Типы мотоциклов, названия, описания, характеристики, фото

Игра мотобол — правила, история появления мотоциклетного вида спорта Motoball — фото, видео и описа

Все мы привыкли к таким традиционным видам спорта как футбол, хоккей, баскетбол и даже регби. Ведь как хорошо прийти на трибуну и насладится любимой игрой, эти чувства нужно испытывать как можно чаще.

Но в сегодняшнем материале мы расскажем вам про вид спорта под названием мотобол, который в ближайшем будущем непременно будет иметь вес в обществе. Тем более уже сейчас поклонников данного вида спорта в нашей стране немало. Не зря мотобол имеет международный статус, значит, интерес к нему действительно растет. Кстати, чемпионат Европы по мотоболу в этом году будет проводиться у нас в стране, в городе Ковров.

Содержание

Сравнение с футболом

Мотобол – это один из видов мотоспорта, который представляет собой игру в футбол на мотоциклах.

Игра проходит на поле, которое соответствует по размерам футбольному, то есть 105 метров длина, 68 ширина. Однако, есть небольшое различие в разметке, ведь в мотоболе отсутствует центральный круг, а площадь ворот имеет форму полукруга. Покрытие поля обычно гаревое или же асфальтовое. Играют мячом, размеры которого намного больше, чем у футбольного мяча.

В каждой команде 5 человек: это вратарь и 4 полевых игрока на мотоциклах.

«Чем же отличается мотобольный мотоцикл от кроссового?», – спросите вы. Мы вам ответим. Суть в том, что отличия отмечаются в рычагах управления. На мотоцикле для мотобола установлена дублирующая лапка заднего тормоза с обратной стороны, так как во время игры одна нога мотоболиста занята мячом. На переднее же колесо мотоцикла установлены дуги для ведения мяча. А в передней части байка расположены плуги, чтобы во время игры мяч не попал под мотоцикл.

История мотобола

Как вид спорта мотобол появился во Франции в 1931 году и уже 87 лет радует болельщиков своей зрелищностью. Первым профессиональным коллективом стал клуб «Сошо». После этого уже стали возникать команды из таких городов как Реймс, Париж, Витри, Авиньон, Невер и Труа. И именно в 1933 году команда из города Труа стала чемпионом Франции и оставила свой след в истории данного вида спорта тем, что данный коллектив первым готовил специальные мотоциклы для игры. Они же, кстати, нашли и правильное решение для введения мяча в игру – специальный бугель, который в настоящее время до сих пор актуален, только вид его был немного изменён.

В том же 1933 году прошел и первый международный матч между командами из Англии и Франции. После этого уже создались команды в Бельгии, Голландии, Германии и Италии. Даже в Северной Африке к концу 50-х годов было организованно десять команд. По итогу мотобол стал официальным видом спорта, имея международный статус.

Правила игры

Вот каковы правила игры в мотобол, утвержденные Европейским союзом мотоспорта:

  • Продолжительность игры: 4 периода по 20 минут с 10-минутными перерывами (допускается другой формат), между 2-ым и 3-им периодами команды меняются сторонами поля. В кубковых матчах при ничейном результате в основное время проводят ещё 2 периода по 10 минут с 5-минутным перерывом. В случае ничьей — пробиваются серии по 4 пенальти, затем, при необходимости, по одному — до победы одной из команд.
  • Система начисления очков: победа — 2 очка, ничья — 1, поражение — 0.
  • Техническое поражение: счет 0-3.
  • Размеры поля: длина — 85-110 м, ширина — 45-85 м.
  • Размеры ворот: ширина — 732 см, высота — 244 см.
  • Мяч: длина окружности — 119—126 см, вес — 900—1200 г.
  • Состав команды: в заявке — 10 игроков, 2 механика, 1 тренер, в поле — 4 игрока на мотоциклах и 1 пеший вратарь. За матч можно использовать не более 10 мотоциклов.
  • Возраст игроков: старше 16 лет.
  • Судьи: в поле — 2, боковые — 2.
  • Вес мотоцикла (без топлива): 70-120 кг.
  • Длина мотоцикла: 2,2 м.
Читайте также:  Права категории A B МКПП и АКПП

Мотобол в России

Эра мотобола в нашей стране началась с 1965 года, когда команда «Комета» из города Элиста стала первым чемпионом СССР. В те периоды никто даже не задумывался о том, что Россия в будущем будет побеждать на чемпионатах Европы.

Вот что на вопрос «Как вы пришли в мотобол?» отвечает нынешний председатель комиссии мотобола в нашей стране Валерий Мосин, которого по праву можно считать легендой этого вида спорта:

«Честно говоря, это была чистая случайность. Я был в молодости всесторонне физически подготовлен, любил спорт. Но вообще-то я хотел заниматься не спортом, а историей, поступал на исторический факультет МГУ три раза. И ни разу меня не взяли. Меня интересовала археология, особенно любопытны были новгородские берестяные грамоты – тогда это была очень «горячая» тема. Но, увы, конкурс был большой, и у меня не сложилось. Да и опыта не было – ни в каких экспедициях не успел побывать.


Отслужил в армии три года. И когда вернулся, стал думать о трудоустройстве. А после армии тогда давалось три месяца, чтобы устроиться на работу и чтобы пошел стаж. И вот эти три месяца уже подходят к концу. Еду я из Видного на электричке и встречаю там свою знакомую с мужем. Мы разговорились, и я узнал, что муж работает в Центральном автомотоклубе. Я рассказал ему свою историю, он подумал и сказал: «А что, приходи завтра к нам на работу, нам нужны толковые люди».

И я пришел. Это был 1968 год. Мой отдел занимался мотогонками на льду, ледовым спидвеем и мотоболом. Спорт я знал и любил, поэтому быстро втянулся. Работал себе и работал, а потом обстоятельства сложились так, что к 1974 году в силу некоторых событий я остался в этом отделе один. Раз один, то и руководить пришлось мне, и я стал ответственным за сборную СССР по мотоболу. Первый блин комом не вышел – в 1975 году сборная выиграла чемпионат Европы во французском Ульгате, и я остался на посту».

Самыми титулованными командами страны являются «Метталург» из Видного и «Ковровец» из Коврова, которые 21 год подряд по очереди выигрывали чемпионат СССР.

Валерий Мосин вспоминает, что Юрий Гагарин даже однажды заглянул на мотобол:

«Были большие соревнования в Лужниках по множеству видов спорта, и Юрий Гагарин, который был тогда на гребне популярности, был главным судьей всех соревнований. Ну и на мотобол он подошел, там был показательный матч. Но по полю со свистком не бегал».

Мотогонки – игрушка для больших мальчиков или серьезный спорт?

Довольно дорогим удовольствием считается автоспорт, но при этом в мире существует большое количество разновидностей еще и мотогонок. Возник мотоциклетный спорт с тех времен, когда появились первые серийные мотоциклы. Впервые мотогонки прошли во Франции в 1895 году. С тех пор этот вид спорта обрел высокую популярность. Ниже сможете ознакомиться с основными разновидностями мотоспорта.

  1. Общий обзор видов мотогонок
  2. Мотокросс
  3. Спидвей
  4. Эндуро
  5. Мототриал
  6. Драг-рейсинг
  7. Звезды мотоспорта
  8. Самые популярные модели мотоциклов
  9. Заключение

Общий обзор видов мотогонок

Существует более двух десятков разновидностей мотогонок, которые остаются актуальными в течение уже длительного времени.

Мотокросс

Основной вид мотоциклетного спорта. Для проведения этого мероприятия необходимы специальные кольцевые трассы с подготовленными препятствиями. Это могут быть участки дороги из песка, ямы или канавы, крутые повороты и другие препятствия.

Спидвей

Используется трасса овальной формы, с травяным, ледяным, земляным или грунтовым покрытием. Как правило, используются небольшие трассы, длина которых составляет не более 400 м. Дорога имеет ровную поверхность без препятствий. В гонках участвуют от 4 до 6 участников.

Читайте также:  Ваз 2110 замена рулевых наконечников - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Эндуро

Разновидность мотокросса, где очень много препятствий, а иногда присутствует полное бездорожье. На трассе могут встретиться камни, песчаные участки, грязевые лужи и даже бревна. Длина замкнутой трассы может быть до 60 км, а соревнования длятся целых 6 дней. Помимо личных достижений в зачет идут также командные результаты.

Мототриал

Этот вид спорта требует аккуратности, но при этом быстродействия. На трассе размещены искусственные препятствия, которые гонщик должен преодолеть, не задев частями тела. На таком мотокроссе используются мотоциклы без сидений. Участникам нужно преодолеть сложную дорогу стоя за определенный промежуток времени.

Драг-рейсинг

Принцип похож на автомобильный вид спорта. Участники соревнуются между собой, и должны пройти за минимальное время прямой участок трассы длиной в 400 метров.

Это только самые основные разновидности мотоциклетного спорта, которые проводятся во всем мире. Некоторые из перечисленных мотогонок имеют подвиды. Например, Эндуро имеет несколько подвидов, которым относятся:

  • ралли;
  • эндуро-спринт;
  • эндуро-кросс;
  • кросс-кантри;
  • экстремальное эндуро.

Мото Ралли Дакар

Также есть и другие, менее популярные соревнования:

  • Минимото – для таких соревнований требуются специальные мини мотоциклы;

Минимото

  • Мотофристайл – вид мотоспорта, в котором используются кроссовые мотоциклы, участники выполняют различные трюки в полете;

Мотофристайл

  • Стантрайдинг – соревнования подразумевают трюковую езду на мотоциклах;

Стантрайдинг

  • Шоссейно-линейные гонки – соревнования проходят на замкнутой асфальтированной трассе с использованием дорожных мотоциклов.

Шоссейно-линейные гонки

Звезды мотоспорта

Среди популярных мировых мотогонщиков можно выделить следующих участников:

Валентино Росси

Валентино Росси – итальянский спортсмен, который одержал 9 побед на чемпионатах мира. За все время выступлений он одержал более 100 побед.

Джакомо Агостини

Джакомо Агостини – за 17 лет в мотоспорте одержал 311 побед.

Марк Маркес

Марк Маркес – легенда мотоциклетного спорта, который в 26 лет уже успел стать 7-кратным чемпионом мира.

Самые популярные модели мотоциклов

Мотокросс является одной из самых популярных разновидностей мотоциклетного спорта. Для этого вида предусмотрены кроссовые мотоциклы, которые способны преодолевать любое бездорожье и препятствия. Самые популярные модели:

  • Yamaha YZ 250;
  • Suzuki RMX 450Z;
  • Honda CRF125F.

Соревнования Эндуро не менее популярны. Мотоциклы для этого типа гонок отличаются высокой проходимостью, низким шумом двигателя, высоким рулем, хорошей маневренностью. Используют такие мотоциклы не только для соревнований, но и для езды по городу. К самым популярным моделям можно отнести:

  • Yamaha XTZ750 Super Tenere;
  • Yamaha XT660R;
  • Suzuki DR-Z 400 SM 40 hp.

Спидвей также можно отнести к наиболее популярному виду мотоспорта. Для него предназначаются мотоциклы, которые могут двигаться только вперед. К лучшим спидвейным мотоциклам можно отнести следующие модели:

  • JAWA 884;
  • JAWA 885;
  • JAWA 886-5.

Заключение

Мотогонки – экстремальный и опасный вид мотоциклетного спорта, который существует уже много лет. Мы рассмотрели только часть основных видов и подвидов мотоспорта, которые популярны в настоящее время. Каждая разновидность подразумевает использование подходящих мотоциклов, которые обладают высокой проходимостью, маневренностью и прочими характеристиками.

Типы мотоциклов

Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла. Классификация не всегда однозначна, поэтому разные авторы могут трактовать названия по-разному.

Дорожные

Классик – мотоцикл классической компоновки.

Наиболее универсальные мотоциклы. Исторически предшествовали всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Существуют другие названия: Стритфайтер («уличный боец»), Нэйкед(«голый», имеется в виду вариант без полуобтекателя), Неоклассик. Классический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой вальяжной посадкой водителя и тоннами хрома, так и на спортбайк, только с более спокойными характеристиками двигателя и длинными тяговитыми передачами.

Ducati Monster S4

Suzuki Bandit 250-1250

Спортбайк – дорожные мотоциклы, основанные на моделях для шоссейно-кольцевых мотогонок. Отличаются развитым пластитовым обтекателем, высокооборотистыми двигателями, посадкой в позе эмбриона, высокой мощностью, управляемостью и динамикой при относительно малой массе.

Honda CBR600F Hurricane

Kawasaki Ninja ZX-6R

Суперспорт – более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии спортбайков. Часто представляют собой так называемый «заводской тюнинг» спортбайков.

Читайте также:  Танкисты одной из дивизий вермахта фотографируются с советскими мирными жителями; военное фото

Kawasaki Ninja ZX-6RR

Triumph Daytona 675

Спорт-турер – мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Сочетают качества обоих классов либо предлагают компромиссные варианты.

Турер – мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: кондиционеры, магнитолы, подушки безопасности.

Harley-Davidson Tour Glide

Honda Gold Wing

Чоппер – мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных поездок по городу. Стилистика чопперов неизменна с 1950-х годов. Пластиковых обтекателей ни имеют. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку «ногами вперёд» за счёт вынесенных вперёд подножек. Отличаются низкооборотистыми двигателями и обилием блестящих хромированных деталей. Ценятся владельцами за возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Чоппер позволяет максимально развить свои фантазии и превратить обычный мотоцикл в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки чоппера вынесены вперед, удобный руль, седло – двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду.

Боббер – мотоцикл, у которого обычно отсутсвует переднее крыло, задние крыло укорочено, убрано все лишнее для визуального облегчения конструкции.

Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок – боббер (англ. bob – короткая стрижка). В отличие от бобберов, у чоппера убирается не только все лишнее – переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьезной переделке и сама рама.

Кастом (индивидуальный) – (англ. custom – сделанный на заказ) – в единственном или ограниченном количестве, обычно это по-другому оформленные, полностью переделанные серийные модели или построенные «с нуля» мотоциклы. Основная идея такого мотоцикла в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле.

Концепт

Дрифтер / Дрэгстер – мотоцикл для драг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования. Отличается большой массой и мощностью.

Kawasaki VN1500 Drifter

Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на 400 метров.

Скарвер / Минибайк – маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке – научиться держать равновесие.

Внедорожные

Кроссовые – Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях.

Эндуро – мотоциклы для внедорожного туризма. Мощнее и тяжелее кроссовых. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность.

Мотард – представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.).

Супермотард / Супермото – байк супермотард представляет собой одноцилиндровый мотоцикл двойного назначения, который сделан на основе кроссового мотоцикла или жесткого эндуро, на который установлены спортивные шины для дорог с твердым покрытием. У мотоциклов супермотард диаметр колес составляет те же 17 дюймов, так как любой другой диаметр существенно уменьшает выбор модификаций шин.

Триал

Вообще, деление мотоциклов на дорожные и внедорожные весьма условно. Практически на дорогах общего пользования нельзя использовать гоночные дрэгстеры из-за огромной мощности, кроссовые мотоциклы из-за отсутствия светотехники и минимото из-за размеров.

Текст: Андрей Vandamm эксклюзивно для CUSTOMMOTO по материалам Википедии

Ссылка на основную публикацию
Течь масла из-под крышки ГРМ это серьезно
Обрыв ремня ГРМ – 6 причин, почему он рвется и на каких двигателях Разберем, почему происходит повышенный износ ремня ГРМ...
Технические характеристики львовского погрузчика
Погрузчики история создания, типы, классификация Издается с 2007 года Главная страница Выбираем вместе Погрузчики: история создания, типы, классификация Одним из...
Технические характеристики моторного масла Toyota 5w-40
Масло Toyota 5W40 характеристика, применение, допуски Любой автопроизводитель заинтересован в том, чтобы в его автомобили заливались качественные технические жидкости. Моторное...
Течь масла из-под масляного фильтра причины и способы устранения
Почему выдавливает масло из-под масляного фильтра, причины, как исправить Почему течет масло из-под масляного фильтра Во время эксплуатации автомобиля автовладельцы...

Типы мотоциклов, названия, описания, характеристики, фото

Игра мотобол — правила, история появления мотоциклетного вида спорта Motoball — фото, видео и описа

Все мы привыкли к таким традиционным видам спорта как футбол, хоккей, баскетбол и даже регби. Ведь как хорошо прийти на трибуну и насладится любимой игрой, эти чувства нужно испытывать как можно чаще.

Но в сегодняшнем материале мы расскажем вам про вид спорта под названием мотобол, который в ближайшем будущем непременно будет иметь вес в обществе. Тем более уже сейчас поклонников данного вида спорта в нашей стране немало. Не зря мотобол имеет международный статус, значит, интерес к нему действительно растет. Кстати, чемпионат Европы по мотоболу в этом году будет проводиться у нас в стране, в городе Ковров.

Содержание

Сравнение с футболом

Мотобол – это один из видов мотоспорта, который представляет собой игру в футбол на мотоциклах.

Игра проходит на поле, которое соответствует по размерам футбольному, то есть 105 метров длина, 68 ширина. Однако, есть небольшое различие в разметке, ведь в мотоболе отсутствует центральный круг, а площадь ворот имеет форму полукруга. Покрытие поля обычно гаревое или же асфальтовое. Играют мячом, размеры которого намного больше, чем у футбольного мяча.

В каждой команде 5 человек: это вратарь и 4 полевых игрока на мотоциклах.

«Чем же отличается мотобольный мотоцикл от кроссового?», – спросите вы. Мы вам ответим. Суть в том, что отличия отмечаются в рычагах управления. На мотоцикле для мотобола установлена дублирующая лапка заднего тормоза с обратной стороны, так как во время игры одна нога мотоболиста занята мячом. На переднее же колесо мотоцикла установлены дуги для ведения мяча. А в передней части байка расположены плуги, чтобы во время игры мяч не попал под мотоцикл.

История мотобола

Как вид спорта мотобол появился во Франции в 1931 году и уже 87 лет радует болельщиков своей зрелищностью. Первым профессиональным коллективом стал клуб «Сошо». После этого уже стали возникать команды из таких городов как Реймс, Париж, Витри, Авиньон, Невер и Труа. И именно в 1933 году команда из города Труа стала чемпионом Франции и оставила свой след в истории данного вида спорта тем, что данный коллектив первым готовил специальные мотоциклы для игры. Они же, кстати, нашли и правильное решение для введения мяча в игру – специальный бугель, который в настоящее время до сих пор актуален, только вид его был немного изменён.

В том же 1933 году прошел и первый международный матч между командами из Англии и Франции. После этого уже создались команды в Бельгии, Голландии, Германии и Италии. Даже в Северной Африке к концу 50-х годов было организованно десять команд. По итогу мотобол стал официальным видом спорта, имея международный статус.

Правила игры

Вот каковы правила игры в мотобол, утвержденные Европейским союзом мотоспорта:

  • Продолжительность игры: 4 периода по 20 минут с 10-минутными перерывами (допускается другой формат), между 2-ым и 3-им периодами команды меняются сторонами поля. В кубковых матчах при ничейном результате в основное время проводят ещё 2 периода по 10 минут с 5-минутным перерывом. В случае ничьей — пробиваются серии по 4 пенальти, затем, при необходимости, по одному — до победы одной из команд.
  • Система начисления очков: победа — 2 очка, ничья — 1, поражение — 0.
  • Техническое поражение: счет 0-3.
  • Размеры поля: длина — 85-110 м, ширина — 45-85 м.
  • Размеры ворот: ширина — 732 см, высота — 244 см.
  • Мяч: длина окружности — 119—126 см, вес — 900—1200 г.
  • Состав команды: в заявке — 10 игроков, 2 механика, 1 тренер, в поле — 4 игрока на мотоциклах и 1 пеший вратарь. За матч можно использовать не более 10 мотоциклов.
  • Возраст игроков: старше 16 лет.
  • Судьи: в поле — 2, боковые — 2.
  • Вес мотоцикла (без топлива): 70-120 кг.
  • Длина мотоцикла: 2,2 м.
Читайте также:  Права категории A B МКПП и АКПП

Мотобол в России

Эра мотобола в нашей стране началась с 1965 года, когда команда «Комета» из города Элиста стала первым чемпионом СССР. В те периоды никто даже не задумывался о том, что Россия в будущем будет побеждать на чемпионатах Европы.

Вот что на вопрос «Как вы пришли в мотобол?» отвечает нынешний председатель комиссии мотобола в нашей стране Валерий Мосин, которого по праву можно считать легендой этого вида спорта:

«Честно говоря, это была чистая случайность. Я был в молодости всесторонне физически подготовлен, любил спорт. Но вообще-то я хотел заниматься не спортом, а историей, поступал на исторический факультет МГУ три раза. И ни разу меня не взяли. Меня интересовала археология, особенно любопытны были новгородские берестяные грамоты – тогда это была очень «горячая» тема. Но, увы, конкурс был большой, и у меня не сложилось. Да и опыта не было – ни в каких экспедициях не успел побывать.


Отслужил в армии три года. И когда вернулся, стал думать о трудоустройстве. А после армии тогда давалось три месяца, чтобы устроиться на работу и чтобы пошел стаж. И вот эти три месяца уже подходят к концу. Еду я из Видного на электричке и встречаю там свою знакомую с мужем. Мы разговорились, и я узнал, что муж работает в Центральном автомотоклубе. Я рассказал ему свою историю, он подумал и сказал: «А что, приходи завтра к нам на работу, нам нужны толковые люди».

И я пришел. Это был 1968 год. Мой отдел занимался мотогонками на льду, ледовым спидвеем и мотоболом. Спорт я знал и любил, поэтому быстро втянулся. Работал себе и работал, а потом обстоятельства сложились так, что к 1974 году в силу некоторых событий я остался в этом отделе один. Раз один, то и руководить пришлось мне, и я стал ответственным за сборную СССР по мотоболу. Первый блин комом не вышел – в 1975 году сборная выиграла чемпионат Европы во французском Ульгате, и я остался на посту».

Самыми титулованными командами страны являются «Метталург» из Видного и «Ковровец» из Коврова, которые 21 год подряд по очереди выигрывали чемпионат СССР.

Валерий Мосин вспоминает, что Юрий Гагарин даже однажды заглянул на мотобол:

«Были большие соревнования в Лужниках по множеству видов спорта, и Юрий Гагарин, который был тогда на гребне популярности, был главным судьей всех соревнований. Ну и на мотобол он подошел, там был показательный матч. Но по полю со свистком не бегал».

Мотогонки – игрушка для больших мальчиков или серьезный спорт?

Довольно дорогим удовольствием считается автоспорт, но при этом в мире существует большое количество разновидностей еще и мотогонок. Возник мотоциклетный спорт с тех времен, когда появились первые серийные мотоциклы. Впервые мотогонки прошли во Франции в 1895 году. С тех пор этот вид спорта обрел высокую популярность. Ниже сможете ознакомиться с основными разновидностями мотоспорта.

  1. Общий обзор видов мотогонок
  2. Мотокросс
  3. Спидвей
  4. Эндуро
  5. Мототриал
  6. Драг-рейсинг
  7. Звезды мотоспорта
  8. Самые популярные модели мотоциклов
  9. Заключение

Общий обзор видов мотогонок

Существует более двух десятков разновидностей мотогонок, которые остаются актуальными в течение уже длительного времени.

Мотокросс

Основной вид мотоциклетного спорта. Для проведения этого мероприятия необходимы специальные кольцевые трассы с подготовленными препятствиями. Это могут быть участки дороги из песка, ямы или канавы, крутые повороты и другие препятствия.

Спидвей

Используется трасса овальной формы, с травяным, ледяным, земляным или грунтовым покрытием. Как правило, используются небольшие трассы, длина которых составляет не более 400 м. Дорога имеет ровную поверхность без препятствий. В гонках участвуют от 4 до 6 участников.

Читайте также:  Как выбрать оптимальный сетевой шуруповерт их виды, на какие характеристики обращать внимание при по

Эндуро

Разновидность мотокросса, где очень много препятствий, а иногда присутствует полное бездорожье. На трассе могут встретиться камни, песчаные участки, грязевые лужи и даже бревна. Длина замкнутой трассы может быть до 60 км, а соревнования длятся целых 6 дней. Помимо личных достижений в зачет идут также командные результаты.

Мототриал

Этот вид спорта требует аккуратности, но при этом быстродействия. На трассе размещены искусственные препятствия, которые гонщик должен преодолеть, не задев частями тела. На таком мотокроссе используются мотоциклы без сидений. Участникам нужно преодолеть сложную дорогу стоя за определенный промежуток времени.

Драг-рейсинг

Принцип похож на автомобильный вид спорта. Участники соревнуются между собой, и должны пройти за минимальное время прямой участок трассы длиной в 400 метров.

Это только самые основные разновидности мотоциклетного спорта, которые проводятся во всем мире. Некоторые из перечисленных мотогонок имеют подвиды. Например, Эндуро имеет несколько подвидов, которым относятся:

  • ралли;
  • эндуро-спринт;
  • эндуро-кросс;
  • кросс-кантри;
  • экстремальное эндуро.

Мото Ралли Дакар

Также есть и другие, менее популярные соревнования:

  • Минимото – для таких соревнований требуются специальные мини мотоциклы;

Минимото

  • Мотофристайл – вид мотоспорта, в котором используются кроссовые мотоциклы, участники выполняют различные трюки в полете;

Мотофристайл

  • Стантрайдинг – соревнования подразумевают трюковую езду на мотоциклах;

Стантрайдинг

  • Шоссейно-линейные гонки – соревнования проходят на замкнутой асфальтированной трассе с использованием дорожных мотоциклов.

Шоссейно-линейные гонки

Звезды мотоспорта

Среди популярных мировых мотогонщиков можно выделить следующих участников:

Валентино Росси

Валентино Росси – итальянский спортсмен, который одержал 9 побед на чемпионатах мира. За все время выступлений он одержал более 100 побед.

Джакомо Агостини

Джакомо Агостини – за 17 лет в мотоспорте одержал 311 побед.

Марк Маркес

Марк Маркес – легенда мотоциклетного спорта, который в 26 лет уже успел стать 7-кратным чемпионом мира.

Самые популярные модели мотоциклов

Мотокросс является одной из самых популярных разновидностей мотоциклетного спорта. Для этого вида предусмотрены кроссовые мотоциклы, которые способны преодолевать любое бездорожье и препятствия. Самые популярные модели:

  • Yamaha YZ 250;
  • Suzuki RMX 450Z;
  • Honda CRF125F.

Соревнования Эндуро не менее популярны. Мотоциклы для этого типа гонок отличаются высокой проходимостью, низким шумом двигателя, высоким рулем, хорошей маневренностью. Используют такие мотоциклы не только для соревнований, но и для езды по городу. К самым популярным моделям можно отнести:

  • Yamaha XTZ750 Super Tenere;
  • Yamaha XT660R;
  • Suzuki DR-Z 400 SM 40 hp.

Спидвей также можно отнести к наиболее популярному виду мотоспорта. Для него предназначаются мотоциклы, которые могут двигаться только вперед. К лучшим спидвейным мотоциклам можно отнести следующие модели:

  • JAWA 884;
  • JAWA 885;
  • JAWA 886-5.

Заключение

Мотогонки – экстремальный и опасный вид мотоциклетного спорта, который существует уже много лет. Мы рассмотрели только часть основных видов и подвидов мотоспорта, которые популярны в настоящее время. Каждая разновидность подразумевает использование подходящих мотоциклов, которые обладают высокой проходимостью, маневренностью и прочими характеристиками.

Типы мотоциклов

Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла. Классификация не всегда однозначна, поэтому разные авторы могут трактовать названия по-разному.

Дорожные

Классик – мотоцикл классической компоновки.

Наиболее универсальные мотоциклы. Исторически предшествовали всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Существуют другие названия: Стритфайтер («уличный боец»), Нэйкед(«голый», имеется в виду вариант без полуобтекателя), Неоклассик. Классический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой вальяжной посадкой водителя и тоннами хрома, так и на спортбайк, только с более спокойными характеристиками двигателя и длинными тяговитыми передачами.

Ducati Monster S4

Suzuki Bandit 250-1250

Спортбайк – дорожные мотоциклы, основанные на моделях для шоссейно-кольцевых мотогонок. Отличаются развитым пластитовым обтекателем, высокооборотистыми двигателями, посадкой в позе эмбриона, высокой мощностью, управляемостью и динамикой при относительно малой массе.

Honda CBR600F Hurricane

Kawasaki Ninja ZX-6R

Суперспорт – более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии спортбайков. Часто представляют собой так называемый «заводской тюнинг» спортбайков.

Читайте также:  Два по 0,75 тест-драйв полноприводной Оки с моторами спереди и сзади - – автомобильный журнал

Kawasaki Ninja ZX-6RR

Triumph Daytona 675

Спорт-турер – мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Сочетают качества обоих классов либо предлагают компромиссные варианты.

Турер – мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: кондиционеры, магнитолы, подушки безопасности.

Harley-Davidson Tour Glide

Honda Gold Wing

Чоппер – мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных поездок по городу. Стилистика чопперов неизменна с 1950-х годов. Пластиковых обтекателей ни имеют. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку «ногами вперёд» за счёт вынесенных вперёд подножек. Отличаются низкооборотистыми двигателями и обилием блестящих хромированных деталей. Ценятся владельцами за возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Чоппер позволяет максимально развить свои фантазии и превратить обычный мотоцикл в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки чоппера вынесены вперед, удобный руль, седло – двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду.

Боббер – мотоцикл, у которого обычно отсутсвует переднее крыло, задние крыло укорочено, убрано все лишнее для визуального облегчения конструкции.

Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок – боббер (англ. bob – короткая стрижка). В отличие от бобберов, у чоппера убирается не только все лишнее – переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьезной переделке и сама рама.

Кастом (индивидуальный) – (англ. custom – сделанный на заказ) – в единственном или ограниченном количестве, обычно это по-другому оформленные, полностью переделанные серийные модели или построенные «с нуля» мотоциклы. Основная идея такого мотоцикла в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле.

Концепт

Дрифтер / Дрэгстер – мотоцикл для драг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования. Отличается большой массой и мощностью.

Kawasaki VN1500 Drifter

Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на 400 метров.

Скарвер / Минибайк – маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке – научиться держать равновесие.

Внедорожные

Кроссовые – Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях.

Эндуро – мотоциклы для внедорожного туризма. Мощнее и тяжелее кроссовых. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность.

Мотард – представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.).

Супермотард / Супермото – байк супермотард представляет собой одноцилиндровый мотоцикл двойного назначения, который сделан на основе кроссового мотоцикла или жесткого эндуро, на который установлены спортивные шины для дорог с твердым покрытием. У мотоциклов супермотард диаметр колес составляет те же 17 дюймов, так как любой другой диаметр существенно уменьшает выбор модификаций шин.

Триал

Вообще, деление мотоциклов на дорожные и внедорожные весьма условно. Практически на дорогах общего пользования нельзя использовать гоночные дрэгстеры из-за огромной мощности, кроссовые мотоциклы из-за отсутствия светотехники и минимото из-за размеров.

Текст: Андрей Vandamm эксклюзивно для CUSTOMMOTO по материалам Википедии

Ссылка на основную публикацию
Течь масла из-под крышки ГРМ это серьезно
Обрыв ремня ГРМ – 6 причин, почему он рвется и на каких двигателях Разберем, почему происходит повышенный износ ремня ГРМ...
Технические характеристики львовского погрузчика
Погрузчики история создания, типы, классификация Издается с 2007 года Главная страница Выбираем вместе Погрузчики: история создания, типы, классификация Одним из...
Технические характеристики моторного масла Toyota 5w-40
Масло Toyota 5W40 характеристика, применение, допуски Любой автопроизводитель заинтересован в том, чтобы в его автомобили заливались качественные технические жидкости. Моторное...
Течь масла из-под масляного фильтра причины и способы устранения
Почему выдавливает масло из-под масляного фильтра, причины, как исправить Почему течет масло из-под масляного фильтра Во время эксплуатации автомобиля автовладельцы...

Типы мотоциклов, названия, описания, характеристики, фото

Игра мотобол — правила, история появления мотоциклетного вида спорта Motoball — фото, видео и описа

Все мы привыкли к таким традиционным видам спорта как футбол, хоккей, баскетбол и даже регби. Ведь как хорошо прийти на трибуну и насладится любимой игрой, эти чувства нужно испытывать как можно чаще.

Но в сегодняшнем материале мы расскажем вам про вид спорта под названием мотобол, который в ближайшем будущем непременно будет иметь вес в обществе. Тем более уже сейчас поклонников данного вида спорта в нашей стране немало. Не зря мотобол имеет международный статус, значит, интерес к нему действительно растет. Кстати, чемпионат Европы по мотоболу в этом году будет проводиться у нас в стране, в городе Ковров.

Содержание

Сравнение с футболом

Мотобол – это один из видов мотоспорта, который представляет собой игру в футбол на мотоциклах.

Игра проходит на поле, которое соответствует по размерам футбольному, то есть 105 метров длина, 68 ширина. Однако, есть небольшое различие в разметке, ведь в мотоболе отсутствует центральный круг, а площадь ворот имеет форму полукруга. Покрытие поля обычно гаревое или же асфальтовое. Играют мячом, размеры которого намного больше, чем у футбольного мяча.

В каждой команде 5 человек: это вратарь и 4 полевых игрока на мотоциклах.

«Чем же отличается мотобольный мотоцикл от кроссового?», – спросите вы. Мы вам ответим. Суть в том, что отличия отмечаются в рычагах управления. На мотоцикле для мотобола установлена дублирующая лапка заднего тормоза с обратной стороны, так как во время игры одна нога мотоболиста занята мячом. На переднее же колесо мотоцикла установлены дуги для ведения мяча. А в передней части байка расположены плуги, чтобы во время игры мяч не попал под мотоцикл.

История мотобола

Как вид спорта мотобол появился во Франции в 1931 году и уже 87 лет радует болельщиков своей зрелищностью. Первым профессиональным коллективом стал клуб «Сошо». После этого уже стали возникать команды из таких городов как Реймс, Париж, Витри, Авиньон, Невер и Труа. И именно в 1933 году команда из города Труа стала чемпионом Франции и оставила свой след в истории данного вида спорта тем, что данный коллектив первым готовил специальные мотоциклы для игры. Они же, кстати, нашли и правильное решение для введения мяча в игру – специальный бугель, который в настоящее время до сих пор актуален, только вид его был немного изменён.

В том же 1933 году прошел и первый международный матч между командами из Англии и Франции. После этого уже создались команды в Бельгии, Голландии, Германии и Италии. Даже в Северной Африке к концу 50-х годов было организованно десять команд. По итогу мотобол стал официальным видом спорта, имея международный статус.

Правила игры

Вот каковы правила игры в мотобол, утвержденные Европейским союзом мотоспорта:

  • Продолжительность игры: 4 периода по 20 минут с 10-минутными перерывами (допускается другой формат), между 2-ым и 3-им периодами команды меняются сторонами поля. В кубковых матчах при ничейном результате в основное время проводят ещё 2 периода по 10 минут с 5-минутным перерывом. В случае ничьей — пробиваются серии по 4 пенальти, затем, при необходимости, по одному — до победы одной из команд.
  • Система начисления очков: победа — 2 очка, ничья — 1, поражение — 0.
  • Техническое поражение: счет 0-3.
  • Размеры поля: длина — 85-110 м, ширина — 45-85 м.
  • Размеры ворот: ширина — 732 см, высота — 244 см.
  • Мяч: длина окружности — 119—126 см, вес — 900—1200 г.
  • Состав команды: в заявке — 10 игроков, 2 механика, 1 тренер, в поле — 4 игрока на мотоциклах и 1 пеший вратарь. За матч можно использовать не более 10 мотоциклов.
  • Возраст игроков: старше 16 лет.
  • Судьи: в поле — 2, боковые — 2.
  • Вес мотоцикла (без топлива): 70-120 кг.
  • Длина мотоцикла: 2,2 м.
Читайте также:  Подсветка при повороте руля; Поделки для авто

Мотобол в России

Эра мотобола в нашей стране началась с 1965 года, когда команда «Комета» из города Элиста стала первым чемпионом СССР. В те периоды никто даже не задумывался о том, что Россия в будущем будет побеждать на чемпионатах Европы.

Вот что на вопрос «Как вы пришли в мотобол?» отвечает нынешний председатель комиссии мотобола в нашей стране Валерий Мосин, которого по праву можно считать легендой этого вида спорта:

«Честно говоря, это была чистая случайность. Я был в молодости всесторонне физически подготовлен, любил спорт. Но вообще-то я хотел заниматься не спортом, а историей, поступал на исторический факультет МГУ три раза. И ни разу меня не взяли. Меня интересовала археология, особенно любопытны были новгородские берестяные грамоты – тогда это была очень «горячая» тема. Но, увы, конкурс был большой, и у меня не сложилось. Да и опыта не было – ни в каких экспедициях не успел побывать.


Отслужил в армии три года. И когда вернулся, стал думать о трудоустройстве. А после армии тогда давалось три месяца, чтобы устроиться на работу и чтобы пошел стаж. И вот эти три месяца уже подходят к концу. Еду я из Видного на электричке и встречаю там свою знакомую с мужем. Мы разговорились, и я узнал, что муж работает в Центральном автомотоклубе. Я рассказал ему свою историю, он подумал и сказал: «А что, приходи завтра к нам на работу, нам нужны толковые люди».

И я пришел. Это был 1968 год. Мой отдел занимался мотогонками на льду, ледовым спидвеем и мотоболом. Спорт я знал и любил, поэтому быстро втянулся. Работал себе и работал, а потом обстоятельства сложились так, что к 1974 году в силу некоторых событий я остался в этом отделе один. Раз один, то и руководить пришлось мне, и я стал ответственным за сборную СССР по мотоболу. Первый блин комом не вышел – в 1975 году сборная выиграла чемпионат Европы во французском Ульгате, и я остался на посту».

Самыми титулованными командами страны являются «Метталург» из Видного и «Ковровец» из Коврова, которые 21 год подряд по очереди выигрывали чемпионат СССР.

Валерий Мосин вспоминает, что Юрий Гагарин даже однажды заглянул на мотобол:

«Были большие соревнования в Лужниках по множеству видов спорта, и Юрий Гагарин, который был тогда на гребне популярности, был главным судьей всех соревнований. Ну и на мотобол он подошел, там был показательный матч. Но по полю со свистком не бегал».

Мотогонки – игрушка для больших мальчиков или серьезный спорт?

Довольно дорогим удовольствием считается автоспорт, но при этом в мире существует большое количество разновидностей еще и мотогонок. Возник мотоциклетный спорт с тех времен, когда появились первые серийные мотоциклы. Впервые мотогонки прошли во Франции в 1895 году. С тех пор этот вид спорта обрел высокую популярность. Ниже сможете ознакомиться с основными разновидностями мотоспорта.

  1. Общий обзор видов мотогонок
  2. Мотокросс
  3. Спидвей
  4. Эндуро
  5. Мототриал
  6. Драг-рейсинг
  7. Звезды мотоспорта
  8. Самые популярные модели мотоциклов
  9. Заключение

Общий обзор видов мотогонок

Существует более двух десятков разновидностей мотогонок, которые остаются актуальными в течение уже длительного времени.

Мотокросс

Основной вид мотоциклетного спорта. Для проведения этого мероприятия необходимы специальные кольцевые трассы с подготовленными препятствиями. Это могут быть участки дороги из песка, ямы или канавы, крутые повороты и другие препятствия.

Спидвей

Используется трасса овальной формы, с травяным, ледяным, земляным или грунтовым покрытием. Как правило, используются небольшие трассы, длина которых составляет не более 400 м. Дорога имеет ровную поверхность без препятствий. В гонках участвуют от 4 до 6 участников.

Читайте также:  Танкисты одной из дивизий вермахта фотографируются с советскими мирными жителями; военное фото

Эндуро

Разновидность мотокросса, где очень много препятствий, а иногда присутствует полное бездорожье. На трассе могут встретиться камни, песчаные участки, грязевые лужи и даже бревна. Длина замкнутой трассы может быть до 60 км, а соревнования длятся целых 6 дней. Помимо личных достижений в зачет идут также командные результаты.

Мототриал

Этот вид спорта требует аккуратности, но при этом быстродействия. На трассе размещены искусственные препятствия, которые гонщик должен преодолеть, не задев частями тела. На таком мотокроссе используются мотоциклы без сидений. Участникам нужно преодолеть сложную дорогу стоя за определенный промежуток времени.

Драг-рейсинг

Принцип похож на автомобильный вид спорта. Участники соревнуются между собой, и должны пройти за минимальное время прямой участок трассы длиной в 400 метров.

Это только самые основные разновидности мотоциклетного спорта, которые проводятся во всем мире. Некоторые из перечисленных мотогонок имеют подвиды. Например, Эндуро имеет несколько подвидов, которым относятся:

  • ралли;
  • эндуро-спринт;
  • эндуро-кросс;
  • кросс-кантри;
  • экстремальное эндуро.

Мото Ралли Дакар

Также есть и другие, менее популярные соревнования:

  • Минимото – для таких соревнований требуются специальные мини мотоциклы;

Минимото

  • Мотофристайл – вид мотоспорта, в котором используются кроссовые мотоциклы, участники выполняют различные трюки в полете;

Мотофристайл

  • Стантрайдинг – соревнования подразумевают трюковую езду на мотоциклах;

Стантрайдинг

  • Шоссейно-линейные гонки – соревнования проходят на замкнутой асфальтированной трассе с использованием дорожных мотоциклов.

Шоссейно-линейные гонки

Звезды мотоспорта

Среди популярных мировых мотогонщиков можно выделить следующих участников:

Валентино Росси

Валентино Росси – итальянский спортсмен, который одержал 9 побед на чемпионатах мира. За все время выступлений он одержал более 100 побед.

Джакомо Агостини

Джакомо Агостини – за 17 лет в мотоспорте одержал 311 побед.

Марк Маркес

Марк Маркес – легенда мотоциклетного спорта, который в 26 лет уже успел стать 7-кратным чемпионом мира.

Самые популярные модели мотоциклов

Мотокросс является одной из самых популярных разновидностей мотоциклетного спорта. Для этого вида предусмотрены кроссовые мотоциклы, которые способны преодолевать любое бездорожье и препятствия. Самые популярные модели:

  • Yamaha YZ 250;
  • Suzuki RMX 450Z;
  • Honda CRF125F.

Соревнования Эндуро не менее популярны. Мотоциклы для этого типа гонок отличаются высокой проходимостью, низким шумом двигателя, высоким рулем, хорошей маневренностью. Используют такие мотоциклы не только для соревнований, но и для езды по городу. К самым популярным моделям можно отнести:

  • Yamaha XTZ750 Super Tenere;
  • Yamaha XT660R;
  • Suzuki DR-Z 400 SM 40 hp.

Спидвей также можно отнести к наиболее популярному виду мотоспорта. Для него предназначаются мотоциклы, которые могут двигаться только вперед. К лучшим спидвейным мотоциклам можно отнести следующие модели:

  • JAWA 884;
  • JAWA 885;
  • JAWA 886-5.

Заключение

Мотогонки – экстремальный и опасный вид мотоциклетного спорта, который существует уже много лет. Мы рассмотрели только часть основных видов и подвидов мотоспорта, которые популярны в настоящее время. Каждая разновидность подразумевает использование подходящих мотоциклов, которые обладают высокой проходимостью, маневренностью и прочими характеристиками.

Типы мотоциклов

Мотоциклы чаще всего классифицируют по типам, которые основываются на целевом назначении мотоцикла. Классификация не всегда однозначна, поэтому разные авторы могут трактовать названия по-разному.

Дорожные

Классик – мотоцикл классической компоновки.

Наиболее универсальные мотоциклы. Исторически предшествовали всем остальным. Мотоциклы этого типа обеспечивают прямую посадку. Существуют другие названия: Стритфайтер («уличный боец»), Нэйкед(«голый», имеется в виду вариант без полуобтекателя), Неоклассик. Классический мотоцикл это проверенный временем дизайн и компоновка, прямая посадка и неприхотливость в обслуживании, надежность и удобство в эксплуатации. Внешне он может быть немного похож как на чоппер, но не с такой вальяжной посадкой водителя и тоннами хрома, так и на спортбайк, только с более спокойными характеристиками двигателя и длинными тяговитыми передачами.

Ducati Monster S4

Suzuki Bandit 250-1250

Спортбайк – дорожные мотоциклы, основанные на моделях для шоссейно-кольцевых мотогонок. Отличаются развитым пластитовым обтекателем, высокооборотистыми двигателями, посадкой в позе эмбриона, высокой мощностью, управляемостью и динамикой при относительно малой массе.

Honda CBR600F Hurricane

Kawasaki Ninja ZX-6R

Суперспорт – более мощные, лёгкие, управляемые и скоростные версии спортбайков. Часто представляют собой так называемый «заводской тюнинг» спортбайков.

Читайте также:  Замена салонного фильтра Шкода Октавия Тур своими руками видео

Kawasaki Ninja ZX-6RR

Triumph Daytona 675

Спорт-турер – мотоциклы, промежуточные между спортивными и туристическими моделями. Сочетают качества обоих классов либо предлагают компромиссные варианты.

Турер – мотоциклы, предназначенные для путешествий на большие расстояния. Отличаются комфортной посадкой, топливными баками большой ёмкости, низкооборотистыми двигателями, крупными размерами. Управляемость приносится в жертву комфорту. Туристические мотоциклы имеют большое количество дополнительного оборудования: кондиционеры, магнитолы, подушки безопасности.

Harley-Davidson Tour Glide

Honda Gold Wing

Чоппер – мощные тяжёлые мотоциклы для неспешных поездок по городу. Стилистика чопперов неизменна с 1950-х годов. Пластиковых обтекателей ни имеют. Обеспечивают удобную прямую и низкую посадку «ногами вперёд» за счёт вынесенных вперёд подножек. Отличаются низкооборотистыми двигателями и обилием блестящих хромированных деталей. Ценятся владельцами за возможность легко и вальяжно кататься, наблюдая окрестности и показывая себя. Чоппер позволяет максимально развить свои фантазии и превратить обычный мотоцикл в совершенно персональное сверкающее хромом чудо, способное выделить своего хозяина из толпы и удивить окружающих. Подножки чоппера вынесены вперед, удобный руль, седло – двухуровневое. Ровные характеристики мотора, благодаря высокому крутящему моменту двигателя, обеспечивают спокойную и уверенную езду.

Боббер – мотоцикл, у которого обычно отсутсвует переднее крыло, задние крыло укорочено, убрано все лишнее для визуального облегчения конструкции.

Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок – боббер (англ. bob – короткая стрижка). В отличие от бобберов, у чоппера убирается не только все лишнее – переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьезной переделке и сама рама.

Кастом (индивидуальный) – (англ. custom – сделанный на заказ) – в единственном или ограниченном количестве, обычно это по-другому оформленные, полностью переделанные серийные модели или построенные «с нуля» мотоциклы. Основная идея такого мотоцикла в том, чтобы он максимально удовлетворял потребностям и представлениям владельца о мотоцикле.

Концепт

Дрифтер / Дрэгстер – мотоцикл для драг-рейсинга (гонок по прямой) по дорогам общего пользования. Отличается большой массой и мощностью.

Kawasaki VN1500 Drifter

Также есть и спортивные дрэгстеры использующие в качестве горючего нитрометан, участвующие в заездах на 400 метров.

Скарвер / Минибайк – маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное в минибайке – научиться держать равновесие.

Внедорожные

Кроссовые – Мотоциклы для кроссовых мотогонок. Зачастую снабжены двухтактными двигателями. Легкий вес, прочная рама, надежная длинноходная подвеска плюс мощный мотор. Часто кроссовые мотоциклы не оборудованы светотехническими приборами и заводятся кик-стартером. Мотоциклы этого класса выпускаются также и в миниатюрных версиях.

Эндуро – мотоциклы для внедорожного туризма. Мощнее и тяжелее кроссовых. Мотоциклы эндуро пришли с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Основные преимущества мотоциклов эндуро: легкий вес, большие хода подвесок, минимум облицовки и ремонтопригодность.

Мотард – представляют собой мотоцикл эндуро, оборудованный 17-дюймовыми колесными дисками, шоссейной резиной, более мощными тормозами и подвесками, настроенными для езды по асфальту. Этот класс мотоциклов в равной степени приспособлен как для езды по дорогам общего пользования, так и для преодоления серьезных препятствий «городского бездорожья» (бордюры, лестницы и т.п.).

Супермотард / Супермото – байк супермотард представляет собой одноцилиндровый мотоцикл двойного назначения, который сделан на основе кроссового мотоцикла или жесткого эндуро, на который установлены спортивные шины для дорог с твердым покрытием. У мотоциклов супермотард диаметр колес составляет те же 17 дюймов, так как любой другой диаметр существенно уменьшает выбор модификаций шин.

Триал

Вообще, деление мотоциклов на дорожные и внедорожные весьма условно. Практически на дорогах общего пользования нельзя использовать гоночные дрэгстеры из-за огромной мощности, кроссовые мотоциклы из-за отсутствия светотехники и минимото из-за размеров.

Текст: Андрей Vandamm эксклюзивно для CUSTOMMOTO по материалам Википедии

Ссылка на основную публикацию
Течь масла из-под крышки ГРМ это серьезно
Обрыв ремня ГРМ – 6 причин, почему он рвется и на каких двигателях Разберем, почему происходит повышенный износ ремня ГРМ...
Технические характеристики львовского погрузчика
Погрузчики история создания, типы, классификация Издается с 2007 года Главная страница Выбираем вместе Погрузчики: история создания, типы, классификация Одним из...
Технические характеристики моторного масла Toyota 5w-40
Масло Toyota 5W40 характеристика, применение, допуски Любой автопроизводитель заинтересован в том, чтобы в его автомобили заливались качественные технические жидкости. Моторное...
Течь масла из-под масляного фильтра причины и способы устранения
Почему выдавливает масло из-под масляного фильтра, причины, как исправить Почему течет масло из-под масляного фильтра Во время эксплуатации автомобиля автовладельцы...
Adblock detector