Замена передних тормозных колодок Лада Гранта Инструкция с видео

Замена передних тормозных колодок на Гранте

Так как Лада Гранта — это по сути, двойник автомобиля Калина, то и замена передних тормозных колодок будет осуществляться точно так же. Все это делается довольно просто в гаражных условиях, имея под рукой пару ключей и домкрат. Подробный перечень необходимого инструмента будет представлен ниже:

  1. Ключи на 13 и 17 мм
  2. Отвертка плоская
  3. Молоток
  4. Ключ баллонный
  5. Домкрат
  6. Монтировка (при необходимости)
  7. Медная смазка (желательно)

Видео инструкция по замене тормозных колодок переднего колеса на Лада Гранта

Данный видео ролик был снят несколько лет назад на камеру мобильного телефона, поэтому качество съемки не совсем хорошее.

Если после ознакомления с данным руководством все же остались какие-либо вопросы, то ниже я приведу все в привычной форме фото отчета.

Фото отчет по замене передних колодок

Итак, первым делом нужно сорвать болты крепления переднего колеса и подняв машину домкратом, снять его полностью.

После этого при помощи обычной плоской отвертки отгибаем контрящие шайбы болта суппорта, как это наглядно показано на фото ниже.

Теперь можно откручивать верхний болт скобы суппорта ключом на 13 или головкой, придерживая гайку ключом на 17 изнутри:

Вынимаем болт вместе с шайбой и теперь можно приподнимать скобу суппорта вверх, используя для этого отвертку или монтировку.

Чтобы поднять ее до конца, необходимо также вывести из зацепления стойки тормозной шланг, и поднять скобу максимально, таким образом, чтобы стали доступны тормозные колодки для их извлечения:

Вынимаем старые износившиеся колодки и производим их замену на новые. После опускания скобы на место могут возникнуть проблемы, так как новые тормозные колодки будут толще и надеть скобу может быть проблематично. Если такой момент имеет место, то необходимо утопить на место тормозной цилиндр, используя для этого монтировку, молоток или специальные приспособления.

Также, желательно в место соприкосновения колодок и скобы суппорта нанести медную смазку. Это позволит избежать вибрации и посторонних звуков при торможении, а также снизит нагревание всего механизма.

Цена новых колодок для передних колес составляет от 300 до 700 рублей за комплект. Все зависит от качества данных деталей и их производителя.

7 лучших тормозных колодок для лады гранта

Артикул и ориентировочная стоимость передних фирменных колодок Лада Гранта, которые устанавливаются с завода

Обозначим, что тормозной контур у Гранты представлен в классическом стиле: передние дисковые и задние барабанного типа колодки. Такой тип / схема позаимствован у Калины, Приоры, более ранних моделей.

*Цены актуальны состоянием на 18.09.2018 года.

Представленный перечень не является исчерпывающим, носит лишь ознакомительный характер. Производитель допускает покупку с последующей установкой комплектующих, не указанных в перечне. Главное требование к деталям — качество изготовления и профессиональная установка.Среди зарубежных аналогов повышенным спросом пользуются тормозные колодки Лада Гранта лифтбек:

  • BOSCH 0 986491700, 0 986495214;
  • ICER 181308;
  • Lucas – Girling E9 90R-01111/479;
  • LYNXauto BD-4601, LYNXauto BD-4605;
  • FENOX BP40005O7;
  • FERODO FDB527;
  • TRW 21170.
  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, выжимаем стояночный тормоз, включаем первую передачу. Противооткатными башмаками фиксируем задний ряд колес;
  • Поддомкрачиваем сторону, снимаем колесо;
  • Отвинчиваем верхние и нижние направляющие, отводим суппорт в сторону, магистраль не выкручиваем;
  • Аккуратно поддеваем отверткой противоскрипные пластины, извлекаем колодки;
  • Проводим дефектовку суппорта, очищаем, продуваем при необходимости;
  • Устанавливаем новые накладки.

После замены передних колодок проверяем уровень в бачке. Он расположен в моторном отсеке.Аналогичную процедуру проводим со вторым колесом. Мастера сервисных центров рекомендуют проводить замену контуров одновременно. Например: передние / задние, все четыре суппорта. Последующая замена через 30000 км.

ЗадниеИтак, чтобы поменять задние тормозные колодки на Гранте, делаем следующее:

  • фиксируем передние колеса, стояночный тормоз не выжимаем;
  • поддомкрачиваем заднюю сторону, снимаем колесо;
  • равномерно простукивая молотком по ободу, сбиваем его с посадочного места;
  • снимаем прижимную пластину, распорную планку;
  • расшплинтовываем основу фиксации, ухо троса ручника;
  • извлекаем старые и устанавливаем новые фрикционные накладки;
  • механизм шплинтуется в обратной последовательности.
Читайте также:  Замена подшипника задней ступицы своими руками - Лада Калина Блог

На Гранту устанавливаются два вида оригинальных передних дисковых тормозных колодок. Более бюджетный вариант не имеет противоскрипных пластин. Для уменьшения шума и вибрации применяется специальная мастика. Такие расходники идут с артикульным номером 11180-3501080-00. Цена колодок составляет от 260 до 280 рублей.

Удешевление негативно сказалось на эксплуатационных характеристиках изделий. Колодки скрипят и вибрируют. Применяемый композиционный материал для накладок стекленеет при интенсивном торможении, что вызывает ускоренный износ диска.

Расходники, комплектующиеся противоскрипными пластинами, выпускаются под артикулом 21920-3501080-10. Их стоимость составляет 300-450 рублей. При их использовании автовладельцы жалуются, что периодически появляется скрип.

Оба вида колодок производятся компанией ТИИР. Помимо данных родных расходников существуют прочие оригинальные изделия, которые выпускаются с артикулами:

  • 211003501080;
  • 21100350108900;
  • 21083501089;
  • 21103501080;
  • 21100350108001;
  • 21083501080;
  • 21100350108000

Габариты оригинальных передних колодок

Продукция компании ТИИР имеет массу негативных отзывов среди автовладельцев. Оригинальные колодки часто расслаиваются, скрипят, оплавляются. Поэтому лучше поставить аналог фирменного расходника. В таком случае надежность и эффективность торможения повысятся, а риск появления посторонних звуков станет минимальным. Нижеприведенная таблица поможет выбрать хорошую альтернативу оригиналу.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

Производитель Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
Ferodo TAR527 650-880
Road House 222102 740-900
TRW GDB1446 1150-1300
Brembo P41004 1350-1500
ATE 13046029652 980-1200

На Гранту, в комплектации которой не предусмотрена система АБС, устанавливаются тормозные колодки с каталожным номером 2108-3502090. Их цена составляет от 360 до 600 рублей.

На автомобилях с АБС стоят барабанные колодки, артикул которых 21920-3502090-10. В розничной продаже данные расходники встречаются с каталожным номером 21920-3502090-55. Стоимость изделий находится в приделах от 400 до 650 рублей. Главным внешним отличием колодок является наличие специального технологического отверстия для установки датчика скорости вращения заднего колеса.

Барабанные оригинальные колодки

Фирменные колодки сильно скрипят и часто заклинивают тормозной механизм оторвавшимся фрикционным материалом. Поэтому автовладельцы предпочитают альтернативы продукции ТИИР. В нижеприведенных таблицах присутствуют наилучшие варианты аналогов оригинальных изделий.

Таблица — Рекомендуемые аналоги 2108-3502090

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
TRW GS8210 920-1050
Bosch 986487813 800-950
Finwhale VR318 680-720
ABS 8812 700-750
SCT SS501 500-550

Таблица — Рекомендуемые альтернативы для 21920-3502090-10

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Profit 50010240 590-640
ATE 3013702312 1100-1400
Hola BR802 980-1200
Delphi LS1323 400-500
Bosch 986487813 780-920

Пошаговая инструкция замены передних колодок на примере Лада Гранта в кузове лифтбек приведена ниже.

  • Отогнуть стопорную шайбу-пластину.

  • Открутить нижнее крепление скобы суппорта.

  • Раскрыть суппорт путем поднятия его вверх.

  • Изъять старые колодки.
  • Откачать жижу в тормозном бачке до минимального уровня.
  • Утопить поршень в цилиндр.

  • Установить новый комплект колодок.
  • Собрать все в обратном порядке и долить тормозную жидкость.

Инструкция по замене барабанных колодок.

  • Поднять заднюю часть Гранты.

  • Открутить крепление колеса и снять его.

Вид после демонтажа колеса

  • Открутить пару фиксаторов барабана.

  • Киянкой или молотком с мягкой проставкой простучать крышку по кругу, чтобы сорвать ее с места.

Срыв с места прикипевшего барабана

  • Пошатывая барабан из стороны в сторону, демонтировать его.

  • Отверткой поддеть пружину и вывести ее из зацепа.

  • Развести колодки максимально в стороны. Вынуть распорную планку.

Расположение нижней пружины

  • Отцепить прижимной фиксатор-пружину.

  • Вынуть правую колодку вместе с механизмом ручника.

  • Провести дефектовку и переставить исправные детали на новую колодку.

  • Установить фиксатор и загнуть усики штифта.

Колодка в сборе

  • Установить правую колодку.

Смонтированная правая колодка

Колодка и трос ручника

  • Смонтировать вторую колодку и нижнюю пружину.

  • Поставить распорную планку.

  • Установить верхнюю пружину.

  • Очистить барабан и смонтировать его на место.

  • Завершить сборку в порядке обратном разборке.

Что нужно знать о колодках Гранта Спорт

В модификации Спорт все четыре суппорта дискового типа. Фрикционные накладки металлические и полуметаллические. На модель Лада не устанавливают керамические и органические фрикционные накладки. Отличие последних двух типов в наличии керамического и кевларового волокна.

О преимуществах органики и керамики можно не упоминать, так как каждый знает, что они разработаны по самым современным технологиям, обеспечивают максимальный тормозной эффект. Заоблачная стоимость — существенный недостаток, который для многих стает камнем преткновения.

Ресурс тормозных колодок Гранта

Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на интервал замены в 30000 км. Учитывая условия использования машины, качество изготовления запчастей, климатические температуры срок замены тормозных колодок на Гранте сокращаем на треть.

Для поддержания тормозной системы в исправном состоянии достаточно проводить профилактику через каждые 15000 км. При обнаружении дефектов, повреждений замена новыми элементами.

Как правильно выбрать и какие лучше покупать тормозные колодки для Гранты

Поставку элементов тормозной системы для Гранта осуществляет компания «ТИИР». Специализация: грузовые и легковые автомобили. Начиная с конца 2012 года ОАО «ТИИР» поставляет передние накладки из композиционного материала (1118-3501090).Особенность комплектующих в отсутствии в конструкции противоскрипных пластин. С тыльной стороны нанесена специальная мастика для подавления шумов, вибраций, скрипов.

Технология показала ряд недоработок и в 2013 году ТИИР поставляет новые колодки под индексом (2192-3501090-10). Они изготовлены также из композиционного материала под номером ТИИР-299. С внешней стороны установлены противоскрипные пластины «Nulok» для Лада Гранта.Задний контур оснащен колодками (21920-3502090-10) дискового типа. Комплектующие также поставляет ОАО «ТИИР». Номер композиционного материала ТИИР – 444.

Типичные причины износа элементов тормозной системы

Большинство современных автомобилей оснащены специальными цифровыми датчиками износа. При достижении запрограммированного уровня на центральной панели приборов срабатывает световой сигнал индикатора, указывающий на поломку тормозного контура.

К сожалению, Лада еще не оснащена цифровыми сенсорами, ориентироваться необходимо по фактической толщине тела накладки. Максимально допустимый порог использования тела — 1.5 мм. Выше указанной границы эксплуатация технического средства не безопасна.Определить степень износа можно путем демонтажа каждого колеса и замера толщины штангенциркулем.

Альтернативный вариант: вывернуть рулевое колесо в крайнее левое / правое положение, визуально оценить толщину, не прибегая к демонтажным работам.Вышеуказанная рекомендация применима исключительно для переднего контура. Для задних колес безоговорочное снятие дисков.

  1. Длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
  2. Механическое повреждение суппорта, поворотного кулака, повлекшее деформацию накладки;
  3. Деформация, и как следствие, скрип тормозных колодок на Гранте;
  4. Покупка с последующей установкой деталей низкого качества;
  5. Нарушение технологии монтажа;
  6. Агрессивный стиль вождения технического средства;
  7. Недостаточное количество жидкости в расширительном бачке главного цилиндра;
  8. Повреждение магистрали подачи ДОТ – 4;
  9. Заклинивание рабочего цилиндра.

Отзывы владельцев о тормозных колодках Гранта

Положительные
1. Виталий, 38 лет: так как с техникой на «ты», многочисленные поломки устраняю самостоятельно. В сервисный центр обращаюсь крайне редко. Не ожидал, что заводские тормозные накладки на Гранту столько проходят (37000 км.).
2. Кирилл, 39 лет: работаю таксистом, наезжаю много километров за смену. Часто меняю тормозные колодки, причины очевидны. Не стал изменять традициям, покупаю отечественные.
3. Вячеслав, 41 год: заклинил правый цилиндр, пришлось экстренно ремонтировать в СТО. Мастер указал на необходимость замены комплекта фрикционных накладок. Отечественный производитель меня вполне устраивает, автолюбителям мой совет.
4. Александр, 44 года: частые поездки по городу сильно изнашивают фрикционные накладки на Гранте. Ремонты провожу самостоятельно. В магазине всегда покупаю «родные» по каталожным артикулам из руководства по эксплуатации.
5. Михаил, 35 лет: после аварии возник вопрос выбора изготовителя колодок. Штатные не наилучшие, но мне хватает, мой положительный отзыв.
6. Виталий, 42 года: недавно проводил ТО Гранте, был приятно удивлен ресурсу колодок. Пробег свыше 32000 км.
Отрицательные
1. Николай, 35 лет: мне эффективность тормозного контура не понравилась, заменил новыми от Рено Логан. Качество ощутимо сразу.
2. Владлен, 33 года: практикую тюнинг на Гранте, совершенствую все понемногу. На днях установил комплект новых колодок Allied Nippon ADB2795. Японское качество всегда на высоте.

ВыводЗаменить тормозные колодки Гранта своими руками вовсе не сложно, под силу каждому автовладельцу. Достаточно 15 минут времени и работоспособность узла восстановлена.Умеренный стиль вождения, оригинальные запчасти, жидкость класса ДОТ – 4 — увеличат срок эксплуатации тормозной системы Лада Гранта на 10 – 15 %. Какие тормозные колодки поставить на Гранту — очевидно оригинальные, заводские.

Как заменить передние тормозные колодки на Ладе Гранта

Тормозная система автомобиля – это важнейшая из систем безопасности и именно поэтому содержать ее в исправном виде обязательно! Первый пункт качественно работающих тормозов это своевременная замена тормозных колодок. Завод изготовитель рекомендует менять передние тормозные колодки на ВАЗе по истечении 30 тысяч километров пробега, однако стоит принять во внимание стиль езды того или иного водителя и заменить тормозные колодки заранее, исходя из износа.

Тормозные колодки для переднеприводных Лада, за исключением Vesta или X-Ray, единые для всего модельного ряда, что значительно упрощает процесс выбора новых колодок. При этом мы рекомендуем использовать штатные запасные части, поскольку именно они позволяют достичь того параметра торможения, который был заложен заводом изготовителем.

Передняя тормозная система Лада гидравлическая, с единым поршнем в суппорте. На современных моделях тормозная система оснащается системой ABS предотвращающих блокировку колес и позволяющих управлять автомобилем даже при экстренном торможении. Наличие или отсутствие ABS никак не влияет на процесс замены тормозных колодок.

Замена передних тормозных колодок

Для работы нам потребуется следующий инструмент:

  • домкрат
  • баллонный ключ
  • шлицевая отвертка
  • зубило, молоток
  • рожковый ключ на «17»
  • ключ на «13» или головка с трещеткой аналогичного размера
  • очиститель тормозов в аэрозоле
  • новый комплект тормозных колодок

1. Первым делом поднимаем автомобиль на домкрате, повернув руль в сторону для удобства работы, и снимаем колесо. В обязательном порядке для вашей безопасности зафиксируете автомобиль в поднятом состоянии устойчивым предметом, специальной стойкой, не нужно целиком и полностью полагаться на домкрат.

2. Прочной шлицевой отверткой или применив зубило и молоток отгибаем стопорную пластину на верхнем или нижнем болту крепления суппорта.

3. Затем, фиксируя от поворота направляющую суппорта рожковым ключом на «17», откручиваем ключом на «13» или накидной головкой с трещеткой аналогичного размера болт крепления суппорта.

4. Поскольку при уменьшении фрикционного состава тормозной колодки ее размер уменьшается, поршень все больше выходит наружу. Если износ колодок значительный, то поднять суппорт вверх возможно будет затруднительно. Для этого вставляем крепкую шлицевую отвертку в зазор между колодкой и скобой суппорта и, применяя усилие, толкаем скобу суппорта в сторону, тем самым утапливая поршень внутрь.

5. После возвращения тормозного поршня на место поднимаем скобу суппорта и достаем тормозные колодки. Тут мы бы хотели показать вам, к чему приводит применение некачественных расходных материалов в системе торможения, данные колодки разрушились при обычной городской эксплуатации автомобиля.

Спасибо за подписку!

6. Перед тем, как установить новые колодки на свое место необходимо очистить механизм от внешней грязи, наиболее полно для этой задачи подойдет аэрозоль очиститель тормозов, который продается в любом отделе в автохимией. Состав таких препаратов безопасен для тормозных дисков и для резины тормозных трубок. Твердые отложения окалины по контуру тормозного диска требуется так же сбить в обязательном порядке, для этого слегка постукиваем молотком по периметру тормозного диска. Эти процедуры позволят избежать ухудшения параметров торможения новых тормозных колодок и предотвратить излишне быстрый износ.

7. Перед установкой новых колодок, если в них не применяется противоскрипная пластина, рекомендуем нанести на обратную сторону колодки специальную смазку для тормозных систем, она поможет избежать вибрации колодки в суппорте, а значит, позволит уменьшить шумность работы основной тормозной системы.

Внимание! Не допускайте попадания смазочных материалов на рабочую зону тормозного диска или колодки, это приведет к значительному ухудшению параметров торможения. Так же не забудьте обработать края колодки – фаски, шкуркой или мелким напильником, для снятия острых граней, это так же будет способствовать равномерному износу колодки в момент обкатки и значительно снизит шумность работы.

Ссылка на основную публикацию
Замена переднего и заднего ступичного подшипника Рено Логан (Видео)
Выбор подшипников по маркировке и изготовителю для замены задних подшипников Renault Logan (с ABS и Замена подшипников, ремонт Введите маркировку...
Замена мотора вентилятора отопителя на Nissan x-trail
Мотор печки Х-Трейл Т31 замена, ремонт, как снять, какой купить Для создания нормальных температурных условий в салоне автомобиля, он укомплектован...
Замена мотора отопителя nissan juke на аналогичную деталь от ваз ) (часть1) — DRIVE2 — АвтоВызов
Поломки и ремонт печки, замена моторчика печки на Nissan (Qashqai и других моделях) Самый часто используемый узел в любом транспортном...
Замена переднего и заднего ступичного подшипника своими руками
Замена переднего ступичного подшипника пошаговая инструкция • DRIVER; S TALK Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник Сегодня...

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта Инструкция с видео

Замена передних тормозных колодок на Гранте

Так как Лада Гранта — это по сути, двойник автомобиля Калина, то и замена передних тормозных колодок будет осуществляться точно так же. Все это делается довольно просто в гаражных условиях, имея под рукой пару ключей и домкрат. Подробный перечень необходимого инструмента будет представлен ниже:

  1. Ключи на 13 и 17 мм
  2. Отвертка плоская
  3. Молоток
  4. Ключ баллонный
  5. Домкрат
  6. Монтировка (при необходимости)
  7. Медная смазка (желательно)

Видео инструкция по замене тормозных колодок переднего колеса на Лада Гранта

Данный видео ролик был снят несколько лет назад на камеру мобильного телефона, поэтому качество съемки не совсем хорошее.

Если после ознакомления с данным руководством все же остались какие-либо вопросы, то ниже я приведу все в привычной форме фото отчета.

Фото отчет по замене передних колодок

Итак, первым делом нужно сорвать болты крепления переднего колеса и подняв машину домкратом, снять его полностью.

После этого при помощи обычной плоской отвертки отгибаем контрящие шайбы болта суппорта, как это наглядно показано на фото ниже.

Теперь можно откручивать верхний болт скобы суппорта ключом на 13 или головкой, придерживая гайку ключом на 17 изнутри:

Вынимаем болт вместе с шайбой и теперь можно приподнимать скобу суппорта вверх, используя для этого отвертку или монтировку.

Чтобы поднять ее до конца, необходимо также вывести из зацепления стойки тормозной шланг, и поднять скобу максимально, таким образом, чтобы стали доступны тормозные колодки для их извлечения:

Вынимаем старые износившиеся колодки и производим их замену на новые. После опускания скобы на место могут возникнуть проблемы, так как новые тормозные колодки будут толще и надеть скобу может быть проблематично. Если такой момент имеет место, то необходимо утопить на место тормозной цилиндр, используя для этого монтировку, молоток или специальные приспособления.

Также, желательно в место соприкосновения колодок и скобы суппорта нанести медную смазку. Это позволит избежать вибрации и посторонних звуков при торможении, а также снизит нагревание всего механизма.

Цена новых колодок для передних колес составляет от 300 до 700 рублей за комплект. Все зависит от качества данных деталей и их производителя.

7 лучших тормозных колодок для лады гранта

Артикул и ориентировочная стоимость передних фирменных колодок Лада Гранта, которые устанавливаются с завода

Обозначим, что тормозной контур у Гранты представлен в классическом стиле: передние дисковые и задние барабанного типа колодки. Такой тип / схема позаимствован у Калины, Приоры, более ранних моделей.

*Цены актуальны состоянием на 18.09.2018 года.

Представленный перечень не является исчерпывающим, носит лишь ознакомительный характер. Производитель допускает покупку с последующей установкой комплектующих, не указанных в перечне. Главное требование к деталям — качество изготовления и профессиональная установка.Среди зарубежных аналогов повышенным спросом пользуются тормозные колодки Лада Гранта лифтбек:

  • BOSCH 0 986491700, 0 986495214;
  • ICER 181308;
  • Lucas – Girling E9 90R-01111/479;
  • LYNXauto BD-4601, LYNXauto BD-4605;
  • FENOX BP40005O7;
  • FERODO FDB527;
  • TRW 21170.
  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, выжимаем стояночный тормоз, включаем первую передачу. Противооткатными башмаками фиксируем задний ряд колес;
  • Поддомкрачиваем сторону, снимаем колесо;
  • Отвинчиваем верхние и нижние направляющие, отводим суппорт в сторону, магистраль не выкручиваем;
  • Аккуратно поддеваем отверткой противоскрипные пластины, извлекаем колодки;
  • Проводим дефектовку суппорта, очищаем, продуваем при необходимости;
  • Устанавливаем новые накладки.

После замены передних колодок проверяем уровень в бачке. Он расположен в моторном отсеке.Аналогичную процедуру проводим со вторым колесом. Мастера сервисных центров рекомендуют проводить замену контуров одновременно. Например: передние / задние, все четыре суппорта. Последующая замена через 30000 км.

ЗадниеИтак, чтобы поменять задние тормозные колодки на Гранте, делаем следующее:

  • фиксируем передние колеса, стояночный тормоз не выжимаем;
  • поддомкрачиваем заднюю сторону, снимаем колесо;
  • равномерно простукивая молотком по ободу, сбиваем его с посадочного места;
  • снимаем прижимную пластину, распорную планку;
  • расшплинтовываем основу фиксации, ухо троса ручника;
  • извлекаем старые и устанавливаем новые фрикционные накладки;
  • механизм шплинтуется в обратной последовательности.
Читайте также:  Плазморез из инвертора своими руками схема, видео

На Гранту устанавливаются два вида оригинальных передних дисковых тормозных колодок. Более бюджетный вариант не имеет противоскрипных пластин. Для уменьшения шума и вибрации применяется специальная мастика. Такие расходники идут с артикульным номером 11180-3501080-00. Цена колодок составляет от 260 до 280 рублей.

Удешевление негативно сказалось на эксплуатационных характеристиках изделий. Колодки скрипят и вибрируют. Применяемый композиционный материал для накладок стекленеет при интенсивном торможении, что вызывает ускоренный износ диска.

Расходники, комплектующиеся противоскрипными пластинами, выпускаются под артикулом 21920-3501080-10. Их стоимость составляет 300-450 рублей. При их использовании автовладельцы жалуются, что периодически появляется скрип.

Оба вида колодок производятся компанией ТИИР. Помимо данных родных расходников существуют прочие оригинальные изделия, которые выпускаются с артикулами:

  • 211003501080;
  • 21100350108900;
  • 21083501089;
  • 21103501080;
  • 21100350108001;
  • 21083501080;
  • 21100350108000

Габариты оригинальных передних колодок

Продукция компании ТИИР имеет массу негативных отзывов среди автовладельцев. Оригинальные колодки часто расслаиваются, скрипят, оплавляются. Поэтому лучше поставить аналог фирменного расходника. В таком случае надежность и эффективность торможения повысятся, а риск появления посторонних звуков станет минимальным. Нижеприведенная таблица поможет выбрать хорошую альтернативу оригиналу.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

Производитель Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
Ferodo TAR527 650-880
Road House 222102 740-900
TRW GDB1446 1150-1300
Brembo P41004 1350-1500
ATE 13046029652 980-1200

На Гранту, в комплектации которой не предусмотрена система АБС, устанавливаются тормозные колодки с каталожным номером 2108-3502090. Их цена составляет от 360 до 600 рублей.

На автомобилях с АБС стоят барабанные колодки, артикул которых 21920-3502090-10. В розничной продаже данные расходники встречаются с каталожным номером 21920-3502090-55. Стоимость изделий находится в приделах от 400 до 650 рублей. Главным внешним отличием колодок является наличие специального технологического отверстия для установки датчика скорости вращения заднего колеса.

Барабанные оригинальные колодки

Фирменные колодки сильно скрипят и часто заклинивают тормозной механизм оторвавшимся фрикционным материалом. Поэтому автовладельцы предпочитают альтернативы продукции ТИИР. В нижеприведенных таблицах присутствуют наилучшие варианты аналогов оригинальных изделий.

Таблица — Рекомендуемые аналоги 2108-3502090

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
TRW GS8210 920-1050
Bosch 986487813 800-950
Finwhale VR318 680-720
ABS 8812 700-750
SCT SS501 500-550

Таблица — Рекомендуемые альтернативы для 21920-3502090-10

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Profit 50010240 590-640
ATE 3013702312 1100-1400
Hola BR802 980-1200
Delphi LS1323 400-500
Bosch 986487813 780-920

Пошаговая инструкция замены передних колодок на примере Лада Гранта в кузове лифтбек приведена ниже.

  • Отогнуть стопорную шайбу-пластину.

  • Открутить нижнее крепление скобы суппорта.

  • Раскрыть суппорт путем поднятия его вверх.

  • Изъять старые колодки.
  • Откачать жижу в тормозном бачке до минимального уровня.
  • Утопить поршень в цилиндр.

  • Установить новый комплект колодок.
  • Собрать все в обратном порядке и долить тормозную жидкость.

Инструкция по замене барабанных колодок.

  • Поднять заднюю часть Гранты.

  • Открутить крепление колеса и снять его.

Вид после демонтажа колеса

  • Открутить пару фиксаторов барабана.

  • Киянкой или молотком с мягкой проставкой простучать крышку по кругу, чтобы сорвать ее с места.

Срыв с места прикипевшего барабана

  • Пошатывая барабан из стороны в сторону, демонтировать его.

  • Отверткой поддеть пружину и вывести ее из зацепа.

  • Развести колодки максимально в стороны. Вынуть распорную планку.

Расположение нижней пружины

  • Отцепить прижимной фиксатор-пружину.

  • Вынуть правую колодку вместе с механизмом ручника.

  • Провести дефектовку и переставить исправные детали на новую колодку.

  • Установить фиксатор и загнуть усики штифта.

Колодка в сборе

  • Установить правую колодку.

Смонтированная правая колодка

Колодка и трос ручника

  • Смонтировать вторую колодку и нижнюю пружину.

  • Поставить распорную планку.

  • Установить верхнюю пружину.

  • Очистить барабан и смонтировать его на место.

  • Завершить сборку в порядке обратном разборке.

Что нужно знать о колодках Гранта Спорт

В модификации Спорт все четыре суппорта дискового типа. Фрикционные накладки металлические и полуметаллические. На модель Лада не устанавливают керамические и органические фрикционные накладки. Отличие последних двух типов в наличии керамического и кевларового волокна.

О преимуществах органики и керамики можно не упоминать, так как каждый знает, что они разработаны по самым современным технологиям, обеспечивают максимальный тормозной эффект. Заоблачная стоимость — существенный недостаток, который для многих стает камнем преткновения.

Ресурс тормозных колодок Гранта

Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на интервал замены в 30000 км. Учитывая условия использования машины, качество изготовления запчастей, климатические температуры срок замены тормозных колодок на Гранте сокращаем на треть.

Для поддержания тормозной системы в исправном состоянии достаточно проводить профилактику через каждые 15000 км. При обнаружении дефектов, повреждений замена новыми элементами.

Как правильно выбрать и какие лучше покупать тормозные колодки для Гранты

Поставку элементов тормозной системы для Гранта осуществляет компания «ТИИР». Специализация: грузовые и легковые автомобили. Начиная с конца 2012 года ОАО «ТИИР» поставляет передние накладки из композиционного материала (1118-3501090).Особенность комплектующих в отсутствии в конструкции противоскрипных пластин. С тыльной стороны нанесена специальная мастика для подавления шумов, вибраций, скрипов.

Технология показала ряд недоработок и в 2013 году ТИИР поставляет новые колодки под индексом (2192-3501090-10). Они изготовлены также из композиционного материала под номером ТИИР-299. С внешней стороны установлены противоскрипные пластины «Nulok» для Лада Гранта.Задний контур оснащен колодками (21920-3502090-10) дискового типа. Комплектующие также поставляет ОАО «ТИИР». Номер композиционного материала ТИИР – 444.

Типичные причины износа элементов тормозной системы

Большинство современных автомобилей оснащены специальными цифровыми датчиками износа. При достижении запрограммированного уровня на центральной панели приборов срабатывает световой сигнал индикатора, указывающий на поломку тормозного контура.

К сожалению, Лада еще не оснащена цифровыми сенсорами, ориентироваться необходимо по фактической толщине тела накладки. Максимально допустимый порог использования тела — 1.5 мм. Выше указанной границы эксплуатация технического средства не безопасна.Определить степень износа можно путем демонтажа каждого колеса и замера толщины штангенциркулем.

Альтернативный вариант: вывернуть рулевое колесо в крайнее левое / правое положение, визуально оценить толщину, не прибегая к демонтажным работам.Вышеуказанная рекомендация применима исключительно для переднего контура. Для задних колес безоговорочное снятие дисков.

  1. Длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
  2. Механическое повреждение суппорта, поворотного кулака, повлекшее деформацию накладки;
  3. Деформация, и как следствие, скрип тормозных колодок на Гранте;
  4. Покупка с последующей установкой деталей низкого качества;
  5. Нарушение технологии монтажа;
  6. Агрессивный стиль вождения технического средства;
  7. Недостаточное количество жидкости в расширительном бачке главного цилиндра;
  8. Повреждение магистрали подачи ДОТ – 4;
  9. Заклинивание рабочего цилиндра.

Отзывы владельцев о тормозных колодках Гранта

Положительные
1. Виталий, 38 лет: так как с техникой на «ты», многочисленные поломки устраняю самостоятельно. В сервисный центр обращаюсь крайне редко. Не ожидал, что заводские тормозные накладки на Гранту столько проходят (37000 км.).
2. Кирилл, 39 лет: работаю таксистом, наезжаю много километров за смену. Часто меняю тормозные колодки, причины очевидны. Не стал изменять традициям, покупаю отечественные.
3. Вячеслав, 41 год: заклинил правый цилиндр, пришлось экстренно ремонтировать в СТО. Мастер указал на необходимость замены комплекта фрикционных накладок. Отечественный производитель меня вполне устраивает, автолюбителям мой совет.
4. Александр, 44 года: частые поездки по городу сильно изнашивают фрикционные накладки на Гранте. Ремонты провожу самостоятельно. В магазине всегда покупаю «родные» по каталожным артикулам из руководства по эксплуатации.
5. Михаил, 35 лет: после аварии возник вопрос выбора изготовителя колодок. Штатные не наилучшие, но мне хватает, мой положительный отзыв.
6. Виталий, 42 года: недавно проводил ТО Гранте, был приятно удивлен ресурсу колодок. Пробег свыше 32000 км.
Отрицательные
1. Николай, 35 лет: мне эффективность тормозного контура не понравилась, заменил новыми от Рено Логан. Качество ощутимо сразу.
2. Владлен, 33 года: практикую тюнинг на Гранте, совершенствую все понемногу. На днях установил комплект новых колодок Allied Nippon ADB2795. Японское качество всегда на высоте.

ВыводЗаменить тормозные колодки Гранта своими руками вовсе не сложно, под силу каждому автовладельцу. Достаточно 15 минут времени и работоспособность узла восстановлена.Умеренный стиль вождения, оригинальные запчасти, жидкость класса ДОТ – 4 — увеличат срок эксплуатации тормозной системы Лада Гранта на 10 – 15 %. Какие тормозные колодки поставить на Гранту — очевидно оригинальные, заводские.

Как заменить передние тормозные колодки на Ладе Гранта

Тормозная система автомобиля – это важнейшая из систем безопасности и именно поэтому содержать ее в исправном виде обязательно! Первый пункт качественно работающих тормозов это своевременная замена тормозных колодок. Завод изготовитель рекомендует менять передние тормозные колодки на ВАЗе по истечении 30 тысяч километров пробега, однако стоит принять во внимание стиль езды того или иного водителя и заменить тормозные колодки заранее, исходя из износа.

Тормозные колодки для переднеприводных Лада, за исключением Vesta или X-Ray, единые для всего модельного ряда, что значительно упрощает процесс выбора новых колодок. При этом мы рекомендуем использовать штатные запасные части, поскольку именно они позволяют достичь того параметра торможения, который был заложен заводом изготовителем.

Передняя тормозная система Лада гидравлическая, с единым поршнем в суппорте. На современных моделях тормозная система оснащается системой ABS предотвращающих блокировку колес и позволяющих управлять автомобилем даже при экстренном торможении. Наличие или отсутствие ABS никак не влияет на процесс замены тормозных колодок.

Замена передних тормозных колодок

Для работы нам потребуется следующий инструмент:

  • домкрат
  • баллонный ключ
  • шлицевая отвертка
  • зубило, молоток
  • рожковый ключ на «17»
  • ключ на «13» или головка с трещеткой аналогичного размера
  • очиститель тормозов в аэрозоле
  • новый комплект тормозных колодок

1. Первым делом поднимаем автомобиль на домкрате, повернув руль в сторону для удобства работы, и снимаем колесо. В обязательном порядке для вашей безопасности зафиксируете автомобиль в поднятом состоянии устойчивым предметом, специальной стойкой, не нужно целиком и полностью полагаться на домкрат.

2. Прочной шлицевой отверткой или применив зубило и молоток отгибаем стопорную пластину на верхнем или нижнем болту крепления суппорта.

3. Затем, фиксируя от поворота направляющую суппорта рожковым ключом на «17», откручиваем ключом на «13» или накидной головкой с трещеткой аналогичного размера болт крепления суппорта.

4. Поскольку при уменьшении фрикционного состава тормозной колодки ее размер уменьшается, поршень все больше выходит наружу. Если износ колодок значительный, то поднять суппорт вверх возможно будет затруднительно. Для этого вставляем крепкую шлицевую отвертку в зазор между колодкой и скобой суппорта и, применяя усилие, толкаем скобу суппорта в сторону, тем самым утапливая поршень внутрь.

5. После возвращения тормозного поршня на место поднимаем скобу суппорта и достаем тормозные колодки. Тут мы бы хотели показать вам, к чему приводит применение некачественных расходных материалов в системе торможения, данные колодки разрушились при обычной городской эксплуатации автомобиля.

Спасибо за подписку!

6. Перед тем, как установить новые колодки на свое место необходимо очистить механизм от внешней грязи, наиболее полно для этой задачи подойдет аэрозоль очиститель тормозов, который продается в любом отделе в автохимией. Состав таких препаратов безопасен для тормозных дисков и для резины тормозных трубок. Твердые отложения окалины по контуру тормозного диска требуется так же сбить в обязательном порядке, для этого слегка постукиваем молотком по периметру тормозного диска. Эти процедуры позволят избежать ухудшения параметров торможения новых тормозных колодок и предотвратить излишне быстрый износ.

7. Перед установкой новых колодок, если в них не применяется противоскрипная пластина, рекомендуем нанести на обратную сторону колодки специальную смазку для тормозных систем, она поможет избежать вибрации колодки в суппорте, а значит, позволит уменьшить шумность работы основной тормозной системы.

Внимание! Не допускайте попадания смазочных материалов на рабочую зону тормозного диска или колодки, это приведет к значительному ухудшению параметров торможения. Так же не забудьте обработать края колодки – фаски, шкуркой или мелким напильником, для снятия острых граней, это так же будет способствовать равномерному износу колодки в момент обкатки и значительно снизит шумность работы.

Ссылка на основную публикацию
Замена переднего и заднего ступичного подшипника Рено Логан (Видео)
Выбор подшипников по маркировке и изготовителю для замены задних подшипников Renault Logan (с ABS и Замена подшипников, ремонт Введите маркировку...
Замена мотора вентилятора отопителя на Nissan x-trail
Мотор печки Х-Трейл Т31 замена, ремонт, как снять, какой купить Для создания нормальных температурных условий в салоне автомобиля, он укомплектован...
Замена мотора отопителя nissan juke на аналогичную деталь от ваз ) (часть1) — DRIVE2 — АвтоВызов
Поломки и ремонт печки, замена моторчика печки на Nissan (Qashqai и других моделях) Самый часто используемый узел в любом транспортном...
Замена переднего и заднего ступичного подшипника своими руками
Замена переднего ступичного подшипника пошаговая инструкция • DRIVER; S TALK Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник Сегодня...

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта Инструкция с видео

Замена передних тормозных колодок на Гранте

Так как Лада Гранта — это по сути, двойник автомобиля Калина, то и замена передних тормозных колодок будет осуществляться точно так же. Все это делается довольно просто в гаражных условиях, имея под рукой пару ключей и домкрат. Подробный перечень необходимого инструмента будет представлен ниже:

  1. Ключи на 13 и 17 мм
  2. Отвертка плоская
  3. Молоток
  4. Ключ баллонный
  5. Домкрат
  6. Монтировка (при необходимости)
  7. Медная смазка (желательно)

Видео инструкция по замене тормозных колодок переднего колеса на Лада Гранта

Данный видео ролик был снят несколько лет назад на камеру мобильного телефона, поэтому качество съемки не совсем хорошее.

Если после ознакомления с данным руководством все же остались какие-либо вопросы, то ниже я приведу все в привычной форме фото отчета.

Фото отчет по замене передних колодок

Итак, первым делом нужно сорвать болты крепления переднего колеса и подняв машину домкратом, снять его полностью.

После этого при помощи обычной плоской отвертки отгибаем контрящие шайбы болта суппорта, как это наглядно показано на фото ниже.

Теперь можно откручивать верхний болт скобы суппорта ключом на 13 или головкой, придерживая гайку ключом на 17 изнутри:

Вынимаем болт вместе с шайбой и теперь можно приподнимать скобу суппорта вверх, используя для этого отвертку или монтировку.

Чтобы поднять ее до конца, необходимо также вывести из зацепления стойки тормозной шланг, и поднять скобу максимально, таким образом, чтобы стали доступны тормозные колодки для их извлечения:

Вынимаем старые износившиеся колодки и производим их замену на новые. После опускания скобы на место могут возникнуть проблемы, так как новые тормозные колодки будут толще и надеть скобу может быть проблематично. Если такой момент имеет место, то необходимо утопить на место тормозной цилиндр, используя для этого монтировку, молоток или специальные приспособления.

Также, желательно в место соприкосновения колодок и скобы суппорта нанести медную смазку. Это позволит избежать вибрации и посторонних звуков при торможении, а также снизит нагревание всего механизма.

Цена новых колодок для передних колес составляет от 300 до 700 рублей за комплект. Все зависит от качества данных деталей и их производителя.

7 лучших тормозных колодок для лады гранта

Артикул и ориентировочная стоимость передних фирменных колодок Лада Гранта, которые устанавливаются с завода

Обозначим, что тормозной контур у Гранты представлен в классическом стиле: передние дисковые и задние барабанного типа колодки. Такой тип / схема позаимствован у Калины, Приоры, более ранних моделей.

*Цены актуальны состоянием на 18.09.2018 года.

Представленный перечень не является исчерпывающим, носит лишь ознакомительный характер. Производитель допускает покупку с последующей установкой комплектующих, не указанных в перечне. Главное требование к деталям — качество изготовления и профессиональная установка.Среди зарубежных аналогов повышенным спросом пользуются тормозные колодки Лада Гранта лифтбек:

  • BOSCH 0 986491700, 0 986495214;
  • ICER 181308;
  • Lucas – Girling E9 90R-01111/479;
  • LYNXauto BD-4601, LYNXauto BD-4605;
  • FENOX BP40005O7;
  • FERODO FDB527;
  • TRW 21170.
  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, выжимаем стояночный тормоз, включаем первую передачу. Противооткатными башмаками фиксируем задний ряд колес;
  • Поддомкрачиваем сторону, снимаем колесо;
  • Отвинчиваем верхние и нижние направляющие, отводим суппорт в сторону, магистраль не выкручиваем;
  • Аккуратно поддеваем отверткой противоскрипные пластины, извлекаем колодки;
  • Проводим дефектовку суппорта, очищаем, продуваем при необходимости;
  • Устанавливаем новые накладки.

После замены передних колодок проверяем уровень в бачке. Он расположен в моторном отсеке.Аналогичную процедуру проводим со вторым колесом. Мастера сервисных центров рекомендуют проводить замену контуров одновременно. Например: передние / задние, все четыре суппорта. Последующая замена через 30000 км.

ЗадниеИтак, чтобы поменять задние тормозные колодки на Гранте, делаем следующее:

  • фиксируем передние колеса, стояночный тормоз не выжимаем;
  • поддомкрачиваем заднюю сторону, снимаем колесо;
  • равномерно простукивая молотком по ободу, сбиваем его с посадочного места;
  • снимаем прижимную пластину, распорную планку;
  • расшплинтовываем основу фиксации, ухо троса ручника;
  • извлекаем старые и устанавливаем новые фрикционные накладки;
  • механизм шплинтуется в обратной последовательности.
Читайте также:  Регулировка стояночного тормоза газель 3302

На Гранту устанавливаются два вида оригинальных передних дисковых тормозных колодок. Более бюджетный вариант не имеет противоскрипных пластин. Для уменьшения шума и вибрации применяется специальная мастика. Такие расходники идут с артикульным номером 11180-3501080-00. Цена колодок составляет от 260 до 280 рублей.

Удешевление негативно сказалось на эксплуатационных характеристиках изделий. Колодки скрипят и вибрируют. Применяемый композиционный материал для накладок стекленеет при интенсивном торможении, что вызывает ускоренный износ диска.

Расходники, комплектующиеся противоскрипными пластинами, выпускаются под артикулом 21920-3501080-10. Их стоимость составляет 300-450 рублей. При их использовании автовладельцы жалуются, что периодически появляется скрип.

Оба вида колодок производятся компанией ТИИР. Помимо данных родных расходников существуют прочие оригинальные изделия, которые выпускаются с артикулами:

  • 211003501080;
  • 21100350108900;
  • 21083501089;
  • 21103501080;
  • 21100350108001;
  • 21083501080;
  • 21100350108000

Габариты оригинальных передних колодок

Продукция компании ТИИР имеет массу негативных отзывов среди автовладельцев. Оригинальные колодки часто расслаиваются, скрипят, оплавляются. Поэтому лучше поставить аналог фирменного расходника. В таком случае надежность и эффективность торможения повысятся, а риск появления посторонних звуков станет минимальным. Нижеприведенная таблица поможет выбрать хорошую альтернативу оригиналу.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

Производитель Артикульный номер Примерная стоимость, рубль
Ferodo TAR527 650-880
Road House 222102 740-900
TRW GDB1446 1150-1300
Brembo P41004 1350-1500
ATE 13046029652 980-1200

На Гранту, в комплектации которой не предусмотрена система АБС, устанавливаются тормозные колодки с каталожным номером 2108-3502090. Их цена составляет от 360 до 600 рублей.

На автомобилях с АБС стоят барабанные колодки, артикул которых 21920-3502090-10. В розничной продаже данные расходники встречаются с каталожным номером 21920-3502090-55. Стоимость изделий находится в приделах от 400 до 650 рублей. Главным внешним отличием колодок является наличие специального технологического отверстия для установки датчика скорости вращения заднего колеса.

Барабанные оригинальные колодки

Фирменные колодки сильно скрипят и часто заклинивают тормозной механизм оторвавшимся фрикционным материалом. Поэтому автовладельцы предпочитают альтернативы продукции ТИИР. В нижеприведенных таблицах присутствуют наилучшие варианты аналогов оригинальных изделий.

Таблица — Рекомендуемые аналоги 2108-3502090

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
TRW GS8210 920-1050
Bosch 986487813 800-950
Finwhale VR318 680-720
ABS 8812 700-750
SCT SS501 500-550

Таблица — Рекомендуемые альтернативы для 21920-3502090-10

Производитель колодок Артикул Примерная цена, рубль
Profit 50010240 590-640
ATE 3013702312 1100-1400
Hola BR802 980-1200
Delphi LS1323 400-500
Bosch 986487813 780-920

Пошаговая инструкция замены передних колодок на примере Лада Гранта в кузове лифтбек приведена ниже.

  • Отогнуть стопорную шайбу-пластину.

  • Открутить нижнее крепление скобы суппорта.

  • Раскрыть суппорт путем поднятия его вверх.

  • Изъять старые колодки.
  • Откачать жижу в тормозном бачке до минимального уровня.
  • Утопить поршень в цилиндр.

  • Установить новый комплект колодок.
  • Собрать все в обратном порядке и долить тормозную жидкость.

Инструкция по замене барабанных колодок.

  • Поднять заднюю часть Гранты.

  • Открутить крепление колеса и снять его.

Вид после демонтажа колеса

  • Открутить пару фиксаторов барабана.

  • Киянкой или молотком с мягкой проставкой простучать крышку по кругу, чтобы сорвать ее с места.

Срыв с места прикипевшего барабана

  • Пошатывая барабан из стороны в сторону, демонтировать его.

  • Отверткой поддеть пружину и вывести ее из зацепа.

  • Развести колодки максимально в стороны. Вынуть распорную планку.

Расположение нижней пружины

  • Отцепить прижимной фиксатор-пружину.

  • Вынуть правую колодку вместе с механизмом ручника.

  • Провести дефектовку и переставить исправные детали на новую колодку.

  • Установить фиксатор и загнуть усики штифта.

Колодка в сборе

  • Установить правую колодку.

Смонтированная правая колодка

Колодка и трос ручника

  • Смонтировать вторую колодку и нижнюю пружину.

  • Поставить распорную планку.

  • Установить верхнюю пружину.

  • Очистить барабан и смонтировать его на место.

  • Завершить сборку в порядке обратном разборке.

Что нужно знать о колодках Гранта Спорт

В модификации Спорт все четыре суппорта дискового типа. Фрикционные накладки металлические и полуметаллические. На модель Лада не устанавливают керамические и органические фрикционные накладки. Отличие последних двух типов в наличии керамического и кевларового волокна.

О преимуществах органики и керамики можно не упоминать, так как каждый знает, что они разработаны по самым современным технологиям, обеспечивают максимальный тормозной эффект. Заоблачная стоимость — существенный недостаток, который для многих стает камнем преткновения.

Ресурс тормозных колодок Гранта

Изготовитель в руководстве по эксплуатации указывает на интервал замены в 30000 км. Учитывая условия использования машины, качество изготовления запчастей, климатические температуры срок замены тормозных колодок на Гранте сокращаем на треть.

Для поддержания тормозной системы в исправном состоянии достаточно проводить профилактику через каждые 15000 км. При обнаружении дефектов, повреждений замена новыми элементами.

Как правильно выбрать и какие лучше покупать тормозные колодки для Гранты

Поставку элементов тормозной системы для Гранта осуществляет компания «ТИИР». Специализация: грузовые и легковые автомобили. Начиная с конца 2012 года ОАО «ТИИР» поставляет передние накладки из композиционного материала (1118-3501090).Особенность комплектующих в отсутствии в конструкции противоскрипных пластин. С тыльной стороны нанесена специальная мастика для подавления шумов, вибраций, скрипов.

Технология показала ряд недоработок и в 2013 году ТИИР поставляет новые колодки под индексом (2192-3501090-10). Они изготовлены также из композиционного материала под номером ТИИР-299. С внешней стороны установлены противоскрипные пластины «Nulok» для Лада Гранта.Задний контур оснащен колодками (21920-3502090-10) дискового типа. Комплектующие также поставляет ОАО «ТИИР». Номер композиционного материала ТИИР – 444.

Типичные причины износа элементов тормозной системы

Большинство современных автомобилей оснащены специальными цифровыми датчиками износа. При достижении запрограммированного уровня на центральной панели приборов срабатывает световой сигнал индикатора, указывающий на поломку тормозного контура.

К сожалению, Лада еще не оснащена цифровыми сенсорами, ориентироваться необходимо по фактической толщине тела накладки. Максимально допустимый порог использования тела — 1.5 мм. Выше указанной границы эксплуатация технического средства не безопасна.Определить степень износа можно путем демонтажа каждого колеса и замера толщины штангенциркулем.

Альтернативный вариант: вывернуть рулевое колесо в крайнее левое / правое положение, визуально оценить толщину, не прибегая к демонтажным работам.Вышеуказанная рекомендация применима исключительно для переднего контура. Для задних колес безоговорочное снятие дисков.

  1. Длительная эксплуатация без проведения промежуточной профилактики;
  2. Механическое повреждение суппорта, поворотного кулака, повлекшее деформацию накладки;
  3. Деформация, и как следствие, скрип тормозных колодок на Гранте;
  4. Покупка с последующей установкой деталей низкого качества;
  5. Нарушение технологии монтажа;
  6. Агрессивный стиль вождения технического средства;
  7. Недостаточное количество жидкости в расширительном бачке главного цилиндра;
  8. Повреждение магистрали подачи ДОТ – 4;
  9. Заклинивание рабочего цилиндра.

Отзывы владельцев о тормозных колодках Гранта

Положительные
1. Виталий, 38 лет: так как с техникой на «ты», многочисленные поломки устраняю самостоятельно. В сервисный центр обращаюсь крайне редко. Не ожидал, что заводские тормозные накладки на Гранту столько проходят (37000 км.).
2. Кирилл, 39 лет: работаю таксистом, наезжаю много километров за смену. Часто меняю тормозные колодки, причины очевидны. Не стал изменять традициям, покупаю отечественные.
3. Вячеслав, 41 год: заклинил правый цилиндр, пришлось экстренно ремонтировать в СТО. Мастер указал на необходимость замены комплекта фрикционных накладок. Отечественный производитель меня вполне устраивает, автолюбителям мой совет.
4. Александр, 44 года: частые поездки по городу сильно изнашивают фрикционные накладки на Гранте. Ремонты провожу самостоятельно. В магазине всегда покупаю «родные» по каталожным артикулам из руководства по эксплуатации.
5. Михаил, 35 лет: после аварии возник вопрос выбора изготовителя колодок. Штатные не наилучшие, но мне хватает, мой положительный отзыв.
6. Виталий, 42 года: недавно проводил ТО Гранте, был приятно удивлен ресурсу колодок. Пробег свыше 32000 км.
Отрицательные
1. Николай, 35 лет: мне эффективность тормозного контура не понравилась, заменил новыми от Рено Логан. Качество ощутимо сразу.
2. Владлен, 33 года: практикую тюнинг на Гранте, совершенствую все понемногу. На днях установил комплект новых колодок Allied Nippon ADB2795. Японское качество всегда на высоте.

ВыводЗаменить тормозные колодки Гранта своими руками вовсе не сложно, под силу каждому автовладельцу. Достаточно 15 минут времени и работоспособность узла восстановлена.Умеренный стиль вождения, оригинальные запчасти, жидкость класса ДОТ – 4 — увеличат срок эксплуатации тормозной системы Лада Гранта на 10 – 15 %. Какие тормозные колодки поставить на Гранту — очевидно оригинальные, заводские.

Как заменить передние тормозные колодки на Ладе Гранта

Тормозная система автомобиля – это важнейшая из систем безопасности и именно поэтому содержать ее в исправном виде обязательно! Первый пункт качественно работающих тормозов это своевременная замена тормозных колодок. Завод изготовитель рекомендует менять передние тормозные колодки на ВАЗе по истечении 30 тысяч километров пробега, однако стоит принять во внимание стиль езды того или иного водителя и заменить тормозные колодки заранее, исходя из износа.

Тормозные колодки для переднеприводных Лада, за исключением Vesta или X-Ray, единые для всего модельного ряда, что значительно упрощает процесс выбора новых колодок. При этом мы рекомендуем использовать штатные запасные части, поскольку именно они позволяют достичь того параметра торможения, который был заложен заводом изготовителем.

Передняя тормозная система Лада гидравлическая, с единым поршнем в суппорте. На современных моделях тормозная система оснащается системой ABS предотвращающих блокировку колес и позволяющих управлять автомобилем даже при экстренном торможении. Наличие или отсутствие ABS никак не влияет на процесс замены тормозных колодок.

Замена передних тормозных колодок

Для работы нам потребуется следующий инструмент:

  • домкрат
  • баллонный ключ
  • шлицевая отвертка
  • зубило, молоток
  • рожковый ключ на «17»
  • ключ на «13» или головка с трещеткой аналогичного размера
  • очиститель тормозов в аэрозоле
  • новый комплект тормозных колодок

1. Первым делом поднимаем автомобиль на домкрате, повернув руль в сторону для удобства работы, и снимаем колесо. В обязательном порядке для вашей безопасности зафиксируете автомобиль в поднятом состоянии устойчивым предметом, специальной стойкой, не нужно целиком и полностью полагаться на домкрат.

2. Прочной шлицевой отверткой или применив зубило и молоток отгибаем стопорную пластину на верхнем или нижнем болту крепления суппорта.

3. Затем, фиксируя от поворота направляющую суппорта рожковым ключом на «17», откручиваем ключом на «13» или накидной головкой с трещеткой аналогичного размера болт крепления суппорта.

4. Поскольку при уменьшении фрикционного состава тормозной колодки ее размер уменьшается, поршень все больше выходит наружу. Если износ колодок значительный, то поднять суппорт вверх возможно будет затруднительно. Для этого вставляем крепкую шлицевую отвертку в зазор между колодкой и скобой суппорта и, применяя усилие, толкаем скобу суппорта в сторону, тем самым утапливая поршень внутрь.

5. После возвращения тормозного поршня на место поднимаем скобу суппорта и достаем тормозные колодки. Тут мы бы хотели показать вам, к чему приводит применение некачественных расходных материалов в системе торможения, данные колодки разрушились при обычной городской эксплуатации автомобиля.

Спасибо за подписку!

6. Перед тем, как установить новые колодки на свое место необходимо очистить механизм от внешней грязи, наиболее полно для этой задачи подойдет аэрозоль очиститель тормозов, который продается в любом отделе в автохимией. Состав таких препаратов безопасен для тормозных дисков и для резины тормозных трубок. Твердые отложения окалины по контуру тормозного диска требуется так же сбить в обязательном порядке, для этого слегка постукиваем молотком по периметру тормозного диска. Эти процедуры позволят избежать ухудшения параметров торможения новых тормозных колодок и предотвратить излишне быстрый износ.

7. Перед установкой новых колодок, если в них не применяется противоскрипная пластина, рекомендуем нанести на обратную сторону колодки специальную смазку для тормозных систем, она поможет избежать вибрации колодки в суппорте, а значит, позволит уменьшить шумность работы основной тормозной системы.

Внимание! Не допускайте попадания смазочных материалов на рабочую зону тормозного диска или колодки, это приведет к значительному ухудшению параметров торможения. Так же не забудьте обработать края колодки – фаски, шкуркой или мелким напильником, для снятия острых граней, это так же будет способствовать равномерному износу колодки в момент обкатки и значительно снизит шумность работы.

Ссылка на основную публикацию
Замена переднего и заднего ступичного подшипника Рено Логан (Видео)
Выбор подшипников по маркировке и изготовителю для замены задних подшипников Renault Logan (с ABS и Замена подшипников, ремонт Введите маркировку...
Замена мотора вентилятора отопителя на Nissan x-trail
Мотор печки Х-Трейл Т31 замена, ремонт, как снять, какой купить Для создания нормальных температурных условий в салоне автомобиля, он укомплектован...
Замена мотора отопителя nissan juke на аналогичную деталь от ваз ) (часть1) — DRIVE2 — АвтоВызов
Поломки и ремонт печки, замена моторчика печки на Nissan (Qashqai и других моделях) Самый часто используемый узел в любом транспортном...
Замена переднего и заднего ступичного подшипника своими руками
Замена переднего ступичного подшипника пошаговая инструкция • DRIVER; S TALK Из всех автомобильных аксессуаров самый необходимый — это бумажник Сегодня...
Adblock detector