. Для отдельных ценителей...
Температура дымления масел и животных жиров
Идеальное масло для жарки ЗДОРОВЫЕ УДОВОЛЬСТВИЯ Недавно мы подробно писали о том, что такое жирные кислоты Омега-3 и Омега-6, и...
Тест по знакам пдд 2019 – Экзамен по теме «Дорожные знаки» ПДД АВМ 2019 онлайн
Учим теорию быстро запоминалки ПДД, которые не подведут -Блог Когда курсанты автошкол впервые открывают Правила дорожного движения, им кажется, что...

Тест-драйв Lada XRAY Cross еще хетчбэк или уже кроссовер

Недостатки Лада Х Рей Кросс 2019 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы Lada XRAY Cross 2018-2019

➖ Качество сборки
➖ Надежность
➖ Расход топлива (зимой)

Плюсы

➕ Большой багажник
➕ Высокий клиренс
➕ Дизайн
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Лада Х-Рей Кросс 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada XRAY Cross 1.8 с механикой с можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Дизайн. Накладки на бампера, пороги и крылья делают этот автомобиль определенно симпатичнее, чем обычный Икс-Рей. Однако проблема растопыренных задних колес так и не решена, и мне это не нравится.

Интерьер. Обычный, но так и не понятно – почему нельзя было сделать нормальные ручку КПП и сиденья.

Эргономика. Посадка в авто достойная. Залезать и вылезать удобно, что спереди, что сзади. Обзорность при определенных конфигурациях салона варьируется от удовлетворительной до хорошей. Пространства в салоне достаточно везде.

Сборка. Никаких претензий кроме непонятной обивки в багажнике.

Динамика. Двигатель 1.8 едет не плохо. Но сильно шумно. Подвеска добротно настроена, отрабатывает все вариации неровностей хорошо и тихо.

Отзыв про Лада Х-Рей Кросс 1.8 с механикой 2019 г.в.

Видео отзыв

Впервые впечатления после покупки. А ничего так, бодренько, переключение мягкое и четкое. Памятуя об обкатке, стараюсь не прижимать педальку выше 3 000 об/мин, в городском трафике нормально. У нас здесь уже во всю зима, дороги чистят, но не везде, во дворе каша, пешком сложно идти.

Смотрю как работает Raid Select: помигала зеленая стрелочка, еду прямо, зад не таскает (на Гранте ощущалось очень сильно, на Санте — как на паровозе, но там постоянный полный привод), отлично. Ставлю плюс!

Заезжаем во двор, колея, еду прямо, из колеи спокойно выбираюсь, хотя тут шипы, что удивляться, но все равно отлично. Далее. Снежная каша, едет, гребет, как ни в чем не бывало, только стрелка помигивает. Опять плюс.

Утро. Включаю автозавод, подходим уже с женой и дочкой. Внешний вид вызывает счастливую улыбку — классно, шикарно, — горят «реснички», мотор работает ровно, в машине тепло. Климат-контроль выставлен на 24 градуса, через 15 минут ногам жарко, убавляю до 22 C. Есть подогрев передних и задних кресел, руля, все замечательно и быстро. Плюс.

Посадка пассажиров. У меня все большие, боялся — сзади не будет места. Сначала посадил жену вперед — высоко, но подушка не опускается, регулировка только вперед-назад и меняется угол наклона спинки (у водителя, напомню, еще сидушка вверх-вниз). Нормально, назад дочь, уже почти взрослая, — ноги можно под сидушку, сидеть можно…

Навигация. Работает, камеры показывает (антирадар не нужен). Плюс. Камера заднего вида — стандартная, жаль не показывает вариант движения при повороте руля (видел, есть на Весте СВ Кросс).

Багажник — маленький ? Вмещает четыре колеса на 17 дюймов стоя, без перекрывания заднего стекла и не снимая фальш-пол, а в Санту влезало только два колеса на 15 дюймов. Так что багажник норм.

На данный момент пробег уже за 3 000 км перевалил. Расход по городу в районе 11-14 литров АИ-92 (средняя скорость движения 11-17 км/ч). БК показывает примерно то же самое. Немало, но сказывается не совсем теплая погода — от -15 до -30 градусов. Да и сам 1,8-литровый движок прожорлив…

Отзыв о Lada XRAY Cross 1.8 (122 л.с.) МКПП 2019 года

Впечатления противоречивые. Внешний вид и салон мне нравятся. Также радует хороший дорожный просвет, а вот качество авто под большим сомнением…

На двух тысячах пробега застучала рулевая рейка, следом — передняя подвеска с левой стороны. Такого просто не должно быть на новом автомобиле! У ОД причину стука выявили — гремит крестовина рулевого кардана. Случай гарантийный, будут менять.

Расход бензина — отдельная тема. Зимой очень расстраивался, но снег растаял, и расход бензина стал нормальным — 9,7 л/100 км. Сама же по себе машинка резвая и быстрая. Режим «спорт» на асфальте доставляет удовольствие.

Алексей, отзыв про Лада Икс Рей Кросс 1.8 с механикой 2018 г.

«Cross’овер» Lada XRAY

Лада Х Рей Кросс (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики «XRAY Cross» и обзор с фотографиями.

Lada XRAY Cross – субкомпактный хэтчбек повышенной проходимости, который (по словам производителя) сочетает в себе все преимущества стильного городского кроссовера… Его основная целевая аудитория – жители крупных городов, которым требуется «высокий» автомобиль, позволяющий безбоязненно выезжать на проселочные дороги…

К выставке автомобильной промышленности в Москве, начавшей свою работу 24 августа 2016 года, АвтоВАЗ подготовил несколько сюрпризов, организовав премьеру сразу шести концептуальных моделей. В их числе затесалась и кросс-версия пятидверного паркетника Lada XRAY Cross с припиской «Concept», которая отличилась «боевым» видом, увеличенным просветом под «брюхом» и некоторыми другими улучшениями.

Спустя ровно два года на том же самом месте дебютировал серийный вариант автомобиля – который сохранил весь внешний антураж шоу-кара, но при этом стал одним из самых интересных плодов самобытного тольяттинского инжиниринга – он совместил в себе детали от Lada Vesta и платформы B0.

Читайте также:  Антицарапин Turtle Wax 100 мл купить, низкие цены, отзывы, бесплатная доставка ►В Гараже

Снаружи распознать Lada XRAY Cross довольно-таки просто – его «вседорожный» настрой выдают «доспехи» по нижней кромке кузова из неокрашенного пластика, расширенные арки колес, рейлинги на крыше да 17-дюмовые «катки» с уникальным оформлением.

Доработок немного, но они позволили сделать облик автомобиля еще более кроссоверным.

«Приподнятый» хэтчбек в длину простирается на 4171 мм, из которых 2592 мм занимает расстояние между колесными парами, в ширину достигает 1810 мм, а в высоту насчитывает 1645 мм.

Дорожный просвет пятидверки составляет 215 мм, а величина передней и задней колеи у нее равняется 1503 мм и 1546 мм соответственно.

В снаряженном виде машина весит как минимум 1300 кг.

В целом, убранство Lada XRAY Cross вторит таковому у обычного «собрата» – современный дизайн, приличные материалы отделки, пятиместная компоновка и 361-литровый грузовой отсек.

Распознать интерьер кросс-хэтчбека позволяют шайба-селектор, меняющий режим работы системы стабилизации и расположенный в нижней части центральной консоли, а также повсеместные контрастные вставки под цвет кузова.

Для «вседорожной» Lada XRAY предлагаются два бензиновых четырехцилиндровых «атмосферника» с рядной компоновкой:

  • Первый вариант – двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1.8 литра с многоточечным впрыском горючего, 16-клапанным строением ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, генерирующий 122 лошадиные силы при 6050 об/минуту и 170 Нм крутящего момента при 3700 об/минуту.
  • Второй – 1.6-литровый агрегат Renault H4M с системой распределенного «питания», цепным приводом 16-клапанного ГРМ и механизмом изменения фаз газораспределения на впускном валу, производящий 113 л.с. при 5500 об/минуту и 152 Нм вращающей тяги при 4000 об/минуту.

«Старший» мотор стыкуется исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, в то время как «младшему» полагается вариатор Jatco, в котором перед клиноременной передачей монтирован маленький гидромеханический «автомат» (двухскоростной, с гидротрансформатором).

Примечательно, что «механическая» пятидверка штатно оснащается системой стабилизации с пятью режимами работы (обычный; спортивный; для песка; зимний и «стабилизация выключена»), а вот для «автоматической» версии подобная система не предлагается.

С места до 100 км/ч кросс-хэтчбек ускоряется спустя 10.9-12.8 секунды, максимально набирает 162-180 км/ч, а в смешанном режиме «поедает» от 7.3 до 7.5 литров горючего на каждую «сотню» пробега в зависимости от модификации.

В основе Lada XRAY Cross находится «тележка» B0 с модернизированной ходовой частью. На передней оси автомобиля установлена независимая подвеска (по сути, скопированная с «Весты») со стойками McPherson, L-образными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а на задней – полузависимая балка кручения.

Кросс-хэтчбек обладает реечным рулевым управлением с электрическим усилителем, а также дисковые тормоза на всех четырех колесах (спереди – вентилируемые).

На российском рынке Lada XRAY Cross предлагается в пяти комплектациях на выбор – «Classic», «Classic Optima», «Comfort», «Luxe» и «Luxe Prestige».

Автомобиль в базовом исполнении с 1.8-литровым мотором и «механикой» минимально стоит 754 900 рублей, а его функционал объединяет: пару передних подушек безопасности, систему ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, EBD, ESP, TCS, технологию помощи при старте в гору, два электростеклоподъемника, 17-дюймовые легкосплавные колеса, центральный замок и аудиоподготовку.

Кондиционер, «музыка» с четырьмя колонками и охлаждаемый вещевой ящик добавляются в следующей по иерархии версии «Classic Optima», за которую просят от 791 900 рублей… Начиная с нее же, можно заказать 1.6-литровый агрегат в тандеме с вариатором Jatco, доплата за которые составляет 50 000 рублей (во всех комплектациях, кроме начальной).

«Топовая» же модификация обойдется в сумму от 913 900 рублей, а ее привилегиями являются: подогрев передних и задних сидений и зеркал, четыре электростеклоподъемника, противотуманные фары, круиз-контроль, задние датчики парковки, кожаная оплетка руля, комбинированная обивка сидений, однозонный климат-контроль, медиацентр с 7-дюймовым экраном, навигатор, камера заднего вида, электронная блокировка дифференциала, селектор Lada Ride Select для выбора режима движения и другое оборудование.

Lada XRAY Cross: подробный видео-обзор

Ц — Цена

Во-первых, это красиво: Cross выглядит не просто как чуть приподнятый над землей XRAY, а как продукт серьезного рестайлинга. Собственно, так оно и есть, по большому счету: сотворение Кросса во многом стало работой над несовершенством обычного Иксрея, которое тот унаследовал от Renault Sandero Stepway. Модернизация не только отразилась на внешности автомобиля, но и затронула его железное естество, что самым непосредственным образом повлияло на его потребительские качества. А это уже — во-вторых. Ну а в-третьих… Эту Ладу хочется купить!


Цены на Lada XRAY Cross лежат в диапазоне от 729 900 до 888 900 рублей. Продажи планируют открыть до конца этого года.
Хочется, да не можется: цены оказались кусачими. XRAY Сross оснащается только мотором 1,8 литра (122 силы) и только механикой — это на первых порах. Прайс-лист открывает комплектация Classic за 729,9 тыс., в которой нет ни кондиционера, ни музыки. Это добро можно добрать пакетом Optima (37 тыс. руб.) вкупе с охлаждаемым бардачком и многофункциональным рулем. Но тогда уж имеет смысл сразу раскошелиться на оптимальную комплектацию Comfort: доплатив еще 43 тысячи сверху, вы получите противотуманки, центральный подлокотник с небольшим вещевым ящиком под крышкой, пару 12-вольтовых розеток (на заднем ряду и в багажнике), карманы на спинках передних кресел, выдвижной ящик под пассажирским креслом и двойной пол в грузовом отсеке, водительское сиденье с регулировкой по высоте, задние стеклоподъемники, подогрев передних кресел и парктроник.

Читайте также:  Отделка стен пластиковыми панелями - пошаговая инструкция!


Шайба выбора режимов движения Lada Ride Select отнюдь не бесполезна. Подогрев передних сидений сделан трехступенчатым. Его интенсивность снижается по мере работы, и в конце концов он выключается вовсе.
А еще — систему Lada Ride Select с шайбой выбора режимов движения и электронную блокировку дифференциала. И то, и другое, как выяснилось, не простые украшения, а вполне полезные усложнения — если, конечно, вы намереваетесь выгуливать машину за пределами асфальта.

Э — Эстетика

На мой взгляд, чисто визуально «кроссовые» причиндалы самым разительным образом изменили внешность машины. У меня нет задачи хвалить работу Стива Маттина, но судите сами: машина действительно воспринимается совсем иначе! И если в кроссоверную сущность обычного Иксрея уверовать было сложно (с внушительным дорожным просветом в 195 мм он выглядит этаким атипичным хэтчбеком), то XRAY Cross действительно смотрится заправским кроссовером. Более крупные колеса в сочетании с пластиковыми фендерами и накладками на пороги и нижние части дверей добавляют машине основательности — по сравнению с Кроссом изначальный Иксрей покажется каким-то непропорциональным.


Заявленный дорожный просвет — 215 мм против 195 у стандартного XRAY.
Накладки на пороги и колесные арки на самом деле выполнены двуслойными: непосредственно к кузову при помощи клипсов и двухсторонней клейкой ленты крепится пластиковая основа, и уже к ней прищелкиваются лицевые элементы. Бамперы у Кросса иные, причем они сделаны составными: скажем, серебристый декор при повреждении можно заменить отдельно. Задний бампер разделен на большее количество частей, чем передний: например, окрашенные элементы, соединяющие фонари и основную часть, являют собой отдельные детали — в отличие от обычного Иксрея, где они идут «одним куском» со всем бампером.


Объем багажника составляет 361 литр. Это немного, прямо скажем. Погрузочная высота увеличилась соответственно подросшему клиренсу.
А еще на крыше появились рейлинги, вполне функциональные: они способны нести на себе груз весом до 50 кг (вместе с багажником и крепежом).

Новый цвет! Все машины на презентации были окрашены в «Янтарь» — очень приятный на вид песочно-оранжевый металлик, достаточно яркий и заметный, но при этом не «вырвиглазный». И колесные диски у Кросса оригинальные — только 17-дюймовые. От обычного Иксрея колеса не подойдут: у дисков иной вылет (читайте завтра о том, с какими трудностями в этой связи сталкиваются наши читатели), а резина большей размерности — 215/50 R17 вместо 205/50 R17 (на недорогие XRAY и вовсе ставят 16- и даже 15-дюймовые «тапки»).


Задний парктроник о четырех датчиках появляется только в средней комплектации Comfort. Спереди сенсоры отсутствуют. Камера заднего вида — прерогатива топ-версии Luxe с пакетом Prestige.

В топ-версии Luxe противотуманки имеют функцию подсветки поворотов, которая активируется при отклонении руля от нулевой отметки на 60 градусов и выключается, когда угол поворота баранки достигнет 15 градусов. Работает функция только на скорости до 40 км/ч.

И вот здесь уже уместно поговорить о технике.

Т — Техника

Инженеры не ограничились установкой на Cross новых пружин и амортизаторов — шасси машины подверглось куда более основательной ревизии. Спереди появился модернизированный подрамник, к которому крепятся новые L-образные рычаги (схожие с теми, что стоят на Весте) и доработанный стабилизатор поперечной устойчивости. Рейка тоже новая, равно как и усилитель руля: он теперь электрический вместо электрогидравлического, доставшегося Иксрею по наследству от Renault. Кроме того, XRAY Cross получил новые поворотные кулаки, а до кучи и оригинальные ШРУСы. К тому же углы установки колес тоже отличаются — и задних в том числе.


Представители АВТОВАЗа утверждают, что всесезонные шины ContiCrossContact LX2 в компании Continental сварили специально для XRAY Cross в соответствии с заданными спецификациями. В размере 215/50 R17 несложно подобрать зимнюю обувь из числа победителей последних тестов «За рулем»: фрикционные покрышки Pirelli Ice Zero FR и шипованные Hankook Winter i*Pike RS2 W429.
Кстати, рычаги задней подвески тоже иные, поскольку они теперь несут дисковые тормоза от Весты. Сложно сказать, насколько в практическом смысле они эффективнее иксреевских барабанов, но народ давно требует, чтобы обязательно были ЗДТ. Что ж, пожалуйста!

С — Салон

Внутри мало что изменилось, разве что в качестве опции теперь доступны яркие вставки под цвет кузова (хотя и без них ничуть не хуже). Собран салон крепко, но грубо: стыки деталей порой небрежные, да и сами материалы откровенно простецкие. Однако в практичности кроссоверу не откажешь. Багажник с тройным дном: под полом кроется дополнительное место для поклажи, а еще ниже обитает полноразмерная запаска на литом диске. Задний диван немного изменился: подушка смещена назад и вниз на 25 и 5 мм соответственно, что в теории добавило пространства для ног пассажиров. Второй ряд раскладывается по частям, но пол продленного в салон багажника ровным не выходит (хотя и ступеньки нет).

Читайте также:  Lada 110 или ВАЗ 2110 видео, фото, технические характеристики ВАЗ 2110, двигатели; десятки; Автомоби


Интерьер с цветными вставками — бесплатная опция. Есть подозрения, что покрытие окрашенных деталей не слишком стойкое, и при неаккуратном обращении на нем будут оставаться черные царапины.
Передние кресла заметно отличаются от оных на Иксрее: подушка доработана, а спинка и вовсе другая — с более выраженной боковой поддержкой. Кнопки включения подогрева переехали с оснований самих кресел на центральную консоль, к тому же теперь он трехступенчатый. Стал отапливаемым и задний ряд, однако там кнопки однопозиционные, к тому же греется только подушка — спинка остается холодной.


Геометрические параметры заднего дивана немного изменились, но существенной выгоды пассажирам это нововведение не принесло. И все же отрадно, что эта модернизация будет распространена на все Икс-Реи.

Новые кресла отличаются улучшенной боковой поддержкой. В базовой комплектации регулировки по высоте у водительского сиденья нет.

Вещевой ящик под креслом пассажира — отличная идея!

Отдельного упоминания заслуживает руль, который теперь регулируется не только по наклону, но и по вылету. А рулевое колесо получило обогрев, причем по всей длине окружности. Кнопка включения находится на правой спице.

Е — Езда

Французская коробка передач Renault JR5–523 не отличается четкостью переключений.

Благодаря столь обширному улучшайзингу XRAY Cross поехал совсем по-другому. Руль обрел суперчеткий ноль, выведение из которого требует приложения весомого усилия, при этом возвратное действие порой кажется едва ли не избыточным. Но мне характер рулевого нравится: оно делает процесс вождения вкусным. При этом Lada отлично держит прямую и не выказывает нервозности в колее. В какие-то моменты я даже поймал себя на том, что управляемость такого Иксрея мне нравится больше, чем у Весты Кросс, которую я оставил в гараже, отправляясь в командировку в Казахстан. Да и кренится псевдокроссовер крайне умеренно, даже несмотря на более высокую посадку по сравнению как с Вестой, так и с обычным Иксреем.Плавность хода улучшается по мере ухудшения дороги. На ровном асфальте почти постоянно чувствуются мелкие высокочастотные подрагивания, однако по разбитому грейдеру кроссовер мчит с непоколебимостью, достойной классической Нивы. Энергоемкость почти запредельная: на проложенной в степи весьма условной дороге XRAY Cross позволяет держать скорость около сотни по спидометру и не сбрасывать газ перед весьма серьезными ухабами.

Попробовал я и различные режимы системы Lada Ride Select и в целом остался удовлетворенным. Режим Sport добавляет машине живости в реакциях на действия акселератором, к тому же под сброс газа двигатель не спешит сбрасывать обороты, позволяя подхватиться следующей передачей.

«Песочный» режим я испытал в степи, съехав с основной дороги; однако здесь проще было ощутить работу электронной блокировки дифференциала, которая оказалась по-настоящему действенной: при вывешивании система стабилизации «прикусывает» свободное от сцепления с грунтом колесо и таки сдергивает автомобиль с места.

А на следующий день настал черед и режима для езды по снегу, когда казахские небеса разверзлись и сбросили на землю достаточное количество материала для опытов. Если на песке электроника допускает определенную пробуксовку колес, то зимний режим оказывается самым строгим: он еще более старательно, чем по умолчанию, душит двигатель и не допускает даже малейшей пробуксовки. И ведь работает система-то: на подъеме «снежинка» на селекторе добавляет уверенности при старте с места.

Технические характеристики Lada Xray Cross 1.8 MT

И — Итог

По всему выходит, что еще больше «окроссовленный» XRAY и впрямь значительно привлекательнее себя же изначального. Но вот какой ценой! Доплата в зависимости от комплектации составляет почти 90 тысяч. Однако! Это заметно больше, чем просят доплатить за кросс-версию Весты, однако здесь и изменения куда более весомые. Вот только готов ли покупатель голосовать рублем за столь дорогую Ладу? Тем паче, что приличная часть фишек, которыми обзавелся XRAY Cross, будет актуальна исключительно для дорогих версий машины: в оптимальной комплектации Comfort нет столь желанных обогревов — руля, лобового стекла и задних сидений. А со всеми опциями цена вплотную подбирается к 900 тысячам.


XRAY Cross стал первым автомобилем Lada с обогревом руля. И некоторое время будет оставаться единственным — на других моделях этой опции пока не будет.
И ведь это не предел! Когда на рынок выйдут модификации с роботом АМТ, цена еще поднимется. Кстати говоря, помимо робота XRAY Cross, возможно, получит и вариатор, который уже давно сватают той же Весте. Также не исключено появление более демократичной модификации с мотором 1,6 л. Но это, как говорится, неточно. А вот что совершенно определенно, так это отсутствие всяких перспектив появления полного привода, на котором АВТОВАЗ поставил жирный крест — уж больно дорогое удовольствие.

Lada Xray Cross Цена: от 729 900 р. В продаже: с октября 2018 г.

Ссылка на основную публикацию
Тест на дальтонизм онлайн таблица Рабкина с ответами для водителей
Дальтонизм и водительские права можно ли совместить в 2020 году Процедура получения водительских прав обычно начинается с прохождения медкомиссии. К...
Температура в печи на дровах в зависимости от вида дров
Какая температура горения дров в печи Выбор дров базируется на способности их отдавать тепло и длительность процесса. Для отдельных ценителей...
Температура дымления масел и животных жиров
Идеальное масло для жарки ЗДОРОВЫЕ УДОВОЛЬСТВИЯ Недавно мы подробно писали о том, что такое жирные кислоты Омега-3 и Омега-6, и...
Тест по знакам пдд 2019 – Экзамен по теме «Дорожные знаки» ПДД АВМ 2019 онлайн
Учим теорию быстро запоминалки ПДД, которые не подведут -Блог Когда курсанты автошкол впервые открывают Правила дорожного движения, им кажется, что...

Тест-драйв Lada XRAY Cross еще хетчбэк или уже кроссовер

Недостатки Лада Х Рей Кросс 2019 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы Lada XRAY Cross 2018-2019

➖ Качество сборки
➖ Надежность
➖ Расход топлива (зимой)

Плюсы

➕ Большой багажник
➕ Высокий клиренс
➕ Дизайн
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Лада Х-Рей Кросс 2018-2019 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada XRAY Cross 1.8 с механикой с можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Дизайн. Накладки на бампера, пороги и крылья делают этот автомобиль определенно симпатичнее, чем обычный Икс-Рей. Однако проблема растопыренных задних колес так и не решена, и мне это не нравится.

Интерьер. Обычный, но так и не понятно – почему нельзя было сделать нормальные ручку КПП и сиденья.

Эргономика. Посадка в авто достойная. Залезать и вылезать удобно, что спереди, что сзади. Обзорность при определенных конфигурациях салона варьируется от удовлетворительной до хорошей. Пространства в салоне достаточно везде.

Сборка. Никаких претензий кроме непонятной обивки в багажнике.

Динамика. Двигатель 1.8 едет не плохо. Но сильно шумно. Подвеска добротно настроена, отрабатывает все вариации неровностей хорошо и тихо.

Отзыв про Лада Х-Рей Кросс 1.8 с механикой 2019 г.в.

Видео отзыв

Впервые впечатления после покупки. А ничего так, бодренько, переключение мягкое и четкое. Памятуя об обкатке, стараюсь не прижимать педальку выше 3 000 об/мин, в городском трафике нормально. У нас здесь уже во всю зима, дороги чистят, но не везде, во дворе каша, пешком сложно идти.

Смотрю как работает Raid Select: помигала зеленая стрелочка, еду прямо, зад не таскает (на Гранте ощущалось очень сильно, на Санте — как на паровозе, но там постоянный полный привод), отлично. Ставлю плюс!

Заезжаем во двор, колея, еду прямо, из колеи спокойно выбираюсь, хотя тут шипы, что удивляться, но все равно отлично. Далее. Снежная каша, едет, гребет, как ни в чем не бывало, только стрелка помигивает. Опять плюс.

Утро. Включаю автозавод, подходим уже с женой и дочкой. Внешний вид вызывает счастливую улыбку — классно, шикарно, — горят «реснички», мотор работает ровно, в машине тепло. Климат-контроль выставлен на 24 градуса, через 15 минут ногам жарко, убавляю до 22 C. Есть подогрев передних и задних кресел, руля, все замечательно и быстро. Плюс.

Посадка пассажиров. У меня все большие, боялся — сзади не будет места. Сначала посадил жену вперед — высоко, но подушка не опускается, регулировка только вперед-назад и меняется угол наклона спинки (у водителя, напомню, еще сидушка вверх-вниз). Нормально, назад дочь, уже почти взрослая, — ноги можно под сидушку, сидеть можно…

Навигация. Работает, камеры показывает (антирадар не нужен). Плюс. Камера заднего вида — стандартная, жаль не показывает вариант движения при повороте руля (видел, есть на Весте СВ Кросс).

Багажник — маленький ? Вмещает четыре колеса на 17 дюймов стоя, без перекрывания заднего стекла и не снимая фальш-пол, а в Санту влезало только два колеса на 15 дюймов. Так что багажник норм.

На данный момент пробег уже за 3 000 км перевалил. Расход по городу в районе 11-14 литров АИ-92 (средняя скорость движения 11-17 км/ч). БК показывает примерно то же самое. Немало, но сказывается не совсем теплая погода — от -15 до -30 градусов. Да и сам 1,8-литровый движок прожорлив…

Отзыв о Lada XRAY Cross 1.8 (122 л.с.) МКПП 2019 года

Впечатления противоречивые. Внешний вид и салон мне нравятся. Также радует хороший дорожный просвет, а вот качество авто под большим сомнением…

На двух тысячах пробега застучала рулевая рейка, следом — передняя подвеска с левой стороны. Такого просто не должно быть на новом автомобиле! У ОД причину стука выявили — гремит крестовина рулевого кардана. Случай гарантийный, будут менять.

Расход бензина — отдельная тема. Зимой очень расстраивался, но снег растаял, и расход бензина стал нормальным — 9,7 л/100 км. Сама же по себе машинка резвая и быстрая. Режим «спорт» на асфальте доставляет удовольствие.

Алексей, отзыв про Лада Икс Рей Кросс 1.8 с механикой 2018 г.

«Cross’овер» Lada XRAY

Лада Х Рей Кросс (2020-2021) цены и комплектация. Технические характеристики «XRAY Cross» и обзор с фотографиями.

Lada XRAY Cross – субкомпактный хэтчбек повышенной проходимости, который (по словам производителя) сочетает в себе все преимущества стильного городского кроссовера… Его основная целевая аудитория – жители крупных городов, которым требуется «высокий» автомобиль, позволяющий безбоязненно выезжать на проселочные дороги…

К выставке автомобильной промышленности в Москве, начавшей свою работу 24 августа 2016 года, АвтоВАЗ подготовил несколько сюрпризов, организовав премьеру сразу шести концептуальных моделей. В их числе затесалась и кросс-версия пятидверного паркетника Lada XRAY Cross с припиской «Concept», которая отличилась «боевым» видом, увеличенным просветом под «брюхом» и некоторыми другими улучшениями.

Спустя ровно два года на том же самом месте дебютировал серийный вариант автомобиля – который сохранил весь внешний антураж шоу-кара, но при этом стал одним из самых интересных плодов самобытного тольяттинского инжиниринга – он совместил в себе детали от Lada Vesta и платформы B0.

Читайте также:  Обязаны ли пристегиваться задние пассажиры Юридический блог

Снаружи распознать Lada XRAY Cross довольно-таки просто – его «вседорожный» настрой выдают «доспехи» по нижней кромке кузова из неокрашенного пластика, расширенные арки колес, рейлинги на крыше да 17-дюмовые «катки» с уникальным оформлением.

Доработок немного, но они позволили сделать облик автомобиля еще более кроссоверным.

«Приподнятый» хэтчбек в длину простирается на 4171 мм, из которых 2592 мм занимает расстояние между колесными парами, в ширину достигает 1810 мм, а в высоту насчитывает 1645 мм.

Дорожный просвет пятидверки составляет 215 мм, а величина передней и задней колеи у нее равняется 1503 мм и 1546 мм соответственно.

В снаряженном виде машина весит как минимум 1300 кг.

В целом, убранство Lada XRAY Cross вторит таковому у обычного «собрата» – современный дизайн, приличные материалы отделки, пятиместная компоновка и 361-литровый грузовой отсек.

Распознать интерьер кросс-хэтчбека позволяют шайба-селектор, меняющий режим работы системы стабилизации и расположенный в нижней части центральной консоли, а также повсеместные контрастные вставки под цвет кузова.

Для «вседорожной» Lada XRAY предлагаются два бензиновых четырехцилиндровых «атмосферника» с рядной компоновкой:

  • Первый вариант – двигатель ВАЗ-21179 рабочим объемом 1.8 литра с многоточечным впрыском горючего, 16-клапанным строением ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения, генерирующий 122 лошадиные силы при 6050 об/минуту и 170 Нм крутящего момента при 3700 об/минуту.
  • Второй – 1.6-литровый агрегат Renault H4M с системой распределенного «питания», цепным приводом 16-клапанного ГРМ и механизмом изменения фаз газораспределения на впускном валу, производящий 113 л.с. при 5500 об/минуту и 152 Нм вращающей тяги при 4000 об/минуту.

«Старший» мотор стыкуется исключительно с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, в то время как «младшему» полагается вариатор Jatco, в котором перед клиноременной передачей монтирован маленький гидромеханический «автомат» (двухскоростной, с гидротрансформатором).

Примечательно, что «механическая» пятидверка штатно оснащается системой стабилизации с пятью режимами работы (обычный; спортивный; для песка; зимний и «стабилизация выключена»), а вот для «автоматической» версии подобная система не предлагается.

С места до 100 км/ч кросс-хэтчбек ускоряется спустя 10.9-12.8 секунды, максимально набирает 162-180 км/ч, а в смешанном режиме «поедает» от 7.3 до 7.5 литров горючего на каждую «сотню» пробега в зависимости от модификации.

В основе Lada XRAY Cross находится «тележка» B0 с модернизированной ходовой частью. На передней оси автомобиля установлена независимая подвеска (по сути, скопированная с «Весты») со стойками McPherson, L-образными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, а на задней – полузависимая балка кручения.

Кросс-хэтчбек обладает реечным рулевым управлением с электрическим усилителем, а также дисковые тормоза на всех четырех колесах (спереди – вентилируемые).

На российском рынке Lada XRAY Cross предлагается в пяти комплектациях на выбор – «Classic», «Classic Optima», «Comfort», «Luxe» и «Luxe Prestige».

Автомобиль в базовом исполнении с 1.8-литровым мотором и «механикой» минимально стоит 754 900 рублей, а его функционал объединяет: пару передних подушек безопасности, систему ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, EBD, ESP, TCS, технологию помощи при старте в гору, два электростеклоподъемника, 17-дюймовые легкосплавные колеса, центральный замок и аудиоподготовку.

Кондиционер, «музыка» с четырьмя колонками и охлаждаемый вещевой ящик добавляются в следующей по иерархии версии «Classic Optima», за которую просят от 791 900 рублей… Начиная с нее же, можно заказать 1.6-литровый агрегат в тандеме с вариатором Jatco, доплата за которые составляет 50 000 рублей (во всех комплектациях, кроме начальной).

«Топовая» же модификация обойдется в сумму от 913 900 рублей, а ее привилегиями являются: подогрев передних и задних сидений и зеркал, четыре электростеклоподъемника, противотуманные фары, круиз-контроль, задние датчики парковки, кожаная оплетка руля, комбинированная обивка сидений, однозонный климат-контроль, медиацентр с 7-дюймовым экраном, навигатор, камера заднего вида, электронная блокировка дифференциала, селектор Lada Ride Select для выбора режима движения и другое оборудование.

Lada XRAY Cross: подробный видео-обзор

Ц — Цена

Во-первых, это красиво: Cross выглядит не просто как чуть приподнятый над землей XRAY, а как продукт серьезного рестайлинга. Собственно, так оно и есть, по большому счету: сотворение Кросса во многом стало работой над несовершенством обычного Иксрея, которое тот унаследовал от Renault Sandero Stepway. Модернизация не только отразилась на внешности автомобиля, но и затронула его железное естество, что самым непосредственным образом повлияло на его потребительские качества. А это уже — во-вторых. Ну а в-третьих… Эту Ладу хочется купить!


Цены на Lada XRAY Cross лежат в диапазоне от 729 900 до 888 900 рублей. Продажи планируют открыть до конца этого года.
Хочется, да не можется: цены оказались кусачими. XRAY Сross оснащается только мотором 1,8 литра (122 силы) и только механикой — это на первых порах. Прайс-лист открывает комплектация Classic за 729,9 тыс., в которой нет ни кондиционера, ни музыки. Это добро можно добрать пакетом Optima (37 тыс. руб.) вкупе с охлаждаемым бардачком и многофункциональным рулем. Но тогда уж имеет смысл сразу раскошелиться на оптимальную комплектацию Comfort: доплатив еще 43 тысячи сверху, вы получите противотуманки, центральный подлокотник с небольшим вещевым ящиком под крышкой, пару 12-вольтовых розеток (на заднем ряду и в багажнике), карманы на спинках передних кресел, выдвижной ящик под пассажирским креслом и двойной пол в грузовом отсеке, водительское сиденье с регулировкой по высоте, задние стеклоподъемники, подогрев передних кресел и парктроник.

Читайте также:  Отделка стен пластиковыми панелями - пошаговая инструкция!


Шайба выбора режимов движения Lada Ride Select отнюдь не бесполезна. Подогрев передних сидений сделан трехступенчатым. Его интенсивность снижается по мере работы, и в конце концов он выключается вовсе.
А еще — систему Lada Ride Select с шайбой выбора режимов движения и электронную блокировку дифференциала. И то, и другое, как выяснилось, не простые украшения, а вполне полезные усложнения — если, конечно, вы намереваетесь выгуливать машину за пределами асфальта.

Э — Эстетика

На мой взгляд, чисто визуально «кроссовые» причиндалы самым разительным образом изменили внешность машины. У меня нет задачи хвалить работу Стива Маттина, но судите сами: машина действительно воспринимается совсем иначе! И если в кроссоверную сущность обычного Иксрея уверовать было сложно (с внушительным дорожным просветом в 195 мм он выглядит этаким атипичным хэтчбеком), то XRAY Cross действительно смотрится заправским кроссовером. Более крупные колеса в сочетании с пластиковыми фендерами и накладками на пороги и нижние части дверей добавляют машине основательности — по сравнению с Кроссом изначальный Иксрей покажется каким-то непропорциональным.


Заявленный дорожный просвет — 215 мм против 195 у стандартного XRAY.
Накладки на пороги и колесные арки на самом деле выполнены двуслойными: непосредственно к кузову при помощи клипсов и двухсторонней клейкой ленты крепится пластиковая основа, и уже к ней прищелкиваются лицевые элементы. Бамперы у Кросса иные, причем они сделаны составными: скажем, серебристый декор при повреждении можно заменить отдельно. Задний бампер разделен на большее количество частей, чем передний: например, окрашенные элементы, соединяющие фонари и основную часть, являют собой отдельные детали — в отличие от обычного Иксрея, где они идут «одним куском» со всем бампером.


Объем багажника составляет 361 литр. Это немного, прямо скажем. Погрузочная высота увеличилась соответственно подросшему клиренсу.
А еще на крыше появились рейлинги, вполне функциональные: они способны нести на себе груз весом до 50 кг (вместе с багажником и крепежом).

Новый цвет! Все машины на презентации были окрашены в «Янтарь» — очень приятный на вид песочно-оранжевый металлик, достаточно яркий и заметный, но при этом не «вырвиглазный». И колесные диски у Кросса оригинальные — только 17-дюймовые. От обычного Иксрея колеса не подойдут: у дисков иной вылет (читайте завтра о том, с какими трудностями в этой связи сталкиваются наши читатели), а резина большей размерности — 215/50 R17 вместо 205/50 R17 (на недорогие XRAY и вовсе ставят 16- и даже 15-дюймовые «тапки»).


Задний парктроник о четырех датчиках появляется только в средней комплектации Comfort. Спереди сенсоры отсутствуют. Камера заднего вида — прерогатива топ-версии Luxe с пакетом Prestige.

В топ-версии Luxe противотуманки имеют функцию подсветки поворотов, которая активируется при отклонении руля от нулевой отметки на 60 градусов и выключается, когда угол поворота баранки достигнет 15 градусов. Работает функция только на скорости до 40 км/ч.

И вот здесь уже уместно поговорить о технике.

Т — Техника

Инженеры не ограничились установкой на Cross новых пружин и амортизаторов — шасси машины подверглось куда более основательной ревизии. Спереди появился модернизированный подрамник, к которому крепятся новые L-образные рычаги (схожие с теми, что стоят на Весте) и доработанный стабилизатор поперечной устойчивости. Рейка тоже новая, равно как и усилитель руля: он теперь электрический вместо электрогидравлического, доставшегося Иксрею по наследству от Renault. Кроме того, XRAY Cross получил новые поворотные кулаки, а до кучи и оригинальные ШРУСы. К тому же углы установки колес тоже отличаются — и задних в том числе.


Представители АВТОВАЗа утверждают, что всесезонные шины ContiCrossContact LX2 в компании Continental сварили специально для XRAY Cross в соответствии с заданными спецификациями. В размере 215/50 R17 несложно подобрать зимнюю обувь из числа победителей последних тестов «За рулем»: фрикционные покрышки Pirelli Ice Zero FR и шипованные Hankook Winter i*Pike RS2 W429.
Кстати, рычаги задней подвески тоже иные, поскольку они теперь несут дисковые тормоза от Весты. Сложно сказать, насколько в практическом смысле они эффективнее иксреевских барабанов, но народ давно требует, чтобы обязательно были ЗДТ. Что ж, пожалуйста!

С — Салон

Внутри мало что изменилось, разве что в качестве опции теперь доступны яркие вставки под цвет кузова (хотя и без них ничуть не хуже). Собран салон крепко, но грубо: стыки деталей порой небрежные, да и сами материалы откровенно простецкие. Однако в практичности кроссоверу не откажешь. Багажник с тройным дном: под полом кроется дополнительное место для поклажи, а еще ниже обитает полноразмерная запаска на литом диске. Задний диван немного изменился: подушка смещена назад и вниз на 25 и 5 мм соответственно, что в теории добавило пространства для ног пассажиров. Второй ряд раскладывается по частям, но пол продленного в салон багажника ровным не выходит (хотя и ступеньки нет).

Читайте также:  Опель антара предохранители


Интерьер с цветными вставками — бесплатная опция. Есть подозрения, что покрытие окрашенных деталей не слишком стойкое, и при неаккуратном обращении на нем будут оставаться черные царапины.
Передние кресла заметно отличаются от оных на Иксрее: подушка доработана, а спинка и вовсе другая — с более выраженной боковой поддержкой. Кнопки включения подогрева переехали с оснований самих кресел на центральную консоль, к тому же теперь он трехступенчатый. Стал отапливаемым и задний ряд, однако там кнопки однопозиционные, к тому же греется только подушка — спинка остается холодной.


Геометрические параметры заднего дивана немного изменились, но существенной выгоды пассажирам это нововведение не принесло. И все же отрадно, что эта модернизация будет распространена на все Икс-Реи.

Новые кресла отличаются улучшенной боковой поддержкой. В базовой комплектации регулировки по высоте у водительского сиденья нет.

Вещевой ящик под креслом пассажира — отличная идея!

Отдельного упоминания заслуживает руль, который теперь регулируется не только по наклону, но и по вылету. А рулевое колесо получило обогрев, причем по всей длине окружности. Кнопка включения находится на правой спице.

Е — Езда

Французская коробка передач Renault JR5–523 не отличается четкостью переключений.

Благодаря столь обширному улучшайзингу XRAY Cross поехал совсем по-другому. Руль обрел суперчеткий ноль, выведение из которого требует приложения весомого усилия, при этом возвратное действие порой кажется едва ли не избыточным. Но мне характер рулевого нравится: оно делает процесс вождения вкусным. При этом Lada отлично держит прямую и не выказывает нервозности в колее. В какие-то моменты я даже поймал себя на том, что управляемость такого Иксрея мне нравится больше, чем у Весты Кросс, которую я оставил в гараже, отправляясь в командировку в Казахстан. Да и кренится псевдокроссовер крайне умеренно, даже несмотря на более высокую посадку по сравнению как с Вестой, так и с обычным Иксреем.Плавность хода улучшается по мере ухудшения дороги. На ровном асфальте почти постоянно чувствуются мелкие высокочастотные подрагивания, однако по разбитому грейдеру кроссовер мчит с непоколебимостью, достойной классической Нивы. Энергоемкость почти запредельная: на проложенной в степи весьма условной дороге XRAY Cross позволяет держать скорость около сотни по спидометру и не сбрасывать газ перед весьма серьезными ухабами.

Попробовал я и различные режимы системы Lada Ride Select и в целом остался удовлетворенным. Режим Sport добавляет машине живости в реакциях на действия акселератором, к тому же под сброс газа двигатель не спешит сбрасывать обороты, позволяя подхватиться следующей передачей.

«Песочный» режим я испытал в степи, съехав с основной дороги; однако здесь проще было ощутить работу электронной блокировки дифференциала, которая оказалась по-настоящему действенной: при вывешивании система стабилизации «прикусывает» свободное от сцепления с грунтом колесо и таки сдергивает автомобиль с места.

А на следующий день настал черед и режима для езды по снегу, когда казахские небеса разверзлись и сбросили на землю достаточное количество материала для опытов. Если на песке электроника допускает определенную пробуксовку колес, то зимний режим оказывается самым строгим: он еще более старательно, чем по умолчанию, душит двигатель и не допускает даже малейшей пробуксовки. И ведь работает система-то: на подъеме «снежинка» на селекторе добавляет уверенности при старте с места.

Технические характеристики Lada Xray Cross 1.8 MT

И — Итог

По всему выходит, что еще больше «окроссовленный» XRAY и впрямь значительно привлекательнее себя же изначального. Но вот какой ценой! Доплата в зависимости от комплектации составляет почти 90 тысяч. Однако! Это заметно больше, чем просят доплатить за кросс-версию Весты, однако здесь и изменения куда более весомые. Вот только готов ли покупатель голосовать рублем за столь дорогую Ладу? Тем паче, что приличная часть фишек, которыми обзавелся XRAY Cross, будет актуальна исключительно для дорогих версий машины: в оптимальной комплектации Comfort нет столь желанных обогревов — руля, лобового стекла и задних сидений. А со всеми опциями цена вплотную подбирается к 900 тысячам.


XRAY Cross стал первым автомобилем Lada с обогревом руля. И некоторое время будет оставаться единственным — на других моделях этой опции пока не будет.
И ведь это не предел! Когда на рынок выйдут модификации с роботом АМТ, цена еще поднимется. Кстати говоря, помимо робота XRAY Cross, возможно, получит и вариатор, который уже давно сватают той же Весте. Также не исключено появление более демократичной модификации с мотором 1,6 л. Но это, как говорится, неточно. А вот что совершенно определенно, так это отсутствие всяких перспектив появления полного привода, на котором АВТОВАЗ поставил жирный крест — уж больно дорогое удовольствие.

Lada Xray Cross Цена: от 729 900 р. В продаже: с октября 2018 г.

Ссылка на основную публикацию
Тест на дальтонизм онлайн таблица Рабкина с ответами для водителей
Дальтонизм и водительские права можно ли совместить в 2020 году Процедура получения водительских прав обычно начинается с прохождения медкомиссии. К...
Температура в печи на дровах в зависимости от вида дров
Какая температура горения дров в печи Выбор дров базируется на способности их отдавать тепло и длительность процесса. Для отдельных ценителей...
Температура дымления масел и животных жиров
Идеальное масло для жарки ЗДОРОВЫЕ УДОВОЛЬСТВИЯ Недавно мы подробно писали о том, что такое жирные кислоты Омега-3 и Омега-6, и...
Тест по знакам пдд 2019 – Экзамен по теме «Дорожные знаки» ПДД АВМ 2019 онлайн
Учим теорию быстро запоминалки ПДД, которые не подведут -Блог Когда курсанты автошкол впервые открывают Правила дорожного движения, им кажется, что...
Adblock detector