Замена заднего ступичного подшипника Ауди А6 C5 своими руками — фотоотчет пошаговая инструкция

Замена заднего ступичного подшипника Обслуживание и ремонт автомобилей VW Audi

не смотря на размер и конструкцию, задние подшипники довольно таки часто приходится менять, не реже, чем на более старых поколениях VW, у которых они были конусными и запрессовывались в ступицы.

Но есть и плюс: процедура замены проста. И вполне по силам любому автовладельцу, кто не боится запачкать руки:-)

-откручиваем болты, крепящие суппорт

-откручивать ключом на 13, удерживая направляющую ключом на 15

-отводим суппорт вперёд

-откручиваем болты крепления скобы. Для этого понадобится ключ с 12-ю гранями М14. А к самим болтам придётся подбираться со внутренней стороны

-вынимаем колодки в стороны, скобу вынимаем вперёд

-откручиваем винт, фиксирующий тормозной диски на ступице

-снимаем тормозной диск, откладываем в сторону

-зубилом или отвёрткой с плоским шлицом снимаем крышу по центру ступицы

-откручиваем центральный болт

-для этого придётся воспользоваться большим воротком, и, вполне возможно, попрыгать на нём

-подшипниковый узел легко снимается руками

-проверяем поверхность оси, на предмет повреждений, очищаем

-устанавливаем новый подшипник (дополнительная смазка не требуется)

-вкручиваем болт и затягиваем с усилием 200Nm

-надеваем на вороток большую трубу и пробуем затянуть ещё на 180°

-надеваем новую заглушку

-надеваем тормозной диск

-надеваем скобу суппорта, вкручиваем болты и затягиваем их с усилием 90Nm


-вставляем колодки (та, на которой круглый отпечаток — внутренняя )

Замена ступичных подшипников на Volkswagen Passat B5

Самостоятельный ремонт узла, замена прокладок, пыльников и подшипников относится к категории ремонтов средней сложности. Важно обращать внимание на степень запрессовки деталей, плотность стопорных колец, правильно выбирать запчасть.

«Пассат Б5» ― пятое поколение передне- или полноприводного седана и универсала знаменитой линейки «Фольксваген». Выпускался с 1996 по 2005 год. Комплектация построена на платформе «Ауди» и делит с моделями Audi А4 и А6 моторную гамму и большинство узлов и агрегатов.

Замена ступичного подшипника «Пассата Б5» не относится к частым ремонтам. Цельнометаллическая ступица считается самым надежным элементом ходовой. Производитель установил минимальный срок эксплуатации узла 3 года и рекомендует делать диагностику каждый раз, когда проводится ТО. Чаще из строя выходит подшипник.

Когда нужно менять

Ступичный узел, который держит колесо, состоит из десятка комплектующих, каждый из которых несет определенную нагрузку и отвечает за общую работоспособность узла. В комплект ступицы входят следующие элементы:

  • ступица;
  • подшипник;
  • стопорные кольца;
  • болты, шпильки, гайки;
  • ось ступицы.
  • Характерный звук, гул в районе неисправной ступицы, щелчки, стуки. Гул усиливается в момент поворота.
  • Если есть большая степень износа, появляется характерный скрежет.
  • Заносы авто, за счет того, что колесо не получает четкой передачи поворота.
  • Быстрый износ резины на колесе со стороны поврежденного подшипника.

Ступичные на «Пассат» изготавливаются из сверхпрочной каленой стали, которая выдерживает критические нагрузки. Средний срок эксплуатации детали – от 120 000 км пробега.

Причины, почему элемент выходит из строя:

  • Естественный износ металла.
  • Недостаточное количество смазки. Возникает если порван защитный пыльник или изношена противогрязевая прокладка.
  • Агрессивное вождение. Когда при передвижении по ямам водитель не притормаживает, колесо проскакивает неровности дороги на большой скорости.
  • Неправильная запрессовка ступицы во время ремонта.
Читайте также:  Предохранители и реле Камаз 65115 Евро 3 4 с описанием и схемами блоков

Последняя причина считается самой распространенной, почему подшипник выходит из строя после 20 000 км пробега.

Как поменять подшипник на «Пассате Б5»

Для «Фольксвагена Пассата» используются ступичные узлы второй серии HUB-IІ, со встроенными датчиками, которые комплектуются кассетным уплотнителем. Прокладки обеспечивают свободный выход газов из рабочей полости, но препятствуют проникновению грязи и влаги.

В седане VW Passat B5 реализован передний привод, в комплектации универсал ― полный. В зависимости от типа привода ступицы имеют определенные нюансы установки. При замене подшипников важно их учитывать:

  • Ступицы ведущих нерулевых колес при полном приводе получают вращение от дифференциала, ось комплектуется цапфой, интегрированной в ступицу.
  • Ступица задних колес в переднеприводных седанах объединена с подшипником в цельный узел ― при замене потребуется выпрессовка.
  • Ступичный узел передних рулевых колес получает усилие от ШРУСа, ось которого входит в зацеп со шлицей ступичного узла.

Эти нюансы учитываются при выборе подшипника. Если сложно определить марку запчасти и артикул, рекомендуется использовать универсальные детали. Совместимость проверяется по ВИН-коду.

Замена переднего

Передний ступичный подшипник «Пассата Б5» можно демонтировать с помощью инструмента для выпрессовки. Для гаражного ремонта используют съемник передних ступичных для ВАЗ 2109, подобрав диаметр шайб под диаметр поворотного кулака. Для самостоятельной замены потребуются инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • инструмент для выпрессовки;
  • набор втулок D 42-75;
  • смазка WD-40, смазка для тормозных суппортов;
  • большой молоток.

Процесс замены детали на передней оси по шагам:

  1. Сорвать колесные болты, снять ступичный болт.
  2. Демонтировать колесо, отсоединить 2 датчика АВС.
  3. Открутить 2 гайки, которые держат рулевой наконечник.
  4. Вытащить палец наконечника.
  5. Снять суппорт, тормозной диск.
  6. Рекомендуется подвесить суппорт, чтобы предотвратить напряжение на тормозной шланг.
  7. Снять ступичную деталь, используя обратный молоток. Иногда обойма подшипника остается на ступице. Ее нужно сбивать молотком или срезать болгаркой.
  8. Открутить нижнюю шаровую опору, отделить ее от рычага.
  9. Повернуть руль так, чтобы рулевая тяга вышла как можно дальше наружу. Если меняется правый ступичный, руль поворачивают до упора влево, если левый ступичный ― вправо.
  10. Вынуть ШРУС из поворотного кулака.
  11. Вытащить сальник, круглогубцами вынуть стопорное кольцо.
  12. Съемником выпрессовать подшипник из кулака.
  13. Вычистить посадочное место, обработать его термостойкой смазкой для суппортов.
  14. Поставить новый подшипник, запрессовать. Установить стопорное кольцо.
  15. Смазать ступицу высокотемпературной смазочной жидкостью, запрессовать в подшипник через оправки подходящего диаметра.

После разборки подшипника в 30 % случаев обойма прикипает к ступице. Можно применить выпрессовку, используя пресс для замены сайлентблоков, или выбить оправкой подходящего диаметра.

Замена заднего

Учитывая особенности установки ступицы заднего колеса, замена подшипника здесь будет отличаться от аналогичной разборки переднего. В «Пассате B5+» ступица и подшипник составляют одно целое: в сервисах узел не разбирается. Его демонтируют и меняют целиком на оригинальный комплект FAG, каталожный номер 13610500.

При самостоятельной замене используется тот же инструмент, который нужен был при работе с передним элементом. Замена заднего ступичного подшипника «Пассата Б5» по шагам:

  1. Перед началом работ по демонтажу колеса, необходимо поставить авто на ровную поверхность, установить противооткатные башмаки под колеса, домкрат (только в специальные места ― поддомкратники).
  2. Включить ручной тормоз.
  3. Вывесить заднее колесо домкратом, демонтировать. Для дополнительной страховки автомобилисты кладут под днище снятое колесо.
  4. Открутить болт суппорта, направляющие болты.
  5. Суппорт подвесить на проволоку, чтобы избежать перегиба и нагрузки на патрубок тормозной жидкости.
  6. Вывернуть 2 шестигранника на 8, снять скобу суппорта. Некоторые водители снимают диск тормоза без демонтажа скобы, но если металл прикипел и болты закисли, сделать это практически невозможно. Чтобы добраться до ступичного, необходимо снять все элементы управления колеса, которые будут мешать ремонту.
  7. Снять тормозной диск со ступицы, предварительно смочив место присадки WD.
  8. Выстукивать диск мягким инструментом, например, деревянным клином, ударяя по клину кувалдой.
  9. Отсоединить кабель датчика ABS/ESP. Чтобы увеличить длину электрокабеля, снять пластиковую защелку на балке, это понадобится при установке и затяжке датчика обратно.
  10. Выкрутить 5 шестигранных ступичных болтов на 8.
  11. Аккуратно сбить ступицу молотком, убрать жестяную защиту.
  12. Смочить WD 40 датчик, прокрутить деталь плоскогубцами, аккуратно снять с оси. При установке датчик ставят в новую резиновую прокладку.
Читайте также:  Почему на брелке горит сирена

Подшипник ступицы на «Пассат Б5»

Очистить посадочное место, установить новую ступицу. Провести сборку системы в обратной последовательности.

Сравнение производителей и цен

Сегодня на рынке представлены десятки компаний, которые изготавливают узлы и агрегаты на «Фольксваген» по лекалам производителя. Лицензионные реплики имеют сертификаты соответствия и рекомендуются Volkswagen, как оригинальные ремкомплекты для своих моделей.

Таблица проверенных брендов, которые выпускают оригинальные комплекты ступиц и подшипников к модели «Пассат Б5+»:

Данные компании перечислены в техдокументации к модели как бренды, которые рекомендует производитель. Выбирая запчасть для самостоятельной замены, необходимо дополнительно проверить товар на сайте бренда по артикулу, штрихкоду на упаковке ремкомплекта. Запомните, что, например, цена на ступичный подшипник Пассата Б5 (задний правый) не может быть ниже 1000 руб. И это без стоимости крепежей и стопорных колец.

Возможна ли переделка ступичных подшипников для VW Passat B5

Автомобилисты любят самостоятельно модернизировать свои авто, тюнинговать мотор для увеличения производительности, менять систему подачи топлива. Владельцы «Пассата» чаще всего меняют барабанные задние тормоза на дисковые и устанавливают двухрядные ступичные подшипники, вместо заводских однорядных.

Самостоятельный ремонт узла, замена прокладок, пыльников и подшипников относится к категории ремонтов средней сложности. Важно обращать внимание на степень запрессовки деталей, плотность стопорных колец, правильно выбирать запчасть. В этом случае замену своими руками сможет провести даже водитель с небольшим стажем по видео или с помощью инструкции.

Замена подшипника ступицы Audi A5

Audi — не тот автомобиль, с которым можно играть в угадайку. Если Вы не профессиональный автогонщик или автослесарь, Audi обязательно Вас обыграет! Вам будет казаться, что диагноз очевиден и много раз подтверждён, но Audi скажет “Нет, хозяин, опять не угадал! Вези-ка ты меня в сервис!”. Данный заезд к нам этой Audi A5 ещё сильнее уверил нас, что эти машины не просто очень интересные и красивые, они ещё и очень хитрые.

Началось всё как обычно. Звонок на приёмку, голос интересуется, сколько будет стоить замена подшипника ступицы на Audi A5. Тогда цена этой работы была 1950 рублей. Спросили цену подшипника и есть ли в наличии. Конечно, есть, цена не кусачая, принять можем тогда-то. Разумеется, спросили, кто приговорил подшипник и почему. На что нам полным уверенности голосом ответили: “Успокойтесь, ребята, машина на полном дилерском обслуживании, был недавно на дилерской диагностике, они сказали, что левый ступичный под замену”. Ну хорошо, думаем, раз дилеры сказали, что левый ступичный, то нам-то куда против них. Записали автомобиль на обслуживание.

Читайте также:  Yuxing yx 6916a Настройка оборудования

Дано:

  • Автомобиль: Audi A5
  • Год выпуска: 2014
  • Модельный год: 2014
  • Двигатель: CNCD (1984 куб. см., 224 л.с.)
  • Коробка передач: PJW
  • Преселективная КПП DSG: Да (7 ступеней)
  • Наличие Quattro: Да
  • Пробег: 15 000 километров

Требуется:

  • Заменить передний левый ступичный подшипник

И вот, в назначенное время почти новая Audi A5 уже у наших ворот. Как обычно, надеваем чехлы, проводим первичную компьютерную диагностику.

Audi A5 в ремзоне

Опрос памяти неисправностей ничего не показал, что неудивительно, учитывая столь юный возраст этой Audi.

Audi A5 в нашем автосервисе

Стали осматривать подвеску. По подвеске тоже всё почти идеально, за исключением сильного гула со стороны… Правого ступичного подшипника! Да-да, запись после чужой диагностики была на замену левого подшипника, но правый был в куда более плачевном состоянии. Тот гул, который слышал водитель, исходил не от левого, а от правого подшипника. Левый не гудел, а слегка подвывал.

Надпись “S-line” говорит сама за себя

Значок “S line” красноречиво даёт понять, что данный автомобиль предъявляет очень жёсткие требования к надёжности своих узлов, и, следовательно, к людям, которые их ремонтируют. У вас такие люди есть, и они сообщили владельцу, что подшипников менять нужно два, получили согласие и приступили.

Работа для нас известная и не сложная. Главное — не забывать, что нельзя ремонтировать Audi не соблюдая технологию. Если сказано менять ступичный болт каждый раз, значит, извольте поменять. Для Audi, продающихся в России (и только для них, кстати!) завод выпускает комплект подшипника ступицы с монтажными деталями под VAG OEM 4H0498625C.

Комплект подшипника ступицы передней OEM 4H0498625C

Комплект включает в себя все рекомендованные к замене болты.

Болты передней ступицы Audi A5

Момент затяжки этих болтов и без того немаленький, плюс, доворот на 180 градусов. Сразу понятно, почему резьба у этих болтов одноразовая. Этот болт также можно приобрести отдельно, его VAG OEM 8E0407643A.

Болт передней ступицы Audi A5

Видим, во что превратился оригинальный заводской болт Audi всего за 15 тысяч по нашим дорогам, и больше не удивляемся. Менять его нужно не только по техническим, но и по эстетическим соображениям.

Не без труда откручиваем этот болт и вынимаем привод. Далее нужно тщательно зачистить посадочные места, чтобы не допустить локальных напряжений в областях нового подшипника.

Гнездо подшипника

Сюда потом мы прикрутим новый подшипник. Разумеется, затянем всё соответствующими моментами, проделаем то же самое с противоположной стороны, выставим углы установки управляемых колёс (развал-схождение) и отдадим автомобиль владельцу. После пробной поездки он поблагодарит нас за то, что гул пропал, руль встал ровно и удовольствие от езды на шикарной и динамичной Audi A5 опять вернулось на прежний уровень.

Затраты времени: 4 часа 32 минуты. Итоговая сумма: 24 150 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Замена бензонасоса опель вектра б 1
Не могу найти предохранитель и реле бензонасоса; Vectra B; Опель Клуб Первый Российский; Ремонт мото Также желательно прозвонить электрическую цепь,...
Заклинило переднюю правую дверь в фабии Авто центр SPB — ремонт автомобилей и заказ запчастей
Почему не открывается дверь багажника в автомобиле Шкода Фабия 2 Школа авторемонта - Ремонт автомоб Это случилось неожиданно и в...
Замена бензонасоса опель вектра б 1
Не могу найти предохранитель и реле бензонасоса; Vectra B; Опель Клуб Первый Российский; Ремонт мото Также желательно прозвонить электрическую цепь,...
Замена заднего ступичного подшипника Ауди А6 C5 своими руками — фотоотчет пошаговая инструкция
Замена заднего ступичного подшипника Обслуживание и ремонт автомобилей VW Audi не смотря на размер и конструкцию, задние подшипники довольно таки...

Замена заднего ступичного подшипника Ауди А6 C5 своими руками — фотоотчет пошаговая инструкция

Замена заднего ступичного подшипника Обслуживание и ремонт автомобилей VW Audi

не смотря на размер и конструкцию, задние подшипники довольно таки часто приходится менять, не реже, чем на более старых поколениях VW, у которых они были конусными и запрессовывались в ступицы.

Но есть и плюс: процедура замены проста. И вполне по силам любому автовладельцу, кто не боится запачкать руки:-)

-откручиваем болты, крепящие суппорт

-откручивать ключом на 13, удерживая направляющую ключом на 15

-отводим суппорт вперёд

-откручиваем болты крепления скобы. Для этого понадобится ключ с 12-ю гранями М14. А к самим болтам придётся подбираться со внутренней стороны

-вынимаем колодки в стороны, скобу вынимаем вперёд

-откручиваем винт, фиксирующий тормозной диски на ступице

-снимаем тормозной диск, откладываем в сторону

-зубилом или отвёрткой с плоским шлицом снимаем крышу по центру ступицы

-откручиваем центральный болт

-для этого придётся воспользоваться большим воротком, и, вполне возможно, попрыгать на нём

-подшипниковый узел легко снимается руками

-проверяем поверхность оси, на предмет повреждений, очищаем

-устанавливаем новый подшипник (дополнительная смазка не требуется)

-вкручиваем болт и затягиваем с усилием 200Nm

-надеваем на вороток большую трубу и пробуем затянуть ещё на 180°

-надеваем новую заглушку

-надеваем тормозной диск

-надеваем скобу суппорта, вкручиваем болты и затягиваем их с усилием 90Nm


-вставляем колодки (та, на которой круглый отпечаток — внутренняя )

Замена ступичных подшипников на Volkswagen Passat B5

Самостоятельный ремонт узла, замена прокладок, пыльников и подшипников относится к категории ремонтов средней сложности. Важно обращать внимание на степень запрессовки деталей, плотность стопорных колец, правильно выбирать запчасть.

«Пассат Б5» ― пятое поколение передне- или полноприводного седана и универсала знаменитой линейки «Фольксваген». Выпускался с 1996 по 2005 год. Комплектация построена на платформе «Ауди» и делит с моделями Audi А4 и А6 моторную гамму и большинство узлов и агрегатов.

Замена ступичного подшипника «Пассата Б5» не относится к частым ремонтам. Цельнометаллическая ступица считается самым надежным элементом ходовой. Производитель установил минимальный срок эксплуатации узла 3 года и рекомендует делать диагностику каждый раз, когда проводится ТО. Чаще из строя выходит подшипник.

Когда нужно менять

Ступичный узел, который держит колесо, состоит из десятка комплектующих, каждый из которых несет определенную нагрузку и отвечает за общую работоспособность узла. В комплект ступицы входят следующие элементы:

  • ступица;
  • подшипник;
  • стопорные кольца;
  • болты, шпильки, гайки;
  • ось ступицы.
  • Характерный звук, гул в районе неисправной ступицы, щелчки, стуки. Гул усиливается в момент поворота.
  • Если есть большая степень износа, появляется характерный скрежет.
  • Заносы авто, за счет того, что колесо не получает четкой передачи поворота.
  • Быстрый износ резины на колесе со стороны поврежденного подшипника.

Ступичные на «Пассат» изготавливаются из сверхпрочной каленой стали, которая выдерживает критические нагрузки. Средний срок эксплуатации детали – от 120 000 км пробега.

Причины, почему элемент выходит из строя:

  • Естественный износ металла.
  • Недостаточное количество смазки. Возникает если порван защитный пыльник или изношена противогрязевая прокладка.
  • Агрессивное вождение. Когда при передвижении по ямам водитель не притормаживает, колесо проскакивает неровности дороги на большой скорости.
  • Неправильная запрессовка ступицы во время ремонта.
Читайте также:  Как красиво зашить дырку на куртке способы и материалы для ремонта, советы рукодельницам

Последняя причина считается самой распространенной, почему подшипник выходит из строя после 20 000 км пробега.

Как поменять подшипник на «Пассате Б5»

Для «Фольксвагена Пассата» используются ступичные узлы второй серии HUB-IІ, со встроенными датчиками, которые комплектуются кассетным уплотнителем. Прокладки обеспечивают свободный выход газов из рабочей полости, но препятствуют проникновению грязи и влаги.

В седане VW Passat B5 реализован передний привод, в комплектации универсал ― полный. В зависимости от типа привода ступицы имеют определенные нюансы установки. При замене подшипников важно их учитывать:

  • Ступицы ведущих нерулевых колес при полном приводе получают вращение от дифференциала, ось комплектуется цапфой, интегрированной в ступицу.
  • Ступица задних колес в переднеприводных седанах объединена с подшипником в цельный узел ― при замене потребуется выпрессовка.
  • Ступичный узел передних рулевых колес получает усилие от ШРУСа, ось которого входит в зацеп со шлицей ступичного узла.

Эти нюансы учитываются при выборе подшипника. Если сложно определить марку запчасти и артикул, рекомендуется использовать универсальные детали. Совместимость проверяется по ВИН-коду.

Замена переднего

Передний ступичный подшипник «Пассата Б5» можно демонтировать с помощью инструмента для выпрессовки. Для гаражного ремонта используют съемник передних ступичных для ВАЗ 2109, подобрав диаметр шайб под диаметр поворотного кулака. Для самостоятельной замены потребуются инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • инструмент для выпрессовки;
  • набор втулок D 42-75;
  • смазка WD-40, смазка для тормозных суппортов;
  • большой молоток.

Процесс замены детали на передней оси по шагам:

  1. Сорвать колесные болты, снять ступичный болт.
  2. Демонтировать колесо, отсоединить 2 датчика АВС.
  3. Открутить 2 гайки, которые держат рулевой наконечник.
  4. Вытащить палец наконечника.
  5. Снять суппорт, тормозной диск.
  6. Рекомендуется подвесить суппорт, чтобы предотвратить напряжение на тормозной шланг.
  7. Снять ступичную деталь, используя обратный молоток. Иногда обойма подшипника остается на ступице. Ее нужно сбивать молотком или срезать болгаркой.
  8. Открутить нижнюю шаровую опору, отделить ее от рычага.
  9. Повернуть руль так, чтобы рулевая тяга вышла как можно дальше наружу. Если меняется правый ступичный, руль поворачивают до упора влево, если левый ступичный ― вправо.
  10. Вынуть ШРУС из поворотного кулака.
  11. Вытащить сальник, круглогубцами вынуть стопорное кольцо.
  12. Съемником выпрессовать подшипник из кулака.
  13. Вычистить посадочное место, обработать его термостойкой смазкой для суппортов.
  14. Поставить новый подшипник, запрессовать. Установить стопорное кольцо.
  15. Смазать ступицу высокотемпературной смазочной жидкостью, запрессовать в подшипник через оправки подходящего диаметра.

После разборки подшипника в 30 % случаев обойма прикипает к ступице. Можно применить выпрессовку, используя пресс для замены сайлентблоков, или выбить оправкой подходящего диаметра.

Замена заднего

Учитывая особенности установки ступицы заднего колеса, замена подшипника здесь будет отличаться от аналогичной разборки переднего. В «Пассате B5+» ступица и подшипник составляют одно целое: в сервисах узел не разбирается. Его демонтируют и меняют целиком на оригинальный комплект FAG, каталожный номер 13610500.

При самостоятельной замене используется тот же инструмент, который нужен был при работе с передним элементом. Замена заднего ступичного подшипника «Пассата Б5» по шагам:

  1. Перед началом работ по демонтажу колеса, необходимо поставить авто на ровную поверхность, установить противооткатные башмаки под колеса, домкрат (только в специальные места ― поддомкратники).
  2. Включить ручной тормоз.
  3. Вывесить заднее колесо домкратом, демонтировать. Для дополнительной страховки автомобилисты кладут под днище снятое колесо.
  4. Открутить болт суппорта, направляющие болты.
  5. Суппорт подвесить на проволоку, чтобы избежать перегиба и нагрузки на патрубок тормозной жидкости.
  6. Вывернуть 2 шестигранника на 8, снять скобу суппорта. Некоторые водители снимают диск тормоза без демонтажа скобы, но если металл прикипел и болты закисли, сделать это практически невозможно. Чтобы добраться до ступичного, необходимо снять все элементы управления колеса, которые будут мешать ремонту.
  7. Снять тормозной диск со ступицы, предварительно смочив место присадки WD.
  8. Выстукивать диск мягким инструментом, например, деревянным клином, ударяя по клину кувалдой.
  9. Отсоединить кабель датчика ABS/ESP. Чтобы увеличить длину электрокабеля, снять пластиковую защелку на балке, это понадобится при установке и затяжке датчика обратно.
  10. Выкрутить 5 шестигранных ступичных болтов на 8.
  11. Аккуратно сбить ступицу молотком, убрать жестяную защиту.
  12. Смочить WD 40 датчик, прокрутить деталь плоскогубцами, аккуратно снять с оси. При установке датчик ставят в новую резиновую прокладку.
Читайте также:  Зарядное устройство с регулировкой тока на микросхемах (без микроконтроллера) 2 Схемы

Подшипник ступицы на «Пассат Б5»

Очистить посадочное место, установить новую ступицу. Провести сборку системы в обратной последовательности.

Сравнение производителей и цен

Сегодня на рынке представлены десятки компаний, которые изготавливают узлы и агрегаты на «Фольксваген» по лекалам производителя. Лицензионные реплики имеют сертификаты соответствия и рекомендуются Volkswagen, как оригинальные ремкомплекты для своих моделей.

Таблица проверенных брендов, которые выпускают оригинальные комплекты ступиц и подшипников к модели «Пассат Б5+»:

Данные компании перечислены в техдокументации к модели как бренды, которые рекомендует производитель. Выбирая запчасть для самостоятельной замены, необходимо дополнительно проверить товар на сайте бренда по артикулу, штрихкоду на упаковке ремкомплекта. Запомните, что, например, цена на ступичный подшипник Пассата Б5 (задний правый) не может быть ниже 1000 руб. И это без стоимости крепежей и стопорных колец.

Возможна ли переделка ступичных подшипников для VW Passat B5

Автомобилисты любят самостоятельно модернизировать свои авто, тюнинговать мотор для увеличения производительности, менять систему подачи топлива. Владельцы «Пассата» чаще всего меняют барабанные задние тормоза на дисковые и устанавливают двухрядные ступичные подшипники, вместо заводских однорядных.

Самостоятельный ремонт узла, замена прокладок, пыльников и подшипников относится к категории ремонтов средней сложности. Важно обращать внимание на степень запрессовки деталей, плотность стопорных колец, правильно выбирать запчасть. В этом случае замену своими руками сможет провести даже водитель с небольшим стажем по видео или с помощью инструкции.

Замена подшипника ступицы Audi A5

Audi — не тот автомобиль, с которым можно играть в угадайку. Если Вы не профессиональный автогонщик или автослесарь, Audi обязательно Вас обыграет! Вам будет казаться, что диагноз очевиден и много раз подтверждён, но Audi скажет “Нет, хозяин, опять не угадал! Вези-ка ты меня в сервис!”. Данный заезд к нам этой Audi A5 ещё сильнее уверил нас, что эти машины не просто очень интересные и красивые, они ещё и очень хитрые.

Началось всё как обычно. Звонок на приёмку, голос интересуется, сколько будет стоить замена подшипника ступицы на Audi A5. Тогда цена этой работы была 1950 рублей. Спросили цену подшипника и есть ли в наличии. Конечно, есть, цена не кусачая, принять можем тогда-то. Разумеется, спросили, кто приговорил подшипник и почему. На что нам полным уверенности голосом ответили: “Успокойтесь, ребята, машина на полном дилерском обслуживании, был недавно на дилерской диагностике, они сказали, что левый ступичный под замену”. Ну хорошо, думаем, раз дилеры сказали, что левый ступичный, то нам-то куда против них. Записали автомобиль на обслуживание.

Читайте также:  Yuxing yx 6916a Настройка оборудования

Дано:

  • Автомобиль: Audi A5
  • Год выпуска: 2014
  • Модельный год: 2014
  • Двигатель: CNCD (1984 куб. см., 224 л.с.)
  • Коробка передач: PJW
  • Преселективная КПП DSG: Да (7 ступеней)
  • Наличие Quattro: Да
  • Пробег: 15 000 километров

Требуется:

  • Заменить передний левый ступичный подшипник

И вот, в назначенное время почти новая Audi A5 уже у наших ворот. Как обычно, надеваем чехлы, проводим первичную компьютерную диагностику.

Audi A5 в ремзоне

Опрос памяти неисправностей ничего не показал, что неудивительно, учитывая столь юный возраст этой Audi.

Audi A5 в нашем автосервисе

Стали осматривать подвеску. По подвеске тоже всё почти идеально, за исключением сильного гула со стороны… Правого ступичного подшипника! Да-да, запись после чужой диагностики была на замену левого подшипника, но правый был в куда более плачевном состоянии. Тот гул, который слышал водитель, исходил не от левого, а от правого подшипника. Левый не гудел, а слегка подвывал.

Надпись “S-line” говорит сама за себя

Значок “S line” красноречиво даёт понять, что данный автомобиль предъявляет очень жёсткие требования к надёжности своих узлов, и, следовательно, к людям, которые их ремонтируют. У вас такие люди есть, и они сообщили владельцу, что подшипников менять нужно два, получили согласие и приступили.

Работа для нас известная и не сложная. Главное — не забывать, что нельзя ремонтировать Audi не соблюдая технологию. Если сказано менять ступичный болт каждый раз, значит, извольте поменять. Для Audi, продающихся в России (и только для них, кстати!) завод выпускает комплект подшипника ступицы с монтажными деталями под VAG OEM 4H0498625C.

Комплект подшипника ступицы передней OEM 4H0498625C

Комплект включает в себя все рекомендованные к замене болты.

Болты передней ступицы Audi A5

Момент затяжки этих болтов и без того немаленький, плюс, доворот на 180 градусов. Сразу понятно, почему резьба у этих болтов одноразовая. Этот болт также можно приобрести отдельно, его VAG OEM 8E0407643A.

Болт передней ступицы Audi A5

Видим, во что превратился оригинальный заводской болт Audi всего за 15 тысяч по нашим дорогам, и больше не удивляемся. Менять его нужно не только по техническим, но и по эстетическим соображениям.

Не без труда откручиваем этот болт и вынимаем привод. Далее нужно тщательно зачистить посадочные места, чтобы не допустить локальных напряжений в областях нового подшипника.

Гнездо подшипника

Сюда потом мы прикрутим новый подшипник. Разумеется, затянем всё соответствующими моментами, проделаем то же самое с противоположной стороны, выставим углы установки управляемых колёс (развал-схождение) и отдадим автомобиль владельцу. После пробной поездки он поблагодарит нас за то, что гул пропал, руль встал ровно и удовольствие от езды на шикарной и динамичной Audi A5 опять вернулось на прежний уровень.

Затраты времени: 4 часа 32 минуты. Итоговая сумма: 24 150 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Замена бензонасоса опель вектра б 1
Не могу найти предохранитель и реле бензонасоса; Vectra B; Опель Клуб Первый Российский; Ремонт мото Также желательно прозвонить электрическую цепь,...
Заклинило переднюю правую дверь в фабии Авто центр SPB — ремонт автомобилей и заказ запчастей
Почему не открывается дверь багажника в автомобиле Шкода Фабия 2 Школа авторемонта - Ремонт автомоб Это случилось неожиданно и в...
Замена бензонасоса опель вектра б 1
Не могу найти предохранитель и реле бензонасоса; Vectra B; Опель Клуб Первый Российский; Ремонт мото Также желательно прозвонить электрическую цепь,...
Замена заднего ступичного подшипника Ауди А6 C5 своими руками — фотоотчет пошаговая инструкция
Замена заднего ступичного подшипника Обслуживание и ремонт автомобилей VW Audi не смотря на размер и конструкцию, задние подшипники довольно таки...

Замена заднего ступичного подшипника Ауди А6 C5 своими руками — фотоотчет пошаговая инструкция

Замена заднего ступичного подшипника Обслуживание и ремонт автомобилей VW Audi

не смотря на размер и конструкцию, задние подшипники довольно таки часто приходится менять, не реже, чем на более старых поколениях VW, у которых они были конусными и запрессовывались в ступицы.

Но есть и плюс: процедура замены проста. И вполне по силам любому автовладельцу, кто не боится запачкать руки:-)

-откручиваем болты, крепящие суппорт

-откручивать ключом на 13, удерживая направляющую ключом на 15

-отводим суппорт вперёд

-откручиваем болты крепления скобы. Для этого понадобится ключ с 12-ю гранями М14. А к самим болтам придётся подбираться со внутренней стороны

-вынимаем колодки в стороны, скобу вынимаем вперёд

-откручиваем винт, фиксирующий тормозной диски на ступице

-снимаем тормозной диск, откладываем в сторону

-зубилом или отвёрткой с плоским шлицом снимаем крышу по центру ступицы

-откручиваем центральный болт

-для этого придётся воспользоваться большим воротком, и, вполне возможно, попрыгать на нём

-подшипниковый узел легко снимается руками

-проверяем поверхность оси, на предмет повреждений, очищаем

-устанавливаем новый подшипник (дополнительная смазка не требуется)

-вкручиваем болт и затягиваем с усилием 200Nm

-надеваем на вороток большую трубу и пробуем затянуть ещё на 180°

-надеваем новую заглушку

-надеваем тормозной диск

-надеваем скобу суппорта, вкручиваем болты и затягиваем их с усилием 90Nm


-вставляем колодки (та, на которой круглый отпечаток — внутренняя )

Замена ступичных подшипников на Volkswagen Passat B5

Самостоятельный ремонт узла, замена прокладок, пыльников и подшипников относится к категории ремонтов средней сложности. Важно обращать внимание на степень запрессовки деталей, плотность стопорных колец, правильно выбирать запчасть.

«Пассат Б5» ― пятое поколение передне- или полноприводного седана и универсала знаменитой линейки «Фольксваген». Выпускался с 1996 по 2005 год. Комплектация построена на платформе «Ауди» и делит с моделями Audi А4 и А6 моторную гамму и большинство узлов и агрегатов.

Замена ступичного подшипника «Пассата Б5» не относится к частым ремонтам. Цельнометаллическая ступица считается самым надежным элементом ходовой. Производитель установил минимальный срок эксплуатации узла 3 года и рекомендует делать диагностику каждый раз, когда проводится ТО. Чаще из строя выходит подшипник.

Когда нужно менять

Ступичный узел, который держит колесо, состоит из десятка комплектующих, каждый из которых несет определенную нагрузку и отвечает за общую работоспособность узла. В комплект ступицы входят следующие элементы:

  • ступица;
  • подшипник;
  • стопорные кольца;
  • болты, шпильки, гайки;
  • ось ступицы.
  • Характерный звук, гул в районе неисправной ступицы, щелчки, стуки. Гул усиливается в момент поворота.
  • Если есть большая степень износа, появляется характерный скрежет.
  • Заносы авто, за счет того, что колесо не получает четкой передачи поворота.
  • Быстрый износ резины на колесе со стороны поврежденного подшипника.

Ступичные на «Пассат» изготавливаются из сверхпрочной каленой стали, которая выдерживает критические нагрузки. Средний срок эксплуатации детали – от 120 000 км пробега.

Причины, почему элемент выходит из строя:

  • Естественный износ металла.
  • Недостаточное количество смазки. Возникает если порван защитный пыльник или изношена противогрязевая прокладка.
  • Агрессивное вождение. Когда при передвижении по ямам водитель не притормаживает, колесо проскакивает неровности дороги на большой скорости.
  • Неправильная запрессовка ступицы во время ремонта.
Читайте также:  Yuxing yx 6916a Настройка оборудования

Последняя причина считается самой распространенной, почему подшипник выходит из строя после 20 000 км пробега.

Как поменять подшипник на «Пассате Б5»

Для «Фольксвагена Пассата» используются ступичные узлы второй серии HUB-IІ, со встроенными датчиками, которые комплектуются кассетным уплотнителем. Прокладки обеспечивают свободный выход газов из рабочей полости, но препятствуют проникновению грязи и влаги.

В седане VW Passat B5 реализован передний привод, в комплектации универсал ― полный. В зависимости от типа привода ступицы имеют определенные нюансы установки. При замене подшипников важно их учитывать:

  • Ступицы ведущих нерулевых колес при полном приводе получают вращение от дифференциала, ось комплектуется цапфой, интегрированной в ступицу.
  • Ступица задних колес в переднеприводных седанах объединена с подшипником в цельный узел ― при замене потребуется выпрессовка.
  • Ступичный узел передних рулевых колес получает усилие от ШРУСа, ось которого входит в зацеп со шлицей ступичного узла.

Эти нюансы учитываются при выборе подшипника. Если сложно определить марку запчасти и артикул, рекомендуется использовать универсальные детали. Совместимость проверяется по ВИН-коду.

Замена переднего

Передний ступичный подшипник «Пассата Б5» можно демонтировать с помощью инструмента для выпрессовки. Для гаражного ремонта используют съемник передних ступичных для ВАЗ 2109, подобрав диаметр шайб под диаметр поворотного кулака. Для самостоятельной замены потребуются инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • инструмент для выпрессовки;
  • набор втулок D 42-75;
  • смазка WD-40, смазка для тормозных суппортов;
  • большой молоток.

Процесс замены детали на передней оси по шагам:

  1. Сорвать колесные болты, снять ступичный болт.
  2. Демонтировать колесо, отсоединить 2 датчика АВС.
  3. Открутить 2 гайки, которые держат рулевой наконечник.
  4. Вытащить палец наконечника.
  5. Снять суппорт, тормозной диск.
  6. Рекомендуется подвесить суппорт, чтобы предотвратить напряжение на тормозной шланг.
  7. Снять ступичную деталь, используя обратный молоток. Иногда обойма подшипника остается на ступице. Ее нужно сбивать молотком или срезать болгаркой.
  8. Открутить нижнюю шаровую опору, отделить ее от рычага.
  9. Повернуть руль так, чтобы рулевая тяга вышла как можно дальше наружу. Если меняется правый ступичный, руль поворачивают до упора влево, если левый ступичный ― вправо.
  10. Вынуть ШРУС из поворотного кулака.
  11. Вытащить сальник, круглогубцами вынуть стопорное кольцо.
  12. Съемником выпрессовать подшипник из кулака.
  13. Вычистить посадочное место, обработать его термостойкой смазкой для суппортов.
  14. Поставить новый подшипник, запрессовать. Установить стопорное кольцо.
  15. Смазать ступицу высокотемпературной смазочной жидкостью, запрессовать в подшипник через оправки подходящего диаметра.

После разборки подшипника в 30 % случаев обойма прикипает к ступице. Можно применить выпрессовку, используя пресс для замены сайлентблоков, или выбить оправкой подходящего диаметра.

Замена заднего

Учитывая особенности установки ступицы заднего колеса, замена подшипника здесь будет отличаться от аналогичной разборки переднего. В «Пассате B5+» ступица и подшипник составляют одно целое: в сервисах узел не разбирается. Его демонтируют и меняют целиком на оригинальный комплект FAG, каталожный номер 13610500.

При самостоятельной замене используется тот же инструмент, который нужен был при работе с передним элементом. Замена заднего ступичного подшипника «Пассата Б5» по шагам:

  1. Перед началом работ по демонтажу колеса, необходимо поставить авто на ровную поверхность, установить противооткатные башмаки под колеса, домкрат (только в специальные места ― поддомкратники).
  2. Включить ручной тормоз.
  3. Вывесить заднее колесо домкратом, демонтировать. Для дополнительной страховки автомобилисты кладут под днище снятое колесо.
  4. Открутить болт суппорта, направляющие болты.
  5. Суппорт подвесить на проволоку, чтобы избежать перегиба и нагрузки на патрубок тормозной жидкости.
  6. Вывернуть 2 шестигранника на 8, снять скобу суппорта. Некоторые водители снимают диск тормоза без демонтажа скобы, но если металл прикипел и болты закисли, сделать это практически невозможно. Чтобы добраться до ступичного, необходимо снять все элементы управления колеса, которые будут мешать ремонту.
  7. Снять тормозной диск со ступицы, предварительно смочив место присадки WD.
  8. Выстукивать диск мягким инструментом, например, деревянным клином, ударяя по клину кувалдой.
  9. Отсоединить кабель датчика ABS/ESP. Чтобы увеличить длину электрокабеля, снять пластиковую защелку на балке, это понадобится при установке и затяжке датчика обратно.
  10. Выкрутить 5 шестигранных ступичных болтов на 8.
  11. Аккуратно сбить ступицу молотком, убрать жестяную защиту.
  12. Смочить WD 40 датчик, прокрутить деталь плоскогубцами, аккуратно снять с оси. При установке датчик ставят в новую резиновую прокладку.
Читайте также:  Как открыть Киа Рио без ключа если ключи остались внутри машины; Про авто и мото

Подшипник ступицы на «Пассат Б5»

Очистить посадочное место, установить новую ступицу. Провести сборку системы в обратной последовательности.

Сравнение производителей и цен

Сегодня на рынке представлены десятки компаний, которые изготавливают узлы и агрегаты на «Фольксваген» по лекалам производителя. Лицензионные реплики имеют сертификаты соответствия и рекомендуются Volkswagen, как оригинальные ремкомплекты для своих моделей.

Таблица проверенных брендов, которые выпускают оригинальные комплекты ступиц и подшипников к модели «Пассат Б5+»:

Данные компании перечислены в техдокументации к модели как бренды, которые рекомендует производитель. Выбирая запчасть для самостоятельной замены, необходимо дополнительно проверить товар на сайте бренда по артикулу, штрихкоду на упаковке ремкомплекта. Запомните, что, например, цена на ступичный подшипник Пассата Б5 (задний правый) не может быть ниже 1000 руб. И это без стоимости крепежей и стопорных колец.

Возможна ли переделка ступичных подшипников для VW Passat B5

Автомобилисты любят самостоятельно модернизировать свои авто, тюнинговать мотор для увеличения производительности, менять систему подачи топлива. Владельцы «Пассата» чаще всего меняют барабанные задние тормоза на дисковые и устанавливают двухрядные ступичные подшипники, вместо заводских однорядных.

Самостоятельный ремонт узла, замена прокладок, пыльников и подшипников относится к категории ремонтов средней сложности. Важно обращать внимание на степень запрессовки деталей, плотность стопорных колец, правильно выбирать запчасть. В этом случае замену своими руками сможет провести даже водитель с небольшим стажем по видео или с помощью инструкции.

Замена подшипника ступицы Audi A5

Audi — не тот автомобиль, с которым можно играть в угадайку. Если Вы не профессиональный автогонщик или автослесарь, Audi обязательно Вас обыграет! Вам будет казаться, что диагноз очевиден и много раз подтверждён, но Audi скажет “Нет, хозяин, опять не угадал! Вези-ка ты меня в сервис!”. Данный заезд к нам этой Audi A5 ещё сильнее уверил нас, что эти машины не просто очень интересные и красивые, они ещё и очень хитрые.

Началось всё как обычно. Звонок на приёмку, голос интересуется, сколько будет стоить замена подшипника ступицы на Audi A5. Тогда цена этой работы была 1950 рублей. Спросили цену подшипника и есть ли в наличии. Конечно, есть, цена не кусачая, принять можем тогда-то. Разумеется, спросили, кто приговорил подшипник и почему. На что нам полным уверенности голосом ответили: “Успокойтесь, ребята, машина на полном дилерском обслуживании, был недавно на дилерской диагностике, они сказали, что левый ступичный под замену”. Ну хорошо, думаем, раз дилеры сказали, что левый ступичный, то нам-то куда против них. Записали автомобиль на обслуживание.

Читайте также:  Схема салонного плафона освещения Лада Веста и Икс Рей

Дано:

  • Автомобиль: Audi A5
  • Год выпуска: 2014
  • Модельный год: 2014
  • Двигатель: CNCD (1984 куб. см., 224 л.с.)
  • Коробка передач: PJW
  • Преселективная КПП DSG: Да (7 ступеней)
  • Наличие Quattro: Да
  • Пробег: 15 000 километров

Требуется:

  • Заменить передний левый ступичный подшипник

И вот, в назначенное время почти новая Audi A5 уже у наших ворот. Как обычно, надеваем чехлы, проводим первичную компьютерную диагностику.

Audi A5 в ремзоне

Опрос памяти неисправностей ничего не показал, что неудивительно, учитывая столь юный возраст этой Audi.

Audi A5 в нашем автосервисе

Стали осматривать подвеску. По подвеске тоже всё почти идеально, за исключением сильного гула со стороны… Правого ступичного подшипника! Да-да, запись после чужой диагностики была на замену левого подшипника, но правый был в куда более плачевном состоянии. Тот гул, который слышал водитель, исходил не от левого, а от правого подшипника. Левый не гудел, а слегка подвывал.

Надпись “S-line” говорит сама за себя

Значок “S line” красноречиво даёт понять, что данный автомобиль предъявляет очень жёсткие требования к надёжности своих узлов, и, следовательно, к людям, которые их ремонтируют. У вас такие люди есть, и они сообщили владельцу, что подшипников менять нужно два, получили согласие и приступили.

Работа для нас известная и не сложная. Главное — не забывать, что нельзя ремонтировать Audi не соблюдая технологию. Если сказано менять ступичный болт каждый раз, значит, извольте поменять. Для Audi, продающихся в России (и только для них, кстати!) завод выпускает комплект подшипника ступицы с монтажными деталями под VAG OEM 4H0498625C.

Комплект подшипника ступицы передней OEM 4H0498625C

Комплект включает в себя все рекомендованные к замене болты.

Болты передней ступицы Audi A5

Момент затяжки этих болтов и без того немаленький, плюс, доворот на 180 градусов. Сразу понятно, почему резьба у этих болтов одноразовая. Этот болт также можно приобрести отдельно, его VAG OEM 8E0407643A.

Болт передней ступицы Audi A5

Видим, во что превратился оригинальный заводской болт Audi всего за 15 тысяч по нашим дорогам, и больше не удивляемся. Менять его нужно не только по техническим, но и по эстетическим соображениям.

Не без труда откручиваем этот болт и вынимаем привод. Далее нужно тщательно зачистить посадочные места, чтобы не допустить локальных напряжений в областях нового подшипника.

Гнездо подшипника

Сюда потом мы прикрутим новый подшипник. Разумеется, затянем всё соответствующими моментами, проделаем то же самое с противоположной стороны, выставим углы установки управляемых колёс (развал-схождение) и отдадим автомобиль владельцу. После пробной поездки он поблагодарит нас за то, что гул пропал, руль встал ровно и удовольствие от езды на шикарной и динамичной Audi A5 опять вернулось на прежний уровень.

Затраты времени: 4 часа 32 минуты. Итоговая сумма: 24 150 рублей.

Ссылка на основную публикацию
Замена бензонасоса опель вектра б 1
Не могу найти предохранитель и реле бензонасоса; Vectra B; Опель Клуб Первый Российский; Ремонт мото Также желательно прозвонить электрическую цепь,...
Заклинило переднюю правую дверь в фабии Авто центр SPB — ремонт автомобилей и заказ запчастей
Почему не открывается дверь багажника в автомобиле Шкода Фабия 2 Школа авторемонта - Ремонт автомоб Это случилось неожиданно и в...
Замена бензонасоса опель вектра б 1
Не могу найти предохранитель и реле бензонасоса; Vectra B; Опель Клуб Первый Российский; Ремонт мото Также желательно прозвонить электрическую цепь,...
Замена заднего ступичного подшипника Ауди А6 C5 своими руками — фотоотчет пошаговая инструкция
Замена заднего ступичного подшипника Обслуживание и ремонт автомобилей VW Audi не смотря на размер и конструкцию, задние подшипники довольно таки...
Adblock detector